Разное

Пальчиковые игры для детей 3 4 лет картотека: Пальчиковые игры для детей 3-4 лет. (Картотека) | Картотека (младшая группа) на тему:

Пальчиковые игры для детей 3-4 лет. (Картотека) | Картотека (младшая группа) на тему:

Пальчиковые игры для детей 3-4 лет

 

К четырем годам ребенок должен уже свободно зашнуровывать ботинки, застегивать пуговицы. Основным показателем правильно разработанной программы развития моторики в этом возрасте является то, что малыш в состоянии показать отдельно друг от друга три пальчика руки – указательный, средний и безымянный.

Пальчиковая гимнастика для детей в 3-4 года уже может включить в себя занятия с конструкторами и мозаиками, состоящими из более мелких деталей. Кроме того, уроки рисования могут ставить более сложные задачи – соединение трех и более точек в ломаную линию, рисование окружностей, машинок, домиков и разукрашивание их.

Каша

Наша Маша варила кашу (можно назвать имя своего ребенка)

Кашу сварила, малышей кормила.( круговые движения указательным пальцем по ладошке малыша)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,( загибать пальчики, начиная с большого)

А этому — не дала. (слегка потрясти за мизинчик)

Он много шалил,

Свою тарелку разбил.

Капустка

Мы капустку рубим-рубим, (постукивать ребрами ладоней по столу или по коленям)

Мы капустку солим-солим,(поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто солим)

Мы капустку трём-трём,(потирать кулачок о кулачок)

Мы капустку жмём-жмём.(сжимать и разжимать кулачки)

Посуда

Раз, два, три, четыре, (Чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку. (Загибать пальчики, начиная с большого.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали. (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Так мы маме помогали. (Хлопок в ладоши)

Прогулка

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого)

Мы во двор пришли гулять. (идем средним и указательным пальцами, остальные поджаты)

Бабу снежную лепили, (круговые движения ладонями, как будто лепим шарик)

Птичек крошками кормили, ( поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто крошим)

С горки мы потом катались, (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (переворачиваем ладошки вверх-вниз)

Все в снегу домой пришли(потрясти опущенными вниз кистями рук)

Съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Пчёлки

(Одна рука изображает ёлку: опираясь на локоть, пальцы растопырены . Вторая рука –улей: пальцы сомкнуты в кольцо. Улей прижат к ёлке.)

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки? (Заглядываем в улей.)

Надо в дом постучать, (Постучать кулачками  друг о друга.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки? (Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки. )

Стали пчелки вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять! (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)

Братцы

Засиделись в избушке братцы. (Рука стоит на локте, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.)

Захотел меньшой прогуляться (Отвести мизинец вбок  в плоскости ладони и задержать на 2-3 секунды.)

 

Да скучно ему гулять одному. (Мизинец чуть покачивается, затем возвращается в исходное положение.)

Зовет он братца вдвоем прогуляться. (Отвести вбок мизинец и безымянный палец, прижатые друг к другу; задержать на 2-3 секунды.)

Да скучно им гулять двоим. (Мизинец и безымянный палец чуть покачиваются, затем возвращаются в исходное положение.)

Зовут братца втроем прогуляться. (Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Задержать на 2-3 секунды.)

Грустно старшим сидеть в избе. (Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками.)

Зовут они братцев домой к себе. (Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.)

Повторить движения другой рукой, а впоследствии выполнять одновременно двумя руками.

 Зайцы

Скачет зайка косой (Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные соединить)

Под высокой сосной(Ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены)

Под другою сосной (Ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены)

Скачет зайка другой. (Указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные соединить.)

Замок

На дверях висит замок (Пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог? (Наклонить замочек влево-вправо)

Мы замочком повертели, (круговые движения кистями рук, сложенными в замок)

Мы замочком покрутили, (Пальцы сомкнуты, ладошки трутся друг о друга.)

Мы замочком постучали, (Пальцы сомкнуты, ладошки стучат друг о друга.)

Постучали, и открыли! (Показать ладошки.)

Апельсин

Мы делили апельсин

Много нас – а он – один! (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)

Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика)

 

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька — для утят

Эта долька — для бобра

А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)

Сороконожки

Две сороконожки

Бежали по дорожке. (Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу)

Встретились, (Ладошки смотрят друг на друга)

Обнялись, (пожать одной рукой другую несколько раз)

(Ладошки разжались)

Насилу расстались – (Разжать ладошки)

И – попрощались! (Обе руки машут друг другу)

Веселая мышка

Весёлая мышка

Перчатку нашла, (Пальцы в стороны, покрутить ладошкой)

Гнездо в ней устроив, (Сложить ладоши ковшом)

Мышат позвала. (Поманить, сгибая и разгибая пальцы)

Им корочку хлеба

Дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.)

Погладила  всех (Одна ручка гладит другую и наоборот)

и отправила спать.  (Сложенные ладони кладем под щечку)

Котята

У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.)

Сейчас все котята по парам стоят: (Покачиваем руками из стороны в сторону, не разъединяя их.)

Два толстых, два ловких, (Постукиваем большими , а потом указательными пальцами друг о друга)

Два длинных, два хитрых, (Постукиваем средними , а потом безымянными пальцами друг о друга)

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем мизинцами друг о друга)

Зайцы

Десять серых зайцев

Дремали под кустом, (Руки свободно лежат на столе)

И двое вдруг сказали:

“Вон человек с ружьём” (Поднять вверх большие пальцы обеих рук)

Двое закричали:

“Давайте убежим!”, (Поднять вверх указательные  пальцы обеих рук)

Двое прошептали

“Давайте помолчим!”, (Поднять вверх средние пальцы обеих рук)

Двое предложили:

“Мы спрячемся в кустах!” (Поднять вверх безымянные пальцы обеих рук)

А двое вдруг спросили:

«Он может сделать “Бах”?» (Поднять вверх мизинцы обеих рук)

“Бах” — выстрелил охотник, (Хлопнуть в ладоши)

Нажав ружья курок,

И десять серых зайцев

Пустились наутёк. (Бежим всеми пальчиками по столу.)

Дружные пальчики

Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки )

Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке.)

Эти — любят поболтать, (Средний и безымянный трутся друг об друга )

Эти — тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони. )

А большой с мизинцем- братцем

Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца.)

Котёнок

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (качаем головой)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками по столу или по коленкам)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (убегаем указательным и средним пальчиками)

Ласточка-перепелочка

Ребенок кладет правую ладонь на левую ладонь взрослого. Взрослый водит пальцами правой руки по большому пальцу ребенка, приговаривая: «Ласточка». Затем переходит к другому пальцу, повторяя эти же движения и это же слово. Когда взрослый произнесет «Перепелочка», ребенок должен быстро отдернуть руку, если он не успеет отдернуть руку, взрослый ловит его за пальчики, и начинает трясти, приговаривая:  «поймал»

Пальчиковая гимнастика

1. Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь — вместе.)

2. Ладошка — кулачок — ребро .

3. Пальчики здороваются (на счет «раз-два-три-четыре-пять» соединяются пальцы обеих рук, сначала начиная с больших пальцев, потом- с  мизинцев.)

4.Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки)

5.Очки (соединить большие и средние пальцы обеих рук)

6. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить).

7. Пчела (указательным пальцем правой, а затем и левой руки вращать вокруг, а потом вместе двумя руками, произнося при этом звук «Ж»)

8.Солнечные лучи (пальцы рук соединить в замок, поднять руки вверх, вытянув пальцы вверх)

20 развивающих пальчиковых игр для детей 2-3 лет

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет способствуют более быстрому формированию речи.

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет, в которые малыш может играть либо на коленях взрослого, либо отдельно от мамы.

Игра 1. Горошки.

Раскатились по дорожке

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/

Разноцветные горошки.

Птички весело клюют,

Нам горошки не дают,

Дайте мне горошинку!

Я такой хорошенький!

1–2 строчки – подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки.
3–4 строчки – пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошинки.
5 строчка – складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошинку.
6 строчка – обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове.

***

Игра 2. Лиса.

В море лодочка плыла,

В ней лиса веслом гребла.

Притомилася лиса,

Распустила паруса,

Теперь на лавочке сидит,

На море в бинокль глядит.

1 строчка – складываем ладони лодочкой и делаем несколько волнообразных движений.
2 строчка – разнимаем ладони и «гребем» обеими руками в разных направлениях.
3–4 строчки – поднимаем руки над головой и растопыриваем пальцы.
5–6 строчки – сжимаем ладони в кулаки и прикладываем к глазам, изображая бинокль.

***

Игра 3. Ежик.

Ежик Николка под елку свалился,

Ежик Николка по травке катился,

Брюшко решил он на солнце погреть,

Ну и конечно, слегка загореть.

Солнышко скрылось, ежик замерз,

Успел загореть только маленький нос.

1–2 строчки – сжимаем руки в кулаки и суставами пястных костей и фаланг пальцев совершаем перекатывающие движения по столу.
3–4 строчки – разжимаем кулаки и поглаживаем одной ладонью другую.
5–6 строчки – пальцами рук поочередно прикасаемся к кончику носа.

***

Игра 4. Птичка.

Птичка-птичка
(водим пальчиком по ладошке)

Вот тебе водичка

Вот тебе крошки на моей ладошке.
(сделайте тот же круг, но уже с помощью пощипывания).

***

Игра 5. Сорока.

Сорока -белобока кашку варила,
деток кормила.
(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)

Этому дала
(загибает мизинчик)

Этому дала
(загибает безымянный)

Этому дала
(загибает средний пальчик)

Этому дала
(загибает указательный пальчик)

А этому не дала
(шевелит большой пальчик)

ты дров не носил,
печку не топил,
тебе каши не дадим.

(По мере взросления, ребенок сам учиться делать это упражнение).

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик не спешит,

Этот пальчик уже спит.
(загибаем пальчики по очереди)

***

Игра 6. Кошка.

Вот кулак
(показываем кулачек)

А вот ладошка
(показываем ладошку)

На ладошку села кошка
(ставим свои пальцы на ладонь малыша)

И крадется потихоньку
(2-3 раза пальцы шагают по руке)

Видно мышка там живет
(щекочем)

***

Игра 7. Отдохнем.

Ручкою ручку погладим,

пальчик пальчиком потрем,

Отдохнем совсем немножко,

А потом опять начнем.

***

Смотрите также:

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Игра «гуси гуси»

Пословицы о дружбе

Игра 8. Елочка.

Перед нами елочка:
(сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»)

Шишечки,
(показывают кулачки)

Иголочки,
(указательные пальцы)

Шарики,
(пальцы сжимают в круг)

Фонарики,
(показывают «фонарики»)

Зайчики,
(показывают «ушки зайца»)

И свечки,
(прижимают ладони и пальчики друг к другу)

Звезды,
(прижимают ладони с раздвинутыми пальцами)

Человечки»,
(ставят средний и указательный пальцы на колени).

***

Игра 9. Кот на печи.

Кот на печи

Сухари толчет,
(стучат кулачком о кулачок)

Кошка в окошке

Полотенце шьет.
(показывают как шьют иголкой)

Маленькие котята

На печке сидят,
(поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз)

На печке сидят
(и качают головой вправо-влево)

Да на котика глядят.
(показывают руками «очки»)

Все на котика глядят
И сухарики едет».
( щелкают зубками).

***

Игра 10. Пряничек.

Мы вот так, мы вот так,
Тесто разминали.
(«мнут тесто» руками)

Мы вот так, мы вот так,

Тесто раскатали.
(пальчики вместе, движение рук от себя и к себе)

Вот такой, вот такой,

Будет пряничек большой.
(широко в стороны развести руки)

Вот такой, вот такой,

Будет пряник золотой.
(поглаживание ладошек по очереди)

Пряничек, пряничек

Испекли ребятки.

Пряничек, пряничек

Очень, очень сладкий.
(движение «пекут пирожки»)

Кушайте, кушайте,

Угощайтесь, гости!
(руки вытягивают вперед, ладонями вверх)

Приходите к нам еще,

Очень, очень просим!
(манят к себе)

***

Игра 11. Курочка.

Курочка — рябушечка

По двору гуляла,

По двору гуляла,
(не спеша «проходятся» указательным и
средним пальцем по бедрам)

Цыпляток считала.

— Раз, два, три, четыре, пять!
(загибают пальчики на одной руке)

Посчитаю их опять:
(грозят указательным пальцем)

Раз, два, три, четыре, пять!
(загибают пальчики на другой руке).

***

Игра 12. Мышки.

Вот как наши ребятишки

Расшалились, словно мышки:

Ловко пальчиками трут,

Словно лапками скребут.
(дети «скребут» пальчикам по бедрам)

Ш – ш – ш…»
(трут ладошкой о ладошку).

***

Игра 13. Пальчики.

Этот пальчик мой танцует.
(дети стучат указательным пальцем по бедру)

Этот вот кружок рисует.
(делают круговые движения средним пальцем)

Этот пальчик ловко скачет,

Будто легкий, легкий мячик.
(стучат безымянным по бедру)

А мизинчик, мой малышка,

Коготком скребет как мышка.
(царапают мизинцем по ноге)

А большой мой, толстячок,

Спать улегся на бочок.
(прижимают большой палец к ладони)

А теперь все по порядку

Пальцы делают зарядку.
(сжимают и разжимают пальцы)

Что, устали? Отдыхайте,

Спите, пальцы, засыпайте!
(сжимают пальцы в кулачок)
(при повторе выполняются движения другой рукой).

***

Игра 14. Цветочки.

1. Как в лесу на кочке

Расцвели цветочки.
(выпускают пальчики из кулачков)

Пр.: Цветики, цветики, «фонарики»
Цветики цветочки – 2р.

2. С ветерком шептались
(трут ладошку об ладошку)

Солнцу улыбались.
(кивают головками).

***

Игра 15. Пирог.

«Падал снег на порог.
(дети плавно опускают руки сверху вниз)

Кот слепил себе пирог.
(показывают как пекут пирог)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.
(делают волнообразные движения руками)

Пирожки себе пеки
(грозят указательным пальцем)

Не из снега – из муки».
(покачивают пальцем из стороны в сторону).

***

Игра 16. Сорока — белобока.

Сорока – белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
(дети на ладошке «варят» кашу)

Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
(поочередно загибают пальцы с мизинца)

А этому не дала!
(показывают большой палец)
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил –
(грозят указательным пальцем большому пальцу)

Тебе нет ничего!
(разводят обе руки в стороны)

Вот тебе горшок пустой,
(сжимают пальцы в кулак)

Иди в угол и постой!»
(указательным пальцем показывают на угол).

***

Игра 17. Ладушки — ладошки.

Вымыли мы ручки,

вымыли мы ножки,
(имитация мытья рук)

Поиграли в ладушки,

ладушки – ладошки!
(хлопки в ладоши)

Во дворе цыплятам

накрошили крошек,
(«крошим хлеб»)

Поиграли снова в

ладушки – ладошки!
(хлопки в ладоши)

Гладили котенка

чистыми ладошками,
(одной рукой поглаживаем другую)

С ним мы поиграли в

ладушки – ладошки!
(хлопки в ладоши)

Улеглись ладошки

прямо на дорожку…
(руки положили на колени)

Как они устали —

ладушки – ладошки!
(поглаживание рука об руку).

***

Игра 18. Девочки и мальчики.

Девочки и мальчики!

Совсем как попугайчики.

Крылышками помашите,
(вытягиванием руки в стороны, машем крыльями)

Хохолками потрясите,
(наклоны головы вправо-влево)

Друг на друга посмотрите,
(поворачиваются к соседу и смотрят в глаза)

В джунгли вместе полетите,
(руки в стороны, машем крыльями)

На пальму опуститесь,

Крылышками встряхните!

***

Игра 19. На лесной лужайке.

На лесной лужайке
(показываем «ушки зайчика»)

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали,
(хлопки)

Ножками топали,
(топают ногами)

Ушками махали,
(делаем «ушки зайчика» и машем кистями рук)

Выше всех скакали.
(прыжки на двух ногах)

Глазками глядели,
(руки к глазам «хлопаем глазками)

Песенку пропели:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Ля-ля-ляйки!
(болтаем руками)

Ах, какие мы веселые зайки!

***

Игра 20. Киска.

Есть у киски глазки,
(показывают свои глазки)

Есть у киски ушки,
(показывают ушки и шевелят ими)

Есть у киски лапки,

Мягкие подушки.
(сжимают и разжимают кулачки)

Киска, киска, не сердись
(грозят пальчиком)

Не царапай деток,

Брысь!
(хлопок в ладоши)

***
А в какие пальчиковые игры для детей 2-3 лет играете со своими детьми Вы?

6 Занятия для детей по развитию мелкой моторики

Дети развивают моторику с разной скоростью. Но когда у маленьких детей проблемы с мелкой моторикой, у них могут возникнуть проблемы с такими ключевыми задачами, как захват посуды (например, карандашей), перемещение предметов кончиками пальцев и использование таких инструментов, как ножницы. Им также может быть трудно научиться завязывать шнурки. Если мелкая моторика вашего ребенка нуждается в небольшой дополнительной помощи, попробуйте эти забавные занятия.

1. Пластилин и замазка

Пластилин и замазка часто используются как часть тяжелой работы сенсорной диеты. Они также могут помочь улучшить мелкую моторику ребенка. Поощряйте ребенка сжимать, растягивать, щипать и катать «змей» или «червяков» с пластилином. Вы даже можете предложить ребенку попробовать разрезать пластилин ножницами. (Узнайте, как сделать три типа лизуна, приятного на ощупь, включая лизуна-замазку.)

Изучите темы, выбранные нашими экспертами

  • Стратегии и советы

  • Чтение и письмо

2. Рисование

Различные виды рисования помогут вашему ребенку укрепить зрительно-моторную координацию и ловкость рук. Рисование пальцами дает детям возможность использовать свои руки и испачкаться. Рисование кистью помогает детям научиться держать кисть и лучше контролировать ее использование в качестве инструмента. (Наборы для раскрашивания по номерам отлично подходят для рисования кистью.) Чтобы добавить немного сенсорной игры в смесь, вы даже можете попробовать рисование «поцарапай и понюхай».

3. Игра с губками

Новая чистая губка, немного воды и две миски — все, что вам нужно для еще одного занятия по развитию мелкой моторики. Наполните миску водой, а другую оставьте пустой. Ваш ребенок может замочить губку в воде, а затем выжать губку в другую миску. Это простая игра, которая может укрепить руки и предплечья. Если вы отрежете кусочек губки и возьмете с собой маленькую классную доску и немного мела, вы также можете выполнить мультисенсорное упражнение по письму «мокрое-сухое-попробуй».

4. Гонки риса

Разложите горсть сырого риса в две пластиковые миски и держите под рукой пустую миску. Дайте ребенку небольшой пластиковый пинцет и возьмите пару себе. Затем устройте гонку, чтобы увидеть, кто первым переложит рис в пустую миску с помощью пинцета. Если ваш ребенок испытывает затруднения из-за того, что зерна риса слишком маленькие, вы можете начать с О-образных хлопьев или бусинок пони.

5. Игры с водой

Наполните чашку примерно на четверть водой. Дайте ребенку пустую чашку и пипетку или чистый медицинский шприц. Пусть ваш ребенок попытается перелить воду из одной чашки в другую, набрав воду в пипетку или шприц, а затем капнув или впрыснув ее в пустую чашку. Вы также можете дать ребенку больше чашек, добавить пищевой краситель в воду и провести эксперимент по смешиванию цветов.

6. Работа в саду и посадка растений

Копание земли и работа в саду могут показаться занятиями, более подходящими для развития крупной моторики, но есть части, которые также требуют меньшего мышечного контроля. Например, перенос рассады в сад требует навыков зрительно-моторной координации, чтобы безопасно перенести меньшее растение в новую лунку. Ваш ребенок также должен уметь брать совок, чтобы копать, и клешнями, когда собирает семена для посадки.

Изучите связанные темы

  • Стратегии и советы

  • Чтение и письмо

Развитие мелкой моторики и почерк ребенка

0–3 МЕСЯЦА

8

9

Руки чаще всего остаются сомкнутыми
Обладает хватательным рефлексом (непроизвольно захватывает предметы, если они находятся в ладони)

2–4 МЕСЯЦА
Неаккуратно тянется к предметам («проводит»)

3–3 1/2 МЕСЯЦА
Часто сцепляет руки вместе

3 1/2 — 4 МЕСЯЦА
Целеустремленное начало, визуально направленное достижение

3–7 МЕСЯЦЕВ
Может держать в руке мелкие предметы

4–8 МЕСЯЦЕВ
Может перекладывать предметы из одной руки в другую
Может легко брать кубические/средние предметы


4–10 МЕСЯЦЕВ

Развивает точный вылет вперед и в стороны

5–9 МЕСЯЦЕВ
«Грабли» или «черпают» мелкие предметы, чтобы их поднимать (т.

7–9 МЕСЯЦЕВ
Преднамеренно может бросать/отпускать предметы (приготовьтесь к игре «смотри, как я бросаю это, смотри, мама/папа, поднимай-снова»!)

7–12 МЕСЯЦЕВ
Способен брать мелкие предметы большим и указательным пальцами

10 МЕСЯЦЕВ
Тычки и/или точки указательным пальцем

12–18 МЕСЯЦЕВ
Держит мел всей рукой, большим пальцем вверх

2 ГОДА
Держит мелок большим и всеми остальными пальцами, предплечье повернуто так, что большой палец смотрит вниз
Надевает обувь, носки и шорты; снимает обувь и носки
Может самостоятельно пользоваться ложкой, держа ее вертикально
Может рисовать и копировать вертикальную линию


2 1/2 — 3 ГОДА

Нанизывает крупные бусины
Отрезает бумагу ножницами
Скатывает пластилин/пластилин в «змейку»
и рисует горизонтальную линию 9 9

3 — 3 1/2 ГОДА
Может решать простые головоломки
Может построить башню из девяти и более маленьких блоков
Может самостоятельно одеваться/раздеваться; нужна помощь только с кнопками; все еще путает перед/зад с одеждой и право/слева с обувью
Может есть, практически не проливая или не проливая, пьет из чашки/стакана одной рукой

3 1/2 — 4 ГОДА
Может наливать себе напиток из кувшина, если он не слишком тяжелый
Может вставлять маленькие штифты в маленькие отверстия
Умеет нанизывать маленькие бусины
Может держать карандаш «треножным захватом» (3 пальца) ), но двигает предплечьем и запястьем, чтобы писать/рисовать/раскрашивать

4–4 1/2 ЛЕТ
Можно использовать ножницы, чтобы следовать и резать как по прямым, так и по изогнутым линиям
Можно полностью управлять пуговицами, молниями и кнопками
Может рисовать и копировать крест (одна вертикальная и одна горизонтальная пересекающиеся линии)


4 1/2 — 5 ЛЕТ

Может держать вилку пальцами
Может есть суп, почти не проливая
Складывает бумагу пополам, убедившись, что края соприкасаются
Вставляет ключ в замок и открывает его

5 ЛЕТ
Может самостоятельно одеваться и обычно завязывает шнурки
Вырезает квадраты, треугольники, круги и простые изображения ножницами
Использует нож для намазывания пищевых продуктов (желе, арахисовое масло, майонез и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *