Опыт на крахмал 3 класс: Окружающий мир 3 кл.Как определить есть ли крахмал в продуктах?Какие опыты?
Курс «Опыты и эксперименты», занятие «Где ещё прячется крахмал?» 3 класс
Курс внеурочной деятельности «Опыты и эксперименты» 2 класс
Занятие № 8
Раздел: Химия повсюду.
Тема занятия: Где ещё прячется крахмал?
Предметная область: Обществознание и естествознание (окружающий мир).
Цель: узнать способ определения содержания крахмала в продукте, определить, есть ли крахмал в исследуемых продуктах.
Задачи:
Научиться выдвигать гипотезы и проверять их с помощью опытов.
Вяснить, каким образом можно выявить крахмал в продуктах.
Проверить какие продукты содержат крахмал.
Материалы и оборудование.
Вещества для опыта: разбавленная настойка йода, сухой крахмал
Тела для опыта: яблоко, хлеб, колбаса/сосиска, сыр, банан (чем зеленее, тем лучше, потому что в спелом банане крахмал уже преобразовался в сахар), огурец.
Лабораторное оборудование: в каждой группе шприц с 1 млл раствора йода (или аптечные флаконы с раствором йода и стеклянные палочки), 1 пробирка для изготовления взвеси крахмала, штатив для установки пробирки, ложечки (картонные полоски) для насывания крахмала в пробирку, влажные салфетки, сухие салфетки, одноразовые тарелочки для продуктов, клеёнки для защиты парт.
Правило безопасности: быть осторожным при обращении с йодом
Форма работы: групповая.
1 этап экспериментально-диагностический.
Определение темы занятия с помощью опыта.
Определение учащимися вещества и для опытов.
Проводят опыт. Делают вывод по результатам опыта, что происходит с жидкостью, содержащей крахмал, после добавления йода.
Формулировка и запись темы на рабочем листе.
— Ребята, узнаёте ли вы вещество в чашечке? (крахмал)
— Где мы на прошлом занятии обнаружили крахмал? (в картошке)
— А кто узнаёт жидкость, которая в шприцах (флаконах)?
— Где её применяют?
-Ребята, ваша задача пронаблюдать, что произойдет при взаимодействии настойки йода с крахмалом.
— Проведите опыт №1, соблюдая правила безопасности (в рабочем листе).
— Что у вас получилось в результате опыта?
— Запишите способ определения крахмала в продуктах в рабочем листе.
-А можем ли узнать, в каких продуктах ещё прячется крахмал? Как определить есть ли крахмал в продуктах?
— Так какая тема нашего сегодняшнего занятия, кто догадался?
— Запишите тему на рабочем листе.
(Где прячется крахмал? В каких продуктах есть крахмал? Как обнаружить крахмал? и другие похожие формулировки)
Припоминают, отвечают.
Отвечают, руководствуясь жизненным опытом.
Проводят опыт №1.
Делают выводы по результатам опыта.
Записывают способ определения крахмала.
Предлагают способ, руководствуясь результатом опыта.
Предлагают формулировку темы.
Записывают тему.
Крахмал содержится в картофеле.
При взаимодействии настойки йода с крахмалом жидкость изменяется цвет, синеет (становится фиолетовой). Это называется химическая реакция.
2 этап
Экспериментально-практический.
Расширение представлений о содержании в различных продуктах крахмала.
Узнают продукты.
Выдвигают гипотезы: содержится ли крахмал в предложенных продуктах.
Проводят опыты по определению наличия крахмала в исследуемых продуктах.
— У вас на столах в тарелочках набор продуктов для изучения. Рассмотрите внимательно, определите, что это за продукты? Запишите названия в таблицу.
— Что вы сейчас будете определять? (есть ли в них крахмал).
— Как вы определите это?
— Прежде, чем провести опыт, предположите, в каких продуктах есть крахмал, а в каких его нет. Заполните таблицу.
— Теперь проведите опыты, запишите выводы в таблицу.
— Совпали ли ваши предположения с результатами опыта?
Определяют продукты на ощупь, по внешнему виду, на вкус и запах.
Высказывают мнения.
Записывают гипотезу в рабочем листе.
Проговаривают, какие действия будут выполнять.
Проводят опыты, записывают выводы.
Чтобы узнать, есть ли в продукте крахмал, нужно нанести каплю йода. Если появится синий или фиолетовый цвет, значит, крахмал в продукте есть, если цвет йода не изменится, останется коричневым, значит, крахмала в продукте нет.
Крахмал содержится в хлебе, банане. (Возможно, дети обнаружат крахмал и в сосисках, сделать соответствующий вывод)
4 этап. Рефлексия.
Задаёт вопросы.
— Где еще прячется крахмал?
-Дома вы можете провести свои исследования с продуктами питания и познакомить нас с результатом.
Отвечают, сравнивают выводы по группам.
Рабочий лист
Группа № ____ Тема: Где ещё прячется крахмал?
Правила безопасности при работе с настойкой йода:
-не отвлекаться
-выполнять действия четко, точно, не капать на кожу, парту, на одежду
Опыт №1. Проведите опыт, соблюдая правила безопасности при работе с йодом.
Насыпьте в пробирку немного крахмала (примерно, 1 см. в высоту).
Налейте воды до половины пробирки.
Хорошо взболтайте.
Накапайте по одной капле несколько капель йода, наблюдая за жидкостью в пробирке после каждой капли.
Сделайте вывод: ________________________________________________________________________________.
Опыт №2.
Предположите, есть ли крахмал в исследуемых продуктах? Запишите свои гипотезы в таблицу + или — (+ есть крахмал; – (нет крахмала). Проверьте свои гипотезы с помощью опыта.
Участники опыта
продукты
Имена членов группы
Результаты опыта №2
Обнаружен ли крахмал?
Отметь знаком «+» или «-»
Яблоко
Хлеб
Колбаса/сосиски
Сыр
Банан
Огурец
Нанесите каплю настойки йода на каждый из исследуемых продуктов. По ходу работы заполняйте таблицу.
Сделайте вывод: мы обнаружили крахмал в______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________.
Наука о веществах. Вещества на кухне — урок. Окружающий мир, 3 класс.
Веществ известно очень много. Никто точно не может их сосчитать. Учёные утверждают, что существует более \(10\) миллионов разных веществ. Их изучает химия.
Химия — наука, которая занимается изучением веществ.
Химик — это учёный, который изучает вещества.
Многие вещества существуют в природе (вода, крахмал, соль, сахар). Из них состоят все природные тела. Других веществ в природе нет, они созданы человеком (пластмассы, железо, алюминий, сода).
У каждого вещества свои признаки — цвет, вкус, запах, растворимость в воде и др.
Самое известное вещество — это вода. Она образует океаны, моря, реки. Воду мы пьём, используем для приготовления пищи. Водой мы умываемся.
Вода — прозрачная жидкость без вкуса и запаха.
Вспомним вещества, с которыми мы постоянно встречаемся дома. Заглянем сначала на кухню. Там мы найдём много веществ: соль, сахар, соду, крахмал, уксус.
Поваренная соль
Рис. \(1\). Соль
Поваренная соль — твёрдое белое солёное вещество.
Соль есть в каждом доме. Её используют, чтобы придать солёный вкус пище.
Обнаружены и разрабатываются подземные залежи поваренной соли. Имеется она также в воде солёных озёр и в морской воде.
Рис. \(2\). Сахар
Сахар — твёрдое белое сладкое вещество.
По внешнему виду сахар похож на соль, но отличается по вкусу. Сахар сладкий, поэтому его добавляют во многие продукты. Получают сахар из растений — сахарной свёклы и сахарного тростника.
Ещё одно сладкое вещество — глюкоза. В аптеках она продаётся в виде больших сладких таблеток с витамином C.
В природе глюкоза содержится в различных частях растений и придаёт им сладкий вкус. Особенно много её в винограде. Поэтому глюкозу называют также виноградным сахаром.
Глюкоза — твёрдое белое вещество, сладкое на вкус.
Рис. \(3\). Крахмал
Крахмал — твёрдое белое безвкусное вещество.
Крахмал — это вещество, которое мы употребляем с разными продуктами питания. Много крахмала в картофеле, хлебе, макаронах, крупах.
Определить, содержится ли крахмал в каком-нибудь продукте можно с помощью настойки йода. Нужно эту настойку разбавить водой и капнуть на продукт. Если настойка станет сине-фиолетовой, значит, в продукте есть крахмал. Таким способом можно определить крахмал в булке и макаронах.
Сода — твёрдое белое вещество (не сладкое и не солёное). Сода используется для приготовления теста. Она помогает почистить посуду. Раствор соды применяют для полоскания горла при простуде.
Рис. \(4\). Сода
Источники:
Рис. 1. Соль https://pixabay.com/images/id-1884166/ 8.06.2021
Рис. 2. Сахар https://pixabay.com/images/id-5040276/ 8.06.2021
Рис. 3. Крахмал Автор: Picasa author kalaya — http://picasaweb.google.com/Teaychula/MiGropRatNa#5423611872763475698, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=9939132
Рис. 4. Сода https://pixabay.com/images/id-768950/ 8.06.2021
Урок 5. тела, вещества, частицы. разнообразие веществ — Окружающий мир — 3 класс
Окружающий мир 3 класс
Урок 5. Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Что такое тела.
- Что такое вещества.
- Что такое частицы.
- Разнообразие веществ.
- Кислотные дожди.
Глоссарий по теме:
Молекула — наименьшая частица вещества, обладающая всеми его химическими свойствами.
Атом — мельчайшая частица элемента.
Кислота – кислый вкус.
Уксус – жидкость с резким, кислым вкусом.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. с. 24.
Дополнительная литература:
- Атлас — определитель «От земли до неба» с. 8, с. 14.
Открытые электронные ресурсы по теме урока:
http://www.alto-lab.ru/himicheskie-opyty/opyty-s-limonom/
http://www.alto-lab.ru/zanimatelnya-himia/sluchajnye-otkrytiya-v-himii/
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Если мы с вами оглядимся вокруг, что мы увидим? Мы увидим различные предметы – стол, стул, дома, машины, деревья, горы, люди, животные. Перечислить все предметы невозможно, потому что их очень много. Любой предмет или живое существо можно назвать телом. Планеты, солнце, Луна – тоже тела. Их называют небесными телами. Все тела делятся на две группы – естественные и искусственные. Естественные тела, это природные тела. Растения, животные, птицы, человек – всё это естественные тела. Искусственные тела, это тела, созданные руками человека. Дома, мосты, книги, машины – всё это и многое другое создал человек.
Все тела состоят из веществ. Например, сахар – это вещество, а кусок сахара – это уже тело. Стекло – это вещество, а стакан – это тело. Из одного вещества можно сделать разные тела. Например, из пластмассы – линейка, проволока, пластмассовый стаканчик. Есть тела, которые образованы несколькими веществами: карандаш, ножницы. Есть тела, которые образованы многими веществами. Например, растения состоят из воды, сахара, соли, крахмала и других веществ. Очень сложный состав имеют живые тела. Вещества тоже делятся на группы. Различают твёрдые, жидкие и газообразные вещества.
Ученые установили, что вещества состоят из мельчайших частиц, которые видны только под микроскопом. Чтобы убедиться в этом, давайте проведём опыт. Возьмём тело, состоящее из одного вещества, например кусочек сахара, опустим его в стакан с водой и хорошо помешаем. Сначала сахар будет виден, но постепенно станет исчезать. Попробуем воду на вкус, она сладкая. Значит, сахар не исчез, а остался в стакане. А мы его не видим, потому что он распался на маленькие, невидимые нашему глазу частицы, из которых он состоял, и эти частицы перемешались с частицами воды, поэтому вода стала сладкой на вкус. Мельчайшую, невидимую частицу вещества учёные назвали молекулой. А каждая молекула состоит из ещё более мелких частиц, которые называются атомами. Молекулы и атомы разных веществ отличаются друг от друга формой и размерами. Эти мельчайшие частицы постоянно движутся. Между частицами есть промежутки. В твёрдых веществах эти промежутки совсем маленькие, частицы плотно прижаты друг к другу, поэтому твёрдые тела сохраняют форму. В жидких промежутки немного больше, и молекулы могут перемещаться, поэтому жидкости текучи. Самые большие промежутки – в газообразных веществах. У газообразных веществ расстояние между молекулами намного больше самих молекул, поэтому молекулы в газах свободно и очень быстро движутся. Запомним, веществами называют то, из чего состоят тела.
Веществ тоже очень и очень много. Сейчас их известно около миллиона. В старших классах вы будете изучать очень интересный предмет – химию. Химия, это наука, которая изучает вещества, их состав, строение. Есть природные вещества, к примеру, это соль, вода, железо. И есть вещества, которые создал человек – стекло, резина, пластмасса. И каждый год человек придумывает новые вещества.
Чтобы познакомиться с некоторыми веществами, нам достаточно просто пойти на кухню. На столе мы видим солонку, а в ней поваренная соль. Самое важное для человека свойство поваренной соли – то, что она солёная на вкус, её используют для подсаливания пищи. Добывают соль из-под земли, это настоящее полезное ископаемое. Под землёй соль встречается в виде камня. Очень много соли содержится в водах солёных морей и озёр. Есть она и в почве, и в телах живых организмов.
Сахар мы тоже обязательно встретим на кухне. По внешнему виду сахар похож на соль. Сладкий вкус – главное свойство сахара. Получают сахар из растений – сахарной свёклы и сахарного тростника, который растёт в жарких странах. Глюкоза – ещё одна разновидность сахара. Она встречается в различных частях растений.
Крахмал – это вещество, которое мы тоже можем встретить на кухне. Крахмал – это белый порошок. Его добавляют, когда варят кисель. Крахмал очень важное питательное вещество, которое необходимо человеку. Он содержится во многих растительных продуктах – в белом хлебе, в картофеле. Чтобы узнать, есть ли в продукте крахмал, нам понадобится разбавленная водой настойка йода. Если капнуть ею на продукт, в котором содержится крахмал, настойка йода окрасится в сине-фиолетовый цвет.
Большая группа веществ, с которыми мы сталкиваемся на кухне – это кислоты. Всем нам знаком вкус лимона. Такой вкус ему придаёт лимонная кислота. В яблоках содержится яблочная кислота. Когда прокисает молоко, в нём образуется молочная кислота. Общее свойство эти веществ – кислый вкус. Надо быть острожным, нельзя пробовать любую кислоту на вкус. Многие кислоты очень едкие – они разрушают одежду, древесину, кожу человека, бумагу. Поэтому обращаться с ними надо осторожно. На кухне вы можете встретить и такую кислоту – уксусную. Её используют только в разбавленном виде. К бутылочке с этой кислотой вообще нельзя прикасаться! Из-за загрязнения окружающей среды стали образовываться кислоты высоко в небе. Они выпадают вместе с дождем на землю, такие дожди называют кислотные. От них страдают растения и всё живое, портятся многие постройки. Некоторые животные и растения используют кислоту, как средство защиты от врагов. Например, муравьи в момент опасности поднимают брюшко и выбрызгивают струйки муравьиной кислоты. Эта же кислота содержится в пчелином яде и в жгучих волосках крапивы.
Окружающий нас мир полон загадок и тайн. Нас впереди ждёт ещё много новых интересных открытий.
Примеры и разбор решения заданий
1. Выберите вещества, которые не относятся к твёрдым.
Варианты ответов: глина; молоко; соль; песок; почва; мел; сок; воздух; алюминий.
Правильный вариант ответа:
Молоко; сок; воздух; вода.
Разбор типового контрольного задания
2. В какой строчке указаны только вещества?
Варианты ответов: алюминий, соль, железо, линейка, проволока, крахмал, сахар, роса; бумага.
Правильный вариант ответа: алюминий, соль, железо.
С картошкой все не так просто – Наука – Коммерсантъ
Систематика
Отдел Цветковые Angiospermae
Класс Двудольные Magnoliopsida
Порядок Пасленоцветные Solanales
Семейство Пасленовые Solanaceae
Род Паслен Solanum
Подсекция potatoe
Вид Solanum tuberosum
Подвид tuberosum
Картофель — многолетнее травянистое растение из семейства пасленовых. Его плоды ядовиты, в пищу употребляют только клубни — видоизмененные подземные побеги. То, что мы называем картофелем, содержит лишь малую толику его настоящего генетического разнообразия. В Южной Америке растет около 200 его диких видов и подвидов, но все известные сейчас культурные сорта (более 5000) относятся к одному роду Solanum. Этот род подразделяется на несколько подсекций, и все клубнеобразующие виды картофеля относятся к подсекции potato; сейчас считается, что весь культивируемый картофель относится к 4 видам (раньше его разделяли на 7-10): это Solanum tuberosum и три гибридных вида горького картофеля. S.tuberosum подразделяется на два подвида: tuberosum и andigena. Первый представляет собой тот самый картофель, который едят сейчас во всем мире, второй — сельскохозяйственные культуры, которые ограниченно выращивают только в Центральной и Южной Америке.
История вопроса
Родина картофеля — Южная Америка, а точнее, перуанские Анды. Долгое время считалось, что картофель был введен в культуру одновременно в нескольких местах, что ранние культивируемые формы имеют независимое происхождение от нескольких разных видов, но последние генетические исследования показали, что это не так. Одомашнивание картофеля произошло в высокогорьях южного Перу около 7-10 тыс. лет назад, после чего картофель стал основным продуктом питания инков. В Перу существуют сотни его местных разновидностей, когда-то практически каждая семья выращивала свой собственный сорт картофеля, и знания по выращиванию этих уникальных клубней передавались из поколения в поколение. Крестьяне постоянно проводили селекцию новых и новых сортов, добиваясь устойчивости к разнообразным вредителям, болезням и климатическими изменениями. Благодаря этому количество сортов картофеля быстро увеличивалось, обеспечивая очень высокое биоразнообразие. Будучи основной пищей андских крестьян, картофель также играл и важнейшую роль в их культуре: единицей измерения времени у них был период, необходимый для приготовления горшка картофеля, а единицей измерения площади служил участок (топо), с которого можно собрать достаточный для прокорма одной семьи в течение сезона урожай картофеля.
В Европе картофель появился во второй половине XVI века после испанского завоевания инков. Из Нового Света в Европу прибыла лишь небольшая часть андского многообразия, причем далеко не самая удачная — неустойчивая к фитофторозу, колорадскому жуку и нематоде. Ограниченное генетическое разнообразие у завезенного в Европу картофеля привело к постепенному вырождению этой культуры и сделало ее очень уязвимой: паразиты и болезни быстро распространялись с одного растения на другие. В 1840-х годах по Европе прошла эпидемия картофельного фитофтороза, от которой больше всех пострадала Ирландия, где картофель к тому времени успел стать основным продуктом питания (на него приходилось 80% потребляемых калорий).
Сорт картофеля «Сирень»
Фото: ГНУ ВНИИКХ им. А.Г. Лорха
В России картофель стали выращивать при Петре I, но лишь с целью использовать его как лекарственное растение. Всерьез заниматься картофелем начала лишь Екатерина II. Она поручила начать его разведение Абраму Ганнибалу, уже имевшему с картофелем дело. Вскоре Екатерина приказала разослать клубни картофеля вместе с инструкциями по его разведению по губерниям. Но крестьяне не желали принимать новую культуру (тем более что ей приписывали дьявольские свойства) и встретили ее картофельными бунтами. Тем не менее, с 1840 года площади картофельных полей в России начали интенсивно увеличиваться, и уже через несколько десятилетий картофель не только признали в народе, но и стали называть «вторым хлебом».
Теперь картофель выращивают почти в 100 странах, это четвертая продовольственная культура в мире — после риса, пшеницы и кукурузы. Он успешно растет в умеренных, субтропических и тропических широтах, предпочитая при этом прохладную погоду: при температуре ниже 10°C и выше 30°C рост клубней резко замедляется. В тропическом климате картофель растет в холодные месяцы года.
Сейчас больше всего картофеля на душу населения производят в Европе (особенно в Восточной и Центральной Европе), но ей в затылок уже дышит южная и восточная Азия. Китай уже сейчас выращивает самые большие урожаи картофеля в мире, на 2 месте — Россия, которая собирает вдвое меньше, 3 место у Индии. В России средняя урожайность картофеля 13 т/га, в Китае — 14,5 т/га, а, например, в Голландии — 45 т/га. Россия значительно отстает даже от среднего мирового уровня (17 т/га). В год у нас в стране собирают около 30 млн тонн, из них около 100 тыс. тонн экспортируется за рубеж, в то время как импортируется около 500 тысяч тонн.
Зачем нужна картошка
Картофель выращивается не только в строго пищевых целях. Его используют в качестве корма для домашних животных, для производства алкогольных напитков. Картофельный крахмал может применяться в пищевой промышленности как загуститель для супов и соусов, в текстильной промышленности, а также для изготовления клея, бумаги и картона. Сейчас изучается возможность использования отходов картофеля для получения полимолочной кислоты, применяемой в производстве пластмассовых изделий; ведутся исследовательские работы по поиску способов использования крахмала в качестве основы для экологически чистой упаковки.
Холодная картошка полезнее
Годовой рацион современного человека составляет около 33 кг картофеля. Средних размеров картофелина весит 150 г и содержит примерно 27 мг витамина С (45% от дневной нормы), 620 мг калия (18% от дневной нормы), 0,2 мг витамина В6 (10% от дневной нормы), а также тиамин, рибофлавин, фолиевую кислоту, ниацин, магний, фосфор, железо и цинк. Картофель известен высоким содержанием углеводов (примерно 26 г в картофелине среднего размера). Преобладающей формой углеводов в картофеле является крахмал (в среднем 17,5% в свежем картофеле или 75-80% в пересчете на сухое вещество).
Картофельный крахмал состоит из разветвленного амилопектина и линейной амилозы, их соотношение зависит от сорта картофеля. Амилоза, с длинными цепями молекул, водорастворима, она диффундирует из гранул крахмала при варке в воде. Амилопектин с сильно разветвленными молекулами состоит из той же амилозы и более сложного углевода — пектина. Сорта с более высоким содержанием амилопектина меньше развариваются и сохраняют свою форму при варке. Небольшая часть этого крахмала устойчива к перевариванию и не всасывается в тонком кишечнике — это резистентный крахмал. Причем чем больше содержание амилозы, тем выше будет доля резистентных крахмалов в картофеле. Считается, что этот крахмал — так же, как волокна целлюлозы — обеспечивает защиту толстой кишки от рака, снижает уровень холестерина в крови, повышает ощущение сытости и даже снижает накопление жира. Количество резистентного крахмала в картофеле во многом зависит от способа его приготовления. Например, если в готовом картофеле содержится около 7% резистентного крахмала, то при охлаждении его становится больше примерно на 13%.
Не отравишься, так заболеешь
Как и другие представители семейства пасленовых (белена, дурман, табак, паслен), картофель содержит токсичные соединения — гликоалкалоиды, из которых наиболее распространенны соланин и чаконин. Соланин обладает фунгицидными и инсектицидными свойствами и защищает растение от хищников. Для человека и животных он токсичен даже в небольших дозах. Как правило, ядовитые соединения накапливаются в листьях, стеблях, побегах и плодах, но воздействие света и физические повреждения приводят к повышению содержания гликоалкалоидов в клубнях. Особенно много гликоалкалоидов сосредоточено непосредственно под кожей, в позеленевших и проросших клубнях. В диком картофеле концентрация токсинов достаточно высока для отравления человека. Они угнетающе действуют на центральную нервную систему, могут вызывать головную боль, диарею, обезвоживание, лихорадку, судороги, а в тяжелых случаях кому и смерть, однако, в реальности отравления картофелем происходят очень редко. Некоторые сорта картофеля отличаются особенно высоким содержанием гликоалкалоидов; от них селекционерам приходится отказываться, даже если они перспективны в других отношениях.
Профессор Виктор Старовойтов, заместитель директора по науке ВНИИ картофельного хозяйства имени А.Г. Лорха, доктор технических наук
Фото: Евгений Дудин, Коммерсантъ
«Содержание алкалоидов в мякоти клубней составляет 10-50 мг/кг, — рассказывает замдиректора по науке ВНИИ картофельного хозяйства имени Лорха профессор Виктор Старовойтов, — в кожице клубня их концентрация выше; в целом в клубне их содержится от 20 до 100 мг/кг. При высоком содержании алкалоидов (150-200 мг/кг сырого веса) картофель становится горьким, при концентрации 230-270 мг алкалоидов на килограмм сырого веса может наступить отравление организма. Однако при кулинарной обработке количество гликоалкалоидов в клубнях снижается за счет термического разрушения до более простых соединений, которые, к тому же, частично вымываются и остаются в растворе».
В 2002 году в картофеле было обнаружено еще одно вредное вещество — акриламид. Акриламид появляется при высокотемпературной обработке многих крахмалистых продуктов (в первую очередь, картофеля и злаков), если их жарить, готовить во фритюре, запекать в духовке или на гриле. В тех же самых сырых или вареных продуктах его нет. Дальнейшие исследования показали, что причина не в крахмале: картофель и злаковые наряду с крахмалом содержат аминокислоту аспарагин, а при нагревании от 120 градусов и выше при взаимодействии с сахарами аспарагин превращается в акриламид. Если же продукты не жарить, а варить, акриламид в них не образуется совсем или его содержание незначительно.
«Еще 10 лет назад никто не знал о том, что акриламид может содержаться в пищевых продуктах, — говорит Софья Лущеницкая, научный сотрудник химфака МГУ, — было известно, что это вещество может содержаться в пластиковых упаковках, в табачном дыме, иногда в небольшом количестве попадает в воду, и что оно обладает мутагенными свойствами. И вдруг в 2002 году ученые из Стокгольмского университета обнаружили, что во многих продуктах содержание акриламида в сотни и тысячи раз превышает любые возможные ПДК. Он в разных концентрациях был обнаружен в чипсах, жареном картофеле, в хрустящих хлебцах, выпечке, мюслях и кукурузных хлопьях». Авторы работы, опубликованной в 2009 году в American Journal of Clinical Nutrition, обнаружили, что если ежедневно в течение двух недель потреблять 157 мг акриламида из картофельных чипсов, это может запустить процессы, которые в итоге становятся причиной заболеваний сердца. У женщин, часто употребляющих акриламидные продукты, рак груди встречается в 2 раза чаще, чем у тех, кто их избегает. Есть данные, что это вещество увеличивает риск рака яичников на 79%, матки — на 28%, а почек — на 59%.
Генетика и селекция
Во Всероссийском научно-исследовательском институте картофельного хозяйства имени А.Г. Лорха безвирусный семенной картофель выращивают методом микроклонального размножения in vitro
Фото: Евгений Дудин, Коммерсантъ
В 2009 году была закончена расшифровка генома картофеля. Картофельный геном имеет средний для растений размер, он содержит 12 хромосом и 860 млн пар оснований. Расшифровкой каждой хромосомы картофеля занималось одно или несколько государств; российские ученые из Центра биоинженерии РАН приняли участие в расшифровке 12-й хромосомы. Картофель S. tuberosum tuberosum представлен диплоидомыми (2n=24) или тетраплоидомыми (4n=48) формами. Диплоиды встречаются только в Чили, а культивируемый во всем мире картофель является тетраплоидом. Происхождение тетраплоидов обеспечивается благодаря характерному для видов рода Solanum феномену нередуцированных гамет: у большинства из них, кроме нормальных гаплоидных гамет, с частотой 2-10% могут встречаться гаметы с нередуцированным (двойным) числом хромосом.
Для того чтобы повысить резистентность картофеля к вредителям и болезням, повысить урожайность и усилить его ценные качества, люди уже много веков подряд занимаются селекцией картофеля. А так как картофель размножается в основном вегетативным путем, селекционеры не отбирают его по способности цветков привлекать опылителей. В результате большинство сортов картофеля имеют пониженную способность к цветению, а естественное — перекрестное — опыление необходимо для поддержания разнообразия. Цветущие сорта картофеля, способные привлекать опылителей, еще остались в мелких фермерских хозяйствах в Андах, но и там многие древние сорта, традиционно выращиваемые перуанскими фермерами, уже утрачены. Для сохранения и защиты того, что осталось, в Перу создан крупнейший в мире банк, где в стерильных условиях хранятся образцы генетического материала — около 100 диких видов картофеля из восьми латиноамериканских стран, а также 3800 традиционных андских сортов.
Генная модификация
В начале 1990-х годов транснациональная корпорация Monsanto, лидер в сфере высоких технологий в сельском хозяйстве, выпустила для коммерческого использования трансгенные сорта картофеля, резистентные к колорадскому жуку и вирусным заболеваниям. Устойчивость к вредителям достигалась благодаря включению генов бактерии Bacillus thuringiensis, которая вырабатывает специфический белковый эндоксин, обладающий инсектицидным действием. Немецкая химическая компания BASF создала модифицированный картофель (сорт Amflora), состав которого был изменен (он содержит только амилопектин) так, что он стал несъедобным, но более подходящим для производства крахмала. После долгих споров Еврокомиссия в прошлом году разрешила выращивать этот сорт в ЕС в промышленных целях. В прошлом же году группа индийских ученых объявила, что они разработали генетически модифицированный картофель, который содержит вдвое больше белка, чем обычный (благодаря добавлению гена AmA1 амаранта).
Трансгенные сорта картофеля позволяют значительно увеличивать его урожайность, добиться появления принципиально новых свойств и открывают большие возможности для его использования в промышленности. Но общество с недоверием относится к генномодифицированным продуктам, и многие крупные компании (McDonald’s, Burger King, Frito-Lay, и Procter&Gamble) отказываются от использования ГМ-картофеля. Впрочем, ученые надеются, что развивающиеся страны, где более миллиарда человек страдает от хронического недоедания, отнесутся к нему с большим интересом.
ГМ-картофель в России
В России с генномодифицированным картофелем ситуация странная. У нас сертифицировано 4 сорта ГМ-картофеля, два из которых разработала Monsanto, а два («Елизавета плюс» и «Луговской плюс») — российский Центр биоинженерии РАН, но сертифицированы они только для употребления в пищу: есть их в России можно, а выращивать — нельзя.
Россия является одной из главных картофелеводческих стран мира, но из-за колорадского жука происходят огромные потери урожая, особенно в южных регионах страны. Ежегодные потери от колорадского жука оцениваются в 2-2,5 млрд долларов. Генномодифицированный картофель, устойчивый к нему, мог бы решить эту проблему. Он прост в выращивании и не требует применения инсектицидов. «Мы разработали 2 сорта генномодифицированного картофеля, устойчивого к колорадскому жуку, — рассказывает доктор биологических наук, замдиректора по научной работе Центра биоинженерии РАН Николай Равин. — Эти сорта жук не ест. Мы проводили полевые испытания: высаживали две грядки картофеля, на одной наш сорт (устойчивый), на другой — исходный, от которого он произошел. В результате одна грядка оказывалась полностью съедена жуком, другая же осталась неповрежденной. Существуют еще американские сорта (созданные Monsanto), но они не приспособлены к нашим климатическим условиям. Мы же брали сорта, которые давно и успешно выращиваются в России и привносили в них дополнительный признак — устойчивость к колорадскому жуку».
«На данный момент у нас нет разрешения продавать семенной материал для выращивания на полях: есть можно, импортировать можно, а выращивать нельзя, — продолжает Равин. — Люди боятся генномодифицированных продуктов, на мой взгляд, совершенно безосновательно. Им по телевизору рассказывают страшилки, что взяли ген какого-нибудь страшного организма (например, скорпиона), вставили в картошку, и если вы съедите эту картошку, то сами превратитесь в скорпиона. Научной основы под этими страшилками нет никакой. Другой вопрос, что существует опасность утечки модифицированного генного материала в окружающую среду — опасность передачи новых генов диким родственникам. Поэтому генномодифицированные сорта должны сажаться отдельно, нужно избегать их контакта с сородичами; но это уже вопрос техники ведения сельского хозяйства. В случае картофеля это проблема вообще не очень актуальна: размножается он, в основном, вегетативным путем».
Татьяна Вайнтроб
Урок окружающего мира «Разнообразие веществ». 3-й класс
Цель: познакомить с веществами и их
свойствами.
Планируемые результаты.
Предметные: учащиеся научатся различать
вещества, их свойства, описывать изученные
вещества, проводить наблюдения и ставить опыты.
Личностные: способность к сотрудничеству
со сверстниками, доброжелательное отношение к
окружающим, бесконфликтное поведение,
стремление прислушиваться к чужому мнению.
Метапредметные.
Регулятивные:
— планировать свои действия в течение урока;
— фиксировать в конце урока
удовлетворённость/неудовлетворённость своей
работой на уроке; объективно относиться к своим
успехам/неуспехам.
Познавательные:
— устанавливать причинно-следственные связи
между явлениями, объектами;
— строить рассуждение по теме урока в
соответствии с возрастными нормами;
— анализировать, доказывать предложения, делать
выводы.
Коммуникативные:
— формулировать ответы на вопросы;
— слушать партнёра по общению и деятельности, не
перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в
смысл того, о чём говорит собеседник.
Оборудование: интерактивная доска,
мультимедийный проектор, персональные нетбуки,
электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова,
интерактивные дидактические материалы, карточки
с заданиями; раствор йода, пипетки, продукты
(картофель, яблоко, хлеб, груша) для практической
работы; соль, сахар и крахмал.
Ход урока
I. Организационный момент
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Будем мы сейчас трудиться,
Отвечать и не лениться.
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего
задания
1. Индивидуальные задания
(3 учащимся раздаются карточки с заданиями.)
1) Подчеркни красным карандашом твердые
вещества, синим — жидкие, зеленым —
газообразные.
Углекислый газ, соль, железо, медь, водород,
серебро, молоко, вода.
2) Приведи примеры естественных, искусственных
и небесных тел.
2. Выполнение теста
(Четыре ученика работают на нетбуках.
Выполняют тест по теме “Вещество и энергия”.
Интерактивные дидактические материалы.)
— Выберите и отметьте галочкой правильный
ответ. (Приложение 1)
3. Фронтальный опрос
— Что такое тело? Какие бывают тела? Приведите
примеры.
— Что такое вещество? Какие бывают вещества?
Приведите примеры.
— Из чего состоят вещества? (Из молекул и
атомов.)
III. Самоопределение к деятельности
— Отгадайте загадки.
Думал, что мел, потому что бел,
А в руки взял — он водой побежал. (Снег.)
Не лес, а шумит.
Не конь, а бежит. (Вода.)
— Каким одним словом можно назвать эти понятия? (Вещества.)
— Сегодня на уроке мы будем говорить о
веществах, научимся их описывать. Наука, которая
изучает вещества, называется химией.
(Просмотр электронного приложения к учебнику)
IV. Работа по теме урока
1. Беседа
Разнообразие веществ
Первое вещество, которое мы рассмотрим, — поваренная
соль.
— Что вы знаете о соли?
Поваренная соль — это одна из минеральных
солей, встречаюшихся в природе. Некоторые из них
люди добывают и используют как удобрение для
растений.
Самое важное для человека свойство поваренной
соли — то, что она солёная на вкус. Поэтому ее
используют для подсаливания пищи.
В природе поваренная соль встречается не
только под землей. Много её содержится в морской
воде, а также в воде соленых озер. Есть она и в
почве, и в телах живых организмов.
(Подготовленный ученик делает сообщение о
поваренной соли. Приложение 2.)
Следующее вещество — сахар.
— Что вы знаете о сахаре? Назовите его главное
свойство. (Сладкий вкус.)
Без сахара у нас и дня не проходит — и чай с ним
пьем, и кофе. Да и конфеты, и мороженое, и печенье
без сахара не сделать.
— Прочитайте второй абзац текста в учебнике на
с. 42. (Самостоятельное чтение)
— Какие еще сладкие вещества встречаются в
природе? (Глюкоза.)
— Где в природе встречается глюкоза? (В
различных частях растений. Особенно ее много в
плодах винограда и в виноградном соке.)
Крахмал
Крахмал — это белый порошок. Его обычно
используют, когда варят кисель. Это одно из
важнейших питательных веществ, необходимых
человеку. Он содержится во многих продуктах
растительного происхождения.
Ученые-химики подсказали, как узнать, есть ли
крахмал и том или ином продукте. Для этого нужна
разбавленная водой настойка йода. Если капнуть
ею на продукт, в котором содержится крахмал,
настойка йода поменяет цвет на сине-фиолетовый.
2. Практическая работа
(На столах у каждой группы продукты: картофель,
яблоко, хлеб, груша, пипетка и раствор йода.)
— С помощью разбавленной настойки йода
определите, есть ли крахмал в выданных вам
продуктах.
— Результаты исследования запишите и зарисуйте
в рабочей тетради.
(Дети выполняют практическую работу и
заполняют таблицу в рабочей тетради с. 18.)
— Расскажите о полученных результатах.
3. Работа по учебнику
— Прочитайте в учебнике текст на с. 43—44.
— Как называется большая группа веществ,
встречающих на кухне? (Кислоты.)
— В каких продуктах какие содержатся кислоты? (В
лимоне — лимонная, в яблоке — яблочная, в листьях
щавеля — щавелевая, в прокисшем молоке — молочная.)
— Назовите главное свойство кислот. (Кислый
вкус.)
— Какие кислоты вы знаете?
— Любую ли кислоту можно пробовать на вкус?
(Нет)
— Почему этого нельзя делать? (Кислоты едкие.
Они разъедают кожу человека, ткани, древесину.)
— Как образуются кислотные дожди? (Ответы
учеников.)
V. Физкультминутка
(Проводит дежурный ученик)
VI. Закрепление изученного материала
(Выполнение заданий в рабочей тетради.)
№ 1 (с. 16).
— Прочитайте задание. Найдите в учебнике часть
текста о поваренной соли.
— Назовите главное свойство соли. (Соленая
на вкус.)
— Где встречается соль? (В природе, под землей,
в виде камня.)
— Где содержится поваренная соль? (В
морской, озерной воде в почве, в телах
живых организмов.)
— Запишите эти сведения в таблицу.
— Используя текст учебника, аналогично запишите
сведения о сахаре и кислоте.
(После выполнения задания проводится
взаимопроверка.)
№2 (с. 16).
— Прочитайте задание. Что в этом списке лишнее?
Докажите. (Глюкоза — разновидность сахара.)
VII. Рефлексия
1. Работа в группах. Составление синквейна
Первая и вторая группа составляют синквейн про
сахар, третья и четвертая – про крахмал.
2. Игра “Определи на ощупь”
— Попробуйте на ощупь определить сахар, соль,
крахмал.
(Проводится игра)
— Можно ли сделать то же самое, пробуя
вещество на вкус? (Неизвестное вещество не
следует пробовать на вкус, так как оно может
оказаться ядовитым.)
— Итак, вещества очень разнообразны. В
повседневной жизни люди сталкиваются с
поваренной солью, сахаром, крахмалом и
различными кислотами.
VIII. Подведение итогов урока
— С какими веществами мы сталкиваемся каждый
день?
— Назовите главные свойства сахара, поваренной
соли, крахмала, кислоты.
— Что новое вы узнали на уроке?
— Оцените свою работу на уроке. (Показывают
разноцветные круги.)
IX. Домашнее задание
Учебник: прочитать текст на с. 41—45, ответить на
вопросы “Проверь себя” на с. 45. В рабочей тетради
№ 3, с.17.
Разнообразие веществ. Свойства соли и сахара. Крахмал. Кислоты
Проверь себя
С.45.
1.Вопрос: каковы главные свойства поваренной соли и сахара?
Ответ: поваренная соль и сахар — кристаллические твердые вещества белого цвета, без запаха, растворимые в воде, обладающие вкусом: сахар – сладкий, соль — соленая; поваренная соль и сахар отличные консерванты, для того чтобы заготовить впрок овощи и плоды и предотвратить их порчу, мы их либо солим, либо варим из них варенье. Соль и сахар сложные по своему составу вещества. Составные части соли и сахара входят в состав крови. И недостаток и переизбыток составных частей соли и сахара в крови человека приводят к заболеваниям. (повышенный уровень сахара в крови приведет к сахарному диабету, а его недостаток к плохой умственной деятельности, недостаток натрия, составной части соли, приводит к гипотонии – пониженному артериальному давлению, а переизбыток к гипертонии, заболеваниям почек.) Для того чтобы человек постоянно восполнял необходимое количество сахара и соли в организме, мы пищу солим, и подслащиваем, делаем мы это еще и для улучшения вкуса употребляемой пищи.
2. Вопрос: как обнаружить крахмал в продуктах питания?
Ответ: для того чтобы обнаружить крахмал в продуктах питания, нужно ножом надрезать испытуемый продукт и на срез капнуть каплю йода, если через некоторое время на срезе проявится сине-фиолетовое пятно, значит в продукте содержится крахмал.
3. Вопрос: какие кислоты встречаются в природе?
Ответ: лимонная, яблочная, щавелевая, молочная кислота имеют природное происхождение.
4. Вопрос: чем опасны кислотные дожди?
Ответ: любые осадки, которые содержат загрязняющие вещества – оксиды азота, серы и другие кислотные оксиды – называют кислотными дождями. Последствия такого метеорологического явления для окружающей среды плачевны: они губят растения, лишают животных пищи, загрязняют водоемы. Человек тоже страдает от кислотных дождей, организм реагирует на загрязнения появлением ряда заболеваний.
Задания для домашней работы:
Задание 2.
Дома возьми три блюдца, и насыпь в одно из них сахар, в другое поваренную соль, а в третье крахмал. Как различить эти вещества?
Ответ: для того чтобы различить сахар, крахмал и поваренную соль, необходимо каждое вещество разделить на две части, к одной части всех веществ прилить каплю йода, то вещество, в котором образуется сине-фиолетовое пятно, есть крахмал. Остальные вещества можно попробовать на вкус, какое сладкое – сахар, а какое соленое — соль. Вообще нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, но в данном опыте точно известно, что вещества безвредные и на вкус их можно различить. Но это исключение из общего правила!
На следующем уроке
С. 45.
Вопрос: вспомни, как можно доказать, что вокруг нас есть воздух. Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека?
Ответ: ветер, особенно сильный, — это наглядное доказательство наличия вокруг нас воздуха. Ветер срывает легкие листья с деревьев и тяжелые крыши с домов. Ветер — это движение воздушных масс.
Наше дыхание — также способ обнаружить воздух. Набирая в легкие воздух мы можем задержать дыхание и потом с шумом выпустить воздух. Особенно хорошо это видно зимой на улице когда мороз.
Накачать велосипедные шины также можно воздухом, с помощью простого насоса.
И надуть воздушный шарик. А стенки воздушного шарика ведь казалось бы ничего не сдерживает, однако он упругий и сохраняет форму.
Воздух имеет для всего живого на Земле первостепенное значение – мы им дышим, поэтому и можем жить. Строго говоря, мы дышим не воздухом, а кислородом, который входит в состав воздуха.
Ответы | Опыт 7. Взаимодействие крахмала с йодом — Химия, 9 класс
3. Вывод (о результатах наблюдений):
Раствор приобретает синий цвет.
4. Нагрейте пробирку со смесью в пламени спиртовки, а затем охладите её. Отметьте на рисунке, какие изменения вы при этом наблюдали.
- До нагревания: синий;
- после нагревания: бесцветный;
- после охлаждения: синий.
5. Нанесите несколько капель йодной воды на кусочек белого хлеба (картофеля или печенья). Укажите, что вы при этом наблюдаете. Почему произошли изменения.
Т.к. в картофеле (хлебе, печенье) содержится крахмал, наблюдается посинение места нанесения.
6. Вывод (почему произошли изменения):
Произошла реакция йода с крахмалом, так как они взаимодействуют друг с другом.
Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_9,
делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!
Тестирование на крахмал | Научный проект
- Как можно проверить пищу на крахмал?
- Как жевание и слюноотделение помогают процессу пищеварения?
Многие продукты, которые вы едите, состоят из крахмала. Однако молекулы крахмала имеют большие размеры и для переваривания необходимо расщеплять. В этом научном проекте вы узнаете, что происходит во время процессов слюноотделения и жевания.
- Перчатки пластиковые
- Очки защитные
- Настойка йода
- Вода
- Пипетка
- Чашка
- 2-3 одинаковых сухаря
- Несколько тарелок или блюдцев
- Вареный картофель
- Кукурузный крахмал
- Мерные ложки
- Тест-полоски на глюкозу (e.г., Diastix), опционально
- Наденьте пластиковые перчатки и защитные очки.
- Смешайте 10 капель настойки йода с 30 каплями воды, чтобы получился раствор йода.
- Положите крекер на тарелку и проверьте его на крахмал, используя каплю раствора йода.
- Жуйте второй крекер в течение 60 секунд, пока он полностью не смешается со слюной. Выложите прожеванный крекер на другую тарелку и добавьте каплю йода. Вы можете быть удивлены, заметив, что йод больше не меняет цвет.Процесс пережевывания пищи и смешивания ее со слюной разрушает крахмал в крекере и превращает его в сахар.
- Используйте этот процесс для тестирования других крахмалистых продуктов, например вареного картофеля. Имеет ли жевание приготовленный картофель тот же эффект, что и жевание крекера?
- Положите две маленькие стопки кукурузного крахмала, по чайной ложки каждая, на другую тарелку.
- Используйте пипетку, чтобы удалить немного слюны изо рта. Нанесите не менее десяти капель слюны на одну из куч кукурузного крахмала и перемешайте.
- Протестируйте обе стопки раствором йода. Превращает ли крахмал в сахар при простом добавлении слюны?
- При желании вы можете добавить чайную ложку воды в каждый из перечисленных выше продуктов и проверить их на сахар с помощью палочки для глюкозы (например, диабетики этого типа используют для анализа мочи).
Термины / Понятия:
- Какие продукты содержат крахмал?
- Каковы первые несколько шагов процесса пищеварения?
- Как связаны между собой сахар и крахмал?
Артикул:
- «Легкие гениальные научные проекты с химией» Роберта Гарднера.Пп 95-96, 101.
Заявление об отказе от ответственности и меры предосторожности
Education.com предоставляет идеи проекта Science Fair для информационных
только для целей. Education.com не дает никаких гарантий или заверений
относительно идей проектов Science Fair и не несет ответственности за
любые убытки или ущерб, прямо или косвенно вызванные использованием вами таких
Информация. Получая доступ к идеям проекта Science Fair, вы отказываетесь от
отказаться от любых претензий к Education.com, которые возникают из-за этого. Кроме того, ваш
доступ к веб-сайту Education.com и идеям проектов Science Fair покрывается
Политика конфиденциальности Education.com и Условия использования сайта, которые включают ограничения
об ответственности Education.com.
Настоящим дается предупреждение, что не все идеи проекта подходят для всех
индивидуально или при любых обстоятельствах. Реализация идеи любого научного проекта
должны проводиться только в соответствующих условиях и с соответствующими родительскими
или другой надзор.Прочтите и соблюдайте правила техники безопасности всех
Ответственность за использование материалов в проекте лежит на каждом отдельном человеке. Для
Для получения дополнительной информации обратитесь к справочнику по научной безопасности вашего штата.
Эксперимент по проверке наличия крахмала в данном образце пищевых продуктов
Эксперимент по проверке наличия крахмала в данном образце пищи!
Эксперимент 3.1:
Объектив :
Для проверки наличия крахмала в данном образце пищи.
Необходимое оборудование и материалы :
Пробирки, подставка для пробирок, держатель для пробирок, спиртовая лампа, пипетка, фильтровальная бумага, раствор йода, дистиллированная вода и пищевые продукты (картофель, рис, зерна пшеницы или кукурузы).
Теория :
Крахмал, сложный углевод, состоит из 15–20% амилозы и 80–85% амилопектина. Он содержится в различных зерновых культурах, таких как рис, пшеница, кукуруза и т. Д. После реакции с раствором йода крахмал образует темное сине-черное соединение.Появление сине-черного цвета связано с наличием в крахмале амилазы.
Процедура :
1. Возьмите несколько небольших свежесрезанных кусочков картофеля или несколько зерен риса, пшеницы или кукурузы в чистую пробирку.
2. Налейте в пробирку 10 мл дистиллированной воды.
3. Теперь прокипятите содержимое пробирки около 5 минут.
4. Дайте пробирке остыть.
5. Отфильтровать содержимое пробирки через фильтровальную бумагу.
6. Проверьте полученный фильтрат на наличие крахмала следующим способом.
Меры предосторожности :
1. Используйте держатель для пробирок для удержания пробирок и держите пробирку подальше от себя во время нагрева.
2. Используйте чистые пробирки.
3. Не используйте слишком много раствора йода.
Эксперимент 3. 2:
Объектив :
Для проверки наличия примеси метанила желтого в дал (пульс)
Необходимое оборудование и материалы :
Пробирки, штатив для пробирок, держатель для пробирок, конц.HCl, ступка-пестик, фильтровальная бумага, вода дистиллированная и проба дал
.
Теория :
Метанил — дешевый краситель, который обычно используется для окрашивания непродовольственных товаров, например одежды. Правительство Индии приняло «Закон о предотвращении фальсификации пищевых продуктов», чтобы предотвратить использование вредных химических веществ, таких как этот краситель, в пищевых продуктах.
Процедура :
1. Измельчить 3-5 г дала в ступке.
2. Поместите этот измельченный в порошок дал в чистую пробирку.
3. Налейте в пробирку 10 мл дистиллированной воды и хорошо встряхните.
4. Отфильтруйте содержимое пробирки через фильтровальную бумагу и используйте фильтрат для проверки на метаниловый желтый цвет следующим способом.
Наблюдение:
Меры предосторожности :
1. Всегда используйте чистые пробирки.
2. Используйте держатель для пробирок во время добавления конц. HCI и держите пробирку подальше от себя.
3. Не добавляйте лишнюю конц. HCI.
4. Обращайтесь с бутылкой конц. HCI осторожно.
Ферментные эксперименты — амилаза
Введение
Действие фермента в ускорении биохимического превращения вещества во что-то еще может быть
просто описывается следующим образом:
В этом исследовании амилаза представляет собой фермент , а крахмал является субстратом , то есть веществом, на которое он действует.
Фактически, эта работа должна расширить ваши знания о процессе пищеварения, который происходит в вашем теле.
Эта практическая работа призвана дать вам некоторый опыт в отношении:
i) как работают ферменты, на примере амилазы
ii) что вам говорит «контрольный» эксперимент
iii) как провести 2 общих пищевых теста
« контроль » — это стандартное экспериментальное лечение, которое включает все факторы, которые считаются значимыми, за исключением одного, так что подробности его эффектов могут быть обнаружены путем сравнения.
Упомянутая ниже «вареная амилаза» уже кипятилась перед классом и охлаждалась для вашего использования.Поскольку амилаза является белком (как и все ферменты), процесс нагрева влияет на ее молекулярную структуру.
Материалы, предназначенные для использования в классе, т. Е. Общие
AS — раствор амилазы предоставляется на каждом стенде
БАС — раствор амилазы в кипяченых пробирках с пластиковыми пипетками
СС — золь крахмала
НЕ ЗАГРЯЗНЯЙТЕ ПИПЕТКИ!
СП — крахмальный порошок
МП — порошок мальтозы в стаканах с собственными шпателями
ГП — глюкозный порошок
НЕ СМЕШАЙТЕ ЛОПАТКИ И НЕ УДАЛЯЙТЕ С ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ
Необходимые реактивы и оборудование — на пару:
йодный раствор (I / KI)
Раствор Бенедикта во флаконах-капельницах
8 пробирок CLEAN
1 штатив для пробирок
1 стеклянный / пластиковый стержень
1 встраиваемая плитка
бумажное полотенце
спиртовой маркер
защитные очки
пластиковый горшок
Помещения в лаборатории:
Водяные бани: УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ РАЗНИЦУ!
37 ° C — i.е. «теплая» — источник воды для инкубации
— для перевода в пластиковые горшки на школьные скамейки
100 ° C — т.е. «кипение» — ВНИМАНИЕ! ГОРЯЧАЯ ВОДА И ПАРОМ МОЖЕТ ОГНЯТЬСЯ!
— для обогрева — использовать в тесте Бенедикта
Практическая процедура
(n.b. 1 мл = 1 см 3 — но все приборы отмечены в мл!)
* Пункты, отмеченные звездочкой, упоминаются в вопросах на этих листах.
1) Возьмите 5 пробирок и пометьте их спиртовым маркером * своим именем или отметкой плюс числа 1–5.
2) Поместите их в штатив, затем с помощью градуированной пластиковой пипетки добавьте к ним различные жидкости, как показано.
в таблицах на следующей странице. Это можно сделать достаточно эффективно, если заранее спланировать свои действия. Убедитесь, что вы не загрязняете пипетки.
3) Перенесите 5 пробирок в пластиковый горшок с водой из «теплой» водяной бани * и оставьте их «на некоторое время». Вам сообщат, когда продолжить. А пока проведите эксперимент ниже.
Еще один эксперимент, чтобы узнать о растворимости сахаров и крахмала, и дать вам практику в тестах для них
4) Пока вы ждете , используйте остальные 3 пробирки для некоторых исследований крахмала и сахаров, мальтозы и глюкозы, и ознакомьтесь с методами их тестирования:
[Напоминание: тест Бенедикта предназначен для простых (восстанавливающих) сахаров, а йодный тест — для крахмала] .
а) Промаркируйте пробирки: «S» — крахмал, «M» — мальтоза, «G» — глюкоза.
б) Соберите 1 небольшую лопатку соответствующего порошка в пробирки, затем (используя промывочную бутылку, а не пипетку) добавьте примерно 2,5 мл воды в каждую и встряхните. Сравните результаты. *
c) Поместите по 1 капле раствора йода в каждое из 3 углублений на белой плитке.
г) Возьмите чистый стеклянный / пластиковый стержень и вставьте его в пробирку с надписью «S», затем перенесите каплю жидкости в одну из капель йода и перемешайте. Обратите внимание (в таблице ниже) на цвет и внешний вид.*
д) Промойте стержень, протрите его и повторите процесс с «M» и «G».
е) Добавьте равное количество раствора Бенедикта в пробирки «S», «M» и «G».
g) Поместите трубки в водяную баню с кипящей водой . ЗАБОТА!
Проверяйте внешний вид этих трубок каждые полминуты. Отметьте промежуточный и запишите окончательный цвет и внешний вид. *
h) Если хотите, повторите эти тесты с крахмалом и амилазой, которые вы использовали.*
i) Промойте эти 3 пробирки, которые вы использовали для пищевых тестов.
S — крахмал | M — Мальтоза | G — Глюкоза | ||
растворимость / результат | облачно | прозрачный | прозрачный | |
цвет с | йод | сине-черный | прозрачный оранжевый | прозрачный оранжевый |
Бенедикт | синий | оранжевый ppt | оранжевый ppt |
5) Извлеките 5 пробирок из водяной бани и проведите те же 2 теста на каждой из них.
Запишите результаты в таблицу на следующей странице.
6) Промойте «мокрый» аппарат и положите его в таз для мытья. Уберите остаток аппарата
откуда это взялось.
Таблица результатов основного эксперимента. Делается это глазами!
Номер трубки | Содержание | Результаты после инкубации (окончательный цвет ) | |
Йодный тест | Тест Бенедикта | ||
1 | 2.5 мл раствора амилазы + 2,5 мл золя крахмала | коричнево-оранжевый | ярко-оранжевый PP |
2 | 2,5 мл кипяченого раствора амилазы + 2,5 мл золя крахмала | сине-черный | (надеюсь) ясный синий - но может быть немного зеленым! |
3 | 2,5 мл раствора амилазы | оранжевый | прозрачный синий? |
4 | 2.5 мл вареного раствора амилазы | оранжевый | (надеюсь) прозрачный синий - но также может быть немного зеленым |
5 | 2,5 мл золя крахмала | сине-черный | голубой |
Вопросы о «пищевых пробах» по основным биохимическим веществам
Чем отличались мальтоза и крахмал при добавлении к ним воды?
> мальтозы растворили, чтобы получить прозрачную жидкость
> крахмал не растворился - остался мутным
Какое (какое) вещество используется для определения йодной пробы?
> крахмал
Насколько специфичен этот тест? и.е. Работает ли он с одним или множеством других веществ?
> очень - работает только с крахмалом
Какой будет последний цвет , если тест на йод:
положительный> сине-черный отрицательный> коричнево-оранжево-красный
Какое (какое) вещество используется для определения теста Бенедикта?
> редуцирующий сахар
Насколько специфичен этот тест? и.e . Работает ли он с одним или множеством других веществ?
> НЕ ОЧЕНЬ - такой же результат с глюкозой, мальтозой и т. Д. И т. Д.
Какой будет последний цвет , если тест Бенедикта:
положительный > оранжевый / темно-зеленый отрицательный > прозрачный синий
Чем раствор амилазы отличался (по внешнему виду) от кипяченого раствора амилазы?
> кипяченая амилаза была более мутной - содержала «денатурированный» фермент
После этого заполните следующую таблицу своими выводами — выводами (какие фактические или общие вещества присутствуют или отсутствуют после того, как фермент имел возможность действовать на свой субстрат) .
Таблица выводов основного эксперимента. Это делается с помощью вашего мозга!
Номер трубки | Содержание | Количество вещества, которое считается присутствующим или отсутствующим (+++, ++, +, -) после инкубации — согласно | |
Йодный тест | Тест Бенедикта | ||
для крахмала> | для> редуцирующих сахаров | ||
1 | 2.5 мл раствора амилазы + 2,5 мл золя крахмала | – | +++ |
2 | 2,5 мл кипяченого раствора амилазы + 2,5 мл золя крахмала | +++ | - / + |
3 | 2,5 мл раствора амилазы | – | – |
4 | 2,5 мл кипяченого раствора амилазы | – | - / + |
5 | 2.5 мл золя крахмала | +++ | – |
Зачем нужны две отдельные таблицы?
> Вы могли ошибаться в своих выводах, но результаты
по-прежнему действительны, и кто-то другой может их интерпретировать
Вопросы по основному эксперименту
В этом эксперименте вы использовали пластиковый горшок с водой, чтобы пробирки и их содержимое оставались «теплыми».
Как вы думаете, что произошло бы, если бы вы не использовали его? Подсказка: подумайте о состояниях своего тела
> медленнее, чем ниже
Исходя из ваших результатов, что вы можете сказать о продукте действия амилазы на крахмал?
я.е. Что это за вещество?
> это редуцирующий сахар - не показано, что это конкретный сахар
Как повлияло кипячение амилазы (на ее действие с крахмалом)?
т.е. Что делает кипячение для фермента амилазы, или
В чем разница между действием амилазы и вареной амилазы?
> препятствует его нормальному действию
(превращение крахмала в редуцирующий сахар)
Как вы думаете, почему сравнивали крахмал и мальтозу в тестах «пока вы ждали»?
> это субстрат и продукт реакции, катализируемой ферментом амилазой, соответственно.
Иногда ферменты, такие как амилаза, содержат небольшое количество редуцирующего сахара.
Если это так, то на чем вы сделаете выводы?
> разницы между трубками 1 и 3, 2 и 4
Зачем были установлены трубки 3–5?
> в качестве контроля - , чтобы проверить, изменились ли ингредиенты в пробирках 1 и 2 сами по себе
Почему вам пришлось использовать «спиртовой маркер» для маркировки ваших трубок?
> Обычные чернила / маркер смываются в водяной бане
Дополнительная справочная информация
Амилаза — это общее название фермента , который расщепляет крахмал .
Крахмал составляет значительную часть нашего рациона, и его необходимо сделать растворимым, прежде чем он сможет всасываться в наш организм. Чтобы осуществить это химическое разложение, различные железы вырабатывают пищеварительные соки, содержащие амилазы, которые смешиваются с пищей. Слюна содержит одну амилазу, а сок поджелудочной железы —
Другой.
Различные ферменты амилазы вырабатываются другими организмами, включая грибы и бактерии, которые осуществляют внешнее пищеварение. Фактически, любые организмы, которые растут на крахмале, должны вырабатывать фермент, чтобы расщепить его.
Семена растений часто содержат запас довольно сухого нерастворимого крахмала для зародыша растения, и когда семя прорастает, оно должно производить амилазу для преобразования крахмала в растворимые сахара, которые могут транспортироваться к точкам роста на кончиках корней и побегов растения. растущее растение.
Удивительно, но это отправная точка для приготовления пива: «соложение» прорастающего ячменя. Амилазы также важны на других этапах пивоварения: удаление крахмальных «помутнений» для получения прозрачного «светлого» пива.
Существует множество биотехнологических применений амилаз — см. Примечания ниже.
Какого рода различий вы ожидаете между физическими условиями, необходимыми для двух амилаз в нашем организме? Какие железы их производят?
Производит амилазу:
> слюнные железы требуется:> нейтральные условия
> поджелудочная железа требует:> щелочных условий
Клетки в точках роста прорастающего проростка могут использовать сахара для двух жизненных процессов.Кто они такие?
> дыхание > рост
Какое химическое или физическое свойство крахмала делает возможным образование «мутности»?
> нерастворимость
Какие еще применения ферментов в повседневной жизни вы можете найти? Попытайтесь объяснить причины их использования. Какие есть альтернативы? Есть ли недостатки?
> биологический стиральный порошок - для растворения продуктов биологического происхождения на одежде - лучше, чем одно моющее средство (небиологическая версия)? - может вызывать аллергию
> очиститель контактных линз
> ?
Эта тема связана с другими модулями по: —
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г.,
браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере. - Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie
потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт
не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к
остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Oobleck — Эксперимент с кукурузным крахмалом и водой
Это может быть самое легкое, самое беспорядочное и самое увлекательное научное занятие, которое я знаю.Это классика, и недавно я получил несколько запросов на размещение маршрутов. Вы должны знать, что если вы попробуете это занятие и в конце не улыбнетесь и не испачкаетесь с кукурузной крахмальной слизью, то вы определенно делаете что-то не так. Также имейте в виду, что это не просто развлечение, здесь происходит довольно удивительная наука.
Вам понадобится:
- Кукурузный крахмал (коробка объемом 16 унций подходит для каждых 2-3 участников, но чем больше, тем лучше)
- Вода
- Пищевой краситель (мы всегда говорим, что это необязательно, но это делает его веселее — не используйте слишком много, иначе у вас могут остаться цветные руки … и одежда … и шторы)
- Большая чаша
- Фотоаппарат — вам наверняка захочется фотографировать.
Каждый должен засучить рукава и приготовиться к тягучему веселью.
- Это просто. Вылейте в миску кукурузный крахмал. Не спешите добавлять воду — найдите время, чтобы почувствовать кукурузный крахмал. Кукурузный крахмал не похож на любой другой порошок. По текстуре его можно сравнить со взбитыми сливками. Зерна кукурузного крахмала настолько малы, что заполняют углубления на отпечатках пальцев и выделяют отпечатки.
- После того, как вы почувствуете вкус порошка, пора добавить воды.(Вы должны добавить пищевой краситель в воду, прежде чем добавлять его в порошок.) Нет точных формул относительно того, сколько воды нужно добавить, но в итоге получится около 1/2 стакана (120 мл) воды на стакан ( 235 мл) кукурузного крахмала. Секрет в том, чтобы добавлять воду медленно и перемешивать по мере добавления. Не стесняйся — копайся руками и сильно перемешивай. Обычно это происходит, когда вы замечаете, что это не обычная жидкость. Добавьте достаточно воды, чтобы смесь медленно текла сама по себе при перемешивании. Лучшее испытание — взять горсть смеси и посмотреть, сможете ли вы скатать ее в шар между руками — если вы перестанете катать ее, и она «тает» между пальцами — успех!
Мы скоро узнаем науку, а пока просто копайтесь и исследуйте.Обратите внимание, что слизь не разбрызгивается (и даже не движется), если вы быстро ударите по ней. Сожмите его сильно и посмотрите, что произойдет. Как долго вы можете заставить нитки слизи стекать? Что произойдет, если вы оставите слизь на столе на минуту, а затем попытаетесь поднять ее? Каково это? Как оно движется? Попробуйте подбросить шарик по поверхности кукурузного крахмала. Вы поняли — исследуйте!
30 минут спустя…
Итак, теперь слизь повсюду, и вы думаете, что, вероятно, вам следует начать уборку. Фактически очистить от слизи совсем несложно.Ведро теплой воды быстро уберет его с рук. При высыхании он счищает одежду, а поверхность легко счищается влажной тряпкой.
Важно : Убедитесь, что вы не сливаете слизь в канализацию — она может попасть в ловушку для слива и лишить вас радости от вашего научного дня. Выбросьте его в мусорное ведро или даже смешайте с почвой в саду.
Зерна кукурузного крахмала под микроскопом
Теперь о науке…
Наша слизь из кукурузного крахмала (иногда называемая «oobleck» от Dr.Suess book) — это то, что ученые называют «неньютоновской» жидкостью. По сути, сэр Иссак Ньютон утверждал, что отдельные жидкости текут с постоянной и предсказуемой скоростью. Как вы, вероятно, обнаружили, слизь из кукурузного крахмала НЕ подчиняется этим правилам — она может действовать почти как твердое тело, а они текут как жидкость. Технически говоря, слизь — это ПОДВЕСКА, что означает, что зерна крахмала не растворяются, а просто взвешиваются и растекаются в воде. Если вы дадите слизи немного постоять, кукурузный крахмал осядет на дно миски.
Так почему эта смесь действует именно так? По большей части это связано с давлением. Размер, форма и состав зерен кукурузного крахмала заставляют кукурузный крахмал «блокироваться» и сохранять свою форму при приложении к нему давления. Люди наполнили небольшие бассейны облетом, и они могут ходить по его поверхности (при условии, что они быстро двигаются). Как только они прекращают ходить, они начинают тонуть.
Надеюсь, вы попробуете это. Сообщите нам, как прошел ваш день с неньютоновскими жидкостями.Удачи в изучении!
Ага! Сделайте трехмерную краску с крахмалом
Вода — это прозрачная жидкость, и свет легко проходит через нее. Когда вы смешиваете с водой другие вещества, они могут уменьшить ее прозрачность, рассеивая свет или полностью блокируя его. Небольшие молекулы и атомы, которые легко и полностью растворяются в воде, образуют раствор . Растворы обычно прозрачны, как вода, потому что растворенные в них вещества не видны. Соленая вода — хороший тому пример.
Напротив, большие молекулы, которые не смешиваются или легко растворяются в воде, часто образуют суспензии , которых непрозрачны. Со временем суспензия разделится на слои, поскольку большие нерастворимые молекулы, которые были «взвешены» в воде, оседают на дне. Перед тем, как приготовить смесь в микроволновой печи, приготовленная вами смесь кукурузного крахмала и воды была хорошим примером суспензии. Большие шарики молекул крахмала, называемые гранулами, не очень хорошо смешивались с водой, поэтому требовалось регулярное перемешивание, чтобы они не собирались на дне банки.
Но когда вы нагревали суспензию крахмала, эти гранулы распадались на более мелкие молекулы, называемые полисахаридами, которые могли полностью смешаться с окружающей водой. Поскольку часть воды испарялась во время нагревания, а раствор впоследствии охлаждался, полисахариды могли слипаться, запутываясь друг с другом, удерживая оставшиеся молекулы воды между собой, образуя полупрозрачный гель. Потрясающий.
Гель кукурузного крахмала — это смесь, называемая коллоидом .Коллоиды — это своего рода золотая середина между суспензией и раствором. Они могут быть более прозрачными, как раствор, или непрозрачными, как суспензия, но в отличие от суспензий коллоид не оседает со временем.
Что так круто в коллоиде кукурузного крахмала, так это то, что вы все еще можете суспендировать или растворять другие вещества в воде, застрявшей внутри него — именно так вы поступали с каждым из добавленных вами ингредиентов. Вещества, которые не растворялись легко (особенно сахарная пудра), образовывали суспензию и делали гель кукурузного крахмала непрозрачным.Легко растворяющиеся вещества (соль) совершенно не влияли на прозрачность.
Страница не найдена | ЗННХС
Страница не найдена | ЗННХС | Официальный сайт
Этот веб-сайт принимает Руководство по обеспечению доступности веб-контента (WCAG 2.0) в качестве стандарта доступности для всех связанных с ним веб-разработок и услуг. WCAG 2.0 также является международным стандартом ISO 40500. Это подтверждает его как стабильный технический стандарт, на который можно ссылаться.
WCAG 2.0 содержит 12 руководств, организованных по 4 принципам: воспринимаемый, работоспособный, понятный и надежный (сокращенно POUR).Для каждого руководства есть проверяемые критерии успеха. Соответствие этим критериям оценивается по трем уровням: A, AA или AAA. Руководство по пониманию и применению Руководства по обеспечению доступности веб-контента 2.0 доступно по адресу: https://www.w3.org/TR/UNDERSTANDING-WCAG20/.
Специальные возможности
Комбинация клавиш быстрого доступа Активация Комбинированные клавиши, используемые для каждого браузера.
Chrome для Linux нажмите (Alt + Shift + shortcut_key)
Chrome для Windows нажмите (Alt + shortcut_key)
Для Firefox нажмите (Alt + Shift + shortcut_key)
Для Internet Explorer нажмите (Alt + Shift + shortcut_key), затем нажмите (ввод)
В Mac OS нажмите (Ctrl + Opt + shortcut_key)
Заявление о доступности (комбинация + 0): страница утверждения, на которой будут показаны доступные ключи доступности.Домашняя страница (комбинация + H): клавиша доступа для перенаправления на домашнюю страницу.
Основное содержимое (комбинация + R): ярлык для просмотра раздела содержимого текущей страницы.
FAQ (комбинация + Q): ярлык для страницы часто задаваемых вопросов.
Контакт (комбинация + C): ярлык для страницы контактов или формы запросов.
Отзыв (комбинация + K): ярлык для страницы обратной связи.
Карта сайта (комбинация + M): ярлык для раздела карты сайта (нижнего колонтитула) на странице.
Поиск (комбинация + S): ярлык для страницы поиска.
Нажмите esc или нажмите кнопку закрытия, чтобы закрыть это диалоговое окно.×
Запрошенная вами страница могла быть перемещена в новое место или удалена с сайта.
Вернитесь на ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ или найдите то, что вы ищете, в поле поиска ниже.
ГЛАВНЫЙ ЛАГЕРЬ: Gen.Luna Street, Estaka, Dipolog City 7100 | (065)212-3604 © 2019- Городское управление Диполог.Все права защищены. | Разработано: Марожелу А. Магбухос, Джови Э. Абаа | Работает на: php 7.0.0 | MySQL 8.0 |
.