Разное

Музыка моцарта для новорожденных: Музыка Моцарта для новорожденных

Содержание

Эффект Моцарта. Музыка Моцарта в развитии детей. -Советы музыкального руководителя -Информация для родителей

30.09.2020, 3580 просмотров.

Термин «эффект Моцарта» ещё 60 лет назад ввёл врач Альфред Томатис. Несмотря на то, что лечебный эффект Моцарта изучается много лет, пока никто не способен объяснить его причину. Учеными доказано что, регулярно слушая музыку Моцарта, улучшается работа мозга. Даже если человеку классика приходится совсем не по душе. Эффект Моцарта более ярко выражен у детей.  

Музыкальные композиции Моцарта довольно необычные. Мелодии не быстрые, но и не медленные, плавные, но не занудные. Музыка Моцарта очаровательная и волшебная. Она оказывает положительное влияние на человека, его умственную работу и концентрацию. Данный феномен пока ещё невозможно объяснить, и он получил название «эффект Моцарта».

В своей музыке Моцарт чаще остальных использовал переливающуюся волну от тихого звучания к громкому с интервалом в 30 секунд, что соответствует биоритмам человеческого мозга и нервной системы. В его музыке преобладают высокочастотные звуки — их человеческое ухо воспринимает значительно лучше низкочастотных. Все это вместе вызывает резонанс в коре головного мозга.

Музыка Моцарта благоприятно влияет на интеллект. 

Исследования ученых из Америки показали, что прослушивание композиций Моцарта повышают IQ на несколько единиц. Был проведён эксперимент, в котором участвовали обычные студенты. Каждый студент прошёл тест на IQ перед данным экспериментом. Их разделили на три группы: те, кто находились в комнате в тишине, группа, которая прослушивала аудиокнигу и третьей группе включили классическое произведение Моцарта.

После эксперимента студенты вновь прошли тест. Каждый из них улучшил свой предыдущий результат. Так, в первой группе IQ в среднем увеличился на 14%, во второй — на 11%, а те, кто слушал музыку Моцарта увеличили свой результат на целых 62%.

Ещё один потрясающий случай произошёл с известным актером Жераром Депардье. В 60-е годы у него была такая проблема, как заикание. Сам он признавался, что не мог закончить ни одного предложения. Однажды актеру встретился врач, который порекомендовал слушать Моцарта каждый день по 2 часа на протяжении нескольких месяцев. Результат оказался просто поразительным. Депардье вылечился таким образом от заикания, а память его стала намного лучше. Благодаря музыки Моцарта, Депардье стал талантливым актером.

Ещё один удивительный эксперимент был проведён с молекулами воды. Первый кристалл «слушал» музыку Моцарта, второй — тяжелый рок. После чего данную воду резко замораживали. Данное исследование показало, что в первом случае кристалл имеет красивую и правильную форму. Во втором — кристалл полностью разрушился. Известно, что человек на 70% состоит из воды, поэтому несложно догадаться, что именно классическая музыка оказывает положительное влияние на организм.

Эффект Моцарта для ребенка

Музыка Моцарта особенно положительно влияет на детей. Малыши лучше развиваются, становятся более спокойными. Приучать карапуза к волшебной музыки Моцарта можно начинать с самого рождения, а ещё лучше, когда малыш находится в утробе. Формируя музыкальный вкус ребёнка с пелёнок и занимаясь музыкальным развитием, он сохраняется на протяжении жизни. Доказано, что плод, находящийся в утробе матери воспринимает звуки, слышит голос мамы, биение её сердца, внутренние процессы в её организме. Также малыш слышит и внешние звуки. Врач Томатис, которому принадлежат эти открытия, лечил детей, находящихся в утробе с помощью классической музыки. Он рекомендовал будущим мамам регулярно слушать музыку Моцарта для развития малышей, так как именно его произведения схожи с тембром человеческого голоса.

Интересно, что в некоторых современных родильных домах Швеции регулярно включают музыку Моцарта. Местные врачи уверены, что именно благодаря этой музыке снизилась детская смертность. Музыка Моцарта благоприятно влияет и на развитие недоношенных детей. Это можно заметить, как на физическом развитии, так и по показаниям определенных приборов. Слушая произведения Моцарта, такие малыши лучше едят, быстрее набирают вес, болеют реже. Они становятся более спокойными. По физическому и умственному развитию они быстро догоняют деток, которые появились на свет в срок. А некоторые даже и опережают их в развитии. Удивительно, что музыка Моцарта помогает быстрее восстановить поражение нервной системы малыша, которые бывают при родах («родовая травма»). Благодаря лечебным мелодиям Моцарта такие младенцы восстанавливаются за неделю. Новорожденные отлично воспринимают музыку Моцарта, у них наблюдается активность мозга. К тому же, эти музыкальные произведения способны успокоить младенца.

Музыка Моцарта для детей полезна ещё и тем, что способна дать положительный заряд для мозга и всего организма. А это, в свою очередь, благоприятно сказывается и на общем самочувствии малыша. Дети, которые слушают музыку Моцарта лучше развивают творческое мышление, у них улучшается память и внимание, речь и слух, а также такая музыка способствует лучшей работе мозга, тем самым повышая интеллект ребёнка. Благодаря потрясающей музыки Моцарта, малыш становится более коммуникабельным. Ему легче найти общий язык с людьми, он лучше формулирует свои мысли. Лечебная музыка Моцарта способна повысить иммунитет, укрепить здоровье.

Моцарт для развития мозга детей

Музыка Моцарта потрясающим образом воздействует на головной мозг ребёнка. Она способна изменить его структуру. Музыка Моцарта для взрослого человека имеет временный эффект, так как нейронные связи уже сформировались.

Что касается головного мозга малыша, то при регулярном прослушивании волшебной мелодии начинают формироваться новые нейронные связи. Это благоприятно сказывается на мыслительной деятельности, таким образом можно сказать, что музыка Моцарта помогает родителям растить гения. За счёт увеличения мозговой активности, у малыша развивается интеллект. Это очень важно в первые три года его жизни, так как именно в этот период и определяется будущий IQ ребёнка. Учеными были проведены исследования, в результате которого выяснилось, что музыка активирует слуховой центр. Некоторые мелодии воздействуют на эмоциональные разделы головного мозга. Но только при прослушивании музыки Моцарта активизировались почти все отделы мозга. По словам ученых кора головного мозга в тот момент вся «светилась». Активация мозга способствует стимуляции мыслительных процессов и улучшает память. Помимо этого, музыка Моцарта отлично развивает так называемое пространственное мышление — визуальное представление, которое необходимо в определенных творческих профессиях (дизайнер, конструктор, декоратор). Было проведено исследование среди детей, которое длилось 5 лет. Те дети, которые занимались музыкой на протяжении двух лет, развили своё пространственное мышление гораздо лучше.

Заключение

С самого рождения у ребенка заложены таланты, которые необходимо во время начать развивать. В этом начинании молодым родителям может помочь музыка Моцарта для детей. Музыка Моцарта является самой подходящей музыкой для малышей. Есть предположения, что волшебное влияние музыки Моцарта на детей связано с тем, что сам композитор был гением с самого раннего детства. Сочинять музыку Моцарт начал в возрасте 5-6 лет. Будучи ещё ребёнком, в свои композиции он вкладывал ещё совсем детский и чистый смысл, своё детское восприятие окружающего мира.

Учеными доказано, что лечебная музыка Моцарта положительно влияет абсолютно на каждого ребёнка, повышая умственные способности, развивая творчески. Включайте мелодии как можно чаще. Музыка не должна звучать громко, она является фоном и не должны быть громче человеческой речи. Слушайте Моцарта во время игр с малышом, занятий, кормления, включайте колыбельные мелодии перед сном. Каждая мама желает, чтобы ее малыш рос здоровым и умным. Необязательно тратить кучу средств и времени. Музыка Моцарта может стать отличным помощником в воспитании и развитии крохи. Начинайте приучать своего малыша к прекрасной и светлой музыке с самого рождения.

Материал подготовила музыкальный руководитель Жданко Н.П.

Консультация для родителей: «Как музыка влияет на сон ребенка»

«Чтобы полюбить музыку,

надо, прежде всего, её слушать»

 

Дмитрий Шостакович

 

        Музыка лечит, музыка успокаивает, музыка поднимает настроение… О влиянии музыки на душу и тело человека знали еще древние. Наши далекие предки создавали музыкальные инструменты и с их помощью находили такие сочетания звуков и ритмов, которые завораживали, гипнотизировали человека. Другие музыкальные сочетания способствовали приливу сил, повышали эмоциональный тонус, побуждали человека к действиям.

        Воздействие музыки на развитие и состояние детей впервые в нашей стране стал исследовать в начале XX столетия психоневролог Бехтерев. Он обнаружил, что музыка не только развивает и успокаивает детей, но и способствует их выздоровлению и сохранению здоровья. На этих исследованиях основывается, например, применяющаяся в педиатрии музыкотерапия. Неуравновешенность, суетливость, забывчивость, путаница в речи, некритичность своего поведения свидетельствуют о том, что ребенок недосыпает. Ребенок дошкольного возраста должен спать от 12 до 14 часов в сутки. Бытует мнение, что ничего страшного нет в том, что ребенок засыпает под звуки телевизора, разговоры взрослых. Это серьезное заблуждение! Специальные исследования показали, что в такой обстановке не может быть глубокого сна, а следовательно, нервная система ребенка не получает полноценного отдыха. При наличии шума, посторонних звуков мозг ребенка «считывает» информацию и фазы глубокого сна не наступает. Ребенок становится беспокойным, без повода раздражительным, часто плачет, теряет аппетит. Во время сна нормализуются обменные процессы в организме человека, а специалисты в области психологии и психиатрии отмечают, что полноценный сон является наилучшим лекарством от беспокойства. Во сне включаются все резервные силы ребенка, и организм самостоятельно ищет пути оздоровления. Происходит так называемая «чистка» Кроме того, мозг ребенка «отправляет» в память всю информацию, полученную в первой половине дня. Освобождается место для новой информации, которую малыш усвоит во время ночного сна. Уже в утробе матери малыш слышит звуки извне. Спокойная, гармоничная музыка благоприятно влияет на состояние будущей матери и на развитие плода, помогает еще не родившемуся малышу расти здоровым и спокойным. Как установил французский врач А.Томатис, музыка даже повышает интеллект ребенка. Ну а уже родившемуся ребенку музыка просто необходима для полного гармонического развития. Она развивает органы чувств ребенка, чувство ритма, память, внимание, творческое мышление. Подрастая, малыш учится с помощью музыки совершать и имитировать ритмические движения, она улучшает его моторику и координацию движений. Музыка поможет вам успокоить малыша, укачает его перед сном.

        Детишки, регулярно слушающие тихую, успокаивающую музыку, растут более спокойными и лучше спят. Музыка перед сном способна вызывать у детей положительные эмоции. Они будут засыпать и просыпаться в хорошем настроении, что станет отличной мотивацией для контакта с другими людьми и выполнения каких-то поставленных перед ним задач. Классика действует на детей как успокоительное. Если превратить музыкотерапию перед сном в ежедневный ритуал, вскоре малыш будет ассоциировать выбранные композиции именно с этим. Он начнет быстрее погружаться в глубокий сон, а укладывать малыша станет намного проще.

        Влияние музыкотерапии на человека доказано давно, но укладывая своего малыша спать, мы даже не догадываемся, насколько полезна «музыка для сна» детям. В зависимости от выбранной композиции может развиваться эмоциональный фон малыша, его психика и даже музыкальный вкус. Кроме того, спокойные и мелодичные произведения избавят от стресса и помогут ребенку расслабиться. Музыка перед сном ускорит развитие речи, а в будущем малыш будет легче изучать точные науки. Спокойные мелодии помогают в концентрации внимания.

        Французский врач-исследователь Томатис особенно рекомендовал произведения Моцарта, так как тональный звуковой ряд у Моцарта близок к тембральным окраскам человеческого голоса. Кроме того, Моцарт использовал в своих сочинениях переходы громкости звука, совпадающие с биоритмами в полушариях головного мозга. Томатис обнаружил, что дети, слушающие до трехлетнего возраста Моцарта, становятся умнее. Этот эффект он назвал Моцарт-эффектом. А в американском штате Джорджия даже были выделены средства на покупку дисков серии «Моцарт-эффект» для каждого новорожденного.

        Для успокоения малыша нужно выбирать музыкальные произведения в медленном темпе («анданте», «адажио»). Например, вы можете включить своему ребенку вторую часть «Маленькой ночной серенады» Моцарта, «Аве Мария» Шуберта, вторые части фортепианных сонат Бетховена, «Зиму» из «Времен года» Вивальди, дуэт Лизы и Полины из «Пиковой дамы» Чайковского, «Лебедь» Сен-Санса или «Жаворонок» Глинки. Наоборот, беспокойство и тревогу могут вызвать у малыша орган или классические произведения в минорном ключе, поэтому их стоит избегать.

        Вы можете купить диски с традиционной классической музыкой или классикой, аранжированной специально для малышей (где в ансамбле инструментов присутствуют колокольчики). Вы увидите по реакции своего ребенка, какой вариант ему больше понравится. Используйте записи классической музыки на фоне звуков природы — шума прибоя, звуков леса и т. д. Эти диски так и называются: «Малыш у моря», «Малыш у реки», «Малыш в лесу»…

        Необходимо знать некоторые нюансы при прослушивании музыки с детьми:

  • Нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники, т.к. это может испортить слух, уши у ребенка воспринимают только рассеянный звук.
  • Музыку следует включать негромко, примерно так, как вы разговариваете с ребенком, это самое оптимальное прослушивание.
  • При прослушивании музыки работа сердца и дыхания подстраиваются под ритм музыки, поэтому вы должны понимать, какую музыку и какого ритма стоит включать ребенку, а какую нет.

        Помните: Тяжелая музыка отрицательно влияет на детскую психику, некоторые исследователи утверждают, что она как бы «зомбирует» ребенка. Низкочастотная музыка вызывает ухудшение самочувствия и апатию.

        Многие дети, которые с раннего возраста слушают различные произведения, в период взросления больше тянутся к творческим профессиям. Это не значит, что эти дети станут музыкантами-виртуозами, но найти цель в жизни будет на много проще. Кроме того, развивается чувство стиля, музыкальный вкус и ощущение прекрасного.

        Здесь, пройдя по ссылке, вы сможете найти музыку, рекомендованную  для слушания детьми перед сном:

Колыбельные природы

Малыш в лесу

Малыш и мама

Малыш и птички

Малыш у моря

Малыш у реки

Самарская городская поликлиника №6 Промышленного района Новости

Сегодня развивающая музыка для детей – это один из способов влияния на воспитание и развитие нового поколения. Музыкальные терапевты убеждены в уникальном благотворном воздействии правильной музыки на каждого ребенка.

Музыкальные терапевты считают, что музыка позволяет расти ребенку добрым, мудрым, талантливым и интеллектуально развитым. Музыка может позитивно влиять на развитие ребенка уже в утробе матери. Потом подбираются специальные музыкальные сборники для новорожденных, особые колыбельные и специальные детские сборники.

Благотворная музыка для детей – это именно классическая музыка и звуки природы. На формирование мозга ребенка, по результатам исследований, положительно влияют только высокочастотные вибрации. Первое место по силе их воздействия принадлежит любви мамы (папы, бабушки). Второе место занимают колыбельные мамы. А третье место заслуженно занимает классическая музыка для детей и звуки природы. Как видите, классическая музыка потеснила стереотипно выбираемую, традиционную детскую музыку. Современные исследования доказывают, что классическая музыка является уникальным источником энергии.

Если в первые годы жизни (самые решающие для развития гармоничной личности) ребенок слушает профессионально подобранную классическую музыку, мозг формирует множество синапсов, связей мозговых нервных клеток. А значит, это влияет на успешное формирование артистических, музыкальных, умственных и других способностей ребенка.

Гармония формирования синоптических связей в детском мозгу достигается при прослушивании музыки в аранжировке с участием фортепиано, флейты, арфы, металлофона. Идеально сочетание музыки Моцарта и голосов дельфинов.

Но на развитие ребенка положительно влияет не только музыка Моцарта. Сборники развивающей музыки для детей включают также произведения Шопена, Чайковского, Форе, Свиридова, Грига, Альбиони, Бетховена, Шостаковича, Сен-Санса, Прокофьева, Шуберта, Мусоргского, Дебюсси, Шумана и др.

Американские ученые убеждены, что именно первые годы жизни с образованием нейронных сетей в мозгу имеют решающее значение для всей судьбы каждого ребенка.

Какую музыку нужно включать малышам?


Специалисты считают, что современная популярная музыка влияет на малышей скорее негативно: она абсолютно не развивает в них чувства прекрасного. Тогда какую музыку можно и нужно включать маленьким детям?


Как Вы знаете, большинство родителей зачастую прибегает к музыке, как к одному из способов, могущему помочь в правильном формировании у малышей слуха. Не рановато ли, спросите Вы, включать маленьким детям музыку, которая ими, скорее всего, воспринимается, как некая какофония звуков? Специалисты полагают, что детям не только можно, но даже нужно слушать музыку, поскольку, по их мнению, она благоприятно сказывается на развитии у них творческих способностей, интеллекта и внимания. Ну и, конечно, музыка дает ребенку чувство психологического комфорта и защищенности, успокаивает его.


Стоит ли говорить, что полезной для малыша можно назвать отнюдь не любую музыкальную композицию? Так, поставив крохе какую-нибудь популярную эстрадную мелодию, Вы вряд ли добьетесь каких-то положительных результатов в его развитии. Специалисты рекомендуют родителям включать малышам прежде всего классическую музыку: произведения Моцарта и Вивальди как нельзя лучше подойдут для новорожденных, Шопена, Штрауса и Чайковского – для детей постарше. Считается, что малыши до годика с интересом будут слушать музыку в течении 30 секунд, в два – 1 минуту и более, а вот к трем годам дети будут с увлечением внимать классике в течении 4-5 минут!


Раннее знакомство с классической музыкой будет особенно полезно тем детям, которых родители решили отдать на обучение в музыкальную школу. Уже давно сложился некий стереотип, что знакомить ребенка с музыкальной классикой нужно только тогда, когда он, собственно, перешагнет порог «музыкалки». И делать это должен, по мнению родителей, преподаватель, а не они сами. Это достаточно серьезное заблуждение, поскольку в 5-6 лет, когда детей обычно и приводят в музыкальную школу, способности к музыке у них, напротив, уже начинают меркнуть. Вспомните Моцарта: первые свои произведения он начал сочинять в четырехлетнем возрасте. А это значит, что прививать ему любовь к музыке родители начали гораздо раньше. Поэтому если Вы действительно хотите, чтобы Ваш малыш стал великим музыкантом, стоит задуматься об этом еще до его рождения и начинать приучать его к классическим композициям еще в тот период, когда малыш находится в утробе матери. Но если Вы вовсе не прочите своему крохе славу известного композитора, то классической музыкой все равно не стоит пренебрегать: в конце концов, Вы сможете развить у ребенка чувство эстетики и вкус. Даже если Вы не увидите у малыша абсолютно никакой заинтересованности к музыкальной классике, то не торопитесь выключать ее: куда правильнее с точки зрения воспитания знакомить малышей с произведениями Моцарта, Бетховена или Чайковского, нежели с теми композициями, которые популярны среди молодежи в настоящее время.

в чем польза и какие произведения слушать

Количество просмотров:
4 172

Хорошая музыка играет большую роль в развитии интеллекта и эмоционального склада ребенка. Результаты многочисленных исследований доказывают, что классическая музыка для малышей крайне полезна. Она стимулирует работу мозга, способствует развитию творческого потенциала, повышает коммуникативные навыки.

Классические произведения очень разные, одни больше подходят для взрослой аудитории, другие рекомендованы для самых юных слушателей. Большинство мелодий благотворно влияют на любителей музыки всех возрастов.

Беременные женщины, слушавшие классическую музыку, говорят о том, что ребенок в утробе начинает успокаиваться, самочувствие мамы при этом улучшается. Доктора отмечают, что у женщин, предпочитающих классику, здоровые дети рождаются гораздо чаще.

Читайте в блоге: «Классическая музыка для детей: БЭБИ-КОНЦЕРТ «Музыка Твоего Сердца»»

В чем секрет классических мелодий

Все музыкальные произведения имеют ритм и вибрацию. Внутренние процессы в теле человека также имеют свой ритм. Классика способна гармонизировать деятельность всех систем организма. Это особенно важно для новорожденного, чьи органы находятся, выражаясь техническим языком, «в пуско-наладочной стадии».

Классическая музыка для малышей полезна еще и тем, что оказывает положительное влияние на деятельность мозга, стимулирует умственную деятельность. Выяснилось, что у деток, которые с первых дней слушали классику, число нейронных связей в мозгу повысилось.

Позже это позволило им быстрее ровесников освоить речевые навыки, развить мелкую моторику, лучше запоминать и использовать новую информацию, быстрее учиться.

Классика помогает недоношенным деткам

Выяснилось, что классическая музыка крайне полезна для младенцев, родивших раньше времени. Об этом свидетельствует эксперимент, в котором приняли участие 12 недоношенных младенцев. Все они родились на 30-й неделе беременности и весили около 1,2 килограмма.

Деток разделили на три группы. Первая команда слушала музыку Моцарта, второй включали произведения Баха, третья находилась в тишине. Музыкальные сеансы длились по полчаса в день, мелодии подбирали спокойные и включали их негромко.

Доктора наблюдали за скоростью метаболизма у испытуемых.  Оказалось, что у младенцев, слушавших Моцарта скорость обмена веществ замедлилась на 9,7% по сравнению с теми, кому музыку не включали. Группа Баха показала замедление на 4,5%.  То есть, малыши, слушавшие классику, быстрее набирали вес и это способствовало их развитию. Самым эффективным для этих целей композитором оказался именно Моцарт.

Классическая музыка для малышей — лучшие композиторы

Пальма первенства в данном рейтинге надежно закрепилась на непревзойденным австрийцем — Вольфгангом Амадеем Моцартом. Мелодии этого композитора звучат на частотах от 3000 Гц и выше. Подобные звуки хорошо сказываются на всем организме, но особенно благотворно влияют на мозг. Музыка Моцарта помогает развить интеллект и творческие способности маленького человека.

Хорошо воспринимают младенцы и произведения итальянца Антонио Вивальди. Его музыка полна гармонии, она мелодична и отличается положительным эмоциональным фоном.

Классическая музыка, которую написал Людвиг ван Бетховен, также подойдет для малышей. Красивые, лиричные произведения успокоят не только маленького непоседу, но и его маму.

Детям можно ставить также композиции Чайковского, Шуберта, Шопена, Генделя, Вагнера, Грига. Можно выбирать и произведения других авторов, главное чтобы в них не было низких частот и большого количества ударников. Музыка для младенцев должны быть мелодичной, светлой и легкой.

Как слушать музыку

Включать мелодию следует не громко, чтобы не утомить младенца. Классическая музыка полезна для малышей, если ее проигрывают не дольше двух часов ежедневно. Тишиной пренебрегать также не стоит.

Мелодии можно проигрывать как через колонки, так и через наушники. Если вы сомневаетесь в качестве своих наушников, лучше положите их рядом с малышом, а не надевайте их ему. Важно, чтобы звуки, которые транслируют наушники, не вызывали вибрации в мозге ребенка.

Классическая музыка для малышей полезна, она помогает им успокоиться и способствует гармоничному развитию.

А вы включаете своим детям классическую музыку? Если да, то расскажите, пожалуйста, какую?

P.S. 5 октября в 15-30 в концертном зале «Верхний город» в рамках Международного фестиваля Юрия Башмета состоится уникальный бэби-концерт «МУЗЫКА ТВОЕГО СЕРДЦА». Купить билет можно по ссылке.

comments powered by HyperComments

Успокаивающая музыка для младенцев

 

Содержание

 

Музыка для новорожденных для сна

Классическая музыка для новорожденных

Музыка Моцарта для новорожденных


 

Одним из самых ранних искусств, освоенных человеком, была музыка. Можно сказать, что даже во времена выживания в тяжелых условиях, когда в первую очередь человеку нужна была грубая сила, он стремился слышать гармоничные сочетания звуков. Стремление к музыке заложено в нас еще с момента нахождения в материнской утробе. Появляясь на свет, младенец испытывает стресс, который постепенно отступает на второй план под воздействием маминой ласки, близости и тепла, спокойного теплого света и приятных звуков. Помощницей в освоении жизни вне мамы может стать успокаивающая музыка для новорожденных.

 

 

В новом мире малыша ждут не только приятные и светлые вещи. Уже в первые недели жизни он может ощущать страх, холод, боль, усталость. Любящие родители не могут обеспечить беспрерывный комфорт, да это и не нужно, ведь маленький человек приучается жить в новом мире, отнюдь не всегда дружественном. Но помочь ребенку преодолеть боязнь, психологическое напряжение и дискомфорт все-таки нужно. Успокаивающая музыка для новорожденных способствует повышению их настроения, расслаблению нервной системы, интеллектуальному развитию и даже хорошему пищеварению.

 

 

 

Музыка для новорожденных для сна

 

То, что многие малыши с трудом засыпают, знают все. А для мам это настоящая беда, ведь в таком случае не высыпается вся семья. Однако спокойная гармоничная музыка способна перенести детку в царство грез. Помогут расслабиться ребенку такие произведения, как «Аве Мария» Шуберта, «Времена года» Вивальди, 5-я симфония Баха, «Лунный свет» Дебюсси, «Серенада» Гайдна.

Сну малыша способствуют так же звуки природы, которых в современных городских квартирах не найти. Зато можно включать записи дождя и падающих капель, морского прибоя и шумящих сосен, пения птиц и шелестения ветра в траве. Малыши сладко дремлют под эти звуки, одновременно приобщаясь к гармонии природы.

 

 

Есть еще один музыкальный способ расслабить и успокоить ребенка. Он подойдет любителям классического рока, который, как все знают, нежелательно слушать малышам. Это популярные песни знаменитых рок-групп, обработанные специально для крошек и звучащие в исполнении колокольчиков и ксилофона. Называются они «rockabye baby» и, как показывает практика, вполне могут служить колыбельными для самых маленьких.

 

 

 

Классическая музыка для новорожденных

 

Произведения великих композиторов прошлого приходятся по нраву многим деткам до года. Во-первых, они очень разнообразны. Можно выбрать что-то бодрое для того времени, когда малыш не спит, когда он принимает пищу, когда мама делает ему гимнастику. Для укладывания хорошо подобрать наоборот умиротворенные мелодии. Единственным исключением в списке композиторов-классиков для малышей является Рихард Вагнер. Его страстные симфонии будут возбуждать незрелую детскую нервную систему и могут напугать ребенка.

 

Какие же классические произведения подойдут для младенцев?

 

  • Людвиг Ван Бетховен, особенно «Ода к радости»;
  • Фредерик Шопен, особенно его вальсы и полонезы;
  • Шуберт, его знаменитые вальсы;
  • Петр Ильич Чайковский «Детский альбом», «Времена года»;
  • Антонио Вивальди «Сельские концерты»;
  • Модест Петрович Мусоргский «Картинки с выставки», «Рассвет на Москве-реке»;
  • Николай Андреевич Римский-Корсаков «Садко», «Снегурочка», «Шехерезада»;
  • Иоханнес Брамс;
  • Ференц Лист;
  • Йозеф Гайдн;
  • Клод Дебюсси.

 

 

 

 

Музыка Моцарта для новорожденных

 

Особое место в числе произведений, полезных малышам, занимает музыка великого Моцарта. Это не просто красивые мелодии, это своеобразные «витамины» для интеллекта ребенка. Ученые проводили множество опытов и доказали, что произведения этого гениального мастера помогают быстрее сформироваться нейронным связям в мозге маленького человека, повышают концентрацию внимания, способствуют углублению интеллекта. Что касается конкретных произведений Моцарта, здесь все зависит от пожеланий родителей. Все его музыкальное наследие будет полезно и приятно малышу.

 


 

Моцарт для младенцев — Колыбельная — Классическая музыка для детей перед сном — видео

 

 


 

Помимо перечисленных авторов и их творений, выбор того, какую музыку включать новорожденным, очень велик. Это могут быть и русские народные песенки, и инструментальная, и духовная музыка, и испанская гитара, и этнические мотивы. Детские песенки в небольших дозах и с негромким звуком также не навредят новорожденным.

 

 

Есть определенные правила прослушивания музыки младенцами.

 

  • Во-первых, включенная запись должна быть негромкой.
  • Во-вторых, исключается контакт малыша с наушниками: его нежным ушкам и мозгу можно таким образом нанести акустическую травму.
  • В-третьих, если музыка будет звучать постоянно, ребенок быстро устанет.

 

 

Родителям нужно понимать, что слушать успокаивающую музыку для новорожденных необходимо маленьким деткам. Комплексное благотворное влияние на психику, снятие напряжения и страха, развитие интеллектуальных возможностей и чувства прекрасного в этом возрасте поможет стать умным, глубоко и тонко чувствующим человеком в будущем.

 


 

Музыка для новорожденных — видео

 

 

польза или фигня на постном масле

Начнем с того, что ничего плохого в том, чтобы время от времени слушать вместе с младенцем классическую музыку, нет — в конце концов, многим детям она помогает уснуть. Но никакого скачка в развитии после прослушивания сборника Baby Einstein ожидать не стоит.

Все дело в том, что на самом деле классическая музыка вообще и произведения Моцарта в частности никак не влияют на скорость и интенсивность умственных способностей ребенка. Тогда откуда же растут ноги у мнения о неоспоримой пользе сонат и симфоний для малышей?

В 1993 году группа ученых из Калифорнийского университета в Ирвайне провела исследование, результат которого получил название «Эффект Моцарта». В ходе эксперимента специалисты разделили 36 участников тестов (а ими были студенты — вовсе не младенцы) на три группы. Первая незадолго до теста на интеллект слушала сонату для двух фортепиано до мажор Моцарта, вторая — гипнотическую речь, а третья — сидела в тишине.

Затем все студенты выполняли задание на пространственное мышление: им нужно было мысленно представить лист бумаги определенного размера, в воображении же сложить и разрезать его так, чтобы получилась определенная фигура, а затем выбрать из предложенных образцов тот, из которого это все можно было бы сделать в реальности. Оказалось, что студенты, которые слушали перед тестом Моцарта, справлялись с заданием лучше своих товарищей из второй и третьей групп. Эффект от прослушивания сонаты длился около 15 минут и получил название «эффект Моцарта».

Ученые определили три возможные причины, объясняющие недолговечное улучшение, которое показали слушатели Моцарта при прогнозировании фигур: нейробиологический эффект, при котором прослушивание сложной музыки стимулирует паттерны импульсов в коре головного мозга; «передача» эффекта, при котором навыки, приобретенные в одной области, переносятся на другую; и эффект возбуждения и повышения настроения, предполагающий, что музыка стимулирует мозг, что в свою очередь улучшает когнитивную функцию.

Когда результаты исследования были опубликованы, медиа, в том числе уважаемый Forbes, подхватили их и понесли на крыльях газет в народ уже сильно искаженными. Это сыграло на руку желающим быстренько подзаработать на «эффекте Моцарта» — раз в прессе написали, что классическая музыка может сделать вашего ребенка умнее, нельзя упускать шанса наштамповать миллионы кассет и дисков с записями фрагментов классических музыкальных произведений. Эта индустрия сделала миллионы на доверчивых родителях. Она, впрочем, и сейчас живее всех живых.

В 1999 году было проведено мета-исследование, включающее в себя 16 работ (на тему влияния музыки на интеллектуальные способности людей), в ходе которого выяснилось: музыка имеет минимальное и непродолжительное положительное влияние на пространственный интеллект. Кристофер Чабрис из Гарвардской высшей школы педагогических наук, автор исследования, отметил, что этот эффект объясняется «активацией удовольствия» от прослушивания музыки. Да вы и сами наверняка замечали, какой подъем испытываете после того, как послушаете хорошую, задевающую вас музыку.

В 2010 году опубликовали исследование под названием «Эффект Моцарта — эффект Шмоцарта», в котором было показано: соната оказывает микроскопическое положительное влияние на определенные способности и нулевое — на умственные способности в целом.

Короче говоря, как видите, никаких чудес. Да, музыка — классная вещь, которая может стать отличным способом сенсорной стимуляции для малыша. Но никаких чудес с его умственными способностями она не сотворит.

Почему же люди продолжают держаться за мысль о том, что классика полезна для интеллектуального развития младенцев? Как говорит аспирант Гарварда Сэмюэл Мер, который занимается изучением влияния музыки на человека: «Людям нравятся простые ответы и решения. Они держатся за якобы научно подтвержденные факты, которые на деле оказываются полной чушью». И это применимо не только к теме «эффекта Моцарта».

Факт или вымысел ?: Младенцы, слушающие классическую музыку, становятся умнее

Фраза «Эффект Моцарта» вызывает в воображении образ беременной женщины, которая с наушниками на животе убеждена, что проигрывание классической музыки ее будущему ребенку улучшит самочувствие. интеллект Тайка. Но есть ли наука, подтверждающая эту идею, которая породила целую индустрию книг, компакт-дисков и видео?

Короткая статья, опубликованная в 1993 г. в журнале Nature , невольно представила массам предполагаемый эффект Моцарта.В исследовании психолога Фрэнсис Раушер участвовали 36 студентов колледжа, которые слушали либо 10 минут сонаты Моцарта ре мажор, либо трек релаксации, либо тишину, прежде чем выполнить несколько задач на пространственное мышление. В одном тесте — определение того, как бумага, сложенная несколько раз, а затем разрезанная, может выглядеть в развернутом виде, — студенты, которые слушали Моцарта, показали значительное улучшение успеваемости (примерно на восемь-девять баллов пространственного IQ).

Раушер, чьи работы, в отличие от большинства ученых, иногда цитируются на обложках компакт-дисков, по-прежнему недоумевает, как этот узкий эффект классической музыки распространился от задачи складывания бумаги до общего интеллекта и от студентов колледжа до детей (и зародышей). ).«Я думаю, что родители очень отчаянно пытаются дать своим детям все возможные улучшения», — предполагает она.

В дополнение к потоку коммерческой продукции после открытия, в 1998 году тогдашний губернатор Джорджии Зелл Миллер распорядился, чтобы матери новорожденных в штате получали компакт-диски с классической музыкой. А во Флориде детские сады были обязаны пропустить симфонии через свои звуковые системы.

Стэнфордское исследование 2004 года отслеживало освещение в СМИ исследования Раушера по сравнению с другими исследованиями, опубликованными в Nature примерно за тот же период.В 50 ведущих газетах США ее статья под названием «Выполнение музыкальных и пространственных задач» цитировалась в 8,3 раза чаще, чем вторая по популярности статья (в соавторстве с известным астрономом Карлом Саганом).

«Похоже, что это ограниченное проявление широко распространенного древнего убеждения, которое было названо« детерминизмом младенцев », идеи о том, что критический период на раннем этапе развития имеет необратимые последствия для остальной части жизни ребенка», — написали исследователи в своей статье. анализ. «Это также укоренено в старых убеждениях в благотворной силе музыки.«

Некоторые до сих пор выступают за такие музыкальные способности. «Музыка оказывает огромное организующее влияние на мозг», — отмечает Дон Кэмпбелл, классический музыкант, написавший более 20 книг о музыке, здоровье и образовании, в том числе Эффект Моцарта® и Эффект Моцарта® для детей . Ссылаясь на работу французского врача Альфреда Томатиса по музыкальной терапии детей с дислексией, синдромом дефицита внимания и аутизмом в середине 20-го века, он считает, что музыка, не слишком эмоциональная или чрезмерно ритмичная, оказывает многослойное влияние на человека, от изменения настроения до облегчения. стресс.«Я знаю, что это улучшает нашу способность быть умными», — добавляет он.

Но в 1999 году психолог Кристофер Шабрис, ныне работающий в Union College в Скенектади, штат Нью-Йорк, провел метаанализ 16 исследований, связанных с эффектом Моцарта, чтобы оценить его общую эффективность. «Эффект составляет всего полторы балла IQ, и он ограничивается только этой задачей по складыванию бумаги», — говорит Чабри. Он отмечает, что улучшение могло быть просто результатом естественной изменчивости, которую человек испытывает между двумя тестами.

Ранее в этом году Федеральное министерство образования и исследований Германии опубликовало второе обзорное исследование, проведенное междисциплинарной группой музыкально настроенных ученых, которые заявили, что это явление не существует. «Я бы просто сказал, что нет убедительных доказательств того, что у детей, которые слушают классическую музыку, будут какие-либо улучшения когнитивных способностей», — добавляет Раушер, ныне адъюнкт-профессор психологии в Университете Висконсина-Ошкош. «По моему скромному мнению, это действительно миф.«

Вместо того, чтобы пассивно слушать музыку, Раушер предлагает дать в руки подростку какой-нибудь инструмент, чтобы поднять его интеллект. Она ссылается на исследование Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, проведенное в 1997 году, которое показало, что среди 25 000 студентов те, кто посвятили время музыкальным занятиям, получили более высокие оценки по SAT и экзаменам на знание чтения, чем те, кто не учился музыке.

Несмотря на неприятие научным сообществом, такие компании, как Baby Genius, продолжают продавать классическую музыку родителям детей, которые якобы могут прислушиваться к своим способностям.

Chabris говорит, что реальная опасность заключается не в этом сомнительном маркетинге, а в том, что родители уклоняются от ролей, которым они эволюционно призваны служить. «Это устраняет другие виды взаимодействия, которые могут быть полезны для детей», например, игры с ними и их вовлечение посредством социальной активности. Это ключ к действительно умному ребенку, а не симфонии давно умершего австрийского композитора.

Музыка для младенцев: советы доктора Роба Хикса

У всех есть любимые вещи, которые им нравятся и к которым они обращаются, когда им нужна помощь.Так же, как музыка «делает это» для нас, она может сделать то же самое и для наших детей. Доктор Роб Хикс объясняет, как классическая музыка играет важную роль в развитии вашего ребенка.

Д-р Роб Хикс: «Музыка повсюду вознаграждает нас по-разному. С одной стороны, музыка заряжает энергией, с другой — может помочь успокоить самую стрессовую ситуацию. Музыка играет важную роль в все аспекты развития ребенка Теперь ясно, что младенцы в утробе матери реагируют на музыку.Когда ребенок рождается, музыка может помочь в процессе сближения. По мере того, как ваш ребенок растет, музыка становится неотъемлемой частью игр и других занятий, а также обучения, которое они могут дать.

Мы знаем, что взрослые способствуют развитию своих детей и детей, о которых они заботятся, отвечая на их потребности, и когда ребенок наслаждается собой и веселится, он будет учиться. Чтобы музыка могла влиять на детей, все, что нужно, — это ее играть. Затем просто сядьте и наслаждайтесь этим и расслабьтесь, зная, что вы делаете все возможное для своих детей.«

Классическая музыка способствует развитию ребенка в утробе матери

Установлено, что когда ребенок находится в утробе матери и подвергается воздействию музыки, он может вспомнить эту музыку после рождения. Исследования показывают, что музыкальное сопровождение ребенка в утробе матери и в раннем детстве способствует развитию мозга. Некоторые считают, что прослушивание музыки в утробе матери также способствует повышению интеллектуальных способностей. Однако другие сомневаются в этом, и эта тема остается спорной.Воспроизведение музыки для вашего будущего ребенка — это, безусловно, неплохое дело, поэтому ничего не потеряно, если по радио или на вашем любимом компакт-диске будет звучать классическая музыка. На самом деле, есть все, чтобы выиграть.

Слушание классической музыки — хороший способ успокоить ребенка

Колыбельные и другие мелодии на протяжении многих лет играют детям, чтобы убаюкивать их или просто немного замедлить ход событий. Прослушивание музыки — это хороший способ успокоить ребенка, покачиваете ли вы ребенка на руках или покачиваетесь в такт.Это успокаивающий и прекрасный способ сблизить ребенка и пообщаться с ним. Слушание знакомого музыкального произведения также может быть очень обнадеживающим для ребенка, когда, например, он оказывается в новой среде.

Успокаивающая музыка, такая как «Звездочет» Патрика Хоуза и романс № 2 Бетховена на новом компакт-диске Classic FM Babies, может помочь ребенку сосредоточиться во время рассказа и во время тихих игр. Его также можно использовать во время еды, чтобы пища попала в рот, а не куда-либо еще.

Если драка или ссора из-за любимой игрушки кажется неприятной, доза музыки может помочь избежать потенциального пролития крови и слез. Когда кувырок уже произошел, музыка поможет успокоить и отвлечь кричащего ребенка от ссадины или пореза, пока он чистится и одевается. Фактически, многие научные исследования показали, что боль и другие тревожные симптомы можно уменьшить и сдержать с помощью музыки, поскольку прослушивание музыки способствует высвобождению эндорфинов, собственных естественных обезболивающих и доставляющих удовольствие химическим веществам организма.

Классическая музыка поможет вашему ребенку заснуть

После веселого и утомительного дня приходит потребность во сне, часто самая большая проблема дня для многих семей. Это когда вам нужны тактика, навыки, удача и рука помощи, если вы хотите помочь своему ребенку заснуть. Именно здесь мягкая, нежная и успокаивающая музыка, такая как Кантана № 156 Баха — Sinfonia, проявляет свой гений. В течение дня музыка может играть положительную роль, позволяя ребенку узнавать время дня, и может помочь как ребенку, так и его опекуну поддерживать или создавать распорядок дня.И все мы знаем, насколько важен распорядок дня, особенно когда пора ложиться спать.

Более медленные предметы лучше всего подходят для сна и помогают успокоиться во время отдыха днем. Колыбельные, например «Колыбельная» Брамса, и другие мелодии на протяжении многих лет играли детям, чтобы убаюкивать их или просто немного замедлить ход событий. Такая музыка тоже помогает успокоить детей и может быть для них очень обнадеживающей.

Классическая музыка — идеальное расслабляющее средство для молодых мам и пап.

Классическая музыка играет ключевую роль в расслаблении, поэтому ее играют в магазинах, больницах и пока мы сидим в кресле стоматолога.Уход за детьми — это весело, но это тоже утомительно, и всегда приветствуется небольшой перерыв. Классическая музыка — идеальное расслабляющее средство для молодых мам и пап, а также для более опытных родителей. Это может отвлечь нас от повседневных стрессов и быстро увести в более спокойное место, где мы сможем собраться с мыслями и энергией, чтобы подготовиться к следующему вызову, с которым мы столкнемся. В этом отношении гораздо лучше прогуляться на улице и послушать «Пирог Джезу» Джона Браннинга, чем закурить сигарету, когда дети сводят вас с ума!

Классическая музыка может помочь в развитии новорожденных и малышей

Существует множество исследований, показывающих, как классическая музыка оказывает стимулирующее воздействие на тело и разум, что, в свою очередь, может привести к улучшению физического и эмоционального здоровья и может помочь в развитии новорожденных и детей ясельного возраста.

Слушание веселой музыки может стимулировать выработку антител — химических веществ, борющихся с инфекцией. Поэтому может быть разумным включить веселую музыку, например, «Карнавал животных в Сен-Сансе — Финал», когда циркулируют кашель и простуда.

Исследования, проведенные в детских садах, показали, что музыка, играемая на заднем плане, может помочь детям дошкольного возраста иметь более позитивное и лучшее социальное взаимодействие. Исследования также показали, что воспроизведение фоновой музыки в классе помогает детям лучше выполнять пространственные навыки, включая такие действия, как вырезание из бумаги, складывание и замысловатые головоломки.Это музыкальное сопровождение также улучшает продолжительность внимания и концентрацию, позволяя детям правильно отвечать на большее количество вопросов. Многие считают, что развитие новорожденных может принести аналогичную пользу. Музыка, играемая для этого, должна иметь умеренный темп, как в увертюре Моцарта «Женитьба Фигаро».

Что касается общего здоровья и благополучия, музыка играет огромную роль. Живая музыка с хорошим ритмом помогает в развитии новорожденных, детей ясельного и дошкольного возраста, поощряя движение, именно так дети учатся и совершенствуют свои моторные навыки.Слушать их весело, они помогают им познавать мир и тоже делают их счастливыми.

Эффект Моцарта — может ли классическая музыка действительно повысить IQ вашего ребенка?

Упомяните Моцарта и детей в одном предложении, и вы всегда получите ответ «ах да, эффект Моцарта». Это произошло в результате небольшого исследования, в ходе которого было завершено прослушивание всего лишь десяти минут фортепианной сонаты Моцарта (Соната для двух фортепиано ре мажор), временно повысившей способность к «абстрактному мышлению» 36 студентов колледжа до эквивалента от 8 до 9 баллов по стандарту. Шкала IQ.С тех пор те, кто заботится о детях, использовали любую возможность, чтобы использовать эту теорию в попытке развить умственные способности своих детей. Однако в исследовательских кругах эффект Моцарта не так однозначен и остается спорным. Причина этого в том, что другие ученые не смогли воспроизвести результаты этого первоначального исследования, и воспроизведение результатов исследования важно для того, чтобы оно было должным образом установлено как факт. Однако возможность того, что музыка Моцарта может повысить IQ, получила огромную поддержку и до сих пор практикуется и обсуждается.

Однако вне исследовательской среды важно то, что если что-то может помочь и не причинить вреда, а те, кто заботится о детях, не вводятся в заблуждение, почему бы не попробовать? Почему бы не дать Моцарту возможность посоревноваться с детскими воплями? На самом деле, может помочь не только Моцарт. Бетховен, Шуберт и Бах, среди прочих, тоже могут иметь влияние. В конце концов, классическая музыка должна быть в первую очередь для удовольствия и удовольствия, все остальное, что она приносит, следует рассматривать как бонус.

Чтобы получить полезные советы и полезные советы каждой маме и будущей маме, посетите сайт www.babyexpert.com или официальный сайт доктора Роба Хика www.drrobhicks.co.uk.

Делает ли детей умнее, слушая Моцарт?

© Nor Gal / Shutterstock.com

Один из самых стойких мифов о воспитании детей — это так называемый эффект Моцарта, согласно которому прослушивание музыки австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта может повысить интеллект ребенка.Идея была продвинута сторонниками художественного образования и розничными торговцами, которые продают специальные записи произведений Моцарта для младенцев и детей ясельного возраста. Некоторые беременные женщины даже дошли до того, что стали проигрывать записи Моцарта в наушниках, прижатых к животу. И нетрудно увидеть, как имя Моцарта стало ассоциироваться с ускоренным развитием. Он был величайшим вундеркиндом в истории, совершая удивительные подвиги памяти и музыкальной ловкости для королей и королев в том возрасте, когда многие из нас довольствовались беззвучным бормотанием «Я маленький чайник» и иногда поедали мелок.

Итак, если у вас есть дети или вы ожидаете их появления, насколько серьезно вы должны относиться к эффекту Моцарта? Обречен ли ребенок, лишенный слуха Exsultate, Jubilate в колыбели, на посредственную жизнь? Вы плохой родитель, если Джуниор не знает Eine kleine Nachtmusik из Die Entführung aus dem Serail ?

Расслабьтесь. Нет никаких научных доказательств того, что прослушивание Моцарта улучшает познавательные способности детей. Вся идея возникла в результате небольшого исследования, проведенного в 1993 году, которое показало, что студенты колледжа, слушавшие Сонату Моцарта для двух фортепиано ре мажор (K 448), показали скромные улучшения в тесте на пространственное мышление.Позднее это открытие было преобразовано в нечто более экстравагантное благодаря музыканту и предпринимателю Дону Кэмпбеллу, который в 1997 году опубликовал бестселлер «Эффект Моцарта: использование силы музыки для исцеления тела, укрепления разума и раскрытия творческого духа» . Заявления Кэмпбелла о чудесных силах музыки Моцарта бесконечно повторялись в средствах массовой информации и подпитывали повальное увлечение обогащением, основанным на Моцарте. Например, в 1998 году губернатор Джорджии запросил средства для отправки компакт-дисков с классической музыкой всем родителям новорожденных в штате.

С тех пор ученые исследовали утверждение о том, что Моцарт повышает интеллект, и не нашли доказательств этому. Первоначальный эксперимент со студентами колледжа был рассмотрен в 1999 году, и было обнаружено, что улучшение пространственных навыков студентов было незначительным. В 2007 году Федеральное министерство образования и исследований Германии поручило группе экспертов изучить научную литературу, касающуюся Моцарта и развития ребенка, и они не нашли никаких оснований полагать, что это повышает интеллект.

Преимущества воздействия музыки на младенцев — Винчестерский сценический музыкальный центр

Эффект Моцарта — это термин, введенный исследователями в 1993 году . В ней описывается, как знакомство детей с музыкой Амадея Моцарта, композитора-классика XVIII века, может помочь им в когнитивном развитии.

Эффект Моцарта подчеркивает, что игра Моцарта стимулирует развитие мозга, улучшает IQ и стимулирует творческие способности детей. Игра Моцарта вашему ребенку даже во время беременности может помочь стимулировать рост сложных нейронных цепочек, которые помогают мозгу обрабатывать информацию.Младенцы, знакомые с Моцартом в раннем возрасте, могут быстрее и эффективнее научиться говорить и слышать.

Сможет ли Моцарт сделать вашего ребенка умнее и креативнее?

Эффект Моцарта впервые привлек внимание общественности в 1993 году, когда исследование, опубликованное в журнале Science, показало, что дети, которые слушали сонату Моцарта в течение десяти минут, показали значительное улучшение в тестах на пространственное мышление, чем те, кто слушал другие звуки релаксации.

В результате этого исследования игровые школы в США начали играть Моцарта для детей.Результаты исследования даже побудили южный штат Джорджия предоставить младенцам бесплатные компакт-диски Моцарта.

В том же исследовании изучалось долгосрочное воздействие Моцарта на мозг младенцев. Группе участников, состоящей из детей 3-4 лет, давали уроки игры на клавиатуре в течение шести месяцев. После урока музыки результативность участников теста на пространственное мышление улучшилась на 30 процентов по сравнению с детьми, которые проходили компьютерное обучение или вообще не тренировались в течение того же времени.Это открытие еще раз подчеркнуло важность музыки в когнитивном развитии детей.

В другом исследовании изучалось влияние Моцарта на крыс. В ходе исследования крысы подвергались воздействию Моцарта до и после рождения. Участвующие крысы нашли путь к концу лабиринта быстрее, чем крысы, которые не подвергались воздействию Моцарта.

Преимущества Моцарта для младенцев

Моцарта можно использовать для тренировки мозга у младенцев определенным типам мышления и рассуждения.После прослушивания классической музыки, такой как Моцарт, младенцы могут быстрее и эффективнее выполнять определенные пространственные задачи, например решать головоломку. Но как это происходит?

Существует резкое сходство между цепочками классической музыки в мозгу и нервными цепями, которые мы используем для пространственного мышления. Когда мы слушаем классическую музыку, особенно Моцарта, пространственные пути мозга стимулируются и подготавливаются к работе. Эта стимуляция делает ум более активным, что ведет к большему интеллекту.

Урок музыки и пространственное мышление

Урок музыки, особенно обучение игре на музыкальном инструменте, оказывает долгосрочное воздействие на развитие мозга и пространственное мышление . Многие исследования изучали влияние уроков игры на фортепиано на детей и их способность решать головоломки. Результаты показывают, что уроки музыки помогают детям выполнять пространственные задачи более эффективно и быстро. Причина, по которой это происходит, заключается в том, что игра на инструментах создает новые мыслительные пути.

Почему классическая музыка?

Классическая музыка сложнее, чем музыка кантри и рок.Когда младенцы в возрасте трех месяцев слушают классическую музыку, такую ​​как Моцарт, они могут уловить сложную структуру и даже различать попурри классической музыки, которые они слушали раньше.

Это сложная структура Моцарта и другой классической музыки, которая заставляет мозг делать детей более умными и умными. Это означает, что когда младенцы слушают классическую музыку, это влияет на мозг иначе, чем когда они слушают другие формы музыки. В то время как любая музыка полезна для детей, классическая музыка оказывает более эффективное воздействие на мозг и настроение младенцев.

Мозг работает за счет нейронной сети и синапсов. Нейроны и синапсы быстро развиваются после рождения и ждут стимуляции для создания связей. Активная нейронная сеть формируется только благодаря определенному стимулу. Когда все области мозга настроены, создаются новые нейронные сети, и связи между мозгом становятся компактнее.

Классическая музыка, как Моцарт, — лучший способ вызвать формирование нейронных связей. Исследования уже показали, что мозг ребенка развивает до 90 процентов своей взрослой способности в течение первых двух лет после рождения.Нейронные связи, сформированные в этот период, влияют на всю жизнь человека.

Влияние музыки Моцарта на расход энергии у растущих недоношенных детей

Abstract

ЦЕЛЬ: Скорость набора веса у недоношенных детей, которые слушают музыку, кажется, улучшается. Потенциальным механизмом может быть повышение метаболической эффективности; Поэтому мы провели это исследование, чтобы проверить гипотезу о том, что музыка Моцарта снижает расход энергии в покое (РЗЭ) у растущих здоровых недоношенных детей.

ДИЗАЙН. Проспективное рандомизированное клиническое испытание с кроссовером было проведено на 20 здоровых недоношенных новорожденных, находящихся на кормлении через желудочный зонд, с соответствующим весом для гестационного возраста. Младенцы были случайным образом распределены для прослушивания 30-минутного периода музыки Моцарта или отсутствия музыки в течение 2 дней подряд. Метаболические измерения проводились с помощью непрямой калориметрии.

РЕЗУЛЬТАТЫ: REE были одинаковыми в течение первых 10 минут в обеих группах рандомизации. В течение следующего 10-минутного периода у младенцев, подвергшихся воздействию музыки, уровень РЗЭ был значительно ниже, чем в отсутствие музыки ( P =.028). То же самое было и в течение третьего 10-минутного периода ( P = 0,03). Таким образом, в среднем величина воздействия музыки на РЗЭ представляет собой снижение на ~ 10–13% от исходного уровня, эффект достигается в течение 10–30 минут.

ВЫВОДЫ: Воздействие музыки Моцарта значительно снижает РЗЭ у здоровых недоношенных детей. Мы предполагаем, что этот эффект музыки на РЗЭ может частично объяснить улучшение набора веса в результате этого «эффекта Моцарта».

Rauscher et al 1 обнаружили, что группа из 36 студентов колледжей улучшила свой пространственно-временной интеллект после 10 минут прослушивания сонаты Моцарта.Результаты, которые позже были названы «эффектом Моцарта», относятся к повышению работоспособности или изменению нейрофизиологической активности, связанной с прослушиванием музыки. 2,3 Этот эффект характерен не только для взрослых, и было показано, что музыка снижает стресс даже у недоношенных детей. 3–6 В этой группе пациентов музыка снижала частоту сердечных сокращений, уровень кортизола в слюне и стрессовое поведение, а также увеличивала сатурацию кислорода, ненасыщенную скорость сосания и даже прибавку в весе, тем самым сокращая продолжительность их пребывания в больнице. 3–6

Механизм влияния музыки на скорость набора веса неизвестен. Один из возможных механизмов — это повышение метаболической эффективности; поэтому мы провели это рандомизированное проспективное клиническое исследование с перекрестным переходом, чтобы проверить гипотезу о том, что музыка Моцарта снижает расход энергии в покое (РЗЭ) у растущих здоровых недоношенных детей.

МЕТОДЫ

Пациенты

Исследование проводилось в отделении интенсивной терапии родильного дома Лис, Тель-Авивский медицинский центр (Тель-Авив, Израиль).Мы стремились изучить здоровых, растущих младенцев, находящихся на кормлении через желудочный зонд, с соответствующим весом для гестационного возраста в постменструальном возрасте от 30 до 37 недель. Постменструальный возраст рассчитывался в полных неделях на основе последней менструации, что соответствовало ± 1 неделе при ультразвуковом исследовании в начале первого триместра. Все младенцы были клинически и термически стабильны при уходе в инкубаторе с сервоприводом для кожи. На момент исследования все они переносили полное энтеральное питание (150–160 мл / кг веса в день) без значительных остатков в желудке (<5% от общего количества корма), постоянно росли и не имели электролитного дисбаланса.Ни у одного из них не было серьезных осложнений недоношенности, таких как внутричерепное кровоизлияние (любой степени), перивентрикулярная лейкомаляция, некротический энтероколит, потребность в дополнительном кислороде к 28-дневному возрасту или к 36-й неделе постменструального возраста и по крайней мере за 1 неделю до измерения, активная инфекция, открытый артериальный проток или эпизоды апноэ недоношенных. У всех не было врожденных аномалий или дисморфизма. Согласно нашему протоколу кормления, младенцев равномерно кормили (путем самотечного дренажа) каждые 3 часа болюсным кормлением грудного молока их матери или смеси для недоношенных детей.После выписки мы подтвердили, что все младенцы, включенные в это исследование, имели нормальные слуховые реакции ствола мозга (обычная процедура для всех младенцев, выписанных из нашего отделения интенсивной терапии). Исследование было одобрено местным наблюдательным советом учреждения, и письменное информированное согласие было получено от обоих родителей каждого младенца.

Дизайн

Это исследование было проспективным рандомизированным испытанием с перекрестным влиянием музыки (по сравнению с отсутствием музыки) на РЗЭ. Последовательность воздействия (сначала музыка, а затем отсутствие музыки или наоборот) была выбрана путем рандомизации с использованием случайных чисел.Каждого младенца изучали 2 дня подряд. Мы тестировали только музыку Моцарта, присутствующую на компакт-диске Baby Mozart (Baby Smart, Реховот, Израиль), который воспроизводился на устройстве mini-CD с громкостью от 65 до 70 дБ. Перед исследованием система CD была откалибрована в соответствии с рекомендациями 7 Американской академии педиатрии, чтобы не превышать уровень громкости 75 дБ и поддерживать фоновый шум около уха младенца <45 дБ. Согласно этому акустическому измерению, динамики были размещены внутри инкубатора на расстоянии 30 см от ушей младенцев.В обоих измерениях контролировалась среда, чтобы минимизировать возможные нежелательные шумы и поддерживать постоянство шума. Сигнализация на мониторе не звучала (только визуальная сигнализация), а двери палаты были закрыты, чтобы минимизировать внешний шум. Музыка была включена за 10 минут до начала метаболических измерений и продолжалась в течение 30 минут записи REE. Та же процедура применялась в период отсутствия музыки. Важно отметить, что младенцы не слышали музыку в течение всего периода исследования, за исключением 30-минутного воздействия, связанного с исследованием.

Метаболические исследования проводились, когда младенцы лежали на животе и спали, и в одно и то же время дня (полдень) для всех младенцев, начиная через 1 час после завершения последнего кормления. В оба дня исследования младенцам давали один и тот же тип (грудное молоко или смесь) и количество еды. Измерения прекращались во время движений тела (<5% времени измерения). Во время исследования метаболизма младенцы находились в собственном конвективном инкубаторе. Температура воздуха внутри инкубатора контролировалась сервоприводом кожи, чтобы поддерживать температуру на спине на уровне 37 ° C.Таким образом, 2 измерения расхода энергии были выполнены в почти идентичных тепловых средах.

Измерения

Метаболические измерения были выполнены методом непрямой калориметрии с использованием монитора метаболизма Deltatrac II (Datex-Ohmeda, Хельсинки, Финляндия). В этом приборе используется принцип разомкнутой системы, который позволяет непрерывно измерять потребление кислорода и производство углекислого газа с помощью генератора постоянного потока. Диапазоны измерения потребления кислорода и производства углекислого газа от 5 до 2000 мл / мин позволяют проводить измерения у недоношенных детей с небольшими дыхательными объемами.Перед измерением устройство выполняет самокалибровку на основе независимо измеренного барометрического давления. Кроме того, в соответствии с инструкциями производителя проводилась периодическая проверка точности путем сжигания спирта. Этот метод безопасен и позволяет проводить длительные измерения, обеспечивая при этом разумный доступ к младенцу для повседневного ухода. Проверочные исследования показали, что метод дает результаты, эквивалентные прямым измерениям. 8,9 В наших руках прибор имеет коэффициент вариации 3%.Для контроля вариабельности между наблюдателями все измерения проводились одним исследователем (д-р Любецки).

Статистический анализ

Это экспериментальное исследование, которое было разработано для оценки степени воздействия музыки на РЗЭ. Таким образом, было выбрано эмпирическое число 20 младенцев (т. Е. 40 измерений). Сравнение значений энергозатрат между группами проводилось с использованием парного теста t . Для этой цели результаты REE (записываемые прибором каждую минуту) усреднялись по первому, второму и третьему 10-минутным периодам из 30-минутного общего времени исследования, будь то период воздействия музыки или отсутствия музыки.Результаты выражены в виде средних значений ± стандартное отклонение; P ≤ 0,05 считалось значимым.

РЕЗУЛЬТАТЫ

В исследование были включены 20 недоношенных детей (рис. 1). Один из них был исключен из-за тахикардии перед началом измерения. Еще один был исключен из-за чрезмерных движений тела во время второго измерения. Чрезмерные движения младенца наблюдались во время сеанса без музыки и, следовательно, не могли быть неблагоприятным эффектом музыки.

РИСУНОК 1

Блок-схема когорты.

Характеристики младенцев, участвовавших в исследовании, перечислены в таблице 1 и описывают их пол, массу тела при рождении, гестационный возраст, баллы по шкале Апгар, вес и хронологический возраст на момент исследования, а также основные принимаемые лекарства или предпринятые процедуры. Следует отметить, что 8 из 18 младенцев получали кофеин из-за предшествующих апноэ недоношенных в анамнезе, но у них не было активного апноэ, и не было изменений в дозировке лекарств в течение обоих периодов исследования. Путем рандомизации 5 из 18 младенцев были впервые исследованы в период музыки.

ТАБЛИЦА 1

Демографические и клинические характеристики

В таблице 2 представлены результаты измерений РЗЭ. РЗЭ были одинаковыми в течение первых 10 минут в обеих группах рандомизации. В течение следующего 10-минутного периода у младенцев, подвергшихся воздействию музыки, уровень РЗЭ был значительно ниже, чем в отсутствие музыки ( P = 0,028). То же самое было и в течение третьего 10-минутного периода ( P = 0,03). Таким образом, в среднем величина воздействия музыки на РЗЭ представляет собой снижение на ~ 10–13% от исходного уровня, эффект достигается в течение 10–30 минут.Когда использовался множественный регрессионный анализ, влияние музыки на РЗЭ оставалось значительным даже после того, как мы ввели потребление кофеина в качестве потенциального искажающего фактора.

ОБСУЖДЕНИЕ

Как и предполагалось, в этом пилотном рандомизированном клиническом испытании с перекрестом музыки и без музыкального воздействия мы обнаружили, что в течение 10 минут после прослушивания музыки Моцарта у здоровых младенцев, изученных в постменструальном возрасте от 30 до 37 недель, было 10% до 13% снижения их РЗЭ. В нашем исследовании этот эффект длился до тех пор, пока была слышна музыка (то есть до 30 минут исследования).Основываясь на том факте, что младенцы, которые сначала были случайным образом отнесены к музыкальному периоду и на следующий день изучались в течение 30 минут без музыки, изначально имели REE, очень похожую на REE первых 10 минут музыкального периода, вероятно, это означает, что Эффект от музыки, который мы наблюдали, не длится долго и больше не проявляется через 24 часа после остановки музыки.

Клинические последствия наших открытий относятся к области спекуляций. Действительно, неясно, приводит ли снижение ЭЭ, вызванное воздействием музыки, к лучшей метаболической эффективности и является ли основой для повышения скорости роста.Предыдущие исследования показали, что у недоношенных детей, подвергшихся воздействию музыки, наблюдался ускоренный рост, что могло даже привести к сокращению продолжительности их пребывания в больнице. 3–6 Есть много механизмов, которые могут привести к увеличению скорости набора веса; 1 из них может быть повышение аппетита. Предыдущие исследования проводились на детях, которых кормили ртом; следовательно, влияние на прибавку в весе за счет увеличения аппетита или эффективности механизма сосания-глотания могло быть возможным. 3,5 Не проводилось исследований, чтобы проверить, может ли музыка улучшить усвоение питательных веществ за счет гормонального механизма.Исходя из нашего исследования, есть соблазн предположить, что снижение РЗЭ приводит к повышению метаболической эффективности и, следовательно, к увеличению веса; тем не менее, наше исследование является экспериментальным по своей природе, ограниченным очень коротким периодом в 30 минут, и отражает только РЗЭ, составляющую, но не все общие затраты энергии.

Могут быть заданы другие законные вопросы. Во-первых, является ли эффект, который мы наблюдали, музыкальным или «эффектом Моцарта». В исследовании взрослых, в котором анализировалось влияние музыки Моцарта, Хайдена, Листа, Баха, Шопена, Бетховена и Вагнера, Хьюз 2,10 обнаружил, что музыка Моцарта продолжала получать значительно более высокие баллы по снижению судорожной активности, чем избранные произведения. от остальных 6 композиторов.Этот эффект Моцарта может быть связан с длительной периодичностью, а именно с повторением мелодии. Создается впечатление, что Моцарт повторяет мелодическую линию гораздо чаще, чем другие широко известные композиторы. Это побудило Хьюза заявить, что «суперорганизация коры головного мозга перекликается с великой организацией, обнаруженной в музыке Моцарта». 10 Если это утверждение верно, то было бы интересно оценить, существует ли такая организация также в незрелом мозге недоношенных детей.

Другой важный вопрос — можно ли считать музыку законной терапией для недоношенных детей. Помимо вопросов выживания младенцев с крайне низкой массой тела при рождении, неонатологов и детских неврологов теперь больше беспокоит возможность долгосрочной инвалидности. Действительно, преждевременные роды нарушают развитие структур мозга и влияют на развитие сенсорных систем. Есть опасения, что неблагоприятная среда в отделении интенсивной терапии может усугубить эту заболеваемость.Модификация окружающей среды может минимизировать ятрогенные эффекты. 11 Предлагаемые вмешательства включают такие элементы, как контроль внешних раздражителей (вестибулярных, слуховых, визуальных, тактильных), группирование действий по уходу за детьми в яслях, а также размещение или пеленание недоношенного ребенка. 12 Индивидуальные стратегии также были объединены в такие программы, как Программа индивидуального ухода за новорожденными и их оценки (NIDCAP). 11–13 Необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, займет ли музыка свое место в окружении ОИТН и станет ли частью научно обоснованных стратегий улучшения исхода недоношенных детей.

Интересно, что, используя тот же прибор, Карлссон и др. 14 не обнаружили влияния музыки на РЗЭ у взрослых с ожирением. У нас нет объяснения их разным результатам, но Карлссон и др. Использовали музыку Сати, Баха, Бартока, Стравинского и Хенце; все их пациенты сначала подвергались молчанию (без кроссовера), а их диетическое потребление не контролировалось.

ВЫВОДЫ

Музыка Моцарта значительно снижает уровень РЗЭ у здоровых недоношенных детей. Мы предполагаем, что этот эффект музыки на РЗЭ может частично объяснить увеличение веса, которое является результатом этого эффекта Моцарта.

Сноски

  • Адресная корреспонденция Дрору Манделю, доктору медицины, родильный дом Лис, Тель-Авивский медицинский центр Сураски, отделение неонатологии, ул. Вейцмана 6, Тель-Авив 64239, Израиль. Электронная почта: dmandel {at} post.tau.ac.il
  • Это испытание зарегистрировано на сайте www.clinicaltrials.gov (идентификатор NCT00838474).

    Раскрытие финансовой информации: Авторы указали, что у них нет финансовых отношений, имеющих отношение к этой статье, которые следует раскрывать.

  • Что известно по этой теме:

    Было показано, что музыка снижает стресс, снижает частоту сердечных сокращений и уровень кортизола в слюне, а также увеличивает насыщение кислородом, непитательную скорость сосания и даже прибавку в весе у недоношенных детей.

    Что добавляет это исследование:

    Воздействие музыки Моцарта значительно снижает уровень РЗЭ у здоровых недоношенных детей.

REE — расход энергии в состоянии покоя

ССЫЛКИ

  1. Rauscher FH, Shaw GL, Ky KN. Прослушивание Моцарта усиливает пространственно-временные рассуждения: в направлении нейрофизиологической основы.
    Neurosci Lett.1995; 185
    (1): 44–
    47

  2. Hughes JR. Эффект Моцарта.
    Эпилепсия, 2001; 2.
    (5): 396–
    417

  3. Standley JM.Метаанализ эффективности музыкальной терапии недоношенных детей.
    J Pediatr Nurs.2002; 17.
    (2): 107–
    113

  4. Standley JM. Влияние музыки и мультимодальной стимуляции на реакцию недоношенных детей в отделениях интенсивной терапии новорожденных.
    Педиатр Нур.1998; 24
    (6): 532–
    538

  5. Арнон С., Шапса А., Форман Л. и др. Живая музыка полезна для недоношенных детей в условиях отделения интенсивной терапии новорожденных.
    Дата рождения.2006; 33
    (2): 131–
    136

  6. Standley JM, Moore RS.Лечебное воздействие музыки и голоса матери на недоношенных детей.
    Педиатр Нур.1995; 21
    (6): 509–
    512, 574

  7. Шум: опасность для плода и новорожденного. Американская академия педиатрии. Комитет по гигиене окружающей среды.
    Педиатрия.1997; 100
    (4): 724–
    727

  8. Jéquier E, Felber J. Непрямая калориметрия.
    Baillieres Clin Endocrinol Metab.1987; 1
    (4): 911–
    919

  9. Bauer K, Pasel K, Uhrig C, Sperling P, Versdmold H.Сравнение лицевой маски, капюшона и капюшона для отбора проб дыхательного потока с помощью непрямой калориметрии для измерения потребления кислорода и продукции монооксида углерода у недоношенных детей весом менее 1500 граммов.
    Педиатр. 1997; 41.
    (1): 139–
    144

  10. Hughes JR. Эффект Моцарта: дополнительные данные.
    Эпилепсия, 2002; 3.
    (2): 182–
    184

  11. Vandenberg KA. Индивидуальный уход за новорожденными из группы высокого риска в отделении интенсивной терапии: практическое руководство.Early Hum Dev, 2007; 83.
    (7): 433–
    442

  12. Symington A, Pinelli J. Уход за развитием для стимулирования развития и предотвращения заболеваемости у недоношенных детей.
    Кокрановская база данных Syst Rev.2006; (2): CD001814

  13. Als H, Lawhon G, Brown E, et al. Индивидуальная поведенческая и экологическая помощь недоношенному ребенку с очень низкой массой тела при рождении из группы высокого риска бронхолегочной дисплазии: отделение интенсивной терапии новорожденных и исходы развития.Педиатрия.1986; 78
    (6): 1123–
    1132

  14. Карлссон Э, Хельгегрен Х, Слинде Ф. Классическая музыка не влияет на расход энергии в состоянии покоя.
    Дж. Негат Результаты Биомед.2005; 4
    : 6

  • Авторское право © 2010, Американская академия педиатрии

Эффективна ли музыка Моцарта для роста вашего ребенка?

Об эффекте Моцарта слышали по крайней мере все. Согласно этой теории, люди, которые слушают музыку Моцарта, временно лучше разбираются в пространственном мышлении.В результате люди взяли эти исследования и применили их к младенцам, полагая, что такой подход будет очень полезен для их развивающегося ума. Логично, что классическая музыка повлияет на рост и развитие вашего ребенка к лучшему.
Но мы задаемся вопросом, насколько на самом деле эффективен эффект Моцарта. Может ли классическая музыка действительно помочь детям стать умнее?

Моцарт и человеческий мозг

Еще в 90-е годы в СМИ была огромная буря вокруг нескольких исследований, которые связывали классическую музыку, в частности музыку Моцарта, с высшими когнитивными функциями мозга.Первое исследование было опубликовано в 1991 году французским исследователем доктором Альфредом А. Томатисом в его книге «Почему Моцарт?» Он хотел изучить влияние целебных свойств и развития музыки на человеческий мозг.
В 1993 году его исследование было расширено тремя исследователями: Раушером, Шоу и Каем. Они хотели специально изучить влияние музыки Моцарта на пространственное мышление. Со своей тестовой группой студентов колледжа они обнаружили, что эффекты действительно улучшили их пространственное мышление, но только на максимум 15 минут.
Были получены серьезные положительные результаты, но не только в отношении детей, IQ и долгосрочного роста.

Эффект Моцарта

СМИ обратили внимание на исследование и в значительной степени поддержали его, уделяя исследованию большое внимание до конца 90-х годов. В последующих годах статьи продолжали рекламировать, как классическая музыка повышает IQ людей, несмотря на то, что исследования никогда не пытались соотнести музыку Моцарта с IQ. Как и в десятилетней игре в Телефон, история росла и менялась, выходя за рамки первоначальных открытий.
В 1997 году писатель Дон Кэмпбелл опубликовал «Эффект Моцарта: использование силы музыки для исцеления тела, укрепления разума и раскрытия творческого духа». В нем он повторил предыдущие теории исследователей, хотя и неправильно приписал IQ вместо пространственного мышления, и постулировал, что логически это поможет в умственном развитии ребенка.
Это вызвало большое безумие по всей стране. В 1998 году губернатор Джорджии Зелл Миллер предложил выделить 105 000 долларов из государственного бюджета на предоставление детям компакт-дисков с классической музыкой.На полках стали появляться продукты, которые воспользовались этой волной интереса, в частности видеокассета «Малыш Эйнштейн» «Малыш Моцарт».

Так лучше ли обстоят дела с младенцами?

Теперь, спустя десятилетия, теоретически мы должны видеть гораздо более умных детей, верно? К сожалению, большинство преимуществ было просто преувеличено СМИ и некоторыми компаниями. Ни одно научное исследование никогда не показывало корреляции между прослушиванием музыки и ростом IQ.
Есть некоторые современные исследования, которые действительно показывают, что музыка влияет на человеческое развитие с точки зрения того, как мы обрабатываем такого рода стимулы, чтобы открыть наш разум.Это причина, по которой мы слушаем музыку во время работы или вдохновляемся творчеством.
Также было обнаружено, что, хотя прослушивание сложной музыки было временно полезным, обучение игре на музыкальном инструменте определенно было эффективным для повышения IQ. Увеличение в среднем составило примерно три пункта, что может быть значительным.
В заключение, ознакомление вашего ребенка с музыкой Моцарта на самом деле не превратит его в гения, но, возможно, они оценят классического гиганта.И чтобы они действительно сияли, предложите им выучить игру на фортепиано, чтобы они могли играть Моцарта самостоятельно

Что вы думаете о музыке Моцарта о младенцах?

Музыка Баха для недоношенных детей: отсутствие «эффекта Моцарта» на расход энергии в покое


Задача:

Изучить, оказывает ли музыка Йохана Себастьяна Баха эффект снижения расхода энергии в состоянии покоя (REE), аналогичный эффекту музыки Вольфганга Амадея Моцарта.


Дизайн исследования:

Проспективное рандомизированное клиническое испытание с перекрестным участием 12 здоровых недоношенных новорожденных с соответствующей массой тела, находящихся на кормлении через желудочный зонд, метаболически стабильных. Младенцы были рандомизированы на 30-минутный период музыки Моцарта или Баха или не слушали музыку в течение 3 дней подряд. РЗЭ измеряли каждую минуту методом непрямой калориметрии.


Результат:

У каждого из 12 детей в возрасте 20 ± 15 лет было проведено три измерения РЗЭ.8 дн. Среднее значение GA составило 30,17 ± 2,44 недели, а средний вес при рождении — 1246 ± 239 г. РЗЭ были одинаковыми в течение первых 10 минут всех трех периодов рандомизации. В течение следующего 10-минутного периода младенцы, подвергшиеся воздействию музыки Моцарта, имели тенденцию к более низкому уровню РЗЭ, чем при отсутствии музыки. Эта тенденция стала значительной в течение третьего 10-минутного периода. Напротив, музыка Баха или отсутствие музыки существенно не влияли на РЗЭ в течение всего исследования. В среднем влияние музыки Моцарта на РЗЭ уменьшилось на 7.7% от исходного уровня.


Заключение:

Музыка Моцарта значительно снижает РЗЭ у недоношенных детей, тогда как музыка Баха не имеет подобного эффекта. Мы предполагаем, что «эффект Моцарта» необходимо учитывать при включении музыки в терапию недоношенных детей, поскольку не все типы музыки могут иметь одинаковое влияние на РЗЭ и рост.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *