Разное

Психология мальчик 7 лет: Кризис 7 лет у ребенка

Содержание

Кризис 7 лет у детей. Советы детского психолога

Кризис 7 лет совпадает с тем, что ребенок идет в школу. Он начинает понимать свое место в мире общественных отношений. Начинает различать «я — такой какой есть» и «я – такой, каким меня видят другие». Возникает внутренняя жизнь и формируется произвольность поведения. Ребенок начинает делать домашние задания потому, что «надо», а не потому что «хочу».

Проявления кризиса 7 лет:

  1. Утрата детской непосредственности. Между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка.
  2. Манерность, капризность, ребенок ходит не так, как ходил раньше. В поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное, какая-то вертлявость, паясничанье, клоунада; ребенок строит из себя шута.
  3. Возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях. Ребенок начинает понимать, что значит «я радуюсь», «я огорчен», «я сердит», «я добрый», «я злой».
  • Переживания приобретают смысл. Сердящийся ребенок понимает, что он сердит.
  • Впервые возникает обобщение переживаний, логика чувств. То есть если с ним много раз случалась какая–то ситуация, у него возникает определенное эмоциональное отношение к этому месту, делу или человеку.
  • Возникает острая борьба переживаний. Переживание – это внутреннее отношение ребенка, как человека, к тому или иному моменту действительности
  • Возникают самолюбие и самооценка. Уровень наших запросов к самим себе, к нашему успеху, к нашему положению возникает в связи с кризисом 7 лет. Самое важное, что нужно детям от родителей и других взрослых в этом периоде – уважение. Ребенок высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как к взрослому, на признание его суверенитета.
  • Феномен «горькой конфеты». Ребенок добивается своего, но не испытывает от этого удовольствия, потому что добился этого социально неодобряемым путем.
  • Возникают трудности воспитания. Ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым.
  • Как справиться с кризисом 7 лет? Советы для родителей:

    • Для начала, вы должны всегда помнить, что кризисы — это временные явления. Они проходят, их нужно пережить.
    • Будьте терпеливы, уважительны и внимательны к ребенку. Любите его, но не «привязывайте» к себе. Пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
    • Причина острого протекания кризиса — авторитарность и жесткость по отношению к ребенку со стороны родителей. Поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованы. Нельзя ли дать ребенку больше свободы и самостоятельности.
    • Попробуйте поменять свое отношение к ребенку. Он уже не маленький: внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять. Важно на самом деле прислушиваться к ребенку, а не просто делать вид.
    • Нравоучения и приказы во время этого кризиса не работают. Постарайтесь не заставлять, а убеждать. Рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий.
    • Если ваши отношения с ребенком стали сплошными скандалами и обидами — вам нужно на какое-то время отдохнуть друг от друга. Отправьте ребенка к родственникам на несколько дней, а к его возвращению примите твердое решение не кричать и не выходить из себя во что бы то ни стало.
    • Важно, чтобы ребенок шел в первый класс подготовленным. Тогда адаптация к школе будет проходить легче, и кризис не будет усугубляться. Речь идет об уровне общих знаний. Окружающего мира, времен года, геометрических фигур, своего имени, города в котором он живет, развития памяти и т.д. И о психологической готовности. Расскажите, что ему предстоит (с положительной окраской). Какие могут быть сложности и как можно с ними справиться, проведите экскурсию по школе.
    • Поощряйте общение с друзьями его же возраста.
    • Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения; есть специальные игры и упражнения).
    • Следите за состоянием здоровья. Больной, ослабленный ребенок хуже воспринимает новую информацию, не идет на контакт с окружающими.
    • Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми. Это всегда помогает!

    Если ситуация вышла из-под вашего контроля — записывайтесь на консультацию. Вы поймете как нужно себя вести с конкретно вашим ребенком. Мы вместе найдем способ, как пережить этот кризис.

    Что делать, если ребенок 7 лет врет?

    Приблизительное время чтения: 5 мин.

    100%

    +

    Код для вставки

    Код скопирован

    Детская ложь — явление распространенное и вполне объяснимое. При этом, хотя общие причины лжи одни и те же, в каждом возрасте есть свои особенности. И как реагировать на детскую ложь, тоже зависит от возраста ребенка. Что же делать, если ребенок 7 лет врет? Рассказывает психолог Илья Суслов.

    Особенности семи лет

    Врут все! И взрослые и дети, а не только семилетние. И у любой лжи есть психологические объяснения (кратко говоря, это один из защитных механизмов психики). Однако раз сейчас мы говорим о лжи семилетних детей, давайте посмотрим: каковы особенности именно этого возраста, что в нем появляется нового.

    Семь лет — это рубеж, отделяющий дошкольное детство от отрочества. Ребенок идет в школу, его жизнь сильно меняется — появляются новые значимые взрослые (учителя), он вливается в новый детский коллектив (школьный класс), начинаются новые обязанности (учеба). Все это становится серьезным стрессом для ребенка, но это уже не воспринимается как катастрофа — в семь лет ребенок уже может это выдержать. Потому что мозг уже готов.

    Дело в том, что к семи годам (конечно, у кого-то чуть раньше, у кого-то чуть позже), различные зоны коры головного мозга достигают достаточной зрелости, сформированы межполушарные и ассоциативные связи.

    Все эти изменения объясняют резкий скачок развития способностей к произвольному (то есть волевому) вниманию и регулированию своего поведения и речи.

    Именно поэтому, кстати, в семь лет и начинается школьное обучение: дети помладше в массе своей еще к нему не готовы.

    |Читайте также:

    Что делать, если ребенок семи лет ворует?

    А еще — и это имеет важнейшее отношение к нашей теме — благодаря всем этим нейрофизиологическим изменениям у семилетнего ребенка пробуждается чувство совести и он приобретает способность испытывать чувство вины и стыда.

    Конечно, в той или иной степени это было и раньше, не надо думать, что ровно в семь лет будто кнопку какую-то нажали — и в ребенке включилась совесть. Конечно, процесс этот постепенный, но скорость его неодинакова в разные годы.

    Итак, семилетние дети лгут — как врали и в шесть лет, и в пять, и раньше, но разница в том, что теперь им при этом становится стыдно, неловко, а свой стыд они еще не умеют скрывать, в отличие от подростков. Многочисленные психологические эксперименты подтверждают этот факт: семилетние дети уже понимают, что врать нехорошо, и это можно увидеть по их мимике, жестикуляции, моторике и покраснению кожи.

    Более того, стыд за свои поступки может также стать причиной лжи, и одно усиливает другое. Ребенку стыдно признаться, и он пытается утаить содеянное или свалить вину на другого, а в результате мучается угрызениями совести и за свой проступок, и за свое вранье.

    Таким образом, семь лет — очень уязвимый возраст, когда ребенок впервые начинает чувствовать ответственность за свои действия, и очень важно с пониманием и любовью отнестись к нему, чтобы не сбить настройку этого важнейшего феномена нашей психики — совести.

    Как реагировать на ложь семилетки?

    Я поставил бы вопрос шире — надо не просто правильно реагировать на ложь ребенка, а учить его быть честным. Процесс привыкания к честности должен быть постепенным. Мы же не сразу даем максимальную нагрузку физической активности — вот и «мышца совести» тоже нуждается в тренировке.

    Что это значит на практике?

    1. Не надо слишком уж часто упрекать ребенка за ложь.

    Не стоит педалировать в нем развитие чувства вины. Ребенок ведь и так видит недовольство родителей, когда обнаруживается его ложь. Этого же не скроешь! И если тут перегнуть палку, излишне драматизировать ситуацию, то можно и психическую травму нанести, и разрушить доверие.

    Это не значит, конечно, что на всякую детскую ложь нужно отвечать «а, пустяки, не волнуйся!». Это значит, что, когда ложь ребенка выявилась, нужно с ним это обсуждать. Но цель такого разговора не усилить в нем чувство вины, а помочь разобраться в причинах лжи, объяснить, к каким нехорошим последствиям она может привести, и показать способы достойно выйти из сложившейся ситуации.

    Как лучше построить такой разговор? Сперва следует выяснить все подробности, все обстоятельства случившегося, завершив это выяснение итоговым вопросом (а точнее, утверждением): правильно ли я тебя понял, что произошло вот то-то и то-то, так-то и так-то? И если ребенок не соглашается с вашей трактовкой, то продолжить разбираться, пока не получите согласие ребенка. Ведь вполне возможно, что ваши поспешные предположения ошибочны, а ребенок сейчас не способен четко и ясно изложить все детали. Он расстроен, взволнован, напуган, в том числе ожиданием наказания… в таком состоянии трудно грамотно и последовательно выразить свою мысль.

    |Читайте также:

    Что делать, если мама ничего не разрешает?

    Затем, разобравшись, что же именно произошло, нужно высказать свое мнение о том, что в этой ситуации вы одобряете, а что нет. При этом обязательно следует озвучить свои предположения и понимание мотивов ребенка. Почему он так поступил? И почему решил, что лучше соврать о случившемся? Что, по его мнению, было бы, скажи он правду? То есть надо помочь ребенку разобраться в самом себе, в своих эмоциях, мыслях, мотивах, объяснить, как называется то, что он смутно чувствует, но изложить и объяснить пока не умеет. И очень важно порассуждать с ним о том, что нужно понять и сделать, чтобы подобное не повторялось в дальнейшем.

    Если выясняется, что ребенок солгал потому, что стыдился своего плохого поступка, ему нужно спокойно и доброжелательно сказать, что плохие поступки случаются у каждого человека, но если такое уже произошло, то самое правильное — признаться в случившемся, попросить прощения и постараться исправить то, что можно. Не должно быть стыдно признаться. По-настоящему стыдиться нужно именно лжи, потому что она, во-первых, разрушает взаимное доверие, а во-вторых, закрепляет тот вред, который уже причинен своим поступком.

    В большинстве случаев такого разговора — спокойного, откровенного, уважительного — вполне достаточно, чтобы ребенок сделал верные выводы. И совсем необязательно назначать виновного и выносить приговор с последующим его исполнением.

    2. Нельзя злоупотреблять наказаниями.

    Это должно быть исключительной мерой, а не повседневной. Ведь у детей любого возраста основная причина лжи — стремление избежать наказания. Поэтому чем чаще ребенка наказывать, тем чаще у него будет возникать желание соврать, чтобы скрыть свои проступки. А если человек делает что-то часто, то привыкает к этому. Чем чаще ребенок врет, чем привычнее ему это делать, тем слабее в нем голос совести.

    3. Лучший способ воспитания честности — личный пример.

    Все дети вплоть до подросткового возраста подражают родителям. Если они видят, что папа и мама не обманывают друг друга, своих детей, родственников и других, если они держат свое слово, умеют признавать свои ошибки, просить прощения и компенсировать ущерб, не говорят за глаза гадости о ком-то, не дают обещаний, которые потом не выполняют, тогда и сами дети будут чаще поступать так же.

    7 простых способов справиться с истериками у 7-летнего ребенка

    Отзыв доктора Люси Рассел DClinPsyc CPsychol AFBPsS

    Вы были бы удивлены, увидев, как 7-летний ребенок закатывает истерики в общественном месте? Ответ, вероятно, да, если только ваш ребенок не один из них.

    Хотя истерики у детей старшего возраста встречаются гораздо реже, чем истерики у малышей, могут случаться и быть свидетелями и переживаниями для родителей детей.

    Хорошей новостью является то, что существует множество эффективных способов поддержать эмоциональное развитие вашего ребенка, помогая уменьшить частоту или устранить его истерики.

    Мы разработали 7 простых способов справляться с истериками у вашего 7-летнего ребенка, стремясь вооружить и вас, и ребенка практическими и устойчивыми навыками, которые, как мы надеемся, приведут к более спокойной семейной жизни.

    Почему семилетние дети не могут контролировать свои эмоции?

    Семилетние дети еще не научились справляться с сильными эмоциями, такими как разочарование или ревность. Они могут еще не обладать определенными ключевыми навыками, такими как способность объяснять свои чувства словами или способность замечать эмоции по мере их возникновения и предпринимать действия, чтобы предотвратить их эскалацию.

    Что вызывает истерики у семилетних детей?

    Когда истерики случаются у семилетних детей, они никогда не бывают приятными, но всегда происходят по какой-то причине. Частые истерики семилетнего ребенка можно рассматривать как тревожный сигнал о том, что у вашего ребенка могут быть трудности с определенными вещами, такими как поведение, обучение, дружба или совладание с сильными чувствами.

    У большинства детей случаются приступы гнева. На самом деле, независимо от возраста, большинство детей капризничают, выказывают оппозицию или неповиновение или впадают в кризис. Такое поведение является нормальным и часто является признаком положительных черт характера, таких как напористость и отстаивание того, во что они верят.

    Выявление триггеров частых истерик иногда может быть очевидным. Например, приступить к домашнему заданию, оставить видеоигру, чтобы посидеть за ужином, когда ему говорят, что пора спать. Однако иногда кажется, что истерики случаются без всякой причины.

    Переходный период и стресс

    Ваш семилетний ребенок испытывает стресс? Одна из причин, по которой ваш ребенок еще не может совладать с сильными эмоциями, может заключаться в том, что у него на самом деле больше эмоций, чем у других детей его возраста. Почему это может быть так? Две причины.

    Во-первых, они могут быть очень чувствительными. Они могут чувствовать эмоции глубже, чем другие. В этом нет ничего плохого, но вашему ребенку нужна дополнительная поддержка для развития навыков управления эмоциями.

    Вторая причина, по которой у вашего ребенка больше эмоций, чем у других, может заключаться в том, что у него больше стресса, чем у других. Под стрессом я подразумеваю любые триггеры или события, которые их мозг воспринимает как стресс. Испытывал ли ваш ребенок какие-либо из этих (или подобных) изменений в последнее время?

    • Переезд.
    • Наличие младшего брата или сестры.
    • Болезнь родителей.
    • Переезд школы.
    • Разделение родителей или развод.
    • Запугивание.
    • Скорбь.

    Если вы ответили «да» на один или несколько вопросов, возможно, ваш ребенок находится в состоянии сильного стресса. В состоянии стресса ваш ребенок будет в состоянии повышенной готовности к опасности, потому что его мозг чувствует угрозу. В их организме будет больше химических веществ, вызывающих стресс, таких как кортизол, которые заставят их быть готовыми к опасности. Им будет труднее расслабиться, спать и наслаждаться жизнью. У них чаще случаются длительные и сильные истерики.

    Со временем мозг приспосабливается к изменениям. Уровень стресса снизится, как и продолжительность и серьезность истерик. Для получения дополнительной информации о том, как помочь вашему ребенку справиться со стрессом, прочитайте нашу статью: Насколько стрессен ваш ребенок?

    Нормально ли, что у семилетнего ребенка проблемы с гневом?

    Все дети злятся, но регулярные и сильные истерики (чаще раза в неделю) у семилетнего ребенка не считаются нормой. По мере того как у детей развиваются языковые навыки и улучшается их способность регулировать свои эмоции, они, как правило, способны мыслить более рационально и выражать более сильные эмоции более подходящим образом.

    Они могут разозлиться или вызвать неповиновение, если их попросят сделать что-то, чего они особо не хотят делать, или если они не добятся своего. Однако к 7 годам они обычно приобретают базовые навыки саморегуляции, которые помогают им обрабатывать сценарии и вести себя приемлемым образом. Проблемы с гневом у семилетнего ребенка могут быть признаком основного заболевания (например, аутизма или СДВГ) или повышенной чувствительности нервной системы из-за прошлых травмирующих переживаний.

    Может ли у семилетнего ребенка быть расстройство настроения?

    Да, у семилетних детей возможно (и довольно часто) расстройство настроения, такое как тревога или депрессия. Это часто может быть основной причиной эмоциональных срывов и истерик у семилетних детей. Если у вашего ребенка проблемы с гневом, всегда ищите возможные причины. Возможно, вам придется обратиться за помощью к профессионалу, чтобы полностью понять их и составить план поддерживающих действий.

    Пример из практики: Ксандер

    Ксандер — семилетний мальчик, который в последнее время стал злым и агрессивным дома. У него крики истерики каждое утро перед школой и каждый вечер перед сном. Его мама Керри начала ходить вокруг него на цыпочках, желая, чтобы Ксандер не начал действовать или не потерял контроль над своими эмоциями. Ксандер и Керри перестали ходить в приятные места, например, в игровой парк, потому что у него часто случается неконтролируемая истерика, когда пора идти домой.

    Керри отвела Ксандера к детскому психологу, чтобы понять причины его истерик. В процессе оценки Керри понял, что Ксандер испытывает тревогу и плохое настроение. Керри недавно рассталась с отцом Ксандера, и Ксандеру было тяжело. Он чувствовал себя подавленным, беспокоясь о том, что отец больше не любит его. Более того, он очень переживал, что Керри тоже «покинет его». По этой причине он становился очень эмоциональным и беспокойным, когда его разлучали с ней перед сном и во время учебы.

    Психолог и Керри разработали план лечения, чтобы уменьшить эмоциональные всплески Ксандера и помочь ему с тревогой и плохим настроением. В центре плана лечения было усиленное воспитание, чтобы помочь Ксандеру чувствовать себя в большей безопасности. Теперь, когда Керри лучше понимала приступы гнева Ксандера, она могла помочь ему сдержать. Например, она научилась сидеть с ним и крепко обнимать его, когда замечала, что его эмоции обостряются.

    Через несколько недель Ксандер почувствовал себя в большей безопасности. Стал крепче спать. И частота, и интенсивность его приступов гнева уменьшились.

    Есть ли разница между истерикой и нервным срывом?

    Есть небольшая разница. Слова истерика и нервный срыв часто используются как синонимы даже профессионалами. Слово «крах» часто (но не всегда) ассоциируется с аутичными детьми. Он используется, когда мозг полностью перегружен их окружением или требованиями, и они теряют контроль над своими эмоциями. Это не всегда связано с гневом.

    Истерика, напротив, включает крайний гнев и разочарование. Это часто связано с своевольным поведением, тогда как срыв считается чем-то, что находится вне контроля ребенка. Однако я бы сказал, что в большинстве приступов гнева ребенок полностью теряет контроль.

    Срывы семилетних детей могут выглядеть почти так же, как истерики семилетних детей!

    Подробнее о срывах можно прочитать в нашей статье о том, как предотвратить срывы у детей.

    ПРОЙДИТЕ ТЕСТ!

    Когда мне следует беспокоиться об истериках моего 7-летнего ребенка?

    Вам следует беспокоиться только в том случае, если истерики серьезно влияют на семейную жизнь или жизнь вашего ребенка. Например, если истерики означают, что вы не можете пойти куда-нибудь всей семьей, или ваш ребенок не справляется с игровыми свиданиями.

    Маленькие дети будут раздвигать и проверять границы. Они испытают целый ряд эмоций. Это нормальная часть развития ребенка. Тем не менее, истерики или агрессивное поведение 7-летнего ребенка могут быть индикатором того, что ваш ребенок имеет дело с глубинными проблемами, которые могут повлиять на его психическое здоровье.

    Например:

    • СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности. Эта статья о проблемах с вниманием поможет вам выяснить, может ли СДВГ быть фактором для вашего ребенка.
    • Расстройство аутистического спектра (часто называемое РАС).
    • Плохое настроение или депрессия.
    • Тревожное расстройство. Гнев и тревога так тесно связаны. Вы можете подробно прочитать об этом в нашей статье: Когда ваш тревожный ребенок выглядит как рассерженный ребенок.
    • ODD – оппозиционно-вызывающее расстройство. Обратите внимание, что многим профессионалам не нравится этот диагностический термин. Возможно, это просто описание модели вызывающего поведения. Он не рассматривает глубинные причины поведения.
    • Трудности в обучении, такие как дислексия, вызывающие повышенную нагрузку на мозг.
    • Прошлая детская травма.

    Если у вашего 7-летнего ребенка частые истерики, поведенческие проблемы или сильные эмоции, которые вас беспокоят, может быть целесообразно обратиться за профессиональной помощью.

    Ваш врач или поставщик медицинских услуг может помочь вам определить, будет ли целесообразным направление на обследование у специалиста по психическому здоровью. В Великобритании это может быть направление в Службу психического здоровья детей и подростков NHS (CAMHS). Вы также можете найти квалифицированного частного специалиста в области психического здоровья, например клинического психолога, для проведения оценки. Эта статья поможет вам определить, какой тип специалистов вам нужен, и как их найти.

    Почему мой 7-летний ребенок вдруг так рассердился?

    Это внезапное изменение может быть вызвано рядом причин. Наблюдайте за своим ребенком и ведите дневник, чтобы попытаться установить, что может происходить. Ваш ребенок может переживать переживания или изменения, вызывающие сильные эмоции, с которыми он пока не может справиться в одиночку. Это могут быть гормональные изменения, большие перемены в школе, перемены дома или новые проблемы в дружбе.

    Как справиться с истериками моего 7-летнего ребенка?

    Во-первых, найдите время, чтобы определить типичные триггеры истерик вашего семилетнего ребенка, такие как:

    • Подготовка к школе.
    • Садимся делать уроки.
    • Когда их просят прекратить то, что они делают.
    • Им не разрешают идти туда, куда они хотят.
    • Проигрыш в игре.

    Отсюда подумайте, что вы можете сделать вместе, чтобы избавиться от любого стресса в этих сценариях. Профилактика — один из самых мощных инструментов.

    Например, поработайте над утренней рутиной, чтобы подготовиться к школе. Это может включать:-

    • Подготовка накануне вечером.
    • Выделение времени, необходимого для практических занятий, таких как чистка зубов, завтрак.
    • Наличие временной шкалы, которая гарантирует, что вы и ваш ребенок будете готовы вовремя — в этом могут помочь диаграммы и стикеры.

    Истерики семилетнего ребенка, когда ему говорят «нет»

    Если у вашего ребенка регулярные истерики, когда ему говорят «нет», это может быть признаком того, что он независимый и сильный духом маленький человек, знающий свое мнение. Однако к семи годам дети должны начать понимать границы и распознавать, когда «нет значит нет». Вам может понадобиться помощь специалиста, например, детского психолога, чтобы помочь ребенку развить навыки регулирования эмоций. Вы также можете получить некоторую поддержку родителей, чтобы внедрить четкие правила и границы.

    Также возможно, что если у вашего семилетнего ребенка случаются регулярные истерики, когда ему говорят «нет», это является признаком

    Что делать с истериками семилетнего ребенка перед сном

    Вы не одиноки, если у вас регулярно справиться с истериками семилетнего ребенка перед сном. Чтобы предотвратить или свести к минимуму истерики перед сном, вам следует:

    • Проводите регулярные «пробежки перед сном» за час до сна, сосредотачиваясь на том, чтобы успокоить и успокоить чувства вашего ребенка, позволяя его мозгу вырабатывать «гормон сонливости» мелатонин.
    • Каждый вечер ложитесь спать в одно и то же время, даже в выходные дни.
    • Помогите своему ребенку перейти от бодрствования к сонливости, заботясь о нем. Истории, объятия, массаж головы… все, что заставляет их чувствовать себя в безопасности и комфортно.

    Почему эти стратегии работают?

    Время сна может быть тревожным для семилетних детей. Это обычный возраст для усиления страхов, в том числе боязни темноты и боязни одиночества. Они могут справляться с тревогой разлуки, и у них могут быть глубокие беспокойства, которые выходят на поверхность в тишине ночного времени. По этим причинам семилетние дети нуждаются в серьезной заботе, чтобы успокоиться и спокойно заснуть ночью. Истерики могут быть признаком того, что они борются с какой-либо (или со всеми) проблемами, которые я описал.

    Семилетние дети бьют родителей

    Ваш ребенок не может ударить вас, даже во время эмоционального взрыва. Типично развивающиеся семилетние дети к настоящему времени будут отличать правильное от неправильного. Однако в запале они могут вспылить, а затем проявить раскаяние. Убедитесь, что ваш ребенок четко понимает, что бить неправильно. Вы можете использовать метод светофора, чтобы подчеркнуть, что это «красное поведение» и не будет принято.

    Помните, однако, что мозгу семилетнего ребенка еще предстоит пройти долгий путь развития. Их «мыслящий мозг» еще не очень хорошо связан с «эмоциональным мозгом», и им нужна большая помощь, чтобы управлять эмоциями. Важно следить за признаками того, что эмоции вашего ребенка начинают зашкаливать, и предпринимать быстрые действия, чтобы предотвратить эмоциональный всплеск. Следуйте шагам, которые я описал ниже.

    Когнитивное и эмоциональное развитие в возрасте 7 лет

    Ваш ребенок растет, и его мозг тоже растет быстрыми темпами. В 7 лет познавательное и обучающее развитие вашего ребенка будет происходить довольно быстро, равно как и его эмоциональное развитие. Однако эти две области развития не всегда происходят параллельно.

    В моей терапевтической консультационной клинике я часто вижу детей с хорошими речевыми и коммуникативными навыками, но еще не понимающих своих эмоций. Это часто может вызвать у них чувство страха или беспокойства по поводу того, как они себя чувствуют или ведут себя. И наоборот, я также вижу детей, которые довольно искушенны в понимании эмоций, но у которых еще нет выученного словарного запаса, чтобы описать их.

    Эти несоответствия могут иногда приводить к разочарованию, гневу, замкнутости или крикам о помощи в форме срывов или истерик.

    7 простых способов справиться с истериками у 7-летнего ребенка

    Первый шаг к уменьшению вспышек гнева — понять, что является наиболее распространенными триггерами, и подумать о том, как минимизировать вероятность вспышек гнева.

    Мы разработали 7 способов справиться с истериками у вашего 7-летнего ребенка. Хотя это и не исчерпывающий список, это важные основополагающие советы и методы, которые вы можете попробовать.

    1)    Образ жизни: снижение уровня стресса, уделение приоритетного внимания сну и разнообразному питанию

    Когда ваш ребенок устал, голоден или подавлен, его устойчивость снижается, и ему требуется больше усилий и энергии, чтобы справляться со стрессовыми ситуациями.

    Помогите им, расставив приоритеты в соблюдении правил гигиены сна, и убедитесь, что ваш ребенок регулярно и разнообразно питается. Существует тесная связь между употреблением большого количества питательных веществ и способностью вашего ребенка управлять эмоциями. Подробнее о еде и поведении детей читайте в этой статье.

    Чувствительные дети могут возбудиться из-за просьб и указаний, поэтому не переусердствуйте, предъявляя слишком много требований. Подумайте о том, чтобы сделать одну просьбу или дать одну инструкцию за раз. Это даст им время обдумать и действовать.

    Наша статья под названием «Психическое здоровье ребенка: связь с образом жизни» расскажет вам, что именно нужно делать, чтобы создать здоровый образ жизни для вашего ребенка.

    Для получения дополнительной информации о регулировании эмоций прочитайте нашу запись в блоге о занятиях по регулированию эмоций у детей.

    Проблемы с гневом в 7-летнем возрасте: пример детского «меню выживания»

    3)    Безопасное место

    Есть ли у вашего ребенка безопасное место, куда он может спрятаться, если он чувствует себя подавленным, чрезмерно возбужденным, расстроенным или злым?

    Когда я провожу консультационные оценки, я всегда спрашиваю детей, где находится их «безопасное место». Это то место, куда они могут пойти, чтобы почувствовать себя спокойно, умиротворенно, расслабленно и комфортно (их спальня, берлога, палатка в саду).

    Если ваш ребенок испытывает трудности с негативными чувствами или сильными эмоциями, ведущими к истерикам, уголок комфорта может помочь ему справиться со своими эмоциями и восстановить спокойное состояние. Удивительно, какое влияние успокаивающая обстановка может оказать на наше внутреннее состояние.

    3) Воспитание

    Когда семилетний ребенок не может контролировать свои эмоции, ему может быть очень страшно. Хотя нам также могут понадобиться четкие границы и стратегии дисциплины, в основе нашей реакции должно лежать воспитание.

    Нам нужно проявить сочувствие и понимание того, через что проходит наш ребенок. Мы должны сделать все возможное, чтобы они чувствовали себя в большей безопасности и сдерживались. Это может означать, что вы крепко держите их, гладите их, мягко разговариваете с ними. Для каждого ребенка она будет разной.

    Вам, как родителю, я понимаю, как трудно проявлять заботу и сочувствие, когда ваш семилетний ребенок впадает в истерику. Мы всего лишь люди, и иногда наша реакция будет далеко не идеальной. Но, насколько это возможно, постарайтесь отложить свои эмоции в сторону и расставить приоритеты в том, что нужно вашему ребенку в данный момент.

    4)    Семейные правила и четкие границы

    Дети обычно хорошо реагируют на последовательные и четкие сообщения о правилах и границах. Определите, что лучше всего подходит для вашей семьи, и сообщите ребенку, что произойдет, если он нарушит правила и границы.

    Старайтесь игнорировать мелкие проступки и хвалить за хорошее поведение. Слишком много негативных отзывов повлияет на вашу связь с ребенком. Некоторое негативное поведение может быть раздражающим или нежелательным, но вам нужно сосредоточить свою энергию на том, чтобы помочь ребенку справиться с более экстремальным поведением, таким как причинение вреда другим или порча имущества.

    Если у вас есть дети старшего возраста, обсудите с ними, какое положительное поведение вы хотели бы видеть в их образце для своих младших братьев и сестер, особенно если истерики являются проблемой поведения.

    5)    Используйте дисциплину с умом

    Если у вашего ребенка тяжелые времена (например, в школе или из-за проблем с дружбой), он может решить, что даже негативное внимание лучше, чем полное отсутствие внимания.

    Это ваш сигнал, чтобы слушать и настраиваться на то, что происходит для них, но старайтесь не придавать большого значения истерикам вашего ребенка.

    Если поведение вашего ребенка действительно вызывающее или агрессивное и представляет собой проблему безопасности, крайне важно разработать последовательный подход, такой как метод светофора, описанный в этой статье.

    Никогда не прибегайте к физическому наказанию. Если вы чувствуете, что не можете безопасно управлять поведением своего ребенка, вам не должно быть стыдно обращаться за помощью. Вы не одиноки. Ваш семейный врач или учитель вашего ребенка может порекомендовать вам службы, которые могут вам помочь.

    6)    Стратегии «в данный момент»

    В следующий раз, когда у вашего ребенка случится истерика, постарайтесь запомнить следующие правила: поддерживать или обострять их истерику. Прочтите наши 5 быстрых советов, как сохранять спокойствие с ребенком.

    o   Первый шаг — сохранять спокойствие, смягчая тон. Попробуйте продолжать в том же духе, даже если вы думаете, что ваш ребенок не сможет вас услышать.

    o   Когда у вашего ребенка начинается истерика, возникает сильное искушение сразу перейти к режиму «исправить» или «спасать». Это в нашей родительской ДНК! В конечном счете, если вашего 7-летнего ребенка спасают каждый раз, когда у него случается нервный срыв, он не научится справляться, регулировать и улучшать свое собственное поведение. Например, если они хотят мороженого и получают мороженое, закатив истерику, они не учатся управлять ключевыми эмоциями, такими как разочарование.

    В конечном счете, если вашего 7-летнего ребенка спасают каждый раз, когда у него случается нервный срыв, он не научится справляться, регулировать и улучшать свое собственное поведение. Например, если они хотят мороженого и получают мороженое, закатив истерику, они не учатся управлять ключевыми эмоциями, такими как разочарование.

    o   Лучший способ дать ребенку инструкции по прекращению его истерики – говорить простым языком. Не усложняйте вещи. Будьте готовы к неоднозначной реакции, в зависимости от того, на каком этапе истерики они находятся.

    o   Подождите. Если ваш ребенок эмоционален, позвольте ему выразить себя, не подавляйте эмоции. Эмоции должны выходить наружу и ощущаться. Будьте рядом с ними, чтобы они чувствовали себя в безопасности и получали поддержку.

    o   Оставайтесь твердым, но заботливым. Не знать, когда прекратится истерика, может быть неприятно. У вас может возникнуть соблазн уступить их требованиям или начать торговаться с ними. Однако они утратили контроль над рациональным мышлением и им нужен кто-то, кто сдержит и «подержит» эмоцию за них. Будьте сильными, справедливыми и твердыми и подождите, пока эмоции не достигнут своего пика и не улягутся.

    7)    Быстрое действие

    Со временем вы сможете обнаружить триггеры и шаблоны и предпринять быстрые действия, чтобы предотвратить кризис. Это особенно эффективно, если вы используете дневник или журнал для наблюдения за вспышками гнева.

    Постарайтесь определить распространенные тревожные сигналы, указывающие на то, что ваш ребенок может столкнуться с нервным срывом. Затем, когда вы начнете замечать первые признаки истерики, примите немедленные меры.

    Ранние признаки будут индивидуальными для вашего ребенка. Они могут включать ерзание или беспокойство, нытье или физические симптомы, такие как покраснение лица. Вот несколько советов, как смягчить потенциальную истерику:

    • Будьте директивны и настойчивы. Держите границы так, чтобы ваш ребенок мог их понять. Например: «Сегодня мы не получим мороженое. Мы получим один в следующий раз. А пока мы выпьем и возьмем с собой домой».
    • Отвлеки их. Начните занятие или веселую дискуссию. Однако не слишком полагайтесь на отвлекающие факторы. В этом возрасте дети должны научиться чувствовать и переживать эмоции.
    • Удалите вашего ребенка из окружающей среды. Если вы чувствуете, что окружающая среда начинает раздражать вашего ребенка, быстро удалите его. Например, в переполненном магазине или шумном центре развлечений.
    • Обнимите их, если они вам позволят. Прикосновения и давление часто помогают заземлить ребенка и помочь ему почувствовать себя в безопасности.

    Резюме

    В возрасте 7 лет ваш ребенок находится в активной фазе развития, поэтому дайте ему и вам возможность учиться на своем опыте. По мере того, как они лучше понимают себя, истерики обычно заканчиваются.

    Помните, что борьба за власть с вашим ребенком или неспособность предотвратить или остановить истерику не делает вас плохим родителем. Это может быть утомительным и стрессовым для вас. Найдите минутку, чтобы дышать и сосредоточиться. Никогда не сравнивайте себя с другими родителями. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Обстоятельства вашей семьи уникальны.

    Дополнительная литература

    Как справиться со спорным ребенком {8 советов экспертов}

    5 действий, которых следует избегать, когда у вашего ребенка срыв или вспышка гнева

    Как справляться с трудным поведением дома

    Почему мой ребенок ведет себя по-другому в школе?

    Боязнь разлуки при отчислении из школы: 7 наиболее эффективных стратегий

    Хейли Воан Смит – личностно-ориентированный консультант, аккредитованный Национальным консультационным обществом. Она является основателем и консультантом в The Ridge Practice в Бакингемшире, а также консультантом в Everlief Child Psychology.

    Хейли проявляет особый интерес к консультированию в связи с тяжелой утратой и работает волонтером в Cruse Bereavement Care с 2019 года. Быть мамой 3 девочек — это тяжелая работа и в равной степени вознаграждает, а садоводство и прогулки на природе — ее личное дело. терапия. Хейли считает, что пребывание на природе в любую погоду невероятно полезно для психического здоровья.

    Присоединяйтесь к бесплатной группе They Are The Future в Facebook, чтобы получать регулярные советы по поддержке психического здоровья подростков и детей младшего возраста! Присоединяйтесь к группе: Советы для родителей по улучшению психического здоровья ребенка, Великобритания.

    Предоперационная стадия Пиаже (возраст 2–7 лет): определение и примеры

    Предоперационная стадия — это вторая стадия теории когнитивного развития Пиаже. Эта стадия начинается примерно в два года и длится примерно до семи лет. В этот период дети мыслят на символическом уровне, но еще не используют познавательные операции.

    Мышление ребенка на этом этапе до- (до) операций. Это означает, что ребенок не может использовать логику или трансформировать, комбинировать или разделять идеи (Пиаже, 19 лет). 51, 1952).

    Развитие ребенка состоит из накопления опыта о мире посредством адаптации и продвижения к (конкретной) стадии, когда он может использовать логическое мышление.

    В конце этой стадии дети могут мысленно представлять события и объекты (семиотическая функция) и участвовать в символической игре.

    Содержание

    Основные характеристики

    Центрирование

    Центрирование – это тенденция сосредотачиваться только на одном аспекте ситуации в данный момент времени. Когда ребенок может сосредоточиться более чем на одном аспекте ситуации одновременно, у него есть способность децентрироваться.

    На этом этапе детям трудно думать более чем об одном аспекте любой ситуации одновременно; и у них есть проблемы с децентрацией в социальной ситуации, как и в несоциальных контекстах.

    Эгоцентризм

    Эгоцентризм относится к неспособности ребенка увидеть ситуацию с точки зрения другого человека. Эгоцентричный ребенок предполагает, что другие люди видят, слышат и чувствуют точно так же, как ребенок.

    В теории развития Жана Пиаже это особенность дооперационного ребенка. Мысли и общение детей обычно эгоцентричны (т. е. о самих себе).

    Игра

    В начале этого этапа дети часто участвуют в параллельной игре. То есть они часто играют в одной комнате с другими детьми, но играют рядом с другими, а не с ними.

    Каждый ребенок поглощен своим внутренним миром, а речь эгоцентрична. То есть основная функция речи на этом этапе — экстернализировать мышление ребенка, а не общаться с другими.

    Ребенок еще не понял социальной функции ни языка, ни правил.

    Символическая репрезентация

    Ранний предоперационный период (возраст 2-3 года) характеризуется резким увеличением использования детьми символической функции.

    Это способность превращать одну вещь — слово или объект — в нечто иное, чем она сама. Язык, пожалуй, самая очевидная форма символизма, которую демонстрируют маленькие дети.

    Однако Пиаже (1951) утверждает, что язык не способствует когнитивному развитию, а просто отражает то, что ребенок уже знает, и мало способствует новым знаниям. Он считал, что когнитивное развитие способствует развитию речи, а не наоборот.

    Притворись (или символизируй) Играй

    Малыши часто притворяются людьми, которыми они не являются (например, супергероями, полицейскими), и могут играть эти роли с реквизитом, который символизирует объекты реальной жизни. Дети также могут придумать воображаемого товарища по играм.

    «В символической игре маленькие дети совершенствуют свои знания о людях, объектах и ​​действиях и таким образом создают все более сложные представления о мире» (Борнштейн, 1996, стр. 293).

    По мере развития дооперациональной стадии эгоцентризм снижается, и дети начинают получать удовольствие от участия другого ребенка в своих играх, и «давай притворимся», игра становится более важной.

    Чтобы это сработало, потребуется какой-то способ регулирования отношений каждого ребенка с другим, и из этой потребности мы видим начало ориентации на других с точки зрения правил.

    Анимизм

    Это вера в то, что неодушевленные предметы (такие как игрушки и плюшевые мишки) имеют человеческие чувства и намерения. Под анимизмом Пиаже (1929) понимал, что для дооперационального ребенка мир природы жив, сознателен и имеет цель.

    Пиаже выделил четыре стадии анимизма:
    1. В возрасте до 4 или 5 лет ребенок верит, что почти все живо и имеет цель.
    2. На втором этапе (5-7 лет) цель имеют только движущиеся предметы.
    3. На следующем этапе (7-9 лет) живыми считаются только объекты, которые движутся самопроизвольно.
    4. На последнем этапе (9-12 лет) ребенок понимает, что живы только растения и животные.

    Искусственность

    Это убеждение в том, что определенные аспекты окружающей среды создаются людьми (например, облака в небе).

    Необратимость

    Это неспособность обратить направление последовательности событий в исходную точку.

    Задание «Три горы»

    Жан Пиаже использовал задание «Три горы» (см. рисунок ниже), чтобы проверить, эгоцентричны ли дети. Эгоцентричные дети предполагают, что другие люди увидят тот же вид на три горы, что и они.

    Согласно Пиаже, в возрасте 7 лет мышление перестает быть эгоцентричным, так как ребенок может видеть больше, чем свою собственную точку зрения.

    Цель : Пиаже и Инхельдер (1956) хотели выяснить, в каком возрасте дети децентрируются, то есть перестают быть эгоцентричными.

    Метод: Ребенку показывают изображение трех гор; самая высокая гора покрыта снегом. На другом несколько деревьев, а на третьем церковь. Ребенок стоит с одной стороны витрины, а с другой стороны от нее кукла.

    Ребенку разрешили пройтись вокруг модели, посмотреть на нее, затем сесть сбоку. Затем куклу помещают на разные позиции на столе.

    Ребенку показывают изображения сцены с разных точек зрения и просят выбрать вид, который лучше всего соответствует тому, что кукла может «видеть».

    Затем ребенку показывают 10 фотографий гор, сделанных с разных точек, и просят указать, на какой из них изображен вид куклы.

    Пиаже предположил, что если ребенок правильно выбрал карточку с видом куклы, он не был эгоцентричным. Эгоцентризм проявлял ребенок, который выбирал карточку с изображением увиденного.

    Находки – Обычно четырехлетний ребенок сообщает о том, что можно увидеть с его точки зрения, а не о том, что можно увидеть с точки зрения куклы.

    Шестилетние дети больше знали о других точках зрения, но все равно склонны выбирать неправильную. Это свидетельствует об эгоцентризме, поскольку ребенок предполагал, что кукла «видела» горы так же, как и он.

    Четырехлетние дети почти всегда выбирали картинку, изображающую то, что они могли видеть, и не показывали, что взгляд куклы будет отличаться от этого.

    Шестилетние дети часто выбирали картинку, отличную от их собственной точки зрения, но редко выбирали правильную картинку с точки зрения куклы. Только семи- и восьмилетние дети последовательно выбирали правильную картинку.

    Заключение – В возрасте 7 лет мышление больше не является эгоцентричным, поскольку ребенок может видеть больше, чем его собственная точка зрения.

    Оценка — Было высказано предположение, что задачи Пиаже на этом этапе могли недооценивать способности ребенка из-за ряда факторов, включая сложный язык, незнакомые материалы, отсутствие контекста и неверное истолкование детьми намерения экспериментатора.

    В более поздних исследованиях были предприняты попытки более четко задавать вопросы и представлять ситуации, с которыми дети могут легче разобраться
    .

    Критическая оценка

    Исследование куклы-полицейского

    Мартин Хьюз (1975) утверждал, что задача с тремя горами не имеет смысла для детей и усложняется тем, что дети должны были сопоставить вид куклы с фотографией.

    Хьюз придумал задачу, которая понятна ребенку. Он показал детям модель, состоящую из двух пересекающихся стен, куклы-мальчика и куклы-полицейского. Затем он поместил куклу-полицейского в разные положения и попросил ребенка спрятать куклу-мальчика от полицейского.

    Хьюз сделал это, чтобы убедиться, что ребенок понял, о чем его спрашивают, поэтому, если он/она делал ошибки, их объясняли, и ребенок пытался снова. Интересно, что было сделано очень мало ошибок.

    Эксперимент начался. Хьюз принес вторую куклу-полицейского и поместил обеих кукол в конце двух стен, как показано на иллюстрации выше.

    Ребенка попросили спрятать мальчика от обоих полицейских, то есть он должен был учитывать две разные точки зрения. 9В выборку 0005

    Hughes вошли дети в возрасте от трех с половиной до пяти лет, из которых 90 процентов дали правильные ответы. Даже когда он придумал более сложную ситуацию, с большим количеством стен и третьим полицейским, 90 процентов четырехлетних детей добились успеха.

    Это показывает, что дети в значительной степени утратили свое эгоцентрическое мышление к четырем годам, потому что они способны принять точку зрения другого.

    Эксперимент Хьюза позволил им продемонстрировать это, потому что задание имело смысл для ребенка, а Пиаже — нет. Предположение, что различия в «значении», которое дети приписывают ситуации, может привести к тому, что они сдадут или не сдадут задание.

    Задача «Вертушка»

    В тесте на эгоцентризм Борке (1975) ребенку даются две идентичные модели трехмерной сцены (использовалось несколько разных сцен, в том числе различное расположение игрушечных людей и животных и модель горы, похожая на Пиаже и Инхельдера). Одна из моделей установлена ​​на поворотном столике
    , поэтому ребенок может легко повернуть ее.

    После практического занятия, на котором ребенок знакомится с материалами и идеей смотреть на вещи с точки зрения другого человека, вводится кукла (в исследовании Борке это был персонаж Гроувера из «Улицы Сезам», программы, дети были знакомы).

    Куклу Гроувера поместили так, чтобы она «смотрела» на модель с определенной точки зрения, и ребенку было предложено поворачивать другую модель до тех пор, пока его взгляд на модель не совпадет с тем, что мог видеть Гроувер.

    Borke (1975) обнаружил, что с помощью модели «горы» трехлетние дети выбирали правильный вид в 42% случаев, а четырехлетние дети выбирали правильный вид в 67% случаев. С другими дисплеями точность трехлетних детей увеличилась до 80%, а четырехлетних — до 9.3%.

    Ограничения в мышлении ребенка

    Пиаже сосредоточил большую часть описания этой стадии на ограничениях в мышлении ребенка, определив ряд умственных задач, которые дети, по-видимому, не в состоянии выполнить.

    К ним относятся неспособность к децентрации, сохранению, пониманию серийности (неспособность понять, что объекты могут быть организованы в логическую серию или порядок) и выполнять задачи включения.

    Дети на предоперационном этапе способны сосредоточиться только на одном аспекте или измерении проблемы (т. е. на концентрации). Например, предположим, что вы расположили два ряда блоков таким образом, что ряд из 5 блоков длиннее, чем ряд из 7 блоков.

    Дети, находящиеся в предоперационном периоде, обычно могут сосчитать кубики в каждом ряду и назвать число, содержащееся в каждом. Однако, если вы спросите, в каком ряду больше, они, скорее всего, скажут, что это тот, который образует более длинный ряд, потому что они не могут одновременно сосредоточиться и на длине, и на количестве. Эта неспособность к децентрации способствует дооперационному эгоцентризму ребенка.

    Сохранение — это понимание того, что что-то остается неизменным в количественном отношении, даже если его внешний вид меняется. Говоря более технически, консервация — это способность понять, что перераспределение материала не влияет на его массу, количество или объем.

    Возможность решения этой и других «сохранительных» задач сигнализирует о переходе к следующему этапу.

    Итак, что эти задачи говорят нам об ограничениях предоперационного мышления в целом?

    Пиаже сделал ряд связанных выводов:

    1. Понимание этих ситуаций «связано с восприятием». По изменениям во внешнем виде материалов ребенок делает вывод, что изменение произошло.
    2. Мышление «сосредоточено» на одном аспекте ситуации. Дети замечают изменения уровня воды или длины глины, не замечая, что одновременно с этим изменились и другие аспекты ситуации.
    3. Мышление сосредоточено на состояниях, а не на преобразованиях. Дети не могут отследить, что произошло с материалами, и просто делают интуитивное суждение, основанное на том, как они выглядят «сейчас».
    4. Мышление «необратимо» в том смысле, что ребенок не может понять, что обратное преобразование вернет материал в исходное состояние. Обратимость — важнейший аспект логического (операционального) мышления более поздних стадий.

    Часто задаваемые вопросы

    Существуют ли какие-либо специальные образовательные стратегии, которые могут помочь детям на дооперационном этапе?

    Вот некоторые образовательные стратегии для детей дооперационного периода (возраст 2-7 лет):

    1) Использование практических занятий и материалов;
    2) Поощряйте ролевые игры для решения проблем;
    3) Используйте наглядные пособия, такие как рисунки и диаграммы;
    4) Разбивайте задачи на более мелкие шаги;
    5) Способствуйте развитию речи через беседы и рассказывание историй.

    Эти стратегии делают обучение приятным и доступным, поддерживая когнитивный рост на этом этапе.

    Чем предоперационная стадия отличается от сенсомоторной?

    Предоперационная стадия и сенсомоторная стадия — это две отдельные стадии в теории когнитивного развития Пиаже.

    На сенсомоторной стадии младенцы исследуют и познают мир с помощью органов чувств и двигательных действий. Они развивают постоянство объекта и начинают координировать свои чувства с движениями.

    В противоположность этому, дооперациональная стадия характеризуется развитием символического мышления, развитием речи и ролевыми играми. Дети на этом этапе проявляют эгоцентризм и борются с логическими рассуждениями.

    Существуют ли культурные различия в проявлении предоперационной стадии?

    Да, существуют культурные различия в проявлении предоперационной стадии. Культурные убеждения, ценности и обычаи влияют на опыт и взаимодействие детей, что может повлиять на их когнитивное развитие.

    Например, культурные различия в стилях воспитания, образовательных практиках и социальных ожиданиях могут влиять на развитие речи, символической игры и социального познания на дооперационном этапе.

    Культурные различия могут влиять на акцент, придаваемый определенным навыкам, поощряемые виды игровой деятельности и способы социализации детей, что приводит к различиям в когнитивном развитии в разных культурах.

    Каково значение предоперационной стадии для социального и эмоционального развития?

    На дооперационном этапе социальное и эмоциональное развитие претерпевает существенные изменения. Дети все больше осознают свои собственные эмоции и эмоции других.

    Они начинают играть вместе и дружить. Однако эгоцентризм может повлиять на их способность воспринимать точку зрения других и эффективно регулировать свои эмоции.

    Появление языка и символической игры открывает возможности для выражения эмоций и понимания социальных ролей.

    Позитивные социальные взаимодействия и заботливые отношения на этом этапе способствуют развитию социальных навыков, эмпатии и эмоциональной саморегуляции, закладывая основу для здорового социального и эмоционального развития на более поздних этапах.

    Ссылки

    Борке, Х. (1975). Возвращение к горам Пиаже: изменения в эгоцентрическом ландшафте. Психология развития, 11(2) , 240.

    Пиаже, Дж. (1929). Представление ребенка о мире . Лондрес, Рутлдж и Кеган Пол.

    Пиаже, Дж. (1951). Эгоцентрическая мысль и социоцентрическая мысль. Ж. Пиаже, Социологические исследования , 270-286.

    Пиаже, Дж., и Кук, М.Т. (1952). Истоки интеллекта у детей . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Международного университета.

    Пиаже, Дж., и Инхелдер, Б. (1956). Детское представление о пространстве . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.

    Хьюз, М. (1975). Эгоцентризм у дошкольников . Неопубликованная докторская диссертация. Эдинбургский университет.

    Тамис-ЛеМонда, К.С., и Борнштейн, М.Х. (1996). Вариации в детской исследовательской, несимволической и символической игре: объяснительная многомерная структура. Успехи в исследованиях младенчества, 10 , 37-78.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *