Никодим значение имени: Значение имени Никодим
происхождение, характер и совместимость с другими именами — Бэби.ру
«Побеждающий народ»
Происхождение
Греческое
Стиль
Архаичный
Длина имени
Короткое (до 5 букв)
Знак зодиака
Близнецы
Характеристика имени
Имя Никодим произошло от греческого имени Никодемос, означающего «побеждающий народ». По буквальному смыслу греческого оригинала семантически тождественно имени Николай. На Руси это имя использовалось у монахов и среди старообрядцев.
По своему значению имя Никодим похоже на имя Николай. У Никодима нет прямолинейности Николая. Он деликатен и тактичен в общении. Прежде, чем начать какое-либо дело, Никодим долго размышляет, взвешивает, уделяет внимание мелочам. Утонченность и чувствительность Никодима могут создать впечатление у окружающих о его мягкотелости. Однако, при всей деликатности манер, мужчина с этим именем имеет острый критический ум и внутреннюю силу, позволяющую ему жить в ладу с совестью.
Никодим — интроверт, он стремится располагать собой, защищать и организовывать свою жизнь в соответствии со своими интересами. Имеет вкус к игре и риску. Профессию чаще всего выбирает творческую, где можно избежать рутины и монотонности. Аналитический ум, твердость, практичность Никодима дополняются добротой, гармонией с окружающим миром, мягкостью и чуткостью. Он умеет создать вокруг себя атмосферу доброжелательности и спокойствия, к нему многие тянутся.
Подробная информация об имени
Совместимость с именами
ВераМаринаАлёна
Несовместимость с именами
ЮнаАза
Именины
8 января10 января26 января3 мая24 мая21 июня28 июня16 июля24 июля27 июля15 августа21 августа29 августа12 сентября25 сентября30 сентября11 октября21 октября13 ноября
Святцы
Преподобный Никодим Святогорец, в крещении Николай, родился в 1748 году на греческом острове Наксосе. В возрасте 26 лет он пришел на Святую Гору Афон и там принял постриг с именем Никодим. Молодому иноку поручили подготовку к изданию рукописи «Добротолюбие». Работа над этой книгой явилась началом многолетних литературных трудов Никодима Святогорца.
В 1783 году преподобный Никодим принял схиму и шесть лет пребывал в совершенном безмолвии. Вскоре на преподобного Никодима было наложено новое послушание – редактирование творений преподобного Симеона Нового Богослова. С того времени до самой своей кончины он продолжал ревностно трудиться на этом поприще.
Известные личности
Епископ Никодим в миру Александр Кононов (1871 — 1919) – епископ Русской Церкви. Прославлен в лике святых Русской православной церкви в 2000 году.
Производные имени
Отчество: Никодимович, Никодимовна.
Домашние формы имени: Нико, Дима.Никодимушка, Никодимка, Ника, Никаха, Никаша, Никуся, Никуша, Димаха, Димаша, Димуся, Димуха, Димуша, Кодя, Кодяша.
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации
«Мужские» профессии: женщине сюда нельзя?Как часто вы ходите в кино с детьми?Новые законы – в помощь родителямКак сэкономить силы и время молодой мамеКак грамотно подружить ребёнка с ИнтернетомСаморазвитие в декрете не мифОсобенные дети в семье?Узнай, как справиться с чувством виныПобеди тревогу здесьКакая у тебя суперспособность?Узнай, далеко ли ты от депрессииУстала быть хорошей мамой?
Значение имени, характер и судьба
Происхождение: | Русские имена |
Категория: | Мужские имена |
Значение: | победа и народ |
Число имени: | 1 |
Знак зодиака: | ♈ Овен, ♒ Водолей, ♉ Телец, ♏ Скорпион |
Вам свойственны лидерские качества и стремление идти вперед. Имя предполагает настойчивость, целеустремленность – вы всегда прекрасно знаете, чего хотите и как достичь поставленной цели. Ничто не станет для вас серьезным препятствием – вы отлично справитесь даже с тем, что пугает других и вас лично в том числе. Имя Никодим располагает к победам, активности и агрессивности, однако не перегибайте палку, иначе больше потеряете, чем сможете приобрести. Ведь важнее любви и семьи нет ничего на свете, поэтому постарайтесь сделать все, чтобы это не потерять.
Достоинства
- Целеустремленность;
- Великодушие;
- Любознательность;
- Цельность натуры;
- Доброта.
Недостатки
- Упрямство;
- Своенравие;
- Отсутствие жалости;
- Вспыльчивость;
- Раздражительность.
Главные особенности характера имени Никодим
На представленной диаграмме обозначены основные значения имени Никодим, которые формируют характер и психотип личности носителя данного имени.
Периоды жизненной активности имени Никодим
На данном графике обозначены возрастные промежутки, характерные периодами жизненной активности обладателя имени Никодим. В разных промежутках активность может быть, как и большей, так и меньшей.
Интерпретация значений каждой из букв имени Никодим
Н – «Настоящий Люцифер». Преобладает критическое отношение абсолютно ко всему, что происходит вокруг. Придирчивы. Эгоистичны и себялюбивы, хотя и заботятся о своем здоровье. Порядочны, трудолюбивы.
И – Эта буква в имени показывает душевность, тонкость души и эстетического вкуса, тонкого чувства гармонии, природного изящества. Это проявляется не только в заботе о красоте своей внешности и окружающей обстановки, но и в образе мышления. Отсюда – ироничность, честность, прямолинейность, что не приводит в восторг партнеров. В результате: либо частые браки, либо многочисленные знакомства и романтические отношения, ни к чему не обязывающие обе стороны.
К – Духовная сила, максимализм, коммуникабельность и умение видеть события. Крайне обаятельны для окружающих благодаря природной утончённости и сексапильны.
О – Самая таинственная буква «О» указывает на духовность, большую замкнутость. Люди, в чьем имени есть эта буква, обладают чудесной интуицией, умением понимать чувства и замечать то, что прячется за масками и прикрытиями.
Д – Люди, постоянно совершающие глупости и ошибки, но не способные их признавать. Чувство меры постоянно находится в противостоянии с их импульсивностью, недостаточной осторожностью и наблюдательностью. Такие люди крайне романтичны, харизматичны, раскованы.
М – Человечность, редкое умение мириться с чужими недостатками, любознательность и открытость ко всему новому в любом возрасте. Заботливость, но без навязчивости. Очаровательны.
Ваш персональный гороскоп на 2023-2024 год!
Персональный гороскоп по дате рождения позволит более точно узнать у благоприятных и неблагоприятных событиях, которые ожидают вас в будущем.
День
12345678910111213141516171819202122232425262728293031
Месяц
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Год
1901190219031904190519061907190819091910191119121913191419151916191719181919192019211922192319241925192619271928192919301931193219331934193519361937193819391940194119421943194419451946194719481949195019511952195319541955195619571958195919601961196219631964196519661967196819691970197119721973197419751976197719781979198019811982198319841985198619871988198919901991199219931994199519961997199819992000200120022003200420052006200720082009201020112012201320142015201620172018201920202021202220232024202520262027202820292030203120322033203420352036203720382039204020412042204320442045204620472048204920502051205220532054205520562057205820592060206120622063206420652066206720682069207020712072207320742075207620772078207920802081208220832084208520862087208820892090209120922093209420952096209720982099
Никодим Определение и значение — Библейский словарь
Фарисей и «правитель иудейский», упоминаемый только Иоанном. Он
(1) беседовал с Христом в Иерусалиме и получил от Него учение о рождении свыше (Иоанна 3:1-15),
(2) защищали Его перед синедрионом (Иоанна 7:50-52), и
(3) помогали при Его погребении (Иоанна 19:39-42).
1. Интервью:
Эта встреча, которая, как предполагается, произошла в доме Иоанна (Иоанна 3:1-15), была одним из результатов служения нашего Господа в Иерусалиме во время первой Пасхи (сравните Иоанна 3:2 с Иоанна 2). :23). Хотя Никодим таким образом убедился в божественной природе миссии Христа, его вера все же была очень неполной, поскольку он верил, что Он был вдохновлен только по образцу ветхозаветных пророков. Этой малодушной вере соответствовала его робость в действиях, которая проявилась в том, что он пришел «ночью», чтобы не оскорбить своих коллег по синедриону и других враждебно настроенных иудеев (Ин. 3:2). В ответ на завуалированный вопрос, который заключали в себе слова Никодима, и чтобы убедить его в недостаточности простой интеллектуальной веры, Христос провозгласил ему необходимость духовного возрождения:
«Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоанна 3:3). Это было истолковано Никодимом только в его материалистическом смысле, и поэтому вызвало у него недоумение и смущение (Ин. 3:4). Но Христос, как и в другом случае, когда имел дело со Своими вопрошающими по сходному вопросу учения (ср. Ин. 6:52,53), ответил на его недоумение только повторением Своего предыдущего утверждения (Ин. 3:5). Затем он приступил к дальнейшим объяснениям. Возрождение не внешнее, а внутреннее, не тела, а души (Ин. 3:6). Точно так же, как Бог является реальным посредником в рождении тела, Он также является Творцом Нового Духа; и точно так же, как никто не знает, откуда приходит ветер или «куда он уходит», но все могут ощущать его действие, попадая под его влияние, так же обстоит дело и с перерождением. Только те, кто испытал это как изменение в себе, вызванное Божественной Силой, имеют право судить либо о его реальности, либо о его последствиях (Иоанна 3:7,8). Но Никодим, так как такого опыта у него еще не было, оставался еще непросвещенным (Иоанна 3:9).). Поэтому Христос осудил такую слепоту в том, кто еще называл себя учителем духовных вещей (Ин. 3:10), и подчеркивал реальность в Своей собственной жизни тех истин, которые Он разъяснял (Ин. 3:11). При этом Христос вернулся к проблеме, лежащей в основе первого утверждения Никодима. Если Никодим не может верить в «земное», т. е. в Новое рождение, которое хотя и приходит свыше, но все же осуществляется в этом мире, то как может он надеяться понять «небесное», т. е. более глубокие тайны Божьего замысла в ниспослании? Христа в мир (Иоанна 3:12), о Божественном сыновстве Христа (Иоанн 3:13), о Его отношении к искуплению и спасению человека (Иоанна 3:14) и о том, как живое принятие и питание Он сам по себе является Божественной жизнью (Ин. 3:15; ср. Ин. 6:25-65)?
2. Защита:
Приведенное выше интервью, хотя и явно бесплодное в то время, не могло не повлиять на Никодимуса. На празднике кущей, когда Синедрион пришел в ярость из-за того, что Христос провозгласил Себя «живой водой» (Иоанна 7:37,38), Никодим осмелился встать на Его защиту. Но и здесь он показал свою природную робость. Он не свидетельствовал лично о своей вере во Христа, а скорее стремился защитить Его с точки зрения иудейского закона (Иоанна 7:50-52; ср. Исход 23:1; Второзаконие 1:16,17; 17:6; 19).:15).
3. Погребение:
Этим открытым актом благоговения Никодим, наконец, сделал публичное заявление о том, что он является последователем Христа. Его богатство позволило ему добыть «смесь смирны и алоя, около ста фунтов», которой было забальзамировано тело Иисуса (Иоанна 19:39).
Евангелие от Никодима и другие апокрифические произведения повествуют о том, что Никодим дал показания в пользу Христа на суде перед Пилатом, что он был лишен должности и изгнан из Иерусалима враждебно настроенными иудеями, и что он был крещен Петром и Иоанном. Говорят, что его останки были найдены в общей могиле вместе с останки Гамалиила и Стефана.
Никодим является типом «хорошо образованного и вдумчивого еврея, который ожидал осуществления национальной надежды, чтобы следовать по пути, по которому он сам пошел, как продолжение, а не новое начало» (Уэсткотт). То, как в евангельском повествовании прослеживается преодоление его природной робости и сопротивляющейся веры, само по себе является прекрасной иллюстрацией действия Духа, того, как вера в Сына Человеческого на самом деле является новым рождением и входом в вечную жизнь. жизнь.
К. М. Керр
Заявление об авторских правах Эти файлы являются общественным достоянием. Библиографическая информация |
Почему Иоанн использовал имя Никодим, греческое имя, вместо своего еврейского имени в Иоанна 3:1?
Что касается Евангелия от Иоанна, идея имеет смысл, что Никодим был известен под этим именем в общине Иоанна. Община Иоанна, вероятно, располагалась в Малой Азии. Хотя среди них могли быть евреи, бежавшие из Иерусалима после 70 г. н. э., аудитория Иоанна явно говорила по-гречески, поскольку его Евангелие было написано на греческом языке.
Что касается «исторического Никодима», то следует знать, что фарисеи отнюдь не ограничивались Иудеей и Галилеей, хотя именно там они находятся, когда мы читаем о них в Евангелиях. У нас есть свидетельства того, что сами фарисеи часто свободно говорили по-гречески, свободно общались с греками и использовали греческие имена. Еврейская энциклопедия утверждает, что «фарисеи сделали Тору силой для просвещения еврейского народа во всем мире, силой, влияние которой, по сути, ощущалось даже за пределами еврейской расы». Их средством для этого была синагога, учреждение, в значительной степени созданное ими самими. Таким образом, когда мы слышим в Деяниях об апостолах, говорящих в многочисленных синагогах в грекоязычных городах, мы можем с уверенностью предположить, что фарисеи часто были вовлечены в их руководство.
Кроме того, следует учитывать, что фарисеи часто путешествовали (Матфея 23:15). Многие из них, как и Павел, выросли за пределами Иудеи со своими семьями в грекоязычных городах. Гиллель Старший, дед наставника Павла Гамалиила, вырос в Вавилоне, где греческий язык был в то время одним из официальных языков. Он прославился своей готовностью учить язычников, вероятно, говоря по-гречески.
Сам Павел, конечно, свободно говорил по-гречески и использовал греческое имя, когда писал в церкви. Но в Деяниях 13 его по-прежнему называют «Савлом» спустя долгое время после его обращения.
В Антиохийской церкви были пророки и учители,
Варнава, Симеон… и Савл. Пока они поклонялись Господу и
поста, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла для
дело, к которому Я призвал их». … Когда они ушли
через весь остров до Пафоса они наткнулись на некоего
волхв, еврейский лжепророк, по имени Вариисус… А Савл, который
также называемый Павел, исполненный Духа Святого, пристально посмотрел на него
и сказал: «Сын дьявола, враг всякой правды, полный
всякого обмана и злодейства, неужели ты не перестанешь извращать
прямыми путями Господними?
Хотя они сопротивлялись эллинизации, фарисеи, вероятно, использовали бы греческие имена, когда это было уместно, как это делал фарисей Савл, когда он подписывал свои письма «Паулос», или когда Иосиф Бен Матиас, живший примерно в то время, когда было составлено Евангелие от Иоанна , написал как «Иосиф».
Что касается талмудического Никодима, то его зовут не Буни, а «Накдимон», что в основном является тем же греческим именем, что и Никодим. Таанит 19б состояния
Мудрецы учили: Однажды весь еврейский народ вознесся на
паломничества в Иерусалим, а воды не хватило
им пить. Накдимон бен Гурион, один из богатых граждан
Иерусалиме, отправился к одному офицеру-язычнику [ гегемон ] и сказал
ему: «Дайте мне двенадцать колодцев воды для богомольцев, и я дам
назад к вам двенадцать колодцев воды. И если я не дам их тебе, я
даст вам двенадцать талантов серебра. И офицер назначил ему время
лимит возврата воды».
Таким образом, каким бы ни было его еврейское имя, Накдимон бен Гурион привык обращаться к язычникам и использовал греческое имя.
Таким образом, исторический Никодим мог использовать как свое еврейское, так и греческое имя, как это делал Савл/Павел. Наиболее вероятная причина, по которой в Евангелии от Иоанна его называют только «Никодим», заключается в том, что аудитория Иоанна говорила по-гречески, а исторический Никодим жил далеко, на два поколения раньше.