Разное

Психогимнастика в подготовительной группе картотека с целями: Психогимнастика в детском саду | Картотека (подготовительная группа) на тему:

Психогимнастика в детском саду | Картотека (подготовительная группа) на тему:

Картотека

релаксационных игр

и упражнений

по психогимнастике

для детей

старшего дошкольного возраста

Психогимнастика в детском саду
В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психотренингов, однако довольно редко — психогимнастика как метод практической психокоррекции. Хотя именно она наиболее доступна в применении для воспитателей, психологов и родителей, так как в ее основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности детей.

Психогимнастика — курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни.

Не менее важно использовать психогимнастику в профилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.

Структура комплекса психогимнастики

Курс психогимнастики состоит из 20 занятий, на которых дети должны усвоить примерно восемь понятий, связанных с переживаниями основных эмоций, и десять представлений, оценивающих личностные качества человека.

Занятия проводятся два раза в неделю, длится от 25 минут до 1 часа 30 минут.

Занятия строятся по определенной схеме и состоят из четырех фаз.

І фаза. Мимические и пантомимические этюды.

Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства. Модели выражения основных эмоций (радость, удивление, гнев, интерес, отвращение, презрение, страх и др.) и некоторых эмоционально окрашенных чувств (гордость, застенчивость, уверенность и др.). Дети знакомятся с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой.

ІІ фаза. Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций.

Цель: выразительное изображение черт, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т.п.), их моральная оценка. Модели поведения персонажей с теми или иными чертами характера. Закрепление и расширение уже полученных ранее сведений, относящихся к их социальной компетентности. Гармонизация личности ребенка.

При изображении эмоций внимание детей привлекается ко всем компонентам выразительных движений одновременно.

Фаза носит психопрофилактический характер.

ІІІ фаза. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу в целом.

Используются мимические и пантомимические способности детей для предельно естественного воплощения в заданный образ.

Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг моделирования стандартных ситуаций.

IV фаза. Психомышечная тренировка.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера.

Между второй и третьей фазами делается перерыв в несколько минут, во время которого дети предоставляются сами себе — «минутка шалости». Ведущий не вмешивается в общение детей. Желательно заранее договорится с детьми о сигнале сбора, который должен быть постоянным.

Между третьей и четвертой фазами можно вставить игру на внимание, память, сопротивление двигательному автоматизму или подвижную игру.

Дошкольников в группе не должно быть более шести. В психопрофилактической работе — 10 -12 детей.

Желательно включить в группу одного-двух детей, не нуждающихся в психогимнастике, но которые могут быть полезны группе своей артистичностью (такой ребенок в примере записи позначен словом фон). С их помощью легче «заразить» других детей нужной эмоцией.

Психолог или педагог ведет журнал, в котором указывается причина направления ребенка на психогимнастику.

Пример записи.

«Драка»

Цель: Расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

«Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!»

Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.

«Воздушные шарики»

Цель: Снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

Упражнение можно повторить 3 раза.

«Корабль и ветер»

Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки… А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»

Упражнение можно повторить 3 раза.

«Подарок под елкой»

Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.

«Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь».

После выполнения упражнения можно обсудить (если дети захотят), кто о чем мечтает.

«Дудочка»

Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.

«Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!»

Все перечисленные упражнения можно выполнять в классе, сидя или стоя за партами.

«Танцующие руки»

Цель: Если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст детям (особенно огорченным, неспокойным) возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться.

«Разложите большие листы оберточной бумаги (или старые обои) на полу. Возьмите каждый по 2 мелка. Выберите для каждой руки мелок понравившегося вам цвета. Теперь ложитесь спиной на разложенную бумагу так, чтобы руки, от кисти до локтя, находились над бумагой. (Иными словами, так, чтобы у детей был простор для рисования.) Закройте глаза, и, когда начнется музыка, вы можете обеими руками рисовать по бумаге. Двигайте руками в такт музыке. Потом вы можете посмотреть, что получилось» (2—3 минуты). Игра проводится под музыку.

«Слепой танец»

Цель: Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.

«Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет «слепой». Другой останется «зрячим» и сможет водить «слепого». Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями».

Сначала можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1— 2 минуты. Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами.

« Гусеница»

Цель: Игра учит доверию.

Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».

« Смена ритмов»

Цель: Помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.

Если воспитатель хочет привлечь внимание детей, он начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, считать: раз, два, три, четыре… Дети присоединяются и тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три, четыре… Постепенно воспитатель, а вслед за ним и дети, 1 хлопает все реже, считает все тише и медленнее.                  

« Зайки и слоны»

Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.        

«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?..» Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.

«А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра…» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.

После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

«Волшебный стул»

Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка — его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5—6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.

В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

Этюды на расслабление мышц

«Штанга 1»

Цель: Расслабить мышцы спины.

Сейчас мы с вами будем спортсменами-тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз».

«Штанга 2»

Цель: Расслабить мышцы рук и спины, дать возможность ребенку почувствовать себя успешным.

«А теперь возьмем штангу полегче и будем поднимать ее над головой. Сделали вдох, подняли штангу, зафиксировали это положение, чтобы судьи засчитали вам победу. Тяжело так стоять, бросьте штангу, выдохните. Расслабьтесь. Ура! Вы все чемпионы. Можете поклониться зрителям. Вам все хлопают, поклонитесь еще раз, как чемпионы».

Упражнение можно выполнить несколько раз.

«Сосулька»

Цель: Расслабить мышцы рук.

«Ребята, я хочу загадать вам загадку:

У нас под крышей белый гвоздь висит, солнце взойдет, гвоздь упадет.(В. Селиверстов)

Правильно, это сосулька. Давайте представим, что мы с вами артисты и ставим спектакль для малышей. Диктор (это я) читает им эту загадку, а вы будете изображать сосульки. Когда я прочитаю первые две строчки, вы сделаете вдох и поднимете руки над головой, а на третью, четвертую — уроните расслабленные руки вниз. Итак, репетируем… А теперь выступаем. Здорово получилось!»

«Шалтай-болтай»

Цель: Расслабить мышцы рук, спины и груди.

«Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется «Шалтай-Болтай».Шалтай-Болтай сидел на стене. Шалтай-Болтай свалился во сне. (С. Маршак)

Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» — резко наклоняем корпус тела вниз».

«Винт»

Цель: Снять мышечные зажимы в области плечевого пояса.

«Ребята, давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По моей команде «Начали» будем поворачивать корпус то влево, то вправо. Одновременно с этим руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали!.. Стоп!»

Этюд может сопровождаться музыкой Н. Римского-Кор-сакова «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка».

«Насос и мяч»

Цель: Расслабить максимальное количество мышц тела.

«Ребята, разбейтесь на пары. Один из вас — большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего — у мяча поднимается голова, после четвертого — надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса… Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение». Затем играющие меняются ролями.

азнообразить двигательную деятельность дошкольников позволяет комплекс упражнений по методике профессора Э. Джекобсона: релаксационное растягивание, упражнения на расслабление и напряжение отдельных групп мышц, мышечная релаксация по представлению, дыхательные упражнения на расслабление. Эти упражнения положительно влияют на физическое состояние детей на эмоциональную атмосферу в группе.

О правильном использовании техники релаксации свидетельствует внешний вид ребенка: спокойное выражение лица, ровное, ритмическое дыхание, вялые послушные руки, сонливость. Занятия эффективны только тогда, когда они приятны детям.

Инструкция взрослого должна     быть четко сформулирована и образна. Это поможет привлечь и удержать интерес детей: «руки висят как тряпочки, руки вялые, тяжелые…»

Следует помнить:

— во время одного сеанса рекомендуется тренировать не более трех групп мышц;

— расслабление должно быть более длительным, чем напряжение;

— некоторые инструкции, учитывая индивидуальные особенности и эмоциональное состояние детей, необходимо повторять большее или меньшее количество раз по сравнению с указанным в конспекте.

Помещение, в котором проводятся упражнения, должно быть проветрено, температура воздуха – 20-22 градуса.

 

Релаксационное растягивание

 

         Обеспечивает оптимальную работу мышц, разгрузку позвоночника, снятие динамического напряжения. Проводится между занятиями познавательного и продуктивного типа, под тихую спокойную музыку, при приглушенном свете.

  1. 1.     «Потянулись».

И.п.: лежа на спине; правую руку вытянуть за головой, левую – вдоль туловища.

Вдох – тянуть правую руку вверх, выдох – расслабиться.

Вдох – расслабиться, выдох – тянуть руку вверх.

Пауза – расслабиться. Повторить упражнение со сменой положения рук.

  1. 2.     «Растишка».

И.п.: лежа на спине, обе руки вытянуть за головой.

Вдох – максимально тянуть руки и ноги, выдох – расслабиться.

Вдох – расслабиться, выдох – максимально тянуть руки и ноги.

Пауза – расслабиться.

  1. 3.     «Аист».

И.п.: лежа на спине, руки вытянуть вдоль туловища.

Вдох – правую ногу тянуть с напряжением мышц, носок на себя; выдох – расслабиться.

Вдох – расслабиться, выдох – тянуть ногу с напряжением мышц, носок на себя.

Пауза – расслабиться. Выполнять упражнение левой ногой.

  1. 4.     «Гвоздик».

И.п.: лежа на спине, руки вытянуть за головой.

Вдох – руки и ноги с усилием тянуть, носки ног на себя; выдох – расслабиться.

Вдох – расслабиться, выдох — руки и ноги с усилием тянуть, носки ног на себя. Пауза – расслабиться.

  1. 5.     «Надуй шарик».

И.п.: лежа на спине, руки согнуть в локтях, ладони сложить на животе.

Вдох – напрягая мышцы пресса, живот надуть; выдох – живот втянуть.

Повторить упражнение 3-4 раза.

Мышечная релаксация перед сном 

         Проводится в сочетании с воздушными ваннами. Каждое упражнение повторяется 3 раза.

         И.п.: лежа на кровати на спине, руки вытянуть вдоль туловища.

1. Упражнение на расслабление мышц рук.

С этого упражнения начинаются все занятия по мышечной релаксации перед сном. Установка на состояние общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Мы умеем танцевать,

Бегать, прыгать, рисовать,

Но не все пока умеем

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно –

Расслабление приятно!

Руки с силой выпрямляем –

(Руки поднять, вытянуть за головой, потянуться).

Мы как будто подрастаем.

(Глубокий вдох – пауза).

А теперь их расслабляем,

Плавно, мягко опускаем.

(На выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслабить).

2. Упражнение на расслабление мышц ног.

Что за странные пружинки

Распрямили наши спинки?

(Потянуть носки ног на себя, пятками упереться в спинку кровати).

Ты носочки поднимай

И смотри, не опускай!

(Пауза).

Ноги расслабляются,

(Расслабить мышцы ног).

Отдохнуть стараются.

3. Упражнение на расслабление мышц живота.

(Положить ладони на область диафрагмы).

Шарик надуваем,

(Вдох, живот надуть)

Руками проверяем.

Шарик наш сдувается,

Мышцы расслабляются,

(Выдох, живот втянуть)

Дышится легко, ровно, глубоко.

4. Самомассаж лица и шеи.

Разотрем ладошки,

Согреем их немножко,

(Потереть ладони одну о другую)

И теплыми ладошками

Умоемся как кошки.

(Ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз)

Грабельки сгребают все плохие мысли.

(Пальцами провести от середины лба к вискам)

Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро.

(Пальцами легко постукивать по щекам).

  1. 6.     Общая релаксация.

Ресницы опускаются…

Глаза закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… (2 раза)

Сном волшебным засыпаем…

Наши руки отдыхают…

Тяжелеют, засыпают…(2 раза)

Шея не напряжена,

А расслаблена она…

Губы чуть приоткрываются…

Так приятно расслабляются. (2 раза)

Дышится легко… ровно… глубоко…

Мы чудесно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем…

Гимнастика после дневного сна 

  • Растягивание.
  1. 1.     «Потянулись».
  2. 2.     «Растишка».
  3. 3.     «Паучок».

И.п.: лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны.

Вдох – напрячь и тянуть руки и ноги в стороны, выдох – расслабиться.

  • Корригирующие упражнения (каждое выполняется по 6 раз).
  1. 1.     «Колобок».

И.п. лежа на спине, руки развести в стороны.

На счет 1-3 – группировка (подтянуть колени к груди, обхватить их руками), на счет 4 – вернуться в и.п.

  1. 2.     «Пальчики спрятались».

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

На счет 1-3 – одновременно приподнять голову и одну ногу, посмотреть на носок, на счет 4 – вернуться в и.п. Упражнение выполнять другой ногой.

  1. 3.     «Потянем носочек».

И.п.: лежа на спине.

На счет 1 – ноги поднять вертикально, на счет 2-7 – двигать стопами на себя – от себя, на счет 8 – вернуться в и.п.

  1. 4.     «Рыбка».

И.п.: лежа на животе, руки под подбородком.

На счет 1-3 приподнять голову, руки и ноги тянуть вверх, на счет 4 – вернуться в и. п.

  1. 5.     «Кошечка».

И.п.: стоя на четвереньках.

На счет 1-2 – прогнуть спину вниз, на счет 3-4 – вытянуть спину вверх.

  1. 6.     «Носок-пяточка».

И.п.: сидя на кровати, ноги опустить на пол.

Прокатить мяч от носка к пятке одной, затем другой ногой. (10-15 раз)

  1. 7.     «Цапля».

И.п.: стоя на массажном коврике, ноги вместе, руки за головой.

На счет 1-7 поднять ногу, согнутую в колене, и удержать ее, на счет 8 – вернуться в и.п. То же повторить другой ногой.

  1. 8.     «Ракета».

И.п.: стоя на массажном коврике, руки опустить вниз.

На счет 1-7 – встать на носки, руки вверх, потянуться, на счет 8 – вернуться в и.п.

  1. Самомассаж спины роликовым массажером (до 1 минуты).

Комплекс завершается ходьбой по массажной дорожке, коррекцией осанки у вертикальной опоры.

Психогимнастика в ДОУ (подготовительная группа). | Картотека (подготовительная группа):

Здоровьесбережение в детском саду.

Картотека этюдов и упражнений по психогимнастике

(подготовительная группа)

Этюд «Тень»

Цель игры: развивать наблюдательность.

Два ребенка идут по дороге через поле: один впереди, а другой на два-три шага позади. Второй ребенок — это «тень» первого. «Тень» должна точно воспроизвести все действия первого ребенка, который может сорвать цветок на обочине, то нагнется за красивым камнем, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из под руки и т. п.

Упражнение «Запретное движение» 

Цель: преодоление двигательного автоматизма, развитие наблюдательности   и самоконтроля.

Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку И. Дунаевского «До чего же хорошо кругом» на начало каждого такта они выполняют руками движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое повторять запрещается. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры.

Игра «Зеваки»

Цель игры: развивать внимательность.

Играющие идут по кругу, держась за руки, по сигналу ведущего дети останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Не выполнивший правильно задание выходит из игры.

Этюд «Возьми и передай»

Цель этюда: тренировка выразительности движений.

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу, и передают друг другу некий воображаемый предмет. Сбоку, несмотря на движения детей, должно складываться впечатление, что они действуют с реальными предметами.

Этюд «Капитан»

Цель этюда: выражение смелости, уверенности.

Ребенок представляет себя капитаном. Капитан стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие крутые волны, свищет ветер. Но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он поведет свой корабль в порт назначения. Выразительные движения: спина прямая, ноги расставлены, взгляд устремлен вперед, иногда подносит к глазам воображаемый бинокль.

Этюд «Нахал»

Цель этюда: выражение наглости.

Мальчик с гармошкой сел на скамейку под окнами жилого дома и громко заиграл. Из подъезда вышла женщина и попросила мальчика перейти на другое место: «Ты играешь как раз под нашими окнами, а у меня только заснула больная дочка!»-«А мне что?»- сказал сквозь зубы мальчик и заиграл еще громче.

Этюд «Муравей»

Цель этюда: напряжение и расслабление мышц ног.

На пальцы ног залез и бегает муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые (на вдохе). Оставить носки в этом положении, прислушаться, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Мгновенным снятием напряжения в стопах сбросить муравья с пальцев ног (на выдохе). Носки идут вниз — в стороны, расслабить ноги (ноги отдыхают). Повторить 2-3 раза.

Этюд на выражение презрения и гнева «Дуремар и Тортила».

Пришёл Дуремар к пруду и встретил там черепаху Тортилу. Захотел он её поймать, а черепаха просит: «Отпусти меня!» Дуремар ей отвечает: «Ах ты, плавучий чемодан, глупая тётка Тортила, чем ты можешь от меня откупиться? Разве своей костяной крышкой, куда прячешь лапы и голову. Я бы продал её на гребешки (презрение). Рассердилась черепаха на такие грубые слова и говорит: «Клянусь, ни ты и никто другой не получит волшебного ключика! Его получит только тот, кто заставит всё население пруда просить меня об этом» (гнев).

Этюд на выражение отвращения и гнева «Дюймовочка и майский жук».

Майский жук принёс Дюймовочку с листа кувшинки на ветку дерева. Девочка ему очень понравилась, и он решился жениться на ней. Но Дюймовочке совсем не понравился жук: он был таким толстым, блестящим и очень неприятным (неприязнь, отвращение). Она совсем не хотела быть его женой! Жук рассердился на неё за это, затопал всеми шестью лапами и, слетев с дерева, опустил её на ромашку (гнев).

Игра «Снимается кино».

Среди детей выбираются Сценарист и Режиссёр. Они ищут исполнителя главной роли. Всем претендентам даётся задание: Сценарист называет какого-нибудь сказочного героя, а Режиссёр — любое настроение (эмоцию). Актёр должен произнести фразу от лица этого персонажа с заданной интонацией.

Психомышечная тренировка.

Упражнение «Я не знаю».

Мальчика — «незнайку» о чём — то спрашивают, а он только пожимает плечами и разводит руками: «Не знаю», «Не имею понятия», «Ничего не видел». (Приподняты брови, опущены уголки рта, приподняты на миг плечи).

Упражнение «Старый гриб».

Старый гриб вот — вот упадёт. Его старая ножка уже не выдерживает тяжести большой шляпы. (Стоять: колени слегка согнуты, плечи опущены, руки висят вдоль тела, голова клонится к плечу).

Упражнение «Жар – птица».

В царском саду росла яблоня. Стала жар — птица прилетать и клевать золотые яблочки. Пошёл Иван — царевич караулить. Притаился он под яблоней и стал ждать. Увидел жар — птицу: вся она из золота, глаза хрустальные. Дивится Иван — царевич. Выпрямился он, схватил жар — птицу за хвост, но она вырвалась и улетела. Осталось в руках одно перо из её хвоста. Поднял Иван — царевич перо — оно засияло, засветилось всё вокруг. (Вытянутая вперёд шея, откинутая назад голова, поднятые брови, широко раскрытые глаза, улыбка).

Рекомендуемая литература по психогимнастике:

1. М.И. Чистякова «Психогимнастика»

2. Е.А. Алябьева «Психогимнастика в детском саду»

Подготовила:

педагог-психолог МАДОУ «Буратино»,

Ксения Владимировна Зязева.

Постановка целей для достижения максимального успеха в этом гимнастическом сезоне – часть первая

Это общая информация, и ее не следует путать с советами. Поговорите со специалистом по всем вопросам, связанным со здоровьем, и обратитесь к нему за советом. Дети должны постоянно находиться под присмотром взрослых. Мы отказываемся от любой ответственности за любой физический вред, причиненный в результате информации на этом веб-сайте. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим заявлением об отказе от ответственности и политикой конфиденциальности.

Целеполагание. Вы слышали этот термин миллион раз, но, возможно, вы никогда на самом деле не ставили цели или перестали ставить цели, потому что никогда не достигали целей, которые намеревались выполнить. Если вы никогда не ставили себе цели, возможно, это потому, что вы не видели в этом ценности. И если вы так и не достигли поставленных целей, возможно, это потому, что вы неправильно ставили цели. В этой серии из двух частей мы расскажем о наиболее эффективном способе постановки и достижения целей, чтобы добиться успеха в гимнастике в этом сезоне.

Хотите бесплатно скачать дорожную карту постановки целей в гимнастике?

Просто примечание. Постановка целей — это тема, которую изучали многие исследователи, и поэтому на этом пути было придумано множество различных терминов. В частности, некоторые термины, которые мы используем, могут отличаться от другой номенклатуры, чтобы сделать этот процесс постановки целей более понятным для наших читателей.

Во-первых, зачем ставить цели в гимнастике? В исследовании 2003 года, проведенном Стивеном Уэйплсом из Техасского университета A&M, Уэйплс рассмотрел различия в психологических характеристиках элитных и неэлитных гимнастов. Одна из характеристик, которую он изучал, называлась «Подготовка к цели». Эта подшкала «Подготовка к цели» указывала на то, в какой степени гимнасты установили твердый набор целей, а затем использовали стратегии для достижения ряда промежуточных целей, чтобы приблизить их к своей долгосрочной цели «элитного» статуса. Гимнасты элитного уровня и 10-го уровня неизменно набирали больше очков, чем 8-й и 9-й уровни.гимнастки в этой субшкале. В частности, Уэйплс обнаружил, что элитные гимнасты с большей вероятностью ставили как краткосрочные цели при подготовке к предстоящим соревнованиям, так и долгосрочные цели, такие как квалификация для участия в международных соревнованиях или получение стипендии в колледже. Таким образом, на основе этого исследования можно с уверенностью сказать, что элитные гимнасты обычно ставят цели и достигают их.

Если это исследование свидетельствует о важности постановки целей для достижения высокого уровня в гимнастике, то мы надеемся, что вы прямо сейчас достанете свой блокнот и начнете записывать себе цели! Как мы видели из исследования, постановка целей важна для элитных гимнастов, и, вероятно, можно с уверенностью предположить, что это потому, что цели удерживают их на правильном пути и помогают им оставаться сосредоточенными на пути к успеху. Цели также предоставляют им обратную связь о том, как они продвигаются по пути. Цели могут обеспечить как уверенность (по мере их достижения), так и указание на то, где им нужно работать усерднее (поскольку они упускают цели, которые поставили на этом пути). Таким образом, постановка целей — это нечто большее, чем просто отметка достижений из какого-то списка. Он предоставляет ценную информацию, которая имеет решающее значение для успеха гимнастки.

Вы когда-нибудь слышали цитату «Мечта без плана — всего лишь желание?» Цели — это ваш план или дорожная карта, если хотите. Они GPS успеха. Они доставят вас к месту назначения максимально эффективным способом. Без них вы все еще можете достичь своих целей, но это, безусловно, займет у вас больше времени, и вы, вероятно, потеряетесь на этом пути. Кроме того, вы будете ходить зигзагами каждый день, что может оставить вас немотивированными или разочарованными, в отличие от того, чтобы оставаться сосредоточенным на своих целях, что может помочь вам чувствовать себя взволнованным и сильным. Поэтому цели могут на самом деле поддерживать вас, когда вы, возможно, сдались. Итак, еще раз, цели очень важны!

Ни для кого не секрет, что элитные гимнасты используют постановку целей для достижения своих целей. Шеннон Миллер, 7-кратный призер Олимпийских игр, однажды сказал в интервью: «Всегда ставьте цели — краткосрочные и долгосрочные. Если вы не ставите цели, вы не будете двигаться вперед».

Каждому гимнасту нужны голы, потому что это дает им возможность работать над собой. Но как на самом деле установить цели, эффективные для изменения поведения? Записывать цели — это хорошо, но если ваше поведение не меняется из-за этих записанных целей, то эти цели бесполезны. Если гимнастка 4-го уровня хочет стать гимнасткой 10-го уровня, ей нужно усерднее работать, практиковать разные навыки и становиться сильнее. Ей нужно стать более сосредоточенной, более продуктивной и желать учиться и пробовать более сложные навыки. По сути, ее поведение должно измениться. Если она продолжит делать то же самое, что и гимнастка 4-го уровня, то она не приблизится к своей большой цели стать гимнасткой 10-го уровня. Тот факт, что она записала, что хочет стать гимнасткой 10-го уровня, ничего не значит, пока ее поведение не изменится, чтобы отразить эту цель. Таким образом, в основном цели не будут работать, если они не сопровождаются явным изменением поведения.

Так как же ставить цели в гимнастике? Ниже мы разбиваем постановку целей на 5 различных этапов. Читайте дальше, чтобы узнать, на каком шаге останавливается большинство людей, что мешает им достичь своих целей.

 

Шаг 1: Знайте свое широкое видение гимнастики

Прежде чем ставить эффективные цели, подумайте о своем масштабном видении гимнастики. Всегда важно начинать с конечного результата и иметь общую картину того, чего вы хотите достичь в своей карьере гимнастки. Это может быть через 3, 5 или 10 лет, может быть, даже дольше.

Например, вы мечтали стать гимнасткой в ​​школе или колледже?
Хотите представлять свою страну на Олимпийских играх?
Хотите ли вы освоить достаточно навыков, чтобы попробовать себя в университетской команде поддержки, когда будете учиться в старшей школе?

Здесь нет предела возможному. Это ВАШЕ большое видение, и нет слишком большой мечты. Так что подумайте, чего вы хотите от гимнастики, а потом запишите это. Более того, мы рекомендуем вам создать доску визуализации, которая поможет вам сосредоточиться на своем долгосрочном видении. Это то, что вы можете повесить на стену и смотреть каждый день.

Конечно, если вы только начинаете заниматься спортивной гимнастикой, ваше долгосрочное видение может прийти позже, после того, как вы решили, что хотите продолжать заниматься гимнастикой в ​​течение длительного времени. Так что не беспокойтесь слишком сильно, если у вас еще нет четкого видения. Он придет. Но определенно полезно знать, чего вы хотите достичь в гимнастике, и вот почему. Наличие общей картины важно, потому что это облегчает создание плана, который поможет вам реализовать свое видение. Допустим, у нас есть гимнастка, которая мечтает однажды выступить за Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. Это то, на что ей потребуются годы, поэтому ей нужен способ оставаться сосредоточенным каждый год, чтобы убедиться, что она на правильном пути. Если вы знаете свое широкое видение, как этот гимнаст, вы можете использовать реверс-инжиниринг, чтобы разработать план.

Точнее, мы можем начать с ее мечты о колледже в будущем, а затем вернуться назад и посмотреть, где она должна быть каждый год, чтобы осуществить свою мечту. Если бы мы реконструировали ее видение перехода в университетскую гимнастику, ее годовой план мог бы выглядеть примерно так:

Возраст 18 – соревноваться за гимнастику Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
Возраст 17 – соревноваться в качестве гимнастки 10-го уровня Гимнастка 9-го уровня
15 лет – соревнуйтесь как гимнастка 8-го уровня
Возраст 14 – соревнуйтесь как гимнастка 8-го уровня
Возраст 13 лет – соревнуйтесь как гимнастка 6-го и 7-го уровня
Возраст 12 лет – соревнуйтесь как гимнастка 5-го уровня
Возраст 11 – соревнуйтесь как гимнастка 4-го уровня
Возраст 10 – соревнуйтесь как гимнастка 3-го уровня Гимнастка 2-го уровня
8 лет — соревнуйтесь как гимнастка 1-го уровня

Помните, что это всего лишь план. По пути она может получить травму или застрять на каком-то уровне на долгие годы, или бросить на какое-то время, а потом снова вернуться в гимнастику. Так что этот план, скорее всего, придется изменить по ходу дела. Тем не менее, ей все еще нужно начать с плана, чтобы у нее была дорожная карта с этапами, которые ей нужно пройти, чтобы достичь своего видения. Хотя это может измениться, в конечном итоге наша гимнастка, направляющаяся в колледж, должна соревноваться на уровне 9.или 10-й уровень к старшему году обучения в средней школе, который будет рассматриваться для занятий гимнастикой в ​​​​колледже. Таким образом, ее цель состоит в том, чтобы продвигаться по уровням таким образом, чтобы к концу средней школы она достигла этого самого высокого уровня.

Опять же, если у вас пока нет большого видения гимнастики, ничего страшного. Но вы можете увидеть ценность в том, чтобы иметь представление о том, куда вы хотите пойти. Если у вас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть большое видение, найдите время, чтобы перепроектировать свое видение, чтобы составить годовой план.

 

Шаг 2. Определите одну большую цель на этот сезон

Рик Питно, тренер по баскетболу в колледже, известен тем, что сказал: «Разница между мечтами и целями заключается в том, что мечты — это то, к чему мы хотим прийти, а цели — это то, как мы туда добираемся». Теперь, когда у вас есть свои мечты, пришло время разбить их на более мелкие цели, которые помогут вам достичь того, чего вы хотите. Выше мы показали вам, как вы можете взять большую мечту и разбить ее на более мелкие ежегодные вехи. Это скорее общая дорожная карта того, где вам нужно быть. Но теперь мы собираемся сосредоточиться на реальных целях, над которыми вы можете работать в следующем году, которые помогут вам приблизиться к вашему большому видению.

Для начала спросите себя, чего вы хотите достичь к концу этого сезона. Вот несколько примеров, которые заставят вас задуматься:

Вы хотите набрать 9,0 баллов или выше в каждом турнире на одном или нескольких соревнованиях в этом сезоне?
Вы хотите победить в этом сезоне в штатах или регионах?
Вы хотите набрать больше очков, чем ваш текущий уровень?
Хотите изучить все навыки, необходимые для перехода на следующий уровень?

Подумайте сейчас о своих целях на этот сезон. Исследователи называют эти результаты целями, потому что они зависят от достижения результата, но нам нравится называть их Большими целями. Если вы записали более одной большой цели, выберите самую важную из них. Очень важно, чтобы вы сосредоточились только на одной большой цели в этом сезоне, потому что каждая цель требует плана со многими шагами, как вы узнаете позже.

Эта большая цель важна, потому что она дает вам возможность сосредоточиться на следующем году, но вы не можете останавливаться на достигнутом. Это только начало! К сожалению, большинство людей, которые ставят перед собой цели, в итоге забывают о них или никогда их не достигают, потому что останавливаются на этом шаге. Они выбирают цели, которых хотят достичь, и больше ничего не делают. Давайте покажем вам, что вам нужно делать дальше.

 

Шаг 3. Обдумайте, что вам нужно сделать, чтобы достичь большой цели

Теперь, когда у вас есть одна большая цель на сезон, вы должны составить пошаговый план, который поможет вам в этом. вы достигаете этого. Но вы не сможете создать план, пока не будете знать все, что вам нужно сделать для достижения своей Большой Цели. Здесь в игру вступает мозговой штурм. Подумайте о своей большой цели, а теперь подумайте обо всем, что вам может понадобиться сделать, чтобы достичь этой большой цели.

Например, предположим, что ваша Большая цель — заработать 9,0 балла в каждом событии хотя бы в одном соревновании в этом сезоне. Что вы должны сделать, чтобы достичь этого?

Ваш сеанс мозгового штурма может выглядеть так:

-Улучшить мою технику на полу, чтобы я получал меньше отчислений.

-Получите больше гибкости, чтобы я мог выполнять все свои требования к прыжкам и шпагатам в своих программах.

— Встаньте вертикально в стойку на руках на бревне.

— Иметь больше энергии в моем хранилище, чтобы я мог больше взорваться со стола.

-У меня прямые руки в кипе.

— Работайте над своей ментальной игрой, чтобы меньше нервничать перед встречами.

-Сделайте глубокий вдох перед моим выступлением на полу, чтобы я не торопился.

— Работайте над тем, чтобы сделать мои танцевальные элементы более выразительными как на полу, так и на бревне.

-Ешьте лучше перед встречей, чтобы я не был таким вялым во время встречи.

-Побольше спите в ночь перед встречей, чтобы у меня было больше энергии.

Потратьте время на то, чтобы записать ВСЕ, что может помочь вам в достижении Большой Цели. Вы можете даже добавить больше вещей в свой список, когда вы думаете о них. Не экономьте на этом шаге. Так вы начинаете создавать то, что мы называем целями плана игры (также известными как цели процесса).

После того, как вы заполнили свой список, вы можете прочитать свои идеи и посмотреть, есть ли какие-то из них действенные шаги прямо сейчас. Например, если вы посмотрите на список, который мы создали выше, вы увидите, что действие «Сделайте глубокий вдох перед моей вольной программой, чтобы я не торопился» довольно специфично, и поэтому наша гимнастка может добавить это в свой список. вещей, которые нужно сделать во время ее встречи, не разбивая ее на более мелкие шаги. Посмотрите, есть ли в вашем списке какие-либо другие элементы, которые можно предпринять как есть.

Довольно часто многие пункты в вашем списке будут более расплывчатыми и нуждаются в разборе. В приведенном выше списке идея «стать более гибкой, чтобы я мог выполнять все свои требования к прыжкам и шпагатам в своих упражнениях» говорит нам только о том, что этой гимнастке нужно быть более гибкой, но не говорит нам, как она может стать более гибкой. Нам нужно знать ее точные «следующие действия», чтобы достичь этой цели. Таким образом, для достижения этой цели потребуются дополнительные шаги. Здесь вступает в действие Шаг 4.

 

Шаг 4. Создайте конкретные цели плана игры

Теперь из списка, который вы придумали, вы можете просмотреть все свои идеи и посмотреть, какие из них нужно разбить на конкретные шаги. Идея состоит в том, чтобы составить список вещей, которые можно выполнить, с четкими шагами действий. Если вы не знаете, как достичь этой цели, ее нужно разбить на более мелкие шаги.

Ниже мы даем вам примеры того, как разбить некоторые из идей, которые мы написали выше для нашей гимнастки, пытающейся набрать 9 баллов..0 на всех ее мероприятиях:

Улучшить мою форму, чтобы я получал меньше отчислений.

Это можно изменить на: Во время практики сосредоточьтесь на прямых ногах, прямых руках и вытянутых пальцах ног, когда я кувыркаюсь. Попросите моего товарища по команде сказать мне, правильно ли я сделал это для каждого паса.

Станьте более гибким, чтобы я мог выполнять все свои требования к прыжкам и шпагатам в своих упражнениях.

Это можно изменить на: Сидите на каждом из моих шпагатов по 2 минуты каждый день дома.

Встать вертикально в стойке на руках на бревне.

Это можно изменить на: Сделайте десять 20-секундных стойок на руках человека-паука у моей стены, чтобы сосредоточиться на этом вертикальном положении, напрягая свое тело.

Выспитесь в ночь перед встречей, чтобы у меня было больше энергии.

Это можно изменить на: Ложитесь спать в 9 вечера накануне встречи, чтобы убедиться, что я сплю не менее 10 часов.

Поработайте над своей ментальной игрой, чтобы меньше нервничать перед встречами.

Это можно изменить на: Визуализируйте, как я каждую ночь перед сном идеально выполняю все свои действия.

Как видите, мы создали конкретные действия, на которых эта гимнастка может сосредоточиться, чтобы улучшить свои упражнения. Они называются целями игрового плана. Теперь ваша очередь обдумать идеи и разработать более конкретные действия, над которыми вы можете работать прямо сейчас.

 

Шаг 5. Расположите цели плана игры в порядке важности

Теперь, когда у вас есть список целей плана игры, пришло время расположить их в порядке важности. Хотя можно работать над несколькими целями плана игры одновременно, мы предлагаем сосредоточиться не более чем на 3–5 одновременно. Посмотрите на свой список и посмотрите, какая из ваших целей окажет наибольшее влияние на вашу Большую цель прямо сейчас. В нашем примере с нашей гимнасткой, которая хочет набрать 9,0 баллов в каждом виде хотя бы в одном соревновании в этом сезоне, ее внимание должно быть сосредоточено на том, чтобы получить как можно меньше сбавок, что означает, что форма должна быть ее приоритетом номер один. Используя пять примеров, которые мы разобрали выше, ее список может выглядеть примерно так:

1. Во время практики сосредоточьтесь на прямых ногах, прямых руках и вытянутых пальцах ног, когда я кувыркаюсь. Попросите моего товарища по команде сказать мне, правильно ли я сделал это для каждого паса.
2. Садитесь на шпагат по 2 минуты каждый день дома.
3. Сделайте десять 20-секундных стоек на руках человека-паука у моей стены, чтобы сосредоточиться на этом вертикальном положении, напрягая свое тело.
4. Визуализируйте, как я каждую ночь перед сном идеально выполняю все свои действия.
5. Ложитесь спать в 21:00 накануне встречи, чтобы убедиться, что я сплю не менее 10 часов.

Теперь у нее есть список целей плана игры в порядке важности, на которых она может сосредоточиться в этом сезоне. На следующей неделе мы обсудим точный способ использования и отслеживания ваших целей плана игры для достижения максимального успеха, а также дадим вам советы и рекомендации для достижения ваших целей. Мы поговорим о некоторых других видах целей, которые вы можете создать, и дадим вам больше примеров постановки целей. А пока приступайте к созданию целей плана игры на сезон!

 

 

Ни для кого не секрет, что лучшие спортсмены используют постановку целей для достижения успеха. В гимнастике, в частности, цели жизненно важны для того, чтобы гимнастки сосредоточились на своих мечтах, а также на своих краткосрочных целях. Чтобы установить цели, которые работают для вас, важно начать с вашего большого видения гимнастики, чтобы у вас была дорожная карта того, куда вы хотите идти. Затем вам нужно определить одну большую цель на сезон, к которой вы можете стремиться. Когда у вас есть большая цель, вам нужно провести мозговой штурм, чтобы помочь вам достичь этой цели, и создать конкретные цели плана игры. Наконец, вы можете расположить эти цели плана игры в порядке важности и начать каждый день усердно работать над своей большой целью.

 

Подход к деятельности Годовой отчет в подготовительной группе. Аналитический отчет о работе воспитателя в подготовительной группе за учебный год

Воспитание и обучение детей осуществляется по программе дошкольного образования «О дне рождения школы» под редакцией Н.Е.Веркс, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социогенный подход (использование преимущественно игровых, сценических и комплексных форм учебной деятельности, игр на прогулке, музыкальных, танцевальных и подвижно-имитационных игр, сюжетно — ролевых), здоровьесберегающих и экологические технологии.

Образовательная деятельность осуществляется с использованием аудиосистемы, мультивидео, дидактического материала, различных игровых пособий.

К началу учебного года подготовлена ​​образовательная среда, которая разделена на центры с гендерным подходом и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение Оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Проделана огромная работа по наполнению методической и дидактической комнаты, появился настольный театр, пальчиковый театр.

В течение учебного года были изготовлены различные развивающие игры. Сняты картотеки Дидактические игры По экологии, Дорожные по правилам, Игры на развитие логики и мышления, Физминутки, пальчиковые игры, старинные русские игры и забавы.

Контроль развития детей в начале и конце учебного года.

Которые показали, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале. По итогам наблюдения сделан вывод о необходимости больше времени следить за развитием речи, развитием словарного запаса детей, играть в словесные игры.

Чтобы дети меньше болели, проводились закаливающие процедуры:

· Утренняя гимнастика. (Составил картотеку).

· Гимнастика после сна. (Составил картотеку).

· Легкая форма одежды.

· «Барка» на массажных ковриках.

· Сон с доступом воздуха (температура воздуха +17-19 градусов).

· Прогулки.

Во второй половине дня велась работа по программе «Наша Традиция быть здоровым!» (Автор-составитель Т. Г. Карева). Дети получили начальные знания о строении человеческого тела; учились правильно выполнять основные гигиенические навыки, следить за своей осанкой; Позитивная мотивация на поддержание здорового образа жизни и осознанный отказ от вредных привычек. Развивались творческие способности детей. Сформированы социально-личностные качества (умение работать в команде, чувство партнерства, коммуникабельность и др. )

В течение всего учебного года работа с семьями воспитанников.

Для этого были проведены родительские собрания, Консультации по социально-психологической готовности ребенка к школе, ошибочно перемещены папки: «Если ребенок ОРВИ, «Мамина дочь, или почему девочка отец». Родительское собрание была проведена, в которой родителям была представлена ​​тема: «Ребенок в старшей (подготовительной) группе. Родители были знакомы с заданиями на предстоящий учебный год, с особенностями психики ребенка этих возрастных групп. В проведении родительского собрания на тему «Экология и дети» также были привлечены ребята нашей группы. Они показали родителям экологическую сказку «Родничок», в которой показали, как важно жить в мире с природой и со всеми, кто тебя окружает. Неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и на общем уровне. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с большим энтузиазмом. Такие выставки, как «осенняя фантазия», поделки из даров осени, «елочка красоты», елочки из литого материала, «птичья столовая», кормушки для птиц. На каждое время года группа проходила в группе чтецов стихов о лете, об осени, о зиме и о весне. В подготовке которого родители принимали активное участие: учили своих детей красиво читать стихи; Подготовка соответствующих костюмов.

В начале учебного года родители провели субботник для улучшения игрового сайта группы. Отремонтирован и украшен дом-теремок; Создан для лодочной игры; Украшен искусственной водой. Благодаря помощи родителей были приобретены новые развивающие игры, игрушки, детская тонкая литература.

В течение года в нашей группе были подготовлены и проведены праздники традиционные: «День работника дошкольного образования», «Осенний праздник», «Новый год», «8 марта», «День России», «День Единство России», «День защитников Отечества», «День защиты детей». На празднике, посвященном Дню космонавтики, была представлена ​​презентация «Космос и планеты».

Ко Дню Победы также были представлены презентации

Зимина Людмила Александровна
Аналитический отчет о работе воспитателя в подготовительной группе За учебный год

Аналитический отчет о работе воспитателя в подготовительной группе

за 2012 — 2013 учебный год

За 2012-2013 учебный год в подготовительной группе диагностировано 14 человек. На начало года в списке был 21 ребенок, мальчиков – 6, девочек – 15.

Первоначальная диагностика показала, что уровень развития детей составляет 67%. Дети находились на разном уровне развития с функциональной недостаточностью нервной системы, незрелостью эмоционально-волевой сферы. У многих детей отмечаются быстрая утомляемость, низкая работоспособность, неадекватное поведение. Практически все дети нуждались в помощи в обучении. Уровень познавательной сферы, умений и навыков был ниже условно-возрастной нормы, что соответствовало 22%. Все дети имеют низкий уровень и речевое развитие в той или иной степени. У всех наблюдалось нарушение звуковой подвески, нарушение фонематического слуха, неспособность детей пересказывать, посильного словарного запаса, недостаточно развита эмоционально-волевая сфера.

Основной целью моей работы было создание условий для адаптации и реабилитации детей.

Для достижения поставленной цели поставим следующие задачи :

1. Формирование умений учебной деятельности
;

2. Развитие и коррекция когнитивных процессов;

3. Образование Текущие навыки, самообслуживание и коммуникабельность;

4. Укрепление здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни;

5. Развитие кругозора и социализация, обогащение игрового опыта.

Работа Была направлена ​​целенаправленно, на решение задач коррекционно-педагогического обучения. Исходя из этого, оно было направлено на активизацию познавательного интереса и повышение уровня произвольного поведения, на проявление волевых усилий для достижения результата, на обучение навыкам саморегуляции. В качестве основной формы обучения и развития была выбрана игровая деятельность. Другие методы и приемники : Наблюдения, решение проблемных ситуаций, занятия, экскурсии, беседы, просмотр фильмов, чтение художественной литературы, ведение поисково-практической деятельности.

Формирование игровой деятельности началось с развития игровых действий, основанных на личном интересе к той или иной ситуации. При этом игровые предпочтения ребенка учитывались через сюжетно-ролевые, дидактические и особенно детские любимцы – драматизация пыталась снизить синдром расстройства в поведении и эмоциях ребят, учила договариваться, быть друзья, чтобы поддерживать диалог.

Знакомство с образовательной точкой развивающих игр очень помогло ребятам преодолеть барьер неразвиваемости интеллектуального развития, а так же маленькие моторики рук.

К концу года роль воспитатель Игра чаще становилась ориентировочной. Дети стали объединяться в коллективные, совместные игры и с удовольствием разыгрывать сложные сюжеты, брать на себя роль, используя в игре конструктивные навыки и приобретенный социальный опыт. Наиболее активно в игре проявили себя Жаркова Л., Зеленкова М.

Создание Б. группа Предметно-развивающая сфера способствовала более полному развитию детей, их продуктивной деятельности, а создание уютной и комфортной обстановки – путь к положительному психоэмоциональному состоянию. учеников .

На протяжении всей работы Формировалось представление о том, что все увиденное, интересное, новое может быть отражено в его собственном речевом высказывании, тем самым создавались предпосылки для развития речи и формировались языковые способности детей. Над исправлением недостатков речи детей работал как в классе и другие режимные моменты.

За период Обучение детей имеет положительную динамику. К концу года уровень развития речи групп составил 55%. Они стали общительны, стараются высказаться в различных видах деятельности, на основе сформированных умений дети в логической последовательности могут изложить содержание картин, составить рассказ, развиты навыки чтения .

Развитие компонента интеллектуальной деятельности осуществлялось через занятия, индивидуальные работа Занятия со специалистами. Для активизации этой деятельности было изготовлено и закуплено много яркого наглядного материала.

В результате небольшой комплексной работы Дети стали соблюдать дисциплину на занятиях, интерес к познанию нового. Улучшения в комплектовании Обучение Бабурин А. Навыки, Гаген В. Могут проявлять волевые усилия, добиваться результата при легком взрослом руководстве. Хисамудинова Л. Сниженная тренировочная мотивация , недостаточный познавательный интерес, нарушение поведения, вследствие чего наблюдается незначительная динамика образовательной сферы. Все дети проявляют интерес к художественной литературе, индивидуальным развивающим заданиям, стали критически относиться к результатам своего труда.

Серьезное внимание уделяется здоровью ребят. У детей устойчивые санитарно-гигиенические навыки, выработанные до автоматизма. Все эти знания дети получили и закрепили через решение проблемных ситуаций, игру, шоу.

С детьми после дневного сна гимнастика пробуждения, которая способствовала постепенному выведению детей из сна, закаливание (Удары ногами в холодной воде) .

Диагностика в конце года показала, что у всех детей положительная динамика развития и коррекции. Программный материал изучен 100% подготовительная группа . Анализ качественного усвоения детьми групп отдельных разделов программы позволяет построить следующий рейтинг приказ :

Наиболее высокие результаты показали секции : ФАМП, художественная литература;

Чуть ниже дизайна, от

Самый низкий по развитию речи.

Наш детский сад работает по общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», рассчитанной на работу с детьми от 2 до 7 лет.

Программа направлена ​​на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формирование воспитательных предпосылок, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья.

Программа разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

«Радуга» представляет собой целостную систему прогрессивного развития детей, предполагающую работу одних и тех же воспитателей с детьми, начиная с младшего и заканчивая старшим возрастом, т. е. до выпуска их из детского сада.

Основой программы является плотный индивидуальный контакт воспитателей с каждым ребенком, особый стиль поведения ребенка, определенный микроклимат в детском коллективе. В своей работе с родителями инновационные подходы к развитию партнерских отношений с семьей и Доу Это моя тема для самообразования и я работал над ней целый год.

По мониторингу на начало года проверено 28 детей , на конец года проверено 24 человека За год выбыло 4 человека.

Мониторинг развития детей:

начало года: конец года:

Высокий 14% в-16%

С- средний 74% С- 81%

N-низкий 12% Н — 3%

Контроль учебного процесса:

9:248 начало учебного года

Высокий 10% в 19%

C- средний 71% C- 75%

N-низкий 19% H — 6%

В начале учебного года была развивающая среда подготовлены, которые мы разделили на игровые и обучающие центры с гендерным подходом и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования было организовано таким образом, чтобы дети могли в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

На протяжении всего учебного года этот предмет постоянно пополняется и совершенствуется. Проведены совместно с детьми «Мастерские по изготовлению атрибутов». Работа по преобразованию предметно-развивающей среды благоприятно сказалась на развитии творческих, познавательных способностей детей. Учащиеся проявили большую активность, подали интересные идеи, участвовали в изготовлении пособия.

При проведении непосредственно учебной работы в течение учебного года использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнения, экспериментирование, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы — пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, глазная гимнастика. Особенно интересно проходили тематические беседы. С использованием ИКТ были организованы различные тематические экскурсии за пределами детского сада (в парк, краеведческий музей, Детский дом творчества, библиотеку, школу и Д. Р.).

При работе с родителями использовала активные формы и методы работы с родителями:

Наглядная агитация, газета доу, анкетирование,;

Родительские собрания («Давайте знакомиться!», «Задачи воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста», «Работаем по программе «Радуга», «Aza Education», «Знаешь ли ты своего ребенка ?», «Подготовка к школе», «Какие игрушки и нужны детям», «Как подготовить детей к школе» и др.)

Совместные мероприятия с детьми и родителями: В сентябре школьники вместе с мамами, папами, бабушками и дедушками, старшие братья и сестры, с удовольствием приняли участие в спортивном мероприятии «Олимпийская надежда».После соревнований всех ждал ароматный чай с блинчиками и вареньем.

Вместе с родителями я устроил для них развлечение с перемещением детей, а в завершение мы все вместе пошли пить чай. И утренник, посвященный «Дню матери» для мам и бабушек, где Мамы вместе со своими детьми участвовали в конкурсах. В этот день душевный привет Ласточка любимым мамам. К празднику дети готовили сюрпризы. Утренник для пап, где наши смелые и смелые папы участвовали в различных конкурсах как между собой, так и вместе с детьми. Еще прошли ежегодные утренники, посвященные Международному дню 8 Марта. Родители с удовольствием принимают участие в таких мероприятиях и приходят на утренники в детский сад посмотреть на своего ребенка и получить большой заряд энергии.

Совместные экскурсии в школу искусств, библиотеку, городской краеведческий музей, в пожарную часть, школу № 17, на пруд, в парк, к монументу Славы, пожарному и т.д. .

Работа с родительским комитетом. группы;

Круглые столы, шедевры;

Родительский уголок;

Информационные буклеты на различные темы;

Выпуск газеты «Дождь»;

Привлекая родителей к участию во «Встрече с интересными людьми», Папа Даши Максимовой был ветеринарным врачом, как и он, и «Кино». Родителей по-прежнему привлекали на смотровые конкурсы («Осенняя фантазия», «Дом для Перной подруги», «Снежный городок», «Новогодний паром», «А мама у меня золотая», «Рассказ о папе», «Парадные шапки». », «Золотая осень», «Новый год у ворот», в честь «Дня Победы» к 71-й годовщине ВОВ, «Сад на подоконнике».

Зимой был конкурс снежных построек «Зимний кристалл» где мы заняли второе место. Родители здесь тоже принимали активное участие, поливали горку, помогали лепить из снега снежную конструкцию.

Воспитанники нашей группы в течение учебного года участвовали в соревновательном движении районного и областного уровня. В рамках Спартакиады «Звезды спорта» в сентябре на стадионе «Локомотив» прошли ежегодные соревнования по легкоатлетическому пробегу «Осенний пробег». Команда нашего детского сада в командном зачете заняла почетное 3 место. В сентябре, в день единого голосования, двери нашего детского сада были открыты для гостей. Школьники вместе с мамами, папами, бабушками и дедушками, старшими братьями и сестрами с удовольствием приняли участие в спортивном мероприятии «Олимпийская надежда». Были родительские и детские конкурсы, победила конечно дружба.

В ноябре команда юных спортсменов нашего участия приняла участие в соревнованиях «Веселые старты» среди дошкольных образовательных учреждений. Мероприятие прошло в здании нового спортивно-оздоровительного комплекса «Юбилейный». В итоге наша команда была награждена дипломом за активное участие.

Совместно с «Краеведческим музеем» в феврале прошел конкурс «Защитник Отечества», в котором приняли участие две семьи – Барлоцких и Иманкуловых. Также родители помогали мне в оформлении группы к новому году вырезали снежинки, делали разные поделки из бумаги своими руками. Еще помог уголок «физкультуры». Семья Саши Горбач сделала нам полку для хранения физкультурного инвентаря, моферную веревку сделала из веревки плотной, пеньки сделала нам семья Игуль Иманкуловой, семья Заблоцкого Саша сделала нам мешки с песком и камушками для метания, сделали Султанты семье Максимовой Даши, сделали нам просто Сашу Бахтину, семья Фальзы Поповой сделали нам боди массажи, родители купили нам веревку, мячи разные в том числе массажные, обручи, ринги, кегли.

В январе прошел спортивный досуг «Зимние забавы» с детьми нашей группы. Дети соревновались в лыжах, мальчики катали девочек на санках, капитаны команд соревновались в ловкости и точности обращения с клюшкой и шайбой. Дружба победила!

В декабре в нашем саду прошел шаш-турнир между командами «Апельсин», «Комета» и «Пингвины». Состоялись учащиеся старших и подготовительных групп. В тяжелой борьбе потерпела поражение команда подготовительной группы «Комета» (состав команды Горбач Саша, Бахтин Саша, Дученко Даша.)

В марте прошла ежегодная игра «Зарница», где дети показали свою ловкость в различных состязаниях.

В апреле на базе МДОУ №2 прошел шахматный турнир, в котором приняли участие наши воспитанники: Максимова Даша и Смартин Даниил. Ребята очень старались, играли вдумчиво, турнир на время беспрерывно разыгрывали 9 партий! Наша Даша из 19 участников заняла 4 место.

В апреле прошел «день смеха», когда родители, одетые в забавные шапочки и клоунские носики, целый день развлекали детей. А в конце апреля состоялся финал интеллектуального конкурса «Умный совет»-2016 на тему «Шахматы – увлекательная игра». Моими воспитанниками были участники: Максимова Даша, Смартин Даниил и Севостьянов Алеша, и все вместе «Белый рельс». Задания были сложные, но интересные, дети старались на славу. Наша команда награждена дипломом Управления образования ЦМР за участие в соревнованиях, а также дипломами за участие в шахматном турнире, награждены Максимова Даша и Смартин Даниил.

Команда детей из моей группы приняла участие в ежегодном турнире по скелетону, который проходил на базе детских садов №82, №7. В этом году приняли участие студенты подготовительной группы: Александров Андрей, Горбач Александр, Максимова Даша. За участие в турнире ребята были награждены грамотой управления образования Карталинского муниципального района.

В конце мая состоялась малая олимпиада. . Результат Ли 1 место среди девушек по метанию Максимова Даша с результатом 11м.40см., 3 место среди юношей по прыжкам в длину занял Волошин Артем с результатом 130см.

Детей с сотрудником историко-краеведческого музея, экскурсоводом Еленой Борисовной прикрепили к нашему городу. Мы посетили часовню Архангела Михаила, у памятника первому паровозу, у памятника коммерциалам, у памятника В. И. Ленин. Очень понравился памятник детям, олицетворяющий собой символ нашего города. На этом наша экскурсия закончилась, дети очень устали, но остались довольны. Ведь они узнали о своем городе много новой и полезной для них информации.

Предполагаемая причина низких результатов:

нарушение у детей звуковой культуры речи, а также плохая посещаемость в связи с неорганизованностью родителей, пассивностью родителей по закреплению материала с детьми дома, возрастом одному ребенку на момент постановки диагноза было 6-7 лет.

Для достижения лучшего усвоения обучающих программ нами созданы: картотека по развитию речи, картотека пальчиковых игр; Картотека прогулок, картоек Утренняя гимнастика, стихи и загадки; «Известные спортсмены России», «Известные шахматисты» приобрели картинки Для развития внимания, логического мышления памяти у детей (шахматы, шашки) увеличили количество и разнообразили наглядный демонстрационный материал в углу уголка, маски в театральный уголок, в уголке физо Разное спортивное оборудование: Пиллы косички из веревки плотной и Диски для прыжков, мешки с песком и камушками для метания, бульканы изготовлены, для игр на ловкость и удары по мячу, у нас Массажеры для тела, купил родители нам катки, мячи разные в том числе массажные, обручи, ринг, колтие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *