Разное

Профилактика воровства у подростков: Подростковое воровство

Содержание

Психологическое занятие «Профилактика воровства среди подростков» | План-конспект занятия по психологии (9 класс):

Психологическое занятие

«Профилактика воровства

среди подростков»

Задачи:

1.Определить и обсудить причины воровства среди подростков.

2.Обсудить последствия воровства в подростковом возрасте.

3.Проработать возможные способы решения жизненных проблем без применения воровства.

Результат: Отрицательное отношение учащихся к воровству, умение разрешать жизненные проблемы без воровства.

Ресурсы: Доска, листы ватмана, маркеры, плакат для социологического опроса с высказываниями, геометрические фигуры в конвертах, один большой конверт, отпечатанная ситуация для обсуждения.

Форма проведения: групповая

Количество участников: 8-15 обучающихся.

Возраст участников: 14-16 лет.

Ход занятия.

Вводный этап.

Упражнение «Я рад тебя видеть, потому что…»

Учащиеся дополняют предложение по цепочке в кругу.

Диагностический этап.

1.«Мозговой штурм»

 Разделите доску на две части. Озаглавьте одну часть «Причины воровства». Попросите назвать причины, по которым подростки начинают воровать. Запишите ответы. Обсудите некоторые причины и обстоятельства жизни, которые способствуют воровству в подростковом возрасте. Вторая часть «Причины, удерживающие подростков от воровства». Проводите опрос до тех пор, пока список причин удерживающих подростков от воровства станет больше, чем причин воровать. Запишите ответы на второй части доски, обсудите их. Особое внимание обратите на причины не воровать.

2. «Социологический опрос»

На ватмане написано 5 высказываний:

— Все люди воруют (круг).

— Я никогда ничего в жизни не воровал (треугольник).

— Со мной бывали случаи, когда я брал чужую вещь (квадрат).

— Я считаю, что воровство — это болезнь (ромб).

— В отношении воровства, я всегда делаю так, как поступают мои друзья (прямоугольник).

Напротив каждого нарисована какая-либо геометрическая фигура.

Участникам выдаются конверты, в которых присутствуют эти фигуры. Предлагается выбрать те высказывания, с которыми они согласны, и бросить в общий конверт соответствующие выбранным высказываниям геометрические фигуры. Затем проводится подсчет фигур, соответствующих каждому высказыванию и количество записывается на ватман.

Информационный этап.

Мини-лекция. Формируются понятия: преступление, хищение, грабеж, кража, разбой и напоминается об ответственности.

Формирующий этап. Работа в группах кооперативного обучения. Объедините участников в 4 группы  с помощью упражнения «Атомы и молекулы». Можно собрать «молекулы» по 2, 3, …, 6 атомов. Когда в «молекуле» будет нужное количество участников, упражнение останавливается, а «молекула» становится группой для дальнейшей работы.

Распределите роли в группе: докладчик, секретарь, хронометрист, генератор идей, критик. Дайте каждой группе карточку с рассказом к нему. Каждая группа должна обсудить поведение одного из героев рассказа: 1 группа анализирует поведение Светы; 2 группа — Олега; 3 группа — Коли; 4 группа — Вики.  

Попросите прочитать рассказ, обсудить поведение своего героя и ответить на следующие вопросы:

1.Какую проблему пытался решить герой ситуации посредством воровства?

2.Удалось ли герою решить свою проблему посредством воровства?

3.Как герой ситуации мог решить свою проблему без воровства?

(Описание ситуации в примечании 1.)

Выслушайте отчеты групп. Обратите внимание, что воровство чаще всего не помогает разрешить ситуацию, а может усугубить ее, создавая новые проблемы. Подведите к выводу, что существует много здоровых и законных способов, которые помогают справляться с проблемами и разрешают денежные затруднения. Скажите, что в случае, когда самому не получается справиться с жизненными проблемами, следует обращаться за помощью к специалистам (врачу, психологу, воспитателю, педагогу, милиционеру и др.).

Проективный этап. Объедините участников в 3 группы, например, раздав 3 вида геометрических фигур. Дайте задание группам оформить идеи на ватман.

1-я группа — придумать и рассказать о 10 способах решить проблему нехватки карманных денег без воровства.

2-я группа — придумать и показать 10 способов отказа от предложения группы сверстников пойти на воровство.

3-я группа — продумать и продемонстрировать 10 здоровых способов организации подросткового досуга.

По окончании работы пригласите группы продемонстрировать свои проекты.

Выводы: Воровство отрицательно влияет на поведение и репутацию среди сверстников, на взаимоотношения с окружающими. Воровать плохо, это опасный путь, в обществе воровство осуждается и преследуется законом. Существует много причин, которые удерживают большинство подростков и взрослых людей от воровства.

Примечание 1.

 Содержание ситуации. Вова пригласил поехать на природу своих друзей: Свету, Олега, Колю и Вику. Они подошли к зданию железнодорожного вокзала, чтобы купить билеты на электричку и обнаружили, что им не хватит денег, чтобы купить билеты в оба конца. Тут к ним подошел Дима, их знакомый из соседнего двора со своим другом. Дима стал уговаривать ребят разнообразить их отдых получением добычи, уверять, что небольшое приключение сделает их прогулку более захватывающей, позволит попробовать свои силы, что воровать понемногу совсем неопасно. Ребята сначала стыдливо отказывались, но потом согласились.

  1. Света подумала, что немного адреналина ей не повредит, украв что-нибудь, она сможет поднять себе настроение, а добычу она отнесет старшему брату, которого обидела вчера.
  2. Олег решил, что воровство поможет ему стать смелее, что ребята перестанут считать его «размазней» и станут считаться с его мнением.
  3. Коля, будучи примерным и уважаемым мальчиком, считал, что никто из знакомых не узнает о краже, и этот небольшой проступок не испортит его идеальную репутацию.
  4. Вика решила, что она не станет ругать себя за маленькую шалость, что она простит себе этот неблаговидный поступок.

После того как была совершена кража, у подростков возникли проблемы:

  1. Свету так утомило преследование милиции, что она забежала на незнакомую улицу и упала без сил, испортив свою новую блузку.
  2. Олег стал задираться с милиционером, который его задержал, и оказался в наручниках.
  3. Коля увидел, что напротив отделения милиции, куда его вели, сидела его соседка по подъезду и внимательно наблюдала за происходящим.
  4. Вику так сильно мучили угрызения совести, что она стала плакать и причитать, пришлось ее успокаивать и отпаивать валерианой всем отделением милиции.

Литература.

1.Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога: учебно-методическое пособие. «Ось-89», 2006.-224 с.

2.Звездина Г.П., Вольваченко А.Г. Социально — психологический тренинг. Ростов — на — Дону, 2008.56 с.

3.Материалы курсов повышения квалификации в «ИПК и ПРО» г. Ростов — на — Дону по проблеме: «Специфика использования методов активного обучения в инновационном образовательном пространстве».

Профилактика детского воровства. Что делать, если…(рекомендации для родителей и педагогов детских учреждений)

Прежде всего «первичная профилактика» начинается с внимательного, заинтересованного взгляда родителя на ребёнка, создание условий для доверительного общения, в котором есть уважение, доброжелательное обращение, принятие индивидуальных особенностей маленького человека. Хорошо бы усвоить принцип «разбор полётов – наедине». Время публичных отповедей на собраниях в детском коллективе, надеюсь, прошло. Чувство стыда является практически не переносимым как для взрослого так и для ребёнка.

Рекомендации преследуют следующие цели: сформировать у ребёнка с раннего возраста внутренний запрет «я чужого не беру» и в случае, если поступок совершён: понять мотивы, определить потребности ребёнка, помочь прожить последствия вместе с родителем.

В возрасте 2-3 лет: как правило, первые ситуации, которые случаются, возникают на детской площадке. Ребёнок ещё не способен понимать что такое «моё» и «чужое» и важно проговаривать, например, «у каждой вещи есть свой хозяин», не забирать игрушки-потеряшки домой, «нельзя брать чужое без разрешения» и т.д. Проговаривать одновременно спокойно и настойчиво (не смотря на реакции ребёнка). Учите детей меняться игрушками на детской площадке на время, объясняя явные преимущества обмена «как здорово. ты поделился формочкой, возможно с тобой тоже поделяться и будет интересно сделать новый кулич» (но обмен не должен быть насильственным, предлагайте, но не настаивайте !).

В возрасте 4-9 лет: вы можете обнаружить принесённую из детского сада или школы игрушку, канцелярскую принадлежность и т.д. и смотрящие на вас «честные глаза » (подарили же). В этом случае важно поддерживать контакт с родителями одногруппников и одноклассников и всё-таки ситуацию прояснить. В случае, если вещь не была подарена, необходимо её вернуть владельцу, причём сделать это полезно вместе с ребёнком. Обязательно поговорить, объяснить, что «взять не своё – означает украсть», «чужие вещи брать нельзя». Можно проиграть сценку «Представь, у тебя забрали любимую авторучку, машинку… Каково тебе сейчас ?».

От 9 лет и старше: прежде всего необходимо вернуть владельцу ( в магазин ) взятое без разрешения, либо найти другой способ компенсировать ущерб. Ребёнок обязательно должен прожить последствия своего поступка. В случае, если деньги украдены и потрачены, и ответственность за возврат легла на родителей, нужно проговорить: «Мы отдали из бюджета семьи, поэтому в этом месяце не покупаем…. ограничиваем себя в….». В этом возрасте можно познакомить ребенка с понятием «кража», «воровство», рассказать о возможных последствиях: «если это будет повторяться, то, скорее всего, у тебя не будет настоящих друзей», объяснить, как воровство может быть наказано со стороны закона.

            Как правило, если поступки не единичны, повторяются, то родителям стоит задуматься, что не так в «домашнем королевстве». Поведение ребёнка будет отражать неблагополучие семейной ситуации и являться «симптомом». Изменение поведения ребёнка будет возможно, если родители готовы прийти к «точке правды», а именно, признать реальную семейную ситуацию и постараться вместе с психологом ответить на вопросы: «Что мой ребёнок слышит, видит в нашей семье?», «Чем мы с ребёнком занимаемся вместе?», нет ли «двойных стандартов» в воспитании (учу делать правильно, но сам поступаю по-другому, нет ли рассогласованности у членов семьи в вопросах воспитания, имеют ли место в нашей семье рукоприкладство, унижение…).

Повторюсь, не психолог вместо вас решает проблему, а «вместе» с вами! Психолог выступает в роли «попутчика», «помощника», «прожектора»: помогает разобраться в возможных причинах поведения ребёнка. И в заключение хочется выделить основные рекомендации по данной проблеме…Давайте решать её

                                                      БЕЗ паники, свидетелей (наедине), физических наказаний, обзываний (« вор» )!

Работа в интересах правосудия и безопасности молодежи

Приоритеты OJJDP

Три приоритета OJJDP отражают основную философию Управления: повышение благосостояния молодежи Америки и расширение их возможностей для лучшего будущего. Для достижения этих целей OJJDP возглавляет усилия по преобразованию системы ювенальной юстиции в систему, которая будет—

Принятие решений в сфере ювенальной юстиции должно опираться на научные данные и исследования, чтобы обеспечить справедливое судебное разбирательство молодых людей и дать им возможность учиться и исправляться из юношеских ошибок.

Программы на уровне сообществ, в которых семья является важнейшим компонентом, улучшают результаты деятельности молодежи, повышают общественную безопасность и укрепляют районы.

Специалисты по ювенальной юстиции должны распознавать и устранять препятствия на пути к успеху, которые создает для молодежи участие в системе ювенальной юстиции.

Последняя информация от OJJDP

OJJDP News @ a Glance, май/июнь 2023

Информационный бюллетень за май/июнь освещает Национальный день пропавших без вести детей, апрельское заседание Координационного совета по ювенальной юстиции и предупреждению правонарушений, а также презентации коренных общин на AMBER Alert и AMBER Alert на индийском языке. Страновой симпозиум.

Прочитать информационный бюллетень

Ознакомьтесь с Условиями использования YouTube и Политикой конфиденциальности Google

Обзор системы ювенальной юстиции и молодежи: национальный доклад за 2022 г. В нем обсуждаются такие темы, как насильственные преступления со стороны молодежи и против нее, а также расовые и этнические различия в системе ювенальной юстиции.

Смотреть видео

© Микель Парера / Unsplash.com (см. политику повторного использования).

Июнь — месяц безопасности в Интернете

OJJDP присоединяется к нашим партнерам в повышении осведомленности о безопасности в Интернете и предоставлении ресурсов для защиты молодежи от онлайн-эксплуатации и сексуального вымогательства. Программа оперативной группы по борьбе с преступлениями против детей в Интернете выпустила два новых ресурса для жертв сексуального вымогательства.

Доступ к ресурсам безопасности в Интернете

Теперь доступно: «Когда пропал ваш ребенок: руководство по выживанию семьи»

OJJDP выпустил пятое издание книги «Когда пропал ваш ребенок: руководство по выживанию семьи». Этот ресурс призван помочь семьям предпринять необходимые шаги и связаться с нужными людьми, когда их ребенок пропал. Руководство было написано при участии родителей пропавших без вести детей.

Доступ к руководству

Департамент юстиции выдает штрафы и сборы Уважаемый коллега Письмо

В письме, выпущенном Министерством юстиции, описывается, как несправедливое наложение и исполнение штрафов и сборов нарушает гражданские права взрослых и молодежи, обвиняемых в совершении тяжких преступлений, проступков, квазиуголовных нарушений постановлений. , гражданские правонарушения.

Прочитать письмо

Последние новости

OJJDP объявляет о новых возможностях финансирования

Белый дом обнародовал национальный план по прекращению гендерного насилия

OJJDP добавляет национальный сборник данных о расовых и этнических различиях в статистический информационный бюллетень

Узнайте о финансировании

Узнайте о финансировании

Программы финансирования OJJDP поддерживают усилия государства и сообщества по разработке эффективных программ профилактики и вмешательства, а также по совершенствованию систем правосудия в отношении несовершеннолетних.

Доступ к ресурсам

Доступ к ресурсам

OJJDP ежегодно выпускает и спонсирует множество публикаций и продуктов, посвященных различным аспектам ювенальной юстиции.

Поиск программ

Поиск программ

OJJDP спонсирует программы по предотвращению преступности и виктимизации среди несовершеннолетних и реагированию на них, а также по совершенствованию систем правосудия в отношении несовершеннолетних.

Участвуйте в мероприятиях

Участвуйте в мероприятиях

Узнайте о предстоящих вебинарах, очных конференциях и возможностях обучения, которые поддерживают миссию OJJDP.

Инициатива по предотвращению преступлений на почве ненависти и издевательств на основе личных данных среди молодежи

Узнайте больше об Инициативе OJJDP по предотвращению преступлений на почве ненависти и издевательств на основе личных данных среди молодежи. Эта национальная инициатива сосредоточена на профилактике и раннем вмешательстве с точки зрения молодежи.

Ознакомьтесь с Условиями использования YouTube и Политикой конфиденциальности Google

Помощь жертвам преступлений на почве ненависти

Подростковый возраст и кража из семьи

К 3-4 годам большинство детей учат различать «мое» и «твое» притяжательно.

С этим пониманием связано предписание не пересекать эту границу без согласия. То есть, желая использовать чужое, нужно сначала запросить и получить разрешение. Взять, не спросив и не получив разрешения, нарушает права собственности другого человека.

Это считается этически «неправильным» и называется кражей или кражей. Поскольку это то, что принадлежит человеку, кража собственности обычно считается личной: «Возьми то, что принадлежит мне, и ты заберешь часть меня». Следовательно, при краже жертвы чувствуют себя атакованными и терпят убытки.

К началу подросткового возраста, примерно в возрасте 9-13 лет, у большинства молодых людей прочно укоренилась концепция личной собственности. И все же с пробуждающимся желанием сломать границы для большей свободы и независимости возникает интерес к проверке старых правил и ограничений, чтобы увидеть, остаются ли в силе детские запреты.

Из-за этой мотивации может начаться воровство, сначала небрежно. Так, например, в кажущейся невиновности подросток прикарманивает то, что осталось вокруг, или может взять что-то, чтобы подразнить, огорчить или помучить брата или сестру. Затем идет «заимствование» у родителей.

В подростковом возрасте «заимствование без разрешения» может стереть различие между тем, что является воровством, а что нет, когда, например, пропало украшение матери. Перед лицом главного подозреваемого матери даются объяснения, больше похожие на череду отговорок: «Я забыла спросить». «Это пропало ненадолго». «Мне просто нужно было это для свидания». — Я собирался вернуть его. — Я не думал, что ты будешь возражать.

В основе лежит предположение: «Если я достаточно вырос, чтобы носить ваши вещи и наслаждаться ими, то брать их время от времени, когда мне это нужно, должно быть нормально. То, что принадлежит вам, должно принадлежать мне». Родителям рекомендуется противодействовать этому якобы допустимому присвоению как можно раньше, пока оно не привело к прямому воровству.

Точно так же им нужно бороться с магазинными кражами, еще одной распространенной формой тестирования на предельные значения в раннем подростковом возрасте, когда молодые люди берут вещи из магазина, чтобы посмотреть, что им сойдет с рук. Или в средней школе вещи и деньги на обед могут быть вымогательством под угрозой запугивания. Во всех случаях молодым людям приходится пересказывать и заново показывать, что правила уважения частной собственности по-прежнему действуют.

Кража у родственников обычно является тайной операцией, когда люди прокрадываются за спины, когда их нет рядом или не видят, заставляя целевого члена семьи задаваться вопросом, было ли то, что пропало, утеряно или украдено, и если украдено, то кем? Воровство вызывает подозрения. Вскоре все начинают проявлять бдительность.

Наконец, обнаружение настигает вора, что приводит к столкновению и поимке преступника. Принимают часто неохотно, но после признания родители требуют объяснений, почему подросток, зная лучше, поступил именно так. Что теперь?

Какие шаги могут предпринять родители, если подросток ворует у семьи? Вот три из них. Во-первых, это образование — подростку дается понимание того эмоционального воздействия, которое воровство оказало на жертву и семью. Во-вторых, наступает возмещение ущерба потерпевшему и последствия совершенного правонарушения. И в-третьих, приходит оценка того, какие другие проблемы могут иметь место.

Начните с образования. Большинство подростков, которые воруют у семьи, не осознают нанесенный ими ущерб, считая его в первую очередь вопросом материальных потерь, тогда как на самом деле эмоциональные издержки имеют большее значение из-за того, как пострадали семейные отношения. Что украдено у всех, так это уют в семье.

Воровство является враждебным актом, поэтому жертвы обижаются и испытывают гнев от ограбления. Существует общее недоверие к человеку, который воровал. Существует беспокойство по поводу возможности большего воровства. И есть потеря безопасности, потому что теперь все чувствуют себя менее защищенными.

После первой встречи с вором обычно бывает полезно попросить подростка посидеть со всей семьей, чтобы услышать от них, что каждый чувствует в результате того, что он или она сделали. Именно здесь молодой человек узнает, что воровство приносит гораздо больше, чем материальные убытки. По истечении этого времени, если вор-подросток искренне настроен, можно принести извинения в знак признания причиненного вреда.

Возмещение ущерба связано с принятием мер по возврату украденного. Тогда должны быть какие-то последствия для нарушения, которые препятствуют повторению акта кражи.

Много лет назад один из родителей на семинаре рассказал мне о наказании, которое они потребовали от 14-летнего подростка, который воровал мелочь и счета у членов семьи, когда они не видели. Поскольку жертвы были разбросаны по округе, он надеялся остаться незамеченным. Хотя обычная реакция семьи на воровство подростков заключается в том, чтобы ее члены лично следили за своими наличными деньгами и обеспечивали их более личную сохранность, эти родители поступили как раз наоборот: они поставили вора ответственным за все деньги.

Каждую ночь проводилось семейное собрание, на котором члены семьи отдавали вору все свои потерянные купюры и монеты. Ему приходилось тщательно подсчитывать каждую сумму, чтобы удовлетворить каждого человека. Все отдавали ему свои деньги на хранение на ночь. Затем, на следующее утро, перед завтраком на другом семейном собрании, он тщательно пересчитывал и возвращал деньги. «Как долго я должен продолжать это делать?» он спросил. Ответ родителей: «Пока мы все не согласимся, что к нам вернулось чувство доверия и безопасности». Прошло чуть больше месяца, и, по словам родителей, подросток больше никогда у них не воровал.

Наконец, родителям важно дать оценку. Они должны оценить проблемы, стоящие за тем, что произошло. Кража — это не только конкретное действие; это также символический акт. То есть он может представлять другие проблемы, требующие внимания. Кроме того, важна мотивация.

Рассмотрим несколько распространенных примеров того, что может означать воровство и что может его побудить. Воровство у семьи может быть результатом зависти — ревности к более любимому брату или сестре, которому, кажется, дано больше. Это может быть отсутствие контроля над импульсами, вызванное необузданным желанием. Это может быть призыв к вниманию, взятие денег или предмет, символизирующий желанную любовь. Это может быть акт отчаяния, чтобы погасить угрожающие долги. Это может быть выражение недовольства, взятие того, что, по вашему мнению, вам должны, за какой-то неблагоприятный семейный опыт или обстоятельства. Это может быть акт предоставления права, основанный на вере в то, что семейные правила неприменимы и что каждый заслуживает того, чтобы получить все, что заберет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *