Разное

Общий комплекс артикуляционной гимнастики с картинками: Комплекс артикуляционной гимнастики в картинках. | Материал по развитию речи по теме:

Содержание

Артикуляционная гимнастика для дошкольников — комплекс упражнений. Консультация по логопедии (группа) на тему: «Комплексы артикуляционной и дыхательной гимнастики для дошкольников»

Не все дети сразу начинают говорить правильно. Многие малыши в течение долгого времени учатся произносить слова так, как это делают взрослые, и нередко у них возникает необходимость обратиться к артикуляционной гимнастике. При ее проведении задействуется речевой аппарат, движения которого определяют фонетические особенности разговора крохи.

Упражнения артикуляционной гимнастики

Для четкой артикуляции необходима слаженная работа всех речевых органов. Чтобы добиться правильной дикции, ребенку часто приходится выполнять специальный комплекс артикуляционной гимнастики, который включает в себя определенные элементы. Исходя из того, какие проблемы имеются в речи крохи, подобные занятия могут иметь различный характер. Их цель – это выработка определенных положений и движений речевого аппарата, необходимых для правильной фонетики, или же исправление логопедических дефектов.

Общая артикуляционная гимнастика

Развитие речи деток происходит планомерно. Прекрасно, если заботливые мамы с младенчества будут периодически заниматься с сыном или дочкой забавными и веселыми упражнениями в форме игры, незаметно корректируя их произношение. Такие занятия полезны каждому. Для ребят, которые не имеют особенных проблем с речью, подойдет общий комплекс артикуляционной гимнастики, состоящий из следующего:

  1. «Улыбка».
    Улыбнуться, как можно шире растянув губы. При этом ротовую полость видно быть не должно.
  2. «Забор».
    Сильно сжать челюсти и улыбнуться. Удерживать 5 секунд.
  3. «Бублик».
    Сжать челюсти, округлить губы наподобие трубочки и вытянуть вперед. Оставаться в такой позиции, считая до 5.
  4. «Хомячок».
    Надуть щеки, сосчитать до 5 и расслабиться.
  5. «Худышка».
    Как можно сильнее втянуть щеки, слегка приоткрыв рот.
  6. «Посчитай».
    Нужно языком «посчитать» все верхние зубки.
  7. «Маляр».
    Улыбнуться и открыть рот. Несколько раз провести языком по небу по направлению к горлу.

Такие общеукрепляющие занятия, польза которых очевидна, подходят абсолютно всем дошкольникам, вне зависимости от состояния их речевого аппарата и других особенностей организма. Их нужно выполнять даже с теми детками, которые хорошо говорят для своего возраста, ведь подобные игры трудно переоценить. Кроме того, малышам очень нравится это развлечение.

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков

С произношением шипящих у маленьких детей возникает большое количество проблем. Например, некоторым может потребоваться артикуляционная гимнастика для звука «ш», в которую входят:

Артикуляционная гимнастика для звука «щ» будет выглядеть несколько иначе:

  1. «Ветер».
    Подуть как можно сильнее.
  2. «Одуванчик».
    Взять известный цветок и как можно быстрее сдуть с него все лепестки.

Некоторым деткам может потребоваться артикуляционная гимнастика для звука «ж». Как правило, в нее входят:

  1. «Грибок».
    Улыбнуться, обнажив челюсть, и постараться прижать язык к небу так, чтобы площадь соприкосновения была наибольшей.
  2. «Гармошка».
    Изобразить улыбку и слегка приоткрыть рот. Постепенно ускоряя темп, открывать и смыкать челюсти.

Артикуляционная гимнастика для звука «ч» в большинстве случаев выглядит следующим образом:

  1. «Накажем язычок».
    Изобразить улыбку и быстро-быстро покусывать краешек язычка.
  2. «Лопата».

    Высунуть язык и распластать его по нижней губе, стараясь дотянуться до подбородка.
  3. «Чашечка».
    Стараться одновременно приподнимать кверху края языка.

Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков

Для этой группы лучше всего подойдет такая артикуляционная гимнастика:

Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков

Данные фонемы нередко вызывают у маленьких детей серьезные затруднения. Так, огромному числу ребят требуется

  1. «Цок-цок».
    Изобразить с помощью речевого аппарата, как цокает лошадка копытами.
  2. «Кучер».
    Сомкнуть челюсти и сильно подуть. Если все выполнено правильно, губы должны вибрировать и слышен знакомый деткам сонант «тпру-у-у».

Артикуляционная гимнастика для постановки звука «л» выглядит несколько иначе:

  1. «Жало».
    Вытянуть язык, сильно напрячь его и сделать очень узким, наподобие жала. Удерживать это состояние 5-10 секунд.
  2. «Маятник».
    Высунуть язычок и перемещать его в разные стороны 10-15 раз.
  3. «Пароход».
    Краешек языка высовываем и зажимаем, а потом протягиваем «ы-ы-ы-ы».

Как поставить заднеязычные звуки?

Упражнения для заднеязычных звуков должны выглядеть следующим образом:

  1. «Борец».
    Приложить указательный палец к языку и высовывать его и всовывать обратно, противоборствуя рукой.
  2. «Ложечка».
    Нужно медленно говорить «та-та-та», а взрослый в этот момент должен прикладывать к его ротовой полости ложечку в разных местах. Постепенно вместо «та» у малыша будут получаться другие фонетические элементы.

Глухие и звонкие согласные – упражнения

Артикуляционная гимнастика на звук «т», «б», «п» и другие согласные состоит из таких включений:

  1. «Плевок».
    Улыбнуться, обнажить челюсть и сымитировать плевки.
  2. «Зажим».
    Сильно закусить губу и выдохнуть. Выполнение такого задания – самая лучшая постановка звука «п».
  3. «Лягушка».
    Зажать кончик языка зубами и говорить «па-па-па», одновременно раздвигая уголки губ пальцами. Подобное занятие – лучшая артикуляционная гимнастика для звука «б».

Артикуляционная гимнастика для гласных звуков

Для постановки гласных лучше всего подойдет подобная артикуляционная гимнастика:

Пассивная артикуляционная гимнастика

Некоторых детей беспокоят серьезные проблемы со здоровьем, например, при которой подвижность органов речи ограничена. При таких обстоятельствах требуется комплексное лечение, которое назначает врач. Нередко пассивная артикуляционная гимнастика при дизартрии состоит из:

  1. «Бурундук».
    Пальцами оттянуть верхнюю губу так, чтобы можно было увидеть десну. Одновременно произносить «ба-ба-ба».
  2. «Маятник».
    Двумя пальцами захватить язычок и перемещать его влево и вправо.

При дизартрии полезны и другие упражнения, связанные с перемещением этого органа в разных плоскостях. Делать их нужно медленно и размеренно, не прикладывая значительных усилий. Кроме того, артикуляционная гимнастика должна предваряться расслаблением челюстных мышц и иных органов. Сделать это можно с помощью зубной щетки или других приспособлений.

Артикуляционная гимнастика для малышей

Маленьких деток непросто заставить выполнять необходимые задания. Поэтому артикуляционная гимнастика для дошкольников проводится в форме игры. Ребятам очень нравится изображать, как «говорят» животные, вертеть язычком в разные стороны и складывать его в различные фигуры, клацать им, цокать, пытаться достать до носа и просто смешно кривляться и даже показывать язык друг другу, — все это очень полезно. Подобные игры всегда привлекают мальчиков и девочек и могут стать основой интересных соревнований.

Требования к проведению артикуляционной гимнастики

Всем родителям детей дошкольного возраста необходимо знать, как проводится артикуляционная гимнастика. Делать ее необходимо каждый день, чтобы получаемые крохой навыки могли закрепляться. При этом не нужно слишком сильно нагружать маленького – уделять занятиям нужно лишь по 5 минут 3-4 раза в день. Если же у крохи имеются выраженные логопедические проблемы, занятия должны проводиться вместе с опытным врачом.

Артикуляционной гимнастикой называют комплекс упражнений, направленных на тренировку органов артикуляции, способствующих правильному звукопроизношению.

Артикуляционная гимнастика для дошкольников необходима для достижения нескольких целей:

  • Улучшения подвижности органов артикуляции;
  • Увеличения объема и силы движений;
  • Выработки навыков использования точных позиций губ и языка для правильного произнесения того или иного звука.

Важность занятий артикуляционной гимнастикой для малышей трудно переоценить. Помимо того, что ребенок учится правильно и четко произносить звуки и слова, подобные занятия способствуют:

  • Усилению кровообращения;
  • Развитию гибкости органов речевого аппарата;
  • Укреплению мышц лица.

Показания для занятий артикуляционной гимнастикой для малышей

Как правило, выделяют ряд причин и показаний для проведения артикуляционной гимнастики для дошкольников:

  • Своевременные занятия артикуляционными упражнениями по развитию речевого слуха и артикуляционной гимнастикой способствуют тому, что многие дети могут самостоятельно научиться говорить чисто и правильно. Это позволяет впоследствии не прибегать к помощи специалиста-логопеда;
  • На фоне сложных нарушений звукопроизношения подобные занятия помогут подготовить мышцы для последующих занятий с логопедом, что ускорит процесс устранения дефектов речи;
  • При правильном, но вялом звукопроизношении артикуляционная гимнастика помогает быстрее выработать четкость произношения и выразительность речи, а также избавиться от «каши во рту».

Поскольку четкое и правильное произношение звуков является одной из основ при обучении письму, важно проводить артикуляционную гимнастику в детском саду, где проходит учебный процесс для дошкольников и закладываются все необходимые для этого навыки.

Для того чтобы артикуляционная гимнастика в детском саду приносила радость ребенку и была эффективной, необходимо учитывать рекомендации специалистов:

  • В начале занятий все упражнения дети должны выполнять перед зеркалом в медленном темпе, что поможет ребенку осуществлять зрительный контроль. Обычно в этом помогают наводящие вопросы, например: «Где находится сейчас язычок?», «Что он делает?», «Что делают губы?»;
  • Темп упражнений лучше всего увеличивать под счет, но не следует слишком быстро его ускорять. Упражнения должны выполняться плавно и точно, в противном случае они не будут достаточно эффективны;
  • Не рекомендуются слишком продолжительные по времени занятия артикуляционной гимнастикой для дошкольников, чтобы не вызвать быстрое утомление у детей. Наиболее оптимальными считается проведение упражнений дважды в день от пяти до десяти минут. Продолжительность занятий должна устанавливаться индивидуально и зависеть как от возраста, так и от усидчивости ребенка. Немаловажную роль также играет контакт между специалистом (или воспитателем, если занятия проводятся в детском саду) и ребенком;
  • Во время занятий артикуляционной гимнастикой в детском саду следует уделять особое внимание детям 3-4 лет, поскольку в этом возрасте усваиваются основные движения;
  • Основными требованиями при проведении артикуляционной гимнастики для малышей 4-5 лет являются четкость и плавность движений;
  • Занятия с детьми 6-7 лет должны проходить в достаточно быстром темпе. Также ребенок в этом возрасте должен научиться некоторое время удерживать положение языка без явных изменений.

Артикуляционная гимнастика для дошкольников в стихах и картинках

Лучше всего проводить артикуляционную гимнастику для дошкольников в игровой форме, для чего используют стихи и картинки.

Артикуляционная гимнастика для дошкольников в стихах не только значительно повышает интерес ребенка к упражнениям, но и определяет ритм их выполнения. Для подобных занятий подходят как стихи известных авторов, так и самостоятельно придуманные. Главное – чтобы они максимально подходили для отрабатываемого движения.

Например, для упражнений, отрабатывающих навык спокойно и широко открывать и закрывать рот, лучше всего подойдет стих о бегемоте. Важно, чтобы за время стихотворения можно было повторить упражнение 3-5 раз. После этого необходимо дать ребенку время расслабиться и отдохнуть.

Этой же цели служит артикуляционная гимнастика для дошкольников в картинках. Яркие картинки, на которых изображено правильное положение губ и языка для того или иного упражнения во многом упрощают задачу специалиста и делают сами занятия более увлекательными.

Артикуляционная гимнастика для дошкольников в картинках или стихах помогает в отработке практически всех необходимых навыков. Обычно упражнения повторяют от трех до четырех раз, не забывая давать ребенку отдохнуть. Чаще всего для гимнастики проводят следующие упражнения:

Артикуляционная гимнастика для дошкольников не только готовит речевой аппарат ребенка к правильному произношению, но и закладывает возможность легкого обучения в школе.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика»

Произношение звуков связано с работой мышц губ, языка, нёба. Для правильного произношения нужны сильные, упругие, подвижные органы артикуляции. Артикуляционная гимнастика-это упражнения, направленные на укрепление и развитие мышц артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика является подготовительным этапом к постановке звуков.

При выполнении артикуляционной гимнастики следует соблюдать следующие требования:

*Каждое движение выполняйте перед зеркалом.
*Движения выполнять неторопливо, ритмично, чётко.
*Помните, гимнастика не должна ребёнку надоедать. Следите, чтобы он от неё не уставал. Лучше всего гимнастику выполнять3-5 минут несколько раз в день.
*Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза. Попробуйте повторять их вместе с ребёнком. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны и у вас всё получиться.

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ (с сь з зь ц)
1. « Лягушка»-улыбнуться, показать замкнутые зубки.Удерживать губы в таком положении под счёт до 5.

Выполнять 3-4 раза.
2. «Часики»-улыбнуться, приоткрыть рот. Тянуться кончиком языка попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз.
3. «Чистим зубки» -улыбнуться так, чтобы было видно нижние зубки, приоткрыть рот. Кончиком языка водить по внутренней поверхности нижних резцов, не заходя на коренные. Повторить 5-6 раз.

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ (ш ж ч щ).
1.« Хоботок (Слоник)»-вытянуть губы вперёд трубочкой. Удерживать в таком положении под счёт до 5-10. Повторить 3-4 раза.
2. «Маляр»-рот открыть широко, так чтобы было видно верхние резцы. Кончиком язычка водить по нёбу от резцов к горлышку и снова к зубам, язык от нёба не отрывать. Следите, чтобы рот не закрывался.(6-8 раз).
3.« Вкусное варенье»-приоткрыть рот. Широким языком облизывать верхнюю губу сверху вниз, убирая язык вглубь рта. Стараться рот не закрывать. Повторить 5-6 раз.
4.« Чашечка»-улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки («чтобы чай не пролился»). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до 5, потом до 10. повторить 3-4 раза.

КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СОНОРНЫХ ЗВУКОВ (л ль р рь).
1.«Накажем непослушный язычок»-покусать кончик язычка.
2.«Чистим зубки»-улыбнуться так, чтобы было видно верхние зубки. Рот открыть. Кончиком языка водить по внешней, затем по внутренней поверхности верхних резцов, не заходя на коренные.
3.«Качели»- рот открыт широко, видно верхние и нижние резцы. Кончик язычка ставить поочерёдно за верхние и нижние резцы. Рот не закрывать.(8-10 раз)
4. «Дятел»-рот открыть, кончиком язычка стучать в нёбо: «д-д-д» (медленно, затем быстро)
5. «Маляр»-рот открыть широко, так чтобы было видно верхние резцы. Кончиком язычка водить по нёбу от резцов к горлышку и снова к зубам, язык от нёба не отрывать. Следите, чтобы рот не закрывался.(6-8 раз).
6. «Присосочка»-присосать язык к нёбу, открыть рот, потянуть подъязычную связку. открыть рот. Повторить 5-6 раз.
7.»Лошадка»- пощёлкать язычком 10-15 раз.

Литература:

Е.Косинова.Артикуляционная гимнастика.Сказки, игры, упражнения для развития речи.»Эксмо»,2007.

Конспект психологического занятия во 2 классе. Эмоции
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и театрализованной деятельности в подготовительно

Все мы умеем говорить, но далеко не каждый понимает, как именно происходит воспроизведение необходимых звуков. А ведь каждое слово – это результат сложного механизма работы многих органов и мышц. Правильная артикуляция, то есть движения органов речи в процессе произношения звуков, является залогом четкости и ясности произношения, поэтому развитие речевого аппарата дошкольника должно стать одной из главных задач родителей. Чем раньше начнутся занятия артикуляционной гимнастикой, тем меньше проблем будет испытывать ребенок во время учебного процесса и общения со сверстниками, и тем меньше вероятность попадания в очередь под кабинетом логопеда.

Задачи артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика представляет собой набор комплексных упражнений для тренировки органов речи и постановки правильного произношения звуков. Такие занятия очень полезны даже при отсутствии явных дефектов речи, потому как они:

  • способствуют слаженной работе всех органов речевого аппарата;
  • являются профилактикой нарушений звукопроизношения;
  • приучают губы, небо и язык к правильному для каждого звука положению;
  • помогают в процессе обучения чтению и письму;
  • исправляют имеющиеся дефекты речи, вялое произношение;
  • тренируют мышцы лица, развивают мимику, улучшает кровообращение;
  • готовят ребенка к работе со специалистом-логопедом.

Зачастую дети, не имеющие проблем со слухом, самостоятельно усваивают последовательность произношения звуков и слов, подражая взрослым. Но для правильного развития ребенка и ради его благополучного обучения в школе родителям стоит выделять немного времени на занятия артикуляционной гимнастикой с ребенком. К тому же, такие занятия полезны и для взрослых, которые хотят усовершенствовать дикцию и красоту речи.

Занятия речевой гимнастикой с дошкольниками требуют специального подхода и отличаются от взрослой программы. Для успеха стоит придерживаться некоторых рекомендаций:

  • начинать тренировки уже в раннем возрасте, как только речь ребенка начинает развиваться;
  • выполняются упражнения в сидячем положении;
  • перед занятиями следует выполнить разминку для губ;
  • заниматься ежедневно, но короткими комплексами, по 3-5 минут;
  • выполнять упражнения под счет, постепенно увеличивая темп;
  • в статистических упражнениях удерживать артикуляционную позу не менее 10 секунд;
  • если ребенку не дается выполнение какого-либо движения, можно помочь ему чистой рукой или ложкой;
  • каждый день начинать с повторения пройденных упражнений, а затем добавлять к ним одно новое;
  • набраться терпения и ни в коем случае не ругать ребенка, если не сразу все получается.

Известно, что детей нелегко удержать на месте во время выполнения монотонных упражнений. Но, пользуясь хитростями детских логопедов, можно заинтересовать ребенка и превратить занятия артикуляционной гимнастикой в веселую игру. Для этого можно сопровождать упражнения тематическими стихами, картинками, придумать забавные названия и ассоциации для каждого. Стихотворная форма не только разнообразит занятия, но и задаст темп движений.

Примеры основных упражнений

Важно соблюдать комплексность тренировок и не забывать прорабатывать все мышцы, выполняя упражнения для губ, языка и щек. При этом комплекс должен включать и статические, и динамические упражнения, выполняя их с разной скоростью. Каждое следует повторять по 3-5 раз, после чего дать ребенку минутку отдыха. Добиться большей эффективности помогает использование зеркала для самостоятельного контроля выполнения. Можно помогать ребенку, задавая вопросы: «А где сейчас язычок?», «Что сейчас делают губки?». Тематические названия упражнений сделают занятия увлекательной игрой для ребенка. Можно придумать свои, а можно взять для примера предложенные ниже:

  1. «Часики» — двигаем языком из стороны в сторону, словно стрелкой часов: «тик-так, тик-так»;
  2. «Чашечка» — с широко открытым ртом пробуем загнуть вверх края языка и поднять его в таком положении к небу;
  3. «Полный хомячок» — надуваем щеки и задерживаем на несколько секунд, сначала вместе, а потом – поочередно;
  4. «Улыбочка» — растягиваем губы в форме улыбки, показывая зубки, а затем расслабляем;
  5. «Поцелуй» — вытягиваем губы, как для поцелуя, и задерживаем так на несколько секунд;
  6. «Котенок пьет молоко» — широко открываем рот и несколько раз, будто лакаем молоко, как это делает котенок.

Упражнений для занятий артикуляционной гимнастикой с дошкольниками существует немало, легко подобрать наиболее подходящие. Можно поинтересоваться у ребенка, какие движения ему нравятся, и из них составить комплекс тренировок. Упорство родителей и детская заинтересованность – залог успеха и правильного развития речи.

Артикуляционная гимнастика для дошкольников

Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным произношением звуков.

«Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата. Выработать четкие и согласованные движения артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика» (Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика»).

Детям 2-4 лет артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка. Помните, что в этом возрасте вы помогаете малышу достичь правильного звукопроизношения. Детям 5-7 лет и далее артикуляционная гимнастика поможет преодолеть уже сложившиеся нарушения.

В начальный период артикуляционную гимнастику необходимо проводить перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает язык. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится наш язычок. У нас уже автоматизирован навык. А ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести, этот автоматизм, постоянно упражняясь.

Артикуляционную гимнастику проводить лучше в виде сказки 5-7 минут.

Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Наберитесь терпения. Ведь выполняя артикуляционные упражнения, ребенку порой бывает очень трудно. Никогда не ругайте ребенка. Больше похвалы и поощрения, ведь в этом залог успеха.

Комплекс упражнений по артикуляционной гимнастики

Язык в ротике живет.
Никогда не устает.

Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!

В зоопарк пойдем сейчас,
Посмотреть, кто встретит нас.

У входа в зоопарк язычок уведел клумбу с цветами
. Цветочки были такие красивые, что ему захотелось их понюхать. Понюхал он один цветочек и воскликнул: «Ах, как пахнет!
» Понюхал другой и опять воскликнул: «Ах, как пахнет!
»

Здравствуй, милый мой цветочек.
Улыбнулся язычок.
Я с тобою поиграю,
Аромат твой повдыхаю.

Описание

Вдох через нос — «нюхать» цветок; на выдохе произнести «Ах, как пахнет!» Повторить 2-3 раза.

Описание

Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот.

Повторяем упражнение 3-5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну.

Описание

Улыбнуться, широко раскрыть рот, широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на бугорки, спинку немного прогнуть вперед, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10. Так мы развиваем растяжку подъязычной связки; умение расслабить мышцы языка в приподнятом положении.

Описание

Учимся делать упражнение, которое логопеды называют «Улыбка».

Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы.

Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.

Описание

Учимся делать упражнение «Хоботок».
Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3-5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.

Описание

На «раз» — губы растянуть в улыбке, зубы заборчиком. На счет «два» — губы складываются трубочкой, зубы в прежнем положении. Выполнять 5-7 раз. Тем самым мы вырабатываем подвижность губ.

Описание

Учимся делать упражнение «Хомячок».
Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3-5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.

Описание

Учимся делать упражнение «Лопата».
Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3-5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.

Описание

Учимся делать упражнение «Котенок лакает молоко».
Широко открываем рот, делаем 4-5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.

Описание

Учимся делать упражнение «Чашечка».
Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.

Описание

Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Выполняем 6-8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.

Описание

Учимся делать упражнение «Маятник».
Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6-8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.

Описание

Учимся делать упражнение «Вкусный мед».
Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6-8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.

Описание

Учимся делать упражнение «Мостик».
Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3-5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. «Мостик» стоит за закрытыми зубами. Затем предлагаем ребенку выпрямить язычок, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.

Описание

Узкий кончик языка высунуть изо рта, не касаясь им губ. Удерживать его в таком положении на счет от 1 до 10. Тем самым мы учимся напрягать боковые мышцы языка и длительное время удерживать в таком положении.

Описание

Рот открыт. Язык высунуть вперед как можно дальше, напрячь и сделать узким. Узкией язык максимально выдвигать и убирать вглубь рта. Движения делать в медленном темпе. Выполнять 5-6 раз. Таким образом мы развиваем боковые мышцы языка.

Так проходит час, другой,
Язычку пора домой!

Консультацию подготовила учитель-логопед Малышева Е.В.

При составлении были использованы материалы книг:

Е. Косиновой «Гимнастика для развития речи» изд-в «ЭСКМО» и «Библиотека Ильи Резники» 2003,

М. Ф. Фомичевой «Воспитание у детей правильного произношения», изд-ва Просвящение, 1989,

Н. В. Нищева «Веселая артикуляционная гимнастика», изд-ва Детство-Пресс, 2009.

Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика» изд-во «КАРО» Санкт-Петербург, 2009

Использование материалов с сайта Kiddy.in.ua разрешено только с личной, некоммерческой целью.
При этом ссылка на сайт Kiddy.in.ua (для интернет-изданий — гиперссылка) обязательна.

© 2012
Kiddy.in.ua
— Cемья начинается с детей

Буклет для родителей «артикуляционная гимнастика». Информационный буклет

Многих родителей волнует проблема
правильного произношения звуков речи
ребенка. Для того чтобы детская речь была
внятной, четкой и понятной другим людям,
необходимо работать над развитием мышц
артикуляционного аппарата.
Существуют
специальные упражнения для развития
подвижности, ловкости языка, губ, щек,
подъязычной уздечки, которые называются
артикуляционной
Ниже
представлен общий комплекс артикуляционной
гимнастики.

упражнений
артикуляционной гимнастики следует
помнить:
выполнении
гимнастикой.

1. Необходимо соблюдать определенную
последовательность – от простых упражнений к
более сложным.
2. На начальном этапе упражнения
выполняются в медленном темпе и перед
зеркалом.
3.
Количество повторов каждого
упражнения от 2 до 15 раз. Главное, чтобы
упражнение выполнялось правильно.
4. Выполняйте комплекс артикуляционной
гимнастики каждый день.
5. Если для ребенка утомительно
выполнять все упражнения подряд, можно
разбить гимнастику на блоки и выполнять их в
течение дня.
6. Можно использовать механическую
помощь, если у ребенка не получится какое­
либо движение. Ручкой чайной ложки или
чистым пальцем можно помочь ребенку
принять нужное положение языка.
Занятия дадут наилучший результат,
если они проводятся в игровой форме.
«Заборчик »
Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и
нижние зубы, которые
стоят друг на друге, как
заборчик.
Про себя
говорить
«И». Удерживать так
под счет от 5 до 10.
«Трубочка»
Сомкнуть зубы, сделав «
Заборчик». Округлить губы
и вытянуть вперед, как при
произнесении звука «О».
Удерживать под счет от 1 до
10. Расслабить губы и
повторить

упражнение
несколько раз.
Чередовать « Заборчик» ­ « Трубочка».
«Массаж десен и щек (маляр красит
домик язычка)»
Круговые движения
языка между зубами
и губами внутри рта.
Затем при этом
движении погладить
щеку
с одной
стороны, затем с другой стороны.
«Шарик»
Надуть одну щеку, а затем
другую.
«Футбол»
Языком дотронуться до
правой щеки и удержать
положение, затем до левой.
«Месим тесто»
Немного приоткрыть рот,
спокойно положить язык на
нижнюю губу и, пошлепывая его
губами, произносить звуки: «пя­
пя­пя»,
а потом покусать
зубами: « тя­тя­тя».
«Часики»
Приоткрыть рот, кончик языка
упирается в уголки рта, не касаясь
губ. Губы не поджимать, челюсть не
двигать.
«Крестик»
Рот приоткрыть, поднять узкий язык на
верхнюю губу, затем на нижнюю, потом в
левый и в правый угол рта.
«Качели»
Кончиком языка упираться
поочередно то в верхние, то в
нижние зубы. Челюсть не
двигать.
«Лошадка»
Улыбнуться,
показать зубы,
приоткрыть рот и пощелкать
кончиком языка (как лошадка

цокает копытами). Повторить упражнение
неоднократно, губы улыбаются.
«Почистим верхние и нижние зубки»
Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка
двигать влево – вправо по
верхним зубам, а затем за
нижними зубами.
положении начать смыкать и размыкать
челюсти, ненадолго задерживаясь в
открытом состоянии.
Уважаемые родители!
Совместная работа учителя­
логопеда и родителей помогает
подготовить артикуляционный аппарат
ребёнка к правильному произношению
тех звуков, которые он плохо говорит,
позволяет
наилучших
результатов в речевом развитии
ребёнка.
достичь

«Блинчик»
В распластанном положении
положить кончик языка на
нижнюю губу, расслабив его.
«Горка»
Кончик языка у основания
нижних зубов, середина поднята
к небу и выгибается дугой,
прикасаясь к верхним зубам. Рот
приоткрыт, челюсть неподвижна.
«Барабан»
Язык упирается в верхние зубы,
рот приоткрыт, многократно и
отчетливо произносим Д­Д­Д,
затем ТД ­ТД­ТД.
Плотно прижать
«Грибок».

Всю
поверхность языка к небу,
сначала широко улыбнуться, а
затем – полностью открыть рот.
«Гармошка».
Приставить язык к
альвеолам, в таком
Консультацию логопеда можно получить в ГБУСОН
РО «СРЦ Цимлянского района»

Государственное бюджетное учреждение
социального обслуживания населения
Ростовской области «Социально­
реабилитационный центр
для несовершеннолетних Цимлянского
района»
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ
ГИМНАСТИКА
(общий комплекс)

Уважаемые родители логопедической группы!

Приветствую вас на наших заседаниях логоклуба.

Планирование заседаний родительского логоклуба «Болтунишки»

Сентябрь
Общее родит. Собрание.

Знакомство с группой.

Результаты первичной диагностики

Октябрь

  1. «Артикуляционная гимнастика »
  2. «Логопедический массаж»

Ноябрь

1. «Домашняя работа по закреплению поставленных звуков и обогащению лексики (лексические темы)»

2. « Игры и упражнения на развитие фонематического слуха»

Декабрь

    «Компьютерные игры для развития и коррекции речи».

Артикуляцонная гимнастика

  • Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 3-5 минут несколько раз в день с родителями дома.
  • Выполняется артикуляционная гимнастика, стоя или сидя перед зеркалом, с обязательным соблюдением правильной осанки.
  • Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений.
  • Вначале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается.
  • Комплекс артикуляционной гимнастики неуклонно усложняется и расширяется за счет вновь отобранных с логопедом упражнений.
  • Каждое упражнение выполняется от 5 до 20 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики параллельно с увеличением темпа движений.
  • Возможно, и желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счет, под музыку, с хлопками и т.д.

2. Презентация «Сказка о весёлых язычках»

скачать: http://dfiles.ru/files/4739j2nw5

3. Комплексы артикуляционной гимнастики (буклеты для родителей)

для свистящих звуков /huhkml/pamjatka_dlja_roditelej_na_s.doc

для шипящих
/huhkml/pamjatka_dlja_roditelej.doc

для звука л
/huhkml/gimnastika_dlja_l.doc

для звука р /huhkml/pamjatka_na_r. doc

общий комплекс
/huhkml/pamjatka_gimnastika.doc

Логопедический массаж

1. Буклет «Самомассаж языка»

скачать:
/huhkml/samomassazh_jazyk1.doc

2. Видео » Логопедический массаж»

    Необходимо соблюдать последовательность массажных движений сверху вниз — ото лба к подбородку.

    При выполнении тонизирующего массажа (понижен ный тонус мышц) используются приемы поглаживания, растирания, разминания и вибрации. При выполнении расслабляющего массажа (повышенный тонус мышц) используются поглаживание и легкая вибрация.

    — Все приемы не должны вызывать неприятных ощущений у ребенка.-

    Каждое движение повторяется 5—8 раз.

    Длительность массажа 5-15 минут.

    Коли-чество сеансов зависит от степени выраженности дефекта.
    Логопедический массаж проводят курсами, содержащими от 10 до 20 сеансов, оптимально 10 — 12 . Продолжительность сеанса и самого курса массажа зависит от тяжести речевой патологии: чем поверхностное нарушение, тем короче курс массажа и меньше их требуется для наиболее полной коррекции. Иногда возникает необходимость проводить логопедический массаж курсами в течение нескольких лет. Между первым и вторым курсами рекомендуется интервал три месяца, в дальнейшем, возможно, проводить повторные курсы массажа ежемесячно.

  1. Проводятся щадящие поглаживания в различных направлениях.
  2. Воздействие на продольные мышцы от корня к кончику языка.
  3. Воздействие на поперечные мышцы языка от центра к краям.
  4. Движения круговые и спиралевидные по всей поверхности языка.
  5. Похлопывания всей поверхности языка.
  6. Надавливания на продольные мышцы.
  7. Массаж уздечки языка. Направление движений сверху вниз.
  8. Массаж через марлевую салфетку. Выполняют перетирающие движения.

Как правильно выполнять домашнее задание по звукопроизношению?

  • При закреплении поставленных логопедом звуков дома родителям необходимо помнить, что на начальных этапах работы отрабатываемый звук произносится ребёнком утрированно (выделяется голосом -долго, сильно, громко. Например СССанки, СССалат, СССумка и т.д.).
  • Последовательность при автоматизации звука следующая:

Слог

Звук в начале слова,

Звук в конце слова

Звук в середине слова и в словах со стечением согласных.

Чистоговорки, фразы, стихи и тексты.

  • Если в домашнем задании есть контурные рисунки для раскрашивания, то схема выполнения будет такой:

1. Напоминание правильной артикуляции звука.

2. Чёткое проговаривание слогов и слоговых дорожек. (Запомни-повтори сразу 4 слога).

3. Проговаривание слов с выделением звука. Называние картинок.

4. Штриховка картинок на автоматизируемый звук с проговариванием.

Пример: -Что ты будешь рисовать?

Реб. -Я буду рисовать шшшар.

-Что ты рисуешь?

-Я рисую шшшар.

Что ты нарисовал?

-Я нарисовал шшшар. и т.д.

5. Составление предложений вместе с ребёнком с каждым словом.

6. Заучивание стихов и чистоговорок на автоматизируемый звук.

Артикуляционная гимнастика
позволяет
сформировать определенные уклады и
выработать полноценные движения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.

Правила проведения артикуляционной гимнастики:

1. Выполнять артикуляционную гимнастику необходимо ежедневно для того, чтобы выработанные навыки закрепились. 2. Упражнения выполняются сидя перед зеркалом. Спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги в спокойном положении. 3. Длительность гимнастики 5-10 минут (5-7 упражнений). Каждое упражнение повторяется 5-7 раз. 4. Статические упражнения (удержание позы) выполняются по 10-15 секунд. 5. Последовательность при выборе упражнений – от простого к сложному. 6. Добавлять одно новое упражнение необходимо тогда, когда ребенок успешно выполняет предыдущие. 7. Ребенок должен видеть лицо взрослого и его артикуляцию, а также свое лицо для самоконтроля. 8. Взрослый должен следить за качеством выполнения упражнений, их точностью. 9. Необходимо чередовать статические и динамические упражнения.

«

Лягушечка/хоботок»

Попеременно растягивать губы в улыбке и вытягивать в трубочку.

«Лопаточка»

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Удерживать положение.

«Заборчик»

Улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Удерживать положение.

«Качели»

Рот открыт, кончик языка поднимать к верхним и опускать к нижним зубам.

«Часики»

Рот приоткрыт, губы в улыбке. Кончик узкого языка передвигать из левого угла рта в правый.

«Чашечка»

Рот широко открыт. Передний и боковые края языка поднять вверх, изображая чашечку.

«Иголочка»

Рот открыт. Язык высунуть далеко вперед, сделать его узким.

«Кошка сердится»

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута вверх.

«Грибок»

Рот приоткрыть. Прижать широкий край языка всей плоскостью к небу. Открыть рот. Удерживать положение.

«Лошадка»

Присосать язык к небу. Пощелкать языком.

«Дятел»

Стучать кончиком языка за верхними зубами многократно и отчетливо, произнося звук Д-Д-Д.

«Чистим зубки»

Рот закрыт. Вести язык круговыми движениями между губами и зубами.

Известно, что письменная речь формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут негативно сказаться на овладении чтением и письмом в начальной школе. Выполняя эти нехитрые упражнения, мы готовим органы артикуляции к полноценной работе над правильным звукопроизношением. Одновременно с артикуляционными упражнениями следует применять дыхательную и пальчиковую гимнастику, игры на развитие фонематического слуха, звуко-слоговой структуры слова. Только вдумчивый комплексный подход позволит достичь желаемого результата и предотвратить нежелательные проблемы в период школьного обучения.

Челябинск, 2015

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Учитель-логопед МБОУ №68 Сорокина Е. Ю.

Юлия Огнева

Информационный буклет. Артикуляционная гимнастика.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья!

Хочу поделится информационным буклетом для родителей логопедической группы.

Он выполнен в программе Publisher, а в своем посте я публикую полный его текст, а также изображение в формате презентации.

К сожалению, не все родители осознают важность этого этапа коррекции речевых нарушений. Делают упражнения несколько раз и потом забывают, не успевают или вовсе не считают нужным выполнять. А между тем, эта работа является первым, подготовительным, этапом к постановке правильных звуков, о которых мечтают все родители!

Цели и задачи гимнастики

* Активизация мышц и кровообращения в зоне, принимающей участие в речи: губах, щеках, языке. В процессе гимнастики мышцы укрепляются, кровоснабжение данных зон улучшается, что облегчает ребенку произнесение нарушенных звуков. Поэтому несколько минут гимнастики рекомендуется выполнить перед произнесением речевого материала, рекомендованного логопедом.

* Вторая важная задача гимнастики: ребенок начинает понимать строение своего артикуляционного аппарата: где находится верхняя и нижняя губы, передние и боковые зубы, что значит поднять язык, загнуть его вверх или вниз. Понимание ощущений позволит ребенку правильно выполнять задания логопеда и держать артикуляционный уклад (положение губ, языка, зубов для того или иного звука)

Сколько времени этим заниматься

Выполнять упражнения необходимо ежедневно, желательно несколько раз по 5-7 минут. Можно делать упражнения в машине, по дороге в детсад, во время любых бытовых дел! Совсем необязательно для этого выделять специальное время.

Если ребенку задали повторять определенные слоги, слова или фразы, то перед этим также нужно проделать несколько артикуляционных упражнений. Это поможет «оживить» губы и язык, активизировать кровообращение

Хорошая новость для всех: всю жизнь этим заниматься не придется!

Когда звук автоматизируется, т. е. ребенок будет сам произносить его правильно во всех положениях и словах, необходимость в гимнастике отпадет!

Помощь родителей неоценима!

Ребенок, который чувствует участие и контроль всех членов семьи за своей речью, гораздо быстрее начинает говорить правильно, по сравнению с теми, с кем не занимаются дома.

Вы помогаете своему малышу преодалеть речевые нарушения, почувствовать себя большим, готовым к школьному обучению.

Ведь другого, такого благодатного периода, в жизни ребенка не будет, т. к в школе другие цели и задачи!

Помогайте детям сейчас!

Давайте стараться вместе!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика»
Артикуляционная гимнастика и её значение. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление.

Из опыта работы могу точно сказать, что артикуляционная гимнастика для наших детей логопатов является основой всех основ. Мы знаем, что.

Артикуляционная гимнастика на музыкальных занятиях
Предлагаю Вашему вниманию комплекс артикуляционной гимнастики, который можно использовать перед пением на музыкальных занятиях и в индивидуальной.

Артикуляционная гимнастика — это не скучно!
С первого взгляда кажется, что гимнастика это скучные упражнения, которые ребенок должен делать каждый день. Но это не так! Десятки известных.

Упражнения для языка: логопедическая зарядка. Логопедическая зарядка на звук[м] Артикуляционная гимнастика: Для челюсти: — сомкнуть.

Уже с давних времен было известно влияние воздействия руки на мозг человека. Речевая область в головном мозгу расположена рядом с двигательной.

Информационный буклет для родителей «Как подготовить ребенка к школе в домашних условиях»
Подготовка ребенка к школе – это вопрос, который волнует каждого родителя. Как объяснить малышу, привыкшему к садику или находящемуся постоянно.

Артикуляционная гимнастика

Зачем нужна гимнастика?





Дефекты речи могут серьёзно отравить жизнь ребёнка, ведь часто они становятся поводом для шуток и насмешек среди детей.

Неправильное произношение звуков происходит из-за несовершенства артикуляционного аппарата. Так называют совокупность органов, участвующих в порождении звука: гортань, губы, язык, челюсть и др. И так же, как родители развивают физические данные ребёнка физкультурой, этим органам необходима гимнастика.
Целью артикуляционной гимнастики является развитие речевого аппарата, совершенствование и выработка его движений.
Всем ли она нужна, и зачем выполнять упражнения, если о дефектах речи говорить пока ещё рано? Всем. Детям 2 – 4 лет она поможет укрепить мышцы артикуляционного аппарата, обрести подвижность языка. К 5 – 7 годам можно исправить уже сложившиеся нарушения. Здесь важно понять, что чем раньше вы начнете занятия, тем более вероятен положительный результат. Ближе к школьному возрасту и в начальных классах дефекты речи очень сложно и порой невозможно исправить даже с логопедом.
Иногда дети правильно произносят звуки, но из-за вялости звукопроизношения получается «каша во рту». Данное явление считается невыраженным отклонением развития речи и называется стёртой формой дизартрии.

Основные правила гимнастики

Занятия должны стать системой для вас и ребёнка, только регулярные тренировки могут дать результат. О чём ещё нужно знать:

продолжительность проведения «зарядки для язычка» зависит от утомляемости крохи, но не более 10 минут;
во время занятий малыш сидит перед зеркалом, чтобы видеть свой язык;
никогда не принуждайте кроху, лучше превратите тренировки в игру;
занятия проводятся в размеренном темпе, по 4 – 5 упражнений за сеанс;
если малышу сложно повторить за вами артикуляционное движение, помогите ему ручкой чайной ложки;
задача родителей следить за правильностью и плавностью выполнения действий, иначе гимнастика не имеет смысла.
Если гимнастика дается дошколёнку с большим трудом, его язык дрожит и не слушается, лучше обратиться к логопеду. Возможно, крохе необходим специальный массаж.

Виды упражнений



Артикуляционные упражнения бывают статические (язык неподвижно фиксируется в определённом положении) и динамические (участвуют все органы речевого аппарата).

Статические упражнения

При их выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.

«Лопатка».
Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.
«Грибочек».
Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.
«Хоботок».
Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.

Динамические упражнения

Выполнение упражнений происходит под счет, где ритмично меняется положение органов речи.

«Часики».
Приоткрываем рот и улыбаемся. Делаем язычок узким, его кончиком тянемся к уголкам рта.
«Качели».
Открываем рот и тянемся язычком то к подбородку, то к носу.
«Где конфетка»
. Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.
«Лошадка».
Фиксируем язычок, как в упражнении «грибочек», и сильно цокаем.

Как видно, движения очень просты, и выполнять их можно даже без логопеда.

Возрастные особенности детей и гимнастика

Заниматься артикуляционной гимнастикой с грудничками пока ещё рановато, а вот восьмимесячный малыш вполне способен повторить некоторые действия за взрослым: надуть щёчки, высунуть язык, произнести простые сочетания звуков. Например, можно пофыркать с малышом во время переодевания или умывания.

Для детей 2 – 3 лет

Полноценные занятия на развитие артикуляционного аппарата следует начинать с двух лет. О постановке самых проблемных звуков — шипящих, сонорных и свистящих, говорить пока рано. Поэтому главной целью работы на данном этапе является развитие слухового внимания, знакомство с силой и высотой голоса, контролирование длительности ротового вдоха, уточнение произношения звукоподражательных сочетаний (мяу-мяу, ко-ко, бум-бум).

«Шарик».
Попросите малыша надуть щёчки и сдуть их. Если у него сразу не получится, легонько надавите на них. Впоследствии можно надувать щёчки поочередно.
«Угадай-ка».
Приготовьте горячую и холодную воду, чайную ложку. Когда ребёнок закроет глаза, дотроньтесь прибором до губ языка и предложите угадать, в какой воде побывала ложка.

«Домик».
Открывая рот (домик) малыш показывает язычок, затем снова его прячет.
«Ворота».
Открыв широко рот, необходимо закрепить положение (5 – 7 секунд).

Для детей 3 – 4 лет

Цель занятий – познакомить с органами речи и их функциями (губы улыбаются, вытягиваются трубочкой; нижняя челюсть помогает открывать и закрывать рот; язык двигается вверх, вниз, по кругу, вправо и влево).

«Улыбка».
Улыбнуться и удерживать это положение под счёт.
«Вкусное варенье».
Попросите малыша понарошку слизать варенье с губ. Сначала с верхней, потом с нижней.

Игровой характер добавит артикуляционной гимнастике использование картинок, которые наглядно показывают, как выполнять упражнение, и что необходимо изобразить. Также помогут развлечь кроху веселые стихи.

Для детей 4 – 5 лет

Цель работы: закрепление старых и введение новых понятий: верхние и нижние губы, зубы; широкий и узкий язык; бугорки за зубами. К выполняемым упражнениям повышаются требования, увеличивается темп работы.

«Иголка».
Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.
«Парус».
Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.
«Почистим зубки».
Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.

Для детей 5 – 7 лет

Цель работы: дать представление о спинке языка. Выполнение изученных упражнений безупречно и доведено до автоматизма. Ребёнок без труда выполняет комплексы, в которых легко и быстро меняет положение органов.
К этому возрасту уже заметно, какие дефекты речи необходимо исправлять. Поэтому и упражнения подбираются индивидуально для каждого ребёнка. Немаловажно уделять внимание и развитию фонематического слуха, ведь не за горами школа, а как дитя будет писать буквы, если не умеет их различать на слух.

«Хлопни в ладоши».
Взрослый называет звуки, а дошкольник хлопает в ладоши (приседает, поднимает руку), когда слышит заранее оговоренный звук. Задачу можно усложнить, произнося не звуки, а слова, в которых встречается искомый звук.
«Замени звук».
Взрослый называет слово, чадо заменяет один из звуков. Например, «Замени первый звук на [р] и произнеси, что получилось: писк — ..иск».

Гимнастика 101: Глоссарий | Олимпийские игры NBC

Общие условия

Воздушный:  Упражнение, при котором гимнастка совершает полный оборот в воздухе, не касаясь предмета руками. Колесо без помощи рук — это воздушное колесо; переворот вперед без использования рук — это переворот в воздухе.

Амплитуда: Высота или степень выполнения движения (полет, расстояние или углы тела). Как правило, чем больше или выше, тем лучше амплитуда и оценка.

Оборудование:  Один из различных предметов оборудования, используемых во время соревнований по гимнастике.

Равновесие:  Статическое положение, в котором гимнаст держит определенную форму.

Блок:  Сильный толчок (пожимание плечами) плечами, предназначенный для увеличения высоты/расстояния, которое преодолевает гимнастка, особенно в опорном прыжке.

Хореография: Полная программа в вольных упражнениях или на бревне со всеми необходимыми требованиями (акробатические и хореографические элементы, пируэты, прыжки и т.д.).

Код баллов:  Перечень критериев, по которым судьи оценивают выступления гимнасток на крупных международных соревнованиях, включая чемпионаты мира и Олимпийские игры. Отдельные коды для мужчин и женщин обновляются техническими комитетами Международной федерации гимнастики (FIG) не реже одного раза в четыре года.

Состав:  Структура женского гимнастического упражнения (т. е. как устроен каждый элемент для создания полного упражнения). В мужской гимнастике называется «строительством».

Значение соединения:  Бонусные баллы или десятые доли баллов, присуждаемые гимнасткам, которые включают сложные комбинации навыков в свои упражнения. Навыки должны выполняться без паузы или перерыва, чтобы получить очки ценности соединения.

Оценка сложности (D-оценка):  Суммарная сложность, содержащаяся в упражнении. Для прыжков D-оценка предопределяется в зависимости от того, какой тип прыжка выполняет гимнаст: например, все прыжки Аманар оцениваются в 5,8 балла сложности. Для всех других упражнений по гимнастике оценка D определяется двумя судьями. Засчитываются восемь самых сложных навыков для женщин и 10 самых сложных навыков для мужчин. Это включает в себя спешивание. Любые значения соединения добавляются в качестве бонусных баллов. Два судьи сравнивают оценки после завершения упражнения и достигают консенсуса, который становится оценкой сложности.

Оценка сложности является неограниченной и не имеет максимального значения, а оценка выполнения выходит за пределы десяти баллов. Оценка сложности плюс оценка выполнения равняется общему баллу.

Вычет:  Очки или части очков, снятые с оценки гимнастки за ошибки. Большинство сбавок предопределены, например, вычет 1,00 балла за падение с предмета.

Соскок:  Оставить предмет в конце упражнения, обычно выполняемого с акробатическим элементом, таким как поворот или сальто.

Элемент:  Одиночное движение, имеющее общепризнанный способ исполнения и техническую ценность.

Выполнение:  Выполнение упражнения или форма, стиль и техника, используемые для выполнения навыков, включенных в упражнение. Согнутые колени, неправильное положение носков и прогнутое или слабо удерживаемое положение тела — все это примеры плохого выполнения.

Оценка выполнения (E-оценка):  Каждое упражнение начинается с максимальной E-оценки 10 баллов. Сбавки делаются за ошибки, такие как шаги или спотыкание после приземления. Оценка исполнения определяется коллегией из пяти судей.

Упражнение:  Выполнение последовательности навыков, также называемой рутиной.

FIG: Federation Internationale Gymnastique, международный руководящий орган гимнастики.

Захваты:  Кожаные щитки для рук, надеваемые во время упражнений на брусьях для защиты от трения и облегчения движений при отпускании.

Прыжок:  Гимнастический элемент в вольных упражнениях или упражнениях на бревне, выполняемый обеими ногами.

Крепление: Элемент, с которого гимнаст начинает свою программу и, в большинстве случаев, попадает на снаряд. В вольных упражнениях первый акробатический пас известен как маунт.

Нейтральные сбавки:  Сбавки, которые не являются частью E- или D-оценки гимнастки и производятся после подсчета общей оценки гимнасток. Например, вычет за пределами поля является нейтральным вычетом.

Поворот: Поворот на подушечке стопы.

Позиция щуки: Положение, при котором ноги остаются прямыми, но сдвинуты ближе к верхней части тела, так что нижняя и верхняя части тела образуют L-образную форму. Элементы, выполняемые в этом положении, сложнее, чем в группировке.

Перехват:  Уловка, с замахом, после сброса навыка на предмете.

Освобождение:  Действие, связанное с выходом из перекладины, чтобы выполнить движение, прежде чем снова схватиться за нее. Релизов много, самые сложные включают сальто и повороты.

Упражнение:  Комбинация движений или маневров на одном предмете, демонстрирующая весь спектр навыков.

Навык статической силы:  Любое движение, демонстрирующее силу, удерживаемое в течение трех секунд. Некоторые примеры: v-sit, planche, maltese и Manna.

Палка:  Завершение приземления без каких-либо шагов и, следовательно, отсутствие вычетов за приземление. «Закрепить приземление» — это надежда каждого гимнаста в конце упражнения, и это может быть очень сложно, в зависимости от сложности соскока.

Общая оценка:  D-оценка и E-оценка гимнасток суммируются за вычетом любых вычетов.

Поворот:  Вращение вокруг оси тела с опорой на одну или обе ноги.

Твист:  Акробатическое движение, при котором гимнаст вращается вокруг продольной оси тела (позвоночника).

Навыки

Аманар: Прыжок Юрченко в два с половиной кручения. Юрченко — это семейство прыжков, в котором прыжки начинаются с захода на трамплин с обхода и продолжаются прыжком назад с доски на стол для прыжков. Затем гимнастка выполняет два с половиной поворота во время одного сальто (флип) перед приземлением на мат. Аманар назван в честь румынской гимнастки Симоны Аманар и является одним из самых сложных прыжков в женской гимнастике.

Арабеска:  Поза на одной ноге с вытянутой за тело другой ногой. Остальная часть тела опущена от бедер, образуя изящную кривую. Приземление навыка в Арабеске требует большого контроля.

Сальто назад:  Движение, которое начинается с отталкивания с одной или двух ног, затем прыжка назад и приземления на ноги. Также называется сальто на спине.

Прыжок назад:  Движение, при котором гимнаст отталкивается от одной или двух ног, прыгает назад на руки и отталкивается от плеч, чтобы приземлиться на ноги. Также известен как «flic-flac» или «flip-flop».

Бросок назад:  На параллельных брусьях у мужчин мах назад из стойки на руках с коротким выпуском для повторной фиксации в стойке на руках.

Барани: Сальто вперед с полуоборотом.

Байлс:  Видно на женских вольных упражнениях, двойная схема с полускручиванием. Назван в честь гимнастки из США Симоны Байлз, которая первой продемонстрировала это упражнение на соревнованиях. С момента своего дебюта Тринити Томас также успешно продемонстрировала это умение на Национальном чемпионате США 2019 года.

Байлз II:  Еще одно движение в женских вольных упражнениях, трипл-дабл, состоящее из двойного сальто назад с тремя поворотами. Назван в честь гимнастки из США Симоны Байлз, которая первой продемонстрировала этот навык на соревнованиях и в настоящее время является единственной гимнасткой, выполняющей Байлз II.

Байлз на бревне:  Двойной соскок с бревна, состоящий из двойного сальто назад с двойным скручиванием. Назван в честь гимнастки из США Симоны Байлз, которая первой выполнила это упражнение на соревнованиях и является единственной гимнасткой, выполнившей его.

Biles on Vault: Округлый прыжок назад на стол для прыжков с входом в полоборота, за которым следует сальто с растяжкой вперед с двумя поворотами. Назван в честь гимнастки из США Симоны Байлз, которая первой выполнила это упражнение на соревнованиях и является единственной гимнасткой, выполнившей его.

Круг: Полный круг со сведенными ногами и опорой на обе руки. Круги — один из трех основных махов на гимнастическом коне.

Чистый круг бедрами:  Навык, наблюдаемый на разновысоких брусьях у женщин и у мужчин, при котором бедра гимнаста вращаются вокруг перекладины назад, не касаясь перекладины, и гимнаст заканчивает стойку на руках. Часто упоминается как свободный круг бедра.

Железный крест:  Положение на кольцах, при котором руки полностью вытянуты в стороны, поддерживая тело, удерживаемое вертикально.

Дамидов:  Видно на параллельных брусьях, мах вперед с поворотом на 360 градусов на одной руке, возвращение в стойку на руках. Назван в честь советского гимнаста Сергея Диамидова.

Дабл-дабл:  Любое двойное сальто назад с двумя поворотами.

Орлиный великан:  На брусьях передний великан с руками, повернутыми внутрь на 360 градусов, и с плечами, проходящими через верхнюю часть бруса перед остальным телом.

Флер:  Один из трех основных махов на коне. Флер представляет собой гибрид махов ногой и круговых движений. Каждое чутье состоит из двух подрезов и одного круга, который на полной скорости выглядит сложно.

Полное:  Двойное сальто с полным поворотом, выполняемое во время первого сальто.

Полный выход:  Двойное сальто с полным поворотом, выполняемое во время второго сальто (в отличие от полного входа, когда поворот выполняется в первом сальто).

Гейнер:  Сальто назад, отрыв от одной ноги.

Гигант:  Вращение на 360 градусов вокруг перекладины с полностью выпрямленным телом в прямом положении. Его можно выполнять на брусьях, перекладине, кольцах и параллельных брусьях, назад или вперед.

Половина входа, половина выхода:  Двойное сальто с полуоборотом в каждом сальто.

Прыжок на руках:  Связующее движение, при котором гимнаст отталкивается от обеих ног, прыгает вперед и, перенося вес на руки и сильно отталкиваясь от плеч, отскакивает от рук вперед (или назад) и приземляется на ноги.

Healy:  Полный поворот после стойки на руках с высвобождением одной руки и сохранением поддержки одной руки. Встречается на брусьях и брусьях, где это также известно как обратный диамидов.

Навыки перекладины:  На турнике или брусьях — навык, при котором тело сгибается и приближается к перекладине. Сталдеры, пальцы ног и свободные/четкие бедра являются примерами навыков внутренней перекладины.

Поворот внутрь:  Поворот в направлении опорной ноги или руки; также известный как «обратный поворот».

Перевернутый великан:  Передний великан с руками, повернутыми на 180 градусов внутрь, и запястья являются первой частью тела, нарушающей вертикальную плоскость. Затем тело переходит в стойку на руках, в то время как остальная часть тела догоняет запястья.

Джагер:  Видно на высокой перекладине, переход от переднего гиганта к переднему сальто и повторный захват на той же стороне перекладины.

Джем:  На перекладине или разновысоких брусьях движение из положения с согнутым телом и ногами прямо между руками назад, пока тело не растянется, а руки не развернуты на 180 градусов наружу.

Касамацу:  Семейство прыжков, в котором прыжки начинаются с поворота на четверть, отталкивания руками и сальто назад с полным поворотом перед приземлением. Трудно отличить от Цукахары.

Кип:  Переход из положения ниже грифа предмета в положение над ним; видно на брусьях, параллельных брусьях и перекладине.

Кип-бросок:  Распространенный метод, используемый для перехода в стойку на руках на брусьях и перекладине. Также известен как «бросок в стойку на руках».

Круг ногой:  Стандартное движение с конем на коне, при котором гимнаст держит ноги вместе и совершает полный круг вокруг лошади, при этом каждая рука по очереди поднимается с лука, чтобы ноги проходили мимо. Также можно выполнять упражнения на полу. Гимнаст держит ноги вместе и совершает полный оборот вокруг своей продольной оси, попеременно пропуская ноги под руки.

Венгерский:  Перемещающееся движение, выполняемое на гимнастическом коне. На аппарате видны два мадьяра. Первый — это движение назад по всей длине лошади с поворотом ног. Второй – один круг ногами с одновременным полным встречным поворотом туловища. Назван в честь венгерского гимнаста Золтана Мадьяра.

Мальтийский:  Силовой прием, при котором тело гимнаста прямо и параллельно земле. Видел на мужских вольных упражнениях, кольцах и брусьях.

Пируэт:  Поворот на одной ноге вокруг продольной оси тела (определяемой позвоночником) в танцевальных элементах.

Planche:  Силовой прием, при котором руки гимнаста обеспечивают опору, а тело удерживается прямо и параллельно земле. Видно на бревне, полу, кольцах и параллельных брусьях.

Жим стойки на руках:  Фундаментальный силовой навык, в котором гимнаст медленно поднимает ноги назад в положение стойки на руках, опираясь на руки.

Прыжок в кольцо: Прыжок в кольцо можно выполнять во время упражнений на полу или на бревне. Когда гимнаст прыгает обеими ногами, его ноги поднимаются в шпагат, но задняя нога согнута вверх. Их спина выгибается, и они откидывают голову назад, как будто пытаются дотронуться головой до пальцев ног. Навык требует, чтобы гимнаст отвел взгляд от бревна, что усложняет приземление.

Округление:  Колесо, заканчивающееся ногами вместе. Обычно используется в качестве ускорителя на полу, своде и бревне для преобразования силы бега вперед в сальто назад и прыжки назад.

Сальто:  Сальто или сальто, при котором гимнаст вращается вокруг оси бедер.

Масштаб:  Баланс на одной ноге, при этом другая нога поднята назад, в сторону или вперед, а верхняя часть тела слегка опущена.

Ножницы: Гибрид махов ногой и подсечек, при котором левая и правая ноги меняются местами на коне.

Сальто:  Акробатическое движение, при котором тело делает полный оборот (360 градусов), пятки над головой. Выполняется в виде маунта, соскока и во время упражнений. Обычно называется «сальто».

Шпагат:  Положение, при котором одна нога вытянута вперед, а другая назад. Ноги образуют угол 180 градусов, под прямым углом к ​​телу.

Сталдер: Круг назад вокруг грифа в положении стрэддл или согнувшись. Встречается на турниках и брусьях. Назван в честь швейцарского гимнаста Йозефа Штальдера.

Straddle:  Положение, при котором ноги разведены в стороны.

Прямое положение:  Положение, при котором тело выпрямлено или вытянуто. Гимнастические элементы, выполняемые в этом положении, самые сложные.

Ткачев:  Навык на брусьях или на перекладине, при котором гимнаст качается на перекладине гигантом назад, отпускает и перелетает через перекладину в положении сидя и ловит ее с другой стороны. Назван в честь советского гимнаста Александра Ткачева, впервые исполнившего его. Советская Елена Давыдова стала первой женщиной, исполнившей этот навык. Навык выполняют как мужчины, так и женщины. Теперь есть несколько его вариаций, например, пикантный Ткачев или предшествующий навыку другой элемент повышенной сложности.

Цукахара:  Семейство прыжков, в котором прыжки начинаются с поворота на четверть, отталкивания руками и сальто назад перед приземлением. А также полное двойное скручивание спиной на полу и двойное полное скручивание в полете с высокой перекладины. Назван в честь японского гимнаста Мицуо Цукахара.

Подтягивание:  Положение, при котором колени и бедра согнуты и прижаты к груди, а тело согнуто в талии. В таком положении тело легче поворачивается для сальто и других акробатических элементов.

Walkover:  Движение, при котором гимнастка переходит из положения стоя через положение стойки на руках в положение стоя, «ходя» по воздуху ногами .

Поворот волка:  Поворот, обычно выполняемый на бревне, когда гимнаст приседает одной ногой, а другая вытягивается, балансируя на приседе при выполнении поворота.

Юрченко:  Семейство прыжков, в котором прыжки начинаются с захода на трамплин и продолжаются прыжком назад на прыжковый стол. Гимнаст, выполняющий прыжок Юрченко с двойным поворотом, затем выполняет сальто с двумя поворотами вне прыжкового стола. Он назван в честь советской гимнастки Натальи Юрченко. Распространен в женской гимнастике.

 

Гимнастика | События, оборудование, типы, история и факты

Габби Дуглас

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Настя Люкин
Симона Байлз
Шеннон Миллер
Леонид Яковлевич Аркаев
Габби Дуглас
Похожие темы:
ритмическая гимнастика
прыжки
спортзал
кольца
вольные упражнения

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

гимнастика , выполнение систематических упражнений — часто с использованием колец, брусьев и других предметов — либо в качестве соревновательного вида спорта, либо для улучшения силы, ловкости, координации и физической подготовки.

Термин гимнастика , происходящий от греческого слова, означающего «тренироваться обнаженным», применялся в Древней Греции ко всем упражнениям, выполняемым в спортзале, месте, где спортсмены-мужчины действительно тренировались без одежды. Многие из этих упражнений были включены в Олимпийские игры вплоть до отмены Игр в 39 г.3 в.п. Некоторые из соревнований, сгруппированных под этим древним определением гимнастики, позже стали отдельными видами спорта, такими как легкая атлетика (легкая атлетика), борьба и бокс.

Из современных видов спорта, которые в настоящее время считаются гимнастикой, в древнем мире были известны только акробатика и примитивная форма прыжков с трамплина. Например, египетские иероглифы изображают вариации прогибов и других трюков, выполняемых с партнером, в то время как известная фреска с Крита во дворце в Кноссе изображает прыгуна, выполняющего то, что является либо колесом телеги, либо прыжком над атакующим быком. Акробатика была формой искусства и в древнем Китае. На каменных гравюрах, найденных в провинции Шаньдун и относящихся к периоду Хань (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.), изображены акробатические трюки.

Акробатика продолжалась в Средние века в Европе, где ею занимались бродячие труппы трагиков, танцоров, акробатов и жонглеров. Эта деятельность была впервые описана на Западе в книге, изданной в 15 веке Арканжем Туккаро, Trois dialogs du Sr. Archange Tuccaro (книга содержит три эссе о прыжках и акробатике). Кажется, что акробатика — это деятельность, которая развивалась в различных формах во многих культурах с небольшим межкультурным влиянием. Например, прыжки с обручем, описанные в книге Туккаро, очень похожи на акробатические прыжки в древнем Китае. Акробатика и акробатика всех видов в конечном итоге были включены в цирк, и именно цирковые акробаты первыми использовали примитивные батуты.

Роман Жан-Жака Руссо Эмиль; ou, de l’éducation (1762; Emile; или On Education ) историки считают катализатором образовательной реформы в Европе, которая объединила как физическое, так и когнитивное обучение детей. Работа Руссо вдохновила реформаторов образования в Германии, которые в конце 1700-х годов открыли школы, известные как Philanthropinum, в которых проводились разнообразные мероприятия на свежем воздухе, включая гимнастику; принимались дети из всех экономических слоев. «Дедушка» современной гимнастики Иоганн Кристоф Фридрих Гутс Мутс (1759 г.–1839), был ведущим преподавателем школы филантропов в Шнепфентале. В своей основополагающей работе Gymnastik für die Jugend (1793; Gymnastics for Youth ) Гутс Мутс выделил два основных направления гимнастики: естественную гимнастику и искусственную гимнастику. Эти два подразделения можно рассматривать как утилитарную и неутилитарную гимнастику. Прежние дисциплины подчеркивают здоровье тела, подобно упражнениям, разработанным в Швеции и Дании Пером Хенриком Лингом (1776–1839).) и Нильс Бух (1880–1950) соответственно. Современная аэробика также попадает в эту категорию; действительно, спортивная аэробика недавно была добавлена ​​к дисциплинам, спонсируемым Международной федерацией гимнастики. Напротив, для неутилитарной гимнастики характерна современная художественная гимнастика, приемы которой направлены на красоту, а не на функцию. Например, в феодальной Европе молодых людей учили садиться и слезать с лошади, что было полезным знанием во времена, когда армии ездили верхом. Современная «конная» работа в художественной гимнастике развилась до такой степени, что практической связи между гимнастическими маневрами на лошади и искусством верховой езды не существует. Остается только язык верховой езды, а термины «оседлать» и «спешиваться» по-прежнему используются в гимнастике.

Первым разработчиком естественной гимнастики был Пер Хенрик Линг. В 1813 году Линг основал в Стокгольме центр подготовки учителей, Королевский центральный институт гимнастики. Линг разработал и преподавал систему гимнастических упражнений, предназначенных для улучшения здоровья спортсменов. Ему приписывают художественную гимнастику, в том числе свободную гимнастику, то есть упражнения без использования ручных приспособлений, таких как булавы, палочки и гантели. Хотя Линг не поощрял соревнования, художественная гимнастика превратилась в соревновательный вид спорта, теперь известный как вольные упражнения.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Признанному «отцу» гимнастики Фридриху Людвигу Яну, основателю движения Turnverein , приписывают быстрое распространение гимнастики по всему миру. Гимнастические соревнования можно проследить на открытой игровой площадке ( Turnplatz ), которую Ян открыл на поле, известном как «Hasenheide» (кроличье поле) на окраине Берлина. Эрнст Эйселен, помощник Яна и соавтор Die Deutsche Turnkunst (1816; Немецкое гимнастическое искусство ), тщательно отметил и объяснил различные упражнения, разработанные на игровой площадке. Гимнастический конь использовался для упражнений на махи ногами и для прыжков. Ян изобрел параллельные брусья, чтобы увеличить силу верхней части тела своих учеников, и воздвиг огромные башни, чтобы испытать их храбрость. Балансиры, турники, веревки для скалолазания и палки для скалолазания также были найдены на Turnplatz . Наряду с другими спортивными играми практиковались примитивные прыжки с шестом. Большое разнообразие сложных снарядов, найденных на игровой площадке, привлекало молодых людей, которые, кроме того, были внушены мечтой Яна об объединении Германии и его идеями о защите отечества и избавлении Пруссии от французского влияния.

Пруссаки и лидеры соседних стран стали опасаться националистических настроений, и после поражения Наполеона в 1813 году к Яну и его последователям относились с подозрением. К 1815 году студенческие организации, такие как Burschenschaft («Молодежное отделение»), выступали за принятие конституционной формы правления, вооружение граждан и установление больших гражданских свобод. В 1819 году, после убийства немецкого драматурга Августа фон Коцебу гимнасткой Burschenschaft, прусский король Фридрих Вильгельм III закрыл около 100 гимнастических полей и центров в Пруссии. Другие германские государства последовали их примеру. Ян был арестован, заключен в тюрьму как демократический демагог и помещен под домашний арест на следующие пять лет. В конце концов он был оправдан, но ему посоветовали переехать подальше от Берлина в город или городок, где нет ни высших учебных заведений, ни гимназий. Он получил ежегодную стипендию и поселился во Фрайбурге. Это время было периодом личной трагедии для Яна; двое из троих его детей умерли, пока он находился под домашним арестом, и вскоре после этого умерла его жена. Трое его ближайших последователей, Карл Бек, Карл Фоллен и Франц Либер, опасаясь ареста, бежали в Северную Америку, прихватив с собой гимнастику. Тернеры, оставшиеся в Пруссии, ушли в подполье, пока в 1842 году король Фридрих-Вильгельм IV не снял запрет на гимнастику.0004

Первый немецкий гимнастический фестиваль ( Turnfest ) был проведен в Кобурге в 1860 году. Фестиваль собрал дочерние клубы Turnverein и положил начало международным соревнованиям, поскольку к участию была приглашена растущая семья Тернеров за пределами Германии. Американцы познакомились с гимнастикой последователями Яна в конце 1820-х годов, но только в 1848 году, когда иммигрировало большое количество немцев, членов Turnverein организовали клубы и основали национальный союз обществ Тернера. (Аналогичное движение, «Сокол», зародилось и распространилось в Богемии, а также было перенесено в Соединенные Штаты.) К 1861 г. американцы Тернеры и Тернеры из германских регионов, граничащих с Пруссией, посетили вторую девятую акцию.0385 Turnfest в Берлине. Ко времени первых современных Олимпийских игр в Афинах в 1896 году в Германии было проведено восемь Turnfest с участием все большего числа стран.

В 1881 году была основана Международная гимнастическая федерация (FIG) для наблюдения за международными соревнованиями. Олимпийские игры 1896 года подстегнули интерес к гимнастике, а чемпионаты мира по гимнастике ФИЖ были организованы для мужчин в 1903 году и для женщин в 1934 году.

1896 Олимпийские игры ознаменовали собой появление настоящих международных, открытых соревнований по гимнастике. На Играх были представлены типичные немецкие или «тяжелые снаряды», соревнования и лазание по канату. Соревнования по гимнастике не были стандартизированы и не были свободны от легкоатлетических упражнений до Олимпийских игр 1928 года, когда были разыграны пять из шести видов, проводимых в настоящее время в олимпийской гимнастике — гимнастический конь, кольца, прыжки с парашютом, брусья и перекладина, причем оба обязательные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *