Можно ли опята детям: С какого возраста и какие грибы можно давать детям — советы гастроэнтеролога
Можно ли грибы детям / С какого возраста вводить в меню и как именно готовить – статья из рубрики «Правильный подход» на Food.ru
С какого возраста детям можно есть грибы
Грибы — источник растительного белка, витаминов D и группы В, а также различных микроэлементов. Тем не менее этот продукт считается тяжелой пищей.
Ольга Деккер, нутрициолог, член Национального общества диетологов, член Лиги здоровья нации
Грибы содержат большое количество белка и сложных углеводов, которые требуют длительного и сложного процесса пищеварения. Кроме того, в них могут содержаться токсины, которые порой вызывают отравление при неправильной обработке и приготовлении.
Роспотребнадзор не рекомендует давать какие бы то ни было грибы детям до 14 лет. Однако педиатры и детские нутрициологи снижают возрастную планку, но с ремаркой: нужна предварительная консультация у специалиста.
Детям от трех лет при отсутствии противопоказаний разрешены в основном шампиньоны и вешенки, выращенные на производстве.
Ани Коробова, педиатр клиники доказательной медицины DocDeti
Это связано с тем, что дикорастущие грибы имеют свойство вбирать из почвы токсические вещества, что может быть небезопасно для ребенка, а грибы на производстве выращиваются под четким контролем.
Как выбирать грибы
В магазине обращайте внимание на целостность упаковки — она должна быть без вмятин и трещин, а также на сроки годности и на внешний вид самого продукта. Важно, чтобы на нем не было темных пятен.
А вот у дороги или на рынке с рук грибы лучше не покупать, так как неизвестно, кто, где и как тщательно их собирал. Кроме того, подберезовики, подосиновики, опята, грузди и другие виды, собранные в лесу, должны быть приготовлены в течение первых суток.
Что приготовить с грибами для детей
Грибы в детском меню можно использовать как самостоятельное блюдо, готовить суп-пюре и различные соусы, а также добавлять к другим продуктам, например, к картофелю, рису, гречке или к мясу. Какой бы вариант вы ни выбрали, важно, чтобы шампиньоны или лесные виды были хорошо проварены, прожарены или запечены.
А вот соленые и маринованные грибы детям до пяти лет давать нельзя.
«Так как они не прошли достаточную термическую обработку, появляется риск развития ботулизма — острого токсико-инфекционного заболевания», — говорит педиатр Ани Коробова.
Кроме того, как отмечает нутрициолог Ольга Деккер, в блюда с грибами для малышей не стоит добавлять острые специи и приправы, так как они могут раздражать желудочно-кишечный тракт ребенка.
Лучшие рецепты с грибами для детей
1. Суп-пюре с шампиньонами и картофелем
Легкий и вкусный суп, на приготовление которого вам понадобится около 40 минут. Уверены, вы и ваши близкие оцените не особо калорийное, но очень питательное блюдо.
2. Грибы, тушеные в йогурте
Несложное блюдо, на приготовление которого уйдет чуть больше получаса. Грибы можно выбрать как свежие, так и замороженные. На гарнир рекомендуем подать пюре или макароны.
3. Запеченные в духовке грибы с курицей
Сытное блюдо, которое подойдет и для обеда, и для ужина. Потребуются шампиньоны, куриное филе, сыр, сметана и еще несколько продуктов, которые, как правило, всегда есть на кухне.
Что можно сделать?
Проконсультироваться с педиатром или детским нутрициологом. Если специалист разрешит, то можно готовить детям разнообразные блюда из грибов, вводя продукт постепенно и отслеживая реакцию детского организма.
Вот еще несколько рецептов блюд с грибами:
Грибы в кляре
Грибы в горшочке
Жареные маринованные грибы
Советы родителям. Почему детям не стоит есть грибы
Питание в юном возрасте должно быть правильным и избирательным. Неокрепший детский организм, порой, не в силах справиться с некоторыми продуктами, а какие-то наоборот должны быть в меню постоянно для хорошего и правильного развития. Казалось бы, мы, взрослые, все едим грибы. Знаем, что они вкусные и полезные. Но все же у этого продукта есть и свои подводные камни. Какие? Об этом ниже.
Почему детям нельзя есть грибы
Корни грибов — грибница — большая подземная сеть, опутывающая огромные расстояния. Иногда грибница может занимать около ста квадратных метров! Учитывая такие размеры, ее впитывающие свойства тоже совсем не маленькие. В процессе своего созревания, гриб может получить и накопить в себе много вредных веществ, собранных и переданных ему с такой большой территории.
Если экология региона, где были собраны грибы, в неудовлетворительном состоянии, то и количество вредных веществ будет больше. Ртуть, свинец, кадмий… И это далеко не весь перечень того, что находят в грибах после лабораторного анализа.
Большое количество белка способно внести дисбаланс в детскую систему пищеварения. А формируется она только к 14 годам. К тому же, в грибах много хитина. Это такое вещество, из которого состоят клетки гриба. Они тяжело усваиваются и очень часто являются причинами аллергии.
А еще грибы не стоит употреблять при дисбактериозе или хроническом панкреатите. Это может повлечь за собой самые неприятные последствия.
Когда можно дать ребенку грибы
Давать детям угоститься этим продуктом можно не раньше трехлетнего возраста. При достижении срока рекомендуется начинать с “домашних” грибов. Это те, которые были выращены на предприятиях и никогда не видели дикой природы. Вешенки и шампиньоны как раз подходят под эти требования. Но дети могут их попробовать в минимальных количествах и в составе супа или соуса. Затем следует внимательно проследить за малышом. Есть вероятность наличия аллергии у ребенка. Если все прошло хорошо, можно продолжать составлять грибной рацион, но давать не чаще, чем раз в неделю.
До семилетнего возраста не рекомендуется употреблять многие виды грибов. Белый гриб, маслята, опята, лисички, рыжики и сыроежки не отличаются большой пользой для организма. Чаша весов перевешивает в этом случае на сторону вреда. Не просто вредно, но и опасно давать ребенку маринованные или соленые грибы. Тут к вредным свойствам самого растения прибавляется еще и вред от ингредиентов маринада. Это может вызвать большие проблемы с неокрепшим желудком или кишечником.
Примерно в возрасте от десяти лет, и при отсутствии аллергии, ребенку можно уже смело давать грибной суп или пирожки с такой начинкой. Пищеварительная система уже окрепла и к 14 годам практически полностью сформировалась, поэтому и вреда не будет. Но не стоит забывать про злоупотребление! Даже у самого крепкого желудка взрослого человека могут начаться проблемы после переедания каких-то определенных продуктов.
Грибное отравление
При отравлении грибами не стоит заниматься самолечением ребенка. Если вы не уверены, что в блюде не оказалось случайно ядовитого гриба, то это может привести и к летальному исходу. Ядовитые грибы нельзя сделать безопасными. Даже длительная варка не убьет яды, содержащиеся в них. Отравление бледной поганкой, например, может произойти даже если съесть четверть шляпки. Симптомы отравления следующие: головокружение, судороги, понос, беспокойство. Они могут проявиться даже после 30 часов после попадания канцерогена в желудок. Следует незамедлительно вызвать врачей, ведь может потребоваться даже реанимация.
Увлекательная прогулка на свежем воздухе
Сходить за грибами вместе с ребенком отличная идея! Увлекательные поиски грибов для малыша станет целым квестом, а рассказ про найденные «сокровища» сделает прогулку познавательной.
Виртуальный практикум
Финансы
Построение бизнес-плана
16 июня 2021
Виртуальный практикум
Инфраструктура
Проживание на Своё | За городом
15 апреля 2021
Еда
Какие продукты покупать в мае
18 мая 2022
Если вы заразитесь COVID-19, сможете ли вы заболеть снова? – Children’s Health
Поделиться:
В начале 2022 года, когда Омикрон прокатился по стране, кто-то из ваших знакомых, а может быть, даже вы сами или член семьи, вероятно, заразился COVID‑19. Высококонтагиозный вариант стал причиной рекордного числа случаев COVID‑19, в том числе среди детей. Это заставляет многих родителей задаться вопросом, заразились ли они или их ребенок COVID-19, защищены ли они от повторного заражения?
Джеффри Кан, доктор медицинских наук, директор по инфекционным заболеваниям в Children’s Health℠ и профессор UT Southwestern, рассказывает о науке, лежащей в основе иммунитета, и о том, что он означает для вас и вашей семьи.
Можно ли повторно заразиться COVID‑19?
К сожалению, если вы или ваш ребенок переболели COVID‑19, вы можете заразиться повторно. Однако после того, как вы переболели COVID-19, у вас действительно больше защиты от инфекции, чем у других людей, особенно сразу после заражения. Два фактора могут повлиять на вероятность повторного заражения COVID-19:
- Ваш иммунитет со временем ослабевает
- Появится ли новый вариант, который с большей вероятностью обойдет созданный вами иммунитет
Существует два типа иммунитета к COVID-19: естественный иммунитет и иммунитет, индуцированный вакциной. Естественный иммунитет возникает, когда вы подвергаетесь воздействию вируса через инфекцию. Иммунитет, вызванный вакциной, возникает, когда ваше тело создает защиту от вируса после вакцинации.
Оба типа иммунитета со временем могут ослабнуть. Показано, что иммунитет от инфекции COVID‑19 исчезает быстрее, чем иммунитет от вакцинации против COVID‑19.
Кроме того, когда появляются новые варианты COVID‑19, некоторые из них мутируют настолько, что уклоняются от накопленного иммунитета от предыдущих штаммов вируса. «Компания Omicron научила нас, что люди с иммунитетом могут заразиться, — говорит доктор Кан. «Если появится новый вариант, вы можете быть подвержены заражению, даже если у вас был COVID‑19.. Мы видели это, особенно с высококонтагиозным подвариантом Омикрон BA.5, который умеет уклоняться от выработанного иммунитета человека и привел к увеличению числа случаев заболевания».
Если вы или ваш близкий переболели COVID-19, вы, вероятно, задаетесь вопросом, как долго вы можете быть защищены от повторного заражения. В целом, исследования показывают, что естественный иммунитет против инфекции силен в течение примерно 3–5 месяцев. что ваш риск заражения COVID‑19повторное заражение может начать расти.
Важно знать, что продолжительность естественного иммунитета зависит от человека. Ваш уровень защиты может зависеть от тяжести вашего заболевания, возраста, хронических заболеваний или других факторов. Естественный иммунитет может обеспечить меньшую защиту для определенных людей, в том числе для лиц старше 65 лет.
К счастью, вакцины против COVID-19 могут помочь снизить риск повторного заражения: ‑19вероятность повторного заражения в 2 раза выше, чем у тех, кто вакцинирован.
Есть и другие хорошие новости. Предварительные исследования показывают, что люди с существующим иммунитетом лучше защищены от тяжелых заболеваний COVID-19. Хотя это может зависеть от вашего возраста и других состояний здоровья, в целом риск госпитализации из-за COVID-19 намного ниже при повторном заражении, а симптомы, как правило, менее выражены. Это особенно верно, если вы в курсе ваших прививок.
Как я могу защитить свою семью и избежать повторного заражения COVID‑19?
Лучший способ защитить себя и свою семью от COVID‑19 — следовать рекомендациям Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC). Вам следует:
- Убедитесь, что все члены вашей семьи, имеющие право на участие в программе, своевременно вакцинированы и ревакцинированы.
- Носите подходящую маску в помещении в общественных местах, когда вы находитесь в зонах с высоким уровнем передачи.
- Часто мойте руки.
- Пройдите тестирование, если у вас проявляются какие-либо симптомы (например, заложенность носа, лихорадка или кашель) или если вы считаете, что подверглись воздействию COVID-19. Тестирование — важный способ уменьшить распространение COVID-19, тем более что симптомы повторного заражения могут быть легкими.
Безопасно ли делать прививку от COVID‑19 после перенесенного COVID‑19?
Да, для людей, выздоровевших от COVID‑19, безопасно получить вакцину или ревакцинацию. Вы можете пройти вакцинацию, как только закончится период изоляции.
Если вы лечились от COVID-19 с помощью моноклональных антител или реконвалесцентной плазмы, или у вас был мультисистемный воспалительный синдром (называемый MIS-A у взрослых и MIS-C у детей), вам может потребоваться подождать, прежде чем пройти вакцинацию. Попросите вашего поставщика медицинских услуг для получения дополнительных рекомендаций.
Будущее COVID‑19 все еще остается неопределенным, тем более что могут появиться новые варианты. CDC будет продолжать обновлять руководство по мере того, как мы узнаем больше. В то время как вы и ваша семья, безусловно, подвержены меньшему риску заражения COVID-19после выздоровления от инфекции всегда будет вероятность повторного заражения. Важно помнить о мерах предосторожности, чтобы сохранить здоровье вашей семьи.
Дополнительные материалы по COVID‑19
Children’s Health обязуется оставаться надежным источником медицинской информации и ухода за вами и вашей семьей в течение этого времени. Ознакомьтесь с дополнительными ресурсами, которые помогут сохранить здоровье вашей семьи, в центре Children’s Health COVID 19.
Спасибо!
Теперь вы подписаны на информационный бюллетень Children’s Health Family.
Children’s Health не будет продавать, передавать или сдавать в аренду вашу информацию третьим лицам.
Пожалуйста ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности.
Информационный бюллетень Children’s Health Family Newsletter
Получайте советы о здоровье и советы по воспитанию детей от экспертов Children’s Health, которые высылаются прямо на ваш почтовый ящик два раза в месяц.
Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты
Инфекционное заболевание, коронавирус, иммунная система, инфекционное заболевание, вирус, вакцина
Пять возможностей для детей, которые мы должны использовать сейчас
Статья
Открытое письмо о том, почему я считаю, что мы можем переосмыслить лучший пост-COVID-мир для каждого ребенка.
ЮНИСЕФ
COVID-19 — это первый по-настоящему глобальный кризис, который мы видели в нашей жизни. Где бы мы ни жили, пандемия затрагивает каждого человека, прежде всего детей. Миллионы людей лишены доступа к базовым медицинским услугам, образованию и защите только потому, что они родились в бедности или из-за своей этнической, религиозной или расовой принадлежности. COVID-19увеличила этот разрыв в неравенстве, а социальные, экономические и медицинские последствия пандемии будут сказываться на долгие годы, угрожая правам ребенка.
Но сейчас не время пугаться или парализоваться этими вызовами. Отмечая 75-летие ЮНИСЕФ, мы вспоминаем, что эта организация была создана в разгар другого исторического кризиса после Второй мировой войны. В то время было легко ошеломиться масштабами проблем, с которыми сталкиваются дети в разоренном войной мире. Но мы переосмыслили то, что было возможно. Мы построили новые системы здравоохранения и социального обеспечения по всему миру. Мы победили оспу. Мы построили Организацию Объединенных Наций.
История снова зовет нас. Во время предыдущих крупных глобальных кризисов, от мировых войн до пандемий, лидеры собирались вместе, чтобы заключать сделки и пакты, соглашаясь найти новые способы восстановления мира, восстановления и восстановления, а также сотрудничать.
Нам нужно сплотить мир вокруг практического и конкретного плана по защите наших детей – обещания нашего поколения следующему инвестировать в здравоохранение и образование, создавать более устойчивые системы и услуги, которые могут охватить всех детей, и обеспечить бюджет сокращения и экономические спады не причиняют им вреда.
В то время как мы должны ясно видеть масштаб проблем, с которыми сталкиваются дети во всем мире, мы также можем продвигаться вперед в партнерстве и солидарности, опираясь на наше прошлое, с амбициями и уверенностью в нашем будущем.
Речь идет не о возвращении к тому, что было. Для сотен миллионов детей по всему миру «нормальность» всегда была недостаточно хороша.
Вот пять возможностей для детей всего мира, раскрытых пандемией COVID-19, и пять уроков о том, как мы можем переосмыслить для них лучшее будущее, как это отражено в голосах молодых людей.
1: Чтобы вакцины работали, мы должны завоевать доверие |
2: Преодоление цифрового разрыва может помочь обеспечить качественное образование для всех |
3: COVID-19 привлек внимание к глобальному психическому здоровью молодежи |
4: COVID-19 не дискриминирует, в отличие от нашего общества |
5: изменение климата — еще один планетарный кризис, который не будет ждать |
“ Растущая риторика против вакцинации подвергает нас риску смертельных болезней, которые должны быть полностью искоренены в наши дни. Никто не должен страдать от болезни, которую можно было бы безопасно предотвратить с помощью вакцин. Никто. ”
Ридхи, 20 лет, Таиланд
Чтобы вакцины работали, мы должны укреплять доверие
История и наука говорят нам, что вакцины — это лучшая надежда, которая у нас есть, чтобы покончить с этим вирусом и восстановить нашу жизнь и наши средства к существованию.
Тем не менее, как напоминает нам Ридхи, существует реальный риск того, что вакцина против COVID-19 не дойдет до всех, кто в ней нуждается.
Нерешительность в отношении вакцинации сильно повлияет на нашу способность преодолеть COVID-19. Исследование почти 20 000 взрослых из 27 стран показало, что примерно каждый четвертый из них отказался бы от COVID-19.вакцина. Аналогичное исследование среди американцев показало, что нечеткие и непоследовательные сообщения от представителей органов здравоохранения и политиков могут снизить использование вакцины.
Тем временем дезинформация о вакцинах превратилась в большой и растущий бизнес. Во время пандемии предприниматели, выступающие против вакцинации, увеличили количество подписчиков в Интернете как минимум на 20 процентов. По данным Avaaz, 10 ведущих веб-сайтов, которые, по мнению исследователей, распространяют дезинформацию о здоровье, набрали почти в четыре раза больше просмотров на Facebook, чем информация с авторитетных сайтов о здоровье.
Короче говоря, мы серьезно теряем позиции в борьбе за доверие. А без доверия любая вакцина от COVID-19 будет бесполезна. Но с глобальным внедрением вакцин против COVID-19 у нас теперь есть возможность по-настоящему охватить каждого ребенка жизненно важными прививками. Свет в конце туннеля должен светить для всех.
Что необходимо сделать:
Теперь, когда в мире разработано несколько вакцин против COVID-19, мы можем обратить свое внимание на долгую и трудную борьбу за уничтожение этого вируса на планете на основе справедливости и справедливости, достигая всех, включая самых бедных и наиболее изолированных.
Подготовка к этому дню уже ведется. ЮНИСЕФ является преданным партнером Группы по взаимодействию с передовыми рыночными обязательствами Фонда COVAX, глобального сотрудничества, направленного на обеспечение справедливого и равноправного доступа к вакцинам против COVID-19 во всем мире. Наша цель – обеспечить, чтобы ни одна страна и ни одна семья не оказались в стороне, когда вакцины станут доступными. Мы будем делать это, возглавив усилия по закупке и поставке вакцин против COVID-19 и используя нашу существующую инфраструктуру, чтобы облегчить их логистически сложную доставку даже в самые отдаленные районы. Правительства должны работать вместе, чтобы гарантировать, что COVID-19вакцины недороги и доступны для всех стран.
Но не менее важно, поскольку самым важным компонентом любой вакцины является доверие, ЮНИСЕФ развертывает глобальную цифровую кампанию для обеспечения общественной поддержки и повышения осведомленности местного населения о ценности и эффективности всех вакцин.
Технологические компании должны сыграть огромную роль, и они предприняли важные первые шаги для борьбы с распространением опасной дезинформации на своих платформах. В октябре 2020 года Facebook объявил о глобальной политике запрета рекламы, препятствующей вакцинации. Вскоре после этого YouTube объявил о запрете контента, направленного против вакцинации, удалив видеоролики, содержащие дезинформацию о COVID-19.вакцина. Но можно сделать больше. Платформы социальных сетей должны принимать меры, чтобы помечать и удалять контент, искажающий правду.
Нерешительность в отношении вакцин выходит далеко за рамки вакцин против COVID-19. В 2019 году ВОЗ заявила, что нерешительность в отношении вакцин является одной из 10 главных угроз для глобального здравоохранения, а без доверия вакцины — это просто дорогие флаконы в кабинете врача.
> Вернуться к началу
“ Я думаю, что это может быть идеальное время для школ, чтобы прислушаться к своим ученикам и найти способы улучшить свои средства онлайн-обучения. Даже после того, как пандемия пройдет, дистанционное обучение может стать ценным инструментом, позволяющим сделать образование доступным и гибким. »
Камогело, 18 лет, Южная Африка
Преодоление цифрового разрыва может помочь обеспечить качественное образование для всех
Камогело прав. Во время пика закрытия школ в начале 2020 года около 30 процентов школьников в мире не имели доступа к дистанционному обучению. Фактически, только чуть более половины домохозяйств в большинстве стран мира имеют доступ к Интернету.
Это те самые дети, которые уже вряд ли имеют доступ к качественному образованию. Тот факт, что более 50 процентов 10-летних детей в странах с низким и средним уровнем дохода не могут прочитать и понять простой рассказ к концу начальной школы, отражает глобальный кризис обучения. И если мы не преодолеем цифровой разрыв, эта быстрорастущая группа молодых людей останется позади.
COVID-19 усилил эту срочность. Теперь мы сталкиваемся с возможностью «раз в поколение» подключить каждого ребенка и школу к Интернету и предоставить новые цифровые инструменты, которые помогут им развить навыки для реализации своего потенциала — во время COVID-19 и после него.
Что необходимо сделать:
В первую очередь правительства должны уделить первоочередное внимание открытию школ и принять все возможные меры для их безопасного открытия.
Но эта большая пауза в обучении также дала возможность переосмыслить то, как мы предоставляем образование.
Программа ЮНИСЕФ «Переосмысление образования» революционизирует обучение и развитие навыков, чтобы обеспечить качественное образование для каждого ребенка с помощью цифрового обучения, подключения к Интернету, устройств, доступных данных и вовлечения молодых людей. К концу 2021 года мы стремимся охватить 500 миллионов детей и молодежи и 3,5 миллиарда к 2030 году. Вместе с десятками партнеров из частного сектора и правительств это включает в себя все: от доставки учебников в отдаленные места, поддержки образовательных радиопередач и охвата детей с образованием, где они живут, в том числе через SMS, группы WhatsApp и подкасты.
Цифровые инструменты могут изменить правила игры. Глобальный набор инструментов цифрового обучения ЮНИСЕФ расширяет доступ к базовым, передаваемым, профессиональным и цифровым навыкам для самых труднодоступных и наиболее уязвимых слоев населения. Например, мы работаем с Microsoft над Learning Passport, платформой, которая обеспечивает онлайн- и офлайн-доступ к школьной программе на нескольких языках даже в условиях кризиса; сотрудничество с Khan Academy по базовым, цифровым и связанным с STEM навыкам; предоставление цифровой программы для беженцев и мигрантов, которая обучает языку принимающего сообщества, чтобы получить доступ к образованию и возможностям работы; и работа с Age of Learning Foundation, чтобы предоставить бесплатный доступ к подготовке к школе, обучению грамоте и счету более 180 000 учащихся по всему миру.
Но средства обучения должны соответствовать возможностям подключения, чтобы их можно было использовать. Чтобы расширить возможности подключения, мы работаем с государственными и частными партнерами над инициативой GIGA по расширению доступа к Интернету для каждого ребенка, каждого сообщества и каждой школы к 2030 году. к концу 2023 года составить карту подключения к школам в 35 странах. Это важный первый шаг на пути к предоставлению каждому ребенку доступа к возможностям цифрового обучения.
Как напоминает нам Камогело, используя возможности цифровых решений в этот критический момент времени, мы можем произвести революцию в обучении и развитии навыков для целого поколения детей.
> Вернуться к началу
» Почему мы относимся к психическому здоровью так, как будто это не имеет большого значения? Почему мы говорим человеку в горе, что «вы просто слишком много думаете»? Почему мы стереотипно воспринимаем людей, страдающих психическими заболеваниями, [как] сумасшедших?… Настало время отбросить эти стереотипы и признать, что психическое здоровье так же важно, как и наше физическое здоровье. »
Тулика, 18 лет, Индия
COVID-19 привлек внимание к психическому здоровью молодежи во всем мире
Тулика права: психическое здоровье имеет большое значение — так же важно, как и физическое здоровье. Это особенно верно в детстве и подростковом возрасте, когда мы закладываем основы наших познавательных способностей и способностей к обучению на всю жизнь, нашего эмоционального интеллекта и нашей устойчивости перед лицом стресса.
Опять же, пандемия показала, насколько уязвимы дети и молодые люди.
Для детей во всем мире COVID-19 перевернул жизнь с ног на голову, нарушив комфортные и привычные привычки, такие как посещение школы и игры на свежем воздухе. Для подростков изоляция лишила их социальных связей и связей со сверстниками, которые так важны в этот период жизни. А для детей, пострадавших от травмы насилия, пренебрежения или жестокого обращения в семье, изоляция заставила многих застрять за закрытыми дверями с обидчиками и без поддержки, которую они обычно находят в школе, а также со своими расширенными семьями и сообществами. COVID-19либо нарушило, либо остановило оказание критически важных услуг в области охраны психического здоровья в 93 процентах стран мира.
Эти эффекты усугубляют и без того тревожные потери. В своем предыдущем письме я писал о росте психических расстройств среди молодежи до 18 лет — критического периода в развитии молодого человека. Половина всех психических расстройств развивается в возрасте до 15 лет, а 75% — в раннем взрослом возрасте. Большинство из 800 000 человек, ежегодно умирающих в результате самоубийства, составляют молодые люди, а членовредительство является второй по значимости причиной смерти среди людей в возрасте 15–19 лет.-летние девочки.
К сожалению, слишком много детей и молодых людей не обращаются за помощью из-за стигматизации и дискриминации, связанных как с жестоким обращением, так и с проблемами психического здоровья. Психическое здоровье также почти повсеместно недофинансируется, и правительства должны делать больше. Менее 1 процента бюджета здравоохранения в странах с низким уровнем дохода направляется на цели охраны психического здоровья.
Но поскольку дети и молодые люди сталкиваются с такими серьезными проблемами в плане своего психического здоровья, эта пандемия также дает возможность поговорить и узнать о психическом здоровье взрослых и детей.
Что нужно сделать:
Молодые люди, такие как Тулика, просят о поддержке, и мы должны прислушиваться к их опасениям.
Некоторые правительства. В Бангладеш, Грузии и Индии бесплатные телефонные линии помощи обеспечивают необходимую помощь и поддержку для детей. Детская линия Индии получила более 92 000 звонков с просьбами о защите от жестокого обращения и насилия в первые 11 дней блокировки COVID-19, что на 50% больше.
В Казахстане, который имеет один из самых высоких показателей самоубийств среди подростков в мире, ЮНИСЕФ в апреле 2020 года запустил платформу для индивидуальных услуг онлайн-консультирования для подростков, а также обучение и обучение специалистов в области психического здоровья перед лицом тревоги, стресса и неопределенности, вызванных по COVID-19. Всего за три месяца было обучено более 5000 школьных психологов и специалистов по психическому здоровью. Другие программы в стране продвигают мероприятия по установлению социальных связей между подростками через группы поддержки сверстников и обсуждения с родителями, переводя психическое здоровье со стигматизации на обеспечение понимания и заботы при одновременном расширении консультирования и поддержки.
Аналогичным образом, организации по всему миру работают с молодежью, чтобы нормализовать акт обращения за помощью в связи с психическим здоровьем с помощью проверенных вмешательств и кампаний. Например, Time to Change борется с дискриминацией в области психического здоровья в Соединенном Королевстве, работая с учителями, школьной администрацией и учащимися, чтобы открыть диалог, бороться со стигматизацией и поддерживать молодых людей.
Нам нужно сделать больше: страны должны уделять этой проблеме должное внимание, резко расширять услуги по охране психического здоровья и поддержку молодых людей в общинах и школах, а также развивать программы для родителей, чтобы дети из уязвимых семей получали поддержку и защита, в которой они нуждаются дома.
> Вернуться к началу
“ Мы должны отказаться от убеждения, что мы бессильны, и понять, что мы бесконечно сильны. »
Кловер, 20 лет, Австралия
COVID-19 не дискриминирует, а наше общество различает
Пандемия коронавируса затронула всех на планете, но не всех нас в равной степени. В слишком многих странах ваша этническая принадлежность, ваш цвет кожи или ваше богатство могут сделать вас более склонными к последствиям. Например, в Соединенных Штатах афроамериканцы составляют 13 процентов населения, но примерно четверть населения, зараженного COVID-19.смертей, и у них почти в четыре раза больше шансов умереть от COVID-19 по сравнению с белыми.
Во всем мире те, кто работал на передовой, основные работники, представители этнических меньшинств, а также бедные и обездоленные, уже подвергаются несоразмерному риску. У них больше шансов заразиться болезнью, потому что они больше подвержены риску заражения и имеют меньше шансов получить доступ к уходу и лечению. Это подвергает всех нас опасности. Богатый или бедный, если ваш сосед болен, вы можете заболеть. Этот кризис не закончится ни для кого, пока мы не закончим его для всех.
И бедность стремительно растет. По оценкам, к концу 2020 года во всем мире число детей, живущих в малообеспеченных домохозяйствах, увеличилось на 142 миллиона человек.
Но последствия бедности не ограничиваются здоровьем. Дети из беднейших слоев населения не только в наименьшей степени способны защитить себя от вируса, но и в наименьшей степени имеют доступ к инструментам и услугам дистанционного обучения и мытья рук. Для детей, живущих в условиях гуманитарного кризиса, риски еще выше.
Дети не только в два раза чаще оказываются в бедности, чем взрослые, но и в большей степени подвержены ее необратимым пожизненным последствиям. Редко у детей есть второй шанс получить необходимое раннее питание, качественное образование или достойную медицинскую помощь, которые позволяют им выжить, развиваться и процветать. Без действий последствия могут длиться всю жизнь.
Что нужно сделать:
Как красноречиво утверждает Клевер, дети и молодежь не бессильны. Мы должны обеспечить, чтобы каждый ребенок имел возможность внести свой вклад в жизнь общества и чтобы ни один ребенок не был забыт, независимо от его пола, расы, этнической принадлежности или религии. Нам нужны новые обязательства по борьбе с неравенством и дискриминацией. Как заявил в этом году Генеральный секретарь Гутерриш, нам нужна не только политика социальной защиты нового поколения, но мы должны бороться с глубоко укоренившейся дискриминацией по признаку пола, расы или этнической принадлежности с помощью целевых программ и политики.
Слишком много детей не имеют доступа к основным услугам, которые мы можем считать само собой разумеющимися. Например, чистая вода и мыло являются основными строительными блоками для предотвращения распространения COVID-19.и другие заболевания. Такие инновации, как переносные станции для мытья рук, управляемые педалью для предотвращения контакта рук с другими поверхностями, были установлены на рынках, в медицинских центрах и школах Эквадора и других стран для защиты детей от вирусов и бактерий.
Социальная защита, такая как денежные переводы, может быть важнейшим инструментом не только для помощи семьям оставаться на плаву в краткосрочной перспективе, но и для борьбы с неравенством в более широком плане – предоставления помощи в отправке детей в школы и медицинские учреждения, в покупке питательных продуктов и снижении труд. ЮНИСЕФ в настоящее время работает с правительствами 115 стран для поддержки расширенных программ социальной защиты в связи с COVID-19.ответ и восстановление.
Опыт прошлых кризисов показал, что даже во время экономического спада есть веские основания для инвестиций в приоритет социальных секторов. По мере того, как правительства работают над защитой своих граждан от последствий COVID-19, они должны защищать инвестиции во все социальные службы от сокращений и обеспечивать эффективное использование своих ресурсов для поддержания предоставления услуг.
> Вернуться к началу
» Для нас многое изменилось с тех пор, как мы больше не можем выходить и требовать действий, но это не значит, что климатическое движение замолчало… Нас нельзя заставить замолчать. Климатический кризис продолжается. Это не прошло. Он не изменился. ”
Ванесса, 24 года, Уганда
Изменение климата – это другой планетарный кризис, который не будет ждать
COVID-19 научил нас тому, что планетарные проблемы требуют планетарных решений. Никто не страдает от смены климата больше, чем ребенок. Дети уязвимы к изменениям воздуха, которым они дышат, воды, которую они пьют, и пищи, которую они едят. Мы знаем, что дети более уязвимы к опасным для жизни нехватке воды и продовольствия, а также к болезням, передающимся через воду, вызванным изменением климата. При текущей траектории всего через 20 лет каждый четвертый ребенок во всем мире будет жить в районах с крайне ограниченными водными ресурсами. Будучи взрослыми, мы несем ответственность за здоровье планеты, которую оставим нашим детям.
Если не решить проблему изменения климата напрямую, это только усугубит неравенство. Ожидается, что к 2050 году совокупный ущерб от изменения климата достигнет 8 триллионов долларов США, в результате чего мир в целом обеднеет на 3 процента ВВП, а беднейшие регионы — еще больше. Если мы не будем действовать сейчас, более 1 миллиарда человек столкнутся с перемещением в течение следующих 30 лет, поскольку климатический кризис, стихийные бедствия и вооруженные конфликты вызывают рост миграции, что оказывает серьезное воздействие как на развивающиеся, так и на развитые страны.
Что необходимо сделать:
Мы должны увязать наше восстановление и реагирование на COVID-19 со смелыми и неотложными действиями, направленными на решение проблемы изменения климата и защиту окружающей среды.
Нам нужны государственные программы стимулирования, которые отдают приоритет низкоуглеродным подходам и скоординированному глобальному подходу наряду с местными действиями. Мы уже знаем решения: сделать службы водоснабжения, санитарии и гигиены устойчивыми к изменению климата и стихийным бедствиям; создание устойчивого обучения в экологически чистых и безопасных школах; услуги здравоохранения с учетом климатических и стихийных бедствий; снижение загрязнения воздуха, почвы и воды; привлечение молодежи в качестве агентов перемен и наших партнеров в области защиты окружающей среды и изменения климата; социальная защита с учетом изменения климата для поддержки пострадавших от климатических бедствий; и создание продовольственных систем и рационов питания, учитывающих климат и стихийные бедствия. Если не будут увеличены инвестиции в такого рода решения, восстановление после COVID-19будет намного тяжелее.
Многие из этих решений имеют волновой эффект, приносят пользу здоровью и экономике, повышая устойчивость к будущим стихийным бедствиям.
В мире, где 17 стран ежегодно забирают более 80 процентов доступного им водоснабжения, нам необходимо переосмыслить мир, обеспеченный водой для детей. Улучшение координации и сотрудничества в отношении общих водных ресурсов может стать катализатором мира и возможностью построить более устойчивые города, источники средств к существованию и чистую и безопасную среду для детей.
В то же время обеспечение чистой водой 40 процентов населения мира, не имеющего доступа к чистой воде и средствам санитарии, может предотвратить распространение инфекционных заболеваний, таких как COVID-19, и в результате принесет 4 доллара США прибыли на каждый вложенный доллар. . В 21 веке нет веских причин, по которым мы не можем обеспечить каждое домашнее хозяйство, школу, больницу и поликлинику чистой водой и мылом.
Во всем мы можем следовать примеру молодых людей, таких как Ванесса, которые не только призывают к переменам, но и что-то для этого делают. Например, победитель ЮНИСЕФ COVID-19Компания Innovation Challenge в Нигерии разработала решение для сообществ с небезопасной и неадекватной водой с использованием солнечных батарей для разработки устойчивых систем водоснабжения.
Решения такого рода полезны не только в краткосрочной перспективе, устраняя экономические и социальные последствия COVID-19, но также повышают устойчивость и сокращают выбросы в долгосрочной перспективе.
> Наверх
Последнее слово…
В публичном письме, которое я написал в 2019 году, я изложил свои тревоги и надежды на будущее детей и молодежи. Я и не подозревал, что год спустя глобальная пандемия драматическим образом продемонстрирует, насколько обоснованными будут эти опасения.
Плохая новость: поскольку кризис продолжается, а экономические последствия углубляются, у нас впереди еще трудные дни. Экономический шторм опустошает государственные бюджеты и обращает вспять десятилетия развития и прогресса. Если мы не будем действовать решительно и быстро, последствия будут ощущаться поколениями.
Но есть и хорошие новости: мы можем обратить эту тенденцию вспять, используя этот момент как беспрецедентную возможность перестроить и переосмыслить системы, на которые полагаются дети и молодежь.
Итак, это призыв к действию для детей, молодежи и лидеров во всех сферах нашего общества – политиков на мировой арене, религиозных лидеров, государственных деятелей, звездных спортсменов, владельцев средств массовой информации, правозащитников и каждого из нас.
Международное сообщество должно поддержать инклюзивное восстановление, уделяющее приоритетное внимание инвестициям в детей и права детей. По широкому кругу вопросов, от безопасности и конфиденциальности в Интернете до цифрового обучения и обеспечения чистой водой, частный сектор должен делать больше, чтобы охватить и защитить детей с помощью инноваций.