Разное

Мысли младенца: внутренний мир младенца — все самое интересное на ПостНауке

О чем думают младенцы. Ранняя память у детей

О чем думают младенцы? Вот тот вопрос, который занимает человечество едва ли не больше, чем вопрос о мышлении животных. И это не удивительно — ведь узнав, насколько младенец может размышлять, понимать, чувствовать окружающее, можно соответственным образом построить и систему воспитания и ухода за детьми.

Долгое время считалось, что мысли младенца только отражают увиденное (т. е. мышление у него наглядное), и выражаются в основном в эмоциональной оценке окружающего мира. Рекомендуя матерям также использовать в общении с младенцами лишь одни и те же эмоции, авторы многих книг, в том числе авторы популярной чехословацкой «Энциклопедии молодой женщины», не советовали даже говорить с ними на обычном языке: «Мы не понимаем «интеллектуалок»‘, которые считают, что с ребенком следует с первых дней рождения говорить нормальным человеческим языком, а не «сюсюкать». Беда в том, что такие «интеллектуалки» вносят элемент рассудочности в то, что должно принадлежать целиком миру первых чувств матери. Вы можете говорить с вашим только что родившимся ребенком на самые мудреные темы, можете настойчиво и членораздельно повторять ему «мама», «папа», «дай», «возьми» и т. д. — ребенок все равно не поймет вас. Сам, находясь в мире открывшихся ему чувств, объединяющих его с чувствами матери, он поймет не смысл ваших слов, а вашу интонацию и в зависимости от вашей интонации будет радоваться вместе с вами или пугаться вас. Ребенку о ваших истинных чувствах скажут гораздо больше ваша улыбка и ваше гуканье, и ничего не скажет ваше самое искреннее объяснение в любви и нежности, изложенное на «нормальном» языке». И в то же время все большее количество психологов, педагогов и даже педиатров замечают, что детям, которым все показывали и объясняли, развиваются гораздо быстрее, и, напротив, те, с которыми долгое время говорили лишь на «детском языке» и сами начинают говорить позже и хуже.

Ребенок же, которому говорили, например, «где мама», «где папа», уже в пять месяцев может узнавать эти слова и тянуться к родителям (то же можно сказать и про другие слова), а некоторые дети уже в семь-восемь месяцев говорят первое слово. Логично поэтому предположить, что ребенок способен уже чуть ли не просто с рождения активно обучаться. Конечно же, дети активно развиваются и обучаются, познавая мир, уже с рождения — с этим трудно спорить. Но, все-таки, что представляет из себя мир только что родившегося человека? Он только что появился на свет, казалось бы, «из ничего и ниоткуда», а следовательно — ничего не знает и не понимает. И, все же, похоже, что что-то он очень даже понимает.

В роддомах это хорошо знают опытные детские врачи. Они разговаривают — да, именно разговаривают — с младенцами, как с трехлетними ребятами, и удивительная вещь — младенцы перестают плакать, когда им только обещают скоро покормить, они протягивают ручку на просьбу «протяни ручку» и даже открывают рот, если их об этом попросить. Я многократно в этом убеждалась, когда находилась в роддомах с тремя своими детьми, и на изумленный вопрос «Они же все понимают?» получала ответ «Ну конечно! Они же слышали ваш голос в животе». Да, в это мало кто поверит. Но мои дети еще до месяца по просьбе открывали рот и двигали рукой (если не отвлекались — дети невнимательны), а старший, первенец, наиболее развитый физически, в 98% процентов случаев поднимал по просьбе ножки. Это же я наблюдала и у других детей. Правда, потом (в 4-5 месяцев) это пропадало. Хотя как знать, что происходило в сознании.

Есть люди, обладающие удивительно ранней памятью. Вот воспоминания сорокалетней женщины, которая долгие годы не могла поделиться своими, не совсем обычными воспоминаниями. Привожу их почти дословно. «Я помню ощущения катастрофы или болезни, когда невозможно понять, где я и что произошло. Будто ничего невозможно «додумать» до конца, потому что в середине какой-то мысли впадаешь в забытье. Из первых ощущений — помню боль в пупке, которая усиливалась при крике. Очень хорошо помню свою растерянность при обнаружении, что меня не слушается мое тело — не могла повернуться или почесаться, хоть очень хотелось (вместо этого я с силой ударяла себя по лицу). Самое жуткое впечатление осталось от попыток заговорить с окружающими: вместо слов у меня получались звуки, которых я очень пугалась и сама для себя называла «звериные» (до сих пор это слово мне очень неприятно). Когда я рассказала это моей бабушке, которая меня растила, она подтвердила, что я в младенчестве практически не плакала, а начав плакать, сразу замолкала. Правда, это относилось только к моим попыткам заговорить — когда я испытывала, например, сильную боль, я плакала, не имея сил сдержать себя. Вообще, я чувствовала себя, как взрослый человек, попавший в аварию, который очнулся и не понимает, где он и что с ним, куда он попал. Эти ощущения очень отрывочны, потому, что было невозможно сосредоточиться на мысли или ощущении более, чем на мгновение. Зато тактильные ощущения запоминались очень ярко; например, было неприятно, когда меня клали голым телом на шерстяное одеяло. (Поэтому мне очень хорошо запомнилась красная байковая пеленка, на которой мне было очень хорошо лежать. Это воспоминание — ранее шести месяцев, потому что, как мне потом рассказали, эта пеленка была забыта на даче, откуда меня увезли шестимесячной, и, кстати, мне никто не мог про нее рассказать)».

Между прочим, знаменитая Шарон Стон тоже вспоминает в одном интервью: «Я родилась уже взрослой, и это было странно — пребывать в этом детском теле».

И еще воспоминание (24 года): «Я лежу, а надо мной небо голубое, почти синее, и — лес, только я не могу поднять голову, чтобы посмотреть еще ниже. И самолеты, самолеты гудят (семья тогда снимала дачу во Внуково). И я все думаю:» Какая красота, какая красота!». «Я вредная такая была. Помню, держат меня над тазом, все вокруг столпились и говорят: «Ну писай, писай!» А я держусь и думаю: «А вот и не буду писать, а вот и не буду!».

Удивительно, что в этом случае (как и в других), ребенок, который еще не умеет сидеть, понимает все слова и имеет своеобразную внутреннюю речь. Надо заметить, что фразу «А вот и не буду» ребенок ни от кого в семье услышать не мог.

Одному молодому человеку никто не верил, что он помнит, как его везли из роддома. Он описывал дорогу и местность, по которой ехала машина очень подробно, но его описание совсем не соответствовало реальной дороге из того роддома, в котором он родился. Но вот случайно выяснилось, что везли ребенка совсем другим путем (чего он никак не мог знать), который полностью соответствует воспоминаниям этого юноши. Характерно, что в таких случаях люди скорее готовы поверить в какие-то мистические предчувствования, астрал, магию и т.п., только не признать, что новорожденный ребенок обладает памятью и мыслями.

Безусловно, этот вопрос остается открытым. Требуется еще немало исследований и экспериментов, анализа воспоминаний, подтвержденных соответствующими фактами и т.д. Но пока они будут проводиться, наши с вами дети, возможно, будут расти в глубокой тоске и непонимании, мечтая, чтобы с ними просто поговорили. Конечно, может быть, это относится не ко всем детям (или только к первым месяцам их жизни, когда память о совместной с матерью жизни еще очень велика). Мы этого не знаем. Но, полагаю, что не будет особого вреда, если мама подойдя к только что родившемуся ребенку, ласково скажет ему: «Не бойся, малыш! Ты только что родился и еще маленький, но я помогу тебе войти в этот мир и всегда буду стараться тебя понять и помочь тебе в твоих недоумениях .»

Статья предоставлена сайтом «Мамочки — сайт для родителей»

В молодости мои родители год работали в азербайджанском селе. Там я и родился. Когда мы вернулись в Россию, я ещё до школы начал рассказывать маме о свои воспоминаниях. Она отвечала, что я не мог такое запомнить, так как по описанию это место, где я родился. Потом она привыкла к моим длинным рассказам. До сих пор в моей голове осталось огромное количество картинок первых моих месяцев жизни в азербайджанском селе. Это очень подробный вид окрестностей, включая деревья, дорогу, мост, овраг, технику. Эта комната, где я спал, стол, стулья и кавёр. И многое, много другое… Хорошо помню как прозрачные деревья стали зелёные, а потом на них появились яркие белые остроконечные шапки, — была весна. Иногда эти белые цветы я видел очень близко перед собой и мне было очень приятно. Потом цветы с деревьев куда-то пропали и мне стало грустно: никто больше не давал их мне. Прошло уже очень много лет, а я периодически нахожу объяснение тем или иным эпизодам, с которыми сталкнулся в азербайджанском селе. Например, к моим глазам близко подносили зелёные листья с определённой радильной симмметрией. И потом я долго искал эти южные деревья уже в России, но только спустя годы понял, — это были каштаны. Воспоминаний очень много, но стараюсь о них не говорить, — народ не верит. Однако хочу подчеркнуть главное, — все они были осмысленные, и ко всему, что я видел у меня возникало определённое чувство и отношение. О положительных эмоциях я привёл пример выше, упомянув о цветущих деревьях. Но были и другие, плохие впечатления. Дело в том, что я хорошо различал два своих состояния: первое, когда я спал и было темно и, второе, когда было вокруг ярко. Так вот во время сна, я постоянно слышал шум тракторов, меня это очень раздрожало. А днём я видел эти трактора на гусеницах и хорошо знал, что именно они меня беспокоят. Интересно было услышать коментарий моей мамы через несколько лет о шумных тракторах. Она отвечала, что да, буквально за стеной была моторная тракторная станция и рёв тракторов был очень сильный. Но, самое главное, моя мама говорила, что я не мог слышать их шум, что я спал очень крепко под рёв тракторов, что младенцы не слышат. А вот ей этот шум, действительно, очень мешал. Недавно у меня родился внук, а в соседней квартире делают капитальный ремонт, — грохот на весь дом. А внук как и я когда-то делает вид, что не слышит: крепко спит. Как мы мало знаем о наших детях!


2012-10-25, Валентин Верченко

У меня есть одно воспоминание. Это точно из младенчества. Я лежу на кровати на мягком пододеяльнике, на нем какие-то символы или иероглифы, они ярко выделяются на фоне белого. мне интересно на них смотреть.(Кстати, мама подтвердила, что у ее сестры действительно когда то лет 25 назад была постель со знаками гороскопа.в тот день мы были у нее в гостях и мне постелили эту постель, но я тогда только училась переворачиваться).я поворачиваю голову на шум и вижу маму и еще кого то . Почему то помещение, в котором я нахожусь кажется мне огромным.И вообще все кажется мне большим и каким то давящим. Если учесть, что младенцы меньше взрослого в среднем раз в 10, то оно и понятно. Мама шуршит упаковкой и показывает мне симпатягу, нарисованного на ней… мне нравится, мама улыбается. Это воспоминание как-то странно на мне отражается. Когда я об этом вспоминаю, я очень непонятно себя чувствую. Как будто когда-то я была инопланетянином, а потом превратилась в человека.


2013-10-28, Rotor

Я читала книгу»Разум новорожденного» какого то психолога, он там собрал исследования по этой теме. Так вот, если спросить ребенка до 3 лет как он рождался, большенство детей вспомнит и момент родов и время пребывание в матке на последних месяцах. У меня было кесарево,и весь девятый месяц я Настюшке рассказывала, что ей дядя откроет окошечко и поможет родится, что она должна стараться, не пугаться и через сутки мама её заберет, что бы она не плакала. И она почти не плакала когда родилась, через сутки я пришла с реанимации забрала её как обещала она ни плакала ни в роддоме ни дома. Я согласна с автором не надо сюсюкаться, надо с ребенком разговаривать.


2008-08-07, Лапушатина

Мои воспоминания повергали маму в шок. это касается и ощущения на лице уголка конверта, в котором выносили из роддома, и того, кто нёс меня домой,и ленточки на кровати — голубой, которую покупали на запас — вдруг будет мальчик, и сняли практически сразу после моего появления дома…Много таких моментов,которые,по общепринятому мнению не могут помнить младенцы…Но я-то знаю…Поэтому со своими дочурками и я и муж ведём себя соответственно…Чтобы любой запомнившийся миг дарил ощущение счастья и осознания того, что они любимы…


2008-09-19, Рада

Я помню, как меня взвешивали на холодных продолговатых весах для младенцев. Меня вносили в кабинет к врачу на осмотр и начинали раздевать. Я смотрела на эти весы и думала — сейчас опять положат на это холодное место! И начинала плакать заранее. Я хорошо запомнила эти весы. Мама удивляется. Помню эту детскую больницу и комнату ожидания перед кабинетом. Не знаю до скольки лет мы туда ходили, но на весах лежачих взвешивают только младенцев.


2011-10-27, NataErdem

У меня тоже есть воспоминание, но я не знаю какого возраста (меньше года), когда я лежу в своей красной коляске, не могу еще говорить, начинается дождь, мама меня закрывает, а я думаю: «Мама!! Только не надо закрывать, не оставляй меня под клеенкой и…» видимо, начинаю орать ) Мне мало кто верит, что я могла такое запомнить…

Сейчас с сынулькой (1,5 месяца) постоянно разговариваем.


2008-08-24, Валентина

Моему мужу было около 6 месяцев — он каким-то образом вылез из кроватки и повис на низком шкафу — и он помнит это! Он говорит — вишу и думаю — ну все, если сейчас ко мне никто не подойдет — я отцеплюсь и упаду — он помнит все ощущения, которые он испытывал в этот момент.


2008-07-19, Omurz


Всего 9 отзывов Прочитать все отзывы.

Кричащая проблема: можно ли оставить подкинутого младенца себе | Статьи

Житель Бурятии нашел в своей квартире чужого годовалого ребенка — накануне он распивал спиртное с малознакомыми людьми. Полиция установила родителей малыша, но выйти на связь с матерью до сих не удалось. «Известия» вспомнили о других подкидышах последних лет и выяснили у юристов, можно ли оставить у себя ребенка, брошенного родителями.

Ребенок на передержку

Необычная новость пришла из Улан-Удэ — в полицию обратился местный житель, который обнаружил в своем жилище чужого ребенка. На вид мальчику было не больше года. Сам заявитель смутно помнил обстоятельства, предшествующие утренней встрече с младенцем. Незадолго до этого мужчина злоупотреблял спиртным и не запомнил своих собутыльников. В тот же день правоохранители установили личности отца и матери мальчика.

Фото: Global Look Press/Maca Vojtech Darvik

«Известно, что вчера 43-летний отец малыша поздно вернулся с работы и не застал супругу с ребенком дома. Подумав, что она у подруги, мужчина лег спать. Утром ему позвонила супруга и сообщила, что ребенка забрали сотрудники полиции. В настоящий момент местонахождение 32-летней матери малолетнего не установлено», — говорится в сообщении регионального управления МВД. Женщину пообещали привлечь к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ. Там уточнили, что семья состоит на профучете в подразделении по делам несовершеннолетних, на мать ребенка неоднократно составляли протоколы за неисполнение родительских обязанностей.

Подкидыша временно поместили в специализированное учреждение.

Осенью прошлого года в Омской области молодая мать подкинула свою новорожденную дочь на крыльцо Саргатской районной больницы. К счастью, ребенок не успел замерзнуть. А в сентябре 2020-го подкидыша нашли у ворот одного из храмов в Кемерове. Охранник услышал писк, доносившийся из пакета, — внутри находилась завернутая в шарф девочка.

Отдать нельзя оставить

Эти социальные зарисовки напоминают не только о проблеме детской безнадзорности, но и о непростом правовом вопросе передачи детей на воспитание третьим лицам. Дело в том, что у неравнодушных соседей иногда возникает мысль поучаствовать в судьбе малыша из асоциальной семьи или оставить подкидыша у себя. Но сценарий, описанный в фильме «Дети Дон-Кихота», где главный герой забирал себе в семью оставленных матерями детей, в реальной жизни едва ли возможен. Человек, нашедший ребенка, не вправе оставить его себе. Закон обязывает его заявить о находке, рассказывает член Ассоциации юристов России Маргарита Курашина.

Фото: Global Look Press/DPA/Hendrik Schmidt

На практике же так иногда происходит, когда вопреки закону незнакомые люди берут в семью чужого или подкинутого ребенка себе. В некоторых случаях люди пытаются даже получить государственную регистрацию рождения ребенка, достигшего возраста более одного года. При отсутствии на руках документа о рождении ребенка последующая государственная регистрация происходит только по решению суда об установлении факта рождения.

Инструкция к выполнению

В случае если ребенка подкинули, нашедший его обязан заявить об этом в течение 48 часов в орган внутренних дел или в орган опеки и попечительства по месту обнаружения ребенка, рассказывает член Ассоциации юристов России Маргарита Курашина.

— После передачи ребенка его помещают в любую из следующих организаций: орган внутренних дел, орган опеки и попечительства либо медицинская организация, воспитательная организация или организация социального обслуживания, — поясняет она.

По словам эксперта, организация, в которую помещен ребенок, должна заявить о государственной регистрации рождения найденного ребенка не позднее семи дней. Одновременно с заявлением предоставляют документ об обнаружении ребенка, который выдается органом опеки и попечительства либо органом внутренних дел, а также документ из медицинской организации, подтверждающий возраст и пол ребенка. Подробно об этом говорится в ст. 19 закона «Об актах гражданского состояния».

Фото: Global Look Press/Ulrich Niehoff

Чаще всего легально взять на воспитание малыша получается в случае, если родители лишены родительских прав, а ребенок изъят из семьи органами опеки и попечительства.

— Лишь после того как ребенок будет внесен в первичный банк детей, оставшихся без попечения (ведется органом исполнительной власти субъекта), человек может заявить в орган опеки и попечительства о намерении устроить ребенка к себе до того момента, пока его не поместили в специализированную организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, — говорит Курашина.

Соблюдение законодательных процедур важно. Государство осуществляет максимальный надзор за детьми, пресекает все покушения и посягательства на их права. Также их стараются огородить от родителей, которые злоупотребляют своими правами и нарушают интересы ребенка вплоть до возникновения угроз жизни и здоровью.

Получите, распишитесь

Практика говорит о том, что некоторых детей асоциальных родителей всё-таки воспитывают чужие тети и дяди или дальние родственники, но с соблюдением определенного рода формальностей. Закон прямо запрещает самовольно брать себе чужого ребенка на воспитание.

— Чисто теоретически, если родитель осведомлен о том, где его сын или дочь, это возможно, — рассказала «Известиям» адвокат, член Общественном совете при уполномоченном по правам ребенка Сталина Гуревич. — Да, бывает так, что алкоголик прислушивается к здравому смыслу и разрешает своему ребенку пожить у знакомых, которые заботятся о несовершеннолетнем. В таком случае претензий к постороннему человеку быть не может.

Адвокат поясняет, что такие договоренности — вне рамок закона. Также она подчеркнула, что в этом случае с биологических родителей не снимаются возложенные на них обязанности по воспитанию ребенка. Кроме того, неформальное соглашение не решает ряд проблем, мешающих ребенку осуществлять его права в полной мере.

— В этом случае тем, кто заботится о ребенке, нельзя будет устроить его в детский сад. Будут сложности в оказании медицинских услуг. У такого взрослого нет полномочий, — добавляет юрист.

Фото: Global Look Press/Jorge Gil

Часть вопросов можно уладить, оформив доверенность на право быть представителем ребенка, говорит собеседница «Известий».

— Но не стоит путать представители и законного представителя, это разные понятия. Законным представителем могут быть либо родители, либо опекуны. То есть те люди, которые в установленном законом порядке получили опеку над ребенком, — отмечает Гуревич.

Если неравнодушный взрослый по соседству видит, что ребенок находится в опасности, нуждается в заботе, которую не может получить от родителей, то следует обратиться за помощью к государству.

— Договорившись с опекой, человек может попросить передать несовершеннолетнего ему под временную опеку. Часто так бывает, что родителей ограничивают в правах (без лишения) и предоставляют временную опеку лицу, изъявившему желание позаботиться о несовершеннолетнем. Например, вы соседи, ребенок вас давно знает. В этом случае опека оформляется официально и человек становится официальным представителем ребенка на определенное время: сначала на полгода, а в дальнейшем может появиться возможность стать постоянным опекуном, если мать и отца лишат родительских прав, к примеру, — пояснила адвокат.

Похищение из благородства

Самостоятельно пойти и забрать ребенка у пьющего соседа — незаконно. Такие действия могут быть расценены как похищение ребенка. За такие деяния предусмотрено уголовное наказание.

— Благотворительностью такого рода заниматься не стоит. Мама-папа могут протрезветь в какой-то момент и поднять шум, что ребенка украли. Для человека, который забрал себе малыша, это будет статья, — уточнила она.

Бывает так, что ребенок не достается человеку, который к нему прикипел душой, а опеку передают другим семьям по формальному принципу.

— Такое случается, когда некоторые лица в органах опеки не очень добросовестно относятся к передаче детей. Но нужно понимать, что такой «аукцион» характерен для младенцев, здоровых, когда известны родители и это не асоциальные пары. Иными словами, когда речь идет о «гарантированном» ребенке. Что же касается деток алкоголиков, то они, исходя из практики, не сильно кому-то нужны. Поэтому если находятся люди, которые действительно хотят позаботиться о малыше, подарить ему счастливое детство, то органы опеки, как правило, не препятствуют этому процессу, — рассказала Гуревич.

Фото: Global Look Press/Lawrence Lu

То, что желающих взять на воспитание ребенка из маргинальных семей не так много, косвенно подтвердил источник в полиции.

— В моей практике не было ни одного случая, когда соседи изъявили бы желание забрать ребенка из семьи соседей-алкоголиков себе. Да, много жалоб на асоциальные семьи, в заявлениях соседи упирают на то, что дети у маргиналов в ужасных условиях. Но, на мой взгляд, заявитель таким образом хочет придать значимости своему обращению — людей больше беспокоит шум и нарушение их комфортных условий, нежели судьба чужих детей, — поделился опытом столичный участковый с 15-летним стажем работы.

Впрочем, в южных регионах страны, где в силу традиций поддерживают связи внутри семьи, вполне нормально, когда в судьбе малыша принимают активное участие дальние родственники.

— Бывает, что старшие родственники сами отлучают от воспитания родителей-наркоманов, например. Растят детей всем миром. Дядя, тетя, брат, кум, сват — это уже неважно. У нас никого стараются не обижать и не делать акцент на родителях, юридические формальности — редкость. Живем одной большой семьей, — рассказал полицейский одной из республик.

О чем думает ваш ребенок — О чем думают дети

Когда вы смотрите в глаза своему ребенку, вы, вероятно, видите целый мир возможностей. Вы думаете о том, кто они и кем они вырастут. Вы можете даже задаться вопросом, пойдут ли они на вас или на любимого человека. Тем не менее, в мечтах большинство родителей задаются вопросом, о чем думает их ребенок.

Ваш ребенок оглядывается на вас, задаваясь вопросом, кто вы, или думает о какой-то случайной встрече с домашним питомцем? Ваш ребенок вообще о чем-нибудь думает, так как не может говорить? Ответ на все вышеперечисленное, скорее всего, да, по крайней мере, в какой-то момент.

Думает ли мой ребенок?

Младенцы в курсе. Младенец постоянно воспринимает информацию, пытаясь во всем разобраться. По мнению когнитивных психологов, младенцы интерпретируют паттерны, чтобы понять свое окружение и свое место в нем.

Пока младенец не занимается самоанализом и не задает философских вопросов, он думает и наблюдает. Их наблюдения будут способствовать их пониманию мира и своей семьи и послужат основой для их развития.

Главными заботами младенцев, как и любого другого живого существа, являются еда, вода и безопасность. Они быстро привыкают к шаблонам, и по мере развития их тела и мозга младенцы начинают интерпретировать вещи более сложно с помощью языка и взаимодействия.

 

 

Могут ли младенцы различать людей?

По мнению экспертов, дети в возрасте трех месяцев могут различать мужчин и женщин. Хотя различение биологического пола не указывает на осведомленность о маме и папе, несколько исследований показывают, что ребенок может отличить родителя от незнакомца, особенно от своей матери.

Исследования доказали, что дети слышат голос матери и знают ее прикосновения. Тем не менее, различие и связь между ребенком и родителем не так легко различить. Младенцы, как правило, отдают предпочтение мужчинам или женщинам, но пристрастность, как правило, связана с полом опекуна.

О чем мечтают младенцы?

Хотя исследователи предполагают, что младенцы видят сны, невозможно узнать, о чем они мечтают. Исследования сновидений зависят от участников, которые должны сказать им, снятся ли им сны, что и когда; младенец не может разделить эти чувства.

Тем не менее, основываясь на исследованиях, ученые знают, что сновидения, как правило, происходят во время сна с быстрым движением глаз. Младенцы проводят около 50% сна на стадии БДГ, а это означает, что можно с уверенностью предположить, что они видят сны. Научный консенсус заключается в том, что сон связан с развитием мозга, что подтверждает теорию сновидений.

Хорошей новостью для родителей является то, что их ребенку, скорее всего, не снятся кошмары. Большинство исследователей считают, что кошмары не случаются, пока ребенку не исполнится два или три года. В раннем детстве дети развивают воображение и понимают концепцию страха.

 

 

Может ли ребенок знать свое имя?

С момента рождения до трех месяцев ребенок реагирует на ваш голос и лицо. Они еще не понимают своего имени. Когда вашему ребенку исполнится от пяти до шести месяцев, он, вероятно, начнет отзываться на свое имя.

Тем не менее, даже когда ребенок может различать слоги своего имени, он не поймет, что оно означает. В сущности, имя начинается как ассоциация с ними. Они знают, что когда вы произносите слово, они должны обращать внимание.

Интересно, счастлив ли ваш ребенок

Многие исследователи считают, что младенцы могут выражать счастье. Тем не менее, другие считают, что дети должны учиться эмоциям через опыт. Независимо от вашего убеждения, новорожденные не проявляют особых эмоций, кроме разочарования и удовлетворения.

У новорожденного нет такого опыта, как у вас. Они не понимают концепцию эмоций, и им не хватает самосознания. На ранних этапах жизни вашего ребенка все, что имеет значение, это то, что вы рядом с ним и обеспечиваете его.

Младенцы хрупкие и любопытные существа. Родителю нужно только обеспечивать и заботиться о них, чтобы обеспечить их благополучие.

О чем думают младенцы?

Разработка

22 июля 2020 г.

  • Поделиться по электронной почте
  • Сравнить в WhatsApp

С самого рождения младенцы испытывают ощущения, которые заставляют их реагировать тем или иным образом. Однако, пока они не начинают говорить, родители понятия не имеют о том, о чем они думают. Например, они смеются без видимой причины или неоднократно бросают свои игрушки на пол.

Младенцы думают не так, как взрослые, так как их мозг все еще развивается до шестилетнего возраста. 90% нейронных связей формируются в возрасте до трех лет, а остальные 10% возникают в возрасте от трех до шести лет.

Однако, несмотря на то, что они могут думать не так, как пожилые люди, дети думают с момента своего рождения. Эти первые мысли, называемые протомыслями, основаны на ощущениях, так как дети в этом возрасте не способны описать все, что они воспринимают, словами или образами. Детский разум чувствителен к тому, что происходит вокруг него, но не сознателен, так как он еще не способен рассуждать или запоминать, как взрослый. Первые мысли, приходящие в голову младенца, связаны с телесными переживаниями: голодом, холодом, комфортом, сном и т. д.

С четвертого месяца младенцы начинают совершать произвольные движения и могут наблюдать за окружающей обстановкой с позиции чуть большего осознания. На этом этапе они начинают осознавать, на что способны их тела, и учатся использовать их в своих интересах. Этот новый интерес к движению запускает их когнитивное развитие. Другими словами, психологическое развитие детей развивается параллельно с их биологическим развитием, и одно необходимо для оптимального развития младенцев.

Умственные способности младенцев увеличиваются при сенсорной стимуляции и переживаниях, которым подвергается их тело. Чем больше они узнают о мире, тем больше увеличивается их жизненный опыт.

Люди рождаются с очень небольшими навыками и в первые месяцы жизни полностью зависят от своих родителей. Однако их мозг обладает большой способностью реагировать на раздражители окружающей среды. Мозги младенцев подобны губкам, и между четырьмя и пятью месяцами они уже усвоили причинно-следственную связь.

Между шестью и семью месяцами их память начинает развиваться, и они начинают осознавать результаты своих действий. Они начинают ассоциировать определенные действия с приятными ощущениями или с вещами, которые им не нравятся. Например, когда они играют, им хорошо, а когда они голодны, им некомфортно. Они начинают вспоминать разные переживания, которые заставляют их чувствовать себя так же.

С годовалого возраста дети начинают учиться говорить. По мере роста их языковых способностей формируются нейронные связи между словами и объектами. Они начинают исследовать причинно-следственные связи своих действий и начинают действовать преднамеренно. Они будут бросать игрушки на пол несколько раз, чтобы увидеть, как они падают, и трясти погремушкой, чтобы услышать шум, который она издает. Это поведение, которое включает в себя действие, которое они теперь узнают, и они повторяют его снова и снова, чтобы убедиться, что оно каждый раз происходит одинаково.

Примерно в полтора года у них начинают развиваться способности к репрезентации или символической функции. К настоящему времени они связывают слова с определенными объектами. Например, они будут говорить «гав-вау», чтобы обозначить собаку, и будут имитировать поведение, которое они видят, например, укладывать плюшевого мишку спать. На этом этапе они начинают проявлять симпатию и проявлять сочувствие к другим.

С трехлетнего возраста они знают некоторые основные правила и могут делать то, что им говорят. Они продолжают воспринимать вещи своими чувствами, но еще не начали мыслить логически, потому что не знают, как понять, почему что-то происходит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *