Правила игры море волнуется раз: «Море волнуется раз» — Детские дворовые игры, школьные игры.
Игра «Море волнуется раз»: цель, правила
Подвижная игра «Море волнуется раз» — средство физического и речевого развития, предназначенное для дошкольников 4–7 лет. Она известна нескольким поколениям как замечательный вариант активного времяпровождения и на улице в ясную погоду, и в помещении во время дождя. Игру используют педагогические работники и логопеды. Разобравшись в правилах, дети могут организовывать занятие и самостоятельно.
Цель игры «Море волнуется раз»
Цель — речевое, физическое и познавательное развитие дошкольников.
Задачи:
- развитие фонематического слуха, грамматического речевого строя, умения развернуто отвечать на вопросы, анализировать слышимую информацию;
- расширение индивидуального словаря;
- совершенствование слухового и зрительного восприятия;
- развитие моторики пальцев и всего организма;
- улучшение памяти, интеллектуальных способностей;
- привитие интереса к речи как средству художественного выражения информации;
- развитие воображения, артистических способностей, умения излагать информацию мимикой и телодвижениями;
- воспитание самостоятельности, инициативности, коммуникабельности, умения работать совместно с товарищами, прислушиваться к мнению окружающих.
Правила игры «Море волнуется раз»
Для занятия нужно подготовить магнитофонную запись со звуком морского прибоя. Дошкольники становятся на игровой площадке. Педагог, отвернувшись от игроков, говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, … замри!». Пока воспитатель медленно произносит фразу, дети плавными танцевальными движениями двигаются по игровой площадке. Вместо многоточия педагогом произносится конкретный объект, который телодвижениями и мимикой должны изобразить воспитанники.
Желательно, чтобы объект относился к морской тематике: дельфин, водоросль, акула, лодка, ракушка, морской конек и прочие. Но это непринципиально. Можно взять другую тематику, например, животные, транспорт, профессии.
Услышав, какой объект нужно изобразить, дети становятся в нужную позу, не двигаются. Необходимо объяснить воспитанникам, что не допустимо ни малейшее движение ни одной частью тела, они должны стоять, словно вкопанные.
Педагог поворачивается к игрокам, подходит к выбранному наугад ребенку, касается его рукой. После прикосновения воспитанник начинает двигаться, изображая заданный объект. И таким образом «оживляется» каждый игрок. Если один из игроков показал объект неправильно, непонятно, то он занимает место водящего. Если же все ребята хорошо справились с заданием, педагогу придется продолжить игру в качестве водящего, придумать новый объект.
Есть другой вариант проведения игры. Общие правила аналогичны, только водящий произносит вместо конкретного объекта: «Морская фигура замри». В этом случае каждый ребенок сам решает, кого он будет изображать. А водящий, «оживив» игрока, должен догадаться, кого он показывает. Если догадывается, игрок становится водящим, если нет, игра продолжается с прежним распределением ролей. Желательно, чтобы при этом варианте игры присутствовал контролер. Им может стать педагог. Задача контролера — смотреть, чтобы игроки не пытались вводить водящего в заблуждение. Потому что они могут нарочно изображать объект непохожим.
Музыкальная игра «Море волнуется раз»
Этот вариант игры рекомендуется для логопедических занятий. Он нацелен на развитие речевой активности. Для занятия необходимо подготовить «острова», на которых будут стоять игроки, — это могут быть картонные круги или хулахупы. Также нужны искусственные фрукты и их реалистичные изображения, карточки с тематическими словами и слогами.
Игровая задача — стоя на «острове», выполнить определенное задание, направленное на развитие речи. Ребята становятся в центр игровой площадки, а вокруг них — разложенные хулахупы. Под плавное музыкальное сопровождение дети начинают совершать танцевальные движения. Одновременно педагог медленно произносит стандартную фразу, только окончание у нее другое: «На островке замри!». В следующее мгновение игроки должны разбежаться по хулахупам.
Далее педагог «оживляет» каждого воспитанника, дает ему задание. Игра состоит из нескольких этапов, каждый из которых направлен на определенную часть речевого развития дошкольника:
- «Название фрукта». Педагог просит игрока сказать, что растет у него на островке, назвать первый слог этого плода. Например: «На моем острове растут апельсины. У апельсинов первый слог «а».
- «Раздели на слоги». Педагог показывает карточку с названием фрукта, просит произнести слово по слогам.
- «Скажи ласково». Воспитатель показывает изображение фрукта, просит назвать его в уменьшительно-ласкательном варианте.
- «Любимый фрукт». Игрок развернуто рассказывает, почему он любит определенный фрукт. Например: «Я люблю яблоки, потому что они сочные и хрустящие».
- «Расскажи о фрукте». Ребенок берет искусственный фрукт, рассматривает его, затем отвечает на вопросы воспитателя: «Что это?», «Какого размера?», «Какой формы?», «Какой на вкус?», «Какой на ощупь?».
Каждое из перечисленных заданий рекомендуется повторить 3–4 раза.
10 игр, которым стоит научить современных детей
Игры
Книги
4 июля 2017
Мы прыгали через скакалку и изображали морские фигуры, с колечком выходили на крылечко и уворачивались от горячей картошки. Пришло время оторвать детей от планшетов и научить их играм нашего детства.
Издательство Clever выпустило набор «Игры нашего двора» с подробными правилами развлечений из детства теперешних пап и мам. Лайфхакер выбрал самые популярные.
1. Колдунчики
Похожа на салки или догонялки. Игра весёлая, активная, а правила простые: бегает колдун и накладывает на всех чары.
- Количество игроков: от 3 человек.
- Возраст: от 6 лет.
- Место: просторное.
Водящий выбирается считалкой. Например, такой:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Стой подоле,
Гляди в поле!
Звёзды горят,
Журавли кричат.
Раз, два, не воронь,
Беги, как огонь!
Игроки становятся в круг и по команде разбегаются кто куда. Водящий старается их догнать и не просто салит, а заколдовывает. Осаленный встаёт, разведя руки, и ждёт, пока кто-то из товарищей его расколдует — дотронется на бегу. После этого расколдованный может снова убегать от водящего.
Игра заканчивается, когда колдуну удаётся заколдовать всех игроков.
2. Колечко
pugovka.ru
Обычно играют девочки. Если попадается мальчик, скорее всего, он неравнодушен к кому-то из играющих или просто решил пообщаться.
- Количество игроков: от 5 человек.
- Возраст: 5–12 лет.
- Место: лавочка, диван, поляна.
Водящий зажимает в ладонях колечко или любой мелкий предмет: камешек, пуговицу. Остальные игроки садятся в ряд и складывают руки лодочками. Водящий подходит к каждому и как бы вкладывает в лодочку колечко.
На самом деле колечко достаётся только одному. И получивший его игрок не должен выдавать себя. Остальным нужно молча определить, кто счастливчик
Затем водящий произносит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Обладатель колечка должен вскочить и убежать. Другим игрокам нужно его задержать.
Тот, кто сможет убежать, становится водящим.
3. Тише едешь — дальше будешь
Очень активная игра, отлично подходящая для больших компаний.
- Количество игроков: от 5 человек.
- Возраст: 6–11 лет.
- Место: просторное.
Между стартом и финишем не очень большое расстояние. Все игроки стоят на старте. Водящий, повернувшись к ним спиной, — на финише.
Участники готовятся, водящий кричит: «Тише едешь — дальше будешь. Стоп!» На слове «стоп» все должны остановиться.
Выигрывает тот, кто успевает добежать до финиша и дотронуться до водящего.
4. Море волнуется раз…
micccp.com
Игра для большой компании. Тут важно уметь фантазировать и замирать в сложной позе. Чем чуднее поза, тем веселее.
- Количество игроков: от 4 человек.
- Возраст: от 7 лет.
- Место: просторное.
Водящий произносит:
Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три,
Морская фигура на месте замри!
Пока водящий говорит, все бегают и дурачатся, а на слове «замри» замирают, изображая какие-нибудь фигуры, не обязательно морские.
Водящий подходит к каждому застывшему. Он старается рассмешить или другими способами заставить пошевелиться. Кто пошевелится — проиграет.
По другим правилам замершие игроки должны оживать и изображать фигуру в движении, когда до них дотрагивается водящий. А тому нужно угадать, кого ему показывают.
5. Чепуха
Игрокам предстоит придумывание весёлые истории-небылицы. Талантом выдумщика обладать не обязательно. Достаточно кратко ответить на готовые вопросы. Смешно получится в любом случае.
- Количество игроков: от 3 человек.
- Возраст: от 7 лет.
- Место: комната, беседка.
Понадобится бумага и карандаши. Водящий продумывает вопросы, например: кто? с кем? где? когда? что делали? кто пришёл? что сказал? чем дело закончилось?
Водящий задаёт первый вопрос и даёт лист бумаги игроку. Тот молча пишет ответ, потом заворачивает краешек с текстом и передаёт листок соседу. Водящий задаёт следующий вопрос, второй игрок пишет ответ и заворачивает. И так далее.
Когда все вопросы заданы, а ответы написаны, водящий зачитывает получившуюся историю. Обычно выходит забавная чепуха: «Утка. С Принцем. В школе. Вечером. Фотографировали. Милиционер пришёл. Сказал: “Свистать всех наверх!” Всё закончилось синяками».
6. Бонжур! Пардон! Мадам! Месье!
gipsyteam.ru
Это карточная игра. Не волнуйтесь, не азартная! Карты, вообще-то, развивают память, наблюдательность, скорость реакции. И играть можно всей семьёй.
- Количество игроков: любое, лишь бы хватило карт.
- Возраст: от 6 лет.
- Место: беседка, лавочка.
Все карты раздаются игрокам поровну и складываются в стопки рубашками вверх. Игроки по очереди достают по одной карте из своих стопочек и кладут на стол. Карту должны видеть все.
Если выпадает король, игроки отдают ему честь. Если дама, все говорят: «Бонжур, мадам!» Валета встречают словами «Пардон, месье!», а туза прихлопывают ладонями.
Что делать с остальными картами, определяют сами игроки. На семёрку можно, например, приседать, на десятку — квакать и так далее.
Игрок, который ошибётся или перепутает движения и слова, забирает карту себе. Выигрывает тот, у кого не останется ни одной карты. Проигрывает собравший больше всего карт.
7. Штандер
Самая популярная игра с мячом у советских пионеров 50-х годов.
- Количество игроков: от 6 человек.
- Возраст: от 6 лет.
- Место: просторное.
Выбирают водящего. Он берёт мячик и становится в центр. Все остальные выстраиваются вокруг. Водящий подбрасывает мяч и произносит имя кого-то из игроков.
Все разбегаются, а тот, чьё имя назвали, должен поймать мяч и бросить его в кого-нибудь, не сходя с места. Причём, если названный ловит мяч на лету, то выкрикивает «Штандер!» или «Стоп!» — и все замирают на месте. Тогда мячом попасть в кого-то проще.
Если же мяч ловят после того, как тот ударился о землю, целиться приходится в движущиеся мишени.
Игрокам надо уворачиваться от мяча. Даже остановившись, можно приседать, наклоняться. Тот, в кого попадёт мяч, выходит из игры. Названный при этом становится водящим.
Если игрок никого не вышиб, игра начинается сначала.
8. Горячая картошка
womanadvice.ru
Игра была очень популярна в советское время, а появилась, скорее всего, в деревне.
- Количество игроков: от 3 человек.
- Возраст: от 7 лет.
- Место: просторное.
Все встают в круг и перекидывают друг другу мячик. Мячик — это горячая картошка, которую нельзя долго держать в руках, нужно сразу же бросать дальше.
Тот, кто не поймает или уронит мячик, садится в центр круга на корточки. Остальные продолжают перебрасывать мяч, а сидящий старается поймать его, не вставая, а только вытягивая руки. Поймает летящий мяч — может выходить из круга и играть дальше со всеми вместе.
9. Гигантские шаги
Дворовая игра с мячом. Живая, шумная, весёлая. Развивает быстроту реакции, сообразительность, глазомер.
- Количество игроков: от 4 человек.
- Возраст: 6–8 лет.
- Место: просторное.
Все игроки стоят рядом. Водящий кидает мячик высоко вверх и убегает как можно дальше. Остальные стараются поймать мяч.
Тот, кто поймает, выкрикивает: «Стоп!» Водящий останавливается. Игрок с мячом определяет на глаз расстояние до водящего в шагах. Шаги могут быть разными:
- Гигантские — очень широкие шаги.
- Лилипутские — шаги на полступни.
- Утята — шаги вприсядку.
- Зонтики — прыжки с поворотом.
- Зайчик — прыжки, ноги вместе.
Если игрок угадывает расстояние и умудряется дотянуться до водящего, не ложась на землю, он выигрывает и водит следующий кон.
10. На златом крыльце
gagdaily.com
Это девчачья игра со скакалкой. Мальчишки обычно стоят неподалёку и наблюдают, но иногда и встревают, чтобы подурачиться или понравиться девчонкам.
- Количество игроков: от 3 человек.
- Возраст: 5–8 лет.
- Место: просторное.
Игроки становятся в круг на расстоянии вытянутой скакалки от стоящего в центре водящего. Низко, почти по земле водящий вращает скакалку, держа её за один конец.
Когда скакалка долетает до игрока, он её перепрыгивает. И все хором повторяют считалочку:
На златом крыльце сидели:
Царь, царевич,
Король, королевич,
Куколка, балетница,
Воображала, сплетница,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Если кто-то не перепрыгнул скакалку или наступил на неё, все хором называют его тем словом, на котором остановилась считалочка.
А какие дворовые игры вы любили больше всего?
Shell, возможно, переместила буровую установку, чтобы избежать уплаты налогов: американский законодатель
Йерет Розен, Тимоти Гарднер отчасти для того, чтобы избежать уплаты налогов в миллионы долларов, сказал представитель США Эд Марки, что вызывает еще больше вопросов о решении нефтяной компании о сроках перехода.
Член подкомитета House Energy and Power Эд Марки (штат Массачусетс) выступает во время второго слушания комитета по трубопроводу Keystone XL на Капитолийском холме в Вашингтоне, 3 февраля 2012 г. REUTERS/Kevin Lamarque
Письмо от главного демократа в Комитете по природным ресурсам Палаты представителей дополняет уже и без того пристальное политическое внимание к амбициозному и проблемному бурению в Арктике в прошлом году Royal Dutch Shell.
30-летнее буровое судно «Куллук» компании «Шелл» село на мель в канун Нового года в условиях, которые были описаны как «почти ураганные», когда его буксировали на юг на зиму.
В письме высшему руководителю Shell в США Марвину Одуму Марки сказал, что решение о перемещении буровой установки «могло быть отчасти вызвано желанием избежать… налоговых обязательств по буровой установке».
В конце декабря представитель Shell сообщил местной газете Dutch Harbour Fisherman, что «было бы справедливо сказать, что текущая налоговая структура, связанная с судами этого типа, повлияла на время нашего отплытия». Но Shell заявила в ответ Марки в четверг, что ее решение было продиктовано безопасностью, а не налогами.
Марки, откровенный критик нефтегазовой отрасли, сказал, что его офис получил информацию о Shell и налогах от налогового управления Аляски.
«Шелл» мог бы облагаться налогом штата, если бы буровая установка оставалась в штате до 1 января, поскольку закон Аляски гласит, что с этой даты на буровое оборудование может быть начислен ежегодный налог в размере 2 процентов, сказал Марки в письме, отправленном Среда.
Компания потратила 292 миллиона долларов на модернизацию буровой установки с момента ее покупки в 2005 году, поэтому сумма долга могла составить около 6 миллионов долларов, написал он. В общей сложности Shell с 2005 года потратила 4,5 миллиарда долларов на разработку огромных запасов нефти в Арктике.
Джим Грили, оценщик нефтяной собственности в Анкоридже Департамента доходов штата Аляска, пояснил, что налог применяется к собственности, используемой для разведки, добычи или транспортировки нефти или природного газа. Он не мог сказать, облагался ли Куллук налогом или же действия Shell позволили избежать уплаты налога.
Вопрос осложнялся тем, что бурение Шелл велось в федеральных водах.
«Для этого нет налогового прецедента», по крайней мере, в последнее время, сказал Грили, добавив, что чиновники департамента изучают налоговую практику двух десятилетий назад, когда на шельфе Аляски велось бурное бурение.
Решение должно быть принято к тому времени, когда штат опубликует свои налоговые ведомости 1 марта.
За работой Shell в Арктике пристально следят многие представители отрасли, и особенно ConocoPhillips в преддверии запланированной программы бурения на шельфе Аляски, намеченной на 2014.
По данным правительства США, моря Бофорта и Чукотское содержат около 23 миллиардов баррелей извлекаемой нефти, что эквивалентно десятой части запасов Саудовской Аравии.
Представитель Shell сказал, что план Куллука этой зимой всегда заключался в том, чтобы перевести его в декабре.
«Хотя мы осведомлены о налоговой среде, где бы мы ни работали, движущей силой операционных решений является безопасность». Она сказала, что утвержденный план буксировки буровой установки учитывал погодные условия.
Зимний переход в северных водах не является чем-то необычным для буровых установок. Только в этом месяце буровая установка, принадлежащая подрядчику Seadrill, должна была прибыть в Норвегию, чтобы начать работу для Statoil, в то время как другая буровая установка направлялась в Канаду для Exxon Mobil Corp. Сезон бурения в Арктике 2012 г. сопровождался задержками из-за затянувшегося льда и проблем с получением обязательного судна для локализации разливов нефти, сертифицированного Береговой охраной.
Кроме того, Агентство по охране окружающей среды США сообщило поздно вечером в четверг, что выпустило уведомления о нарушении правил загрязнения воздуха в 2012 году для принадлежащего Noble Corp. Discoverer, другой арктической буровой установки Shell, и для Kulluk.
Агентство по охране окружающей среды также аннулировало временное, более мягкое разрешение, выданное Shell в сентябре для Discoverer, и сообщило, что заявка Shell на менее строгое разрешение на полеты все еще находится на рассмотрении.
Министерство внутренних дел США заявило на этой неделе, что рассмотрит программу Shell по бурению нефтяных скважин в Арктике, чтобы оценить проблемы, с которыми она столкнулась, и определить будущие разрешения для Арктики.
Комитет Марки не имеет права останавливать бурение. По словам помощника Марки, его расследование будет сосредоточено на том, почему буровую установку буксировали вдоль побережья в штат Вашингтон в такую суровую погоду, а также на политике безопасности Shell.
Любые разрешительные изменения или задержки, вызванные проверкой Департамента внутренних дел, могут поставить под угрозу планы Shell на бурение в 2013 году, поскольку летом у компании ограниченное окно для бурения.
«Куллук» перед тем, как отправиться на юг, ранее находился на частном объекте в Уналаске/Датч-Харбор, которым управляет базирующаяся в Киркленде компания Offshore Systems Inc. , обслуживающая рыболовецкие и другие суда на Аляске. Начальник порта Джим Дейс сказал, что он находился там как минимум месяц после завершения бурения в море Бофорта.
Воздействие аварии на Куллуке на окружающую среду пока ограничено. Группа реагирования на инцидент обнаружила все четыре спасательных корабля и одно спасательное судно, которые были сбиты с бурового корабля, когда он сел на мель. Все спасательные корабли имели топливные баки емкостью 68 галлонов, и два из них были повреждены.
Ни один из 155 000 галлонов топлива и других нефтепродуктов на борту самого «Куллука» не вытек.
Дополнительные репортажи Эндрю Каллуса из Лондона и Брейдена Реддалла из Сан-Франциско; Под редакцией Джона Уоллеса, Джима Маршалла, Тима Доббина, Дэна Греблера, Фила Берловица и Мэтта Дрискила
Некоторые бортпроводники обеспокоены новыми правилами использования гаджетов – Новости KIRO 7 Сиэтл
SeaTac, Вашингтон – В четверг FAA решило, что больше не будет требовать от пассажиров выключать все электронные устройства во время взлета и посадки. Пассажиры смогут пользоваться смартфонами и планшетами, пока они находятся в режиме полета, но говорить по телефону и отправлять текстовые сообщения по-прежнему будет запрещено. FAA рассмотрит план каждой авиакомпании, демонстрирующий, как она тестировала свои самолеты, и внесет изменения в руководства и объявления по безопасности. Это шаг, который может праздновать большинство пассажиров, но некоторые бортпроводники выражают свою озабоченность по поводу того, как будут соблюдаться правила.
Компания JetBlue немедленно представила свой план. Delta, второй по величине перевозчик в Sea-Tac, хочет быть следующим. KIRO 7 спросил, сколько времени это может занять у Alaska Airlines. «Мы собираемся работать над этим как можно скорее. Вопрос в том, сколько времени потребуется FAA, чтобы утвердить план любой авиакомпании», — сказал Пол МакЭлрой, представитель Alaska Airlines.
Сиэтлские компании настаивают на расширении использования устройств и возможностей беспроводной связи в полете. В декабре прошлого года Boeing использовал гигантские мешки картошки для улучшения бортового Wi-Fi. Картофель взаимодействует с электронными сигналами так же, как люди.
Amazon также выступала за увеличение времени работы устройств. Но у бортпроводников, таких как Терри Тейлор из AFA-CWA, у бортпроводников Alaska Airlines есть свои опасения. «Это может создать больше проблем, чем решить», — сказала она. Она отмечает, что невозможно сказать, действительно ли телефоны людей находятся в режиме полета, не спросив их.
Представители других национальных профсоюзов бортпроводников также обеспокоены тем, что изменения могут вызвать новые столкновения с пассажирами. Тейлор понимает опасения. «Чем больше мы его открываем, тем больше вероятность того, что они захотят использовать все, все возможности», — сказала она. Авиакомпании также, скорее всего, не получат одобрение одновременно, поэтому пассажиры могут быть разочарованы разными правилами на разных рейсах.
Тейлор подчеркивает, что правила и то, как они применяются, должны быть ясны, прежде чем FAA выдаст разрешение какой-либо авиакомпании.