Разное

Психологическая помощь матерям детей инвалидов: Психологическая помощь семьям детей-инвалидов | Диплом по психологии

Содержание

Советы психолога родителям детей-инвалидов | Новости Армавира, события, факты, комментарии. Освещение городской жизни в газете «Армавирский собеседник»

Рождение ребенка в семье — большое счастье. Родители и близкие с большим нетерпением ждут появление на свет нового члена семьи. Они мечтают о том, что это будет спортсмен, отличник в школе, а может, он будет талантлив в искусстве…

Но, увы, к сожалению, все чаще и больше появляется детей с проблемами в развитии, которые не удается преодолеть с годами. Инвалидность — вот перспектива этих детей. Переживания родителей, связанные с рождением больного ребенка, являются очень серьезным испытанием для семьи.

Никогда ни одна семья не готова к тому, что их долгожданный малыш придет в этот мир с тяжелым нарушением здоровья, с инвалидностью. Появление малыша с патологией развития — трагедия для всей семьи. Пройдет немало времени, прежде чем близкие смогут по-настоящему справиться с этим. Идут родители по этому нелегкому пути, ища себе союзников, рука об руку со специалистами и единомышленниками.

Одна из таких специалистов — Пашина Оксана Викторовна. Она работает психологом в школе «Новый путь» и является большим другом и помощником общественной организации «Особенный ребенок». Оксана Викторовна консультирует родителей организации, ведет релакс-мастерскую для мам «Сердце матери», проводит занятия с детьми. Являясь многодетной мамой, Оксана Викторовна знает, как много сил и времени нужно посвящать детям и насколько бо`льших усилий требуют дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ).

Воспитание и развитие таких детей является серьезной педагогической и медицинской задачей. Чтобы успешно решать какую-либо жизненную проблему или трудную ситуацию, необходимо хорошо в ней разбираться. Поэтому родители должны знать определенные психологические рекомендации, что позволит им эффективно и стойко преодолевать жизненные трудности.

Имея немалый опыт психологического консультирования родителей детей с ОВЗ, Оксана Викторовна дает полезные рекомендаци.

Инвалидность ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Действительно, воспитание ребёнка с отклонениями в развитии изменяет, а нередко нарушает весь привычный ритм жизни семьи.

Инвалидность ребенка почти всегда вызывает у родителей тяжелое, стрессовое состояние, семья оказывается в психологически сложной ситуации. Родители впадают в отчаяние, кто-то плачет, кто-то несет боль в себе, кто-то становится агрессивным и озлобленным, родители такого ребенка могут полностью отдалиться от друзей, знакомых, часто и от родственников. Это время боли, которую необходимо пережить, время печали, которая должна быть излита. Только пережив горе, человек способен рассмотреть ситуацию спокойно, более конструктивно подойти к решению своей проблемы.

К сожалению, далеко не все мамы и папы проблемных детей приходят к правильному решению. Многие родители не могут самостоятельно приспосабливаться к социальным условиям жизни. На семью с ребенком-инвалидом накладываются медицинские, экономические и социально-психологические проблемы. Не выдержав навалившихся трудностей, семьи с детьми-инвалидами могут самоизолироваться, потерять смысл жизни. В этом случае особенно должна быть ощутима помощь со стороны родственников, друзей. Но когда родственники и знакомые узнают о патологии или серьезной болезни ребенка, они тоже испытывают стресс. Кто-то начинает избегать встреч, потому что боится как собственных чувств и эмоций, так и чувств родителей данного ребенка. Особенно тяжело бабушкам и дедушкам. Не зная, как помочь и боясь быть бестактными, родственники и знакомые порой предпочитают отмалчиваться, не замечать сложившуюся ситуацию, что еще больше затрудняет положение родителей ребенка.

В первую очередь это относится к глубоко умственно отсталым детям, которые привлекают к себе нездоровое любопытство и неизменные расспросы со стороны знакомых и незнакомых людей. Родителям трудно свыкнуться с мыслью, что именно твой ребенок «не такой, как все».

Страх за будущее своего ребенка, растерянность, незнание психологических особенностей воспитания, чувство стыда за то, что «родили неполноценного малыша», приводят к тому, что родители зачастую отгораживаются от близких, друзей и знакомых, предпочитая переносить свое горе в одиночку.

Жизнь с ребенком с ОВЗ всегда сложна, однако есть периоды, особенно трудные, кризисные.

Важно!

Наиболее трудные, в психологическом плане, моменты в жизни семей, имеющих детей-инвалидов:

1-й период — Выявление врачами факта нарушения развития ребёнка — когда родители узнают, что их ребёнок — инвалид. Это может произойти в первые часы или дни после рождения ребёнка (генетическое заболевание или врождённое качество), и тогда вместо радости родителей ожидает огромное горе от разом рухнувших надежд.

2-й период — Старший дошкольный возраст ребенка (5 — 7 лет). О том, что ребенок не такой, как все остальные дети, родители могут узнать в первые 3 года его жизни или на психологическом обследовании на медико-педагогической комиссии при поступлении в школу (в основном это касается отклонений в интеллектуальном плане). Это известие для родных и близких как «удар обухом». Родители не замечали явных отставаний в развитии ребенка, успокаивали себя тем, что все обойдется, «подрастет, поумнеет», и вот — приговор о том, что ребенок не сможет учиться в общеобразовательной школе.

3-й период — Подростковый возраст ребенка (13 — 15 лет).

Ребенок переживает психофизиологический и психосоциальный возрастной кризис. Он стремится к общению со сверстниками и самоутверждению. У него активно формируются самооценка и самосознание.

В этот сложный для него период ребенок постепенно осознает, что он — не такой, как все.

К семейному кризису, связанному с подростковым возрастом, добавляется и кризис «середины жизни» родителей, кризис сорокалетнего возраста супругов. По мнению детского психолога Е. Вроно, «кризис сорокалетия у взрослых людей протекает не менее остро и болезненно, чем подростковый кризис».

4-й период— Старший школьный возраст (15 — 17 лет) — это период юношества ребенка, когда остро встают вопросы формирования его дальнейшей жизни — получения профессии, трудоустройства, обзаведения семьей. Родители все чаще задумываются о том, что же будет с ребенком, когда их не станет.

Что же делать?

В кризисной обстановке человеку, нуждающемуся в помощи, необходимо уделять внимание. В этом случае помочь преодолеть сложный период родителям может психолог или те родители, у которых ребёнок с похожим отклонением и они успешно преодолели трудный период.

Родители должны понимать, что жизнь не останавливается с рождением ребёнка с ОВЗ, она продолжается, и надо жить дальше, воспитывать ребёнка, любить его таким, какой он есть, не проявляя излишнюю ненужную жалость.

Следует научиться воспринимать ребенка с ограниченными возможностями, как ребенка со скрытыми возможностями.

Необходимо дарить ребенку тепло, заботу и внимание, радоваться жизни и помогать другим мамам и папам с такими же проблемами обрести душевное равновесие.

Это необходимо знать

Американский психолог Ребекка Вулис, занимающаяся проблемами брака, семьи и детей, типичными реакциями на стресс считает отрицание, печаль, гнев.

Психологи выделяют четыре фазы психологического состояния в процессе становления их позиции к ребенку-инвалиду.

Первая фаза — «шок», характеризуется состоянием растерянности родителей, беспомощности, страха, возникновением чувства собственной неполноценности.

Вторая фаза — «неадекватное отношение к дефекту», характеризующаяся негативизмом и отрицанием поставленного диагноза, что является своеобразной защитной реакцией.

Третья фаза — «частичное осознание дефекта ребенка», сопровождаемое чувством «хронической печали». Это депрессивное состояние, являющееся «результатом постоянной зависимости родителей от потребностей ребенка, следствием отсутствия у него положительных изменений».

Четвёртая фаза — начало социально-психологической адаптации всех членов семьи, вызванной принятием дефекта, установлением адекватных отношений со специалистами и достаточно разумным следованием их рекомендациям.

Рекомендации родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • 1 Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
  • 2 Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
  • 3 Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя жертвой, отказываясь от своей личной жизни.
  • 4 Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
  • 5 Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.
  • 6 Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.
  • 7 Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.
  • 8 Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.
  • 9 Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.
  • 10 Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.
  • 11 Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
  • 12 Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
  • 13 Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.
  • 14 Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты!
  • 15 Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней.

И всегда помните о том, что рано или поздно ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка с ОВЗ будут обязательно вознаграждены!

 

Рекомендации психолога родителям детей-инвалидов

Понятие “Ребенок-инвалид”

Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и умственное состояние требует повышенного к ним внимания. Это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые имеют разную степень инвалидности.

 

В общем случае, понятие “ребенок-инвалид” можно разделить на две категории. Одна группа детей-инвалидов — это дети с врожденными нарушениями работы различных органов чувств и с физическими

недостатками или умственно отсталые дети. Многочисленные исследования показали, что творческий потенциал таких детей огромен. Их таланты представляют собой значительную культурную ценность. А эффект от гармоничного развития личности и успешной адаптации в обществе благотворно влияет на здоровье детей.

Другая группа детей – это те, кто стали инвалидами в результате длительной болезни. Воспитание и развитие таких детей является серьезной педагогической и медицинской задачей.

Общеизвестно, чтобы успешно решать какую-либо жизненную проблему или трудную ситуацию, необходимо хорошо в ней разбираться. Поэтому родители должны знать определенные психологические рекомендации, что позволит им эффективно и стойко преодолевать жизненные трудности.

Инвалидность ребенка, чаще всего, становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Действительно, воспитание ребёнка с отклонениями в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, изменяет, а нередко нарушает весь привычный ритм жизни семьи. Обнаружение у ребенка дефекта развития и подтверждение инвалидности почти всегда вызывает у родителей тяжелое

стрессовое состояние, семья оказывается в психологической сложной ситуации. Родители впадают в отчаяние, кто-то плачет, кто-то несет боль в себе, кто-то становится агрессивным и озлобленным, родители такого ребенка могут полностью отдалиться от друзей, знакомых, часто и от родственников. Это время боли, которую необходимо пережить, время печали, которая должна быть излита. Только пережив горе, человек

способен рассмотреть ситуацию спокойно, более конструктивно подойти к решению своей проблемы.

 

Это необходимо знать

Американский психолог Ребекка Вулис, занимающаяся проблемами брака, семьи и детей, типичными реакциями на стресс считает: отрицание, печаль, гнев.

 

Психологи выделяют четыре фазы психологического состояния в процессе становления их позиции к ребенку-инвалиду.

 

Первая фаза – “шок”, характеризуется состоянием растерянности

родителей, беспомощности, страха, возникновением чувства собственной неполноценности.

 

Вторая фаза – “неадекватное отношение к дефекту”, характеризующаяся негативизмом и отрицанием поставленного диагноза, что является своеобразной защитной реакцией.

 

Третья фаза – “частичное осознание дефекта ребенка”, сопровождаемое чувством “хронической печали”. Это депрессивное состояние, являющееся “результатом постоянной зависимости родителей от потребностей ребенка, следствием отсутствия у него положительных изменений”.

 

Четвёртая фаза – начало социально-психологической адаптации всех членов семьи, вызванной принятием дефекта, установлением адекватных отношений со специалистами и достаточно разумным следованием их рекомендациям.

 

К сожалению, далеко не все мамы и папы особенных детей приходят к правильному решению и обретают дальнейшую жизненную перспективу.

 

Многие родители не могут самостоятельно придти к гармоничному

осознанию сложившейся ситуации. В результате нарушается способность семьи приспосабливаться к социальным условиям жизни. На семью с ребенком-инвалидом накладываются медицинские, экономические и социально-психологические проблемы, которые приводят к ухудшению качества ее жизни, возникновению семейных и личных проблем. Не

выдержав навалившихся трудностей, семьи с детьми-инвалидами могут

самоизолироваться, потерять смысл жизни.

 

Казалось бы, в этом случае особенно должна быть ощутима помощь со стороны родственников, друзей. Но когда родственники и знакомые узнают о сильной травме или болезни ребенка, они тоже испытывают свой психологический стресс. Каждому приходиться задуматься о своем отношении к ребенку, к его родителям. Кто-то начинает избегать встреч, потому что боится как собственных чувств и эмоции, так и чувств

родителей данного ребенка. Особенно тяжело родителям супругов (бабушкам и дедушкам). Не зная, как помочь и боясь быть бестактными, родственники и знакомые порой предпочитают отмалчиваться, не замечать сложившуюся ситуацию, что еще больше затрудняет положение родителей данного ребенка.

 

В первую очередь это относится к глубоко умственно отсталым детям, которые привлекают к себе нездоровое любопытство и неизменные расспросы со стороны знакомых и незнакомых людей. Все это ложится тяжким бременем на родителей и, в первую очередь, на мать, чувствующую порой себя виноватой за рождение такого ребенка. Трудно свыкнуться с мыслью, что именно твой ребенок “не такой, как все”. Страх за будущее своего ребенка, растерянность, незнание психологических особенностей

воспитания, чувство стыда за то, что “родили неполноценного малыша”, приводят к тому, что родители зачастую отгораживаются от близких, друзей и знакомых, предпочитая переносить свое горе в одиночку. Жизнь с ребенком с ОВЗ всегда сложна, однако есть периоды, особенно трудные в психологическом плане.

 

Важно!

Наиболее трудные, в психологическом плане, моменты в жизни семей, имеющих детей-инвалидов:

 

1.Выявление врачами факта нарушения развития ребёнка. Возникновение

страхов, неуверенности в воспитании ребенка. Переживание безысходности

ситуации.

2.Старший дошкольный возраст ребенка (5-7 лет). Предостережение родителями того, что ребенку трудно будет учиться в общеобразовательной школе.

3.Подростковый возраст ребенка (13-15 лет). Осознание ребенком своей

инвалидности приводит к трудностям в налаживании контактов со сверстниками и, особенно, с противоположным полом. Обособление семьи от общества.

4.Старший школьный возраст (15-17 лет). Трудность перед родителями в

определении  и получении профессии, и дальнейшего трудоустройства ребенка. Внутриличностный разлад в семье.

 

Следует отметить, что не каждая семья проходит все четыре кризиса. Некоторые семьи “останавливаются” на втором  кризисе — в случае, если ребёнок имеет очень сложную патологию развития (глубокая умственная отсталость, ДЦП в тяжёлой форме, множественные нарушения и т. д.). В этом случае ребёнок не учится совсем, и для родителей он навсегда остаётся “маленьким”.

 

В других семьях (например, если у ребёнка соматическое заболевание) второй кризис проходит без особых осложнений, то есть ребёнок поступает в школу и учится в ней, но позднее могут проявиться сложности других периодов (третьего и четвёртого).

 

Для целостного психологического понимания ситуации рассмотрим более подробно каждый кризисный период

 

1 период — когда родители узнают, что их ребёнок — инвалид. Это может произойти в первые часы или дни после рождения ребёнка (генетическое заболевание или врождённое качество), и тогда вместо радости родителей ожидает огромное горе от разом рухнувших надежд.

 

2 период – о том, что ребенок не такой, как все остальные дети, родители могут узнать в первые 3 года его жизни или на психологическом обследовании на медико-педагогической комиссии при поступлении в школу (в основном это касается отклонений в интеллектуальном плане). Это известие для родных и близких как “удар обухом”. Родители “не замечали” явных отставаний в развитии ребенка, успокаивали себя тем, что “все обойдется”, “подрастет, поумнеет”, и вот — приговор о том, что ребенок не сможет учиться в общеобразовательной школе, а иногда и во вспомогательной.

 

3 период – ребенком переживается психофизиологический и психосоциальный возрастной кризис, связанный с ускоренным и неравномерным созреванием костно — мышечной, сердечно – сосудистой и половой систем, стремлением к общению со сверстниками и самоутверждению. У ребенка активно формируются самооценка и самосознание. В этот сложный для него период ребенок постепенно осознает, что он — не такой как все. К семейному кризису, связанному с подростковым возрастом, добавляется и кризис “середины жизни” родителей, кризис сорокалетнего возраста супругов. По мнению детского психолога Е. Вроно, “кризис сорокалетия у взрослых людей протекает не менее остро и болезненно, чем подростковый кризис”. К этому возрасту люди достигают определённой стабильности социального и профессионального положения, обретают уверенность в завтрашнем дне, подводят итог своей жизни, входят в пору зрелости, происходят изменения в физиологии.

 

4 период — это период юношества ребенка, когда остро встают вопросы по

формированию его дальнейшей жизни и связанных с этим вопросов получения профессии, трудоустройства, обзаведения семьей. Родители все чаще задумываются о том, что же будет с ребенком, когда их не станет.

 

Специалистам, работающим с такой семьей (социальные работники, педагоги психологи), необходимо знать специфику данных кризисов семьи с ребенком с ОВЗ и уметь их определять, чтобы своевременно оказать необходимую социальную и психологическую помощь.

 

Что же делать?

В кризисной обстановке человеку, нуждающемуся в помощи, необходимо уделять внимание, не оставлять его одного. Даже если он не хочет или не может идти на контакт, необходимо, чтобы кто-то находился рядом, и лучше, если таким человеком окажется близкий родственник. Однако, как мы уже отмечали, не всегда родные, друзья могут понять состояние родителей, на долю которых выпало нелегкое испытание. В этом случае помочь преодолеть сложный период родителям может психолог или те родители, у которых ребёнок с похожим отклонением в развитии и они успешно преодолели трудный период.

 

Родителям нужно посмотреть на эту ситуацию с другой стороны: это возможность пересмотреть свою жизнь, свои ценности и перспективы, собрать всю свою силу, волю и полюбить ребенка таким, какой он есть; жить вместе с ним, дарить ребенку тепло, заботу и внимание, радоваться жизни и помогать другим мамам и папам с такими же проблемами обрести душевное равновесие.

 

Для того, чтобы легче воспринимать существующую проблему, либо по-иному взглянуть не нее. Вам в помощь прилагается древняя притча:

 

Мудрая притча о Будде. Горчичное зерно

Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из-за своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, однако только в том случае, если она принесёт ему горчичное зерно из того дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина начала поиски такого дома, а Будда отправился своим путём.

Много позже он встретил её опять — женщина полоскала в реке бельё и весело напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной? На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет ещё попозже, а пока ей необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе еще тяжелее её собственного.

 

Родители должны понимать, что жизнь не останавливается с рождением ребёнка с ОВЗ, она продолжается, и надо жить дальше, воспитывать ребёнка, любить его таким, какой он есть, не проявляя излишнюю ненужную жалость. Следует научиться воспринимать ребенка с ограниченными возможностями, как ребенка со скрытыми возможностями.

В трудных жизненных ситуациях, как минимум, всегда есть три варианта:

1.Оставить все как есть, или что-то изменить.

2.Изменить свое поведение, привычки, взгляды, установки или изменить

обстоятельства, в которых возникла проблема.

3.Если нельзя изменить обстоятельства, то можно изменить отношение к

обстоятельствам, то есть принять их:

— как необходимую данность;

— как урок, который необходимо пройти;

— как катализатор внутриличностных ресурсов и возможностей;

— как нечто позитивное, которое содержится в том, что пока воспринимается как негатив.

 

Рекомендации родителям, имеющим детей с ограниченными

возможностями здоровья

1.Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

2.Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

3.Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя “жертвой”, отказываясь от своей личной жизни.

4.Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

5.Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.

6.Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.

7.Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования

чрезмерными.

8.Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.

9.Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.

10.Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.

11.Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.

12.Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

13.Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и

перенимайте чужой.

14.Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты!

15. Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить

самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней.

 

И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка с ОВЗ будут обязательно вознаграждены!

 

 

Подготовлено психологом ОППП Марченко Ю.Н.
с использованием Интернет- ресурсов

Потребности и предпочтения в области охраны психического здоровья матерей детей-инвалидов

Сохранить цитату в файл

Формат:

Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта:

(изменить)

Который день?

Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день?

ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета:

РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

Отправить максимум:

1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Уайли

Полнотекстовые ссылки

. 2018 май; 44(3):384-391.

doi: 10.1111/cch.12556.

Epub 2018 12 февраля.

К-М Гилсон
1

2

3
, Э Дэвис
1
, С. Джонсон
4
, Дж. Гейнс
1
, Д Реддихау
2

5

3
, К. Уильямс
2

5

3

Принадлежности

  • 1 Мельбурнская школа глобального и популяционного здоровья Мельбурнского университета, Виктория, Австралия.
  • 2 Детский научно-исследовательский институт Мердока, Мельбурн, Виктория, Австралия.
  • 3 Нейроразвитие и инвалидность, Королевская детская больница, Мельбурн, Виктория, Австралия.
  • 4 Центр семейных исследований и оценки, Drummond Street Services, Мельбурн, Виктория, Австралия.
  • 5 Кафедра педиатрии Мельбурнского университета, Виктория, Австралия.
  • PMID:

    29430692

  • DOI:

    10.1111/сч.12556

К-М Гилсон и соавт.

Здоровье по уходу за детьми Dev.

2018 май.

. 2018 май; 44(3):384-391.

doi: 10.1111/cch.12556.

Epub 2018 12 февраля.

Авторы

К-М Гилсон
1

2

3
, Э Дэвис
1
, С. Джонсон
4
, Дж. Гейнс
1
, Д Реддихау
2

5

3
, К. Уильямс
2

5

3

Принадлежности

  • 1 Мельбурнская школа глобального и популяционного здоровья Мельбурнского университета, Виктория, Австралия.
  • 2 Детский научно-исследовательский институт Мердока, Мельбурн, Виктория, Австралия.
  • 3 Нейроразвитие и инвалидность, Королевская детская больница, Мельбурн, Виктория, Австралия.
  • 4 Центр семейных исследований и оценки, Drummond Street Services, Мельбурн, Виктория, Австралия.
  • 5 Кафедра педиатрии Мельбурнского университета, Виктория, Австралия.
  • PMID:

    29430692

  • DOI:

    10.1111/сч.12556

Абстрактный


Фон:

Матери детей с инвалидностью подвержены повышенному риску ухудшения психического здоровья по сравнению с матерями нормально развивающихся детей. Цель исследования состояла в том, чтобы описать потребности в психиатрической помощи и предпочтения для поддержки матерей детей и молодых людей в возрасте 0-25 лет с инвалидностью.


Методы:

Было использовано перекрестное исследование с использованием онлайн-опроса 294 матерей детей с ограниченными возможностями. Были заданы вопросы о психическом здоровье, предполагаемой потребности в поддержке, препятствиях для доступа к психиатрической помощи и предпочтениях в отношении поддержки. Были проведены описательный и хи-квадрат анализы.


Полученные результаты:

Высокие показатели психических заболеваний были выявлены самостоятельно в течение предыдущих 12 месяцев с сообщениями о клинически значимой депрессии (44%), тревоге (42%) и суицидальных наклонностях (22%). Почти половина (48%) матерей сообщили о сильном или очень сильном психологическом дистрессе. Хотя 75% матерей ощущали потребность в профессиональной поддержке, только 58% пытались получить к ней доступ. Основными препятствиями для доступа к поддержке были обязанности по уходу, из-за которых было трудно планировать встречи (45%), и отсутствие восприятия проблемы психического здоровья как достаточно серьезной, чтобы нуждаться в помощи (36%). Индивидуальное консультирование было предпочтительным видом поддержки (66%), за которым следовала релаксация под профессиональным руководством (49%). %) и образование в области психического здоровья (47%). Поддержка считалась наиболее важной во время постановки диагноза и во время медицинского вмешательства для их ребенка.


Выводы:

Несмотря на то, что проблемы с психическим здоровьем были обычным явлением, и матери осознавали потребность в профессиональной помощи, несколько основных препятствий препятствовали матерям обращаться за помощью. Наше исследование предполагает, что улучшение знаний матерей о том, когда и куда обращаться за помощью (грамотность в области психического здоровья), может способствовать их доступу к поддержке. Кроме того, необходимо обеспечить более доступное лечение для матерей, учитывая предъявляемые к ним высокие требования по уходу.


Ключевые слова:

инвалидность; душевное здоровье; потребности в психиатрической помощи; услуги по охране психического здоровья; матери.

© 2018 John Wiley & Sons Ltd.

Похожие статьи

  • Особенности психического здоровья и воспитания лиц, осуществляющих уход за детьми с расщелиной позвоночника.

    Мальм-Буатси Э., Астон К.Э., Райан Дж., Тао Ю., Палмер Б.В., Кропп Б.П., Кляйн Дж., Вишневски А.Б., Фримбергер Д.

    Мальм-Буатси Э. и соавт.
    J Педиатр Урол. 2015 апр;11(2):65.e1-7. doi: 10.1016/j.jpurol.2014.09.009. Epub 2015 24 февраля.
    J Педиатр Урол. 2015.

    PMID: 25802105

  • Социальный капитал и психическое здоровье матерей во Вьетнаме, у которых есть дети с ограниченными возможностями.

    Thuy NT, Berry HL.

    Туи Н.Т. и др.
    Глобальное действие по охране здоровья. 2013 11 февраля; 6. дои: 10.3402/gha.v6i0.18886.
    Глобальное действие по охране здоровья. 2013.

    PMID: 23402280
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Поддержка психического здоровья матерей детей с ограниченными возможностями: восприятие медицинских работников потребностей, роли и проблем.

    Гилсон К.М., Джонсон С., Дэвис Э., Брантон С., Свифт Э., Реддихау Д., Уильямс К.

    Гилсон К.М. и др.
    Здоровье по уходу за детьми Dev. 2018 сен; 44 (5): 721-729. doi: 10.1111/cch.12589.
    Здоровье по уходу за детьми Dev. 2018.

    PMID: 30133770

  • Состояние здоровья и доступ к медицинской помощи для детей с особыми потребностями в медицинской помощи.

    Гаскин Д.Дж., Митчелл Дж.М.

    Гаскин Д.Дж. и др.
    J Ment Health Policy Econ. 2005 март;8(1):29-35.
    J Ment Health Policy Econ. 2005.

    PMID: 15870483

  • Обращение матерей за помощью как уход, инициированный в социальном контексте.

    Придхам К.Ф.

    Придхам КФ.
    Изображение J Nurs Sch. 1997 Весна; 29(1):65-70. doi: 10.1111/j.1547-5069.1997.tb01142.x.
    Изображение J Nurs Sch. 1997.

    PMID: 9127543

    Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Программа наращивания потенциала для повышения самоэффективности ключевых работников для поддержки благополучия родителей ребенка с инвалидностью, обращающихся за помощью в раннем детском возрасте: протокол для испытания конструкции ступенчатого клина.

    Дэвис Э., Янг Д. , Гилсон К.М., Рейнольдс Дж., Картер Р., Тонмукаякул У., Уильямс К., Гиббс Л., Макдональд Р., Реддихау Д., Трейси Дж., Морган Дж., Айрленд П., Кеньон С., Каррачер Р.

    Дэвис Э. и др.
    JMIR Res Protoc. 3 апреля 2019 г .; 8 (4): e12531. дои: 10.2196/12531.
    JMIR Res Protoc. 2019.

    PMID: 30942699
    Бесплатная статья ЧВК.

Типы публикаций

термины MeSH

Полнотекстовые ссылки

Уайли

Укажите

Формат:

ААД

АПА

МДА

НЛМ

Отправить по телефону

Поддержка психического здоровья матерей детей с инвалидностью: понимание медицинских работников потребностей, роли и проблем

Сохранить цитату в файл

Формат:

Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта:

(изменить)

Который день?

Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день?

ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета:

РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

Отправить максимум:

1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Уайли

Полнотекстовые ссылки

. 2018 сен; 44 (5): 721-729.

doi: 10.1111/cch.12589.

Ким-Мишель Гилсон
1

2
, Шей Джонсон
3

2
, Элиз Дэвис
2
, Сьюзан Брантон
2
, Елена Свифт
2
, Дина Реддихау
1

4

5
, Катрина Уильямс
1

4

5

Принадлежности

  • 1 Детский научно-исследовательский институт Мердока, Парквилл, Виктория, Австралия.
  • 2 Программа Джека Брокхоффа «Здоровье и благополучие детей», Центр справедливости в отношении здоровья, Мельбурнская школа глобального и популяционного здоровья, Мельбурнский университет, Мельбурн, Виктория, Австралия.
  • 3 Центр семейных исследований и оценки, Drummond Street Services, Карлтон, Виктория, Австралия.
  • 4 Отделение нейроразвития и инвалидности, Королевская детская больница, Парквилл, Виктория, Австралия.
  • 5 Кафедра педиатрии Мельбурнского университета, Мельбурн, Виктория, Австралия.
  • PMID:

    30133770

  • DOI:

    10. 1111/сч.12589

Ким-Мишель Гилсон и соавт.

Здоровье по уходу за детьми Dev.

2018 9 сентября0005

. 2018 сен; 44 (5): 721-729.

doi: 10.1111/cch.12589.

Авторы

Ким-Мишель Гилсон
1

2
, Шей Джонсон
3

2
, Элиз Дэвис
2
, Сьюзан Брантон
2
, Елена Свифт
2
, Дина Реддихау
1

4

5
, Катрина Уильямс
1

4

5

Принадлежности

  • 1 Детский научно-исследовательский институт Мердока, Парквилл, Виктория, Австралия.
  • 2 Программа Джека Брокхоффа «Здоровье и благополучие детей», Центр справедливости в отношении здоровья, Мельбурнская школа глобального и популяционного здоровья, Мельбурнский университет, Мельбурн, Виктория, Австралия.
  • 3 Центр семейных исследований и оценки, Drummond Street Services, Карлтон, Виктория, Австралия.
  • 4 Отделение нейроразвития и инвалидности, Королевская детская больница, Парквилл, Виктория, Австралия.
  • 5 Кафедра педиатрии Мельбурнского университета, Мельбурн, Виктория, Австралия.
  • PMID:

    30133770

  • DOI:

    10. 1111/сч.12589

Абстрактный


Фон:

Матери детей с инвалидностью имеют более высокий риск возникновения проблем с психическим здоровьем, чем матери обычно развивающихся детей. Очень мало известно о том, как медицинские работники воспринимают свою роль в поддержании психического здоровья матерей. Мы стремились изучить точки зрения медицинских работников, работающих с семьями детей с ограниченными возможностями, о том, как они обеспечивают поддержку психического здоровья матерей в своих ролях. В частности, считают ли профессионалы своей ролью и обязанностью оказывать поддержку, какие действия они предпринимают для этого и с какими трудностями сталкиваются.


Методы:

В этом качественном полуструктурированном интервью приняли участие 13 специалистов в области здравоохранения (медицинские работники смежных специальностей, врачи общей практики и педиатры), работающие с семьями ребенка с инвалидностью. Тематический анализ проводился на расшифрованных данных интервью.


Полученные результаты:

На основе данных были выявлены четыре пересекающиеся темы, указывающие на то, что специалисты знали, что матерям необходима поддержка в области психического здоровья, но не всегда ясно представляли свои роли и обязанности по поддержке психического здоровья матерей. Специалисты также сталкивались с трудностями при решении проблем с психическим здоровьем матерей, не всегда были осведомлены о лучших стратегиях поддержки психического здоровья матерей и сталкивались с трудностями, которые можно было преодолеть с помощью обучения и системных усовершенствований.


Выводы:

Хотя все медицинские работники были осведомлены о частых случаях возникновения проблем с психическим здоровьем матерей и важности их решения, было выявлено несколько проблем, связанных с их успешным преодолением. Обучение медицинских работников обсуждению проблем психического здоровья и более четкие пути направления к специалистам будут способствовать улучшению поддержки матерей, а также изменению политики, позволяющей оказывать поддержку родителям в службах охраны здоровья детей.


Ключевые слова:

детская инвалидность; медицинские работники; душевное здоровье; матери.

© 2018 John Wiley & Sons Ltd.

Похожие статьи

  • Потребности в охране психического здоровья и предпочтения матерей детей с инвалидностью.

    Гилсон К.М., Дэвис Э., Джонсон С., Гейнс Дж., Реддихау Д., Уильямс К.

    Гилсон К.М. и др.
    Здоровье по уходу за детьми Dev. 2018 Май; 44 (3): 384-391. doi: 10.1111/cch.12556. Epub 2018 12 февраля.
    Здоровье по уходу за детьми Dev. 2018.

    PMID: 29430692

  • «Может быть, я чем-нибудь помогу… может быть, не для помощи глазам, а для другой помощи»: анализ ухода и поддержки детей с нарушением зрения в условиях сообщества в Малави.

    Гладстон М., Маклинден М., Дуглас Г., Джолли Э., Шмидт Э., Чимойо Дж., Магомбо Х., Линч П.

    Гладстон М. и соавт.
    Здоровье по уходу за детьми Dev. 2017 июль; 43 (4): 608-620. doi: 10.1111/cch.12462. Epub 2017 9 апр.
    Здоровье по уходу за детьми Dev. 2017.

    PMID: 28393382
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Восприятие инвалидности среди иммигрантов из Южной Азии, матерей детей-инвалидов в Канаде: значение для оказания реабилитационных услуг.

    Дауджи А., Эби С., Фу Т., Ладак Ф., Синклер С., Лэндри М.Д., Муди К. , Гибсон Б.Е.

    Дауджи А. и др.
    Реабилитация инвалида. 2011;33(6):511-21. дои: 10.3109/09638288.2010.498549. Epub 2010 3 июля.
    Реабилитация инвалида. 2011.

    PMID: 20597810

  • «Жир — это действительно слово из четырех букв»: изучение передового опыта общения, связанного с весом, у детей с инвалидностью и без нее, а также у их опекунов.

    McPherson AC, Knibbe TJ, Oake M, Swift JA, Browne N, Ball GDC, Hamilton J.

    Макферсон А.С. и др.
    Здоровье по уходу за детьми Dev. 2018 июль; 44 (4): 636-643. doi: 10.1111/cch.12575. Эпаб 2018 15 мая.
    Здоровье по уходу за детьми Dev. 2018.

    PMID: 29761539

    Обзор.

  • Опыт сельской матери по уходу за ребенком с хроническим заболеванием: интегративный обзор.

    Бристоу С., Джексон Д., Шилдс Л., Ашер К.

    Бристоу С. и др.
    Джей Клин Нурс. 2018 июль; 27 (13-14): 2558-2568. doi: 10.1111/jocn.14360. Epub 2018 1 июня.
    Джей Клин Нурс. 2018.

    PMID: 29575208

    Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Рекомендации

ССЫЛКИ
    1. Агапидаки Э., Сулиотис К., Джексон С.Ф., Бенету В., Христогиоргос С., Димитракаки К. и Тунтас Ю. (2014). Взгляд педиатров и патронажных работников на выявление и лечение материнской депрессии в контексте слабой системы первичной медико-санитарной помощи: качественное исследование. BMC Psychiatry, 14(1), 108. https://doi.org/10.1186/1471-244X-14-108.

    1. Альварес, С.Л., Мельцер-Броди, С., Мандель, М., и Бибер, Л. (2015). Материнская депрессия и раннее вмешательство: призыв к интеграции услуг. Младенцы и маленькие дети, 28(1), 72-87. https://doi.org/10.1097/IYC.0000000000000024

    1. Бурк-Тейлор, Х., Хоуи, Л., и Лоу, М. (2010). Воздействие ухода за ребенком школьного возраста с инвалидностью: понимание точек зрения матерей. Австралийский журнал трудотерапии, 57 (2), 127–136. https://doi.org/10.1111/j.1440-1630.2009.00817.x

    1. Бурк-Тейлор, HM, и Джейн, FM (2018). Опыт матерей в программе женского здоровья и расширения прав и возможностей матерей ребенка с ограниченными возможностями. Журнал аутизма и нарушений развития, 48(6), 2174-2186. https://doi.org/10.1007/s10803-018-3486-0

    1. Браун, В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *