Как правильно сказать «человек с ограниченными возможностями»? — Словарь «Таких дел»
Как правильно сказать «человек с ограниченными возможностями»? — Словарь «Таких дел»
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем cookie-файлы.
Продолжая работу с
сайтом, вы разрешаете использование cookie-файлов. Пожалуйста,
ознакомьтесь с политикой, чтобы
узнать больше.
Заболевания и ограничения
Словарь «Таких дел»
Разделы словаря
Все слова
Слова из всех разделов словаря одним списком
111 определений
Заболевания и ограничения
Человека нельзя сводить к диагнозу, болезнь — не единственная характеристика человека, а лишь один из аспектов его жизни
29 определений
ЛГБТ+
Раздел 18+
19 определений
Психические расстройства
Вокруг психических расстройств полно мифов. Депрессия, шизофрения, биполярное расстройство — практически для них всех существует слово, ставшее ругательством
21 определение
Секс
Тема секса перестала быть запретной, однако в ней еще очень много устаревших стереотипов
18 определений
Социально уязвимые группы
Мы делаем вид, что их нет. Проходя мимо, пытаемся не смотреть. Натыкаясь на текст о них, стараемся побыстрее его пролистать. Тем не менее они есть и говорить о них надо
24 определения
Текст, который будет отправлен нашим редакторам:
Отправить
ограниченные возможности здоровья | Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
07. 04.2021 — Часто задаваемые вопросы — Общие положения, Обучающиеся и родители/представители, Общее образование, Спецкатегории программ и учащихся
Согласно п. 28 ст. 2 Закона об образовании «Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц”.
В соответствии с п. 4 ст. 79 Закона об образовании образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора от 07 ноября 2018 г. № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» установлено, что государственный выпускной экзамен (далее — ГВЭ) является одной из форм проведения ГИА. ГВЭ проводится с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся следующих категорий: 1) осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа; 2) осваивающих образовательные программы основного общего образования в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 3) с ограниченными возможностями здоровья: детей-инвалидов, а также инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.
Согласно п. 5 ст. 79 Закона об образовании отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Подробнее…
07.08.2020 — Часто задаваемые вопросы — Прием, перевод, отчисление, Высшее образование
При поступлении в вуз необходимо предоставить аттестат о среднем общем образовании или диплом СПО. Исходя из вышеизложенного обращения можно сделать вывод, что Вы поступили в ВУЗ на основании диплома колледжа, а не свидетельства об общем образовании.
В соответствии с п. 9-10. ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Соответственно, в колледже, скорее всего, была адаптируемая программа под Ваши способности (т.к. в противном случае, отсутствие спец.условий явилось бы нарушением лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г.), следовательно, диплом колледжа о средне-специальном или средне-профессиональном образовании является действительным, на основе которого (и доп. экзаменов) Вы были зачислены в вуз.
Подробнее…
23.04.2020 — Часто задаваемые вопросы — Прием, перевод, отчисление, Общее образование, Спецкатегории программ и учащихся
Ограничений в законодательстве, посвященных возрасту, при которых инвалиду с ОВЗ после окончания 4 классов коррекционной школы нельзя продолжать получение образования, нет. В соответствии с ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ Вам нужно получить рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии по продолжению получения образования, затем найти удобную для себя образовательную организацию (школу), осуществляющую образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам. После выполнения этих действий с Вашего согласия Ваш ребенок сможет быть зачислен в указанную образовательную организацию и сможет продолжить получение образования.
Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ: Удилина А.И.
Подробнее…
21.04.2020 — Часто задаваемые вопросы — Среднее профобразование
В Трудовом кодексе Российской Федерации обозначены два случая, когда профессиональные стандарты используются обязательно. Первый случай установлен в статье 57, но для нас этот случай не подходит.
В статье 195.3 Трудового кодекса говорится, что, если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями. На само обучение эти стандарты не оказывают прямое влияние.
В нашем случае приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 года N 610н «Об утверждении профессионального стандарта «Повар» действительно установлено, что повар должен обладать соответствующим образованием. Причем в стандартах указано, что для помощника повара и младшего повара необходимо среднее общее образование, а для повара среднее профессиональное образования. Поэтому мы бы хотели, чтобы Вы уточнили, что именно Вы имеете в виду.
В то же время, как Вы правильно указали в приказе Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 года N 292 в пункте 6 указано, что к освоению основных программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости).
Подробнее…
08.04.2020 — Часто задаваемые вопросы — Обучающиеся и родители/представители, Общее образование
Первый вопрос: Для понимания необходимости разработки адаптированной программы следует внести ясность во все обозначенные моменты вашего вопроса. В пункте 23 Приказа Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» указано, что заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей. Также необходимо обратить внимание, что заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
Подробнее…
08.04.2020 — Часто задаваемые вопросы — Обучающиеся и родители/представители, Прием, перевод, отчисление, Общее образование
Согласно пп. 5 п. 5 ст. 5 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в России создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья на основе специальных педагогических подходов, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. В конкретном данном случае речь идет об АООП 7.2. Образовательная организация должна разработать АООП по варианту 7.2 в соответствии как с федеральным стандартом, так и с учетом возрастных, типологических и индивидуальных особенностей ребенка. Это закреплено в пунктах 1.1, 1.4 и 2.3 Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Необходимость соответствия АООП потребностям и способностям ребенка также следует из пп. 6 п. 1 ст. 48 и пп.1 п.6 ст. 28 вышеупомянутого закона «Об образовании…», в которых закреплено, что как образовательная организация, так и педагогические работники обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся, применять соответствующие средства и методы обучения. Родителю необходимо ознакомиться с предлагаемым вариантом адаптированной программы начального образования. Мнение родителя также должно быть учтено (получено согласие), как указано и в законе, и в самом стандарте.
Подробнее…
06.04.2020 — Часто задаваемые вопросы — Обучающиеся и родители/представители
В первую очередь следует разъяснить статус адаптированной программы 5.1. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» устанавливается образовательный стандарт, предусматривающий различные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Если психолого-медико-педагогической комиссией установлено, что Вашему ребенку необходима адаптированная программа 5.1 это означает следующее: — Ваш ребенок получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Срок освоения АООП НОО составляет 4 года. То есть, ребенок учится в классе со своими сверстниками, в том числе с теми у которых нет ограниченных возможностей здоровья, учится по абсолютно той же программе по всем предметам, имеет тот же объем заданий по предметам, что и все другие дети, обучающиеся в классе. Иными словами, он такой же ученик класса, как и все остальные ученики этого класса. — При этом Ваш ребенок проходит особую коррекционную программу вне учебных часов по предметам. Эта программа направлена на то, чтобы обеспечить ребенку удовлетворение его особых потребностей в связи с тяжелыми нарушениями речи. Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации. В случае с ОВЗ ТНР предусмотрено обязательное участие логопеда.
Подробнее…
Поделиться:
словосочетание с ограниченными возможностями | значение и примеры использования
Эти слова часто используются вместе. Нажмите на ссылки ниже, чтобы изучить значения. Или посмотрите другие словосочетания с возможностью.
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Учитывая ограниченный возможность и отсутствие увеличения среднего эффекта, мы считаем, что синергетический эпистаз вряд ли объяснит нашу повышенную оценку частоты мутаций.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Были приняты меры к тому, чтобы подопытных насекомых кормили из контейнеров, которые возможности ассоциативного обучения давали им возможность ассоциативного обучения.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Такое позиционирование отчасти обусловлено историческими моделями институционального и индивидуального расизма, дискриминации и ограниченных возможностей структур.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Разнообразие и различие, таким образом, стираются, и у получателя ограниченная возможность представить видение альтернативного проекта.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Большинство должностей, которые занимают рентгенологи-терапевты, имеют ограниченные возможности автономии, и это может дополнительно объяснить некоторые элементы неудовлетворенности рабочей силы.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Из-за сложности плана с 850 различными угловыми состояниями под такими углами, как 85° или 105°, было ограничено возможность повторения в опалубке.
Из Кембриджского корпуса английского языка
У них есть ограниченные возможности выращивать сельскохозяйственные культуры, которые дополнят основной рацион риса и, таким образом, улучшат пищевой статус семьи.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Работы Милля также предполагают, что его вариант утилитаризма может рассматривать возможность адаптации перед лицом ограничено возможность .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Питтс отметил, что обычно учителя должны удовлетворять потребности всех своих учеников, но им предоставляется только ограниченная возможность выяснить, в чем заключаются эти потребности.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Я согласен, что это очень ограничено возможность .
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3. 0
.
Он говорит, что на самом деле увеличение активности дает только ограниченную возможность трудоустройства.
Из
Архив Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.
Пока это так, правильно, что у электората должна быть только ограниченная возможность выражать свое мнение.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
Недавно его перевели в большую комнату, и он общается с другими заключенными-иностранцами, ограничен возможностью заниматься спортом.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.
Однако эти механизмы обычно предоставляются только ограниченная возможность работать, потому что отходы асбеста должны быть запечатаны в полиэтиленовые пакеты для защиты обработчиков.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.
Существует только ограниченная возможность строить на заброшенных землях, чтобы контролировать разрастание городов.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.
На мой взгляд, здесь была только ограниченная возможность высказать критические комментарии, которые мы высказали в ходе наших обсуждений в комитете.
От Europarl Parallel Corpus — английский
Раньше у многих родителей была ограниченная возможность выбора в зависимости от того, успешно ли их дети сдали экзамен на 11+.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.
Если мы не воспользуемся чем-либо ограниченная возможность , которую может принести девальвация, мы будем сталкиваться с этой проблемой снова и снова.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.
Это будет ограниченная возможность , но она будет соответствовать сути.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Что значит иметь ограниченные возможности?
Мне понравилась новая книга Сета Година, Что делать, когда настала твоя очередь (а она всегда твоя очередь) .
Прекрасная книга. Фантастические образы. Элегантно изложено. И у него одна из тех обложек, к которым просто хочется прикоснуться.
Одна картинка в книге бросилась мне в глаза. На ней представлена замечательная фотография 29 физиков, собравшихся в 1927 году на Сольвеевскую конференцию в Брюсселе. На фото изображены многие из самых замечательных физиков своего времени… фактически… всех времен. Такие люди, как Эйнштейн, Кюри (единственная женщина) и Нельс Бор.
Со временем, говорит Сет, 17 из этих двадцати семи человек стали лауреатами Нобелевской премии по физике. Но большинство из них выиграли 90 226 после того, как 90 227 посетили конференцию, а не раньше. Процитирую книгу:
Их не пригласили, потому что они получили Нобелевскую премию. Они получили Нобелевскую премию, потому что их пригласили.
Это заставило меня обратить внимание. Потому что я думал о своем маленьком 9-летнем друге Чудо, в жизнь которого я ввязался. Я водила ее на балет и в детский театр, а на прошлой неделе мой муж Тико даже водил ее в Метрополитен-музей, потому что она интересуется греческой мифологией.
Мы прекрасно провели время вместе. Она умная, любопытная, ясная маленькая девочка, которая задает уместные вопросы и знает, чего хочет.
Она также живет в очень бедном районе, где почти у всех есть чрезвычайные проблемы. Прошлой весной она переехала к отцу в «Проекты», потому что ее мать умерла от рака легких.
Мир вдали от больших возможностей
А вот и проблема.
Какой бы умной, талантливой или трудолюбивой ни была Чудо, маловероятно, что ее когда-нибудь пригласят на собрание людей мирового уровня, подобных тем, что собрались в Solvay.
Это может показаться надуманной идеей, но подумайте об этом…
Если кто-то не поставит Чудо (или любого другого талантливого ребенка) в условия, которые откроют ей возможности мирового класса, когда она будет маленькой, она вряд ли когда-либо иметь их. Она вряд ли даже представляет себе, что такие возможности существуют.
Люди преуспевают отчасти потому, что у них есть талант, воля и мужество, чтобы выйти за пределы своего окружения.
Но, по крайней мере, по большому счету, они преуспевают, потому что другие люди берут их за руку и ведут в мир больших возможностей, о которых они никогда не могли бы и мечтать, не говоря уже о том, чтобы получить доступ к ним самостоятельно.
Эта группа физиков на Сольвеевской конференции была приглашена не случайно. У них был талант, они много работали и выделялись, но они также знали людей, которые знали людей, которые понимали, что значит работать на уровне мирового класса.
У них были родители, которые поощряли их, и учителя, наставники и наставники, которые направляли их. И я полагаю, что у них это было в рамках культурного контекста, который они понимали и чувствовали себя комфортно.
Как часто люди упускают большие возможности?
Я борюсь с тремя вопросами…
Придется ли такому ребенку, как Чудо, платить слишком высокую цену за то, что кто-то дает ей возможности совсем другого уровня, чем те, к которым она имеет доступ сейчас?
Будет ли нарушение культуры — ощущение непричастности — более разрушительным, чем полезным?
И ответ на первые два вопроса — да, что это говорит о нашей способности предоставлять реальные возможности людям из всех слоев общества?
TryThis
Рассмотрите этот сценарий
Представьте, что вас пригласили присоединиться к программе высокого уровня, в которой вы не чувствуете себя достойным.