Разное

Проект сухомлинский 3 класс: Проект «Богатства отданные людям» Василий Сухомлинский 3 класс

Проект «Богатства отданные людям» Василий Сухомлинский 3 класс

Проект на тему: «Богатства, отданные людям. Сухомлинский» рассказ-портрет для 3 класса

Цель проекта: Ознакомиться с биографией и педагогической деятельностью Сухомлинского, в рамках изучения школьного предмета окружающий мир.  Узнать интересные факты из жизни педагога, поделиться ими с другими учениками. Сделать презентацию, подготовить доклад или сообщение для выступления перед классом.  Объяснить, какими именно богатствами он поделился с другими людьми.  

План выполнения проекта:

  1. Вступление
  2. Биография
  3. Педагогическая деятельность
  4. Богатства Сухомлинского, подаренные другим людям
  5. Память
  6. Вывод
  7. Пример готовой презентации

Пример доклада:

Имя Василия Сухомлинского широко известно как у нас в стране, так и далеко за её пределами. Он был удивительным человеком, педагогом-новатором, который создал уникальную систему воспитания. Она основана на гуманном отношении к личности ребёнка, и благодаря ей ему удалось растить гармоничных и самое главное счастливых людей.

Биография

Родился Василий Александрович Сухомлинский 18 сентября 1918 года в простой крестьянской семье. Его отец был народным активистом и учителем в семилетней школе, мать работала в колхозе села Васильевка. Мальчик рос в атмосфере любви и уважения, и это оказало большое влияние на его последующую жизнь.

В пятнадцать лет юноша уезжает в Кременчуг и поступает в педагогический институт. Уже в семнадцать лет Сухомлинский начинает работать учителем в сельской школе. В 1938 году он заканчивает Полтавский педагогический институт и возвращается на родину. Там молодой педагог продолжает работать учителем.

Когда начинается Великая Отечественная Война, Василий Александрович уходит добровольцем на фронт. В боях под Москвой он был тяжело ранен и после лечения демобилизован. За героизм и мужество Сухомлинский был награждён орденом Красной звезды.

В 1948 году он становится директором Павлышской средней школы, которой и руководил до самой смерти.

Педагогическая деятельность

Главная заслуга Сухомлинского была в создании собственной оригинальной педагогической методики, в которой высшей ценностью объявлялась личность ребёнка. Воспитательная методика, по мнению Василия Александровича, должна была строиться на творческой деятельности учеников,  чтобы превратить сам процесс получения знаний, в радостный труд.

Важная роль в методике Сухомлинского отводилась личности учителя, развитию творческих способностей учащихся, сочинению сказок и чтению книг. Он ратовал за воспитания красотой, как высшей гуманистической ценностью.

Свои мысли и идеи Сухомлинский изложил во многих трудах по педагогике, главным из которых является монография «Этюды о коммунистическом воспитании».

Педагогом-новатором написано более 30 различных книг, основными из которых являются «100 советов учителю» и «Сердце отдаю детям».

В своей исследовательской деятельности великий учитель особое внимание уделял режиму дня, считая, что правильно подобранный режим сна и учёбы помогает детям лучше учиться. Он писал, что новые знания лучше усваиваются в первые пять часов после пробуждения, а хуже всего в последние пять часов перед сном.

Так же Сухомлинский заметил связь между подростковой преступностью и чтением книг. Чаще всего свершали преступления те подростки, в семье которых не было книг.

Сухомлинский всю свою жизнь посвятил школе и воспитанию детей. В школе он и умер 2 сентября 1970 года в возрасте 51 года.

Богатства, подаренные другим людям

Всю свою жизнь учитель посвятил детям, он считал, что воспитать ребёнка можно только лаской и добрым отношением. Он очень сильно любил детей и подарил им свою любовь, всю без остатка. Эта любовь великого педагога и есть главное богатство, отданное им людям. Его идеи живут и продолжают использоваться учителями. Миллионы детей, воспитанных по методике Сухомлинского, стали хорошими людьми, настоящими сынами своей Родины.

Память

Труд Сухомлинского получил самую высокую оценку, он был награждён двумя орденами Ленина и стал героем Социалистического труда. В его честь названы многие учебные заведения, в городе Николаев установлен памятник великому педагогу.

Вывод

Труд педагога является одним из самых сложных и ответственных, ведь от того, как учитель относится к своей работе, зависит какими вырастут его ученики. Станут ли они настоящими людьми, чьими делами будет гордится Родина.

Пример презентации готового проекта:

Чтобы посмотреть образец оформления, кликните на иллюстрацию и листайте.

Дополнительная информация:

  • Выбрать другую выдающуюся личность России
  • Википедия о Василии Сухомлинском

_______

Богатства отданные людям: проект по окружающему миру

Здравствуйте, дорогие читатели блога «ШколаЛа»!

Тема сегодняшнего урока…. , в смысле, сегодняшней статьи — «Богатства отданные людям». Ребята и родители, которые уже прошли через учебу в третьем классе, знают, что это такое. А для тех, кто пока не в курсе, сообщаем, это проект, который встречает третьеклассников буквально на первых неделях учебного года.

А так как быстро раскачаться и влиться в учебный процесс после длинных каникул получается далеко не у всех, предлагаем начать потихонечку раскачиваться прямо сейчас.

И для начала давайте посмотрим, чего же именно хочет от наших маленьких, утомленных летним солнышком школьников, составитель учебника по окружающему миру для 3 класса господин А.А. Плешаков.

План урока:

  • 1 Задание из учебника
  • 2 Цель проекта
  • 3 Наш герой
  • 4 Биография героя
  • 5 Подвиг героя
  • 6 Богатства, отданные людям
  • 7 Оформление проекта

Задание из учебника

Нас интересует страница № 16. На ней автор учебника сначала кратко рассказывает детям о знаменитом педагоге Василии Александровиче Сухомлинском и его книге «Сердце отдаю детям».

Затем автор говорит о том, что не только Сухомлинский, но и многие другие люди, обладатели богатого внутреннего мира, дарили свои душевные богатства окружающим. И как раз об одном из таких людей и предлагается рассказать в своем проекте.

Непосредственно само задание находится на следующей странице учебника.

Если внимательно его прочитать, то становится понятно, кого именно можно назначить главным героем проектной работы. Это может быть близкий человек ребенка, например, член семьи или друг семьи, или какой-то знаменитый земляк ребенка.

Получается, что взять и рассказать, к примеру, про Александра Сергеевича Пушкина — не самая хорошая идея для того, кто не является москвичом. Поскольку Пушкин — коренной москвич и, следовательно, является земляком для жителей столицы.

К счастью, не только Пушкиным знаменита Россия, и в каждом регионе нашей необъятной Родины найдется человек-бриллиант, да не один.

Выбрав героя проекта, детям необходимо подготовить рассказ-портрет или рассказ-биографию, дополнить его иллюстрациями, фотографиями, рисунками. Это, скажем так, задание минимум. И если на этом минимуме и остановиться, то для оформления проекта хватит и рабочей тетради. Там для него отведено два листа.

Ну а тем, кому рабочей тетради катастрофически мало (а там действительно очень мало места), предлагается оформить свою работу в виде книги, альбома или даже целого стенда.

Мы для себя выбираем второй вариант, напишем рассказ, проиллюстрируем его и оформим в виде альбома.

И еще, что тоже важно, и на это дается прямое указание в задании из учебника, необходимо в начале работы определиться с целью проекта. То есть, ответить на вопрос, а зачем вообще я этот проект делаю?

И именно этот вопрос частенько приводит школьников и их родителей в состояние ступора. И именно с этого вопроса мы и начнем.

Цель проекта

Цели ставить важно. Цели ставить нужно. И желательно ставить цели правильно.

Нужно помочь ребенку поставить цель так, чтобы он понимал, к чему ему в результате нужно прийти. То есть, какой результат получить. А результатом нашим станут:

  1. новые знания в голове;
  2. готовый альбом.

Получается, что цели наши можно разделить на нематериальные (изучить, узнать, познакомиться и т.д.) и вполне себе материальные (сделать что-то, что можно в руках подержать и другим показать).

Итак, вот они, наши официальные цели, на картинке ниже.

А чтобы этих целей достичь нам нужен пошаговый план. Он может выглядеть так:

  • выбрать героя, о котором буду рассказывать в своей проектной работе;
  • найти информацию о герое проекта;
  • на основе собранной информации составить рассказ о жизни героя;
  • подобрать фотографии и иллюстрации к рассказу;
  • создать альбом.

План готов, можно приступать.

Наш герой

Кстати, по условиям задания из учебника можно рассказать не об одном, а о нескольких замечательных людях.

Мы же решили остановиться на истории одного человека, а именно на печальной и в тоже время героической истории нашего земляка, липчанина Андрея Владимировича Теперика.

Теперик Андрей Владимирович — Герой России.

Биография героя

Информацию об Андрее Владимировиче мы нашли в сети интернет, на основе собранной информации составили вот такой биографический рассказ.

Андрей Теперик родился в Липецке 17 мая 1972 года. Рос Андрей в самой обычной семье. Его папа работал водителем автобуса, а мама — воспитателем в детском саду.

Андрей был послушным и добрым мальчиком, всегда старался помогать своим родителям и любил играть со своей сестренкой Ириной. В детстве Андрей увлекался спортом, он занимался тяжелой атлетикой и даже завоевывал призовые места. Андрей любил музыку, играл на гитаре и пел.

А еще у Андрея была мечта, он с малых лет хотел служить. Когда его папа и дяди возвращались из армии, он всегда примерял их военные фуражки и прикалывал к своей одежде наградные значки. Детская мечта Андрея Владимировича сбылась, но не сразу.

После окончания школы Андрей Владимирович получил профессию фотографа. Потом ушел служить в армию. Служил Андрей Теперик в пограничных войсках, в Северо-Западном пограничном округе. Когда служба закончилась, Андрей Владимирович вернулся в родной город и устроился на работу на липецкий тракторостроительный завод.

В октябре 1993 года в жизни Андрея Теперика случилась судьбоносная встреча. Он познакомился со своей будущей супругой Татьяной. В феврале 1994 года молодые люди поженились, у них родилась дочь Анастасия.

В мае 1995 года Андрей Владимирович поступил на службу в Липецкий ОМОН в должности милиционера-водителя. Дважды его вместе с сослуживцами отправляли в командировки на Северный Кавказ. Вторая командировка стала для него последней.

Подвиг героя

В конце лета 1999 года Андрей Теперик отправился в командировку в дагестанское селение Новолакское.

В то время на Кавказе было очень неспокойно. 5 сентября наши липецкие омоновцы вместе с местными милиционерами попали в засаду. Они были заблокированы в спортзале местного дома культуры. Вооруженные боевики открыли огонь, они без перерыва стреляли и кидали гранаты, не давая нашим бойцам покинуть спортзал.

Боевики подбирались все ближе, появились убитые и раненые. Ситуация казалась безвыходной, казалось, что никому не удастся выжить.

В этот момент Андрей Теперик принял героическое решение. Он встал в полный рост и в упор начал стрелять по боевикам. Бандиты от неожиданности опешили, и на несколько секунд замешкались. И этих драгоценных секунд хватило, чтобы наши бойцы смогли вырваться из засады и покинуть здание.

К сожалению, Андрей Владимирович Теперик не ушел со своими товарищами. Снайперская пуля попала ему в голову, он погиб мгновенно. Андрею Владимировичу было всего 27 лет.

22 октября 1999 года Андрею Владимировичу Теперику посмертно было присвоено звание Героя Российской Федерации.

В нашем городе именем Героя названа улица.

А школа № 25, в которой учился маленький Андрей теперь носит имя своего ученика.

Богатства, отданные людям

Всю свою недолгую жизнь Андрей Теперик щедро делился богатствами своей души с людьми. Своим родителям, жене, дочери, близким он дарил любовь и заботу. Родные Андрея Владимировича рассказывают, что он был замечательным мужем, папой и сыном, любящим, добрым, терпеливым.

Ну а своим сослуживцам в тот роковой день, 5 сентября 1999 года, он отдал свое самое главное богатство — свою жизнь. Но отдав свою жизнь, он подарил ее многим другим людям.

Оформление проекта

Вот такая история у нас получилась. Писали и плакали. Писали и гордились своим земляком.

Оформить проект, как уже было сказано выше, мы решили в виде альбома. Это совсем несложно. Набрали текст на компьютере, отредактировали, дополнили его фотографиями, сделали заголовок. Заодно ребенок потренировался в ворде работать.

Затем листы распечатали на обычном принтере и аккуратно сшили.

Можно нести в школу и рассказывать о герое одноклассникам.

Надеемся, что наш пример разработки проекта «Богатства, отданные людям», которым мы поделились в этой статье, вам пригодится. И вы создадите свои замечательные проекты, про замечательных людей.

Кстати, на блоге есть и другие статьи, которые могут снабдить вас информацией для разработки рассматриваемого в статье проекта:

  • про Валентину Терешкову;
  • про Юрия Гагарина;
  • про Ивана Сурикова;
  • про детей-Героев ВОВ.

На сегодня все!

До новых встреч, ваша ШколаЛа.Ру:)

Серия «Все уроки. 3 класс. Украинский (Жестовый язык)» 28 мая

Выберите удобный вариант просмотра и качество
под ваш экран

Не удалось воспроизвести это видео.
Повторите попытку позже.

Канал недоступен

подробности

Вы смотрите

28 мая

Вы смотрите

26 мая

Вы смотрите

21 мая

Вы смотрите

19 мая

Вы смотрите

14 мая

Вы смотрите

12 мая

Вы смотрите

7 мая

Вы смотрите

5 мая

Вы смотрите

30 апреля

Вы смотрите

28 апреля

  • Описание

  • 7 отзывов

2020, Para niños, Educativas, Украина

В период карантина, связанного с пандемией коронавируса в стране, Офис Президента Украины создал онлайн-проект, который поможет школьникам получить необходимые знания. Урок украинского языка для учащихся третьего класса ведет преподаватель Колледжа Василия Сухомлинского Людмила Лаптева. В очень интересной форме вместе со своим питомцем она расскажет детям, как строятся слова и словосочетания.

В период карантина, связанного с пандемией коронавируса в стране, Офис Президента Украины создал онлайн-проект, который поможет школьникам получить необходимые знания. Урок украинского языка для учащихся третьего класса ведет преподаватель Колледжа Василия Сухомлинского Людмила Лаптева. В очень интересном виде вместе со своим питомцем

ReduceDetails


Доступно на устройствах
  • iOS

  • Андроид

  • Смарт ТВ

  • Консоли

  • Медиаплееры

Перевод

Украниано

Василий Сухомлинский | Сайт открытий и чудес

Идеи Сухомлинского из Второго круга:  1.  Главное мастерство воспитателя — умение чувствовать внутренний мир малышей. Главная задача воспитателя – научить ребенка чувствовать чужое сердце; 2. Обучение является частью духовной жизни ребенка. 3. Школа – сердцевина четырех сфер: Родины, человечества, книги и родного слова. 4. Воспитатель и ребенок связаны сердечными нитями. Сухомлинский в качестве ключевых слов использует следующие понятия: духовная общность, сердце, глубокая любовь, многогранные эмоциональные установки, привязанность к ребенку. Это ДРУГАЯ ЛИНИЯ понятий, отличная от той, которой пользуются ученые, рассматривающие исследовательские задачи только на первом уровне!

Третий круг: сообщество учителей/детей. В последние годы жизни и после смерти Сухомлинский входит в Третий круг; распространение его идей и рост популярности. Очереди педагогов-единомышленников растут. Мы можем теперь говорить о времени, в котором он живет, как об Историческом Круге, точно так же, как мы говорим о «Пушкине и его Круге/Окружении» или «Шекспире и его Круге/Окружении».

Семена посеяны. Многие учителя последовали примеру Сухомлинского. Было время дореформации. В середине 80-х годов начались школьные реформы и образование. Опубликована новая концепция «Педагоги за сотрудничество», в которой обобщается все, что было сделано в Гуманном Сообществе учителей после смерти Сухомлинского. Это сообщество поддерживает связь с детским сообществом в своих школах.

Круг четвертый: Общее Мировое Пространство. Не исключено, что в разных странах существуют одинаковые или похожие кружки по развитию просветительских идей. На стыке 20-го и 21-го веков мы имеем реальную возможность сблизить гуманистические просветительские идеи и ценности разных культур, в том числе идеи Сухомлинского. Это не значит, что эти идеи станут одинаковыми. Это означает, что воспитатели могут войти в общее духовное пространство для воспитания детей Второго и Третьего круга и многое другое, что каждый педагог может отдать детям. последних произведений Сухомлинского.)

Василий Сухомлинский исследует поле со своим учеником.

Рубрики Образование, Язык, Украинское образование, Василий Сухомлинский
Теги: Образование, Гуманизм, Институт педагогических инноваций, Medford Education International, Ната Крылова, Россия, Украина

Ната Крылова была главным научным сотрудником Института педагогических инноваций в Москве. Покойный Олег Газман был ее режиссером и вдохновителем. Я познакомился с проф. Газман и Крылова, когда мы участвовали в Международном симпозиуме по реформе образования, спонсируемом и организованном Medford Education International. У IPI были планы опубликовать серию томов, посвященных конкретным проблемам образования. Сериал назывался Новые образовательные ценности . МЭИ работал совместно с IPI над Новыми образовательными ценностями 2 , и моя статья о препятствиях к обучению была переведена на русский язык. В то время (1995-1997 гг.) российские педагоги приспосабливались к новому акценту на личности в образовании, в отличие от коллективного подхода Советского Союза. Василий Сухомлинский был одним из тех педагогов, которым удалось способствовать развитию личности в коллективной среде на Украине. У него по-прежнему было много недоброжелателей, и его жизнь была нелегкой. Он написал более тридцати книг, но лишь немногие из них были переведены на английский язык. Отчасти это связано с сохраняющимся подозрением к педагогам, которые жили при репрессивном режиме. Одной из целей симпозиума было приравнять педагогов со всех концов США к этому известному и очень новаторскому украинскому педагогу. Были представлены документы о Сухомлинском, выставлены фотографии и другие архивные материалы. Ната написала следующую статью:  Круги Сухомлинского , к бюллетеню МЭИ за 1997 год. Далее следует статья Наты с моим комментарием в скобках.

Не судьба мне была познакомиться с Василием Сухомлинским; он умер в 1970 году, когда я был аспирантом. Я мало знал о полемике вокруг его имени и «абстрактного гуманизма» (слово «абстрактный» было табу в СССР, поскольку оно противоречило убеждению, что все идеи должны быть конкретными и легко воспринимаемыми массами). формальным термином был социалистический реализм.) Я читал его Сердце отдаю детям (одна из последних книг Сухомлинского, в которой подробно рассказывается о его опыте работы директором Школы радости, своего рода дошкольного учреждения.), когда мой сын был маленьким, а дочь только что родилась. Читая книгу, я не нашел оснований для обвинений, выдвинутых против Сухомлинского. (В частности, Борис Лихачев писал разгромные очерки, осуждая Сухомлинского как предателя социалистических принципов). до съезда 1988, к тому времени это стало анахронизмом.

Сейчас я перечитал книгу в новом социокультурном контексте и спросил себя, почему критики возмутились.

Круг первый: конкретная жизнь. Виноват ли педагог, который действует вне принятой политики или руководствуется социальными отношениями? Нет. Иначе Корчак не должен был ехать в Треблинку, чтобы погибнуть вместе со своими учениками. Иначе Сухомлинскому не стоило бы работать директором у Павлыша. Но эти социальные контексты не так просты.

Второй круг: Дух/Внутренний мир. Воспитатель действует через сеть социальных отношений, поэтому он знакомит ребенка не только с конкретным обществом, но и с Миром Человечества. А ребенок – это Ребенок для Человечества и Гражданин не только страны, но и Мира. Эта точка зрения была недоступна критикам «от педагогики», которые останавливались на первом уровне и не могли или не хотели входить во второй круг.

На этот шаг пошли Сухомлинский и Корчак. Мне кажется, что известная мера таланта и известная нравственная миссия, исходящая из сердца, открываются воспитателю только во втором круге, в котором нет места формальным ролям учителя и ученика, а где взрослый и ребенок вступают в вечные отношения, чтобы создать новое пространство своего сосуществования.

Василий Сухомлинский рассматривает дерево.

Рубрики Образование, Язык, Украинское образование, Василий Сухомлинский
Теги: Образование, Институт педагогических инноваций, Януш Корчак, Медфордский образовательный институт, Ната Крылова, Олег Газман, Павлыш

Василий Сухомлинский был известным украинским педагогом, и многие его концепции сегодня применимы в США и во всем мире. Он был одним из немногих известных педагогов, которым нравилось преподавать в дошкольных учреждениях, потому что он понял, что семена обучения нужно сажать рано. Он считал, что детям важно испытать слова, прежде чем выучить их. Таким образом, он брал своих учеников в поездки на природу, указывая на то, что их интересовало. Позже они научились составлять слова и делать простые рисунки. По мере роста словарного запаса детей поощряли к написанию кратких сочинений о том, что они видели в природе (хотя бабушка Лилиан и папа не знали об этом, они применяли идеи Сукомлинского к моему умственному развитию). Сухомлинский также считал, что каждый ребенок должен вырастить розу. Он считал, что ребенок, настроенный на красоту, разовьет чувствительность ко всему живому. Читатели, желающие узнать больше о философии Сухомлинского, могут обратиться к моему тщательно отредактированному переводу, Я отдаю свою жизнь детям .

«Когда вы думаете о мозге ребенка, представьте себе нежный лепесток розы, держащий в руках дрожащую каплю росы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *