Разное

Музыка грудничкам: Музыка для детей — слушать онлайн бесплатно

Содержание

Колыбельная для самых маленьких — тексты колыбельных для грудничков

Среди большого разнообразия колыбельных песен есть те, которые заслуживают особого внимания. Их поют детям, когда они только родились и ещё совсем крохотные, потому и требования к таким песням выше.

Какие должны быть колыбельные песни для грудничков?

  • Мелодичные, без резкой смены ритма или звучания.
  • С простыми образами животных, членов семьи, луны и солнца.
  • С большим количеством повторений слов и аллитераций, похожих на «белый шум».
  • Не слишком длинными.
  1. Большинство новорождённых много и охотно спят, когда хорошо себя чувствуют. Однако засыпать самостоятельно они пока не умеют. Именно в этом им могут помочь колыбельные песни. Особенно хорошо колыбельные справляются в случае ночного пробуждения грудничка при смене циклов сна.
  2. Пение колыбельных помогает сформировать привязанность между родителями и младенцем. Они также снижают уровень послеродового стресса и снижают риск развития послеродовой депрессии у материи в случае осложнённых родов.
  3. Колыбельные помогают выхаживать недоношенных новорождённых, малышей с неврологическими проблемами или низкой массой тела.
  4. Колыбельная музыка для грудничков без слов приносит гораздо меньше пользы, чем звучание человеческого голоса. С возрастом это различие будет стираться.

К сожалению, многие собрания колыбельных на интернет-ресурсах содержат более 20-30 песен сразу, при этом не указывая возрастных различий. Неопытному родителю так легко растеряться во всём это разнообразии!

Конечно, неверно (не по возрасту) подобранная колыбельная не принесёт вреда грудничку. Однако проявить свою пользу в полной мере она тоже не сможет! Именно поэтому мы собрали 7 колыбельных песен на все случаи жизни для самых маленьких малышей. Колыбельные для грудничков можно слушать онлайн или с диска, например, песни из книги с диском от Натальи Фаустовой, которые она пела еще у колыбели своей дочери. Ещё лучше, если вы будете петь колыбельные грудничку сами! Неважно, есть у вас голос или нет, именно живое исполнение принесёт малышу самую большую пользу.

7 лучших колыбельных для новорождённых и грудных детей

  1. «Спи, моя радость, усни» — самая известная колыбельная песня на музыку, приписываемую  Моцарту. В разные годы её исполняли многие известные исполнители: Олег Анофриев, Валентина Толкунова, Елена Камбурова и другие. Эту колыбельную для грудничка вы можете послушать онлайн в исполнении Натальи Фаустовой

Спи, моя радость, усни.
В доме погасли огни,
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит.
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни.
Усни… Усни…

В доме все стихло давно,
В погребе, в кухне темно.
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкою спит.
Кто-то вздохнул за стеной,
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни.
Усни… Усни…

Сладко мой птенчик живет.
Нет ни тревог, ни забот;
Вдоволь игрушек, сластей,
Вдоволь веселых затей,
Все-то добыть поспешишь,
Только б не плакал, малыш!
Пусть бы так было все дни!
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!

 

2. «Колыбельная медведицы» из м/ф «Умка», слова Ю.Яковлева, музыка Е.Крылатова. Невероятно лиричная, добрая и музыкальная колыбельная песня. Лучше всего она подойдёт для пения ночью, во время пробуждения малыша. Эту колыбельную для грудничков вы тоже можете послушать на нашем сайте.

Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи —
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.

Мы плывем на льдине,
Как на бригантине
По седым суровым морям.
И всю ночь соседи —
Звездные медведи
Светят дальним кораблям…

3. «Баю-баюшки-баю» — наверняка эту колыбельную песню знают все! Образ волка, который «утащит за бочок», знаком с детства почти каждому из нас, однако о том, что же происходило дальше, известно немногим.

Баю-баю-баю-баю
Не ложись, дитя, на краю,
С краю свалишься,
Мамы схватишься.

Придет серенький волчок,
Схватит детку за бочок,
Схватит детку за бочок
И потащит во лесок.

И потащит во лесок
За малиновый кусток.
Кустик затрясётся,
Детка засмеётся.

Существует ещё много вариантов этой песни для младенцев. Послушайте её в бытовом исполнении Наталии Фаустовой

4. «Люли-люли». Русская народная колыбельная для младенцев. Слова этой колыбельной меняются от области к области, но в данном случае точность текста не имеет значения. Важны только образы, повторение звуков и общая мелодия колыбельной.

Люли-люли-люли,
Прилетели гули.
Сели на воротцах
В красных чеботцах.
Стали гули говорить,
Чем бы Машу накормить.
Сахарком да медком,
Сладким пряничком.
Сладким пряником,
Конопляником.
Молочком напоим.
Сели наши гули
К Машиной люли.
Стали гули ворковать,
Стала Маша засыпать.

5. «Песня про кота» — ещё одна народная колыбельная, текст который существует в нескольких вариантах.

Котя-котенька-коток,
Твой пушистенький хвосток
Приди, котик, ночевать —
Мою детоньку качать,
Прибаюкивать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу —
Дам кувшинчик молока
Да кусочек пирога.

 

6. «Дрёма» — лучшая народная колыбельная для грудничка, чтобы он скорее уснул. Многократное повторение одних и тех же звуков при ограниченном числе образов поможет заснуть даже самому беспокойному младенцу.

Сидит Дрёма,
Сидит Дрёма,
Сидит Дрёма, сама дремлет,
Сидит Дрёма, сама дремлет.

Взгляни Дрёма,
Взгляни Дрёма,
Взгляни Дрёма на народ,
Взгляни Дрёма на народ

Бери Дрёма,
Бери Дрёма,
Бери Дрёма кого хошь,
Бери Дрёма кого хошь.

Сидит Дрёма,
Сидит Дрёма,
Сидит Дрёма, сама дремлет,
Сидит Дрёма, сама дремлет.

7. «У кота ли…» Русская народная колыбельная про кота для грудничков, текст которой немного различается в разных регионах России.

У кота ли, у кота
Колыбелька золота.
У дитяти моего
Есть покраше его.

У кота ли, у кота
Периночка пухова,
У дитяти моего
Есть помягче его.

У кота ли, у кота
Изголовье высоко.
У дитяти моего
Есть повыше его.

У кота ли, у кота
Одеяльце шелково.
У дитяти моего
Есть получше его.
Да покраше его,
Да помягче его,
Да почище его

Мир колыбельных песен для грудничков велик и разнообразен. К сожалению, мы не можем включить в нашу подборку все существующие колыбельные для малышей, однако коллекцию нашей обширной Видеотеке мы регулярно пополняем самыми лучшими и красивыми образцами. Вы найдёте в ней как народные колыбельные со всего мира, так и авторские и современные колыбельные песни для младенцев в исполнении Натальи Фаустовой и других исполнителей.

Ресторан с очень громкой музыкой, насколько это вредно для грудничка? И с какого возраста можно? : malyshi — LiveJournal

Ресторан с очень громкой музыкой, насколько это вредно для грудничка? И с какого возраста можно? : malyshi — LiveJournal

?

Categories:

  • catIsShown({ humanName: ‘дети’ })» data-human-name=»дети»> Дети
  • Музыка
  • Cancel

Доброго утра всем)
Ситуация следующая: родственники нас переодически приглашают в ресторан, где крайне шумно и очень, ну очень громкая музыка. Муж говорит, ничего страшного, туда многие ходят с грудничками, и мы пойдем. В моей голове никак не укладывается, что с трехмесячным малышом можно пойти и это никак ему не навредит. Мне кажется, или слух или нервная система точно пострадают.

Вот пишу, в надежде, что покажу ваши ответы ему и хоть так удастся его переубедить раз и навсегда, тк уже устала перед каждым разом устраивать многочасовые лекции-уговоры, почему мы туда не пойдем.

Собственно вопрос- насколько это вредно для малыша и с какого возраста можно ходить с ребенком в места с громкой музыкой без вреда для его здоровья?

Tags: 0-3 месяца, а как у вас?/потрындеть, можно ли ребенку?

Subscribe

  • Коуч по продажам/ментор/психотерапевт

    Судьба занесла в карьерное завихрение, где очень нужны способности продажника, а природной склонности не досталось. Посоветуйте, может, курс какой…

  • Ипотека с мат капиталом на одного супруга

    Привет всем. Кто недавно брал ипотеку с мат капиталом в качестве первого взноса, подскажите, пожалуйста. Доход в РФ есть только у меня.…

  • Дети в гостях в Москве (развлечения и транспорт)

    Дорогие девочки, подскажите мне, пожалуйста, интересные места и занятия, развлечения, спектакли,концерты, кафе для детей в Москве и Мытищах. Будем…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • 42 comments
  • Previous

    ← Ctrl

    ← Alt

    • 1
    • 2

    Next

    Ctrl →

    Alt →

    • 42 comments

    Previous

    ← Ctrl

    ← Alt

    • 1
    • 2

    Next

    Ctrl →

    Alt →

    • Коуч по продажам/ментор/психотерапевт

      Судьба занесла в карьерное завихрение, где очень нужны способности продажника, а природной склонности не досталось. Посоветуйте, может, курс какой…

    • Ипотека с мат капиталом на одного супруга

      Привет всем. Кто недавно брал ипотеку с мат капиталом в качестве первого взноса, подскажите, пожалуйста. Доход в РФ есть только у меня.…

    • Дети в гостях в Москве (развлечения и транспорт)

      Дорогие девочки, подскажите мне, пожалуйста, интересные места и занятия, развлечения, спектакли,концерты, кафе для детей в Москве и Мытищах. Будем…

    Beyond Twinkle, Twinkle: использование музыки с младенцами и детьми младшего возраста

    Музыка обладает силой, превосходящей слова. Удовольствие от совместного прослушивания музыки создает связи между родителем и ребенком, поскольку звуки и ритмы окружают ребенка миром ощущений и чувств. Музыка также предлагает радостный и полезный опыт обучения и питает воображение и творчество ребенка.

    Узнайте о том, как музыка поддерживает все области развития маленьких детей.

     

    Рассмотрим такой пример:

    Сейчас время дневного сна, и 2,5-летний Бенджамин ерзает на своей кроватке, пытаясь устроиться поудобнее. «Спойте мою песню», — говорит он. Его учитель медленно начинает петь песню, которую она сочинила несколько месяцев назад специально для Бенджамина.

    «Кто любит Бенджамина? Это его мама и папа. Кто любит Бенджамина? Это старшая сестра Мэдисон. Кто любит Бенджамина? Это мисс Шарлин. Кто любит Бенджамина? Это мисс Кэлли. Его учитель поет имена многих людей в жизни Бенджамина, которые любят его. Она смотрит, как Бенджамин сворачивается под одеялом, его глаза отяжелели от сна.

    Для очень маленьких детей музыка обладает силой и смыслом, которые выходят за рамки слов. Во-первых, и это самое главное, делиться музыкой с маленькими детьми — это просто еще один способ дарить любовь и получать любовь. Музыка и музыкальный опыт также способствуют формированию важных мозговых связей, которые устанавливаются в течение первых трех лет жизни (Carlton, 2000).

    В этой статье мы исследуем множество способов, которыми музыка способствует росту в различных областях развития, и то, как специалисты по работе с младенцами и детьми ясельного возраста могут использовать музыкальный опыт для поддержки раннего обучения детей.

    Как и все лучшие способы обучения в раннем детстве, занятия музыкой одновременно способствуют развитию в нескольких областях. Пение колыбельной во время укачивания ребенка стимулирует раннее развитие речи, способствует привязанности и поддерживает растущее пространственное восприятие младенца, поскольку ребенок ощущает, как его тело перемещается в пространстве. Если вы намеренно интегрируете музыку в повседневную жизнь вашей программы — продумывая вопрос «Что я хочу, чтобы дети узнали из этого музыкального опыта?», — это поможет вам разработать и выбрать занятия, которые помогут достичь конкретных целей развития.

    Социально-эмоциональные навыки

    Музыка, поскольку ею так часто делятся с другими в пении, танцах и совместной игре на инструментах, по самой своей природе является социальным опытом. Музыкальные занятия с младенцами и детьми ясельного возраста предлагают им множество возможностей:

    • Учиться и практиковать саморегуляцию.  Подумайте о способности колыбельных успокаивать самых маленьких детей. Когда взрослые помогают малышам успокоиться, они поддерживают развитие саморегуляции (умения управлять своим эмоциональным состоянием и физическими потребностями). Опыт успокоения также помогает младенцам научиться успокаивать себя.
    • Понимать эмоции.  Пение о чувствах помогает младенцам и малышам младшего возраста выучить слова, описывающие их эмоциональные переживания («Если ты счастлив и знаешь это…»). Дело в том, что музыка вызывает чувства — даже когда нет слов. Одно недавнее исследование показало, что младенцы в возрасте 5 месяцев при некоторых условиях способны различать веселые и грустные музыкальные отрывки (Flom, Gentile, & Pick, 2008).
    • Сотрудничайте и стройте отношения.  Музыка часто является коллективной работой, когда каждый участник добавляет к миксу свой звук или голос. Представьте себе парад малышей, стучащих в инструменты, маршируя по детскому саду. Музыкальные занятия, в которых дети используют собственный голос или играют на музыкальных инструментах, особенно хороши для очень маленьких детей. Поскольку музыкальные занятия, как правило, не требуют совместного участия — навык, над которым большинство малышей все еще работают, — они поощряют позитивное взаимодействие со сверстниками и могут стать основой первой дружбы малышей.
    • Испытайте чувство собственного достоинства, уверенность в себе и самоэффективность.  У младенцев и детей младшего возраста появляется ощущение, что они умны и компетентны, когда они могут влиять на свой мир. Подумайте о широкой беззубой улыбке младенца, когда она издает погремушку, цыпочка, или о внимательном внимании малыша, когда он постукивает по ксилофону, чтобы услышать, как тот звенит.
    • Делитесь и меняйтесь.  Музыка естественным образом побуждает к чередованию. Представьте себе младенцев, передающих инструменты туда и обратно учителю, или малышей, по очереди играющих с игрушечными барабанами в классе. Воспитатели могут повторять звуки, которые ребенок издает своим голосом или погремушками; малыши и их учителя могут по очереди играть музыкальные соло, пока остальные слушают. Включение песен с призывом и ответом («Кто съел печенье из банки с печеньем?», «Бум, чика, бум») в ваши повседневные занятия с малышами также поощряет чередование.
    • Развитие культурной осведомленности.  Воспроизведение песен и использование музыкальных стилей из культуры детских домов создают преемственность между домом и местом ухода. Это воспитывает у детей чувство защищенности и защищенности и подтверждает важность их культуры и языка.

    Физические (двигательные) навыки

    Будь то мышцы губ, используемые для образования слов в мелодии, маленькие мышцы рук, используемые для удержания барабанной палочки или свистка, или большие мышцы ног и рук в детстве танец, музыка — это физическая активность. Поддерживает:

    • Развитие крупной моторики.  Когда люди думают о музыке, одним из первых занятий, которые приходят на ум, являются танцы. Танцевать (как под быструю, так и под медленную музыку), держать и раскачивать под музыку (как под быструю, так и под медленную), издавать музыкальные звуки, щелкая разноцветными шарфами в воздухе или прыгая на пузырчатой ​​пленке, — все это мелодичные способы, с помощью которых очень маленькие дети могут построить мышцы рук, ног и туловища.
    • Развитие мелкой моторики.  Палец играет как «Где пальчик?» или «Открой, закрой их» и интерактивные песни, такие как «Колеса в автобусе» (среди многих других), являются прекрасными примерами того, как музыка может способствовать развитию мелких мышц рук и пальцев у детей — тех самых мышц, которые они будут использовать для письма и рисования. когда они старше.

    Воспроизведение песен и использование музыкальных стилей из культуры детских домов создают преемственность между домом и местом ухода.

    • Баланс.  Двигая телом под музыку, дети могут стоять, раскачиваясь или перенося вес с одной ноги (или стороны тела) на другую, что означает, что они могут балансировать. Представьте, что «Let’s Do the Twist» заполняет всю комнату. Маленькие малыши пытаются копировать движения своего воспитателя, извиваясь и трясясь в такт, пытаясь сохранить равновесие и не упасть! (Конечно, падать часто бывает весело.)
    • Осознание тела.  Движение различных частей тела ребенка и поощрение малышей двигать собственным телом во время пения песни, например «Голова, плечи, колени и пальцы ног», помогает им понять, что эти части тела действительно принадлежат им.
    • Двусторонняя координация или пересечение средней линии.  Двусторонняя координация — это способность использовать обе стороны тела вместе, например, при подъеме по лестнице или игре на пианино. Этот навык требует взаимодействия обоих полушарий мозга для координации движений тела. Пересечение средней линии (когда ребенок использует одну часть тела в пространстве другой части) — деятельность, требующая хорошего двустороннего общения. Представьте себе ребенка, играющего на барабане обеими руками, передающего маракасу из одной руки в другую, танцующего хоки-поки (одну ногу кладут внутрь, а другую вынимают). Учителя также могут держать шейкер для яиц так, чтобы ребенку приходилось тянуться через тело, чтобы схватить его.

    Мыслительные (когнитивные) навыки

    Музыка естественным образом дает возможность практиковать закономерности, математические понятия и навыки символического мышления, и все это в контексте радостного шума, что делает ее привлекательной и занимательной деятельностью для очень маленьких детей. . Есть много способов принять участие в музыкальных экспериментах. Таким образом, они легко адаптируются к различным уровням развития и способностям, что делает их идеальными для разновозрастных групп, а также для семейных программ по уходу за детьми.

    • Подсчет.  Во многих песнях используются числа и счет: «Раз, два, пристегни мой ботинок», «Пять обезьянок», «Этот старик» и «Животные пришли по двое» — вот лишь несколько примеров. Ритм и повторение песен могут помочь очень маленьким детям запомнить название и последовательность числовых моделей (подробнее об этом понятии см. следующий абзац).
    • Модели и последовательности.  Почти у каждого музыкального произведения есть паттерн или последовательность, встроенная в его мелодию или текст. Умение предвидеть закономерности и размещать объекты или события в определенной последовательности развивает важные навыки математики и раннего чтения. Выбирайте песни с повторяющимся ритмом или текстом, чтобы помочь детям научиться предугадывать закономерности («Поп-музыка идет с лаской», «У старого Макдональда была ферма»). Делитесь песнями, рассказывающими историю («Лягушка пошел в суд») или песнями с четкими началом, серединой и концом («Фермер в долине»), чтобы помочь детям научиться расшифровывать музыкальные фрагменты.

    Музыка вполне естественно дает возможность практиковать шаблоны, математические понятия и навыки символического мышления.

    • Равномерное биение.  Осознавать равномерный ритм означает хлопать в ладоши или отбивать ритм под музыкальное произведение или детскую песенку. Исследования показали, что личный темп детей (способность чувствовать и выражать устойчивый ритм) коррелирует с результатами тестов успеваемости в 1 и 2 классах (Weikert, Schweinhart, & Larner, 1987).
    • Память.  Музыка занимает важное место в нашей памяти. Даже младенцы в возрасте 8 месяцев узнают знакомое музыкальное произведение после двухнедельной задержки (Ilari & Polka 2006). Предоставление постоянного опыта с одной и той же песней (в одно и то же время, например, во время сна) помогает маленьким детям запомнить и связать эту музыку с конкретным опытом.
    • Различение или выявление различий.  Благодаря опыту игры на разных инструментах и ​​типах музыки дети постепенно осознают разницу в высоте тона, тембре, тоне и громкости. Даже маленькие дети будут удивлены, когда звук одного шейкера будет отличаться от звука всех остальных. На самом деле, в очень интересном исследовании матерей попросили записать две версии одной и той же песни — одну версию, в которой мать пела непосредственно своему ребенку, и одну версию, в которой она пела сама себе (ребенка не было). Младенцы (в возрасте от 4 до 7 месяцев) отдавали предпочтение версиям, ориентированным на младенцев, и степень предпочтения коррелировала с любящим качеством тона матери (Trainor 19).96).
    • Притворная игра и символическое мышление.  Узнать, что один объект (кубик) может представлять другой объект (автомобиль), — это большой скачок в навыках мышления детей. Используйте музыку, чтобы развивать растущие способности малышей использовать символы, предоставляя реквизит для песен — чучела пауков, когда они поют «Itsy Bitsy Spider», или фигурки фруктов, вырезанные из войлока, для любимого малыша «Фруктового салата».

    Языковые навыки и навыки грамотности

    Если вы спросите, на какую область развития музыка оказывает наибольшее влияние, большинство людей назовут языковые навыки. На самом деле, музыка во многих отношениях активизирует грамотность и изучение языка.

    • Разговорный язык.  Музыка дает детям удобный доступ к языковой практике и расшифровке смысла. Изменение слов в известных песнях (например, пение «Счастливого обеда тебе!») или просьба старших малышей заполнить пробелы в пении (например, «У [Данте] была маленькая [рыбка], у которой были яркие плавники. и оранжевый») побуждает детей практиковать логическое мышление и навыки рассуждения.
    • Билингвальное обучение.  Предложение музыкальных композиций на родном языке детей способствует развитию двуязычия в первые три года жизни и далее. Музыка также является отличным средством для вовлечения семей в программу, поскольку они делятся песнями и стихами своей культуры.
    • Рецептивный язык.  Прослушивание музыки — это упражнение в навыках рецептивной речи (слова, которые дети понимают, но, возможно, еще не умеют произносить). Но помните, музыке не нужны слова, чтобы передать чувства или образы. Например, легко расшифровать слонов, кенгуру и других существ, разгуливающих по оркестровой записи «Карнавала животных» композитора Камиля Сен-Санса. Малыши, которые только начинают развивать способность притворяться, что играют, будут наслаждаться, слушая и разыгрывая этот парад животных.
    • Фонематическая осведомленность.  Фонематическая осведомленность описывает, насколько хорошо ребенок может слышать, распознавать и использовать различные звуки (называемые фонемами). Например, в слове кошка есть три разных фонемы: звук /к/, короткий звук /а/ и звук /т/. Дети, способные различать разные звуки и фонемы, с большей вероятностью со временем разовьют более сильные навыки грамотности (Ehri et al., 2001). Музыка поддерживает этот важнейший навык, поскольку в большинстве песен используются рифмы (или замена одной фонемы на другую) (Министерство здравоохранения и социальных служб США, готовится к печати). Например, в песне «Я маленький чайник» слова «толстый», «носящий», «кричащий» и «из всех» рифмуются.

    Пение из того же песенника: идеи для экспериментов

    Как музыка может способствовать развитию детей по мере их взросления? Как педагоги дошкольного образования могут изменить то, как они используют музыку, чтобы отразить новые навыки и способности ребенка?

    Точно так же, как дети играют с кубиками по-разному в возрасте 6 месяцев (проглатывание) и в возрасте 2 лет (складывание), они также по-разному воспринимают музыку по мере взросления. Тщательно спланированный музыкальный опыт может поддерживать и развивать каждую область развития — социально-эмоциональную, физическую (моторную), мышление (когнитивную), речь и грамотность.

    Финал

    Музыка играет огромную роль в жизни маленьких детей. С помощью музыки младенцы и малыши могут лучше понять себя и свои чувства, научиться расшифровывать закономерности и решать проблемы, а также познавать мир вокруг себя богатыми и сложными способами. Самое главное, что обмен музыкальным опытом с людьми, которых они любят, заставляет очень маленьких детей чувствовать себя любимыми и важными — перефразируя известную рекламу: «Стоимость шейкера для яиц? 4 доллара. Стоимость парашюта? 50 долларов. Использование музыкальных занятий для обогащения жизни младенцев и малышей? Бесценно!»

    Ссылки

    Carlton, E.B. 2000. Обучение через музыку: поддержка исследований мозга. Child Care Exchange  133 (май/июнь): 53–56.

    Эри Л.К., Д. Уиллоус, Б. Шустер, З. Ягубзаде и Т. Шанахан. 2001. Обучение фонематическому восприятию помогает детям научиться читать: данные метаанализа Национальной группы по чтению. Reading Research Quarterly  36: 250–86.

    Флом, Р., Д.А. Джентиле и А. Д. Пик. 2008. Различение младенцами счастливой и грустной музыки. Поведение и развитие младенцев 31 (4): 716–28.

    Илари, Б., и Л. Полька, Л. 2006. Музыкальное познание в раннем младенчестве: предпочтения младенцев и долговременная память на Равель. Международный журнал музыкального образования 24 (1): 7–20.

    Trainor, LJ 1996. Младенческие предпочтения в отношении игровых песен и колыбельных, предназначенных для младенцев, по сравнению с не предназначенными для них. Поведение и развитие младенцев  19 (1): 83–92.

    Министерство здравоохранения и социальных служб США, Управление по делам детей и семей, Управление Head Start. Предстоит. Музыка — новости, которые вы можете использовать.

    Weikart, PS, LJ Schweinhart, & M. Larner. 1987. Учебная программа по движению улучшает ритмическую компетентность детей. HighScope ReSource  6 (1): 8–10.

    Первые шаги в музыке для младенцев и малышей — Ассоциация музыкального образования Фейерабенда

    Джон М. Фейерабенд, доктор философии.

    Тридцатилетний план

    Музыкальное поведение является основой всех культур, как примитивных, так и сложных. И все же в наш просвещенный конец двадцатого века, кажется, есть много свидетельств того, что многие теряют это основное измерение самовыражения. Вполне разумно ожидать, что все взрослые будут в состоянии хлопать в ладоши во время аплодисментов на спортивном мероприятии. Папа должен уметь спеть «С днем ​​рождения» своему сыну или дочери, не услышав «Не пой, папа». Пара должна уметь танцевать под музыку на свадьбе. Человек должен иметь возможность петь на богослужении так, чтобы люди в первом ряду не оборачивались. Зритель должен обладать достаточной чувствительностью, чтобы его тронул нюанс в оркестровом исполнении. Мать или отец должны уметь успокаивать своего ребенка колыбельной и укачивать в такт этой колыбельной.

    До сих пор у многих людей не развита базовая чувствительность, которая позволила бы им музыкально функционировать в обществе. Большинство взрослых должны уметь демонстрировать базовое музыкальное поведение, включая

    1. удобное и точное пение;
    2. удобное и точное перемещение;
    3. выразительная чувствительность при прослушивании и/или реагировании на музыку.

    Третье поведение — экспрессивная чувствительность при прослушивании и/или реагировании на музыку — не поддается определению, но имеет решающее значение для понимания передачи музыки. В Республика , Платон говорит о музыке как о форме искусства, в том смысле, что музыка может донести послание «под поверхностью». Когда хороший композитор создает композиции, он использует инструменты музыки, чтобы сообщить что-то скрытое. Есть надежда, что такие сочинения попадут затем в руки проницательных исполнителей, которые воплотят в музыке коммуникативный замысел композитора. Тем не менее, если аудитории не хватает выразительной чувствительности, необходимой для того, чтобы услышать сообщение под поверхностью, это сообщение остается без внимания. Необходимая чувствительность к выразительным качествам музыки должна воспитываться в первые месяцы жизни.

    Если мы считаем, что взрослые должны уметь петь своим детям и танцевать со своими супругами и ценить качественную музыкальную литературу, то мы должны петь нашим детям и танцевать с нашими детьми, и делать то и другое с качественной детской музыкальной литературой. Затем, когда этим детям исполнится 30 лет, они станут музыкально чувствительными и смогут создать для своих детей подходящую развивающую музыкальную среду.

    Сто лет назад многие семьи инстинктивно привлекали своих маленьких детей к занятиям, идеально подходящим для развития музыкальности. Никто не занимался музыкальным образованием в раннем детстве, и было очень мало необходимости в занятиях для младенцев и малышей с их родителями.

    Сегодня мы обнаруживаем, что за последние сто лет музыкальная чувствительность каждого поколения постепенно опустошалась побочными эффектами все более сложной технологической среды. Вместо того, чтобы создавать музыку, большинство только потребляет ее, и питательная ценность большей части этого музыкального потребления становится все более пустой. Хотя исследования вызывают у нас интерес и подтверждают множество причин, по которым музыка и двигательный опыт важны в самые ранние годы, интересно отметить, что делали предыдущие поколения. Задолго до того, как исследования сообщили нам о том, что может быть уместной музыкальной стимуляцией в раннем возрасте, родители, естественно, разделяли музыкальные занятия со своими младенцами и малышами. Эти занятия предоставили идеальный опыт для развития здоровой нейронной сети, которая так необходима для развития понимания музыки, координации и выразительной чувствительности.

    Я проводил интервью со многими пожилыми людьми, которых просили вспомнить песню, стишок или игру, в которую можно было бы играть с ребенком на коленях.[1] Граждане старше 80 лет могли предложить удивительно разнообразный репертуар. Когда другим людям в возрасте от 60 до 80 лет задавали тот же вопрос, они могли дать только некоторый репертуар. Третья группа в возрасте от 40 до 60 лет помнила очень мало, а родители в возрасте 40 лет и моложе по существу «ничего не знали». Что случилось с этим жанром литературы, который так прекрасно способствовал музыкальному развитию младенцев и малышей?

    За последние 100 лет семьи изменились. Там, где когда-то были большие семьи, живущие в непосредственной близости, теперь нуклеарная семья стала меньше и более географически рассредоточена. Этот сдвиг в семейном сообществе затруднил продолжение звуковых традиций. Веселые песенки и стишки, которыми когда-то делились поколения взрослых с детьми, постепенно забываются. Те песни и стишки, которые демонстрировали привязанность и одобрение общества и передавались из уст в уста от одного поколения к другому, заменяются коммерчески навязываемой «ушной конфеткой», литературой, которая дает временный прилив, но не имеет долгосрочной питательной ценности.

    Качественная литература

    • Если дети хотят развить сложный словарный запас, они должны услышать сложный словарный запас.
    • Если у детей хорошая грамматика, произношение и выразительная речь, они усвоят эти навыки.
    • Если дети слышат ограниченный словарный запас, неправильную грамматику и плохое произношение, они также усваивают эти языковые модели.
    • Если детям читать выразительным голосом, позже они будут читать вслух и про себя с соответствующим выражением.
    • Чтобы дети выросли во взрослых, жаждущих хороших книг, их нужно воспитывать образцовой детской литературой.
    • Чтобы дети развивались здоровыми телами, их необходимо воспитывать здоровой пищей и физическими упражнениями.
    • Чтобы дети научились ценить хорошую музыку, их необходимо воспитывать на прекрасных образцах детской музыкальной литературы, исполненных с чутким выражением.

    Так что же такое хорошая литература? Есть несколько критериев, по которым можно определить, является ли песня отличным примером музыкальной литературы для этого юного возраста. Первостепенное значение имеет использование песен и стишков, в которых текст относится к выдуманный мир маленького ребенка. Слова должны приглашать ребенка в фантазию о поездке на лошади или встрече со стаей свиней. Хорошие детские книги полны чудес, интересны взрослым и детям и остаются восхитительными после 30 прочтений. Хорошие детские песни демонстрируют те же качества. Они чудесно полны , нравятся взрослым и детям, и их все еще приятно петь после многих, многих повторений. Если песня теряет свою привлекательность после многократного пения, то, подобно жевательной резинке, теряющей свой вкус, она не достойна воспитания музыкальности ребенка.

    Определив, достаточно ли детские слова (не детские), обратите внимание на связь между словами и мелодией. Брак слов и мелодии в детской песенке должен воплощать в себе все тонкости естественной разговорной интонации. Мелодия должна служить продолжением естественной выразительности разговорной линии. Ритм должен быть близок к ритму, естественному при произнесении слов. Мелодия должна отражать взлеты и падения, драматические моменты, усиления и покой разговорной интонации.

    Многие песни, кажется, пренебрегают этой взаимосвязью между словами и мелодией. Читай слова песни, как если бы произносил поэзию слов. Прислушайтесь к тому, где произносится ритм и высота тона. Усиливает ли мелодия эти естественные интонации или подрывает выразительный потенциал? Во второй фразе «Frère Jacques» задается вопрос: «Dormez vous?» Здесь мелодия поднимается вверх, как естественная интонация голоса при вопросе. Это не случайно. Это пример того, как в народных песнях мелодия естественным образом возникает из языка. Тем не менее, когда мы поем ту же песню с английскими словами, мы ставим вопрос с первой фразой мелодии и задаем музыкальный вопрос с утверждением, а не с вопросом. Этот небрежный союз слов и мелодии лишает возможности влиять на развитие экспрессивной чувствительности.

    Если текст достаточно прекрасен, а мелодия естественна для произносимых ритмов и мелодических интонаций, печатная партитура по-прежнему остается не более чем скелетом музыки. Нотная запись в печатном виде не является музыкой . Петь песни так, как они напечатаны на странице, — это то же самое, что читать рассказ без интонации. В словах рассказа нет ничего, что указывало бы, где и как говорить выразительно, и тем не менее хороший читатель оживляет слова выразительностью. Точно так же нотная запись не дает указаний относительно соответствующей выразительности. Тем не менее, артистичный певец обладает интуицией в отношении нюансов, необходимых для воплощения в жизнь скелета песни. Музыкальную выразительную чувствительность можно развить, только слушая других певцов, которые являются примером выразительного пения. Если детям читать часто и с выражением, они усвоят эту концепцию и, читая вслух, оживят эти слова. Точно так же детям нужно петь с соответствующим выражением, чтобы развивать их инстинкт музыкальной выразительной чувствительности. Песни и стишки наших бабушек и дедушек продемонстрировали одобрение общества. Они являются превосходными примерами чуда, представляют собой превосходное сочетание слов и музыки и все еще восхитительны после многих пений. Мы должны воспитывать наших детей с такими музыкальными выражениями, которые возникли естественным образом из потребности в выражении, а не из коммерческого выражения. Золтан Кодай, венгр, получивший образование сначала в области лингвистики, а затем в области музыковедения, понимал важность музыки, которая рождалась из вдохновения, а не из финансовой выгоды.

    Таким образом, сообщая только низшую музыку, школы отрезают путь к более высокому развитию музыкального чувства. Во имя хорошего вкуса и венгерского духа необходимо протестовать против широко используемой сегодня школьной литературы. Я включаю сюда и большую часть унисонных песен. Некоторые авторы учебников считают венгерских детей идиотами, обучая их таким маленьким стихам и песням, которые мог бы гораздо лучше импровизировать любой здоровый ребенок, если бы у него была такая возможность.

    В другой презентации он добавил:

    Не рекомендуется просматривать (эти) коллекции. Сначала смеешься, потом раздражаешься и, наконец, отчаиваешься и не можешь себе представить, что в стране, где такие вещи печатают и даже поют вслух, может быть еще место для чего-нибудь лучшего. А что же массы, для которых это остается единственной музыкой? Можем ли мы удивляться, если к тому времени, когда они вырастут, они не смогут продвинуться дальше музыки самого дрянного хита? [3]

    Но чему мы можем научить годовалого ребенка?

    Задача младенца состоит в том, чтобы понять мир. Пока неврологические сети младенцев созревают, им приходится расшифровывать множество звуков, включая речь и, если повезет, музыку. Несмотря на то, что младенцы не могут понимать слова, они пытаются понять смысл звуков. Постепенно младенцы начинают находить смысл в словах — еще до того, как они разовьют способность произносить какое-либо из этих слов. Это усилие вызывает стимуляцию лингвистических синапсов, что, в свою очередь, дает мозгу сигнал сохранить эти пути для будущего использования.

    К 6-месячному возрасту, как сообщает Патрисия Кул из Вашингтонского университета, у младенцев в англоязычных семьях слуховые карты уже отличаются (как показывают электрические измерения, которые определяют, какие нейроны реагируют на разные звуки) от тех, что в шведско-говорящих семьях. говорящие дома. Дети функционально глухи к звукам, отсутствующим в их родном языке. Карта заполняется к первому дню рождения. «К 12 месяцам, — говорит Куль, — младенцы теряют способность различать звуки, которые не имеют значения в их языке, и их лепет приобретает звучание их языка».[4]

    Точно так же младенцы должны слышать и чувствовать музыку в раннем возрасте, если они хотят начать понимать ее. Однако если определенные неврологические пути не будут построены на раннем этапе, позже их будет все труднее построить. Время построения и обслуживания этих информационных магистралей приходится на первые месяцы жизни.

    В предыдущей статье[5] я сравнил развивающийся ум ребенка с выращиванием овощей. Например, выращивание мозга можно сравнить с выращиванием помидоров. Сначала мы сажаем больше семян, чем собираемся использовать. После того, как семена начали расти, мы прореживаем наименее перспективные. Это дает более перспективным растениям достаточно места и питательных веществ для процветания. Семена, которым пренебрегают на ранних стадиях прорастания, вряд ли полностью восстановятся. Хотя никогда не следует пренебрегать растениями, пренебрегать ими в течение двух недель на начальных стадиях развития более вредно, чем пренебрегать ими в течение двух недель в середине лета.

    Ум маленького ребенка во многом подобен урожаю помидоров. Первоначально мозг производит множество нервных путей. Те пути, которые кажутся наиболее многообещающими, поддерживаются и усиливаются. Те, которыми пренебрегают, атрофируются. Именно в течение первых двух лет жизни мозг начнет определять, какие семена взращивать — в соответствии с имеющимся опытом. В своей знаменательной книге Frames of Mind Говард Гарднер сообщает:

    У человека плотность синапсов резко возрастает в первые месяцы жизни, достигает максимума в возрасте от 1 до 2 лет (примерно на 50 % выше, чем у взрослых). плотность) снижается в возрасте от 2 до 16 лет и остается относительно постоянным до 72 лет [6] 9.0005

    В Endangered Minds Джейн Хили добавляет:

    Сила и эффективность синаптических связей определяют скорость и мощность, с которой функционирует ваш мозг. Самая важная новость о синапсах заключается в том, что они формируются, укрепляются и поддерживаются при взаимодействии с опытом.

    Реорганизовать мозг гораздо труднее, чем организовать его изначально. Организация препятствует реорганизации. Выделение нейронных дорожек для определенных типов обучения лучше всего достигается, когда синапсы для этого конкретного навыка наиболее податливы, прежде чем они «укрепятся» вокруг определенных типов ответов.[7]

    В той же книге Хили представляет концепцию «двунаправленного» мышления и в значительной степени поддерживает необходимость вызывать реакцию у детей. Информация, которая перемещается только «внутрь» (как в большинстве случаев при просмотре телепередач), не способствует необходимой активности мозга для развития синапсов. Обучение, вызывающее реакцию ребенка, способствует соответствующей активности мозга, которая стимулирует рост синапсов. Хили цитирует Филлис Вейкарт следующим образом:

    Чувство (такт) должно быть для ребенка самостоятельным; вы не можете сделать это громко и вы не можете сделать это визуально, как в видео; это нужно чувствовать. Если ребенка одновременно не качают, не гладят, не гладят, не танцуют, если взрослые не создают ощущение ритма для ребенка, который его слышит, это ощущение ритма не развивается. [8]

    Когда эти увлекательные концепции применяются к обучению музыке, легко осознать важность соответствующего музыкального опыта в течение первых двух лет. В эти годы, когда разум осмысливает мир, развивается музыкальный синтаксис. Должны быть представлены ритм, метр, ритм, тональность и выразительная чувствительность. Разве вы не стали бы разговаривать с ребенком просто потому, что он/она не может говорить? Тогда почему мы должны откладывать введение музыки до тех пор, пока ребенок не научится петь и двигаться? И хотя 100 лет назад младенцы и дети ясельного возраста чаще получали именно правильное воспитание, сегодняшние родители младенцев и малышей нуждаются в повторном знакомстве с чудесными песнями и стишками, которые могут развивать музыкальность их детей. Занятия для младенцев и малышей с родителями могут дать возможность поделиться песнями и стихами, которые являются прекрасными образцами музыкальной литературы и подходят для развития музыкального мышления.

    Как могут выглядеть музыкальные и двигательные классы для младенцев и малышей?

    Репертуар, используемый на занятиях для детей грудного и раннего возраста с родителями, может быть одинаковым. Однако реакция, которую мы ожидаем от младенцев, будет отличаться от реакции малышей. В течение первых 12-18 месяцев младенцы в основном пассивны во время деятельности. В возрасте от 18 до 24 месяцев малыши играют более активную роль. Цель состоит в том, чтобы в течение месяцев младенческого возраста достаточно часто представлять соответствующий опыт, чтобы, когда младенцы станут малышами, они реагировали естественно. Если дети должны приобрести чувство ритма, они должны испытать это чувство, пока разум еще организуется. Если дети хотят приобрести точный певческий голос, они должны много слышать точного пения. Если дети позже будут выразительно реагировать на музыку через пение и движение, им необходимо, чтобы музыка и движение были представлены им в экспрессивной манере в первые годы их жизни.

    Сто лет назад эти потребности удовлетворялись дома. Из интервью с пожилыми людьми стало очевидно, что игры между взрослыми и детьми были гораздо более распространены в поколении наших бабушек и дедушек, чем сегодня. Сегодняшним родителям нужны классы, которые представляют соответствующий репертуар для использования с их младенцами и малышами. Такт, метр, мелодия, тональность, удивление и экспрессивная чувствительность все еще могут быть легко ассимилированы с помощью тех же самых песен, рифм и игр, которые воспитывали музыкальность у наших бабушек и дедушек и прадедов.

    Подпрыгивания

    Подбрасывание младенца или малыша на коленях — это деятельность взрослых и детей, которую чаще всего вспоминают пожилые люди. Отскоки обеспечивают идеальный опыт ритма для маленьких детей. Эти замечательные рифмы и песни воплощают выдумку, дают возможность выучить ритм и метр и часто состоят из восхитительных мелодий.

    На рынок, на рынок,
    Купить жирную свинью.
    Снова дома, снова дома,
    Джигити-джиг.

    Новорожденные дети могут прыгать так же, как и взрослые малыши. Когда взрослые сидят на полу, вытянув ноги, младенцев можно положить себе на колени, пока взрослый поднимает колени в такт и читает стишок.[9]] Младенцы немного старшего возраста, которые могут поддерживать голову, могут сидеть прямо на коленях у взрослых. Во время подпрыгивания лучше всего, если ступни малышей могут касаться пола, так как это побудит малышей инициировать ритмичное движение, отталкиваясь от пола. Обязательно регулируйте темп стишка, чтобы он дополнял темп движений малыша.

    Покачивания

    Хотя пожилые люди вспоминают не так много покачиваний, как отскоков, их гораздо больше, чем «Эта маленькая поросенок вышла на рынок». Покачивание каждого пальца руки или ноги от самого большого к самому маленькому вдохновило на создание десятков рифм, воплощающих все желаемое музыкальное питание, включая удивление.

    Этот поросенок станцевал веселую джигу,
    Этот поросенок съел конфету.
    Этот поросенок носил сине-желтый парик,
    Этот поросенок был франтом.
    Но этот поросенок так и не стал большим,
    Так его и назвали крошечным Энди.

    Большинство младенцев не позволяют вам шевелить пальцами. Вместо этого пошевелите пальцами ног. По мере роста они позволяют шевелить пальцами в такт. Позже можно вызвать у малышей музыкальную реакцию, попросив их шевелить пальцами, пока вы повторяете стишок, но следите за темпом, продемонстрированным каждым ребенком.

    Щекотка

    Щекотка традиционно выполнялась взрослым, рисующим круг на ладони маленького ребенка. Основной целью рифмы было бы, чтобы пальцы взрослого ходили по руке ребенка в такт, обычно заканчиваясь легким щекотанием.

    Круг за кругом по кукурузному полю
    Ищу зайца.
    Где его найти?
    Прямо там.

    Маленькие младенцы не откроют руку, чтобы вы могли нарисовать круг на их ладони. Вместо этого посадите младенца к себе на колени и легонько постукивайте его по животу круговыми движениями, как если бы постукивали по разным цифрам на циферблате часов (см. рис. 1). Младенцев старшего возраста и малышей младшего возраста можно поощрять играть более активную роль, обводя круг на ладони взрослого и прогуливаясь по его руке.

     

     

     

     

    Выстукивание

    Выстукивание ритма у младенца или малыша было игрой, которую часто разделяли взрослые и дети. Здесь взрослый сопровождает песни и стишки постукиванием по лицу малыша или по другим частям тела; больше всего постукивали по нижней части стопы ребенка.

    Подковать лошадку,
    Подковать кобылицу.
    Но пусть жеребенок
    Голый, голый, голый.

    Вначале взрослый будет постукивать по младенцу, но постепенно малыша можно поощрять постукивать по себе или по стопе взрослого.

    Аплодисменты

    Есть только несколько песен или стишков для аплодисментов с малышом. «Pat-a-Cake» — фаворит, который сохранился.

    Пирог, пирожок, пекарь.
    Испеки мне торт как можно быстрее.
    Скатайте его, пригладьте и отметьте буквой «В».
    И поставить в духовку для меня и ребенка.

    Хотя в этих играх чаще всего взрослые держат руки ребенка, было бы лучше вызывать двигательную реакцию у младенцев или малышей, кладя их руки ладонями вниз, в то время как взрослый постукивает по ладоням ребенка (см. рис. 2). ). Не имеет значения, держат ли руки младенца младше 6 месяцев во время игры в хлопки. Лучше всего постукивать по ладоням малыша старше 6 месяцев. Вскоре ребенок начнет постукивать по ладоням взрослого. Обязательно пропойте или проговорите стишок, следуя темпу движений малыша; помните, держать ребенка за руки, чтобы «помочь» ему/ей почувствовать ритм, — это все равно, что держать ребенка за губы и двигать ими вверх и вниз, чтобы сказать «мама».

     

     

     

     

    Простые песни

    Дети должны знакомиться с песнями любой сложности. Большинство песен в вышеуказанных категориях (т. е. подпрыгивания, покачивания, щекотки, постукивания, хлопки) либо не имеют мелодий, либо мелодии слишком сложны для исполнения ребенком 2-1/2 лет. Поэтому короткая часть каждого урока должна быть посвящена песням, которые будут достаточно простыми для усвоения малышами.

    Дождь, дождь
    Уходи-
    Приходи еще
    Как-нибудь в другой день

    Хотя младенцы и дети ясельного возраста могут не петь в это время, закрепление этих песен в памяти детей обеспечит склад песен, которые можно петь, как только дети откроют для себя свой певческий голос.

    Простые круги

    Простые круги предназначены для тех детей, которые могут ковылять с помощью или без помощи взрослых. Они обеспечивают структуру песен, которые обычно заканчиваются неожиданным подъемом или «падением».

    Трижды обошел наш бравый корабль,
    И три раза обошла она.
    Трижды обошел наш бравый корабль,
    И он ушел на дно морское.

    Каждый малыш ходит по кругу со взрослым. Взрослые могут идти бок о бок с малышами или идти позади, чтобы обеспечить дополнительное равновесие. Лучше всего, если руки не будут образовывать этот круг, так как малышам трудно поворачивать свое тело, держась за руки. Лучше просто идти в том направлении, куда смотрят пальцы ног, не держась за руки.

    Движение с музыкальной записью

    Каждый урок должен включать запись великой литературы — классики, джаза или фольклора — чтобы взрослые могли танцевать со своими младенцами или малышами. Эти записи не должны длиться более 2-3 минут и должны обеспечивать темп примерно 120-136 нажатий в минуту (около 2 нажатий в секунду). Младенцев держат рядом с плечом взрослого и слегка постукивают по спине младенца, в то время как взрослый ходит по комнате. Малыши, способные стоять самостоятельно, могут наблюдать и постепенно имитировать простые движения, выполняемые взрослыми. Движения, которые могут демонстрировать малыши, включают подпрыгивание на коленях, постукивание по ногам, раскачивание рук, скручивание в пояснице, тряску рук, постукивание по полу и раскачивание из стороны в сторону.

    Колыбельные

    Одним из самых музыкальных занятий для младенцев и малышей является колыбельная. Прекрасных мелодий так много, что их всех не передать даже за несколько лет занятий. Эти песни способствуют мелодическому восприятию, чувству ритма и, самое главное, выразительности.

    Тише-пока, не плачь,
    Иди спать, малышка.
    Когда ты проснешься, у тебя будет,
    Все хорошенькие лошадки.
    Черные и гнедые, пестрые и серые,
    Все хорошенькие лошадки.
    Тише-пока, не плачь,
    Иди спать, малышка.

    Каждый урок может заканчиваться колыбельной. Спев колыбельную несколько раз, ее напевают один или два раза. Магическое заклинание эфирного гудения не имеет себе равных в музыкальном воспитании в этом возрасте.

    Стимулирование музыкального развития младенцев и детей ясельного возраста необходимо, если необходимо, чтобы нервные пути развивались для более поздней музыкальной чувствительности. Если через 30 лет мы ожидаем зрителей в концертных залах, то нам лучше обратить внимание на музыкальное воспитание наших младенцев и малышей. Песни и стишки, которыми традиционно делились 80 с лишним лет назад, по-прежнему остаются наиболее подходящим средством воспитания музыкальности. Нынешние младенцы и дети младшего возраста могут извлечь большую пользу из естественной игры и прекрасной музыки и рифмованной литературы, которыми наши бабушки и дедушки интуитивно делились со своими детьми. Каким-то образом они просто знали, что правильно.

    Примечания:

    1. В течение последних 15 лет я целенаправленно брал интервью у пожилых людей о том, что они помнят об играх с младенцами. Я задавала им тот же вопрос: «Помните ли вы какие-нибудь песни или игры, в которые вы играли с ребенком на коленях?» Мои аспиранты также брали интервью у пожилых людей, используя этот вопрос. Результаты были одинаковыми: у тех, кому за 80, был самый большой репертуар песен и игр, в которые можно было играть с малышом.
    2. Кодай, Золтан. (1974). «Детские хоры». Избранные сочинения Золтана Кодая , с. 125. Лондон: Бузи и Хоукс.
    3. Кодай, Золтан. (1974). Музыка в детском саду. Избранные сочинения Золтана Кодая , с. 142. Лондон: Бузи и Хоукс.
    4. Бегли, Шэрон.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *