Разное

Помощь в метро с коляской москва: Официальный сайт ГУП «Петербургский метрополитен»

Как работает центр обеспечения мобильности пассажиров в московском метро

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

29.11.2020 08:00

Рубрика:

Общество

Центр обеспечения мобильности пассажиров: кто и как доведет до места назначения инвалида, пожилого человека, маму с ребенком?

Ангелина Зеленькова

Для маломобильных людей выход из дома нередко сродни подвигу. Буквально за порогом квартиры для них начинаются препятствия, которые обычные люди и не замечают. Ступеньки, турникеты, эскалаторы — серьезные испытания для слабовидящего, инвалида-колясочника или пожилого человека. Да только ли для них? Мама с ребенком и коляской, например, тоже всегда стоит перед проблемой: как добраться в клинику, расположенную не в своем районе? Центр обеспечения мобильности пассажиров, работающий в Московском метрополитене, раздвигает перед этими людьми стены дома. Причем абсолютно бесплатно. Рассказываем, как работает этот полезный сервис.

С таким сопровождением вам обеспечена безопасная и комфортная поездка в подземке в любое время. Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Подержите меня за руку

Марта Ертушова, мама двоих детей, однажды случайно увидела, как на эскалаторе инспектора в форме помогают женщине перевозить ребенка в коляске. «Поинтересовалась, что это за служба и как можно воспользоваться ее услугами.

Оказалось, что все очень просто. Подаешь заявку по телефону или через сайт mosmetro.ru, сообщив, когда вас нужно встретить в подземке и куда именно помочь доехать». Буквально на следующий день Марта решила проверить, как это работает. Зашла на сайт, нашла телефон и договорилась о проводниках. «Возле входа в метро меня ждали двое мужчин в точно назначенное время, — рассказывает женщина. — Они были в той самой форме. Помогли мне спустить коляску с годовалой дочерью и проехали со мной весь путь, помогая в вагонах. Впервые я не боялась, что повторится жуткая история: однажды двери вагона начали закрываться, когда я еще не успела затащить коляску. Ее детали только захрустели! Хорошо, что дети были у меня на руках».

Между тем сотрудники центра помогают передвигаться в подземке даже людям, которые испытывают фобии — страх перед эскалаторами, боязнь замкнутого пространства. «Я не маломобильная, но обращаюсь за помощью, когда нужно спуститься на эскалаторе на «Курской», — делится своей историей другая москвичка, Вероника. — Мне просто нужен человек, который подержал бы меня за руку, когда спускаюсь под землю, чтобы не началась паническая атака. Со стороны может выглядеть глупостью, но кто знаком с такими фобиями, тот меня поймет».

Город для всех

Этот центр в столичной подземке работает уже более семи лет. В его штате трудятся 380 инспекторов. У всех образование не ниже среднего профессионального (социальный или медицинский работник, психолог, педагог) и опыт соответствующей работы. С начала этого года сопровождение ЦОМП по метро заказали уже более 20 тысяч пассажиров. В день каждый сотрудник выполняет по пять-семь заявок. Но если раньше жители города могли заказать сопровождение только с 7.00 до 20.00, хотя метро открывается в 5.30 утра и закрывается в час ночи, то теперь центр работает в течение всего рабочего дня подземки. На необходимость изменения графика обратили внимание столичных властей общественные организации.

В начале ноября Лида Мониава, соучредитель фонда «Дом с маяком», написала письмо начальнику московского метро Виктору Козловскому о том, что у инвалидов должна быть возможность пользоваться метро после 20.00. «Как мы можем говорить о возможности инвалидов жить полноценной жизнью, если у нас нет доступного транспорта, доступного города. В такой ситуации человек с инвалидностью попросту заперт у себя в квартире и почти никуда не выходит. Но он же имеет право и должен жить как все», — рассказала «РГ» Мониава. Она и сама сталкивалась с этой проблемой, возвращаясь с 12-летним ребенком в инвалидном кресле с прогулки позже 20.00: «Мы поехали вечером гулять на Воробьевы горы. Туда — на метро, а обратно пришлось добираться на трех автобусах. Обычный человек может в такой ситуации поймать такси. Мне же и это не под силу. Ведь чтобы проехать на такси, надо несколько раз переложить тяжелого Колю, а тяжеленную коляску еще разобрать — собрать, а затем поднять — опустить. Вот я и задала в своем письме руководителю метрополитена вопрос: почему нам с Колей нельзя ездить в метро после 20.00 вечера?»

Руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов поддержал предложение по изменению графика работы центра. И уже в первый день — 16 ноября — с раннего утра инспектора помогали инвалидам и маломобильным людям. Самых первых встретили в 5.45, а до 7.30 выполнили уже 9 заявок.

Ступеньки — серьезные испытания не только для слабовидящего или инвалида, но и для мамы с ребенком и коляской. Фото: Аркадий Колыбалов/РГ

Специальные возможности

При необходимости инспектора помогут добраться и до вокзала, электрички, аэропорта, больницы, школы — сопровождают по всему маршруту. Елена вместе с мамой и двумя маленьким детьми возвращались в столицу из Ростова-на-Дону. Когда до прибытия на Казанский вокзал оставалось чуть больше часа, женщины решили позвонить в центр. «Мы знали, что нужно оставлять заявку хотя бы за день, но оператор сказал, что нам повезло и свободная бригада есть. Когда поезд прибыл, ребята были на перроне, зашли прямо в вагон и помогли маме с детьми выйти. Затем проводили нас в метро до конечной станции, а там до дома нам всего две минуты хода», — рассказала она.

Помог центр и Юлии Филимоновой с четырехлетним ребенком добраться до аэропорта. «Из-за пробок решила ехать на «Аэроэкспрессе», — рассказала она. — Маленький ребенок и два чемодана… Поняла, что далеко не уеду. Позвонила за два дня в службу. В условное время меня встретили, взяли вещи и проводили, оберегая меня с ребенком от толпы в метро. Особенно ощутима помощь была на Кольцевой линии, где очень много людей».

Что такое доступная среда в столице, лучше всего видно на примере Московского центрального кольца, хотя инспектора работают и по его маршруту. Рельефные надписи и указатели позволяют пользоваться этим кольцом и инвалидам по зрению. Удобные пандусы и лифты, с помощью которых можно подняться на перрон, есть на каждой станции.

Наземный транспорт сейчас также приспособлен для маломобильных граждан. Автобусы, электробусы и трамваи с низким уровнем пола и местами для людей с инвалидностью и пожилых людей, креплениями для инвалидных колясок, с маршрутными указателями с увеличенным шрифтом. Но и тут помощь инспекторов центра бывает нелишней. Правда, работают они пока не на всех маршрутах, а только на N64, 818, т43, т65. Но к 2023 году зоной действия сотрудников центра будет почти вся Москва.

Конкретно

Заявку на сопровождение можно оформить по телефонам «горячей линии»: 8 (495) 622-73-41, 8(800) 250-73-41, через мобильное приложение или на сайте «Метро Москвы». Для этого нужно указать ФИО, дату поездки, время начала поездки (время встречи), начальный пункт отправления, пункт назначения, место встречи, маршрут следования, характер помощи, наличие багажа, его вес, тип коляски, дополнительные сведения. С проводником, кстати, люди вне зависимости от физического состояния могут комфортно и спокойно не только передвигаться по городу, но и посетить, например, Третьяковскую галерею и музей имени Пушкина — с ними метро заключило соглашения.

Российская газета — Неделя — Федеральный выпуск: №266(8320)

СоцзащитаОбщественный транспортМоскваМосковский метрополитенСтолицаВ регионах

Главное сегодня

  • Песков: Положение дел в Киеве не дает возможности рассчитывать на прекращение СВО

  • В Балтийское море вышли корабли «Буян-М» с крылатыми ракетами «Калибр»

  • Французский генерал Дари заявил, что поставки западных танков не помогут Украине

  • Нуланд: Обе партии Конгресса США начали сомневаться в необходимости помощи Украине

  • Лукашенко: У Украины нет другого пути, кроме как заключить мирный договор с Россией сейчас

  • Посольство России в Берлине заявило о провале провокации с подбитым танком у своих стен

Колясочник едет в метро и на поезде

Что бы ни говорили многие СМИ – московское метро совершенно не  приспособлено  для  инвалидов. Но это не значит, что передвижения на нем для маломобильных людей невозможны

 Когда-то я жутко боялась этого слова: «инвалид-колясочник». Я знала, что в связи с заболеванием моему сыну придется однажды сесть в коляску, его ноги перестанут держать тело, и понимала, что не переживу этого. Ну как же так, думала я, ведь, если нет ног, то и жизни нет? Нет детских праздников, веселых походов, игр в догонялки; нет гостей, друзей, а есть только четыре стены одной комнаты, максимум – квартиры, потому что по-другому передвигаться невозможно. А потом это все-таки произошло. И то, что пережить было невозможно, пережить пришлось, сын стал «колясочником». С тех пор прошло немало лет. Первый год, наполненный ужасом ситуации, паникой, беспомощностью – далеко позади. И  в нашей жизни бывают праздники, веселые походы,  гости, друзья и многое другое.

Сейчас, когда я пишу эти строки, сын пошел на прогулку с друзьями.   Если я напишу, что вопреки всему я счастлива – это будет неправда. В моей жизни, как и в жизни миллионов человек – много и хорошего, и не очень. Нет главного: ужаса и отчаяния. Нет душащей, захлестывающей сознание жалости к сыну. Есть трудности, которые приходится иногда совершенно тупо решать, есть восторг от маленьких и больших побед. И есть благодарность за любую мелочь, облегчающую наше передвижение. И то, что облегчает , может пригодиться другим людям с ограниченными возможностями и их сопровождающим. Например, как передвигаться в метро с неминуемыми пересадками.

В первую очередь нужно отказаться от мысли, что теперь метро – не для вас. Ну как же с коляской передвигаться по эскалатору, а еще хуже – по бесконечным лестницам между станциями? Совсем не просто, но не невозможно. Скажу сразу, что бы ни говорили многие СМИ – московское метросовершенно не приспособлено для инвалидов. Даже если учитывать то, что новые станции строятся по новым стандартам, учитывающим возможность передвижения людей с ограниченными возможностями – эта капля в море никогда не перевесит огромное количество станций сталинских времен, которые вряд ли когда-нибудь будут перестраиваться под возможности нестандартных путешественников. Но ведь если уж передвигаться – то везде.

Сейчас это происходит примерно так: при входе в метро сразу нужно пройти в кабинет дежурного полицейского и попросить осуществить доставку колясочника к поезду. О том, где полицейский найдет должное количество крепких мужских рук, переносящих коляску по лестницам и страхующих на эскалаторе, как уверяют сами полицейские, уже можно не беспокоиться. Без вздохов и поддержек вы можете просто идти рядом, а препятствия преодолевают помощники, которые должны заботиться о вашем подопечном и доставить его к самому вагону. То же самое нужно проделать и при выходе.

Такая услуга уже довольно давно появилась в нашей столице, и тому, кто решил ее внедрить, большой поклон. Я помню времена, когда проезд колясочника в метро был исключительно головной болью сопровождающего.

Не нужно бояться и путешествий в другой город, даже если вы совсем хрупкая девушка, которой нужно сопровождать человека, передвигающегося на инвалидной коляске.

Предъявите в билетной кассе справку об инвалидности подопечного, по цене купейного билета вы можете приобрести билет в спецкупе, услуги которого предусматривают помощь проводника на протяжении всей поездки. Если вы заранее предупредите по телефону дежурного по вокзалу, уточните номер поезда и время вашего прибытия, то вам помогут дойти с вещами к поезду. Вас встретят носильщики не только с тележкой, но и с передвижным пандусом и ключами от вокзальных служебных лифтов, предусмотренных для выхода к любой платформе.

Когда же вы доедете до места назначения, проводник вагона обязан связаться с дежурным вокзала города, чтобы вас встретили с тем же набором необходимых средств перемещения и доставили в зал ожидания или до такси.

Естественно, эти услуги в любом уголке нашей страны должны предоставляться безвозмездно.

Надеяться на помощь – не признак слабости, а право, которое, кстати, не отменяет вашей искренней благодарности. Счастливого пути!

Елена ВЕРБЕНИНА

Метро Нью-Йорка

: новый спрос на доступность после смерти молодой матери | Нью-Йорк

Жители Нью-Йорка усилили свою критику отсутствия лифтов на станциях городского метро после смерти молодой матери, пролившей новый свет на недоступность крупнейшей в стране транспортной системы.

Только четверть станций метро – 118 из 472 – доступны, и люди в инвалидных колясках, родители с маленькими детьми и другие с трудом передвигаются по городу.

«Это трагично и абсурдно. Это безумие», — сказал Дэнни Перлштейн из группы защиты интересов Riders Alliance.

Одна из сотен остановок без лифта — станция 7th Avenue в центре Манхэттена, где сходятся три линии метро. Малайзия Гудсон, 22 года, из Стэмфорда, штат Коннектикут, умерла, упав с лестницы на этой неделе вместе с коляской и годовалой дочерью. Несмотря на то, что власти заявили в среду, что смерть Гудсона была связана с ранее существовавшим заболеванием, проблемы с отсутствием доступа к городской системе метро никуда не делись.

Перлштейн сказал, что с трудом тащил своего 13-месячного ребенка в коляске вверх по четырем лестничным пролетам на улицу на оживленной станции. «В какой-то момент жизни каждому жителю Нью-Йорка нужен лифт, — сказал он.

Группы по защите прав инвалидов подали в суд на MTA в 2017 году, назвав систему метро наименее доступной в стране. В иске говорится, что даже существующие лифты ломаются в среднем 25 раз в день, при этом обычное отключение длится четыре часа, а некоторые месяцы.

Саша Блэр-Голденсон, один из истцов, сказал, что ему часто приходится полагаться на пожарных или «сильного на вид незнакомца», чтобы поднять его и инвалидную коляску вверх по лестнице метро, ​​когда лифты не работают.

— Это как в русской рулетке, — сказал он. «Меня могут сбросить с лестницы… Турист, который достаточно мил, чтобы помочь мне, может упасть с лестницы».

В среду он присоединился к другим активистам на станции 7th Avenue, которые принесли цветы и почтили смерть Гудсона минутой молчания. Причина смерти женщины расследуется, и власти полагают, что она, возможно, перенесла медицинский эпизод.

Правозащитники подталкивают губернатора Нью-Йорка Эндрю Куомо к принятию обязательного плана по обеспечению доступности станций.

«Люди в инвалидных колясках, пожилые люди, люди с колясками — у них меньше возможностей работать, ходить в школу и делать все эти вещи», — сказала Блэр-Голденсон, активистка группы Rise and Resist. «Они должны спланировать эффективную систему метро меньшего размера. Это бесполезно. Вы едете в другие города — другие города сделали это. Это не ракетостроение. Это не запрос ядерной ракеты к Плутону. Это лифты. Это лифты и пандусы».

За последние несколько лет доступность почти не улучшилась, несмотря на стремление Куомо отремонтировать десятки станций, в результате чего станции были закрыты для косметических улучшений, но не для установки лифтов.

Энди Байфорд, британец, который год назад занял пост президента Транспортного управления города Нью-Йорка, сделал этот вопрос своим личным приоритетом, назначив нового старшего советника, который сам пользуется инвалидной коляской, чтобы возглавить планы доступности.

План действий Byford в области метро предусматривает добавление лифтов еще на 50 станциях в течение пяти лет, чтобы никто не находился дальше, чем в двух остановках от доступной станции.

«Нет никаких сомнений в том, что нам необходимо ускорить строительство доступного метро, ​​что является важным обязательством предстоящего плана капиталовложений и важной вехой, которая будет в значительной степени достигнута после того, как будет выделено целевое финансирование — за счет платы за пробки и финансирования от городских и государственных партнеров. быть в безопасности», — сказал президент MTA Пэт Фой. «В течение пяти лет мы позаботимся о том, чтобы ни один пассажир не находился дальше двух станций от доступного метро, ​​а конечная цель — максимизировать доступность системы через 15 лет».

Но эта инициатива, как и остальная часть плана Байфорда по исправлению проблемной системы метро, ​​не получила финансирования.

В настоящее время есть деньги, чтобы сделать 26 станций метро доступными, сообщает MTA.

«Лично я совершенно сыт по горло», — сказал Дастин Джонс, который передвигается в инвалидной коляске и является членом правления Центра независимости инвалидов.

«Нет причин, по которым 100% системы метро MTA не должны быть доступны. Никто не должен брать свою жизнь в свои руки», — сказал он. «Это могло случиться со мной. Это может случиться с каждым здесь».

Метро Нью-Йорка: женщина погибла, неся детскую коляску по лестнице | Нью-Йорк

Мать погибла, упав с лестницы станции метро Нью-Йорка, когда несла в коляске годовалого ребенка.

Малайзия 22-летний Гудсон был найден без сознания на платформе станции 7th Ave в Манхэттене около 8 часов вечера в понедельник, сообщила полиция Нью-Йорка. Жительницу Стэмфорда, штат Коннектикут, доставили в больницу Mt Sinai West, где констатировали смерть.

Ее дочь серьезно не пострадала. По данным полиции Нью-Йорка, ее нашли в сознании, и ей оказали помощь в отделении.

Запишитесь на утренний брифинг в США

Трагедия стала кошмарным сценарием для многих родителей в Нью-Йорке, которые вынуждены носить коляски вверх и вниз по лестнице метро или полагаться на помощь незнакомцев.

Лифты есть только на четверти из 472 городских станций, что делает остальные недоступными для людей в инвалидных колясках и сложными для родителей и пожилых людей.

В заявлении представителя столичного транспортного управления Шамса Тарека говорится: «Это абсолютно душераздирающий инцидент. В то время как конечная причина события расследуется MTA, судмедэкспертом и полицией Нью-Йорка, мы знаем, насколько важно улучшить доступность в нашей системе».

Городской контролер Скотт Стрингер сказал: «Как родитель, одним из моих самых больших страхов было перемещение коляски для двойни моих детей в нашем сломанном метро. И это не редкость, ведь только на 24% станций есть лифты. Это совершенно неприемлемо. Мое сердце обращено к семье [Гудсона]».

Проверка, проведенная офисом Стрингера, показала, что 80% лифтов и эскалаторов метро не обслуживались должным образом.

Защитники прав инвалидов подали в суд на столичное транспортное управление, обвинив их в нарушении Закона об американцах-инвалидах, поскольку они не установили лифты и не обслуживали существующие, что привело к 25 отключениям лифтов в день.

Гудсон приехала в город за покупками, сообщил ее брат Дише Гудсон News 12 Connecticut.

— У нее было много сумок и ребенок в коляске, — сказал он. «Когда прошлой ночью я ехал в больницу, я все время молился, чтобы это была не она. Пожалуйста, не будь моей сестрой».

На карте, составленной Guardian Cities в 2017 году, показаны только 117 доступных станций метро Нью-Йорка из 472.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *