Разное

Псевдобульбарная дизартрия что это такое: Дизартрия у детей: причины, симптомы, лечение

Псевдобульбарная дизартрия — причины, симптомы, диагностика и лечение

Псевдобульбарная дизартрия — это патология речи, обусловленная расстройством иннервации артикуляционных мышц вследствие поражения кортико-бульбарных проводящих трактов. Проявляется затруднением, замедлением, нечленораздельностью, обрывочностью высказываний на фоне гипомимии, спастического гипертонуса артикуляционной мускулатуры, дисфагии, изменений голоса. Диагностируется псевдобульбарная дизартрия методами неврологического и логопедического обследования, ультразвуковой диагностики церебрального кровоснабжения, нейровизуализации. Логопедическая коррекция последовательно осуществляется совместно с лечением основной патологии, восстановительной терапией.

Общие сведения

Термином «дизартрия» обозначаются нарушения речи, обусловленные неправильной работой артикуляционных органов: языка, губ, щёк, гортани. Псевдобульбарная форма дизартрии возникает вследствие двустороннего центрального пареза мышц, приводящих в движение органы артикуляции. Следует отличать псевдобульбарный вариант нарушения от бульбарного, связанного с периферическим парезом тех же мышц, вызванным поражением ядер черепно-мозговых нервов бульбарной группы. У детей псевдобульбарная дизартрия наиболее часто встречается в симптомокомплексе детского церебрального паралича. У взрослых 85% случаев патологии приходится на ишемические инсульты.

Псевдобульбарная дизартрия

Причины

Речевые нарушения возникают вследствие поражения проводящих путей, соединяющих ядра бульбарных нервов (языкоглоточного, блуждающего, подъязычного) с моторной корой мозга. Благодаря неполному перекрёсту указанных трактов, каждое ядро соединено одновременно с корой обоих полушарий. Поэтому одностороннее поражение не ведёт к выраженной речевой дисфункции. Этиофакторами, провоцирующими патологические изменения в области корково-бульбарных путей, выступают:

  • Цереброваскулярные расстройства. Тромбо- и атероэмболические обширные ишемические инсульты с двусторонним характером поражения обуславливают остро возникающую псевдобульбарную дизартрию. Хроническая ишемия мозга на фоне церебрального атеросклероза, диабетической ангиопатии, гипертонической энцефалопатии приводит к постепенно прогрессирующим псевдобульбарным расстройствам.

  • Черепно-мозговые травмы. Наиболее частая причина дизартрии у молодёжи и детей старше 1 года. Травмирование мозговых тканей при тяжёлом сотрясении, ушибе головного мозга сопровождается образованием участков аксонального повреждения, размозжения церебрального вещества, формированием внутримозговых гематом. Указанные изменения приводят к повреждению, компрессии, расстройству кровоснабжения кортико-бульбарных трактов.

  • Перинатальная патология. Гипоксия плода, внутриутробные инфекции, осложнённые роды, асфиксия новорожденного, внутричерепная родовая травма оказывают повреждающее действие на церебральные структуры ребёнка. В результате возникают морфологические и функциональные нарушения кортико-бульбарного взаимодействия.

  • Церебральные дегенерации. Прогрессирующий надъядерный паралич, лейкодистрофия, некоторые формы БАС сопровождаются нарастающим псевдобульбарным синдромом. Нарушения речи обусловлены дегенерацией и гибелью связывающих кору и бульбарные ядра двигательных волокон.

  • Нейроинфекции. Диффузные воспалительные изменения церебральных тканей при энцефалите, нейросифилисе, туберкулёзном поражении могут затрагивать различные участки прохождения кортико-бульбарных связей. Воспалительное поражение последних ведёт к их дисфункции и развитию дизартрии.

Патогенез

По корково-бульбарным трактам проходят регулирующие импульсы от нейронов моторной области коры, отвечающей за артикуляционные органы, к ядрам бульбарных нервов. Под воздействием указанных выше этиофакторов это взаимодействие нарушается. В результате активность ядер бесконтрольно повышается, возникает гипертонус и гиперрефлексия артикуляционных мышц. Повышенный тонус голосовых связок затрудняет их дифференцированные колебания при прохождении воздушной струи, что приводит к дисфонии. Гиперрефлексия обуславливает появление характерных для грудных детей сложных безусловных рефлексов орального автоматизма. При этом снижается способность производить произвольные артикуляционные движения, вследствие чего развивается дизартрия и другие нарушения (дисфагия, затруднение жевательных движений). Не требующие участия коры мозга рефлекторные артикуляционные акты (например, облизывание губ при попадании на них пищи) сохраняются.

Классификация

Специалистами в сфере отечественной логопедии псевдобульбарная дизартрия классифицируется на 3 формы: паретическую, спастическую и смешанную. Однако указанная классификация оспаривается врачами-неврологами, поскольку в основе нарушений лежит спастический парез, то есть все случаи заболевания являются смешанными по сути. В зависимости от выраженности расстройств артикуляционной моторики различают 3 степени дизартрии:

  • Лёгкая. Грубые нарушения отсутствуют, артикуляционные движения замедлены, недостаточно точны. Речь смазана, но в целом понятна окружающим. Дисфагия проявляется редкими попёрхиваниями, мимика сохранена.

  • Среднетяжёлая. Отмечается грубый дефект произношения, нечленораздельность речи делает её непонятной окружающим. Понять больного способны лишь его близкие. Наблюдаются слюнотечение, расстройства мимики, жевания, глотания.

  • Тяжёлая. Полная или практически полная анартрия. Речевая продукция отсутствует. Лицо маскообразное, рот открыт, нижняя челюсть отвисает, вытекает слюна, язык недвижимо лежит в полости рта. Выражены расстройства глотания и жевания.

Симптомы псевдобульбарной дизартрии

Спастическое состояние мышц обуславливает изменение артикуляции практически всех звуков. Прежде всего страдает произношение сложных по своему артикуляционному укладу звуков: «р», «л», «ч», «ш», «ц». Парез кончика языка делает невозможным осуществление вибрирующего «р». Гипертонус мышц языка обуславливает смягчение «л», «ш». «ж». Звуки «ч», «ц», «б», «п», «к» заменяются щелевым компонентом. Искажено звучание гласных, в большей степени «и», «э». В целом речь напряжена, замедлена, смазана, лишена интонации. Характерна охриплость, осиплость, назализация голоса. Укорочение дыхательных фаз ведёт к возникновению обрывов фраз, построению речи отдельными короткими предложениями. Выраженные затруднения экспрессивной речи обуславливают снижение речевой продукции.

Псевдобульбарная дизартрия сочетается с иными проявлениями псевдобульбарного паралича: дисфагией, насильственным плачем или смехом. Отсутствует произвольный контроль за наполнением слюной ротовой полости, что приводит к обильному слюнотечению. Затруднение плотного смыкания челюстей и губ сопровождается постоянным вытеканием слюны из уголка рта. Как правило, наблюдается спастический парез мимической мускулатуры с характерной «застывшей» мимикой лица: насильственной улыбкой или, напротив, выражением недовольства. Соответственно причинному заболеванию отмечаются прочие общие и очаговые неврологические симптомы: цефалгия, атаксия, менингеальный синдром, гемипарез, когнитивные расстройства и т. п.

У детей раннего возраста псевдобульбарные проявления манифестируют нарушениями сосания, проглатывания пищи, попёрхиванием и покашливанием, постоянным слюнотечением, обеднением мимики. Дефект речевой функции выявляется после 2-3-летнего возраста в виде сложностей звуковоспроизведения. Трудности артикуляции вынуждают детей молчать. Ограничение речевой коммуникации приводит к сложностям понимания высказываний собеседника, слабому набору словарного запаса, нарушениям в развитии грамматической стороны речи.

Осложнения

Речевая дисфункция нарушает коммуникативные возможности пациента. Осознание собственного дефекта, невозможность адекватно донести до окружающих свои мысли и чувства неблагоприятно отражаются на психическом самочувствии, могут явиться причиной ряда невротических расстройств: неврастении, депрессии, ипохондрии. Затруднение глотания сопровождается попёрхиванием едой с попаданием её в дыхательные пути, что опасно развитием асфиксии, аспирационной пневмонии.

У детей псевдобульбарная дизартрия на фоне становления речевой функции приводит к фонетико-фонематическому и общему недоразвитию речи, в будущем — к формированию дислексии, дисграфии. Дети с лёгкой степенью дизартрии при нормальном уровне интеллектуального развития сталкиваются с трудностями обучения в общеобразовательной школе. При средней и тяжёлой степени дефекта необходима учёба в специализированной школе. Без своевременной коррекции нарушения речевой коммуникации в детском возрасте осложняются развитием пограничной интеллектуальной недостаточности или более грубой задержкой психического развития.

Диагностика

Верификация диагноза требует не только установления формы речевого нарушения, но и основной патологии мозга. Первостепенным для последующего выбора лечебной тактики и выстраивания прогностических предположений является оценка характера и обширности церебрального поражения. Диагностический поиск осуществляется при помощи следующих основных обследований:

  • Неврологический осмотр. Неврологом производится осмотр, тестирование артикуляционной моторики, мимических движений. Определяется ограничение мимики, наличие псевдобульбарного синдрома: дизартрии, дисфагии, дисфонии, сопровождающихся мышечным гипертонусом, повышением нёбного и глоточного рефлексов, появлением феноменов орального автоматизма (сосательного, хоботкового рефлексов). Возможно выявление очагового неврологического дефицита, позволяющего предположить локализацию патологического процесса.

  • Логопедическое обследование. В ходе исследования логопед оценивает состояние артикуляционных органов, устной и письменной речи, слухоречевой памяти. У взрослых псевдобульбарная дизартрия носит преимущественно изолированный характер, не сопровождается расстройством внутренней речи. У пациентов детского возраста часто диагностируется ЗРР, ОНР, ФФН.

  • Нейровизуализация. Наиболее информативна МРТ головного мозга, позволяющая диагностировать зону инсульта, воспалительные очаги, дегенеративные процессы, посттравматические повреждения, опухолевые образования. При противопоказаниях к МРТ проводят КТ головного мозга. Для оценки церебрального метаболизма назначают ПЭТ-КТ.

  • Исследование цереброспинальной жидкости. Забор жидкости производится при люмбальной пункции. Анализ позволяет выявить характерные для нейроинфекций воспалительные изменения, верифицировать возбудителя путем посева на питательные среды, проведения ИФА, ПЦР-диагностики.

  • Оценка мозговой гемодинамики. Необходима при подозрении на хроническую цереброваскулярную недостаточность. По показаниям проводится УЗДГ экстракраниальных сосудов, церебральное дуплексное сканирование, МРТ мозговых сосудов. Снижение церебрального кровотока, особенно в пожилом возрасте, может являться фоновым состоянием и не исключает наличия другой причинной патологии.

Дифференциальный диагноз проводится в первую очередь с бульбарной дизартрией, наблюдающейся при прогрессирующем бульбарном параличе. В отличие от неё псевдобульбарная дизартрия характеризуется повышением тонуса и рефлексов, отсутствием атрофий языка, наличием оральных автоматизмов. Мозжечковая дизартрия отличается от псевдобульбарной скандированным характером речи, гипотонией мышц языка. Основу патологических изменений при корковой дизартрии составляет поиск правильного артикуляционного уклада, который может сопровождаться синкинезиями (сморщиванием лба, высовыванием языка).

Лечение псевдобульбарной дизартрии

Успешная коррекция речевых нарушений невозможна без эффективной терапии причинного заболевания и последовательной реабилитации. Лечебные мероприятия проводятся усилиями невролога, нейрохирурга (при необходимости), реабилитолога, логопеда, нейропсихолога, врача ЛФК, массажиста. Комплексная терапия включает:

  • Этиопатогенетическое лечение. Направлено на устранение этиологического фактора и блокирование механизмов развития заболевания. При нейроинфекциях подразумевает этиотропную антибактериальную, противовирусную терапию, при опухолях, гематомах — радикальное удаление, при инсульте — гемостатическую или тромболитическую терапию.

  • Логопедические занятия. Мышечный гипертонус устраняется при помощи расслабляющего логопедического массажа. Проводится артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения. Осуществляется постановка и доведение до автоматизма артикуляционных укладов проблемных звуков. Последующая логопедическая работа направлена на достижение плавности, эмоциональной выразительности высказывания.

  • Восстановительную терапию. Методами реабилитации служат лечебная физкультура, массаж, рефлексотерапия, использование различных компьютерных тренажёров, психологическое консультирование. Реабилитация осуществляется на фоне нейрометаболической медикаментозной поддержки ноотропами, нейропротекторами, витаминами группы В, по показаниям — сосудистыми фармпрепаратами.

Прогноз и профилактика

Возможность восстановления речевой функции определяется характером причинной патологии. На фоне успешной этиопатогенетической терапии ранняя логопедическая коррекция способствует полному устранению речевого дефекта. У детей с ДЦП прогноз зависит от тяжести нарушений, регулярности и последовательности проводимой логопедической и нейропсихологической работы. Наиболее неблагоприятен прогноз при прогрессирующих дегенеративных поражениях ЦНС. Профилактика сводится к предупреждению возникновения заболеваний, вследствие которых развивается псевдобульбарная дизартрия.

Псевдобульбарная дизартрия у детей – что это такое, как лечить?

Псевдобульбарная разновидность дизартрии появляется у ребенка по причине пареза мускулатуры артикуляционного аппарата (щек, языка, гортани, губ). Чаще патология встречается у пациентов с детским церебральным параличом (ДЦП). У взрослых заболевание провоцирует ишемическое повреждение мозговой ткани. Псевдобульбарная дизартрия у детей возникает после родовых травм, инфекций и других причин. Внешние проявления заболевания характеризуются нарушением глотания, сосания, изменением мимики, течением слюны и другими проявлениями. Терапия болезни направлена на устранение причины пареза мимических и артикуляционных мышц, а также восстановление речевой функции.

СодержаниеСвернуть

  • Понятие псевдобульбарной дизартрии, разновидности, причины возникновения
  • Клинические проявления
  • Диагностические мероприятия
  • Лечебные мероприятия
  • Прогноз, профилактические мероприятия
  • Заключение

Понятие псевдобульбарной дизартрии, разновидности, причины возникновения

Псевдобульбарная дизартрия в детском возрасте – это патология, которая вызвана двухсторонним параличом артикуляционного аппарата по причине повреждения проводящих путей, подходящих к ядрам языкоглоточного, блуждающего и подъязычного нервов. Так как перекрест путей в головном мозге от этих ядер не полный, при одностороннем повреждении путей у пациента не наблюдается клиники псевдобульбарной дизартрии. Причинами заболевания могут быть травмы во время родовой деятельности, длительные гипоксические состояния на этапе вынашивания и родовспоможения, инфекционные поражения мозговой ткани.

Этиология болезни:

  • Гипоксические состояния – заболевание вызывает длительная гипоксия на всем протяжении вынашивания или в родах. Гипоксию во время вынашивания плода провоцируют отслойка плаценты, хронические заболевания матери (диабет, гипертония, гипотония и другие), повышенный тонус матки. Гипоксическое повреждение мозга во время родов часто вызвано очень длительными родами (более 12 часов), слабостью родовой деятельности, асфиксией, обвитием пуповины.
  • Травмы головы. Травмы дети часто получают в родах во время неправильного оказания пособия по родовспоможению: использование акушерских щипцов, вакуум-экстрактора, приема физического давления на живот акушером, излишней стимуляции родовой деятельности. Травмы на протяжении жизни возникают во время падений, ударов по голове, автомобильных аварий.
  • Внутриутробные инфекции и нейроинфекции (энцефалит, нейросифилис, туберкулез).
  • Дегенеративные процессы в мозговой ткани – лейкодистрофия, прогрессирующий надъядерный паралич.
  • Онкопатологии.

Псевдобульбарная разновидность дизартрии подразделяется на несколько видов в зависимости от степеней тяжести и форм патологии. Классификация заболевания имеет большое значение при постановке диагноза. В диагнозе обязательно пишут степень тяжести и форму болезни.

Степени тяжести патологии:

  • Легкая.
  • Средняя.
  • Тяжелая.

Псевдобульбарная дизартрия может также подразделяться на спастическую, стертую, паретическую, смешанную форму болезни. Спастическая форма отличается спазмом мускулатуры. Паретическая разновидность проявляется парезом языка, щек, мимических мышц. Смешанная − имеет несколько признаков (спастической и паретической форм). Стертая форма проявляется скрытым или неярко выраженным течением патологии.

Клинические проявления

Псевдобульбарная дизартрия имеет свои специфические проявления. У ребенка нарушается речевая функция, моторика, мимика. Отмечается течение слюны, нарушение глотательной функции и сосания. Во время питья пациент захлебывается, поперхивается из-за нарушенной иннервации гортани.

Легкая степень патологии проявляется слабовыраженным нарушением артикуляционной функции. Язык и губы двигаются медленно и недостаточно точно, поэтому у пациента отмечаются несильно выраженные отклонения жевания и глотания. Поперхивание наблюдается редко. Воспроизведение речи замедлено, слова нечеткие, звуки в словах смазанные. Дети не способны четко произнести звуки «Ж», «Ш», «Р», «Ч», «Ц». Силы голоса для воспроизведения звонких звуков не хватает. Ребенок не способен нормально выговаривать мягкие звуки по причине затруднения подъема спинки языка к небу.

У ребенка с легкой степенью патологии нарушается правильность письма. В написании слов наблюдается замена звука «Т» звуком «Д», звука «Ч» звуком «Ц» и так далее. Структура слова, грамматика и лексика у таких пациентов сохранена.

У больных со средней формой заболевания отсутствует мимика. Пациент не способен надуть щеки, вытянуть и плотно сомкнуть губы. Двигательная активность языка сильно ограничена. У ребенка кончик языка не поднимается к небу, не поворачивается в стороны, не фиксируется в одном положении. Дети со средней степенью патологии говорят в нос. У таких пациентов отмечается течение слюны, выраженное нарушение жевательной, глотательной функции.

При дизартрии средней тяжести воспроизведение звуков сильно нарушено. Речь невнятная, тихая, губы двигаются медленно, тяжело. Гласные воспроизводятся путем носового выдоха. Дети невнятно говорят звуки «А», «У», звуки «И» и «Ы» при произношении смешанные. Ребенок способен говорить звуки «П», «Т», «М», «Н», «К», «Х».  Звуки «Ч», «Ц», «Р», «Л» затруднены и воспроизводятся на носовом выдохе с хлопающим сопровождением.

Сила выдоха незначительна. Звонкие согласные у пациентов во время речи заменяются глухими звуками. Речь больных непонятна для окружающих, поэтому они не хотят говорить. Пациенты не могут учиться в обычных школах. Таких больных направляют в специализированные школы коррекции.

Пациенты с тяжелой формой патологии отличаются практически полным повреждением артикуляционного аппарата. Лицо пациента похоже на маску, челюсть отвисает, рот всегда открыт. Язык не двигается и лежит на дне нижней челюсти. Движения губ сильно ограничены. Жевательная и глотательная функции затруднены.

Речевая функция у ребенка отсутствует. Есть только отдельные непонятные звуки. Обучение пациентов с тяжелой степенью дизартрии осуществляется в специальных учебных заведениях. При правильном подходе больные могут осваивать общеобразовательные предметы, но это требует длительной работы логопедов.

Диагностические мероприятия

Диагностические мероприятия включают консультацию узких специалистов и педиатра, логопедическое обследование, инструментальные и лабораторные методики исследования. Ребенка направляют к узким специалистам: неврологу, травматологу, генетику, инфекционисту. Основным является осмотр невролога, который позволяет оценить неврологический статус. Лабораторные методики исследования включают анализ на наличие нейроинфекций.

Больным с дизартрией показана магнитно-резонансная томография (МРТ). Она помогает оценить состояние мозга, выявить очаги дегенерации, опухоли, гематомы, травматические повреждения, зоны ишемии. При наличии противопоказаний к МРТ проводят компьютерную томографию. Ребенку для проверки церебральной гемодинамики назначают допплерографическое ультразвуковое обследование, дуплексное сканирование.

Обследование у логопеда включает оценку состояния артикуляционного аппарата, устной и письменной речи, памяти. У больных логопед выявляет задержку речевого развития, фонетико-фонематические нарушения, общую недостаточность речевой функции. После оценки состояния логопед оформляет речевую карту, назначает коррекционные занятия.

Лечебные мероприятия

Лечение псевдобульбарной разновидности дизартрии направлено на устранение причин заболевания, а также восстановление речевой функции. Пациента в зависимости от причин возникновения болезни может лечить невролог, нейрохирург, реабилитолог, логопед, психолог, специалист лечебной физкультуры, массажист. Для устранения причины патологии возможно проведение хирургического лечения (удаление опухолей и гематом), антибактериальной и противовирусной терапии.

После устранения причины дизартрии назначается логопедическое лечение. Логопед проводит массаж мимических мышц, осуществляет постановку неправильно произносимых звуков. Специалист пытается увеличить эмоциональность мимики, учит ребенка плавным мимическим движениям.

Одновременно с коррекционными занятиями ребенку назначают лечебную физкультуру, массажные процедуры, рефлексотерапию, лечение при помощи тренажеров на компьютере. Активно проводят психологические беседы и тренинги. В восстановительный период детям показан прием ноотропных средств, нейропротекторов, витаминных комплексов.

Лечение нужно начинать как можно раньше. Шансы на излечение выше при своевременном обращении к доктору.

Прогноз, профилактические мероприятия

Восстановление речевой функции у больных с псевдобульбарной дизартрией зависит от выраженности симптоматики, а также от причин, вызвавших патологию. Когда лечение основного заболевания проведено успешно, то и логопедическая коррекция даст хороший эффект. Если у ребенка детский церебральный паралич, то прогноз зависит от тяжести повреждения мозговых структур, квалификации невролога и логопеда.

Профилактика дизартрии включает планирование беременности, исключение контакта с инфекционными больными во время вынашивания плода, предупреждение травм в родах за счет качественного оказания пособия при родоразрешении. Беременным пациенткам рекомендуется сразу вылечивать инфекционные и хронические заболевания. После рождения при выявлении симптоматики дизартрии родителям рекомендуется своевременно обращаться к доктору. Предупредить осложнения псевдобульбарной дизартрии можно путем соблюдения всех рекомендаций докторов, в том числе логопеда.

Заключение

Псевдобульбарная дизартрия у ребенка затрудняет общее и речевое развитие, поэтому нужно своевременно обращаться к врачам и логопеду при выявлении даже незначительной задержки или дефектов речевой функции. Своевременная помощь больным с нарушением речи позволяет восстановить речевую функцию, адаптировать и подготовить пациента к обучению в школе. Игнорировать патологию нельзя, так как это чревато осложнениями (нарушением развития, отсутствием адаптации в обществе).

Псевдобульбарный паралич: определение и обучение пациентов

Что такое псевдобульбарный паралич?

Псевдобульбарный паралич, также известный как расстройство непроизвольного выражения эмоций, представляет собой состояние, которое влияет на вашу способность контролировать мышцы лица (включая челюсть). Также могут быть затронуты мышцы рта (например, языка) и горла. Это может иметь большое влияние на вашу повседневную жизнь. И это может повлиять на вашу способность говорить, есть и глотать.

В дополнение к этим симптомам вы можете испытывать неконтролируемый плач или смех в неподходящее время. Это известно как псевдобульбарный аффект или «эмоциональное недержание мочи».

Псевдобульбарный паралич часто встречается у пациентов, перенесших инсульт, и у пациентов с неврологическими расстройствами, такими как боковой амиотрофический склероз (БАС) или рассеянный склероз (РС).

Если у вас псевдобульбарный паралич, вам будет трудно контролировать лицевые мышцы, в том числе язык и некоторые мышцы шеи, отвечающие за речь и глотание. Вы также можете испытывать следующие симптомы:

  • дизартрия или замедленная или невнятная речь
  • дисфагия или затрудненное глотание, что приводит к увеличению времени, необходимого для приема пищи, и непреднамеренной потере веса
  • дисфония или спазмы мышц голосовых связок, вызывающие изменения голоса
  • эмоциональная лабильность или быстрые или преувеличенные изменения настроения

коры головного мозга в области нижнего ствола мозга. Ваша кора головного мозга — это часть вашего мозга, которая выполняет множество функций. Одним из них является контроль ваших двигательных функций (таких как прыжки и разговор) и чувств (таких как зрение, осязание и обоняние).

Ствол головного мозга — это область нервной системы, содержащая различные нервы. Некоторые из них очень важны для управления определенными мышцами, такими как те, что расположены на вашем лице.

Когда информация из коры головного мозга не может попасть в нижнюю часть ствола мозга, вы теряете способность полностью контролировать выражение лица и эмоции.

Псевдобульбарный паралич чаще всего связан с:

  • инсультом
  • заболеванием двигательных нейронов
  • рассеянным склерозом
  • Цереброваскулярные расстройства

Если вы испытали какое -либо из следующих состояний, вы можете подвергнуться риску развития псевдобульбарного паралича:

  • Инсульт
  • Моторные заболевания
  • . если у вас псевдобульбарный паралич, ваш врач должен проверить следующее:

    • движения лица
    • эмоциональная выразительность
    • речь

    В случаях, когда первичным симптомом является эмоциональное недержание мочи, псевдобульбарный паралич часто ошибочно принимают за большое депрессивное расстройство.

    Ваш врач может запросить визуализацию вашего мозга с помощью МРТ, чтобы найти причину ваших симптомов или основного неврологического заболевания.

    В настоящее время нет лекарства от псевдобульбарного паралича, но ваш врач может лечить некоторые из ваших симптомов. Ваш врач может порекомендовать лекарства, реабилитационную терапию, изменения образа жизни, включая диетические изменения, а также другие методы лечения.

    Ваш врач может также назначить лечение основной причины вашего псевдобульбарного паралича. Например, они могут назначать лечение инсульта, деменции или заболевания двигательных нейронов.

    В настоящее время нет лекарства от псевдобульбарного паралича, но ваш врач может помочь вам справиться с симптомами. В некоторых случаях врач может назначить лечение, направленное на устранение основной причины ваших симптомов.

    Со временем некоторые из ваших симптомов могут улучшиться. Вы также можете испытывать меньше стресса, поскольку ваши друзья и семья начинают лучше понимать ваше состояние. Это также может помочь облегчить некоторые из ваших симптомов.

    Бульбарный и псевдобульбарный паралич • LITFL • Дифференциальный диагноз CCC

    Обзор
    • Бульбарный паралич — это поражение нижних двигательных нейронов IX, X и XII черепных нервов.
    • Псевдобульбарный паралич — это поражение верхних двигательных нейронов IX, X и XII черепных нервов.
    Причины

    Бульбарный паралич

    • Болезнь двигательного нейрона
    • Сирингобульбия
    • Синдром Гийена-Барре
    • Полиомиелит
    • Подострый менигнит (карцинома, лимфома)
    • Нейросифилис
    • ЦВК головного мозга

    Псевдобульбарный паралич

    Другие причины включают:

    • Рассеянный склероз
    • Болезнь двигательного нейрона
    • Опухоли ствола головного мозга
    • Черепно-мозговая травма
    Особенности0081

    Клинические признаки включают:

    • Рвотный рефлекс – отсутствует
    • Язык – атрофированный, фасцикуляции
      «атрофированный, сморщенный, складчатый и все более неподвижный».
    • Небное движение – отсутствует.
    • Челюстной рефлекс – отсутствует или нормальный
    • Речь – гнусавая
      «невнятная (вялая дизартрия), отсутствие модуляции и гнусавость»
    • Эмоции – нормальные
    • Прочее – признаки основной причины, например фасцикуляции конечностей.

    Псевдобульбарный паралич

    Клинические признаки включают:

    • Рвотный рефлекс – повышенный или нормальный
    • Язык – спастический
      «он не может быть высунут, лежит на дне рта, маленький и плотный».
    • Небное движение – отсутствует.
    • Подергивание челюсти – усиленное
    • Речь – спастическая: «монотонная, невнятная, пронзительная дизартрия типа Дональда Дака», которая «звучит так, как будто пациент пытается выдавить слова из сжатых губ».
    • Эмоции – лабильные
    • Другие – двусторонние симптомы поражения верхних двигательных нейронов (длинных путей) конечностей.
    Ссылки и ссылки

    LITFL

    • Неврологический невроз 005 — Псевдобульбарный и бульбарный паралич

    Крис Никсон

    Крис — реаниматолог и специалист по ЭКМО в отделении интенсивной терапии Альфреда в Мельбурне. Он также является клиническим адъюнкт-профессором Университета Монаш. Он является соучредителем Сети преподавателей-клиницистов Австралии и Новой Зеландии (ANZCEN) и руководит программой-инкубатором преподавателей-клиницистов ANZCEN. Он входит в совет директоров Фонда интенсивной терапии и является экзаменатором первой части Медицинского колледжа интенсивной терапии. Он является всемирно признанным педагогом-клиницистом, стремящимся помогать врачам учиться и улучшать клиническую эффективность отдельных лиц и коллективов.

    После получения степени доктора медицины в Оклендском университете он продолжил последипломное обучение в Новой Зеландии, а также на Северной территории Австралии, в Перте и Мельбурне. Он прошел стажировку в области интенсивной терапии и медицины неотложных состояний, а также последипломную подготовку в области биохимии, клинической токсикологии, клинической эпидемиологии и профессионального образования в области здравоохранения.

    Он активно участвует в использовании поступательного моделирования для улучшения ухода за пациентами и разработки процессов и систем в Alfred Health.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *