Разное

Обучающиеся с овз это: Дети с ОВЗ — что это такое

Содержание

МБОУ «СОШ №20» — Обучающиеся с ОВЗ

Меню сайта

Министерство 

просвещения РФ

Памятки для родителей

 

Общие рекомендации родителям по оказанию помощи  ребенку с ОВЗ в развитии:

 

1. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, не вышло, в другой раз получится”.

2. Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте “язык жестов”. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.

3. Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.

4. Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.

5. Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.

6. Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.

7. Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.

8. Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.

9. Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка — важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.

10. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это — “золотое правило реабилитации”.

 

 

 

 

 

Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)

  •  диагноз ЗПР ставится врачом-неврологом.
  •  диагноз ЗПР означает, что ребенок развивается так же как и все остальные дети, только медленнее.
  •  чем раньше начнете занятия со специалистами, тем быстрее ребенок догонит в развитии своих сверстников.
  •  специалисты, которые помогут вашему ребенку: учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед.
  •  для детей с ЗПР существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения, в которые принимают детей от 4 до 7 лет.
  •  чтобы попасть в специализированное учреждение необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
  •  документы, которые необходимо представить на комиссию: для детей с ЗПР — заключение логопеда, окулиста, отоларинголога, педиатра, психиатра.

 

Советы психолога родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья

Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и умственное состояние требует повышенного к ним внимания. Это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), некоторым из которых установлена категория «ребенок-инвалид».

В общем случае, понятие “ребенок-инвалид” можно разделить на две группы. Одна группа детей-инвалидов — это дети с врожденными нарушениями работы различных органов чувств и с физическими недостатками, а также умственно отсталые дети. Многочисленные исследования показали, что творческий потенциал таких детей огромен. А эффект от гармоничного развития личности и успешной адаптации в обществе может благотворно повлиять на здоровье таких детей.

Другая группа детей — это те, кто стали инвалидами в результате длительной болезни. Воспитание и развитие таких детей является серьезной педагогической и медицинской задачей.

Общеизвестно, чтобы успешно решать какую-либо жизненную проблему или трудную ситуацию, необходимо хорошо в ней разбираться. Поэтому родители должны знать определенные психологические рекомендации, что позволит им эффективно и стойко преодолевать жизненные трудности.

Как нужно вести себя родителям в случае проявления их детьми агрессивного поведения:

  • Не оскорбляйте ребенка, не обзывайте его. Осуждайте именно действие, поступок, а не личность ребенка в целом.
  • Постарайтесь исключить агрессию из окружающего мира ребенка (наказания, сверстники, телефильмы, грубые фразы в разговоре и т.д.). Особое место уделяйте формированию круга интересов детей, учитывая особенности его характера и способностей. Привлекайте к положительно формирующим личность занятиям: чтению, музыке, спорту и т.д.
  • Старайтесь чаще общаться «на равных», чтобы вовремя заметить тревожные «звоночки» и понять, чем они вызваны. Прислушивайтесь к чувствам своего ребѐнка, поощряя их откровенность. Но потом не используйте эту информацию для наказания или для упреков. Важно, чтобы и сам взрослый умел описать и выразить свое эмоциональное состояние.
  • Если ребенок просит вас уделить ему внимание, а вы в данный момент не можете этого сделать, то не отмахивайтесь, тем более, не раздражайтесь на него за назойливость. Будьте внимательны к желаниям своего ребенка, постарайтесь выделить время на общение с ним.
  • Контролируйте собственные агрессивные импульсы. Помните, что дети учатся приемам социального взаимодействия, прежде всего, путем наблюдения за поведением окружающих людей (в первую очередь, родителей). Старайтесь, чтобы Ваши слова не расходились с делами.
  • Не подавляйте проявление агрессии ребенком, иначе подавленные агрессивные импульсы могут нанести серьезный вред его здоровью. Научите его выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом: словом или в рисунке, лепке или при помощи игрушек, или действий, безобидных для окружающих, в спорте.
  • Уважайте личность в вашем ребенке, считайтесь с его мнением, воспринимайте всерьез его чувства.
  • Не забывайте хвалить ребенка за старательность. Дети лучше реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно довольны ими.
  • Беседуйте с ребенком о его поступке без свидетелей (класса, родственников, других детей и др.). В беседе старайтесь использовать меньше эмоциональных слов (стыдно и др.).
  • Предоставляйте возможность ребенку получить эмоциональную разрядку в игре, спорте и т.д. Можно завести специальную «сердитую подушку» для снятия стресса. Если ребенок чувствует раздражение, он может поколотить эту подушку.
  • Любите ребенка просто за то, что он у вас есть, без каких-либо условий.

В заключение отметим, что агрессивное поведение – своеобразный крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми ребенок не в силах справится самостоятельно, и таким образом борется за свое психологическое выживание.

Проявляя агрессию, дети словно говорят: «Дорогие мама и папа….любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше; когда вы кричите и обзываете меня, мне кажется, что я самый плохой на свете, тогда рушатся все мои надежды, и я перестаю верить в себя; когда я надолго остаюсь один, я чувствую себя брошенным и никому не нужным; не требуйте от меня того, чего я еще не умею; когда вы говорите: «Ты мне всю жизнь испортил», я чувствую себя виноватым, но ведь я не отвечаю за проблемы взрослых; когда вы хотите сделать мне замечание, поговорите со мной наедине, мне очень больно и обидно, когда вы делаете это в присутствии других; когда вы сравниваете меня с другими, я считаю, что меня предают, я у вас единственный и неповторимый, я имею право быть таким, какой я есть.

 

Рекомендации родителям по коррекции агрессивного поведения  у детей с ОВЗ

  1. Работа с гневом. Обучите агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.
  2. Помогите ребенку осваивать конструктивные способы преодоления препятствий, разрешения проблем; покажите, что есть более эффективные и безопасные для всех способы, чем физическое нападение; объясните, что агрессия дает только временный успех.
  3. Не заражайте ребенка собственными агрессивными реакциями на какие-то события.
  4. Формируйте способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д.
  5. Помогите ему лучше узнать себя и других людей. Не исключено, что ребенок ведет себя агрессивно, потому что не видит другого способа самоутвердиться или воспринимает мир как враждебный. Не унижайте и не оскорбляйте ребенка; обеспечьте ему чувство защищенности.
  6. Объяснения, почему «нельзя», не должны быть долгими, иначе они неэффективны. Такой ребенок вряд ли будет понимать вашу аргументацию, а, скорее всего, просто не услышит вас.
  7. Агрессивный ребенок нуждается, прежде всего, не в усмирении любой ценой, а в понимании его проблем и в помощи взрослого.

Календарь
«  Ноябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Материально-технические условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

    Информация о наличии материально-технических условий, обеспечивающих возможность обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

    Обучение по образовательным программам высшего образования инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в Мининском университете с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.  

    Обучение организуется как в соответствии со стандартным учебным планом и графиком, так и по индивидуальному учебному плану. 

    Мининский университет  обладает комплексом электронных образовательных технологий и дистанционных форм, позволяющих значительно расширить доступность высшего образования и дополнительного профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

    Документы, регламентирующие создание специальных условий обучения и других направлений работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

    Информация о безбарьерной среде для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Главный принцип архитектурной доступности ВУЗа – это равенство и удобство для всех студентов и сотрудников, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

     В Мининском университете созданы все условия для реализации инклюзивного образования. В учебном корпусе № 7 (ул. Челюскинцев, 9) организована безбарьерная архитектурная среда (доступность прилегающей территории, входных путей и путей перемещения внутри здания, наличие специально оборудованного санитарно-гигиенического помещения, системы оповещения и сигнализации). Учебный процесс осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий в сочетании с традиционными формами. Для студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья предусматривается возможность обучения по индивидуальному графику по адаптированным образовательным программам, включая сдачу экзаменов и зачетов в дистанционной форме. В частности специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья представлены здесь.

    Информация о учебных кабинетах, приспособленных для использования ивалидами и лицами с ОВЗ, в том числе для практических занятий

    Мининский университет уделяет особое внимание обеспечению необходимых требований для организации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

    1. Для лиц с нарушением зрения:

    Официальный сайт Мининского университета в сети Интернет адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению.

    В учебных корпусах установлено:

    • звуковое оповещение о пожаре;
    • мониторы для звуковой справочной информации.

    Учебные аудитории оборудованы:

    • увеличивающими устройствами; 
    • тифлокомплексом «Читающая машина»; 
    • рабочими местами с брайлевским дисплеем и брайлевским принтером, специальным программным обеспечением; 
    • различными аудиотехническими средствами;
    • столами   шириной не менее 1 м и глубиной  0,6 м для размещения брайлевской литературы.

    2. Для лиц с нарушением слуха:

    Для обеспечения образовательного процесса в учебных корпусах установлены:

    • по 3 монитора для дублирования звуковой справочной информации субтитрами;
    • световые оповещатели; 
    • эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения, подключенные к системе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, к системе оповещения о стихийных бедствиях и экстремальных ситуациях.

    Учебные корпуса оборудованы доступом к  wi-fi с мобильных устройств со скоростью 100 Мбит/с.

    Имеются аудитории со звуковой системой, в которых располагается система усиления звука индивидуального пользования.

    3. Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата:

    Учебные корпуса Мининского университета:

    • оборудованы подъемными  платформами;
    • имеют  зоны отдыха на 9-12  мест, в том числе и для инвалидов на креслах-колясках;
    • располагают специализированными санитарно-гигиеническими помещениями  для инвалидов, в том числе со стационарными и откидными поручнями.

    Учебные аудитории:

    • оборудованы не менее 5% мест для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата от общего числа аудиторного фонда, в том числе специальными креслами с возможностью  подключения к электрической сети технических средств обучения;
    • имеют расширенные дверные проемы, не имеющие порогов и перепадов высот пола, что позволяет  лицам  с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью беспрепятственно передвигаться по помещениям университета.

     

    Справка о наличии специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Паспорта доступности учебных корпусов и общежитий Мининского университета

    В актовых залах университета со стационарными местами предусмотрены 5% мест для людей на креслах-колясках от общего количества посадочных мест, имеется мультимедийное и специализированное звукоусиливающее оборудование, имеется 5% мест для лиц с недостатками зрения от общего количества посадочных мест, оборудованных портативными видеоувеличителями.

    При возникновении трудностей с передвижением по территории университета имеется возможность воспользоваться услугами сотрудника по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Созданный в Мининском университете дизайн образовательной среды  дает равные возможности для всех студентов осваивать образовательные программы, заниматься научной деятельностью и активно участвовать в социальной деятельности университета.

    В студенческом жилом комплексе, расположенном по адресу: ул. Бекетова, д.6, есть специальные условия для проживания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В целях обеспечения беспрепятственного доступа обучающихся студенческий комплекс оборудован пандусом, поручнями, расширенными дверными проемами и коридорами, а также лифтом. Для проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудована жилая комната, в которой туалетная комната оснащена специальным адаптированным оборудованием. 

     

    Оснащение библиотечного фонда, соответствующего потребностям обучающихся с инвалидностью и ОВЗ

    В читальных залах библиотеки и актовых залах Мининского университета имеются 5% мест для лиц с недостатками зрения от общего количества посадочных мест, оборудованные портативными видеоувеличителями, а также имеются места для лиц с повреждением опорно-двигательного аппарата.

    Для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ библиотечный фонд комплектуется электронными изданиями учебной литературы, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями. Доступ к этим изданиям обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ обеспечивается использованием специальных технических и программных средств.  

    Во время самостоятельной подготовки обучающиеся инвалиды и обучающиеся с ОВЗ обеспечены доступом к сети Интернет, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, включая электронную библиотеку Университета.

    В течение года для читателей библиотеки открыт 100% бесплатный онлайн-доступ к многоотраслевым базам данных –  ЭБС «Университетская библиотека онлайн», НЭБ «elibrary», ЭБС «Лань». Все ЭБС имеют лицензионный контент, содержащий аудиокниги, оборудованы версией для слабовидящих или дают возможность увеличить шрифт.

    В зале электронных ресурсов учебного корпуса № 7 оборудовано 1 АРМ для слабовидящих. К ноутбуку подключен сканер. Отсканированный текст сохраняется на ПК или копируется на флеш-накопитель. Полноценную работу людям с ограниченными возможностями обеспечивает программное приложение «Экранный диктор», преобразующий текстовую информацию в голос. 

    Библиотекарь консультирует по вопросам работы с Электронным каталогом библиотеки, помогает адаптироваться и получить интересующую информацию, при необходимости помогает распечатать текст в удобном для чтения формате.

     

    Информация об условиях охраны здоровья обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

    Медицинское сопровождение в Мининском университете направлено на сохранение и укрепление здоровья студентов с инвалидностью, развитие их адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе. 

    С этой целью в вузе созданы оптимальные условия для организации медицинского сопровождения, которое носит медицинско-оздоровительный характер.

    Для оказания первой медицинской помощи организован стационарный пункт пропаганды гигиенических знаний и здорового образа жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации. В функции медицинского пункта также входит диагностика физического состояния обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

    С целью обеспечения врачебной помощи при травмах, острых и хронических заболеваниях; осуществления лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий (в том числе, организацию динамического наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, длительно и часто болеющими). Университет заключил договор о сотрудничестве с Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства (ФБУЗ ПОМЦ ФМБА) России.

    С целью пропаганды гигиенических знаний и здорового образа жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации, осуществления практической и научно-исследовательской деятельности по основам психологического консультирования Университет заключил договор о сотрудничестве с общественной организацией «Медицинская ассоциация Нижегородской области», совместно с которой регулярно проводятся лекции и тренинги, направленные на борьбу с табакокурением, употреблением алкоголя и наркотиков.

    Функционирует студенческий спортивно-оздоровительный лагерь «Веселый берег».

     

    Информационное сопровождение процесса обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

    Сайт НГПУ им. К. Минина (www.мининунивер.рф) содержит всю необходимую информацию для поступления в вуз и последующего обучения в нем. Так, на сайте представлены соответствующие нормативные документы; презентации всех образовательных программ, реализуемых в университете; анкеты профессорско-преподавательского состава и административно-управленческого персонала и др. информация. Пользователи сайта также могут ознакомиться не только с самими документами по образовательной деятельности, но и с «визуализированными учебными планами», на которых наглядно показано, что и когда студенты того или иного профиля подготовки изучают. Для удобства поступающих на сайте реализованы следующие сервисы: электронная подача документов, «калькулятор ЕГЭ» (определение возможных профилей подготовки в зависимости от сдаваемых экзаменов), виртуальная экскурсия по всем зданиям университета, оплата обучения, ответы на вопросы абитуриентов в режиме online, заказ обратного звонка. Учащиеся могут ознакомиться со всеми студенческими объединениями, действующими в вузе, и присоединиться к понравившимся, используя приведенные контакты. На сайте функционирует версия для слабовидящих. Сайт адаптирован для просмотра с любых электронных устройств.

    В образовательной организации разработан и внедрен портал электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) Мининского университета — www.ya.mininuniver.ru. Доступ к персонализированной части ЭИОС предоставляется через личный кабинет, который содержит:

    • электронное расписание занятий, 
    • электронная зачетная книжка,
    • перечень пересдач,
    • рейтинг студента с успеваемостью,
    • индивидуальный план студента,
    • сервис по заказу справок online и др.

    Практически те же функции выполняет мобильное приложение, разработанное Мининским университетом (www.success.mininuniver.ru).

    ЭИОС НГПУ им. К. Минина содержит электронные курсы в LMS Moodle. Все образовательные программы, реализуемые в университете, сопровождаются подобными курсами, которых на данный момент насчитывается 2640. Т.е. образовательный процесс может быть перенесен в дистанционный формат, а студенты всегда имеют связь с преподавателями, что особенно актуально с точки зрения предоставления возможности лицам с ОВЗ и инвалидностью проходить обучение по любой образовательной программе, предлагаемой университетом.

     

    Информация об организация образовательного процесса лиц с ОВЗ и инвалидностью, в том числе о средствах обучения и воспитания

    1. Реализация адаптированных образовательных программ

    Разработка и реализация адаптированных образовательных программ высшего образования (далее – АОПВО) в Университете осуществляется в соответствии с Положением о разработке АОПВО и Методическими  рекомендациями по реализации АОПВО, утвержденными решением Ученого совета Университета от 24.04.2016 (протокол № 8 — https://www.mininuniver.ru/scientific/inklyuzivnoe-obrazovanie/normativnye-dokumenty), которые ориентированы на решение следующих задач: 

    • повышение уровня доступности высшего образования для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ;
    • повышение качества высшего образования обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ; 
    • создание в Университете специальных условий, необходимых для получения высшего образования обучающимися инвалидами и обучающимися с ОВЗ, их адаптации  и социализации; 
    • возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ;
    • формирование в Университете толерантной социокультурной среды.  

    АОПВО Университета представляет собой комплекс учебно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ по направлению подготовки (специальности) высшего образования, разрабатывается на основе соответствующего ФГОС ВО по направлению подготовки, требований профессионального стандарта в соответствии с особыми образовательными потребностями инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. 

    Для реализация АОПВО в Университете созданы специальные условия, которые включают в себя как общие условия для всех обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ, так и специфические условия для конкретных категорий лиц с различными нарушениями здоровья и обеспечивают реализацию их особых образовательных потребностей.

    Под специальными условиями понимаются условия обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, включающие в себя использование:

    • специальных образовательных программ;
    • специальных методов обучения и воспитания; 
    • специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
    • специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    • услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
    • групповых и индивидуальных коррекционных занятий, а также обеспечение доступа в здание Университета и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение АОПВО инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Реализация АОПВО в Университете имеет вариативный характер и может включать следующие варианты: 

    • обучающийся инвалид или обучающийся с ОВЗ учится в инклюзивной группе, изучая тот же самый набор дисциплин и в те же сроки обучения, что и остальные обучающиеся. В этом случае АОПВО направлена на создание специальных условий для реализации его особых образовательных потребностей; 
    • обучающиеся инвалиды или обучающиеся с ОВЗ учатся в отдельной группе в те же сроки обучения, что и остальные обучающиеся, или увеличенные сроки обучения. В этом случае в АОПВО вводятся адаптационные дисциплины (модули), а также обеспечиваются специальные условия для реализации их особых образовательных потребностей; 
    • обучающийся инвалид или обучающийся с ОВЗ обучается по индивидуальному учебному плану, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. В этом случае возможно освоение им образовательной программы в увеличенные сроки обучения и введение в АОПВО адаптационных дисциплин (модулей), предусматриваются специальные условия для реализации его особых образовательных потребностей.  

    В случае если содержание дисциплины (модуля) предполагает выполнения определенных специфических действий и представляет собой проблему или действие, невыполнимое для обучающихся, испытывающих трудности с передвижением или речью, то преподаватели данных дисциплин (модулей) учитывают эти особенности и предлагают обучающимся инвалидам и обучающимся с ОВЗ альтернативные методы закрепления изучаемого материала. 

    Для оказания помощи в освоении учебного материала, объяснения и подкрепления содержания модулей, для дополнительных индивидуальных консультаций и занятий с обучающимися инвалидами и обучающимися с ОВЗ в Университете могут привлекаться тьюторы (в том числе обучающиеся старших курсов, хорошо знающие предмет).

    Мининский университет реализует две АОПВО уровня бакалавриата и магистратуры по следующим направлениям подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. АОПВО созданы для обучающихся с инвалидностью по основным видам нозологий: с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

     

    2. Наличие адаптированных учебно-методических материалов

    Обучающиеся инвалиды и обучающиеся с ОВЗ имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала, прохождения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В связи с этим Университет обеспечивает их печатными и электронными образовательными ресурсами (программы, учебники, учебные пособия, материалы для самостоятельной работы и другие учебно-методические материалы) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации: 

    1) для лиц с нарушениями зрения: 

    • в печатной форме увеличенным шрифтом; 
    • в форме электронного документа; 
    • в форме аудиофайла; 
    • в печатной форме на языке Брайля; 

    2) для лиц с нарушениями слуха: 

    • в печатной форме; 
    • в форме электронного документа; 

    3) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: 

    • в печатной форме; 
    • в форме электронного документа; 
    • в форме аудиофайла; 

    4) для лиц с нервно-психическими нарушениями (расстройства аутистического спектра, нарушения психического развития) рекомендуется использовать текст с иллюстрациями, мультимедийные материалы.  

    Данный перечень дополняется и конкретизируется исходя из потребностей конкретного обучающегося с инвалидностью или ОВЗ.

    Для освоения образовательной программы обучающимся инвалидам и обучающимся с ОВЗ Университетом предоставляются также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (при необходимости).

     

    3. Наличие специальных средств обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

    Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материаловВ рамках проекта «Доступная среда» по внедрению и апробации дистанционных технологий в образовательный процесс при поддержке Cisco в систему Moodle переведены в электронные ресурсы дидактические материалы и учебные пособия.
    Наличие специальных технических средств обучения Звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные средства и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата
    Оснащение аудиторий для проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятийСпортивное оборудование, адаптированное для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  различных нозологий, специализированными тренажерами.
    Возможность предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощьВ штатном расписании предусмотрены соответствующие ставки (специалист по спец.техническим и программным средствам обучения).
    Возможность предоставления услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиковВ штатном расписании предусмотрены соответствующие ставки (сурдопедагог, сурдопереводчик, тифлопедагог).
    Возможность проведения групповых и индивидуальных занятийСозданы условия для проведения групповых и индивидуальных занятий для лиц с ОВЗ.

     

    4. Информация о средствах воспитания

    Внеучебная воспитательная деятельность и молодежная политика являются неотъемлемыми составляющими образовательного процесса. В Мининском гуниверситете организация такой работы строится с учётом современных требований по созданию оптимальной социокультурной среды, способствующей формированию у студентов социальных и коммуникативных навыков, норм и ценностей личностной и профессиональной культуры.  

    Внеучебная деятельность в Мининском университете организована в соответствии с принципом образовательной интеграции: студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью включаются в среду деятельности совместно с нормативно развивающимися сверстниками.  Каждый студент университета может выступать инициатором создания студенческого объединения (далее – СО), либо быть его участником. При планировании мероприятий учитывается  необходимость вовлечения студентов с инвалидностью и ОВЗ без выделения их в обособленную группу. В настоящее время в вузе функционируют 42 СО по десяти приоритетным направлениям молодежной политики Российской Федерации: наука и инновации, профессиональные компетенции, культура и творчество, студенческий спорт и ЗОЖ, волонтерство и социальное проектирование, историко-патриотическое воспитание, межкультурный диалог, студенческие информационные ресурсы, социальные стандарты и права студентов.

    С 2016 года Мининский университет оказывает финансовую поддержку студенческих проектов в рамках ежегодной обучающей лидерской студенческой смены «СОдействие». Студенты-инвалиды, а также студенты с ограниченными возможностями здоровья успешно реализуют социальные проекты в условиях включенности в деятельность студенческих объединений. В 2016 году вузом были поддержаны и профинансированы 12 студенческих проектов, среди которых проект Зайцевой Анны «Расширяя границы», направленный на расширение информационного поля о людях с ОВЗ и инвалидностью, проект Шутовой Юлии «Рука помощи», предполагающий оказание помощи социально-реабилитационному центру «Солнышко», проект Курылевой Анны «Кино не для всех, но для каждого», представляющий собой цикл тематических кинолекториев «о людях с особыми потребностями». В реализации данных проектов приняли участие не менее 400 студентов Мининского университета, среди которых 8 имеют ограничения возможностей здоровья различной нозологии. 

    Организация волонтерской деятельности.

    В университете ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов внедрена форма: волонтерское движение студенчества.

    Одним из социально значимых направлений волонтерского движения обучающихся Мининского университета является помощь в социализации и адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ, сопровождение инклюзивного образования обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях толерантной социокультурной среды вуза. В настоящее время в Мининском университете существуют следующие студенческие объединения волонтерской направленности: «Пеликановский спецназ»; «Волонтеры Мининского»; «Поколение Добра», реализующие проекты, направленные на социальное сопровождение инклюзивного образования обучающихся. Среди данных проектов можно отметить направленные на студентов Мининского университета, имеющих инвалидность и ОВЗ, а также проекты, направленные на работу с такими категориями граждан в Нижнем Новгороде и Нижегородской области (воспитанники детских домов; коррекционных школ; ветераны боевых действий и т. д.). 

    Координация работы волонтеров Мининского университета осуществляется отделом по сетевому сотрудничеству и социальному партнерству Мининского университета. Отдел тесно взаимодействует с общественными добровольческими организациями, профкомом студентов, спортивным клубом, спортивно-оздоровительным лагерем «Веселый берег», деканами и заместителями деканов, кураторами академических групп. В настоящее время ведется работа по созданию на базе Мининского университета волонтерского центра Национального чемпионата профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс».   

    Волонтерский корпус Мининского университета начал формироваться в 2010 году и на сегодняшний день насчитывает более 250 студентов.

    Отдел по воспитательной работе

     

    Инновации в вычислительных системах | Инженерная школа

    Инновации в вычислительных системах

    Основные исследовательские вычислительные услуги, предоставляемые Инженерной школой, включают:

    Файловый сервер

    engfiles00. ucmerced.edu работает как виртуальная машина под управлением OpenVZ. Он использует массив OpenVZ объемом 6,0 ТБ для предоставления пользователям файловых служб через WebDAV и SSH. Аутентификация пользователей осуществляется через кампусный LDAP-сервер, что позволяет любому, у кого есть запись posixAccount, пользоваться сервисом. В настоящее время на этом компьютере обслуживается более 2,0 ТБ пользовательских данных.

    Мы находимся в процессе настройки нового файлового сервера Sun X4500, работающего под управлением операционной системы Solaris 10. Этот компьютер имеет 4 физических двухъядерных процессора (16 логических процессоров) и 16 ГБ оперативной памяти. Он предоставляет 24 ТБ памяти на жестких дисках емкостью 48 500 ГБ. Есть четыре порта Ethernet 1000 Мбит, которые этот сервер как многосетевая система к трем различным сетям одновременно.

    Эта компьютерная операционная система обеспечивает современный доступ к файловой системе, надежность и целостность данных. Файловые системы спроектированы так, чтобы быть избыточными и высокодоступными с использованием протоколов raidz2. Кроме того, этот сервер имеет запасные диски с горячей заменой, готовые к немедленной замене в случае любого отказа жесткого диска, и любой из его жестких дисков может быть заменен на лету. Это означает, что сервер никогда не нужно выключать для этих распространенных видов ремонта. Файловый сервер также резервируется за пределами площадки для дополнительной защиты данных.

    Sun X4500 оснащен резервным блоком питания переменного тока, и мы добавили дополнительную защиту с помощью встроенного ИБП, который поддерживает питание переменного тока до тех пор, пока не включатся резервные дизельные генераторы университета.

    Система резервного копирования

    engbackups01.ucmerced.edu работает как виртуальная машина под управлением Xen. Он имеет выделенный массив объемом 6,0 ТБ и уже использует более 5,6 ТБ. Был добавлен еще один выделенный массив емкостью 6,0 ТБ, который скоро будет использоваться. Резервное копирование всех других машин происходит каждую ночь с помощью dirvish, так что версии файловой системы каждой машины всегда доступны для проверки и восстановления. Восстановлением в настоящее время занимается административный персонал, но планируется создание пользовательского интерфейса самообслуживания (веб-интерфейс).

    Почтовый сервер

    engmail00.ucmerced.edu работает как виртуальная машина под OpenVZ. Он предоставляет почтовые службы SMTP и IMAP. Веб-интерфейс для почты также доступен. Почта пользователей хранится в домашних каталогах пользователей, обслуживаемых engfiles00.ucmerced.edu. Также был разработан прокси-сервер SMTP с расширенной фильтрацией спама.

    Виртуальные серверы

    Мы предоставляем виртуальные машины OpenVZ по запросу пользователей. Пользователям предоставляется root-доступ к основным машинам, и они могут свободно управлять машинами по своему усмотрению. Эти машины совместно используют массив объемом 6,0 ТБ и прозрачно получают резервные копии. На данный момент инженерная школа поддерживает 31 виртуальный сервер:

    • 11 для отдельных факультетов
    • 9 для информационных систем, включая систему камер UC
    • 5 веб-серверов: мы размещаем более 70 веб-сайтов (инженерная школа, факультет, исследовательские лаборатории, программы для выпускников, программа обучения обслуживанию и команды).
    • 3 сервера для поддержки файлов и систем резервного копирования
    • 2 группы сервисного обучения: Radio Merced и Yosemite
    • 1 почтовый сервер

    Веб-серверы

    Инженерная служба предоставляет три основных сервера Zope и другие для специальных проектов. Доступ к этим и другим серверам осуществляется через интерфейсные веб-серверы, поэтому все они отображаются в виде URL-адресов с eng.ucmerced.edu или другими именами пользовательских доменов.

    Школа технических управленческих информационных систем

    Система поддержки руководящих комитетов

    Эта система, первоначально разработанная в ZOPE, предоставляет учебным планам, ресурсам и академическим персональным комитетам безопасный и простой в использовании способ обмена существующими или незавершенными документами. Недавно система была переведена на Plone Content Management System (CMS).

    Информационная система набора преподавателей (Wobble)

    Эта информационная система состоит из базы данных и компонентов отчетности для всех кандидатов, подавших заявки на должности преподавателей в Инженерной школе Калифорнийского университета в Мерседе. Варианты администрирования включают: назначение членов комитетов, внутренних/внешних рецензентов, создание настраиваемых отчетов для отдельных пулов кандидатов и пакеты CAP для выбранных кандидатов. Эта система используется более 5 лет, она является отличным хранилищем информации о процессе найма преподавателей в Инженерной школе.

    Система управления собраниями преподавателей

    Общая система собраний, управляемая базой данных, которая позволяет публиковать программы собраний, протоколы, документы и объявления для собраний. В системе используется центральный ИТ-сервер LDAP для управления доступом, что исключает необходимость создания новых логинов/паролей для преподавателей, система используется более 3 лет.

    Факультетская информационная система

    Централизованная безопасная объектно-ориентированная база данных, предназначенная для хранения исследований, грантов, публикаций, оценок преподавателей, наград и другой информации для отдельных преподавателей. Веб-интерфейс позволяет каждому факультету получить доступ к своему личному сейфу, где они могут обновлять информацию. Эта база данных является основным компонентом следующих систем отчетности, используемых в Инженерной школе:

    • Биографическая информационная система факультета (BioBib) — Этот ежегодный отчет создается на основе базы данных информационной системы факультета для каждого факультета. В дополнение к годовому отчету каждый факультет может создать отчет за любой заданный период времени.
    • Система повышения квалификации преподавателей — Эта система отчетов динамически создает отдельные веб-сайты с контролируемым доступом для каждого случая продвижения преподавателей. Веб-интерфейс позволяет личному академическому председателю добавлять/предоставлять доступ внутренним/внешним рецензентам для каждого дела.

    Система приема в аспирантуру (GDAS)

    Эта система предоставляет преподавателям доступ к базе данных претендентов на программы магистратуры. Системы имеют настраиваемый рабочий процесс, который помогает преподавателям и сотрудникам анализировать и оценивать процесс. Система основана на интеграции данных приложений выпускников, собранных системой Banner при приеме, и базы данных ZOPE, которая обеспечивает функциональные возможности рабочего процесса. Серьезной задачей этой интеграции была разработка системы, опирающейся на SQL, необходимой для считывания информации о выпускных подразделениях из системы хранилища операционных данных (ODS), реализованной центральным ИТ-отделом. Система ODS разработана в Oracle, наш сервер SQL с открытым исходным кодом позволит пользователям, использующим другое программное обеспечение базы данных (база данных My SQL, Postgres, ZOPE), прозрачно подключаться к системе ODS. Система была разработана и задокументирована собственными силами, она облегчит будущие разработки информационных систем, требующих доступа к нескольким платформам баз данных.

    Пользователи GDAS получат к ней доступ через защищенный веб-интерфейс, разработанный в ZOPE. Роли получаются из центрального UC Merced LDAP, что сводит к минимуму обслуживание системы.

    Система веб-камер кампуса

    Инженерная школа разработала и внедрила систему с открытым исходным кодом для работы четырех камер кампуса, расположенных в здании SE1 (2), библиотеке (1) и столовой. Система позволяет администратору системы настраивать предопределенные виды для каждой камеры и захватывать виды с каждой из камер в полном виде камеры.

    Система разработки веб-сайтов на основе данных

    Целью этого текущего проекта является динамическое создание веб-сайтов Школы инженерии на основе существующих баз данных UC Merced и Школы инженерии. Эти проекты потребовали интеграции различных технологий баз данных.

    Веб-сайт College One

    Этот веб-сайт объектно-ориентированной базы данных был разработан в ZOPE. Наряду с общей информацией, сайт включает описанную ниже систему семинаров для первокурсников.

    Система подачи предложений на семинары для первокурсников

    Система состоит из объектно-ориентированной базы данных и веб-интерфейса, который позволяет преподавателям подавать предложения на семинары для первокурсников в режиме онлайн и просматривать их в режиме онлайн членами комитета, утверждающими предложения.

    Веб-сайт Service Learning и архив документов

    Инженерная школа размещает веб-сайт программы Engineering in Community Service (EPICS). Кроме того, в каждом семестре размещаются веб-сайты для всех команд Service Learning. Веб-сайты команд создаются автоматически при доступе к списку классов офиса регистратора для всех команд в режиме реального времени. Этот интерфейс для доступа к списку классов был разработан Инженерной школой, и его планируется использовать для управления доступом к специализированному оборудованию для всех занятий, проводимых в учебных лабораториях, находящихся в ведении Инженерной школы. Каждый веб-сайт предоставляет команде хранилище для обмена файлами, связанными с проектами, и инструменты электронной почты для распространения информации.

    Информационная система формы заявки на курс

    Система управления CRF предназначена для облегчения разработки и обработки или предложений по запросам на курсы в UC Merced. Первоначально разработанная Инженерной школой при участии Офиса регистратора, система предназначена для конечного использования преподавателями всех академических школ, при оперативном надзоре и будущих улучшениях дизайна под руководством Совета студентов UC Merced (UGC). Цель состоит в том, чтобы эта система и ее функции развивались для удовлетворения текущих потребностей академического сообщества UCM. Содержимое этой системы будет предоставлять «официальные» данные для использования при разработке каталога курсов UC Merced как в онлайновой, так и в печатной версиях.

    Использование системы и доступ к определенным данным и функциям будет зависеть от роли и соответствующих разрешений и полномочий доступа. После входа в систему права доступа и редактирования будут немедленно доступны в зависимости от роли, назначенной пользователю.

    Система оценки преподавания/обучения и база данных

    Эта система была разработана как процесс оценки, который должен проходить как неотъемлемый аспект каждого семестра, посещая и пересматривая реализацию и прогресс в программе SL. Такой уровень интенсивности оценки можно поддерживать только за счет внедрения инноваций в области автоматизированного управления данными. Система состоит из объектно-ориентированной базы данных, которая будет заполнена объектами, представляющими основные концептуальные единицы усилий по отслеживанию: студенты, курсы, служебные учебные проекты, результаты студентов и т. д.

    Кроме того, будут доступны методы, выполняющие статистический анализ объектов, такие как вычисление корреляций между свойствами наборов объектов, без возврата данных отдельных объектов пользователю. В более общем плане пользователи будут иметь доступ к информации в базе данных через веб-систему управления контентом, созданную с использованием среды разработки приложений с открытым исходным кодом и сценариев (например, Zope/Plone). Следовательно, студенты будут иметь возможность проектировать, разрабатывать, внедрять и использовать свои собственные персонализированные информационные системы, поддерживаемые этими данными по мере необходимости. Система также использовалась Управлением институционального планирования и анализа для проведения двух опросов студентов в кампусе осенью 05 и осенью 2006 года9.0005

    Виртуализация серверов с KVM и контейнерами OpenVZ

    Виртуализация серверов — это метод разделения компьютерных ресурсов на несколько изолированных сред. Он скрывает ресурсы сервера, включая количество и идентификационные данные отдельных физических серверов, процессоров и операционных систем, от пользователей сервера. Ниже приведены распространенные сценарии использования.

    • Консолидация серверов : Консолидация серверов позволяет организации уменьшить количество физических серверов путем перемещения их приложений в виртуальные среды. Это приводит к экономии затрат на оборудование, место в стойке, электроэнергию и усилия по управлению.
    • Безопасность: Обеспечивает повышенную безопасность, помещая каждую сетевую службу (например, веб-сервер, сервер базы данных, почтовый сервер и т. д.) в отдельную изолированную виртуальную среду. Дыра в безопасности в одном не повлияет на другие сервисы.
    • Хостинг: Виртуализация на уровне ОС используется в услугах хостинга. Поставщики услуг могут использовать это для
    • продают доступным дешевым VE своим клиентам.
    • Разработка и тестирование программного обеспечения: Разработчикам и тестировщикам часто требуется доступ к нескольким дистрибутивам Linux, и им может потребоваться переустановить их с нуля. Используя виртуализацию, они могут управлять несколькими дистрибутивами с помощью одного сервера без перезагрузки с исходной производительностью. В дополнение к этому создание и клонирование виртуальной среды очень просто.
    • Образование: Используя VE, учащиеся могут играть с различными операционными системами на одном физическом устройстве.

    Контейнеры KVM и OpenVZ

    Виртуальная машина на основе ядра (KVM) и виртуализация на основе контейнера — два широко используемых метода виртуализации.

    KVM — это полное решение виртуализации для Linux на оборудовании x86, содержащее расширения виртуализации (Intel VT или AMD-V). Используя KVM, можно запускать несколько виртуальных машин, используя немодифицированные образы Linux или Windows. Каждая виртуальная машина имеет частное виртуализированное оборудование, такое как сетевая карта, диск, графический адаптер и т. д. В KVM будет присутствовать дополнительный уровень абстракции между операционной системой и оборудованием, и в зависимости от физического устройства могут возникнуть некоторые проблемы с производительностью. Дисковое пространство и оперативная память будут зарезервированы, а дисковые тома будут зашифрованы в KVM. KVM обеспечивает полную виртуализацию — его ядро ​​или виртуальное оборудование не используются совместно с какой-либо машиной.

    OpenVZ — это контейнерная виртуализация для Linux. OpenVZ создает несколько безопасных изолированных контейнеров Linux на одном физическом сервере. Это позволяет лучше использовать сервер и гарантирует, что приложения не конфликтуют. Каждый контейнер действует и выполняется точно так же, как автономный сервер. Любой контейнер можно перезагрузить самостоятельно и получить root-доступ, пользователей, IP-адреса, память, процессы, файлы, приложения, системные библиотеки и файлы конфигурации. При виртуализации на основе контейнеров дисковое пространство и оперативная память не резервируются, а распределяются динамически. Его ядро ​​используется совместно контейнерами, а шифрование дискового тома отсутствует.

     

    Виртуализация с помощью ProxMox

    Proxmox VE — это решение для управления виртуализацией серверов с открытым исходным кодом. Он основан на виртуализации KVM и виртуализации на основе контейнеров и управляет виртуальными машинами, хранилищем, виртуализированными сетями и кластеризацией высокой доступности. Он оптимизирован для производительности и удобства использования. Усовершенствованный веб-интерфейс управления упрощает использование, нет необходимости устанавливать какие-либо дополнительные инструменты управления.

    Попробуйте в Virtual Box

    Следующий абзац поможет вам попробовать ProxMox VE в Virtual Box.

    Шаг: 1

    Загрузите образ ProxMox VE с http://proxmox.com/en/downloads/category/iso-images-pve.

    Шаг:2

    Создайте новую виртуальную машину в VirtualBox, выбрав тип Linux и версию. 64-битная версия Ubuntu или любая другая версия на основе Debian. Выделите 1 ГБ ОЗУ как минимальное требование и выберите диск и другие параметры, наиболее подходящие для вас.
    Подробнее о минимальных требованиях читайте на http://proxmox. com/en/proxmox-ve/requirements

    Шаг:3

    Включите сетевой адаптер и выберите Адаптер только для хоста. Затем установите файл образа или CD/DVD на вкладке «Хранилище» и запустите машину.

    Шаг :4

    Установите Proxmox VE.

    Установить страну, часовой пояс и пароль. Это будет ваш пароль для входа в Proxmox VE.

    Шаг :5

    Установить имя хоста, полный домен.

    При нажатии кнопки «Далее» начнется установка Proxmox VE.

    Шаг: 6

    После завершения установки извлеките компакт-диск и перезагрузите компьютер.

    Первая загрузка может занять несколько минут.

    Войдите в систему как root с паролем, который вы установили в начале установки.

     

    Шаг :7

    Почти готово.

    Теперь перейдите к IP-адресу, отображаемому на экране proxmox (пример: https://192.168.56.101:8006)

    Доступен только через https.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *