Особенности развития детей 2 3 года: Особенности развития ребенка 2 лет
Возрастные особенности детей 2-3 лет
Автор admin На чтение 5 мин Просмотров 576 Опубликовано
В два-три года стремительно развивается познавательная активность. Малыш без конца задает вопросы взрослым. Его интересует абсолютно все. Часто ребенок, пытаясь узнать, как устроена игрушка, разбирает ее. В этом возрасте малыш не понимает еще понятие «живое-неживое». Поэтому легко может разобрать не только игрушку, но и бабочку, например. В данном случае нельзя рассматривать это, как проявление жестокости, но родителям следует объяснить ребенку, что это живой объект, что он испытывает боль и что так делать ни в коем случае нельзя.
Продолжается развитие психических процессов, но ведущая роль отводится восприятию. При восприятии предмета, малыш, как правило, выделяет те признаки, которые его привлекли больше всего.
Внимание и память имеют непроизвольный характер. Дети в два-три года сосредотачивают внимание только на том, что их заинтересовало, и также запоминают, только то, что им интересно.
Мышление наглядно-действенное, поэтому ребенку важно манипулировать непосредственно предметом, потрогать, понюхать, рассмотреть.
Рекомендуется использовать игры на развитие воображения.
В возрасте двух – трёх лет ребёнок уже хорошо понимает речь, направленную к нему. Ближе к трём годам речь настолько совершенствуется, что ребёнок уже может вести разговор. К трем годам активный словарный запас составляет более 400 слов. Значительно увеличивается пассивный запас, ребенок понимает практически все, что говорят окружающие. Улучшается произношение звуков речи.
Развитие ребенка происходит посредством его органов чувств. Ребенок должен использовать их при ознакомлении с окружающим. Очень важно, чтобы он ощупывал предметы, это способствует развитию моторики рук. Также малыш знакомится с вкусовыми качествами продуктов, нюхает их. И конечно, рассматривает предметы, слышит, как они звучат.
Обучается ребенок, в основном подражая взрослому, который ему симпатичен, приятен. Вот почему так важен положительный пример родителей, ведь повторяет малыш, как хорошее, так и плохое.
Малыши в этом возрасте очень любят рисовать, взрослые должны всячески поощрять стремление к рисованию, так, как оно очень важно для развития ребенка. О том, чем полезно рисование читайте в статье « Польза рисования для детей»
Рисование с детьми 2-3 лет
Ребёнок хорошо изучил характер своих родных и близких. Он уже знает, как с кем общаться, и что от кого ждать. Ребёнок уже знает, где и что находится в квартире и чувствует себя абсолютно свободно и комфортно. В этом возрасте детям еще сложно привыкать к новой обстановке, поэтому не рекомендуется резко менять климат и ездить в путешествия в другие страны.
В раннем возрасте ребёнку нужен строгий распорядок дня: завтрак, прогулка, обед, игры, прогулка, купание, сон. Малыш привыкает к повторяющимся изо дня в день действиям. Это помогает ему ориентироваться в окружающем его мире. Если же распорядок меняется, то крохе может это не понравится. Он не будет знать, как реагировать и как вести себя в новых условиях.
Ребёнка в возрасте двух – трёх лет уже можно многому научить. Например, убирать за собой игрушки. У малыша должна быть своя собственная полочка или контейнер для хранения его игрушек, из которого он сам может достать нужные для себя вещи. Можно давать ребёнку небольшие поручения по дому. Например, можно попросить вытереть пыль на полке.
В этом возрасте дети проявляют интерес к сверстникам, стараются привлечь к себе внимание других детей. Но играть вместе они еще не умеют. Играют они, как правило, рядом, а не вместе. Поэтому нужно поощрять игры в песочнице и на детских площадках, но в то же время родители должны оставаться для детей весёлыми партнёрами в играх.
Родители должны уделить особое значение тому, чтобы научить ребёнка манерам поведения. Слова «спасибо» и «пожалуйста» должны активно использоваться в лексиконе.
Малыши двух – трёх лет чаще всего пытаются быть самостоятельными. Родители могут этому способствовать и дать возможность ребёнку научиться быть ответственным за свои поступки. Ребёнку нужно давать возможность самому попробовать свои силы в каком-либо действии. Например, можно позволить самому одеться или причесать волосы. Малыш уже усвоил все правила, действующие дома и знает, за что его могут наказать.
В этом возрасте дети поглощены игрой, и им трудно оторваться от неё, чтобы переключится на что-нибудь другое. Если быть точными, можно сказать, что в этом возрасте ребенок еще не играет, а просто манипулирует предметами, игрушками. Малыш ещё не может в полной мере разобраться во всех функциях предметов, которые его окружают и ему требуется помощь взрослого. Задача взрослых научить ребенка играть, в процессе игр знакомить малыша со свойствами и функциями различных предметов, побуждать использование предметов – заменителей в своих играх, например, ребенок кормит куклу, используя вместо ложки палочку.
Игры на классификацию предметов
Малыш 2- лет особенно эмоционален, настроение может часто меняться. Восстановить эмоциональное равновесие можно с помощью игры. Существуют специальные игры-покачивания, игры-подбрасывания. Кроме того, в этом возрасте ребенка легко отвлечь, переключить с одного вида деятельности на другой.
Этот период жизни также знаменателен кризисом трех лет.
Таким образом, двух – трёх летние малыши уже довольно много понимают и умеют, но им всё так же нужна поддержка и помощь родителей.
Математика для детей 2-3 лет
Особенности развития детей дошкольного возраста
2022-04-04 23:46:15
0
2800
Основной особенность период дошкольного детства является то, что ребенок очень активно познает окружающий мир, овладевает различными знаниями, умения и навыками, расширяет и обогащает свой жизненный опыт. Главным стремлением ребенка является как можно скорее войти (включиться) во взрослую жизнь и быть самостоятельными.
Дошкольный
возраст – это ключевой период, который имеет огромное влияние на
развитие малыша. Именно в этот момент происходит становление личности
ребенка. Вот почему родители должны прикладывать достаточно сил для
того, чтобы у него сформировались важные навыки, необходимые для
дальнейшей жизни. Уклон делается на интеллектуальное, эмоциональное и
нравственное развитие.
Сколько лет дошкольникам
Особенности
развития детей дошкольного возраста имеют прямое отношение к тому,
сколько ребенку лет. Принято выделять три основных возрастных периода:
- 3-4 года – младший дошкольный возраст.
- 4-5 лет – средний дошкольный возраст.
- 5-7 лет – старший дошкольный возраст.
Каждый из этих периодов имеет свои особенности, которые позволяют охарактеризовать ребенка конкретного возраста.
Развитие дошкольников в разном возрасте
Стоит
более детально ознакомиться с этим вопросом. Свои особенности имеет
как физическое, так и психическое развитие ребенка. Каждый родитель
сможет на личном опыте убедиться в том, что каждый возрастной период,
через который проходят их малыши, имеет как преимущества, так и
недостатки.
Дети 3 лет
Начать
следует именно с трех лет, периода, который является младшим
дошкольным возрастом. Малыш активно изучает собственную личность, ищет
то, что ему нравится или же наоборот совершенно неприятно.
Главные особенности трехлетнего возраста:
- Социальное и эмоциональное развитие.
Ребенок активно делится своими вещами, обменивается игрушками. Он не
отказывается от общения со взрослыми, при случае старается им помощь,
чтобы быть полезным. - Моторика.
Без труда малыши в этом возрасте ловят мяч, спокойно спускаются по
ступенькам. Для них не свойственна потеря равновесия при катании на
качелях. Способны комбинировать кубики до 9 штук и держать пальцами
карандаши. - Зрительная и двигательная координация. Ребенок умеет воспроизводить различные формы фигур, обводить рисунки по контуру.
- Предметно-игровая деятельность.
Малышу не составит труда разобрать матрешку и найти правильное
отверстие для фигуры. Умеет складывать двух-трех компонентные паззлы. - Речь.
Развивается активно. Ребенок может подбирать слова, обозначающие
конкретные предметы, фактуры, вкусы и цвета. Учится воспринимать время,
различать степени увеличения или уменьшения.
Также
трехлетний ребенок понимает речь взрослых, верно реагирует на их
просьбы и предложения. Без труда справляется с выполнением несложных
инструкций.
Дети 4 лет
Круг
умений ребенка к четырем годам активно расширяется. Он старается
выполнять поручения взрослых хорошо, чтобы взаимен получить похвалу.
Стоит детальнее заострить внимание на ключевых особенностях этого
периода:
- Предметно-игровая деятельность.
Малышу не составляет труда собрать матрешку или пирамидку. Для этой
цели задействуется зрительное соотнесение предметов. То же касается
сбора небольших паззлов. - Память. Дети запоминают и выполняют поручения, которые состоят из 2-3 действий. Могут запомнить до 5 слов.
- Речь. Малыш активно пользуется общими словами, называет предметы, животных, профессии. Может пересказать любимую сказку.
- Математика.
Появляется понимание значений «один» и «много», ребенок различает
геометрические фигуры. Может сказать, какое наступило время суток. - Моторика.
Умеет рисовать фигуры, простейшие формы и линии. В изобразительном
творчестве появляются схематичные предметы, например, машины или дома.
Ребенок может нанизать на проволоку крупные бусины, хорошо подбрасывает
и ловит мяч. Обучается лепке из пластилина. Для него перестает быть
проблемой самостоятельное шнурование обуви.
Четырехлетний
ребенок продолжает активно развиваться, чему способствует постоянная
помощь в этом деле со стороны родителей и близких родственников.
Дети 5-6 лет
Это
старший дошкольный возраст. Очень важный период для интеллектуального,
познавательного и личностного развития малыша. Именно сейчас
происходит формирование черт его характера.
Что можно сказать про особенности данного возраста:
- Моторика. Ребенок уверенно прыгает и бегает, не испытывает проблем с равновесием. Учится кататься на велосипеде и коньках.
- Координация. Малышу теперь не сложно аккуратно писать буквы и числа, а также вырезать различные фигуры из бумаги.
- Речь.
Начинает использовать синонимы и антонимы для знакомых слов, может
называть предметы, окружающие его. Понимает, как разбивать слова на
слоги, определять звуки. Также различает гласные и согласные. - Математика.
Умеет писать цифры, соотносить количество предметов и числа.
Появляется понимание того, как пользоваться математическими знаками.
Свободно рисует геометрические фигуры. Ребенок хорошо знаком со
временами года и днями недели.
Интересно
знать, что именно в старшем дошкольном возрасте дети лучше всего
запоминают и усваивают новую информацию. Они активно впитывают в себя
новые знания, а их кругозор стремительно расширяется.
Чтобы
добиться успехов в развитии дошкольника, необходимо постепенно
усложнять игровые задачи, делать их интеллектуальными и логическими.
Тогда ребенок продолжит развиваться и к этому возрасту будет полностью
готов к посещению школы. Справиться с этой задачей помогают специальные
пособия и развивающие игрушки, купить которые можно в нашем
интернет-магазине по самой доступной цене. Это лучшее решение для
родителей и воспитателей, которые занимаются развитием дошкольников.
Теги: Дошкольный возраст,
Особенности развития детей,
дошкольники,
Развитие дошкольников в разном возрасте,
Развивающие игрушки,
Пособия для логопедов
Рекомендуемые статьи
Вехи развития — StatPearls — Книжная полка NCBI
Севан С. Мисирлиян; Энни П. Бенинг; Манан Шах.
Информация об авторе и организациях
Последнее обновление: 16 марта 2023 г.
Непрерывное образование
Вехи развития — это маркеры развития ребенка от младенчества до детства. Они используются, чтобы помочь определить, происходит ли у ребенка типичное развитие по сравнению с отставанием ребенка в данной области или в нескольких областях в процессе старения. Вехи подразделяются на социальные/эмоциональные, крупную и мелкую моторику, язык и когнитивные функции. Это мероприятие подчеркивает роль межпрофессиональной команды в оценке вех развития.
Цели:
Опишите основные этапы разработки.
Определить показания для оценки основных этапов развития у младенцев и детей.
Объясните важность диагностических тестов для этапов разработки.
Просмотрите один шаг, который врач может предпринять для выявления детей с поведенческими проблемами.
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Введение
Вехи развития — это набор целей или маркеров, которых ребенок должен достичь во время взросления. Они подразделяются на 5 доменов: крупная моторика, мелкая моторика, речь, когнитивные, социально-эмоциональные и поведенческие. Понимание и идентификация основных этапов развития может помочь медицинскому работнику более точно распознать задержку развития, облегчить более раннее вмешательство и улучшить результаты.
Типичные вехи
Шесть месяцев : Страх незнакомца; Переворачивается; начинает произносить согласные во время лепета; подносит предметы ко рту.
Девять месяцев : Тревога разлуки; «стоит» на руках и ногах, сидит без опоры, ползает, клещевой захват; понимает «нет», показывает пальцем, говорит «мама» или «баба»; играет в «ку-ку».
Двенадцать месяцев : Вытягивает руку или ногу, когда одевается, плачет, когда уходят знакомые люди; хорошо стоит; отвечает на простые команды, жестикулирует, кладет предметы в чашку и убирает их, стучит предметами.
Восемнадцать месяцев : Участвует в притворной игре, целует/обнимает знакомых людей, ходит в одиночестве, поднимается по ступенькам, ест из посуды, говорит несколько отдельных слов, указывает на одну часть тела, рисует карандашом, маркером или ручкой .
Два года : Начинает играть с другими детьми, параллельная игра; встает на цыпочки, пинает мяч, бросает мяч сверху; предложения из двух-четырех слов, указывает на что-то в книге, незнакомцы могут понимать 50% языка; складывает четыре или более блоков, следует двухшаговым инструкциям.
Три года : Сам одевается/раздевается, копирует других, по очереди; ходит вверх и вниз по лестнице с одной ногой на каждую ступеньку, легко бегает; незнакомцы могут понимать 75% языка; складывает шесть или более блоков, переворачивает страницы в книге, нажимает кнопки и крутит ручки.
Четыре года : Любит играть с другими, более творческие игры; прыгает на одной ноге, может стоять на одной ноге две секунды, режет ножницами; может рассказать стихотворение или спеть песни, понимает основы грамматики; определяет некоторые цвета и числа, рисует человека с двумя-четырьмя частями тела.
Пять лет : Отличает настоящего от притворного, хочет быть как друг; может стоять на одной ноге 10 секунд, умеет кувыркаться; легко понимается другими, рассказывает истории, использует будущее время; считает до 10, рисует человека с шестью частями тела, печатает буквы и цифры. [1]
Функция
Оценка нарушений развития осуществляется на основе процессов наблюдения и скрининга: [2] Это делается при каждом посещении детского учреждения, и его можно выполнить с помощью соответствующего возрасту контрольного списка контрольных записей. Особое внимание следует уделить посещению ребенка в возрасте от 4 до 5 лет до начала учебы в школе.
Скрининг: процесс, при котором бессимптомные дети, которые могут быть подвержены риску развития расстройства, выявляются с помощью стандартизированного тестирования.[1] После положительного результата скрининга ребенок должен пройти последующую оценку развития и поведения.[2] Американская академия педиатрии рекомендует проводить скрининг в возрасте 9, 18 и 30 месяцев. Некоторыми из используемых инструментов являются Денверский скрининговый тест развития, опросники по возрасту и стадиям.
При обследовании ребенка важно учитывать гестационный возраст при рождении, поскольку недоношенные дети имеют более высокий риск долгосрочных нарушений развития нервной системы. Чтобы оценить нормальный рост и развитие недоношенного ребенка, клиницист должен скорректировать хронологический возраст в соответствии с соответствующим гестационным возрастом и скорректировать вехи в соответствии со скорректированным гестационным возрастом. Например, ребенок рождается в возрасте 32 недель, и он на 8 недель недоношен на основе доношенного ребенка, рожденного в сроке 40 недель беременности. Можно было бы ожидать, что этот 32-недельный ребенок достигнет своих вех на 2 месяца позже своего хронологического возраста.
Внедрение как эпиднадзора, так и скрининга улучшает раннее выявление, позволяя проводить более оперативное вмешательство, что способствует улучшению результатов[3].
Проблемы, вызывающие озабоченность
Вехи развития развиваются вместе с ребенком по мере его взросления. Для клиницистов крайне важно ознакомиться с нормативным динамическим процессом созревания, чтобы можно было быстро идентифицировать задержки. Реакция на вмешательство наиболее заметна в раннем детстве. Чем позже выявлена аберрация развития, тем более выраженным становится риск развития эмоциональной, социальной и академической дисфункции.[2]
Задержки в разработке можно не заметить по множеству причин. Иногда задержка едва уловима и незаметна при кратком осмотре. Кроме того, родители могут отрицать наличие возмущения и не сообщать о каких-либо отклонениях поставщикам. Поскольку задержки могут быть упущены, важно поддерживать рутинное наблюдение.
Задержки развития могут быть специфическими (присутствуют в одной области) или глобальными (присутствуют более чем в 2 областях). Сначала у детей может быть только определенная задержка, но у них могут развиваться последующие задержки в дополнительных областях функционирования, что приводит к глобальной задержке. Из 5 областей развития язык можно считать наиболее важным для оценки, поскольку он является важным фактором прогнозирования уровня грамотности и когнитивных навыков, а также получает наибольшую пользу от более ранних вмешательств.
Клиническое значение
Дети с задержкой развития имеют право на участие в программе раннего вмешательства, которая представляет собой программы, которые могут помочь ребенку достичь уровня развития, типичного для его возраста. Эти вмешательства могут включать логопедию, физиотерапию и трудотерапию. Чем раньше задержки выявлены и устранены, тем благоприятнее прогноз.[6][7]
После выявления задержки развития врач должен попытаться найти этиологию задержки. У ребенка с задержкой речи могут быть проблемы со слухом, тогда как у детей с проблемами зрения может быть задержка моторного развития. Генетические и метаболические условия также могут вызывать задержки развития, часто глобальные по своей природе. У детей с церебральным параличом также будут глобальные задержки. Тщательное обследование должно включать проверку слуха, проверку функции щитовидной железы, проверку свинца и микрочип.]
При таких расстройствах, как аутизм, отклонения в развитии, особенно в социальной/эмоциональной и вербальной сферах, могут начаться уже в шестимесячном возрасте. Важность раннего выявления этого заключается в том, что чем раньше у ребенка будут приняты меры, тем больше вероятность того, что ребенок станет более функциональным. Чем старше становится ребенок без обнаружения этих задержек, тем терапия, хотя и полезная и стоящая затраченных усилий, может стать менее эффективной. К сожалению, многие дети с расстройством аутистического спектра не получают диагноза до 5 лет. Многие педиатрические учреждения используют инструменты скрининга, наиболее хорошо изученным из которых является Модифицированный контрольный список для скрининга аутизма у детей раннего возраста (M-CHAT), и последующие вариации этого инструмента скрининга.[10] Другие примеры включают умственную отсталость, синдром дефицита внимания и гиперактивности, нарушение слуха и церебральный паралич. Независимо от расстройства, вехи развития помогут выявить аберрацию развития и способствовать быстрому вмешательству.
Улучшение результатов работы команды здравоохранения
То, как развивается ребенок в первые годы жизни, может определять индивидуальное развитие на протяжении всей жизни и уровень успеха, которого они потенциально могут достичь во взрослой жизни. Роль лечащего врача имеет решающее значение в распознавании нормального развития и выявлении задержек в развитии. Поставщик должен изложить соответствующие упреждающие рекомендации для лица, осуществляющего уход, и рассказать им о том, чего они должны ожидать от своего ребенка по мере его роста. Развитие прочных отношений с родителями важно для обеспечения того, чтобы при выявлении любой аномалии в развитии ребенка родители признали нарушение и согласились с рекомендуемыми стратегиями вмешательства и планами лечения.
Задержки развития, такие как задержка речи и языка, могут проявляться при таких состояниях, как расстройство аутистического спектра (РАС), а также служить прогностическим фактором.[10] Поэтому Американская академия педиатрии рекомендует проводить скрининг в 9, 18 и 30 месяцев; и скрининг на РАС в 18 и 24 месяца.[1] Ребенку с задержкой моторики следует провести тщательное физикальное обследование, включая полное неврологическое обследование; лабораторные исследования должны включать креатинкиназу и функцию щитовидной железы, а также следует рассмотреть возможность визуализации головного мозга.
Всякий раз, когда результаты скрининга касаются задержки развития, необходима дальнейшая полная оценка. Оценки в идеале выполняются специалистами по развитию (педиатрами по развитию нервной системы, педиатрами по развитию и поведению, детскими неврологами, детскими психиатрами), и они могут проводиться на дому или в медицинских центрах. Специалисты по раннему развитию, такие как педагоги, психологи, социальные работники и терапевты, должны быть включены в состав междисциплинарной команды, которая обеспечит получение ребенком надлежащего ухода.
Направление в программы раннего вмешательства как можно раньше важно для обеспечения более положительных результатов. Эти программы не только обеспечивают полное обследование, но и связывают семьи с необходимыми услугами, предоставляют им координаторов услуг и социальных работников, которые могут помочь семьям в таких вопросах, как транспорт, посещения на дому, консультирование, страхование. Важно признать, что конкретный диагноз не требуется для направления на раннее вмешательство, и информировать родителей о том, что они также могут запросить направление. [2] [Уровень 5]
Контрольные вопросы
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Комментарий к этой статье.
Ссылки
- 1.
Шарф Р.Дж., Шарф Г.Дж., Страуструп А. Вехи развития. Pediatr Rev. 2016 Jan; 37(1):25-37; викторина 38, 47. [PubMed: 26729779]
- 2.
Липкин П.Х., Масиас М.М., СОВЕТ ПО ДЕТЯМ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ, СЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ И ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ПЕДИАТРИИ. Содействие оптимальному развитию: выявление младенцев и детей раннего возраста с нарушениями развития посредством наблюдения за развитием и скрининга. Педиатрия. 2020 Январь; 145 (1) [PubMed: 31843861]
- 3.
Андерсон Л.М., Шинн С., Фуллилов М.Т., Скримшоу С.К., Филдинг Дж.Е., Норманд Дж., Каранде-Кулис В.Г., Целевая группа по профилактическим услугам на уровне сообщества. Эффективность программ раннего развития детей. Систематический обзор. Am J Prev Med. 2003 Апрель; 24 (3 Приложение): 32-46. [PubMed: 12668197]
- 4.
Лехаррага Х., Кельмански Д.М., Паскуччи М.С., Масаутис А., Инсуа И., Лехаррага С., Нуньес Ф. Оценка психомоторного развития детей в группах населения как положительный показатель здоровья. Arch Argent Pediatr. 2016 фев; 114 (1): 23-9. [PubMed: 26914071]
- 5.
Preston JL, Frost SJ, Mencl WE, Fulbright RK, Landi N, Grigorenko E, Jacobsen L, Pugh KR. Ранние и поздние говорящие: язык школьного возраста, грамотность и нейролингвистические различия. Мозг. 2010 авг; 133 (часть 8): 2185-95. [Бесплатная статья PMC: PMC3139938] [PubMed: 20826428]
- 6.
Гарг А, Дворкин PH. Применение наблюдения и скрининга к семейным психосоциальным проблемам: последствия для медицинского дома. Джей Дев Бехав Педиатр. 2011 июнь;32(5):418-26. [Бесплатная статья PMC: PMC3111883] [PubMed: 21522019]
- 7.
Липкин П.Х., Окамото Дж., Совет по делам детей-инвалидов. Совет по школьному здоровью. Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) для детей с особыми образовательными потребностями. Педиатрия. 2015 декабрь; 136 (6): e1650-62. [PubMed: 26620061]
- 8.
Weitzman C, Wegner L., Секция педиатрии развития и поведения. Комитет по психосоциальным аспектам здоровья ребенка и семьи. Совет по раннему детству. Общество развития и поведенческой педиатрии. Американская академия педиатрии. Содействие оптимальному развитию: выявление поведенческих и эмоциональных проблем. Педиатрия. 2015 Февраль; 135 (2): 384-95. [PubMed: 25624375]
- 9.
Гевара Дж. П., Гердес М., Локио Р., Хуанг Ю. В., Пинто-Мартин Дж., Минковиц К. С., Хсу Д., Кириаку Л., Багливо С., Кавана Дж., Пати С. Эффективность скрининга развития в городских условиях. Педиатрия. 2013 Январь; 131 (1): 30-7. [PubMed: 23248223]
- 10.
Ковер С.Т., Эдмундс С.Р., Эллис Вейсмер С. Краткий отчет: Возрастные вехи языка как предикторы траекторий развития у детей раннего возраста с расстройством аутистического спектра. J Аутизм Dev Disord. 2016 июль; 46 (7): 2501-7. [Бесплатная статья PMC: PMC4
6] [PubMed: 26936159]
Раскрытие информации: Севан Мисирлиян заявляет об отсутствии соответствующих финансовых отношений с неправомочными компаниями.
Раскрытие информации: Annie Boehning заявляет об отсутствии соответствующих финансовых отношений с неправомочными компаниями.
Раскрытие информации: Манан Шах заявляет об отсутствии соответствующих финансовых отношений с неправомочными компаниями.
Понимание этапов развития ребенка
Мы включаем продукты, которые мы считаем полезными для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.
Healthline показывает вам только бренды и продукты, которые мы поддерживаем.
Наша команда тщательно изучает и оценивает рекомендации, которые мы делаем на нашем сайте. Чтобы установить, что производители продукта соблюдали стандарты безопасности и эффективности, мы:
- Оцените ингредиенты и состав: Могут ли они причинить вред?
- Проверьте все заявления о пользе для здоровья: Соответствуют ли они существующим научным данным?
- Оцените бренд: Работает ли он добросовестно и соответствует ли он лучшим отраслевым практикам?
Мы проводим исследования, чтобы вы могли найти надежные продукты для вашего здоровья и хорошего самочувствия.
Узнайте больше о нашем процессе проверки.
Было ли это полезно?
Развитие этого ребенка идет по плану?
Этот вопрос родители, педиатры, педагоги и лица, осуществляющие уход, задают снова и снова по мере того, как дети растут и меняются.
Чтобы помочь ответить на этот важный вопрос, специалисты по развитию детей создали множество различных диаграмм и контрольных списков, которые помогут вам отслеживать развитие ребенка в нескольких ключевых областях:
- физическое развитие
- когнитивное развитие (навыки мышления)
- языковое развитие
- социально-эмоциональное развитие
Знайте, что вы увидите некоторые различия между списками. Исследователи из Бостонской детской больницы изучили четыре самых известных контрольных списка развития ребенка и обнаружили, что в них упоминается в общей сложности 728 различных навыков и способностей.
Что еще более важно, только 40 из этих вех развития отображаются во всех четырех контрольных списках, что вызывает вопрос: должны ли вы полагаться на один контрольный список?
Эти исследователи предлагают хороший подход, чтобы начать с разговора с педиатром вашего ребенка или лечащим врачом. Меры, которые используют врачи, могут отличаться от тех, которые родители могут найти в печатных или онлайн-списках.
Лечащий врач вашего ребенка может обследовать вашего ребенка на наличие любых задержек развития, используя утвержденные инструменты скрининга во время визитов к врачу или в промежутках между ними.
Может быть также полезно думать о развитии как об индивидуальном прогрессе, а не как о списке пунктов, которые вы должны отмечать через определенные промежутки времени. Если прогресс останавливается или кажется, что останавливается, пришло время поговорить с лечащим врачом вашего ребенка.
Если есть задержка, ее раннее выявление иногда может иметь большое значение для ребенка.
Что такое вехи развития?
Вехи — это то, что ребенок может делать к определенному возрасту. Большинство детей развивают навыки и способности примерно в одном и том же порядке, но временные рамки не точны. Они варьируются от ребенка к ребенку, так же как и цвет волос и глаз.
Каждый ребенок растет и развивается в индивидуальном темпе. Вот краткий обзор некоторых общих вех для каждого возрастного периода.
инструменты для наблюдения за развитием вашего ребенка
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) создали бесплатное приложение, которое поможет вам следить за тем, как растет и меняется ваш ребенок. Вы можете скачать его здесь для устройств Android или здесь для устройств Apple.
В этот период глубокого роста и развития дети быстро растут и меняются.
Врачи рекомендуют вам много разговаривать с ребенком на этом этапе, потому что ваш голос поможет вашему ребенку развить коммуникативные навыки. Другие предложения включают в себя:
- Короткие периоды времени, проведенные на животе, помогут укрепить мышцы шеи и спины вашего ребенка, но убедитесь, что ребенок не спит, а вы находитесь рядом во время игры.
- Немедленно реагируйте, когда ваш ребенок плачет. Когда вы берете на руки плачущего ребенка и утешаете его, это укрепляет связь между вами двумя.
Таблица развития: от рождения до 18 месяцев
В дошкольном возрасте детям по-прежнему необходимо много сна, хорошее питание и близкие, любящие отношения с родителями и опекунами.
Врачи Детской больницы Сиэтла предлагают следующие советы по созданию безопасного и заботливого пространства для максимального роста и развития вашего ребенка в раннем возрасте:
- Создавайте предсказуемые рутины и ритуалы, чтобы ваш ребенок чувствовал себя защищенным и заземленным.
- Защитите свой дом и двор от малышей, чтобы дети могли безопасно исследовать их.
- Используйте мягкую дисциплину, чтобы направлять и учить детей. Избегайте ударов, которые могут причинить долговременный физический и эмоциональный вред.
- Пойте, разговаривайте и читайте своему малышу, чтобы расширить его словарный запас.
- Следите за своим ребенком, чтобы не пропустить теплоту и надежность всех опекунов.
- Заботьтесь о себе физически и эмоционально, потому что ваш ребенок нуждается в вас, чтобы быть здоровым.
Таблица развития: от 18 месяцев до 2 лет
В дошкольном возрасте дети становятся все более самостоятельными и способными. Их естественное любопытство, скорее всего, будет стимулироваться, потому что их мир расширяется: новые друзья, новый опыт, новая среда, такая как детский сад или детский сад.
В этот период CDC рекомендует вам:
- Продолжайте ежедневно читать вашему ребенку.
- Покажите им, как выполнять простые домашние дела.
- Будьте ясны и последовательны в своих ожиданиях, объясняя, какого поведения вы хотите от своего ребенка.
- Говорите с ребенком на соответствующем его возрасту языке.
- Помогите своему ребенку решить проблему, когда эмоции зашкаливают.
- Присматривайте за своим ребенком на открытых игровых площадках, особенно возле воды и игрового оборудования.
- Позвольте ребенку выбирать, как взаимодействовать с членами семьи и незнакомцами.
Развивающий стол: от 3 до 5 лет
В школьные годы дети быстро приобретают самостоятельность и компетентность. Друзья становятся более важными и влиятельными. На уверенность ребенка в себе будут влиять академические и социальные проблемы, возникающие в школьной среде.
Когда дети взрослеют, задача родителей состоит в том, чтобы найти баланс между обеспечением их безопасности, соблюдением правил, поддержанием семейных связей, предоставлением им возможности принимать некоторые решения и поощрением их к принятию на себя растущей ответственности.
Несмотря на их быстрый рост и развитие, они все еще нуждаются в родителях и опекунах, чтобы устанавливать ограничения и поощрять здоровые привычки.
Вот что вы можете сделать, чтобы ваш ребенок оставался здоровым:
- Убедитесь, что он достаточно спит.
- Предоставляйте возможности для регулярных физических упражнений и индивидуальных или командных видов спорта.
- Создайте тихое, позитивное пространство для чтения и учебы дома.
- Ограничьте время использования экрана и внимательно следите за действиями в сети.
- Создавайте и поддерживайте позитивные семейные традиции.
- Поговорите со своими детьми о согласии и установлении границ с их телами.
Таблица развития: Школьный возраст
Если вам интересно, может ли какой-либо аспект развития ребенка задерживаться, у вас есть несколько вариантов.
Во-первых, поговорите с педиатром вашего ребенка и попросите пройти обследование развития. Инструменты скрининга, используемые врачами, являются более точными, чем контрольные списки онлайн, и они могут дать вам более достоверную информацию о способностях и прогрессе вашего ребенка.
Вы также можете попросить своего педиатра направить вас к специалисту по развитию, например к детскому неврологу, трудотерапевту, логопеду или психологу, специализирующемуся на оценке состояния детей.
Если вашему ребенку меньше 3 лет, вы можете обратиться в программу раннего вмешательства в вашем штате.
Если вашему ребенку 3 года или больше, вы можете обратиться к директору специального образования в государственной школе рядом с вашим домом (даже если ваш ребенок не зачислен в эту школу), чтобы попросить провести оценку его развития. Убедитесь, что вы записали дату и имя режиссера, чтобы вы могли продолжить, если это необходимо.
Очень важно, чтобы вы действовали немедленно, если подозреваете задержку развития или расстройство, потому что многие проблемы развития можно решить более эффективно при раннем вмешательстве.
Во время скрининга поставщик медицинских услуг может задавать вам вопросы, общаться с вашим ребенком или проводить тесты, чтобы узнать больше о том, что ваш ребенок может и чего еще не может делать.
Если у вашего ребенка есть заболевание, он родился раньше срока или подвергся воздействию токсина из окружающей среды, такого как свинец, врач может чаще проводить скрининг развития.
Разговор с родителями о вехах
Если вы являетесь опекуном или педагогом, которому необходимо обсудить возможную задержку с родителями, CDC рекомендует вам подходить к этой теме четко и с сочувствием. Эти советы могут оказаться полезными:
- Часто говорите о вехах, а не только тогда, когда беспокоитесь о задержке.
- Умение слушать. Позвольте родителям говорить, не перебивая их, и повторяйте их опасения, чтобы они знали, что вы уделяете им пристальное внимание.
- Подумайте о том, чтобы пригласить коллегу на собрание, чтобы делать заметки.
Имейте в виду, что родители могут реагировать эмоционально. Семейные и культурные проблемы могут влиять на реакцию родителей.- Поделитесь любыми заметками или записями, которые вы сохранили, чтобы документировать прогресс ребенка.