Пмпк комиссия что это такое в садике: Что такое ПМПК и в каком случае ребёнку нужно проходить эту процедуру
Ребенку трудно в саду или школе: почему не стоит бояться «комиссии» (ПМПК)?
«Вашему ребенку надо на комиссию», «Вы не справляетесь, нужна спецпрограмма» — любая мама расстроится, услышав такое в школе или детском саду. Но вряд ли удивится: кто-кто, а мамы обычно хорошо знают своих детей. Правда, в семье часто не придают значения особенностям сына или дочки, списывая плохое поведение и даже отставание на индивидуальность. Но наступает время идти в садик или школу, и тут «непростого» ребенка могут попросить пройти ПМПК — психолого-медико-педагогическую комиссию. Зачем она нужна, чем грозит и есть ли у нее альтернативы?
Мой Валера — как раз из таких «трудных» детей. Он был спокойным только в младенчестве: ел и спал, рассматривал игрушки и улыбался. Все изменилось спустя полгода. Как только Валера научился передвигаться самостоятельно, его было уже не остановить. Он расшатывал прутья манежа и выпрыгивал на пол. Ползком подталкивал стул к шкафу, чтобы залезть с одного на другое. Его не привлекали книжки: когда я начинала читать, он сразу же уползал по своим делам. Игрушки тоже не могли надолго завладеть его вниманием. Сын любил играть со скалками и дуршлагами, но и с ними в руках он продолжал двигаться. На детской площадке я бегала за еще неходячим малышом по всем сооружениям, прикидывая, как бы сопроводить его до съезда с горки и тут же поймать внизу. После года в огромную проблему превратилась дорога куда бы то ни было. Сын мог мгновенно рвануть к чему-то интересному, не разбирая пути, а если я везла его в коляске — расслаблял ремни и пытался выпрыгнуть. Десятиминутный путь к магазину превращался в спортивную тренировку. Я бегала, ловила, удерживала и, конечно, носила «груз», постоянно пытавшийся вырваться.
Неврологи говорили, что в этом возрасте такое поведение может быть вариантом нормы. Что если продолжится после трех (четырех, пяти) лет — можно говорить о СДВГ. Что нужно попить ноотропы и успокоительное. Они были правы. Нам повезло и с районной поликлиникой, и с частными специалистами. Другое дело, что уже тогда стоило сходить вместе с Валерой к психологу или психиатру. Если нет физических причин для странного поведения — должны же быть какие-то другие. Но тогда мне представлялось, что нам пока рано. Я бегала за сыном и ждала эффекта от лекарств. Он был. После одного курса мы смогли возить Валеру в коляске, не удерживая его на ходу от внезапного прыжка. После второго стали спокойно ходить за ручку. Успокоившись, он стал слышать и понимать, что ему говорят. Понемногу объяснять, что хочет сам.
Параллельно мы готовились к детскому саду. Осваивали горшок, налаживали режим. Ходили в группу кратковременного пребывания (ГКП) с двух лет. Там Валерий освоился быстро. Правда, он ни с кем не общался, занимался только игрушками. К тому же в ГКП мы приходили пару раз в неделю на 2-3 часа в день. Но я надеялась, что благополучие в ГКП предвещает быструю адаптацию и в детском саду.
В младшую группу Валера пришел после летнего перерыва. Он уже почти обходился без подгузников, спокойно ходил за ручку, что-то понимал и что-то объяснял сам. Скоро ему исполнялось три года. В первое утро в садике он удивил всех отсутствием слез. Пока другие дети рыдали и цеплялись за мам, он молча позволил себя переобуть и вошел в группу. «Мы ходили в ГКП», — похвасталась я и убежала. На первый садовский день у меня была масса планов. Хотя я подозревала: что-то может пойти не так. Валерино молчание было не спокойным, а скорее напряженным. Но мне не хотелось думать о трудностях. В конце концов, я доверила его профессионалам! Привела в садик!
Забирать садовских новобранцев нужно было после обеда. Мамы и папы сидели на лавках в окружении нарисованных птичек и машинок. За дверью раздавался стук ложек и какое-то бессвязное причитание. В конце концов дверь открылась, и воспитательница вывела Валеру. Его лицо было искажено не то испугом, не то каким-то страданием. Он то и дело всхлипывал. Педагог была в похожем состоянии. За все эти полдня Валера не проронил ни слезинки. Но всхлипы и нытье продолжались все время. Кроме того, в эти часы Валерий продемонстрировал худший вариант своего поведения. Он запрыгивал на подоконники и бегал по группе, сшибая других детей. На прогулке подлез под забор и чуть не убежал (а забор в нашем садике хороший). Воспитатель сказала что-то нейтральное про адаптацию, но ее голос и лицо выдавали то, как Валерий ее утомил.
Потянулись одинаковые дни: вечером дома мы «отводили в садик» мягкую собачку или солдатика, а потом «забирали его домой» — невредимого и радостного. Утром говорили о том, что все идут на работу, а Валерий — в садик. Спокойно добирались до учреждения. Валера молча, с тяжелым лицом входил в группу. Днем я забирала его — икающего и красного. У воспитательницы, близкой к нервному срыву. Другие спокойно оставались на сончас и до вечера, играли, занимались. А Валерий бушевал. Срывал сончас, кидался едой, выпивал свой и соседский компот, не обращая внимания на запреты. О занятиях с ним речи не шло. Когда все учились считать, перевозя в игрушечном грузовике то одну, то три морковки, Валерий просто катал грузовик взад-вперед, стучал им об пол и раскидывал пластмассовые овощи. И это считалось удачным вариантом: он хотя бы не мешал другим. Не сказать, чтобы меня это удивляло. Я понимала, что с Валерой бывает трудно справиться даже дома. Но ситуация зашла в тупик. Я ждала помощи от педагогов. Думала, что они найдут подход, заинтересуют, угомонят. А получилось наоборот: в садике Валера вел себя даже хуже. Но педагоги и правда не бездействовали: Валерия взяла под наблюдение психолог, наш случай она обсудила на каком-то совещании, где опытные коллеги посоветовали ей отправить нас на ПМПК.
Психолого-медико-педагогическая комиссия определяет условия обучения детей с самыми разными проблемами. Это может быть и серьезная болезнь, и просто особенности поведения. ПМПК может сменить учебную программу, предложить специальные учебные материалы (к примеру, с крупным шрифтом) или ввести дополнительные занятия. Иногда на ПМПК отправляются за чем-то простым и очевидным — для того чтобы детский сад или школа получили право оказывать ребенку нужную помощь, тратить на это рабочее время и бюджетные деньги. Заключение ПМПК необязательно для исполнения родителями, решение комиссии можно оспорить, а можно просто не приносить документ в садик или школу. Но иногда родители сами стремятся получить более серьезное заключение, чтобы реабилитация для ребенка была шире.
Но сразу решиться на этот шаг трудно, — если плохо понимаешь, что это такое, а ребенок относительно здоров. Первой о возможности пойти на комиссию мне сказала наша воспитательница. Она объяснила, что по итогам ПМПК нам могут предоставить тьютора. Это сразу вызвало у меня сомнения: я много слышала о тьюторах и знала, что чаще всего они работают в школах и добиться их присутствия в детском саду непросто. Поэтому я подумала, что от Валерия хотят избавиться. Его признают неуправляемым, повесят ярлык, с которым потом не возьмут в школу. Зато воспитатели будут спокойно работать с другими, тихими и обучаемыми детьми. Меня это не устраивало. Хотя я с пониманием относилась к тому, что в саду не смогли сразу справиться с таким сложным «клиентом», как мой сын. Я была готова перевести его в другой садик — но по своему выбору, а не по решению какой-то комиссии.
Мы с Валерием побывали у наших неврологов, снова пропили какие-то лекарства. Сходили к платному психиатру и психологу по совету друзей. Психиатр, как показалось, опирался только на мои предположения и мало смотрел на Валеру. Консультация психолога оказалась, наоборот, очень полезной. Я прочитала километры мамских форумов на тему ПМПК. Там было много таких, как я. Новички пугались, обижались на педагогов, посылающих их «на комиссию», опасались последствий. А вот среди тех, кто уже был на ПМПК, расклад был другим. Отзывы чаще попадались позитивные. Те, кто остался недоволен, жаловались в основном на слишком «легкие» заключения. Например, комиссия решала, что у ребенка все хорошо и ему не нужны дополнительные занятия или особые условия. А родители хотели эту помощь получить. Ни о каком навешивании ярлыков и «шитье» диагнозов речи не шло. Потом я поняла, что в ПМПК вообще нет ничего особенного. Комиссию проходят многие по разным причинам. В любом садике таких детей может быть не один и не два.
Одновременно мы бурно обсуждали эту тему в семье. Бабушки были против комиссии: ребенок без особенностей, пусть педагоги справляются. Муж, как и я, сомневался. Так продолжалось несколько месяцев, пока не наступило лето. А в начале следующего учебного года мне снова напомнили про ПМПК. Психолог детского сада объяснила ситуацию подробно: из-за поведенческих проблем Валерий не развивается в соответствии со своим возрастом. Он не слушает сказки, не лепит из пластилина и не складывает слоги, хотя буквы знает давно. Во время занятий он прыгает по группе или сидит, увлеченный своими делами. В детском саду все это приемлемо, но если ничего не делать, то такое поведение сохранится и в школе. И тогда уже от моего выбора будет мало что зависеть.
Я согласилась отвести Валерия на комиссию. В семье единства по этому поводу не было, но я решила действовать на свое усмотрение. Даже если нам потребуется спецучреждение — пусть коррекция начнется уже на этапе детского сада, а не в школе. Мое решение подкреплялось и собственными школьными воспоминаниями. Наверное, в каждом классе были свои хулиганы и двоечники, которые не учились, плохо себя вели и мешали другим. Были такие и у нас. Их никуда не отправляли: тянули, вручали троечный аттестат и выпускали в никуда. В крайних случаях признавали необучаемыми и ставили родителей перед этим фактом.
ПМПК принимает решение с учетом состояния здоровья ребенка, его развития и поведения. Детский сад или школа дают характеристику со своей стороны. В нашем случае ее составляли логопед и психолог, в документе было подробно описано поведение Валеры, отношения с детьми, качество речи и так далее. Кроме того, нам предстоял большой медосмотр в поликлинике. В некоторых случаях врач работает в составе комиссии (не знаю, от чего это зависит). Но понятно, что всесторонне обследовать малыша прямо на комиссии нельзя. Поэтому родители приносят из районных поликлиник заполненные бланки медосмотров. Такой осмотр построен вполне логично. Лор оценивает остроту слуха, чтобы понять: вдруг «трудный» воспитанник просто не слышит просьбы педагогов? Офтальмолог проверяет зрение, ортопед указывает, требуются или нет спецусловия по его части…
На осмотр ушло два дня: у нас была возможность записаться к нескольким врачам подряд. Переходя из кабинета в кабинет, я слушала одно и то же: «Зачем ПМПК?», «Мальчик имеет право хулиганить!», «А он обязан слиться с толпой?», «Перерастет!». У нас хорошие врачи, внимательные к детям и снисходительные к мамам-паникершам. Но только не в этом случае. В каждом кабинете мне приходилось объяснять, что ни в какой «садик закрытого типа» я его не отдам, с ним просто позанимается психолог, что случай и правда сложный… Только неврологу не пришлось ничего рассказывать. Взглянув на Валерия, она заполнила свою строчку в бланке осмотра, одновременно назначив еще пару лекарств и одно обследование.
Особым этапом был прием психиатра. У платного психиатра мы уже были. Устно он назвал несколько отклонений и дал рекомендации, но как такового диагноза не поставил. Впрочем, для комиссии это не имело значения: ПМПК принимает только заключение психиатра по месту жительства ребенка. Согласиться на такой осмотр было не легче, чем вообще на прохождение ПМПК. Я не любитель стереотипов о том, что «разбираться не будут, поставят на учет» и «через 20 лет не возьмут на работу». Но речь шла о судьбе сына — рисковать не хотелось. Я обзванивала департаменты и всевозможные управления, чтобы мне разрешили принести заключение из частного центра. Как выяснилось, правила действительно требуют, чтобы ребенка осмотрел именно психиатр по месту жительства. Или врачи из еще двух крупных московских больниц, которые могут давать документы для ПМПК жителям всех районов столицы. Мы обратились в один из крупных центров, где молодой доктор внимательно осмотрела Валеру и поставила диагноз «задержка психоречевого развития». Это было правдоподобно и не пугало. На руки нам выдали документ на листе А4, но ничего не указали в бланке осмотра ПМПК, сказав, что не имеют на это право. Разбираться уже не было сил и времени. В тот же день я узнала, где принимает наш участковый психиатр, и мы сходили еще и к нему. Осмотр у районного доктора занял не больше десяти минут. Мы получили справку с тем же диагнозом, что и в предыдущей «крупной» больнице. И — наконец-то — отметку в бланке медосмотра.
Кстати, в отличие от других врачей, психиатр указал в общем бланке только дату осмотра и поставил штамп. Диагноз он написал на отдельном листе. Как мне потом объяснили, мама может не показывать этот лист в поликлинике или где-то еще. Но надо понимать, что тогда в назначениях ПМПК могут быть не учтены какие-то потребности ребенка.
На ПМПК мы попали далеко не сразу: очередь была расписана на пару месяцев вперед. Об этом нас предупреждали в детском саду, советуя не затягивать с документами. Специалисты из садика очень серьезно отнеслись к нашему делу. Отвечали на все мои вопросы, советовали, на что обратить внимание комиссии. Накануне комиссии, о которой я, конечно же, помнила, мне прислали смс с напоминанием и напутствием: «Не переживайте». Я уже не переживала: начиталась разных материалов и была настроена позитивно. Правда, я немного волновалась насчет того, как все будет проходить. Мне представлялся помпезный кабинет в стиле советских начальников, где за дубовым столом будут сидеть суровые тети и дяди. В такой обстановке не хотелось «выглядеть дураками». Возникало естественное желание представить своего ребенка самым умным и развитым, что входило в некоторое противоречие с тем, для чего мы все это затеяли.
На деле все оказалось гораздо проще. Помещение, где работала комиссия, изнутри напоминало поликлинику: длинный коридор с кабинетами. Диваны и кулер, большой игровой уголок, на дверях комиссий таблички «Ведется аудиозапись». Прием шел одновременно во всех кабинетах, посетителей вызывали по очереди, исходя из времени записи. Детей было очень много, разного возраста и в разном состоянии. Все они сидели спокойно: играли, разговаривали по телефону, спали. Только Валерий без остановки носился по коридору. Во избежание истерик я объяснила ему, что тети поговорят с ним и решат, какие игры устраивать для него в садике. Но в очереди он все равно волновался, а в кабинете и вовсе оцепенел. Нас ждали три женщины: одна за компьютером и две — у детского столика, где лежали разные картинки, таблицы и игрушки. Валерий испугался и ринулся к дверям. Я вернула его за столик. Он стиснул зубы и стал смотреть в пол, не отвечая на приветствия или вопросы. На меня посмотрели с сочувствием и тревогой: «Он хоть что-нибудь говорит?». «Еще как! Сейчас просто волнуется», — сказала я и тут же пожалела про свое «еще как». Вспомнила истории с мамских форумов о ПМПК: переоценят развитие ребенка — могут «недодать» в реабилитации. Но все прошло хорошо. Педагоги нашли подход к Валере, и он показал себя таким, какой есть, — не умнее и не глупее.
Комиссия пришла к выводу, что Валере нужны занятия с психологом и логопедом. Заверенного заключения нужно было ждать неделю, но его проект мне показали сразу. Мне объяснили, что сыну могут пригодиться еще и занятия с дефектологом. Но для этого нужно будет еще раз пройти ПМПК, если мы увидим такую необходимость. Как мне рассказали в садике, дефектолог мог бы помочь Валерию в освоении всего, чему другие дети учатся на общих занятиях. А это не только лепка и рисование, но и, например, основы математики и чтения. Конечно, это было бы очень полезно. Но начать решено было с того, что комиссия уже назначила.
Для меня в повседневной жизни ничего не изменилось. Я так же привожу ребенка в садик и прихожу за ним вечером. Как и раньше, узнаю новости от воспитателей, иногда встречаюсь с психологом и логопедом. Они, кстати, занимались с Валерой и до комиссии. Но программа от ПМПК позволила им работать с ним системно, много времени уделяя только ему и его индивидуальным потребностям. Я все чаще стала слышать дома рифмовки и целые стишки, сын научился пересказывать произошедшее с ним за день. Ведь еще недавно на вопрос «Что было в садике?» он отвечал что-то типа «суп» или «гуляли». Появились фразы, предложения, а потом и более развернутые «спичи». Теперь Валерий не только отвечает на вопросы или требует чего-то, но и комментирует, высказывает мнение, даже делает замечания! Изменилось и поведение в садике. А дома Валера все больше становится помощником и интересным собеседником.
Кстати, нам стали давать и упражнения на дом: мы отрабатываем построение фраз и пересказываем тексты. Приходится посидеть над этим, но мне так даже проще. Раньше я тоже пыталась читать сыну или играть с ним в полезные игры, но попытки редко были удачными, а сил отнимали больше.
Недавно мы были в небольшом отпуске. Ездили в город, где уже отдыхали в прошлом году. Год назад Валера говорил больше ситуативно. Он не рассуждал и, казалось, ничего не запоминал. Вел себя тоже не очень — отдыхалось трудно. А в этом году он неожиданно вспомнил прошлогоднюю поездку. В кафе показывал столики, за которыми сидел в прошлый раз. Даже рассказывал о своих шалостях и капризах, которые год назад выглядели не вполне осознанными.
Все дети растут и меняются. Но то, как развивается Валера, — результат не только взросления, но и постоянных занятий. За неполный учебный год он совершил огромный рывок, удивив всех. Я рада. Но жалею, что не решилась на прохождение ПМПК в младшей группе, когда мне предложили это в первый раз. Вспомнила то время недавно, услышав разговор на детской площадке: одна мама жаловалась другой, что их уговорили пройти «какую-то комиссию», она согласилась, а потом узнала, что придется посетить психиатра, и вот теперь отказывается…
Что делать, если вам предлагают показать сына или дочь комиссии? Пожалуй, все случаи индивидуальны. Но для себя я сделала несколько выводов:
— Не спешите отказываться от ПМПК. Подумайте: есть ли у малыша реальные проблемы? Это может быть не только плохое поведение, но и, например, сильная близорукость, когда нужны специальные книжки и печатные материалы.
— Сразу выясните, что детский сад или школа хочет получить от ПМПК и что это даст ребенку.
— Почитайте отзывы о работе ПМПК в вашем городе. Определите возможные спорные ситуации и продумайте пути их решения. Если нужно, обзвоните профильные учреждения и все уточните.
— Не слушайте тех, кто будет пугать вас «ярлыками» и «диагнозами». Встреча с психиатром в четыре года не помешает ребенку в 18 поступить в вуз. А вот если четырехлетка плохо разговаривает, то ему грозят как минимум трудности в начальной школе.
— Помните: вы можете требовать исполнения назначений ПМПК в любом садике или школе на ваш выбор. Заключение комиссии обязывает учреждение, к примеру, принять на работу нужного специалиста, если его нет. Но в жизни бывает по-разному, и иногда проще перевести ребенка туда, где работа по вашему профилю уже налажена.
— Сейчас направления на ПМПК дает поликлиника, оформляет их участковый педиатр. Приносите педиатру все документы, которые вы получаете в детском саду или на осмотрах врачей. Тогда в направлении будут учтены все потребности ребенка. Некоторые документы можно показать комиссии отдельно, но нет гарантий, что их смогут учесть в рекомендациях.
— На комиссии (как и на осмотрах врачей) комментируйте поведение ребенка. Рассказывайте, как он обычно себя ведет. Врачи и педагоги видят малыша совсем недолго, и иногда такие пояснения очень нужны.
— Когда рекомендации ПМПК получены, обсудите их выполнение со специалистами детского сада или школы. Попросите сообщать вам, как идет дело. Узнайте, что вы можете делать дома. От работы на этом этапе зависит то, как ваш ребенок будет развиваться и учиться, как он сможет построить свою жизнь.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Можно ли оставить ребенка в детском саду до восьми лет 2023
Ситуация следующая: мои дети-близнецы, им по 6 лет (исполнилось в апреле) ходят в муниципальный детский сад.
При рождении было ОЧЕНЬ много проблем со здоровьем: у одного в возрасте до 4 лет было 7 манимуляций (в том числе две операции) под общим наркозом, у другого — 11 (в том числе 9 операций). На первом году жизни после роддома провели 4 месяца в больнице, потом еще два и в год еще почти два. Плюс месяц недоношенности.
Итог: у одного до 4,5 лет была инвалидность по дыханию, после сняли — слава Богу, ушли проблемы. Но дети ни физически ни психически не соответствуют своему паспортному возрасту, причем, врачи, которые нас лечили, считают, что это нормально, ведь мы в целом больше года провели в больнице, причем столько общего наркоза+ сложное лечение — мы имеем право запаздывать. И это не ЗПР, просто первый год было не житье, а выживание.
В начале этого учебного года (мы перешли в старшую группу), нам в саду предложили остаться в средней, чтобы подтянуть нашу мелкую моторику (мы плохо рисуем-режем-лепим), и, чтобы пойти в школу в 8 лет 4 месяца. А сейчас заведующая говорит, что мы совсем не выросли за год (психолог в садике с этим в корне не согласна, правда, против заведующей она не пойдет).
Так вот, заведующая предлагает выбор — или идти в коррекционный садик (причем говорит, что там мы не будем самыми последними, там некоторые дети вообще не говорят!) или идти в подготовительную группу минуя старшую (это мы не потянем по моторике), тем более в старшей мы не были.
Мы отказались от коррекционного сада (дети болтающие и размышляющие, правда, застенчивы — в садике даже «здравствуйте» говорят тише, чем, когда приходят в центр.
Что мы сделали Посетили невролога городской больницы, она написала заключение, что рекомендует детям в том числе продолжить обучение в старшей группе, избегать стрессов, как смена коллектива, в школу с 8 лет. Пошли к заведующей, написали заявление с просьбой перевести нас из средней группы в старшую в соответствии с пунктом договора (там есть пункт, что ребенок переводится 1 сентября в следующую возрастную группу, а она его нарушает).
Прошу помощи — что можно сделать
Я хочу узнать, как можно законно оставить детей в саду в этой группе (я имею в виду воспитателя и окружение), чтобы через два года выпуститься в школу.
Лучший ответ
ТОЛЬКО СЕГОДНЯ — Задайте вопрос юристу бесплатно!
- Задайте вопрос через через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию: Вся РФ — 8(800)302-58-65
Вам необходима медико педагогическая комиссия.
Там все изложите, с детьми проведут пару тестов.
осмотрит врач и на основании всего выше перечисленного оставят Ваших детей еще на год в саду.
Остальные ответы
Вы очень напрасно отказались от коррекционного садика. У нас годами в очереди стоят, чтоб попасть в него. В коррекционных садах, как правило, есть своя начальная школа — а это совсем неплохо.
В обычной школе даже после 8 лет могут быть проблемы. Подумайте.
Совершенно согласна с Таней. В коррекционных садах в группе не более 15 детей. Занятия очень серьёзные. Детям физически воспитатели в состоянии уделить гораздо больше внимания, чем в массовом детском саду.
Не отказывайтесь. Детям там будет гораздо комфортнее.
И я согласна с тем, что в коррекционном саду детям будет уделено больше внимания, причем самыми разными специалистами (психолог, дефектолог, логопед и пр.) . Понимаю вашу озабоченность что дети привыкли к воспитателю, но.. . им и вам еще ко многому нужно будет приспосабливаться, общаться с разными людьми. Вы ведь хотите чтобы дети были в садике, а там тоже садик и только заключение специалистов может решить как быть с детьми когда им исполнится 7 лет. Прислушайтесь не к своему удобству, а к тому, что говорят опытные люди. Если вы хотите прислушаться только к неврологу — зачем тогда спрашивать нас.
Мне думается что вы все-таки примете правильное решение.
Я в свое время тоже осталась в детсаду до 8 лет по проблемам здоровья. Причем в коррекционном! Наверно, сейчас ситуация улучшилась, но в мое время это не принесло никакой пользы, даже в 8 лет я не была очень готова к школьному коллективу.
Бабушка считает ошибкой, что меня отдали в тот сад, так как он мне ничего не принес. Да и никаких психологов-дефектологов по моей памяти не было, а дело было в конце 1980-х годов. Или просто считалось, что мне они не нужны?
Можно ли оставить ребенка в детском саду до восьми лет
Можно ли до восьми лет оставить ребенка в детском саду? Примут ли его в первый класс, если 1 сентября ему исполняется восемь лет и три месяца?
Сергей Агапов
Консультаций: 222
Отметим, что на основании ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев, а верхняя возрастная планка пребывания ребенка в дошкольной образовательной организации не установлена.
Далее, как следует из той же нормы, получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Таким образом, исходя из рассматриваемой ситуации, можно сделать вывод о том, что каких-либо нормативных запретов пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении до достижения им возраста восьми лет не имеется.
Что касается приема ребенка в школу в возрасте восемь лет и трех месяцев, то какие-либо прямые запреты и ограничения также отсутствуют, и разрешение этого вопроса возможно администрацией образовательной организации по заявлению родителей.
могу ли я оставить ребенка в садике до 8 лет?
Согласно правилам приема детей в первые классы:
В первый класс принимаются все дети, достигшие к 1 сентября текущего года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет
Сколько ребенку на сентябрь? Если больше 8 лет (даже месяц) могут возникнуть проблемы.
Возьмут, но имеет смысл сейчас (вернее ближе к делу) обзавестись рекомендациями какого-то специалиста, например, психолога (в принципе, могут просить заключение ПМПК, школе нужна бумажка-обоснование почему так поздно) . И обязательно узнайте в управлении образования и осипе как вам записываться (электронная запись вас не пропустит) .
А в вашем случае, надо читать Устав сада, в который вы ходите. Вряд ли там прописан возраст до 8 лет (сужу по Уставам знакомых садов) .
А в школе при достижении 18-ти лет доучиться дадут. еще и отсрочка будет для поступления в ВУЗ. Но если ЕГЭ не сдаст, то в армию заберут сразу же!
Рекомендуем! Декретный отпуск отцу по уходу за ребенком если мать не работает
Остальные ответы
а в школе до 25? 🙂
Если мальчик, и пойдет в школу поздно могут даже не дать доучиться, забрать в армию при достижении 18-ти.
Можно оставить ребенка в детском саду в 8 лет?
Здравствуйте. Моему ребёнку в сентябре 8 лет. Я бы хотела отдать его в школу через год.
Но в саду его не оставляют, ссылаясь на закон об образовании. Говорят, что оставят в саду только по медицинским аспектам неготовности к школе. Скажите, как на законных основаниях можно оставить ребёнка в детском саду?
Обязательно ли прохождение ПМПК?
Отвечает
Алексеев Дмитрий Николаевич Юрист
ч.1 ст. 67 закона об образовании:
Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Пожалуйста можно ли оставить ребенка в детском саду, если на 1 сентября ему будет 6,9 лет и оставить его в старшей группе?
Пожалуйста можно ли оставить ребенка в детском саду, если на 1 сентября ему будет 6,9 лет и оставить его в старшей группе?
Ответы на вопрос:
Юрист • г. Санкт-Петербург
Да, Вы можете оставить ребенка в детском саду еще на один год.
Вам помог ответ? Да Нет Консультация по Вашему вопросу звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
Похожие вопросы
• г. Екатеринбург Вопрос №18359771
Ребенку на 1 сентября 2023 будет 6,9 лет, можно ли остаться в садике еще на год. Заведующая отказывает оставить ребенка в садике на год.
Моего ребенка хотят выпустить из сада на 1 сентября ей будет 6,9 лет законно ли это и могу ли я оставить ребенка еще на год?
Рекомендуем! Определение времени общения с ребенком
Ребенок 6 лет На момент 1 сентября ему будет 6,6 лет. Отчисляют из детского сада. Законно ли?
Мы планируем идти с 7 лет в школу.
Ребёнку на 1 сентября исполняется 6,9 лет. ПМПК рекомендует оставить его в детском саду, как правильно написать заявление директору детского сада, чтобы его оставили в д/с.
• г. Санкт-Петербург Вопрос №11493380
На каких основаниях можно оставить ребенка еще на один учебный год в детском саду, если на 1 сентября ребенку будет 7,1 года. (посещаем логопедический сад, проблемы с речью, а как следствие небольшое отставание от сверстников). Комиссия по комплектации в школы рекомендуют пойти в специализированную школу (это не выход из ситуации). заранее спасибо,
Ребенку на 1 сентября будет 6,6 лет, посещаем старшую группу детского сада (следующая подготовительная), договор заключён на 5 лет и заканчивается в следующем году. Грозят исключить из сада в силу возраста. Права ли администрация сада.
Нужно ли предоставлять какие-то то документы, чтобы ребенка оставили ещё на год или достаточно желания родителей.
• г. Симферополь Вопрос №16026011
Может ли ребёнок остаться в детском саду и не идти в школу если ему на 1 сентября нет 7 лет. (Т.к. 2 сентября исполняется 7 лет)
• г. Санкт-Петербург Вопрос №15708369
Верно ли, что если ребенку на момент 1 сентября нет 2-х лет, то нам в праве отказать в путевке в детский садик?
Как задержаться в детском саду до 8 лет?
У меня вопросы: 1. Можно ли оставить детей в детском саду до 8 лет (исполняется в апреле)
2. Какие документы для этого необходимы?
3. Могут ли без согласия родителей перевести детей в подготовительную группу из средней, минуя старшую?
Все это при том условии, что дети родились очень проблемные, практически из развития вылетел год, так как на первом году лежали в больнице 4 месяца+1,5+1,5 месяца, на втором и третьем году по два раза, причем каждый раз была операция у одного бронхоскопия (общий наркоз), у другого пять пункций, 2 операции несложные, но все равно наркоз.
То есть наш первый год был не ЖИЗНЬЮ, а ВЫЖИВАНИЕМ.
Спасибо!
Рекомендуем! Оплата проезда в отпуск матери и ребенку
09.04.2010, 09:22 Начинающий участник Регистрация: 19. 02.2009 Сообщений: 58 Сказал(а) спасибо: 1 Поблагодарили 7 раз(а) за 7 сообщений
Скорее всего нет.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.(утв.Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 666)
п.3 «Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.»
09.04.2010, 10:21 Участник форума Регистрация: 14.12.2008 Адрес: Нижний Новгород Сообщений: 118 Сказал(а) спасибо: 109 Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
Мне знакомая заведующая детского сада (работает в нашем райооне) сказала, что до 7 лет ВКЛЮЧИТЕЛЬНО, то есть, пока нам нет 8 возможно. Сама я читала типовые уставы, там тоже в основном пишут ВКЛЮЧИТЕЛЬНО
09.04.2010, 12:41 Начинающий участник Регистрация: 19.02.2009 Сообщений: 58 Сказал(а) спасибо: 1 Поблагодарили 7 раз(а) за 7 сообщений
Смотрите устав конкретного детского сада. В каждом муниципальном образовании может быть разный порядок приема в ДС и их финансирования.
А договориться не получается? Возмите рекоментации врачей, психолога (о том, что ребенку желательно еще год продолжать посещать ДС в нужную вам группу), обратитесь в РОНО. Только с документами осторожнее, в последствии это может стать препятствием (формальным или неформальным) для поступления в «нужную» школу.
09.04.2010, 14:49 Участник форума Регистрация: 14.12.2008 Адрес: Нижний Новгород Сообщений: 118 Сказал(а) спасибо: 109 Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
Спасибо! По поводу школы не планирую детям лицей или гимназию сама педагог, и мне кажется, я уже остановилась на школе, она без статуса, просто школа, но недалеко от дома, да и педагоги там хорошие!
Справками и рекомендациями мы как раз сейчас запасаемся.
Какие все-таки дурацкие у нас законы вот неположено, и точка.
А по всем нормативам этих детей не должно было быть в принципе в частности, у Кости заболевание четвертое в нашей области, он второй выживший. Давали в свое время 2 %, что ребенок выживет . И, когда был на инвалидности (по дыханию), «прикольно» было заболевания в списке нет, соответственно схемы лечения тоже, а значит и льготных бесплатных лекарств по основному заболеванию не полагается
Спасибо за совет!
Обязательно поделитесь с друзьями!
Продление дошкольного образования
Добрый день! Мне нужна ваша помощь, я столкнулась с такой ситуацией, что моему ребенку отказывают в пребывании в детском саду до 8 лет. В связи с тем что есть специальные разработанные программы для таких детей с особенностями развития, нас прям вынуждают идти в школу с 7 лет, хотя по Федеральному закону об образовании крайняя граница поступления в школу – 8 лет.
Сейчас моему сыну 6 лет, в июле исполнится 7. Мой ребенок к школе не готов, у нас стоит диагноз «атипичный аутизм». Есть справка от психиатра, что рекомендовано обучение с 8 лет, но для комиссии это не аргумент, чтобы оставлять ребенка еще на 1 год в детском саду. Подскажите, что мне делать в этой ситуации? На какие «рычаги» давить надо, чтобы взять отсрочку еще на год? ПМПК настаивает на посещении школы с 7 дет по программе 8. 3, о нашем желании взять отсрочку до 8 лет и слышать не хотят, грозят нам органами опеки, в связи с тем, что ребёнок ни к какому учебному заведению не прикреплён.
Скажите, в такой ситуации наши права ущемляют или они действуют в рамках закона?
Категория:
- психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)
- детский сад
- образование
- аутизм
- юридическая помощь
Комментарии
Надежда (администратор). 11:44, 05.04.2020.
Отвечает юрист Анна Басова: Согласно действующему законодательству получение ребенком начального общего образования начинается с 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения 8 лет. Дошкольное образование осуществляется в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. Сроки получения дошкольного образования могут быть продлены, однако, ввиду отсутствия четкого нормативно-правового регулирования, такая практика сильно разнится в зависимости от того или иного образовательного учреждения.
Законодательством на сегодняшний день не определено, что именно является основанием для продления дошкольного образования. Исходя из смысла ч. 2 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ребенок к возрасту начала получения школьного образования должен достичь уровень развития, необходимого и достаточного для успешного освоения им образовательных программ. При этом критерии уровня такого развития в нормативных правовых актах не установлены.
Как вариант можно использовать целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, установленные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155), которые представляют собой примерные социально-нормативные возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Таким образом, если уровень развития ребенка ниже, чем так называемые характеристики достижений дошкольного уровня, дошкольное образование может и должно быть продолжено.
К сожалению, законодательство также не содержит и перечня документов, необходимых и достаточных для продления начального обучения – это остается на усмотрение образовательной организации. Если Вы не согласны с заключением ПМПК, и есть все основания полагать, что развитие ребенка не достигает критериев дошкольного развития, рекомендую обжаловать данное заключение с приложением справки от психиатра и иных документов, свидетельствующих о реальном уровне развития. Это можно сделать как в центральную ПМПК, так и в судебном порядке.
Кроме того, я также рекомендую поинтересоваться процедурой продления обучения и необходимыми документами в самом детском саду и/или написать запрос в управление образования региона проживания, который в течение 30 дней обязан направить Вам письменный ответ – возможно, справок от специалистов будет достаточно, чтобы было принято решение о продлении дошкольного обучения. Если все-же будет принято решение об обучении в школе, при очередном прохождении ПМПК можно письменно выразить пожелание о назначении программы 8. 4, а в школе потребовать разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР). Данная программа позволяет включаться в образовательную среду постепенно и дозированно.
Помните, что даже если в заключении ПМПК не указано о продлении обучения в д/с, это может быть сделано по решению учредителя образовательной организации.
Добавить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Последние комментарии
Запись «Покурил в туалете? В закрытое отделение!» 1
30 ноября 2023, 17:05 от Надежда (админи.
Запись Премьер-министр поручил проверить интернаты 321
28 ноября 2023, 18:42 от Ольга
Новые пользователи
Следите за новостями!
Подписаться на рассылку!
Как остаться в детском саду до 8 лет и пойти в школу в 8 лет?
У моего сына СМА, дизартрия, онр 2 уровня. Занимаемся в д/с со специалистами, часто болеем (1 половину этого учебного года проболели, заболевали повторно неуспев выйти в д/с). В школу нам через год. Все специалисты в саду говорят рано нам в 7 в школу, тк отставание в развитии у нас большое, да я и сама вижу, что рано, хоть мы и в саду занимаемся и дома занимаемся, но выше головы не прыгнешь.
Нам на 01.09.2019 будет 7 лет. Поделитесь опытом, чьи дети пошли в школу не с 7, а с 8 лет, как вы это сделали, какой алгоритм действий? Вообще это сейчас реально, тк мне все говорят, что за последние 2 года это не у кого не получилось?
Комментировать
А можно я спрошу? Как вы это сделали? Нам просто через год 7 и в школу рановато (ЗПРР), лишний годик очень бы пригодился .
Ура! У нас получилось и без цпмпк! Я счастлива, что у сына есть еще год дозреть до школы и подтянуться еще чуть-чуть до возрастной нормы.
Поздравляю! Ольга, а чем цпмпк от мпк отличается? У нас такая же проблема.
Вы остались в саду? (Я не поняла, зачем ходили в школу, или вас в школу зачислили типа в «нулевой»класс?
Нулевых классов давно нет). Либо школа, либо сад, но нас оставили в саду еще на год
Очень редко пмпк такое разрешает и, как правило, из-за общих проблем со здоровьем (операция и тд).
Буду пытаться, если честно, в данный момент я даже в суд подать готова на защиту прав моего ребенка
Я вообще не понимаю причин такой строгости. Дать дополнительный год слабому ребёнку. Им проще предложить 8 вид.
Вот и я не понимаю, зачем травмировать ребенка и мучить педагога и родителей.
Здравствуйте! Подскажите, у вас как то решилась ситуация? У нас аналогичная проблема, летом др и я хочу отдать реьенка в сад в 8,2.
Скоро пмпк, как из заставить дать продление детства.
У цпмпк нет полномочий решать такие вопросы, они только определяют программу, а вопрос продления решает департамент. Я написала обращение в департамент на сайте, приложила все справки и заключения с рекомендациями продлить детсад. Департамент направил его в школу, школа отправила ответ в департамент, а потом мне.
Дали добро, надо написать отказ от 1 класса и показать оригиналы справок и «побеседовать» с замдиректора по дошкольному образованию в школе.
А вы проходили ЦПМПК сначала, а потом писали в департамент? и от кого удалось получить рекомендации?
Проходите ПМПК. Вам там дадут заключение по состоянию здоровья, на основании которого вы имеете полное право продлить садовское время.
Да в том то все и дело, что пмпк прописывает адаптированную школьную программу всем, а по факту таких классов нет, все в общий котел. А какая адаптивная программа в общем классе!?
Прекрасная адаптированная программа. Тут от учителя зависит. Я долго искала. Иди только на учителя.
У нас обычный учитель , но с большим желанием помочь ребенку. Я честно рассказала до поступления , что с нами, привела ребенка и мы в неформальной обстановке на улице гуляя поговорили . В итоге она сама сказала давайте ко мне, я хочу попробовать. У нас сма онр почти 3 уровня. Но в математике шарит пока хорошо. С чтением беда.
В школу шли не читая. Заговорил в 5,5. Пробелов много, но !! Надо отдать должное моему сыну, пока он очень хочет быть не хуже всех.
А лучше. Он сильно тщеславный. Это в его случае только +. Сейчас читаем по слогам. Решаем большие контрольные максимум с 1 ошибкой.
Хотя до школы не считали. Вот с письмом проблема. Фонематический слух нарушен, из-за этого письмо страдает. Как слышит так и пишите, слышит криво и пишет также. Мы нашли в сентябре логопеда-дефектолога олигофрена педагог.
Она всю жизнь работала в коррекции 8 вида, принимает частно. Она сильно подтянула. Пишите в личку , если вопросы есть. И ещё! Не обижайтесь, выше головы прыгнуть, планку чуть пониже.
И все будет отлично. Главное не зацикливаться и делать свою работу, помогать сыну. На подготовку частную отдайте. Найдите учителя, договоритесь заниматься, не так это дорого стоит. Мы ходили с февраля по июнь 2 раза в неделю по 700 р брала за урок.
Просто учитель началки. Она его сильно подтянула. И поищите школы семейного типа, если финансово можете себе позволить. Это не совсем частная. Это родители сами нанимают учителя и открывают классы в началке.
Общеобразовательная программа. Дисциплина , уроки, все все все как в обычной школе, но в классе 7-8 детей. Таких школ по Москве много. Есть целое сообщество таких школ.
Вы можете не пойти. В массовую школе, а этот год пойти в такую, а если через год он не вытянет 1 класс, то уже в 8 пойдете просто в общеобразовательную школу в 1 класс. Только этот год он будет не бесценно потрачен в саду.
А в голове появится информация и + нигде по документам он не будет как второгодник.
Отказ заведующей оставить нас в саду еще на год
Добрый день! Недавно тут постила сомнения, оставят нас на год еще или нет (нам на 1 сентября будет 6,6 лет, но ребенок не готов к школе психологически и логопедически). Все в один голос заверили меня, что оставят.
В итоге заведующая мне ОТКАЗАЛА, сказала, что юридически мы уже можем пойти в школу, так как нам будет полных 6,6 лет. На все мои возражения, что ребенок не готов — ноль эмоций. Она хочет новых поступлений, это понятно)
Кто оказывался в такой как у нас ситуации (когда возраст уже позволял пойти в школу) — как добились того, чтобы вас оставили? Комиссии, деньги.
Написала запрос в Департамент образования г. Москвы, жду ответа. Пока хочу мам послушать. Спасибо!
Комментировать
В конце года учебного ребенка должен тестировать психолог на готовность к школе и если ребенок не готов и возраст позволяет остаться в саду, то должны оставить и предоставить место в группе подготовительной еще раз. У старшей около 5 одногруппников не пошли 1 сентября в школу, а остались в саду.
наш психолог будет тестировать в октябре и может быть еще раз, ближе к концу учебного года, точно не знаю. посмотрим, что скажет.
пошла к психиатру, нам написали справку что необходимы занятия в саду. принесла справку и заявление в сад — оставили по возрасту.
а сколько вам было в тот момент? психиатр так запросто взял и написал по Вашей просьбе?
у нас просто сад коррекционный. нам было в мае 6 лет и 7 месяцев. мы октябрьские. сейчас вот 7 будет — еще в саду) врач сказала что если б мы в сентябре родились то по возрасту не проходили бы. но вообще, в сад я заявление писала «по возрасту».
понятно. у нас-то к психиатру повода идти нет, просто ребенок не дозрел психически до школьных нагрузок. вряд ли психиатр пойдет навстречу и что-то придумает. психолог — да, может.
Меня это тоже ожидает. Мы в связи с переездом перевелись из средней сразу в подготовительную. И я хочу и считаю что ребенок не будет готов след.осенью идти в школу.
Ему будет 6.8 На собрании заведующая намекнула что пнёт нас под зад. Но договорились с ней, что обсудим этот вопрос в декабре.
У нас тоже декабрь звучал. В итоге пришла к воспитателям и озвучила, что НЕТ
Блин.
Посмотрим что у нас будет.
Если ребенок сейчас в подготовительной группе, то на следующий год, когда все дети этой группы пойдут в школу, ребенку нужно будет перейти в другую группу, которая сейчас старшая, а станет подготовительной. Отказать оставить ребенка в саду Вам могут только в случае, если эта группа (или группы) переполнены, т.е. ребенка реально некуда брать. Но как заведующая может в октябре знать, будут ли места в этих группах? Ведь бывает так, что дети из старшей группы уходят в школу.
Это будет понятно в апреле-мае, не раньше. В любом случае, если мест в вашем саду не будет, Вам должны предоставить место в другом саду без всякой очереди. Но это надо, видимо, в Департаменте образования решать.
Да, логика эта мне понятна.
я наоборот когда в сад пошли переживала что мы так поздно в школу) типа а можно нас из садика пораньше на год отпустить. на что заведующая сказала куда вы торопитесь-даже лучше попозже.в итоге нам еще этот год и следующий тоже в садик ходить.в этом году мы старшая группа,а затем подготовительная. у меня даже мысли не было что нас в 6.6 отправят в школу
По закону РФ ребенок имеет право посещать сад от 2-х месяцев до 7 лет включительно. То есть, в 7,11 он вполне имеет право на посещение сада. Так что требования завы — это ее личная прихоть, которая успешно будет отклонена вашим заявлением в Департамент.
а ссылку на законе не дадите?
вот тут почитайте интересно А еще почитайте ФГОС ДО. Там черным по белому написан возраст детей, которые имею право воспитываться в саду. 6,6 — это еще не 7 лет. Так что пусть зава подвинется)
Право-то они имеют, но садик обязан оставить?
Конечно обязан, если право есть. Сад может отклонить только при отсутствии свободных мест, и при этом Департамент образования вам ищет другой сад на этот случай. Просто ребенок имеет право пойти в школу в возрасте 6 лет и 6 мес.
Но он не обязан туда идти сразу же в этом возрасте. Возрастной период, когда ребенка обязана взять школа в 1 класс это 6,6-8 лет
У подруги была такая же ситуация. По договору с дет садом ребёнок мог находиться в саду только 4 года . Естественно, когда она подписывала документы при поступлении в дет сад. не обратила на это внимания. И вот ребёнок в конце уч. года был совершенно не готов идти в школу. Он был в логопедической группе и к выпуску плохо говорил, были коммуникативные проблемы, проблемы с освоением чтения и худенький, маленький такой. Мама прекрасно понимала что он не готов, да и психолог с логопедом говорили , что ему бы год ещё.