Разное

Планшет вред и польза и вред: Влияние планшета на ребенка: 5 причин сказать планшету «НЕТ»!

Смартфоны и планшеты: польза или вред? | Семья

Планшеты и смартфоны это универсальные устройства, которые могут занять ребёнка, что особенно актуально для родителей у которых много дел и нет времени, чтобы уделить его своему чаду. Их также часто используют как инструмент «подкупа» ребёнка, чтобы он хорошо себя вёл, сидел спокойно в машине или в коляске, и даже сходил на горшок. С точки зрения психологов, такое использование гаджетов может принести вред.  

Принято считать, что смартфоны и планшеты отрицательно влияют на развитие и здоровье ребёнка. Особенно на детей младше трёх лет.

Но если помните, подобные опасения высказывались также относительно телевизора и компьютерных игр. Так какая точка зрения верна? Вредны ли современные гаджеты для ребёнка или наоборот, оказывают на него положительное влияние?

Приведём  точку зрения экспертов, которые перечислили как положительные, так и отрицательные стороны использования смартфонов и планшетов ребёнком.

Негативное влияние телефонов и планшетов

  • В первые годы жизни мозг ребёнка развивается очень активно, и малыш лучше усваивает новое, общаясь с людьми, а не с экраном смартфона. Если ребёнок проводит много времени уткнувшись в экран телефона или планшета, это может негативно сказаться на развитии его мозга.
  • Экраны гаджетов отвлекают малыша от общения с родителями, родственниками и другими детьми. Эксперты считают, что это может затормозить языковое, социальное и эмоциональное развитие ребёнка.
  • Также детям необходима физическая активность. Им нужно познавать окружающий мир в активных играх, а не получать знания, сидя с планшетом или смартфоном в руках. Именно поэтому детей младше двух лет не рекомендуется приучать к этим гаджетам.
  • Существует также мнение, что время проведённое за смартфоном может привести к развитию сердечных заболеваний в будущем, так как всё это время ребёнок проводит практически без движения.
  • Малыши лучше обучаются, если они могут потрогать предмет изучения. Если в процесс познания включены все органы чувств, он будет проходить быстрее и продуктивнее. Смартфоны или планшеты могут обеспечить только двухмерное изучение объекта.
  • Исследования показывают, что дети, которым родители  читают электронные книги, хуже понимают прочитанное, нежели те, которым читают обычные книги. Частично это происходит из-за того, что их внимание отвлекается звуками, которые издают электронные устройства (звонки, уведомления). С другой стороны, когда ребёнок изучает, к примеру, слова, запоминание идёт быстрее, если используются интерактивные приложения на смартфонах, а не просто карточки с буквами.
  • Врачи придерживаются мнения, что чрезмерное использование смартфонов влияет на развитие внимания и концентрации ребёнка.
  • Тратя время на планшеты и смартфоны, у ребёнка совсем не остаётся время на другие виды деятельности, да и зачастую у них нет желания делать что-либо другое. Лучше им вместо этого играть на свежем воздухе, читать, заниматься каким-нибудь хобби.
  • Дети, засыпающие рядом со смартфонами в среднем спять на 20 минут меньше каждую ночь. Это происходит из-за света в синей полосе спектра, который излучается экраном телефона. Он приводит к уменьшению выработки мелатонина, отвечающего за сон.  Если перед сном ребёнок, проводит время за планшетом или смартфоном, у него перегружаются внутренние часы и ему будет тяжелее заснуть. Это приведёт к тому, что ребёнок не выспится и не будет чувствовать себя отдохнувшим.

Положительное влияние телефонов и планшетов

  • Дети развивают навык использования технологий, что является важным умением в наше время. Технологии будут частью школьного образования, поэтому для ребёнка будет полезно начать разбираться в этой теме с ранних лет. Ваш ребёнок может начать проявлять интерес к тому как всё это работает. К примеру начнёт изучать язык программирования, что принесёт ему в будущем большую пользу.
  • Планшеты и смартфоны дают возможность получать новые знания в развлекательной форме.
  • При правильном подходе современные гаджеты можно использовать для развития у ребёнка социальных навыков. К примеру можно вместе смотреть что-нибудь на планшете или смартфоне, обсуждая то, что он видит на экране или что он делает.
  • Планшеты и смартфоны также могут быть использованы как средство коммуникации. Видеочат с родственниками и друзьями через Скайп или другие приложения помогают ребёнку налаживать  и укреплять родственные связи.

Как правильно использовать планшеты и смартфоны.

Чтобы минимизировать негативное влияние и усилить положительное, достаточно следовать следующим правилам использования планшетов и смартфонов. Очень важно сразу приучать ребёнка к этим правилам, чтобы они стали для него привычкой.

  • Превратите процесс использования гаджета не в пассивное времяпрепровождение, а в активное взаимодействие между вами и вашим ребёнком. Реагируйте на то, что происходит на экране смартфона, вместе обсуждайте, обменивайтесь идеями, проводите параллели между тем, что ребёнок изучает и реальной жизнью, обращайте внимание на важные аспекты, вступайте с ним в диалог. Дети лучше всего учатся тогда, когда они активно вовлечены в процесс.
  • Используйте на устройстве родительский контроль. Лучше выбрать наиболее строгий режим, чтобы ребёнок обращался к вам для снятия ограничений. Это позволит вам поговорить о том,  что он делает в Сети и какие ресурсы посещает.
  • Не разрешайте ребёнку сидеть за смартфоном или планшетом на прогулке.
  • Никогда не давайте малышу гаджеты только для того, чтобы он посидел тихо, или чтобы успокоить его.
  • Выбирайте только тот медиа контент, который предназначен для детей.
  • Помните, что чем больше ребёнок сидит за планшетом или смартфоном, тем меньше он проводит время за подвижными играми с другими детьми или за чтением. Соблюдайте баланс.
  • По возможности выбирайте для ребёнка приложения, которые несут не только развлекательный характер, но также познавательный и образовательный.
  • Интерактивные приложения больше вовлекают в работу мозг малыша, нежели просмотр телевизора. Так что если перед вами стоит выбор, чем занять ребёнка — телевизором или интерактивной программой на планшете, лучше выбрать последнее.
  • Дети в возрасте от трёх до восемнадцати лет должны проводить время за планшетом или смартфоном не более двух часов в день. Детям младше двух лет лучше не давать эти девайсы вообще. Также важно контролировать качество и вид контента, которым пользуется ребёнок.
  • Вместе с ребёнком решите сколько времени он будет проводить за экраном девайса, а также какие именно приложения он будет использовать.
  • Придумайте правила использования планшета или смартфона и следите, чтобы ребёнок им следовал. Например, один час чтения, или один час прогулки взамен на один час за планшетом. Или один час в будни и два часа на выходных и т.д.
  • Установите правила, согласно которым есть время, когда нельзя пользоваться гаджетами. К таким относятся, например, время приёма пищи, семейные посиделки, езда на машине.
  • Помните, что ребёнок всегда копирует поведение родителей. Если он видит, что вы сами часто используете смартфон или планшет, он будет делать точно также. Покажите ребёнку, что он для вас важнее, чем смартфон, проводите больше времени со своим крохой, вместе играйте, гуляйте, общайтесь, интересуйтесь его делами.
  • Поощряйте ребёнка на общение с друзьями не только онлайн, но и в реальной жизни.
  • Почаще проводите время вместе со всей семьёй.

Планшет для ребенка — польза или вред

Содержание

  • Положительные моменты
  • О чем стоит помнить

Новомодные гаджеты все в большей степени проникают в жизнь человека. Теперь смартфон или планшет уже не только средство работы и развлечения, но и прогрессивная нянька для детей. Родителям полезно будет разобраться с воздействием высокотехнологичной электроники на ребенка, чтобы понять насколько такое воспитание нормально и допустимо.

Положительные моменты

Польза от введения гаджетов в жизнь ребенка с юного возраста, на первый взгляд, очевидна. Мир 21 века сложно представить себе без доступа к интернету с его обширными возможностями. Чем раньше человек начнет знакомство с электронными помощниками, тем более продвинутым пользователем станет по мере взросления.

Да и для родителей комфортно. Ребенок спокойно играет или с интересом наблюдает за движением забавных картинок в планшете. А не носится по дому, норовя перевернуть что-нибудь на пути. И малыш доволен, и родители спокойны. Тем более что количество всевозможного развивающего контента для детей разных возрастов велико. Окно в мир развлечений преобразовалось в средство мультимедийного образования.

Теперь планшет возможно использовать для полноценной учебы чуть не с младенческого возраста. Например, для просмотра обучающих мультиков детьми помладше. Или для игр на развитие логики и внимания – ребятами постарше. А для самых маленьких планшет или смартфон способен стать полноценной нянькой. И поиграет, и сказку расскажет – каналов такого рода хватает в YouTube и на других интернет-площадках.

Сплошные плюсы для папы с мамой, которые могут время теперь посвятить себе, а не возиться с малышом.

О чем стоит помнить

Но нельзя забывать и об обратной стороне вопроса, которая часто упускается родителями из виду. Дело в том, что вред от слишком раннего знакомства с электроникой способен быть гораздо большим, чем положительный эффект такого воспитания.

1. Проблемы с глазами

Маленький ребенок, захваченный происходящим на экране планшета действом, может слишком близко подносить гаджет к глазам. Это способно привести к ухудшению зрения из-за неправильного развития глазных мышц. Плюс малыши часто забывают моргать, увлеченные мультфильмом или игрой. Это приводит к пересыханию слизистой оболочки, результатом чего становятся раздражения, инфекции и воспаления.

Читайте также:Топалов заступился за гаджеты и видеоигры в школах

2. Отклонения в развитии костно-мышечного аппарата

У тех детей, которым родители с юного возраста дали в руки смартфон или планшет, наблюдаются нарушения развития организма. Это и искривленный позвоночник – осанка деформируется из-за длительного нахождения в неудобной позе. Нарушение координации движений – тело неспособно корректно исполнять команды мозга. Еще отмечается неравномерность развития мускулатуры вследствие недостатка движения.

3. Нарушения сна

Подсветка на гаджетах дезинформирует мозг, притормаживая выработку мелатонина. Из-за сбоев в синтезе гормона сна дети с трудом засыпают.

4. Зависимость

Привыкание к электронным устройствам – явление, заметное даже у взрослых. При малейшей возможности руки сами тянутся к смартфону для запуска игры или проверки почты. В юном возрасте подобное носит более выраженный характер. Поэтому оставшийся без планшета ребенок начинает капризничать и впадать в истерику – забрали любимую игрушку.

Это интересно:7 звезд, зависимых от смартфона

5. Замкнутость

У детей, привыкших с детских лет возиться с гаджетами, отмечают коммуникативные трудности. Окружающая действительность привлекает гораздо меньше виртуальности на экране устройства. Вызывает дискомфорт, желание закрыться. Это приводит к тому, что детям сложнее завести друзей. Что осложняет дальнейшую социализацию, приводит к вспышкам немотивированной агрессии.

Чтобы избежать описанных трудностей, знакомство с такого рода техникой должно проходить постепенно и под обязательным контролем. Причем начинать с возраста меньше 3-4 лет не рекомендуется.

Оценка баланса пользы и вреда у постели больного

Как врачи, мы все стремимся к цели предоставления безопасных и эффективных лекарств для наших пациентов. У постели больного мы обычно сталкиваемся с проблемой определения того, какое лечение (если таковое имеется) предлагает наиболее подходящий компромисс между пользой и вредом. В идеальных обстоятельствах мы бы основывали эту оценку на результатах систематического обзора. Но реальность такова, что систематические обзоры и рандомизированные контролируемые испытания, как правило, сосредоточены на эффективности и редко уделяют много внимания побочным эффектам. 1 ,2 Напротив, технические описания продуктов и справочные тексты лекарственных средств (например, Британский национальный формуляр ) содержат исчерпывающие списки побочных эффектов. Есть ли необходимость выходить за рамки этих вездесущих и легкодоступных источников данных о безопасности полетов?

Однако все не так, как кажется. Списки побочных эффектов могут быть чрезвычайно длинными — например, Бракки отметил 54 побочных эффекта флуоксетина — и их включение в полезный анализ баланса пользы и вреда кажется невозможным. 3 Совсем недавно представитель британской общественности написал в национальную прессу в замешательстве, обнаружив, что его лекарство имеет более 80 потенциальных побочных эффектов. 4 Угроза стольких неблагоприятных последствий, казалось, затмила перспективу пользы, и неудивительно, что пациент считал лекарство хуже болезни.

Отсутствие количественной информации о вероятности возникновения еще больше усложняет проблему. Бракки попытался обойти это, запросив данные о частоте у производителей лекарств, но только одна из 120 компаний, с которыми связались, смогла помочь. 3 В попытке улучшить спецификации продуктов европейские регулирующие органы предложили использовать качественные термины, такие как «обычный» или «очень редкий». Однако исследования показали, что этим терминам не хватает точности и они не так хорошо понятны, как числовые данные. 5

Кроме того, мы должны принимать во внимание силу или качество доказательств при оценке наилучшего лечения пациента. Данные о побочных эффектах из высококачественного исследования должны играть более важную роль в принятии решения о лечении, чем неподтвержденные анекдоты. Однако происхождение информации о безопасности в спецификациях и справочных текстах не всегда известно, и может быть очень сложно определить, насколько реальна та или иная угроза. Таким образом, лица, назначающие препараты, вынуждены решать любопытную головоломку, заключающуюся в том, что количественные данные об эффективности из высококачественного систематического обзора необходимо сопоставлять с данными о побочных эффектах неопределенного происхождения и с неопределенной частотой.

Совершенно очевидно, что проводить исчерпывающий анализ безопасности для каждого решения о лечении было бы нецелесообразно. Вместо этого мы должны сосредоточиться на распознавании конкретных случаев (таблица и см. bmj.com), в отношении которых нам нужно смотреть дальше, чем таблицы данных и справочные тексты. Например, большинство врачей дважды подумают, прежде чем рекомендовать аспирин в любом из первых двух случаев в таблице. Перевешивают ли преимущества для сердечно-сосудистой системы вред для желудочно-кишечного тракта?

Этот вопрос можно решить на основе фактических данных, используя метод Glasziou и Irwig для оценки абсолютной пользы и вреда в соответствии с профилем риска пациента. 6 Здесь снижение числа сердечно-сосудистых событий и связанное с этим увеличение частоты желудочно-кишечных кровотечений рассчитано с использованием данных систематических обзоров и обсервационных исследований терапии аспирином. 7 Компромисс между пользой и вредом для различных уровней риска можно затем обобщить графически, чтобы помочь лечащим врачам решить, оправдана ли терапия аспирином или нет.

Точная оценка вреда важна, когда доступные препараты имеют одинаковую эффективность, но существуют потенциально ценные различия в частоте побочных эффектов — например, при выборе между селективным ингибитором циклооксигеназы 2 и другим анальгетиком (). Решение о лечении здесь может зависеть от того, какой агент предлагает более привлекательный профиль безопасности. В то время как отдельные испытания могут не иметь достаточной мощности, чтобы адекватно различать препараты, метаанализ может показать небольшие, но значимые различия в частоте осложнений язвы. 9Таблица 1 А1. Польза от лечения умеренная или неопределенная, с некоторой вероятностью вреда Аспирин для первичной профилактики сердечно-сосудистых осложнений у здорового пациента, принимая во внимание усиление желудочно-кишечного кровотечения А2. Лечение имеет значительные преимущества, но есть серьезные проблемы с безопасностью Аспирин для пациентов с инсультом, но с желудочно-кишечными кровотечениями в анамнезе

Открыто в отдельном окне

B 90 , Когда имеется более одного эффективного лечения с разными профилями безопасности
B1. Лекарства одинаково эффективны, но один препарат может иметь лучший профиль безопасности Селективные ингибиторы циклооксигеназы-2 (ЦОГ-2) вместо обычных нестероидных анальгетиков снижают риск осложнений язвы желудочно-кишечного тракта
B2. Относительная польза и вред значительно различаются среди доступных методов лечения — например, наиболее эффективное лекарство может иметь серьезные побочные эффекты, тогда как наименее эффективное лекарство безопаснее Варфарин или аспирин у здорового мужчины среднего возраста с изолированной фибрилляцией предсердий

Открыть в отдельном окне

Терапевтическая проблема в перечисленных сценариях заключается не в распознавании новых нежелательных реакций, а в наличии достаточного количества данных для управления хорошо известными проблемами безопасности. Исследователи безопасности лекарств теперь должны выйти за рамки своей традиционной ориентации на обнаружение побочных реакций и столкнуться с новыми препятствиями, связанными с более детальной характеристикой известных реакций. В конце концов, Боттигер утверждает, что большинство смертей, связанных с побочными реакциями, происходят не из-за редких, новых или неожиданных осложнений, а из-за хорошо известных реакций. 9 Мы могли бы лучше справляться с этими побочными реакциями, если бы у нас была информация об их частоте, зависимости от дозы, времени и факторах чувствительности пациентов. 10 Самое главное, мы также должны гарантировать, что оценки безопасности основаны на данных, соответствующих тем же высоким стандартам, которые требуются для оценки терапевтической эффективности.

Реалистичны ли эти цели? Вероятно, да, говорит Ванденбрук в этом выпуске (стр. 2), но только если мы сможем устранить догматизм, мешающий счастливому союзу между доказательной медициной и традиционным фармаконадзором. 11 Принимая наилучшие решения о лечении наших пациентов, пришло время устранить недостатки существующих данных и продвинуть вперед науку о безопасности лекарств.

Дополнительная таблица:

Нажмите здесь для просмотра.

Дополнительная таблица, показывающая сценарии, для которых решения о лечении должны основываться на подробной оценке баланса пользы и вреда, находится на сайте bmj. com

Конкурирующие интересы: не заявлено.

1. Эрнст Э., Питтлер М.Х. Оценка терапевтической безопасности в систематических обзорах: обзор литературы. BMJ 2001; 323: 546. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

2. Loke YK, Derry S. Сообщения о побочных реакциях на лекарства в рандомизированных контролируемых исследованиях — систематический обзор. BMC Clin Pharmacol 2001;1: 3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

3. Bracchi R. Фармацевтические компании должны сообщать о побочных эффектах с точки зрения частоты. BMJ 1996;312: 442. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

4. Hill K. Лечение побочных эффектов. Daily Telegraph 19 июня 2002 г. www.telegraph.co.uk/opinion/main.jhtml?xml=/opinion/2002/06/19/dt1909.xml (по состоянию на 18 июня 2004 г.).

5. Берри Д.С., Кнапп П., Рейнор Д.К. Предоставление пациентам информации о побочных эффектах лекарств. Ланцет 2002; 359: 853-54. [PubMed] [Google Scholar]

6. Glasziou PP, Irwig LM. Доказательный подход к индивидуализации лечения. BMJ 1995; 311: 1356-9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Локе Ю.К., Белл А., Дерри С. Аспирин для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний: расчет пользы и вреда для отдельного пациента. Br J Clin Pharmacol 2003; 55: 282-7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

8. Deeks JJ, Smith LA, Bradley MD. Эффективность, переносимость и безопасность целекоксиба для верхних отделов желудочно-кишечного тракта при лечении остеоартрита и ревматоидного артрита: систематический обзор рандомизированных контролируемых исследований. BMJ 2002; 325: 619-23. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

9. Bottiger LE. Безопасность лекарств важна для всех нас! J Intern Med 2001; 250: 269-70. [PubMed] [Google Scholar]

10. Аронсон Дж.К. Фернер РЕ. Присоединение к DoTS: новый подход к классификации побочных реакций на лекарства. BMJ 2003; 327: 1222-5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

11. Ванденбрук Дж.П. Польза и вред медикаментозного лечения. BMJ 2004; 329: 2-3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Think It Through: Управление преимуществами и рисками лекарств

Версия в формате PDF (PDF — 2 МБ)

Для многих людей прием лекарств является обычной частью их повседневной жизни, и эти лекарства помогают лечить болезни и улучшать здоровье. Хотя лекарства могут улучшить ваше самочувствие и помочь вам выздороветь, важно знать, что все лекарства, как отпускаемые по рецепту, так и безрецептурные, имеют как преимущества, так и риски

Польза от лекарств — это полезный эффект, который вы получаете при их использовании, например, снижение артериального давления, лечение инфекции или облегчение боли. Риски лекарств — это вероятность того, что что-то нежелательное или неожиданное может произойти с вами, когда вы их используете. Риски могут быть менее серьезными, такими как расстройство желудка, или более серьезными, такими как повреждение печени. Вот несколько советов от Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов и некоторых его партнеров в области общественного здравоохранения, которые помогут вам взвесить риски и преимущества при принятии решений о лекарствах, которые вы используете.

Управление рисками

Когда преимущества лекарства перевешивают известные риски, FDA считает его достаточно безопасным для одобрения. Но прежде чем использовать какое-либо лекарство, как и многие другие вещи, которые вы делаете каждый день, вы должны подумать о преимуществах и рисках, чтобы сделать лучший выбор для вас.

Существует несколько типов рисков, связанных с использованием лекарств:

  • Возможность вредного взаимодействия между лекарством и пищей, напитком, пищевой добавкой (включая витамины и травы) или другим лекарством. Комбинации любого из этих продуктов могут увеличить вероятность взаимодействия.
  • Вероятность того, что лекарство подействует не так, как ожидалось.
  • Возможность того, что лекарство может вызвать дополнительные проблемы.

Например, каждый раз, когда вы садитесь в машину, есть риск. Вы можете попасть в аварию, причинив дорогостоящий ущерб своему автомобилю или травмировать себя или близкого человека. Но у езды на автомобиле есть и свои преимущества: вы можете путешествовать дальше и быстрее, чем пешком, приносить домой больше продуктов из магазина и путешествовать в холодную или дождливую погоду с большим комфортом.

Чтобы получить пользу от езды на автомобиле, нужно подумать о рисках. Например, вы оцениваете состояние своей машины и дороги, прежде чем решиться на поездку в магазин.

То же самое перед использованием любого лекарства. Каждый выбор лекарства предполагает обдумывание полезных эффектов, а также возможных нежелательных эффектов.

Вот несколько конкретных способов снизить риски и получить все преимущества лекарств:

Поговорите со своим врачом, фармацевтом или другим медицинским работником

  • Ведите постоянно обновляемый письменный список всех лекарств (рецептурных и безрецептурных) и пищевых добавок, включая витамины и травы, которые вы принимаете, даже те, которые вы принимаете только время от времени.
  • Поделитесь этим списком со всеми вашими медицинскими работниками.
  • Сообщите им о возможных аллергиях или повышенной чувствительности.
  • Сообщите им обо всем, что может повлиять на вашу способность принимать лекарства, например о трудностях с глотанием или забывании о приеме лекарств.
  • Сообщите им, если вы беременны или можете забеременеть, или если вы кормите грудью ребенка.
  • Всегда задавайте своему врачу вопросы о любых проблемах или мыслях, которые могут у вас возникнуть.

Знай свои лекарства — рецептурные и безрецептурные

  • торговые марки и непатентованные названия
  • как они выглядят
  • как их правильно хранить
  • когда, как и как долго их использовать
  • как и при каких условиях следует прекратить их использование
  • что делать, если вы пропустите дозу
  • что они должны делать и когда ожидать результатов
  • побочные эффекты и взаимодействия
  • нужны ли вам какие-либо тесты или мониторинг
  • всегда просите письменную информацию, чтобы взять с собой.

Прочтите этикетку и следуйте указаниям

  • Убедитесь, что вы понимаете указания; спросите, если у вас есть вопросы или опасения.
  • Всегда проверяйте правильность выбора лекарства.
  • По возможности храните лекарства в оригинальной маркированной упаковке.
  • Никогда не смешивайте разные лекарства в одном флаконе.
  • Прочтите и следуйте указаниям на этикетке, а также указаниям вашего врача, фармацевта или другого медицинского работника. Если вы прекратите прием лекарства или хотите использовать лекарство не так, как указано, проконсультируйтесь со своим лечащим врачом.

Избегайте взаимодействий

  • Спросите, есть ли взаимодействия с какими-либо другими лекарствами или диетическими добавками (включая витамины или травяные добавки), напитками или продуктами питания.
  • По возможности покупайте лекарства в одной и той же аптеке.
  • Перед тем, как начать принимать какое-либо новое лекарство или пищевую добавку (включая витамины или растительные добавки), спросите еще раз, возможно ли взаимодействие с тем, что вы принимаете в настоящее время.

Следите за действием ваших лекарств и других продуктов, которые вы используете

  • Спросите, можете ли вы что-нибудь сделать, чтобы свести к минимуму побочные эффекты, например, поесть перед приемом лекарства, чтобы уменьшить расстройство желудка.
  • Обратите внимание на то, как вы себя чувствуете; отметьте любые изменения. Запишите изменения, чтобы не забыть сообщить об этом своему врачу, фармацевту или другому медицинскому работнику.
  • Знайте, что делать, если у вас возникли побочные эффекты, и когда сообщить об этом своему врачу.
  • Знайте, когда вы должны заметить улучшение и когда сообщить об этом.

Взвешивание рисков, Мак Выбор

Иногда трудно принять решение о соотношении пользы и риска. Лучший выбор зависит от вашей конкретной ситуации.

Вы должны решить, на какой риск вы можете и пойдете, чтобы получить желаемые преимущества. Например, столкнувшись с опасной для жизни болезнью, вы можете пойти на больший риск в надежде получить пользу от лечения или прожить более долгую жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *