Разное

Методики для детей 3 лет: Методики раннего развития детей: 5 лучших методик от известных авторов

Содержание

Методики раннего развития детей от 1 до 3 лет

Среди педагогов и психологов появляется все больше сторонников раннего развития детей. В этом деле очень полезны становятся методики раннего развития. Японские специалисты полагают, что начинать занятия с ребенком после трех лет уже поздно. Система врача Г. Домана основана на том, мозг человека с рождения настроен на обучение и развитие, что дети не нуждаются в мотивации к познанию, пока активно растут.

Теоретические предположения Гленн Доман подтвердил практическими экспериментами. Из них следует, что постепенно наращивая сложность развивающих занятий, из каждого ребенка можно вырастить интеллектуала.

3 типа детского развития

Раннее развитие – это развитие детей от 1 года и даже раньше. Специалисты разделяют психологическое развитие ребёнка на 3 вида:

  1. Преждевременное. Невозможно научить младенца тому, что он априори не может. Например, говорить или ходить. Всему своё время.
  2. Своевременное. Наиболее верный вариант развития детей. При нём маленькому человечку выдаётся такой набор информации и навыков, которые соответствуют его физическим и умственным особенностям.
  3. Позднее. В детстве у малыша присутствуют сенситивное время развития. Это такой период, когда его мозг и организм в целом наиболее приспособлен для восприятия нового. Если этот рок пропустить, то наступает позднее развитие. Конечно, научить человека кататься на коньках можно в любое время, но если вы хотели вырастить профессионального спортсмена, то упущенного времени не вернуть.

Суть раннего развития ребёнка

Для раннего развития ребенка до 2 лет нужно соблюсти ряд правил, которые бы помогли максимально верно донести до малыша новую информацию.

  • Организация интеллектуального пространства. Заполните комнату ребёнка развивающими книжками. Поставьте на полки игрушки, которые способствуют раннему развитию памяти детей.
  • Формирование художественного вкуса. Прививайте малышу с раннего детства любовь к чтению, приучайте слушать классическую музыку, ходите месте с ним в музеи и на выставки.
  • Усиление коммуникации. Чем больше ребенок будет общаться, тем сильнее разовьется его словесные навыки, увеличится словарный запас, улучшатся отношения между членами семьи. Это способствует раннему развитию речи детей.
  • Обучение по специальным методикам, упражнениям, пособиям.

Популярные методики раннего развития детей

Раннее развитие детей очень важно. Отличные результаты в развитии речи и обучении чтению демонстрирует методика Зайцева. Ребенку нужно предлагать складывать из кубиков с буквами уже известные ему слова. Каждое новое слово автор методики советует записывать в специальную тетрадь и включать в игру с кубиками. Далее в альбом вместе с ребенком крупными буквами записываются короткие рассказы.

Авторы многих разработок связывают должный уровень физического развития с ростом нижних отделов головного мозга. В теории Домана есть специальный раздел, посвященный физическому развитию. Автор полагал, что стоит укреплять врожденный инстинкт ползания, и этого будет достаточно для активного развития.

Все авторские разработки включают в систему раннего развития занятия математикой. В системе Зайцева обучение счету основано на образном представлении числа, а не на его цифровой записи. Отличные результаты дают занятия ментальной арифметикой. После прохождения курса дети очень быстро считают в уме, а благодаря нагрузке на правое полушарие развивают личностные качества, остающиеся в тени при классическом образовании.

Огромную роль в развитии детей играет накопление различной полезной информации, приобретение энциклопедических знаний. Источники их получения – сказки, детские спектакли, экскурсии, творческие занятия, – все, что расширяет кругозор малыша.

За и против раннего развития

Как и всё важное, развитие ребёнка до 3 лет имеет свои плюсы и минусы. Многие мамы и папы спорят друг с другом, размышляя, когда начать обучение ребёнка различным навыкам и умениям.

«За» раннее развитие:

  1. В современном мире существует огромный поток информации, в котором с самого детства нужно уметь отобрать важное и отбросить ненужное. Таким образом, с самого младенчества нужно готовить малыша к нашим реалиям.
  2. Дети, которые занимаются по особым методикам развития интеллекта, имеют большое преимущество перед сверстниками. Они лучше читают, считают, запоминают.
  3. Дополнительные образовательные курсы помогают выявить, что у ребенка получается лучше всего. То есть способствуют профориентации детей.
  4. Различные секции и занятия даже для самых маленьких иногда проводятся в группе. Таким образом, ваш ребенок будет быстрее социализироваться.

«Против» раннего развития:

  1. Здоровый и умный ребенок способен самостоятельно освоить нужные навыки и умения в своё время.
  2. Дополнительные занятия могут привести к чрезвычайной нагрузке, стрессам и переутомлению ребенка.
  3. Иногда какие-то навыки прививаются детям не в то время, которое нужно. Например, младенца учат ходить или 3-летнего малыша обучают скорочтению. Нужно помнить, что всему своё время.
  4. Повышенные требования к сыну или дочери могут негативно отразиться на психике ребенка. Не нужно заставлять малыша всегда и во всём быть лучшим. В конце концов, это просто нереально. Также не стоит свои детские мечты переносить на ребенка. Если вы хотели стать великим фигуристом, а у вас не вышло, не стоит отправлять отпрыска на каток. Может быть, ему больше интересны шахматы.

Раннее развитие памяти для детей

Память ребёнку нужно развивать с самого раннего детства. Чем больше малыш будет запоминать, тем бОльших успехов он достигнет в будущем. Хорошая память облегчит его обучение в школе и даст возможность поступить в престижный вуз, а потом найти хорошую работу.

Раннее развитие речи у детей

Коммуникационные навыки также очень важны. Мы живём в обществе, поэтому нужно уметь подчиняться его законам, договариваться со своими близкими и коллегами, уметь находить общий язык. Необходимо с раннего возраста развить ребенку речь, поставить голос, пополнить словарный запас и улучшить эрудицию.

Когда начинать?

Методики развития детей дошкольного возраста также необходимы. Психологи и педагоги чаще всего отвечают на этот вопрос так: «Вы уже опоздали». Заниматься с ребенком нужно с самого рождения, подбирая программы, игры, соответствующие его возрасту.

Время и усилия, потраченные на занятия физической культурой, развитием речи, чтением, математикой с лихвой оправдываются. Дети вырастают умными, интересующимися учебой, способными, любознательными.

Методики раннего развития детей от 0 до 3 лет

Все родители желают, чтобы их ребенок был умным, здоровым, и развитым в физическом и психическом аспекте. В раннем возрасте ребенок познает окружающий мир через игру. Для этого родители играют с ним. Гипотетически можно предположить, что ребенок уже при рождении обладает определенным багажом знаний. Природа постаралась, чтобы малыш обрел его в процессе внутриутробного развития.

Программа максимум предполагает не только обстоятельство, при котором ребенок растет здоровым и умным, но и необходимость всестороннего гармоничного развития личности. Это понятие вкладывает в себя спорт, занятия музыкой, какие-либо иные ценности. В родительской практике можно встретить много вещей, которые, на их взгляд, могут помочь в этом. Одни включают грудным детям классические произведения Моцарта и Вивальди, другие берут грудных детей на экскурсию в музей. Некоторые родители даже дают уроки английского языка своим грудничкам.

Но все ли это полезно на самом деле? Может быть, во всем этом много лишнего? Сейчас идей и советов, связанных с детским развитием, такое огромное количество, что от них реально может голова пойти кругом.

МНОГООБРАЗИЕ ВИДОВ РАЗВИТИЯ

По утверждению Анны Раппопорт, под развитием следует понимать процесс, связанный с активным воспитанием ребенка в возрастном диапазоне от 0 до 2-3 лет. Это явление сопряжено с явной пользой, хотя в свое время испытало много насмешек со стороны общества. Причина этого состоит в том, что воплощение подобного явления в жизнь сопряжено с наличием множества форм и различных трактовок.

Процесс воспитания детей до трех лет является антагонистичным тому, что принят в традиционном понимании обучения детей 6-7 лет, основанном на канонах культуры Европы. Смысл предполагает занятия, как с грудными детьми, так и с младшими и средними дошкольниками.

Принимая во внимание традиционную возрастную психологию, развитие детей раннего возраста может существовать в трех видах. Это деление осуществлено в зависимости от адекватности по отношению к категории возраста:

1. Преждевременный вид. Психика малыша по ряду причин не может воспринять тот объем информации, который пытаются в нее «втолкнуть». Это в полной мере относится и к навыкам, которые так старательно пытаются ему привить. Вполне понятно, что, скажем, научить младенца сидеть в таком возрасте просто невозможно. Как бы это не пытались сделать, не позволят его физиологические особенности.

2. Позднее развитие. При этом имеет место ситуация с точностью до наоборот. Ребенку пытаются привить то, что он уже давно должен иметь в своем арсенале знаний и умений. Например, считается поздним обстоятельство, при котором ребенок начал читать только после 8 лет. Безусловно, он научится этому, но процесс будет протекать с меньшей продуктивностью и рациональностью. Ребенку исполнилось 10 лет, а его родители отдают в балетную школу. Поздно. Как говорится, поезд уже ушел. Никогда уже не получится из этого ребенка первоклассного танцовщика.

3. Своевременный вариант. При нем можно наблюдать ситуацию, при которой возраст и параметры ребенка находятся в полном соответствии с его знаниями и навыками, что ему прививают. Эта разновидность является самым адекватным видом. При ней все находится в гармоничном соответствии. Главной задачей является правильная постановка цели. Действия родителей никогда не должны идти в разрез с желаниями ребенка. Все должно быть подкреплено здравым смыслом и учетом его физического состояния.

ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ

Как только кроха появилась на свет, с этого момента уже начинается процесс его воспитания. При нем создаются условия, которые настроят малыша на знакомство с музыкальным миром, живописью. Малышу необходимо читать сказки, осуществлять прокручивание аудиозаписей. Необходимо создавать уголки, которые заполнены различными предметами. Все это будет способствовать тому, что у крохи будут развиваться органы чувств и его двигательная активность. С ребенком должна активно общаться не только мать, но и другие родственные люди. В разговорном плане информация не должна ограничиваться лишь тем, какое вкусное пюре предстоит ему скушать.

Необходимо ему, например, сообщать, что скоро начнется дождь и с неба польются потоки воды. Необходимо ему в доступной форме объяснить, откуда вообще она там берется. Или, скажем, объяснить, что бусинка никогда не пройдет именно по этому лабиринту. Этого не даст ей сделать другая бусинка, стоящая у нее на пути. Объясняются различные иные моменты.

Проще говоря, мероприятия направлены не только на подготовку к детскому дошкольному или школьному учреждению. Они предполагают нечто большее, а именно — создание такой атмосферы, в которой дитя получит всестороннее духовное и гармоничное развитие. Усилия должны быть направлены на развитие у ребенка логического мышления, внимания и фантазии. Он должен научиться синтезу и анализу информации. Но не стоит стремиться воспитать из ребенка вундеркинда. Далеко не каждому дана такая способность от природы.

Воспитание детей в раннем возрасте может идти с применением различных методик. Каждая из них имеет свои положительные стороны. Но в то же время они предполагают наличие и определенных недостатков. Чтобы наглядно представить их суть, следует более подробно остановиться на характеристиках, которые предполагают методики раннего развития детей.

ГЛЕНН ДОМАН И ЕГО МЕТОДИКА

Этот автор являлся в конце прошлого столетия довольно известным американским физиотерапевтом. Его стараниями разработана целая теория воспитания малышей в раннем возрасте. Изначально методика Гленна Домана была разработана применительно к детям, у которых отмечались различные нарушения деятельности ЦНС. Но с течением времени она прошла адаптацию и на здоровых детях. Оказалось, что она вполне применима и для здорового детского контингента. Лейтмотивом данной концепции является утверждение, согласно которому дети в возрасте до 6 лет лишь только познают окружающий их мир. В это время научить их чему-либо просто невозможно. Это надо начинать делать лишь тогда, когда ребенок усаживается на школьную скамью. В этом данная теория тесно переплетается с воззрениями, сопряженными с традиционным европейским воспитанием.

Доман настоятельно рекомендует показ детям различных карточек, на которых написаны какие-либо слова. Начинать делать это можно с 1-4 месяцев жизни. Подобные действия позволят малышу более быстро освоить письма и чтение. Аргументируется это тем, что в памяти происходит отложение определенных букв. Карточка должна содержать крупные буквы. Написанное слово произносится громко и четко.

Процедура с разными карточками повторяется многократно. В этом случае, считает ученый, ребенком будет запоминаться и написание, и произношение. Если на карточке написано, скажем «апельсин», то можно одновременно с этим показывать и настоящий фрукт. Такой способ визуального восприятия будет способствовать более быстрой адаптации к окружающей обстановке. В этом возрасте этого для ребенка будет вполне достаточно. Не надо наивно полагать, что он сможет прочитать сложный объемный роман.

Практика свидетельствует о том, что после таких занятий дети быстрее учатся писать и читать, более активно происходит адаптация к окружающей обстановке.

Такая методика не является идеальной, а недостатки ее можно отыскать в самой сути. Вряд ли малыш в возрасте одного года способен усидеть на одном месте столько времени, сколько требуется для этого при подобном обучении. Многим детям более интересны активные игры или просмотр мультфильмов, чем длительные утомительные занятия, проведение которых связано с использованием одной позы сидя. Он осилит не более четырех карточек. Затем его внимание переключится на что-то другое. Такая методика более применима к тем малышам, которые являются медлительными по своему характеру.

МАРИЯ МОНТЕССОРИ

Будучи педагогом, философом и активным политическим деятелем, она оказалась более прозорливой, чем предыдущий автор. Методика Монтессори оказалась способной провести учет того обстоятельства, при котором имеет право на существование утверждение о том, что малышу гораздо предпочтительнее активно двигаться, а не рассматривать картинки сидя. По ее рекомендациям комната разбивается на различные зоны, а малышу предоставляется полная свобода выбора своей деятельности. Пусть он делает именно то, что ему больше всего хочется делать в данный момент.

Будь то педагог или родитель, главной задачей здесь является вызвать у крохи заинтересованность в его действиях. Ему надо объяснить и показать более рациональный способ использования тех или иных предметов. Надо позаботиться о том, чтобы весь ассортимент предметов в помещении был соразмерен параметрам малыша. Все здесь должно быть маленьким, посуда, книги, иные предметы. Даже полки по размерам должны быть такими, чтобы малыш сам без проблем достал все, что ему нужно. Ничего страшного, если кто-то будет использовать фарфоровый сервис. Это приучит малыша к аккуратности и концентрации своего внимания.

ВАЛЬДОРФСКАЯ СИСТЕМА

Ее направление связано с физическим воспитанием малыша. Помимо этого, по ней ему прививается творческое начало. Особое внимание уделяется активным играм, танцам. В рамках этой системы осуществляются действия, при которых методики развития речи, математические занятия оказываются на втором плане. Главным условием при ней является то, что развитие качеств и навыков должно вестись без всякого опережения. При методике добиваются согласованности несколько иных составляющих гармонического развития личности малыша. К ним, прежде всего, относится умственная, физическая и духовная сфера.

Эту концепцию не используют, проводя обучение, местом для которого является обычная школа и детский сад. Наблюдается обособленность Вальдорофских школ и детских садов. В них для занятий с детьми не найти тех игрушек, материалом для изготовления которых служат искусственные компоненты. Преобладающими являются деревянные игрушки, предметы из глины и камня. Телевизор и компьютер в процессе воспитания используется минимально. Больше внимания уделяется прогулкам на свежем воздухе и чтению книг.

В программе обучения иностранный язык используется уже с первого класса. В то же время, больше занятий посвящено рисованию и лепке. По этой концепции акценты расставлены на культурной составляющей личности ребенка.

ЗАЙЦЕВ И ЕГО СИСТЕМА

Единственной отечественной методикой, которая приобрела большую популярность на всей территории после распада Советского Союза, является система Зайцева. Питерский автор является педагогом-новатором. Он изложил концепцию методики обучения малышей грамоте, используя при этом кубики. Основным контингентом для ее использования являются детки в возрасте 3-4 лет. Автором предложены различные средства для достижения результата при использовании данной методики. Этими средствами являются кубики, карточки, таблицы и даже коротенькие песенки (попевки Зайцева). Обучаясь, дети переходят от таблицы к таблице, а все это сопровождается пританцовкой и пением. Кубики Зайцева служат своеобразными «складами». На них отмечается расположение слогов. Их педагог и просит детей произнести и запомнить. Этот метод, по мнению автора, является альтернативой обучению азбуке.

Кубики имеют различный цвет, что определяется тем, мягкий или твердый характер имеет слог. При помощи кубиков можно построить слово, целое словосочетание. Но это делается только тогда, когда все слоги ребятками хорошо усвоены. Надо отметить, что дети с удовольствием готовы осваивать эту методику. Этим в определенной степени и объясняется ее популярность. Этой методикой сглаживаются острые углы несовершенства образования дошкольников и школьников современности.

Наряду с этим, существуют и другие методики, на которых можно остановиться несколько подробнее.

КОНЦЕПЦИЯ ДОМАНА-МАНИЧЕНКО

Автор явился последователем Домана в нашей стране и обрел широкую известность. Его концепция обрела чрезвычайно популярный характер. Он одновременно занимался педагогикой и психологией. Андрей Маниченко основал собственную компанию, которая получила название «Умница». Его методика прошла адаптацию применительно к образовательному процессу в нашей стране. Главным отличием от начальной авторской концепции является то, что в основу обучения заложена игровая форма. Предполагается активное участие самого ребенка в воспитательно-образовательном процессе.

Концепцию данной методики можно свести к следующим позициям:

1. Уроки небольшой продолжительности, проходящие в виде игры.
2. Комплексность в обучающем процессе. Карточки постепенно заменяются книгами.
3. При занятиях используются различные средства. Это могут быть самые различные средства обучения.

РАЗВИТИЕ ПО МЕТОДИКЕ СЕСИЛЬ ЛУПАН

Она была мамой, которая все свои увлечения направила на изучение раннего развития. Своих двух дочек она воспитывала по методике Доман. На практике она смогла сама ощутить все ее плюсы и минусы. Естественно, ей были внесены в методику определенные коррективы, необходимость которых была обусловлена результатами, полученными на собственном опыте. Преимущество перед авторской методикой Домана состояло в том, что она расставила акценты на индивидуальности каждого ребенка, а не на средних показателях статистики, которые имели место у родоначальника подобной концепции.

Она более тонко подобрала различные методы обучения. При этом учитывались склонности ребенка к чему-либо, повышенный интерес к проведению того или иного занятия.

Система Сесиль Лупан основана на следующих позициях:

• Лучшими учителями для малышки являются его собственные родители. Ребенку небезразлично, что взрослые проявляют интерес к его потребностям. Но чрезмерную опеку проявлять все же не стоит.

• Ребенок обучается с использованием игровых форм. Занятия происходят до тех пор, пока родители не увидят, что кроха проявляет признаки усталости. Занятиям малыш должен быть всегда рад. Вместе с ним этому радуются и родители. Не следует заниматься проверкой знаний ребенка. Больше должно быть импровизации и меньше действий, направленных на создание заготовок.

• Познавать мир следует начинать с речи. Ребенок нуждается в необходимости постоянных разговоров с ним. Говорить надо даже тогда, когда ребенок пока еще ничего не понимает.

• Для того, чтобы в полной мере раскрылись природные способности ребенка, подходить к каждой крохе надо индивидуально, с применение элементов гибкости и чуткости.

• Поскольку физическая активность является основой для умственного развития, ей надо уделять особое внимание. Автор всесторонне выступает за пользу плавания грудничков, пропагандируя при этом методику Клэр Тиммeрманс.

РАЗВИВАЕМ ТАЛАНТЫ ПО МЕТОДИКЕ СИНИТИ СУЗУКИ

Этот автор являлся японским скрипачом. Им была основана школа талантов. По его убеждению, музыкальность не является проявлением таланта, а представляет собой лишь способность, которую можно и важно развивать. Для него игра на различных инструментах сродни обучению основам родной речи и в достижении цели в обоих случаях нет никакой принципиальной разницы. Некоторые его методику называют «Метод родного языка». Его воспитанники блестяще играли на скрипке, восхищая своей игрой рядом присутствующих людей. Это в полной мере доказывает то, что подобная методика имеет право на существование.

Принципиальные моменты методики:

1. Основа обучающего процесса лежит в любви, заботе и внимании родителей. Доброжелательность атмосферы будет способствовать тому, что способности ребенка раскроются в полной мере.

2. Начало привития любви к музыке должно идти с момента его рождения.

3. Обучение музыке предполагает присутствие многократных повторений, а это будет способствовать развитию трудолюбия. Ребенок научится понимать смысл того произведения, которое он исполняет.

4. Обучение должно рассматриваться, как игра, а не прямая обязанность. Тогда этот процесс для ребенка будет только в радость.

МАСАРУ ИБУКА И ЕГО МЕТОДИКА

Будучи японским инженером и успешным бизнесменом, он явился одним из создателей известной японской фирмы «Sony». Но большую известность он получил как автор, которым была создана уникальная методика, связанная с ранним развитием детей. Она получила название система Масару Ибука. В ней даются рекомендации, касающиеся абсолютно любой стороны жизни детей раннего возраста. Он был отцом единственного сына, который страдал серьезным недугом. Название ему аутизм. Это обстоятельство и заставило его изучать различные методики, связанные с воспитанием и образованием.

Все свое внимание он сконцентрировал на детях и подростках. Основываясь на результатах наблюдений, он написал книгу «После трех уже поздно». По его мнению, в первые три года жизни ребенка у него происходит формирование умственных способностей. Для обучения крохи этот период является «золотым» временем. Родителям упускать его никак нельзя.

Основные моменты:

• В первые годы у ребенка закладываются основы для всей его последующей жизни. За дачей родителей является обеспечение благоприятной среды для этого. Необходимо постоянное общение с малышом, проявление заботы и ласки по отношению к нему. Автор считает, что окружение в развитии ребенка является определяющим фактором.

• «Перекормить» ребенка новой информацией невозможно. Мозг просто сам заблокирует доступ к избытку информации.

• Важным является ознакомления малыша с настоящим искусством. Его знакомят с различными репродукциями полотен известных художников, предлагают прослушивать произведения выдающихся композиторов.

• Ребенка нельзя снабжать большим количеством игрушек. Это будет способствовать рассеиванию внимания, а не его концентрации.

• Если проявлять строгость, то это надо делать в первые годы жизни младенца. Потом будет поздно, поскольку у ребенка уже сформируется чувство самоуважения. В тоже время, если излишне давить на ребенка, то это непременно вызовет протест с его стороны.

• В раннем возрасте малышей нужно обучать иностранным языкам.

• Если ребенок проявляет творческую инициативу, то он должен со стороны родителей получать всяческие поощрения.

• Необходима постоянная двигательная активность. Ее надо тренировать с самого младенческого возраста.

Каким способом будет проходить воспитание ребенка — решают сами родители. Но не надо подходить к этому вопросу с излишней фанатичностью. Все делается в строгом соответствии с индивидуальными особенностями малыша.

Отношение родителей к подобным методикам самое различное. Есть, как их сторонники, так и противники. Сколько людей, столько и мнений. На это влияют разные стереотипы, которые присутствуют в том или ином обществе. С ними, естественно, сталкивается практически каждый родитель, что и накладывает отпечаток на формирование отношения к этому вопросу.

Как бы там ни было, никогда не следует забывать о том, что каждому малышу свойственно присутствие определенных возрастных норм и особенностей.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Советы по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста (3

Дошкольники переходят от раннего возраста к новому миру исследований и формального обучения. Большинство из них пошли или будут поступать в дошкольные учреждения или детские сады и завершат этот период развития, поступив в традиционную школу либо в детский сад, либо в первый класс. , Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно идут в детский сад примерно в возрасте шести лет

Дошкольники открыты для изучения цифр и букв, чтения и простой математики, это также критический период для музыки. Они улучшают свою крупную и мелкую моторику, что вызывает у них интерес к искусству, рукоделию и игрушкам для катания (тележки, самокаты, велосипеды и т. д.). К концу они часто участвуют в организованных спортивных мероприятиях. этого периода развития

Самый важный способ обучения на этом этапе — игра. Притворная игра всех видов привлекательна и способствует развитию речи, социализации и творчеству. Интерес к изучению окружающей их среды способствует раннему интересу к науке. Дошкольникам также нравится строить вещи из предметов дома и строительных наборов, таких как Lego, Kinex и кубики.

Движение вперед (поощрение развития):

  • Ваш трехлетний ребенок
  • Ваш четырехлетний ребенок
  • Ваш пятилетний ребенок

Советы для родителей

Игровые занятия

3–6 лет

Это самый быстрый период роста сетей лобных долей, когда увеличивается скорость обработки данных, памяти и решения задач. К шести годам мозг составляет 90% веса взрослого человека.

Воображение и взаимодействие играют главную роль в дошкольном возрасте, и некоторые игрушки помогают подготовить почву для развития этих навыков. Вещи, которые связаны с опытом детей, лучше всего подходят для драматической игры.

Выбирайте обычные неструктурированные предметы, а не фирменные версии с одной функцией, такие как игровые телефоны, кухонные приборы, посуда, наборы инструментов и медицинские наборы. Нарядная одежда, куколки, игрушечные люди и животные создают сценарии, которые дети любят создавать. Пальцевые или ручные куклы предлагают еще один способ разыграть и освоить повседневный опыт.

Языковые и социальные навыки, отрабатываемые с помощью воображаемых игр, начинают проявляться по мере того, как дошкольники взаимодействуют все больше и больше. Ранние настольные игры знакомят с концепцией чередования и обмена информацией с другими, а игрушки и игры для распознавания букв, слов и чисел укрепляют математику и изучение языка. Так же, как и книги, особенно если они соответствуют интересам ребенка.

Художественные материалы (глина, цветные карандаши, маркеры, краски, материалы для коллажей) — еще один любимый материал для творчества большинства детей этой возрастной группы. Не забудьте скакалки, большие трехколесные велосипеды и всегда запоминающийся первый велосипед с тренировочными колесами.

Игрушки и материалы для игр и обучения для дошкольников, в том числе куклы, фигурки, игровые наборы, строительные наборы, предметы декоративно-прикладного искусства, музыка, аттракционы, книги, электроника и многое другое можно найти на  Amazon.com.

Абонемент на игрушки STEM Club: для детей 3–4 лет

Абонемент на игрушки STEM Club: для детей 5-7 лет

игрушки STEM подобраны экспертами по игрушкам Amazon, чтобы увлечь юных учеников практическими экспериментами и исследованиями в области электричества, наук о Земле и простой математики. Дети знакомятся с темами STEM, создавая свои собственные окаменелости динозавров и другие интересные проекты.

Рекомендуемые книги для родителей

Уход за младенцем и ребенком раннего возраста: от рождения до 5 лет   Самые актуальные советы экспертов для матерей, отцов и медицинских работников от Американской академии педиатрии. Этот важный ресурс является единственным руководством, которое педиатры регулярно рекомендуют, и родители могут с уверенностью доверять ему, охватывая все, от подготовки к родам до приучения к туалету и воспитания самооценки вашего ребенка.

Правила мозга для ребенка: как воспитать умного и счастливого ребенка с нуля до пяти  Что самое важное вы можете сделать во время беременности? Что просмотр телевизора делает с мозгом ребенка? Как лучше всего справляться с истериками? Ученые знают. Сокращает разрыв между тем, что знают ученые, и тем, что практикуют родители. С помощью увлекательных и забавных историй автор, специалист по молекулярной биологии развития и папа, раскрывает, как развивается мозг ребенка, и что вы можете сделать, чтобы его оптимизировать.

Здравый смысл для родителей малышей и дошкольников, 2-е изд.  В этом 2-м издании содержатся полезные советы, продуманные стратегии и методы достижения различий, которые показывают родителям, как дать своим маленьким детям всю любовь, заботу и руководство, необходимые им для процветания. Родители узнают, как устанавливать соответствующие ожидания, обучать социальным навыкам, исправлять плохое поведение, правильно использовать тайм-аут, улучшать семейную жизнь и сохранять самообладание, когда малыши находятся в кризисе. Детские годы полны хаоса и испытаний. Но это также время радости и удивления. Это руководство снимает стресс, связанный с воспитанием детей, и настраивает детей и родителей на успех в жизни!

Решение для сна без плача для малышей и дошкольников   Усыпить младенцев ночью — это одно; уложить спать своенравных малышей и энергичных дошкольников — совсем другая проблема. Написанный, чтобы помочь лишенным сна родителям детей в возрасте от одного до пяти лет, Решение для сна без плача для малышей и дошкольников предлагает любящие решения, которые помогут этой активной возрастной группе получить отдых, в котором они и их родители так отчаянно нуждаются.

1-2-3 Магия: эффективная дисциплина для детей 2-12 лет  Хорошо написанная книга, в которой излагаются основы создания позитивных отношений между родителями и детьми с инструментами для мотивации детей к освоению основных навыков общения, решения проблем и поведения. навыки, необходимые для успеха дома, в школе и в обществе. Вы найдете инструменты, которые можно использовать практически в любой ситуации, включая советы по решению распространенных проблем, таких как: • Нытье • Соперничество между братьями и сестрами • Нежелание выполнять работу по дому • Отказ ложиться спать или вставать посреди ночи • Возражение • Упрямство .

Ребенок с целостным мозгом: 12 революционных стратегий развития ума вашего ребенка Дэниел Дж. Сигел, Тина Пейн Брайсон к более спокойным и счастливым детям. Авторы объясняют — и делают доступными — новую науку о том, как устроен детский мозг и как он взрослеет.

Занятая книжка для дошкольников: 365 веселых, творческих занятий без экрана, которые будут стимулировать вашего дошкольника каждый день в году!  Эта книга обязательна к прочтению всем, кто воспитывает или обучает детей дошкольного возраста, она написана с теплотой, с юмором и проницательностью. Книга содержит 365 заданий без использования экрана (по одному на каждый день года) для детей в возрасте от трех до шести лет с использованием предметов, которые можно найти дома.

Американская академия педиатрии: дошкольное развитие

CDC: Дошкольное развитие.

От трех до четырех лет

Общая (крупная) моторика

  • Прыжки, скачки, прыжки и бег
  • Внезапно останавливается и заводится
  • Ходьба на цыпочках
  • Прыжки на одной ноге
  • Марш в ритме
  • Чередует шаги при подъеме по лестнице; спускается на одну ступеньку за раз
  • Бросает мяч, толкая его рукой и плечом; захваты с вытянутыми руками
  • Качели на качелях
  • Прогулки на низком бревне
  • Ездит на трехколесном велосипеде

Мелкая (мелкая) моторика

  • Строит башни из блоков примерно из 9или 10 блоков
  • Вмещает карандаши и мелки с управлением
  • Рисует прямые линии и копирует круги
  • Рисует человека из трех частей
  • Резка ножницами
  • Расстегивает одежду
  • Застегивает большие молнии
  • Использует ложку и вилку

От четырех до пяти лет

Общая (крупная) моторика

  • Вращение, повороты, сальто и вис на брусьях
  • Прыжки несколько раз подряд
  • Лазает большое игровое оборудование
  • Прыгает вперед, используя движение руки вперед
  • Прыгает вверх и вниз
  • Подбрасывает мяч над головой с меньшим движением тела
  • Отбивает мяч и ловит его локтями перед собой
  • Может прыгать на одной ноге, прыгать и прыгать
  • Может поймать мяч обеими руками
  • Может поймать погремушку

Мелкая (мелкая) моторика

  • Строит башни из прямых блоков
  • Рисует дом и человека
  • Печать имени
  • Формирует грубые формы из глины
  • Разрез ножницами по линиям
  • Чистит зубы, расчесывает волосы и моет руки
  • Самодельные платья, кроме шнурков для обуви
  • Развивает предпочтение руки
  • Сам одевается и раздевается
  • Можно скопировать простой дизайн
  • Использует ножницы, чтобы разрезать прямую линию

От пяти до шести лет

Общая (крупная) моторика

  • Крутится, поворачивается, кувыркается и висит на брусьях
  • Подпрыгивает несколько раз подряд
  • Лазает большое игровое оборудование
  • Прыгает вперед, используя движение руки вперед
  • Прыгает вверх и вниз
  • Подбрасывает мяч над головой с меньшим движением тела
  • Отбивает мяч и ловит его локтями перед собой

Мелкая (мелкая) моторика

  • Строит башни из прямых блоков
  • Рисует дом и человека
  • Печать имени
  • Формирует грубые формы из глины
  • Разрез ножницами по линиям
  • Чистит зубы, расчесывает волосы и моет руки
  • Самодельные платья, кроме шнурков для обуви
  • Развивает предпочтение руки

От трех до четырех лет

  • Знает названия знакомых животных
  • Может использовать как минимум четыре предлога или может продемонстрировать свое понимание их значения при выполнении команд
  • Называет обычные предметы в книжках с картинками или журналах
  • Знает один или несколько цветов
  • Может повторять 4 цифры, если их вводить медленно
  • Обычно может повторять слова из четырех слогов
  • Демонстрирует понимание больше и меньше
  • Имеет большинство гласных и дифтонгов, а согласные p, b, m, w, n хорошо известны
  • Часто притворяется
  • Обширная вербализация при выполнении действий
  • Понимает такие понятия, как длиннее, больше, когда представлен контраст
  • Легко выполняет простые команды, даже если объекты-стимулы не видны
  • Многократное повторение слов, фраз, слогов и даже звуков

От четырех до пяти лет

  • Использует притяжательные имена
  • Использует двойное отрицание
  • Объединяет предложения
  • Может ответить как, кто, когда вопросы
  • Выполняет до 4 шагов направления
  • Использует третье лицо
  • Рассказывает простые анекдоты
  • Произносит свое полное имя
  • Знает в среднем 900 слов
  • Показывает быстрое развитие языка
  • Использует предложения длиной от трех до четырех слов
  • Неверно произносит 40 процентов звуков речи
  • Любит слушать истории
  • Понимает больше слов, чем может использовать
  • Задает простые вопросы кто и что
  • Сообщает простые события в последовательности
  • Демонстрирует начальную фонологическую осведомленность (слышание и распознавание звуков языка)
  • Использует слова для выражения идей и чувств
  • Обычно следует запросам и может быть аргументирован

5-6 лет

  • Кроме перечисленных согласных следует усвоить: ж, в, ш, ж, й,1
  • Должен иметь понятия 7
  • Речь должна быть полностью понятной и социально полезной
  • Должен быть в состоянии рассказать одну довольно связную историю о картине, видя отношения между объектами и событиями

От трех до четырех лет

  • Любопытно, как все работает
  • Начинает понимать рассуждения опекунов
  • Интересует размер и форма
  • Идентифицирует цвета
  • Считает от одного до десяти
  • Подсчитывает два или более объектов
  • Спрашивает, почему вопросы
  • Отвечает на вопросы типа
  • Узнает их имя, адрес, номер телефона, пол, возраст и имена родителей
  • Поднимает пальцы, указывая на 9 лет. 0016
  • Использует слова из туалета и смеется
  • Любит делать что-то для себя
  • Развивает лучшее понимание причины и следствия
  • Отличает правду от вымысла

От четырех до пяти лет

  • Понимает специальные понятия (например, вокруг, впереди, высоко, рядом)
  • Заучивание считает до 2
  • Можно собрать пазл из 6-8 элементов
  • Начинает понимать концепции времени
  • Понимает простые математические понятия
  • Вызывает основные детали магазина
  • Улучшает их способность рассуждать
  • Знает день рождения
  • Обозначает такие монеты, как пенни, никель и десять центов.
  • Понимает времена года
  • Начинает понимать необходимость правил
  • Понимает понятие текстуры, размера, расстояния и температуры
  • Формирует логические выводы
  • Любит игры, проверяющие способности
  • Улучшает способность запоминать прошлые события
  • С трудом понимает время

От пяти до шести лет

  • Учиться правильному на неправильном
  • Принимает правила; но не всегда понимает причину
  • Любит занятия
  • Проявляет повышенное внимание и концентрацию
  • Следует инструкциям, касающимся чисел
  • .

  • Понимает такие термины, как больше и меньше
  • Использует много слов без понимания определений
  • Понимает простые классификации, такие как группы деревьев и животных
  • Расставляет кубики и игрушки по порядку (от маленького к большому)
  • Задает много вопросов, особенно «Почему?»

От трех до четырех лет

  • Становится менее эгоцентричным
  • Большую часть времени солнечно и приятно
  • Демонстрирует чувства более приемлемым образом
  • Учится по очереди и делиться
  • Показывает новые страхи (животные, бури, темнота и монстры)
  • Легко заводит друзей и может предпочесть одного другому
  • Вступает в совместную игру
  • Пытается угодить опекунам; желает похвалы и одобрения
  • Обычно следует запросам и может быть аргументирован
  • Имеет сильные симпатии и антипатии
  • Доволен собой
  • Выражает гнев физически (бьет, кусает и толкает)
  • Ищет утешения у родителей и опекунов
  • Участвует в творческой игре
  • Есть воображаемый друг
  • Любит помогать в простых домашних делах и во время еды

От четырех до пяти лет

Борьба за независимость

  • Капризный
  • Не хочет, чтобы ему говорили, что делать
  • Обвиняет взрослых в властности и несправедливости
  • Чувствует сильную привязанность к семье и дому
  • Требует одобрения родителей и опекунов
  • Хвастовство перед родителями и домом
  • Любит совместную игру и простые соревновательные игры
  • Часто бывает властным и невнимательным
  • Повышает интерес к друзьям
  • Делится личными вещами
  • С трудом по очереди
  • Возмущается, что с ним обращаются как с ребенком
  • Принимает изменения в подпрограмме
  • Проявляет заботу и сочувствие к другим
  • Выражает сожаление
  • Любит быть с другими детьми
  • Обладает повышенным стремлением к независимости
  • Более резко выражает гнев
  • Знает о социальном одобрении или неодобрении
  • Выступает для других
  • Гордится личными достижениями
  • Развивает идентификацию половой роли
  • Начинает ходить по очереди и вести переговоры

От пяти до шести лет

  • Более сговорчивый и добросовестный
  • Желает поддержки и одобрения
  • Запрашивает разрешение и следует инструкциям
  • Любит работать и играть с другими
  • Предпочитает друзей своего возраста; обычно собственный секс
  • Очень хочет угодить
  • Гордится и любит помогать родителям
  • Может добровольно помочь с младшими братьями и сестрами
  • Формирует полоролевую идентичность (что значит быть мужчиной или женщиной)
  • Уважает чужое имущество
  • Выражает гнев больше словесно, чем физически
  • Мальчики чаще ссорятся и применяют физическую силу, чем девочки
  • Участвует в сложных и творческих ролевых играх

Подпишитесь

Подпишитесь на Институт развития ребенка, чтобы никогда не пропустить важную статью.

Имя

Эл. адрес

CategoriesSelect CategoryActivities for KidsBabiesBehavior   MannersBullyingChild DevelopmentChild Development Books For ParentsChild Health NewsChild Psychology   ADD-ADHD   Anxiety   StressChildren Media SafetyChoresCommunicationCraft – Hobby ProjectsDad’s CornerDisciplineDivorceDrugsElectronicsExpert Parenting ArticlesFamily BuildingFamily FinancesFitness for Kids & TeensFun Family ActivitesGrievingHealthy Meals for KidsHolidayHoliday – Seasonal ArticlesHomeHomework HelpLearningMom’s CornerNews MediaParty PlanningReading ComprehensionResponsibilitySafety IssuesSchoolScreen TimesleeptechnologyTeensTravelUncategorizedWell-Balanced FamilyWinter мероприятия

Ищи:

Поделитесь с нами на facebook

Следуйте за нами в Твиттере

Следуйте за @parentingweb

Последние твиты от @parentingweb

Ваш дошкольник в возрасте от 3 до 5 лет: сначала самое главное

Дети в возрасте от 3 до 5 лет осваивают множество новых навыков. Они играют в игры, бегают, лазают и начинают учить буквы и цифры. Но им может быть трудно увидеть вещи с чужой точки зрения. Хотя сейчас ваш ребенок может показаться более взрослым, он все еще нуждается в вашей помощи и руководстве.

Поощряйте творчество

  • Приготовьте ребенку место для игр с мелом, цветными карандашами, фломастерами, красками и бумагой. Выберите место, где она может устроить беспорядок.
  • Приклейте газету или бумагу для рисования к моющемуся полу.
  • Дайте ей смываемые маркеры, мел или большие нетоксичные мелки.
  • Попросите ребенка рассказать вам, что он делает, и похвалите его усилия.
  • Чтобы узнать больше о идеях для творчества, посетите Зачарованное обучение.

 


Обучение социальным навыкам

Во время игры дети изучают новые чувства, идеи и навыки. Они создают вымышленные истории и игры. Они учатся играть друг с другом, общаться со взрослыми и справляться со своим гневом и страхами.


Страхи вашего ребенка

Маленькие дети иногда испытывают страх. Это нормально. Они могут бояться незнакомцев или быть вдали от вас. Они могут бояться собак, громких звуков или темноты. Они с большей вероятностью будут бояться, когда в их жизни происходят перемены или стресс. Их страхи могут вызывать кошмары. Пусть ваш ребенок знает, что все время от времени боятся, и что вы будете держать его в безопасности.


Проверка развития вашего ребенка

Врачи проверяют развитие всех детей на профилактических осмотрах. Они задают вопросы и используют инструменты скрининга, чтобы измерить, как ваш ребенок играет, учится, говорит, действует и двигается. Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок не развивается так, как другие дети его возраста, сообщите об этом своему врачу. Можно провести более тщательные тесты.


ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ

Помогите своему ребенку подготовиться к школе

  • Поощряйте любознательность вашего ребенка. Отвечайте на его вопросы простыми объяснениями.
  • Поддержите его интерес к притворной игре. Присоединяйтесь, когда он попросит вас об этом.
  • Убедитесь, что у вашего ребенка есть время, чтобы играть с другими детьми.
  • Укажи буквы в знаках и пройди вместе алфавит.
  • Используйте кубики, большие пазлы и другие игрушки, чтобы учить буквы и цифры.
  • Пойте песни про алфавит и счет вместе.
  • Используйте книги, чтобы говорить о сложных темах, таких как гнев или обмен.
  • Спросите врача вашего ребенка о Reach Out and Read Arizona.

Пусть ваш ребенок учится на практике

  • Поощряйте практическое обучение, а не просмотр телевизора.
  • Вовлекайте ребенка в повседневные дела, такие как приготовление пищи и уборка.
  • Отведите ее в интересные места, например, в музеи и зоопарки.
  • Помогите ей научиться ответственности. Например, она может помочь убрать игрушки, накрыть на стол или разобрать белье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *