Разное

Психогимнастика упражнения для младших школьников: Картотека упражнений по психогимнастике | Картотека на тему:

Психогимнастические упражнения как одно из средств сохранения психического здоровья детей младшего школьного возраста

10

Тема: «Психогимнастические упражнения как одно из средств сохранения психического здоровья детей младшего школьного возраста»

(из опыта работы)

Выполнила: Мокерова Нина Вениаминовна, учитель английского языка

Введение

Поступление в школу и начало учебы — серьезные моменты в жизни младшего школьника. У многих учеников интенсивность обучения провоцирует напряженность, утомляемость, неуверенность, неудовлетворенность. Остро переживаются детьми неудачи в школе. А причина (часто) — это отставание в развитии психических процессов, что может привести в дальнейшем к целому комплексу проблем, к психическим травмам. У многих из них акцентируются такие личностные черты, как повышенная тревожность, эмоциональная неустойчивость, агрессивность, негативизм. Эти черты, вступая в противоречие с природной индивидуальностью ребенка, провоцируют возникновение и обострение внутриличностных конфликтов, проявляющихся в поведенческих отклонениях и различных формах дезадаптации, которые сопровождаются неспособностью принятия жизненно важных решений, планирования деятельности, прогнозирования будущего. Это является одной из актуальных проблем, требующих особого психологического решения. Пока не выявлены и не разрешены некоторые личностные проблемы ребенка, не будет успеха и в его социальной адаптации. Страхи, обиды, подавленные переживания тормозят развитие детской психики.

Основной группой риска являются дети дошкольного и школьного возраста. Под влиянием психогенных факторов возникают нарушения сердечнососудистой системы, дыхательного аппарата, желудочно-кишечного тракта, кожи и т.д. К числу значимых психогенных факторов относятся эмоции. Одним из первых, кто провел более систематизированные наблюдения за телесными изменениями по признакам эмоций, был древнегреческий врач Гален, который говорил, что «эмоции придают жизни вкус и служат источником всех жизненных драм». Спектр эмоций становится основой эмоционального интеллекта, от которого зависят все проявления жизни, развивается самосознание, то есть умение правильно оценивать свои чувства.

Поняв причину своей эмоциональной реакции, человек проще справляется с ситуацией. Этому следует обучать детей с самого младшего возраста.

Недостаток в школах педагогов-психологов приводит к тому, что необходимую помощь в психокоррекции все дети получить не могут. В связи с этим возникает необходимость введения в учебный процесс воздействующих приемов психофизического развития детей. Такую работу можно организовать прямо на уроках, а не на специальных занятиях, проводимых психологом.

В психологии существует такой прием воздействия. Это психогимнастика. Психогимнастика – курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики человека, как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы. Психогимнастика относится к невербальным методам групповой коррекции, в основе которой лежит использование двигательной экспрессии.

Психогимнастика предполагает выражение переживаний, эмоциональных состояний, проблем с помощью жестов, мимики, пантомимики. Психогимнастика помогает детям преодолеть барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимает психическое напряжение, дает возможности для самовыражения. Прежде такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера и другими нервно-психическими расстройствами. Не менее важно использовать психогимнастику в профилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки.

В своей практике я попыталась включить приемы психогимнастики в процесс урока и во внеурочную деятельность. Они занимает на уроке не более 5 минут. Занятие психогимнастикой состоит из 3-х фаз:

1 фаза – фаза снятия напряжения, страхов, развитие внимания.

2 фаза – фаза мимических и пантомимических этюдов.

3 фаза, заключительная, цель которой – снятие напряжения, возникшее во время занятия, повышение сплоченности группы, рост доверия между участниками, формирование уверенности.

В первую фазу, в которой происходит снятие напряжения, страхов, развитие внимания, я включала в организационный момент урока и при объявлении темы урока.

1. Игра «Огромный привет». Во время приветствия провожу эту игру

— Вы пришли сегодня в школу, но, возможно, еще не успели со всеми поздороваться. Сейчас нам предоставляется такая возможность.

(Я протягиваю руку первому ученику, он следующему и так до тех пор, пока руки последних учащихся не соединяться рукопожатием.)

-Почувствовали тепло друг друга, тепло наших рук нас сейчас объединило.

-Давайте, молча, при помощи рукопожатия, поприветствуем друг друга.

2. Игра «Зеркало». Дети в парах садятся друг против друга, один из пары показывает движение, другой повторяет, затем дети меняются ролями.

Вторая фаза – проведение мимических и пантомимических этюдов, игр может быть тесно связана с темой урока, а может быть проведена в произвольной форме.

      Сухомлинский писал, что «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Нейропсихологами доказано, что на развитие речи прямое влияние оказывают мелкие движения пальцев руки. Во время психогимнастики мелкая моторика детских рук развивается в ходе игровых процедур (пальчиковый театр, игры-этюды, упражнения), что делает это не только

полезным, но и приятным. Интересно отметить, что человек может мыслить стоя неподвижно, однако, для закрепления мысли необходимо движение. Не подвижный ребенок не обучается!

1.Упражнение «Колечки» (развитие мелкой моторики) Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в

кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе

2.Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак, ребро. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений — 8-10 раз

3. «Энергетическая зевота»

Кто не зевал на уроке? Думаете, это от скуки? Вовсе нет, просто организму не хватает кислорода, чтобы активно перерабатывать поступающую информацию. А когда теряется смысл, действительно становится скучно. Для поднятия работоспособности использую это упражнение. Можно выполнять стоя и сидя. 1.Положите ладони на щеки. 2. Откройте и закройте рот, чтобы почувствовать под руками соединения верхней и нижней челюстей. Переместите пальцы на эти точки. 3. Представьте, что вы зеваете: широко откройте рот и на высоте «зевка» массируйте пальцами, найденные точки. При этом попробуйте произносить длинный звук «ва-а-а-у-у-у» Повторите упражнение 3 – 6 раз. При правильном выполнении упражнения вы непременно зевнете по-настоящему. Еще один прием, помогающий улучшить концентрацию внимания, повысить активность и энергичность, помочь более гибко принимать решения. Пейте воду! Особенно это важно делать перед началом и в процессе любой умственной деятельности или в ситуации возможного стресса. Все электрохимические процессы, происходящие и в мозге, и в теле, зависят от проходимости нервных импульсов. Вода – наилучший проводник электрического сигнала в нашем теле. Она необходима для оптимальной работы лимфатической системы, выполняющей защитную функцию организма. Вода наполняет клетки крови кислородом, что снижает нагрузку на сердце и легкие. Для работоспособного и энергичного состояния необходимо пополнять свои водные запасы. Соки, чаи и другие напитки не выполняют тех замечательных функций, которые несет вода. Психогимнастику можно провести вместо физкультпаузы. Только здесь используются упражнения, игры, этюды с психомышечной активностью, которые предполагают снятие как физического, так и психического напряжения, обеспечение необходимой двигательной активности учащихся, мышечной нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога 1. «Солдат и тряпичная кукла» И.п. – стоя. Вытянитесь в струнку как солдаты. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигаетесь. Теперь наклонитесь вперед и опустите руки, чтобы они болтались как тряпочки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы, очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно негнущегося, как будто вырезанного из дерева (выполнять до тех пор, пока дети не почувствуют расслабление).

2.Упражнение «Гора» (Люди с самого рожденья жить не могут без движения).

  1. Руки опустите вниз, выровняйте спинку, голову не наклоняйте.

  2. Медленно поднимайте руки вверх и сцепите их в замок над головой.

  3. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половина горы говорит: «Сила во мне» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне» и тоже тянется вверх.

  4. Нет! – решили они – мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих. Потянулись обе вместе, сильно-сильно.

  5. Медленно опустите руки и улыбнитесь! Скажите друг другу добрые слова.

6.Упражнение «Насос и мяч».

Цель: расслабление мышц.

Играют двое. Один – большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах; руки и шея расслаблены, голова опущена. Насос надувает мяч, сопровождая движения рук звуком «ш». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше и больше. После того как мяч надут, «шланг» насоса выдергивается… и из мяча с силой выходит воздух со звуком «с». Тело обмякло, вернулось в исходное положение. (Играющие меняются ролями).

7. Упражнения «Движения животных».

  1. «Жираф» – голова вверх-вниз, круговые движение вправо-влево.

  2. «Птица» – руки поднять, опустить как крылья, круговые движения назад и вперед.

  3. «Лошадь» – поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.

  4. «Аист» – подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, а затем левой (по полу).

  5. «Кошка» – потягивание всем телом, поднять вытянутую правую руку, а затем – левую.

Кроме специальных психогимнастических игр и этюдов в психокоррекционной работе и профилактике утомления младших школьников большое значение имеет любая игровая деятельность. Игры способствуют возбуждению и поддержанию познавательного интереса школьников к предмету изучения и своей познавательной деятельности, созданию эмоционального комфорта для учебной деятельности. Игра помогает сделать любой учебный материал и познавательную деятельность увлекательными, снимает напряженность в учебном процессе, облегчает процесс усвоения знаний за счет подключения механизмов подсознания. Психологи утверждают, что на подсознательном уровне происходит самая важная часть обучения. Их целесообразно использовать во внеурочной деятельности, на классных часах из-за экономии времени на уроке.

1.Игра «С платком»

Цель: снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.
Описание игры: представьте себе, что мы попали в театр. В театре сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того чтобы узнать, кто из вас будет актером, а кто – зрителем, проводим набольшую артистическую разминку. У меня платок, попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить:

  • бабочку;

  • принцессу;

  • волшебника;

  • бабушку;

  • фокусника;

  • человека, у которого болит зуб;

После показа каждого нового персонажа детям следует задавать следующие вопросы: «Кто может показать бабочку (принцессу) иначе? Кто еще хочет попробовать? Кому понравилось исполнять роли? Кому понравилось смотреть?»

2. Игровое упражнение «Посочувствуй другому»
Цель: развивать у детей способность ставить себя на место другого человека, выражать сочувствие, сопереживание.
Описание игры: упражнения выполняются в парах. Воспитатель задает разнообразные ситуации.

  • Девочка упала, поранила руку, ей больно (один ребенок с помощью мимики, позы показывает боль, другой пытается найти ласковые слова, жесты, оказывает помощь).

  • Два друга давно не виделись. Они мечтают о встрече (дается задание показать, как встретятся два друга после долгой разлуки).

Пары по очереди показывают свои упражнения. Остальные дети оценивают выразительность мимики лица и движений, затем меняются ролями.

3.Игровое упражнение «Я и настроение»

Цель: учить детей осознавать свои переживания.

Я радуюсь, когда …

Я горжусь, когда …

Мне бывает грустно, когда …

Мне бывает страшно, когда …и т. д.

3 фаза. Заключительная часть психогимнастики должна способствовать снятию напряжения, которое могло возникнуть в связи со значимостью основной части, повышению сплоченности группы, росту доверия и уверенности.
1.Упражнение «Улыбка»

-А теперь каждый ученик своему соседу в знак благодарности за урок подарит свою самую добрую улыбку.

2. Релаксация «Волшебный цветок добра».

Звучит спокойная музыка

Сядьте удобно на стульчики, положите руки на колени.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко.

Представьте цветок Добра и хорошего настроения на ваших ладонях. Почувствуйте, как он согревает ваши руки, ваше тело, ваше душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать…

Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью…

Как приятно вашему лицу, как хорошо становится вашей душе…

Вас обвевает теплый и ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты.

Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами…

Сделайте глубокий вдох, выдох. Потянитесь. Откройте глаза. Посмотрите по сторонам и улыбнитесь.

Заключение

Психогимнастика актуальна, особенно, в наше время, когда нагрузки на детей растут, а возможности для отдыха и для эмоциональной и двигательной разрядки становятся меньше.

Таким образом, правильно продуманная и организованная педагогом психогимнастика в ходе урока и во внеурочной деятельности поможет ребёнку научиться справляться с жизненными трудностями, преодолевать барьеры в общении, снимать психическое напряжение, создавать возможности для самовыражения. А самое главное – будет способствовать укреплению психического здоровья, коррекции и предупреждению эмоциональных расстройств.

Литература

1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.:ТЦ Сфера, 2004. — 88 с.

2. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. — М.: АРКТИ, 2005. — 320 с.

3. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. Учебное пособие. — М. Российское педагогическое агентство, 1997. — 191 с.

4. Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе: Практическое пособие. — 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2004. — 48 с. — (Методика).

5. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие/ под. Ред. Райгородского, Самара, 1998.

6. Эмоциональное здоровье вашего ребенка: Перев. с анг. — М.: Авиценна,

Интернет ресурсы:

1. http://www.pedlib.ru/Books/2/0338/2_0338-1.shtml#book_page_top

2. http://luchik-bal.ucoz.ru/publ/psikhodiagnostika/1-1-0-10

Психогимнастика с младшими школьниками


Презентация по теме «Здоровьесберегающие технологии. Психогимнастика с младшими школьниками» «Формирование основ здорового образа жизни и безопасного поведения у младших школьников» Санкт-Петербург 2019г


Психогимнастика — разновидность групповой психотерапии, при которой главным средством коммуникации является двигательная экспрессия с помощью средств мимики, пантонимы. Психогимнастика состоит из подготовительных и пантонимических упражнений. Подготовительные упражнения проводятся с целью снятия напряжения, развития внимания, сокращение эмоциональной дистанции между членами группы, тренировка понимания невербального поведения людей и тренировка способности выражения своих чувств и мыслей с помощью невербального поведения. Психогимнастика включает в себя три части, характеризующиеся самостоятельными задачами и собственными методическими приемами: 1. Подготовительную. 2. Пантомимическую. 3. Заключительную.


Применение технологии в начальной школе. Использование психогимнастики на уроках и во внеурочной деятельности способствует обеспечению психосоматического комфорта учащихся в процессе взаимодействия с педагогом и другими детьми, чему придается большое значение, так как у детей имеются множество причин , вызывающих нарушения общения, например, вследствие двигательной расторможенности, неумения словесно общаться. Все уроки должны быть ориентированы на психологическую защищенность ученика, его комфортности и потребности в эмоциональном общении с учителем. Для решения этих задач используется метод психогимнастики. Она занимает на уроке не более 5 минут. Ее можно использовать на любом этапе урока для активного отдыха, переключения внимания. С психогимнастики можно начать урок, тогда ребята активно включаются в действие, после которого легко переключают внимание на тему урока или другую деятельность.


Задачи технологии.

Психогимнастика по методике М.И. Чистяковой прежде всего направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении. Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.

Задачи психогимнастики:

1. Обучение детей выразительным движениям.

2. Тренаж узнавания эмоций по внешним сигналам.

3. Формирование у детей моральных представлений.

4. Коррекция поведения с помощью ролевых игр.

5. Снятие эмоционального напряжения.

6. Обучение ауторелаксации.

Желательно, чтобы занятие сопровождалось музыкой. Она помогает ребенку войти в нужное эмоциональное состояние или быть фоном, усиливающим эмоции, образные представления детей, снимающим психоэмоциональное напряжение.


Психогимнастические упражнения

Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании:

“ Задуй свечу”. Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.

“ Ленивая кошечка”. Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук “а”.

Упражнения на расслабление мышц лица:

“ Озорные щечки”. Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы.

“ Рот на замочке”. Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их:

У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (поджать губы).

Ох, как сложно удержаться, ничего не рассказав (4–5 с).

Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю.



Упражнения на расслабление мышц шеи:

“ Любопытная Варвара”. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед – тут немного отдохнет.

Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!

Возвращается обратно – расслабление приятно!

Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно – расслабление приятно!

Упражнения на расслабление мышц рук:

“ Лимон”. Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку:

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю –

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Выполнить это же упражнение левой рукой.


Упражнения на расслабление мышц ног:

“ Палуба”. Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!

Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.

Упражнения на расслабление всего организма:

“ Снежная баба”. Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.


Источники информации:

  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/12/17/zadachi-psikhogimnastiki
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/ Психогимнастика
  • https://psyera.ru/2427/psihogimnastika
  • https://multiurok.ru/files/ispol-zovaniie-psikhoghimnastiki-na-urokakh-v-nach.html

19 лучших игр по гимнастике — MentalUP

Сильные мышцы необходимы для здорового тела. Игры с гимнастикой для детей — один из самых предпочтительных способов заставить их мышцы работать. Тщательно разработанные, удобные для детей гимнастические игры значительно влияют на то, что дети любят заниматься спортом, особенно в раннем возрасте.

Мы собрали лучшие спортивные игры для детей! Вы можете извлечь пользу из занимательных и полезных гимнастических движений дома или на улице и стремиться к максимально здоровому телу и мышлению. Пришло время узнать, как привести себя в форму для детей.

Лучшие онлайн-игры по гимнастике

Эти гимнастические игры, представленные выше, забавны, но содержат ограниченное количество упражнений. Что, если мы скажем вам, что вы можете получить безграничных развлечений с сотнями новых спортивных игр в одном приложении? 🤸🧠

MentalUP — это единственное приложение, которое содержит 150+ игр для мозга и 240+ игр по гимнастике вместе! 🧠💪

Выберите своего персонажа, оденьте его и будьте готовы тренироваться по ежедневному плану тренировок в зависимости от вашего уровня. Или выберите между 5 различных категорий упражнений и настроить свой план самостоятельно.

Ты закончил тренироваться? Тогда начните укреплять и свой мозг! 👍

СКАЧАТЬ МЕНТАЛУП

Веселые гимнастические игры и упражнения

Готовы ли вы так весело провести время, тренируя свои мышцы в лучших гимнастических играх? Эти кардиоупражнения специально подобраны, чтобы дети полюбили занятия спортом. Не забудьте проверить игры для разминки для детей перед упражнениями ниже! 🤸

1. Пикачу

Какой ваш любимый покемон? После этой игры в спортзал это точно будет Пикачу!

Встаньте прямо, прежде чем начать движение. Сначала нужно опереться на колени, затем подпрыгнуть и раскрыть обе руки и ноги. После этого встряхните руками, как будто вы проводите электрическую атаку!

2. Обезьянка

Обезьянка — одна из самых веселых игр в тренажерном зале, которые могут принести пользу детям! Кто бы не хотел быть таким же быстрым, как обезьяны? Теперь вы испытаете это чувство с веселыми упражнениями для детей.

Представьте, что вы карабкаетесь. Поднимите вверх одну руку и другую, как будто вы достигаете высоких ветвей деревьев! Поддерживайте свое лазание ногами. Это отличная игра для укрепления рук, ног и мышц живота!

3. Бабочка

Бабочки нежны, но пусть это не заставляет вас думать, что эта гимнастическая игра из-за этого проста!

Встаньте прямо перед началом, затем держите руки прямо. Теперь пришло время двигать ими вперед и назад, как будто вы кружите руками!

4. Осьминог

Упражнение «Осьминог» — одна из лучших гимнастических игр для детей! Помимо того, что это полезно для мышц верхней и нижней части тела, это также доставляет массу удовольствия.

Расставьте ноги на ширину плеч и слегка наклонитесь. Поднимите руки вверх. Передвигаясь из стороны в сторону, махайте руками вольным стилем, как это делает осьминог!

5. Прыжок лягушки

Что вы представляете, когда мы говорим Прыжок лягушки? Игра Frog Jump в тренажерном зале — это то, что вы думаете на 100%!

Чтобы укрепить мышцы, попробуйте это. Наклонись всем телом, коснись пальцами земли и прыгай, как лягушка!

6. T-Rex

Сделайте свои гимнастические игры более эффективными с силой могучего T-Rex!

Сделайте большой шаг вперед, когда ваши руки окажутся на уровне груди. Делая это, сделайте руки похожими на коготь динозавра. При этом не позволяйте коленям касаться земли!

7. Черепаха

Как будет выглядеть перевернутая черепаха? Настало время стать черепахой с сильными мышцами!

Лягте на спину и одновременно поднимите правую ногу и руку. Повторите движение с противоположными ногами и руками.

8. Коготь льва

Готовы ли вы почувствовать себя таким же сильным, как лев? Тогда выполните этот вызов гимнастики!

Сложите руки, как когти, и двигайте одной ногой и другой, стоя на месте.

На MentalUP есть еще сотен гимнастических игр , чтобы дети были активными и развлекались, но это не единственные преимущества этих тренировок:

👉 Повысьте уверенность детей в себе ,

👉 Поддержите благополучие , как физическое, так и психологическое,

👉 Помогите им тратить свою энергию , безопасно делать эти упражнения

👉 следуя указаниям,

👉 Сделайте гимнастику частью своего распорядка дня .

Для здорового образа жизни занятия спортом — лучшая привычка для вашего ребенка! 👟

НАЧНИТЕ СЕГОДНЯ

Гимнастика для детей

Онлайн-игры по гимнастике заставят ваших детей заниматься спортом в любом месте. Кроме того, они могут играть в другие гимнастические игры со своей группой друзей и родителей. Не забывайте, что они также выполняют функцию профилактики детского ожирения.

Было бы блестящей идеей дать им упражнения на балансировку мозга с помощью онлайн-игр по гимнастике и научить их другим гимнастическим упражнениям, в которые они могли бы играть дома или на улице. Таким образом, они могут сделать это привычкой со временем. Вот самые эффективные гимнастические упражнения, которые так нравятся детям:

1. Coach Says

Вы, должно быть, знакомы с одной из самых популярных игр на внимание — «Simon Says». В этой версии тренер дает указания!

Если вы играете в эту игру в большой компании, поставьте детей в линию с одной стороны комнаты и установите правило: «Побеждает тот, кто первым доберется до другой стороны».

В каждом раунде должны быть какие-то указания. Вот несколько примеров:

  • Прыжок 5 раз,
  • Прыжок назад,
  • Поднимите руки вверх и хлопните в ладоши 5 раз,
  • Сделать 3 шага вперед и т. д.

Сложность заключается в том, что дети должны делать это, только если вы говорите «Тренер говорит» в начале предложения. Если вы этого не скажете, они не должны двигаться. Вот почему это одна из самых отличных бесплатных гимнастических игр, которая также развивает внимание!

2. Scale Challenge

Это одна из лучших забавных игр для детей в тренажерном зале.

Дети любят упражнения на равновесие и координацию. Все, что им нужно сделать, это начать соревнование, стоя на одной ноге. Те, кто потеряют равновесие и поставят ноги на землю, будут уничтожены.

Если вы ищете спортивные игры для дошкольников, этой версии для них достаточно. Если вы хотите превратить ее в гимнастическую игру для средней школы, вы можете усложнить правила.

Например, заставить их играть с закрытыми глазами. Это будет довольно сложно!

3. Балансирующий мяч

Есть несколько гимнастических упражнений для детей, которые укрепляют нижнюю часть тела. Эта игра особенно полезна для мышц ног.

Дайте 2 игрокам мяч и заставьте их играть на одной ноге. Позиции игроков должны быть сближены в начале, потому что они должны прыгать дальше друг друга при каждом броске мяча.

Напомните им использовать разные ноги, чтобы сделать эти упражнения более эффективными и веселыми гимнастическими играми!

4. Тяга для родителей

В некоторых гимнастических играх брусья необходимы для выполнения движения. Что, если бы мы сказали, что иногда стула более чем достаточно для выполнения упражнения на перетягивание?

Есть много гимнастических игр, в которые можно играть дома, и вот одна из лучших. Старший брат, сестра или родитель должны помочь ребенку выполнить это гимнастическое задание.

Вам, как старшему, нужно просто сесть на стул. Ребенок-игрок должен попытаться вытащить более тяжелого человека руками в положение стоя. Чтобы усложнить эту игру, сидящий может немного сопротивляться!

5. Дополнение

Как одна из настоящих гимнастических игр, Дополнение весьма полезно для детей младшего возраста. Несмотря на то, что это упражнение предназначено для гимнастов, все дети могут играть в него со своими друзьями на школьном дворе или дома.

Помимо того, что эта игра подходит для тренажерного зала, она также является одной из лучших игр для развития памяти.

Поставьте детей в очередь. Первый игрок должен сделать упражнение, например прыжок. Второй игрок должен сначала выполнить прыжок, а затем добавить другое действие, например, хлопать в ладоши. Третий игрок должен выполнить первый прыжок, затем хлопнуть в ладоши и, наконец, добавить к программе свое движение.

Игра длится до тех пор, пока игрок не забудет порядок упражнений.

6. Youtube-канал MentalUP Fitness

Знаете ли вы, что на Youtube-канале MentalUP Fitness можно найти много крутых гимнастических трюков и виртуальных гимнастических игр?

Верно! Вы можете просмотреть созданные нами видеоролики и посмотреть множество гимнастических игр бесплатно! Вот одна из гимнастических игр, в которую можно играть где угодно:

✅ Особенности: Гимнастические игры и занятия
✅ Подходит: для детей всех возрастов
✅ Улучшает: Тело и разум
✅ Подход: Развлечение и наука

29 июня 2022 г.

Дата публикации: 29 июня 2022 г.

Лоран Коул

10 лучших приемов обучения юных гимнасток

Дети. Мы все любим их, но контролировать их в гимнастике — тяжелая работа. Как заставить их успокоиться во время обучения, а затем повеселиться, кувыркаясь?

Этот список может вам помочь. Десять простых советов, которые помогут вам напомнить себе, что делать и чего не делать, помогут вам не сбиться с пути.

1. Хорошие планы уроков
Подготовка к уроку с помощью плана урока поможет вам быть организованным и развлечь учеников. Это также повысит доверие к вам со стороны студентов и заставит их почувствовать, что вы главный. Будьте готовы к тому, что график отклонится от курса или вы потратите на одно упражнение больше времени, чем рассчитывали.

2. Сядьте/встаньте в очередь на урок
Это поможет учащимся успокоиться, а ваш класс будет структурирован. Учащиеся привыкли вести себя тихо на уроках в школе, слушая учителя, поэтому подражание поможет создать порядок в классе.

3. Обычная разминка
После начала урока разминка позволяет учащимся сосредоточиться на классе. Первые несколько минут дети могут бегать или разговаривать со своими друзьями. Когда начинается разминка, ученики знают, что нужно успокоиться и слушать вас. В конце концов, они выучат разминку наизусть, и это подготовит их к занятию морально и физически.

4. Станьте образцом для подражания
Быть учителем — это увлекательная работа, так что сделайте это! Поощряйте студентов делать лучше и совершенствоваться каждый день. Покажите им, как вы можете делать стойку на руках или другое упражнение, чтобы дать им больше мотивации быть похожими на вас. Увидев, как вы что-то делаете, вы также вызовете доверие, и они подумают, что вы тоже можете научить их делать стойку на руках!

5. Используйте позитивную дисциплину
Студенты неизбежно нарушат правила, сведут вас с ума и заставят вашу кровь биться быстрее. Самая большая проблема для учителя — это то, как вы действуете в это время. Один из способов помочь вам — рассказать учащимся, что им следует делать, а не то, чем они не занимаются. Например, скажите «Сьюзи, пожалуйста, сядь с остальным классом» вместо «Сьюзи, не беги».

6. Измените тон голоса
Тон вашего голоса чрезвычайно важен для учителя. Используйте позитивный тон, давая инструкции или подбадривая. Меняйте тон голоса, а не уровень, когда наказываете. Это привлечет внимание студентов и поможет понять, что вы серьезно настроены. Сосредоточение внимания на тоне голоса, а не на его уровне, поможет избежать крика.

7. Хвалите и поощряйте
Дети любят знать, когда они делают что-то хорошо. Много похвалы и поощрения помогут повысить их уважение и мотивировать их продолжать попытки. Есть также небольшие знаки похвалы, которые вы можете дать ученикам, такие как наклейки, марки или баллы на доске объявлений.

8. Назначить наказание за плохое поведение
Так же, как у родителей есть «тайм-аут», в гимнастике важно иметь наказание за плохое поведение. Наличие знака «x» на части коврика, на котором учащиеся могут сидеть, когда они плохо себя ведут, может помочь держать всех в узде.

9. Проверьте, слушают ли они вас
Такие вопросы, как «если вы меня слышите, положите руки на макушку», привлекут внимание тех, кто слушает. Пока пара студентов слышит вас, говорящие будут удивляться, почему люди кладут руки на макушку. Потом, конечно, разбираются и следуют.

10. Получайте удовольствие!
Гимнастика — это увлекательный вид спорта, и вы хотите, чтобы вашим ученикам нравилось ходить на занятия. Повеселитесь с ними и ведите себя глупо. Организованный урок будет держать вас в порядке, чтобы вы могли весело провести время и поиграть вместе со студентами.

Все эти советы можно применить на занятиях по гимнастике, независимо от того, насколько они большие или маленькие. Попробуйте эти советы и поделитесь с нами тем, что вы узнали. Как вы думаете, есть ли лучшие трюки, которые мы могли бы добавить в список? Дайте нам знать!

После изучения графического дизайна в Университете Джорджии Джилл занимала несколько должностей в сфере СМИ и маркетинга, включая арт-директора, редактора и директора по маркетингу. Будучи студенткой танцев, она провела много времени в детских центрах деятельности и применяет этот опыт в своей работе с Jackrabbit. Помимо интереса к танцам, Джилл также увлекается спортом, изысканной кулинарией, развлечениями, пением и балует своих пятерых внуков.

Искать:

Подпишитесь на нашу ежемесячную рассылку новостей

Получайте последние советы, рекомендации, истории успеха и лучшие в своем классе функции.

Да, пожалуйста, зарегистрируйтесь!