Разное

О защите детей от вредной информации закон: Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 N 436-ФЗ (последняя редакция)

Содержание

Статья 11. Общие требования к обороту информационной продукции \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы
  • Статья 11. Общие требования к обороту информационной продукции

Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ
(ред. от 01.07.2021)
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Статья 11. Общие требования к обороту информационной продукции

1. Оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации.

3. Требования к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, без знака информационной продукции не допускается, за исключением:

1) учебников и учебных пособий, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в соответствии с законодательством об образовании;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) телепрограмм, телепередач, транслируемых в эфире без предварительной записи;

3) информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания;

4) информационной продукции, демонстрируемой посредством зрелищных мероприятий;

5) периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера;

6) информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», кроме сетевых изданий и аудиовизуальных сервисов;

(п. 6 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 139-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2017 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) комментариев и (или) сообщений, размещаемых по своему усмотрению читателями сетевого издания на сайте такого издания в порядке, установленном редакцией этого средства массовой информации.

(п. 7 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 139-ФЗ)

5. В присутствии родителей или иных законных представителей детей, достигших возраста шести лет, допускается оборот информационной продукции, предусмотренной статьей 9 настоящего Федерального закона.

6. До начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

7. Демонстрация посредством зрелищного мероприятия информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, предваряется непосредственно перед началом зрелищного мероприятия звуковым сообщением о недопустимости или об ограничении присутствия на такой демонстрации детей соответствующих возрастных категорий.

7.1. Организатор зрелищного мероприятия (включая демонстрацию фильмов при кино- и видеообслуживании), посредством которого демонстрируется информационная продукция, содержащая информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, обязан не допускать на такое мероприятие лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста. В целях выполнения указанной обязанности, а также в случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего реализацию входных билетов, приглашений и иных документов, предоставляющих право посещения зрелищного мероприятия (включая демонстрацию фильмов при кино- и видеообслуживании), посредством которого демонстрируется информационная продукция, содержащая информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, или лица, контролирующего проход на такое зрелищное мероприятие, сомнения в достижении лицом, желающим приобрести входной билет, получить приглашение или иной документ, предоставляющий право посещения зрелищного мероприятия, либо пройти на такое зрелищное мероприятие (далее — посетитель), совершеннолетия лицо, непосредственно осуществляющее реализацию входных билетов, приглашений и иных документов, предоставляющих право посещения зрелищного мероприятия, или лицо, контролирующее проход на такое зрелищное мероприятие, вправе потребовать у посетителя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого посетителя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 93-ФЗ)

7.2. Порядок и условия присутствия (допуска) детей при проведении зрелищных мероприятий (включая демонстрацию фильмов при кино- и видеообслуживании) определяются локальным актом организатора зрелищного мероприятия с учетом положений частей 3, 5 и 7.1 настоящей статьи.

(часть 7.2 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 93-ФЗ)

8. В прокатном удостоверении аудиовизуального произведения должны содержаться сведения о категории данной информационной продукции.

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 139-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 3. Требования к обороту информационной продукции
Статья 12. Знак информационной продукции

Информационная безопасность | «Центр развития ребенка

  1. Закон Российской Федерации от 27. 07.2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ Смотреть
  2. Закон Российской Федерации от 27.07.2006 года «О персональных данных» № 152-ФЗ Смотреть
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 года «Об утверждении Требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» № 1119 Смотреть
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 года «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами» № 211 Смотреть
  5. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ | ст. 29 Смотреть На основании статьи 29 данного закона все образовательные организации должны создавать открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности. Существует ряд федеральных законов и постановлений, регламентирующих эту деятельность.  
  6. Концепция информационной безопасности детей Смотреть 
  7. Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования Смотреть 
  8. План мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы Смотреть 
  9. Федеральный закон от 25.07.2011 г. № 261- ФЗ о внесении изменений в федеральный закон «О персональных данных» Смотреть 
  10. Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ (редакция от 29.06.2015 г.) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Смотреть  В этом законе особое внимание мы уделяем следующим статьям: 5, 7, 8. 
  11. Приказ Минкомсвязи России от 16. 06.2014. № 161 Смотреть 
  12. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 N 582 (ред. от 07.08.2017) «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» Смотреть 
  13. Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 27.11.2017) Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации Смотреть 
  14. Письмо Минорбрнауки от 14.05.2018. № 08-1184 и Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах  и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет» Смотреть

Родителям (законным представителям)

Памятка для родителей Смотреть

Дети России ОНЛАЙН  http://detionline. com/

Интернет-сервисы в помощь потерявшемуся ребенку Смотреть

Как обеспечить безопасность детей в Интернете Смотреть

Как сохранить здоровье юного компьютерщика Смотреть

Памятка для родителей «Защитим детей вместе!» Смотреть

Цифровые угрозы детской безопасности Смотреть

Медиаобразование для родителей освоение семейной медиаграмотности Смотреть

Памятка «Как защитить детей от вредной информации» Смотреть

Памятка «Как защититься от интернет-угроз» Смотреть

Перечень программ-фильтров контента Смотреть

Угрозы безопасности детей при пользовании Интернетом Смотреть

Основные угрозы безопасности детей в Интернете Смотреть

Как установить родительский контроль  https://schoolofcare.ru/

Угрозы сети Интернет Смотреть

Воспитанникам

Азбука защиты информации для малышей Смотреть

Памятка «Безопасный интернет детям!» Смотреть

Памятка для детей БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ Смотреть

Плакат ИНТЕРНЕТ МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСЕН Смотреть

Ребята, давайте жить дружно … в Интернете! Смотреть

Детские безопасные сайты

Проект «ИГРАЕМСЯ»  https://www. igraemsa.ru/

Детский портал «СОЛНЫШКО»  https://solnet.ee/

«Добрая дорога детства»: газета для детей, родителей и педагогов  http://www.dddgazeta.ru/parents/

Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами  http://www.teremoc.ru/

Сайт для малышей и малышек «Ладушки»  https://ladushki.ru/

Педагогам

Презентация «Безопасный Интернет». Часть 1 Смотреть

Презентация «Безопасный Интернет». Часть 2 Смотреть

Информационная безопасность детей. Методические рекомендации Смотреть

Сценарий родительского собрания «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков» Смотреть

Обеспечение информационной безопасности дошкольников. Рекомендации   Смотреть

Использование медиаобразования в воспитании детей Смотреть

Информационная безопасность несовершеннолетних (методические рекомендации для проведения занятий по информационной безопасности с детьми, их родителями и педагогами) Методическое пособие Смотреть

Видео «Развлечение и безопасность в Интернете»  http://www. nachalka.com/

Видео, помогающие объяснять детям правила поведения в сети Интернет   http://i-deti.org/video/

Полезные ссылки

Федеральный список экстремистских материалов на сайте Министерства юстиции РФ   https://minjust.ru/

Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий   https://eit.edu.ru/

# СЕТЕВИЧОК- сайт для детей (обучение и онлайн-консультирование по
вопросам кибербезопасности, сетевой безопасности)
   http://сетевичок.рф

Единое окно доступа к образовательным ресурсам   http://window.edu.ru/

Единый урок: календарь, методики, материалы   https://единыйурок.рф

Следственный комитет Российской Федерации   https://sledcom.ru/

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации   https://fond-detyam. ru/

Сайт для родителей «Я — РОДИТЕЛЬ»   https://www.ya-roditel.ru/

Министерство просвещения России   https://edu.gov.ru/

Социально-образовательный проект «Изучи Интернет — управляй им!»   https://игра-интернет.рф

Министерство просвещения РФ ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов  детей»   https://fcprc.ru/

Министерство внутренних дел   https://мвд.рф

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека   https://rospotrebnadzor.ru/

РОСКОМНАДЗОР «Методические рекомендации по заполнению формы сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации» Смотреть

 

Памятка для родителей об информационной безопасности детей

Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону «информационная безопасность детей» – это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

В силу Федерального закона № 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

  1. информация, запрещенная для распространения среди детей;
  2. информация, распространение которой ограничено среди детей     определенных возрастных категорий.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

  1. информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
  2. способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  3. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
  4. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
  5. оправдывающая противоправное поведение;
  6. содержащая нецензурную брань;
  7. содержащая информацию порнографического характера.

К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

  1. информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
  2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
  3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
  4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей. 

Общие правила для родителей

  1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку – главный метод защиты.
  2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
  3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)
  4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающим и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).
  5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.

Возраст от 7 до 8 лет

В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т. е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7-8 лет

  1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
  2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
  3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
  4. Используйте специальные детские поисковые машины.
  5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
  6. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
  7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.
  8. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
  9. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
  10. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
  11. В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
  12. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
  13. Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых».
  14. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Возраст детей от 9 до 12 лет

В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет

  1. Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
  2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения норм нахождения за компьютером.
  3. Наблюдайте за ребенком при работе за компьютером, покажите ему,  что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы оказать ему помощь.
  4. Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
  5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
  6. Не забывайте принимать непосредственное участие в жизни ребенка беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.
  7. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.
  8. Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними.
  9. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
  10. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
  11. Создайте Вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
  12. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах и опасениях.
  13. Расскажите детям о порнографии в Интернете.
  14. Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
  15. Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

Возраст детей от 13 до 17 лет

В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете. Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, не отпускайте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка в Интернете.

Важно по-прежнему строго соблюдать правила Интернет-безопасности – соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет

  1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).
  2. Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.
  3. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
  4. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
  5. Необходимо знать, какими чатами пользуются Ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.
  6. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.
  7. Приучите детей не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
  8. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
  9. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
  10. Расскажите детям о порнографии в Интернете. Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
  11. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
  12. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
  13. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
  14. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.

Информационный бюллетень по Закону о защите детей в Интернете

Округ Малтнома против Соединенных Штатов

В ходе судебного разбирательства, завершившегося 4 апреля, Американский союз гражданских свобод утверждал, что федеральный закон, обязывающий библиотеки подвергать конституционно защищенную речь в Интернете, является неконституционны и должны быть выброшены. [См. Предварительную записку ACLU ] 

«Правительство перекрывает свободный поток информации в Интернете для посетителей библиотек, которые в ней больше всего нуждаются», — сказала Энн Бисон, член юридической группы ACLU, которая выступала по этому делу в США. Окружной суд в Филадельфии.

В число клиентов ACLU входят публичные библиотеки от Портленда, штат Орегон, до Портленда, штат Мэн; 15-летняя девочка и ее тетя, обе из Филадельфии, у которых дома нет доступа в Интернет; два кандидата в Конгресс, сайты которых были заблокированы; Planetout.com, ведущий веб-сайт для геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров; и Федерация планирования семьи Америки, веб-сайт которой предоставляет информацию о репродуктивном здоровье.

В соответствии с законом, принятым Конгрессом в декабре 2000 года, дело будет рассматривать коллегия из трех судей, назначенная Третьим окружным апелляционным судом в Филадельфии; любая апелляция на решение комиссии будет направлена ​​прямо в Верховный суд, который обязан рассматривать жалобы на этот закон.

По всей стране насчитывается более 16 000 публичных библиотек, и 95 процентов из них в настоящее время предоставляют своим посетителям доступ в Интернет. Закон о защите детей в Интернете, известный как «CIPA», требует, чтобы библиотеки, участвующие в определенных федеральных программах, устанавливали «меры защиты технологий» на все свои терминалы доступа в Интернет, независимо от того, платили ли федеральные программы за терминалы или подключение к Интернету. Закон определяет такие меры как «конкретную технологию, блокирующую или фильтрующую доступ в Интернет», такую ​​как имеющиеся в продаже программы блокировки Smartfilter, Bess, CyberPatrol и WebSense.

ACLU борется за признание этого закона неконституционным по нескольким причинам:

Он нарушает Первую поправку.  
У CIPA полно конституционных проблем. Он нарушает Первую поправку, потому что не позволяет гражданам общаться и получать доступ к защищенной Конституцией речи, налагает предварительное ограничение на свободу слова, не имеет узкой направленности на ограничение свободы слова наименее ограничительным образом и нарушает общепризнанное право на анонимное общение, поскольку оно требует от взрослых доказать «добросовестную цель исследования», прежде чем они смогут получить доступ к защищенной речи в публичных библиотеках.

Блокировка веб-сайтов бессистемна и неэффективна.  
Даже создатели программ блокировки, рекламируемых сторонниками закона, не заявляют, что блокируют только материалы, которые являются «непристойными, детской порнографией» или «вредными для несовершеннолетних» — веб-сайты, на которые направлен закон. Программы регулярно и необъяснимо блокируют сайты, которые явно не подпадают под категории, запрещенные законом, такие как сайт истцов AfraidToAsk.com (предоставляющий медицинские онлайн-консультации по сугубо личным проблемам со здоровьем), The Alan Guttmacher Institute (предоставляющий исследовательские статьи и аналитические материалы о , например, использование противозачаточных средств и аборты) и Комитет действий натуристов (пропаганда нудизма и образа здорового тела). Недостатки блокирующих программ — это не отдельные недостатки отдельных продуктов; они неизбежны, учитывая задачу и ограничения технологии. Все, от комиссии Конгресса до Consumer Reports и родителей, считают программы блокировки неработоспособными.

Он был принят вопреки совету собственных экспертов Конгресса.  
Конгресс одобрил закон о цензуре даже после того, как его собственная комиссия из 18 человек, созданная для изучения способов защиты детей в Интернете, отвергла эту идею из-за риска того, что «защищенная, безобидная или невинная речь будет случайно или ненадлежащим образом заблокирована». Председатель комиссии Дональд Теладж заявил газете Wall Street Journal в октябре прошлого года, что «даже самые консервативные члены комиссии не считают, что [блокировка] — это путь, по которому нужно идти вниз».

Веб-блокировка противоречит миссии публичных библиотек.
Библиотеки прославляют и сохраняют демократическое общество, предоставляя максимально широкий спектр точек зрения, мнений и идей. Задолго до того, как блокировка программ стала проблемой, библиотеки поставили перед собой задачу помочь людям найти именно ту информацию, которая им нужна, будь то в Интернете или на бумаге. Но «закон не позволяет нам выполнять свою работу», — сказала Джинни Купер, директор публичной библиотеки округа Малтнома в Портленде, штат Орегон, главный истец в судебном процессе.

Это расширит цифровой разрыв.
Обязательная блокировка библиотек расширит «цифровой разрыв», который уже существует между «имущими» — теми, кто может позволить себе доступ в Интернет дома, — и «неимущими» — людьми с низким доходом, меньшинствами и те, кто живет в сельской местности, где надежный доступ в Интернет не всегда доступен. По данным Национального управления по телекоммуникациям и информации, цифровое неравенство растет. В недавнем отчете государственное агентство заявило, что у белых больше шансов получить доступ к Интернету из дома, чем у черных или латиноамериканцев из любого места.

Вернуться на страницу функции «Блокировка в Интернете на пробной версии»

Анализ: может ли закон ЕС защитить детей от вредоносного контента в Интернете?

  • Резюме
  • Юридические фирмы
  • Законодательство ЕС запрещает таргетированную рекламу и продвигаемый контент , 12 июля (Фонд Thomson Reuters) — Новый закон ЕС, призванный обуздать технологических гигантов, может послужить ориентиром для мирового законодательства по защите детей в Интернете, поскольку во всем мире растет обеспокоенность по поводу влияния социальных сетей на молодежь, говорят борцы за права детей.

    Закон блока о цифровых услугах (DSA) включает запрет на таргетированную рекламу, нацеленную на детей, и запрещает алгоритмическое продвижение контента, который может нанести вред несовершеннолетним, например видео, связанные с расстройствами пищевого поведения или членовредительством.

    Джим Стейер, основатель Common Sense Media, американской некоммерческой организации, занимающейся детьми и технологиями, заявил, что закон, подписанный европейскими законодателями на прошлой неделе, может помочь ввести аналогичные правила для крупных технологических компаний в других странах, включая Соединенные Штаты.

    Зарегистрируйтесь прямо сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

    «Закон о DSA — знаковое законодательство, и вы увидите, что оно также приведет к принятию аналогичного законодательства в Соединенных Штатах», — сказал Стейер, добавив. что это может поддержать различные усилия государства по регулированию социальных сетей по самым разным вопросам, от безопасности детей до политической предвзятости.

    Предусматривая огромные штрафы для фирм, которые не удаляют незаконный контент, например изображения сексуального насилия над детьми, со своих платформ, DSA фактически заканчивает эру добровольного саморегулирования компаний, заявили участники кампании.

    «Важность этого законодательства состоит в том, чтобы (сказать): «Нет, это не добровольно, есть определенные вещи, которые вы должны делать», — сказала Даниэла Лиджеро, соучредитель Brave Movement, организации, возглавляемой выжившими, борющейся за то, чтобы покончить с детством. сексуальное насилие.

    «Мы считаем, что это может не только помочь защитить детей в Европе, но и послужить примером… для остального мира», — добавила она.

    В период с 2010 по 2020 год количество изображений насилия в Интернете увеличилось на 9000%, по данным Национального центра США по пропавшим и эксплуатируемым детям, некоммерческой организации, и COVID-19. В условиях самоизоляции резко увеличилось количество сообщений о сексуальном насилии над детьми в Интернете.

    Хотя подробные правила Европейского Союза в отношении материалов о сексуальном насилии над детьми еще не разработаны, DSA устанавливает штрафы в размере до 6% от мирового оборота для платформ, которые не удаляют незаконный контент.

    Лица, пережившие сексуальное насилие над детьми или другие онлайн-преступления, такие как так называемое порно из мести, говорят, что повторный обмен видео или изображениями в Интернете вынуждает их заново переживать насилие и может иметь разрушительные последствия для психического здоровья.

    Ведущие технологические компании считают, что новое законодательство ЕС вносит «необходимую ясность» и может способствовать укреплению доверия в цифровом мире, сказала Сиада Эль Рамли, генеральный директор Dot Europe, лоббистской группы технологических гигантов, включая Apple и Google.

    Однако она добавила, что технологические компании все еще хотят получить от регулирующих органов ясность в отношении того, как им следует сбалансировать защиту конфиденциальности пользователей с требованиями большей прозрачности.

    «Нас нельзя тянуть в обе стороны», сказала она.

    Несмотря на то, что правозащитники хвалят закон, его правоприменение вызывает озабоченность. Европейская комиссия создала целевую группу, в которую, как ожидается, войдут около 80 чиновников, что, по мнению критиков, недостаточно.

    Некоторые указали на плохое соблюдение правил конфиденциальности блока, регулирующих большие технологии, известных как Общее положение о защите данных (GDPR).

    Через четыре года после того, как он вступил в силу, надзорный орган ЕС по защите данных посетовал на застопорившийся прогресс в затяжных делах и призвал наблюдательный орган ЕС, а не национальные агентства, заниматься трансграничными делами о конфиденциальности.

    Но защитники прав детей говорят, что скорость, с которой было согласовано DSA, показывает, что политики привержены ускорению мер, направленных на защиту детей, использующих Интернет.

    Законодательство представляет собой «одну часть головоломки», сказала Леанда Баррингтон-Лич, руководитель отдела по делам ЕС в 5Rights, группе защиты интересов детей в Интернете.

    Он задаст тон европейским нормам в областях, вызывающих особую озабоченность, таких как искусственный интеллект (ИИ) и материалы о сексуальном насилии над детьми, над которыми в настоящее время работают на уровне ЕС.

    Баррингтон-Лич сказал, что еще одним ключевым шагом для Европы будет закрепление «кода дизайна, соответствующего возрасту» — своего рода свода правил для разработки продуктов и обработки данных детей, чтобы предотвратить отслеживание и профилирование несовершеннолетних в Интернете.

    Великобритания впервые применила этот подход, приняв Детский кодекс, который требует, чтобы онлайн-сервисы соответствовали 15 стандартам дизайна и конфиденциальности для защиты детей, таких как ограничение сбора их местонахождения и других личных данных.

    Попытки США принять аналогичный закон продвигаются более медленными темпами и сталкиваются со значительным сопротивлением отрасли.

    В Миннесоте, например, законопроект, запрещающий компаниям, работающим в социальных сетях, использовать алгоритмы для принятия решения о том, какой контент показывать детям, в этом году не прошел сенат штата.

    Но Стейер сказал, что инициатива калифорнийских законодателей принять к концу 2022 года законопроект, закрепляющий соответствующий возрасту код дизайна, может получить поддержку со стороны ЕС.

    Важно отметить, что, по словам Баррингтон-Лич, меры по защите детей, содержащиеся в DSA, подчеркивают признание необходимости юридических гарантий в Интернете.

    «Мы продолжаем говорить (дети) о цифровых аборигенах, они все это понимают, у них все в порядке. Нет, это не так», — сказала она.

    «Ситуация меняется, и технологические компании понимают, что теперь к ним присматриваются более пристально.»

    Первоначально опубликовано на: https://news.trust.org/item/20220712163150-8e3h0

    Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

    Репортаж Джоанны Гилл в Брюсселе; Дополнительный репортаж Ави Ашер-Шапиро из Лос-Анджелеса; Редактирование Хелен Поппер; Пожалуйста, отметьте Фонд Thomson Reuters, благотворительное подразделение Thomson Reuters, которое освещает жизнь людей во всем мире, которые борются за то, чтобы жить свободно и справедливо. Посетите http://news.trust.org

    Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

    Защита детей в Интернете | ЮНИСЕФ

    Программа

    Каждый ребенок должен быть защищен от насилия, эксплуатации и жестокого обращения в Интернете.

    ЮНИСЕФ/UN015588/Принслу

    Дети проводят больше времени в сети, чем когда-либо прежде. И они придут раньше. Во всем мире ребенок впервые выходит в сеть каждые полсекунды.

    Взросление в Интернете предлагает безграничные возможности. С помощью компьютеров, смартфонов, игровых консолей и телевизоров дети учатся, представляют и развивают свои социальные сети. При правильном использовании и доступности для всех Интернет может расширить горизонты и вдохновить на творчество во всем мире.

    Но вместе с этими возможностями приходит и серьезный риск.

    Киберзапугивание и другие формы насилия между сверстниками могут затрагивать молодых людей каждый раз, когда они входят в социальные сети или платформы обмена мгновенными сообщениями. При работе в Интернете дети могут столкнуться с ненавистническими высказываниями и жестоким контентом, в том числе с сообщениями, подстрекающими к членовредительству и даже к самоубийству.

    Дети также могут подвергаться риску, когда технологические компании нарушают их конфиденциальность для сбора данных в маркетинговых целях. Маркетинг, ориентированный на детей с помощью приложений, и чрезмерное время, которое он часто проводит перед экраном, может поставить под угрозу здоровое развитие ребенка.

    Более трети молодых людей в 30 странах сообщают, что подвергаются киберзапугиванию, из-за чего каждый пятый пропускает школу.

    Наиболее тревожной является угроза сексуальной эксплуатации и насилия в Интернете. Никогда еще преступникам, совершившим преступления на сексуальной почве, не было так легко связываться со своими потенциальными жертвами, делиться изображениями и побуждать других к совершению преступлений. Дети могут стать жертвами из-за производства, распространения и потребления материалов о сексуальных домогательствах, или они могут быть подготовлены для сексуальной эксплуатации, когда обидчики пытаются встретиться с ними лично или призывают их к откровенному контенту.

    В цифровом мире любой человек из любого места может создавать и хранить материалы сексуального характера. Преступники, совершившие сексуальные преступления в отношении детей, могут даже транслировать сексуальное насилие в прямом эфире из пределов своего дома, направляя по требованию насилие над детьми издалека.

    Около 80% детей в 25 странах сообщают, что чувствуют опасность сексуального насилия или эксплуатации в Интернете.

    По мере того, как дети осваивают все больше цифровых платформ, они тоже могут самостоятельно генерировать изображения сексуального характера. И хотя эти изображения могут быть предназначены для соответствующих возрасту отношений, в конечном итоге они могут быть широко распространены без согласия. Иногда доверенные взрослые просят детей поделиться изображениями. Для ребенка-жертвы это может привести к социальной изоляции, проблемам с психическим здоровьем, злоупотреблению психоактивными веществами, членовредительству или самоубийству, а также к повышению вероятности проявления оскорбительного поведения во взрослой жизни.

    ответ ЮНИСЕФ

    UNICEF/UN018651/Зебраускас

    17-летняя Диана держит за руку свою мать в их доме в Сальвадоре. Парень Дианы разместил откровенные фотографии в Интернете и отправил их ее друзьям и семье. ЮНИСЕФ поддерживает скоординированные национальные ответные меры для защиты детей от сексуального насилия и эксплуатации в Интернете, а также для обеспечения расследования и судебного преследования.

    То, что происходит в Интернете, отражает реалии, с которыми дети сталкиваются каждый день — дома, в школе и в более широком сообществе.

    Стратегии обеспечения безопасности в Интернете должны защищать преимущества цифровых технологий для образования и здоровья, одновременно устраняя риски воздействия насилия, эксплуатации и злоупотреблений, а также нарушения конфиденциальности.

    ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы сделать Интернет безопасным местом для обучения, общения и самовыражения детей. Мы сотрудничаем с правительствами, чтобы выступать за необходимое регулирование, и с технологическими компаниями, чтобы способствовать использованию приемлемых мер безопасности на их платформах. Мы также поддерживаем министерства образования в обучении детей цифровой грамотности и навыкам онлайн-безопасности.

    В рамках наших проектов Global Kids Online и Disrupting Harm мы собираем данные о цифровых правах, возможностях и рисках детей, чтобы лучше понять, как использование цифровых технологий влияет на их жизнь и когда оно увеличивает риск причинения им вреда.


    Как ЮНИСЕФ решает проблему сексуальной эксплуатации детей в Интернете?

    ЮНИСЕФ предотвращает и реагирует на сексуальную эксплуатацию детей в Интернете на страновом и глобальном уровне. Мы поддерживаем скоординированные национальные меры по борьбе с сексуальной эксплуатацией детей в Интернете в более чем 20 странах — используя модель глобального альянса WePROTECT — и расширяем возможности местных служб реагирования для предоставления услуг жертвам. Мы тесно сотрудничаем с правительствами, чтобы направлять инвестиции в основанные на фактических данных профилактические программы и повышение осведомленности. И мы сотрудничаем с технологическими компаниями, чтобы сделать цифровые продукты более безопасными для детей, предоставляя отраслевые рекомендации и разрабатывая передовые инструменты для прекращения распространения материалов о сексуальном насилии над детьми.

    Больше от ЮНИСЕФ

    Растущая забота о благополучии детей и молодежи на фоне стремительного роста экранного времени

    Прочитай сейчас

    Киберзапугивание: что это такое и как с ним бороться

    Что подростки хотят знать о киберзапугивании

    Получить подробности

    ЮНИСЕФ осуждает сообщения об убийстве по меньшей мере 35 человек, в том числе четырех детей и двух гуманитарных работников, в штате Кая, Мьянма.

    Посетите страницу

    Тревожный всплеск похищений женщин и детей на Гаити — ЮНИСЕФ

    Посетите страницу

    Ресурсы

    Гуманитарная практика ЮНИСЕФ: техническое руководство по COVID-19
    Борьба с сексуальной эксплуатацией и насилием над детьми в Интернете
    Борьба с сексуальной эксплуатацией и насилием над детьми с помощью технологий перед лицом COVID 19
    COVID-19 и его последствия для защиты детей в Интернете: техническая записка ЮНИСЕФ и партнеров
    Положение детей в мире, 2017 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *