Первые школы человечества: Когда и как появились первые школы
Когда и как появились первые школы
24.04.2017 15:41
28555
Когда и как появились первые школы.
Школа имеет для человека очень большое значение, потому что именно в школьные годы мы получаем большинство знаний, которые используем потом на протяжении всей жизни.
Когда же появились первые в истории человечества школы и какими они тогда были? Для ответа на этот вопрос нам с вами нужно заглянуть в историю.
Первые упоминания о школах связаны с историей Древнего Востока, а точнее с народом называемым шумерами. О его существовании обществу стало известно лишь в XIX (19) веке. К тому времени шумеры как народ уже давным-давно исчезли.
Жил этот высококультурный для своего времени народ в низовьях таких рек, как Тигр и Евфрат. Шумеры знали и умели очень многое из того, что известно современному человеку — они пряли, занимались ткачеством, выковывали различные орудия труда из меди и бронзы, а также знали гончарное искусство и много чего еще.
Еще за 3 тысячи лет до нашей эры, шумерский народ уже имел свою собственную письменность. Кроме того, им были знакомы основные правила алгебры — более сложного раздела математики.
Более того, у шумеров имелись даже школы, которые тогда назывались «домами табличек», потому что их ученики для занятий использовали глиняные таблички- на них писали, по ним читали и вообще учились. Скорее всего, именно эти учебные заведения и можно назвать самыми первыми школами в истории человечества.
Руководил такой школой уммиа, это примерно как сейчас директор. У него также было несколько подручных: учителя, помощник наставника — именовавшийся «старшим братом», а также человек, обязанностью которого было следить за дисциплиной. А надо сказать,что порядки в шумерскихшколах были очень строгие.
По названию самой школы, ее учеников называли «дети дома табличек». Отучившись, они получали должность писца.
Во времена Средневековья (период примерно с 5-го по 15-16 век нашей эры), самыми первыми учебными заведениями являлись
школы находящиеся при монастырях и церковных приходах.
Посещать такую школу имели возможность только дети из богатых семей, поскольку обучение в них было платным. Все занятия здесь проводились на латинском языке. Детей обучали чтению, письму, простейшему счету, а также основам христианской религии и церковному пению.
С XI (11) века стали появляться первые светские учебные заведения.То есть такие, в которых главным было изучение различных наук, а не только предметов связанных с религией.
В средневековой школе обучение делилась на два уровня, которые назывались ступенями. Во время обучения на первой ступени (она называлась тривиум) учащиеся изучали грамматику, риторику и логику.
В том случае, если учащийся добивался успехов в обучении, он переходил на следующую ступень (квадривиум), где преподавались арифметика, геометрия, астрономию, а также музыка. Полный курс обучения длился немного больше, чем в современной школе — от 12 до 13 лет.
А спустя еще два столетия самые крупные в Европе церковные и светские школы начали превращать в университеты.
Что касается возникновения школ в Древней Руси, то они здесь появились еще до татаро-монгольского нашествия. Еще в 988 году от Рождества Христова, после принятия Киевской Руси христианства, Великий киевский князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей», то есть опять же знатных и богатых.
Брат князя, Ярослав Мудрый оснавалв Великом Новгороде школу для детей старост ( государственных служащих) и духовных лиц. Обучение в ней велось на родном, то есть на старославянском языке.Ученики постигали науку чтения, письма, а также обучались основам христианской религии и счету (простейшим правилам математики).
Существовали в Древней Руси и так называемые школы высшего типа.Это что-то вроде теперешних университетов. В них учащихся готовили к различной государственной и церковной деятельности.
Помимо богословия в таких школах изучались философия, риторика, грамматика, а кроме того, учеников знакомили с научными трудами по истории, географии и естественным наукам.
В те далекие времена образование ценилось очень высоко. И в связи с этим в 1551 году было принято решение, о том, чтобы в доме каждого священика были созданы частные школы, для обучения детей грамоте.
Как и в Европе, на Руси такие школы открывали при монастырях и церковных приходах. Преподавали в них конечно же священники, служившие в этих самых приходах и монастырях.
Но иногда учебные заведения содержали и светские люди.В этом случае учителями в них служили так называемые особые «мастера грамоты», которые получили образование за границей.
Классы в таких школах были разнобойные, то есть в них могли одновременно учиться дети разных возрастов и разного уровня знаний — кто-то из них только начинал учить буквы, другие уже умели бегло читать, третьи и вовсе учились писать. Кроме изучения чтения и письма также преподавались нотная грамота и пение.
Как и в Древней Греции, Египте и Риме, непременной частью обучения, в средневековой Руси, считались розги. Применялись они, как тогда говорилось , «для пущего усердия».
Получив в такой частной школе начальное образование, дети могли затем пополнять свои знания только читая книги, так как первое в России высшее учебное заведение,которым стала Славяно-греко-латинская академия, было открыто только в 1687 году.
В годы правления Петра Великого (с 1689 — по 1725) создание школ стало делом государственным. В одном из составленных царем планов было записано следующее: «Академии, школы, есть дело очень нужное для обучения народа».
Традиция начинать учебный год именно первого сентября тоже уходит своими корнями в среднивековье. А все началось с того, что день 1 сентября в 1492 году был объвлен великим князем Иваном III первым днем нового года (Новолетием) и официальным церковно государственным праздником.
Однако, стоит отметить, что тогда еще далеко не все учебные заведения начинали учебный год именно в этот день. Так было потому, что Российские гимназии подчинялись государству и строго соблюдали предписаные правила. В то время как частные учебные заведения начинали обучение тогда, когда это было удобно их содержателям.
С течением времени система образования менялась и школы естественно тоже. Теперь они такие, какими их знаете вы друзья.
2.2. Воспитание и обучение в странах Древнего Востока
Приблизительно в IV тысячелетии до н. э. по берегам Персидского залива в междуречье Тигра и Евфрата, заселенном шумерскими народами, возникает ряд рабовладельческих государств (Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия), в которых был достигнут высокий уровень развития культуры. В исторической науке эти государства принято называть Междуречьем. Здесь успешно развивались математика, астрономия, агротехника, была создана оригинальная письменность, культура, существовала даже система нотной записи. Почти в каждом городе Междуречья были школы, организовывавшиеся при храмах, и уже к Ш тысячелетию до н. э. число школ в Междуречье было значительным. По-шумерски школа называлась «эдубба» – «дом табличек» – и предназначалась прежде всего для подготовки писцов. В процессе обучения письму использовались глиняные таблички, на которых ученики писали заостренной палочкой (стилем). В основном школы были небольшими, насчитывавшими 20–30 учеников, с одним учителем, который создавал таблички-модели, дети переписывали их и заучивали наизусть. Методика обучения базировалась на многократном повторении. В крупных «эдуббах» (их называли «домами знаний») было несколько учителей письма, счета, рисования, много помещений для занятий и хранения табличек.
К I тысячелетию до н. э. складывается шумерский идеал образования, включающий высокий уровень овладения письмом, составления документов, искусством пения и музыки, умение принимать разумные решения, знание магических обрядов, сведений из географии и биологии, математических вычислений. Школы открывались при храмах и дворцах, их посещали мальчики, девочки могли научиться письму дома у своего отца. Образование, получаемое в «домах табличек», давало возможность занимать управляющие посты. Ученики делились на младших и старших «детей эдуббы», обучение вел «старший брат» – учитель и контролировал «отец школы» – директор. Зарождались новые методы обучения – беседа, разъяснение, спор.
Постепенно к концу I тысячелетия школьное образование становится сферой влияния семей, которые столетиями из поколения в поколение передавали мастерство писцов. В это время высокого уровня достигает искусство врачевания, которому обучали жрецы, поскольку оно приравнивалось к магическим ритуалам.
Первые школы в Древнем Египте появляются в Ш тысячелетии до н. э. Они были небольшими по числу учеников, за обучение в них взималась высокая плата. Школу посещали в основном мальчики из семей чиновников, жрецов, землевладельцев, зажиточных граждан, девочки чаще обучались дома. Обучение было индивидуальным, его продолжительность зависела от старания и способностей ученика. На начальном этапе обучения дети учились считать, читать и писать, на втором этапе происходила дифференциация: одни изучали музыку, литературу, грамматику, другие осваивали математику, третьи – основы ведения хозяйственной деятельности. Процесс обучения был рутинным и сводился к переписыванию и заучиванию стандартных текстов, поучений, примеров и т. п. Образование носило специализированный характер и считалась залогом успешной карьеры в будущем.
В Древнем Египте был достаточно высок уровень семейного обучения и воспитания, причем мужчины и женщины имели равные права в воспитании, грамотных людей было достаточно много среди всех слоев населения. Чтобы добиться послушания, в школе применялись самые разнообразные наказания, широко была распространена пословица: «У мальчика ухо на спине: чем больше бьешь, тем больше он слышит». Обучение имело целью подготовку к профессии в зависимости от того вида деятельности, которым занималась семья. Уже в III тысячелетии до н. э. в Древнем Египте возникает институт семейной школы, при котором сын наследовал пост своего отца, при этом мастера могли брать в семью чужих детей и обучать их в процессе профессиональной деятельности.
В Древней Индии обучение носило семейно-школьный характер, причем роль семьи была доминирующей. В Индии сложилась особая кастовая система общественного устройства. Вплоть до V в. до н. э. в период индуизма воспитание и обучение в Древней Индии основывалось на идее, согласно которой каждый человек должен развивать свои нравственные, физические и умственные качества, чтобы органично вписаться в свою касту. Таким образом, воспитательный идеал имел различия в зависимости от касты: для брахманов (жрецов) необходимо было воспитание праведности и чистоты помыслов, для кшатриев (воинов) – формирование смелости и мужества, для вайшьев (крестьян) требовалось развитие трудолюбия, для шудры (слуг) предусматривалось воспитание послушания и исполнительности.
Воспитание и обучение в Древней Индии имело тесную связь с религиозными верованиями, было обязательным для высших каст, для шудры считалось достаточным умение читать, считать и писать. На уровне семейного воспитания систематического образования не предполагалось. Мальчики начинали обучение в 7–8 лет, их посвящение в ученики проходило в форме обряда упанаямы, но обучение чтению и счету начиналось за несколько лет до него. После прохождения упанаямы начиналось обучение у учителя, отношения которого с учениками складывались по модели «отец – дети»: ученики жили в доме у учителя, во всем повиновались и почитали его.
К середине I тысячелетия до н. э. в Древней Индии выстроилась своеобразная система образования. На начальной ступени дети получали образование в семье. Сроки упанаямы для трех высших каст были неодинаковыми: для брахманов – 8 лет, для кшатриев – 11 лет, для вайшья – 12 лет. Самым широким было содержание образования брахманов, которое длилось около 8 лет и могло после этого продолжаться еще 3–4 года. Оно включало в себя поэзию и литературу, грамматику, зачатки философских знаний, математику, астрономию. Следующим уровнем образования повышенного типа, которому посвящали себя немногие ученики, было обучение у гуру – особо почитаемого учителя.
В конце I тысячелетия до н. э. в Древней Индии возникает буддизм, который способствует распространению образования и сосуществует с индуизмом. В буддизме признается равенство прав представителей различных каст в образовании и общественной жизни. В этот период увеличивается число школ, которые открываются при буддийских монастырях, располагавшихся по всей территории Древней Индии, одновременно существуют начальная религиозная «школа вед» и светская школа. В буддийской традиции сложилось своеобразное представление о содержании повышенного образования, в которое входили Веды, Веданги, Упаведы (медицина, военное искусство, музыка, архитектура или науки о ремесле, логика, литература, языки). Успех буддийских школ объяснялся отсутствием кастового деления, терпимостью к иноверцам, сочетанием духовного образования со светским. Учителя-буддисты организовывали индивидуальное обучение, опираясь на результаты постоянного наблюдения за учениками, обучение и воспитание носило не авторитарный, а рекомендательный характер. Во II–VI вв. произошло возрождение индуизма, в результате чего образование приобрело практическую направленность. Сложилась двухступенчатая система образования: начальные школы (толь), где обучали счету, чтению и письму на санскрите и местных языках, и средние школы (аграхар), в программу обучения которых входили география, математика, языки, врачевание, скульптура, живопись и т. д. Большое внимание уделялось нравственному воспитанию.
Традиции обучения в Древнем Китае базировались на опыте семейно-общественного воспитания. В основе школьного обучения лежало почитание старших, наставник воспринимался как второй отец. Первые школы в Древнем Китае появились в Ш тысячелетии до н. э., чуть позднее для их названия стали употреблять иероглиф «сюэ» (учить, учиться). Во II тысячелетии до н. э. школу посещали в основном дети состоятельных людей, главной целью школы было стремление научить их пользоваться иероглифическим письмом, это умение передавалось по наследству и распространялось очень медленно. В вв. были изобретены волосяная кисточка и бумага, вследствие чего процесс овладения письмом упростился.
Наибольшее влияние на развитие школы и педагогики в Древнем Китае оказало учение Конфуция (551–479 до н. э.), в котором особое внимание уделялось нравственному самосовершенствованию личности. Конфуций считал воспитание и образование необходимыми условиями развития общества. Со временем в Китае слова «конфуцианец» (последователь Конфуция) и «ученый» стали синонимами, вся ученость заключалась в знании его книг, которые должны были составлять основу обучения. Идеалом воспитания, по Конфуцию, считается осознание человеком своего места в обществе и овладение «шестью искусствами» – церемониалом, музыкой, стрельбой из лука, ездой в колеснице, письмом и счетом. Конфуцианство выработало особый тип образованного человека, который усердно делает служебную карьеру и гордится ею, повторяет старинные тексты, беспрекословно чтит нормы и правила поведения в обществе и семье.
В целом народы Древнего Востока дали человечеству бесценный опыт обучения и воспитания, создали первые в истории человечества школы, сформулировали начальные представления об обучении и воспитании.
М. А. Мазалова, Т. В. Уракова. История педагогики и образования: Пособие для сдачи экзамена
Главная страница =>педагогика=>оглавление
Зачем была создана школа? | Вандополис
ОБЩЕСТВО — История
Задумывались ли вы когда-нибудь.
..
- Для чего была создана школа?
- Кто изобрел первую школу?
- Всегда ли детям в Соединенных Штатах приходилось ходить в школу?
Метки:
См. все метки
- Американская революция,
- посещаемость,
- Бостонская латинская школа,
- колоний,
- ,
- образование,
- элементарный,
- Отец общего школьного движения,
- Гораций Манн,
- изобретение,
- знаний,
- обучение,
- Колония Массачусетского залива,
- математика,
- Новая Англия,
- чтение,
- школа,
- школа,
- Министр образования,
- умение,
- штат,
- студент,
- предмет,
- учитель,
- традиция,
- США,
- письмо,
- Американская революция,
- Посещаемость,
- Бостонская латинская школа,
- Колонии,
- ,
- Образование,
- Элементарный,
- Отец движения общей школы,
- Гораций Манн,
- Изобретение,
- Знание,
- Обучение,
- Колония Массачусетского залива,
- Математика,
- Новая Англия,
- Чтение,
- Школа,
- Дом школы,
- Министр образования,
- Навык,
- Штат,
- Студент,
- Субъект,
- Учитель,
- Традиция,
- США,
- Письмо
Учебная программа
Учебная программа
Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Ребеккой из AL. Ребекка Уондерс , « кто создал школу? ”Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, Ребекка!
Для чего была создана школа? Мы уверены, что это вопрос, который время от времени задает каждый студент. Особенно в трудные дни экзаменов многие ученики ЗАДАВАЮТСЯ, почему именно они подвергаются такому жестокому и необычному наказанию!
Но если вы честны с собой, вы знаете, какое прекрасное место — это школа. Вы весело проведете время, узнаете много интересного и сможете хорошо провести время с друзьями. Конечно, тесты могут быть стрессовыми, но подумайте, какой скучной была бы жизнь, если бы вы не узнавали что-то новое и так часто не виделись с другими людьми!
Школы не новое изобретение. Возможно, вы видели несколько старых однокомнатных школьных зданий, которые существуют уже пару сотен лет или больше. Однако самым ранним школам уже тысячи лет!
На самом деле образование восходит к самым первым людям, когда-либо населявшим Землю. Почему? Чтобы выжить, каждое поколение считает необходимым передать свои накопленные знания, навыки, ценности и традиции следующему поколению. Как они могут это сделать? Образование! Этим вещам нужно учить каждое последующее поколение.
Первые люди не нуждались в школах для передачи информации. Они обучали молодежь на индивидуальной основе в рамках семьи. Однако со временем население росло, и формировались общества.
Вместо того, чтобы нести личную ответственность за образование каждой семьи, люди вскоре поняли, что будет проще и эффективнее, если небольшая группа взрослых будет обучать большую группу детей. Так родилась концепция школы.
Однако древние школы не были такими, как мы знаем сегодня. Самые ранние школы часто были больше сосредоточены на обучении навыкам и передаче религиозных ценностей, а не на обучении конкретным предметам, как это принято сегодня.
В США первые школы появились в 13 первоначальных колониях в 17 -м -м веке. Например, Бостонская латинская школа, основанная в 1635 году, была первой государственной школой и старейшей существующей школой в стране.
В первых школах основное внимание уделялось чтению, письму и математике. Колонии Новой Англии первыми потребовали от городов создания школ. Колония Массачусетского залива сделала базовое образование обязательным в 1642 году. Однако многие из первых школ были предназначены только для мальчиков, а для девочек обычно было мало вариантов, если они вообще были.
После Американской революции образование стало более приоритетным. Штаты быстро начали создавать государственные школы. Однако школьные системы не были единообразными и часто сильно различались от штата к штату.
Наша современная версия школьной системы обычно принадлежит Горацию Манну. Когда он стал министром образования штата Массачусетс в 1837 году, он изложил свое видение системы профессиональных учителей, которые будут обучать студентов организованному учебному плану базового содержания. По этой причине Манна часто называют «отцом общего школьного движения».0003
Многие другие штаты быстро последовали системе Манна, которую он ввел в Массачусетсе. Все больше и больше штатов стали требовать посещения школы. К 1918 году каждый штат требовал, чтобы учащиеся заканчивали начальную школу. Образовательные улучшения росли как на дрожжах в течение 20 го века, что привело к появлению передовых систем, которыми мы пользуемся сегодня.
Интересно, что дальше?
Мы ни за что не променяем завтрашнее Чудо дня!
Try It Out
В школе начались занятия, и пришло время собрать друзей и членов семьи, чтобы помочь вам изучить следующие забавные занятия:
- Время экскурсий! Попросите взрослого друга или члена семьи взять вас на экскурсию по местным школам. Конечно, вы знакомы со своей нынешней школой, но как будет выглядеть ваша следующая школа? Как выглядят школы в других близлежащих городах? Развлекайтесь, путешествуя и сравнивая различные школы в вашем районе.
- Как сильно ты любишь свою школу? Составьте список из пяти вещей, которые вам больше всего нравятся в вашей школе. Поделитесь своими мыслями с учителем или администратором. Затем составьте список из пяти областей, в которых ваша школа может улучшиться. Вместо того, чтобы делиться этими идеями, проведите мозговой штурм о том, что ВЫ могли бы сделать, чтобы улучшить ситуацию. Если у вас есть твердые идеи по улучшению, попросите учителя или администратора помочь реализовать одну или несколько ваших идей. Получайте удовольствие от изменений, которые вы хотите видеть в своей школе!
- Готовы принять вызов? Вы отвечаете за общественное образование в своем городе. Вам не нужно делать ничего, как это делалось всегда. Вы просто должны убедиться, что дети получают образование, необходимое им для достижения успеха в современном обществе. Какую систему вы бы внедрили? Вы бы создали школы? Или вы бы сделали что-то совершенно другое? Подумайте об этом и напишите краткое описание того, какую систему вы создадите и почему вы будете принимать такие решения. Получайте удовольствие, думая об образовании с новой точки зрения!
Получил?
Проверьте свои знания
Wonder Contributors
Благодарим:
Камея, Клэр, Калеб, Кэтрин и Перис
за ответы на вопросы по сегодняшней теме Wonder!
Удивляйтесь вместе с нами!
Что вас интересует?
Wonder Words
- школа
- умение
- значение
- базовый
- содержание
- тема
- образование
- традиция
- знания
- поколение
- выжить
- населяют
- последующие
- накапливать
- приоритет
- униформа
- посещаемость
- элементарный
Примите участие в конкурсе Wonder Word
Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×
ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО
Подпишитесь на Wonderopolis и получайте
Wonder of the Day® по электронной почте или SMS
Присоединяйтесь к Buzz
Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции. Узнай первым!
Поделитесь со всем миром
Расскажите всем о Вандополисе и его чудесах.
Поделиться Wonderopolis
Wonderopolis Widget
Хотите делиться информацией о Wonderopolis® каждый день? Хотите добавить немного чуда на свой сайт? Помогите распространить чудо семейного обучения вместе.
Добавить виджет
Ты понял!
Продолжить
Не совсем!
Попробуйте еще раз
История образования — Краеведение
Тим Ламберт
Образование в Древнем Египте
Большинство детей в Египте не ходили в школу. Вместо этого мальчики учились сельскому хозяйству или другим ремеслам у своих отцов. Девочки учились шитью, кулинарии и другим навыкам у своих матерей. Мальчики из богатых семей иногда учились быть писцами. Они учились, копируя и запоминая, и дисциплина была строгой. Учителя бьют непослушных мальчиков. Мальчики научились читать и писать, а также математике. Некоторых девочек учили читать и писать дома.
Образование в Древней Греции
В Древней Греции девочки обучались таким навыкам, как ткачество, от своих матерей. Многие девочки также научились читать и писать дома. Мальчики из более обеспеченных семей пошли в школу, когда им было семь лет. Мальчиков из богатых семей сопровождал в школу раб.
Мальчики научились читать, писать и считать, а также поэзии и музыке. Греки также считали, что физическое воспитание очень важно, поэтому мальчики занимались танцами и легкой атлетикой. Дисциплина в древнегреческих школах была суровой, и детей часто били.
В Спарте с детьми обращались очень жестоко. В возрасте 7 лет мальчиков забирали из семей и отправляли жить в бараки. С ними жестоко обращались, чтобы превратить их в храбрых солдат. Им намеренно не давали еды, чтобы им приходилось воровать, обучая их скрытности и хитрости. Их пороли за любую провинность.
Спартанские девушки занимались легкой атлетикой и танцами, чтобы они стали крепкими и здоровыми матерями еще большего количества солдат.
Образование в Риме
В богатых римских семьях дети обучались дома у воспитателя. Другие мальчики и девочки пошли в начальную школу под названием Ludus в возрасте 7 лет, чтобы научиться читать и писать и выполнять простые арифметические действия. Мальчики ходили в среднюю школу, где они изучали геометрию, историю, литературу и ораторское искусство (искусство публичных выступлений).
Учителя часто были греческими рабами. Учителя были очень строгими и часто били учеников. Дети писали на восковых табличках остроконечным костяным стилусом. (Взрослые писали на бумаге, называемой папирус, которая была сделана из папируса).
Средневековое образование
В Средние века многие люди были неграмотными, но не все. Дети из высших слоев общества получали образование. Среди средневековой бедноты более образованные священники могли научить некоторых детей читать и писать — понемногу. Во многих городах были гимназии, в которых обучались мальчики из среднего класса. (Они получили свое название, потому что преподавали латинскую грамматику). Мальчики много работали в гимназиях, и дисциплина была строгой. Мальчиков били розгами или березовыми прутьями.
Существовали также часовни. Некоторые мужчины оставляли в завещаниях деньги, чтобы заплатить священнику, который будет петь молитвы за их души после их смерти. Когда он не молился, священник занимался воспитанием местных детей.
В Средние века образование постепенно стало более распространенным. К 15 веку, возможно, треть населения Англии умела читать и писать.
С начала 13 века в Англии было два университета в Оксфорде и Кембридже. На них студенты изучали семь предметов, грамматику, риторику (искусство ораторского искусства), логику, астрономию, арифметику, музыку и геометрию.
Образование в 16 веке
Расцвет образования пришелся на 16 век. Многие богатые люди основали гимназии. Мальчики обычно сначала ходили в своего рода детский сад, называемый «мелкой школой», а затем переходили в гимназию, когда им было около семи лет. Учебный день начинался в 6 утра летом и в 7 утра зимой (в те дни люди рано ложились и рано вставали). Обед был с 11 до 13 часов. Школа закончилась около 17:00. Мальчики ходили в школу 6 дней в неделю и было несколько каникул.
В 16 веке многие дети учились читать и писать с помощью так называемой книги-рога. Это не была книга в современном понимании. Вместо нее была деревянная доска с ручкой. К доске был прикреплен лист бумаги с написанной на нем азбукой и молитвой Господней (Отче наш). Бумагу обычно защищали тонким ломтиком рога животного.
Дисциплина в тюдоровских школах была дикой. У учителя часто была палка с привязанными к ней березовыми ветками. Мальчиков били березовыми ветками по голым ягодицам. Примерно в 15–16 лет самые способные мальчики могли поступить в один из двух английских университетов, Оксфорд или Кембридж.
Конечно, многие тюдоровские мальчики вообще не ходили в школу. Если им повезет, они могут пройти 7-летнее ученичество и освоить ремесло. Некоторые мастера умели читать и писать, но немногие рабочие могли. Что касается девочек, то в богатой семье их обычно обучал репетитор на дому. В семье среднего класса их может учить мать.
Образование в 17 веке
В 17 веке в образовании мало что изменилось. В благополучных семьях и мальчики, и девочки ходили в детские дошкольные учреждения, называемые мелкой школой. Однако только мальчики ходили в гимназию. Девочек из высших слоев общества (а иногда и мальчиков) обучали репетиторы. Девочек из среднего класса могут учить их матери. Были также школы для женщин, которыми обычно руководила женщина, где молодых девушек обучали таким навыкам, как чтение и письмо. В 17 в. во многих городах были основаны школы-интернаты для девочек. В них девочек обучали таким предметам, как письмо, музыка и рукоделие.
Образование в 18 веке
В 18 веке мальчики и девочки продолжали ходить в женские школы. В начале 18 в. во многих английских городах были основаны благотворительные школы. Иногда их называли школами синего пальто из-за цвета детской формы.
В гимназию пошли мальчики из благополучных семей. Девочки из благополучных семей также ходили в школу, но для них считалось важным изучать «достижения», такие как вышивание и музыка, а не академические предметы.
Тем временем нонконформистам или инакомыслящим (протестантам, не принадлежащим к англиканской церкви) не разрешалось посещать большинство государственных школ. Вместо этого они отправились в свои собственные несогласные академии.
Образование в 19 веке
В 19 веке образование как мальчиков, так и девочек значительно улучшилось. В начале 19 века еще существовали женские школы для совсем маленьких детей. Ими руководили женщины, которые немного учили чтению, письму и арифметике. Однако многие женские школы на самом деле были службой присмотра за детьми.
Тем не менее в XIX веке Фридрих Фрёбель (1782-1852) и Мария Монтессори (1870-1952) изобрели более прогрессивные методы воспитания младенцев.
Девочек из знатных семей обучала гувернантка. Мальчиков часто отправляли в государственные школы, такие как Итон. В викторианских государственных школах мальчиков учили классической латыни, но не более того. Наукой и техническими предметами пренебрегали. Государственные школы также уделяли большое внимание воспитанию характера с помощью спорта и игр.
Мальчики из среднего класса ходили в средние школы. Девочки из среднего класса ходили в частные школы, где их обучали таким «достижениям», как музыка и шитье.
В начале 19 века человек по имени Джозеф Ланкастер (1778-1838) изобрел новый метод воспитания рабочего класса. В системе Ланкастера самые способные ученики были назначены смотрителями, и им поручили присматривать за другими учениками. Наблюдателей обучали в начале дня, до прихода других детей. Когда они это сделали, мониторы научили их.
В 1811 году было образовано Национальное общество содействия просвещению бедных в соответствии с принципами государственной церкви (Англиканской церкви). Его школы назывались Национальными школами. В 1814 году нонконформисты (протестанты, не принадлежащие к англиканской церкви) образовали Общество британских и иностранных школ.
В Великобритании государство не брало на себя ответственность за образование до 1870 года. Закон Форстера об образовании постановил, что школы должны быть предоставлены всем детям. Если в существующих школах не хватало мест, то строились школы-интернаты. В 1880 году школа стала обязательной для детей от 5 до 10 лет.
Однако школа не была бесплатной, за исключением самых бедных детей, до 1891 года, когда плата была отменена. В 1893 году минимальный возраст для окончания школы был повышен до 11 лет. С 1899 года дети должны были ходить в школу до 12 лет.
женщин для получения степени бакалавра. Первая женщина в США, получившая докторскую степень. была Хелен Мэджилл Уайт в 1877 году. В Британии женщины впервые получили ученые степени в 1880 году.0003
Образование в 20-м веке
Образование значительно улучшилось в 20-м веке.