Разное

Мое отношение к пушкину: Мое отношение к Пушкину – сочинение на тему, кратко о творчестве

Мое отношение к роману Пушкина «Евгений Онегин»

Среди произведений Пушкина, которые мы читали по школьной программе, роман «Евгений Онегин» произвёл на меня самое сильное впечатление.

Поэт работал над своим творением целых семь лет и наполнил его глубоким содержанием.

В. Г. Белинский назвал роман Пушкина «энциклопедией русской жизни». В нём действительно можно прочесть много интересного о том, как жили, чувствовали, мыслили наши соотечественники в 19 веке.

Главный герой произведения показался мне поверхностным человеком. Он нигде не работал, ничем всерьёз не увлекался – только проводил время в театре и на званых вечерах.

В наше время тоже много таких молодых людей. Они считают себя особенными и смотрят на всех снисходительно. Про таких Пушкин говорит: «Мы почитаем всех нулями, а единицами – себя».

В материальном плане у них всё есть, поэтому жить им скучно. Чтобы развлечься и пощекотать себе нервы, они начинают играть в «опасные игры».

 

Мне кажется, Онегин был одним из первых представителей «золотой молодёжи». Он ко всему относился шутя, и так привык к этому, что не смог усмирить своё тщеславие во время ссоры с Ленским.

Надо было попросить у друга прощения, но Евгений побоялся прекратить дуэль, испугавшись, что его назовут трусом, и сделал выстрел, который убил юношу.

 

Другая ошибка Онегина – пренебрежение любовью Татьяны. Конечно, его немного напугала искренность девушки. Но присмотрись к ней герой повнимательней, он понял бы, какие сокровища скрыты в её душе.

Онегин осознал это слишком поздно, когда Татьяна стала женой другого человека.

 

Пушкин напоминает своим читателям, что нужно ценить всё, что дарит жизнь, и совершать каждый поступок вовремя.

Несмотря на неудачи Онегина, на его внутреннюю пустоту, этот герой вызывает сочувствие. Хочется, чтобы он осознал цель своей жизни и нашёл настоящее призвание.

 

Очень трогательно изобразил Пушкин Татьяну Ларину. Эта кроткая любящая женщина – настоящая русская красавица, которая прекрасна и внутренне, и внешне.

Татьяна честна перед собой и Онегиным. Она не способна на предательство, измену. В этом её высокая красота.

 

Другие герои романа не столь ярки, но тоже интересны. Например, рассказ старой няни о том, как её выдали замуж в тринадцать лет, заставляет задуматься о судьбах простых русских женщин во времена крепостного права в России.

Поэт говорит об одной человеческой судьбе, но при этом затрагивает проблемы целого государства.

 

«Евгений Онегин» — очень русский роман. Его украшают образные описания родной природы, сцены светской жизни и деревенских досугов, в повествование вкраплены народные приметы и обычаи, пословицы и поговорки.

Читаешь – и перед тобой оживают страницы учебника отечественной истории.

 

Ещё мне нравится оригинальность жанра произведения, простота его подачи. Благодаря тому, что роман написан «онегинской строфой», текст разбит на короткие, ёмкие, легко запоминающиеся эпизоды.

Воспринимается он легко и непринуждённо, как будто рассказчик беседует с тобой, сидя на скамейке в парке или гуляя по Набережной Невы.

Пушкину удалось придать богатому социально-философскому и культурно-историческому материалу совершенную художественную форму.

 

Из всего сказанного можно сделать вывод, что роман понравился мне своей глубиной, оригинальностью, актуальностью сюжета и богатством образов.

История Онегина и Татьяны навсегда останется в моей памяти как один из главных жизненных уроков, преподнесённых нам гением русской литературы А. С. Пушкиным.

Мое слово о Пушкине

Информация о материале
Опубликовано: 03.07.2017, 13:15

А.С. Пушкин — любимый писатель и поэт для многих читателей библиотеки. Свое отношение к творчеству поэта в эссе «О Пушкине» выразила читательница библиотеки пос. Солянский (МУК «Пугачёвская районная межпоселенческая библиотека» Библиотека пос. Солянский) ученица 7 класса МОУ «ООШ п. Солянский им. В. К. Ерошкина» Жарова Елена (14 лет).

Подробнее…

Пушкин без границ

География участников

Российская Федерация

Саратовская область

Информация о материале
Опубликовано: 03.07.2017, 12:53

Дарья Поцелуева, читательница библиотеки – филиала № 1 г. Самары, представляет стихотворение Владимира Шибалова «Встреча с Пушкиным». Авторы видеоролика – специалисты библиотеки – филиала № 1 МБУК г.о. Самара «Самарская муниципальная информационно — библиотечная система»: главный библиотекарь С. Ю. Асташова, библиотекарь 1 категории Д. С. Сорокина.


 

Российская Федерация

Самарская область

Самара

Информация о материале
Опубликовано: 21. 06.2017, 07:03

Как показывает статистика, А.С. Пушкин — любимый поэт, писатель, сказочник для многих елецких ребят. Свое отношение к великому русскому поэту в эссе «Мой Пушкин» выразила читательница детской библиотеки-филиала № 1 им. А.С. Пушкина МБУК «ЦБС г. Ельца», шестиклассница МБОУ «ОШ № 15 г. Ельца» Жукова Елизавета (12 лет).

Подробнее…

Пушкин без границ

География участников

Российская Федерация

Липецкая область

Елец

Информация о материале
Опубликовано: 09.06.2017, 14:03

Ирина Константиновна Иванова, преподаватель иностранных языков МКОУ «Новописцовская средняя школа» Вичугского района Ивановской области, представляет стихотворение «Души прекрасной чистый свет…».

Подробнее. ..

Пушкин без границ

География участников

Российская Федерация

Ивановская область

Вичугский район

Информация о материале
Опубликовано: 05.06.2017, 10:32

Александрова Л.А., жительница п.Кунья Куньинского района Псковской области, представляет стихотворение «Михайловское».

Подробнее…

Пушкин без границ

География участников

Российская Федерация

Псковская область

Куньинский район

Еще статьи…

  1. Я Пушкина люблю: Стихотворение Валентины Гуровой

  2. На месте дуэли, Набережная Мойки, Полет, В роще «Лучинник», Сбор плодов, В парке: Стихотворения Н. А.Пчелина

  3. «Читая Пушкина»: Стихотворение Натальи Черкасовой

  4. «Любимый Пушкин – гений и поэт»: Стихотворение Галины Кузнецовой

Подкатегории

    Воссоздание знаний и дружбы лицейских лет Александра Пушкина – CREECA – UW-Madison

    Осенью 2017 года UW-Madison приветствовал первую группу «Пушкинистов». Эта программа, открытая для выпускников Летнего института Пушкина СТАРТАЛК, летней интенсивной программы подготовки к колледжу, предусматривает приоритетное рассмотрение финансовой поддержки для студентов, изучающих русский язык в Университете Вашингтона в Мэдисоне. Хотя пушкинисты не обязательно занимаются литературой или пишут стихи, программа вдохновлена ​​наследием Александра Пушкина, прославленного как величайший из поэтов России. Поскольку пушкинисты изучают русский язык, они также решают большие вопросы и работают над интеллектуальными и практическими навыками. В идеале их ученая степень UW-Madison обеспечит основу, которая изменит жизнь. Но более того, товарищеские отношения с коллегами-пушкинистами могут стать источником вдохновения и поддержки. Подобно тому, как Императорский лицей раскрыл литературный талант юного Пушкина и установил братские связи с его одноклассниками, программа направлена ​​на то, чтобы предоставить ученым сообщество студентов и преподавателей, помогая им преуспевать в учебе и обществе.

    Пушкинисты в Der Rathskeller.
    Слева направо: Юлия, Клаудия, Аннет, Густаво, Энтони, Дэвид Бети, Аня Нестерчук и Эндрю.

    Разнообразие. Основанный в 2012 году Летний институт им. Пушкина (PSI) приглашает выдающихся старшеклассников в Университет штата Вашингтон в Мэдисоне изучать русский язык и углублять свои знания языка и культуры. Внутренная программа (PSI Madison) также предназначена для того, чтобы познакомить участников, которые являются недостаточно представленными меньшинствами и студентами первого поколения, поступающими в колледж, с жизнью в большом университетском городке. Эти студенты могут продолжить изучение русского языка в NSLI-Y PSI за границей в Даугавпилсе, Латвия. В UW-Madison многие пушкинисты принимаются в русскую флагманскую программу UW-Madison. Программа Pushkin Scholars, которая проводится уже третий год, может похвастаться когортой из девяти ученых, поступивших в UW-Madison в 2017 и 2018 годах; Программа планирует пригласить еще пять студентов осенью 2019 года..

    Возможность . Хотя Пушкин принадлежал к русскому дворянству, его семья была далеко не богатой. Точно так же пушкинисты обычно происходят из семей со скромным доходом. Понимая бремя обучения этих студентов за пределами штата, руководители программ Дэвид Бетеа (почетный профессор славянского языка и директор факультета PSI) и Аня Нестерчук (местный директор PSI и координатор программы) работают вместе с UW-Madison Financial Aid. Офис, чтобы найти возможности для выпускников PSI. Студенты получают стипендии в зависимости от заслуг и финансовых потребностей, а руководители программ работают с начинающими стипендиатами Пушкина, чтобы убедиться, что они заблаговременно подают заявки на существующие программы. Следуя принципам трудолюбия и финансовой ответственности, пушкинисты участвуют в работе-учебе, что помогает им приобретать опыт работы и оттачивать навыки тайм-менеджмента. В рамках своего пакета финансовой помощи пушкинисты также могут брать небольшие ссуды, как правило, не более 3500 долларов в год. Однако, как признает Бетеа, эта сумма все еще может быть слишком обременительна для некоторых студентов, и команда PSI помогает студентам подать заявку на все возможности финансовой помощи, существующие в кампусе. Например, стипендиаты Пушкина получили помощь от программ BANNER и Posse, а также получили стипендии канцлера, которые покрывают почти все расходы на обучение. По словам Бетеи, «наша цель — помочь пушкинистам получить высшее образование с минимальными долгами и максимальными знаниями, чтобы добиться успеха в будущем».

    Сообщество. Лицейские годы были для Пушкина одними из самых радостных и памятных. Хотя академическая строгость и новые знания сыграли свою роль, именно лицейское товарищество поддерживало дух юного поэта за пределами классной комнаты. Пушкинисты идут по его стопам, сплетая и укрепляя свою сплоченную сеть поддержки. Несколько раз в год директора PSI собираются за ужином со студентами, чтобы проверить их успехи в школе и обсудить, как они справляются с академической и общественной жизнью. Уровень взаимопонимания между Бетеей, Нестерчук и учениками перекликается с семейным сбором. Вне этих встреч Бетея и Нестерчук — это всего лишь текст или сообщение WhatsApp от учеников, и они регулярно связываются с ними, чтобы обсудить их оценки и успехи в школе, а также их повседневные взлеты и падения. Нынешние пушкинисты также работают консультантами-резидентами во время Пушкинского летнего института, а позже поддерживают связь с выпускниками этой программы, когда они подают заявления в UW-Madison.

    Дэвид Бетеа показывает подарок-сюрприз, полученный от пушкинистов

    Что некоторые пушкинисты говорят о программе:

      Эндрю. Я первый из четырех братьев и сестер, которые поступили в колледж в другом штате, и это было бы невозможно без Пушкинской программы. Будучи второкурсником, я научился усердно работать и нести ответственность за сохранение своей стипендии. В то же время, поскольку мне не нужно много часов работать на стороне, я также могу получать удовольствие от боксерского клуба, в который я недавно вступил.

    Аннет. Должен признаться, что поначалу я ненавидел русский язык и не видел себя в его изучении. Я приехал в Пушкинский летний институт только для того, чтобы познакомиться с колледжами. Однако эта программа перевернула мое отношение к языку с ног на голову. Я влюбилась в русский язык, на следующий год поехала в Латвию и очень рада, что сейчас учусь в UW-Madison. Я даже подумываю о том, чтобы специализироваться на русском языке! Финансовая помощь также дает мне душевное спокойствие, потому что я знаю, что не закончу школу с большим долгом.

    Энтони. Я выбирал между двумя школами — UW-Madison и еще одним университетом «большой десятки». Но выбор был не очень трудным, потому что я знал, что здесь у меня уже есть сообщество и мне не нужно сразу искать новых друзей. После PSI в Мэдисоне и за границей в Латвии я гораздо увереннее говорю по-русски и пытаюсь включить язык в свою повседневную жизнь, слушая русскую музыку, рекомендованную латвийскими студентами, или выкрикивая команды на русском языке, когда я играю в баскетбол. .

    Клаудия. Мой первый год в качестве барсука был непростым, но благодаря поддержке мистера Бетеи и Ани, а также других учеников я смог расти как в учебе, так и в личном плане. Летняя программа PSI помогла мне сфокусировать мой интерес к русскому языку и политологии — я понял, что хочу использовать этот язык в дипломатии и уже думаю о своей будущей карьере. Я подал заявку на программу обучения за границей в Санкт-Петербурге и надеюсь, что меня выберут, чтобы поехать туда летом!

    Густаво. Тайм-менеджмент был одним из основных навыков, которым я научился, когда поступил в школу на первом курсе. PSI определенно помог мне подготовиться к тому, что предстоит в колледже. Я также присоединился к российской флагманской программе, так как я надеюсь получить специализацию по русскому языку и поехать в Алматы, Казахстан, в качестве старшего, чтобы провести год, изучая русский язык.

    Юлия. Летний институт имени Пушкина подготовил меня к поступлению в колледж и значительно упростил процесс обучения тому, как расставлять приоритеты в университете, когда я стал барсуком. Благодаря PSI я могу помочь другим студентам осуществить свои мечты, работая помощником местного директора. Мне также нравится вести общественную жизнь в UW-Madison, потому что мне не нужно проводить все свое свободное время на работе.

    Подробнее о Летнем институте имени А. С. Пушкина и Программе Пушкинских ученых можно узнать по адресу: pushkin.wisc.edu

    Поделиться:

    АЛЕКСАНДР ПУШКИН

    АЛЕКСАНДР ПУШК IN:

    БЛЕСТЯЩИЙ ГЕНИЙ ПОЭЗИИ

    Год 1799. Сделана запись в книге рождений, браков и смертей Двенадцатодневной церкви в Москве. В нем говорилось: «27 мая Сергий Пушкин, коллежский регистратор, жилец Ивана Скворцова… настоящим регистрирует рождение сына своего Александра. Крещен в восьмой день июня…»

     

    Эта запись незаметно для всех возвестила миру о появлении под солнцем человека, которому суждено стать выдающимся литератором, основоположником новой русской литературы, создателем русского литературного языка.

     

    Отец Александра Пушкина принадлежал к старинной аристократической династии, некогда процветавшей, но постепенно пришедшей в упадок. Он был достаточно образован для своего времени и писал стихи. Его дом посещали известные писатели. Часто велись оживленные творческие дискуссии, к которым маленький Саша с интересом прислушивался. Его дядя был популярным поэтом, который помог своему племяннику развить интерес к литературе.

     

    Его мать была внучкой Ганнибала, абиссинца, которого Петр I привез из Турции. Сын эфиопского принца, Ганнибал был маленьким мальчиком, когда попал в плен, и со временем стал другом и последователем русского царя, а также известным военным инженером (позже Пушкин изобразил его в своем романе «Эфиоп Петра Великого»). ).

     

    Пушкины доверили воспитание своих детей французским репетиторам обоего пола. Однако наибольшее влияние на Александра оказала его няня Арина, обычная русская деревенская женщина, которая открыла перед жадным взглядом мальчика удивительный мир русских народных сказок и пробудила в нем любовь к народной поэзии.

     

    Начиная с 7 лет, Пушкин обычно проводил лето в Захарово, подмосковной деревне, где у его бабушки было имение. Там он использовал любую возможность, а их было предостаточно, чтобы поближе познакомиться с простым народом, познакомиться с его бытом, научиться понимать народные песни и народный язык.

     

    Чрезвычайно насыщенной творческой жизни Пушкина предшествовал период «накопления — накопления впечатлений и знаний. В 8 лет он умел читать и писать и предавался сочинению небольших комедий и эпиграмм о своих учителях».

     

    В 1811 году в Царском Селе, недалеко от Петербурга, был открыт лицей. Это был частный колледж для юных сыновей привилегированной знати, специализировавшийся на воспитании литературных вкусов и наклонностей.

     

    8 января 1815 года молодой Пушкин читал на экзаменах свои стихи под общим названием «Воспоминания в Царском Селе», посвященные этому событию. Он написал их под свежими впечатлениями Отечественной войны с Наполеоном (1812 г.), когда победоносные русские войска очистили страну от захватчиков и развернули свои знамена на улицах и площадях покоренного Парижа, а Москва еще дымилась. руины.

     

    Воспоминания были о любви к Родине, живом интересе к ее прошлому и связи этого прошлого с настоящим. Через некоторое время после окончания лицея Пушкин погрузился в глубокие размышления о судьбе своей страны. Он понимал, что истинная жизнь ее многомиллионного народа не в шумных празднованиях победы над Наполеоном и не в королевских пирах. Более того, он слышал, как его люди стонут в кандалах, и видел их горячее желание быть свободными. Именно тогда Свобода стала музой поэта. Он написал оду «Свобода», призывающую «падших рабов» восстать против «тиранов мира сего», и ряд других подстрекательских свободолюбивых стихов.

     

    Его сочинения переписывались и распространялись по всей стране, что вызывало серьезную озабоченность правительства, тем более что стихи его волновали и вдохновляли всех несогласных с самодержавным режимом.

     

    Царь Александр I решил сослать Пушкина в Сибирь или Соловецкий монастырь. Влиятельные друзья поэта Карамзин и Жуковский дергали за ниточки, чтобы российский правитель сменил место ссылки на Украину. Поэта отправили в Екатеринослав (ныне Днепропетровск) под предлогом перевода на другое место работы.

     

    Это была первая, но, увы, не последняя ссылка Пушкина.

     

    Человек гуманистического мышления и глубокого патриотизма, Пушкин не мог примириться с рабством и произволом. Жизнь в России была удушающей.

     

    14 декабря 1825 года наиболее передовая и образованная часть русской аристократии публично выступила против самодержавного деспотизма и крепостничества. Это событие вошло в историю как восстание декабристов.

     

    Пушкин принадлежал к тем же аристократическим кругам, которые дали России декабристов, первых русских революционеров. Он был не просто свидетелем этих социальных событий. Он был их участником, он прославлял их в своих стихах, он был могучим нравственным вдохновителем подвига декабристов.

     

    Его политическая лирика оказала огромное влияние на освободительное движение в России. Вот почему царское правительство ненавидело и преследовало поэта.

     

    Пушкин прошел через немало ссылок, суровой цензуры, клеветы, унижений, шантажа, доносов и оскорбительного «назначения» в кавалеры императорской опочивальни. И все же ничто не могло сломить волю поэта. Это был голос народа. Как поэт и гражданин, Пушкин всю жизнь был верен свободолюбивым идеалам своей юности.

     

    Появление Пушкина в литературе прошлого века можно сравнить с появлением солнца, разгоняющего тяжелые дождевые тучи и придающего праздничную яркость серому дню.

     

    Он был автором первого реалистического романа нравов в стихах — «Евгений Онегин» и первого исторического народного романа, также в стихах, «Борис Годунов». Его лирика поразительно поэтична и в своей непревзойденной тонкости отражает все великолепие русского языка. Его стихи, его «Маленькие трагедии» представляют собой целую галерею образов, созданных с безошибочной гениальностью.

     

    По мере смены поколений люди все яснее понимают суть творчества Пушкина — гуманизма, гражданского вдохновения, всеобъемлющего восприятия жизни, неповторимого эстетического совершенства в лирике и других стихотворениях, его замечательных драмах и кристально чистой мысли проза.

     

    Пушкин первым поставил многие далеко идущие проблемы русской литературы XIX века, такие как человек как движущая сила истории, взаимоотношения личности и общества, личности и государства. В «Маленьких трагедиях» и своей лирике Пушкин задействовал основные аспекты человеческого бытия — любовь, творчество и смерть.

     

    Больше всего на свете поэт хотел увековечить в своих произведениях историю русского народа, его движения и его отношение к общему развитию человечества. Особенно его интересовало прослеживание судеб народов Европы, судеб борцов за свободу Испании и Греции, итальянских карбонариев и их французских последователей.

     

    «Вставай, о Греция, вставай!

    Не зря Ву напрягал силы,

    Не зря сотрясались сражения

    Олимп, Пинд и Фермопилы.»

     

    Ему было ясно, что только борьба может принести людям победу. К его страстному интересу к революционным событиям в Европе добавлялось еще одно, специфически русское чувство. Сочувствие всем народам, борющимся против тирании, насилия и угнетения человеческой личности.

     

    В публицистических статьях, написанных в последние годы жизни, Пушкин вынес смертный приговор бесчеловечному эксплуататорскому британскому капитализму. С таким же негодованием поэт отзывался об истреблении древних индейских племен и о рабстве в Америке.

     

    «Пораженные люди увидели демократию во всем ее отвратительном цинизме, жестоких предрассудках и невыносимой тирании. Все благородное и самоотверженное, все возвышающее человеческий дух подавляется непримиримым эгоизмом и жаждой комфорта;…. черное рабство среди грамотности и свобода…. жадность и зависть со стороны избирателей, смирение и холопство со стороны землевладельцев, талант, вынужденный к добровольному изгнанию из уважения к равенству, богатый человек, одетый в лохмотья, чтобы не обидеть надменные бедняки на улице, которых он втайне презирает, — такова картина американских штатов».

     

    Мир мелкой торговли, эгоизма, стремления к личной власти и непрерывной погони за деньгами — мир новых, буржуазных отношений, который с таким цинизмом начал заявлять о себе на Западе уже в пушкинское время, противопоставлялся, в сочинения поэта, своим собственным миром, миром величайшего из гуманистов, человека столь полного жизни, который питал свою веру в лучшее будущее своим глубоким патриотизмом, своей тесной связью со своим народом. В этот период реакционного мрака, нависшего над Европой, поэт воспевал вечно яркое солнце свободы, бессмертное солнце человеческой мудрости. Пушкин твердо верил в торжество сил этого солнца над тьмой.

     

    «Долой тьму, да здравствует солнце!»

     

    Душе и таланту Пушкину трудно было существовать в окружающем мире. Тем не менее, он сохранил большую степень жизнерадостности и проявил огромное моральное мужество. Он стремился узнать об истоках и понять причины трагического положения народов, в первую очередь своего народа. Поэт был вполне реалистичен, когда писал в «Деревне», как

    «Дворяне дикие, бессердечные, лишенные закона,

    Использовал силу и кнуты, чтобы сделать свое собственное

    Плоды труда земледельца, его имущество,

    его время…

    Здесь человек обречен страдать под своим ярмом

    до самой смерти..».

     

    Так поэт видел действительность в юности, а потом с еще большей ясностью понял, почему народ «молчит» (Борис Годунов), а его вожди меняются, почему этот народ никогда не участвует в кровавых государственных переворотах, которые не приносят ей ничего, кроме другой формы угнетения. Он понял, насколько правы были люди, сплотившиеся вокруг Пугачева для вооруженной борьбы против своих угнетателей («Капитанская дочка») 9.0004

     

    Осознание всего этого позволило Плюшкину написать следующие строки, которые мог написать только великий поэт, верящий в силу и искренность своих отношений с народом:

     

        «Я построил себе памятник

        Который руками не построить.

        Пути к нему род мой не даст

        Зарасти бурьяном»,

     

    Литературный гений Пушкина гармонично сочетался его ум и красота своего духа. Ему была присуща та глубокая универсальность и та быстрая отзывчивость на все, затрагивающее человечество в разные исторические эпохи, которая бывает только у самых выдающихся и незаурядных личностей.

     

    Как поэт он мог и достиг таких высот не только благодаря своему врожденному дару, но и потому, что оказался одним из образованнейших людей своего времени. Он превосходно разбирался в художественной литературе всех стран, народов и периодов. Он хорошо разбирался в разных областях науки, и круг его интеллектуальных интересов был поистине безграничен. В его частной библиотеке было множество мировых авторов, в том числе работы по истории, лингвистике, фольклору, естественным наукам, политической экономии и философии. Он знал несколько иностранных языков и интересовался ивритом, арабским и турецким языками. Специалисты по филологии были ошеломлены его знаниями в области языкознания, а авторитетные историки высоко оценили исследования Пушкина в этой науке.

     

    Гуманизм Пушкина, реалистический и народный характер его творчества и присущая ему широкая интернациональная интерпретация открыли перед русской литературой широкие горизонты и сделали ее известной во всем мире.

     

    Вот характерный пример. За время своей южной ссылки поэт прошел более ста верст украинской земли. Он вдыхал ароматный украинский воздух и вслушивался в песни украинских менестрелей-кобзарей и лирников.

     

    Пушкин был хорошо знаком с украинскими народными песнями и историей. В лицее он написал стихотворение «Казак» — подражание украинской народной песне, которую, должно быть, слышал от своих украинских друзей. В его личной библиотеке было несколько сборников украинских народных песен.

     

    Делал заметки (неоконченные) по истории Украины. Можно предположить, что эти заметки были сделаны в рамках подготовки к проектируемой им «Истории народов Руси».

     

    Пушкин умер в 38 лет, в расцвете сил, буквально затравленный царем. Он ушел из жизни, так и не реализовав столько своих творческих планов, готовый обогатить русскую и мировую культуру столькими новыми свершениями!

     

    Он видел и чувствовал, как его мучители приближаются к нему, но даже когда дело дошло до финальной схватки, он держался удивительно благородно и мужественно. «Я принадлежу своей стране и хочу, чтобы мое имя оставалось незапятнанным, где бы оно ни было известно», — сказал он своим друзьям, когда они пытались отговорить его от участия в роковой дуэли, в которой участвовала его честь.

     

    Царизму так и не удалось подчинить себе инакомыслящего и гордого поэта; он также не мог справиться с постоянно растущим влиянием его творений на сердца и умы миллионов. Его литературное наследие стало еще одним неиссякаемым источником развития и обогащения литератур многих народов, в том числе, конечно, и украинской. Пушкин был любимым поэтом Тараса Шевеченко, который знал все его произведения, многие наизусть. Его прозу, драмы и стихи так или иначе использовали такие известные украинские писатели, как Марко Вовчок, Панас Мымы, Михайло Старицкий, Павел Грабовский, Леся Украинка и др.

     

    В начале своей литературной карьеры Иван Франко перевел на украинский язык «Ворона летит к вороне» и балладу «Русалка». На склоне лет выдающийся украинский поэт завещал своим читателям переводы всех драматических произведений Пушкина — от «Бориса Годунова» и «Маленьких трагедий» до «Русалки». Кроме того, он написал критико-биографический очерк о гениальном русском поэте, в текст которого включил свои версии некоторых пушкинских лирик.

     

    После Октябрьской революции украинские переводы Пушкина много раз издавались и переиздавались отдельными сборниками и избранными произведениями. Переводы Максима Рыльского стали значительным событием в культурной жизни Украины. Рыльский писал в своей автобиографии, что в юности он глубоко и навсегда влюбился в Шевченко, Пушкина и Мицкекича и что эти поэты были его самыми почитаемыми учителями. В своей статье «Вечная любовь России» известный украинский поэт писал, что Пушкин, этот великий гуманист, «человек в самом высоком смысле этого слова», что он жив и сегодня и близок и дорог всем народам, все творческие личности. По мнению Рыльского, человечность, жизнеутверждение и вера в силу мудрости и в счастливое будущее народа, присущие Пушкину, особенно близки и нужны нынешнему поколению, как пушкинский интернационализм и его муза. который говорит со всеми народами.

     

    Другой известный украинский поэт Павел Тычина также считал пушкинские поэтические произведения образцом высочайшего качества. Мысли Пушкина для него «выросли и расцвели, как фруктовый сад», а его поэзия была «исполинским фонтаном счастья», чьи струи «звенят от счастья», питая землю живительной водой. Тычина посвящал Пушкину стихи и переводил его произведения — в первую очередь те, которые он считал особенно богатыми мелодическими вариациями и тонкими фонетическими приемами (т. е. «Бесы», «Обвал», «Зимний вечер» и др.).

     

    Пушкина переводили и другие выдающиеся украинские литераторы, в том числе Николай Бажан, Владимир Сосюра, Андрей Нелышко, Олесь Гончар, Наталья Забила и. многие другие, которые почувствовали влияние великого русского поэта в своих собственных оригинальных произведениях.

     

    Пушкин взял в долг все самое лучшее из сокровищницы своего народного духа и вернул этот долг всему человечеству под огромные проценты.

    Ныне одна из самых заветных мечтаний человечества, которая в пушкинское время была чистой фантазией, но в которую горячо верил поэт, о братстве и единстве духа всего рода человеческого, воплощается в реальные дела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *