Разное

Младенец тянет кулачок рот: Ребенок в 2-3 месяца пускает слюни и грызет кулак: причины, опасно ли?

Почему ребёнок всё тянет в рот? ← Аптечка малыша — Россия

22 марта 2021 г.

Время на прочтение: 15 мин.

2

Ответ на вопрос: «почему ребенок тянет все в рот» прост — таким образом он познает мир и знакомится с окружающими предметами. Ребенок еще не может задавать вопросы, каждый день он сталкивается с чем-то новым и неизвестным, исследование всего вокруг осуществляется через тактильный контакт.

Познание мира

Помимо своих основных задач, рот у ребенка выполняет и дополнительную функцию — он становится органом осязания. С помощью губ, десен и языка малыш знакомится с предметами, исследует их вкус, текстуру, поверхность и даже температуру. Кроме того, в ротовой полости находится множество нервных окончаний, которые дают ребенку определенные ощущения, когда там оказывается предмет.

Если немного последить за ребенком, можно заметить, что некоторые предметы оказываются во рту гораздо чаще, нежели другие. Этот факт обусловлен тем, что одни вещи приятны малышу и вызывают положительные эмоции, а другие, напротив, — пришлись не совсем «по вкусу». Новорожденные тянут в рот кулачки, а вот детки немного постарше практически все, что попадается на их пути.

Психологический аспект

Следующая причина, почему дети все тянут в рот — психологический фактор. Согласитесь, как только у ребенка во рту оказываются руки или какой-либо предмет, вы стараетесь прекратить данный процесс, отбираете «виновника» инцидента и говорите ребенку, что так делать нельзя. Как только ребенок снова решает заняться любимым занятием, вы снова повторяете свои действия, тем самым обращаете на него внимание. Зачастую дети специально берут в рот что-либо, чтобы обратить на себя ваше внимание. Делают они это, например, чтобы заполучить то, что они хотят или просто от скуки.

Обратите внимание, что дети постарше специально берут в рот все, что попадается под руки, и в этот момент демонстративно смотрят на вас, чтобы оценить вашу реакцию.

Как быть взрослому

1. Безопасность

Прежде всего, следите за безопасностью, оградите ребенка от колющих, режущих, острых и мелких предметов. Малыш еще не понимает, какие могут быть последствия, и с радостью захочет попробовать на вкус вилку или иголку, последствия могут быть плачевными. В случае мелких предметов велика вероятность их проглатывания, что тоже может закончиться не совсем благополучно.

2. Грызунки

Сейчас есть масса различных грызунков, которые сделаны из мягкого и безопасного материала, многие можно даже замораживать. Приобретите несколько таких приспособлений, ребенок выберет для себя понравившуюся игрушку, а интерес к посторонним предметам пропадет.

3. Чистота

Игрушки, соски и грызунки необходимо ежедневно обдавать кипятком, чтобы свести к минимуму риск развития воспалительных процессов и занесения инфекции.

4. Развитие мелкой моторики

Развивайте с детьми мелкую моторику, чтобы желание взять игрушку в рот постепенно вытесняло желание поиграть с этой игрушкой.

5. Любовь и забота

Не забывайте уделять ребенку должное внимание. У многих детей, которые недополучали родительскую любовь и заботу, привычка сохранялась даже после трех лет. Сосательный рефлекс ассоциируется у детей с мамой и близостью с ней, поэтому малыши, которым не хватает матери, стараются компенсировать нехватку именно таким способом.

Первые зубки

Желание взять в рот, что попадается на пути, обостряется у детей в возрасте 4–6 месяцев, это обусловлено тем, что начинается процесс подготовки прорезывания зубов. Когда первый зуб уже вот-вот готов появиться, у малыша во рту постоянно будет кулак или какая-нибудь игрушка. Дело в том, что десны начинают сильно чесаться и воспаляются, возникает желание «охладить» и почесать место прорезывания зуба. Особый интерес появляется к холодным предметам, так как они оказывают «успокаивающий» эффект.

Как правило, с возрастом эта вредная привычка проходит сама собой, а в раннем возрасте бороться с ней практически бесполезно, так как ребенок не понимает вашего «нельзя» и старается узнать все вокруг.

Как понять, что у малыша скоро появится первый зуб? Совокупность симптомов скажет сама за себя, это:

  • набухшие, зудящие десна;
  • плохой аппетит;
  • сильное слюноотделение;
  • повышенная раздражимость;
  • нарушение пищеварения;
  • повышенная температура;
  • нестабильный сон;
  • появление высыпаний на коже.

Процесс прорезывания зубов обостряет тягу к предметам, таким способом малыш пытается погрызть любой предмет, чтобы унять зуд десен. Можно облегчить страдания ребенка, для этого рекомендуется прибегнуть к специальным гелям для прорезывания, например, гель Dentinale® natura.

Преимущество средства в том, что оно имеет натуральный состав, не является фармакологическим препаратом и обеспечивает быстрый стойкий эффект. Средство не содержит лидокаина, сахара и парабенов, абсолютно безопасно при глотании.

Гель действует следующим образом:

  • способствует образованию тоненькой пленочки на деснах, которая защищает их от воспаления;
  • снижает чувствительность и раздражительность десен;
  • купирует воспалительный процесс.

Состав максимально прост: экстракт ромашки, босвелии и алоэ. Компоненты помогают в заживлении ран, оказывают противовоспалительный и антисептический эффект.

Использовать гель достаточно просто: необходимо выдавить немного геля на чистый кончик пальца, нанести на десны, совершая массирующие движения. Эффект будет заметен практически сразу. После нанесения, желательно, не давать ребенку пить и есть. Кратность использования — от трех до пяти раз в день, в зависимости от выраженности и тяжести симптоматики.

Если новорожденный тянет руки ко рту, не стоит вдаваться в панику, этот процесс вполне естественный. Через такое ознакомление с миром проходят все дети, главное, следить за ребенком, чтобы безобидная привычка не привела к плачевному исходу.

Все статьи

Детское питание
на основе козьего молока

Узнать больше

?

Мы обязательно с вами свяжемся

Ребенок сосет палец. Что значит и как отучить

Ребенок сосет палец. Что значит и как отучить — ortodonts.ru



Врач Ортодонт-стоматолог Николаева Надежда Николаевна

Очень часто на УЗИ вы наблюдали за тем, что ваш малыш еще в утробе матери сосет пальцы или засовывает в рот кулачок. Ученые твердят, что таким способом малыш подготавливает себя к взрослой жизни. Ему предстоит сосать не только свои пальчики, но и женскую грудь. Некоторые считают, что если мама волнуется, то малыш будет сосать кулачок. При рождении малыш на время забывает о сосании своих пальчиков, так как приходится добывать молоко из маминой груди.

Уже на третьем месяце ребенок начинает познавать мир с помощью рук, которые он постоянно тянет в рот.

Что не так в его поведении? Основные факторы:

  1. Плохо развитый сосательный рефлекс. Малыш сосет грудь матери до тех пор, пока не почувствует полное насыщение. Если процесс кормления происходит чересчур быстро, то ребенок не успевает в полной мере насладиться грудью матери. Отсюда и возникает сосание пальцев. При искусственном вскармливании происходит аналогичная ситуация. Старайтесь как можно дольше кормить малыша. Если ребенок все съел очень быстро, то необходимо еще несколько минут подержать его у груди или бутылочки. Можно дать ему обыкновенную соску-пустышку.
  2. Пальцы вместо еды. Иногда мамы пытаются перевести малыша на временной режим питания. Если ребенок не получает вовремя еду, то он начинает сосать пальцы.
  3. Успокоительный процесс. Мамина грудь является для младенца не только источником питания, но и эталоном теплоты и спокойствия. Если дети чем-то напуганы, то они автоматически суют в рот пальцы. Этот процесс их успокаивает.
  4. Сосание пальцев от скуки. Если ребенку не достаточно родительского внимания, он ищет себе какое-либо занятие. Поэтому в ход идут пальцы.
  5. Появление зубов. Ребенок сильно расчесывает десны руками, чтобы избавиться от неприятных ощущений и зуда. Через несколько лет вредная привычка уходит навсегда. Если ничего не изменилось, то стоит немедленно обратиться к детскому психологу. Если этого не сделать, то у малыша могут возникнуть проблемы с формированием прикуса, а также проблемы с произношением. Существует вероятность того, что в ротовую полость может попасть опасная инфекция. Если сосание пальцев носит систематический характер, то следует обратиться к ортодонту. Очень велика вероятность неправильного развития верзней челюсти и аномалий прикуса

Как избавиться от вредной привычки?

Питание по графику, забота и внимание, отсутствие стрессов — необходимые условия для нормального развития ребенка. С взрослыми детьми придется повозиться. Физическое наказание здесь не поможет. Вы потеряете всякое доверие в его глазах, что значительно усугубит проблему. Существует несколько простых советов, которые помогут вам навсегда избавиться от сосания пальцев:

  • наладьте доброжелательную атмосферу в доме
  • сделайте акцент на том, что сосать пальцы рук в общественном месте нельзя
  • создайте систему поощрения, если ребенок сдержит слово и не будет сосать пальцы хотя бы 1 день
  • займите его руки другими делами
  • постарайтесь избавить его от скуки.  

 




Поделитесь с друзьями


5 из 5 (кол-во голосов: 4)

Часто
задаваемые
вопросы

Больно снимать слепки и брекет-системы?



читать ответ


ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ

Повторное обучение ребенка широко открывать рот при прикладывании к груди

Обновлено 17.11.20

Я чувствую, что должен дождаться, пока мой ребенок заплачет, прежде чем пытаться взять его в грудь, что мне делать?
Это общий вопрос! Мы узнали много интересного о рефлексивных и усвоенных поведенческих реакциях новорожденных. В ответ на это новое исследование даже консультанты по грудному вскармливанию изменили способ поддержки захвата ребенка грудью.

Десять лет назад: Возможно, мы быстрее «запихнули» грудь в рот, даже потянули за подбородок, чтобы рот стал более открытым. Мы понимали, что младенцы должны открываться широко, но мы не понимали важность ВСЕГО, предшествующего моменту захвата груди и кормлению.

Сегодня:  Теперь мы знаем, что эффективное кормление «включает пальцы ног к носу»  и что ваш ребенок предназначен для прохождения последовательности событий, которая заканчивается удовлетворительным кормлением.

Одна из удивительных вещей, о которых мы узнали больше, это ползание по груди :

  • Если вы положите младенца на живот, когда вы наклоняетесь, он начнет тянуть и толкать его. и вращать коленями, ногами и ступнями, пытаясь доползти до груди. Мышцы спины сокращаются, а плечи поднимаются, когда ребенок приближается к ареоле. Их руки могут упираться в вашу грудь по обеим сторонам груди, когда они поднимают голову, а затем качаются, чтобы найти грудь.
  • Сенсорная обратная связь от вашей теплой кожи и запах соски/молока заставит вашего ребенка выделять слюну, лизать и копаться.
  • Голова возвращается назад, и рот открывается, перемещаясь на грудь и захватывая ареолярную ткань и сосок в рот.

В этих каналах мы видим следующее:

  1. Насколько способен ребенок
  2. Важность последовательности.


Пеленание и кормление?
Если спеленанный младенец находится рядом с соском матери, ни один из этих шагов не может произойти, потому что руки и ноги ребенка завернуты внутрь. Ваш ребенок может продуктивно сосать грудь, а может и нет.


Простое вмешательство состоит в том, чтобы позволить вашему ребенку использовать все свои естественные рефлексы, чтобы сделать это самостоятельно, от начала до конца.


Мы можем подумать, что это полезно, когда медсестра в больнице хватает вашего ребенка и вашу грудь, а затем проталкивает грудь в открытый рот. На самом деле, это ПРОЦЕСС, в котором нуждается ваш ребенок, особенно в раннем возрасте.

Предлагаю понаблюдать за вашим малышом. Посмотрите, как они делают свое «детское дело». Пусть ваш новорожденный решает, когда брать грудь, а не чувствует, что вы должны найти подходящий момент, чтобы «положить» свою грудь ему в рот или «притянуть» его ближе к себе.

Всегда обращайте внимание на самые ранние признаки кормления : причмокивание губами, движения языком, поднятие рук ко рту, поворот головы в сторону, как будто что-то ищет (они так и есть!), сосание. Старайтесь не ждать более поздних сигналов, таких как плач. Младенцы теряют способность к самоорганизации, если начинают плакать. Ничего страшного, мы не всегда можем добраться до них так быстро! Просто успокойте их, а затем попробуйте покормить.

Вам не всегда нужно лежать на спине, чтобы поесть, но это положение способствует лучшему раскрытию рефлексивного поведения ребенка. Это может быть полезной позицией, чтобы побудить ребенка широко раскрыться, почти как перезапуск этого движения в кормление грудью. Когда мы слушаем младенцев, мы обнаруживаем, что можем стать более гибкими. Вы можете исследовать различные позиции , такие как «колыбель», «футбол» или «на боку». Ваш комфорт и поведение ребенка расскажут вам, как это работает!

Сюзанна Колсон исследовала и представила этот метод грудного вскармливания в спокойном режиме:

 

Еще одно отличное видео, показывающее, как вернуться к маме:

Ваш ребенок учится бегать, сначала научившись ходить; ходить первым ползком; ползать, сначала научившись переворачиваться, садиться, а затем подтягиваться. Уход за больными усваивается через движение их маленьких тел и закладывает основу для всех будущих движений. Эти ранние пищевые отношения закладывают прочную основу для здорового развития — неврологического и физического.

Рекомендуется обратиться к консультанту по грудному вскармливанию, если:

  • Вы испытываете дискомфорт или боль при кормлении грудью
  • У вас воспаленные, потрескавшиеся или поврежденные соски
  • Ваш ребенок не набирает достаточный вес
  • Передача молока ниже оптимальной или вы не уверены, сколько получает ваш ребенок
  • Ваш ребенок не может легко взять грудь

Сертифицированный консультант по грудному вскармливанию (IBCLC) обладает опытом поддержки и исследования основных причин, обеспечивающих успешное грудное вскармливание и постоянное развитие полости рта. Другие специалисты по грудному вскармливанию и поставщики медицинских услуг смогут предложить совет/поддержку, а IBCLC может сотрудничать с вашей медицинской командой. Эта информация не заменяет рекомендации вашего консультанта по грудному вскармливанию или других поставщиков медицинских услуг.

IBCLC компании Birthways предлагают телефонную поддержку по теплой линии, домашние и телемедицинские консультации, доступные для поддержки матерей в грудном вскармливании, сцеживании, комбинированном вскармливании и в период отлучения от груди.

Готовы поговорить с IBCLC? Закажите 30-минутный звонок по теплой линии (всего за 35 долларов США) через нашу службу LactationNOW .

Признаки задержки развития у младенцев, детей ясельного возраста и детей младшего возраста

Задержка развития может повлиять на физическое развитие ребенка, а также на его социальное и эмоциональное развитие, коммуникативные навыки и способности к обучению. Когда вы наблюдаете, как растет ваш ребенок, и предвидите вехи, естественно задаться вопросом (и даже беспокоиться), идет ли его развитие по плану. Скорее всего, они будут развиваться очень хорошо, в соответствии с их собственной временной шкалой. Но если у вашего ребенка действительно есть задержка, вы должны выявить ее как можно раньше, чтобы он мог поставить диагноз и начать лечение.

Дети развиваются с разной скоростью, но большинство из них следуют общему графику. В большинстве случаев дети достигают всех этапов развития (например, переворачивания, сидения, ходьбы и разговора) примерно в ожидаемом возрасте, а если нет, то быстро наверстывают упущенное. Если кажется, что ваш ребенок не достигает вех в течение нескольких недель в среднем, спросите об этом своего врача.

Имейте в виду, что если ваш ребенок родился недоношенным, ему иногда может потребоваться немного больше времени, чем другим детям его возраста, чтобы достичь различных стадий развития. Врачи могут отслеживать развитие недоношенного ребенка, используя дату родов, а не фактическую дату рождения до 2 или 3 лет.

Как правило, доверяйте своим инстинктам. Если что-то кажется вам странным или неправильным в том, как ваш ребенок двигается или действует, спросите об этом. Ведь вы лучше всех знаете своего малыша.

Возможные предупреждающие признаки проблемы:

К 2 месяцам

  • Не реагирует на громкие звуки
  • Не наблюдает за движущимися предметами
  • Не может держать голову, когда лежит на животе
  • Не улыбается людям
  • Не подносит руки ко рту 9
  • Не улыбается людям принести вещи в рот
  • Не отталкивается ногами, когда ступни стоят на твердой поверхности
  • Имеет проблемы с движением одного или обоих глаз во всех направлениях

К 6 месяцам

  • Не пытается схватить предметы в пределах досягаемости
  • Не проявляет привязанности к опекунам
  • Не реагирует на окружающие звуки
  • С трудом подносит предметы ко рту
  • Не произносит гласные звуки
  • Не переворачивается ни в одном направлении (спиной вперед или вперед-назад)
  • Нет смеется или визжит
  • Кажется очень жестким, с напряженными мышцами
  • Кажется очень вялым, как тряпичная кукла

К 9 месяцам

  • Не переносит вес на ноги при поддержке
  • Не сидит с посторонней помощью 90 033
  • Не бормочет
  • Не играет в игры, в которые нужно играть взад-вперед
  • Не отзывается на свое имя
  • Кажется, не узнает знакомых людей
  • Не смотрит, куда вы указываете
  • Не смотрит не перекладывает игрушки из одной руки в другую

К 12 месяцам

  • Не ползает
  • Не может стоять на опоре
  • Не произносит отдельные слова, такие как «мама» или «папа»
  • Не говорит не использовать такие жесты, как махание или качание головой
  • Не указывает на вещи
  • Не ищет вещи, которые они видят, что вы прячете
  • Теряет навыки, которые у них когда-то были

Реклама | страница продолжается ниже

К 18 месяцам

  • Не хочет показывать вещи другим
  • Не может ходить
  • Не знает, что такое знакомые вещи для
  • Не копирует других
  • Не получает новые слова
  • Не знает как минимум 6 слов
  • Не замечает и не возражает, когда опекун уходит или возвращается
  • Теряет навыки, которые когда-то имели
  • Не копирует действия и слова
  • Не следует простым инструкциям
  • Ходит неравномерно
  • Теряет навыки, которыми когда-то владел

К 3 годам проблема с лестницей

  • пускает слюни или говорит очень нечетко
  • Не умеет манипулировать простыми игрушками
  • Не говорит предложениями
  • Не понимает простых инструкций
  • Не играет в притворство или притворяется
  • Не хочет играть с другими детьми или с игрушками
  • не смотрит на зрительный контакт
  • теряет навыки, которые когда-то имели
  • на 4 года

    • Невозможно прыгать в место
    • . 0033
    • Игнорирует других детей или не реагирует на людей вне семьи
    • Сопротивляется одеванию, сну и использованию туалета
    • Не может пересказать любимую сказку
    • Не следует инструкциям, состоящим из 3 частей
    • Не понимает «такой же» и «другой»
    • Не правильно использует «я» и «ты»
    • Говорит нечетко
    • Теряет навыки, которыми когда-то владел

    К 5 годам

    • эмоции
    • Демонстрирует экстремальное поведение (необычайно пугливый, агрессивный, застенчивый или грустный)
    • Необычно замкнутый и неактивный
    • Легко отвлекается, ему трудно сосредоточиться на одном действии более 5 минут
    • Не реагирует на людей или отвечает только поверхностно
    • Не играет в различные игры и занятия
    • Не может назвать имя и фамилию
    • Не использует правильно множественное число или прошедшее время
    • Не говорит о повседневных делах или переживаниях
    • Не рисует
    • Не может чистить зубы, мыть и сушить руки или раздеваться без посторонней помощи
    • Теряет навыки, которыми когда-то владел

    Что означает «задержка развития»?

    Врачи используют этот термин, когда ребенок не достигает вех развития в широком диапазоне того, что считается нормальным. Задержка может быть в одной или нескольких областях: Навыки крупной моторики, такие как умение сидеть, и мелкие моторные навыки, такие как захват предметов и манипулирование ими, коммуникативные и языковые навыки (как понимание языка, так и речь), навыки самопомощи (например, приучение к туалету и одевание). ) и социальные навыки (такие как установление зрительного контакта и игра с другими).

    Какова вероятность того, что у моего ребенка задержка развития?

    Различные исследования показали, что от 10 до 15 процентов детей в возрасте до 3 лет имеют задержки в развитии, такие как трудности в обучении, общении, играх или выполнении физических упражнений или практических навыков.

    Раннее вмешательство может иметь огромное значение для многих детей с задержкой развития, однако одно исследование показало, что только около 3 процентов детей получают надлежащее внимание. Вот почему вам важно сообщить об этом, если вы подозреваете, что у вашего ребенка отставание в развитии.

    Некоторые задержки исчезают к моменту прихода ребенка в школу, в то время как другие проблемы выявляются позже. Около 14 процентов детей в возрасте до 17 лет имеют такие проблемы, как нарушения речи и языка, умственная отсталость, трудности в обучении или эмоциональные и поведенческие проблемы.

    Среди детей с задержкой развития около 40 процентов имеют более одной проблемы развития, и менее 2 процентов имеют три или более проблем.

    Если у моего ребенка задержка, что может быть причиной?

    Иногда задержка развития имеет медицинскую причину, например, осложнения преждевременных родов или генетическое заболевание, такое как синдром Дауна. Или это может быть результатом серьезной болезни или несчастного случая.

    Задержка речи и языка может быть связана с нарушением слуха или проблемами с гортанью, горлом, носовой или ротовой полостью. Проблемы с общением могут быть связаны с проблемами центральной нервной системы.

    Однако чаще всего не удается найти конкретных медицинских причин, объясняющих задержку развития.

    Будет ли врач моего ребенка проверять наличие задержки развития?

    Да, должны. Американская академия педиатрии рекомендует проводить неофициальный скрининг новорожденных и детей во время посещений на предмет возможных задержек, а также формальный структурированный скрининг развития в возрасте 9, 18, 24 или 30 месяцев. Кроме того, скрининг можно проводить всякий раз, когда у родителей или воспитателей есть проблемы.

    AAP также рекомендует проверять детей на аутизм в возрасте 18 и 24 месяцев.

    Врач вашего ребенка должен расспросить вас о любых проблемах, которые у вас есть. Используя стандартные тесты для оценки развития, врач будет искать конкретные моторные, коммуникативные и языковые навыки, а также когнитивные способности.

    Если они обнаружат что-либо, вызывающее беспокойство, они могут провести более подробный тест или направить вас к специалисту по проблемам развития. Затем ваш ребенок пройдет оценку развития, которая представляет собой более глубокую оценку его навыков.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *