Правила игры реверси: Правила игры Реверси (Отелло) | Купить настольную игру в магазинах Мосигра
Реверси. Настольная игра
Игра Реверси (Отелло)Reversi (Othello) |
Изобрели игру в 1880 году в Великобритании. Сразу после изобретения, игрой повсеместно заинтересовались, о ней писали в газетах, издавали книги, но к концу 19 века про нее стали забывать. Вскоре игра была совсем забыта, пока в 1971 году игру не вернул к жизни японец Горо Хоседзава, но под другим названием — Отелло. Теперь официальное название игры именно Отелло, только в России ее по старинке называют Реверси.
Сейчас существуют международные ассоциации посвященные этой игре, проводятся ежегодные чемпионаты мира, выпущено немало компьютерных и настольных версий игры.
По популярности, в Америке игра Отелло стоит на втором месте после шахмат, а в Японии — после Го.
Правила игры для 2 игроков
Для игры необходимо: Игровое поле 8х8 клеток, 64 фишки окрашенные с двух сторон в разные цвета.
Цель игры захватить своими фишками максимум площади игрового поля, закрывая и переворачивая фишки соперника.
Фишки, окрашенные с двух сторон делятся между игроками. Каждый играет своим цветом на протяжении всей игры, то есть фишку ставит на поле своим цветом верх.
- В начале игры каждый игрок в центре поля устанавливает две свои фишки, обычно по диагонали.
- Определив очередность, игроки по очереди выставляют свои фишки на поле, но таким образом, чтобы между новой поставленной фишкой и одной из уже имеющихся на доске фишек того же цвета, находилась либо одна, либо непрерывный ряд фишек соперника (горизонтальный, вертикальный или диагональный). То есть другими словами, игрок должен закрыть ряд фишек противника с двух сторон своими фишками. После этого хода все фишки соперника в закрытом ряду переворачиваются на другую сторону и переходят к ходившему игроку.
- Если игроку удается своим ходом закрыть сразу несколько рядов (вилка), то фишки соперника переворачиваются соответственно тоже в двух рядах. В игре не допускается холостых ходов. При каждом ходе нужно окружить хотя бы одну фишку соперника, если же такой ситуации на поле нет — игрок пропускает ход.
- Игра прекращается, когда на доску выставлены все фишки. После подсчёта фишек победителем объявляется игрок у которого фишек на поле больше. Если количество фишек одинаковое — объявляется ничья.
Вы можете попробовать перед покупкой игры или перед ее изготовлением своими руками поиграть бесплатно в игру онлайн.
Реверси. Онлайн
Реверси. Игровое поле
Одноцветное игровое поле 8х8 клеток. Для увеличения, нажмите на картинку. Можно использовать обычную шахматную доску (распечатать), или просто расчертить игровое поле линиями на бумаге, так как для игры цвет поля не важен. |
Цветное детское игровое поле (8х8) — для увеличения, нажмите на картинку. Разноцветные фишки вырезаем из картона. |
Ссылки по теме:
Википедия: Игра Реверси
Рубрики: Настольные игры, Стратегические
Теги: , 2 игрока, реверси
Количество колод: Кинола. Так называют валета червы, который Платежи. 5 фишек эквивалентны одному Эспаньелета. 3 туза и кинола, 4 туза и Некоторые особенности игры. Игрокам
|
Испанский Английский Французский | |||
| |||
Copyright © 2001-2023 Ludoteka.com Jokosare S.L. Все права защищены — Отказ от ответственности — Контакт |
Правила реверси — Документация реверси
предыдущая страница
следующая страница
Правила реверси
Реверси — это стратегическая игра для двух игроков, в которую играют на доске 8×8 с использованием дисков, окрашенных в белый цвет с одной стороны и черный с другой. Один игрок кладет диски черной стороной вверх, а его противник кладет диски белой стороной вверх.
Цель игры
Цель игры состоит в том, чтобы разместить свои диски на доске так, чтобы обойти диски противника с фланга и перевернуть их на свой цвет. Выигрывает тот игрок, у которого в конце игры окажется больше всего дисков на доске.
Правила
Примечание. Для удобства позиции на доске обозначаются буквой, обозначающей столбец (от A до H), и числом, обозначающим строку (от 1 до 8). Например, верхний левый квадрат на доске обозначается как A1, а квадрат справа от него обозначается как B1.
Каждый игрок выбирает цвет для игры (см. Настройка параметров игры).
Каждая игра начинается с четырех дисков, размещенных в центре доски, как показано на рис. 1.
Рисунок 1
Игроки выбирают, кто ходит первым (см. Настройка параметров игры).
Игроки по очереди делают ходы. Ход состоит в том, что игрок кладет на доску диск своего цвета. Диск должен быть размещен так, чтобы обойти один или несколько дисков противника, которые затем переворачиваются на цвет текущего игрока.
Обойти противника с фланга означает разместить свой диск таким образом, чтобы он захватил один или несколько дисков вашего противника между другим диском вашего цвета вдоль горизонтальной, вертикальной или диагональной линии, проходящей через клетку доски (см. Примечания ниже).
Пример: начиная с начальной расстановки игры (рис. 1), предположим, что черные должны ходить первыми. Он может поставить диск на C4, D3, E6 или F5. Разместив диск на C4, как показано на рисунке 2, черные переворачивают диск белых на D4 (рисунок 3).
Рисунок 2
Рисунок 3
Белые ходят следующим и могут сыграть C3, C5 или E3.
Если игрок не может сделать правильный ход, он теряет свой ход, и другой игрок делает ход снова (это также называется пропуском хода). Обратите внимание, что игрок не может отказаться от своего хода добровольно. Если игрок может сделать правильный ход в свой ход, он должен это сделать.
Игра заканчивается, когда ни один из игроков не может сделать правильный ход. Это включает в себя, когда на доске больше нет пустых квадратов или если один игрок перевернул все диски своего противника (ситуация, обычно известная как уничтожение).