Психогимнастика 2 младшая группа картотека: Картотека по психогимнастике во 2 младшей группе | Картотека (младшая группа) на тему:
Картотека по психогимнастике во 2 младшей группе | Картотека (младшая группа) на тему:
«Драка»
Цель: Расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.
«Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!»
Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.
«Воздушные шарики»
Цель: Снять напряжение, успокоить детей.
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».
Упражнение можно повторить 3 раза.
«Корабль и ветер»
Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.
«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки… А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»
Упражнение можно повторить 3 раза.
«Подарок под елкой»
Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.
«Представьте себе, что скоро новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь».
После выполнения упражнения можно обсудить (если дети захотят), кто о чем мечтает.
«Дудочка»
Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.
«Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!»
Все перечисленные упражнения можно выполнять в классе, сидя или стоя за партами.
«Танцующие руки»
Цель: Если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст детям (особенно огорченным, неспокойным) возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться.
«Разложите большие листы оберточной бумаги (или старые обои) на полу. Возьмите каждый по 2 мелка. Выберите для каждой руки мелок понравившегося вам цвета. Теперь ложитесь спиной на разложенную бумагу так, чтобы руки, от кисти до локтя, находились над бумагой. (Иными словами, так, чтобы у детей был простор для рисования.) Закройте глаза, и, когда начнется музыка, вы можете обеими руками рисовать по бумаге. Двигайте руками в такт музыке. Потом вы можете посмотреть, что получилось» (2—3 минуты). Игра проводится под музыку.
«Слепой танец»
Цель: Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.
«Разбейтесь на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет «слепой». Другой останется «зрячим» и сможет водить «слепого». Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями».
Сначала можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1— 2 минуты. Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами.
« Гусеница»
Цель: Игра учит доверию.
Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».
« Смена ритмов»
Цель: Помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.
Если воспитатель хочет привлечь внимание детей, он начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, считать: раз, два, три, четыре… Дети присоединяются и тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три, четыре… Постепенно воспитатель, а вслед за ним и дети, 1 хлопает все реже, считает все тише и медленнее.
« Зайки и слоны»
Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.
«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?..» Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.
«А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра…» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.
После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.
«Волшебный стул»
Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.
В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка — его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5—6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.
«Насос и мяч»
Цель: Расслабить максимальное количество мышц тела.
«Ребята, разбейтесь на пары. Один из вас — большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего — у мяча поднимается голова, после четвертого — надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса… Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение». Затем играющие меняются ролями.
Этюды
1. «Винт»
«Ребята, давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По моей команде «Начали» будем поворачивать корпус то влево, то вправо. Одновременно с этим руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали!.. Стоп!»
Этюд может сопровождаться музыкой Н. Римского-Кор-сакова «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка».
2. «Пылесос и пылинки»
Дети выступают в роли пылинок, педагог – в роли пылесоса. Сначала пылинки весело танцуют в луче солнца. Заработал пылесос. Пылинки закружились вокруг себя и, кружась все медленнее, оседают на пол. Пылесос собирает пылинки. Кого он коснется, тот встает и уходит на свое место.
Когда ребенок — пылинка садится на пол, спина и плечи у него расслабляются и сгибаются вперед — вниз, руки опускаются, голова наклоняется, он весь как бы обмякает.
3. «Цветок»
Педагог рассказывает детям о цветке, а дети изображают рост цветка в соответствии с рассказом.
«Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивает свою голову вслед солнцу».
Выразительные движения6 сесть на корточки, голову и руки опустить, поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивает вслед за солнцем.
Мимика: глаза полузакрыты, губы в улыбке, мышцы лица расслаблены.
4. «Лягушки»
Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились и замерзли. Поймали комарика, довольны. А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула к вам на ладошку. Что будете делать? (я бережно посажу ее на травку.) покажите, как вы будете держать лягушку в ладошке и посадите ее на травку. А теперь скажите, какая лягушка6 сухая или мокрая? Почему она мокрая? (Потому что она живет в воде или возле воды.) А какими станут руки после того, как вы отпустите лягушку? (Тоже мокрыми). Что нужно сделать, чтобы руки стали сухими
5. «Заводные игрушки»
Дети, сейчас вы превратитесь в заводные игрушки.
Вокруг себя повернись, В куклу Машу превратись.
Дети изображают куклу, пляшущего медвежонка, зайку, играющего на барабане, веселого клоуна.
-Заводные игрушки сломались! Замрите в тех позах, в каких вы сейчас стоите.
Дети застывают в определенной позе.
-почувствуйте напряжение. А сейчас покажите, как вы умеете расслабляться. Сначала уроните голову, левую руку, затем туловище. Вам очень жалко сломанную куклу, покажите, как вы огорчены. Папа починил куклу. И вы рады. Покажите, как вы радуетесь.
6. «Кошка и мышки»
Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!»
Этюд сопровождается музыкой.
Выразительные движения: шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови подняты вверх.
7. «Слушай хлопки»
Играющие идти по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» 9стоять на 1 ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет 2 раза, играющие должны принять позу «Лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На 3 хлопка дети возобновляют ходьбу.
8. «Вот так позы»
Играющие принимать различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их, когда все дети вернуться в исходное положение.
9. «Зеваки»
Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего 9например, звонок колокольчика) останавливаются, хлопают в ладоши, разворачиваются по кругу и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Ребенок, не выполнивший правильно задание, садится в середину круга.
10. «Разведчики»
В комнате расставлены стулья в произвольном порядке. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд.
11. «Пожалуйста»
Все участники игры вместе с педагогом становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения 9физкультурные, танцевальные, шуточные), а ребята должны их повторять лишь в том случае, если он показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается, выбывает из игры.
12. «Кто что делал?»
Двое игроков стоят рядом друг с другом. Они под музыку делают по очереди различные движения и повторяют эти движения 4 раза. Третий ребенок должен запомнить, что они делали, и повторить их движения.
13. «Что там происходит?»
Педагог рассказывает детям маленькую историю, которую малыши потом разыгрывают.
Мальчики стояли в тесном кружке и что-то делали, наклонив голову вниз. В нескольких шагах от них наклонилась девочка. «Что там происходит?» — подумала она, но ближе подойти не решилась.
Выразительные движения: голова поворачивается в сторону происходящего действия, пристальный взгляд.
Поза: выдвинуть одну ногу вперед, перенести на нее вес тела. Одна рука на бедре, другая опущена вдоль тела.
14. «Кузнечик»
Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы накрыть его ладошками, а он прыг – и вот уже стрекочет в другом месте.
Выразительные движения: шея вытянута вперед, пристальный взгляд, туловище слегка наклонено вперед, ступать на кончики пальцев.
15. «Это я! Это мое!»
Ребенок разговаривает с глухой бабашкой., которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук: ничего – то бабушка не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Витя?» (называет имя играющего), «Чьи это книги», «Чьи игрушка?» и т.п. мальчик отвечает жестом.
Выразительные движения: рука согнута в локте, указательный палец направлен на грудь: «Я!». Идея обладания более обширного «я» выражается более или менее сильным прижатием кисти к груди: «Мое, принадлежит мне!»
16. «Заколдованный ребенок»
Ребенок заколдован. Он не может говорить. На вопросы отвечает жестами. Указательным пальцем он показывает на различные предметы и указывает направления: шкаф, стол, внизу, вверху, там.
17. «Флажок»
Малыши ходят по залу под музыку. Когда педагог поднимает вверх флажок, все дети должны остановиться, хотя музыка продолжает звучать.
18. «Тропинка»
Дети делятся на 2 команды с одинаковым количеством участников. Дети каждой команды берутся за руки, образуя 2 круга, и по сигналу педагога начинают движение по кругу в правую сторону до тех пор, пока не прекратится музыка. Затем педагог дает задание, которое выполняется обеими командами. Если педагог говорит: «Тропинка!», то участники каждой команды становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть- чуть вниз. Если произносится слово «Копна!». То все участники приседают, положив руки на голову.
Педагог чередует эти задания. Кто быстрее выполнит задание, тот получит кубик. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество кубиков. Игра сопровождается музыкой.
19. «Отдай!»
Педагог просит детей представить, что у них отняли игрушку, и они должны без слов, только с помощью движений, словно они еще не умеют говорить, потребовать отдать игрушку. Каждый ребенок требует отдать ему игрушку.
Выразительные движения: кисти рук держать горизонтально ладонями кверху.
20. «Игра в снежки»
Зима. Дети играют во дворе в снежки. Этюд сопровождается музыкой.
Выразительные движения: нагнуться, схватить двумя руками снег, распрямиться и бросить снежок резким коротким движением, широко раскрывая пальцы.
21. «Шалтай — Болтай»
Педагог читает стихотворение о Шалтае — Болтае, а каждый ребенок повторяет движение за взрослым.
Шалтай -Болтай
Сидел на стене.
Шалтай -Болтай
Свалился во сне.
С.Я.Маршак
Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.
22. «Снегурочка»
Педагог предлагает детям вспомнить, в какой сказке сделали девочку из снега, как зовут эту девочку. Педагог кратко рассказывает сказку «Снегурочка»
Затем дети изображают удивление и радость старика со старухой, когда они увидели живую Снегурочку.
Выразительные движения: 1 — удивление: раскрыть рот, приподнять брови;
2-радость: широко улыбнуться.
23. «Первый снег»
Много дней шел мелкий холодный дождь. Дул пронизывающий ветер. В саду было уныло и грязно. Мальчика не выпускали на улицу. Вот и сегодня мальчик проснулся и подумал, что опять не пойдет гулять. Он подошел к окну и замер от удивления. Все покрыто белым-белям снегом.
Утром глянул я чуть свет:
Двор по зимнему одет.
Распахнул я настежь двери,
В сад гляжу, глазам не верю.
Эй! Смотрите. Чудеса-
Опустились небеса!
Было облако над амии,
Оказалось под ногами.
А. Гунули
В саду стало чисто, просторно и красиво. Можно идти гулять. Скорее – скорее одеваться!
Выразительные движения: откинутая назад голова, приподнятые брови, на лице улыбка.
24.«Таяние снеговика»
Солнышко пригрело, среди зимы наступила оттепель, словно весна решила прийти в гости к своей старшей сестре Зиме. На улице стало теплее, снег и лед начали таять. И вместе с ними начал таять снеговик. Голова у снеговика опустилась, спина ссутулилась, руки опустились, шлем старого солдата упал набок и превратился в обыкновенное ржаное ведро. Через несколько часов снеговик ослеп – угольки оттаяли и попадали к его ногам, потом он потерял руки, чуть позже голова провалилась к плечам, а туловище провалилось до земли. Вечером уже ничто не напоминало о том, что вчера здесь стоял снеговик на страже зимнего порядка. Только виднелся небольшой снежно-ледяной холмик и ведро, которое лежало неподалеку. Дети изображают тающего снеговика.
Выразительные движения сначала становится прямо, руки на поясе; затем расслабляем все мышцы, голову наклоняем в сторону, руки опускаем. Спину расслабляем; потом ноги сгибаем в коленях. Садимся на ковер, медленно опускаясь вниз всем телом.
25. «Игра с камушками»
Дети гуляют по берегу моря. Они то останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Дети то подбрасывают их вверх и ловят, то кидают вдаль.
Этюд сопровождается музыкой.
26. «Ласка»
Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия. Мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руки.
26. «Кукушонок кланяется»
Кукушка кукушонку
Сшила капюшон.
Кукушкин кукушонок
В капюшоне смешон.
Этюд сопровождается музыкой. Во время этюда ребенок наклоняет корпус вперед — вниз без всякого напряжения, кА бы бросая его, затем выпрямляет корпус.
27.«Говорим жестами»
«Иди ко мне»
мальчик манит к себе малышку. Которая учится ходить самостоятельно.
Выразительные двиения: присесть. Обе руки вытянуты навстречу малышу.
28. «Уходи»
Ребенок отталкивает обидчика.
Выразительные движения: кисти рук держать вертикально, ладонями наружу.
«каждый спит»
В зал входит ведущий и видит… На дворе встречает он
Тьму людей. И каждый спит: Тот как в копанный сидит,
Тот не двигаясь идет, Тот стоит, раскрывши рот. В.А. Жуковский
29.«До свидания»
от пристани отходит огромный белый теплоход. Провожающие. Глядя на стоящих на палубе моряков и пассажиров, машут им высоко поднятой рукой6 «до свидания! До встречи!»
30. «Не покажу»
мама подарила девочке маленькое зеркальце, чтобы она могла пускать солнечные зайчики. Дети обступили девочку, просят показать. Какое оно. Но девочка, прижав ладонями зеркальце к груди и расставив локти, вертится из стороны в сторону: «Не покажу!»
31.«Хорошее настроение»
Мама послала сына в булочную: «Купи печенье и конфеты, — сказала она. –Мы выпьем с тобой чай и пойдем в зоологический музей». Мальчик взял у мамы деньги, сумку и вприпрыжку побежал в магазин. У него очень хорошее настроение.
Во время этюда звучит музыка.
Выразительные движения: походка: быстрый шаг, иногда переходящий на подскоки.
Мимика: улыбка.
32. «Чунга- чанга»
путешественник пристал на своем корабле к Волшебному острову, где все всегда радостные и беззаботные.
Едва он сошел на берег, как его окружили жители этого чудесного острова – чернокожие дети. И на мальчиках, и на девочках были надеты одинаковые пестрые юбочки, а на ногах и руках у них звенели браслеты с колокольчиками, в ушах у всех висели круглые серьги, на шее – бусы, а в волосах были красивые перья.
С веселой улыбкой они стали пританцовывать под музыку В. Шаинского вокруг путешественника и петь:
Чудо-остров, Чудо-остров,
Жить на нем легко и просто,
Чунга — Чанга!
Путешественник решил навсегда остаться на этом острове.
33. «Поссорились два петушка»
Двое детей сцепляют за спиной пальцы рук, становится на одну ногу и, пока звучит музыка, подпрыгивая, пытается ударить друг друга плечами, делая резкие движения вперед.
34. «Негаданная радость»
В комнату вошла мама, с улыбкой посмотрела на своих мальчиков и сказала:
-Заканчивайте, ребята. Свою игру. Через час мы идем в цирк!
Мама подняла руку и показала билеты. Мальчики сначала замерзли, а потом пустились плясать вокруг мамы.
Выразительные движения:
1. Закусить нижнюю губу, поднять брови, улыбаются.
2.Смех, потирают руки одну об другую, причем одна рука может быть сжата в кулак. Можно хлопать в ладоши, прыгать, пританцовывать.
35.«Я не знаю!»
Мальчика – незнайку о чем-то спрашивают, а он только пожимает плечами да разводит руками: «Не знаю», «не имею понятия», «ничего не видел».
Выразительные движения: приподняты брови, опущены уголки рта, приподняты на миг плечи, руки слегка разводятся, ладони раскрыты.
36. «Фея сна»
Дети сидят на стульчиках, расставленные по кругу на достаточно большом расстоянии друг от друга. Звучит колыбельная. К детям подходи девочка с тоненькой палочкой в руке – это фея сна (мальчик – волшебник). Фея палочкой касается плеча одного из играющих, тот засыпает (наклоняет голову и закрывает глаза). Затем фея обходит остальных детей, касаясь их волшебной палочкой… Фея смотрит на детей: все дети спят; улыбается и тихонько уходит.
37. «Художник»
один из детей играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будто бы будет рисовать. Потом отворачивается и отвечает на вопросы педагога, касающиеся внешности ребенка, которого он хотел нарисовать. Можно спросить, какие у него глаза, волосы, одежда, обувь. После того как художник ответил на все вопросы, он должен попробовать сам дать словесный портрет ребенка, т.е. описать, как он выглядит. Можно включить в эту игру еще одного малыша, который сначала уходит из комнаты, а потом, слушая описание художника, должен отгадать, кого из ребят он хотел нарисовать
38. «Раздумье»
Мальчик собирал грибы в лесу и заблудился. Наконец он вышел на большую дорогу. Но в какую сторону идти…?
Во время этюда звучит музыка.
Выразительные движения: ребенок стоит, руки сложены на груди или одна рука на груди поддерживает другую руку, на которую опирается подбородок.
39. «Удивление»
мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил кошку в пустой чемодан и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было… Из чемодана выпрыгнула собака.
Мимика: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.
40. «Золотые капельки»
Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым. Ребенок подставляет лицо золотым капелькам дождя. Приятен теплый летний дождь!
Во время этюда звучит музыка.
Выразительные движения: голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза прищурены, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.
41. «Два клоуна»
Под музыку 2 веселых клоуна жонглируют воображаемыми разноцветными кольцами, не замечая друг друга. Вдруг они сталкиваются спинами и падают. Им так сменно, что они, сидя на полу, громко хохочут. Немного успокоившись, клоуны помогают друг другу встать, собирают кольца и снова жонглируют. Но теперь они бросают кольца друг другу.
Выразительные движения: голова откинута, рот широко открыт, брови приподняты, глаза слегка прищурены.
42. «Сосредоточенность»
Командир сидит за столом и внимательно изучает карту. Он обдумывает план наступления на врага.
Выразительные движения: левая рука упирается локтем о стол и поддерживает голову, наклоненную влево; указательный палец правой руки двигает по воображаемой карте.
Мимика: слегка сощуренные глаза, нижняя губа закушена.
ЭТЮДЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ПСИХОГИМНАСТИКЕ Практический материал ИГРЫ, ЭТЮДЫ – ИМПРОВИЗАЦИИ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ КАТАЛОГ
3. Жесты Загадывать загадки жестами, мимикой. Использовать стихи, потешки, стихи А. Барто («Игрушки»). Народные песенки — попевки. Использовать ритмично, музыкально. |
Брови вверх-вниз. «Муха на носу» – муха села на нос. «Заяц» – как заяц кушает морковку.
|
2. «Уронила белка шишку» Уронила белка шишку, шишка стукнула зайчишку, Тот пустился наутек, чуть не сбил медведя с ног! Под ветвями старой ели рассуждал медведь 3 дня: «Что-то зайцы осмелели, нападают на меня! Педагог читает стихотворение, назначенные дети импровизируют движения под текст. 4. «Лисичка прислушивается» Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок, и подслушивает, о чем они говорят. Выразительное движение головой – поклон в сторону (слушает, подставив ухо, вглядывается, взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт). Поза: нога выставлена вперед, корпус тела слегка наклонен вперед. | |
5. «Ласка» Мальчик с улыбкой гладит и прижимает котенка к себе. Пушистый котенок прикрывает от удовольствия глаза, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руку.
| 6. «Тише» Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок, они то идут на носочках, то останавливаются и знаком показывают друг другу: «Тише». Этюд сопровождается музыкой «Спящий котенок» Верлина – выразительные движения, выпячивание, указательный палец к губам.
|
7. «Золотые капельки» Идет тёплый дождь, пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнце, дождь стал золотым. Ребенок подставляет лицо золотым капелькам дождя, приятен теплый летний дождь, во время этюда звучит музыка Христова «Золотые капельки». Выразительность – голова запрокинута, рот полу- открыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены. |
8. «Кузнечики» Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика, стала она к нему подкрадываться, только протянула руку, чтобы прикрыть его ладошкой, а он прыг – и вот уже стрекочет в другом месте. Выразительность – вытянутая шея вперед, присталь- ный взгляд, туловище слегка наклонено вперед, ступать на кончиках пальцев. |
9. «Заколдованный ребенок» Ребенок заколдованный, он не может говорить, на вопросы отвечает жестами, указательным пальцем показывает на различные предметы и указывает направление: шкаф, стол, внизу, вверх, там и т. д. | 10. «Сколько звуков» Стучит несколько раз карандашом по столу. Ребенок должен показать на пальцах, сколько звуков. |
11. «Золушка» В доме звучит музыка «Золушка и принц». Девочки изображают Золушку, которая приходит домой после бала очень печальная – потеряла туфельку… Поникшая голова, сведены брови, опущены плечи, уголки губ, замедленная походка и т.д. | 12. «Игра в снежки» Зима. Дети в саду играют в снежки. «Веселая горка» песня Струве. Нагнуться, схватить двумя руками снег, распрямиться и бросить снежок резким коротким движением, широко раскрывая рот. |
13. «Вот он какой» Ребенок должен без слов рассказать о размерах и форме. О хорошо известном ему предмете. Он воспроизводит отчетливые жесты. Характерные предметы: маленький, большой, крупный, короткий, длинный.
15. «Запомни порядок» 4–5 играющих выстраиваются друг за другом в произвольном порядке, водящий, посмотрев на детей, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит, затем водящим становится другой. | 14. «Скучно так сидеть» Играющие сидят на стульчиках, у противоположной стены – стульев на один меньше. Ведущий: Скучно, скучно так сидеть Друг на друга все глядеть, Не пора ли пробежаться И местами поменяться? Как только ведущий закончит говорить, дети бегут и садятся на стульчики у противоположной стены, проигрывает тот, кто остался без стула. 16. «Что слышно?» Развивать умение быстро сосредоточиваться. 1-й вариант (5–6 лет) – ведущий предлагает детям послушать и запомнить, что происходит за дверью, затем он просит рассказать, что они слышали. 2-й вариант (7–8 лет) – по сигналу педагога внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что за ними происходит. |
17. «Кто за кем?» По залу расставлены в случайном порядке стульчики. Звучит музыка « Гавот» Рерро. Один ребенок ходит между стульями и, услышав остановку в музыке, садится на ближний стул. Ведущий вызывает следующего, и тот повторяет действия предыдущего ребенка. Когда все дети сядут, ведущий предлагает детям по очереди встать и идти к выходу в том порядке, как их вызвал в начале игры ведущий. 19. «Смотри на руки» Дети стоят друг за другом, первый командир спокой- но марширует (музыка Паулса «Красный цвет»). Командир показывает различные движения рук – идет по кругу, остальные выполняют эти движения. Затем выбирается новый командир, он придумывает новые движения. | 18. «Поссорились 2 петуха» Двое детей сцепляют за спиной пальцы рук, становят- ся на одну ногу, пока звучит музыка «Поссорились 2 петуха»,подпрыгивая, пытаются наскочить друг на друга резкими движениями вперед. 20. «Запомни движения» Цель: Развивать моторно-слуховую память. Дети повторяют движения рук и ног за ведущим, когда они запомнили очередность упражнений, повторяют их в обратном порядке. |
21. «Слушай команду» Идут дети под музыку Витлина «Пионерский марш» в колонне друг за другом, когда музыка прекращается, все останавливаются и слушают команду ведущего, произносят шёпотом и тотчас ее выполняют. Команды даются только на вы- полнение спокойных движений, игра проводится до тех пор, пока группа хорошо слушает и точно выполняет задание. 23. «Король боровик не в духе» Ведущий читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту. Шел король боровик Через лес напрямик. Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король не в духе – Короля покусали мухи. |
22. «В магазине зеркал» В магазине стояло много больших зеркал, туда вошел человек, на плече у него была обезьяна. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьяны и стала корчить им рожицы. Обезьянки ответили ей из зеркал, погрозили, она топнула ногой, и все обезьянки топнули ногой, что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли. 24. «Раздумье» Мальчик собирал в лесу грибы и заблудился. Наконец он вышел на большую дорогу, «но в какую сторону идти?» Во время этюда звучит музыка Л. Колшон «Раздумье».Выразительные движения – ребенок стоит, руки сложены на груди или одна рука на груди поддерживает другую руку. |
25. «Идем за синей птицей» Идут по залу змейкой и произносят многократно под музыку Саца «Шествие»: «Мы длинной вереницей идем за синей птицей» – повторяют 3 раза или по мере того как заканчивают ходить. 27. «Расставить посты» Маршируют под музыку Шуберта «Марш», впереди идет командир. Когда командир хлопнет в ладоши, идущий последним должен остановиться, так как командир расставляет всех детей в задуманном порядке (линейка, круг и т.д) | 26. «Повтори за мной» Дети стоят около стола, ведущий предлагает по одно- му ребенку прохлопать все, что ему простучал ведущий. Оценив, дети поднимают палец вверх или вниз, если не понравилось. Фразы должны быть короткими и ясными. 28. «Зеваки» Идут по кругу, держась за руки, по сигналу ведущего останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение, направление меняется после каждого сигнала, не выполнившие правильно задание – выходят из игры. |
29. «Мама и детеныш»
Дети разбиваются на пары «мама-детеныш». Педагог говорит, что мамы могут ласкать, наказывать, ругать, жалеть, спасать… а детеныш должен реагировать на это: «Сейчас ты – кошка, а ты – котенок…»
31. «Я и животные» Дети представляют возле себя названное педагогом животное и эмоционально реагируют на него. | 30. «Хоровод сказочных героев» Дети, двигаясь по кругу, подражают ребенку, который в центре изображает сказочного героя. 32. «Джунгли» Дети выбирают самостоятельно животное джунглей и выразительно изображают его. Затем все вместе рассказывают, каких животных встретили и как догадались, кто это. |
33. «Люблю – не люблю» Педагог называет разнообразную еду, а дети реагируют мимикой.
35. «Прочитай письмо» Почтальон приносит письмо (изображена мимическая рожица). Ребенок должен рассказать, что может быть написано в письме (грусть, удивление, радость). | 34. «Школа зверей» Педагог (ребенок) должен отгадать животных, которые пришли в школу (их изображают дети). В случае затруднения учитель может попросить показать, как животное ест, ходит, бегает, пьет… (что-то одно). 36. «Оживи камешки» На берегу нарисованной реки лежат камешки (силу- эты животных). Камешки можно «оживить», если дети точно выразительными движениями покажут этот камешек, а остальные отгадают, кого изображает этот камешек. |
37. «Повтори музыкальную фразу» Дети с разными эмоциями должны повторить фразу, которую пропевает или произносит педагог 1»Дайте, пожалуйста игрушку.» 2 «Не хочу сегодня играть.» 3 «Помоги мне собрать игрушки» 4 «Поздравляю с днем рождения.» | 38. «Нарисуй музыку» Дети слушают веселую и грустную музыку и рисуют свои впечатления и ассоциации. |
39. «Интервью» Журналист (ребенок) просит маму (ребенок) рассказать о своем сыне (дочери). | 40. «Хоровод» Дети, двигаясь по кругу, по команде педагога показы- вают веселую девочку, печаль, хитрую лису, трусли- вого зайчика, злого волка, счастливого человека… |
41. «Барашеньки» Барашеньки, крутороженьки По горам ходят, По садам бродят, скрипочку играют – Ваню потешают топающим шагом по кругу; на носочках. Играют на скрипочке.
| 42. «Два карася» Под мельницей, Под вертельницей Подрались 2 карася вот и сказка вся! — Идут вертушки парами. Хлопают в ладоши. Руки разводят в стороны. |
43. «Ваня» Ваня, Ваня — простота Купил лошадь без хвоста, Сел задом наперед И поехал в огород. Идут к Ване, отходят назад, галоп сильный, лопки- тарелки. (Ваня в конце игры ловит детей.) | 44. «Вдоль по реченьке» Вдоль по реченьке Лебедушка плывет, Выше бережка, Головушку несет, Белым крылышком помахивает, На цветы водичку стряхивает. Хороводный простой шаг, на носочках подняв голову. Махать руками, стряхивать руками вперед. |
45. «Курочка» Вышла курочка-хохлатка С нею желтые ребятки. Квохчет курица: «Ко — Ко. Не ходите далеко». Но пошли они к дорожке, Где сидит и дремлет кошка. Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет Дети выполняют движения в соответствии с текстом. 47. «Пчёлка» Села пчелка на цветок, Опустила хоботок. Подлетает к ней комар – Что ты ищешь там? – Нектар. – А тебе не надоело, не наскучило искать? – Нет, тому, кто занят делом, Просто некогда скучать. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | 46. «Вдоль по улице» (для мальчиков) Вдоль по улице в конец шел удалый молодец, Сокол пролетел, Соловьем просвистел. Шагают на месте. Идут вперед, шаг с притопом. 48. «Любимые песни» «Улыбка» Шаинского, «Детский сад» Филиппенко и др. Привлекать детей к самостоятельности в творчестве, в выражении движений, текстов. |
49. «Уморилась» (Дети выполняют по частям) 1.Солнце желтым косяком улеглось на лавке. Я сегодня босиком пробегу по травке. Я видала, как растут острые травинки. Я видала, как растут синие барвинки. 2. Я слыхала, как в пруду квакала лягушка. Я слыхала, как в саду плакала кукушка. 3. Я видала гусака У цветочной грядки. Он большого червяка расклевал у кадки. | 4. Я слыхала соловья, вот певец хороший, я видала журавля под тяжелой ношей. Я такому силачу два часа дивилась, а теперь я спать хочу, ну вас, уморилась. выбираются: Солнышко, Травка, Цветы, Лягушка, Кукушка, Гусь, Соловей, Журавль и т. д.Все встают врассыпную по всему залу. Подбирается музыка на каждую строчку и персонажи танцуют по своему. В конце все дети поют «Колыбельную» солнышку. |
Юношеская олимпийская гимнастика — Lee’s Summit
Юношеская олимпийская гимнастика (JO) — это соревновательная программа, проводимая USA Gymnastics. Уровни программы Xtremes JO варьируются от 3 до 10. Юношеская олимпийская программа предоставляет возможности для тренировок, оценки и соревнований, чтобы позволить развивающимся гимнастам безопасно продвигаться в своем собственном темпе через определенные уровни навыков.
Женская юношеская олимпийская программа разделена на три основных сегмента; развивающие, обязательные и факультативные.
Наши спортсмены JO 3-10 занимаются гимнастикой во всех четырех олимпийских дисциплинах, а также постоянно совершенствуют свои силы, гибкость, умение работать в команде и ставить цели. У каждого спортсмена должны быть свои купальники для соревнований и тренировок, а также разминки. Наши элитные тренеры посвящают себя работе со всеми спортсменами нашей команды JO Team, чтобы подготовить их к местным соревнованиям и соревнованиям за пределами штата. Если вам интересно узнать больше о нашей команде JO, ПОЗВОНИТЕ НАМ сегодня!
Какая команда JO подходит вашему спортсмену? Давайте углубимся в детали нашей программы:
Классификация команд JO
Спортсмены делятся на три команды, в зависимости от их командного уровня JO. Наши спортсмены Xtreme соревнуются в обязательных или дополнительных упражнениях. Обязательные упражнения разрабатываются с разным уровнем сложности, поэтому спортсмены используют обязательные упражнения для постепенного развития своих навыков. Дополнительные упражнения ставятся гимнасткой и тренером. Дополнительные упражнения обычно уникальны для каждой конкретной гимнастки, в то время как обязательные гимнасты выполняют предварительно поставленные хореографические упражнения, которые должен выполнять каждый спортсмен. Подсчет очков за обязательные и необязательные упражнения аналогичен, за исключением того, что гимнастка должна выполнять предписанную последовательность навыков в обязательных упражнениях.
Спортсмены начинают соревноваться с Уровня 3 и поднимаются до Уровня 10. Уровни 3, 4 и 5 являются обязательными. Уровни 6, 7, 8, 9 и 10 являются необязательными. Элитный уровень предназначен для спортсменов выше 10-го уровня.
Развитие
Первый соревновательный уровень JO — это Уровень 3. Он полностью состоит из обязательных упражнений. Обязательные упражнения представляют собой заранее поставленную серию навыков, которые должен выполнять каждый участник. Они состоят из основных навыков, необходимых для каждого события, основанных на навыках предыдущего уровня. Философия этих программ заключается в том, чтобы спортсмены практиковали для совершенствования этих основ. Минимальный возраст для этого уровня – 6 лет. На соревнованиях спортсмены распределяются по возрастным группам. Наши спортсмены уровня 3 посвящены 9-12 часов практики в неделю.
Обязательный
Уровни 4 и 5 также являются обязательными уровнями соревнований. Каждый уровень основывается на навыках предыдущего уровня и также оценивается с более высокими ожиданиями. Структура USAG основана на постепенном «шаговом» развитии физических, эмоциональных и психологических навыков. Ожидается и требуется владение всеми аспектами гимнастки на каждом уровне для обеспечения безопасного плавного движения по уровням. Минимальный возраст для участия в соревнованиях этого уровня — 7 лет. Эти два уровня часто тренируются вместе с уровнями 4 и посвящают тренировкам 12–18 часов в неделю.
Дополнительно
Юниорские олимпийские уровни 6-10 посвящены 16-30 часам в неделю и необходимы для участия в соревнованиях по всей стране для подготовки к региональным и национальным чемпионатам. Уровень 6 и является первым уровнем всех необязательных соревнований. Необязательные соревнования состоят в том, что каждая гимнастка выполняет свои собственные упражнения для каждого вида. Есть пять необязательных уровней: 6,7,8,9,10. Минимальный возраст для уровней 6 и 7 — 7 лет, 8 — 8 лет, а для уровней 9 и 10 — 9 лет.возраст.
Уровень 8 — третий уровень дополнительного соревнования. Требования к сложности и ожидания, соответственно, более сложные, чем на уровне 7. Достижение уровня 8 является значительным достижением для гимнаста.
Уровень 10 считается предэлитным уровнем и предназначен для действительно преданных своему делу и целеустремленных гимнастов.
Элита — 11-й уровень соревнований. Как и уровень 10, он предназначен для действительно преданных своему делу спортсменов. Элитный уровень делится на 2 категории: НАЦИОНАЛЬНАЯ и МЕЖДУНАРОДНАЯ. Дети и младшие национальные элиты соревнуются в проверке навыков и дополнительных упражнениях. Jr International и Sr International соревнуются только по желанию. Именно из МЕЖДУНАРОДНОГО ранга выбираются наши олимпийские команды и команды чемпионатов мира.
Подготовка к колледжу
Многие спортсмены нашей команды JO Team стремятся участвовать в соревнованиях на уровне колледжа. Некоторые из наших выпускников получили стипендии на полный курс обучения:
- Southeast Missouri State
- Линденвудский университет
- Университет Северной Каролины
- Кент Стейт
- Университет Рутгерса
- Университет штата Аризона
Ваш ученик хочет присоединиться к нашей команде JO? ПОЗВОНИТЕ НАМ, чтобы назначить оценку с нашими элитными тренерами сегодня!
Состав женской гимнастики – Buckeyes штата Огайо
❄️ HOLIDEALS ❄️
БОГО — КУПИТЬ
сезон
Season Select2025-262024-252023-242022-232021-222020-212019-202018-192017-182016-172015-162014-152013-142012-132011-122010-112009-102008-092007-082006-072005-062004-052003-042002-032001 -022000-011999-001998-991997-981996-971995-961994-951993-941992-931991-921990-911989-90
Просмотр фото
List View
2022-23 ROSTER
Name | Height | Year | Hometown | Last School |
---|---|---|---|---|
Stephanie Berger | 5-4 | Sophomore | Boston, Mass. | Groten-Dunstable Regional HS |
Elexis Edwards | 5-5 | Senior | Richmond, VA | Monacan HS |
Claire Gagliardi | 5-0 | Fifth-Year | Hubbard, Ohio | Hubbard |
Savannah Gonzalez | 5-4 | Junior | Indio, Calif. | |
Mallory Gregory | Первокурсник | Клермонт, штат Флорида.0085 | ||
Алексис Ханкинс | 5-0 | Старший | Омаха, NEB. | Bennington |
Payton Harris | . | Franklin HS | ||
Дженна Хлавач | 5-5 | Spoomore | Baltimore, MD. | HS |
.0085 | Winchester | |||
Sydney Jennings | 5-7 | Fifth-Year | Rochester, Mich. | Stoney Creek |
Raina Malas | 5-6 | Senior | Dublin, Ohio | Dublin Coffman |
Colby Miller | 5-3 | Fifth-Year | Mason, Ohio | William Mason |
Kaylyn Mintz | Freshman | Wilmington, N. |