Разное

Принцип ранней педагогической помощи: Принцип ранней педагогической помощи

Принцип ранней педагогической помощи

Современная
специальная педагогика считает одним
из ключевых условий успешной
коррекционно-педагогической помощи
обеспечение раннего выявления и ранней
диагностики отклонений в развитии
ребенка для определения его особых
образовательных потребностей. Современное
специальное образование предусматривает
максимальное сокращение разрыва между
моментом выявления первичного нарушения
в развитии ребенка и началом целенаправленной
коррекционно-педагогической помощи,
расширяя временные границы предоставления
специальных образовательных услуг с
первых месяцев и на протяжении всей
жизни человека.

До
начала 60-х гг. XX столетия необходимость
оказания коррекционно-педагогической
помощи ребенку обнаруживалась лишь
тогда, когда он приходил в школу и не
справлялся с программой школьного
обучения. В значительной степени это
было связано с разобщенностью и
отсутствием единства действий медицинских
и педагогических структур, необязательностью
дошкольного образования (в отличие от
школьного всеобуча), недостаточной
информированностью родителей о
педагогических возможностях помощи их
ребенку.

Из
психологии известно, что в развитии
ребенка существуют так называемые
сензитивные периоды, т.е. периоды наиболее
благоприятного, легкого и быстрого
развития определенных психических
процессов. Эти периоды недолговременны,
и если по каким-либо причинам в этот
период не сформировалась предполагаемая
структура (отсутствовала адекватная
окружающая среда или особенности
индивидуального развития ребенка не
способствовали этому), то по его окончании
в дальнейшем потребуется много специальных
усилий для того, чтобы ее сформировать.
Многие сензитивные периоды, играющие
решающую роль для последующего развития
ребенка, приходятся на ранний и дошкольный
возраст. Если, например, у ребенка с
рождения отсутствует или нарушен слух
и не предпринимались своевременно
специальные педагогические меры для
создания условий для речевого развития
в первые месяцы и годы жизни, то сензитивный
период развития речи проходит у него
впустую, а начатая в более поздние сроки
коррекционно-педагогическая работа
уже не будет столь эффективной.

Кроме
того, нарушение процесса формирования
и развития речи замедлит развитие
познавательных процессов, вызовет
своеобразное развитие всей психической
деятельности, негативно скажется на
процессе общения и взаимодействия с
окружающими, отразится на развитии
личности ребенка в целом.

Современная
наука обладает необходимыми диагностическими
и коррекционно-педагогическими
технологиями, позволяющими предотвратить
негативные тенденции развития детей
раннего возраста, имеющих различные
нарушения — сенсорные, интеллектуальные,
эмоциональные, двигательные, речевые.

Этот
принцип предполагает опору на здоровые
силы обучающегося, воспитанника,
построение образовательного процесса
с использованием сохранных анализаторов,
функций и систем организма в соответствии
со спецификой природы недостатка
развития (т.е. природосообразно).
Коррекционная работа, направленная на
исправление или ослабление недостатков
психо-физического развития (например,
коррекция недостатков речи, произвольных
движений, пространственной ориентации
и пр. ), создает дополнительные возможности
для процесса компенсации утраченных
или неполноценных функций или систем
организма. Образование и развитие
ребенка с ограниченными возможностями
строится, таким образом, в соответствии
с его специфическими природными
возможностями и на их основе. Из физиологии
известно о возможности определенной
компенсации утраченной функции
(анализатора, органа или системы
организма) за счет перестройки других
сохранных. Поэтому процесс образования
человека с особыми образовательными
потребностями строится с опорой на
сохранные функции. Часто это необычное
с точки зрения общепринятых норм
замещение (или компенсация), однако
компенсаторные возможности человеческого
организма настолько велики, многообразны,
что в специальной педагогике существует
мощный арсенал компенсаторных подходов,
позволяющий оказывать педагогическую
помощь человеку в самых, казалось бы,
безнадежных ситуациях, возвращая его
в образовательное пространство. Незрячие
люди могут научиться читать с помощью
кончиков пальцев; неслышащие — понимать
по губам говорящего обращенную к ним
речь и полноценно общаться на языке
жестовой речи; лица, утратившие способность
действовать руками, — писать, шить и
вязать, рисовать используя функции
других частей тела. Коррекционно-компенсирующая
направленность образования обеспечивается
современной системой специальных
технических средств обучения и коррекции,
компьютерными технологиями, особой
организацией образовательного процесса.
Она отражена в содержании, методах,
организации и организационных формах
специального образования. Так, это
меньшая наполняемость классов в школе,
увеличенные сроки обучения, охранительный
лечебно-педагогический режим, наличие
индивидуальных занятий, специальные
предметы (уроки) для коррекционной и
компенсирующей работы, специальные
методы и приемы учебной и обучающей
деятельности и многое другое.

Принцип
социально-адаптирующей направленности
образования

Коррекция
и компенсация недостатков развития
рассматриваются в специальном
образовательном процессе не как самоцель,
а как средство обеспечения человеку с
ограниченными возможностями
жизнедеятельности максимально возможной
для него самостоятельности и независимости
в социальной жизни. Социально-адаптирующая
направленность специального образования
позволяет преодолеть или значительно
уменьшить «социальное
выпадение»,
сформировать
различные структуры социальной
компетентности и психологическую
подготовленность к жизни в окружающей
человека социокультурной среде, помочь
найти ту социальную нишу, в которой
недостаток развития и ограничение
возможностей максимально компенсировались
бы, позволяя вести независимый социально
и материально достойный человека образ
жизни. Социально-адаптирующая
направленность специального образования
обеспечивается содержанием его
стандартов, формами и средствами
коррекционно-образовательного процесса,
которые предусматривают долговременную
и сложную систему коррекционно-педагогической
и психологической работы по освоению
воспитанником необходимых для участия
в социальной жизни норм поведения и
жизнедеятельности, а также выработку
соответствующих навыков и привычек в
максимально доступной для данного
человека мере, начиная от элементарных
гигиенических, коммуникативных, бытовых
навыков и заканчивая сложными социальными
навыками, нравственно-этическими,
философскими, социокультурными и иными
взглядами и убеждениями.

Принцип
развития мышления, языка и коммуникации
как средств специального образования

Нормально
развивающийся ребенок с первых месяцев
жизни, находясь в языковой среде и
активно взаимодействуя с предметным и
социальным окружением, обладает всеми
необходимыми условиями для развития
речи и мышления, формирования речевого
поведения, освоения коммуникативных
умений. Традиционное обучение в массовых
образовательных учреждениях адресовано
детям с развитой словесной речью. Обычный
ребенок приходит в школу уже обладая
системой житейских понятий, во
взаимодействии с которой постепенно
формируются научные понятия, развивается
словесно-логическое мышление. На основе
словесной речи продолжает развиваться
общение, в значительной степени на
основе словесной речи регулируется
поведение. Любое нарушение умственного
или физического развития отрицательно
сказывается на развитии у ребенка и
мышления, и речи, и умения общаться. Свои
специфические проблемы в развитии речи,
мышления, коммуникации существуют у
всех категорий детей и подростков с
ограниченными возможностями, поэтому
важнейшей общей для них образовательной
потребностью является потребность в
коррекционно-педагогической помощи по
развитию речи, мышления и общения. Это
необходимое условие реализации
специального образования и успешной
социокультурной адаптации человека с
ограниченными возможностями.

ПРИНЦИП РАННЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ






Заглавная страница

Избранные статьи

Случайная статья

Познавательные статьи

Новые добавления

Обратная связь



КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология




ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву







Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?


Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления







⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 15Следующая ⇒

Одним из главных условий успешной коррекцион-но-педагогической помощи в современной специаль­ной педагогике является обеспечение наиболее ран­него выявления и ранней диагностики отклонений в развитии ребенка для определения его особых об­разовательных потребностей. До 60-х г. XX в. необхо­димость особой индивидуальной помощи обнаружи­валась в момент поступления ребенка в школу или в процессе выявления причин его стойкой неуспевае­мости. Как правило, это было связано с отсутствием:

1) системы обязательного дошкольного образования, когда как школьное образование было обязатель­ным;

2) тесного взаимодействия и сотрудничества педа­гогических и медицинских структур;

3) у родителей информации о возможностях помощи их ребенку.

В отличие от специальной педагогики прошлого столетия современное специальное образование предусматривает:

1) максимальное сокращение разрыва между выяв­лением первичного нарушения в развитии и нача­лом целенаправленной коррекционно-педагоги-ческой помощи ребенку;

2) предоставление специальных образовательных услуг начиная с первых месяцев и на протяжении всей последующей жизни.

В основе реализации принципа ранней педагоги­ческой помощи лежит понятие так называемых сензи-тивных периодов (критических периодов). Они наи­более благоприятны для развития определенных психических процессов. В сензитивный период развитие определенной психической функции происхо­дит быстро и легко, но при условии наличия адекват­ной окружающей среды или препятствия со стороны индивидуального развития ребенка. Такие периоды характеризуются недолговременностыо, и поэтому если по каким-либо причинам предполагаемая функция не сформировалась, то после окончания благоприятно­го периода потребуется приложить много усилий, что­бы ее сформировать. Как отмечают специалисты, многие сензитивные периоды, играющие главную роль в последующем развитии ребенка, приходятся как раз на ранний и дошкольный возраст. Эта информация должна обязательно учитываться при коррекционно-педагогической работе. Примером может послужить дефект слухового анализатора у какого-либо ребенка. Если в этом случае своевременно не предпринима­лись меры по созданию необходимых условий для речевого развития в первые месяцы и годы жизни, то сензитивный период развития речи, который прихо­дится как раз на ранний и дошкольный возраст, про­ходит у такого ребенка впустую. Поэтому коррекцион-но-педагогическая работа будет начата в более поздние сроки и будет не столъ эффективной, как бы этого требовалось. В дальнейшем нарушение про­цесса формирования и развития речи станет причи­ной замедления всех познавательных функций, что впоследствии негативно скажется на взаимодействии с окружающим миром и на всей личности ребенка в целом. На данном этапе развития специальная пе­дагогика обладает современными диагностическими и коррекционными технологиями и программами, ко­торые позволяют предотвратить все нарушения раз­вития личности детей раннего возраста.

 

 

ПРИНЦИП КОРРЕКЦИОННО-КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СПЕЦОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ЕГО РОЛЬ

В основе принципа коррещионно-компенсирующей направленности лежит идея о возможной компенса­ции того или иного дефекта. Так как причина первич­ного дефекта связана с органическим поражением ЦНС или сенсорных анализаторов, то восстановле­ние утраченных функций практически невозможно. Однако можно в значительной степени ослабить дей­ствие вторичных дефектов за счет использования психолого-педагогических средств коррекции и ком­пенсации. Поэтому процесс обучения и воспитания лиц с нарушениями развития строится с опорой на сохранные функции. Как подсказывает практика, компенсаторные возможности человеческого орга­низма велики и разнообразны. У специальных психо­логов и педагогов существует большой набор различ­ных компенсаторных подходов, которые позволяют оказывать помощь человеку в самых тяжелых и, каза­лось бы, безвыходных ситуациях. И хотя такая ком­пенсация с точки зрения общепринятых норм кажется очень необычной, она позволяет лицам с нарушения­ми в развитии включится в образовательное пространст­во. Категория лице нарушением функционирования зрительного анализатора в процессе взаимодействия с окружающим миром опирается на сохранный слух и осязание. При поражении органов слуха происходит опора на зрение, кинестетическое и тактильно-вибрационное восприятие. При комплексном дефек­те, т, е. когда у одного ребенка отмечается сочетание сразу нескольких нарушений, компенсаторный процесс идет по альтернативному пути. Ни для кого не являет­ся новостью умение слепых читать с помощью кончи­ков пальцев, для глухих — читать по губам обращен­ной к ним речи или общаться с помощью жестовой речи. Категории лиц, утративших способность дей­ствовать руками, работают и обслуживают себя, ис­пользуя функции других частей тела.

Принцип коррекционно-компенсирующей направ­ленности предполагает построение образовательно­го процесса с использованием сохранных анализато­ров и функций в соответствии со спецификой природы дефекта. Дополнительные возможности для компен­сации утраченных или неполноценных функций орга­низма создает коррекционная работа,которая направ­лена на исправление или ослабление недостатков психо-физического развития. Свою работу педагог-дефектолог должен строить таким образом, чтобы найти эффективный компенсаторный путь.

Принцип коррекционно-компенсирующей направ­ленности образования реализуется за счет исполь­зования современной системы специальных техни­ческих средств обучения и коррекции, современных информационных технологий, технических и аудио­визуальных средств обучения. Принцип коррекци­онно-компенсирующей направленности является причиной своеобразия организации, содержания и методов специального образования: увеличенные сроки обучения, меньшая наполняемость в классах, охранительный режим, специальные занятия для кор-рекционной и компенсирующей работы, индивидуаль­но-дифференцированный поход к учащимся и др.

 

 

⇐ Предыдущая3456789101112Следующая ⇒

Читайте также:



Алгоритмические операторы Matlab

Конструирование и порядок расчёта дорожной одежды

Исследования учёных: почему помогают молитвы?

Почему терпят неудачу многие предприниматели?







Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!


infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.004 с.)

20 Педагогические основы дошкольного образования

Педагогические принципы Помощь в разработке целей и инициатив, которые может рассмотреть любое образовательное учреждение.

Следует отметить, что такие принципы являются достаточно гибкими, чтобы позволить школе сосредоточиться на одной цели за один раз или более чем на одной цели, если того желает учебное заведение. Таким образом, педагогика представляет собой совокупность знаний и умений, необходимых для того, чтобы процесс обучения был эффективным.

Традиционно педагогика описывается как наука, теория, искусство и практика преподавания. Это означает уделять внимание процессу обучения студентов и использовать широкий набор стратегий, которые могут поддержать этот процесс.

В этом смысле учителя и преподаватели должны полагаться на ряд педагогических стратегий и принципов, оптимизирующих обучение.

1- Мотивация

Мотивация Относится к причине, которая движет как учащимися, так и учителями и учебными заведениями.

Следует отметить, что мотивация может быть внешней или внутренней: Внешняя — это та, в которой импульс генерируется другим человеком и принимается нами; Со своей стороны, во внутренней мотивации импульс исходит от нас самих.

Что касается внешней мотивации у студентов, то она напрямую связана с квалификацией преподавателей и отношениями между студентом и преподавателем.

Чтобы учитель мог мотивировать, он должен понимать точку зрения своих учеников, их интересы и опыт, чтобы организовать учебный процесс так, чтобы это было понятно ученику. В этом смысле Уоллес (2000) указывает, что для того, чтобы найти мотивацию ученика, необходимо сначала узнать о нем.

Это один из основных принципов педагогики, связанный со всеми другими принципами, так как при их применении повышается мотивация.

2- Воздействие

Воздействие – это процесс передачи информации. Этот принцип может быть как отрицательным элементом, так и положительным инструментом. Воздействие отрицательно, когда им злоупотребляют, так как это делает процесс обучения скучным и скучным.

В качестве положительного инструмента выставка позволяет установить присутствие учителя. Этот инструмент следует использовать в ключевые моменты, например, при представлении нового материала или обобщении уже изученного материала.

Для того чтобы изложение было эффективным, преподаватель должен соответствовать ряду требований: быть хорошим оратором, досконально знать изучаемый предмет, заранее подготовить речь и иметь соответствующий вспомогательный материал.

4- Практическая деятельность

Практика является одним из процессов обучения. По этой причине хорошая педагогика должна в значительной степени зависеть от планирования деятельности.

Эти занятия укрепят усвоенный материал и облегчат процесс запоминания.

4- Повторение и повторение

Содержание в памяти, зная что и ноу-хау, склонны забывать, если они не практикуются. Вот почему, чтобы знание надолго закрепилось в нашей памяти, мы должны снова и снова повторять и пересматривать это содержание.

Временные промежутки между одной ревизией и другой могут быть продлены после того, как знания будут правильно закреплены, возможно, даже не потребуется повторная проверка, а только применение на практике.

5- Вариант

Изучение абстрактных понятий является одним из основных элементов современного процесса обучения.

Однако, когда абстрактные понятия изучаются только с помощью терминов, которые также являются абстрактными, они не усваиваются. Это потому, что суть реферата заключается в том, чтобы иметь возможность применять его в различных контекстах.

Точно так же, если вы изучаете абстрактное понятие, принимая во внимание только один контекст, учащийся узнает, как понятие применяется к этому контексту, а не как понятие применяется вообще.

Из всего этого следует, что учитель должен планировать учебную деятельность таким образом, чтобы существовало различие между абстрактным и конкретным, чтобы учащийся мог доминировать над обоими элементами.

6- Степень сложности

Преподаватель должен организовать теоретическое и практическое содержание таким образом, чтобы повысить степень сложности.

Невыполнение этого требования может привести к негативному сценарию, в котором учащийся постоянно терпит неудачу, потому что тематическая последовательность не позволяет ему закрепить представленное содержание, вызывая разочарование у учащегося.

Точно так же не рекомендуется увеличивать сложность слишком медленно, так как это скучно и демотивирует.

7- Критический

Некоторые люди могут подумать, что слово «критика» имеет негативный оттенок. Однако критика негативна только тогда, когда она необоснованна.

В педагогике необходимо работать с конструктивной критикой, так как она позволяет оценить результаты учащихся и указать как на ошибки, так и на успехи, проявляющиеся в этих результатах.

8- Исправление

Учитель должен иметь возможность исправлять и оценивать результаты учащихся. Точно так же должно быть пространство для самокоррекции, в котором учащемуся предоставляется возможность оценить свою работу.

9- Поощрять подражание

Люди запрограммированы на поиск образцов для подражания. Во многих случаях учителя и преподаватели играют роль модели.

Именно поэтому педагогам необходимо вести себя безупречно, показывать, что они являются экспертами в области образования, быть добросовестными в своей работе и открытыми к диалогу и обучению.

10- Положительные отношения

Отношения между учителями и учениками актуальны, поскольку, как уже упоминалось, они влияют на мотивацию учиться у последних. Эти отношения должны характеризоваться уважением и взаимной поддержкой.

11- Аттракцион

Задача учителей — привлечь внимание учащихся и поддерживать их интерес к курсу. Энтузиазм студентов в изучении содержания также является мотивирующим фактором.

Притяжение к материи может быть достигнуто различными способами: через тон голоса, тип речи, паузы в речи, язык тела Говорящий и предлагаемые действия, среди прочего.

12- Актуальность содержания

Преподаватель должен подчеркивать актуальность изучаемых предметов для жизни учащихся.

Подобным образом, эти темы должны быть связаны с предыдущими знаниями учащихся, чтобы они не стали изолированными единицами информации.

13- Уверенность

На занятиях должно быть доверие, Которое вырабатывается на разных уровнях. Для начала учителя и ученики должны быть объединены узами доверия: с одной стороны, ученик уверен, что учитель знает содержание, которое необходимо преподавать; С другой стороны, учитель уверен, что ученик сможет учиться.

14- Удовлетворенность

Удовлетворенность – еще один аспект, напрямую связанный с мотивацией. Как и мотивация, она может быть внутренней или внешней.

Что касается внешнего удовлетворения, то в классе необходимо разработать систему поощрений (например, получить одобрение учителя), которые вместе с достижением хороших оценок мотивируют учащихся.

15- Опора

Поддержка, как и доверие, должна присутствовать в отношениях учитель-ученик и должна быть взаимной. Студенты, которые чувствуют поддержку, как правило, добиваются лучших результатов и быстрее учатся.

16- Конкурс

Целесообразно создать на занятиях атмосферу здоровой конкуренции между учащимися, так как это является мотивирующим фактором.

17- Гибкость

Учитель должен быть гибким, чтобы он мог адаптироваться к потребностям каждого из учеников и группы в целом. Это позволит учащимся получать персональные инструкции, что повышает успеваемость.

18- Терпение

Учитель должен быть терпеливым, чтобы сопротивляться образовательным требованиям учеников. Терпение позволит вам иметь хороший настрой при работе, что выражается в понимании ощущаемых потребностей студентов.

19- Творчество

Креативность Является фундаментальным принципом, поскольку означает, что учитель сможет разрабатывать новые виды деятельности и стратегии, которые сделают занятия более интересными и продуктивными.

20- Профессия

Последний аспект, который мы упоминаем в этом списке, возможно, один из самых важных не только в образовании, но и в отношении любой другой профессии или профессии.

Учитель должен любить преподавать, в противном случае он склонен делать ошибки, которые обескураживают и приводят к провалу учеников.

Ссылки

  1. Уэстон, Криспин (2013). Пять принципов педагогики. Получено 27 апреля 2017 г. с сайта edtechnow.net.
  2. Педагогические основы. Получено 27 апреля 2017 г. с сайта jamk.fi.
  3. Эффективная педагогика: принципы обучения и преподавания P-12. Получено 27 апреля 2017 г. с сайта eduweb.vic.gov.au.
  4. Педагогические основы мотивации учащихся. Получено 27 апреля 2017 г. с сайта clear.unt.edu.
  5. Педагогика. Получено 27 апреля 2017 г. с сайта Principles.in.
  6. Педагогические принципы и теории интеграции ИКТ в образование. Получено 27 апреля 2017 г. с сайта avu.org.
  7. Педагогические основы. Получено 27 апреля 2017 г. с сайта sites.google.com.

Загрузка ..

Педагогика дошкольного возраста 101: Простое руководство

Что такое педагогика дошкольного возраста?

Прежде чем мы начнем, важно четко определить, что такое педагогика раннего возраста.

Проще говоря, педагогика — это то, как мы воспитываем детей и помогаем их развитию. Это методы и стратегии, которые вы можете использовать, чтобы предоставить возможности для развития, и то, как ваши отношения и взаимодействие с детьми могут повлиять на них.

Педагогика дошкольного возраста может включать в себя множество вещей, но она может касаться таких вещей, как:

  • Развитие – Сосредоточение внимания на том, как и почему дети меняются с точки зрения их обучения и развития с течением времени.
  • Поведение — Как опыт ребенка влияет на его поведение.
  • Отношения – Как дети меняются и учатся по отношению к окружающим.
  • Культура – Как семейная жизнь и культура влияют на обучение и отношения.
  • Critique — Приглашаем вас бросить вызов предположениям и проблемам, связанным с властью, равенством и ожиданиями от учебной программы.

Дошкольная педагогика

Теперь вы не найдете здесь каждого педагога младших классов. Есть много более ранних пионеров, которые не попали в этот список, отчасти потому, что за их работой последовала педагогика, которая может дать вам более конкретные идеи для оценки вашего собственного обеспечения.

Эти педагогики не обязательно противоречат друг другу, и одна не лучше другой. Это простое руководство, которое поможет вам начать обучение.

Интересно, что исследования показывают, что общепедагогические подходы с большим количеством различных влияний, как правило, являются наиболее эффективными. Поэтому, если вы особенно отождествляете себя с некоторыми из перечисленных ниже педагогических приемов, осмысленное вплетение их в вашу практику и вне ее может быть чрезвычайно полезным.

Просто будьте внимательны и всегда думайте о том, почему вы вводите их в свою практику. Если есть аспект одной из перечисленных ниже педагогических методик, который действительно вам близок, прочтите и изучите его, прежде чем внедрять его в свою среду. Это не только облегчит вам процесс усыновления, но и гарантирует, что вы выберете область, непосредственно приносящую пользу детям, находящимся под вашим присмотром.

1. Фрёбель

Фридрих Фрёбель был немецким педагогом, который изобрел концепцию детского сада. Фребелевский подход подчеркивает важность игры, потому что она позволяет детям понять свой мир, непосредственно переживая его.

Каковы основные принципы?

  • Детство — это больше, чем просто подготовка к взрослой жизни.
  • Все обучение взаимосвязано, поэтому каждая отдельная область обучения может влиять на другие.
  • Игра, инициируемая ребенком, очень важна, поскольку она означает, что ребенок мотивирован и вовлечен.
  • Всегда начинайте с того, что дети могут делать, а не с того, что они не могут.

Как это может повлиять на мое обеспечение

  • Фрёбель уделяет большое внимание самодисциплине. Подумайте, создаете ли вы среду, в которой дети могут сосредоточиться и сосредоточиться на поставленной задаче.
  • Насколько хорошо ваши практикующие знают своих детей? Ключевой частью педагогики раннего возраста Фребеля является то, что каждому ребенку предлагаются игровые возможности, подходящие для его стадии развития. Убедитесь, что ваши воспитатели знают, как упростить определенные действия, чтобы каждый ребенок мог уверенно и с удовольствием играть.
  • Детям нужна возможность делать выбор, ошибаться и принимать решения. Так они узнают, что правильно для них как личности.
  • Конструктивная игра составляет большую часть фребелевского подхода, а также дает множество возможностей поговорить, послушать и пообщаться со взрослыми и другими детьми.

2. Монтессори

Мария Монтессори была итальянским врачом и педагогом, разработавшим метод Монтессори на основе тысяч научных наблюдений. Он фокусируется на индивидуальности каждого ребенка, поощряя любопытство через тщательно продуманную среду.

Каковы основные принципы?

  • Создание безопасной, упорядоченной и питательной среды, которая поощряет самостоятельное практическое обучение.
  • Включает в себя ряд естественных, часто открытых ресурсов, которые соответствуют пяти областям учебной программы Монтессори.
  • Эти пять областей учебной программы: практическая жизнь, чувственное восприятие, математика, язык и культура.
  • Врачи-практики играют решающую роль в предоставлении детям подходящих материалов для изучения в нужный момент их развития. У каждого ресурса есть свое место и своя роль.

Как это может повлиять на мое обеспечение

  • Если вы не готовы использовать специальные ресурсы Монтессори, рассмотрите возможность предоставления более открытых ресурсов, которые позволяют детям управлять своей игрой и делать выбор самостоятельно.
  • Спокойная, сфокусированная обстановка является основной характеристикой Монтессори-образования. Не могли бы вы избавиться от беспорядка в обстановке и создать более упорядоченное пространство?
  • Вы слишком часто держите детей за руки? Монтессори подчеркивает возможность независимости как можно раньше в повседневных задачах, включая приготовление пищи или уборку. Это развивает жизненные навыки и поощряет уважение к вещам.

3. Steiner/Waldorf

Рудольф Штайнер был австрийским педагогом, основавшим свою первую школу для рабочих сигаретной фабрики Waldorf-Astoria в Штутгарте. Штайнер верил в спокойную, мирную, знакомую, предсказуемую и неторопливую среду.

Каковы основные принципы?

  • Обучение должно происходить в ходе регулярных ежедневных задач и занятий.
  • Окружение играет центральную роль и не должно чрезмерно стимулировать детей. Оно должно быть им знакомо.
  • Естественные, неограниченные ресурсы представлены в большом количестве, оставляя место для воображения ребенка.
  • Домашняя обстановка предпочтительна, чтобы дети чувствовали себя желанными, и у каждого ребенка должно быть место, где его вещи принадлежат.

Как это может повлиять на мое обеспечение

  • Для Штайнера «делать» означает учиться. Поэтому вы должны давать детям как можно больше физических упражнений и возможностей учиться в реальном мире, чтобы «постичь» мир вокруг них.
  • Используйте язык, чтобы все виды деятельности могли охватывать разные области. Математику можно изучать, когда дети готовят еду, например, когда вы даете им язык сложения, вычитания, взвешивания и измерения.
  • Рутина и повторение важны, поскольку они помогают детям найти свое место в мире. Это также помогает поддерживать хорошие привычки и дает перспективу на день. Подумайте, может ли ваш распорядок дня быть менее хаотичным и более комфортным для детей.

4. Реджо-Эмилия

Подход Реджо-Эмилия был разработан Лорисом Малагуцци вместе с родителями после Второй мировой войны. Это в значительной степени ориентированный на ребенка подход с упором на множество способов самовыражения детей. Практикующий является наблюдателем и защитником интересов ребенка.

Каковы основные принципы?

  • Каждый ребенок должен выглядеть сильным, способным, выносливым и готовым к исследованиям.
  • Дети являются естественными коммуникаторами, и важно, чтобы мы понимали «100 языков детей» — множество различных способов, которыми дети выражают себя.
  • Дети могут строить свое собственное обучение и требуют от взрослых поддержки, а не обучения.
  • Упор на исследовательскую игру и игру под руководством ребенка предназначен, в частности, для улучшения навыков решения проблем.

Как это может повлиять на мое обеспечение

  • Дети должны чувствовать, что их разговоры со взрослыми — это возможность учиться и искать вместе. Это процесс. По этой причине практикующим врачам необходимо иметь время и терпение, чтобы по-настоящему взаимодействовать с детьми и обращать внимание на то, что они говорят.
  • Подумайте, как ваши воспитатели взаимодействуют с детьми, проводя наблюдения сверстников. Убедитесь, что они действуют как проводник, а не прерывают и не подавляют интересы детей.
  • Делайте акцент на практическом подходе к обучению, так как именно он лучше всего позволяет детям общаться на их сотне языков. Это включает в себя рисование, танцы, рисование и ролевые игры, музыку, лепку. Ключевым моментом является предоставление детям возможностей для самовыражения.

5. Лесные школы

Педагогика лесных школ направлена ​​на предоставление детям возможности учиться на практике в лесной среде. Зародившись в Дании в 1950-х годах, этика лесной школы теперь видна во всем мире, в том числе в дошкольном учреждении Великобритании 2017 года.

Каковы основные принципы?

  • Все или почти все обучение происходит на открытом воздухе, в лесу или на природе.
  • Детям доверяют исследовать и открывать и разрешают участвовать в рискованных играх.
  • Поощряется выбор собственного обучения и развитие близких, позитивных отношений с природой.

Как это может повлиять на мое обеспечение

  • Повышение физической активности – это огромное преимущество обучения в лесу. Достаточно ли вы делаете для развития возможностей физического обучения в вашей среде?
  • Вам не нужно полностью заниматься лесным обучением, но многие детские сады теперь экспериментируют с неполным обучением лесу. Посмотрите, есть ли места, с которыми вы можете соединиться в вашем районе.
  • Рискованные игры – важная часть школьного обучения в лесу. Легко чрезмерно опекать малышей, но важно также научить их идти на риск и понимать свои пределы. Подумайте о пересмотре баланса между риском и безопасностью.

6. Бандура

Работа Альберта Бандуры в основном сосредоточена на так называемой теории социального обучения, которая полностью посвящена поведению. В частности, его эксперименты показали важность взрослых как моделей, за поведением которых дети наблюдают, обдумывают, а затем часто копируют.

Каковы основные принципы?

  • Бандура показал детям, что они копируют агрессивные действия тех, кому они доверяют, если эти действия не подвергаются критике. Это привело к теории взрослых как моделей поведения.
  • Подход Bandura включает в себя моделирование спокойного, уважительного поведения, а также того, как мы взаимодействуем друг с другом.
  • Бандура также подчеркивает важность демонстрации мыслей вслух, чтобы продемонстрировать мыслительный процесс, и для взрослых, чтобы они обсуждали решение проблем между собой, чтобы продемонстрировать сотрудничество.

Как это может повлиять на мое обеспечение

  • Взрослые должны тщательно обдумывать свои действия, зная, что их поведение может и будет копироваться детьми. Например, едят ли ваши практикующие вместе с детьми и демонстрируют ли им хорошие привычки в еде?
  • Не бойтесь проводить совместные обсуждения для решения проблем на глазах у детей. Вы демонстрируете хорошее кооперативное поведение.
  • Подумайте о том, чтобы проговорить свои мыслительные процессы вслух перед детьми, чтобы смоделировать сознательное мышление и рассмотрение.

7. Подход на основе любопытства

Подход на основе любопытства — это методология, разработанная Лиднси Хеллин и Стефани Беннетт. Он берет идеи Штайнера, Реджо, Монтессори и Те Варики, но самое главное — это создание безопасной и комфортной среды для любопытства детей.

Каковы основные принципы?

  • Как мы узнали из нашего интервью с Линдси и Стефани, одним из ключевых принципов является использование натуральных материалов и нейтрального фона, предотвращающего перевозбуждение.
  • Дети должны стать независимыми мыслителями, способными с любопытством исследовать окружающий мир.
  • Домашняя обстановка является ключом к тому, чтобы дети чувствовали себя комфортно и безопасно.

Как это может повлиять на мое обеспечение

  • Реальные ресурсы, а не неразрушимый пластик, учат детей рискам и последствиям. Не могли бы вы добавить в сеттинг еще несколько хрупких ресурсов из реального мира?
  • Ваша обстановка наполнена яркими цветами? Они могут чрезмерно стимулировать ваших детей, что приводит к поведенческим проблемам. Рассмотрите лизание краски и некоторые более естественные подложки дисплея.
  • Важны предметы, вызывающие любопытство. Подумайте о переработке или утилизации вещей из благотворительных магазинов и распродаж автомобильных ботинок, которые вызовут интерес у детей.

8. Эти и схемы

Крис Эти опирался на ранние работы Пиаже, чтобы популяризировать идею схем – увлечений, которыми одержимы дети на разных этапах своего развития. Понимание и поощрение детей к развитию в рамках этих схем является ключом к этой педагогике раннего возраста.

Каковы основные принципы?

  • Главной нитью размышлений Эти было выявление и поощрение тех паттернов повторяющегося поведения, которые мы называем схемами.
  • Схемы Атея: динамическая вертикаль, динамическая взад-вперед, динамическая круговая, прохождение сверху и снизу, обход границы, прохождение границы, объемлющее и объемлющее пространство.
  • Взрослый играет невероятно важную роль в структуре схемы. Они должны наблюдать, понимать, а затем предоставлять ребенку возможности для дальнейшего изучения своей схемы.

Как это может повлиять на мое обеспечение

  • Ключевое значение имеет образование ваших практикующих врачей. Как и все наблюдения, навык возникает из способности распознавать различные схемы в работе, так что мы можем как оценить развитие ребенка, так и предоставить ему больше возможностей для обучения таким образом, чтобы он был вовлечённым.
  • Схемы могут быть очень полезны для понимания того, что может выглядеть как «плохое поведение». Разбрасывает ли ребенок предметы или экспериментирует с траекториями? Они одержимы разрушением вашего тщательно продуманного игрового пространства, или они очарованы транспортировкой? Понимание схем может помочь прояснить эти вопросы.
  • В нашем бесплатном руководстве по следующим шагам мы довольно широко освещаем схемы. Посмотрите и передайте своим практикующим.

Подождите, есть еще…

Это всего лишь введение, чтобы дать вам небольшое представление о некоторых подходах британских учреждений и практикующих врачей к педагогике. Если вы хотите узнать больше о педагогике, вот список некоторых других философий и мыслителей, с которыми вы можете ознакомиться и изучить:

  • Piaget — Помогли нам понять, как ребенок строит мысленную модель мира, и представили множество теорий оценивания.
  • Vygotsky – Основное внимание уделяется ценности игры и тому, как дети учатся в зависимости от окружающей их среды.
  • Te Whariki – учебная программа Новой Зеландии, ориентированная на домашнюю обстановку и крепкие личные отношения.
  • Watson – Развитый бихевиоризм – обучение развивается через то, как мы соединяем вещи.
  • Боулби – Ориентирован на привязанность и на то, как эти близкие отношения способствуют развитию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *