Разное

Рассказ о вежливости для детей 4 класса: Урок вежливости «Классный час для четвероклассников» | Классный час (4 класс) на тему:

Содержание

Урок вежливости «Классный час для четвероклассников» | Классный час (4 класс) на тему:

Классный час для пятиклассников.

Цель: этическое воспитание школьников.

Загадка: Что обходится очень дёшево, а ценится очень дорого?) (Слайды)

ВЕЖЛИВОСТЬ!

Разговор пойдёт о вежливости. А что это такое?

I. Вежливость- это одно из качеств человека. А какого человека можно

назвать вежливым?

   Посоветуйтесь и составьте описание вежливого человека. (Работают в группах фломастерами на большом листе).

   Давайте обсудим. (Листы групп помещаем на магнитную доску, читаем, сравниваем, обсуждаем и делаем вывод).

   Таким образом, вежливый человек тот, кто проявляет уважение к другому человеку. (Слайд)  Как?

  1. Произносит правильно имена друзей и знакомых. Не использует в своей речи клички и обзывалки.
  2. Разговаривает доброжелательным тоном.

Упражнение: попробуйте произнести фразу: «Я прошу вас этого больше не делать».      

а) спокойно, доброжелательно;

б) резко, агрессивно.

3.  Умеет слушать. Внимателен при разговоре.

4.  Тактичный человек. Не допускает грубости.

Упражнения группам: подготовьте и представьте предложенную ситуацию.

Ситуация № 1. Вы звоните своему другу, а его нет дома, и трубку берёт его мама. Действующие лица: ученик или ученица и мама друга.

Ситуация № 2. Вы приходите в гости и разбиваете чайную чашку. Действующие лица: гость и хозяин.

Ситуация № 3. Вы приходите в библиотеку и просите книгу «Фомка — белый медвежонок». Действующие лица: ученик или ученица и библиотекарь.

       5.  Использует «волшебные слова».

А какие волшебные слова вы знаете? А на других языках?

Помогите закончить предложения.

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого спасибо.
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый день.
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы спасибо.
  • Когда мы извиняемся за шалости, то говорим  пожалуйста.
  • И во Франции, и в Дании на прощание говорят до свидания.

Мне очень нравится слово « здравствуйте». Мы здороваемся и желаем друг другу здоровья. Здоровайтесь чаще, не стесняйтесь.

II. Итак, вежливый человек не разговаривает злым, обидным, презрительным, крикливым тоном; не использует грубые, оскорбляющие, насмешливые, категоричные слова и выражения; использует в своей речи  «волшебные» слова.  (Слайды).

      Каждый из нас хочет общаться с вежливым человеком и сторонится людей грубых, которые могут обозвать, оскорбить. Поэтому, давайте будем вежливы друг к другу и тем, кто нас окружает.

III. А вы считаете себя вежливым человеком? А другие считают вас таким?

На листочках напишите имена и фамилии тех, кого вы считаете вежливым в нашем классе.

Зачитаем результаты тайного анкетирования. Следовательно, самые вежливые в нашем классе оказались: … .

Давайте спросим у них: « Трудно быть вежливым?»

IV. Мне бы очень хотелось, чтобы после сегодняшнего разговора в нашем классе все стали вежливыми детьми. Это так приятно и здорово!

      Оборудование к беседе:

1. Компьютер, проектор, экран.

2. Слайды: №1 Загадка.

                    №2 Отгадка (она же тема).

                    №3. Запреты

 

        на тон:                      на слова:

злой, обидный,             грубые, оскорбляющие,

презрительный,            насмешливые, категоричные

крикливый

                    №4. Волшебные слова

                    №5. Вежливость – это форма проявления уважения к другому человеку.

3. Книга В.Чаплиной «Фомка – белый медвежонок».

4. Листы бумаги, фломастеры, листочки для анкеты.

Урок вежливости

Цели урока: 

  • формировать у детей нравственное представление о “вежливости”.
  • воспитывать умение использовать вежливые формы обращения в общении с людьми.
  • воспитывать умение сопоставлять собственное мнение о своих качествах с мнением окружающих людей.

Ход занятия:

— Здравствуйте, садитесь. Кто сегодня дежурный? Кого сегодня нет в классе? Спасибо, садитесь.

— Сегодня мы с вами проведём беседу на тему: “Вежливость”. Сейчас я зачитаю рассказ, внимательно послушайте и ответьте на такой вопрос:

— Кого из ребят можно считать вежливым? Рассказ называется: “На катке”.

Автор: Осеева.

День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейки.

Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю.

Витя выделывал различные фокусы — то ехал на одной ноге, то крутился волчком.

— Молодец! — крикнул ему один из мальчиков.

Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

— Я нечаянно …. — сказал Витя, оттряхнул с её шубки снег.

— Ушиблась? Девочка улыбнулась:

— Коленку…. Сзади раздался смех.

“На до мной смеются” — подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

— Эка невидаль — Коленка! Вот плакса — крикнул он проезжая мимо школьников.

— Иди к нам! — позвали они.

Витя пошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

Вы прослушали рассказ. Кто же мне ответит на вопрос? У кого какие будут предположения.

— Можно ли считать Витю вежливым, по сравнению с ребятами?

— Что вы скажете о поведении девочки?

— Ребята, по каким качествам можно судить о вежливости человека (вывешиваю на доске таблички со словами).

 

А кто же скажет: — Что же такое вежливость?

Вежливость — это умение деликатно, предусмотрительно относиться к окружающим людям, умение вести себя в зависимости от требования и сложившейся конкретной обстановки. Умение встретить гостей в доме, уважительно относиться к старшим и к ровесникам.

— Значит наше общение и наше поведение невозможно без такого качества как вежливость.

Умение владеть культурой речевого общения — это один из главных секретов доброжелательных отношений между людьми.

Ребята, назовите примеры речевой формы вежливого обращения (здравствуйте, до свидания, будьте так любезны, будьте так добры, извините).Дать слова. И сейчас мы с вами поупражняемся на речевых формах вежливого обращения. Узнаем, умеете ли вежливо обращаться друг к другу.

Я раздам карточки с заданиями. При выполнении задания вы должны использовать вежливые слова (по желанию учащегося).

Задания:

№ 1 Вы хотите помочь надеть пальто своему товарищу. Как вы это сделаете?

№2 К вам позвонил одноклассник, вы чувствуете, что ваш разговор затянулся. Как вы прервёте разговор?

№3 Вы решали задачу и не поняли вопроса этой задачи. Как вы обратитесь за помощью к товарищу?

№4 Вам подарили подарок завёрнутый в большую коробку с бантом, как вы на него отреагируете?

№5 Ваши товарищи позвали вас в кино, но вы не можете с ними пойти, т.к. вы не сделали домашнее задание. Как вы ответите на их предложение?

№6 Вы хотите, чтобы ваш товарищ составил вам компанию в игре в шахматы. Как вы его об этом попросите?

Ну, вот, ребята, вы поупражнялись на вежливое обращение. Ребята, по вашему мнению, кто из выступающих удачно подобрал самые вежливые слова?

Ребята, чтобы познать, на сколько вы вежливы, нужно понаблюдать за своими поступками, речью, т.е. произвести самонаблюдение. После этого, без всяких скидок дать себе самооценку с мнением других людей, но нельзя бояться и игнорировать высказывания окружающих людей к себе.

Ребята, давайте проведём игру, которая позволит вам дать самооценку. Игра называется “Исповедальная свеча”. Послушайте внимательно ход и правила игры:

— Вот зажжённая свеча! Любой из вас может сейчас выйти и взять эту свечу в руки. Вы садитесь на стул, спиной к товарищам, поднимаете свечу на уровне глаз, вы будете смотреть только на свечу.

На этот стул может сесть любой, кто возьмёт на себя обязательство отвечать на вопросы откровенно. Остальные ребята будут задавать вопросы, интересующие вас, но вопросы следует задавать не случайные, а такие, которые раскрывали его качества.

Вопросы:

— Если бы у тебя была волшебная палочка, что бы ты себе изменил (изменил в мире)?

— Считаешь ли ты себя вежливым и воспитанным человеком?

— Какие “+” качества присуще тебе?

— Какие “-” качества присуще тебе?

— Были ли случаи когда ты вёл себя неуважительно (не вежливо) к окружающим людям? Много раз?

— Какие “+” качества ты предпочитаешь видеть в людях?

— Какие “-” качества ты не хотел бы видеть в людях (одноклассниках)?

— Что бы ты хотел изменить в отношении со сверстниками, с родителями, с учителями?

— Добрый ты человек и.т.д.

Итак, вы узнали многое о своих одноклассниках. Большое им спасибо за участие, за то, что они не побоялись выйти и ответить на неожиданные для них вопросы. Теперь вы можете сделать самооценку своим качествам?

Вы можете не раз сыграть в эту игру со своими родителями, друзьями.

Я хочу предложить вам сыграть ещё в одну игру. Эта игра позволит вам сопоставить самооценку с мнением окружающих. Игра называется: “Угадай, каким меня видят”.

В этой игре участвуют все. Выбирается водящий. Он выходит за дверь на 1 минуту. Водящий должен дать самооценку, т.е. записывает на листочке свои “+” и “-” качества. В это время каждый из оставшихся называет и записывает по одному из “+” или “-” качеств присущее водящему. После чего сопоставляются мнения водящего и мнения участников игры. Наибольшее совпадение позволяют сделать вывод, что человек имеет правильную самооценку.

Большое спасибо за участие в игре. Понравились вам игры?

В ходе урока мы определили насколько вы вежливые и воспитанные люди. Именно к вежливому и воспитанному человеку, окружающие люди относятся по доброму. Только такого человека люди любят и уважают, только к такому человеку тянутся люди.

Итак, попробуйте сформулировать определение: Что такое вежливость? Вежливость — это сумма поступков определяющих внутреннюю культуру человека.

Ребята, наша беседа подходит к концу. Я благодарю вас за активное участие на уроке. До А какие приветствия знаете вы?

2 уч.

Знаете ли вы, что рабы Древнего Рима обнажали обритые головы.

— Рыцари поднимали забрала тяжёлых шлемов и стягивали с рук боевые рукавицы.

— Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе.

— Военные отдают друг другу честь.

— Женщине, доящей корову, говорили “Море под коровой!”.

— Девушке, черпающей воду “Свеженько тебе”.

— Молотильщикам “по сто на день, по тысяче на неделе”.

Учитель: А что же всё это объединяет?

3 уч. – Все эти приветствия объединяет одно – “пожелание добра и благополучия”.

1 уч.

свидания.

Проект о вежливости 4 класс

Проект «Вежливость»

Цели: — учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста

-знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов

-воспитывать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения     друг к другу

-формировать духовно и нравственно развитую личность

Оборудование: цветок ромашка (лепестки), презентация, реквизиты для инсценировки.

Ход мероприятия

I. Беседа о вежливости.

-Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека. Слово «вежа» означает «знаток» — человек, который знает правила приличия, по-доброму умеет относиться к людям. Вежливым человеком не рождаются, а становятся.

-Зачем нужно говорить друг другу вежливые слова? (ответы детей)

-Верно. Недаром  говорят, что доброе слово человеку, как дождь в засуху.

II. Групповая работа по направлениям:

— Пословицы и поговорки о вежливости

-Игры о вежливости

-Поэты о вежливости

-Рассказы о вежливости

Группа «Пословицы и поговорки о вежливости»

Ребята, изучая литературу, находят пословицы и поговорки о вежливости. После этого прикрепляют первый лепесток ромашки.

Вежливости открываются все двери.

Вежливость ничего не стоит, но много приносит.

В передний угол посоха не ставят.

В просьбе поклон не в потерю.

В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.

Где посадят, там сиди, а где не велят, там не гляди!

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Группа «Игры о вежливости»(второй лепесток ромашки)

Игра-разминка «Вежливые часики»

Все ребята изображают часы. Две руки — это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата. Ведущий  (дважды):

Тики-так, тики-так —  

 Ходят часики вот так.          

Семь утра часы пробили,

 Всех детишек разбудили.

Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом-бом.

Ведущий:

Утро настало,

Солнышко встало…

Отвечайте-ка, ребята,

Что сказать, проснувшись, надо?

Дети:                 Доброе утро!

Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня.

Ведущий:         Вот и день настал, ребята;

                          Что сказать при встрече надо?

Дети:                Добрый день!

Игра продолжается по такому же принципу.

Ведущий:         Стрелки тикали-ходили

                          И шесть вечера пробили.

Дети хлопают в ладоши шесть раз.

Ведущий:         Вечер наступил, ребята.

                          Что сказать при встрече надо?

Дети:                Добрый вечер.

Ведущий:        Молодцы!

Игра «Магазин»

Дети по очереди покупают товар. Учатся просить его правильно и благодарить за покупку.

Игра «Говорящие очки»

Игра предоставляет ученикам прекрасную возможность услышать в свой адрес пару приятных комментариев и комплиментов.

Группа «Поэты о вежливости»

Предварительно в библиотеке дети изучают произведения о вежливости.

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», А.Барто «Вовка добрая душа» и т.д. Несколько учеников зачитывают стихотворения о вежливости. Третий лепесток ромашки готов.

Стихи о вежливости

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

 

Встречая  друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

 

Придумано кем-то красиво  —

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

 

Прощаясь, мы все «до свиданья»

Друг другу всегда говорим,

«Пожалуйста» — если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

 

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это – основа основ.

 

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым – обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

Группа «Рассказы о вежливости»

Дети инсценируют рассказ В.Осеевой «Волшебное слово»

III. Итог

-Существует «ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЭТИКИ»: поступайте по отношению к другим так, как Вы хотели бы, чтобы другие поступали по отношению к Вам.

-Мы всегда должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам людей. Давайте дарить добро и вежливость людям!

Сочинение на тему «Вежливость» (1/1) — Примеры сочинений

Вежливости необходимо всех детей учить с детства. Я считаю, что это качество характера не врожденное, а приобретенное. Его можно и нужно воспитывать. Дети очень многому учатся у своих родителей, берут с них пример, поэтому, чтобы воспитать в детях вежливость, родителям самим необходимо быть вежливыми. Родители должны учить детей первыми здороваться со старшими, не забывать прощаться, благодарить, уступать место старшим.

Элементарная вежливость необходима каждому человеку, в ней проявляется уважение по отношению к другим людям. С вежливым человеком всегда приятно общаться, его считают хорошо воспитанным и отвечают вежливостью взамен.

Если бы в мире было больше вежливых людей, то меньше было обид, ссор, хамства в очередях и в общественном транспорте. Одно грубое слово, сказанное в адрес другого человека, может испортить ему настроение на весь день, но люди часто не задумываются об этом. Вежливость делает нашу жизнь приятнее и гармоничнее. Очень жаль, что по-настоящему вежливых людей можно встретить не так уж много. Наблюдая за людьми в магазинах, я вижу, что очень мало кто говорит кассиру или продавцу «спасибо», то же самое я вижу и в общественном транспорте. Бывает, что кондуктор, уставший за целый день работы, идёт через весь салон автобуса к человеку, чтобы продать ему билет, но в ответ не слышит благодарности. Конечно, многие считают, что это работа кондуктора, его обязанность, но разве за работу не принято благодарить? Ничего не стоит сказать продавцу, кассиру или кондуктору простое слово «спасибо». Для того, кто произнёс «спасибо», это несложно, а вот человеку, кому эта благодарность адресована, будет приятно, возможно, даже настроение улучшится.

Вежливость — очень хорошее качество человека, которое помогает ему быть уважаемым другими людьми, спасает от многих конфликтных ситуаций и грубых ссор. Вежливый человек уважает других и уважает самого себя и никогда не будет опускаться до ругани, до мелочного выяснения отношений, до нелестных слов в адрес другого человека.

Конспект занятия «Школа вежливости» — начальные классы, прочее

Государственное бюджетное образовательное

учреждение «Ново — Кинерская школа-интернат

для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Хамидуллина Г.Ф.

2019-2020 учебный год

Беседа: «Школа вежливости»

(Для разновозрастных групп)

Цель:

1) средняя группа — углублять знания детей о различных формах вежливых слов и их значении.

Учить правильно здороваться, соблюдая правила речевого этикета.

Расширять этический кругозор детей.

Воспитывать желание быть вежливыми, доброжелательными к людям.

2) старшая группа — обобщить знания детей о различных формах вежливых слов;

формировать у детей умение рассуждать, учить, оценивать поведение персонажей сказки «Вежливый кролик», выражать свое отношение к их поступкам.

Способствовать воспитанию вежливости, доброты, дружеских отношений между детьми.

Воспитывать положительное отношение к другим людям, уверенность в себе.

Предыдущая работа: беседа с детьми «Могут ли поступки быть вежливыми?»; чтение детям рассказов и сказок В. А. Сухомлинского «Почему дедушка такой добрый сегодня», «Скажи человеку «Здравствуйте!», «Черствость, безразличие», изучение пословиц о вежливости.

Оборудование: мячик, «цветок вежливости», запись мелодии Л. В. Бетховена «Душа», мексиканская сказка «Вежливый кролик», гуашевые краски, кисточки, бумага, салфетки, клеенки.

Словарная работа: активизировать словарь детей прилагательными: вежливый, воспитанный, вежливый; употреблением слов вежливых форм общения; обогащать словарь употреблением пословиц и стихов о вежливости.

Ход беседы воспитателя с детьми:

— Дети, давайте поздороваемся.

— Дети, сегодня я вас приглашаю в «Школу вежливости», чтобы поговорить о чем-то волшебном. Волшебство встречается в сказках. Это и волшебные вещи, и волшебные герои, и … волшебные слова. Но эти волшебные слова бывают не только в сказках. Мы их слышим каждый день и иногда даже не обращаем внимания. Но обойтись без них невозможно. Эти слова нам очень нужны.

Ребенок: Ко всем сердцам, как к двери,

Есть ключики одни.

Их каждый легко подберет,

Нужные слова найдет.

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его «Пожалуйста».

Спасибо с улыбкой сказать так несложно,

Но нет его в мире порою дороже!

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

— Почему волшебные слова называют ключиками ко всем сердцам?

— Для успешной нашей работы давайте поздороваемся, поприветствуем друг друга.

Игра — приветствие «Мяч передавай, с тем, кто рядом поздоровайся»

(Дети передают друг другу мяч, произнося слова — приветствия)

— Вика, добрый день!

— Привет, Сережа!

— Здравствуй, Саша!

— Доброе утро, Елена Николаевна!

— Привет, Екатерина!

— Дети, народная мудрость гласит: От учтивых (вежливых) слов язык не отсохнет. Чтобы быть приятным людям, надо всегда помнить правила вежливости.

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

1. Придя в детский сад надо со всеми … (поздороваться).

2. Чтобы попросить у товарища игрушку говорят … (Дай мне, пожалуйста) (сер.)

3. Когда двое разговаривают нельзя … (их перебивать).

4. Когда оскорбил товарища надо … (попросить прощения).

5. Чтобы тебя уважали люди все надо быть … (всегда приветливым).

6. Идя домой надо сказать всем … (до свидания).

Физкультминутка:

Я улыбаюсь солнышку: (подъем рук через стороны вверх)

«Здравствуй, солнце золотое»

Я улыбаюсь цветочкам- (наклоны туловища вперед, руки на поясе)

Пусть они цветут!

Я улыбаюсь дождю — (наклоны влево — вправо, руки вверху)

«Лейся, дождик, как из ведра»

Друзьям улыбаюсь — (прыжки на месте с хлопками в ладоши)

Желаю им добра.

— Правила хорошего тона требуют быть внимательными к людям. Для этого нужно учиться узнавать состояние человека, его настроение по внешнему виду. А поднимают настроение искренние пожелания от друзей. Давайте поиграем в игру «Я желаю тебе …» (под тихую музыку дети говорят пожелания, передавая «цветок вежливости» друг другу).

-Говорят, что вежливость необходима всем или каждому. В этом мы убедимся, прослушав сказку.

Мексиканская сказка «Вежливый Кролик»

Какие вежливые слова прозвучали в сказке? (Ср)

— Как отреагировала змея на вежливое приветствие Кролика? (В)

-Как помогла вежливость кролика избежать беды? (В)

— Вспомните случай из своей жизни, когда вам помогла вежливость?

-А сейчас я предлагаю старшим детям нарисовать «Дерево вежливости». На нем должно быть столько плодов, сколько вежливых слов вы знаете. А дети нарисуют «Поляну вежливости», где каждый цветок — вежливое слово.

Самостоятельная работа детей.

-Молодцы,  дети! Вы сегодня побывали в школе вежливости, и я надеюсь, что вы хорошо запомнили вежливые слова и всегда их будете использовать.

Литературное чтение 4 класс. Тема: В.Осеева. « Волшебное слово»

Этап
урока

Действия
учителя

Деятельность
учащихся

УУД

1.Орг.

момент

-Здравствуйте, дети.

Сегодня на нашем уроке присутствуют гости,
давайте подарим им улыбку.

Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем.

-Что мы показываем человеку, когда улыбаемся
ему?

В мире существует много форм различных приветствий,
например. Но всегда при встрече люди улыбаются друг другу.

жители Европы , здороваясь, приподнимают шляпу
и отдают лёгкий поклон, в Конго в знак приветствия встретившиеся люди
протягивают навстречу друг другу обе руки и при этом дуют на них, японцы
рукопожатиям предпочитают поклоны, которые тем ниже и длительнее выполняются,
чем важнее персона, которой они адресованы.

Как можно
назвать людей, которые всегда здороваются?

-А как вы объясните, кто такой вежливый
человек?

Ведь улыбка помогает нам показать своё доброе
отношение, расположение. А когда мы здороваемся, мы желаем окружающим
здоровья.

Дети
показывают, как здороваются в разных странах.

 

 

 

 

 

 

Вежливые

 

2.Актуали-зация
знаний

(работа
в парах)

То есть вежливый человек использует в своей речи
вежливые слова.

Давайте проверим, все ли слова вы помните.

Чтобы лучше вспомнить вежливые
слова,  мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Кто знает ответ – поднимает
руку.

Встретив
зайку,
ёж-сосед                
Говорит ему: «…»   (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»   (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»   (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»   (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»   (Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»   (Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»   (Будь здорова!)

 

Молодцы! Ребята вежливые слова называют ещё
волшебными.

-А почему их так называют?

С помощью волшебных слов можно даже грустному
или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Вежливые слова оказывают
«волшебное» действие на человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Постановка

учебной
задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

4.«Открытие
нового знания»

— Первичное чтение учителем и детьми.

 

-Словарная
работа

 

Как
вы думаете, о чем сегодня будем читать, чему будем учиться?


Имя автора, произведение которого мы сегодня будем читать?       ………….


Да сегодня мы будем работать с произведением Валентины Осеевой.

Давайте
послушаем биографию Валентины Осеевой.

-Что
такое биография?

Биографию
рассказывает учащийся.

 

Откроем
страницу 87.


Как называется произведение, которое мы сегодня будем читать?

-Как
вы думаете,  о чем оно будет?

— Послушайте рассказ и затем ответьте на вопрос
: о каком волшебном слове идет речь в рассказе?

 

Прежде, чем знакомиться с содержанием рассказа,
давайте потренируемся читать слова,сложные слова. А теперь выясним смысл некоторых
слов, встречающихся в тексте.

Чуть не поддал хорошенько — чуть не
ударил.

Стряпала — готовила пищу.

Противень — тонкий металлический лист с
загнутыми краями.

 

 

 

(предположения
детей)

 

 

 

 

 

 

(предположения
детей)

Слушают чтение рассказа учителем, называют
волшебное слово, о котором идёт речь в рассказе.

 

Выясняют значение
некоторых слов встречающихся в тексте

 

5.Первичное
закрепление

-Проверка
восприятия


Назовите главного героя рассказа.


Понравился вам мальчик? Почему?


Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале
рассказа?

Кто
помог мальчику?


Какое волшебное слово старик открыл мальчику?

Слово
оказалось по-настоящему  волшебным.  Ребята, поднимите руку те, кому уже
приходилось просить о чём-то.


что такое просьба?

Просьба
– вежливое обращение к кому-либо, призывающее сделать что-либо.

-Ребята, как, при помощи чего можно выразить
просьбу? 

Сейчас двое из вас покажут сценку, а вы
догадайтесь, о чем они просят.

Сценка:
Стоит стул, на котором сидит один из учеников. Один без слов просит другого
уступить место.

С помощью чего была выражена просьба?

-Как её выразить с помощью слов?

Сейчас двое из вас покажут эту сценку, только
со словами. 

-Какое вежливое слово нужно использовать, когда о чем-либо
просишь?

Называют
имя главного героя рассказа. Объясняют своё мнение. Отвечают на вопросы по
содержанию рассказа.

 

(жесты,
мимика, слова)
 

 

С помощью жестов и мимики

 

Пожалуйста.

 

6.Физ.минутка

Игра «Пожалуйста».

— Сейчас мы с вами поиграем в игру
«Пожалуйста». Эта игра на внимательность. Я буду просить вас выполнять
различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я
скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять
действие не нужно.

Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!

Руки на пояс!

Пожалуйста, руки на пояс!

Выполняем приседания!

Приседаем 2 раза, пожалуйста!

Прыгаем, как зайчики!

Пожалуйста, сделали вдох и выдох!

Пожалуйста, садимся на свои места!

— Молодцы! Вы очень внимательны. Мы
хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу!

Играют в игру по правилам. Выполняют движения.

 

7.7.Самостоятель-ная работа с
проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

   —  -Повторное чтение

 — Работа над содержанием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Работа в группах

 

 

 

 

Сейчас мы прочитаем рассказ «по
цепочке.»

-Как нужно произносить волшебное слово?

 

— Каким мы видим мальчика?

—  Как он
разговаривал с окружающими?

— Нравится
ли он вам?

Чем он вам
не нравится?

— Что
случилось с Павликом?

 — Можно ли
было помочь мальчику?

Чем? — Кто
помог Павлику?


Прочитайте, как выглядел старик?

— Как вы
думаете, что шепнул старик на ухо Павлику?

— Напомните
мне, как нужно говорить это волшебное слово?

— Почему
мальчик поверил старику?

— Изменило
ли поведение Павлика волшебное слово?

— Теперь давайте
проследим, как подействовало на окружающих волшебное слово Павлика. Найдите в
тексте и прочитайте….

1 группа:
Найдите и прочитайте, как изменилось поведение сестры, когда мальчик сказал
ей волшебное слово.

2 группа:
Найдите и прочитайте, как отреагировала на волшебное слово бабушка.

3 группа: 
Почему старший брат согласился взять Павлика кататься на лодке?

 — Каким становилось
настроение у людей, когда они слышали волшебное слово? 

— Как звучит это слово?

— Изменилась ли жизнь
мальчика, после того, как он раскрыл тайну волшебного слова?

— Можно ли старика
назвать волшебником?

Почему?

— Почему старик помог
мальчику?

— Каким стал мальчик,
после общения со стариком?

покойным
голосом, ласково, с добротой.

 

Сердитый мальчик

красное сердитое лицо. Грубо

(Нет).

(Он не воспитанный)

(Его все гнали от себя, не хотели с ним общаться)

(Помочь стать вежливым, воспитанным)

(Старик).

(Волшебное слово: «пожалуйста»).

 

( Потому что он был похож на волшебника)

(Да, он стал добрым)

(Лена широко раскрыла глаза, смущённо
пробормотала….)

 (Бабушка выпрямилась.
Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке).

(За столом сразу все замолчали. Брат
громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы).

Оно становилось хорошим)

Пожалуйста

 

Изменилась, все стали относится к мальчику
по-доброму,  как он этого и заслуживал

 

8. Включение
нового                    

знания
в систему знаний и повторение.


Перед вами конверты , в них вы найдете части пословиц. Ваша задача,собрать из
частей целые пословицы и  подумайте, какая из них точнее выражает главную
мысль рассказа.

Добрый
человек….                потом – говори.

 Сначала
думай…..                    добром и платят.

Вырасти
вырос ……..              добру и учит.

Век
живи……….                      а ума не вынес.

За
добро……….                        век учись.

 


Какая пословица подходит к нашему произведению?


Так  какова главная мысль рассказа?

 


Кто на самом деле творил чудеса?

 


Как часто и в каких случаях вы употребляете волшебные слова? (Часто, когда
кого – то благодарим, здороваемся, желаем доброй ночи, доброго утра, что – то
просим, извиняемся, прощаемся)


Как бы вы хотели, чтобы люди относились к вам?


Что для этого нужно?

Если
ты будешь добрым с людьми, то и они с тобой тоже будут добрыми.

-Что
посеешь, то и пожнешь.

За
добро добром и платят, волшебные слова действительно существуют, надо
говорить такие слова, чтобы вокруг все дружили между собой

1Добрый
человек добру и учит.

2Сначала
думай, потом говори.

3Вырасти
вырос, а ума не вынес.

4Век
живи, век учись.

5За
добро добром и платят.

Добрый
человек добру и учит

За
добро добром и платят

Мальчик,
когда говорил слово «пожалуйста»

 

По
– доброму, с уважением.

 

 

9.Резерв

Вежливость проявляется не только в словах, но и
на деле. Послушайте несколько ситуаций, и определите, кто поступает вежливо,
а кто нет.

Ситуация
1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?».
 
Вопросы: Ответит ли прохожий
мальчику? Исправьте ситуацию так, чтобы в ней прозвучала вежливая просьба.
Ситуация
2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись.

Вопросы: Кто из них должен
уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11 лет?
Ситуация
3. Учительница задала вопрос классу. Аня знает ответ и , как и положено
ученице подняла руку для ответа. А Стёпа выкрикнул ответ, не дав ответить
другим ребятам.

Вопросы: Кто поступил невежливо?
Как нужно было поступить Стёпе?

 

 

10.Итог
урока


Какие  «волшебные»  слова мы сегодня вспомнили?


Как они действуют на людей?


какой целью надо употреблять «волшебные» слова?

Люди становятся

добрее, улыбаются

в ответ чтобы доставить
людям приятное.

 

11.Рефлексия
деятельности

Прежде
чем я назову отметки за урок, попробуйте вы сами оценить свою работу на
уроке.

Сделать
это нам помогут карточки на парте.

Но
будьте внимательны:

-если вам урок понравился, вы довольны
собой и у вас всё получилось-солнышко

— если на уроке у вас получилось всё хорошо,
но могли бы сделать лучше-солнышко с тучкой

— а если на уроке вы испытывали
трудности, не всё получилось-тучка.

 

 

 

 

Правила вежливости стр. 52 — 55. Окружающий мир 2 класс 2 часть учебник Плешаков А.А.

1) Какие ты знаешь вежливые слова? Для чего они нужны?

Из учебника «Окружающий мир» мы узнаём какие правила вежливости должны соблюдать при общении с другими людьми.

Некоторые слова помогают людям общаться. Это слова «Спасибо», «Пожалуйста», «До свидания», «Здравствуйте», и многие другие.

Произнося эти слова, человек подчёркивает своё уважение к собеседнику. Поэтому их называют вежливыми.

2) Придумайте диалоги между героями, используя слова: здравствуйте, спасибо, до свидания, извините, пожалуйста, благодарю.

Примеры диалогов по картинкам:

А)— Сережа, кто разбил вазу с цветком?

– Это я нечаянно, Алла Сергеевна. Извините, пожалуйста.

Б)— До свидания, Ира! Счастливого пути!

– До свидания, я скоро приеду снова!

В)— Здравствуй, Маша! Проходи, пожалуйста!

– Здравствуй, Егор, спасибо большое!

Г) — Бабушка! Я нашёл твои очки под диваном!

– Ой, спасибо внучек! А я их совсем потеряла!

– Пожалуйста, бабушка!

Д) — Здравствуй света! Я уже вернулся!

– Здравствуй, папочка! Я так скучала!

Е) — Здравствуй, Ира! Благодарю за книгу, которую ты мне давала.

– Здравствуй, Наташа! Не стоит благодарности!

3) Вот как поговорили по телефону Попугай и пёс Рыжик. Какой-то нескладный получился разговор… Попробуйте объяснить нашим героям, как нужно разговаривать по телефону. Придумайте такой диалог между ними, который был бы вежливым и понятным.

Разговор по телефону должен состоять из точных фраз, понятных и подробных. При этом собеседники должны использовать слова вежливости.

Например:

– Алло. Здравствуйте! Это попугай. С кем я разговариваю?

– Здравствуй, Попугай. Это Рыжик. Чем могу помочь?

– Рыжик, пригласи, пожалуйста, к телефону Сережу.

– Одну минуточку, пожалуйста.

4) Прочитай рассказ. Как ты объяснишь поведение папы? Приходилось ли тебе наблюдать подобные поступки взрослых и сверстников? На основе рассказа и своих наблюдений сформулируй правила поведения для себя.

Папа в рассказе ведёт себя очень вежливо.

Он всегда соблюдает правила хорошего тона, обращения с женщиной.

Именно поэтому он всегда пропускает женщину вперёд, но только не выходя из автобуса.

Ведь в этом случае папа должен подать женщине руку, чтобы помочь ей спуститься по ступенькам и защитить в случае опасности.

Я часто вижу, как мужчины пропускают вперёд женщин и детей, а выходя из транспорта, подают им руку.

Это очень красиво и правильно.

К сожалению, мои сверстники ещё плохо знают эти правила поведения и редко им следуют.

5) Правила поведения на улице и в транспорте для 2 класса.

Мальчик обязан:

  1. Пропускать вперёд девочек, женщин и детей.
  2. Помогать девочкам и женщинам, просто детям выходить из транспорта.
  3. Уступать место в транспорте девочкам, женщинам и пожилым людям.
  4. Придерживать дверь, пропуская вперёд девочку или женщину.
  5. Не расталкивать других прохожих.
  6. Помогать девочке, любой женщине донести тяжёлые сумки.

6) Подумай и объясни, что такое культура поведения.

Это прежде всего вежливое отношение к другим людям. Это вежливые слова и поступки по отношению к окружающим.

7) Рассмотри рисунки. Что ты можешь сказать о поведении мальчиков и девочек?

Мальчики на этих рисунках совершенно не знакомы с культурой поведения.

Они не выполняют элементарных правил.

Не помогают девочкам нести тяжёлые сумки, не пропускают их вперёд в двери, толкаются.

Не помогают девочке выйти из автобуса.

Домашнее задание

1. Какими вежливыми словами мы будем постоянно пользоваться?

Мы будем использовать все слова вежливости, в зависимости от ситуации.

Это могут быть слова «Спасибо» и «Пожалуйста», «Здравствуйте» и «До свидания», «Извините» и «Благодарю».

2. Какие вежливые поступки мы будем совершать?

Мы будем вежливыми с другими людьми.

Будем помогать другим людям и, прежде всего, женщинам, пожилым и маленьким детям.

Мы будем следовать правилам вежливого поведения.

Сценарий «Праздник вежливости» для 2 -3 классов

Сценарий для начальной школы «Праздник вежливости»

Автор: Сердобинцева Валентина Фёдоровна, заведующая библиотекой,

МБОУ СОШ №11, г. Новый Уренгой, ЯНАО

Описание материала: Предлагаю Вам сценарий библиотечного часа для учащихся 2-3 классов на тему «Праздник вежливости». Для достижения целей нравственного воспитания особое место принадлежит хорошей книге. Поэтому очень важно через чтение художественных произведений, постепенно знакомить детей с нормами нравственности, развивать качества личности, необходимые для жизни в современном обществе. В рамках реализации часов внеурочной деятельности по ФГОС в начальной школе, этот сценарий может быть использован в курсе духовно-нравственного направления — «Библиотечный час». Данный материал будет полезен организаторам внеклассной работы, учителям начальных классов, библиотекарям.

Цель: Сформировать представления учащихся о нравственных нормах

общения и выработать навыки этического поведения.

Задачи:

  1. Расширить знания учащихся о нравственных понятиях, входящих в представление о вежливости.

  2. Выработать с учащимися критерии оценки поведения воспитанного человека.

  3. Научить учащихся употреблять различные словесные формы вежливости, объяснить необходимость соблюдения правил поведения в обществе.

Демонстрационный материал: «Дерево добра»; выставка книг, запись песни «Улыбка»: слова М.Пляцковский, музыка В.Шаинский; «волшебные слова».

Раздаточный материал: цветы.

Ход урока:

Звучит запись песни «Улыбка».

Библиотекарь:

Ребята! Сегодня у нас с вами состоится необычное путешествие. Путешествие в страну волшебных слов. Слова эти обычные, простые, полезные и добрые. А волшебными они стали потому, что с ними всем вокруг радостней жить. Волшебное, доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет найти верных друзей. От этих слов улучшается настроение, расцветают улыбки.

Послушайте рассказ В.Осеевой — «Волшебное слово». (Чтение рассказа).

Вопросы:

  1. Действительно ли Павлик в сквере встретил волшебника?

  2. Какое «волшебное слово» сказал старик Павлику?

  3. Как его надо говорить?

  4. Как Павлик пытался заставить брата взять его с собой кататься на лодке?

  5. А «волшебное слово» помогло? Почему?

  6. Одно ли волшебное слово изменило отношение окружающих к Павлику?

А вы всегда при общении с другими пользуетесь «волшебными словами»? Назовите их. (Ответы детей). (Библиотекарь вывешивает слова на стенде). Эти слова надо не только знать, но и уметь их произносить по «волшебному»: доброжелательно, вежливо.

Ваши одноклассники покажут нам сценку по стихотворению И. Кульской «Невежливая вежливость», а вы посмотрите, послушайте и подумайте, вежливый это мальчик, или нет. (Выступление детей)

И.Кульская «Невежливая вежливость»

Обещал отцу Петрусь:

«Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить».

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорёт:

«С добрым утром, дед Федот!»

Дед ругнул его спросонок:

«Убирайся, пострелёнок!»

Вот Петрусь догнал Иринку

Да как дёрнет за косынку:

«Ты куда, Иринка, стой,

Я здороваюсь с тобой!»

Та отпрянула в сторонку –

Как невежлива девчонка!

Нёс вожатый стопку книг,

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

«Извините, добрый вечер!»

«Ты, — вожатый закричал,-

И невежа, и нахал!»

Петя очень удивлён –

Разве был невежлив он?

Вопросы:

  1. Почему стихотворение называется «Невежливая вежливость»?

  2. Какие вежливые слова произносил Петрусь?

  3. Что бы вы ему посоветовали?

А что такое вежливость? (Ответы детей) Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Вежливость – это моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения к окружающим. Она включает внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, приветливость, деликатность, скромность. Какого человека мы можем назвать вежливым? (Ответы детей) Правильно. Вежливый человек – доброжелательный, внимательный, скромный, отзывчивый, воспитанный, обходительный, уважительный, тактичный. Невежливый — дерзкий, грубый, неприветливый, невоспитанный.

Как вы думаете, достаточно ли знать только вежливые слова, чтобы быть вежливым? (Ответы детей). Для того чтобы быть вежливыми, вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее на душе. В слове заключается великая сила, они могут совершить чудо, поэтому их называют «волшебными». Чем чаще вы будете говорить людям хорошие слова, тем чаще и они будут говорить их вам. Очень важно говорить их искренне, от души.

Какие вы «волшебные слова» говорите:

  1. Когда здороваетесь с кем-нибудь? (Ответы детей). (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, другу – привет). Слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

  2. Когда прощаетесь с кем-нибудь? (Ответы детей). (До свидания, прощайте, всего доброго, всего хорошего, спокойной ночи, доброго пути).

  3. Когда извиняетесь перед кем-нибудь? (Ответы детей). (Извините, простите, извините, пожалуйста, прошу прощения).

Постарайтесь запомнить эти слова и чаще их произносить.

Давайте с вами запишем «волшебные слова» на цветах, которые развесим затем на нашем «Дереве добра». (Работа по группам)

Послушайте, пожалуйста, рассказ М.Бартенева «Самый вежливый».

Вопросы:

  1. Почему мальчики решили проверить, кто самый вежливый?

  2. Как они это делали?

  3. Правильно ли так поступать? (Ответы детей).

Не только слова должны быть добрыми, вежливыми, но и поступки. Грубое, неуважительное отношение к друзьям, к окружающим людям, говорит о плохом воспитании. Такого человека никогда не назовут добрым.

Чаще улыбайтесь и дарите окружающим хорошее настроение, чтобы всем рядом с вами было радостней жить. Будьте доброжелательны и вежливы. Живите в радости. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него всегда есть верные, надёжные друзья. Вежливый человек всегда заботиться о близких и друзьях, готов им помочь. Ребята, давайте все вместе составим правила вежливости. (Работа по группам)

Правила вежливости:

  1. Будь вежлив всегда и со всеми.

  2. Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся, за помощь благодари; уходя, не забудь попрощаться.

  3. Старшим, маленьким, больным уступай место в общественном транспорте.

  4. Упавшему помоги встать, прояви сочувствие.

  5. Совершай все хорошие поступки с доброжелательностью.

  6. Не спорь с товарищами по пустякам, не давай им прозвищ, не дерись.

  7. Помогай младшим, заступайся за них, не обижай.

  8. Никогда не капризничай и не груби.

Правила вежливости вывешиваются на стенде. Дети по очереди читают правила. Давайте ещё раз все вместе вспомним и повторим «волшебные слова». А помогут нам ваши одноклассники. Выходят учащиеся (держат в руках плакаты).

Ученик 1 (Добрый день)

-Добрый день! – тебе сказали.

-Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Ученик 2 (Здравствуйте)

— Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

— Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Ученик 3 (Пожалуйста)

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Ученик 4 (Простите)

«Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

А если я всё же забуду,-

Простите, я больше не буду».

Ученик 5 (Спасибо)

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

Ученик 6 (Доброго пути)

Нам желают: «Доброго пути»-

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Библиотекарь

Этими добрыми словами закончилось наше путешествие в страну волшебных слов. Я думаю, вы научились пользоваться «волшебными словами» и всегда будете их дарить окружающим, чтобы становилось радостней вокруг. Говорите друг другу больше добрых волшебных слов и дарите улыбки. Будьте вежливы!

Друзья мои!

Внушайте людям веру!

И чаще говорите «Добрый день»,

И следуйте хорошему примеру:

Продляйте добрым словом

Жизнь людей.

В.Боков

Звучит запись песни «Улыбка».

Список использованной литературы

  1. Бартенева М. Рассказы.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1996

  2. Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости. — М.: Педагогика, 1989.-144с.

  3. Воспитание школьников.-2009.- №1-5

  4. Воскобойников В. Дружба. — Л.: Дет. лит., 1991

  5. Дружок: Книга для внеклассного чтения.- М.: Стрекоза, 2008

  6. Осеева В.А. Рассказы и сказки.- М.: ООО «Книги «Искателя», 2005

вдохновляющих историй любезно предоставлены — сказки на ночь

Это отличные вдохновляющих историй, любезно предоставленных для детей. Жил-был бедняк в деревне. Он жил с женой. Они были настолько бедны, что не получали достаточно еды, даже двухразового питания. Однажды к этому бедному человеку приехал его друг из другой деревни. Хотя у бедняги почти ничего не было, он очень радушно и щедро принял своего гостя и позволил ему остаться.

Хотя у бедняка почти ничего не было, он очень радушно и щедро принял своего гостя и позволил ему остаться. Той ночью бедняк сказал жене, что их гостя нужно хорошо накормить, так как вежливость с гостями очень важна. Также прочтите «Единство — это сила».

вдохновляющих рассказа любезно предоставлены Источник изображения–> @ www.youtube.com

Он также сказал ей, что служение гостям похоже на служение богу. Жена очень рассердилась. На кухне ей нечего было предложить гостю.Жена продолжала спорить с мужем, но мужчина сохранял хладнокровие. Он сказал жене, что они должны предложить гостю что-нибудь поесть, иначе это будет выглядеть некрасиво.

Наконец, жена нашла на кухне семена кунжута. Она быстро приготовила сладкий пирог с кунжутом и предложила его гостю. Гость очень обрадовался и обрадовался, увидев торт. Гость радостно отправился домой. Он также пригласил своего друга навестить его и пообещал скоро навестить его.

НРАВСТВЕННОСТЬ: ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЕДЫ ГОСТЮ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАКОМ ВЕЩАНИЯ.ЭТО показывает, что вы с радостью приветствуете их посещение. ИЛИ ПРИВЕТСТВЕННОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАКОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Вот визуальное изображение великих вдохновляющих историй, любезно предоставленных. Смотрите видео-рассказ ниже,

Вдохновляющие истории Предоставлено видео

3. Вежливость — Детская мораль

«О народ Божий! Я призываю (призываю) вас проявить вежливость ». 3
Что означает слово вежливость ?.Это значит быть вежливым и уважать других. Наши родители учат нас, как мы должны приветствовать людей, когда мы встречаемся с ними, и как мы должны приветствовать их в своем доме. Важно помнить, что мы проявляем уважение, ведя себя так, как ожидается от вежливого человека в нашей культуре. Будучи вежливыми, мы заставляем другого человека чувствовать себя хорошо внутри, и Бахаулла учит нас этому: «О народ Божий! Я призываю вас проявить вежливость. Вежливость находится на первом (первом) положении, Господь всех добродетелей.3
Давайте еще раз повторим эти слова. Нас призывают и поощряют быть вежливыми. То, что нас называют «Владыкой всех добродетелей», означает, что это очень важно. Давайте выучим некоторые из этих слов: «Блажен, озаренный светом учтивости». Как будто наша вежливость по отношению к другим подобна свету, который зажигает нас. Скажем слова несколько раз, чтобы запомнить их.
Как вести себя, когда приходят посетители? Подумайте о том, чем занимаются наши родители, и о том, что мы им нравимся? Как мы делаем наших посетителей счастливыми и желаемыми?
Теперь вот история: — Жили-были два мальчика по имени Вуси и Тембо, которые происходили из разных семей.Они жили недалеко от мистера и миссис Манда, у которых был телевизор. Однажды Мандас встретили Вуси и Тембо на улице и, поприветствовав мальчиков, пригласили их зайти к ним домой, чтобы посмотреть интересное видео. Вуси просто пнул пыль ногой и ничего не сказал. Тембо сказал: «Спасибо, я хотел бы посмотреть видео, но я не могу прийти сегодня, потому что я обещал маме принести ей немного сахара из магазина».
Вскоре после того, как мистер и миссис Манда вернулись домой, они услышали голос: «Эй, ты!» — и нашел Вуси у двери.«Я хочу посмотреть программу», — сказал он. Они пригласили его войти и провели к стулу. Затем они поговорили с ним несколько минут, а затем включили телевизор. Вуси сидел и смотрел, раскачивая стул вперед и назад. Когда видео было закончено, миссис Манда принесла чай с печеньем. Вуси выпил чай и съел несколько печений. Затем он засунул печенье в карманы и с ворчанием: «Мне пора идти», толкнул дверь и скрылся по дороге.
На следующий день мистер и миссис Манда услышали стук в дверь.Открыв дверь, они обнаружили, что там стоит Тембо. «Добрый день», — сказал он, пожимая руку мистеру Манде. «Можно ли мне посмотреть то видео, о котором вы говорили? Или будет лучше, если я приеду в другой день? »
«Было бы хорошо увидеть это сейчас. Мы только что закончили работать в огороде и все равно заходили ». Мистер Манда показал Тембо стул и включил телевизор. Тембо сидел и молча смотрел, пока не закончилась видеопрограмма. Потом он встал… »Спасибо, что разрешили мне посмотреть видео.Мне это очень понравилось ». «Мы рады, что вам понравилось», — сказала миссис Манда. Я как раз собирался заварить чай. Хочешь ли ты немного?» «Да, пожалуйста, — сказал Тембо, — но я не могу оставаться здесь надолго, потому что моя мама будет ждать меня дома».
После чая с печеньем Тембо поднялся, чтобы уйти. «Большое вам спасибо», — сказал он. «Вот печенье, чтобы забрать домой своей младшей сестре», — сказала миссис Манда и, когда они расступились у двери, мистер Манда сказал: «Мы были так счастливы, что вы нас посетили. На следующей неделе у нас будет еще одна программа из этой серии, и мы будем очень рады, если вы снова посетите нас.
* Какой мальчик не научился быть вежливым? Какого мальчика можно было снова приехать? Да, мы должны думать о вежливости, которая будет радовать нас, куда бы мы ни пошли.
ГРУППА A
Вот изображение стола с закусками. Есть фотография вашей пустой тарелки. Нарисуйте на тарелке то, что вы хотите съесть, а затем раскрасьте всю картинку.
ГРУППА B
Нарисуйте несколько детей, вежливых по отношению к посетителям.
ГРУППА C
Напишите четыре строчки с примерами того, как вы могли бы проявить вежливость в любое время.Если у вас есть время, нарисуйте картинку к вашим предложениям.
3. Цитата Бахауллы в «Бахаулла и новая эра», с. 80

Рассказ, чтобы научить хорошим манерам

Жил-был очень злой и неприятный мошенник, который думал только о том, как получить деньги. Видеть, что кто-то счастлив, мошенник ужасно беспокоился. Больше всего он ненавидел, когда люди были вежливы и обходительны друг с другом, говорили что-то вроде «пожалуйста» и «спасибо» , но не упоминали об этом.Еще больше его раздражало, когда они улыбались, когда говорили эти вещи.

Мошенник думал, что все эти слова — бесполезная трата и ни на что не годятся. Поэтому он потратил много времени на изобретение машины, которая могла красть слова. С помощью этой машины он планировал украсть «пожалуйста», «спасибо», «не упоминайте об этом», и подобные слова, которые люди привыкли выражать вежливо . Он был убежден, что никто не заметит, если эти слова внезапно исчезнут. Когда он украл эти слова, он намеревался разобрать их и продать письма книжным издателям.

После того, как он запустил свою машину, человека открывали рот , намереваясь сказать добрые и вежливые вещи, но ничего не вышло. Все эти слова оказались внутри большой машины. Как и надеялся мошенник, вначале ничего не случилось . Похоже, людям действительно не нужно быть вежливыми. Однако через некоторое время человека начали чувствовать, что они всегда были в плохом настроении , все делали неохотно и чувствовали, что все остальные постоянно их требовали.Итак, через несколько дней все рассердились и спорили из-за малейшей мелочи .

Мошенник был ужасно доволен своим успехом, но не рассчитывал на пару очень особенных маленьких девочек. Эти девушки были глухими, и им приходилось общаться с помощью языка жестов. Теперь, , потому что машина не могла украсть жесты , эти девушки продолжали быть добрыми и вежливыми. Вскоре они поняли, что происходило со всеми остальными, и узнали о мошеннике и его коварном плане. Девочки последовали за ним к его убежищу на вершине холма у моря . Там они обнаружили огромную машину, которая делала все слова на буквы. Мошенник ушел спать, поэтому девушки подкрались к машине и стали вежливыми и обходительными по отношению друг к другу.

Как бы ни старались, хитроумное устройство не могло украсть эти слова , и оно начало испытывать перегрузку по питанию, которая становилась все более и более серьезной по мере того, как девочки продолжали общаться. Наконец, он взорвался, отправив все собранные письма в небо .Эти письма начали падать, как дождь, и большинство из них оказалось в море. После этого каждый снова мог быть вежливым и внимательным. Гнев и споры прекратились , доказывая, что хорошие манеры очень полезны для того, чтобы люди были вместе в духе счастья.

Вид этих двух букв, падающих в море, натолкнул этих двух девочек на мысль. Через некоторое время они открыли фабрику. Приготовление супа из спагетти алфавитти!

Учите детей 5 манерам и вежливости

5 лучших манер и вежливости для обучения детей

Если сегодня кажется, что не хватает манер и вежливости, значит, так оно и есть.Вы думаете, что манеры и вежливость уже не так распространены? Или эти важные базовые ценности уже устарели? В любом случае, мы определенно живем в другое время и в другом мире, который часто трудно распознать и понять.

Основной поток ТВ, фильмов и Интернета быстро развернулся в неправильном направлении. Он стал темнее и смелее и поражает и заражает наших детей, семьи и общество ненормальным, нездоровым образом. Большая часть телевизионного контента наполнена ненормативной лексикой и плохим поведением, которые заменили манеры и обычную вежливость.Он посылает и преподает неверные сообщения нашей молодежи.

Я помню время, не так давно, когда телевидение в основном поднимало настроение, было достойным и подходило для всей семьи. Я вырос на телепередачах, таких как «Оставь это Бобру», я люблю Люси и мультфильмы, такие как Медведь Йоги. Мы с сестрой выросли в церкви и учились манерам и вежливости. Мы не были идеальными, но фундамент был заложен.

В наши дни в большинстве кинотеатров не хватает манер и вежливости. Они наполнены насилием и плохими посланиями, которые плохо служат детям.Фильмы, подходящие для семейного просмотра и основанные на вере, становится все труднее найти. И большинство так называемых фильмов для детей уже не так дружелюбны.

И, наконец, что не менее важно, Интернет. Это удобно, прямо у нас под рукой. Но это может быть как хороший, так и плохой инструмент, в зависимости от того, как вы его используете. Плохая сторона не способствует хорошим манерам и поведению. Например, это чревато кибер-издевательствами, проклятиями, насилием и т. Д. Дети, если их не контролировать, могут подвергнуться этому негативному влиянию и оказаться в изоляции.

В детстве я ценил и любил проводить время с семьей. Мы вместе ели за кухонным столом, смотрели телевизор и вместе занимались делами. Мы, дети, играли во дворе в хорошую погоду. Или мы пошли бы в парк или к другу. И люди казались более вежливыми и маневренными.

Хотя основные манеры сейчас редки, мы можем сделать их снова обычными и уберечь их от устаревания. Нам не нужно поддаваться плохому, отрицательному. Вот пять моих главных вещей, которые дети должны делать каждый день:

1.Будьте добры

Проявляйте доброту везде, куда бы вы ни пошли. Будьте добры к одноклассникам, сверстникам и старшим. Это включает в себя тех, кто выглядит иначе, чем вы. Это может быть просто комплимент или улыбка. Или принесите цветы своему учителю.

2. Будьте уважительны

Проявите уважение к своим одноклассникам, сверстникам и старшим. Даже если вы с ними не согласны. Это очень важный способ ежедневного использования. Никто не любит, когда к нему проявляют неуважение.

3. Будьте вежливы

Проявите вежливость, скажите что-нибудь вроде: «Спасибо, нет, спасибо, пожалуйста, извините и извините.«Это простые, но мощные слова, которые имеют большое значение. Используйте их часто.

4. Никогда не используйте ненормативную лексику

Плохой язык — это плохая манера. Это неприятно и обидно. И вызывает защитные реакции. Вместо этого используйте позитивный, вдохновляющий язык, который вдохновляет и ободряет.

5. Делайте добрые дела

Например, вы могли бы стать волонтером в продовольственном банке или приюте для животных. Или пожертвуйте свою старую одежду или подержанные книги. Или сделать неожиданный подарок нуждающемуся.Есть много способов помочь другим.

У родителей есть сила вести своих детей в правильном направлении. Более чем когда-либо нам нужно больше положительных примеров для подражания. Поэтому те из нас, кто все еще практикует хорошие манеры и вежливость, должны сохранить эти важные исчезающие ценности для будущих поколений.

Прочтите наш пост в категории «Родительство».


Связанные

Об Энн Джонс

Вт.Энн Джонс — местный автор детских книг, писатель-фрилансер и редактор. Энн пишет рассказы, новости и общественные статьи, а также детские книги по борьбе с издевательствами. Nurtle the Turtle — одна из ее книг.

Просмотреть все сообщения

12 книг, которые научат вашего ребенка хорошим манерам
— HarperCollins

Обучение вашего ребенка тонкостям и манерам может быть утомительным. Легко потерять терпение или почувствовать себя побитым рекордом.Хорошая новость в том, что существует множество книг, которые могут помочь — и заставят хихикать и вы, и ваш ребенок. Вот 12 книг, которые, по нашему мнению, отлично подходят для обучения манерам и этикету:

Учимся не бить? Ждать своей очереди? Сидишь на месте? Тяжело быть пятью! Но эта вдохновляющая книжка с картинками делает борьбу с самоконтролем немного проще и намного веселее. Дети будут смеяться в знак признания братьев и сестер, одноклассников и друзей — и, возможно, даже самих себя.

Это один из лучших детских справочников по манерам. Эта книга, наполненная иллюстрациями в мультяшном стиле и возможностью разыграть сцены, такие как «Ты снова перебиваешь, Леон», учит некоторым основам, заставляя родителей и детей хихикать.

Если медведи Беренштейна могут это сделать, то и ваши дети тоже! Медведи Беренштейна знают, что всегда лучше быть вежливыми. Их хорошие манеры пригодятся всегда: на рыбалке с Папой Медведем, при приготовлении пирогов из грязи и при постановке школьной пьесы.Даже стычка с хулиганом по соседству — возможность быть вежливым!

Cookies: Уроки для укуса любимого автора, Эми Кроуз Розенталь — отличный способ познакомить детей с концептуальными словами. Это новый вид словаря, который определяет такие загадки, как «честный» и «несправедливый», и что значит «сотрудничать». На каждом шагу эта книга умная, честная, вдохновляющая и причудливая.

Вы не ошибетесь с Fancy Nancy. В « Tea Party», «» она делится своими любимыми советами по поводу чаепития: что надеть, какие угощения подать и как сделать абсолютно все элегантным! Это идеальный нежный и дружелюбный способ научить этикету.

Знаете ли вы, что эта классика была опубликована более 40 лет назад? На протяжении поколений этот вспыльчивый жук приводил в восторг читателей всех возрастов. Она не скажет «пожалуйста» или «спасибо», не поделится и думает, что она больше и лучше всех. Следуя за Ворчливой божьей коровкой в ​​ее путешествии, дети узнают некоторые важные концепции, включая преимущества дружбы и хороших манер.

Эта книга о плохих семенах. У него плохой характер, плохие манеры и плохое отношение.Он был плохим, сколько себя помню! Он прерывает очередь, смотрит на всех и никогда не слушает. Это забавная, но трогательная история, которая напоминает нам, что позитивные перемены возможны для всех.

Хотите узнать волшебные слова, которые делают людей счастливыми? Или как казаться взрослее за обеденным столом? Эта очаровательная книжка с картинками, пользующаяся наибольшим доверием в области этикета, дает понять, как важно знать и пользоваться благосклонностью общества, а также побуждать детей искренне заботиться о других и ценить их.

Бисквит — неизменный фаворит, и юные читатели будут любить следовать за ним во время прогулки по окрестностям. Это отличный шанс показать хорошие манеры. Бисквит будет себя вести?

Этот любимый день Святого Валентина вызовет много смеха, а также разговоров о доброте и прощении. Гилберт готов написать 15 дружеских валентинок своим одноклассникам. Но как он может написать красивое стихотворение для мальчика, который щипал нос, или для девушки, которая высмеивала его очки? Вместо этого Гилберт пишет две не очень красивые валентинки.За этим следует обида, но с помощью друга и искренних извинений всегда есть время изменить свое мнение в День святого Валентина.

Что происходит, когда самоуверенная Джулия пытается научить своего беззаботного младшего брата, как вести себя на чаепитии? Этот сладкий и глупый подход к теме классических манер наполнен выходками братьев и сестер, моментами громкого смеха, большим воображением и большим сердцем.

И последнее, но не менее важное: у нас есть самая забавная книга о манерах, которую вы когда-либо читали.

Что вы скажете, когда:

· вы врезались в крокодила на многолюдной городской улице?

· милый джентльмен представляет вам слоненка?

· Королева кормит вас так много спагетти, что вы больше не влезаете в свой стул?

Это старомодное и причудливое руководство по манерам — проверенный временем увлекательный способ преподать вашим детям важные уроки.

любезно предоставленных ресурсов — большие надежды

Ключ: Уровень 1: Pre K — 4-й
Уровень 2: 5–12-й

Уровень 1 :
Манеры, песни, стихи и игры для пальцев Искусство и ремесла, Игры и развлечения:

Видео:
«Кот Кроуфорд, пожалуйста и спасибо» 5 мин.

Вести себя правильно — пойте вместе с маленькой Мэнди 2 мин. В этом видео рассматриваются ситуации дома и в школе.

http://www.tinygrads.org На этом веб-сайте есть несколько коротких видео / песен на тему
«Пожалуйста и спасибо», будьте добры к людям, делитесь информацией и т. Д.

Используйте вежливые слова — анимация с языком жестов 2мин 53 сек.

Медведи Беренштейна, пожалуйста и спасибо видео 11:31 мин.

Улица Сезам — Вежливость — Слово на улице 5:47 мин.

Уровень 1, 2

«Предоставлено — Пакеты» 44 сек. Отличный пример любезности

Веб-статей:

Уровень 1,2
«Хорошие манеры» — Сеть по охране здоровья женщин и детей — Вопросы для обсуждения, Как хорошие манеры выглядят дома; Манеры в школе; Когда тебя нет дома; на столе; на телефоне; стихотворение о манерах

Уровень 2
«Предоставлено» — статья в Википедии о происхождении любезности

«Сегодняшние манеры» — список хороших манер и обыкновенных вежливостей, а также подробные сведения о манерах приветствия и приеме пищи, манерах в обеде, общих манерах сегодня.

Уровень 1,2
Учащиеся учатся уважению благодаря хорошим манерам , Джоан Ладди, Education World Статья с указанием причин и советов по обучению манерам

Этикет доброты
Этикет доброты специально посвящен детям в возрасте от 9 до 16 лет, которые сталкиваются со многими вопросами и глубоко личными заботами и страхами по поводу приспособления, когда они уходят из детства в мир как молодые взрослые.

Этикет доброты — дело не только в правильной вилке!: Навыки и вежливость для нашего времени — Amazon link

«Хорошие манеры» — базовый этикет, правила поведения в обеде, телефонный этикет

Уровень 1 — Серия книг Синди Пост Сеннинг и Пегги Пост о хороших манерах с участием Эмили (подходит для детей 3-5 и 5-8 лет)
Повседневные манеры Эмили 5-8
Новый друг Эмили 5- 8
Волшебные слова Эмили 3-5
Эмили делится и заботится 3-5
Книга Эмили на прогулке 3-5
Рождественские подарки Эмили 5-8
http: // emilypost.com / книжка-книжка / дети /

«Повседневные манеры Эмили» Синди Пост Сеннинг и Пегги Пост.
Дети могут читать и наблюдать, как юная Эмили и ее лучший друг Итан едут в школьном автобусе, резвятся на детской площадке, навещают друзей и едят в ресторанах — и все это весело и используя свои лучшие манеры.
(подходит для детей 5-8 лет)

Уровень 2 «Руководство по хорошим манерам» Синди Пост Сеннинг, Пегги Пост — (подходит для детей 8–12 лет)
Справочное руководство, которое дети будут использовать, а родители могут доверять.Он охватывает практически все ситуации, с которыми может столкнуться ребенок:

  1. написание благодарственных писем
  2. посещение внешкольных мероприятий
  3. безопасное использование Интернета
  4. разговаривает (вежливо) по мобильному телефону
  5. участвует в свадьбах
  6. помощь по дому

«Подростковые манеры — от торговых центров до еды, обмена сообщениями и не только» Синди Пост Сеннинг, Пегги Пост (подходит для возраста 13-18 лет)
Синди и Пегги усиливают идею личного выбора в
Teen Manners, чтобы подчеркнуть, что подростки могут справиться социальные взаимодействия в их пользу.Они показывают подросткам, как манеры сглаживают путь и что один из самых ценных инструментов жизни на самом деле заключается в честности, уважении и внимании — ценностях, которые приносят пользу каждому каждый день.

«Этикет для выпускных и вечеринок» Синди Пост Сеннинг, Пегги Пост
В этой книге рассматриваются все особые события, которые происходят в старшие классы школы.

«Как грубо!: Руководство для подростков по хорошим манерам, правильному поведению и тому, чтобы не раздражать людей», Алекс Дж. Пакер, Памела Эспеланд, Джефф Толберт
Вот книга по этикету, которую подростки захотят прочитать, потому что она заставляет их смеяться , не проповедует и решает важные для них вопросы, как сообщили сами подростки в общенациональном опросе.

«Дар хороших манер»
Руководство для родителей по воспитанию уважительных, добрых и внимательных детей
Синди Пост Сеннинг, Пегги Пост

Предоставлено: зачем детям это изучать

CEBU, Филиппины. Как бы ни хотели родители, вежливость и уважение — это не черты, которые врожденно присущи ребенку. К счастью, детей можно научить быть вежливыми и вежливыми с малых лет. Вежливые дети будут иметь преимущество в социальном развитии.По мере того, как дети становятся взрослыми, их вежливость поможет им чувствовать себя комфортно и уверенно в любой социальной среде. Они также откроют для себя множество преимуществ, которые общая вежливость может предложить в их личной и профессиональной жизни.

Большинство людей определят вежливость как «вежливое поведение, которое отражает хорошие манеры, уважение и доброту по отношению к другим». Каждый родитель хотел бы, чтобы его или ее ребенок вел вежливое поведение. Начав с юных детей (дошкольного возраста), дети могут превратить вежливость в привычку на всю жизнь.

Часто дети подражают вежливому поведению своих родителей. На самом деле, дома дети учат вежливо свои первые уроки. Дети учатся вежливости, подражая примеру родителей.

Этикет и вежливое поведение — это отказ от саркастичности и властности. Дети могут начать с вежливости по отношению к своим родителям, братьям и сестрам. Дома все должны соблюдать вежливость.

Когда ребенок относится ко всем дома с добротой и уважением, он, вероятно, получит то же самое в ответ.Когда все дома вежливы друг с другом, они будут так же относиться и к другим людям. А учтивому ребенку легче подружиться с другими детьми, чем с дурным воспитанием.

Есть много возможностей практиковать вежливое поведение вне дома — в школе, в магазинах, в парке и т. Д. Дети могут отточить свои навыки вежливости разными способами — вежливо общаться с другими, правильно отвечать на телефонные звонки, есть с хорошими манерами. за столом и т. д., поэтому они будут чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

В современном мире высоких технологий компьютеров, планшетов и смартфонов дети учатся быстрее и становятся умнее в более раннем возрасте. Однако развитие их интеллекта принесет им мало пользы, если они не овладеют социальными навыками, необходимыми для того, чтобы ладить с другими. Вежливое поведение, хорошие манеры и уважение к другим — вот основные черты, которые дети должны приобрести в раннем возрасте. Вежливое поведение должно быть неотъемлемой частью обучения ребенка, не менее важным, чем получение знаний в школе.

Вежливость должна быть образом жизни с растущими детьми, как со взрослыми. Вежливость — это не поведение, предназначенное для особых случаев. По словам основателя etiquette-network.com Робина Томпсона, «Вежливое поведение — это образ жизни, а не просто то, что вы тянете, когда находитесь на свадьбе или в модном ресторане». Если дети ведут себя дома по-разному, а при посещении важных общественных мероприятий — по-другому, они не получат никакой пользы от истинной ценности вежливого поведения.Вежливое поведение должно быть автоматическим и естественной частью жизни ребенка, а не тем, что он включает и выключает, когда ему это нравится.

Вежливые и вежливые дети имеют социальное преимущество перед теми, кому не хватает манер и уважения к другим. Вежливость помогает детям подружиться и завоевать уважение родителей, братьев и сестер, учителей и сверстников. Научившись быть вежливыми в раннем возрасте, дети вооружаются социальными навыками, которые пригодятся им на долгие годы.

(Ссылка: https: // nobullying.com)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.