Разное

Признаки того что вы учитель: 13 признаков того, что вы учитель

Содержание

10 признаков того, что вы хороший учитель — Я Учитель

Хороший ли я учитель? Наверное, каждый педагог хоть раз задавал себе этот вопрос. Настало время на него ответить!

Джон Хэтти, автор самого крупного на сегодняшний день исследования школьного образования, выделил 10 принципов, которых должны придерживаться педагоги, чтобы повысить успеваемость учеников. Если они описывают ваши методы работы — значит, вы делаете все, чтобы ваши ученики добились высоких результатов.

1. Вы анализируете свои действия

По словам Хэтти, учителя должны знать уровень своего влияния на учеников. Вы не сомневаетесь в том, что их успеваемость — это отражение вашей работы, поэтому регулярно оцениваете свои действия и то, как они влияют на обучение.

Вы привыкли использовать несколько инструментов для измерения результатов учеников. Это дает возможность оценить методы обучения и выбрать самые эффективные.

2. Вы ориентируетесь на результаты учеников

Главное для вас — улучшить знания учащихся. Вы планируете уроки, основываясь на результатах учеников: если дети плохо усвоили материал, вы сделаете так, чтобы они глубже вникли в тему, например, проведете сократический семинар. Вы регулярно оцениваете успеваемость детей. Если ученики не достигают целей урока, вы меняете методы преподавания. 

3. Вы сотрудничаете с коллегами

Вы понимаете важность сотрудничества и те преимущества, которые оно дает. На общих совещаниях вы не просто обсуждаете проблемы учеников, но и предлагаете, как их решить. Вы стремитесь объединить сильные стороны ваших коллег и совместными усилиями добиться результата. 

4. Вы поддерживаете изменения и считаете, что все ученики способны на большее

Ваша цель — мотивировать учеников и вдохновлять их на новые достижения. Вы используете разные методики и стратегии обучения, чтобы преподавание было интересным и разнообразным. Вы знаете, как вовлечь учеников в урок, поэтому редко сталкиваетесь с плохим поведением.  

5. У вас высокие требования

Вы знаете, что обучение не должно быть легким, а иногда ошибка — это лучший способ чему-то научиться. Вы умело сочетаете уровень подготовки ученика и сложность заданий. Ваши ученики прикладывают дополнительные усилия, но именно поэтому они добиваются успеха.

6. Вы даете и принимаете обратную связь

Вы регулярно даете обратную связь своим ученикам и знаете, как это сделать правильно. Ваши замечания всегда конструктивны — вы обсуждаете работу ученика и не переходите на личности. 

Вы учите детей давать обратную связь и анализируете свои методы на основании их отзывов. Обратная связь для вас — это способ улучшить преподавание и помочь ученикам справиться с трудностями.

7. Вы приглашаете учеников к диалогу 

Вы поощряете учеников не бояться высказывать свое мнение и участвовать в обсуждениях. Вам важно, чтобы в работе участвовал весь класс, а не только отличники, поэтому парная и групповая работа на ваших уроках не редкость.  

8. Вы объясняете ученикам, в чем заключается успешный результат их обучения

Вы знаете, что ученики смогут добиться результата, если будут знать свою цель. Цели ваших уроков всегда понятны и мотивируют детей на большее.

Вы уверены, что ученики должны знать критерии оценивания. Возможно, вы даже разработали их вместе с учениками. Дети на уроках знают, как их будут оценивать, поэтому не боятся допустить ошибку и подходят к выполнению задания более ответственно.

9. Вы выстраиваете доверительные отношения с учениками

Ваша цель — создать в классе справедливую и позитивную атмосферу. Вы стараетесь сделать так, чтобы ученики вам доверяли, и у вас это получается. Когда вы хвалите, вы не используете абстрактные высказывания — «молодец» или «умница», а даете конкретные примеры того, что ученик сделал правильно. Вы не забываете, что ваши ученики — это дети, поэтому разрешаете себе шутить и смеяться вместе с классом.

10. Вы учитываете особенности учеников

Вы умеете определять сильные и слабые стороны ваших учеников и используете это знание в своей работе. Вы регулярно оцениваете успеваемость, мотивацию и добросовестность ваших учеников, чтобы в нужный момент помочь тем, кто нуждается в поддержке. 

Проверьте свои компетенции в рамках интенсива «Я Учитель» и получите индивидуальные рекомендации и список полезных ресурсов.

Как понять, что учитель — профессионал: 5 основных признаков

На чем нужно сконцентрировать свое внимание при выборе будущего педагога, расскажет наш эксперт Александра Павлова — директор школы «Дари детям добро», педагог-психолог высшей категории.

Важен ли возраст учителя?

Родители иногда ошибочно считают, что возраст в этом вопросе — решающий фактор. На самом деле молодые учителя могут заинтересовать школьников, стимулировать у них желание учиться так же, как и их старшие коллеги. Если педагогу удается ежедневно вдохновлять учеников на изучение собственного предмета, то возраст в этом случае значения не имеет.

Еще один миф — после 60 лет учитель не способен дать знания, необходимые для современной жизни. Но многие преподаватели в этом возрасте полны активности, готовы к усвоению новой информации для того, чтобы передать ее детям.

Решающим фактором являются личностные, а не возрастные, особенности педагога. В любом возрасте можно найти как положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому ориентироваться только на возраст специалиста крайне опрометчиво.

Грамоты и награды: плюс или минус?

Для многих мам и пап важным показателем профессионализма становятся свидетельства об участии и победах в конкурсах. Однако в последнее время мероприятия для учителей часто превращаются в постановочные шоу, рассчитанные на зрителей. Они имеют мало общего с реальным процессом обучения.

Если вы видите у педагога большое число подобных грамот и наград, то стоит задуматься. Вполне вероятно, что вместо получения знаний на занятиях ваш ребенок будет постоянно готовиться к «открытым» урокам.

Так же как кандидат или доктор педагогических наук может быть прекрасным теоретиком, но при этом иметь крайне скудный практический опыт общения с детьми.

Основные критерии выбора

Родители обязательно отметят уровень профессионализма учителя  при посещении одного, а лучше — нескольких уроков. При этом важно, чтобы вы попали на обычное занятие по расписанию, а не на постановочную версию.

Опытный педагог делает ставку на три важных аспекта:

  • Подход к обучающему процессу. Чтобы дети лучше поняли пройденный материал, опытный преподаватель всегда пользуется наглядными пособиями. Это визуальные модели, макеты, шире раскрывающие тему урока. Многие из учителей создают собственные компьютерные презентации для каждого занятия.
  • Эмоциональный фон в классе. Педагог поощряет разные виды деятельности учеников: индивидуальную, групповую. Детям разрешается проявлять собственную инициативу, создавать творческие проекты.
  • Атмосфера на уроке. Нет ощущения «железной дисциплины», но при этом все дети в классе активно задействованы и без состояния хаоса.

Увлекательная подача материала в сочетании с благоприятным эмоциональным фоном помогают ученикам глубже погружаться в процесс учебы. Вы сразу почувствуете, что сами школьники заинтересованы в получении новых знаний. И преподаватель всегда готов предложить им свою помощь.

5 признаков учителя-профессионала

Педагогам необходимо обладать набором из так называемых «человеческих чувств» — доброты, внимательности, умения быть справедливым. А чувство юмора поможет найти общий язык с учениками и коллегами по цеху.

Но кроме этих особенностей характера, преподавателю необходимы и профессиональные навыки. Какие личностные качества помогут определить специалиста высокого уровня?

1. Умение увлечь своим предметом

Если вы видите, что учитель ведет урок без конспекта, с горящими глазами, приводя примеры и аналогии из жизни, — перед вами профессионал.

Такие педагоги смело используют игровые сценки, проводят конкурсы и соревнования на уровне класса, даже дарят детям символические призы, например ручки или календарики-закладки. Школьники стараются не пропускать их занятия, всегда к ним готовятся — каждый урок становится для них сюрпризом!

2. Создание благоприятной атмосферы для обучения.

Профессионалы умеют мотивировать своих учеников. У них нет любимчиков и «черного списка», куда лучше не попадать. И к отличнику, и к неуспевающему ученику они находят свой подход, помогающий ребенку лучше усвоить материал.

3. Умение выстраивать доверительные отношения

Детям часто бывает необходимо с кем-то поделиться своими проблемами. Способность выслушать, высказать свое мнение без давления, стать авторитетом для растущего человека — качество, без которого невозможно стать хорошим преподавателем.

Вы заметите, что к хорошему учителю дети стараются подойти во время перемены, после урока, рассказать что-то или задать вопрос, обнять, если это учитель начальной школы. Все это важные маркеры педагогического мастерства.

4. Постоянное желание учиться

Да-да, педагоги тоже постоянно пополняют свой запас знаний! На уроке нужно быть готовым ко всему, особенно к неожиданным вопросам школьников. А курсы повышения квалификации всегда помогают уследить за последними новостями по своему предмету. Главное, чтобы они не превратились в самоцель для учителя и применялись на практике, улучшая образовательный процесс и подход к детям.

5. Ответственность

Профессионал знает, что отвечает не только за учебный процесс во время урока. Он умеет задавать планку, которой должны соответствовать все: и он сам, и его ученики. Если взялись за дело, то выполняем его до конца. Поэтому у таких педагогов почти всегда домашние задания сдаются вовремя — школьники улавливают заданный темп и стараются его придерживаться. Усвоение материала в таких классах выше — дети успевают освоить и глубоко проработать все пройденные темы.

Скрыть эти качества невозможно. Вам будет достаточно одного ознакомительного посещения урока, чтобы увидеть, обладает педагог нужными навыками или нет. Помните и о личной беседе с учителем. Во время разговора понаблюдайте за тем, как он выстраивает диалог, узнайте, какие требования он выдвигает к детям. Оцените, насколько ваши сын или дочь готовы к выполнению этих условий.

Кому принадлежит право выбора

Необходимо, чтобы ваш ребенок тоже присутствовал на этой встрече, а еще лучше — на уроке, вместе с вами. Обязательно спросите у него, что он думает по поводу занятия и учителя. Часто дети сами высказывают, насколько им понравился тот или иной преподаватель, хотят ли они у него учиться.

Даже малыши способны почувствовать, как к ним относятся окружающие, — через свои эмоции, чувства. Если преподаватель и ученик не смогут найти общего языка, это  обязательно отразится на желании ребенка учиться в дальнейшем. Когда контакт налажен с первого же дня общения, то школьнику процесс обучения будет даваться легко. Поэтому мнение ребенка в этой ситуации решающее.

Понять, насколько учитель соответствует вашим ожиданиям, можно по одному простому признаку. Если каждый день ваш ребенок радостно бежит в школу, чтобы получить новые знания, – вы сделали правильный выбор!

Эксперт:

Директор школы «Дари детям добро», педагог-психолог высшей категории.

Фото: Getty Images

признаков того, что вы рождены быть учителем

Блог Kangan Institute

Если вы подумываете о карьере учителя, вам необходимо знать несколько вещей, которые выходят за рамки образования и опыта работы в классе. Чтобы быть учителем, вы должны обладать правильными личностными чертами и характеристиками, которые вы просто не сможете узнать, пройдя тест. Обучать молодое поколение может показаться проще, чем иметь дело со взрослыми, но это сопряжено с уникальными проблемами, с которыми справится не каждый. Вот некоторые из качеств, которые вам понадобятся, чтобы добиться успеха как в качестве учителя, так и в качестве лидера.

Вы любите учиться и делиться своими знаниями
Если вы обнаружите, что постоянно читаете и исследуете определенную тему, преподавание может быть подходящей карьерой для вас. Если вам также нравится рассказывать другим об информации, которую вы находите и исследуете в книгах или в Интернете, классная комната является идеальной.

Когда вам бросают вызов, вы встречаете его лицом к лицу
Учителя имеют дело с множеством хлопот, как в классе, так и за его пределами. Совещания с администраторами и родителями — часть профессии, и такие встречи могут оказаться для вас неожиданной проблемой. Учителя часто сталкиваются с проблемами из-за их успеваемости, часто не со стороны учеников, которых они обучают.

Вы всегда видите, что стакан наполовину полон
Определенная доля оптимизма необходима, если вы хотите быть учителем, и она сочетается со страстью к тому, что вы делаете. Ваша положительная энергия заразительна, и она на самом деле вдохновляет студентов учиться, а не просто запоминать факты, необходимые им для прохождения теста.

Гибкость — одна из ваших сильных сторон
На самом деле в жизни учителя нет такого понятия, как обычный день, поэтому вам нужно быть готовым к непредвиденным обстоятельствам, которые постоянно сваливаются на вас. Очень важно, чтобы вы приспосабливались по мере необходимости — еще лучше, если вы сможете исправить непредвиденные обстоятельства и использовать их в качестве учебного опыта.

Когда вы говорите «Я люблю детей», вы действительно имеете в виду это
Вы услышите, как люди говорят это, но часто они неосознанно имеют в виду своих собственных детей, родственников или друзей. Вы созданы для профессии учителя, если действительно заботитесь о развитии ребенка и его образовательной поддержке. Кто-то, кто любит детей, хочет видеть, как они преуспевают по-своему, и играть большую роль в этом прогрессе.

Вы увлекаетесь многими предметами
Если вы проявляете большой интерес к определенной образовательной области, такой как естественные науки, математика или медицина, обучение молодежи может быть не для вас. Преподавание в начальной школе и на более низком уровне обычно требует от вас более всестороннего подхода в классе.

Однако это не значит, что вы не сможете стать учителем, потому что вы можете идеально подойти для обучения детей старшего возраста или в высшем учебном заведении. На этих уровнях от вас действительно ожидают четкого понимания интересующей вас области, чтобы вы могли давать углубленные инструкции студентам, которые могут следовать определенным карьерным путям.

Долгие часы вдохновляют вас
Существует широко распространенное мнение, что вы будете работать учителем с понедельника по пятницу примерно девять месяцев в году. Однако, если вы учитель, вы можете ожидать, что ваша работа продлится до вечерних часов, и у вас не будет летних каникул. Вы не только оцениваете тесты, читаете эссе и планируете свою учебную программу, но также участвуете в мероприятиях по профессиональному развитию. Вы можете рассчитывать на такие же затраты времени и усилий, а иногда и больше, как и на любую другую должность с полной занятостью.

Вы изобретательны в поиске новых способов представления одного и того же материала
Те, кто преподавал какое-то время, будут давать инструкции по одним и тем же темам из года в год. Следует ожидать, что материал может стать утомительным даже для того, кто увлечен определенной темой. Поиск новых и творческих способов донести свою точку зрения — вот что отличает великого учителя от посредственного.

Когда вы просматриваете этот список личностных качеств, указывающих на то, что преподавание может быть для вас правильным карьерным путем, также важно знать, как вы получаете нужную квалификацию. Вам нужно будет найти лучшие образовательные программы, чтобы подготовить вас к работе учителем и отточить навыки, которыми вы уже обладаете. Кроме того, разумно иметь сеть наставников, к которым вы можете обратиться за поддержкой и профессиональным развитием.

В Kangan мы предлагаем широкий выбор курсов, чтобы подготовить вас к работе в сфере образования. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими образовательными курсами и учебными планами или позвоните нам, чтобы обсудить варианты вашей карьеры.

Вас также может заинтересовать

28.10.2022

Познакомьтесь с учителем года Института Кангана 2022 года

Больше информации

18.09.2022

Видео по уходу за престарелыми

Больше информации

30. 08.2022

Стать работником с ограниченными возможностями

Больше информации

5 признаков того, что вы должны стать учителем

Итак, вы думаете стать учителем, но не уверены на 100%, что готовы к этому. Вы задаетесь вопросом, найдете ли вы работу после получения степени, вас беспокоит ваша будущая зарплата, и вы не уверены, готовы ли вы справиться с классом, полным студентов.

Что ж, есть хорошие новости. Потребность в учителях постоянна, и некоторые специализации, такие как специальное образование, естественные науки, математика и английский как второй язык, пользуются большим спросом. А если вы преподаете в таком штате, как Массачусетс, ваша средняя годовая зарплата составит 82 042 доллара, по данным Национальной ассоциации образования (2019 г.).). Ваши возможности для получения степени преподавателя также расширились, так что вы сможете найти программу, которая соответствует вашему расписанию и подготовит вас к успеху в классе.

Конечно, знать, что вы добьетесь успеха в качестве учителя, недостаточно. Вы также хотите знать, понравится ли вам каждый день просыпаться на работу.

Вот почему мы спросили педагогов, как они узнали, что преподавание подходит им. Объединив их ответы, получилось 5 тем. Если вы ответите «да» на эти 5 вопросов, возможно, сейчас самое подходящее время, чтобы начать путь к тому, чтобы стать учителем.

1. Беспокоитесь ли вы о нашем будущем?

«Вдохновляя следующее поколение» звучит как клише, но для учителей во всем мире это повседневная реальность. Вы пойдете на работу, зная, что вашим ученикам придется бороться с меняющимся климатом, трансформациями в нашей геополитике и возможностями искусственного интеллекта и автоматизации. Это означает, что крайне важно вооружить наше молодое поколение инструментами для инноваций и лидерства в меняющемся мире.

«Учителя делают первый этаж самой важной инвестиции: нашего будущего. Совершенствуя наше ремесло, мы создаем больше возможностей для будущих поколений. Инвестируйте в будущее, станьте учителем».

Бет Шорт, Нортборо, Массачусетс
4
th , 5 th , и 6 th Класс 0 Учитель

2. Нравится ли вам работать с молодежью?

Студенты часто подходят к решению проблем уникальным и интересным образом. Иногда это означает, что они придумывают новые решения, а иногда это означает, что они не справляются с простыми задачами. Каким бы ни был результат, вы найдете вдохновение, когда будете идти вместе с молодыми людьми во время их путешествий, связанных с открытиями. В конечном итоге они будут учить вас настойчивости и возможностям будущего так же, как вы учите их естественным наукам или математике.

«Немногие вещи доставляют больше удовольствия, чем сидеть рядом с шестилетним ребенком, когда он читает целую книгу самостоятельно, или слушать, как старший ребенок, который всегда сопротивлялся чтению, поделиться со своим литературным кругом важным пониманием мотивации главного героя. . Преподавание — важная, сложная работа, и преимущества огромны».

Доктор Валери Шинас, Кембридж, Массачусетс
Бывший учитель средней школы

3. Хотите ли вы оказывать влияние на всю жизнь?

Учителя влияют на жизнь бесчисленного множества молодых людей и оказывают влияние на их жизнь на протяжении всей жизни. А некоторые опытные учителя часто влияют на целые семьи, обучая несколько поколений на протяжении десятилетий. Установление отношений и укоренение в сообществе означает, что вы сможете заложить основу для будущего нашего мира.

«Я всегда хотел быть учителем. Я люблю показывать людям что-то новое, учиться у людей и дарить новый опыт. И я остался учителем из-за того влияния, которое я оказываю на своих учеников и их родителей».

Стефани Кроуфорд, Бостон, Массачусетс
Воспитатель детского сада

4. Считаете ли вы, что все учащиеся имеют право на качественное образование?

Применение линзы социальной справедливости к обучению — часто одного ученика или одного класса за раз — может быть очень полезной работой. Преодоление культурных различий, признание преподавания и создание инклюзивной среды могут на всю жизнь сформировать чувство принадлежности к вашим ученикам, которое в противном случае было бы затруднено. И в современном мире содействие взаимопониманию важнее, чем когда-либо.

«Миссия учителей — создавать возможности для обучения, устраняя барьеры на пути к обучению, создавая равный доступ для всех. Подпитываемые социальной несправедливостью в образовательных системах, учителя могут дать учащимся возможность вести самостоятельную жизнь».

Доктор Линда Ленгьел, Кембридж, Массачусетс
Адъюнкт-профессор программ специального образования

5. Вы жаждете испытаний?

Новые задачи и ежедневные открытия в обучении означают, что не бывает двух одинаковых дней. Если вы когда-нибудь обнаруживали, что хотите большего, чем обычная работа, преподавание может подойти вам. Вы будете работать над тем, чтобы найти новые и интересные способы передачи знаний, привлечь всеобщее внимание и использовать свою страсть к обучению, чтобы развивать в своих учениках врожденное любопытство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *