Разное

Имена на октябрь по церковному календарю для мальчиков: Имена по святцам — Октябрь — для мальчиков и девочек

Содержание

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

21 апреля 2023 г.

В пятницу Светлой седмицы Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Троице-Сергиевой лавре

ФотоВидео

18 апреля 2023 г.

Во вторник Светлой седмицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Николо-Угрешском ставропигиальном монастыре

ФотоВидео

Последние новости

22 апреля 2023 г. 12:28

В Пензе учреждено отделение Всемирного русского народного собора

19 апреля в конференц-зале Спасского кафедрального собора в Пензе состоялось учредительное собрание регионального отделения Всемирного русского народного собора. Заседание возглавил митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим.

22 апреля 2023 г. 11:06

Отошел ко Господу архиепископ Артемий (Кищенко)

22 апреля, на 71-м году жизни, отошел ко Господу архиепископ Артемий (Кищенко), в 1996-2021 гг. возглавлявший Гродненскую епархию Белорусской Православной Церкви.

21 апреля 2023 г. 19:07

В Издательстве Московской Патриархии вышел в свет очередной номер каталога-ежегодника «Христианское искусство — 2023»

Каталог является своего рода выставочной площадкой, на которой мастера христианского искусства из разных стран мира представляют зрителю свои лучшие работы и проекты. В разделах каталога статьи опубликованы статьи представителей Церкви, известных искусствоведов, фотографии работ мастеров различных видов искусства.

21 апреля 2023 г. 17:48

В Гатчинской епархии открыли антикризисный семейный центр «Святоград»

В Гатчинской епархии при храме в честь святого равноапостольного князя Владимира города Коммунар Ленинградской области стартовал проект «Антикризисный семейный центр «Святоград»». В рамках проекта комплексную помощь уже получают 600 семей с детьми, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

21 апреля 2023 г. 15:47

В Новосибирске прошел I Сибирский съезд православных педагогов

20 апреля по благословению митрополита Новосибирского и Бердского Никодима в г. Новосибирске прошел I Сибирский съезд православных педагогов «Роль православных педагогов в сохранении и укреплении традиционных ценностей и совершенствовании форм и методов образовании и воспитании детей и молодежи».

21 апреля 2023 г. 14:39

Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством принял участие в научной конференции «Казачество на службе Отечества»

20 апреля в Московском государственном университете технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первом казачьем университете) завершился первый день Международной конференции «Казачество на службе Отечества».

21 апреля 2023 г. 13:43

В пятницу Светлой седмицы Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Троице-Сергиевой лавре

21 апреля, в пятницу Светлой седмицы, праздник иконы Божией Матери «Живоносный Источник», Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

ФотоВидео

Последние публикации

22 апреля 2023 г. 14:09

Священник Евгений Осяк: «Работа с беженцами и вынужденными переселенцами приобрела устойчивый и стабильный характер»

[Интервью]

Руководитель отдела по церковной благотворительности и социальному служению Ростовской епархии и председатель правления Православной службы помощи «Милосердие-на-Дону» — о том, почему начал служение с опеки бездомных мужчин, можно ли удаленно катехизировать подопечных церковных приютов и что из опыта, приобретенного за десять лет помощи беженцам, для него самое важное.

21 апреля 2023 г. 15:57

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в пятницу Светлой седмицы в Троице-Сергиевой лавре

[Патриарх]

21 апреля, в пятницу Светлой седмицы, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию и водосвятный молебен в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. По окончании богослужения и крестного хода Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

ФотоВидео

21 апреля 2023 г. 13:08

В российских епархиях передали беженцам в ПВР пасхальные подарки. Информационная сводка о помощи беженцам (от 20 апреля 2023 года)

[Статья]

Информационная сводка Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 20 апреля.

20 апреля 2023 г. 14:48

Милосердие на Дону

[Статья]

В апрельском номере «Журнала Московской Патриархии» опубликована статья о том, как в Ростовской епархии спасают бездомных, окормляют национальные диаспоры и помогают государственным вузам воспитывать теологов.

20 апреля 2023 г. 11:56

«Волонтерский корпус 36» Воронежской епархии передал в Волноваху подгузники, лекарства, коляски для детей. Информационная сводка о помощи беженцам (от 19 апреля 2023 года)

[Статья]

Информационная сводка Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 19 апреля.

20 апреля 2023 г. 10:00

Патриаршее поздравление руководителю Референтуры Московской Патриархии протоиерею Олегу Корытко с 25-летием пресвитерской хиротонии

[Патриарх]

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил руководителя Референтуры Московской Патриархии, настоятеля храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне г. Москвы протоиерея Олега Корытко с 25-летием пресвитерской хиротонии.

19 апреля 2023 г. 19:46

Московский церковный штаб помощи беженцам принял с марта 2022 года более 40 000 обращений. Информационная сводка о помощи беженцам (от 18 апреля 2023 года)

[Статья]

Информационная сводка Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению о церковной помощи беженцам и пострадавшим мирным жителям от 18 апреля.

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах —

Предыдущий день

Суббота СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЫ

Светлая седмица – сплошная 

(Деян. 3:11–16; Ин.3:22–33)

Евангелие святого апостола Иоанна, глава 3, стихи 22 — 33:

22 После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.

23 А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились,

24 ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.

25 Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении.

26 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.

27 Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.

28 Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.

29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.

30 Ему должно расти, а мне умаляться.

31 Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,

32 и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.

33 Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен

Деяния святых апостолов, Глава 3, стихи 11 — 16:

11 И как исцеленный хромой не отходил от Петра и Иоанна, то весь народ в изумлении сбежался к ним в притвор, называемый Соломонов.

12 Увидев это, Петр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит?

13 Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его.

14 Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу,

15 а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели.

16 И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами.

Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Иоанна

(Ин. 3:22-33) Ин.3:22. После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.

Доколе продолжался праздник Пасхи, Иисус был в Иерусалиме. Когда он прошел, Иисус вышел оттуда в землю иудейскую и жил близ Иордана, куда многие сходились. Он искал многолюдных мест не для пустой чести или славы, но потому, что желал большему числу людей доставить пользу и благо. Когда Он восходил и на праздники, то ходил для сего же самого, чтобы большему числу людей доставить пользу и учением, и явлением чудес.

Слыша, что Он крестил, не подумай, что Он Сам крестил: крестили ученики Его, но дело учеников евангелист относит к Учителю. Далее сей же самый евангелист говорит, что «Иисус не крестил, а ученики Его» (Ин.4:2). Спросишь ли «почему Он Сам не крестил»? Узнай. Иоанн прежде сказал, что «Он будет крестить вас Духом Святым» (Мф.3:11). А Духа Святаго Он еще не давал, потому что было еще не время. Итак, если бы Он крестил, то или крестил бы без Духа (и чем бы тогда разнился от Иоанна?), или давал бы Духа и прежде времени, а это недостойно Бога, делающего все вовремя.

Когда же было время дать Духа? Время после вознесения. Ибо естеству нашему во Христе Иисусе нужно было явиться к Отцу безгрешным и, по примирении таким образом Бога с нами, быть ниспослану Духу, как богатому и щедрому дару.

Ин.3:23. А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились,

Ин.3:24. Ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.

Итак, ученики Иисусовы крестили, и Иоанн еще крестил и не переставал, разом исполняя два дела: одно – то, что приходящим к нему говорил о Христе и подводил их к Нему; другое – то, что ученикам не давал повода к ревности и большим спорам. Если бы он перестал крестить, чего бы не сделали ученики его, при завистливом расположении ко Христу? Если он, весьма часто взывая и всегда уступая первенство Христу, не убедил их обратиться к Нему, то какую бы зависть возбудил в них, когда бы перестал крестить?

Посему и Христос особенно начал проповедовать тогда, когда Иоанн был заключен, по причине зависти учеников Крестителя. Я думаю, что и кончине Иоанна допущено быть весьма скоро для того, чтобы все расположение народа перешло ко Христу, и он не разделялся в мыслях о том и другом, Иоанне и Христе.

Ученики Христовы крестят крещением, не имеющим ничего большего пред крещением Иоанновым, ибо то и другое несовершенно, как непричастное Духа, хотя цель обоих одна – крещаемых привесть ко Христу.

Ин.3:25. Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении.

При споре учеников Иоанновых с одним иудеем зашел вопрос о крещении. Иудей ставил выше крещение учеников Христовых, а ученики Иоанновы – крещение учителя своего.

Ин.3:26. И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.

Заспорившие об очищении, то есть крещении, приходят к учителю своему и начинают его подстрекать, говоря: «Учитель! Тот, Который был с тобою, Который имел степень ученика, отделился и крестит»; Тот, о Котором ты свидетельствовал, то есть Которого ты крестил, Которого ты сделал знатным, осмеливается делать то же, что ты; сверх сего, некоторые не внимают тебе, а Ему внимают все: «Ибо все, – говорит, – идут к Нему, а тебя оставляют».

Ин.3:27. Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.

Иоанн, желая устрашить их и показать, что они, препятствуя Христу и отстраняя Его от славы, враждуют против Бога, говорит: «Не может человек ничего принимать сам от себя»; и далее: «Если бы, – говорит, – не было дано с неба, то не возрастал бы Тот, Которому вы завидуете. Посему вы зараз согрешаете дважды: раз – тем, что противитесь определению Божию, а другой – тем, что предпринимаете невозможное».

Вместе с сим он их и успокаивает несколько тем, что побеждающий их не человек, но – Бог. «Да и мы, – говорит, – что имели, то имели не от себя, а с неба. Если же дела Христовы славнее, то не нужно удивляться, ибо так угодно Богу.»

Ин.3:28. Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.

«Вы, – говорит, – сами знаете, что я свидетельствовал об Нем, что Он больше меня». Итак, если вполне принимаете мое свидетельство, то знайте, что Он досточтимее меня, и радость моя состоит в том, чтобы все приходили к Нему.

Ин.3:29. Имеющий невесту есть жених,

Если бы к Этому Жениху не приходила невеста, то есть народ, тогда я, невестоводец, скорбел бы; теперь же, когда это случилось, я весьма радуюсь, ибо вижу, что Жених – Христос взывает к невесте – народу и учит его.

а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха.

Не без цели сказал «стоящий», но сим показывает, что его дело кончено и он стоит уже без действия, и что ему, наконец, нужно стать и только слушать учение Христа и беседу Его с невестою.

Сия-то радость моя исполнилась.

«Радость моя, – говорит, – исполнилась при Женихе». Дело, которое вверено мне, как невестоводцу, я вижу, получило успех.

Итак, Господь есть жених всякой души; брачная комната, в которой бывает соединение, есть место крещения, то есть церковь; дает Он невесте залог – прощение грехов, общение Духа Святаго, а остальное в будущем веке, когда Он достойных введет в лучшие и высшие таинства. Заметь же, что жених есть не другой кто, как только один Христос, все же учители суть невестоводцы, как и Предтеча. Ибо податель благ есть не другой кто, как только Господь; все прочие суть посредники и служители благ, поданных от Господа.

Ин.3:30. Ему должно расти, а мне умаляться.

«Мое, – говорит, – дело окончено, и я передал народ Ему. Посему моей славе нужно умаляться, а Его – расти.» Как же умаляется слава Предтечи? Как утренняя заря закрывается солнцем и кажется многим, что свет ее угас, хотя на самом деле не угас, а закрывается большим; так, без сомнения, и денница Предтеча покрывается мысленным Солнцем, и потому говорится, что он умаляется. Христос же растет, потому что в короткое время делает Себя известным чрез чудеса. Не растет Он по мере успеха в добродетели. Прочь такая мысль! Она – пустословие Нестория. Но растет по мере проявления и обнаружения Божества; ибо мало-помалу, а не вдруг Он объявляет, что Он есть Бог.

Ин.3:31. Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земный и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,

Предтеча сравнивает себя с Христом и говорит, что Он приходит «свыше», от Отца, и есть «выше всех», превосходит всех и сохраняет превосходство Отчее, а я, сущий от земли, говорю земное, несовершенное и уничиженное в сравнении с учением Христовым. Хотя и учение самого Предтечи было божественно, но в сравнении с учением Христовым оно имеет много земного.

Ин.3:32. И что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.

Он говорит, что видел и слышал, то есть Он говорит и свидетельствует о том, что слышал от Отца и что видел, то есть что знает до точности. Но свидетельства Его не принимает никто из тех, которые не внимают истине.

Когда слышишь, что Христос говорит то, что слышал от Отца, то не думай, что Он имеет нужду учиться знанию от Отца, но поелику все, что знает Сын по естеству, Он имеет от Отца, как единосущный с Ним, то и говорится, что Он слышал от Отца то, что знает. Это подобно тому, как ты, увидев сына, во всем похожего на отца, говоришь, что он все имеет от отца, то есть не вышел похож ни на кого другого, кроме отца.

Ин.3:33. Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен,

А кто принял свидетельство, то есть учение Его, тот запечатлел, то есть показал, подтвердил, что Бог истинен. Ибо кто верует посланному от Бога, тот верует Богу, и сим запечатлевает он и доказывает, что поверил Ему, потому что Он истинен. И наоборот, кто не верует посланному от Бога, тот показывает, что Он лжив, и потому-то не поверил Ему, что Он лжив (Рим.1:25; 1Ин.5:10). Посему, кто верует Христу, тот сим уже самым, что поверил посланному от Бога, показывает, что Бог истинен. Ибо, очевидно, он поверил Ему потому, что Он истинен.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Две у нас жизни, плотская и духовная. Дух наш как будто погребен во плоти. Когда, оживши благодатью Божиею, начнет он извлекать себя из сорастворения с плотью и являться в духовной чистоте своей, тогда он воскресает или воскрешает себя часть за частью. Когда же он всего себя исторгнет из этой связности, тогда исходит как из гроба в обновленной жизни, и, таким образом, дух становится, сам по себе жив и действен; а гроб плоти сам по себе мертв и бездействен, хотя то и другое в одном и том же лице. И вот тайна того, что говорить апостол: «где Дух Господень, там свобода» (2Кор.3:17).

Это свобода от облежащего нетленный дух наш тления или от страстей, растлевающих естество наше. Этот дух, вступивший в свободу чад Божиих, то же, что привлекательно расцвеченный мотылек, выпорхнувший из своего клубочка. Вот его радужное расцвечение: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22–23).

Неужели подобная красота совершенства не сильна возбудить в нас соревнования?

СОВРЕМЕННЫЕ КОММЕНТАРИИ

(Ин.3:22–33)

Протоиерей Александр Шаргунов

Мы видим прибытие Христа с Его учениками в землю Иудейскую. Наш Господь, выйдя на общественное служение, много странствовал и часто переходил с места на место. Изнемогая от усталости, Он спешил донести благовестие Царства Небесного до новых и новых сердец. Солнце правды, по слову Псалма, «как исполин пробегает свое поприще от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его» (Пс. 18:6-7). Вы слышите, какой это пасхальный псалом!

Иоанн Предтеча начал крещение в земле Иудейской, и потому Христос начал крещение здесь. Сам Христос, Своей рукой, не крестил, но это делали по Его благословению ученики Его. Святые таинства Церкви совершает Сам Христос, но руками Своих служителей. «Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с иудеями об очищении» — с теми, кто отверг его крещение покаяния. В этом мире греха человечество разделено на тех, кто кается и тех, кто не кается. И далее мы слышим, как Иоанновы ученики приходят к своему учителю, как бы сетуя на то, что все идут ко Христу: «Равви! Тот, о Котором ты свидетельствовал, вот, Он крестит, и все идут к Нему». Как ошибается тот, кто думает, что особенные труды и благодать одного из нас могут быть умалением трудов другого, получившего милость быть верным Богу! Если бы видели мы, что речь всегда идет о Христе Боге, Который служит нам Сам и через избранных рабов Своих!

И вот ответ Иоанна. Его нисколько не беспокоит, что все идут уже не к нему, а ко Христу. Это то, чего он больше всего желал. И Иоанн смиренно умаляет себя перед Тем, Кто несравненно выше его. Он видит, как дивно действует Промысел Божий: у всех — различные служения, различные дарования, согласно подаваемой каждому благодати. Мы не должны завидовать тем, кому больше дано, чем нам, у кого более полезная, как нам кажется, сфера деятельности. Все, что принадлежит в Церкви самому большему, будет принадлежать нам, если мы научимся радоваться его служению как собственному. Иоанн напоминает о своем прежнем свидетельстве о Христе. И теперь исповедует свою радость о Его приходе. Он сравнивает нашего Спасителя с Женихом, имеющим Невесту. А себя — с другом Жениха, с тем, кто «радостью радуется, слыша голос Жениха».

Верные служители Божии — друзья Жениха. Они стоят и слушают голос Жениха и внимают Его повелениям. Сочетание душ человеческих с Иисусом Христом в вере и любви — исполнение радости каждого истинного пастыря. Поистине нет большей радости. «Приходящий свыше и есть выше всех». Только Тот, Кто сошел с небес, может открыть нам волю небес и показать путь к небесам. Первое, что мы можем сказать о Христе: «Он выше всех». «А сущий от земли земной и есть и говорит как сущий от земли». Пророки и апостолы были только земными сосудами, хотя имели в себе небесное сокровище. Можно ли сравнивать проповедь Самого Христа с проповедью пророков и Предтечи? Как небо выше земли, так Его мысли выше их. Евангелие Христово — откровение Божественной вечной истины. И Предтеча исполнен горечи, при виде неверности Богу слишком многих людей. Они не принимают слово Божие, не слушают его и не верят ему. Ученики Иоанновы печалились, что все идут ко Христу. А Предтеча печалится, что никто не идет ко Христу, — слишком мало тех, кто идет к Нему. Неверие рода человеческого — печаль святых. Но как драгоценна вера избранного остатка: «Принявший Его свидетельство, сим запечатлел, что Бог истинен». Бог истинен, даже если люди не запечатлевают это своей верой. Его истина не нуждается ни в чьей поддержке. Но верою мы сподобляемся чести принадлежать Христовой истине. Все обетования Божии — «да» и «аминь». Веруя во Христа, мы запечатлеваем, что Бог верен всем обетованиям, которые Он исполнил в Нем. И потому сегодня поем: «Воскрес Иисус из гроба, якоже прорече». И исполняемся совершенного доверия Его Промыслу.

***

Священник Дмитрий Барицкий

Среди иудеев у Иоанна Крестителя был огромный авторитет. Множество благочестивых, ревностных людей приходили к нему, принимали обряд очищения и становились его последователями. Подобно своему учителю, они проповедовали своим соплеменникам Крещение покаяния. Только в таком обновленном состоянии сердца и ума можно было, по учению Предтечи, принять долгожданного всеми евреями Мессию.

В отрывке, который мы только что услышали, описан тот эпизод Евангельской истории, когда Мессия уже пришел. Он Сам начал проповедовать о покаянии, приближающемся Царствии Божием и набирать Себе последователей. Среди учеников Иоанна возникли по этому поводу недовольства. Ведь новый Проповедник увлекал за собой толпы людей, среди которых большой процент составляли ученики Иоанна. Те, кто хранил верность своему учителю, смотрели на это с возмущением, вступали с бывшими товарищами в споры. Ситуация воспринималась ими очень болезненно. Ведь, как они полагали, на их глазах любимый наставник теряет высокий авторитет, отступает на второй план.

Этими своими переживаниями они и делятся с Иоанном Крестителем. На их удивление Предтеча дает им понять, что все идет в соответствии с замыслом Божиим. Иисус и есть тот Мессия, ради Которого он и все они несли свое служение. Теперь, когда Он пришел, они сыграли свою роль. Их миссия исполнена. Иоанн использует очень глубокий и понятный для своих слушателей образ. Он сравнивает себя с другом жениха, который, согласно еврейскому свадебному обряду, должен был передать жениху его невесту перед первой брачной ночью. После этого он отступает на второй план. Возлюбленные остаются наедине, это их день. Глубину этому образу добавляет тот факт, что уже в Ветхом Завете женихом называется Бог, а невестой Его народ, Израиль. Задача Иоанна заключалась в том, чтобы воссоединить их. Он сделал свое дело, а потому как он может печалиться, если люди идут ко Христу, к Своему Богу? Наоборот, только теперь, он чувствует, как преисполнен долгожданной радости и чувства глубокого удовлетворения.

Очень поучительный эпизод, не правда ли? Ученики Иоанна посвятили себя проповеди покаяния, подготовки мира к пришествию Мессии, а когда Мессия пришел, по излишней амбициозности и честолюбию не признали его и начали даже возмущаться и негодовать: Он, дескать, умаляет авторитет их наставника.

Так порой бывает и с нами. Как иногда приятно осознавать, что ты делаешь значимое, большое, полезное дело. Ты важный человек, твой труд имеет результат, весь мир признателен тебе. И как в этом случае сложно смириться с тем, что вдруг появляется кто-то лучше, чем ты. Кто-то, кто более компетентен, профессионален, кто добивается более значимого результата, в результате перетягивает все внимание на себя. В эти моменты почему-то всегда легче сорваться в скрытую неприязнь или даже открытую вражду. И дело, такое важное и необходимое, гибнет. Не приносит пользы ни нам, ни окружающим.

Поэтому чем бы мы ни занимались всегда важно, подобно Иоанну Крестителю, видеть ту роль, которую Бог отвел в Своем замысле именно тебе. Чтобы уметь вовремя отступить, уйти на второй план, дать дорогу другому, через которого Господь продолжит действовать в этом мире более эффективно. И тогда окажется, что нет ничего незначительного и второстепенного. Но даже самое малое и скромное служение может стать основным и доставлять нашей душе глубокое удовлетворение. Ведь и оно также служит общей цели – подарить этому миру еще хоть маленькую толику пасхальной радости.

ПРОПОВЕДЬ ДНЯ

О росте и умалении

(Ин.3:22-23)

Протоиерей Вячеслав Резников

Христос воскресе!

Путь к воскресению Христову начался еще в раю, когда Бог утешил падших прародителей, пообещав, что некогда семя жены сотрет главу змия. Потом Бог через пророков и праведников долго готовил людей к пришествию Спасителя, а после Воскресения — через Апостолов и других святых помогал приходить к Нему. Бог вечен, и дело Его идет через тысячелетия, а дни человеческой жизни — «семьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет» (Пс.89:10). И каждый, кого избирает Господь, какое-то время находится как бы на самом гребне дела Божия, а потом неизбежно отходит в сторону. Но Божий человек всегда остается Божьим человеком. Сегодняшние чтения показывают нам примеры таких людей и в расцвете, и на исходе их служения.

Вот Апостолы, исполненные Святого Духа, совершают чудесное исцеление. «И как исцелевший хромой не отходил от Петра и Иоанна, то весь народ в изумлении сбежался к ним». Что же плохого в том, что собрались люди? А, между тем, Апостолы как бы отталкивают их от себя, даже укоряют за то, что они собрались: «Что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит»? И далее Апостолы — нет, чтобы забыть все прошлое, – начинают еще и прямо обвинять собравшихся в преступлениях против Иисуса, Которого они «предали, и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его. Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу; а Начальника жизни убили». Апостолы знали, что истинных детей спасения, тех, кого призвал Бог, – не оттолкнешь словами справедливого укора, но скорее приведешь к умилению и покаянию. А отойдут, обидятся, разгневаются только те, кто сбежался поглазеть на них самих, как на невиданных чудотворцев.

Иоанн Креститель тоже не обольщался, что вот, мол, к нему идут люди. И он не ласкал толпы приходящих, но обличал жестокими словами: «порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева» (Мф.3:7)? А сегодня мы читаем и о времени его заката. Только недавно «Иерусалим и вся Иудея, и вся окрестность иорданская выходили к нему» (Мф.3:5). И вот уже другой стал центром внимания. Он и крестит, Он и творит чудеса, и все идут к Нему, оставляя Иоанна. Ученики переживают за своего учителя, но сам Иоанн не скорбит, не рассуждает о неверности человеческой славы. Он говорит: «Ему должно расти, а мне умаляться». И мы помним, до какой степени умалился Иоанн: до тюрьмы, до смерти, причем, смерти-то какой: просто зарезали его в тюрьме в угоду грешной женщине.

Но можем ли мы сомневаться, что чем ниже умалялся этот великий муж, тем сильнее радовался о Женихе Небесном, о Господе Иисусе Христе, слава Которого возрастала с каждым днем! «Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостию радуется, слыша радость жениха. Сия-то радость моя исполнилась».

Вот так истинные делатели стараются отвлечь от себя славу и радуются, когда Сам Господь ее отводит.

Не всякому дано потрудиться для Божьего дела, но умаления не миновать никому. И при любом умалении, от чего бы оно ни происходило, мы можем сказать, как Иоанн Креститель: «Ему должно расти, а мне умаляться».

Даже если не видим Христа, как видел он, даже если вокруг нас бесконечно умножается нечестие и всякое зло, – все равно мы не имеем права забывать о величии нашего Господа. Пусть уже нет сил продолжать свое дело, – ну что же, это только то значит, что наконец-то Он призовет более достойных, более бескорыстных, и теперь-то дело Божье пойдет так, как оно должно идти.

Но вот уже умалилась и светлая пасхальная седмица. Сегодня последний праздничный день, и вечером закроются Царские врата. Но пусть растет наша вера в Воскресшего Господа. Ему должно расти — в нашей жизни, в наших сердцах, в наших делах. А нам — умаляться пред Его бесконечной премудростью и силой.

Христос воскресе!

Церковный календарь. 22 апреля

Читаем Евангелие вместе с Церковью. 22 апреля

Читаем Апостол. 22 апреля

Мульткалендарь. 22 апреля. Преподобномученик Вадим Персидский

Мульткалендарь. 22 апреля. Мученик Евпсихий

День ангела. 22 апреля

Этот день в истории. 22 апреля

 

церковный год | Определение, история, праздники и традиции

Варфоломей I

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Дионисий Эксигуус
Похожие темы:
праздник
Собственное время
Собственность святых
вычисление
пасхальная луна

Просмотреть весь связанный контент →

церковный год , также называемый литургический год, годовой цикл времен года и дней, отмечаемый в христианских церквях в ознаменование жизни, смерти и Воскресения Иисуса Христа и Его добродетелей, проявленных в житиях святых.

Истоки церковного года

Религиозные времена и сезоны

Церковный год имеет глубокие корни в первобытном человеческом стремлении отмечать определенные моменты времени с сакральным значением и соблюдением ритуалов. Это времена, когда сознательное внимание уделяется таинственным силам, которые окружают все живые существа и вовлекают их в естественные и неумолимые циклы света и тьмы; труд и отдых; рождение, рост, распад и смерть.

Два взаимосвязанных цикла имели первостепенное значение при формировании религиозных календарей. Один из них космический: фазы луны и солнечные равноденствия и солнцестояния. Другая — это периодическая смена времен года в природе, определяющая время посева и жатвы. Оба цикла говорят о тайне рождения, смерти и возрождения, а также о зависимости человека от плодородия жизни, данной в естественном творении.

Еврейский религиозный год, основанный на богооткровенном Законе еврейской Библии, стал основой церковного года христиан. Это календарь лунных месяцев, восходящий к первобытной кочевой жизни евреев, с его главным праздником в первое весеннее полнолуние, позже известным как Пасха. К этому календарю после заселения еврейскими племенами Палестины были привиты земледельческие праздники, зависящие от «ранних и поздних дождей»: первые плоды на Пасху, первый урожай на Шавуот, или Праздник Недель, и осенний урожай на Суккот, или праздник кущей или кущей.

Неясного происхождения, но до монархического периода (11–6 века до н. э.) евреи соблюдали семидневную неделю, последний день которой, или суббота, был праздником и днем ​​отдыха. Какова бы ни была его первоначальная цель, он превратился в сакральный день, посвященный Яхве, единому Богу евреев, и все более и более окруженный ограничениями на любую деятельность, кроме поклонения. Во времена Иисуса (I век н. э.) «святить день субботний» было главным признаком приверженности иудаизму.

Замечательным аспектом еврейского религиозного года было его преобразование в последовательных кодификациях Торы в серию исторических памятных дат, связанных с Божьим деянием в творении и в искуплении Божьего народа. Сначала суббота была связана с Исходом, избавлением евреев из Египта в 13 веке до н. э. (Второзаконие 5:15), а затем с упокоением Бога при завершении Творения (Исход 20:8–11). ; Бытие 2:2–3). Три сельскохозяйственных праздника стали последовательностью воспоминаний об Исходе из Египта и паломничестве через пустыню в землю обетованную (Исход 12:1–20; Левит 23; Второзаконие 16:1–17). Благодаря этим ежегодным празднованиям евреи заново переживали спасительные события прошлого и предвкушали окончательное избавление народа Божьего в грядущем веке. Раббан Гамалиил, современник Иисуса, сказал: «В каждом поколении человек должен относиться к себе так, как если бы он сам вышел из Египта…» (из Мишны, 9).0039 Песах 10:5).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас

Формирование церкви год

В своей земной жизни Иисус подчинялся законам субботы, праздника и поста, предписанным в еврейской Библии, но его служение и учение указывали на новую эпоху, грядущее Царство Божье, когда Закон исполнится. Поэтому его заботило не столько внешнее соответствие правовым предписаниям, сколько дух, в котором они соблюдались. «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Марка 2:27). Именно в контексте празднования Пасхи со своими учениками он был арестован, предан суду и казнен.

Ранние христиане верили, что новый век, обещанный Иисусом, начался с Его Воскресением, в «первый день недели» (Матфея 28:1; Марка 16:2; Луки 24:1; Иоанна 20:1). Этим событием Закон исполнился. Теперь каждый день и время считались святыми для празднования и воспоминания победы Иисуса над грехом и смертью. Хотя многие из его учеников продолжали соблюдать особые времена и периоды еврейского закона, новообращенные нарушили обычай, потому что считали его более ненужным или необходимым. Св. Павел, сам соблюдавший Закон, считал соблюдение святых дней безразличным, при условии, что почитание совершается «в честь Господа» (Римлянам 14:5–9).). Он предупреждал своих новообращенных не судить друг друга за «праздники, новомесячия или субботы» (Колоссянам 2:16).

С самого начала церковь переняла у иудаизма семидневную неделю. До конца апостольской эпохи (I век н. э.), когда в составе церкви преобладали язычники, первый день недели, или воскресенье, стал нормативным временем, когда христиане собирались для своих особых богослужений в ознаменование Воскресение Господне (Деяния 20:7; 1 Коринфянам 16:2). В течение первых двух столетий греко-римский мир в целом принял планетарную семидневную неделю астрологов.

Христианские писатели II века стали рассматривать воскресенье, «день Господень», как символ христианства в отличие от иудаизма. Большинство церквей решили отмечать Пасху Господню (Пасху) всегда в воскресенье, после окончания еврейского праздника. Кроме того, поместные церкви стали отмечать годовщины смерти своих мучеников, называемые «днями рождения в вечности», ибо они также рассматривались как свидетели торжества воскресения Христа в его последователях. Таким образом, еженедельное воскресенье и ежегодное соблюдение Пасхи (Пасхи) в течение 50 дней от Пасхи до Пятидесятницы (еврейский праздник урожая, который также знаменовал откровение Закона Моисею) были, таким образом, основными рамками церковного года до 4-го века — напоминаниями о новую эру принесет Христос, когда Он снова придет во славе в конце времен, когда истинные верующие войдут в свое наследство вечной радости и пиршества со своим Искупителем и Господом.

г. Установление христианства в качестве государственной религии после обращения императора Константина (312 г. н. э.) принесло новые изменения. Пасхальному сезону соответствовал более продолжительный период подготовки (Поста) для многих новых претендентов на крещение на пасхальных церемониях, а также для дисциплины и покаяния тех, кто за тяжкие грехи был отрезан от церковного общения.

Новый центр празднования, посвященный рождению Христа, Искупителя мира, был учрежден в дни древних зимних солнцестояний (25 декабря и 6 января в Северном полушарии), чтобы конкурировать с языческими праздниками в честь рождения нового века, принесенного «Непокоренным солнцем». Позже западные церкви создали сезон подготовки к Рождеству, известному как Адвент. Постепенно к списку мученических юбилеев добавлялось много новых дней поминовения выдающихся деятелей, освящения зданий и усыпальниц в честь святых и перенесения их мощей.

Церковь Святого Имени Иисуса

«Бог весьма возвысил его и даровал ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено,
тех, кто на небе, и на земле, и под землей, и всякий язык исповедует, что Иисус Христос есть Господь, во славу Бога Отца». (Филиппийцам 2:9–11)

 

Добро пожаловать на сайт прихода Святого Имени Иисуса, Гаррисберг, Пенсильвания. Мы римско-католический приход, основанный в 1960, в Гаррисбергской епархии.

Пожалуйста, присоединяйтесь к нашей приходской семье в поклонении, когда мы прославляем Бога и молимся друг за друга. Молитесь, чтобы Святой Дух направлял каждого из нас, чтобы мы могли быть Его инструментами и каналами Его благодати для созидания Его Царства в нашей части общества. Мы приглашаем вас и приветствуем вас во Святое Имя Иисуса.
Преподобный Эдвард Дж. Куинлан
Пастор



Инструкции по регистрации для членов


Предстоящие события

22 апреля

Этот мужчина — ты!

Категория

Изучение Библии/Веры

Даты и время

Начало:
22.04.2023 в 6:30

Окончание:
22. 04.2023

Адрес

Зал св. Бернардинцев

Резюме

Мужчины, не хотели бы вы укрепить свою веру и построить основанные на вере отношения с другими парнями? That Man Is You поможет вам в этом! Встретьтесь с нами в 6:30 утра в субботу за чашечкой кофе и легкими закусками, после чего вы увидите 30-минутные видео-презентации ведущих католиков и обсуждение в малых группах. Мы всегда заканчиваем ровно в 8:00 утра. Каждая сессия «самостоятельна», поэтому вы можете присоединиться к нам в любую или каждую субботу! Свяжитесь с Дэйвом Эйхманом по телефону 717-439-1536 для получения дополнительной информации.

22 апреля

Поклонение Святому Причастию

Даты и время

Начало:
22.04.2023 в 9:00

Окончание:
22.04.2023 @ 15:00

Локация

Церковь

Резюме

ПОКЛОНЕНИЕ СВЯТОМУ ПРИЧАСТИЮ будет проходить в церкви каждую субботу после мессы в 8:30 утра. Пожалуйста, присоединяйтесь к нам на святом часе поклонения!

22 апреля

Таинство Покаяния

Даты и время

Начало:
22.04.2023 в 9:00

Окончаний:
22.04.2023 в 9:30

22 апреля

Таинство Покаяния

Даты и время

Начало:
22.04.2023 в 15:30

Окончание:
22.04.2023 в 16:30

23 апреля

Кофе и пончики

Даты и время

Начало:
23.04.2023 в 9:00

Окончание:
23. 04.2023, 10:00

Местоположение

Социальный зал/Кафетерий

Резюме

Наш Совет Рыцарей Колумба #14081 приглашает всех родителей и прихожан религиозного образования каждое воскресенье с 9:00 до 10:00 для угощения и общения. Будут доступны напитки (кофе, чай, сок) и пончики. (Обратите внимание, что это повторяющееся мероприятие будет соответствовать графику религиозного образования).

23 апреля

Религиозное образование

Категория

Изучение Библии/веры

Дата и время

Начало:
23.04.2023 в 9:05

Окончание:
23.04.2023

Резюме

9:05 утра — 1-8 классы
10:15 — K & PreK

23 апреля

Религиозное образование

Категория

Изучение Библии/веры

Даты и время

Начало:
23. 04.2023 в 10:15

Окончание:
23.04.2023

Резюме

9:05 утра — 1-8 классы
10:15 — K & PreK

23 апреля

Крещения

Даты и время

Начало:
23.04.2023 в 13:00

Окончание:
23.04.2023 @ 18:00

Адрес

Церковь

24 апреля

Каратэ

Категория

Приходские организации

Даты и время

Начало:
24.04.2023 в 18:00

Окончание:
24.04.2023

Местонахождение

Зал св. Бернардинцев / Коннектор

24 апреля

Чудесная медаль Новена

Даты и время

Начало:
24.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *