Разное

Признаки аутизма до 1 года: ᐈ Ранние признаки аутизма у детей

Содержание

Симптомы аутизма у детей — основные признаки до 1 года и старше

Симптомы аутизма у детей — в Украине об аутизме заговорили всерьез и громко. Благодаря смелым родителям и общественным организациям о расстройстве все чаще слышно в средствах массовой информации и с трибун чиновников. И дело не в том, что в стране началась эпидемия РАС. Это результат улучшения качества диагностики и терапевтических возможностей до уровня полноценной адаптации в обществе. Поэтому так важно распознать расстройство на ранних этапах, ведь качество жизни ребенка с аутизмом напрямую зависит о того, когда начнется комплексная коррекционная работа.

Признаки аутизма у детей

Для большинства родителей диагноз «расстройство аутистического спектра» (РАС), а чаще просто «аутизм», звучит как приговор. Однако современные методики обучения демонстрируют педагогические чудеса – дети с аутизмом, признаки которого еще недавно относили к тяжелым и неизлечимым психическим заболеваниям, растут обыкновенными и мало отличаются от сверстников. Главное, вовремя распознать симптомы аутизма у детей и обратиться за помощью к профессионалам. Основные признаки аутизма у детей:

1. Минимальное социальное взаимодействие. Аутичному ребенку часто не удается полноценно общаться со сверстниками или взрослыми не из-за нежелания, а по причине неумения понять чувства и эмоции других людей. Такая психопатическая черта также не позволяет ребятам с РАС показать свое внутреннее состояние и потребности. Если нейротипичный малыш понимает, почему плачет ребенок, которого ударили, то у аутичных детей такого понимания нет, и отсутствует эмпатия и жалость к другим. Также детям с РАС трудно даются намеки, абстрактные понятия. Такие не распознают метафоры и юмор, поэтому шутки приходится объяснять и подсказывать, где смеяться, что тоже не сближает.

2. Нарушения коммуникации с другими людьми. «Особенный» ребенок испытывает трудности речевого общения. Если и разговаривает, то часто ограничиваясь односложными словами и простыми выражениями. Порой речь похожа на невнятный поток никак не связанных между собой слов. Для общения часто использует крик, а на вопросы не отвечает.

3. Стереотипии и узость интересов. Малыши с РАС часто повторяют одно и то же действие (дергают головой или руками) и зацикливаются на повторении одного и того же ритуала. Например, перед обедом непременно надо похлопать 3 раза в ладоши или обойти стул справа. Невозможность выполнить ритуальное и привычное приводит к истерике и расстройству. Также дети с РАС могут часами заниматься монотонной деятельностью – крутить руль в машине, смотреть по телевизору только один мультфильм и т.д.

Постановка диагноза психиатром базируется на наличии 3-х компонентов расстройства, даже если какой-то мало выражен или вообще не наблюдается. Например, высокофункциональный аутизм у детей, симптомы которого не демонстрируют проблем с речью, тоже относят к спектру. Иногда медики констатируют легкий аутизм у детей, симптомы которого «не дотягивают» до постановки диагноза РАС, но ребенок проявляет некоторые черты аутичного поведения.

Поэтому мнительным родителям следует быть осторожными, чтобы не принять застенчивость или избирательность в еде за аутизм. Но и махнуть рукой на «странности» в поведении тоже не получится, ведь аутизм сам собой не проходит.

Проявление аутизма у детей

В природе нет двух детей, у которых аутизм проявляется одинаково. Каждый случай уникален, а спектр признаков расстройства всегда разный.

Среднестатистическому родителю сложно разобраться с массивом информации о расстройствах, нормах развития, не утонув в советах мудрых родственников и опытных друзей. Некоторые настолько тревожатся из-за незнания как проявляется аутизм у детей, что ходят к докторам как на работу, выискивая несуществующие болезни у любимого чада. Другие же списывают даже очевидные странности поведения на характер и темперамент в ожидании чуда, что «еще перерастет».

Диагноз «аутизм» в Украине зачастую ставится детям после 3-х лет – в возрасте, когда проявляется аутизм у детей на уровне поведенческих и коммуникативных особенностей.

Даже опытные профессионалы не берутся шокировать родителей диагнозом РАС в возрасте до 2-х лет, хотя уже после года можно увидеть элементы аутичного поведения и начать комплексную работу. Ведь главное при аутизме – это своевременная коррекция. Каково же проявление аутизма у детей?

Ранние признаки аутизма у детей до года

Родителям, которые не сталкивались с расстройствами аутистического спектра или растят первенца, сложно отличить норму от патологии и определить ранние симптомы аутизма у детей до года из-за неопытности. Однако есть ряд особенностей поведения у грудных детей, которые должны насторожить еще в младенчестве. Признаки аутизма у маленьких детей:

  • малыш избегает контакта глазами;
  • отсутствует комплекс оживления, ребенок не радуется, когда родители берут на ручки;
  • младенец не реагирует, когда произносят его имя, не откликается на него;
  • плачет монотонно и без эмоциональной окраски, мало или вообще не гулит;
  • не реагирует на яркие игрушки или предметы, не тянется к ним;
  • ребенок малоподвижен и не просится на руки.

Первые признаки аутизма у детей могут напугать родителей, но их наличие вовсе не означает, что у ребенка непременно расстройство и жизнь кончена. Нужно без паники обратиться к доктору и комплексно обследовать ребенка.

Симптомы аутизма у детей 2-3 лет

Возраст от 2 до 3 лет, как правило, важнейший в диагностике аутизма. В этот период ребенок начинает активно взаимодействовать со сверстниками, учится говорить и проявляет индивидуальные игровые особенности. Признаки аутизма у детей 2 лет, например, уже не спишешь на характер, ведь родители «особенного» ребенка вместо задорного, коммуникабельного и активного почемучки наблюдают иную картину. Симптомы аутизма у детей до 3 лет:

  • ребенок не реагирует на обращение к нему и не смотрит в глаза;
  • мимика малыша скована и скудна, а взгляд все время «где-то бродит»;
  • систематическое повторение нецелевых действий – монотонно теребит ухо зайца или стучит камнем по земле;
  • если ребенок до трех лет и заговорил, то словарный запас скуден и ограничен простыми словами «да», «нет», «спать» и т. д.;
  • сначала малыш заговорил (например, до двух лет), но речь исчезла;
  • отсутствует стремление повторять слова за взрослыми и учиться вести диалог – не инициирует контакт с другими, на вопросы не отвечает или вместо слов и выражений использует крик;
  • может бездумно повторять отдельные слова и выражения за другими людьми – на вопрос отвечает тем же вопросом, что затрудняет общение;
  • не любит прикосновений к телу, поэтому смена одежды часто сопровождается слезами и криком;
  • аутичный ребенок может проявлять агрессию и аутоагрессию, также ему чужда эмпатия и сострадание к другим, в том числе и к животным;
  • не выражает эмоции и потребности, не понимает чувств окружающих;
  • плохо реагирует на перемены, поэтому окончание прогулки или новое блюдо могут вызвать истерику;
  • не осознает возможной опасности, нет чувства осторожности, поэтому дети с РАС могут спокойно выбежать на дорогу;
  • абстрактное мышление не развито, малышу трудно представить себе предмет или объект в игре;
  • поведение чаще всего полевое, нет стремления подражать в поведении взрослым, равно как и «похвалиться» достижением;
  • восторженно реагирует на некоторые звуки (колокольчик, музыкальный инструмент и т. д.) и приходит в ярость от других (чаще шумных).

Подобное поведение не должно остаться без внимания родителей и медиков. При РАС не обязательна яркая выраженность всех пунктов – это короткий список того, как проявляется расстройство. Но возможны и другие симптомы.

Признаки аутизма у детей 4 лет

При правильной работе с аутичным ребенком до четырех лет некоторые признаки расстройства со временем «стираются и сглаживаются». Однако есть те, проявление которых усиливается в этом возрасте. Признаки аутизма у детей 4 лет:

1. Явное нарушение социальных контактов. Проявляется разнообразием «странных» поведенческих реакций в детском саду – от пассивного уединения и избегания любых контактов с людьми до демонстрации агрессии при попытке приобщить к детскому коллективу. В этот период малыш старается бывать как можно больше в одиночестве, совершенно не интересуется играми и занятиями других детей в группе, а при попытках включить в общее дело убегает или истерит.

2. Своеобразный способ игры. Как проявляется? Если нейротипичный ребенок придумывает сюжет или историю, активно взаимодействует с игрушками, может имитировать поведение взрослых, то аутичный малыш манипулирует больше с предметами, раскладывая их по порядку, цвету или форме. Даже если ребенок с РАС и заинтересуется игрушкой, то при манипуляции с ней тоже будет присутствовать стереотипность. Так, малыш может только расчесывать кукле волосы или поправлять мишке бантик.

3. В этом возрасте ребенок все еще «ленится» разговаривать при полной сохранности речевого аппарата. А если и говорит, то родители могут услышать придуманные слова и выражения, которыми 4-летки заменяют обычную речь, хотя фантазия, логическое и абстрактное мышление все еще не развиты.

Признаки аутизма у детей 5-6 лет

Помимо ключевых признаков, в той или иной мере характерных для всех детей с РАС (отсутствие стремления общаться, стереотипии и ритуальность поведения, скудость речи), в старшем дошкольном возрасте на первый план выходит эмоциональный интеллект. Признаки аутизма у детей 5 лет:

  • Способ восприятия себя и окружающих. Нейротипичные дети до пяти лет хорошо понимают разницу между живым и неживым объектом, могут выразить желания словами, а также осознать реакции и чувства других людей. А как проявляется эмоциональный интеллект у детей с РАС? У аутичных детей этих навыков нет. Ребенок с РАС воспринимает мир живых существ словно те являются предметами, поэтому не понимают боли окружающих, не могут сопереживать или искренне жалеть кого-то. К себе относятся так же – не показывают чувства и называют себя «он» или «она».
  • Сильная эмоциональная привязанность к матери, которая может проявляться двояко. Аутичный ребенок может истерить даже при короткой разлуке, либо демонстрировать холодность и безразличие из-за неспособности выразить эмоции.

А что происходит дальше? Симптомы аутизма у детей до 6 лет:

1. Аутизм у детей 6 лет также проявляется своеобразной аутоагрессией, при которой ребенок не прекращает себя ранить, даже если чувствует боль. Согласно некоторым исследованиям, это связано с низким болевым порогом детей с РАС, однако вопрос нуждается в дополнительном изучении.

2. Отсутствие страха. Большинство шестилеток не останавливается перед опасностью, даже зная по опыту, что «в прошлый раз было плохо» или «мама учила не подходить близко к дороге».

Директор детского сада «Дитина з майбутнім» Наталия Стручек убеждена, что аутизм в любом возрасте – не конец света, ведь многие признаки РАС у детей дошкольного возраста прекрасно корректируются и практически не напоминают о себе после терапии в правильной коррекционной среде. Чтобы задать вопрос, получить рекомендации по дистанционному обучению, коррекции аутизма или протестировать уровень развития ребенка обращайтесь к нашему менеджеру по телефонам указанным в разделе «Контакты».

Карта сайта — Советский психоневрологический диспансер

 Версия для слабовидящих

  • Главная
  • О Больнице
    • О Больнице
    • Лицензии
    • Отделения
    • Вакансии
    • Структурные подразделения
    • Антикоррупционная деятельность
    • Режим и график работы
    • График приёма руководителем
    • Учредительные документы
    • Резерв управленческих кадров
    • Учетная политика
    • Отчет о деятельности учреждения
    • Наши достижения
    • Cтруктура
    • Информация для спонсоров
  • Услуги
    • Государственное задание
    • Платные услуги
    • Порядок предоставления платных медицинских услуг
    • Квалификации и сертификация специалистов
    • Контролирующие органы
    • Реквизиты для оплаты за платные медицинские услуги
  • Для пациента
    • Контактная информация для обращения граждан
    • Право на медицинскую помощь
    • Нормативно-правовые акты
    • Лекарственное обеспечение
    • Госпитализация
    • Профилактика кризисных состояний
    • Информация для населения
    • Информация для пациента
    • Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг
    • Контакты органов исполнительной власти субъектов РФ
    • Страховые медицинские организации
    • Охрана труда
    • Методические материалы для родителей
    • Правила для проведения диагностических исследований
    • Медицинская профилактика
      • Видео
      • Медицинская профилактика
      • Профилактика зависимостей
    • Отзывы
    • Информация для пациентов с ограниченными возможностями
  • Контакты
  • Работодателям
  • Главная
  • О Больнице

    О клинике

    • О Больнице
    • Лицензии
    • Отделения
    • Вакансии

      Вакансии

    • Структурные подразделения
    • Антикоррупционная деятельность
    • Режим и график работы
    • График приёма руководителем
    • Учредительные документы
    • Резерв управленческих кадров
    • Учетная политика
    • Отчет о деятельности учреждения
    • Наши достижения
    • Cтруктура
    • Информация для спонсоров
  • Услуги

    Услуги

    • Государственное задание
    • Платные услуги
    • Порядок предоставления платных медицинских услуг
    • Квалификации и сертификация специалистов
    • Контролирующие органы
    • Реквизиты для оплаты за платные медицинские услуги
  • Для пациента

    • Контактная информация для обращения граждан
    • Право на медицинскую помощь
    • Нормативно-правовые акты
    • Лекарственное обеспечение
    • Госпитализация
    • Профилактика кризисных состояний
    • Информация для населения
    • Информация для пациента
    • Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг
    • Контакты органов исполнительной власти субъектов РФ
    • Страховые медицинские организации
    • Охрана труда
    • Методические материалы для родителей
    • Правила для проведения диагностических исследований
    • Медицинская профилактика

      • Видео
      • Медицинская профилактика
      • Профилактика зависимостей
    • Отзывы
    • Ответственные за организацию медпомощи инвалидам, детям-инвалидам
  • Контакты
  • Работодателям

16 ранних признаков аутизма к 16 месяцам

Узнайте о 16 ранних признаках аутизма, которые проявляются в возрасте от 9 до 16 месяцев, чтобы помочь вам обнаружить аутизм до того, как его обычно диагностируют. Раннее выявление и раннее вмешательство могут оказать влияние на всю жизнь детей с аутизмом.

Младенцы — прирожденные исследователи, мотивированные учиться с самого рождения. Их стремление к обучению проистекает из увлечения всем, что привлекает их внимание.

Младенцы тянутся смотреть на лица в возрасте 1-2 месяцев, а затем стремятся к социальному вниманию и взаимодействию.

Ранние признаки аутизма проявляются в возрасте от 9 до 16 месяцев.

Ранние признаки аутизма легко не заметить. Аутизм может быть диагностирован к 18-24 месяцам, но… обычно его не диагностируют до 4-5 лет.

Выявив аутизм на ранней стадии, вы сможете раньше начать вмешательство и направлять своего ребенка к успеху.

Эта статья иллюстрирует 16 ранних признаков аутизма, которые проявляются в возрасте 9-16 месяцев, чтобы помочь вам обнаружить аутизм до того, как его обычно диагностируют.

Диагностика аутизма может быть затруднена из-за отсутствия медицинских анализов или анализов крови. Диагноз основывается на поведенческих симптомах или особенностях.

Американская академия педиатрии рекомендует всем детям проходить скрининг на аутизм в возрасте 18 и 24 месяцев. Аутизм можно диагностировать к 18-24 месяцам, но обычно его не диагностируют до 4-5 лет.

Ранние признаки аутизма могут оказывать каскадное воздействие на развитие мозга и приводить к значительным социальным, языковым и когнитивным нарушениям, а также к проблемному поведению, если их не выявить на ранней стадии.

1. Трудно заставить ребенка смотреть на вас

Вам должно быть легко заставить ребенка смотреть на вас. Младенцы мотивированы быть рядом с вами, смотреть на ваше лицо и задерживаться на ваших глазах.

Если ребенку трудно заставить вас смотреть на вас, это может быть ранним признаком аутизма.

2. Редко разделяет с вами удовольствие

Младенцы с готовностью делятся с вами удовольствием, улыбаясь, смеясь и глядя на вас.

Некоторые дети с аутизмом улыбаются, чтобы показать, что они счастливы, но не делятся своей радостью.

У других почти не выражено выражение лица, или они имеют плоский вид и редко улыбаются, поэтому вы можете не знать, когда они счастливы.

Если ваш ребенок редко делится с вами своими развлечениями, особенно когда вы готовы к общению, это может быть ранним признаком аутизма.

3. Редко делится с вами своими интересами

Младенцы стремятся поделиться с вами своими интересами, сначала жестами, такими как показ и указание, а затем звуками и словами.

Обратите внимание на то, на что обращает внимание ваш ребенок, чтобы понять, что ему интересно.

Если ваш ребенок редко делится с вами своими интересами, это может быть ранним признаком аутизма.

4. Редко откликается на свое имя или другие предложения

Малыши настроены слушать ваш голос — когда вы зовете их по имени, они отвечают взглядом в вашу сторону.

Младенцы с готовностью реагируют на другие социальные запросы, например:

  • «иди сюда», протягивая руки
  • помашите рукой «до свидания» перед уходом
  • коснись своего носа
  • или посмотрите, куда вы указываете

Некоторые дети с аутизмом не реагируют, глядя туда, куда вы указываете, а вместо этого смотрят на свою руку.

Если ваш ребенок редко откликается на свое имя или другие сигналы социального взаимодействия, это может быть ранним признаком аутизма.

5. Ограниченное использование жестов, таких как показ и указание

Младенцы стремятся привлечь ваше внимание к вещам, которые им интересны, с помощью жестов, таких как показ и указание, в возрасте 12–14 месяцев. Эти ранние жесты стимулируют развитие слов.

Ранним признаком аутизма является ограниченное использование жестов, особенно показывая и указывая

6. Трудно смотреть на вас и использовать жесты и звуки

Младенцы учатся использовать жесты и звуки в возрасте 9-16 месяцев, чтобы дать вам знать чего они хотят или не хотят и что их интересует.

Вашему ребенку должно быть легко использовать жест и звук , когда он смотрит на вас.

Если вашему ребенку трудно смотреть на вас и используйте жест и звук одновременно, это может быть ранним признаком аутизма.

7. Мало или совсем не подражать другим людям в притворстве

К 13 месяцам дети начинают учиться, наблюдая за другими и копируя то, что они делают и говорят.

Они используют различные функциональные действия — например, кладут в рот чашку-непроливайку, чтобы пить, и ложку, чтобы есть.

Благодаря этому они учатся притворяться в игре — они могут предложить вам глоток из чашки или бутылки, обнять мишку Тедди и накрыть его одеялом или покачать кастрюлю с невидимыми вещами внутри, чтобы изобразить, что готовит.

Дети с аутизмом обычно хорошо умеют пользоваться предметами в одиночной игре.

Если ваш ребенок мало или совсем не подражает другим и не начинает притворяться в игре, это может быть ранним признаком аутизма.

8. Используйте руку как инструмент

Младенцы учатся использовать различные жесты в возрасте от 9 до 16 месяцев, например, давать, тянуться, поднимать руки, показывать, махать и указывать.

Поскольку дети с аутизмом могут ограниченно использовать эти ранние жесты, у них могут развиться необычные способы общения, например использование вашей руки в качестве инструмента.

Если ваш ребенок двигает или тянет вашу руку или часть тела, как если бы это был инструмент, это может быть ранним признаком аутизма, особенно если он не смотрит на вас.

9. Больше интересуется предметами, чем людьми

Младенцы очень хотят взаимодействовать с людьми и использовать предметы, чтобы привлечь ваше внимание.

Если вашего ребенка больше интересуют предметы, чем люди, это может быть ранним признаком аутизма.

10. Необычные движения пальцев, кистей или тела

У детей с аутизмом может проявляться необычное затвердевание или разгибание пальцев или необычные позы или движения руками или телом.

11. Повторяет необычные движения с предметами

Дети с аутизмом могут повторять необычные движения с предметами, такие как вращение или раскачивание, опрокидывание и перекатывание, выстраивание предметов в ряд или другие повторяющиеся действия, необычные для их возраста.

12. Вырабатывает ритуалы и может расстраиваться из-за перемен

С вашей помощью дети усваивают утренний и ночной распорядок. Предсказуемость деятельности может предоставить возможности для обучения.

Младенцы обычно меняются с изменениями в распорядке дня, такими как преждевременное завершение занятия или добавление нового шага.

У детей с аутизмом могут развиться ритуалы, и они не захотят выполнять ряд действий по-другому.

Если ваш ребенок настаивает на том, чтобы некоторые вещи оставались неизменными, и очень расстраивается из-за неожиданных изменений, это может быть ранним признаком аутизма.

13. Чрезмерный интерес к определенным объектам или занятиям

Младенцы легко переключают свое внимание между людьми и объектами, создавая возможности для обучения в процессе социального взаимодействия.

Младенцы с аутизмом могут проявлять чрезмерный интерес к определенным объектам или занятиям, зацикливаться на них или чрезмерно сосредотачиваться на них.

Этот интерес может быть настолько сильным, что ему трудно переключить внимание с интересующего объекта на что-то другое.

Интенсивный интерес может привести к развитию навыков, продвинутых для их возраста, таких как строительство из кубиков или изучение формы букв и цифр, и может быть пропущен как признак аутизма.

Если ваш ребенок проявляет чрезмерный интерес к определенным предметам или занятиям, это может быть ранним признаком аутизма.

14. Чрезмерная сосредоточенность или привязанность к необычным объектам

Дети с аутизмом могут быть очень сосредоточены или привязаны к необычным для их возраста объектам, таким как длинные полоски ткани, посуда, цепи, камни, палки, текущая вода , или гаджеты, которые они могут разобрать и собрать.

Если ваш ребенок очень сосредоточен или привязан к необычным объектам, это может быть ранним признаком аутизма.

15. Необычная реакция на звуки, образы или текстуры

Дети с аутизмом могут проявлять необычные реакции или быть очень чувствительными к определенным звукам, образам или текстурам. Они могут чрезмерно волноваться из-за страницы в книге или закрывать уши руками, реагируя на громкие звуки, щуриться или хлопать ладонями на определенный свет, давиться, когда едят пищу с определенной текстурой, или расстраиваться из-за метки в рубашка или что-то липкое или липкое.

Если ваш ребенок проявляет необычную реакцию на звуки, изображения или текстуры, это может быть ранним признаком аутизма.

16. Сильный интерес к необычным сенсорным ощущениям

Дети с аутизмом могут проявлять очень сильный интерес к необычным сенсорным ощущениям, например, к чрезмерному трению определенных тканей, взгляду сбоку или внимательному изучению кубика или игрушечного поезда, когда он катается или облизывает предметы.

Если ваш ребенок проявляет большой интерес к необычным сенсорным ощущениям, это может быть ранним признаком аутизма.

Что делать, если у вашего ребенка проявляются ранние признаки аутизма

Ни один из этих признаков не может быть проблемой. Но в сочетании они могут сигнализировать о необходимости проведения скрининга или диагностической оценки.

В качестве общего руководства, если у вашего ребенка проявляются какие-либо 4 из этих ранних признаков, воспользуйтесь нашей бесплатной онлайн-проверкой социального общения, чтобы проверить вашего ребенка на аутизм.

Если у вашего ребенка проявляются 8 или более из этих ранних признаков, попросите направление на диагностическое обследование.

Поговорите с врачом или учителем вашего ребенка о любом из этих ранних признаков или обратитесь в местную программу раннего вмешательства. Поделитесь с ними этой статьей.

Раннее обнаружение признаков аутизма может помочь вам добиться успеха вашего ребенка

Раннее выявление и раннее вмешательство могут оказать влияние на всю жизнь детей с аутизмом. Эта возможность вовремя обнаружить признаки аутизма может помочь вам добиться успеха вашего ребенка.

Не бойтесь — узнайте 16 ранних признаков аутизма

«Со временем это станет проблемой, с которой вам придется иметь дело. Не бойтесь. Пусть это не помешает вам помочь вашему ребенку.»
— Мама Якоби

Признаки, диагноз и последующие шаги

Аутизм или расстройство аутистического спектра (РАС) — это состояние развития, которое может повлиять на то, как человек ведет себя, взаимодействует и общается. Некоторые ранние признаки аутизма у младенцев и детей младшего возраста могут включать избегание зрительного контакта, задержку развития речи и ограниченную мимику.

Медицинские работники используют термин РАС, потому что аутизм представляет собой спектр, означающий, что он может вызывать различные виды поведения и характеристики различной степени тяжести.

Они называют это нарушением развития, потому что оно обычно развивается до того, как человеку исполнится 2 года. Однако человек может получить диагноз РАС в любом возрасте.

РАС не является болезнью и не требует лечения. Однако человеку может быть легче управлять некоторыми характеристиками РАС с помощью поддержки или терапии.

Поддержка с раннего возраста может помочь улучшить развитие аутичного ребенка, его языковые и интерактивные навыки.

В этой статье перечислены возможные ранние признаки РАС и объяснены шаги, которые следует предпринять после постановки диагноза.

Обычно признаки РАС проявляются у ребенка в возрасте от 12⁠ до 24 месяцев. Однако признаки РАС у детей могут развиваться и за пределами этого возрастного диапазона.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) отмечают, что ребенок может проявлять признаки РАС в возрасте 9 месяцев. Тем не менее, Фонд науки об аутизме утверждает, что ранние признаки РАС могут появиться у детей уже в возрасте 2 месяцев.

Диагностика РАС является сложной задачей. Одна из причин этого заключается в том, что это состояние проявляется по-разному у всех людей.

Младенцы могут достигать вех развития в несколько разном возрасте, даже если у них нет никаких проблем со здоровьем. Однако некоторые различия в развитии указывают на то, что ребенок может быть аутичным. К ним относятся:

Отсутствие зрительного контакта и совместного внимания

Совместное внимание относится к двум людям, которые одновременно фокусируются на одном и том же объекте после того, как один предупреждает другого об этом предмете с помощью вербальных или невербальных сигналов. Например, родитель или опекун укажет на игрушку или расскажет о ней ребенку, а затем ребенок посмотрит на игрушку. Совместное внимание — важный способ связи и взаимодействия с другими людьми.

Согласно статье 2016 года в PLOS ONE , примерно с 9-месячного возраста ребенок должен иметь возможность регулярно смотреть в глаза и делиться вниманием со своими опекунами.

Аутичным детям может быть трудно уловить эти социальные сигналы, и они могут игнорировать человека или объект, на который они указывают.

Не откликается на свое имя

По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний, ребенок должен быть в состоянии отзываться на свое имя примерно с 6-месячного возраста.

Однако исследование 2017 года показало, что дети, у которых развивается РАС, часто не реагируют на свое имя в 9 лет.месяцев.

Трудности с невербальной коммуникацией

CDC утверждает, что примерно с 9-месячного возраста ребенок должен уметь указывать на предметы. В этом возрасте они также должны уметь копировать звуки и жесты других людей.

Исследование, проведенное в 2019 году, показало, что в возрасте 18 месяцев аутичные дети указывали и жестикулировали гораздо реже, чем дети, не страдающие аутизмом. Отсутствие невербальной коммуникации может указывать на задержку в развитии речи.

Ограниченная мимика

К 4 месяцам ребенок может копировать выражения лица, например улыбаться или хмуриться. Ребенок также должен уметь спонтанно улыбаться и сообщать другим, если ему грустно. В 6 месяцев малыш должен распознавать эмоции других людей и уметь реагировать на них.

С другой стороны, аутичный ребенок может не реагировать на улыбку или другие выражения лица. Они также могут реагировать на определенные выражения или переживания неуместным выражением лица.

Задержка развития речи

К 1 году ребенок должен уметь произносить от одного до трех отдельных слов и пытаться копировать слова, которые говорят другие люди.

Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств отмечает, что у аутичных детей могут возникнуть проблемы с развитием языковых навыков и пониманием того, что говорят другие люди. По данным March of Dimes, около 40% аутичных детей вообще не разговаривают.

Регрессия

Регрессия — это когда ребенок начинает терять навыки, которые у него были ранее, такие как вербальное общение или социальное поведение. Исследование 2015 года показало, что почти треть аутичных детей теряют некоторые навыки в дошкольном возрасте.

По данным Фонда науки об аутизме, человеку следует поговорить с врачом, если двухмесячный ребенок не делает следующее:

  • реагирует на громкие звуки
  • наблюдает за движущимися объектами
  • улыбается другим
  • подносить руки ко рту
  • держать голову в положении лежа на животе и отжиматься

Следует обратиться к врачу, если 4-месячный ребенок не делает следующее:

  • держит голову неподвижно
  • издает звуки
  • подносит предметы ко рту
  • толкает ногами, когда родитель или опекун ставит ноги на твердую поверхность
  • двигает обоими глазами во всех направлениях

Рекомендуется искать медицинская консультация для 6-месячного ребенка, который кажется необычно вялым или жестким или не является таковым:

  • тянуться к предметам
  • проявлять привязанность к своим родителям или опекунам
  • реагирует на окружающие звуки
  • издает гласные звуки
  • смеется

Человек может ожидать, что здоровый 9-месячный ребенок будет:

  • смотреть туда, куда указывает человек
  • реагировать на свое имя
  • 8
  • лепет
  • узнавание людей
  • сидение без посторонней помощи
  • игра в игры «туда-сюда»
  • перенос веса на ноги с опорой
  • перекладывание игрушек между руками

Человек должен поговорить с врачом, если у 12-месячного младенца есть признаки регрессии или нет:

  • указывая на предметы
  • жестикулируя, например, махая или качая головой
  • произнося отдельные слова, например, встать, пока или сок
  • ползать
  • стоять, с поддержкой

РАС возможен, если 18-месячный ребенок теряет навыки, которые у него были раньше или нет:

  • показывать пальцем, чтобы показать предметы другим
  • распознавание знакомых предметов, таких как ложки или чашки
  • подражание другим
  • использование не менее шести слов
  • демонстрация способности изучать новые слова
  • реакция, когда родитель или опекун уходит или возвращается человек думает, что его ребенок может быть аутистом, ему следует обратиться к врачу. Врач начнет диагностику с наблюдения и оценки поведения ребенка.

    Если врач подозревает РАС, он может порекомендовать дальнейшее обследование.

    CDC отмечает, что 1 из 54 детей в США страдает аутизмом.

    Скрининг задержки развития включает врач, наблюдающий за ребенком. Врач также задаст родителям или опекуну вопросы о поведении ребенка.

    Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует проводить рутинную оценку развития младенцев при всех посещениях и скринингах задержки развития в возрасте 9, 18, 24 или 30 месяцев. Врач должен проводить специальные скрининги на РАС, когда ребенку 18 и 24 месяца.

    Хотя определенные задержки в развитии могут вызывать беспокойство, дети развиваются и растут в своем собственном темпе. Однако может быть полезно иметь представление о том, каких вех должен достичь ребенок и когда.

    Если человек хочет отслеживать, как развивается его ребенок, CDC предлагает список основных этапов развития. У CDC также есть приложение для отслеживания вех, которое включает в себя контрольный список, советы и рекомендации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *