Рассказ о вежливости 2 класс: Вежливое поведение — урок. Окружающий мир, 2 класс.
Правила вежливости человека в общении (2 класс, окружающий мир)
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 490.
Обновлено 29 Июля, 2021
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 490.
Обновлено 29 Июля, 2021
Правила вежливости являются важнейшим атрибутом каждого воспитанного человека. Хорошим манерам нужно учиться с раннего возраста и неуклонно соблюдать их при любых обстоятельствах, в любом окружении. Давайте узнаем, каковы правила вежливости в общении дома, в школе, на прогулке, в общественных местах.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Акулинкиной Татьяной Николаевной.
Опыт работы преподавателем — более 48 лет.
Для чего нужна вежливость
Вежливость – это проявление хорошего воспитания, которое напрямую указывает на уровень культуры человека, богатство его внутреннего мира. Правила вежливости человеком созданы неслучайно: воспитанным людям гораздо легче расширять круг своего общения, достигать поставленные задачи.
На самом деле, быть вежливым человеком не так уж и сложно. Достаточно привить себе хорошие манеры и не забывать везде и всюду их применять. Спустя какое-то время они войдут в привычку, и подобное поведение станет абсолютной нормой.
Рис. 1. Правила вежливости должны знать даже маленькие дети.
Но как ведет себя вежливый человек в обществе? Давайте рассмотрим наиболее распространенные жизненные ситуации.
- При встрече со знакомым человеком или группой людей нужно обязательно поздороваться. Делать это нужно правильно: дружелюбно улыбаться, смотреть собеседнику прямо в глаза, приветствие произносить четко, с мягкими, обходительными интонациями.
С друзьями или одноклассниками можно поздороваться, сказав просто «Привет!». Ко всем остальным людям приветствие должно быть более сдержанным – «Добрый день (утро, вечер)!», «Здравствуйте!», но ни в коем случае «Эй, ты», «Алло» и прочее. Это указывает на низкую культуру человека.
Рис. 2. Встреча с друзьями.
В обиходе по-настоящему вежливого человека всегда присутствуют слова, которые принято называть «волшебными». Ведь даже в самой непростой ситуации они помогут найти взаимопонимание с собеседником. К таким словам относятся «Спасибо», «Пожалуйста», «Извините», «Будьте добры…».
Вежливое поведение
Но не только употребление вежливых слов способно сделать человека хорошо воспитанным. Большое значение имеют его поступки, поведение. Чтобы прослыть культурным и вежливым человеком, нужно соблюдать простые правила:
- Не повышать голос на собеседника, не перебивать его, внимательно выслушивать все, что тот хочет сказать.
- Уступать место в общественном транспорте для тех, кто более нуждается в этом.
- В театре или кинотеатре, проходя к своему месту, нужно извиниться перед уже сидящими людьми и двигаться только лицом к зрителям.
- В общественных местах ни в коем случае не ковырять в носу, в зубах, громко сморкаться, зевать с открытым ртом.
Рис. 3. Ковырять в носу – недопустимо!.
Вежливость и культура поведения всегда очень высоко ценилась, ведь ее не купишь ни за какие деньги. Поэтому так важно учиться хорошим манерам с детства, чтобы в любом обществе иметь славу воспитанного человека.
Что мы узнали?
При изучении темы «Правила вежливости» по программе 2 класса окружающего миры мы узнали, насколько важно быть вежливым и воспитанным человеком. Мы выяснили, как правильно себя вести в обществе и не допускать досадных ошибок.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Оценка доклада
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 490.
А какая ваша оценка?
· Ребята,
Извини, Это не Кроме Есть еще Помните Спасибо Всюду, Вежливый Перед Пусть Помните Спасибо
Ну что А может Ребята, 1. 2. 3.
· А Вежливость До 16 Для — С Ребята, Мы Понравилось Ребята,
Как вы объясните «странное» Чему можно поучиться у папы Сережи и Ребята, давайте повторим ещё Вежливость — это Культурное поведение – это вежливые А теперь нам необходимо познакомиться с правилами 1. 2. 3. 4. Ребята, · Ну что же, я думаю, что вы подустали и Я буду давать команды, но выполнять вы Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста! Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки. Поднимите, пожалуйста, руки! Будьте добры, похлопайте! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста! Я вас прошу, выполните 4 приседания! Бег на месте начали. Тихо сядьте. Тихо сядьте, пожалуйста! Будьте добры, улыбнитесь! · Ребята, мы вспомнили вежливые слова, но каждое из (Приложение Формы пожеланий: Формы прощания: Формы просьбы: Формы благодарности: Формы извинения:
· Дополнительный материал (Приложение 3) -Чтобы 1.Что нужно сказать при А) благодарю Б) как дела? В) привет Г) здравствуйте 2. Что нужно говорить после А) пока Б) до свидания В) извините Г) спасибо 3. Что нужно сделать сначала, А) попросить позвать того, кому звонишь Б) спросить, с кем ты говоришь В) поздороваться Г) извиниться 4.Кого нужно пропустить в А) папу Б) брата В) друга Г) маму 5.Что говорят, когда хотят А) пока Б) добрый день В) извините Г) алло 6.Что говорят, когда хотят поблагодарить А) пожалуйста Б) спасибо В) спокойной ночи Г) извините 7.Выберете правильное А ) Из транспорта мужчина должен выйти первым, а потом подать руку Б) Не нужно извиняться, если кого-то В) Девчонок надо никогда нигде не И не давать проходу им нигде и никогда, Им надо ножки подставлять, пугать из-за
7-5 правильных ответов – «5» 4-2 правильных ответов – «4»
-Все закончили решать тест? Теперь ребята с задних парт передайте мне
4.Домашнее А Ребята, (Приложение 4)
|
· (О вежливости, о
·
· ·
·
·
· ( Доброе утро, добрый
· ·
·
·
·
·
·
·
|
Будьте вежливы — 2-й класс
Обзор
Юные ученики чаще, чем когда-либо, находятся в сети, оставляя комментарии о том, что они смотрят и/или играют. При личном общении вы можете видеть выражение лица и язык тела, но это не так при виртуальном общении. На этом уроке студенты посмотрят видео о вежливом поведении в Интернете (сетевой этикет). Они будут участвовать в обсуждении в классе правильного поведения в Интернете.
Цели обучения
Учащиеся будут:
- Уметь использовать вежливые слова и комментарии при общении в Интернете.
- Уметь различать положительные и отрицательные комментарии.
- Поймите, что плохие манеры имеют последствия.
Словарь
Словарь Слова:
- Положительные комментарии : Положительные комментарии — это хорошие или приятные заметки для обсуждения.
- Отрицательные комментарии : Отрицательные комментарии являются плохими или означают заметки для обсуждения
- Последствие : Последствие — это результат действия.
- Уважение : Уважение — это доброжелательное отношение к кому-либо с учетом его чувств.
- Манеры : Манеры — это вежливое поведение.
- Сетевой этикет : Сетевой этикет — это онлайн-этикет (хорошее поведение).
Предварительное планирование
Чтобы подготовиться к этому уроку:
Преподаватель должен заранее просмотреть видео «Только сетевой этикет» и убедиться, что технология для просмотра доступна в классе.
Другой вариант — предложить учащимся просмотреть видео Netzsmart и пройти урок.
Учитель может также изучить ресурсы, включенные в раздел «Цифровое гражданство» 21 Things 4 Educators, чтобы полностью подготовиться к этому упражнению.
Места проживания
См. страницу и диаграммы помещений на сайте 21things4students.net в ресурсах для учителей.
Шаги
Указания для этого занятия:
- Учитель проведет обсуждение в классе о манерах. В частности, сосредоточив внимание на том, как наши слова, сказанные лично или написанные в Интернете, имеют силу и могут повлиять на других как положительно, так и отрицательно. Учитель также напомнит учащимся, что при оставлении комментариев в Интернете другой человек не может видеть выражение лица или настроение того, кто оставляет комментарий; таким образом, шутки, которые должны быть смешными, могут быть оскорбительными.
- Учащиеся обсудят разницу между положительными и отрицательными комментариями с партнером.
- Проведите мозговой штурм и составьте список ситуаций, когда учащиеся могут иметь возможность опубликовать или оставить комментарий в Интернете.
- Всей группой обдумайте несколько негативных комментариев по определенной теме (например, что кто-то может прокомментировать/опубликовать после просмотра видео, которое ему/ей не понравилось?).
- Учитель запишет эти негативные комментарии на бумаге или доске.
- Работая в парах, учащиеся перепишут/переформулируют отрицательные комментарии, чтобы сделать их положительными.
- Исправленные комментарии будут разосланы, и класс обсудит, какие чувства эти комментарии могут вызвать у кого-либо, в отличие от негативных комментариев.
- Класс будет смотреть видео «Только сетевой этикет».
- Класс примет участие в обсуждении видео.
- В небольших группах учащиеся обсудят последствия невежливого поведения в сети (например, задеть чьи-то чувства, заставить других чувствовать себя плохо, рассердить других).
- Каждая группа выбирает два особых эффекта.
- Каждая группа поделится двумя главными последствиями невежливости.
- Работайте вместе с классом, чтобы составить список правил сетевого этикета для работы в сети и вежливости. (Например: комментируя чье-то видео, говорите только приятные слова, читая чье-то электронное письмо или сообщение, не используйте злые слова).
- Учащиеся могут попрактиковаться в создании позитивных сообщений в общем документе Google или в записи в блоге класса.
Дополнительное задание : Посмотрите видео Netzsmart и пройдите урок.
Варианты оценки
Различные варианты оценки учащихся:
- Наблюдения
- Проверка на понимание
- Неформальное наблюдение во время обсуждения с использованием контрольного списка:
- Я могу отличить положительные комментарии от отрицательных.
- Я могу использовать положительные комментарии, когда разговариваю с другими.
- Я понимаю, что мои комментарии имеют последствия (как положительные, так и отрицательные).
Компетенции MITECS и СТАНДАРТЫ ISTE
MITECS : Мичиган принял «Стандарты ISTE для студентов» под названием MITECS (Компетентность Мичиганских интегрированных технологий для студентов) в 2018 году.
Цифровой гражданин
2b при использовании технологий, включая социальные взаимодействия в Интернете или при использовании сетевых устройств.
Устройства и ресурсы
Устройство: ПК, Chromebook, Mac, iPad
Браузер: Chrome, Safari, Firefox, Edge, ВСЕ
Веб-сайты:
Bad Netiquette Stinks Video
Netiquette5 Netiquette Only 900 Video 900 Stinks Lesson
Цифровое гражданство 21 вещь 4 Педагоги
ОБЛАСТЬ СОДЕРЖИМОГО РЕСУРСЫ
ELA
Учащиеся могут прочитать свою историю о манерах и написать о том, как быть вежливым в Интернете.
Математика
Учащиеся могут провести опрос своего класса или учащихся в школе, чтобы узнать, сколько из них оставляют виртуальные комментарии или отправляют электронные письма.
Студенты могут даже различать количество оставленных негативных комментариев. Эта информация затем может быть отображена в виде графика и использована для обоснования необходимости рассмотрения этой темы.
Социальные науки
ЗАЧЕТЫ
Эта карточка с заданием была создана Джин Смит, государственные школы Ван Бюрена, февраль 2018 г. Обновлено в сентябре 2022 г.
Пожалуйста, будьте вежливы
Название книги | Пожалуйста, будьте вежливы |
Автор | Сьюзи Гарбер |
ISBN | 9781614655893 |
Дата публикации | апрель 2022 г. |
Уровневое чтение | |
Страниц | 32 |
Тип крышки | Твердая обложка |
- Описание
- отзывов
Что, если кенгуру позвонят и придут со своими самокатами, скакалками и мячиками, и вытаптывают сад своими прыжками так сильно, и приглаживают траву по всему двору?
Прочтите о верблюдах, медведях, обезьянах и жирафах, забывших свои манеры.