Разное

Рассказ о вежливости 2 класс: Вежливое поведение — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Правила вежливости человека в общении (2 класс, окружающий мир)

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 490.

Обновлено 29 Июля, 2021

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 490.

Обновлено 29 Июля, 2021

Правила вежливости являются важнейшим атрибутом каждого воспитанного человека. Хорошим манерам нужно учиться с раннего возраста и неуклонно соблюдать их при любых обстоятельствах, в любом окружении. Давайте узнаем, каковы правила вежливости в общении дома, в школе, на прогулке, в общественных местах.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Акулинкиной Татьяной Николаевной.

Опыт работы преподавателем — более 48 лет.

Для чего нужна вежливость

Вежливость – это проявление хорошего воспитания, которое напрямую указывает на уровень культуры человека, богатство его внутреннего мира. Правила вежливости человеком созданы неслучайно: воспитанным людям гораздо легче расширять круг своего общения, достигать поставленные задачи.

На самом деле, быть вежливым человеком не так уж и сложно. Достаточно привить себе хорошие манеры и не забывать везде и всюду их применять. Спустя какое-то время они войдут в привычку, и подобное поведение станет абсолютной нормой.

Рис. 1. Правила вежливости должны знать даже маленькие дети.

Но как ведет себя вежливый человек в обществе? Давайте рассмотрим наиболее распространенные жизненные ситуации.

  • При встрече со знакомым человеком или группой людей нужно обязательно поздороваться. Делать это нужно правильно: дружелюбно улыбаться, смотреть собеседнику прямо в глаза, приветствие произносить четко, с мягкими, обходительными интонациями.

С друзьями или одноклассниками можно поздороваться, сказав просто «Привет!». Ко всем остальным людям приветствие должно быть более сдержанным – «Добрый день (утро, вечер)!», «Здравствуйте!», но ни в коем случае «Эй, ты», «Алло» и прочее. Это указывает на низкую культуру человека.

Рис. 2. Встреча с друзьями.

В обиходе по-настоящему вежливого человека всегда присутствуют слова, которые принято называть «волшебными». Ведь даже в самой непростой ситуации они помогут найти взаимопонимание с собеседником. К таким словам относятся «Спасибо», «Пожалуйста», «Извините», «Будьте добры…».

Вежливое поведение

Но не только употребление вежливых слов способно сделать человека хорошо воспитанным. Большое значение имеют его поступки, поведение. Чтобы прослыть культурным и вежливым человеком, нужно соблюдать простые правила:

  • Не повышать голос на собеседника, не перебивать его, внимательно выслушивать все, что тот хочет сказать.
  • Уступать место в общественном транспорте для тех, кто более нуждается в этом.
  • В театре или кинотеатре, проходя к своему месту, нужно извиниться перед уже сидящими людьми и двигаться только лицом к зрителям.
  • В общественных местах ни в коем случае не ковырять в носу, в зубах, громко сморкаться, зевать с открытым ртом.

Рис. 3. Ковырять в носу – недопустимо!.

Вежливость и культура поведения всегда очень высоко ценилась, ведь ее не купишь ни за какие деньги. Поэтому так важно учиться хорошим манерам с детства, чтобы в любом обществе иметь славу воспитанного человека.

Что мы узнали?

При изучении темы «Правила вежливости» по программе 2 класса окружающего миры мы узнали, насколько важно быть вежливым и воспитанным человеком. Мы выяснили, как правильно себя вести в обществе и не допускать досадных ошибок.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.


Оценка доклада

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 490.


А какая ваша оценка?

Урок по окружающему миру «Правила вежливости» (2 класс)

·        
Определение
темы урока

Ребята,
сейчас я прочту вам стихотворение, а вы попробуете догадаться, о чём это
стихотворение.

 

Извини,
пожалуйста, прости и разреши

Это не
слова, а ключик от души.

Кроме
нашей спутницы- таблицы умножения

Есть еще
таблица, таблица уважения.

Помните
как азбуку, как дважды два

Спасибо
и пожалуйста – волшебные слова.

Всюду,
где нескромному укажут отворот,

Вежливый
попросит, попросит и пройдет

Перед
словом вежливым все двери отворяются

Пусть
оно почаще, почаще повторяется

Помните
как азбуку, как дважды два

Спасибо
и пожалуйста – волшебные слова.

 

Ну что
же ребята, вы догадались, о чём это стихотворение?

А может
быть вы мне скажете о какой теме мы сегодня будем говорить?

Ребята,
за сегодняшний урок мы с вами должны выполнить следующие задачи:

1.     
Узнать,
что такое вежливость

2.     
Узнать
что такое культура поведения и для чего она нужна

3.      
Пополнить
наш словарь вежливых слов

 

·        
Первичное
восприятие и осознание нового материала

А
известно ли вам, ребята, что обозначает слово «вежливость»?

Вежливость
— это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

До 16
века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». Вежа – от слов
«ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или
иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость».
Вежество – качество ценное и обязательное. Поэтому учили вежеству, вежливости
в школах наряду с грамотой и молитвами.
СЛОВА ВЫВЕШИВАЮТСЯ  НА ДОСКУ,

Для
того, чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться вежливыми словами, от
которых становится теплее, радостнее. Вежливые слова иначе называют
«волшебными».


Подумайте, почему их так называют? ( … )

 С
помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть
хорошее настроение.

Ребята,
сейчас я прочту вам сочинение одной девочки, которая пишет про эти самые
волшебные слова.

 Мы
открываем утром глаза и слышим мамин голос: «Доброе утро!» В течение всего
дня мы говорим: «Добрый день», «Здравствуйте». Здороваемся с мамой, папой,
бабушкой, дедушкой, братом, сестренкой. Можно поздороваться с котёнком,
пощекотав его за ухом, соседям и учителям сказать: «Добрый день»! Итак, целый
день, пока, наконец, не наступит вечер, и мы не пойдём спать, сказав всем:
«Спокойной ночи»!
Мне кажется, так
приятно жить в мире вежливых слов: все улыбаются, любезны и добры, а какие
слова, какая речь, словно на королевском балу. Ведь именно эти слова
оказывают на человека положительное влияние: утешают, поднимают настроение,
делают его отзывчивым, мягким, добродушным. Вежливые слова приятно слышать и
говорить. Мне бы хотелось, чтобы вокруг меня слышалась только вежливая речь,
поэтому я и сама стараюсь разговаривать вежливо…»

Понравилось
вам это сочинение? А какие вежливые слова и выражения вы в нем услышали?

 Ребята,
нужно быть вежливым не только в словах, но и в действиях, в поступках. Всегда
приятно общаться с вежливыми людьми: они используют в своей речи вежливые слова,
совершают вежливые поступки, таких людей называют культурными, а их поведение
культурным. Культурное поведение – это вежливые слова и вежливые поступки.
Культура поведения украшает человека, помогает людям общаться друг с другом. 
Но почему-то некоторые считают их поступки странными. Давайте почитаем
рассказ Сережи и Нади «Волшебные поступки». Откройте пожалуйста стр.54.
(Приложение 1)

 

Как вы объясните «странное»
поведение папы? (Папа вежливый, культурный человек.)

Чему можно поучиться у папы Сережи и
Нади? (Если мужчина в дверях встречает женщину, сначала он должен пропустить
ее, а потом пройти сам. Из транспорта мужчина должен выйти первым, а потом
подать руку даме и помочь спуститься по ступенькам. Мужчина должен помочь женщине
нести тяжелые вещи, или сумки)

Ребята, давайте повторим ещё
раз, что такое вежливость и культура поведения,  чтобы лучше запомнить.

Вежливость — это
умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Культурное поведение – это вежливые
слова и вежливые поступки. Культура поведения украшает человека, помогает
людям общаться друг с другом. 

А теперь нам необходимо познакомиться с правилами
вежливости Работать мы будем с вами в парах. (раздаю конверты открытые).
Откройте,  пожалуйста конверты.  Ребята, представляете, пока я несла конверт 
вам, у меня все слова перепутались. Давайте соберём все слова вместе, чтобы у
нас получились правила. В конверте лежит 4 правила. У каждого правила свой
номер, вам необходимо их собирать по порядку. Одно правило, это одно скрепление.

Кто не понял задание? Если вам всем всё понятно, то вы можете приступать к
выполнению задания. 
Ну что же ребята, давайте проверим, что у вас получилось.

1.     
Будь
всегда приветлив: при встрече здоровайся; за помощь и заботу всегда
благодари; уходя, не забудь попрощаться.

2.     
Не
причиняет другому неприятностей и обид.

3.     
Не
отвечай грубостью на грубость.

4.     
Будь
приветлив и внимателен к другим.

Ребята,
правил вежливости очень много, но мы познакомились с самыми важными, с
основными. Вы должны их знать и никогда не забывать.

·        
Физминутка

Ну что же, я  думаю, что вы подустали и
пора нам отдохнуть.
Поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»

Я буду давать команды, но выполнять вы
будете только те, в которых есть «волшебные слова».

Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Я вас прошу, выполните 4 приседания!

Бег на месте начали.

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

Будьте добры, улыбнитесь!

·        
Закрепление
и осмысление знаний

Ребята, мы вспомнили вежливые слова, но каждое из
них должно быть употреблено в определённой ситуации.  Сейчас я предлагаю вам
поработать в группах. У каждой команды на столе  лежит конверт с вежливыми
словами. У вас будет 6 групп (форм): формы приветствия, формы пожеланий,
формы прощания, формы просьбы, формы благодарности, формы извинения.  
Посовещайтесь и распределите эти слова по своим формам (группам)  в
зависимости от использования их в речи.  

(Приложение
2)

Формы приветствия:
здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Формы пожеланий:
всего хорошего, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго
пути.

Формы прощания:
до свидания, до скорой встречи,
прощайте.                                                     

Формы просьбы:
пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу
вас.                                                                

Формы благодарности:
благодарю , спасибо,        

Формы извинения:
простите , извините.            

 

 

·        
Обобщение
и систематизация знаний

Дополнительный материал

(Приложение 3)

-Чтобы
закрепить
изученный
нами материал
,
я предлагаю вам решить тест. Смотрите на доску, там будут появляться вопросы,
как только вы ответите, руку ставьте на локоточек, чтобы я видела, что вы
готовы. Ну что, давайте начнём! (На презентации появляются вопросы)

1.Что нужно сказать при
встрече с учителем?

А) благодарю

Б) как дела?

В) привет

Г) здравствуйте

2. Что нужно говорить после
обеда?

А) пока

Б) до свидания

В) извините

Г) спасибо

3. Что нужно сделать сначала,
позвонив по телефону?

А) попросить позвать того, кому звонишь

Б) спросить, с кем ты говоришь

В) поздороваться

Г) извиниться

4.Кого нужно пропустить в
дверь первым?

А) папу

Б) брата

В) друга

Г) маму

5.Что говорят, когда хотят
поприветствовать кого-то?

А) пока

Б) добрый день

В) извините

Г) алло

6.Что говорят, когда хотят поблагодарить
кого-то?

А) пожалуйста

Б) спасибо

В) спокойной ночи

Г) извините

7.Выберете правильное
утверждение?

А ) Из транспорта мужчина должен выйти первым, а потом подать руку
даме и помочь спуститься по ступенькам.

Б) Не нужно извиняться, если кого-то
задел

В) Девчонок надо никогда нигде не
замечать.

И не давать проходу им нигде и никогда,

Им надо ножки подставлять, пугать из-за
угла.

 

7-5 правильных ответов – «5»

4-2 правильных ответов – «4»

 

 

-Все закончили решать тест?
Ребята, сейчас вы самостоятельно проверите свои тесты. Я буду читать вопросы  и
называть правильный ответ. Если у вас ответ верен, то рядом с ним поставьте
плюсик (+), если нет, то минусик (-). После проверки теста подсчитайте,
сколько у вас получилось плюсиков и внизу теста запишите это число.
-Сейчас возьмите карандаш, давайте проверим тесты.
Ребята, теперь подсчитайте плюсики и запишите это число внизу теста. Если у
вас 7, 6 или 5 правильных ответов, то поставьте себе отметку 5, если у вас 4,
3 или 2 правильных ответов, то поставьте отметку 4, если у вас 1 или совсем
нет правильных ответов, то поставьте себе отметку 3.

Теперь ребята с задних парт передайте мне
проверенные листочки на 1 парты. Я их проверю к следующему уроку, правильно
ли вы подсчитали ваши ответы и проставлю вам отметки.

 

4.Домашнее
задание:

 А
сейчас ребята, перед вами лежат листочки, где написано домашнее задание.
Перед вами представлено 4 пословицы. Давайте прочтём первую пословицу.
«На добрый привет добрый ответ». Кто мне скажет, о чём эта пословица? Кто мне
может её объяснить?
(О вежливости. Если ты будешь хорошо относиться к человеку, он будет
относиться к тебе так же.)
Теперь давайте прочитаем 4 пословицу.
«Поклонишься – голова не отломится»
(Пословица о вежливости. О том, что если ты поздороваешься с человеком, тебе
от этого плохо не будет, хуже не станет, наоборот, человек ответит тебе тоже
добрым словом)

Ребята,
дома вам необходимо будет так же разобрать остальные пословицы., а так же к
ним нарисовать иллюстрации, как вы понимаете эту пословицу.
А теперь ребята, открываем дневники, записываем домашнее задание: Дома вам
необходимо объяснить значение этих пословиц, объяснить, о чём та или иная
пословица. А так же нарисовать к каждой пословице иллюстрации.

(Приложение 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        
Отвечают
на вопрос.

(О вежливости, о
вежливых словах, о правилах вежливости.)

 

·        
Внимательно
слушают.

 

 

 

 

 

 

 

·        
Отвечают
на вопросы

·        
Внимательно
слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        
Отвечают
на вопрос

 

 

 

·        
Внимательно
слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        
Отвечают
на вопросы 

( Доброе утро, добрый
день, здравствуйте, спокойной ночи)

 

 

 

 

 

 

 

 

·        
Открывают
стр. 54 учебника . Один из учеников читает рассказ, остальные внимательно
слушают.

·        
Отвечают
на вопрос

 

·        
Отвечают
на вопрос

 

 

 

 

 

·        
Открывают
тетради и следуют указаниям учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        
Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        
Дети
распределяют вежливые слова по формам (группам) в зависимости от
использования их в речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

·        
Прохождение
теста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        
Проверяют
тест, позже передают их учителю

 

 

 

 

Будьте вежливы — 2-й класс

Обзор​

Юные ученики чаще, чем когда-либо, находятся в сети, оставляя комментарии о том, что они смотрят и/или играют. При личном общении вы можете видеть выражение лица и язык тела, но это не так при виртуальном общении. На этом уроке студенты посмотрят видео о вежливом поведении в Интернете (сетевой этикет). Они будут участвовать в обсуждении в классе правильного поведения в Интернете.

Цели обучения

Учащиеся будут:

  • Уметь использовать вежливые слова и комментарии при общении в Интернете.
  • Уметь различать положительные и отрицательные комментарии.
  • Поймите, что плохие манеры имеют последствия.

Словарь

Словарь Слова:

  1. Положительные комментарии : Положительные комментарии — это хорошие или приятные заметки для обсуждения.
  2. Отрицательные комментарии : Отрицательные комментарии являются плохими или означают заметки для обсуждения
  3. Последствие : Последствие — это результат действия.
  4. Уважение : Уважение — это доброжелательное отношение к кому-либо с учетом его чувств.
  5. Манеры : Манеры — это вежливое поведение.
  6. Сетевой этикет : Сетевой этикет — это онлайн-этикет (хорошее поведение).

Предварительное планирование

Чтобы подготовиться к этому уроку:

  • Преподаватель должен заранее просмотреть видео «Только сетевой этикет» и убедиться, что технология для просмотра доступна в классе.

  • Другой вариант — предложить учащимся просмотреть видео Netzsmart и пройти урок.

  • Учитель может также изучить ресурсы, включенные в раздел «Цифровое гражданство»  21 Things 4 Educators, чтобы полностью подготовиться к этому упражнению.

Места проживания

См. страницу и диаграммы помещений на сайте 21things4students.net в ресурсах для учителей.

Шаги

Указания для этого занятия:

  1. Учитель проведет обсуждение в классе о манерах. В частности, сосредоточив внимание на том, как наши слова, сказанные лично или написанные в Интернете, имеют силу и могут повлиять на других как положительно, так и отрицательно. Учитель также напомнит учащимся, что при оставлении комментариев в Интернете другой человек не может видеть выражение лица или настроение того, кто оставляет комментарий; таким образом, шутки, которые должны быть смешными, могут быть оскорбительными.
  2. Учащиеся обсудят разницу между положительными и отрицательными комментариями с партнером.
  3. Проведите мозговой штурм и составьте список ситуаций, когда учащиеся могут иметь возможность опубликовать или оставить комментарий в Интернете.
  4. Всей группой обдумайте несколько негативных комментариев по определенной теме (например, что кто-то может прокомментировать/опубликовать после просмотра видео, которое ему/ей не понравилось?).
  5. Учитель запишет эти негативные комментарии на бумаге или доске.
  6. Работая в парах, учащиеся перепишут/переформулируют отрицательные комментарии, чтобы сделать их положительными.
  7. Исправленные комментарии будут разосланы, и класс обсудит, какие чувства эти комментарии могут вызвать у кого-либо, в отличие от негативных комментариев.
  8. Класс будет смотреть видео «Только сетевой этикет».
  9. Класс примет участие в обсуждении видео.
  10. В небольших группах учащиеся обсудят последствия невежливого поведения в сети (например, задеть чьи-то чувства, заставить других чувствовать себя плохо, рассердить других).
  11. Каждая группа выбирает два особых эффекта.
  12. Каждая группа поделится двумя главными последствиями невежливости.
  13. Работайте вместе с классом, чтобы составить список правил сетевого этикета для работы в сети и вежливости. (Например: комментируя чье-то видео, говорите только приятные слова, читая чье-то электронное письмо или сообщение, не используйте злые слова).
  14. Учащиеся могут попрактиковаться в создании позитивных сообщений в общем документе Google или в записи в блоге класса.

Дополнительное задание : Посмотрите видео Netzsmart и пройдите урок.

Варианты оценки

Различные варианты оценки учащихся:

  • Наблюдения
  • Проверка на понимание
  • Неформальное наблюдение во время обсуждения с использованием контрольного списка:
    • Я могу отличить положительные комментарии от отрицательных.
    • Я могу использовать положительные комментарии, когда разговариваю с другими.
    • ​Я понимаю, что мои комментарии имеют последствия (как положительные, так и отрицательные).

Компетенции MITECS и СТАНДАРТЫ ISTE

MITECS : Мичиган принял «Стандарты ISTE для студентов» под названием MITECS (Компетентность Мичиганских интегрированных технологий для студентов) в 2018 году.

Цифровой гражданин
2b при использовании технологий, включая социальные взаимодействия в Интернете или при использовании сетевых устройств.

Устройства и ресурсы

Устройство: ПК, Chromebook, Mac, iPad 

Браузер: Chrome, Safari, Firefox, Edge, ВСЕ

Веб-сайты:
Bad Netiquette Stinks Video

Netiquette5 Netiquette Only 900 Video 900 Stinks Lesson

Цифровое гражданство 21 вещь 4 Педагоги

ОБЛАСТЬ СОДЕРЖИМОГО РЕСУРСЫ

ELA

Учащиеся могут прочитать свою историю о манерах и написать о том, как быть вежливым в Интернете.

Математика

  • Учащиеся могут провести опрос своего класса или учащихся в школе, чтобы узнать, сколько из них оставляют виртуальные комментарии или отправляют электронные письма.

  • Студенты могут даже различать количество оставленных негативных комментариев. Эта информация затем может быть отображена в виде графика и использована для обоснования необходимости рассмотрения этой темы.

Социальные науки

ЗАЧЕТЫ
Эта карточка с заданием была создана Джин Смит, государственные школы Ван Бюрена, февраль 2018 г. Обновлено в сентябре 2022 г.
Пожалуйста, будьте вежливы

Название книги Пожалуйста, будьте вежливы
Автор

Сьюзи Гарбер

ISBN 9781614655893
Дата публикации

апрель 2022 г.

Уровневое чтение
Страниц

32

Тип крышки

Твердая обложка

  • Описание
  • отзывов

Что, если кенгуру позвонят и придут со своими самокатами, скакалками и мячиками, и вытаптывают сад своими прыжками так сильно, и приглаживают траву по всему двору?

Прочтите о верблюдах, медведях, обезьянах и жирафах, забывших свои манеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *