Отсутствие материнского инстинкта у женщины причины: У меня нет материнского инстинкта?
У меня нет материнского инстинкта?
Получите пробное занятие со скидкой
Вдруг у меня нет материнского инстинкта?
Есть мамы, которые, ожидая малыша и, с трепетом представляя, как они будут заботиться о нем, свято уверены, что вот ребеночек родится, включится материнский инстинкт и «я все пойму, что делать, оно само придет». Есть и другие, которые очень боятся что «само не придет», что «он родится, а я его не пойму» и вдруг нет у меня никакого материнского инстинкта.
Ряд современных ученых-эволюцонистов пришли к выводу, что феномена материнского инстинкта несуществует. Опираясь на биологический контекст, что инстинкт — это естественная, врожденная, свойственная всем представителям вида форма поведения, ученые выяснили, что поскольку у представительниц нашего вида форма заботы о потомстве не являеся одинаковой, врожденной и автоматической, то и инстинктом в полной мере такое поведение назвать нельзя. Давайте же разберемся, что определяет наличие или отсутствие этого самого материнского инстинкта, в какой бы форме он не выражался.
Сразу после родов у мамы в крови невероятно сложный гормональный коктейль. Во главе которого все тот же окситоцин, который управлял до этого всем процессом наших родов и регулировал сокращения гладкой мускулатуры матки. Но кроме прочего, в организме женщины он также является гормоном любви и привязанности. Высокий уровень окситоцина сразу после родов сильно влияет на чувство привязанности к ребенку, который вам еще по сути не знаком, на желание заботиться и защищать свое потомство во что бы то ни стало. Этот необходимый эволюционный механизм связан с тем, что человеческий дитеныш выживает только при наличии заботы со стороны взрослого.Тоесть мгновенная прочная привязанность и желание заботиться у мамы необходимы для выживания вида.
Низкий уровень окситоцина в этом послеродовом коктейле чаще всего обусловлен несколькими факторами:
- Физиология.
Ситуация кесарева сечения или другие серьезные вмешательства в процесс родов. В таком случае уровень окситоцина после родов снижен и прибывать он может с задержкой.
- Психология.
Травматичный младенческий опыт самой женщины, отсутствие заботы или жестокое обращение доречевом периоде, а также другой травмирующий опыт взаимодействия с грудными детьми.
- Генетика.
Исследования показали, что люди, выросшие в домах ребенка, при дефиците заботы и тактильного контакта, при отсутствии эмоционально близкого взрослого на всю жизнь сохраняют низкий уровень окситоцина, а также два поколения их потомков. Это влияет на способность людей выстраивать любые отношения привязанности: в паре, в дружбе, партнерстве, а также в детско-родительских отношениях.
Даже если после рождения желанного и долгожданного малыша вы не ощущаете радостной гормональной эйфории, не спешите винить себя в том, что вы «недомать» или думать, что с вами что-то не так. Иногда виной тому причины от вас не зависящие, но совершенно точно преодолимые. Знания и практические навыки того, как заботиться о малыше помогают маме быстрее адаптироваться к совместной жизни с ребенком и осознанно посодействовать тому, чтобы уровень окситоцина пришел в норму. На занятиях нашего клуба вы сможете освоить эти умения в теплом кругу мам, а опытные ведущие поделяться с вами традиционными и современными тенденциями в том, как наилучшим образом маме организовать свой быт с малышом.
3 причины, почему у вас отсутствует материнский инстинкт и как это исправить
Ситуация
Ни для кого не секрет, что возраст рождения первого ребенка сдвигается с каждым годом. И если когда-то уже в 27 молодую мать называли «старородящей», сегодня многие спокойно отодвигают деторождение как минимум до 30 лет.
«Россиянки стали позже рожать первого ребенка – если в 2000 году 60% всех родившихся детей рожали женщины до 25 лет, то в 2017 году — только 45%», — заявила вице-премьер РФ Татьяна Голикова.
А дальше — интереснее. К 30 годам женщины становятся значительно мудрее, чем в 20, и вместо того чтобы мыслить стандартными установками общества переходят к принятию своих потребностей, учатся осознавать свое «я», свой истинный путь. И если к этому времени вы еще не успели стать матерью, не исключено, что вам этого уже не захочется.
Когда вы рожаете в 20 лет, у вас нет времени подумать: готова ли я к материнству или нет, хочу ли, могу ли вообще через это пройти — вы просто бросаетесь в этот омут, доверяя миру и жизни и полагаясь на опыт предшествующих поколений.
Но в 30 вы уже слишком много знаете. Вы думаешь о деньгах или их отсутствии, вы трезво оцениваете мужчину, который находится рядом: «А выдержит ли это он? А останется ли так же крепок наш брак? А на что мы купим малышу все эти милые вещи из инстаграма? Да еще и в съемной квартире…»
На все эти вопросы можно и нужно махнуть рукой, если женщина действительно чувствует, что созрела для материнства. Но если ничего такого вы не ощущаете? И «часики-то», вроде, «тикают», и вы, казалось, вполне «нормальная», но материнский инстинкт что-то никак не просыпается. Что делать в этом случае? И нужно ли вообще что-то делать?
Причины
Основные причины нежелания рожать детей — это страх и тревога, а также неуверенность в собственных силах воспитать ребенка, дать ему соответствующее образование, страх потери идентичности.
В обществе в приоритете идеи самореализации в профессии, успеть взять от жизни все, реализовать свои способности, сохранить молодость и красоту длительно. Таким образом укоренилось мнение, что вначале нужно успеть построить карьеру, пожить для себя, успеть увидеть мир, а потом рожать детей. Женщины ощущают эту тревогу, им хочется все успеть, так как может возникнуть много проблем, связанных с воспитанием детей. Многие считают, что с рождением детей меняется качество жизни и женщина теряет свой уровень свободы.
Есть также женщины, которые бессознательно имеют страх боли от родов, страх потерять красоту и молодость тела.
Это те причины, с которыми можно работать. Но нужно ли насильно развивать в себе желание стать матерью?
Всем ли необходимо материнство?
Как эксперт в области психологии, хочу сказать о том, многие женщины привыкли строить свою жизнь, руководствуясь социальными стереотипами, которые годами считались общепринятыми. Но эти стереотипы не всегда созвучны с внутренними потребностями и ощущениями женщины.
Стереотипы касаются семьи, религии, социального положения, профессии, и важной темы для женщины – рождения детей.
Но современный мир стремительно меняется. И вместе с миром и технологиями меняются и стереотипы. В развитых странах детей рожают меньше, чем в странах с низким уровнем жизни, потому что к рождению ребенка там относятся более ответственно.
Количество людей на планете Земля постоянно растет, а в городах уровень жизни обеспечивают низкоквалифицированные кадры, выполняя физический труд в сфере обслуживания, которые постепенно вытесняются роботами и компьютерами.
Поэтому в век новых технологий нет жизненно необходимой потребности повышать рождаемость.
Развитие медицины сейчас дает возможность родить ребенка семейным парам и одиноким женщинам и подарить ребенку жизнь, любовь, развитие, образование и многое другое. И возраст для рождения ребенка значительно сдвинулся.
Нужно ли «это» лечить
Стоит ли пытаться во что бы то ни стало стать мамой, если не чувствуешь особого желания, не имеешь достаточно возможностей, не имеешь рядом мужчины, который готов и хочет стать отцом этому ребенку?
Задача психолога — поддержать женщину в ее решении, помочь преодолеть ей страхи и тревогу. Невозможно повысить или развивать готовность к материнству без желания женщины.
Женщина должна быть честной с самой собой и попробовать ответить на вопросы: хочет ли она стать мамой? Что она может дать ребенку? Каких личных целей пытается достичь (удержать мужчину, иметь поддержку в старости, получить материнский капитал и т.д.) или какие внутренние проблемы решить (самооценка, предназначение, избавиться от одиночества, быть не хуже других) планируя ребенка.
Рожать для того, чтобы в старости о тебе позаботились — это эгоизм и потребительское отношение к еще не родившемуся ребенку. Точно так же, как и «взваливать» на него задачу скрепить трещащий по швам брак.
Далеко не все готовы ответить себе на эти вопросы и сделать осознанный выбор. Кому-то проще стать матерью, чтобы «быть как все» или решить свои эгоистичные задачи. Гораздо смелее нужно быть, чтобы признаться себе, что путь, который считается в обществе «нормальным», конкретно вам не подходит.
А что вместо детей?
Сможет ли женщина ощущать себя реализованной без материнства — вопрос риторический. История знает примеры выдающихся женщин-ученых, деятелей искусства, врачей, не имевших детей.
Если нет потребности рожать ребенка — это не значит, что женщина не состоялась, не прошла идентификацию. Это означает неготовность и осознанный выбор не делать несчастным ребенка в этом мире.
Можно заниматься любой другой деятельностью, изучать любые сферы науки и быть счастливой, свободной от социальных стереотипов и личностных комплексов.
Можно реализовываться в профессии, быть хорошей женой, другом, дочерью. Можно путешествовать, быть волонтером, любить и просто жить, не чувствуя себя ущербной с чувством невыполненного долга.
В современном мире есть место всем – женатым и холостым, многодетным бездетным. Можно быть неидеальной, достаточно принимать себя и не ориентироваться на мнение окружающих, так как никто не может прожить твою собственную жизнь. Поэтому научиться слушать и удовлетворять изначально собственные потребности — это не об эгоизме, а о ценности собственной жизни.
Фото: Vostock Photo
Подписывайтесь на страницы Passion.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook и Instagram!
Материнское пренебрежение: окситоцин, дофамин и нейробиология привязанности
1. Министерство здравоохранения и социальных служб США. Жестокое обращение с детьми, 2009 г. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США; 2010. [Google Scholar]
2. Эккенрод Дж., Лэрд М., Дорис Дж. Успеваемость в школе и дисциплинарные проблемы среди детей, подвергшихся насилию и безнадзорности. Психология развития. 1993;29(1):53–62. [Google Scholar]
3. Gaudin JM. Отсутствие заботы о детях: краткосрочные и долгосрочные результаты. В: Дубовиц Х, редактор. Безнадзорные дети: исследования, практика и политика. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications; 1999. С. 89–108. [Google Scholar]
4. Strathearn L, Gray PH, O’Callaghan M, Wood DO. Заброшенность в детстве и когнитивное развитие у детей с экстремально низкой массой тела при рождении: проспективное исследование. Педиатрия. 2001;108(1):142–51. [PubMed] [Google Scholar]
5. Миллс Р., Алати Р., О’Каллаган М., Наджман Дж., Уильямс Г., Бор В., Стратерн Л. Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими и когнитивные функции в 14 лет: результаты продольной когорты рождения . Педиатрия. 2010;127(1):4–10. [PubMed] [Академия Google]
6. Аллен Р.Э., Оливер Дж.М. Влияние жестокого обращения с детьми на развитие речи. Жестокое обращение с детьми и безнадзорность. 1982;6(3):299–305. [PubMed] [Google Scholar]
7. Фокс Л., Лонг С.Х., Ланглуа А. Модели дефицита понимания языка у детей, подвергшихся насилию и безнадзорности. Журнал расстройств речи и слуха. 1988; 53 (3): 239–44. [PubMed] [Google Scholar]
8. Эгеланд Б., Сроуф Л.А., Эриксон М. Последствия различных моделей жестокого обращения для развития. Жестокое обращение с детьми и безнадзорность. 1983;7(4):459–69. [PubMed] [Google Scholar]
9. Котч Дж. Б., Льюис Т., Хасси Дж. М., Инглиш Д., Томпсон Р., Литровник А. Дж. , Рунян Д. К., Бангдивала С. И., Марголис Б., Дубовиц Х. Важность раннего пренебрежения для детской агрессии. Педиатрия. 2008;121(4):725–31. [PubMed] [Google Scholar]
10. Дубовиц Х. Безнадзорные дети: исследования, практика и политика. Тысяча дубов, Калифорния: Sage Publications; 1999. [Google Scholar]
11. Strathearn L, Abdullah M, Najman JM, O’Callaghan M. Защищает ли грудное вскармливание от обоснованного жестокого обращения с детьми и безнадзорности? 15-летнее когортное исследование. Педиатрия. 2009 г.;123(2):483–93. [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
12. Зуравин С.Ю. Пренебрежение к ребенку: обзор исследований определений и измерений. В: Дубовиц Х, редактор. Безнадзорные дети: исследования, практика и политика. Тысяча дубов: Sage Publications; 1999. С. 24–46. [Google Scholar]
13. Кинсли Ч., Барди М., Карелина К., Рима Б., Кристон Л., Фриденберг Дж., Гриффин Г. Материнство индуцирует и поддерживает поведенческую и нервную пластичность крыс на протяжении всей жизни. Arch Sex Behav. 2008;37(1):43–56. [PubMed] [Академия Google]
14. Кинсли К.Х., Тренер Р., Стафиссо-Сандоз Г., Квадрос П., Маркус Л.К., Хирон С., Мейер Э.А., Хестер Н., Морган М., Козуб Ф.Дж., Ламберт К.Г. Материнство и гормоны беременности изменяют концентрацию дендритных шипиков нейронов гиппокампа. Гормоны и поведение. 2006;49(2):131–42. [PubMed] [Google Scholar]
15. Kinsley CH, Madonia L, Gifford GW, Tureski K, Griffin GR, Lowry C, Williams J, Collins J, McLearie H, Lambert KG. Материнство улучшает обучение и память. Природа. 1999;402(6758):137–8. [PubMed] [Академия Google]
16. Пирсон Р.М., Лайтман С.Л., Эванс Дж. Эмоциональная чувствительность к материнству: поздняя беременность связана с повышенной точностью кодирования эмоциональных лиц. Гормоны и поведение. 2009;56(5):557–63. [PubMed] [Google Scholar]
17. Брод К.Д., Леви Ф., Эванс Г., Кимура Т., Кеверн Э.Б., Кендрик К.М. Предыдущий материнский опыт потенцирует влияние родов на экспрессию мРНК рецептора окситоцина в паравентрикулярном ядре. Евр Джей Нейроски. 1999;11(10):3725–37. [PubMed] [Академия Google]
18. Томидзава К., Ига Н., Лу Ю.Ф., Мориваки А., Мацусита М., Ли С.Т., Миямото О., Итано Т., Мацуи Х. Окситоцин улучшает долговременную пространственную память во время материнства посредством каскада MAP-киназы. Нат Нейроски. 2003;6(4):384–90. [PubMed] [Google Scholar]
19. Numan M, Stolzenberg DS. Взаимодействие медиальной преоптической области с дофаминовыми нейронными системами в контроле возникновения и поддержания материнского поведения у крыс. Границы нейроэндокринологии. 2009;30(1):46–64. [PubMed] [Академия Google]
20. Фебо М., Шилдс Дж., Феррис С.Ф., Кинг Дж.А. Окситоцин модулирует безусловную реакцию страха у лактирующих самок: исследование фМРТ. Исследования мозга. 2009;1302:183–93. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
21. Febo M, Numan M, Ferris CF. Функциональная магнитно-резонансная томография показывает, что окситоцин активирует области мозга, связанные с связью матери и щенка во время кормления грудью. Дж. Нейроски. 2005;25(50):11637–44. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
22. Sedlak AJ, Broadhurst DD. Третье национальное исследование заболеваемости жестоким обращением с детьми и безнадзорностью. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство здравоохранения и социальных служб США; 1996. [Google Scholar]
23. Crittenden PM. Пренебрежение к ребенку: причины и факторы. В: Дубовиц Х, редактор. Безнадзорные дети: исследования, практика и политика. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications; 1999. [Google Scholar]
24. Криттенден П. Воспитание родителей Привязанность, воспитание детей и безопасность детей. Девон, Великобритания: Willan Publishing; 2008. [Google Scholar]
25. Криттенден П., Ландини А. Оценка привязанности взрослых. Нью-Йорк: В. В. Нортон; 2011. [Google Академия]
26. Гарбарино Дж., Коллинз К.С. Безнадзорность. Семья с дырой посередине. В: Дубовиц Х, редактор. Безнадзорные дети: исследования, практика и политика. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications; 1999. С. 1–23. [Google Scholar]
27. Дубовиц Х., Папас М.А., Блэк М.М., Старр Р.Х., мл. Пренебрежение детьми: последствия для городских дошкольников из групп высокого риска. Педиатрия. 2002;109(6):1100–7. [PubMed] [Google Scholar]
28. Sturge-Apple ML, Davies PT, Cummings EM. Влияние враждебности и ухода в межродительском конфликте на эмоциональную недоступность родителей и трудности адаптации детей. Развитие ребенка. 2006;77(6):1623–41. [PubMed] [Академия Google]
29. Стратерн Л. Изучение нейробиологии привязанности. В: Mayes LC, Fonagy P, Target M, редакторы. Наука о развитии и психоанализ: интеграция и инновации. Лондон: Карнак Пресс; 2006. С. 117–30. [Google Scholar]
30. Боулби Дж. Привязанность и потеря. Лондон: Хогарт Пресс; 1969. [Google Scholar]
31. Ainsworth MD, Bell SM. Привязанность, исследование и разделение: проиллюстрировано поведением годовалых детей в странной ситуации. Детский Дев. 1970;41(1):49–67. [PubMed] [Google Scholar]
32. George C, Kaplin N, Main M. Неопубликованная рукопись. 3. 1996. Интервью о привязанности взрослых. [Google Scholar]
33. Ван Айзендорн М.Х., Бейкерманс-Краненбург М.Дж. Первые 10 000 интервью о привязанности взрослых: распределение представлений о привязанности взрослых в клинических и неклинических группах. Привязанность и развитие человека. 2009;11(3):223–63. [PubMed] [Google Scholar]
34. Crittenden PM. Взгляд обработки информации на поведение пренебрежительных родителей. Уголовное правосудие и поведение. 1993;20(1):27–48. [Google Scholar]
35. Адам Э.К., Гуннар М.Р., Танака А. Привязанность взрослых, родительские эмоции и наблюдаемое родительское поведение: модели посредника и модератора. Детский Дев. 2004;75 (1):110–22. [PubMed] [Google Scholar]
36. Кроуэлл Дж.А., Фельдман С.С. Внутренние модели отношений матерей и статус поведения и развития детей: исследование взаимодействия матери и ребенка. Детский Дев. 1988;59(5):1273–85. [PubMed] [Google Scholar]
37. Sroufe LA, Egeland B, Carlson E, Collin WA. Развитие человека: Миннесотское исследование риска и адаптации от рождения до взрослой жизни. Нью-Йорк: Гилфорд; 2005. [Google Академия]
38. Ван Эйзендорн М.Х. Представления о привязанности взрослых, отзывчивость родителей и привязанность младенцев: метаанализ прогностической достоверности интервью о привязанности взрослых. Психологический бык. 1995;117(3):387–403. [PubMed] [Google Scholar]
39. Shah PE, Fonagy P, Strathearn L. Передается ли привязанность из поколения в поколение? Сюжет сгущается. Клиническая детская психология и психиатрия. 2010;15 (3):329–46. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
40. Strathearn L, Fonagy P, Amico JA, Montague PR. Привязанность взрослого предсказывает реакцию мозга матери и окситоцина на сигналы младенца. Нейропсихофармакология. 2009 г.;34(13):2655–66. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
41. Insel TR, Young LJ. Нейробиология привязанности. Нат Рев Нейроски. 2001;2(2):129–36. [PubMed] [Google Scholar]
42. Lim MM, Young LJ. Нейропептидергическая регуляция аффилиативного поведения и социальных связей у животных. Гормоны и поведение. 2006;50(4):506–17. [PubMed] [Google Scholar]
43. Insel TR. Является ли социальная привязанность аддиктивным расстройством? Физиология и поведение. 2003;79(3):351–7. [PubMed] [Академия Google]
44. Шампанское Ф.А., Мини М.Дж. Стресс во время беременности меняет послеродовой уход за матерью и развитие потомства в модели грызунов. Биологическая психиатрия. 2006;59(12):1227–35. [PubMed] [Google Scholar]
45. Фрэнсис Д., Диорио Дж., Лю Д., Мини М.Дж. Негеномная передача через поколения материнского поведения и реакции на стресс у крыс. Наука. 1999;286(5442):1155–8. [PubMed] [Google Scholar]
46. Pruessner JC, Champagne F, Meaney MJ, Dagher A. Высвобождение дофамина в ответ на психологический стресс у людей и его связь с заботой о матери в раннем возрасте: исследование позитронно-эмиссионной томографии с использованием [11C ]раклоприд. Журнал неврологии. 2004;24(11):2825–31. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
47. Weaver ICG, Cervoni N, Champagne FA, D’Alessio AC, Sharma S, Seckl JR, Dymov S, Szyf M, Meaney MJ. Эпигенетическое программирование материнским поведением. Нат Нейроски. 2004;7(8):847–54. [PubMed] [Google Scholar]
48. Шампанское FA, Weaver ICG, Diorio J, Dymov S, Szyf M, Meaney MJ. Забота о матери, связанная с метилированием промотора рецептора эстрогена-α1b и экспрессией рецептора эстрогена-α в медиальной преоптической области женского потомства. Эндокринология. 2006;147(6):2909–15. [PubMed] [Академия Google]
49. Педерсен СА. Окситоциновый контроль материнского поведения. Регуляция половыми стероидами и стимулами потомства. Энн NY Acad Sci. 1997; 807: 126–45. [PubMed] [Google Scholar]
50. Hillerer KM, Reber SO, Neumann ID, Slattery DA. Воздействие хронического стресса во время беременности отменяет адаптацию, связанную с родами: последствия для послеродовой тревожности и расстройств настроения. Эндокринология. 2011;152(10) в печати. [PubMed] [Google Scholar]
51. Шампанское FA, Meaney MJ. Трансгенерационное влияние социальной среды на различия в материнской заботе и поведенческой реакции на новизну. Поведение Нейроски. 2007;121(6):1353–63. [PubMed] [Академия Google]
52. Фрэнсис Д.Д., Диорио Дж., Плотский П.М., Мини М.Дж. Обогащение окружающей среды обращает влияние разлучения с матерью на стрессоустойчивость. Журнал неврологии. 2002;22(18):7840–3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
53. Фонаги П., Стил Х., Стил М. Материнские представления о привязанности во время беременности позволяют прогнозировать организацию привязанности младенца к матери в возрасте одного года. Развитие ребенка. 1991;62(5):891–905. [PubMed] [Google Scholar]
54. Baskerville TA, Douglas AJ. Взаимодействие допамина и окситоцина, лежащее в основе поведения: потенциальный вклад в поведенческие расстройства. Неврология и терапия ЦНС. 2010;16(3):e92–e123. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
55. Ferguson JN, Young LJ, Insel TR. Нейроэндокринная основа социального признания. Границы нейроэндокринологии. 2002;23(2):200–24. [PubMed] [Google Scholar]
56. McClure SM, Daw ND, Montague PR. Вычислительный субстрат для значимости стимулов. Тренды Нейроси. 2003;26(8):423–8. [PubMed] [Google Scholar]
57. Нуман М. Нейронные цепи гипоталамуса, регулирующие реакцию матери на младенцев. Behav Cogn Neurosci Rev. 2006; 5 (4): 163–9.0. [PubMed] [Google Scholar]
58. Фрэнсис Д.Д., Champagne FC, Meaney MJ. Различия в материнском поведении связаны с различиями в уровнях рецепторов окситоцина у крыс. J Нейроэндокринол. 2000;12(12):1145–8. [PubMed] [Google Scholar]
59. Pedersen CA, Prange AJ., Jr Индукция материнского поведения у девственных крыс после интрацеребровентрикулярного введения окситоцина. Proc Natl Acad Sci USA. 1979; 76 (12): 6661–5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
60. Pedersen CA, Caldwell JD, Walker C, Ayers G, Mason GA. Окситоцин активирует послеродовое начало материнского поведения крыс в вентральной области покрышки и медиальной преоптической области. Поведение Нейроски. 1994;108(6):1163–71. [PubMed] [Google Scholar]
61. Ferguson JN, Aldag JM, Insel TR, Young LJ. Окситоцин в медиальной миндалевидном теле необходим для социального признания у мышей. Дж. Нейроски. 2001;21(20):8278–85. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
62. Ferguson JN, Young LJ, Hearn EF, Matzuk MM, Insel TR, Winslow JT. Социальная амнезия у мышей с отсутствием гена окситоцина. Нат Жене. 2000;25(3):284–8. [PubMed] [Google Scholar]
63. Кеверн Э.Б., Кендрик К.М. Окситоцин способствует материнскому поведению у овец. Энн NY Acad Sci. 1992;652:83–101. [PubMed] [Google Scholar]
64. Шампанское Ф., Мини М.Дж. Как мать, так и дочь: доказательства негеномной передачи родительского поведения и реакции на стресс. Прог Мозг Res. 2001; 133: 287–302. [PubMed] [Google Scholar]
65. Шампанское FA. Материнские отпечатки и происхождение изменчивости. Гормоны и поведение. 2011;60(1):4–11. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
66. Champagne F, Diorio J, Sharma S, Meaney MJ. Естественные вариации материнского поведения у крыс связаны с различиями в индуцируемых эстрогеном центральных окситоциновых рецепторах. Proc Natl Acad Sci USA. 2001;98(22):12736–41. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
67. Ловик В., Гонсалес А., Флеминг А.С. Крысы, разлученные с матерью, во взрослом возрасте демонстрируют дефицит материнской заботы. Дев Психобиолог. 2001;39(1):19–33. [PubMed] [Google Scholar]
68. Winslow JT, Noble PL, Lyons CK, Sterk SM, Insel TR. Влияние воспитания на концентрацию окситоцина в спинномозговой жидкости и социальную буферизацию у макак-резусов. Нейропсихофармакология. 2003;28(5):910–8. [PubMed] [Google Scholar]
69. Heim C, Young LJ, Newport DJ, Mletzko T, Miller AH, Nemeroff CB. Более низкие концентрации окситоцина в спинномозговой жидкости у женщин с жестоким обращением в детстве. Молекулярная психиатрия. 2009 г.;14(10):954–958. [PubMed] [Google Scholar]
70. Фельдман Р. , Гордон И., Загури-Шарон О. Передача окситоцина между поколениями у людей. Хорм Бехав. 2010;58(4):669–76. [PubMed] [Google Scholar]
71. Шампанское Ф.А., Кретьен П., Стивенсон К.В., Чжан Т.И., Граттон А., Мини М.Дж. Вариации дофамина в прилежащем ядре связаны с индивидуальными различиями в материнском поведении у крыс. Журнал неврологии. 2004;24(17):4113–23. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
72. Нуман М., Нуман М.Дж., Плиаку Н., Столценберг Д.С., Маллинз О.Дж., Мерфи Дж.М., Смит К.Д. Влияние антагонизма к дофаминовым рецепторам D1 или D2 в медиальной преоптической области, вентральном паллидуме или прилежащем ядре на материнскую реакцию поиска и другие аспекты материнского поведения у крыс. Поведение Нейроски. 2005;119(6):1588–604. [PubMed] [Google Scholar]
73. Keer SE, Stern JM. Блокада дофаминовых рецепторов в прилежащем ядре ингибирует материнское извлечение и облизывание, но усиливает кормящее поведение у лактирующих крыс. Физиология и поведение. 1999;67(5):659–69. [PubMed] [Google Scholar]
74. Spielewoy C, Roubert C, Hamon M, Nosten-Bertrand M, Betancur C, Giros B. Поведенческие нарушения, связанные с гипердофаминергией у мышей с нокаутом транспортера дофамина. Бихав Фармакол. 2000;11(3–4):279–90. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
75. Montague PR, Hyman SE, Cohen JD. Вычислительные роли дофамина в поведенческом контроле. Природа. 2004; 431 (7010): 760–7. [PubMed] [Google Scholar]
76. Berns GS, McClure SM, Pagnoni G, Montague PR. Предсказуемость модулирует реакцию человеческого мозга на вознаграждение. Дж. Нейроски. 2001;21(8):2793–8. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
77. McClure SM, Berns GS, Montague PR. Ошибки временного прогнозирования в задаче пассивного обучения активируют полосатое тело человека. Нейрон. 2003;38(2):339–46. [PubMed] [Google Scholar]
78. Haber SN, Fudge JL, McFarland NR. Стриатонигростриарные пути у приматов образуют восходящую спираль от раковины к дорсолатеральному полосатому телу. Журнал неврологии. 2000;20(6):2369–82. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
79. Холл Ф.С., Уилкинсон Л.С., Хамби Т., Инглис В., Кендалл Д.А., Марсден К.А., Роббинс Т.В. Изоляционное воспитание у крыс: пре- и постсинаптические изменения дофаминергических систем полосатого тела. Фармакология Биохимия и поведение. 1998;59(4):859–72. [PubMed] [Google Scholar]
80. Meaney MJ, Brake W, Gratton A. Экологическая регуляция развития мезолимбических дофаминовых систем: нейробиологический механизм уязвимости к злоупотреблению наркотиками? Психонейроэндокринология. 2002;27(1–2):127–38. [PubMed] [Академия Google]
81. Шахрох Д.К., Чжан Т.И., Диорио Дж., Граттон А., Мини М.Дж. Окситоцин-дофаминовые взаимодействия опосредуют вариации материнского поведения у крыс. Эндокринология. 2010;151(5):2276–86. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
82. Ross HE, Cole CD, Smith Y, Neumann ID, Landgraf R, Murphy AZ, Young LJ. Характеристика системы окситоцина, регулирующей аффилиативное поведение у самок степных полевок. Неврология. 2009;162(4):892–903. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
83. Олазабаль Д.Э., Янг Л.Дж. Рецепторы окситоцина в прилежащем ядре способствуют «спонтанному» материнскому поведению у взрослых самок степных полевок. Неврология. 2006;141(2):559–68. [PubMed] [Google Scholar]
84. Брод К.Д., Кендрик К.М., Sirinathsinghji DJ, Keverne EB. Изменения иммунореактивности окситоцина и экспрессии мРНК в мозге овец во время беременности, родов и лактации, а также в ответ на эстроген и прогестерон. Журнал нейроэндокринологии. 1993;5(4):435–44. [PubMed] [Академия Google]
85. Кендрик К.М., Кеверн Э.Б., Чепмен С., Болдуин Б.А. Внутричерепное диализное измерение выделения окситоцина, моноаминов и мочевой кислоты из обонятельной луковицы и черной субстанции овец во время родов, кормления грудью, отделения от ягнят и приема пищи. Мозг Res. 1988; 439(1–2):1–10. [PubMed] [Google Scholar]
86. Sarnyai Z, Vecsernyes M, Laczi F, Biro E, Szabo G, Kovacs GL. Влияние кокаина на содержание нейрогипофизарных гормонов в плазме и в различных структурах головного мозга крыс. Нейропептиды. 1992;23(1):27–31. [PubMed] [Google Scholar]
87. McGregor IS, Callaghan PD, Hunt GE. От ультрасоциального к антисоциальному: роль окситоцина в острых усиливающих эффектах и долгосрочных неблагоприятных последствиях употребления наркотиков? Бр Дж. Фармакол. 2008;154(2):358–68. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
88. Strathearn L, Mayes LC. Кокаиновая зависимость у матерей: потенциальное влияние на материнский уход и развитие младенцев. Анналы Нью-Йоркской академии наук. 2010;1187(1):1–183. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
89. Суэйн Дж. Э. Родительский мозг человека: нейровизуализация in vivo. Прогресс в нейропсихофармакологии и биологической психиатрии. 2011; 35:1242–54. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
90. Lorberbaum JP, Newman JD, Horwitz AR, Dubno JR, Lydiard RB, Hamner MB, Bohning DE, George MS. Потенциальная роль таламоцингулярной схемы в материнском поведении человека. Биол психиатрия. 2002;51(6):431–45. [PubMed] [Google Scholar]
91. Swain JE, Tasgin E, Mayes L, Feldman R, Constable RT, Leckman JF. Реакция головного мозга матери на плач собственного ребенка зависит от кесарева сечения. Журнал детской психологии и психиатрии. 2008;49(10): 1042–52. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
92. Ниссен Э., Густавссон П., Видстром А.М., Увнас-Моберг К. Окситоцин, пролактин, выработка молока и их связь с личностными чертами у женщин после вагинальных родов или кесарева сечения. . J Psychosom Obstet Gynaecol. 1998;19(1):49–58. [PubMed] [Google Scholar]
93. Strathearn L, Li J, Fonagy P, Montague PR. Что в улыбке? Реакция материнского мозга на сигналы лица младенца. Педиатрия. 2008;122(1):40–51. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
94. Glocker ML, Langleben DD, Ruparel K, Loughead JW, Valdez JN, Griffin MD, Sachser N, Gur RC. Детская схема модулирует систему вознаграждения мозга у нерожавших женщин. Proc Natl Acad Sci USA. 2009;106(22):9115–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
95. Бартельс А., Зеки С. Нейронные корреляты материнской и романтической любви. Нейроизображение. 2004;21(3):1155–66. [PubMed] [Google Scholar]
96. Нориучи М., Кикучи Ю., Сену А. Функциональная нейроанатомия материнской любви: реакция матери на поведение привязанности младенца. Биологическая психиатрия. 2008;63(4):415–23. [PubMed] [Академия Google]
97. Ким П., Фельдман Р., Майес Л.С., Эйхер В., Томпсон Н., Лекман Дж. Ф., Суэйн Дж. Э. Грудное вскармливание, активация мозга на собственный младенческий плач и материнская чувствительность. Журнал детской психологии и психиатрии. 2011;52(8):907–15. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
98. Strathearn L, Kosten TR. Влияет ли хроническое употребление кокаина на реакцию мозга матери на сигналы детского лица? Пилотное исследование фМРТ. 70-я ежегодная научная конференция Колледжа по проблемам наркозависимости; Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. 2008. [Google Академия]
99. Rutherford H, Williams S, Moy S, Mayes L, Johns J. Нарушение схемы материнского воспитания в результате процесса привыкания: перенастройка систем вознаграждения и стресса. Границы психиатрии. 2011;2:37. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
100. Domes G, Heinrichs M, Michel A, Berger C, Herpertz SC. Окситоцин улучшает «чтение мыслей» у людей. Биол психиатрия. 2007;61(6):731–3. [PubMed] [Google Scholar]
101. Savaskan E, Ehrhardt R, Schulz A, Walter M, Schachinger H. Интраназальный окситоцин после обучения модулирует человеческую память для идентификации лица. Психонейроэндокринология. 2008;33(3):368–74. [PubMed] [Академия Google]
102. Баумгартнер Т., Хайнрихс М., Фонлантен А., Фишбахер У., Фер Э. Окситоцин формирует нейронную схему доверия и адаптации к доверию у людей. Нейрон. 2008; 58 (4): 639–50. [PubMed] [Google Scholar]
103. Косфельд М., Хайнрихс М., Зак П.Дж., Фишбахер У., Фер Э. Окситоцин повышает доверие к людям. Природа. 2005; 435 (7042): 673–6. [PubMed] [Google Scholar]
104. Guastella AJ, Mitchell PB, Mathews F. Окситоцин улучшает кодирование положительных социальных воспоминаний у людей. Биологическая психиатрия. 2008;64(3):256–8. [PubMed] [Академия Google]
105. Гуастелла А.Дж., Митчелл П.Б., Даддс М.Р. Окситоцин увеличивает внимание к области глаз на человеческих лицах. Биологическая психиатрия. 2008;63(1):3–5. [PubMed] [Google Scholar]
Мнение | Материнский инстинкт — это миф, созданный мужчинами
Примерно в то время, когда Мими Найлз стала матерью, у соседки сверху по ее многоквартирному дому в Нью-Йорке родились близнецы. Когда две женщины сталкивались друг с другом в коридоре или на тротуаре, мисс Найлз спрашивала соседку, как у нее дела.
«Потрясающе», — вспомнила мисс Найлз свое высказывание. «Я так счастлив.»
Мисс Найлз была ошеломлена. Она не чувствовала себя сказочно в новом материнстве. Она была измучена и встревожена. Она мало спала и много плакала. Даже когда она старалась сблизиться со своей дочерью через совместный сон и ношение ребенка, она изо всех сил пыталась понять, что нужно ребенку.
Но г-жа Найлз вскоре обнаружила, что в преобладающем повествовании о материнстве и даже в ее беседах с другими родителями этой борьбе почти нет места.
Вокруг нее кружились почти восторженные описания радостей нового материнства. Все они прославляли одно и то же — женщину, которая способна мгновенно интуитивно угадывать и удовлетворять все потребности своего ребенка, причем делать все это самостоятельно.
Мисс Найлс, которая сейчас работает акушеркой и исследователем, задавалась вопросом, что происходит. Конечно, она знала о «бэби-блюзе» и знала женщин, страдающих послеродовой депрессией, но ее не устраивало что-то более фундаментальное, то, как наша культура относится к материнству. Откуда взялась идея, что материнство неотъемлемо связано с женщинами? Есть ли мужчина за занавеской?
В каком-то смысле — это человек за кулисами. На самом деле многие из них.
Представление о том, что младенцы нуждаются в самоотверженности и нежности, уникально укоренилось в биологии женщин, готовых пойти по щелчку выключателя, относительно современно и пагубно. Она создавалась десятилетиями мужчинами, продающими представление о том, какой должна быть мать, отвлекая наше внимание от того, чем она является на самом деле, и называя это наукой.
Это удерживает нас от разговоров о том, что на самом деле означает стать родителем, и побуждает политиков в Соединенных Штатах из поколения в поколение отказывать молодым родителям, и особенно матерям, в необходимой им поддержке.
Новое исследование родительского мозга ясно показывает, что представление о материнском инстинкте как о чем-то врожденном, автоматическом и отчетливо женском является мифом, который прижился, несмотря на все усилия феминисток развенчать его с того момента, как он стал публичным дискурсом.
Чтобы понять, насколько срочно нам нужно переписать историю материнства, насколько фундаментальным и необходимым является это исследование, важно понять, почему мы застряли на старом повествовании о нем.
Современные христианские архетипы материнства были сформированы двумя женщинами. Была Ева, которая съела запретный плод и тем самым вызвала страдания каждого человека. И была Дева Мария, сосуд для великого чуда, которая стала самым полным добродетели символом материнства, ее личность полностью затмила слава ее материнской любви. История Марии в сочетании с историей Евы — недосягаемая доброта, вечное рабство — создали моральную модель материнства, которая для многих оказалась удушающей и неумолимой.
Тем не менее, на протяжении веков, во времена и культуры, статус матери в религиозном обществе не ограничивался исключительно воспитанием детей. Дом был центром экономического производства, а также местом политики, образования и религиозной деятельности.
Но промышленная революция сблизила стены, переместив людей с фермы на фабрику и разделив работу и дом. Конечно, многие американки — непропорционально много цветных женщин и иммигранток — продолжали работать. Тем не менее рост индустриализации привел к серьезному сдвигу в сфере деятельности женщин от участия в экономической жизни и производства к сфере домашнего хозяйства и потребления.
«Святость» дома росла по мере того, как капитализм сосредоточивал работу и политику на индивидуальной конкуренции и создавал лестницу для потенциального заработка мужчин. Семья рассматривалась как опора против такого личного интереса, «арена, на которой люди научились умерять общественные амбиции или конкуренцию личным уважением к другим», — писала историк Стефани Кунц в своей книге «Какими мы никогда не были». исследует историю американской семейной жизни. Нравственный императив и ответственность матери в семье раздувались — «ангел в доме» — по мере того, как уменьшалась ее роль в обществе.
В 1800-х годах Чарльз Дарвин и другие теоретики эволюции перевернули наше представление о человеческой природе, сместив акцент с веры на биологию.
И хотя можно было ожидать, что такой сдвиг развеет давние шовинистические представления о женщинах и материнстве, произошло прямо противоположное. В своей революционной работе Дарвин систематизировал библейские представления о неполноценности женщин и подтвердил идею о том, что их основная функция — рожать детей и заботиться о них.
«Какое сильное чувство внутреннего удовлетворения должно побуждать птицу, столь полную активности, день за днем размышлять над своими яйцами», — писал Дарвин в «Происхождении человека и отборе в отношении пола» в 1871 году . Наблюдательный Дарвин, по-видимому, игнорировал голод матери-птицы и тревогу, связанную с наличием ртов, которые нужно кормить, и хищников, от которых нужно отбиваться. Он не заметил, как она истощается там, где крыло встречается с телом, из-за собственной бесконечной неподвижности.
Женщины специализируются на заботе о других людях, а мужчины на соперничестве с ними, объяснил он. Благодаря этому основному факту, утверждал он, люди достигают «высшего совершенства» практически во всех вещах, от использования своих чувств до разума и воображения.
По мере того, как все больше женщин требовали своей идентичности в соответствии с законом, социальные дарвинисты ухватились за эту идею как за оправдание продолжающегося доминирования мужчин. Среди них был английский философ Герберт Спенсер, , который писал, что деторождение лишает женщин «жизненной силы», останавливая их эмоциональное и интеллектуальное развитие.
Психолог Уильям Макдугал сделал еще один шаг вперед в 1908 году, написав, что инстинкт защищать и лелеять своих детей — наряду с «нежными эмоциями», необходимыми для выполнения этой задачи, — становится «постоянным и всепоглощающим занятием матери, которому она посвящает все свои силы». Это инстинкт сильнее любого другого, писал он, «даже самого страха».
Интересно, что он не верил, что она достаточно сильна, чтобы выдержать образование. Макдугалл писал, что по мере роста интеллекта человека родительский инстинкт снижается, если только ему не противодействуют «социальные санкции», которые препятствуют, например, контролю над рождаемостью, разводу или эрозии гендерных ролей. Таким образом, образование женщин было серьезной проблемой для Макдугалла, евгеника, для которого поддержание материнского инстинкта было связано с поддержанием превосходства белых.
Ранние феминистки быстро выступили против таких идей. В 1875 году Антуанетте Браун Блэквелл, суфражистке и первой женщине, получившей сан священника, было 9 лет.0239 опубликовал критический анализ, в котором говорилось, что Дарвин просто нашел «свежий путь к старому заключению» о неполноценности женщин.
Но Блэквелл и ее коллеги, которых иногда называют «дарвиновскими феминистками», увидели возможность в эволюционной теории именно потому, что она переместила гендерные дебаты от библейских предков и состояния души человека к науке. Они думали, что решение будет заключаться в том, чтобы женщины-ученые определяли самые насущные вопросы в своей жизни и совершенствовали свои навыки, чтобы ответить на них.
Легче сказать, чем сделать. В то время наука была в значительной степени отгорожена от женщин стеной, продиктованной строгими протоколами и поддерживаемой учреждениями, в которые женщинам обычно отказывали. Для Блэквелл и женщин, которые думали так же, как она, эволюция означала «свободу от историй о девственницах-матерях и злых соблазнительницах», пишет историк Кимберли Хэмлин в «От Евы к эволюции». Однако для представителей научного истеблишмента на рубеже веков наука слишком часто была средством утверждения статус-кво.
В последующие десятилетия, когда женщины начали получать доступ в научные учреждения, многие работали над тем, чтобы отказаться от ретроградных представлений о материнстве. В 1916 году психолог Лета Холлингворт написала в «Американском журнале социологии» , что женщин заставляли с целью «национального возвеличивания» верить, что их высшее предназначение — быть матерью теми же средствами, которыми солдат заставляли идти к войне. Холлингворт призвал политических лидеров отказаться от таких «дешевых устройств» и вместо этого предоставить женщинам справедливую компенсацию, «всегда предполагая, что увеличение счастья и полезности женщин в целом будет рассматриваться как социальная выгода».
Тем не менее, понятие материнского инстинкта сохранилось и возродилось после Второй мировой войны, когда матери в Соединенных Штатах увидели, что возможности трудоустройства во время войны — и сопутствующий ей уход за детьми, финансируемый из федерального бюджета, — исчезли.
На протяжении всего 20-го века группа психоаналитиков, психиатров и специалистов по детскому развитию заявляла, что материнская любовь так же важна для эмоционального развития детей, как витамины для их физического развития. Как пишет историк Марга Виседо в «Природе и воспитании любви», где раньше роль матери рассматривалась как поощрение способностей своего ребенка через образование и хорошее воспитание, теперь эксперты настаивали на том, что это особый вид любви, который может дать только мать. это определит будущее ребенка — идея, которая укоренится и подпитает материнскую вину на протяжении поколений.
Image
Credit…Csilla Klenyánszki
Сегодня многие провозглашают , что материнство не является ни обязанностью, ни судьбой, что женщина не остается нереализованной или неполноценной без детей. Но даже когда я пишу эти слова, я сомневаюсь в них. Мы все вместе верим в это? Материнский инстинкт до сих пор часто используется в научных трудах, советах по воспитанию детей и в обычных разговорах. И независимо от того, называем мы материнский инстинкт его именем или нет, его влияние везде.
Вера в материнский инстинкт и детерминированную ценность материнской любви десятилетиями подпитывала консервативных политиков, выступающих за семью. В Соединенных Штатах, к своему стыду, до сих пор отсутствует даже скромная политика оплачиваемых отпусков, а всеобщий уход за детьми остается недостижимым. Всеобъемлющий закон о развитии ребенка 1971 был последней серьезной попыткой создать национальную систему дневного ухода. Ричард Никсон наложил на него вето, заявив, что это «ослабляющий семью» законопроект, и правительство должно «укрепить законное положение семьи как краеугольного камня нашей цивилизации». Подразумеваемым в этом утверждении было убеждение о естественном месте женщины.
Такое отношение было также очевидно в марте 2021 года, когда представитель штата Айдахо Чарли Шеперд объявил (в комментариях, за которые он позже извинился), что он не может голосовать за законопроект, который будет использовать около 6 миллионов долларов в виде федеральных грантов для поддержки дошкольного образования. потому что таким образом «матерям было удобнее выходить из дома и позволять другим воспитывать своего ребенка». Это убеждение, которое не всегда высказывается так явно, но, похоже, диктует местную и национальную политику. Пакет президента Байдена «Восстановить лучше, чем было», в конечном итоге будет лишен плана оплачиваемых отпусков, а также почти 400 миллиардов долларов инвестиций в доступный уход за детьми и всеобщее дошкольное образование.
Вера в материнский инстинкт также может играть роль в движении против контроля над рождаемостью и абортов, ибо почему женщины должны ограничивать число детей, если они сами находят радость в материнстве? В статье 2019 года, опубликованной Комиссией по этике и религиозной свободе Южной баптистской конвенции, христианской политической группы, выступающей против абортов, утверждалось, что «ультразвуковой аппарат был самым сильным активом движения против абортов в последние годы», потому что, как только женщина проинформирована ее беременности, «ее материнский инстинкт часто подавляет любой другой инстинкт прерывания беременности». Почему же тогда закон должен учитывать влияние беременности на жизнь человека, имеющего всю силу инстинкта, более сильного, чем «даже сам страх», чтобы препоясать ей задачу?
Миф о материнском инстинкте ставит на первое место биологических матерей, предполагая, что пути к отцовству делятся на две категории: «естественные» и «другие». Он поддерживает устаревшие представления о мужественности, которые учат отцов, что они второстепенны — помощники, няни, — и поощряют матерей видеть их такими же. Это подрывает права и признание однополых пар, а также трансгендерных и небинарных родителей, чья способность заботиться о своих детях часто ставится под сомнение.
Но миф о материнском инстинкте уже не так силен, как раньше. Все больше и больше рассказы об идеальных беременностях и идеальных матерях подвергаются сомнению, поскольку все больше людей делятся своим менее чем славным опытом нового родительства и тем, насколько они были полностью ошеломлены этим.
Спецвыпуск комика Али Вонга Netflix «Hard Knock Wife», показанный после рождения ее первого ребенка и беременности вторым, был уморительно подпитывался возмущением неподготовленных по поводу физической травмы рождения и глупости. что говорят работающим матерям. О грудном вскармливании она сказала: «Я думала, что это должна была быть красивая церемония соединения, где я чувствовала бы, что сижу на кувшинке на лугу, а кролики собираются у моих ног, в то время как версия толстяка-гавайца» «Где-то над радугой» будет играть». Она продолжала: «Нет! Это совсем не так. Грудное вскармливание — это этот дикий ритуал, который просто напоминает вам, что ваше тело теперь столовая».
Социальные сети полны постов от матерей, которые делятся историями о материнстве, беременности, послеродовом теле, самоощущении или беспокойстве и монотонности воспитания, а также сообщениями о невынашивании беременности и бесплодии. Часто возникает разрыв между откровенностью слов и лестной фотографией над ними, как будто это нормально, если вы все еще хорошо выглядите при естественном освещении, делая это.
Однако на изображениях все чаще появляются грубые изображения: растяжки и шрамы от кесарева сечения, слезы и срыгивания, неловкое кормление, рука, обхватывающая ноги мертворожденного ребенка.
В феврале 2020 года Frida, компания, производящая товары для молодых родителей и младенцев, выпустила рекламу, изображающую послеродовую мать, пытающуюся воспользоваться туалетом. В видео, которое за первые две недели набрало почти четыре миллиона просмотров на YouTube, женщина включает лампу, протягивает руку, чтобы успокоить своего новорожденного, а затем от боли ковыляет в ванную. Она изо всех сил пытается сходить в туалет и заменить послеродовую прокладку, удерживаемую ее сетчатым бельем, выданным в больнице.
Мы с друзьями перешли по ссылке и поразились, как она заставила нас плакать. Нет сюжетной линии. Это всего лишь снимок, который поражает нас, потому что он это США. Мы знаем запах прокладок из гамамелиса и хлюпанье перибутылки, наполненной теплой водой, агонию и облегчение, остроту физической боли на фоне тумана бессонницы и эмоционального потрясения.
Рекламу посчитали слишком яркой, чтобы ее можно было показывать в эфире церемонии вручения Оскара в том году. Исполнительный директор Фриды сообщил The New York Times , что Академия кинематографических искусств и наук предложила Фриде подумать о «более добром и мягком изображении послеродового периода».
Такое изображение было бы ложным, еще одно запутывание. Реклама сработала, потому что все мы думали, что мы одни, что никто не чувствует себя плывущим по течению в милях от берега. И все же там мы все были на экране. Потерялись вместе.
Я представляю себе все этого — реклама Frida, появление конфессионального поста в социальных сетях, Вонг на сцене, кричащий о необходимости декретного отпуска, чтобы матери могли «спрятать и залечить свои снесенные задницы тела» — как кусочки кричащие граффити, нацарапанные по краям гигантского рекламного щита, изображают некую мать, похожую на Деву Марию, отдохнувшую и умиротворенную, с ее пухлым и довольным младенцем. Эта картина все еще кажется большой.
Мы научились протестовать против тех частей этой истории, которые кажутся нам неправильными. Но мы его не заменили. Еще нет.
Наука о родительском мозге — большая часть которой в настоящее время является работой женщин-ученых, которые сами являются матерями — может приоткрыть завесу, обнажая старые предубеждения и устаревшие нормы, раскрывая, как они вплетены в наши индивидуальные и социальные определения. матери или родителя или семьи, и предлагая что-то новое.
Используя технологию визуализации мозга и другие инструменты, а также опираясь на обширную литературу о животных, исследователи по всему миру обнаружили, что адаптация человеческого родительского мозга требует времени, обусловленного как опытом — воздействием мощных стимулов, которые обеспечивают младенцы, так и гормональными сдвигами беременности и родов.
Исследования говорят нам, что стать родителем означает быть затопленным. Мы перегружены стимулами, от наших изменившихся тел, изменившихся распорядков дня и, конечно же, от наших детей с их новорожденным запахом, их крошечными пальчиками, их воркованием и их бесконечными потребностями. В каком-то смысле жестоко то, насколько мы полностью поглощены им и с разных сторон, как скала на берегу океана, разбитая волнами, приливами, солнцем и ветром.
Исследования показывают, что около 10 процентов рожениц испытывают послеродовую тревогу. В эти бурные первые недели и месяцы новоиспеченные родители впадают в состояние гиперреактивности, с повышенной активностью в областях мозга, связанных с мотивацией, осмыслением и бдительностью. В конце концов, считается, что эта деятельность меняется, и они развивают более сильную способность читать и реагировать на потребности своих постоянно меняющихся детей, а затем предсказывать их, делать ошибки и использовать эти ошибки, чтобы в следующий раз делать более точные прогнозы.
Родительский мозг изменился, и он тоже изменчив — стал более пластичным, чем в большинстве других моментов взрослой жизни. И хотя биологические механизмы изменений совершенно разные для гестационных и негестационных родителей, ученые теперь считают, что результаты могут быть одинаковыми для всех, включая отцов, приемных родителей и небинарных родителей, которые действительно вкладывают время и внимание в уход.
Что произойдет, если мы посмотрим на эту новую науку с полным пониманием того, как интерпретировалась старая наука? Что, если мы изучим его безотлагательно и с пониманием культурного багажа, который мы привносим в задачу? Тогда какую историю мы расскажем?
Это могло бы признать родителей во всех их формах и отпраздновать тот факт, что человеческие младенцы всегда полагались не только на своих матерей, чтобы выжить. Он мог бы признать новое отцовство серьезной перестройкой мозга, новой стадией развития, которая требует времени и сопряжена с невероятной адаптацией и невероятным риском.
Это, безусловно, будет призыв к действию, к пересмотру клинической помощи для решения проблемы радикальной трансформации, с которой сталкиваются новые родители, включая скрининг во время беременности на наличие факторов риска депрессии, большую поддержку на дому и в обществе, а также значимые усилия по снижению распространенности послеродовое посттравматическое стрессовое расстройство, которое составляет целых 9процент матерей развивается.
Может быть — можно надеяться — это поможет законодателям в Вашингтоне наконец ввести оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком, что настолько важно для благополучия семьи, что Соединенные Штаты — одна из шести стран, которые не могут его предоставить.
Возможно, эта новая история поможет нам поговорить, родитель с родителем, немного честнее о том, каково это — стать одним из них.
Челси Конабой — журналист, специализирующийся на личном и общественном здоровье, и автор будущей книги «Мать-мозг: как нейробиология переписывает историю отцовства», из которой взято это эссе.
The Times обязуется публиковать разнообразные письма в редакцию. Мы хотели бы услышать, что вы думаете об этой или любой из наших статей. Вот несколько советов . А вот и наша электронная почта: [email protected] .
Версия этой статьи напечатана в разделе SR, стр. 4 нью-йоркского издания под заголовком: Пагубный миф о материнском инстинкте.