Помощь в метро с коляской: Официальный сайт ГУП «Петербургский метрополитен»
Родителям с колясками запретили входить в метро без помощников
Общество
2269
Поделиться
Архивное фото: www.gov.spb.ru
Новые правила введены в петербургском метрополитене: с начала октября родителям с детскими колясками запрещено везти их (коляски) самостоятельно. Для того, чтобы спустить (поднять) коляску по эскалатору, нужно вызывать специального сотрудника. Соответствующие кнопки есть на всех станциях, кроме того, позвать ассистента можно непосредственно у турникета.
Сотрудники «по обеспечению мобильности» и раньше помогали при переводке инвалидных или детских колясок, но теперь их вызов стал обязательным.
«При перевозке ребенка в детской коляске пассажир обязан обратиться за помощью, – буквально говорится в документе. – Перемещение детской коляски осуществляется только при помощи работников перевозчика».
Конечно, цель изменений в правилах – не сохранность эскалаторов (хотя и те часто ломаются из-за тележек и колясок), а прежде всего безопасность самих детей и родителей. Везти ребенка в коляске чрезвычайно опасно как на наклонном эскалаторе, так и на перроне. Даже если ребенка ведут за руку, а коляску катят рядом – это еще неудобнее, а неудобство всегда означает повышенный риск. Метрополитен просит пассажиров с пониманием относиться к правилам безопасности, которые чаще всего вводятся на печальном опыте уже случившихся происшествий.
Подписаться
Авторы:
Александр Егоров
Санкт-Петербург
Метро
Транспорт
13 мар
Доктор рассказала, как справиться с весенним нервным истощением
3 мар
Стройным шагом: как влезть в весенний тренч
3 мар
К весне готов: как безболезненно встретить новый сезон
Что еще почитать
Цена подледной рыбы: спасатели МЧС подняли вертолет из-за рыбаков-экстремалов
139
Екатерина Казьмина
Санкт-Петербург
Ослепительная красота: как петербурженки рискуют здоровьем ради вау-эффекта
146
Екатерина Казьмина
Санкт-Петербург
Американский военный высмеял заявление Пентагона об инциденте с дроном
22172
Инна Васейкина
Минобороны РФ опровергло столкновение Су-27 с дроном Reaper над Черным морем
16137
Ольга Расулова
В Белоруссии сообщили о «массовых задержаниях психотерапевтов и психиатров»
21904
Ольга Расулова
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Вещи, которые никогда нельзя давать в долг: запомните раз и навсегда
36047
Калмыкия
Скандал в Щелково: вдов и матерей погибших бойцов чиновники не пустили к памятнику
Фото
27272
Московская область
Елена БЕРЕЗИНА
На подлете к Крыму в воду упал американский дрон стоимостью 30 млн $
25456
Крым
crimea. mk.ru
фото: crimea.mk.ruАмериканский журналист сравнил Крым с Техасом
Фото
Видео
18184
Крым
Денис Проничев
фото: crimea.mk.ruСреди террористов напавших на Брянскую область был уроженец Рыбинска
Фото
10517
Ярославль
Квартиру Зеленского в Крыму пообещали передать малообеспеченным
7413
Крым
crimea. mk.ru
фото: МК в Крыму
В регионах:Ещё материалы
Как работает центр обеспечения мобильности пассажиров в московском метро
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Общество
29.11.2020 08:00
Поделиться
Центр обеспечения мобильности пассажиров: кто и как доведет до места назначения инвалида, пожилого человека, маму с ребенком?
Ангелина Зеленькова
Для маломобильных людей выход из дома нередко сродни подвигу. Буквально за порогом квартиры для них начинаются препятствия, которые обычные люди и не замечают. Ступеньки, турникеты, эскалаторы — серьезные испытания для слабовидящего, инвалида-колясочника или пожилого человека. Да только ли для них? Мама с ребенком и коляской, например, тоже всегда стоит перед проблемой: как добраться в клинику, расположенную не в своем районе? Центр обеспечения мобильности пассажиров, работающий в Московском метрополитене, раздвигает перед этими людьми стены дома. Причем абсолютно бесплатно. Рассказываем, как работает этот полезный сервис.
С таким сопровождением вам обеспечена безопасная и комфортная поездка в подземке в любое время. Фото: Антон Новодережкин / ТАСС
Подержите меня за руку
Марта Ертушова, мама двоих детей, однажды случайно увидела, как на эскалаторе инспектора в форме помогают женщине перевозить ребенка в коляске. «Поинтересовалась, что это за служба и как можно воспользоваться ее услугами.
Оказалось, что все очень просто. Подаешь заявку по телефону или через сайт mosmetro.ru, сообщив, когда вас нужно встретить в подземке и куда именно помочь доехать». Буквально на следующий день Марта решила проверить, как это работает. Зашла на сайт, нашла телефон и договорилась о проводниках. «Возле входа в метро меня ждали двое мужчин в точно назначенное время, — рассказывает женщина. — Они были в той самой форме. Помогли мне спустить коляску с годовалой дочерью и проехали со мной весь путь, помогая в вагонах. Впервые я не боялась, что повторится жуткая история: однажды двери вагона начали закрываться, когда я еще не успела затащить коляску. Ее детали только захрустели! Хорошо, что дети были у меня на руках».
Между тем сотрудники центра помогают передвигаться в подземке даже людям, которые испытывают фобии — страх перед эскалаторами, боязнь замкнутого пространства. «Я не маломобильная, но обращаюсь за помощью, когда нужно спуститься на эскалаторе на «Курской», — делится своей историей другая москвичка, Вероника. — Мне просто нужен человек, который подержал бы меня за руку, когда спускаюсь под землю, чтобы не началась паническая атака. Со стороны может выглядеть глупостью, но кто знаком с такими фобиями, тот меня поймет».
Город для всех
Этот центр в столичной подземке работает уже более семи лет. В его штате трудятся 380 инспекторов. У всех образование не ниже среднего профессионального (социальный или медицинский работник, психолог, педагог) и опыт соответствующей работы. С начала этого года сопровождение ЦОМП по метро заказали уже более 20 тысяч пассажиров. В день каждый сотрудник выполняет по пять-семь заявок. Но если раньше жители города могли заказать сопровождение только с 7.00 до 20.00, хотя метро открывается в 5.30 утра и закрывается в час ночи, то теперь центр работает в течение всего рабочего дня подземки. На необходимость изменения графика обратили внимание столичных властей общественные организации.
В начале ноября Лида Мониава, соучредитель фонда «Дом с маяком», написала письмо начальнику московского метро Виктору Козловскому о том, что у инвалидов должна быть возможность пользоваться метро после 20.00. «Как мы можем говорить о возможности инвалидов жить полноценной жизнью, если у нас нет доступного транспорта, доступного города. В такой ситуации человек с инвалидностью попросту заперт у себя в квартире и почти никуда не выходит. Но он же имеет право и должен жить как все», — рассказала «РГ» Мониава. Она и сама сталкивалась с этой проблемой, возвращаясь с 12-летним ребенком в инвалидном кресле с прогулки позже 20.00: «Мы поехали вечером гулять на Воробьевы горы. Туда — на метро, а обратно пришлось добираться на трех автобусах. Обычный человек может в такой ситуации поймать такси. Мне же и это не под силу. Ведь чтобы проехать на такси, надо несколько раз переложить тяжелого Колю, а тяжеленную коляску еще разобрать — собрать, а затем поднять — опустить. Вот я и задала в своем письме руководителю метрополитена вопрос: почему нам с Колей нельзя ездить в метро после 20.00 вечера?»
Руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов поддержал предложение по изменению графика работы центра. И уже в первый день — 16 ноября — с раннего утра инспектора помогали инвалидам и маломобильным людям. Самых первых встретили в 5.45, а до 7.30 выполнили уже 9 заявок.
Ступеньки — серьезные испытания не только для слабовидящего или инвалида, но и для мамы с ребенком и коляской. Фото: Аркадий Колыбалов/РГ
Специальные возможности
При необходимости инспектора помогут добраться и до вокзала, электрички, аэропорта, больницы, школы — сопровождают по всему маршруту. Елена вместе с мамой и двумя маленьким детьми возвращались в столицу из Ростова-на-Дону. Когда до прибытия на Казанский вокзал оставалось чуть больше часа, женщины решили позвонить в центр. «Мы знали, что нужно оставлять заявку хотя бы за день, но оператор сказал, что нам повезло и свободная бригада есть. Когда поезд прибыл, ребята были на перроне, зашли прямо в вагон и помогли маме с детьми выйти. Затем проводили нас в метро до конечной станции, а там до дома нам всего две минуты хода», — рассказала она.
Помог центр и Юлии Филимоновой с четырехлетним ребенком добраться до аэропорта. «Из-за пробок решила ехать на «Аэроэкспрессе», — рассказала она. — Маленький ребенок и два чемодана… Поняла, что далеко не уеду. Позвонила за два дня в службу. В условное время меня встретили, взяли вещи и проводили, оберегая меня с ребенком от толпы в метро. Особенно ощутима помощь была на Кольцевой линии, где очень много людей».
Что такое доступная среда в столице, лучше всего видно на примере Московского центрального кольца, хотя инспектора работают и по его маршруту. Рельефные надписи и указатели позволяют пользоваться этим кольцом и инвалидам по зрению. Удобные пандусы и лифты, с помощью которых можно подняться на перрон, есть на каждой станции.
Наземный транспорт сейчас также приспособлен для маломобильных граждан. Автобусы, электробусы и трамваи с низким уровнем пола и местами для людей с инвалидностью и пожилых людей, креплениями для инвалидных колясок, с маршрутными указателями с увеличенным шрифтом. Но и тут помощь инспекторов центра бывает нелишней. Правда, работают они пока не на всех маршрутах, а только на N64, 818, т43, т65. Но к 2023 году зоной действия сотрудников центра будет почти вся Москва.
Конкретно
Заявку на сопровождение можно оформить по телефонам «горячей линии»: 8 (495) 622-73-41, 8(800) 250-73-41, через мобильное приложение или на сайте «Метро Москвы». Для этого нужно указать ФИО, дату поездки, время начала поездки (время встречи), начальный пункт отправления, пункт назначения, место встречи, маршрут следования, характер помощи, наличие багажа, его вес, тип коляски, дополнительные сведения. С проводником, кстати, люди вне зависимости от физического состояния могут комфортно и спокойно не только передвигаться по городу, но и посетить, например, Третьяковскую галерею и музей имени Пушкина — с ними метро заключило соглашения.
Российская газета — Неделя — Федеральный выпуск: №266(8320)
Поделиться
СоцзащитаОбщественный транспортМоскваМосковский метрополитенСтолицаВ регионах
Главное сегодня
Песков назвал обычной практикой раздачу повесток для уточнения данных
Глава СВР Нарышкин: Россия знает, какие разведывательные цели США преследуют в Черном море
Минобороны Китая сообщило о проведении морских учений с Россией и Ираном в Оманском заливе
Bloomberg: Три страны Евросоюза призвали снизить лимит цен на российскую нефть до 51,45 доллара за баррель
Захарова прокомментировала выступление представителя Британии в ООН, заговорившего по-русски
Цена нефти Brent опустилась ниже 77 долларов впервые с 12 декабря
Спросите коренного жителя Нью-Йорка: должен ли я помочь поднять эту коляску по лестнице в метро?
Вы относительно новичок в этом шумном мегаполисе? Не стесняйтесь, все когда-то были новичками в Нью-Йорке, кроме, конечно, тех закаленных в боях жителей, которые прожили здесь всю жизнь и все знают. Один из этих заключенных работает среди нас в Gothamist — издатель Джейк Добкин вырос в Парк-Слоуп и живет там до сих пор. Сейчас он отвечает на вопросы — спросите его о чем угодно, отправив электронное письмо сюда, но имейте в виду, что Добкин «не уверен, что вы, ребята, сможете справиться с моей реальностью». Мы можем сохранить вашу анонимность, если вы предпочитаете; просто дайте нам знать, в каком районе вы живете.
Вопрос этой недели исходит от бездетного жителя Нью-Йорка, который боится помочь поднять коляску незнакомца по лестнице метро.
Дорогой Джейк,
Имею ли я моральное обязательство помогать родителям поднимать коляски по лестнице в метро? С одной стороны, я чувствую боль от навигации по транспортной системе, которая на большинстве станций ужасно недоступна. А такси/убер/то, что у вас есть, непомерно дорого для повседневного использования и иногда медленнее, чем метро. Что еще более важно, мы все были в трудном положении, когда помощь доброго незнакомца имеет все значение в наш день; разве наши самые маленькие граждане не заслуживают помощи?
Однако я (несколько чрезмерно осторожный) бездетный человек, ничего не знающий о детях и их гигантских колясках. Я тоже слабак. Я живу в страхе предложить помощь только для того, чтобы случайно нажать какой-нибудь волшебный складной переключатель на коляске или просто выбросить бедного ребенка на лестницу. В этом чрезмерно сутяжническом мире кажется большой ответственностью помогать нести живого, дышащего, неродственного человека вверх по крутой лестнице. Кажется, ни одно доброе дело не остается безнаказанным в адском ландшафте метро Нью-Йорка.
Также всем известно, что на большинстве станций метро нет лифтов; наверняка большинство городских родителей знают об этом, отправляясь в путешествие? Я не мог представить, как направляюсь к месту назначения, зная, что не смогу выйти без посторонней помощи. Я полагаю, что тот факт, что родители делают это регулярно, указывает на то, что общество на самом деле постоянно ведет себя по-соседски?
Я и мои коллеги разделились по этому вопросу. Что скажете вы и ваши соседи по комнате?
С уважением,
Чайлдфри на UWS
Ответ коренного жителя Нью-Йорка:
Уважаемый Чайлдфри,
Вы явно хороший человек, когда многие люди не поверят представить родителя, изо всех сил пытающегося поднять малыша и коляску вверх по лестнице метро, издать один из этих идиотских раздраженных вздохов или на самом деле убрать их с дороги. Люди: они худшие!
Добкин едет по рельсам с одним из своих соседей по комнате. (Предоставлено частной коллекцией Джейка Добкина)
Предложение помощи, безусловно, правильное решение. Рождение маленьких детей — самый трудный этап в жизни Нью-Йорка. Старость и смерть кажутся легкими по сравнению с ними, потому что вам не нужно делать те, в которых разозленный малыш кричит на вас, потому что они не могут понять, как заставить Октонавтов играть на Netflix. Родителям нужна вся помощь, которую они могут получить.
Правильный метод: родитель подождет, пока расчистится пешеходное движение (это время обычно тратится на то, чтобы убедиться, что они удалили правильное количество детей из вагона метро и не потеряли iPhone, который они использовали в качестве отвлечение). Вы, услужливый прохожий, замечаете, что родитель нервно смотрит вверх по длинному лестничному пролету, сигнализируя о том, что им нужна помощь. Вы вступаете со словами: «Могу ли я помочь вам?», ждете, пока они согласятся, а затем позволяете им снять ребенка с коляски. Затем они поведут ребенка вверх по лестнице, пока вы будете поднимать коляску.
Не бойся. Большинство колясок с зонтиками весят около 10 фунтов, и это единственные, которые вы видите в метро. Любой родитель, который пытался взять в метро Bugaboo Hippo за 25 фунтов и 1000 долларов, вскоре усваивает урок и покупает самую легкую и дешевую модель, которую только может найти. Коляски с зонтиками также не сломаются без ряда шагов (обычно нажатие на защелку, а затем надавливание на дно). Их практически невозможно случайно сложить, и даже если бы внутри был ребенок, они не раздавились бы, а лишь слегка раздавились бы. Я говорю из опыта здесь.
Не поднимайте коляску с ребенком внутри. Это потому, что на лестнице очень легко споткнуться, и вы не хотите, чтобы чужой ребенок и коляска летели по рельсам метро. Опытные нью-йоркские родители иногда вынуждены выполнять этот трудный маневр — обычно потому, что ребенок спит, а в аду нет такой ярости, как у малыша, рано разбуженного после дремоты, — но ударение здесь делается на слове «опытный», и вы являются любителем. Безопасность прежде всего!
Не удивляйтесь, если ваше мягкое предложение помощи будет отклонено. Мы, нью-йоркские родители, выносливая порода, и, будучи десятки раз пойманными на лестничном пролете, когда рядом не было никого, кто мог бы помочь, мы разработали множество методов, чтобы безопасно поднять коляску и ребенка. Толкнуть, например, или вывести ребенка, держа его одной рукой, а другой волоча коляску. Иногда просто быстрее сделать это в одиночку. Ничего страшного, дело не в том, что ты выглядишь особенно странно, и мы беспокоимся, что ты похищаешь ребенка. Обычно.
Правда в том, что как только вы к этому привыкнете, передвигаться с семьей на метро будет довольно легко и, конечно же, гораздо проще, чем иметь машину или переехать в пригород. Если кто-то из вас скоро ждет ребенка, вот несколько простых приемов, которые я усвоил:
1) Не пытайтесь пронести все свои вещи (ребенок, коляска, сумка для подгузников и т. д.) через турникет; вы застрянете. Оставьте коляску за аварийной дверью, проведите пальцем по ней, а затем откройте дверь и занесите коляску внутрь.
2) Запомните этот список из 80+ доступных станций или, по крайней мере, добавьте его в закладки, чтобы время от времени обращаться к нему. Да, в лифте будет пахнуть мочой, или кто-то действительно писает внутри, но это все же проще, чем лестница.
3) Оставьте коляску, если можете. Дети Нью-Йорка должны быть в состоянии пройти 10 кварталов к тому времени, когда им исполнится 4 года. Для коротких поездок часто проще просто нести малыша.
4) Всегда берите с собой закуски. Я не могу повторить это достаточно. Если бы мне пришлось выбирать между закусками и обеззараживающими салфетками, закусками и книжкой с картинками, закусками и моим супругом, я бы выбрал закуски. Возьмите достаточно и для себя — низкий уровень сахара в крови — основная причина потери родительского дерьма.
5) Большинство людей предложат маленькому ребенку место, но если они этого не сделают, научите своего ребенка спрашивать самым ласковым голосом: «Пожалуйста, можно я сяду?» Даже самый закоренелый нью-йоркский психопат не может отказаться от этого. Затем вы можете посадить ребенка к себе на колени, чтобы вы оба могли сесть.
Всегда, я имею в виду всегда, заставляйте вашего ребенка, недавно приученного к горшку, пописать перед тем, как вы сядете в поезд. Они всегда лгут, что им не нужно идти, а потом вы обнаруживаете, что выбегаете на улицу на какой-нибудь остановке в Мидтауне, чтобы дать им пописать между припаркованными машинами.
И еще одно: если бы MTA финансировалось должным образом, к настоящему времени у нас было бы доступно более 20% наших станций метро. Число это жалкое и доставляет неудобства не только молодым родителям. Пожилые люди и инвалиды тоже облажались, и помните: однажды вы обязательно попадете в одну из этих трех групп. Голосуйте за политиков, которые понимают важность общественного транспорта, и против тех, кто, подобно многим сидящим в настоящее время в Олбани, тратит эти доллары на расточительные и загрязняющие окружающую среду дорожные проекты.
Метро со стопроцентной доступностью может быть не так важно для молодых семей, как оплачиваемый отпуск, субсидирование детских садов и налоговые льготы на расходы по уходу за детьми, но это поможет, и мы все должны это поддерживать.
N.B.: Покатать вашего ребенка на общественном транспорте — это прекрасный способ закалить его и одновременно познакомить с городом. Жалко тех мягкотелых детей из пригорода, которых возят с шофером в их роскошных внедорожниках, и у которых во время их первой поездки на метро в Нью-Йоркском университете неизбежная паническая атака, а затем им приходится пересаживаться в Уэслиан.
Спросите любого коренного жителя Нью-Йорка по электронной почте. Анонимность обеспечена.
Пилотная программа открытых колясок MTA направлена на то, чтобы сделать автобусы Нью-Йорка более доступными для родителей и опекунов. опекунам оставлять свои коляски открытыми в городских автобусах
Пятница, 16 сентября 2022 г.
EMBED <>
Больше видео
Текущая политика в отношении колясок при посадке в автобус MTA такова: вам нужно снять ребенка и сложить коляску, чтобы правильно хранить ее. У Лорен Глассберг больше.
НЬЮ-ЙОРК (WABC) — MTA объявило о новой открытой пилотной программе колясок, предлагая новый вариант для родителей и опекунов, которым трудно ездить на городских автобусах.
Текущая политика в отношении колясок при посадке в автобус MTA заключается в том, что вам необходимо снять ребенка и сложить коляску, чтобы ее можно было правильно хранить.
Но сейчас, в рамках пилотной программы, MTA оборудовало более 100 автобусов двумя сиденьями, которые откидываются, чтобы родители и опекуны могли оставить свои коляски открытыми во время посадки в автобус.
Автобусы начнут ходить на следующей неделе.
«Это стало рекомендацией созданной нами рабочей группы, в которую вошли родители и опекуны, которые ездят на наших автобусах с колясками, и, конечно же, члены сообщества людей с ограниченными возможностями, а также наши автобусные операторы и представители профсоюзов», — директор по доступности MTA Кемюэль. — сказал Арройо.
Места будут отмечены как приоритетные для парковки колясок, как и места, предназначенные для инвалидных колясок, что находит отклик у Арройо.
«На мой взгляд, доступность включает в себя родителей и опекунов с детьми и колясками, это включает наших пожилых людей, это, конечно, включает наших людей с ограниченными возможностями, и это манифест этого», — сказал он.
Это, безусловно, приятные новости для одного папы, который говорил с очевидцами новостей.
Он попытался сесть на автобус, но когда ему не удалось сложить коляску, повесить ребенка и все снаряжение, он направился к метро, что создало еще один набор проблем.
«Мы спустили коляску по лестнице в метро, так что это создало для нас совершенно другую трудную ситуацию», — сказал он.
Парковка для детских колясок будет протестирована на 142 автобусах в пяти районах по следующим семи маршрутам:
—B1 (Бэй-Ридж — Манхэттен-Бич)
—Bx23 (Пелхэм-Бей — Кооперативный город) )
—M31 (Йорквилл — Клинтон)
—Q12 (Литтл-Нек — Флашинг)
—Q50 (Кооперативный город/Пелхэм-Бей — Флашинг)
—S53 (Порт-Ричмонд — Бэй-Ридж)
—S93 (Колледж Стейтен-Айленда — Бэй-Ридж)
Эксперты говорят, что это жилье может увеличить пассажиропоток, который все еще снизился на 32% по сравнению с допандемическим уровнем.