Орф педагогика что это: «Что такое Орф-педагогика и чем она привлекательна?» (сост. Сазонова Полина)
Орф- педагог. Краткая характеристика программы.
1. Общая характеристика программы
Дополнительная образовательная программа профессиональной переподготовки «Элементарное музицирование с детьми 3-10 лет по моделям Орф-Шульверка» с присвоением квалификация «Орф-педагог» предоставляет возможность завершить освоение новой в России специальности «орф-педагог» и получить диплом установленного образца с присвоением соответствующей квалификации.
2.1. Цель программы
Цель реализации программы – завершить развитие у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области креативного музыкально-эстетического воспитания, которые обеспечивают приобретение дополнительной квалификации «орф-педагог». Данная квалификация позволяет вести обучение музыки на основе элементарного музицирования, как особого целостного подхода.
Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации
Область профессиональной деятельности: музыкально-двигательное воспитание учащихся по моделям концепции музыкально-творческого воспитания «Орф-Шульверк. «
Областью профессиональной деятельности слушателей данной программы является новое содержание в соответствии с требованиями ФГОС преподавание предмета «Музыка» в дошкольных учреждениях, общеобразовательной школе, а также нового предмета «Элементарное музицирование»в учреждениях дополнительного образования.
Объекты профессиональной деятельности:
Специальность орф-педагог — это новая специальность для музыкальной педагогики с новым и особым перечнем квалификационных навыков, надпредметных компетенций, подготовка по которой ранее не осуществлялось в нашей стране.
Программа является преемственной к основной образовательной программе высшего образования направления подготовки «Педагогическое образование» (050100), степень – бакалавр, профиль «Дошкольное образование» (музыкальный руководитель) и «Школьное образование» (учитель музыки), педагог дополнительного образования.
1.3. Категория слушателей
Программа предназначена для педагогов, работающих по специальностям «музыкальный руководитель», «учитель музыки», «педагог дополнительного образования по специальности «Музыка» не менее 5 лет подряд.
К освоению программы допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное музыкальное образование (или высшее музыкально-педагогическое) и имеющие стаж работы педагогом-музыкантом не менее 5 лет. Слушатель должен предварительно пройти очное обучение практическому освоению орф-педагогики не менее, чем в 10 орф-семинарах (6 российских педагогов и 4 международных), общим объемом не менее 240 часов.
1.4. Срок обучения и форма обучения
Общая трудоемкость программы — 250 часов.
Форма обучения — заочная с использованием дистанционных технологий.
1.5. Документ об освоении программы
Диплом о профессиональной переподготовке с квалификацией «орф-педагог» общества с ограниченной ответственностью «Центр развития человека» Успешный человек будущего» (лицензия на осуществление образовательной деятельности № 037508 от 19 мая 2016 года, выданная Департаментом образования города Москвы).
Детский центр| ШКОЛА РАЗВИТИЯ| Подготовка к родам| Программы для всей семьи| Екатеринбург
Анонсы ближайших программ
Выездные программы
Онлайн программы
Постовского, 12-37
Быть эффективным родителем и при этом счастливым человеком – также важно, как быть успешным в профессии. Благополучная беременность и роды, здоровый ребенок позволяют родителям продолжать свое собственное развитие, заниматься любимым делом, путешествовать, стать еще ближе друг другу и укрепить супружеские отношения.
В Екатеринбурге все больше родителей осознанно и грамотно подходят к вопросам беременности, родов, развития и воспитания детей.
Центр родительской культуры «Лада» — это профессиональная команда и теплое уютное пространство, в котором каждая семья может обрести необходимые знания и навыки, чтобы подготовиться к успешым родам, с удовольствием воспитывать детей, быть здоровыми, счастливыми и любимыми.
Основные направления работы центра:
Подготовка к родам
Детский центр
Программы для всей семьи
Подготовка к родам |
Осознанная подготовка к родам помогает успешно и легко родить, хорошо восстановиться после родов, обрести уверенность в себе, как в эффективном родителе.
Женщины сегодня имеют прекрасную возможность выбора курсов для беременных, ведь подготовка к родам в Екатеринбурге — одно из направлений, которое есть почти в каждом медицинском учреждении и центре развития. Книг и сайтов по подготовке беременных к родам также огромное количество. Но только из уст в уста передается практические, те нюансы, которые рождаются из опыта и о которых не прочтешь в книгах.
Имея профессиональные знания по акушерству, психологии, педиатрии, педагогике, рожая своих собственных детей, мы сталкивались с тем, что не всегда теоретические знания работают. Более того, эти знания подчас мешали принять решение, которое подсказывала материнская интуиция и сердце.
Программа подготовки к родам в центре «Лада» – это знания, проверенные практикой и материнское искусство, сочетающее многовековой опыт и опыт более 8000 семей, прошедших нашу школу подготовки к родам.
В курсе подготовки к родам Вы также узнаете о дыхании в схватках и потугах, смысле и позитиве родовой боли, развитии способности доверять и прислушиваться к себе. На курсах знания превращаются в навыки, используя которые женщины рожают более спокойно и легко.
|
Детский центр |
Родители, которые осознанно подходят к родам, также серьезно относятся и к вопросу развития ребенка. В информационном пространстве Интернета и книг нет единой концепции детского развития, поэтому родители сталкиваются с разными методиками, которые иногда противоречат друг другу, из-за чего развитие ребенка часто приобретает хаотичный, непоследовательный характер и таланты ребенка развиваются не в полной мере.
Те детские центры развития в Екатеринбурге, в которых практикуется профессиональный подход, могут помочь родителям более грамотно и целостно развивать ребенка, с учетом особенностей детской психологии и возрастного периода. Ведь в детском возрасте наиболее интенсивно развиваются мозговые структуры, эмоциональное восприятие, музыкальность и т.п. Зная и учитывая возрастные особенности, педагог и родители могут использовать такие методики, которые раскроют весь потенциал ребенка, помогут засверкать всем граням его личности.
Наш детский развивающий центр приглашает родителей с детьми с самого рождения и до 16-ти лет.
На занятиях для детей 3-4 лет и 5-6 лет в нашем детском центре развития вместе с такими традиционными направлениями, как подготовка к школе, нейропсихология, есть уникальные психологические программы эмоционально-волевого и творческого развития детей этого возраста.
Подчас многими родителями (и даже педагогами!!!) посещение детского центра развития воспринимается как развлечение, приятное времяпрепровождение с ребенком, и не более. Поэтому одним из основных критериев выбора детской школы развития является близость к дому.
Но однажды Вы станете свидетелем волшебства, увидев, насколько талантлив и счастлив Ваш ребенок…
На самом деле, без Вас волшебство невозможно – потому что сила родительской любви творит чудеса, а терпение помогает в изучении педагогики и психологии, анализе разнообразных концепций с точки зрения их применения в Вашей семье, своем личностном, профессиональном и духовном росте.
|
Программы для всей семьи |
Семья — это возможность научиться дарить и принимать Любовь. Любовь, соединяющая мужчину и женщину — божественный дар, продолжающийся в детях. Для того, чтобы радостно и гармонично жить с ребенком, а не для него, в нашем центре разработаны разные программы как для родителей — будущих и настоящих, так и для всей семьи.
Это различные семинары и тренинги, консультации психолога и выездные программы для всей семьи — сплавы, походы, интересные путешествия.
Сегодня, как никогда важно, обучаться родительскому мастерству. Для того, чтобы:
Решать трудные жизненные задачи легко и весело
|
Новые статьи
Как Рейки меняет жизнь. Часть 1 Про Рейки, взгляд изнутри | Зачем подростку ходить в школу? О том, почему подростки не хотят в школу, и как им помочь | Всё есть энергия О квантовом поле и материализации мысли |
Разрушение подхода Орфа-Шульверка
Заинтересовать детей в классе — непростая задача, особенно когда речь идет о
музыкальное образование. Между кажущейся безграничной энергией детей и трудностью
удерживать внимание ребенка достаточно долго, чтобы на самом деле научить его чему-то, большинство
У учителей есть своя работа. К счастью, есть революционный образовательный
подход, который обеспечивает решение, работая с врожденной энергией ребенка и
воображение, а не против него. Orff Schulwerk может выглядеть как новая модная новинка
метод обучения, но на самом деле он помогает детям узнавать о музыке уже почти
век.
Подход Орфа-Шульверка, который иногда называют подходом Орфа
подход был разработан немецким композитором Карлом Орфом и педагогом Гунильд Китман.
в течение 1920-х гг. Подход был разработан, чтобы отмечать и использовать естественные
образное состояние детей как способ развития музыкального мастерства и интеллектуального
концепции. Игра и воображение часто рассматриваются как препятствия, а не жизненно важные активы.
образования, но Orff Schulwerk является новаторским в том, как он использует творческий потенциал ребенка в
обучение и опытное обучение.
Здесь следует отметить, что это
подход, а не метод обучения со строгими правилами и процедурами. Подход Орфа
предлагает модели и фундаментальные идеи, чтобы помочь преподавателям вести себя естественным образом и способами,
отдавайте предпочтение спонтанности и творчеству.
Использование воображения и игры
Подход Орфа заметно отличается от традиционных методов музыкального образования
потому что это дает столько свободы действий и творческой свободы в руки детей. С
акцент на развитии музыкальной грамотности, Орф Шульверк эффективно обучает музыке
рассматривая его как врожденный язык, с которым рождается каждый ребенок. Скорее, чем
вывести ребенка из естественного игрового состояния, чтобы познакомить его с новым
интеллектуальные концепции, подход Орфа обучает детей, отмечая
воображение, игривость и экспериментирование.
Мягкость и дружелюбие имеют решающее значение для этого подхода, чтобы помочь детям чувствовать себя
поддерживается и принимается. Дети иногда выступают перед своими сверстниками под этим
подход, но без стресса и давления, которые студенты часто испытывают во время
обычные музыкальные концерты.
Как это работает
Орф Шульверк нанят, используя смесь импровизации и музыкального образования
педагогика. Инструкторы приглашают свои классы петь, играть на инструментах и танцевать в качестве
средства для вдохновения и обучения студентов. Детей иногда просят создать музыку в
группы или для исполнения и прослушивания музыки индивидуально. Взрослые, включая родителей и
опекунам предлагается принять участие в этом процессе. По своему замыслу Орф использует
уникальные таланты и методы каждого преподавателя, поэтому не существует двух подходов к обучению.
такой же.
По своей сути подход Орфа представляет собой метод обучения, который разбивает задачи и
идеи вплоть до их самых основных элементов. Понятия изучаются и осваиваются на практике.
песни, обычно используемые при таком подходе, короткие, простые и построены на запоминающемся
узоры нот остинато. Используются запоминающиеся мелодии и предсказуемые формы песен, такие как ABA.
помочь приобщить детей к музыке. Чтобы упростить задачу, подход Орфа предлагает
преподавателям заимствовать музыкальные идеи из знакомых музыкальных традиций, существовавших в районе
инструкция. Это может включать в себя что угодно, от популярной музыки, которую можно найти по радио, до региональных
Народная музыка.
Что делает Orff Schulwerk таким впечатляющим, так это то, как он побуждает детей изучать музыку
владеть своими терминами. Вместо того, чтобы сначала объяснять музыкальные концепции и поощрять участие
а позже творчество, подход Орфа создает прочную музыкальную основу и вызывает интерес
у детей, отдавая приоритет поддерживающему и творческому музыкальному опыту. Результат пробуждается
полное осознание ребенком пространства, времени, формы, линии, цвета, рисунка и настроения.
Преимущества подхода Орфа Шульверка включают:
- Вселяет уверенность в детей
- Увеличивает моторику
- Улучшает социальные навыки и групповую координацию
- Способствует творческому мышлению и решению проблем
- Улучшает память, ловкость и ловкость
- Помогает в различных физических и когнитивных терапиях
- Создает открытую и благоприятную образовательную среду
Музыка как язык и путь к обучению
Преподаватели музыки часто забывают, насколько первичен предмет их работы.
Подход Орфа предполагает, что музыка является естественной частью каждого человека и, следовательно,
может использоваться в качестве общепризнанного языкового средства. Простые инструменты, а также
перкуссия тела и вокальные паттерны используются для общения с помощью музыкального языка.
с подходом Орфа. Таким образом, дети учатся, общаясь и переживая
из первых рук, а не на расстоянии.
Чтобы помочь освоить музыкальный язык, простые лады, мажорную и минорную пентатонику
используются гаммы и тональные дроны. Когда учащиеся привыкнут к базовым
вводятся музыкальные элементы, более сложные мелодии и гармонии. Потому что Орф
подход не является строгим методом, он открыт для детей всех возрастов и уровней опыта.
Это означает, что учащиеся старшего возраста неизбежно будут в состоянии освоить сложные понятия, которые
классы младших школьников не смогут. Все материалы и методы Орфа могут быть
адаптированы к уникальным потребностям каждого класса.
Orff Schulwerk считается подпадающим под категорию музыкального образования, но
преимущества, которые он предоставляет, делают его идеальным для того, чтобы помочь учащимся почувствовать поддержку и быть готовыми принять
по другим предметам. Недавний
исследования показывают, что учащиеся, подвергшиеся воздействию подхода Орфа, часто добиваются успехов в
грамотность, социальные навыки и речь. Поскольку Orff предоставляет образовательные преимущества, расширяющие
далеко за пределами музыкальной сферы, он идеально подходит для подготовки детей к
о навыках 21 века, а также о содержании уроков STEM/STEAM.
Кроме того, метод Орфа помогает учащимся привыкнуть к новым
образовательные ситуации и условия, такие как начало нового учебного года.
Простые инструменты и концепции превращаются в большие
результаты
Подход Орфа заметно отличается от традиционных методов музыкального образования
потому что это дает столько свободы действий и творческой свободы в руки детей. С
акцент на развитии музыкальной грамотности, Орф Шульверк эффективно обучает музыке
рассматривая его как врожденный язык, с которым рождается каждый ребенок. Скорее, чем
вывести ребенка из естественного игрового состояния, чтобы познакомить его с новым
интеллектуальные концепции, подход Орфа обучает детей, отмечая
воображение, игривость и экспериментирование. Мягкость и дружелюбие являются
имеет решающее значение для этого подхода, чтобы помочь детям почувствовать поддержку и принятие.
Дети иногда выступают перед своими сверстниками при таком подходе, но
без стресса и давления, которые студенты часто испытывают во время
обычные музыкальные концерты.
Инструменты, используемые в подходе Орфа Шульверка, просты в освоении и игре, а также
предназначен для компактного хранения в классе. Мелодические инструменты, такие как ксилофоны
со съемными перекладинами используются для уроков, упражнений и ознакомления с основными
музыкальные понятия. Основные ударные инструменты, такие как ручные барабаны и конги, используются для
помочь учащимся выполнять простые ритмические рисунки остинато. Магия Орфа Шульверка
сияет больше всего, когда каждый ученик в классе участвует. Чтобы обеспечить это
случается, оснащая классы полным Инструментариумом (набор
инструментов Orff Schulwerk). Не у каждого инструктора есть возможность
купить сразу весь Инструментариум, поэтому многие создают свой арсенал
инструменты со временем.
Учащиеся получают множество социальных, физических и интеллектуальных преимуществ независимо от
инструментальная конфигурация классной комнаты с подходом Орфа. От значительного увеличения
творческое мышление для улучшения навыков групповой координации, дети выигрывают с Орфом
подход, как и педагоги. Педагоги, которые используют Orff Schulwerk, как правило, тратят больше времени
инструктаж и поощрение, чем решение поведенческих споров.
Использование подхода Орфа Шульверка в вашей собственной
программа
Это просто краткое введение в мир Орфа Шульверка. Отличные инструменты и
советы по учебным программам можно найти на веб-сайте Music & Arts, например, на этом Orff
подход грунтовка.
Вот несколько вещей, которые вам понадобятся, чтобы применить подход Орфа к вашей уникальной программе:
- Разнообразие тональных и перкуссионных инструментов. Музыка и искусство
ресурс для Орф-дружественных инструментов. - Достаточно большой класс, в котором дети могут танцевать, двигаться и сочинять музыку. Крошечный
номеров просто не будет! Чтобы получить максимальную отдачу от этого подхода, вам нужно иметь
светлая и чистая комната, подготовленная для ваших учеников, достаточно большая, чтобы они могли
комфортно передвигаться внутри. - Подробный план урока. Да, подход Орфа во многом опирается на
импровизация и спонтанное мышление, но вам нужно будет расписывать каждую неделю
план, в котором подробно описаны концепции, а также ваши цели. Мы призываем вас сделать
больше исследований по подходу Орфа, читая блоги
и литература.
Если вы совсем запутались в подходе Орфа и не знаете, куда обратиться
начать, вы всегда можете положиться на команду экспертов
Образовательные представители здесь, в Music & Arts, за помощью. Наш
представители обладают знаниями и страстью, которые вам понадобятся, чтобы применить подход Орфа к
свою программу эффективным способом.
Советы, как получить максимальную отдачу от Orff Schulwerk
подход
- Ставьте удовольствие выше всего остального. Чтобы получить максимальную отдачу от вашего Орфа
buck, вам нужно убедиться, что веселье находится в центре вашего обучения.
Философия Орфа заключается в том, чтобы дать детям средства музыкального самовыражения.
через игру и творчество, поэтому убедитесь, что ваши ученики весело проводят время. - Пусть уроки проходят естественно. Да, вы захотите иметь цели для своего Орфа.
уроки, но важно не относиться к ним слишком серьезно. Это подход
где инструкторы должны направлять своих студентов без жесткости, поэтому, если естественный
то, как проходит урок, — это не то, что вы планировали, не переживайте. - Создайте благоприятную среду для своих учеников. Это ключевой аспект Орфа.
Шульверк. Дети развиваются, когда их поддерживают. Поэтому вам решать, как установить
создать для них среду, в которой они могли бы чувствовать себя комфортно и свободно заниматься творчеством.
часто означает поощрение застенчивых или колеблющихся учеников или увеличение перерывов на уроке
план, когда кто-то в классе выражает сомнение.
Лучшие цены на продукцию Orff Schulwerk в магазине Music
& Arts
Методика обучения музыке Орфа
Нет ничего плохого в том, чтобы вовлекать вашего ребенка в различные виды деятельности и знакомить его с различными наборами навыков, когда они маленькие. Дети, как правило, усваивают новые вещи и усваивают концепции гораздо эффективнее, если их обучают с раннего возраста, и музыка является еще одним примером того же. Для обучения детей музыке используется несколько специализированных систем, методик и различных подходов. Когда дети помещены в звуковую систему обучения, они будут учиться музыке и процветать.
Метод Орфа — один из лучших методов, используемых для обучения детей различным аспектам мира музыки, от пения до танцев и игры на музыкальных инструментах. Мы будем рады наверстать упущенное, если вы никогда не слышали об этом методе!
Содержание
Что такое метод Орфа? Как это реализовано?
Метод Орфа был разработан между 1920-ми и 1930-ми годами Карлом Орфом — немецким композитором и педагогом, чья философия заключалась в том, что детям нужно позволять слушать музыку в своем понимании и темпе, а не учить их теориям и давать им строгие планы уроков, чтобы следовать. Орф твердо верил в способность ребенка учиться во время игры. По его словам, дети с самого начала никогда не любили учиться, а вместо этого предпочитали играть. Он считал, что дети будут продолжать учиться, играя.
Этот метод фокусируется на обучении музыкальным понятиям и построении правильного их понимания, позволяя ребенку самому испытать их на разных уровнях. Таким образом, метод Орфа включает в себя несколько элементов обучения, таких как пение, танцы, актерское мастерство и использование различных ударных инструментов. Основные аспекты этого подхода включают ритм, мелодию и импровизацию.
Метод Орфа пытается объединить элементы игры с обучением музыке. Поэтому этот метод работает исключительно эффективно, когда учитель создает для учащихся атмосферу пространства, в которой они поощряются учиться, сочинять и импровизировать. Когда они находятся в такой среде, они не чувствуют давления со стороны выступлений и не боятся осуждения со стороны своих сверстников и учителей. Основная идея состоит в том, чтобы учиться, участвуя в игре, не думая о теориях или уже существующих уроках и планах. Таким образом, учителя могут строить свои планы уроков, а дети учатся через драму или актерское мастерство, пение, пение, танцы и различные движения.
Говоря словами Бенджамина Франклина: «Скажи мне, я забыл, покажи мне, запомни, вовлеки меня, пойми». Следовательно, этот метод поощряет обучение на практике. Каждый ребенок участвует и учится уникальным образом. Детям предоставляется свобода исследовать различные музыкальные инструменты и учиться ритму и импровизации. При таком подходе, несмотря на то, что учитель берет идеи из книг, он может адаптировать свои идеи и создавать свои планы по мере проведения занятий в классе.
Как проводятся занятия по методу Орфа?
Типичный урок по методу Орфа может начинаться с чтения учителем небольшого отрывка из народной сказки. После того, как дети слушают отчет, их спрашивают, как бы они интерпретировали и воспроизводили его, используя различные инструменты или просто разыгрывая его. Они должны внимательно слушать отрывок, который зачитывается, а затем воспроизводить его, включая музыку, ритм и движение. Если вместо этого учитель читает стихотворение, классу можно предложить прочитать его вместе, пока учитель импровизирует, добавляя к нему простой ритм и биты. Как только все привыкнут к ритму в стихотворении, учитель может попросить нескольких учеников взять инструменты и сыграть несколько нот, которые они присоединяют к определенным словам в стихотворении.
Дети вместе учатся разным вещам, например, слушают стихотворение, узнают ритм в нем, пытаются сопоставить разные звуки и музыкальные ноты со словами и т. д. Помимо обучения основным элементам музыки (гармония, мелодия , ритм, форма и т. д.), учителя также могут показать детям, как читать ноты. Таким образом, значительный объем обучения происходит на протяжении всего процесса.
Поскольку типичный урок включает в себя много пения, танцев, пения, актерского мастерства, разговорной речи и игры на музыкальных инструментах, метод Орфа учит детей понятиям, испытывая их на собственном опыте.
Каковы преимущества метода Орфа?
В целом, музыкальное образование детей младшего возраста имеет несколько преимуществ. Изучение музыки с раннего возраста помогает укрепить память и ускорить развитие мозга, среди прочего.
Тем не менее, метод обучения музыке Орфа имеет следующие уникальные преимущества:
- Поощрение участия: Этот подход направлен на обучение детей через вовлечение. Таким образом, это позволяет каждому ребенку в классе участвовать по-своему.
- Обучение элементам музыки: этот метод учит детей различным элементам музыки, таким как мелодия, ритм, форма, гармония и т.