Разное

Психолог для родителей: Психологическая консультация для родителей — семейное консультирование у педагога-психолога

Содержание

Психологическая консультация для родителей — семейное консультирование у педагога-психолога

В летний период Центр работает в будние дни с 10 до 18 часов.


Главная

» Наши публикации

» Консультации психолога для родителей


03.02.2021

  • Содержание статьи:
  • Когда необходимо консультирование?
  • С какими проблемами приходят родители ребенка?
  • Почему психологическую проблему сложно преодолеть самостоятельно?
  • Как проходит семейная консультация?
  • Какая польза от консультации?

Психологическая консультация для родителей может потребоваться в разных ситуациях – от неумения общаться на сложные темы до открытой конфронтации. Взрослые могут обратиться за психологической консультацией как непосредственно, так и в рамках работы психолога с ребенком любого возраста. Проблемы детей должны решаться с участием ближайших родственников. Если ребенок уже посещает специалиста, семейные консультации помогут упростить налаживание с ним связи.

Когда необходимо консультирование?

Консультация психолога рекомендована в следующих случаях:

  • Появление малыша в семье. Неготовность стать матерью или отцом в будущем может негативно отразиться на эмоциональном состоянии, взаимоотношениях с ребенком.
  • Адаптация семьи к новым обстоятельствам. Консультирование поможет легче перенести травмирующие события, особенно когда взрослые не знают, как объяснить происходящее детям.
  • Конфликтные ситуации. Когда родитель чувствует, что не справляется с дошкольником или подростком в одиночку.

С какими проблемами приходят родители ребенка?

Отношения в семье, поведение ее младших членов, адаптационные процессы – трудности возникают везде. Не всегда их удается преодолеть самостоятельно. На каждом этапе развития маленькой личности возникают новые проблемы, которые требуют особого внимания.

К психологу приводят:

  • кризисы первого, третьего, пятого и седьмого годов жизни;
  • трудности в отношениях со взрослыми – недоверие, тревожность, страхи, конфликты;
  • сложные адаптационные процессы – переезд, смена детского сада или школы;
  • травмирующие ситуации – развод, смерть близких.

Нельзя игнорировать проблемы ребенка в общении со сверстниками. Родители могут иметь к ним косвенное, а иногда и прямое отношение – насмешки из-за нескрываемой гиперопеки, немодной одежды и т.д. Поэтому решать их нужно сообща.

Почему психологическую проблему сложно преодолеть самостоятельно?

Основная причина – взрослые не всегда осознают ее наличие. Им кажется, что ребенок не слушается, дерзит, спорит без причины. Однако истинными мотивами сложного поведения ребенка может могут быть серьезные внутренние конфликты, неспособность его психики справиться с жизненными проблемами.

В таких случаях только психолог или педагог подскажет, чем обусловлены изменения в поведении:

  • физиологические процессы – гормональная перестройка;
  • естественная сепарация – первые шаги к самостоятельности;
  • травмирующий фактор – изменение социального статуса, рождение брата или сестры;
  • эмоциональное напряжение.

Исходя из причины выбирается тактика преодоления проблемы. Но главное – в ходе психологической консультации взрослые осознают, что сыну или дочери тоже тяжело, им нужна помощь. Это позволяет избежать конфликта поколений, предотвратить отдаление и сохранить близкие отношения между взрослыми и детьми.

Как проходит семейная консультация?

Основной подход – создание условий для диалога. В отдельных случаях встречи проходят даже без участия ребенка. В несложных ситуациях достаточно дать взрослым необходимые советы, например, как и в каких выражениях донести до ребенка свои ожидания, как разговаривать с ним на запретные темы и т.д.

Но чаще необходимо диалогическое взаимодействие, помогающее осознать:

  • в конфликте есть две стороны, у каждой – свои причины для вступления в него;
  • спор и ссора – не одно и то же;
  • сын или дочь – не причина и не источник проблем в семье;
  • нарушение правил – иногда лишь проверка границ дозволенного;
  • свои действия, запреты нужно объяснять друг другу.

Психолог создает благоприятные условия для того, чтобы взрослые и дети научились слушать друг друга. Это полезно не только для разрешения отдельного конфликта, но и для предупреждения последующих.

Какая польза от консультации?

Обращение к психологу позволит:

  • выявить суть семейных противоречий вместо предъявления взаимных обвинений;
  • наладить диалог между представителями разных поколений, что без профессионального посредника бывает трудно;
  • предотвратить ухудшение эмоциональной обстановки в семье;
  • не допустить формирования у ребенка дошкольного или школьного возраста заниженной самооценки, недоверия к близким родственникам.

Для продуктивного разрешения конфликта важно доверительное общение, когда родители и дети готовы прямо и с уважением обсуждать друг с другом трудные темы. Часто в семьях предпочитают замалчивать проблемы, что ведет к негативным последствиям. Обращение к психологу способно исправить ситуацию. Специалист поспособствует в формировании привычки открыто обсуждать происходящее. Своевременно оказанная помощь поможет создать психологически здоровый климат в семье.

Записаться на прием

Понравилась статья? Расскажите о ней дузьям в соц сетях!

Смотрите также

Развитие логического мышления у дошкольников

Умный, но рассеянный или: Что такое школьная рассеянность и как ее «лечить»

Развитие логического мышления у детей

Исправление почерка у школьников

Развитие межполушарного взаимодействия у детей

Развитие высших психических функций у детей

Развитие математических способностей

Развитие математического мышления

Подготовка детей к математике в школе

Грамотеи

Левши – особенные дети

Долгожданные зимние каникулы

Как справиться с третьей четвертью

Развитие логического мышления у детей от 5 до 7 лет

Лето: один на один с гиперактивным ребенком

Лето: один на один с ребенком. Как быстро выучить таблицу умножения.

Консультации психолога для родителей
Славянский бульвар


Адрес: г. Москва, ул. Кастанаевская, д. 43, корп. 2

  • +7 (499) 144-48-42
  • +7 (499) 144-88-15
  • +7 (926) 907-84-54

Текстильщики


Адрес: г. Москва, ул. Саратов-ская, д. 22

  • +7 (499) 173-03-44
  • +7 (499) 796-10-66
  • +7 (495) 506-39-40

Аэропорт


Адрес: г. Москва, ул. Ленинград-ский проспект, д. 66, корп. 2

  • +7 (499) 941-01-66
  • +7 (499) 941-01-67
  • +7 (499) 390-03-40

Новые Черемушки


Адрес: г. Москва, ул. Гарибальди, д. 24, 3-й подъезд, 1-ый этаж

  • +7 (499) 941-00-96
  • +7 (499) 941-00-97
  • +7 (495) 506-08-47

ЦСКА


Адрес: г. Москва, ул. Авиакон-структора Микояна, 14,корп. 4

  • +7 (495) 004-50-62
  • +7 (495) 004-50-63
  • +7 (964) 500-39-40

Мы работаем на результат!

Детский психолог – кто это и что лечит, с какого возраста можно посещать психолога


Дети так же, как и взрослые, часто сталкиваются с различными психологическими проблемами. Помощи только родителей нередко оказывается недостаточно. Требуется профессиональная поддержка, которую может оказать детский психолог. Такой специалист выступает в роли своеобразного посредника между ребенком и его родителями. В задачу профессионала нередко входит налаживание между ними эмоциональной связи, позволяющей легко преодолевать все психологические трудности. Помощь детского психолога оказывается актуальной и при общении ребенка со сверстниками.


Профессиональная поддержка обеспечивает:

  • Нормальное развитие личности
  • Устранение всех внутренних конфликтов
  • Гармоничное состояние ребенка в любых условиях


Не стоит думать, что помощь порой требуется только школьнику или подростку. Неблагоприятное эмоциональное состояние может возникнуть и в более раннем возрасте. Родителям важно своевременно заметить его и обратиться к специалисту.

Что лечит детский психолог?


Детские психологи оказывают помощь в:

  • Преодолении типичных возрастных проблем
  • Определении индивидуальных особенностей и способностей ребенка (в том числе его характера)
  • Налаживании отношений со сверстниками, родителями и близкими


Поддержка психолога актуальна в случае, если ребенок страдает от:

  • Ночных страхов
  • Плохого аппетита
  • Беспокойного сна
  • Смены настроения
  • Задержек развития (в том числе нарушений речи)
  • Боязни общения
  • Вредных привычек (грызет ногти, сосет пальцы и др.)
  • Боязни темноты и др.


Психологи занимаются устранением и ряда других проблем.

Что входит в сферу деятельности специалиста?


Детский психолог – специалист, оказывающий психологическую помощь. У такого профессионала нет высшего медицинского образования. Не следует путать психолога с психотерапевтом. В отличие от врачей, эти специалисты не могут назначать медицинские препараты.


В сферу деятельности специалистов входят преимущественно консультирование родителей и работа с детьми по решению локальных проблем.


В их числе:

  • Различные страхи (в том числе после физического насилия в семье)
  • Депрессивные и тревожные состояния
  • Стрессовые состояния после травматических эмоциональных событий (потери одного из родителей, например)
  • Слабая воля
  • Неорганизованность
  • Невнимательность
  • Гиперактивность
  • Трудности в общении
  • Агрессивное поведение в стандартных и стрессовых ситуациях
  • Сложности адаптации в детском саду, в школе, в любых незнакомых коллективах
  • Замкнутость
  • Утрата контакта с родителями (в том числе после конфликта)


Вместе с другими специалистами детские психологи занимаются адаптацией детей в социуме, устраняют проблемы с речью (в том числе заикание), помогают ребенку, попавшему в семью приемных родителей.

Отличие детского психолога от других специалистов


Детские психологи помогают детям, отличающимся психическим здоровьем. Психическими расстройствами занимаются психиатры. Только они могут осуществлять диагностику серьезных патологий и проводить их лечение с использованием специального режима и назначения медицинских препаратов.


Не являются психологи и врачами-дефектологами. Психолог не сможет самостоятельно устранить причины задержки в развитии, например. Специалист не поможет и при нарушениях речи. Он может только лишь помочь ребенку на этапе лечения, поддержать его, настроить на положительный исход, объяснить, что ничего страшного не произошло, и какие-либо отклонения не являются серьезной проблемой.


Так же, как психотерапевты и другие врачи, психологи работают не только с детьми, но и родителями, так как очень часто корни проблем кроются именно в отношениях малышей и подростков со взрослыми.


Безусловно, самых высоких результатов можно достичь тогда, когда вы обращаетесь со своим ребенком сразу и к психологу, и другим специалистам (с медицинским образованием). Команда специалистов способна как устранить имеющиеся проблемы, так и предотвратить их появление в дальнейшем. Также несколько профессионалов могут выполнить профилактику развития ряда патологических состояний.

Когда нужно обращаться к детскому психологу?


К детскому психологу следует обращаться как можно раньше, как только вы заметили любые изменения в эмоциональном состоянии или поведении ребенка. Важно понимать, что даже беспричинные слезы и небольшие капризы являются своеобразной просьбой детей о помощи. Не стоит списывать изменения в состоянии ребенка на обычную избалованность или непростой характер, какие-то возрастные факторы или иные причины. Так вы можете пропустить момент, когда устранить психоэмоциональный конфликт достаточно легко.


Обращаться к детскому психологу следует при:

  • Замкнутости ребенка и его застенчивости. Такие проблемы часто напрямую связаны с негативным восприятием ребенка собственной личности и внешности. Преодолеть их следует как можно раньше. В противном случае застенчивость и замкнутость могут привести к тому, что ребенок будет постоянно испытывать стресс и не сможет адаптироваться в новом окружении. Со временем проблемы будут только усугубляться
  • Гиперактивности. Такая проблема обычно возникает у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Чрезмерная активность проявляется в том, что ребенок нередко становится просто неуправляемым. Его сложно успокоить, увлечь каким-то делом. Ребенок становится все более неусидчивым, не может сконцентрироваться, проявить внимание к деталям. Это сказывается на его успеваемости, творческом развитии, формировании характера. Нередко чрезмерная активность приводит и к непониманию с родителями. Задача детского психолога при работе с гиперактивным ребенком заключается в комплексной поддержке. Специалисту следует научить малыша правильно управлять энергией, контролировать настроение, проводить досуг интересно и с пользой
  • Тревожности и страхах. Страх одиночества, темноты, различных чудовищ и других выдуманных персонажей считается нормальным для детей. На самом деле фантазии и страхи – не одно и то же. Если ребенок просто фантазирует, но не боится, причин для беспокойства нет. Но если малыш действительно напуган, следует обратиться к специалисту, так как страхи способны нанести вред неустойчивой психике в раннем возрасте. Нередко кажущиеся безобидными страхи перерастают в серьезные фобии. Своевременный поход к профессионалу позволяет не только устранить страхи, но и предотвратить их появление в дальнейшем
  • Агрессивности. Агрессию у ребенка могут спровоцировать самые разные проблемы. Выявить и устранить причины немотивированной агрессии может только специалист. Если не обратиться к профессионалу, ребенок может навредить себе и окружающим. Никому не понравится, что рядом находится малыш, который кусается и дерется, например. С ребенком просто откажутся общаться. Он сам не поймет, почему так происходит, что будет провоцировать еще более выраженную агрессию. В результате ребенок вырастет жестоким и вспыльчивым. Задачей психолога при работе с агрессивными маленькими пациентами является снятие психологических барьеров, устранение тревожности и иных причин агрессии
  • Плохой успеваемости. Все дети являются яркими индивидуальностями. Кому-то лучше даются математика и физика, а кому-то – русский язык и литература. Но нет детей, которые в целом плохо успевают по всем дисциплинам без психологических или иных проблем. Если у ребенка нет диагноза «умственная отсталость», следует обратиться к психологу. Скорее всего, причинами плохой успеваемости являются страх выступлений, конфликты с учителями или одноклассниками, отсутствие концентрации и др. Специалисту важно выяснить, почему ребенок плохо учится, и помочь школьнику в преодолении всех трудностей


Обращаться к детскому психологу следует и после серьезных травмирующих ситуаций.


К ним относят:

  • Внутренние семейные проблемы: смерть родственников, частые ссоры, конфликты, развод родителей, рождение второго ребенка
  • Внешние факторы: военные действия, наводнения, землетрясения и др.


Не следует отказываться от обращения к специалисту, даже если травмирующая ситуация произошла давно. Ребенок может никогда не забыть ее без помощи.


Важно! Внутренние конфликты, не устраненные вовремя, сказываются на психологическом здоровье даже уже давно выросших людей. Пострадавший малыш может вырасти в агрессивного взрослого, который замкнут, не умеет и не хочет общаться с окружающими, стесняется публичных выступлений и испытывает другие проблемы. Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок не просто был счастливым сейчас, но и смог полноценно расти, развиваться и реализоваться уже во взрослом возрасте.

Как работает детский психолог?


Детский психолог – специалист, который способен обеспечить ребенку гармоничное и правильное восприятие не только его личности, но и окружающей среды. По этой причине профессионал должен уметь находить контакт с детьми с любыми проблемами и умело выстраивать доверительные отношения с маленькими пациентами и их родителями.


Первичная консультация всегда начинается с простого общения. Специалисту следует наладить контакт с ребенком и его родителями. Затем проводится психологическая диагностика. Ее результаты позволяют выявить все имеющиеся проблемы (в том числе скрытые).


Также на первой консультации специалист определяет:

  • Как будет проходить дальнейшая работа
  • В каких направлениях будет проводиться деятельность
  • Сколько сеансов (приблизительно) потребуется для достижения желаемого результата


Сегодня детские психологи используют многочисленные методики, которые зачастую комбинируются между собой. Занятия проводятся не только индивидуально, но и в группах.


Если на прием к психологу родители приводят малыша, работа осуществляется в игровой легкой форме. Особое внимание специалист уделяет созданию комфортной атмосферы. Только в таких условиях ребенок может расслабиться и раскрыться.


В своей работе психологи применяют:

  • Арт-терапию
  • Методы воспитательной беседы
  • Формат активного диалога


Если детский психолог понимает, что проблема его маленького пациента является глубокой, имеет психический характер, к работе привлекается психотерапевт. При наличии отклонений в развитии, речевых и иных проблем, патологий, связанных с нарушением сна, привлекаются логопеды, сомнологи и другие специалисты.


При отсутствии психических заболеваний регулярные занятия с психологом позволяют справиться даже с самыми сложными психологическими проблемами. Максимальной результативности можно достичь при активной позиции родителей ребенка. Если они готовы посвящать время своему ребенку, постоянно помогать ему, то проблемы будут устранены достаточно быстро.

Преимущества обращения в МЕДСИ

  • Опыт специалистов. У нас работают не только психологи, но и логопеды, неврологи, дефектологи, нейропсихологи, которые постоянно проходят обучение и стажировки в ведущих центрах
  • Использование классических и современных методик. Их сочетание позволяет всегда достигать желаемого результата
  • Индивидуальный подход. Общение с каждым ребенком проводится в нестандартной форме, с задействованием творчества, например. Специалисты учитывают индивидуальные особенности своих маленьких пациентов, их желания и запросы
  • Комфортная обстановка. Прием в МЕДСИ проводится в оснащенных всем необходимым кабинетах. В них создана приятная и расслабляющая обстановка, не ограничивающая даже самых скромных детей
  • Помощь детям с трудностями в обучении
  • Комплексная диагностика дислексии, дисграфии и иных особенностей восприятия информации


Если вашему ребенку требуется помощь детского психолога в Москве, позвоните нам по телефону +7 (495) 7-800-500. Специалисты расскажут об особенностях приема. Также они озвучат цену услуг детского психолога в МЕДСИ.

Не затягивайте с лечением, обратитесь к врачу сейчас:

  • Консультация врача-педиатра
  • Консультация детского психолога
  • Диспансеризация детей в МЕДСИ

Терапия для улучшения психического здоровья детей

Психические, эмоциональные и поведенческие расстройства в детстве могут вызвать длительные проблемы, которые могут повлиять на здоровье и благополучие детей, семей и общества. Своевременное лечение проблем психического здоровья ребенка может помочь детям уменьшить количество проблем дома, в школе и в дружеских отношениях. Это также может помочь в здоровом развитии во взрослой жизни.

Подход общественного здравоохранения к охране психического здоровья детей включает укрепление психического здоровья всех детей, профилактическое вмешательство для детей из групп риска и лечение детей с выявленными расстройствами. Психологическая терапия является ключевым компонентом для улучшения психического здоровья. В зависимости от типа и серьезности проблем психологическая терапия для детей может использоваться в сочетании с медикаментозным лечением. 1

Простые в использовании интерактивные веб-инструменты для детей и подростков, помогающие справиться с мыслями и чувствами здоровым образом.

Краткий обзор терапии

Психологическая терапия предназначена для лечения психических заболеваний или помощи ребенку в управлении его симптомами, чтобы он мог нормально функционировать дома, в школе и в своем сообществе.

Когда дети маленькие, терапия обычно включает родителя. Иногда терапевты работают только с родителями. Дети старшего возраста также могут встречаться с терапевтом наедине. Некоторые виды терапии включают работу со всей семьей или другими важными в жизни ребенка взрослыми (например, учителем).

Подход, ориентированный на родителей, обычно означает, что родители обсуждают с терапевтом поведение и чувства ребенка. Психологическая терапия с детьми может включать в себя разговоры, игры или другие действия, помогающие ребенку выражать чувства и мысли. Терапевты могут также наблюдать за родителями и детьми вместе, а затем предлагать различные способы реагирования.

Психологическая терапия для детей может проводиться индивидуально или в группах. Иногда комбинация методов лечения является наиболее эффективной для помощи ребенку.

Какие виды терапии наиболее эффективны при психических расстройствах у детей?

Поведенческая терапия учит детей и их семьи укреплять позитивное поведение детей и устранять или уменьшать нежелательное или проблемное поведение.

Одним из видов является обучение родителей управлению поведением . Терапевт работает с родителями, чтобы научиться или улучшить навыки управления поведением своего ребенка. Родителям рекомендуется практиковать навыки со своим ребенком либо во время сеанса терапии, либо дома. Учителей также можно обучить управлению поведением, чтобы помочь ребенку в детском саду или школе.

С детьми старшего возраста или подростками терапевт обычно работает непосредственно с ребенком, чтобы научить его выбирать позитивное поведение. Родители могут участвовать в поддержке и укреплении навыков, которые осваивает их ребенок.

Когнитивно-поведенческая терапия направлена ​​на изменение мыслей и эмоций, которые могут негативно повлиять на поведение ребенка.

Терапевт помогает ребенку осознать свои мысли и чувства. Терапевт также помогает ребенку оценить, могут ли чувства или мысли быть искаженными или нелогичными, а затем помогает ребенку в процессе изменения мыслей, а также эмоциональных реакций и поведения, которые сопровождают их.

Когнитивно-поведенческая терапия часто работает непосредственно с ребенком, но может также включать родителей.

При наиболее распространенных детских состояниях, таких как СДВГ, поведенческие расстройства, тревога или депрессия, подходы с использованием поведенческой терапии и когнитивно-поведенческой терапии с большей вероятностью уменьшат симптомы, но информация о том, какой тип терапии лучше всего подходит для лечения, ограничена. каждое конкретное психическое расстройство детского возраста.

Согласно имеющимся научным данным, различные методы лечения хорошо работают при разных типах проблем:

Обучение родителей управлению поведением хорошо помогает при

  • СДВГ; и
  • Деструктивные расстройства поведения.

Детская поведенческая терапия хорошо помогает при

  • СДВГ; и
  • Деструктивные расстройства поведения.

Когнитивно-поведенческая терапия хорошо помогает при

  • Деструктивное расстройство поведения;
  • Депрессия;
  • Беспокойство; и
  • посттравматическое стрессовое расстройство.

Дополнительные виды терапии могут быть эффективны для подростков.

  • Подростки с деструктивным расстройством поведения могут хорошо реагировать на семейную терапию, подход, который включает нескольких членов семьи и фокусируется на обучении лучшим навыкам общения и способам урегулирования конфликтов.
  • Подростки с депрессией могут хорошо реагировать на межличностную психотерапию, подход, при котором терапевты помогают подросткам научиться справляться с проблемами в отношениях.

Другие терапевтические подходы также могут быть эффективными, но они недостаточно изучены, чтобы исследователи могли понять, работают ли они хорошо. Информация о том, что лучше всего подходит для какой семьи, также все еще ограничена. Узнайте больше о том, какие виды детской терапии оказались эффективными.

Подбор правильной терапии для вашего ребенка

Терапия наиболее эффективна, если она соответствует потребностям конкретного ребенка и семьи. В качестве первого шага вы можете поговорить с лечащим врачом вашего ребенка. Иногда проблемы со здоровьем, такие как плохой сон, проблемы с дыханием, плохое зрение, проблемы со слухом или проблемы с обучением, могут вызывать поведенческие или эмоциональные симптомы или усугублять их. Лечащий врач вашего ребенка может захотеть выяснить, есть ли у вашего ребенка какие-либо проблемы со здоровьем, прежде чем направлять вашего ребенка на терапию.

Перед началом терапии психиатр обычно проводит всестороннюю оценку психического здоровья вашего ребенка, чтобы выяснить, какой тип терапии может работать лучше всего.

Вот несколько инструментов, которые помогут найти поставщика медицинских услуг, знакомых с вариантами лечения:

  • Поиск психолога Американской психологической ассоциации,
  • Американская ассоциация супружеской и семейной терапии Локатор
  • Американский совет профессиональной психологии Локатор
  • Детский и подростковый психиатр Finder, исследовательский инструмент Американской академии детской и подростковой психиатрии (AACAP).
  • Найдите когнитивно-поведенческого терапевта — инструмент поиска от Ассоциации поведенческой и когнитивной терапии
  • Больничные и университетские центры СДВГ
  • MentalHealth.gov — Информация о службах и ресурсах в области психического здоровья
  • Национальная ассоциация социальных работников
  • Поиск услуг по лечению поведенческих заболеваний SAHMSA

Информация о лекарствах

1 Прочтите о лекарствах, используемых для лечения детей и подростков

  • FDA: Информация о суицидальных наклонностях у детей и подростков, принимающих антидепрессанты
  • FDA: Информация о лекарствах от СДВГ.

Ссылки

  1. Evans, S., Owens, J., & Bunford, N. Основанные на доказательствах психосоциальные методы лечения детей и подростков с синдромом дефицита внимания/гиперактивности. Журнал клинической детской и подростковой психологии, 43 (4): 527-51.
  2. Хига-Макмиллан, С.К., Фрэнсис, С.Е. , Рит-Наджариан, Л., и Чопита Б.Ф. (2016). Обновление доказательной базы: 50 лет исследований лечения детской и подростковой тревожности, Журнал клинической детской и подростковой психологии, 45:2, 91-113.
  3. Камински, Дж. и Клауссен, А. (2017). Обновление доказательной базы психосоциальных методов лечения деструктивного поведения у детей. Журнал клинической детской и подростковой психологии. 1-23.
  4. Маккарт, М. Р., и Шейдоу, А. Дж. (2016). Научно обоснованные психосоциальные методы лечения подростков с деструктивным поведением. Журнал клинической детской и подростковой психологии, 45, 529.-563.
  5. Спенс, С. Х., О’Ши, Г., и Донован, К. Л. (2016). Улучшение межличностного функционирования после межличностной психотерапии (IPT) с подростками и их связь с изменением депрессии. Поведенческая и когнитивная психотерапия, 44(3), 257–272.
  6. Версинг, В.Р., Джеффрис, М. До, М.Т. Шварц, КТГ, и Болано, К. (2016). Обновление доказательной базы психосоциальных методов лечения детской и подростковой депрессии. Журнал клинической детской и подростковой психологии, 46 (1): 11-43.

«Я детский психолог и мама, многие родители совершают одну и ту же большую ошибку»

Однажды утром во время пандемии, работая дома, я заметила, как мой малыш залез под низкий кофейный столик, чтобы достать любимую игрушку. Только я собирался крикнуть: «Осторожно, детка!» как и бессчетное количество раз, я слышал, как она тихо разговаривает сама с собой. «Осторожно, детка. Осторожно, детка. Осторожно, детка». Она повторяла это как мантру. Она хватается за игрушку и выползает назад, опустив голову, пока не очистит стол.

Как психолог, я знаю, как разговор родителя с ребенком может стать интернализацией; дети часто воспринимают мысли своих родителей как свои собственные. Это может стать мощным стимулом в жизни для ребенка, который слышит, что он способный, умный и привлекательный. Однако, когда они слышат другое сообщение, не всегда все получается хорошо.

Недавно у меня были занятия с подростком, который изо всех сил пытался завести друзей в школе. Я заметил, что он носил мятые штаны и рубашку, покрытую пятнами, и услышал, как он сказал мне, что будет ходить в школу целыми днями, ни с кем не говоря ни слова. По выходным он запирался в их комнате. Мне быстро стало ясно, что этот подросток страдает от сильной социальной тревожности.

Но откуда взялась тревога?

После нескольких сеансов мы, в конце концов, проследили его страхи до убеждения, что он отвратительный человек; кто-то, кто был бы и должен быть отвергнут другими старшеклассниками. Почему он так подумал? Оказывается, он услышал это сообщение задолго до дней тишины в школе или испачканных футболок.

«Как психолог я знаю, как разговор родителя с ребенком может стать интернализацией».
Гетти/iStock

В детстве он приносил еду в свою комнату, потому что предпочитал есть в одиночестве. Все дети ведут себя таким образом, чтобы выразить растущую независимость. И, как и многие дети, он не был лучшим в уборке еды. Его мама, подавленная собственным стрессом на работе, упрекала его за то, что его комната была заполнена вонючими объедками и кишащими жуками, называя его «отвратительным».

Эти слова просочились внутрь, пока он не услышал их как свои собственные.

Я вижу много депрессивных и тревожных взрослых пациентов, которые вспоминают такие моменты. Критически настроенные родители стыдили их за недостаточно усердную работу, слишком много еды или общее отсутствие достижений. Даже после того, как их родители давно ушли, чувство стыда за то, что они якобы ленивы, толсты или неуспешны, сохраняется.

Мелисса Голдберг Минц, детский психолог из Хьюстона, штат Техас, и ее дочь.

Конечно, ни один родитель не должен позволять своему ребенку жить в грязи, как в случае с подростком. Родители должны убедиться, что есть какие-то последствия, когда дети нарушают правила. Просто это нужно делать правильно. Один простой совет, который я часто даю родителям, состоит в том, чтобы отделить своего ребенка от его поведения.

То есть этот мальчик-подросток не отвратительный человек, даже если его решение оставить остатки пиццы на прикроватной тумбочке на неделю привлекло тараканов. Он не грубый, хотя его гигиена и пищевые привычки требуют серьезных изменений.

Этот маленький трюк может показаться достаточно простым.

Но лет работы над этим как профессионала было недостаточно, чтобы уберечь меня от повторения тех же ошибок дома. Когда мой осторожный ребенок превратился в осторожного малыша, я вздохнула с облегчением, когда моя дочь избежала царапин на коленях и шишках на лбу, с которыми приходилось иметь дело другим родителям. Она действительно прислушалась к моим словам.

Возможно, слишком много.

Только во время игры в парке в Хьюстоне, где мы живем, где она предпочитала играть на детском оборудовании, а не мчаться по крутым горкам со своими «подругами», я понял, что мне нужно изменить то, как я с ней разговариваю.

В тот момент мне стало ясно, что, если я не остановлюсь и не изменю курс, мои заботы могут преследовать ее всю жизнь, препятствуя правильному развитию ее двигательных навыков, а также укрепляя ее самооценку.

Я решил «сидеть, сложа руки», когда у меня появилось собственное беспокойство, когда я наблюдал за ее игрой. Я также похвалил ее авантюрное поведение, когда она пыталась сделать что-то, даже немного выходящее за пределы ее зоны комфорта.

Сейчас она приходит домой из школы с большим количеством синяков, но я горжусь тем, как расцвела ее уверенность в себе вместе с новоприобретенным стремлением к исследованиям. Хотя я не с нетерпением жду того дня, когда трюк на перекладине приведет к рентгену и гипсу, я знаю, что это небольшая цена за ребенка, который может не отставать от своих друзей на игровой площадке и достаточно уверен в себе. попробовать новые вещи.

Часто я слышу мнение родителей друзей моих детей, что из-за моей профессиональной подготовки я должен каким-то образом быть невосприимчивым к родительским ошибкам. Это не так.

Воспитание – это сложно, и все мы совершаем ошибки. Самое главное, что мы развиваем прочные, поддерживающие отношения с нашим ребенком, обладая способностью размышлять о нашем собственном воспитании, а также готовностью изменить курс, если мы заметим, что что-то не работает для наших детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *