Разное

На каком сроке ставят на учет по беременности по закону рф 2021: что значит стать беременной в очередь в женской консультации (ЖК) и на каком сроке туда идти

Мировые законы об абортах — Центр репродуктивных прав

Темы на этой странице

  • Дополнительные ресурсы

  • Методология

  • Ускорение прогресса

  • Право на аборт — это право человека

  • Руководство по законодательству и политике в отношении абортов

  • Разъяснение категорий законов об абортах

Всемирная карта законов об абортах — это окончательный отчет о правовом статусе абортов в странах по всему миру. С 1998 года Центр репродуктивных прав выпускает эту карту в качестве ресурса для правозащитников, государственных служащих и организаций гражданского общества, работающих над продвижением права на аборт как права человека для женщин и девочек* во всем мире. Карта классифицирует правовой статус аборта по континууму от строгих ограничений до относительной свободы. Он обновляется в режиме реального времени, отражая изменения в национальном законодательстве, поэтому правозащитники могут отслеживать, как страны защищают — или отрицают — репродуктивные права во всем мире.

*Хотя в этом ресурсе используются женские местоимения, а также термин «женщины и девочки», мы понимаем, что люди, которые не идентифицируют себя как женщины, также нуждаются в доступе к аборту.

Дополнительные ресурсы

Всемирная карта законов об абортах включает дополнительные инструменты и ресурсы, помогающие защитникам и политикам в продвижении реформы в отношении абортов. К ним относятся:

  • Полный текст законов об абортах в 50 странах, доступный при просмотре стран на карте
  • Права на аборт — это права человека
  • Ускорение прогресса

Доступ к списку стран, классифицированных по закону об абортах, можно получить, загрузив карту в формате PDF.

Методология

Категории на карте отражают строгое толкование закона черной буквы, действующего в каждой стране. Законы об абортах классифицируются в соответствии с положениями национальных законов, правовых норм и судебных решений. Министерские руководящие принципы не используются для классификации правового статуса абортов на карте, если только они не имеют силы закона. Компании Ashurst, DLA Piper, Gomez-Pinzon Abogados и White & Case предоставили бесплатную поддержку в пересмотре законов каждой страны с юридическими толкованиями, предоставленными практикующими юристами в каждой стране, если таковые имеются. Для целей карты «страны» включают независимые государства, а население которых превышает один миллион, полуавтономные регионы, территории и юрисдикции с особым статусом.

Ускорение прогресса

За последние несколько десятилетий были достигнуты огромные успехи в обеспечении права женщин на аборт: почти 50 стран либерализовали свои законы об абортах. Часть этой реформы носила поэтапный характер и позволяла женщинам получать доступ к легальным абортам только в случае угрозы ее жизни или в случае беременности в результате изнасилования. Но многие из этих изменений были поистине трансформационными, отменив абсолютный запрет на аборты в пользу репродуктивной автономии женщин.

Просмотр 25-летнего прогресса:

На инфографике ниже показаны изменения в законодательстве об абортах в странах за последние 25 лет с использованием цветовой рубрики с Всемирной карты законов об абортах. Изменение цвета отражает законность абортов до и после проведения реформы законодательства. Там, где изменение закона добавило перечисленные основания для аборта, они отражены буквенными значками.

Дополнительная информация

Права на аборт — это права человека

Право на безопасный и легальный аборт является фундаментальным правом человека, защищенным многочисленными международными и региональными договорами о правах человека и конституциями национального уровня во всем мире. Эти документы обосновывают безопасный аборт комплексом прав, включая право на жизнь; свобода; конфиденциальность; равенство и недискриминация и свобода от жестокого, бесчеловечного и унижающего достоинство обращения. Органы по правам человека неоднократно осуждали ограничительные законы об абортах как несовместимые с нормами прав человека.

970 миллионов женщин, что составляет 59% женщин репродуктивного возраста, живут в странах, где аборты в целом разрешены. В то время как большинство женщин живут в странах, где они могут воспользоваться своим правом на аборт, 41 процент женщин живут в условиях ограничительных законов. Отсутствие доступа к безопасным и легальным услугам по прерыванию беременности затрагивает 700 миллионов женщин репродуктивного возраста. По данным Всемирной организации здравоохранения, 23 000 женщин ежегодно умирают в результате небезопасных абортов, а еще десятки тысяч испытывают серьезные осложнения со здоровьем. Законодательные ограничения на аборты не приводят к уменьшению числа абортов, вместо этого они вынуждают женщин рисковать своей жизнью и здоровьем, обращаясь за небезопасными услугами по прерыванию беременности.

Правовой статус аборта указывает не только на то, где женщинам и девочкам по закону разрешено решать, доносить ли беременность до срока или нет. Он также показывает, насколько велика вероятность того, что женщина умрет в результате небезопасного аборта, завершат ли девочки свое образование, а также насколько ограничены возможности женщин и девочек участвовать в общественной и политической жизни. Короче говоря, отслеживание правового статуса абортов показывает нам, где к женщинам и девочкам относятся на равных и им предоставляется возможность определять ход своей жизни.

Дополнительная информация

Руководство по законодательству и политике в отношении абортов

Наше Руководство по законодательству и политике в отношении абортов демонстрирует международные и региональные нормы в области прав человека, глобальные медицинские стандарты, а также сравнительное правоведение и политику по следующим темам:

  • Правовые основания для Аборт
    • Пожизненные исключения
    • Исключения работоспособности
    • Широкие социальные или экономические основания
    • По запросу
    • Исключения из-за изнасилования и инцеста
    • Жизнеспособность и нарушения плода
  • Пределы беременности
  • Структура доступности, приемлемости, доступности и качества
  • Право на информацию
  • Информированное согласие
  • Медикаментозный аборт
  • Подростки
  • Авторизация третьей стороны
  • Преступность
  • Отказ от военной службы по соображениям совести

    Разъяснение категорий законов об абортах

    Категория 1.

    Запрещено полностью

    Законодательство стран данной категории не разрешает прерывание беременности ни при каких обстоятельствах, в том числе при угрозе жизни или здоровью женщины. 24 страны мира попадают в эту категорию.

    91 млн (6%) женщин репродуктивного возраста живут в странах, где аборты вообще запрещены.


    Категория II. Чтобы спасти жизнь женщины

    Законодательство стран этой категории разрешает аборт, когда жизнь женщины находится в опасности. В эту категорию входит 41 страна.

    358 миллионов (22%) женщин репродуктивного возраста проживают в странах, где аборты разрешены для спасения жизни женщины.

    Категория III. Для сохранения здоровья

    Законодательство стран этой категории разрешает аборт по состоянию здоровья или по терапевтическим показаниям. 48 стран относятся к этой категории

    186 миллионов (12%) женщин репродуктивного возраста проживают в странах, где разрешены аборты по состоянию здоровья.

    Эти законы, как правило, толкуются либерально, разрешая аборты при самых разных обстоятельствах. Эти страны часто учитывают фактическое или разумно предсказуемое окружение женщины и ее социальные или экономические обстоятельства при рассмотрении потенциального воздействия беременности и деторождения. В эту категорию попадают 13 стран.

    386 миллионов (24%) женщин репродуктивного возраста проживают в странах, где аборты разрешены по широким социальным или экономическим основаниям.

    Категория V. По запросу (границы беременности варьируются)

    576 миллионов (36%) женщин репродуктивного возраста проживают в странах, где разрешены аборты по запросу. В эту категорию попадают 75 стран мира.

    Наиболее распространенный предел беременности для стран этой категории составляет 12 недель. Сроки беременности рассчитываются с первого дня последней менструации, которая считается наступившей за две недели до зачатия. В тех случаях, когда в законах указывается, что пределы гестационного возраста рассчитываются с даты зачатия, эти пределы увеличиваются на две недели.

    Африка: прогресс в области прав беременных учащихся

    Нажмите, чтобы развернуть изображение

    Матери-подростки несут своих детей в библиотеку средней школы Серен-Хейвен, школы-интерната с дневным уходом и консультационными услугами, в Ньери, Кения, 8 января 2021 года.
    © 2021 Моника Мванги/Reuters

    8 ноября 2021 г. Департамент базового образования ЮАР принял Политику по предотвращению и ведению беременности в школах, в которой говорится о праве учащихся оставаться в школе на протяжении и после беременности. политика «продолжения».

    24 ноября 2021 г. Министерство образования Танзании приняло Циркуляр № 2 от 2021 г. о восстановлении учащихся, бросивших среднюю школу, в котором конкретно указывается право матерей-подростков вернуться в государственные школы и даны инструкции для школ. для размещения этих студентов. Это решение фактически положило конец действовавшему в Танзании запрету на обучение матерей-подростков в школах и поместило Танзанию в группу стран, которые, по данным Хьюман Райтс Вотч, «недавно отменили ограничительную политику, но в ней есть пробел».

    В Республике Сейшельские Острова с 2005 года действует Политика повторного въезда.

    Мы обновили приведенную ниже карту и таблицу, чтобы отразить эти изменения.

    (Найроби). В последние годы африканские страны предприняли важные шаги по защите права на образование беременных студенток и матерей-подростков, заявила сегодня Хьюман Райтс Вотч.

    С 2019 года как минимум пять стран Африки к югу от Сахары — Мозамбик, Зимбабве, Сьерра-Леоне, Уганда и Сан-Томе и Принсипи — либо отменили ограничительную или дискриминационную политику, либо приняли законы или политики, позволяющие беременным учащимся и матерям-подросткам оставаться в стране. в школе при определенных условиях.

    «Правительства африканских стран принимают более решительные меры для поддержки прав девочек на образование, — говорит Элин Мартинес, старший научный сотрудник Хьюман Райтс Вотч по правам детей. «Но многим девочкам по-прежнему приходится бороться с огромными барьерами, установленными правительством, которые лишают их права на образование и заставляют школы отворачиваться от них, когда они больше всего нуждаются в поддержке».

    Согласно отчетам ООН, СМИ и гражданского общества, пандемия Covid-19 привела к увеличению числа подростковых беременностей во многих африканских странах. Это увеличение может быть связано с длительным закрытием школ — все африканские страны закрыли свои школы в 2020 году — и отсутствием возможностей дистанционного обучения во время пандемии, отсутствием защитных условий и потерей доступа к услугам в области сексуального и репродуктивного здоровья.

    По крайней мере, в 30 странах Африканского союза (АС) в настоящее время действуют законы, политика или стратегии, направленные на защиту права беременных учащихся и матерей-подростков на образование. В 2020 году Сьерра-Леоне изменила свою политику, отменив дискриминационный запрет в отношении беременных школьниц и матерей-подростков и приняв более жесткую политику инклюзивного образования.

    Нажмите, чтобы развернуть изображение

    © 2021 Джон Эмерсон / Хьюман Райтс Вотч

    В марте 2021 года Сьерра-Леоне приняла политику «радикальной интеграции», подтверждающую право беременных девочек и матерей-подростков на образование. Он также предусматривает, что девочки могут оставаться в школе во время беременности и возвращаться в школу, когда они будут готовы, без наложения обременительных условий, обязательного отпуска по беременности и родам или ограничений на их возвращение.

    В марте 2020 года Сан-Томе и Принсипи отменил министерский указ, который обязывал беременных учениц учиться в ночных школах после третьего месяца беременности и в течение всего срока беременности. Это действие было связано с грантом Всемирного банка в размере 15 миллионов долларов США для стратегии страны по повышению качества образования и ускорению образования девочек.

    В декабре 2020 года Уганда представила пересмотренные рекомендации по профилактике и ведению беременности в школах. Политика подтверждает право на образование беременных студентов или родителей, хотя и ставит множество условий для зачисления. Он обязывает школы уделять приоритетное внимание повторному приему матерей и девочек после беременности и предоставляет компенсацию детям и родителям, когда государственные школы отказывают им в приеме. Он также дает школам рекомендации по борьбе со стигматизацией, дискриминацией и насилием в отношении беременных учащихся или родителей.

    Тем не менее, он также устанавливает ряд строгих условий «повторного поступления», в том числе требование о том, чтобы девочки бросали учебу, когда они находятся на третьем месяце беременности, и брали обязательный шестимесячный отпуск по беременности и родам. Хьюман Райтс Вотч ранее установила, что некоторые из этих условий представляют собой действенный барьер, особенно потому, что девочки должны будут не ходить в школу до года. Политика основана на эффективном обязательном периодическом тестировании на беременность для выявления и предотвращения беременности, что нарушает права девочек на неприкосновенность частной жизни, равенство и физическую автономию.

    В 2019 году Зимбабве изменила свой Закон об образовании, включив в него положение, запрещающее исключать беременных учениц из школы. Закон также защищает студентов от дискриминации по признаку семейного положения среди почти 20 защищенных признаков.

    В декабре 2018 года Мозамбик отменил национальный указ, который обязывал беременных учениц учиться в школах с ночной сменой. Однако правительство еще не приняло политику, гарантирующую право девочек продолжать учебу в школе, или предписывающую, как школам теперь следует обращаться с беременными ученицами и матерями-подростками.

    Несмотря на то, что в Кении действуют две старые политики, устанавливающие условия для «безоговорочного» повторного зачисления матери-подростка в школу, в 2020 году правительство приняло национальные правила повторного зачисления учащихся, которые сталкиваются с препятствиями в получении образования и бросают школу, в том числе по причине беременности. Политика уточняет, что беременные учащиеся могут оставаться в школе как можно дольше и должны вернуться в школу по крайней мере через шесть месяцев после родов в начале следующего календарного года.

    Тем не менее, три страны АС по-прежнему придерживаются политики, запрещающей беременным девочкам и матерям-подросткам ходить в школу. В Танзании действует официальный запрет на посещение беременных учениц и матерей-подростков в государственных школах, который был усилен во время президентства покойного Джона Магуфули.

    Беременным девочкам произвольно отказывают в праве учиться в государственных начальных и неполных средних школах. Матери-подростки могут учиться только по «альтернативным образовательным путям», крупномасштабной национальной образовательной программе, финансируемой за счет кредита Всемирного банка в размере 500 миллионов долларов. Этот заем вызвал озабоченность в отношении более широкой приверженности Всемирного банка реализации своей Экологической и социальной основы, которая гарантирует, что банковские кредиты не будут использоваться для дальнейшей дискриминации, а средства Всемирного банка не будут использоваться для подрыва маргинализированных групп.

    Всемирный банк должен работать с правительствами для обеспечения полного включения и размещения всех девочек в государственных школах, включая беременных и родителей. Хьюман Райтс Вотч заявляет, что она должна использовать свои рычаги для работы с правительствами африканских стран, чтобы устранить дискриминационную или проблемную политику, которая подрывает прогресс в области образования для всех детей, и призвать все правительства к принятию инклюзивной и уважающей права политики.

    Правительства, предпринявшие важные и смелые шаги по устранению ограничений и дискриминационных положений в своих законах и политике, должны сделать еще один шаг и принять позитивные меры, которые в полной мере поощряют право девочек на образование и обязывают школы принимать и поддерживать беременных или родителей, отмечает Хьюман Райтс Вотч. Все правительства должны обеспечить, чтобы их системы образования не допускали дискриминации, и рассмотреть вопрос о пересмотре политики для продвижения прав девочек на образование и их сексуальных и репродуктивных прав, включая всестороннее половое просвещение.

    «Многие африканские страны демонстрируют лидерство в защите права каждой девочки на образование», — сказала Мартинес. «Африканский союз должен настаивать на том, чтобы все африканские страны приняли меры для обеспечения того, чтобы все школы и правительственные чиновники располагали рекомендациями и примерами передовой практики по созданию инклюзивных государственных школ, в которых все девочки, включая беременных или матерей-подростков, могли закончить начальное и среднее образование.»

    Подростковая беременность, закрытие школ во время Covid-19Пандемия

    Допандемические страны Африки к югу от Сахары имели самые высокие в мире показатели рождаемости среди подростков. Борьба с пандемией Covid-19 во многих африканских странах часто приводила к длительному закрытию школ, повсеместному отсутствию вариантов дистанционного обучения и ограниченному доступу молодых людей к безопасным местам. Эти условия усугубили сексуальное и гендерное насилие и значительно ограничили доступ детей и молодых людей к основным услугам в области сексуального и репродуктивного здоровья, что потенциально способствовало увеличению числа подростковых беременностей.

    В странах Восточной и Южной Африки зарегистрирован высокий уровень подростковой беременности. Исследование стран Сообщества развития юга Африки (САДК), проведенное региональной организацией MIET Africa, показывает, что в период с октября 2020 г. по февраль 2021 г. шесть стран САДК — Лесото, Мадагаскар, Малави, Намибия, Замбия и Зимбабве — имели все зарегистрированы высокие показатели детских, ранних и принудительных браков, ранней беременности и отсева из школы.

    Сообщаемое увеличение числа подростковых беременностей было связано с бедностью, ведущей к платному сексу, отсутствием доступа к услугам в области сексуального и репродуктивного здоровья и ростом сексуального насилия. Во время пандемии трое из пяти опрошенных учащихся лишились доступа к важным услугам в области сексуального и репродуктивного здоровья, включая медицинские осмотры, презервативы и другие противозачаточные средства, а также антиретровирусное лечение. Каждый пятый опрошенный юноша знал хотя бы об одной беременной девушке или молодой матери в возрасте до 24 лет, родивших в течение последних шести месяцев.

    В Южной Африке показатели подростковой беременности увеличились на национальном уровне и в большинстве провинций с апреля 2020 г. по март 2021 г. по сравнению с предыдущими годами. По данным Департамента базового образования, семь из девяти южноафриканских провинций сообщили о более высоких показателях рождаемости среди девочек и молодых женщин в возрасте от 10 до 19 лет по сравнению с предыдущим годом. Согласно данным, опубликованным департаментом здравоохранения провинции, в провинции Гаутенг зарегистрировано более 23 000 беременностей девочек в возрасте от 10 до 19 лет.

    В Зимбабве в парламентском отчете Сенату от 19 августа отмечалось, что длительное закрытие школ из-за Covid-19 способствовало «резкому увеличению» подростковой беременности. Министерство по делам женщин, общин, развития малых и средних предприятий сообщило, что в январе и феврале 2021 года около 5000 студенток забеременели, а более 1770 были вынуждены выйти замуж.

    Последние реформы в Африке

    Сьерра-Леоне

    В Сьерра-Леоне один из самых высоких показателей подростковой беременности в Африке, что имеет серьезные последствия для образования девочек: в 2017 году 30 процентов женщин в возрасте от 20 до 24 лет родили живых детей до того, как им исполнилось 18 лет. По оценкам, 20 процентов девочек бросают учебу школы из-за беременности и детских браков, согласно правительственным данным.

    В марте 2020 года Сьерра-Леоне отменила действовавший 10 лет запрет на посещение государственных школ беременными девочками и матерями-подростками после решения Суда Экономического сообщества западноафриканских государств (ЭКОВАС) против страны. Сьерра-Леоне была одной из четырех африканских стран, в которых, как выяснила Хьюман Райтс Вотч, действует политика, запрещающая беременным ученицам посещать государственные школы. В декабре 2019 г.суд постановил, что запрет был дискриминационным, и приказал правительству отменить его. Суд также постановил, что отдельная схема альтернативного образования Сьерра-Леоне для беременных учениц с сокращенным количеством занятий и учебных дней была дискриминационной.

    В марте 2021 года Министерство начального и старшего среднего образования Сьерра-Леоне приняло «Политику радикальной интеграции в школах», укрепляющую право беременных девочек и родителей-подростков на образование и определяющую условия их «продолжения» в образовании.

    Новая политика Сьерра-Леоне защищает право девочки «остаться в школе в своем нынешнем классе столько, сколько она выберет до родов, и вернуться в школу после родов или потери ребенка». В нем также говорится, что девочки имеют «право на защищенное отсутствие в школе в течение одного года после родов или выкидыша», что дает девочкам возможность выбрать отпуск по беременности и родам, а не навязывает обязательный отпуск по беременности и родам. Политика гласит, что девочек следует поддерживать, чтобы они наверстывали пропущенные уроки и имели право сдавать экзамены, а также иметь возможность откладывать школьные экзамены до тех пор, пока они физически и психологически не смогут их сдать.

    В рамках своей стратегии по предотвращению подростковой беременности политика обязуется обеспечить, чтобы учебная программа включала «различные компоненты» всестороннего полового просвещения, а также облегчить доступ подростков к услугам в области сексуального и репродуктивного здоровья.

    Уганда

    Подростковая беременность, отцовство и детские браки являются серьезной медицинской и социальной проблемой в Уганде и представляют собой серьезное препятствие для получения девочками образования. Согласно национальным данным и данным ООН, 25 процентов девочек и женщин в возрасте от 15 до 19 летначали деторождение, 34 процента девочек выходят замуж до 18 лет и более 7 процентов до 15 лет. По данным ЮНИСЕФ, 25 процентов из 1,2 миллиона беременностей, ежегодно регистрируемых в Уганде, приходятся на девочек-подростков, при этом более 300 000 беременностей заканчиваются небезопасными аборты.

    В период с марта 2020 года по июнь 2021 года ЮНИСЕФ сообщил о 23-процентном увеличении числа беременностей среди девочек в возрасте от 10 до 24 лет, обращающихся за дородовой помощью. Многие девочки навсегда бросают школу после того, как становятся родителями, отчасти из-за стигматизации в школах, отсутствия поддержки и приспособления для учащихся, которые являются родителями, а также из-за финансовых барьеров. Плата за обучение и другие расходы в государственных школах представляют собой серьезное препятствие для наиболее экономически уязвимых и беднейших семей Уганды, большинство из которых столкнулись с финансовыми трудностями в результате Covid-19.ограничений, которые не позволяли многим взрослым работать.

    В декабре 2020 года Министерство образования Уганды опубликовало свои «Пересмотренные рекомендации по предотвращению и ведению подростковой беременности в школьных условиях», в которых изложены основы политики для уточнения ролей школ.

    Пересмотренные рекомендации включают важные политические реформы. Они дают недвусмысленный сигнал о том, что «все школы должны уделять первоочередное внимание приему молодых матерей/девочек после беременности, а родители/опекуны должны сообщить о школе, которая отказалась принять их дочь, районному инспектору по вопросам образования». Это положение имеет решающее значение для органов управления образованием, чтобы гарантировать, что все школы признают свои обязательства по повторному зачислению матерей-подростков и возмещению ущерба детям и родителям, когда государственные школы отказывают в повторном зачислении. Правительству Уганды следует широко продвигать этот аспект политики и распространять информацию об образовании девочек посредством повышения осведомленности общественности и национальных кампаний.

    В соответствии с этой политикой, как только школы уведомляются или обнаруживают, что ученица беременна, они должны убедиться, что ученица включена в программу консультирования. Директора школ должны принять меры для расследования заявлений о сексуальном насилии и сообщения о них. В политике также говорится, что стигма и дискриминация в отношении беременных девочек или молодых матерей являются формой психологического насилия, и предписывается школам противодействовать такой стигме и насилию в школьной среде. Политика предусматривает, что школы «должны поддерживать матерей-подростков в подключении к общественным структурам поддержки по уходу за детьми и экономической поддержке». Руководящие принципы также предусматривают гибкость, позволяющую учащимся, находящимся в отпуске по беременности и родам, сдавать выпускные экзамены, если они того пожелают, но сдача национальных квалификационных экзаменов по-прежнему является обязательной для учащихся.

    Хотя рекомендации поддерживают право девочек на образование, в них содержится ряд строгих или обременительных условий «повторного поступления», которые, как ранее было установлено Хьюман Райтс Вотч, могут стать эффективным барьером для девочек. Например, руководящие принципы требуют, чтобы девочки уходили в обязательный отпуск по беременности и родам, когда они находятся на сроке не менее трех месяцев беременности. Они могут быть безоговорочно повторно приняты только тогда, когда их ребенку исполнится не менее шести месяцев. Это означает, что девочки фактически не будут ходить в школу как минимум на год.

    Политика возлагает на родителей ответственность за реадмиссию девочки. Ожидается, что родители подпишут соглашение со школой о повторном зачислении девочки. Это предполагает, что родители в значительной степени поддерживают продолжение образования девочек, в то время как некоторые семьи могут пытаться запретить девочкам возвращаться в школу, особенно в случае детского брака.

    Студентам мужского пола, ответственным за беременность ученицы, также будет предоставлен обязательный отпуск во время беременности девочки, сославшись на то, что это «может послужить сдерживающим фактором и уроком для других мальчиков». Однако, в отличие от девочек, мальчики не подлежат обязательному отпуску по уходу за ребенком, и им будет разрешено вернуться в школу после того, как девочка родит. Ожидается, что в случае смены школы школы будут делиться информацией о статусе родителей учащегося мужского пола с новой школой, потому что это будет «полезно для его отслеживания».

    Данные о беременности или отцовстве учащихся должны соответствовать их праву на неприкосновенность частной жизни, отмечает Хьюман Райтс Вотч. Она должна быть конфиденциальной только в школьных записях в качестве средства поддержки учащегося, предоставления надлежащего консультирования и доступа к услугам, а также удовлетворения его индивидуальных потребностей.

    В руководящих принципах говорится, что целью правительства является предотвращение подростковой беременности с помощью ряда мер, в том числе проблемных мер, таких как периодическое тестирование на беременность в школах, а также тестирование всех учениц, чтобы избежать индивидуальной стигмы в отношении девочки, о которой сообщается или ходят слухи. быть беременной. Хьюман Райтс Вотч установила, что тестирование на беременность не является средством профилактики. Это стигматизирует многих девочек, часто проводится без их согласия и является серьезным нарушением прав девочек на неприкосновенность частной жизни, достоинство, равенство и телесную автономию.

    Сан-Томе и Принсипи

    По данным ЮНИСЕФ, в 2019 году 22 процента молодых женщин в Сан-Томе и Принсипи родили до 18 лет, из которых 5 процентов родили до 15 лет. По данным Фонда народонаселения ООН, в период с 2005 по 2019 год 35% девушек вышли замуж в возрасте до 18 лет.

    Подростковая беременность тесно связана с широко распространенным сексуальным и гендерным насилием, а также с укоренившимися видами жестокого обращения, такими как сексуальная эксплуатация девочек взрослыми мужчинами, в том числе учителями, в обмен на оценки, деньги или предметы первой необходимости, особенно в средней школе уровень.

    В 2012 году, одном из последних, по которым имеются данные, 86 процентов беременных девочек-подростков бросили начальную и среднюю школу. Национальное исследование показало, что беременность была одной из основных причин, по которой девочки бросали учебу, что способствовало тревожным уровням перехода в среднюю школу и удержания в ней.

    В марте 2020 года Сан-Томе и Принсипи отменил почти 15-летнее ограничение, которое не позволяло тысячам девочек-подростков получать среднее образование. Дисциплинарные правила Сан-Томе и Принсипи для базового, среднего и профессионального образования от 2006 года, в статье 36, требовали, чтобы беременные учащиеся бросали школу на третьем месяце беременности, и только давали им возможность записываться в вечерние школы на оставшуюся часть. беременности. Студенты могли повторно зачислиться в следующем учебном году при условии, что возраст учащегося соответствовал возрастным ограничениям обязательного образования. Те же условия применялись к мальчикам, ответственным за беременность студентки.

    Министр образования Хульета Родригес подписала министерский указ об удалении статьи 36 из Дисциплинарных правил. В указе говорится о соблюдении соглашений, заключенных в рамках «Проекта расширения прав и возможностей девочек и качественного образования для всех» — совместного гранта Всемирного банка и Глобального партнерства в интересах образования в размере 15 миллионов долларов США для расширения доступа девочек к качественному среднему образованию.

    Однако правительству еще предстоит инициировать процесс принятия мер, подтверждающих право девочки оставаться в школе, и дать школам четкие указания относительно их обязательств по зачислению и поддержке беременных учащихся или родителей.

    Проектные документы Всемирного банка демонстрируют способность Банка использовать свои уникальные рычаги воздействия, а также возможности других доноров и партнеров по развитию, чтобы вести переговоры об отмене запретительной практики Сан-Томе и Принсипи в отношении беременных студенток. В нем говорится, что проект:

    использует изменения в законодательстве, которые позволяют беременным девочкам посещать обычную школу, что им ранее запрещалось школьным законодательством. Это изменение во внутреннем регулировании школ стало возможным благодаря интенсивному политическому диалогу Всемирного банка и других доноров, включая информационно-разъяснительную работу и консультации с заинтересованными сторонами, во время подготовки этого проекта.

    Всемирный банк заявил, что:

    изменение внутреннего распорядка дает прекрасную возможность не только вернуть девочек в школу и продолжать учебу, но и дать толчок вмешательству, которое приведет к изменению поведения в среднесрочный и долгосрочный.

    Танзания

    По оценкам Всемирного банка, 5 500 беременных учениц ежегодно перестают ходить в школу в Танзании, хотя предыдущие оценки указывали, что около 8 000 учениц были вынуждены бросать школу каждый год.

    В 2019 и 2020 годах Всемирный банк утвердил ссуду в размере 500 миллионов долларов США для Программы повышения качества среднего образования в Танзании, несмотря на политику правительства по исключению беременных учащихся и матерей-подростков из школы. Одобрив кредит Танзании, Всемирный банк фактически одобрил дискриминационный запрет, который еще больше закрепляет изоляцию и потерю образования тысячами девочек в стране.

    После первоначального давления со стороны Всемирного банка правительство согласилось разрешить матерям-подросткам поступать в альтернативные образовательные программы, параллельную систему образования, преподаваемую в центрах народного развития, общественных образовательных центрах, созданных для обучения техническому и профессиональному образованию. и ускоренное базовое образование для взрослых. Этот тип образования не является бесплатным, и в настоящее время это единственный способ учиться беременных девочек, матерей-подростков и замужних студентов, если они не платят за поступление в частные школы.

    В марте Леонард Аквилапо, постоянный секретарь Министерства образования, науки и технологий, объявил, что с января 2022 года 54 центра народного развития начнут набор беременных девочек и матерей-подростков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *