Младенец смотрит телевизор: Телевизор и ребенок 3-х месяцев — 34 ответов
Ребенок и телевизор | Мамоведия
Безусловно, такой объект в квартире, как телевизор интересует многих деток практически с самого рождения. Грудничка привлекает в телевизоре яркая и динамичная картинка, а вот от двух или трехлетнего малыша очень часто можно услышать вполне осознанное требование о том, что он хочет мультик.
Но, при этом необходимо учитывать тот факт, что организм ребенка еще совсем не адаптирован к тому сюжету, который могут показывать по телевизору. С другой стороны, нельзя придерживаться мнения, что просмотр телевизора малышами является пустой тратой времени, поскольку до трех лет ребенок выносит из просмотра само действие и его динамику, а после трех лет ребенок уже понимает, что происходит на экране и переживает все эмоционально.
Очень многих родителей волнует вопрос о том, как просмотр телевизора может повлиять на здоровье ребенка и, в первую очередь, на его зрение.
С точки зрения физиологии, глаза являются сложным органом, который требует постоянной тренировки. К сожалению, просмотр телевизора не является такой тренировкой, поскольку у экрана глазная мускулатура лишена движения, а проекция точек, составляющих единое изображение на телеэкране, не побуждает мышцы глаз к работе. Именно поэтому, время просмотра телевизора маленьким ребенком должно быть ограничено. Для ребенка в возрасте двух лет время просмотра телевизора не должно быть более 15 минут в сутки, для трехлетнего ребенка – не более 30 минут, а для школьника – не более полутора часов с перерывами не менее 15-20 минут. Расстояние ребенка до телевизора должно быть более двух метров.
Родители не должны разрешать малышу смотреть телевизор лежа или при выключенном свете.
Не стоит оставлять ребенка, смотрящего телевизор, самого. Родители должны смотреть передачи вместе с малышом, объясняя ему все, что происходит на экране.
По мнению психологов, для деток до трех лет телевизор является «универсальным раздражителем», поскольку просмотр передач достаточно сильно нагружает органы чувства малыша, причем одновременно. Развивающую функцию для ребенка телевизор может оказать уже ближе к двум годам, но только в том случае если соблюдать некоторые условия, в том числе, ограничение времени пребывания крохи перед телевизором.
При длительном просмотре телевизора у ребенка возможно снижение самоконтроля, появление возбудимости, снижение двигательной активности, эмоциональное перенапряжение.
На сегодняшний день по телевизору показывают множество всего интересного для деток, в том числе «Вкусные истории», «Спокойной ночи, малыши!», «АБВГДейка», «Дисней-клуб» и др.
Выбирая телепередачу или мультфильм для ребенка, необходимо учитывать его возраст для того, чтобы все, что происходит на экране, было понятно для ребенка. Также ребенку могут быть интересны и взрослые передачи, поскольку они также являются для крохи бесценным источником информации. Но здесь следует внимательно следить за тем, чтобы на глаза малышу не попадались агрессии или трагедии.
Перед сном ребенок не должен смотреть телевизор, поскольку слишком эмоциональному и впечатлительному малышу такой просмотр может нарушить сон. Просмотр телевизора перед сном допустим только в том случае, если это стало ежедневным ритуалом, который помогает ребенку быстрее уснуть.
Следите за тем, чтобы малыш не смотрел телевизор пассивно. Для этого старайтесь всегда комментировать происходящее и задавайте малышу вопросы касательно увиденного. Комментарии родителей для ребенка очень важны, так как они помогают правильно формировать жизненное восприятие малыша.
Всегда наблюдайте за поведением ребенка после просмотра телевизора. Иногда телевизор может стать помощником для родителей, так как помогает усадить малыша на место для того, чтобы родители могли подстричь крохе ногти или почистить ушки.
Не стоит бросаться в крайности и полностью запрещать ребенку просмотр телевизора еще и потому, что просмотр телевизора влияет на словарный запас ребенка. Именно поэтому, особенно важно выбирать для просмотра ребенка то, что ему понятно и соответствует его возрасту.
Родители должны приложить максимум усилий для того, чтобы просмотр телевизора ребенком приносил только пользу.
Сколько времени ваш ребенок смотрит телевизор?
#1
#2
#3
#4
#5
#6
#7
#8
#9
#10
#11
#12
#13
#14
#15
#16
#17
#18
#19
#20
#21
#22
Эксперты Woman. ru
Сысоева Мария
Врач Акушер-гинеколог
21 ответ
Шахова Натали
Психолог-консультант
44 ответа
Садовников Эрнест
Психолог….
271 ответ
Рихтер Татьяна Сергеевна
Cемейный психолог
7 ответов
Носаченко Оксана
Психолог
41 ответ
Марков Олег Анатольевич
Специалист по коррекции веса
6 ответов
Ксения Матур
Психолог
4 ответа
Нина Бабанакова
Нутрициолог, консультант по. ..
91 ответ
Юлия Лекомцева
Врач косметолог
289 ответов
Катышев Сергей
Нутрициолог
152 ответа
#23
#24
#25
#26
Непридуманные истории
Не могу купить жильё, а мне уже 37
545 ответов
Жена шантажирует разводом
98 ответов
Парень сильно гнобит за то, что я не работаю! Страх
108 ответов
Живем с родителями мужа, не хочу здесь рожать детей
142 ответа
Общение с ребенком от первого брака
136 ответов
#27
#28
#29
#30
#31
#32
#33
#34
#35
#36
Новые темы
Парень постоянно прячет телефон
10 ответов
Задержка месячных
5 ответов
Можете ли спать голышом?
15 ответов
Как бросить курить?
2 ответа
Что вас мотивирует рано просыпаться?
8 ответов
#37
#38
#39
#40
#41
#42
#43
#44
#45
#46
#47
#48
#49
#50
Просмотр телевизора для младенцев: безопасно ли это, эффекты и советы по безопасности
Просмотр телевизора может быть развлечением, но подходит ли просмотр телевизора для детей? Чрезмерный просмотр телевизора вредит здоровью детей. Поскольку младенцам нравится видеть яркие цвета, не заставляйте их смотреть одну станцию за другой, пока вы смотрите телевизор. Вместо этого начните с одного члена семьи и продвигайтесь вверх.
Согласно исследованиям, слишком много просмотра телевизора может иметь несколько вредных последствий, в том числе задержку развития мозга, снижение стимуляции мозга, трудности в обучении, беспокойный сон, ночные кошмары и потерю концентрации внимания. Кроме того, связь между детьми, смотрящими телевизор, и аутизмом также может присутствовать, что еще больше указывает на причины, по которым вы их не допускаете. Продолжайте читать некоторые советы по безопасности, чтобы обезопасить себя и своих детей, когда вы смотрите телевизор запоем.
Насколько безопасно для детей смотреть телевизор?
По данным Американской академии педиатрии, детям до двух лет не следует смотреть телевизор. В то время как многие родители понимают, что просмотр телевизора вреден для их детей, большинство из них не знает о негативном влиянии, которое телевидение может оказать на маленьких детей, особенно когда фоном играет музыка. Способность младенцев распознавать и контролировать свою неудовлетворенность ухудшается вследствие длительного пребывания на экране. Это также отвлекает детей от занятий, которые приносят пользу их умственным способностям, таких как изучение и взаимодействие с другими детьми.
В каком возрасте детям лучше смотреть телевизор?
Вас, как родителей, часто беспокоит вопрос: «В каких случаях просмотр телевизора безопасен для детей?». Несколько исследований показали, что просмотр телевизора в возрасте до 18 месяцев оказывает долгосрочное негативное влияние на развитие речи детей, способности к чтению и кратковременную память. В результате усугубляются проблемы со сном и концентрацией внимания.
Как просмотр телевизора может повлиять на детей?
Многие родители довольны тем, что различные телепрограммы служат отличными нянями и занимают детей, пока их родители на работе. Родители, которые смотрят эти программы со своими детьми, не чувствуют себя плохо, так как они предоставляют «качественное время» для своих детей. Но вредны ли экраны телевизоров для детей? Действительно, существует вероятность того, что воздействие просмотра телевизора может быть вредным для детей:
1. Препятствует развитию мозга
Первые два года жизни ребенка оказывают наибольшее влияние на развитие его мозга. Пока ваш ребенок смотрит телевизор, он может исследовать, играть и учиться, манипулируя объектами в своем окружении. Это занятия, которые помогают вашему ребенку развить необходимые способности для дальнейшей жизни, такие как когнитивный рост, социальное развитие и эмоциональное развитие.
2. Ограниченные возможности социального взаимодействия
Игра — отличный способ для вашего ребенка познакомиться с окружающей средой. Он учится связывать свой мозг с помощью причинно-следственных экспериментов. Каждый раз, когда ваш ребенок взаимодействует с другим человеком, достигается веха в развитии. Ваш ребенок потеряет эти изменения, если будет привязан к экрану.
3. Ни пассивное телевидение, ни музыка не научат ребенка успешно говорить
Никакое количество пассивного просмотра телевизора или прослушивания музыки не научит вас успешному общению. Если вы игнорируете попытки вашего ребенка общаться, вы можете пропустить важную веху в развитии.
4. Негативное влияние на коммуникативные навыки
Прослушивание мультяшных персонажей, говорящих вашему ребенку детским или снисходительным тоном, не поможет ему развить коммуникативные навыки. Вместо этого он приобретает коммуникативные способности, слушая и имитируя речевые привычки взрослых. Он создает хорошие речевые модели, копируя окружающих его взрослых, которые говорят неправильно, но прямолинейно.
5. Повреждение когнитивных навыков
Имейте в виду, что когда ваш ребенок улыбается телевизору, телевизор не отвечает ему взаимной улыбкой. Как следствие, он может понести ущерб своему социальному и психологическому благополучию.
6. Вводящие в заблуждение программы
Большинство детских программ и фильмов учат детей неправильным навыкам из-за их целевой аудитории. Они искажают проблему, изображая реальность в преувеличенной и карикатурной манере.
7. Продолжительный просмотр телевизора может ухудшить коммуникативные навыки детей
Многочисленные исследования показали, что длительное просмотр телевизора может повредить способности детей эффективно общаться посредством чтения и письма. Долгосрочные последствия включают трудности с концентрацией внимания и обучением.
Другие альтернативы просмотру телевизора для младенцев
Хотя телевидение само по себе не вредит детям, вы, возможно, слышали, как многие люди задаются вопросом: «Вредно ли смотреть телевизор для младенцев?» Ответ будет заключаться в том, что чрезмерный просмотр вреден и может привести к малоподвижному образу жизни и отсутствию доступа к различным образовательным возможностям. Дети должны часто подвергаться различным испытаниям, чтобы обеспечить всестороннее воспитание. Когда вы включаете полезные для здоровья занятия в распорядок дня вашего ребенка, он приобретет более широкий спектр навыков, талантов и опыта, чем без него.
Когда подростки занимаются разнообразной деятельностью, они становятся более разносторонними и уравновешенными личностями. Обратите внимание на следующие альтернативы, чтобы занять детей:
1. Вы можете рисовать мелом или краской на тротуаре
Подготовьте красочную коробку с тротуарным мелом или краской, чтобы дети могли развлекаться в яркие солнечные дни. Рисование рисунков, формирование фигур и написание цифр и букв с вашим ребенком может быть очень увлекательным занятием. Вы можете устроить игровое свидание с друзьями или поучаствовать в творческих занятиях с ребенком. Ведите учет достижений вашего ребенка и делитесь ими с семьей и друзьями.
2. Помощь на кухне
Возьмите с собой ребенка и позвольте ему помочь вам в процессе приготовления пищи. Вы также можете задействовать их, чтобы помочь в измерении, смешивании и перемешивании. Даже маленькие дети способны мыть фрукты и овощи и готовить блюда новыми способами. Крайне важно учить детей правильному питанию, чтобы у них сформировалось более целостное представление о здоровье. Когда дети помогают на кухне, они развивают такие важные навыки, как счет и измерение. Уборка, перестановка и смешивание вещей могут помочь детям развить их моторные навыки и научить их важным навыкам сотрудничества.
3. Чтение
Предоставьте ребенку время и место для самостоятельного изучения книг и периодических изданий или чтения вместе с ним. Выбирайте книжки с большими яркими картинками, чтобы пробудить интерес ребенка к истории. Даже если вы просто читаете книгу по несколько минут в день, вы ускорите рост своего ребенка. Любая возрастная группа может извлечь пользу из радости, участия и безопасности чтения.
4. Займитесь физическими упражнениями и проведите некоторое время на свежем воздухе
Игрушки во дворе, езда на велосипеде, прогулки и игры с друзьями — все это приятные способы для вашего ребенка позаниматься на свежем воздухе. Вот несколько советов, которые помогут вам подышать свежим воздухом и заняться спортом:
- Посетите парк и приготовьте барбекю.
- Прогуляйтесь по лесу.
- Возьмите их с собой, чтобы открыть для себя природу на заднем дворе или на тропинке.
- Посетите зоопарк или другое место, где животные могут свободно гулять.
- Примите участие в игре на детской площадке или в парке в вашем районе.
- Получите опыт в одном из следующих видов деятельности: рыбалка, плавание или подводное плавание.
- Песочница и строительство замков из песка — популярные хобби.
- Крайне важно развивать спортивные навыки посредством участия в спортивных или других мероприятиях (таких как метание и ловля)
5. Создайте рисунок или картину
Кроме того, вам понадобится бумага или холст, на котором вы сможете создать свой шедевр. Позвольте вашему ребенку художественно выразить себя с помощью картин, рисунков и письменных слов. Кроме того, они могут создавать свои поздравительные и праздничные открытки вручную.
6. Исполнение музыки
Задайте тон, играя музыку и позволяя ребенку расслабиться и впитать все. Крайне важно включить целый ряд музыкальных стилей, включая классику, динамичные ритмы и окружающие звуки. Играйте на музыкальном инструменте перед ребенком, чтобы получить больше удовольствия от музыки и всей семьи. Доказано, что прослушивание музыки способствует развитию мозга детей, особенно в отношении распознавания образов и ритма.
7. Создай что-нибудь с нуля
Ваш ребенок может конструировать сооружения из различных предметов, включая крепости, дома, космические корабли, подушки и даже колоду карт или снежок. Когда ваш ребенок что-нибудь создаст, он узнает следующее:
- Улучшить моторику и координацию.
- Повысить свою самооценку и способность к творческому мышлению.
- Изучите эффект комбинирования и сопоставления различных форм и размеров.
- Улучшите свои двигательные способности, экспериментируя с различными видами деятельности.
- Сотрудничество с другими детьми
Советы по безопасному просмотру телепередач для детей
Из-за обилия телевизионного контента, который не подходит для просмотра детьми, родители должны выбирать для своих детей подходящие программы. Хотя ребенку может нравиться смотреть телевизор, он не должен этого делать, пока не станет достаточно взрослым, чтобы понять опасности. Родители должны быть бдительны в отношении таких опасностей. В противном случае их ребенок может иметь проблемы со сном и в конечном итоге бродить.
Итак, ребенок может смотреть телевизор? Ниже приведены несколько советов о том, как безопасно смотреть телевизор с ребенком:
- Следите за детьми, когда они смотрят телевизор: Занятие может быть таким же простым, как игра в образовательную игру, или таким же сложным, как обсуждение чего-то, что вы оба видели по телевизору или в соответствующем возрасту фильме.
- Проведите исследование перед покупкой игр или приложений для вашего ребенка: Хотя многие приложения и игры позиционируются как образовательные, на самом деле это не всегда так.
- Проведите онлайн-поиск: Это нужно, чтобы узнать, какие из них, по мнению педагогов и врачей, являются лучшими. Если возможно, просмотрите материал, прежде чем показывать его ребенку.
- Запланируйте достаточно времени в распорядке дня вашего ребенка: Запланированные ежедневные упражнения помогут ему взаимодействовать с людьми и вещами, кроме экранов. Без удовольствия невозможно учиться и развиваться как творческая личность. Поощряйте вашего ребенка регулярно заниматься физической активностью.
- Вы должны выключать все экраны во время еды и за час до сна: Во время еды и по крайней мере за час до сна вы должны выключать все экраны. Было бы лучше держать электрические устройства, такие как телевизоры и другие гаджеты, подальше от спальни.
- Не становитесь плохим образцом для подражания: Не становитесь несовершенным образцом для подражания для других; вместо этого будьте позитивным. Когда он не используется, выключайте все экраны, включая телевизоры. Никогда не оставляйте включенным экран, когда вы с ребенком, и выключайте телефон, когда вас нет. Это может отрицательно сказаться как на ваших отношениях, так и на досуге вашего ребенка.
Если вы родитель и хотите держать под рукой эти инструкции и советы по безопасности, чтобы ваш ребенок мог смотреть телевизор в спокойной и безопасной обстановке, эта статья для вас. Поэтому, прежде чем разрешать ребенку смотреть телевизор в течение длительного времени, помните об этих мерах предосторожности влиянии просмотра телевизора на детей и рекомендациях.
Читайте также:
Лучшие телешоу для младенцев
Способы контролировать экранное время для вашего ребенка
Прекрасные способы обеспечить безопасность и защиту вашего ребенка
Могут ли дети чему-то научиться у «Мисс Рэйчел» и других телешоу для детей?
Эта история была впервые опубликована Parenting Translator. Подпишитесь на информационный бюллетень и следите за Parenting Translator в Instagram. Аудиоверсию этого поста можно прослушать здесь.
«Мисс. Рэйчел» стало нарицательным почти для каждого родителя с младенцем или малышом. У ее канала на YouTube Songs for Littles — Toddler Learning Videos, более 3 миллионов подписчиков, а ее видео набирают сотни миллионов просмотров. Женщина, стоящая за г-жой Рэйчел, — Рэйчел Гриффин Аккурсо, учитель дошкольного образования и мать, живущая в Нью-Йорке. Ее муж — бродвейский композитор, который помогает продюсировать ее канал на YouTube. Как она объяснила в недавнем интервью на Today show, она завела канал на YouTube, потому что ее сын не произносил своего первого слова почти до 3 лет, и она не могла найти телешоу, направленное на развитие речи, чтобы помочь ему.
В описании ее канала на YouTube говорится, что ее видео «помогают детям научиться говорить, учить буквы, цифры, цвета, звуки животных и многое другое!» На своем веб-сайте она также заявляет, что ее команда работает с логопедами, чтобы «предоставить методы речевой практики для малышей на видео!» и у нее есть цитата логопеда о том, что она использует «все правильные методы».
Мисс Рэйчел не одинока в создании «образовательных» шоу для малышей на YouTube. Little Baby Bum имеет 40,8 миллиона подписчиков и утверждает, что «поддерживает когнитивное развитие» в описании своего шоу. Аналогичный канал под названием Super Simple Songs имеет более 37 миллионов подписчиков и описывается как «созданный командой педагогов». Hey Bear Sensory имеет 1,57 миллиона подписчиков и, по-видимому, предназначен для очень маленьких детей, поскольку в нем используются черно-белые и контрастные цвета, которые, как известно, привлекают внимание новорожденных.
Так точен ли маркетинг этих шоу? Могут ли младенцы учиться на телешоу?
До сих пор не опубликовано ни одного исследования шоу мисс Рэйчел или каких-либо последних тенденций в детских шоу, описанных выше. Исследования идут очень медленно, и могут потребоваться годы, чтобы угнаться за популярными тенденциями. Однако у нас с по проведено очень большое количество исследований «детских сред», то есть сред, предназначенных для младенцев и детей ясельного возраста.
В частности, в 19-м веке была популярная серия DVD.90-е и начало 2000-х назывались Baby Einstein , которые претендовали на то, чтобы быть образовательными и способствовать развитию младенцев и малышей. Интересно, что серия Baby Einstein странно похожа на канал г-жи Рэйчел на YouTube. Как и г-жа Рэйчел, он был основан женщиной, которая была матерью и учителем и надеялась ускорить развитие своего ребенка. Оба шоу включают музыку, медленный темп, маркировку предметов, язык жестов и марионеток. Оба заявляют, что обучают младенцев и малышей с помощью своих видео, и многие одобрения и отзывы родителей на их веб-сайтах, похоже, подтверждают эти утверждения. Наконец, как и г-жа Рэйчел, 9 лет0159 Baby Einstein был широко популярен среди родителей в то время. Фонд семьи Кайзер даже сообщил в 2003 году, что 32% семей с детьми в Соединенных Штатах владеют DVD Baby Einstein .
В 2007 году было опубликовано исследование, которое вызвало серьезные сомнения в отношении Baby Einstein и других детских медиа. Это исследование показало, что на каждый час детских медиа, таких как Baby Einstein , который смотрит ребенок в возрасте от 8 до 16 месяцев, ребенок знает от шести до восьми меньше слов. Этот эффект был очень значительным, так как каждый час детских медиа был связан с снижением на 17 баллов языкового показателя, который они использовали (для сравнения, ежедневное чтение вашему ребенку было связано с увеличением на 7 баллов). Однако это исследование было только корреляционным, и более поздний повторный анализ этих данных поставил под сомнение точность этих результатов.
Несколько экспериментальных исследований также напрямую изучали влияние Baby Einstein и детских медиа. Во-первых, в исследовании изучалось обучение детей в возрасте от 12 до 15 месяцев после регулярного просмотра Малыш Эйнштейн . Это исследование было сосредоточено на DVD-диске Baby Einstein «Baby Wordsworth», который был разработан для обучения детей языку, представляя объекты и помечая их голосом за кадром, а также показывая слово на американском языке жестов. Этот DVD также включал живые кадры общения родителей и детей и короткие кукольные пародии. В этом исследовании дети в возрасте от 12 до 15 месяцев смотрели видео 15 раз в течение шести недель. Исследователи обнаружили, что младенцы, которые смотрели видео, не показывали любое изучение языка при просмотре видео (то есть не было обнаружено различий между группой, которая была случайным образом назначена для просмотра видео, и группой, которая не смотрела видео, ни по одному из слов, представленных в видео). Последующее исследование объединило эту выборку с группой детей старшего возраста и проверило, могут ли дети в возрасте от 12 до 25 месяцев учиться на видео с малышом Вордсвортом. Старшие дети также просмотрели видео 15 раз за шесть недель. Исследователи снова не нашли доказательств обучения на видео даже у детей старшего возраста. Исследователи также обнаружили, что возраст, в котором ребенок впервые посмотрел Видео Baby Einstein было связано с более низкими общими языковыми баллами (в то время как возраст, в котором они впервые посмотрели DVD, в целом не был связан с языковым развитием). Однако эти результаты были корреляционными, а это означает, что просмотр видеороликов Baby Einstein был просто связан с более низкими языковыми баллами, и у нас нет доказательств того, что просмотр этих видео вызывает более низкие баллы.
Исследование, проведенное другой исследовательской группой, сравнило обучение Baby Einstein видео для обучения детей в возрасте от 12 до 18 месяцев на основе живого общения с родителями. Младенцы в этом исследовании смотрели видеоролики Baby Einstein несколько раз в неделю в течение 4 недель. В этом исследовании исследователи сравнили три условия: 1) просмотр видео в одиночку, 2) просмотр видео с родителем и 3) отказ от просмотра видео, а родителя попросили научить словам из видео во время обычного взаимодействия. Они обнаружили, что дети, которые смотрели видео (даже те, кто смотрел его вместе с родителями), не выучили ни одного слова из видео (они не обнаружили существенных различий между детьми, которые смотрели видео, и детьми, которые его не смотрели). Однако в условиях, когда родителей проинструктировали учить слова в ходе обычных взаимодействий, дети выучили слова. Интересно, что родители не были хорошими репортёрами об обучении своих детей. Некоторые родители сообщили, что их дети выучили много слов, но на самом деле их успеваемость после просмотра видео не улучшилась. Вместо этого убеждение родителей в том, что их дети узнали, было связано с тем, что им понравилось видео — родители, которым понравилось видео, с большей вероятностью думали, что их дети многому научились из него.
Интересно, что компания Walt Disney (которая купила Baby Einstein в 2001 году) в 2006 году попросила Федеральную торговую комиссию убрать слово «образовательный» из своего маркетинга. Затем Disney ввела политику возврата средств за все видео, купленные в период с 2004 года. и 2009 г. на основе этого исследования. Для родителей в то время это казалось признанием того, что видео на самом деле не были образовательными для детей.
ПЕРЕВОД: Несмотря на то, что видеоролики Baby Einstein предназначены для обучения детей языку, исследования постоянно показывают, что дети в возрасте до 25 месяцев , а не , кажется, учат язык по этим видео. Вместо этого кажется, что младенцы изучают язык только тогда, когда родители учат его в «реальной жизни». Тем не менее, родители, которые были поклонниками Baby Einstein , по-прежнему сообщали, что их дети учили язык по этим видео.
Но могут ли младенцы и дети младшего возраста учиться на телешоу любого типа?
В этот момент вы можете подумать, но Малыш Эйнштейн — это всего лишь одно шоу. Откуда мы знаем, что младенцы не могут учиться на любых детских носителях? Многочисленные исследования постоянно показывают, что младенцы и дети младшего возраста не так хорошо учатся из видео, как из «реальных» взаимодействий. Это явление называется «дефицитом видео» (Anderson & Pempek, 2005). Дефицит видео, по-видимому, сохраняется примерно до 3 лет, хотя с возрастом он очень постепенно становится менее выраженным. Классический пример дефицита видео — неспособность младенцев выучить иностранный язык по видео. В одном исследовании исследователи выявили англоязычных 9месячных младенцев на китайский язык одним из трех способов: 1) живой динамик, 2) тот же динамик на видео или 3) аудиозапись. Младенцы не проявляют признаков обучения ни на видео-, ни на аудиозаписи, а только на живом говорящем.
Дефицит видео возникает как при изучении языка, так и при других видах обучения. Например, двухлетний ребенок не может найти предмет в комнате после того, как смотрит, как экспериментатор прячет его в прямом эфире, но может легко найти предмет, когда смотрит, как экспериментатор прячет его в «реальной жизни».
Что касается изучения языка, исследования показывают, что дети в возрасте до 36 месяцев не проявляют признаков изучения новых слов только с помощью видео. Это происходит даже тогда, когда кажется, что говорящий реагирует на ребенка, например, произносит его имя и ждет, пока ребенок обратит внимание, прежде чем говорить, и делает паузу, если он отвлекается.
ПЕРЕВОД: Многочисленные исследования показывают, что младенцы и дети ясельного возраста не изучают язык по видео, даже когда кажется, что говорящий взаимодействует с ребенком.
Но мисс Рэйчел другая?
В этот момент родители, которые являются поклонниками мисс Рэйчел, могут подумать: «Но мисс Рэйчел отличается от других «детских шоу» — она напрямую разговаривает с детьми и использует более интерактивные стратегии, чтобы помочь им выучить язык». И я думаю, что большинство экспертов согласятся с тем, что г-жа Рэйчел использует множество методов, которые, как мы знаем, помогают улучшить изучение языка во время общения в реальной жизни, такие как парентский диалект (перевод: слегка раздражающий голос, который мы обычно используем, чтобы разговаривать с младенцами), жесты. (перевод: указывая и используя движения рук), паузы, чтобы позволить ответы и социальные ссылки (перевод: использование движений глаз и жестов, чтобы показать, что вы имеете в виду).
Однако у нас нет достаточных доказательств того, что эти стратегии работают с видео, и проведенное нами исследование показывает, что этих стратегий может быть недостаточно, чтобы помочь детям преодолеть дефицит видео. Например, исследования показывают, что стратегии, которые использует г-жа Рэйчел, такие как установление зрительного контакта с детьми, улыбка аудитории и пауза перед тем, как говорить, могут повысить вероятность того, что дети будут реагировать на видео, но не будут эффективно учиться на видео.
Есть есть некоторые доказательства того, что дети узнают больше, проводя время у экрана, которое является действительно интерактивным и отзывчивым, таким как видеочат или FaceTime. Таким образом, основываясь на этом исследовании, родители могут предположить, что маленьких детей легко «обмануть», заставив думать, что интерактивное видео, подобное «Мисс Рэйчел», — это то же самое, что и FaceTime. Тем не менее, маленькие дети на самом деле очень чувствительны к тому, насколько отзывчивым и интерактивным является видео, и даже 3-месячные младенцы могут сказать, когда есть даже секундная задержка в ответе.
Кроме того, более поздние исследования показывают, что может быть небольшой дефицит видео даже при видеочате/FaceTime (обзор см. здесь). Одно исследование с участием 30-месячных детей не обнаружило никаких признаков заучивания слов, когда исследователь использовал подход, очень похожий на г-жу Рэйчел (пение песен, задавание вопросов и пауза для ответа). Дефицит видео присутствовал даже тогда, когда исследователь был в видеочате и, таким образом, реагировал на малыша лучше, чем любое телешоу. Малыши учились только тогда, когда их родители моделировали, как реагировать на видео. (Это исследование также предполагает, что вы должны использовать FaceTime или Zoom со своим малышом, чтобы помочь ему понять даже это более интерактивное время на экране).
Еще одна причина, по которой родители считают мисс Рэйчел более качественным шоу, заключается в более медленном темпе ее шоу. Тем не менее, исследования относительно того, действительно ли важен темп телешоу, неоднозначны. Более поздние исследования с участием дошкольников (примерно от 3 до 4 лет) не обнаружили влияния динамичных шоу на способность детей концентрироваться или учиться на шоу или на исполнительные функции.
ПЕРЕВОД: У нас нет доказательств того, что методы, которые использует г-жа Рэйчел, достаточны для преодоления дефицита видео и позволяют маленьким детям учиться на ее видео.
Конечно, возможно, ваш ребенок выучил новые слова от мисс Рэйчел. Исследования всегда несовершенны и, даже в лучшем случае, обычно говорят нам только то, что мы можем ожидать от среднего ребенка. Тем не менее, младенцы и дети младшего возраста также очень часто испытывают скачки или «всплески роста» в языковом развитии, когда им кажется, что они учат много слов одновременно. Эти скачки или точки роста могут просто совпасть с просмотром определенного шоу, и ваш ребенок может испытать всплеск развития речи, который не связан с временем, проведенным перед экраном.
Кроме того, исследования показывают, что, даже если кажется, что дети выучили слово из телевизионного шоу, они также с меньшей вероятностью смогут обобщить его на другую ситуацию (см. может использовать слово для общения.
ПЕРЕВОД: Развитие речи вашего ребенка может быть не связано с временем, проводимым перед экраном, и, даже если ваш ребенок повторяет слова, которые он слышит в телешоу, это не означает, что он сможет использовать это слово для общения в различных ситуациях. .
Все мы живем в реальном мире, и время от времени нам может понадобиться использовать детские медиа. Так что же родители могут сделать, чтобы улучшить обучение? Для маленьких детей важнее всего может быть то, что родители делают , пока их дети смотрят экран.
Во-первых, родители могут разговаривать со своим ребенком во время просмотра (задавать вопросы, маркировать предметы и обсуждать то, что они видят). Исследования показывают, что младенцы обращают больше внимания на экран, когда родители задают вопросы и обозначают то, что они видят, или ведут двусторонний разговор о том, что они видят на экране.
Еще одна стратегия, которая может помочь детям преодолеть дефицит видео, — моделирование реакции на человека на экране, поскольку исследования показывают, что, когда родители моделируют, как реагировать на видео, 30-месячные дети могут выучить слова из видео. Например, если г-жа Рэйчел задает вопрос, отвечайте на него сами, а когда она говорит «хлопайте в ладоши», смоделируйте аплодисменты.
Однако важно помнить, что простого просмотра вместе с ребенком может быть недостаточно для преодоления дефицита видео. Скорее, родителям, возможно, придется участвовать в активном обучении, чтобы помочь детям преодолеть это. Исследования показывают, что младенцы и дети младшего возраста могут выучить слова только в том случае, если родители активно сосредоточены на частых возможностях обучения во время просмотра, например, помечая большинство элементов на экране и выделяя язык, который их ребенок еще не знает.
Конечно, это не идеальное решение, и младенцы, скорее всего, узнают больше из общения в реальной жизни. Кроме того, как родители, мы часто используем экраны, когда нам нужно, чтобы наши дети были чем-то заняты, чтобы мы могли выполнить важную задачу или просто сделать перерыв. Поэтому активное обучение во время экрана может оказаться невозможным.
ПЕРЕВОД: Взаимодействие с вашим ребенком и человеком на экране может помочь вашему ребенку узнать больше от экранного времени.
Большинство родителей время от времени используют детские носители, и нет причин чувствовать себя виноватыми из-за этого случайного использования. У нас нет доказательств того, что случайное использование детских медиа оказывает какое-либо негативное влияние на развитие мозга вашего ребенка. Настоящая проблема с детскими медиа заключается не в том, что они используются время от времени, а в том, что они позиционируются как метод содействия развитию, когда у нас есть доказательства того, что младенцы и малыши не учатся с помощью видео. Например, предположение г-жи Рэйчел в шоу «Сегодня» о том, что ее шоу могут помочь ребенку с задержкой речи, является серьезным поводом для беспокойства, поскольку родители могут выбрать более простой способ включения ее шоу, а не подходы, которые действительно эффективны. для устранения языковой задержки, например, речевой терапии.
Если вам нужно, чтобы ваш ребенок был в безопасности и был занят в течение нескольких минут, например, пока вы заботитесь о другом ребенке или готовите ужин, Ms. Rachel и другие детские средства массовой информации могут быть хорошим выбором для вас. Я помню, как включил «Little Baby Bum» для своих детей в машине, когда они кричали, и я боялся, что попаду в аварию, пытаясь их успокоить. Тем не менее, важно иметь в виду, что Ms. Rachel или другие детские СМИ вряд ли каким-либо образом улучшат речь или развитие вашего ребенка. Другими словами, нет ничего плохого в том, что родители пытаются время от времени отвлекать или развлекать своих детей, но родители не должны рассматривать телешоу как способ улучшить речь или научить детей новым навыкам.