Разное

Овз болезнь: Ограниченные возможности здоровья — урок. Обществознание, 6 класс.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому

Отдел здравоохранения администрации Адмиралтейского района в связи с приказом министерства здравоохранения Российской Федерации N 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому» от 30 июня 2016 г приводит актуальный перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому.   

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому












































































N п/п

Код по МКБ 10 <1>

Нозологические единицы

Особенности течения заболевания, требующие обучения на дому (форма, стадия, фаза, степень тяжести заболевания, течение заболевания, осложнения, терапия)

 

Новообразования

1.

C00 — C97

Злокачественные новообразования

В условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; состояние после трансплантации

 

Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм

2.

D60 — D61

Апластические анемии

В условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; состояние после трансплантации костного мозга

3.

D66 — D67

Нарушение свертываемости крови

Тяжелой степени

4.

D69

Пурпура и другие геморрагические состояния

Тяжелой степени и (или) в условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1

5.

D89

Отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм

месяца) при наличии побочных действий и нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата

 

Болезни эндокринной системы

6.

E10

Сахарный диабет I типа

Тяжелой степени

 

Психические расстройства и расстройства поведения

7.

F06.6

Органическое эмоционально лабильное (астеническое) расстройство

Со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора терапии (более 1 месяца)

8.

F07

Расстройства личности и поведения вследствие болезни повреждения и дисфункции головного мозга

9.

F20 — F29

Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства

10.

F30 — F39

Расстройства настроения (аффективные расстройства)

11.

F70 — F79

Умственная отсталость

12.

F84

Общие расстройства психологического развития

Тяжелой степени, со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора терапии (более 1 месяца)

13.

F90.1

Гиперкинетическое расстройство поведения

14.

F95.2

Комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром де ла Туретта)

15.

F98.1

Энкопрез неорганической природы

Тяжелой степени, исключается каломазание

16.

F98.8

Другие уточненные эмоциональные расстройства и расстройства поведения с началом, обычно приходящимся на детский возраст

Тяжелой степени, со стойкими значительными неконтролируемыми нарушениями поведения, но не представляющими опасность для себя и (или) окружающих, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора терапии (более 1 месяца)

 

Болезни нервной системы

17.

G12

Спинальная мышечная атрофия и родственные синдромы

Тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и (или) передвижение на инвалидной коляске

18.

G24.1

Идиопатическая семейная дистония

Тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии (более 1 месяца)

19.

G24.2

Идиопатическая несемейная дистония

20.

G25.3

Миоклонус

21.

G25. 4

Хорея, вызванная лекарственным средством

22.

G25.5

Другие виды хореи

23.

G25.8

Другие уточненные экстрапирамидные и двигательные нарушения

24.

G31.8

Другие уточненные дегенеративные болезни нервной системы

В условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и/или передвижение на инвалидной коляске

25.

G35 — G37

Демиелинизирующие болезни центральной нервной системы

26.

G40

Эпилепсия

Эпилепсия, сопровождающаяся частыми (более 4 раз в месяц) дневными генерализованными вторичногенерализованными и (или) приступами, в том числе с риском развития эпилептического статуса, на фоне фармакорезистентности или длительного подбора противосудорожной терапии (более 1 месяца)

27.

G43

Мигрень

Тяжелая форма мигрени (долговременные приступы с выраженными сопутствующими проявлениями, перерывы между приступами — несколько дней)

28.

G71.0

Мышечная дистрофия

Тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и (или) передвижение на инвалидной коляске

29.

G71.2

Врожденные миопатии

30.

G71.3

Митохондриальная миопатия, не классифицированная в других рубриках

31.

G71.8

Другие первичные поражения мышц

32.

G72.8

Другие уточненные миопатии

33.

G80

Детский церебральный паралич

34.

G82

Параплегия и тетраплегия

 

Болезни глаза и его придаточного аппарата

35.

h26

Кератит

Часто рецидивирующий, вялотекущий и (или) в условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата

36.

h30.1

Хронический иридоциклит

37.

h40

Хориоретинальное воспаление

38.

h56

Неврит зрительного нерва

39.

h43

Отслойка и разрывы сетчатки

В течение 1 года после хирургического лечения

40.

h50.3 — h50.6

Глаукомы

Терминальная стадия

Q15.0

Врожденная глаукома

Болезни системы кровообращения

41.

I50

Сердечная недостаточность

Стадии II, III

 

Болезни органов дыхания

42.

J43

Эмфизема

Тяжелой степени; состояние после трансплантации легкого

43.

J44

Другая хроническая обструктивная легочная болезнь

44.

J96.1

Хроническая респираторная недостаточность

II, III степени тяжести

 

Болезни органов пищеварения

45.

K50 — K52

Неинфекционный энтерит и колит

Тяжелой степени с частым рецидивирующим течением

46.

K72.1

Хроническая печеночная недостаточность

Тяжелой степени

47.

K74

Фиброз и цирроз печени

Состояние после трансплантации печени

 

Болезни кожи

48.

L10 — L14

Буллезные нарушения

Тяжелой степени

49.

L20 — L30

Дерматит и экзема

Тяжелой степени и (или) в условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата

Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

50.

M05 — M14

Воспалительные полиартропатии

Тяжелой степени и (или) в условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата

51.

M24

Другие поражения суставов

Состояния после хирургического лечения на суставах, требующие длительной (более 1 месяца) иммобилизации в гипсовой повязке таза и (или) нижних конечностей

52.

M30 — M36

Системные поражения соединительной ткани

В условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и (или) нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата

53.

M91.1

Юношеский остеохондроз головки бедренной кости (Легга-Калве-Пертеса)

После хирургического лечения и требующий иммобилизации в гипсовой повязке (более 1 месяца), затрудняющей нахождение и (или) передвижение на инвалидной коляске

 

Болезни мочеполовой сферы

54.

N01 — N08

Гломерулярные болезни

Тяжелой степени и (или) в условиях длительного применения иммуносупресивной терапии (более 1 месяца) при наличии побочных действий и нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата; состояние после трансплантации почки

55.

N10 — N16

Тубуло-интерстициальные болезни почек

Тяжелой степени, осложненное течение; состояние после трансплантации почки

56.

N18

Хроническая почечная недостаточность

Тяжелой степени

 

Последствия травм

57.

T90

Последствия травм головы

Осложненные наличием дефекта костей свода черепа, требующего хирургического лечения (пластика костей свода черепа), или осложненные носительством трахеостомической канюли

58.

T91

Последствия травм шеи и туловища

Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке (более 1 месяца), затрудняющей нахождение и (или) передвижение на инвалидной коляске

59.

T93

Последствия травм нижней конечности

60.

T94.0

Последствия травм, захватывающих несколько областей тела

 

———————————

<1> Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем, 10-го пересмотра.

 

Внутренние картины здоровья и болезни студента с ограниченными возможностями здоровья как факторы его социальной интеграции в образовательном пространстве вуза

Жидкова Юлия Михайловна,магистрант кафедры специальной психологии, ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», г. Оренбург[email protected]

Малорошвило Лилия Наилевна,заведующий кафедрой физической культуры, кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», г. Оренбург[email protected]

Внутренние картины здоровья и болезни студента

с ограниченными возможностями здоровьякак факторы его социальной интеграции в образовательном пространстве вуза

Аннотация.Социальная интеграция студентов с ограниченными возможностями здоровья в социальную среду высшего учебного заведения является приоритетной задачей современной политики. В данной статье рассматривается взаимосвязь внутренних картин здоровья и болезнистудента сограниченными возможностями здоровьяс его социальной интеграцией.Ключевые слова:студент с ограниченными возможностями здоровья, внутренняя картина болезни, внутренняя картина здоровья,социальная интеграция.

С каждым годом в нашей стране отмечается рост интереса исследователейк проблемам лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В современном мире тенденциям социальной адаптации и интеграции личности с ОВЗ в профессиональном образовании присущ динамический характер. На сегодняшний день для российских законодательных актов требуется разработка и реализация развернутых многоступенчатых механизмов декларирования прав инвалида на образование, развитие и социальную интеграцию. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» профессиональное обучение и профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных лиц [1]. Главными целями государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»(распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 года № 181р) являются формирование условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам; совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медикосоциальной экспертизы с целью интеграции инвалидов в общество. Мероприятия по реализации данной программы на базе Оренбургского государственного педагогического университета (ОГПУ) запланированы в период с 2017 по 2030 годы. Создание равных условий и максимального спектра возможностей участия в жизни общества для всех его членов –одна из приоритетных задач современного государства, показатель его зрелости и состоятельности. Проблема, однако,в том, что учебное заведение общего назначения в случае обучения в нем студентов с ОВЗ должно расширять свои социальные функции, решая не только профессиональнообразовательные, но одновременно и реабилитационные задачи, и выступая тем самым в качестве двойственной реабилитационнообразовательной педагогической системы. Проблема повышение степени доступности образования для представителей различных социальных групп отражается в трудах Э. Наберушкиной, Е. Авраамовой, М. Красильниковой, Л. Константиновского, П. Михеева, Э. Чекановой, Е. Омельченко, Д. Романенковой, Я. Рощиной, Т. Малевой, С. Шишкина, Е. ЯрскойСмирновой [2]. В ряде работ раскрыта и обозначена потребность развития непрерывного высшего образования как средства, способствующего повышению социальной интеграции. Однако барьеры в получении высшего профессионального образования продолжают детерминироватьуязвимость и социальную несостоятельность лиц с ОВЗ. И если на настоящее времяв России официально зарегистрировано более 13 млн. чел. с ОВЗ, то только 26 тыс.из нихполучают высшее профессиональное образование.Это, в свою очередь,всего лишь около 4 % от общего числа обучающихся в вузе) [3].

Всемирная организация здравоохранения характеризует лиц с ОВЗ как определенную категорию людей со стойкими функциональными нарушениями здоровья, полученными в результате травм и дефектов. Студент с ОВЗ –это лицо, имеющее психологический или физический недостаток, не препятствующий его участию в образовательном процессе.Государственные образовательные стандарты высшего образования равно обязательны как для студентовс ОВЗ, таки условно здоровыхстудентови служат основанием для получения профессионального образования. Именно этоусловиеобучениястудентов с ОВЗ позволяетс высокой уверенностью предполагать, что после окончания ВУЗа они смогут стать конкурентоспособными на рынке трудаи реализовать профессиональные навыки. Помимо этогообразовательная среда должнавыступатьмощным фактором социального развития, социальнойадаптации и одним из главных условий социальной интеграции студента с ОВЗ.Хронические соматические заболевания, физические и/или психологические дефектыи дефицитыприводят кфункциональномуограничениювозможностей взаимодействия человекапрежде всегос социальныммиром, что детерминирует изменения, в том числе негативные,самоотношения и самоактуализацииличности и возводит личностныебарьерына пути самореализации человекаввысшем профессиональном образовании. Интеграция студентас ОВЗ в образовательное пространство высшей школы требует от ее специалистовопоры в работе с таким студентом на знанияо психологических особенностях формирования его личности.Е.С. Фоминых [4],исследуя личностные характеристикистудентов с ОВЗ,пришла к выводу, что онивиктимны исклонны к зависимому и беспомощному поведению, которое проявляется в агрессивных реакциях, некритичности, конфликтности, склонны к фиксации негативного опыта, страхам перед неприятностями. У нихобострена забота о безопасности, они конформны, несамостоятельны в решении проблем, их активность и инициатива ослаблены.

Мы предполагаем, что описанные негативные личностные характеристики выступают барьерами в социальной интеграции студента с ОВЗ, а значимыми факторами формирования этих характеристик выступают его индивидуальные внутренние картины здоровья,болезни, дефекта(далее ВКЗ, ВКБ, ВКД).Ихпсихологическийанализ открывает возможность проникновения в компенсаторный потенциал личности как мощный ресурс ее социализации. Под ВКЗ понимается индивидуальное представление субъекта о собственном здоровье и установка по отношению к нему. ВКБ представляется как частный случай ВКЗ [5]. Изучение ВКБ и ВКЗ позволяет: 1.рассмотреть сложный процесс самопознания субъекта с ОВЗ и выявить индивидуальные средства осуществления этого познавательного процесса;

2.выявить особыекомпенсаторныеспособы и приемы преодоления ОВЗ и овладения собственным поведением, применяемые студентом с ОВЗ в процессе социальной интеграции в образовательном пространстве вуза.

Проблемы ВКЗ и ВКБ изучались в психологии и смежных наукахкак самостоятельно,так и в гендерном, образовательноми социальномконтекстахР. А. Лурией, В. А. Ананьевым, А. Б. Орловым, О. С. Васильевой, И. В. Цветковой, В. В. Блюм(В. В. Сладкова), Г. С. Корытовой, В. Б Челпановым, О. Е. Ельниковой и др.ВКЗ, с одной стороны, представляет собой совокупность субъективных представлений человека (интеллектуальных описаний) о своем здоровье в виде комплекса эмоциональных переживаний, ощущений и поведенческих реакций, с другой –соотносится с четырьмя составляющими структуры личности (когнитивной, эмоциональной, поведенческой, ценностномотивационной), отражая целостность самовосприятия. Понятие внутренней картины здоровья (ВКЗ) А.Б. Орлов считает альтернативой патоцентрической медицинской модели, базирующейся на определении болезни [6]. ВКЗ (как и ВКБ) не является врожденной, но формируется как личностное развивающееся образование в ходе социализации человека с ранних этапов онтогенеза. Наформирование субъективной концепции здоровья влияютопытокружающих (бытового представления) и информация, почерпнутаяиз СМИ и литературных источников. Она состоитиз причин и механизмовразвития, признаковсамочувствия, симптомовотклонения, в том числеиздоминирующего представленияо будущем, прогнозапродвижения к здоровью. Основная функция ВКЗ –регуляция поведения индивида, направленного на поддержание и сохранение здоровья и противостояние болезни. Именно ВКЗ формирует модель поведения человека в отношении собственного тела и здоровья, что и определяет значимость ее изучения истепени влияния на нее различных факторов. По мнению И.В. Цветковой[7], степень осознанности в отношении к собственному здоровью прямо пропорциональнасоциокультурномуконтексту: так в античности идеалом былигармонияи равнозначимостьдуховногои физическогоздоровья.Современное общество формирует свой взгляд на отношение к здоровью, его нормыи приемлемые способы его поддержания.

И.И. Мамайчук [8] так же отмечает, что на формирование ВКЗ влияет система отношений,сформированная в определенныхэкономических, социальноисторических и бытовых условиях. Внутренний мир, взгляды и жизненные позициичеловека –все это отражаетего отношенияс обществом,выстраиваемыепосредством общества. Таким образом, важное значение в формировании ВКЗсубъектас ОВЗ имеет и социальная ситуация его развития. Основным компонентом ВКЗ является отношение к здоровью, которое включает 4 уровня отражения здоровья [9]: 1.когнитивный уровеньпроявляется встепениосведомленности или компетентности человека в сфере здоровья, знанияхосновных факторов риска и антириска, пониманиироли здоровья в обеспечении активной и продолжительной жизни;2.поведенческий уровень выражает

степень соответствия действий и поступков человека требованиям здорового образа жизни;3.эмоциональный уровеньхарактеризуется оптимальным уровнемтревожности по отношению к здоровью, умениемнаслаждаться состоянием здоровья и радоваться ему;4.ценностномотивационный уровеньвыражается в высокой значимостиздоровья в индивидуальной иерархии ценностей и степенисформированности мотивации,направленной на сохранениеиукрепление здоровья.Эти уровни взаимосвязаны друг с другом, и нарушение хотя бы одного приводит к изменению, искажению ВКЗ субъекта. Исследования отражения болезни в психике человека, субъективной

стороны заболевания привели к появлению синонимичного ряда терминов[10]:

аутопластическая

картина болезни(А. Гольдшейдер), переживание болезни(Е.А. Шевалев, В.В. Ковалев),

чувство болезни(Е.К. Краснушкин), сознание болезни, отношение к болезни(Л.Л.Рохлин), реакция на болезнь(Д.Д. Федотов), концепция болезни, масштаб переживания

болезни(В.Н. Мясищев,

С.С.Либих) и др. Наиболее распространившийся и устоявшийсятермин «внутренняя картина болезни» был предложен А.Р. Лурией. ВКБ как субъективное самосознание включает: болезненные ощущения, общее самочувствие, интроспекцию, представление больного о своей болезни. В целом это сложный комплекс внутреннего мира больного, состоящий из сочетаний восприятия и ощущения,

эмоций, аффектов, конфликтов, психических переживаний и

травм. В основе оригинальной теоретической модели ВКБ М.М.Кабанова с соавт.[11]–понятие

о «церебральном информационном поле болезни» (ЦИПБ): сохраняемаяв долгосрочной памяти мозга

информацияо проявлениях болезни. Комплексы включаются в информационные системы мозга

и благодаря этому влияют на различные стороны его работы

и на психику. На основе ЦИПБ

формируется «психологическая зона

информационного поля болезни». ВКБ рассматривается как единая действующая система,

все звенья которой тесно взаимосвязаны и постоянно

взаимодействуют между собой. Отличительными чертами ВКБ, с одной стороны, являются множественность и подвижность её элементов, с другойстороны,сосуществование конкурирующих моделей. При анализе структуры

ВКБ важно не только выделять её отдельные звенья, но и

дифференцировать их. Между уровнямиотражения болезни в психике человекавозможны различные соотношения. Ощущения болезни относятся к чувственному уровню, тогда как эмоциональный уровень связан с различными видами реагирования на отдельные симптомы, заболевание в целом и его последствия. Интеллектуальный, или когнитивный, уровень связан с представлением, знанием о своем заболевании, размышлениями о его причинах и возможных последствиях –это собственно концепция болезни, которую человек начинает развивать по отношению к заболеванию. Наконец мотивационный уровень отражает отношение больного к своему заболеванию и связан с изменением поведения и образа жизни в условиях болезни и актуализацией деятельности по возвращению и сохранению ВКЗ[12].

Индивидуальность переживаний и интерпретаций всего перечисленного определяет необходимость дифференциации типов ВКБ, представленной в различных классификациях. В психологической диагностике ВКБ предлагаются два опросника: ЛОБИ (Личностный опросник Бехтеревского института)[13]разработан А.Е. Личко и Н.Я. Ивановым в 1980 году, ТОБОЛ (тип отношения к болезни)[14]сконструирован в 1987 году в НИИ им. Бехтерева коллективом авторов: Л.И. Вассерман, А.Я. Вукс, Б.В. Иовлев, Э.Б. Карпова. Основанием для создания ТОБОЛ послужила «модель мышления клинического психолога и/или психоневролога, потенциально восполняющая недостаток опыта у врачейинтернистов в квалификации психического состояния и личностной диагностики больного при отсутствии клинических психологов и психоневрологов во многих клиниках соматического профиля»,и является дополненной и видоизмененной версией ЛОБИ. Данные опросники диагностируют типы отношения к болезни и связанные с ней паттерныотношений к ее лечению, врачам и медперсоналу, родным и близким, окружающим, работе (учебе), одиночеству и будущему, а также к своим витальным функциям (самочувствие, настроение, сон, аппетит).Обаопросникавключают ряд позицийотношения к болезни:гармоничный (адекватный), тревожный (мнительный), ипохондрический (болезненный), меланхолический (пессимистичный), апатический (безразличный), неврастенический (раздражительный), дисфорический (агрессивный), сенситивный (впечатлительный), эгоцентрический (демонстративный), анозогнозический (отрицающий), эргопатический (переключение внимания на работу), паранойяльный (подозрительный).

Дополнительно ТОБОЛ систематизирует типы реагирования на болезнь в зависимостиот их влияния на способность к адаптациив трех блоках: условноадаптивный блок –гармоничный, эргопатический и анозогнозическийтипыотношения к болезни, при которых социальная и психическая адаптация не нарушается;интрапсихическидезадаптивный –тревожный, ипохондрический, неврастенический, меланхолический, апатическийтипы нарушаютсоциальнуюадаптацию в силудисфункцийэмоциональноаффективной сферы отношений,интерпсихическидезадаптивный–сенситивный, эгоцентрический, дисфорическийи паранойяльный типы–характеризуется сенсибилизированным (чувствительным) отношением к болезни, проявляющемся в дезадаптивном поведении. Таким образом, можно сделать вывод, что при выявлении типов, входящих в интрапсихически и интерпсихически дезадаптивные блоки ВКБ искажается и влечет за собой изменения в социальной интеграции. Порезультатамисследования психологических особенностей студентов с ОВЗ О.И. Купреева[15] констатирует у них снижение уровнясамоуважения, самоинтереса, саморуководства, наличие компенсаторно завышенной самооценки и существенных проблем в построении межличностных отношений.При этом типичными механизмами психологических защит выступаютотрицание реальности, рационализация, регрессия, реактивные образования. Что касается ВКБ студентов с ОВЗ, авторприходит к выводу о том, что им присущи дезадаптивные гомогенные типы отношения к своему дефекту или болезни,структуракоторыхотражает доминирование эмоциональной оценки переживания дефекта (болезни), свидетельствующеео преобладании интрапсихических конфликтов и низком уровне интеграции образа «Я».Приведенные данные косвенно подкрепляют нашу гипотезу о детерминации успешностисоциальной интеграции студентов с ОВЗ спецификой их ВКЗ и ВКБ. Выявление механизмов этой связи требует углубленного теоретикоэмпирического исследования как внутренних картин здоровья и болезни (дефекта) и характера их согласования,так и характеристик самой социальной интеграции студента с ОВЗ.Возросшая потребность ВУЗа в научном поиске новых путей и возможностей психологического сопровождения студентов с ОВЗ с целью оптимизации процессов их социальной интеграцииобостряет актуальность нашего исследования. Решение поставленных в нем задач должно способствовать решению проблемысоциальной интеграции студентовс ОВЗв образовательном пространстве ВУЗапутем, прежде всего, целенаправленной работыпо формированию ценностного отношения к личности со стороны как самого студента с ОВЗ, так и социума; реализацииразличных адаптационных стратегий обучения на основепринципов обучения, ориентированных на подготовку конкурентоспособного специалиста, готового к успешному функционированию в среде лиц без нарушений здоровья.

Ссылки на источники1.Об образовании в Российской Федерации : федер. закон от 29.12.2012 № 273ФЗ. URL: http://www.sudact.ru.2.Зайцев Д.В. Социальная интеграция детейинвалидов в современной России. Саратов: Научная книга, 2003. 3.Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. –Режим доступа : http://www.gks.ru.

4.Фоминых Е.С. Психологопедагогическое сопровождение девиктимизации студентов с ограниченными возможностями здоровьявсистемевысшего профессионального образования. –Перспективы науки. –2013. № 10. С. 82885.Каган В.Е. Внутренняя картина здоровья –термин или концепция? // Вопросы психологии. 1993. № 1. С. 86–88. 6.Орлов А.Б. Возникновение новой психодиагностики: некоторые симптомы и тенденции // Вопросы психологии. 1991. № 5. С. 129130.7.Цветкова И.В. Проблемапсихологического изучения внутренней картины здоровья // Психологические исследования. 2012. № 1(21). 8.Мамайчук И.И.Психологические аспекты здоровья ребенка // Психологические и этнические проблемы детства. –СПб., 1993.9.Березовская Р. А., Никифоров Г. С.Отношение к здоровью // Психология здоровья / Под ред. Г. С. Никифорова. СПб., 2003.10.Личко А.Е., Иванов Н.Я. Методика определения типа

отношения к болезни // Журнал невропатологии и психиатрии.

1980. N 8. С. 15271530.

11.Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы

психологической диагностики и коррекции в клинике. Л.,:

Медицина, 1983. 12.Шаповал И. А. Специальная психология. М.: ООО ТЦ «Сфера», 2005. 13.ТухтароваИ.В.,БиктимировТ.З..Соматопсихология:Учебнометодическоепособиепокурсу«Соматопсихология»–Ульяновск:УлГУ..2005.14.ИльинЕ.П..Психологияиндивидуальныхразличий.СПб.: Питер, 2011

15.Купреева О.И. Особенности психологического сопровождения студентов с ОВЗ. г. Киев, Университетразвития человека «Украина»,Институт социальных технологий.2011.

Тест на яйцеклетки и паразиты кала

Тест на яйца и паразиты кала | Определение и обучение пациентов

  • Заболевания
    • Популярные
      • Рак молочной железы
      • ВЗК
      • Мигрень
      • Рассеянный склероз (РС)
      • Ревматоидный артрит
      • Диабет 2 типа
    • Статьи
      • Кислотный рефлюкс
      • СДВГ
      • Аллергия
      • Болезнь Альцгеймера и деменция
      • Биполярное расстройство
      • Рак
      • Болезнь Крона
      • Хроническая боль
      • Простуда и грипп
      • ХОБЛ
      • Депрессия
      • Фибромиалгия
      • Болезнь сердца 9 0008
      • Высокий уровень холестерина
      • ВИЧ
      • Гипертония
      • ИЛФ
      • Остеоартрит
      • Псориаз
      • Заболевания кожи и уход за ними
      • ЗППП
  • Откройте для себя
    • Темы о здоровье
      • Питание
      • Фитнес
      • Уход за кожей
      • Сексуальное здоровье
      • Женское здоровье
      • Психическое благополучие
      • Сон
    • Обзоры продуктов
      • Витамин БАДы и добавки
      • Сон
      • Психическое здоровье
      • Питание
      • Домашнее тестирование
      • CBD
      • Men’s Health
    • Оригинальная серия
      • Fresh Food Fast
      • Дневники диагностики
      • You’re Not Alone
      • Настоящее время
    • Серия видео
      • Молодежь в центре внимания
      • Здоровый урожай
      • Нет больше тишины
      • Будущее здоровья
  • План
    • Проблемы со здоровьем
      • Осознанное питание
      • Знатоки сахара
      • Движение Ваше тело
      • Здоровье кишечника
      • Продукты для настроения
      • Выровняйте позвоночник
    • Find Care
      • Первичная помощь
      • Психическое здоровье
      • Акушер-гинеколог
      • Дерматологи
      • Неврологи
      • Кардиологи
      • Ортопеды
    • Тесты на образ жизни
      • Вес Менеджмент
      • У меня депрессия? Викторина для подростков
      • Вы трудоголик?
      • Как хорошо ты спишь?
    • Инструменты и ресурсы
      • Новости здравоохранения
      • Найдите диету
      • Найдите полезные закуски
      • Лекарства от А до Я
      • Здоровье от А до Я
      • 9

      • Воспалительные заболевания кишечника
      • Псориатический артрит
      • Мигрень
      • Склероз

      • Псориаз

Медицинский обзор Modern Weng, D. O. — Автор: Kristeen Cherney — Обновлено 9 июля 2017 г.

Что такое анализ кала на яйцеклетки и паразиты?

Ваш врач может назначить анализ стула на яйца и паразиты (O&P), чтобы проверить наличие паразитов и их яиц в стуле или фекалиях. Это относительно простой и распространенный тест. Ваш врач, скорее всего, попросит вас собрать образец стула дома. Затем образец будет доставлен в лабораторию для тестирования.

Если в вашем стуле обнаружены паразиты или их яйца, врач назначит лечение для устранения инфекции.

Ваш врач может назначить тест O&P по нескольким причинам. Например, они могут заказать тест, если у вас есть признаки и симптомы кишечной инфекции, такие как:

  • частая диарея
  • слизь или кровь в стуле
  • тошнота или рвота
  • сильная боль в животе
  • головная боль
  • лихорадка

В некоторых случаях врач может назначить анализ до того, как у вас появятся признаки инфекции. Например, если в детском саду или школе вашего ребенка произошла вспышка паразитарного заболевания, они могут порекомендовать вашему ребенку пройти тестирование. Они также могут порекомендовать пройти тестирование, если вы недавно выезжали из страны в район, где паразиты эндемичны, или если вы употребляли неочищенную воду.

Существует много возможных причин кишечных симптомов, например недавнее применение антибиотиков. Наряду с тестом O&P ваш врач получит подробный анамнез и может также назначить другие лабораторные анализы. Например, они могут также заказать посев кала, чтобы проверить ваш стул на наличие болезнетворных бактерий.

В большинстве случаев O&P тест не требует специальной подготовки. В некоторых случаях ваш врач может попросить вас воздержаться от использования определенных продуктов перед сбором образца стула. Например, они могут попросить вас избежать принятия:

  • слабительные средства
  • Антидиарные препараты
  • Антибиотики
  • Контрастные красители, которые используются при исследованиях визуализации и рентгеновских снимков

Если ваш врач-тест O & P необходимо предоставить образец вашего стула. Соберите небольшой образец стула, используя латексные перчатки или полиэтиленовую пленку. Например, накройте чашу унитаза неплотным слоем полиэтиленовой пленки перед его использованием. Полиэтиленовая пленка будет улавливать ваш стул, что облегчит его сбор. Не смешивайте образец стула с мочой или туалетной бумагой.

Если вам нужно взять образец стула у вашего ребенка, это может потребовать дополнительных действий. Возможно, вам придется помочь им, особенно если они не совсем приучены к горшку. Вы можете взять образец стула с их подгузников, если образец не загрязнен мочой. В некоторых случаях врач может порекомендовать использовать чистый ватный тампон для сбора образца стула из прямой кишки.

После того, как вы собрали образец стула, поместите его в чистый контейнер и запечатайте. Затем отнесите запечатанный контейнер в клинику или лабораторию в соответствии с указаниями врача. Технический специалист будет использовать краситель и микроскоп для поиска паразитов и яиц в образце вашего стула.

Ваш врач, скорее всего, позвонит, когда будут готовы результаты. Они могут быть доступны всего за два дня или меньше.

«Нормальный» результат анализа означает, что в образце стула не было обнаружено яиц или паразитов. Если вы получили нормальный результат, но ваши симптомы не исчезли, ваш врач может назначить дополнительные анализы или обследования.

«Отклонение от нормы» означает, что в образце стула были обнаружены паразиты, яйца или и то, и другое. Паразитарные инфекции в Соединенных Штатах встречаются редко, но могут быть вызваны:

  • Cryptosporidium
  • Entamoeba histolytica
  • Giardia

Ваш тест O&P также может обнаружить: 9

  • Dientamoeba fragilis
  • плоские черви
  • анкилостомы
  • аскариды
  • ленточные черви
  • На основании результатов анализов врач порекомендует лечение или другие последующие меры. Например, они могут прописать противопаразитарные препараты. Целью лечения является облегчение ваших симптомов и уничтожение любых паразитов или других болезнетворных организмов в вашем организме.

    Как и другие подобные тесты, тест O&P не представляет опасности для здоровья. Сбор образца стула — это простая процедура, которую вы можете выполнить дома. Если у вас возникли трудности с получением или сбором образца, позвоните своему врачу.

    Если вы подозреваете у себя паразитарную инфекцию, запишитесь на прием к врачу. Лучше всего пройти тест O&P как можно быстрее. Это может помочь вашему врачу вылечить инфекцию до того, как яйца паразитов вылупятся в нижнем отделе кишечника.

    Последнее медицинское рассмотрение от 27 июля 2016 г.

    Как мы рецензировали эту статью:

    Healthline придерживается строгих правил выбора поставщиков и опирается на рецензируемые исследования, академические исследовательские институты и медицинские ассоциации. Мы избегаем использования третичных ссылок. Вы можете узнать больше о том, как мы обеспечиваем точность и актуальность нашего контента, прочитав нашу редакционную политику.

    • Персонал клиники Мэйо. (2014, 2 января). Инфекция Cryptosporidium
      mayoclinic.org/diseases-conditions/cryptosporidium/basics/causes/con-20030375
    • Исследование яйцеклеток и паразитов: тест. (30 марта 2016 г.)
      labtestsonline.org/understanding/analytes/op/tab/test
    • Анализ кала: яйцеклетки и паразиты (O&P) . (н.д.). Получено с
      kidshealth.org/en/parents/test-oandp.html

    Поделиться этой статьей

    Медицинский обзор Modern Weng, D.O. — Автор: Kristeen Cherney — Обновлено 9 июля 2017 г.

    Читать далее

    • Посев кала

      Медицинский обзор Modern Weng, DO

      Посев кала является важным инструментом для понимания и лечения кишечных заболеваний. Есть много причин, по которым вы можете испытывать дискомфорт…

      ПОДРОБНЕЕ

    • Непереваренная пища в стуле: стоит ли мне беспокоиться?

      Медицинское заключение Микеле Чо-Дорадо, доктора медицинских наук

      Некоторые пищевые продукты кажутся целыми и неизмененными в стуле. Хотя обычно это не вызывает беспокойства, могут быть некоторые обстоятельства, при которых вам следует обратиться к…

      ПОДРОБНЕЕ

    • Каковы причины оранжевого стула?

      Медицинское заключение Сюзанны Фальк, доктора медицины

      Узнайте о причинах оранжевого стула.

      ПОДРОБНЕЕ

    • Все, что вам следует знать о тесте на наркотики на пряди волос препараты, употребляемые в течение последних 90 дней. Второй экран используется для подтверждения положительных результатов теста. Некоторые…

      ПОДРОБНЕЕ

    • Что означает результат теста на высокое соотношение A/G?

      Медицинская экспертиза Meredith Goodwin, MD, FAAFP

      Тест соотношения альбумин/глобулин (A/G) измеряет два основных белка в крови. Низкие или высокие результаты могут указывать на определенные состояния здоровья.

      ПОДРОБНЕЕ

    • КТ и МРТ

      Медицинский обзор Дж. Кейта Фишера, доктора медицины

      КТ и МРТ являются диагностическими инструментами, используемыми для получения внутренних изображений вашего тела. Каковы важные различия? Зачем вашему врачу…

      ПОДРОБНЕЕ

    • Тест на С-реактивный белок

      С-реактивный белок вырабатывается печенью в ответ на воспаление. Тест на С-реактивный белок, или тест на СРБ, измеряет количество СРБ в вашем…

      ПОДРОБНЕЕ

    • Все, что вам нужно знать о магнитно-резонансной томографии (МРТ)

      Медицинский обзор Jenneh Rishe, RN

      МРТ — это неинвазивный медицинский тест, в котором используются магниты, радиоволны и компьютер для получения изображений мягких тканей.

      ПОДРОБНЕЕ

    • Что такое иммуногистохимическое окрашивание?

      Узнайте, почему иммуногистохимия является золотым стандартом в тестировании на определенные заболевания, включая несколько видов рака.

      ПОДРОБНЕЕ

    • 4 лучших набора для тестирования почек в домашних условиях на 2023 год

      Медицинский обзор Даниэль Хилдрет, RN, CPT

      Проверить здоровье почек в домашних условиях теперь проще, чем когда-либо. Мы собрали лучшие наборы для проверки здоровья почек в домашних условиях.

      ПОДРОБНЕЕ

    CDC — DPDx — Инфекция шистосомоза

    Возбудители

    Шистосомоз (бильгарциоз) вызывается некоторыми видами кровяных трематод (трематод) рода Schistosoma . Тремя основными видами, заражающими человека, являются S chistosoma haematobium , S. japonicum и S. mansoni . Три других вида, более локализованных географически, — это S. mekongi , S. intercalatum, 9.0275 и S. guineensis (ранее считался синонимом S. intercalatum ). Также было несколько сообщений о гибридных шистосомах крупного рогатого скота ( S. haematobium , x S. bovis , x S. curassoni, x S. mattheei ), заражающих людей. В отличие от других трематод, являющихся гермафродитами, Schistosoma spp. раздельнополые (особи разного пола).

    Кроме того, другие виды шистосом, паразитирующие на птицах и млекопитающих, могут вызывать церкариозный дерматит у людей, но клинически он отличается от шистосомоза.

    Жизненный цикл

    Яйца Schistosoma выводятся с фекалиями или мочой, в зависимости от вида. При соответствующих условиях из яиц вылупляются мирацидии, которые плавают и проникают в конкретных промежуточных хозяев улиток. Стадии улитки включают два поколения спороцист и производство церкарий. Высвобождаясь из улитки, инфекционные церкарии плавают, проникают в кожу человека-хозяина и сбрасывают раздвоенные хвосты, становясь шистосомулами. Шистосомулы мигрируют через венозную циркуляцию в легкие, затем в сердце, а затем развиваются в печени, выходя из печени через систему воротной вены, когда созревают. Взрослые самцы и самки червей совокупляются и обитают в брыжеечных венулах, расположение которых зависит от вида (за некоторыми исключениями). Например, S. japonicum чаще обнаруживается в верхних брыжеечных венах, дренирующих тонкую кишку, а S. mansoni чаще встречается в нижних брыжеечных венах, дренирующих толстую кишку. Однако оба вида могут занимать любое место и способны перемещаться между участками. S. intercalatum и S. guineensis также обитают в нижнем брыжеечном сплетении, но ниже в кишечнике, чем S. mansoni . S. haematobium чаще всего обитает в везикулярных и тазовых венозных сплетениях мочевого пузыря, но его можно обнаружить и в ректальных венулах. Самки (размер варьируется от 7 до 28 мм, в зависимости от вида) откладывают яйца в мелкие венулы портальной и перивезикальной систем. Яйца постепенно продвигаются к просвету кишечника (9).0274 S. mansoni , S. japonicum, S. mekongi, S. intercalatum/guineensis ), мочевого пузыря и мочеточников ( S. haematobium ) и выводятся с калом или мочой соответственно.

    Хозяева

    Различные животные, такие как крупный рогатый скот, собаки, кошки, грызуны, свиньи, лошади и козы, служат резервуарами для S. japonicum , а собаки — для S. mekongi . S. mansoni также часто выделяется у диких приматов в эндемичных районах, но считается в первую очередь человеческим паразитом, а не зоонозом.

    Промежуточные хозяева – улитки родов Biomphalaria, ( S. mansoni ) , Oncomelania (S. japonicum ) , Bulinus ( S. haematobium, S .intercalatum, S. guineensis ) . Единственным известным промежуточным хозяином для S. mekongi является Neotricula aperta .

    Географическое распространение

    Schistosoma mansoni встречается в основном в странах Африки к югу от Сахары и в некоторых странах Южной Америки (Бразилия, Венесуэла, Суринам) и Карибского бассейна, с единичными сообщениями на Аравийском полуострове.

    S. haematobium встречается в Африке и на Ближнем Востоке.

    S. japonicum встречается в Китае, на Филиппинах и на Сулавеси. Несмотря на свое название, он давно исключен из Японии.

    Другие, менее распространенные виды, заражающие человека, имеют относительно ограниченный географический ареал. S. mekongi очагово встречается в некоторых частях Камбоджи и Лаоса. S. intercalatum обнаружен только в Демократической Республике Конго; S. guineensis встречается в Западной Африке. Примеры инфекций гибридными/интрогрессированными Schistosoma ( S. Haematobium x S. Bovis, x S. Curassoni, x S. Matthei ) имеются в Corsica, France и Sehip Ataran, и некоторые.

    Симптомы шистосомоза вызываются не самими гельминтами, а реакцией организма на яйца. Многие инфекции протекают бессимптомно. Местная кожная реакция гиперчувствительности после проникновения церкарий в кожу может проявляться в виде небольших зудящих пятнисто-папулезных поражений. Острый шистосомоз (лихорадка Катаяма) представляет собой системную реакцию гиперчувствительности, которая может развиться через несколько недель после первичного инфицирования, особенно к 9 годам.0571 S. mansoni и S. japonicum . Проявления включают системные симптомы/признаки, включая лихорадку, кашель, боль в животе, диарею, гепатоспленомегалию и эозинофилию.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *