Подростки почему не хотят учиться: Подросток не хочет учиться и работать, врет и грубит
Подросток не хочет учиться и работать, врет и грубит
Мы попросили психологов ответить на самые частые вопросы родителей о подростках. Почем они целыми днями сидят в компьютерах и телефонах? Почему не хотят учиться? И вообще кажется, что НИЧЕГО не хотят?
Теги:
Воспитание родителей
Подростки
Отвечает психолог
Даже если подросток игнорирует домашние дела, запирается в комнате и хамит, родители обычно знают, какой он на самом деле: заботливый, способный, ранимый. Как помочь подростку преодолеть проблемы становления? Как не помешать стать самим собой? И еще: что делать, если приходится будить его по утрам? А если ему 21 год, а он не хочет работать?
Содержание статьи
Наши эксперты
Мария Завалишина: подростковый психолог и психотерапевт, работает с подростками от 13 лет, ведет групповые занятия и индивидуальный прием,опыт работы более 15 лет, постоянный психолог психологического центра поддержки детей и их родителей «Точка»
Иван Лебедев: психолог, психотерапевт, работает с подростками в возрасте от 10 лет, ведет частную практику, работает в группах и проводит тренинги,консультант психологической службы ИОН РАНХиГС, психолог психологического центра поддержки детей и их родителей «Точка»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сын попал в дурную компанию.
Как мне поступить?
Спрашивает Виктория, 40 лет. Сын (15 лет ) связался с плохой компанией, дома почти не бывает, в школе скатился на двойки, целыми днями где-то болтается. Как разговаривать и какие меры можно предпринять, чтобы помочь?
Отвечает Иван Лебедев. Когда ребенок попадает в плохую компанию, это, как правило, является последствием плохой жизненной ситуации. Надо понять, почему он себя там чувствует принятым, признанным и почему компания тех людей удовлетворяет его потребности, которые ему необходимы в этом возрасте. Опять же, невозможно запретить общаться, но можно предоставить альтернативу. Предложить другую среду общения, где он мог бы быть принят и понят, где бы удовлетворялись его потребности в признании, в одобрении, в возможности проводить время так, как ему нужно.
Запреты, скандалы и прочее только создают дистанцию и увеличивают вероятность того, что подросток все равно будет делать то, что он собирается делать, но вы об этом узнаете в лучшем случае через несколько лет.
Отвечает Мария Завалишина. Невозможно ответить на этот вопрос, не зная конкретного случая, но я думаю, что это только верхушка айсберга, и там есть что-то, из-за чего у ребенка сложилась неблагополучная ситуация. Но, как правило, это не происходит просто так: сегодня был хороший мальчик, а завтра пошел и связался с плохой компанией.
Что делать, если сын круглые сутки сидит за компьютером?
Спрашивает Анна, 43 года. Сын (16 лет) не хочет учиться, начиная с 5-го класса постоянно говорит, что в школе нечего делать и все вокруг «дебилы». Постоянно сидит у компьютера, путая день с ночью. Все предложения о кружках, курсах, группах и других занятиях отвергает. При попытках ограничить компьютер, включает планшет или телефон. Если родители пытаются поставить какие-либо условия,что уберут все гаджеты, угрожает, что уйдет из дома.
Отвечает Иван Лебедев. В этой ситуации нет общего ответа, нужно разбираться в деталях. В школе не интересно – а где интересно? Все дебилы – а в чём это проявляется? Чем компьютер интереснее кружков? Следует искать причину избегания школы, и, исходя из этого, формировать среду, в которой можно было бы поддерживать общение со сверстниками. Заниматься терапией, которая позволит работать с перфекционизмом, потому что перфекционизм может быть одной из главных проблем, когда родители или среда, или общество предъявляют к ребенку высокие требования, у него формируется высокий уровень притязаний и ожиданий.
Для себя ребенок внутренне неосознанно принимает решение, что лучше я вообще не буду делать никак, чем я сделаю это не идеально.
Скорее всего, был когда-то запущен механизм тревоги, и он накапливался, как многолетний снежный ком. Поэтому без терапии и работы с психологами здесь никак не обойтись.
Сын постоянно просыпает уроки. Как заставить его соблюдать режим?
Спрашивает Алла, 46 лет. Не могу добудиться по утрам сына, он часто ходит ко второму уроку, а из школы звонят и отчитывают. Никакие уговоры и скандалы не помогают.
Отвечает Иван Лебедев. К сожалению, здесь не указан возраст ребенка. Если ему 12 лет – это одна история, если 17 лет – совсем другая. Это может быть связано с неправильным режимом, когда ребенок до трех часов утра сидит в телефоне, а потом не может проснуться. Или это какие-то вегетативные проявления, которые могут быть связаны с депрессией.
Если это ранний подростковый возраст, когда у человека еще не очень много навыков саморегуляции, будет уместно более жесткое регулирование со стороны родителей.
Чтобы это было корректно, вопрос нужно обсудить заранее: «Раз ты не просыпаешься, у меня нет возможности тебя будить, поэтому в 11 часов вечера ты либо сам отключаешь телефон, либо сдаешь его мне и получаешь с утра, перед выходом в школу». В этом нет никакого наказания, но надо понимать, что человек не научится сам себя регулировать, если его в этом как-то не поддержать. Конечно, в 17 лет такой метод уже не работает.
Звонки из школы могут вызывать родительскую тревогу и неловкость перед учителями, и раздражение от того, что приходится контактировать со школой, и иногда это начинает перевешивать важность хороших отношений с ребенком. Важно следить, чтобы этот баланс не нарушался, чтобы оценки и благосклонность учителей не становились важнее, чем хорошие отношения с ребёнком.
Сын врет по любому поводу. Что делать?
Спрашивает Елена, 41 год. Сын (14 лет) Как отучить мальчика автоматически врать по любому поводу? «Ты это разлил?» – отвечает «нет», хотя, кроме него, никого в комнате не было. За это никогда не наказывали, но почему-то ему проще соврать.
Отвечает Мария Завалишина. Вранье – сложный вопрос. Это всегда совокупность факторов, т.е. с одной стороны он может врать, чтоб избежать напряжения, потому что подростки очень ориентированы на получение удовольствия. Им всегда проще потом попросить прощения и как-то загладить свою вину, чем отказаться от удовольствия здесь и сейчас. В момент, когда он врет, он избегает напряжения, с которым может столкнуться: «Ты сделал уроки?» – «Сделал!» Все. В этот момент от него отстали и не начали «выносить мозг».
Подросток может врать, потому что как-то неуверенно и не очень комфортно себя чувствует. Не хочет разочаровывать.
Как отучить? Мягче реагировать на его поступки и стараться не окрашивать их ярким эмоциональным фоном. Простой пример со штрафом: вы не правильно припарковались, вам придет белый конверт, вы его оплатите. Родители также должны стремиться к тому, чтоб ребенок не боялся, что вот сейчас он столкнется с непонятно какими последствиями: огорчением, лекциями, лишениями чего-то, нотациями и разъяснениями на тему. Ребенку должно быть понятно: если он что-то сделал, он знает, что за это будет. И тогда уже не страшно. Ну и всегда поощрять за открытость. Возможно обсуждать увеличение последствий за сокрытие фактов, и уменьшение – за открытость и честность.
Мой сын слишком правильный. Это нормально?
Спрашивает Лариса, 48 лет. Сын (14 лет) слишком правильный. Родился озорником, только успевали ловить его с лестниц и оттаскивать от луж. Слово «нельзя» никогда не использовалось. Затем появились проблемы со здоровьем, из-за травмы он провел несколько лет в лангете, пришлось укрощать его темперамент. Когда все закончилось, и мальчик пошел своими ногами, исчезла инициатива, желание пошалить, что-то исследовать. Сейчас он везде выключает свет, не опаздывает, делает только то, что можно, и укоряет тех, кто живет не по правилам. Пытаемся объяснить про поведение сверстников, но в ответ получаем: «Мне это не нужно и противно». Что делать, если ребенок слишком зациклен на правилах?
Отвечает Иван Лебедев. В этом случае ребенку подойдет групповая терапия со сверстниками и в отсутствие мамы. Я думаю, что мама активно принимает участие в жизни сына, но с мамой «шалить» он точно не станет. Как только он окажется в группе сверстников без маминого контроля, его можно будет как-то мотивировать. А пока он будет «тусоваться» с мамой, ничего такого не будет. Бесполезно объяснять про поведение других мальчиков, нужно просто взаимодействовать с ними.
Он не хочет работать. Что делать?
Спрашивает Татьяна, 46 лет. Сыну 21 год, а он все еще сидит на шее. Свою будущую профессию выбирал сам, занимался с репетиторами, поступил в хороший институт, но после третьего курса бросил, так как «это не то, что он бы хотел в жизни делать». В результате уже год нигде не работает, мечтает создать музыкальную группу, а если не получится, то «будет думать дальше». Как мне себя вести, чтобы он начал действовать? Не хочется при этом портить с сыном отношения.
Отвечает Мария Завалишина. Пока родители будут обеспечивать все потребности сына: питание, проживание, интернет, то шансов, что это прекратится по его инициативе, довольно мало. Если родители не вступают в переговоры, у сына не будет мотивации делать что-то. Зачем искать работу, просыпаться по утрам и напрягаться, если есть возможность собирать музыкальную группу?
Официально окончанием пубертатного периода считается момент, когда человек может самостоятельно обеспечивать свою жизнь финансово и жить отдельно от родителей. То есть, если родители хотят, чтобы пубертат завершился, им нужно, по крайней мере, начать об этом говорить.
Можно договориться на какие-то условия, например, на определенный срок: три месяца вполне достаточно, чтобы найти работу и начать зарабатывать деньги. Если этот срок подойдет к концу, а ваш сын работу так и не найдет, родители должны быть готовы начать сокращать финансирование. Помните,что есть случаи, когда взрослые сыновья всю жизнь живут на пенсию мамы.
Считаете ли вы, что ваш ребенок слишком много времени проводит у компьютера?
Почему подросток не хочет учиться?
Подросток не хочет учиться – проблема, волнующая многих родителей. Подростки, находясь на стадии глубокого жизненного кризиса, испытывают трудности в процессе обучения, связанные с бурным в этот период физическим ростом и начавшимся половым созреванием.
Выделяют 4 глобальные причины, которые препятствуют нормальному ходу обучения подростков.
1. В подростковом возрасте наблюдается мощный гормональный взрыв. Процессы возбуждения в коре головного мозга протекают очень быстро, а процессы торможения, наоборот, очень медленно. В связи с чем, любая мелочь отвлекает, раздражает, заводит, а вот остановиться, сдержать себя подросткам непросто. Находясь в таком состоянии им трудно сосредоточиться на уроках. Если материал интересен ребенку – он его без труда запомнит и усвоит, если нет, то в голове у него ничего не задержится.
2. Бурный физический рост, из-за которого кости и мышцы растут неравномерно, вследствие чего все движения подростков становятся неуклюжими. Особенно нелегко мальчикам. У них в этом возрасте наблюдается повышенная хрупкость костей. Они чаще ломают руки и ноги. Очень высока и потребность просто лечь, растянуться на диване, придя домой. От родителей часто можно услышать: «Что разлегся, иди, делай уроки!».
3. Вслед за быстрым физическим ростом сердце порой не успевает расти. Оно начинает болеть, сердечный ритм временами убыстряется. Из-за недостаточно хорошо развитого сердца в головной мозг не поступает необходимое количество кислорода, в связи с чем, ребенок быстро устает, плохо соображает, как у мальчиков, так и у девочек могут случаться обмороки. Девочки – подростки часто страдают гипертонией (повышенным артериальным давлением). Чтобы помочь детям справиться с данными физиологическими особенностями, взрослым реже нужно говорить: «Нельзя идти гулять, ты еще уроки не сделал…Почему так долго шел из школы, опять с Сашкой гуляли…Нечего на перемене бегать на улицу, грязь только разносите!».
4. Из-за гормонального всплеска эмоции подростков сменяются так часто, как стеклышки в калейдоскопе. То ребенку все интересно, он с радостью принимается за работу или уроки, то вдруг его все раздражает. Особенно эмоционально неустойчивы девочки, у них изменчивость настроения связана с установлением менструального цикла.
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА:
- Подросток должен проводить в движении на свежем воздухе не менее трех часов в день. Именно в этот период времени ребенок оттачивает свою гибкость, пластичность движений, ловкость, координацию. Не ругайте постоянно, если он не может спокойно, не крутясь сидеть во время занятий, и норовит то и дело прилечь на диван.
- Спать должен подросток не менее 9 часов в день. Так как физиологическая нагрузка на организм в этот возрастной период весьма велика.
- Больше уделяйте внимания своему ребенку. Не ограничивайте ваше с ним общение вопросами типа: «Ты поел? Уроки все сделал? Какие отметки сегодня получил?». Подростки только делают вид, что родители им не нужны. На самом же деле советы, мнение, высказанные в дружелюбной форме и просто дружба очень важны и нужны ему.
- Большинство родителей хотят, чтобы их дети хорошо учились, ответственно выполняли все заданные на дом уроки. Но неразумная школьная нагрузка вынуждает подходить детей к урокам избирательно: какие-то просмотреть вскользь, какие-то сделать, какие-то пропустить, отложить… Во избежании конфликтов, будьте весьма сдержанны и корректны в общении с подростком. Воспитывая подростка, учитывайте тип его темперамента.
- Если подросток не слушается, ведет себя агрессивно по отношению к родителям и другим людям, тому виной может быть неправильно выбранный стиль семейного воспитания.
3 основные причины, по которым подростки не раскрывают свой потенциал в школе
Старшая школа должна подготовить почву для счастливой, здоровой и полноценной взрослой жизни.
Он дает молодым людям навыки, как социальные, так и интеллектуальные, чтобы самостоятельно ориентироваться в реальном мире и становиться лучшими версиями самих себя.
Тем не менее каждый день к нам приходят ученики с одной и той же жалобой: « Мне просто не нравится школа, и я не знаю, что с этим делать .
Они не одни. Сегодня стресс в старшей школе является национальной эпидемией, и появляется все больше свидетельств, указывающих на то, что подавляющее число новозеландской молодежи борется с тревогой и депрессией.
Взлеты и падения — нормальное явление для подростков, и ни у кого нет безупречного школьного опыта. Опасность заключается в том, что, если с этими установками не бороться, оценки — не единственное, что может пострадать.
Недовольство учебой может помешать учащимся насладиться всеми важными школьными событиями, которые в конечном итоге сформируют то, кем они станут.
Хорошая новость заключается в том, что негативное отношение не возникает из ниоткуда — оно почти всегда является симптомом скрытых проблем.
Немного сострадания, стратегии и мудрости — все эти проблемы можно решить, прокладывая путь к положительному, здоровому и обогащающему школьному опыту.
Итак, вот три основные проблемы, с которыми ученики сталкиваются в школе, и то, что вы можете сделать, чтобы помочь вашему подростку преодолеть их.
Одна из основных проблем традиционного образования заключается в том, что оно преподается последовательно: каждый год уровень знаний повышается на основе знаний, полученных в предыдущем году.
Учителя часто не имеют времени или ресурсов, чтобы убедиться, что все учащиеся ознакомлены с учебным планом или имеют базовые знания, на которые можно опираться. Часто им просто нужно предположить, что это так.
Но это предположение может иметь ужасные последствия для студентов.
Правда в том, что каждый ученик входит в класс с разных точек зрения. Некоторые, возможно, забыли контент прошлого года, некоторые, возможно, вообще никогда не изучали его.
Это означает, что когда учителя преподают более сложный материал, учащиеся с пробелами в знаниях не успевают. У них остается чувство неполноценности, которое быстро превращается в чувство обиды на школу, хотя на самом деле все, что им нужно, — это пересмотр основ.
Здесь индивидуальное обучение может оказаться очень полезным. Наши преподаватели оценивают пробелы в знаниях своих учеников и помогают им составить объективную картину их текущего статуса обучения.
Они не предполагают никаких предварительных знаний, чтобы убедиться, что их ученики уверены в основах, прежде чем переходить к более сложному материалу.
Более того, они делают все это с состраданием, что очень важно для того, чтобы ученики чувствовали, что могут задавать вопросы и находить ответы без осуждения.
Психическое здоровье является одним из важнейших факторов обучения в классе и социальных взаимодействий, которые имеют решающее значение для счастливой и здоровой школьной жизни.
Но подростки, как известно, капризны, и часто бывает трудно отличить «нормальное подростковое поведение» от симптомов депрессии, беспокойства и других эмоциональных осложнений.
С гормональными и физическими изменениями, повышенным самосознанием, социальными сетями и впервые в жизни стрессом от ответственности школа может стать полем битвы для многих молодых людей.
Если вы беспокоитесь о психическом здоровье вашего подростка, доверьтесь своим инстинктам . Постарайтесь спокойно поговорить, определить конкретные проблемы, а затем, при необходимости, обратиться за соответствующими услугами, чтобы помочь им справиться с этими трудностями. Сейчас так важно решать проблемы психического здоровья: игнорирование их и надежда на то, что они исчезнут, только усложнят жизнь в будущем.
Если вас беспокоит социальная жизнь вашего подростка, вмешиваться напрямую может быть плохой идеей. Как бы вы ни хотели решить проблемы с другом вашего подростка, вмешательство родителя может смущать, и, кроме того, это лишает вашего ребенка власти и ответственности за проблемы.
Вот почему простое присутствие кого-то «там» может иметь большое значение для молодых людей, которые чувствуют себя потерянными в школе.
В Inspiration Education мы делаем это посредством наставничества. Наши молодые преподаватели обучены тому, чтобы студенты чувствовали себя комфортно, рассказывая о своих уязвимостях, делясь своими проблемами и признавая любые проблемы, с которыми они могут столкнуться — социальные, интеллектуальные, умственные или эмоциональные. Это помогает выявить первопричину стресса, связанного со школой, а это означает, что мы можем устранить ее здоровым и управляемым способом.
Один из лучших способов помочь психическому и социальному здоровью вашего ребенка — укрепить его уверенность в себе. То же самое касается и учебы. Вот почему мы назначаем нашим ученикам дополнительные цели, задачи и задачи, которые они должны решать каждую неделю — это помогает сформировать подлинную веру в свои способности.
Эта логика работает и дома: чем больше подростки видят свой собственный потенциал в действии, тем увереннее они становятся. В этом суть целостного образования: идея о том, что успех в обучении коренным образом связан с их физическим, личным, социальным, эмоциональным и интеллектуальным благополучием.
В прошлом году мы опросили более 5000 кивиских учащихся об основных проблемах, с которыми они столкнулись в учебе. Самый распространенный оползень? Прокрастинация.
Вопреки распространенному мнению, прокрастинация — это не просто проявление лени, обычно дело идет глубже. И это также основная причина того, что учащиеся не раскрывают свой потенциал в школе.
Обычно это связано как с психологическими факторами (стресс), так и с практическими (умение управлять собой). В Inspiration Education мы называем это «прикладной тревогой».
Как пишет современная психология:
«Прокрастинация в значительной степени отражает нашу многолетнюю борьбу с самоконтролем, а также нашу неспособность точно предсказать, как мы будем чувствовать себя завтра или послезавтра. «Мне не хочется» важнее целей; однако затем это порождает нисходящую спираль негативных эмоций, которые сдерживают будущие усилия».
В отличие от лени, прокрастинация не обязательно связана с нежеланием выполнять работу. Способных учеников обычно знают о том, как важно вовремя выполнять домашнюю работу или учиться, но просто не могут заставить себя сделать это.
Это может вызвать у них чувство вины или стыда, усилить стресс, связанный с этой конкретной задачей, что приведет к еще большему снижению продуктивности и, в конечном итоге, к демотивации, апатии и разочарованию в школе.
Все откладывают дела по разным причинам. Однако прокрастинация особенно распространена в старшей школе по двум причинам:
1. Часто подросткам впервые приходится иметь дело со сценариями с высокими ставками , такими как экзамены NCEA или поступление в университет. Это означает повышенное чувство давления и беспокойства, а также острое осознание своей личной ответственности за успехи.
2. Учащиеся не обладают необходимыми организационными навыками, чтобы справиться с этим давлением , что часто приводит к прокрастинации. Никто не учит подростков, как составлять расписание занятий или как расставлять приоритеты в задачах, — они просто распределяют нагрузку и оставляют ее выполнять.
В Inspiration Education мы ценим навыки планирования, организации и тайм-менеджмента не меньше, чем интеллектуальные знания.
Хороший репетитор поможет ученику усвоить материал. Великий поможет им разработать инструменты, чтобы контролировать свое обучение. Это означает создание реалистичных учебных планов, расписаний и методов самоотчетности, а также консультирование учащихся о том, как распознавать собственные модели прокрастинации, справляться со своим беспокойством и продуктивно справляться со стрессом.
Это снабжает их умственными инструментами для адаптации к непредсказуемым обстоятельствам, эмоциональными стратегиями, позволяющими справляться с неизбежным стрессом в школе, и навыками самоконтроля, чтобы учеба выполнялась эффективно и результативно.
Запросить сейчас
Как мотивировать подростка, который не хочет учиться
Многие родители сталкиваются с проблемой, когда их сын или дочь-подросток предпочитают заниматься другими видами деятельности, отличными от учебы.
Это беспокоит родителей, так как они думают, что академическое будущее их подростка может оказаться под угрозой. В этих случаях, которые очень распространены, члены семьи ищут способы мотивировать подростка, который не хочет учиться, надеясь найти способ заставить своего подростка сосредоточиться на учебе.
Прежде всего, прежде чем тревожиться, стоит остановиться и подумать, это просто пройденный этап или что-то, что становится все более и более распространенным явлением. Например, при переходе из средней школы в старшую каждому подростку необходим период адаптации к новому темпу обучения. Нужно дать им время на запас и адаптацию. В этих случаях мы можем утверждать, что ожидается снижение производительности.
Каковы причины?
Не критикуя учителей, которые вкладывают столько усилий в свою работу, отсутствие учебной мотивации может быть связано главным образом с нынешней традиционной школьной системой, которая часто навязывает предметы в не очень мотивирующих или совсем не мотивирующих . Никто не любит проводить по 7 часов в день, сидя в одном и том же кресле и слушая учебный план в теоретическом и совсем не стимулирующем ключе.
Есть много мальчиков и девочек, которые в детстве хорошо учились. Тем не менее, когда они достигают подросткового возраста, они начинают снижать свою успеваемость в школе, с более низкими оценками, отсутствием интереса к посещению школы и отсутствием мотивации.
Основная проблема, с которой сталкиваются родители , заключается в отсутствии общения или неадекватном общении со своими подростками, поэтому обе стороны должны внести свой вклад в достижение ожидаемых хороших результатов в учебе.
Отсутствие школьной мотивации связано с наступлением стадии со многими физическими и психологическими изменениями из-за реализации нейрогормонального процесса, затрагивающего весь организм и связанного с повышением импульсивности .
Вызывает влечение к новым отношениям и снижение интереса к тому, что их интересовало ранее. При этом они начинают интересоваться всем новым, захватывающим, а иногда даже опасным. То, что подросток больше интересуется, например, получением нового опыта, чем изучением математики, — это нормально.
Итак, как мотивировать подростка, который не хочет учиться?
Вот несколько важных моментов, которые вы можете обсудить со своим сыном или дочерью-подростком, чтобы узнать, как мотивировать подростка, который не хочет учиться:
Говорите и слушайте подростка.
Хотя иногда с подростком сложно вести беседу, но постарайтесь сохранять спокойствие и слушать, что он может сказать или подумать. Попытка поддерживать хорошее общение со своими детьми имеет важное значение для решения различных проблем, которые могут возникнуть, включая их отсутствие мотивации в школе.
Важно: разговор не является синонимом давления. Вы должны проявлять интерес к тому, как проходит учеба, если в ней возникают трудности, но не следует сосредотачивать все разговоры на морализаторстве академического вопроса.
Найдите источник проблемы.
Предположим, что на ребенка могут повлиять некоторые проблемы, такие как проблемы с питанием, расстройства обучения, проблемы с социальным взаимодействием, проблемы со стрессом, академическое давление или конфликты с учителями.
Часто мы видим только образовательные проблемы и не смотрим дальше их эмоциональной причины. Например, у подростка, имеющего проблемы с социальными отношениями, высока вероятность снижения успеваемости, что следует учитывать учителям и родителям.
Будьте более гибкими со своими детьми и предоставьте им личное пространство.
Подросткам, как и взрослым, нужен досуг. Если они уже закончили свой день в школе, им нужно отдохнуть перед выполнением домашнего задания, как это делают взрослые, когда мы уходим с работы.
Если подросток интересуется спортом, музыкой или танцами, ему должно быть предоставлено пространство для занятий своим хобби, хотя он также должен выполнять свои школьные обязанности.
Если вы видите, что ваш ребенок не справляется со всеми школьными обязанностями или у него нет энергии для выполнения всех школьных заданий, иногда вы можете помочь с этим или обратиться за помощью к профессиональному писателю, если ему нужно подготовить какую-либо работу.
Расскажите об их будущем.
Это, несомненно, один из самых важных моментов. Говорить о планах подростка и вместе искать информацию о них — отличный способ мотивировать его расти и учиться.
Помощь подросткам в постановке среднесрочных и долгосрочных целей и поддержка их в достижении этих целей укрепляет их усилия и повышает самооценку.