Мой педагогический идеал: Мой идеал учителя — Размышления о будущей профессии
Эссе на тему «Мой идеал учителя»
Эссе: «Мой идеал учителя»
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь
В. О. Ключевской
Почему я стала учителем? Почему выбрала эту непростую профессию, этот жизненный путь? У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Может быть — это выбор, сделанный еще в школе, ведь именно там я встала на этот путь, путь педагога. Еще в 8 классе я сделала выбор в пользу психолого-педагогического класса, о чем сейчас совершенно не жалею. А может, это вовсе и не я выбрала эту профессию, а она..она долго и настойчиво выбирала меня?! Переступив порог класса, и впервые взглянув детям в глаза, поняла, что начинается совсем другая жизнь, совершенно не похожая на ту, которая была до этого. Ощущать себя учителем я начала в профессиональном учебном заведении. И сегодня все чаще задаю себе вопрос : каким должен быть идеальный учитель?
Идеальному учителю интересен процесс развития ребенка, его результаты, он удивляется и радуется его успехам, а ребенок чувствует, что интересен учителю. Идеальному учителю интересно формирование души, образа ребенка. Учитель должен знать, что у каждого ребенка разные родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, темперамент и характер.
Идеальный учитель это тот, который может внушить своему ученику, что он личность, что он полноценный член общества, что его взгляды разделяются и воспринимаются должным образом, что он имеет право на свое мнение и к этому мнению прислушиваются…
Идеальный учитель ни в коем случае не должен позволять себе унижать ученика, оскорблять, показывать свое превосходство или свою власть над ним. Иначе он сломает личность ученика.
Все дети талантливы. И моя задача – в каждом ребенке разглядеть талант и развить его. Это цель каждого моего урока. Ребенок тянется к красивому, прекрасному. И что же другое, кроме искусства (музыки, живописи, литературы, архитектуры) может помочь этому созданию стать лучше и совершеннее?!
Творческие способности ребенка можно понять и оценить, но нельзя измерить, особенно по нашей традиционной пятибалльной системе.
Идеальный учитель должен с первого «соприкосновения» с ребенком «отобрать» необходимый материал и «преподнести» так, чтобы ребенку стало интересно. А далее – ребенок «втягивается» в этот «процесс» и уже не может жить без прослушивания музыки, без посещения выставки или концерта. А далее он сам становится творцом прекрасного – рисует, сочиняет, придумывает. Как знать, может потом, когда-нибудь он тоже станет великим и известным, как многие великие и известные поэты, художники, композиторы?! И помогли ему таким стать нет, не мы, а красивое и прекрасное «великое искусство».
Духовный мир ребенка – как он труднодоступен! Он маленький и большой, закрытый и открытый, но всегда чистый, как лист бумаги. Это мы иногда «засоряем» его своим поведением, своим отношением к нему. Иногда мы бесцеремонно вмешиваемся, советуем, а его надо просто понять , а иногда и принять таким, какой он есть.
Люди, как и весь мир, бывают очень разными. Некоторые ходят медленно и вразвалку. Кто-то бегает вприпрыжку и ходит по бордюрам, блестя восторженными глазами. Кто-то любит петь, танцевать, а кто-то путешествовать.
Но…“Кто я?” Не раздумывая: “Я – учитель”. Наверное, правильнее было бы сказать: “Я – человек”, или “Я – девушка”. Но “Я – учитель!”
Учитель – не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя и пусть даже будущего постоянно о школе во время учебы, на практике.
Именно во время практики я поняла, что никакой компьютер, даже самая совершенная техника, не может заменить живое, эмоциональное учительское слово. Дети, как «губки» — они впитывают в себя все, что говорит учитель, использую те же жесты, мимику. Учитель для ребенка – это идеал, к которому он хочет подражать. Для меня всегда таким идеалом служил Вячеслав Васильевич Белоглазов. Познакомилась я с этим педагогом, когда училась в 8 классе. Мне сразу стал близок его педагогический стиль (хотя тогда, такие термины я еще не знала). Зато знала, какого учителя я бы хотела видеть рядом с тобой. Каким он должен быть. Какой он – мой идеал. Вячеслав Васильевич удивил меня тем, насколько он разносторонне развитый и целеустремленный человек. Ставя перед собой, кажется недостижимые цели, он их с легкостью достигал. Так в 1967 году в амурской столице появились «Ровесники». В своем ансамбле он создал живой, целенаправленный процесс художественно- эстетического образования детей, когда старшие учащиеся в сотрудничестве с педагогами и родителями воспитывают младших и передают им знания, организаторские умения и навыки. Таким ансамбль остается и сегодня. Так же как и свой создатель, они ставят себе все новые и новые высоты и достигают их, выходя на мировой уровень. Он оставался учителем и для «ровесников» и для студентов педагогического института, несколько лет Вячеслав Васильевич Белоглазов руководил кафедрой педагогики в пединституте, ныне БГПУ.
Вячеслав Белоглазов создал отделение семейного воспитания, главная цель которого — формирование культуры отношения человека к самому себе, к другим людям, к природе и обществу, это оказание помощи растущему человеку в поисках смысла жизни, обогащении себя необходимыми знаниями, умениями для создания своих будущих семей.
К этому отчасти стремлюсь и я. Я знаю, каким педагогом я хочу быть. Я считаю, что будет целесообразно в моей дальнейшей работе с детьми выстраивать именно такие отношения взаимодействия всех трех субъектов учебного процесса учитель-ученик-родитель, как это делал Вячеслав Васильевич. Нужно помочь маленькому человеку не только погрузиться в мир знаний, но и раскрыть свой творческий потенциал.
Все, что невозможно постичь умом, нужно постигать сердцем. Нам нужно перестать учить детей методом «от головы к голове», необходимо учить «от сердца к сердцу»
Кто-то скажет : «Современная жизнь и научные достижения диктуют другие взгляды». Известный хирург Войно — Ясецкий на вопрос о том, видел ли он душу, когда оперировал сердце, ответил «Когда я делал операции на головном мозге, ума я там тоже не видел». Чтобы понять ребенка, не столько важно перечитать «горы» учебно-методической литературы, гораздо важнее — чувствовать ребенка, нужно думать как ребенок, нужно «стать ребенком».
Открой глаза! Распахни Душу! Призови на помощь сердце! И оглянись вокруг. Что увидят твои глаза?
Получить красный диплом учителя может каждый, но нет никакой гарантии, что это действительно тот человек, который сможет научить детей. Каждый учитель должен понять, что во все времена учитель всегда был просветителем. Самое главное достижение учителя – это ученик, ставший успешным в современном мире! Идеальный учитель приложит к этому максимум усилий, максимум душевных затрат.
Проблема личности учителя сложна и неоднозначна. Но сколько бы ни было мнений на этот счет, наверное, главными критериями в этом вопросе должны являться не цвет диплома, не стаж работы в школе, а искренняя любовь к детям. Очень важно, чтобы в жизни ребенка обязательно были люди, которые могли бы его понять и принять таким, как он есть.
Пока живут на свете учителя и ученики, мир находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству.
Эссе на тему «Мой идеал учителя»
Бейкова Арина Айратовна
DOCX
38
0
Эссе на тему «Мой идеал учителя»
Сегодня образование стало общедоступным. Вопрос о его качестве. При этом надо ещё отметить, что обучить человека легче, чем его воспитать. Ибо воспитание – процесс длительный, сложный и очень ответственный. Прививать ребенку тягу к хорошему, помогать ему распознавать добро и зло, развивать в нем главное человеческое чувство – сопереживание, поощрять любопытство – очень трудные задачи, требующие огромного терпения и умения поддерживать у юной личности постоянный интерес к познанию.
Истинное образование заключается в примерах, которые учитель дает ученику, в живом общение. И это касается как начальной школы, так и университета. Проблема нашего времени в том, что прямое общение ученика с учителем ослабевает, если не исчезает вовсе.
В нашей истории было много попыток реформирования системы образования. И всякий раз вне поля зрения реформаторов оставалось центральное звено – учителя. Но любые изменения в школе возможны только при условии изменения профессиональной подготовки учителя.
Аргументы сколь очевидны, столь и серьезны: школа не может быть лучше своих учителей, ибо учитель – главная производительная сила образования.
Учитель – хранитель и ретранслятор культуры и, следовательно, ее ядра нравственности. В этом заключается ценность учителя, его роль в эпоху снижения нравственного иммунитета общества.
Учитель, хотя уже и не главный источник знаний, как в мире знаний – главный рулевой, помощник и вдохновитель.
Учитель при современном состоянии семей часто единственный духовник ученика, его наставник, отдушина, стимулятор его развития.
Учитель – мастер своего дела, профессионал, учитель гражданин, учитель – творец, способный справиться с новыми реалиями.
Слова учителя на уроке должны зажигать души учеников и вдохновлять их на усвоение знаний. Учительское мастерство – это только талант, вся методика придет к учителю с опытом. Следует понять, что методическая культура играет особую роль. Она является стержнем, система образующим фактором для всех составляющих общей культуры учителя. Если этого стержня нет, все остальное – и педагогические способности, и психологическая проницательность повисает в воздухе.
Особенно важно стремление к высокому уровню методической культуры сейчас. Происходит глубинные изменения в укладе жизни. Мы видим крушение веры, торжество без духовности и одновременно укрепление транс культурных связей, возрождение философии гуманизма, в основе которой лежит пять понятий: духовность и нравственность; ценности и культура; развития и творчество; свобода и ответственность; общение и самоопределение.
Для реализации принципиально нового образования, нужны не только инновационные технологии, вариативные формы и методы изучения того или иного предмета. Кроме всего школа должна быть оснащена новейшей техникой: материально — техническая база новые кабинеты, новое оборудование. Информационно технологии в школе – это технологии, дающие новое качество образования.
Изменения культуры отношений современной школе. С одной стороны, школа – территория демократии и свободы, с другой стороны – территория ответственности и уважения.
Все, что было сказано выше, мной для меня имеет большое значение. Работая воспитателем в школе, я сталкиваюсь со всеми этими проблемами. Дошкольники являются первой ступенью образования и воспитания культурного ученика.
При не достатке педагогов в школе: психолога, логопеда, музыкального работника – для малышей я не могу полностью раскрыть их потенциал.
Мечта стать учителем сбылась. Я закончила Томский Государственный Педагогический колледж, но этого оказалось мало для работы с детьми требуется больше знаний психологии,развития речи детей с младшего дошкольного возраста. Поэтому поставила перед собой цель поступить в Педагогический Университет, чтобы получить высшее образование и специальность логопеда.
Так легко ли быть молодым учителем? Конечно, нет. Все трудности легко преодолеваются, если рядом постоянно чувствуешь поддержку старших, опытных наставников. Ведь каждый из них — мастер своего дела. Именно в таком коллективе может сформироваться настоящий учитель.
Хотелось бы, чтобы так было во всех школах, тогда число молодых учителей будет значительно больше, а престиж профессии учителя выше.
ИДЕАЛЬНАЯ Педагогика | Центр преподавания и обучения
Основная навигация
Перейти к основному содержанию
Начало основного содержания
Программа IDEAL Pedagogy предлагает единую учебную программу на основе инклюзивной и справедливой педагогики, чтобы представить все аспекты разнообразия, способствовать сопричастности учащихся и уравнять доступ для все студенты.
В соответствии с президентской инициативой IDEAL Стэнфордского университета — Инклюзивность, разнообразие, равенство и доступ в учебной среде — и Основная миссия CTL поддерживать основанное на фактических данных и инклюзивное обучение, программа предназначена для преподавателей и отделов и программ, в которые зачисляются студенты бакалавриата и магистратуры Стэнфорда из разных школ и дисциплин.
На этой странице
- Цели программы
- Способы участия
Независимо от того, являются ли участники отдельными инструкторами или командами из отделов или программ, участие в IDEAL Pedagogy позволит участникам :
- Интеграция различных примеров, людей и текстов в дизайн курса (Модуль 1: Включая разнообразное представление)
- Поощряйте обучение студентов взаимному обучению посредством групповой работы и обсуждения (Модуль 2: Интеграция взаимного обучения)
- Внедрить и поддерживать в классе культуру уважения ко всем учащимся (Модуль 3: Создание позитивного сообщества)
- Предоставление доступных ресурсов и связей для удовлетворения потребностей всех учащихся (Модуль 4: Обеспечение доступности успеха)
- Разработка инклюзивного оценивания обучения для учащихся (Модуль 5: Проведение инклюзивного оценивания)
- Выявление и устранение расистских практик при разработке курсов и преподавании (Модуль 6: Антирасистская педагогика)
Курс холста
Запишитесь на наш курс IDEAL Pedagogy Canvas для самостоятельного обучения.
Запишитесь на курс Canvas
Консультация по программе курса
Сделайте свой учебный план более инклюзивным с помощью индивидуальной консультации с сотрудником CTL.
Программа IDEAL
Педагогическое учебное сообщество IDEAL
Примите участие в четвертьдневном учебном сообществе вместе с другими инструкторами.
Присоединяйтесь к учебному сообществу
Педагогические проекты IDEAL
Завершите проект с другими сотрудниками вашего отдела или программы.
Проектные идеи и ресурсы
Узнайте больше об IDEAL Pedagogy
Посмотрите короткое видеообсуждение формата и целей программы CTL IDEAL Pedagogy, в которой представлены мнения предыдущих участников о проектах и результатах их собственного обучения.
be/zqtWYf1grFI&max_width=0&max_height=0&hash=wdU_9A_jcaeol2aq27ROs2UuZzMqS4IouNt8onh6xbc» frameborder=»0″ allowtransparency=»» title=»IDEAL Pedagogy Program»>
Неформальное обсуждение программы IDEAL Pedagogy
Вопросы?
Если у вас есть дополнительные вопросы о программе IDEAL Pedagogy и о том, как принять в ней участие, или если вам нужна помощь в разработке проекта отдела или программы, обращайтесь по телефону:
Критика Егнашанкаран
Заместитель директора по программам преподавателей и преподавателей
[email protected]
Хотите присоединиться к нашему списку рассылки IDEAL Pedagogy?
Пожалуйста, напишите Критике Егнашанкаран, заместителю директора программ факультета и преподавателей, по адресу [email protected]
Наша команда
Эллисон Кендра
CTL Лектор-консультант и лектор, антропология
[email protected]
Наша текущая студенческая команда
Лесли Эспиноза Кампоманес
Лесли Лукеньо
Рэйчел Дубит
Бывшие участники
- Эшли Сонг (выпускница; бывшая студентка и магистрант)
- Кэтрин Старк (выпускница; бывшая аспирантка)
- Джуди Нгуен (аспирант)
- Малия Джейн Мендес (студентка бакалавриата)
- Мэтью Палмер (аспирант)
- Мелисса Ко (бывший инструктор и лектор-консультант CTL)
- Сандра Валенте (студентка бакалавриата)
- Селен Родригес (студентка бакалавриата)
- Юньсинь Ли (аспирант)
Пять стандартов эффективной педагогики
Включает ли ваше обучение эти пять стандартов? Совершите глубокое погружение с этой самопроверкой, первоначально разработанной Центром исследований в области образования, разнообразия и передового опыта Калифорнийского университета.
Учитель и учащиеся, работающие вместе
Обучение происходит наиболее эффективно, когда эксперты и новички работают вместе над общим продуктом или целью и поэтому мотивированы помогать друг другу. «Оказание помощи» — это общее определение обучения; таким образом, совместная продуктивная деятельность (СПД) максимизирует преподавание и обучение. Совместная работа позволяет вести беседу, которая учит языку, смыслу и ценностям в контексте насущных проблем. Преподавание и обучение через «совместную продуктивную деятельность» являются межкультурными, типично человеческими и, вероятно, «зашитыми». Такого рода «наставничество» и «обучение в действии» характерны для родителей с очень маленькими детьми; дошкольного образования, аспирантуры, обучения взрослых, обучения от школы до работы и обслуживания, обучения на рабочем месте — всего образования, кроме общей традиции K-12. В школах обычно мало совместной деятельности, из которой возникает общий опыт, и, следовательно, нет общего контекста, позволяющего учащимся развивать общие системы понимания с учителем и друг с другом. Совместная деятельность учителя и учащихся помогает создать такой общий контекст опыта внутри самой школы. Это особенно важно, когда учитель и ученики разного происхождения.
Совместная деятельность и беседа обеспечивают высочайший уровень академических достижений: использование формальных, «учебных» или «научных» идей для решения практических, реальных проблем. Постоянная связь выученных понятий с повседневными понятиями лежит в основе процесса, посредством которого зрелые выученные мыслители познают мир. Эти совместные действия должны быть разделены как учениками, так и учителями. Только тогда, когда учитель также делится своим опытом, может иметь место такой дискурс, который формирует базовые школьные компетенции.
Показатели совместной производственной деятельности
Преподаватель:
- разрабатывает учебные задания, требующие сотрудничества учащихся для создания совместного продукта.
- сопоставляет потребности совместной производственной деятельности со временем, доступным для их выполнения.
- организует рассадку в классе с учетом индивидуальных и групповых потребностей учащихся в общении и совместной работе.
- участвует со студентами в совместной производственной деятельности.
- объединяет учащихся в различные группы, например, по дружбе, смешанным академическим способностям, языку, проекту или интересам, чтобы способствовать взаимодействию.
- совместно с учащимися планирует, как работать в группах и переходить от одного вида деятельности к другому, например, от представления большой группы к работе в малых группах, для уборки, увольнения и т. д.
- управляет доступом учащихся и преподавателей к материалам и технологиям для облегчения совместной продуктивной деятельности.
- отслеживает и положительно поддерживает сотрудничество учащихся.
Развитие языка в рамках учебной программы
Развитие навыков владения языком (языками) обучения должно быть метацелью всей образовательной деятельности в течение учебного дня. Независимо от того, является ли обучение двуязычным или одноязычным, грамотность является наиболее фундаментальной компетенцией, необходимой для успеха в школе. Школьные знания и само мышление неотделимы от языка. Повседневный социальный язык, формальный академический язык и предметная лексика имеют решающее значение для успеха в школе.
Развитие речи на всех уровнях — неформальном, уровне решения задач и академическом — должно стимулироваться посредством использования и целенаправленного, преднамеренного разговора между учителем и учениками, а не с помощью упражнений и деконтекстуализированных правил. Чтению и письму необходимо обучать как по отдельным учебным программам, так и интегрировать в каждую предметную область.
Способы использования языка, преобладающие в школьном дискурсе, такие как способы задавать вопросы и отвечать на них, оспаривать утверждения и использовать репрезентации, часто незнакомы изучающим английский язык и другим учащимся, подверженным риску неуспеваемости. Тем не менее, их собственные, основанные на культуре способы разговора могут быть эффективно связаны с языком, используемым в академических дисциплинах, путем создания учебных контекстов, которые пробуждают и опираются на сильные языковые способности детей.
Развитие языка и грамотности как метацель также относится к специализированным языковым жанрам, необходимым для изучения естественных наук, математики, истории, искусства и литературы. Эффективное изучение математики основано на способности «говорить по математике», точно так же, как общая способность добиться успеха в учебной программе зависит от владения языком обучения. Чтению, письму, разговорной речи, аудированию и лексике можно обучать и изучать по любому предмету, и действительно, все предметы можно преподавать, как если бы они были вторым языком. Совместная продуктивная деятельность обеспечивает идеальную площадку для развития языка области деятельности.
Показатели языкового развития
Учитель:
- слушает разговоры учащихся на знакомые темы, такие как дом и общество.
- отвечает на разговоры и вопросы студентов, внося изменения во время разговора, которые напрямую связаны с комментариями студентов.
- помогает развитию письменной и устной речи посредством моделирования, выявления, исследования, переформулирования, уточнения, вопросов, похвалы и т. д. в целенаправленной беседе и письме.
- взаимодействует с учащимися способами, которые уважают предпочтения учащихся в отношении речи, которые могут отличаться от предпочтений учителя, например, время ожидания, зрительный контакт, очередность или внимание.
- связывает язык учащихся с грамотностью и знаниями в области содержания посредством разговорной речи, аудирования, чтения и письма.
- побуждает учащихся использовать словарный запас содержания, чтобы выразить свое понимание.
- предоставляет учащимся частую возможность взаимодействовать друг с другом и с учителем во время учебных занятий.
- поощряет использование учащимися первого и второго языков в учебной деятельности.
Создание смысла: подключение школы к жизни учащихся
Цели школ по повышению уровня грамотности лучше всего достигаются в повседневных, культурно значимых контекстах. Эта контекстуализация использует накопленные учащимися знания и навыки в качестве основы для новых знаний. Такой подход способствует гордости и уверенности в себе, а также более высокой успеваемости в школе.
Увеличение числа контекстуализированных инструкций является последовательной рекомендацией исследователей в области образования. В школах обычно учат правилам, абстракциям и словесным описаниям, и они учат с помощью правил, абстракций и словесных описаний. Школы должны помогать учащимся из групп риска, предоставляя опыт, который показывает, что абстрактные концепции взяты из повседневного мира и применяются в нем.
«Понимание» означает соединение нового обучения с предыдущими знаниями. Помощь учащимся в установлении этих связей укрепляет недавно приобретенные знания и повышает вовлеченность учащихся в учебную деятельность. Теоретики схемы, когнитивисты, бихевиористы и психологи-антропологи согласны с тем, что школьное обучение становится значимым, если его связывают с личным, семейным и общественным опытом учащихся. Эффективное образование учит тому, как школьные абстракции извлекаются из повседневного мира и применяются к нему. Сотрудничество с родителями и сообществами может выявить соответствующие модели участия, разговоров, знаний и интересов, которые сделают грамотность, счет и науку значимыми для всех учащихся.
Показатели контекстуализации
Учитель:
- начинает занятия с тем, что учащиеся уже знают из дома, сообщества и школы.
- разрабатывает учебные мероприятия, которые значимы для учащихся с точки зрения норм и знаний местного сообщества.
- приобретает знания о местных нормах и знаниях, разговаривая с учащимися, родителями или членами семьи, членами сообщества и читая соответствующие документы.
- помогает учащимся подключаться и применять свои знания дома и в обществе.
- планирует совместно со учащимися разрабатывать учебные мероприятия на базе сообщества
- предоставляет родителям или семьям возможность участвовать в учебных мероприятиях в классе.
- варьирует виды деятельности, учитывающие предпочтения учащихся, от коллективных и совместных до индивидуальных и соревновательных.
- варьирует стили беседы и участия, чтобы учесть культурные предпочтения учащихся, такие как совместное повествование, призыв и ответ, хоровое пение и другие.
Преподавание сложного мышления
Учащимся, которым грозит неуспеваемость в учебе, особенно тем, у которых ограниченный стандартный уровень владения английским языком, часто прощаются любые академические проблемы, исходя из предположения, что они обладают ограниченными способностями, или им прощается любая подлинная оценка успеваемости, потому что инструменты оценки неадекватны. Таким образом, как стандарты, так и обратная связь ослабевают, что предсказуемо приводит к тому, что достижения становятся затрудненными. Хотя такая политика часто может быть результатом благонамеренных мотивов, в результате многим разнородным учащимся отказывают в основных требованиях к прогрессу — высоких академических стандартах и содержательной оценке, которая позволяет получать обратную связь и оперативную помощь.
Среди исследователей в области образования существует явный консенсус в отношении того, что учащиеся, которым грозит неуспеваемость в учебе, нуждаются в обучении, которое требует когнитивных усилий; то есть инструкция, которая требует размышлений и анализа, а не только механических, повторяющихся, подробных упражнений. Это не означает игнорирование правил фонетики или заучивание таблицы умножения, но это означает выход за рамки этого уровня учебной программы и изучение самых глубоких областей интересного и значимого материала. Есть много способов, которыми когнитивная сложность была введена в обучение студентов, которым грозит неудача в учебе. Например, есть веские основания полагать, что двуязычная учебная программа сама по себе создает когнитивные проблемы, которые делают ее более эффективной, чем одноязычный подход.
Работа с учебным планом, сложным для умственного развития, требует тщательного распределения заданий, чтобы учащиеся были мотивированы на растяжку. Это не означает учений «тренируй и убивай» и не означает непреодолимых трудностей, которые препятствуют усилиям. Достижение правильного баланса и предоставление соответствующей помощи является для учителя действительно сложной задачей с точки зрения познания.
Показатели сложных заданий
Учитель:
- гарантирует, что учащиеся по каждой учебной теме видят полную картину как основу для понимания ее частей.
- предъявляет высокие требования к успеваемости учащихся.
- разрабатывает учебные задания, которые продвигают понимание учащимися на более сложные уровни.
- помогает учащимся достичь более сложного понимания, основываясь на своих предыдущих успехах.
- дает четкую и прямую обратную связь о том, как успеваемость учащихся соотносится со сложными стандартами.
Обучение через беседу
Мышлению и способностям формировать, выражать идеи и обмениваться идеями лучше всего обучать посредством диалога, вопросов и обмена идеями и знаниями. В учебной беседе (IC) учитель внимательно слушает, делает предположения о предполагаемом значении и корректирует ответы, чтобы помочь ученикам — так же, как на семинарах для выпускников или между матерями и малышами. Здесь учитель связывает формальные школьные знания с индивидуальными, семейными и общественными знаниями учащегося. IC предоставляет возможности для развития языков обучения и предмета. IC — это поддерживающее и совместное мероприятие, которое создает интерсубъективность и чувство общности. IC обеспечивает индивидуализацию обучения; лучше всего практикуется при совместной производственной деятельности; идеальная среда для развития языка; и позволяет чувствительную контекстуализацию и точную, стимулирующую когнитивную задачу.
Эта концепция может показаться парадоксальной; инструкция подразумевает власть и планирование, а беседа подразумевает равенство и отзывчивость. Но учебная беседа строится на допущениях, принципиально отличных от допущений традиционных уроков. Учителя, использующие его, как и родители при естественном обучении, предполагают, что ученику есть что сказать помимо известных ответов в голове взрослого. Взрослый внимательно слушает, делает предположения о предполагаемом значении и корректирует ответы, чтобы помочь ученику — другими словами, вступает в беседу. Такой разговор раскрывает знания, навыки и ценности — культуру — учащегося, позволяя учителю контекстуализировать обучение, чтобы оно соответствовало базе опыта учащегося.
В школах США учебная беседа проводится редко. Чаще всего обучение осуществляется через сценарий декламации, в котором учитель многократно присваивает и оценивает. Классы и школы превращаются в сообщества учащихся посредством такого диалогического обучения и когда учителя сокращают дистанцию между собой и своими учениками, строя уроки на основе общего понимания опыта и идей друг друга и превращая обучение в теплую, межличностную и совместную деятельность.
Показатели учебных бесед
Учитель:
- организует классную комнату для проведения регулярных и частых бесед между учителем и небольшой группой учащихся.
- имеет четкую академическую цель, которая направляет общение со студентами.