Мелкая моторика рук у детей 1 года: Игры на развитие мелкой моторики с ребенком от 1 года. Часть 1 – Жили-Были
Развитие мелкой моторики рук у детей 1-2 года: нормы, игры и игрушки
Мелкая моторика – это тот навык, который родители развивают у детей с рождения и отмечают успехи уже в первые месяцы жизни. К первому дню рождения малыш уже неплохо держит все предметы, показывает на картинки пальцами и старается направлять ложку с пюре себе в рот. Что сделать для развития мелкой моторики у детей 1-2 года? Расскажем в статье!
Аудио-версия статьи «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ 1-2 ГОДА» Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачать. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ 1-2 ГОДА
Содержание
Нормы развития мелкой моторики у ребенка в 1 год
Зачем развивать мелкую моторику у ребенка 1-2 лет
Как развить мелкую моторику ребенка в 1-2 года игрушками
Самодельные развивашки для мелкой моторики
Пальчиковые игры
Развитие мелкой моторики – необходимая часть развивающих занятий, особенно в возрасте 1 года. Мелкая моторика тесно связана со всей нервной системой, речевыми навыками, а также со зрительной памятью, воображением и координацией движений. Иными словами, мелкая моторика напрямую связана с работой всего головного мозга, поэтому ее развитие первостепенно. Конечно, не стоит забывать и о бытовых навыках, ведь от ловкости пальцев зависит умение манипулировать мелкими предметами, а это крайне часто требуется в повседневной жизни.
Нормы развития мелкой моторики у ребенка в 1 год
К 1 году у ребенка уже есть достижения, в том числе:
Появился пинцетный захват предметов – большим и указательным пальцами, когда они держатся параллельно по отношению друг к другу. Затем пинцетный захват становится щипковым – пальцы округляются, там намного проще брать маленькие предметы.
Отточился навык отправки еды (и не только!) прямиком в рот. К году обычно детки уже переходят на общий стол, начинают орудовать первой ложкой, брать стаканчик или бутылочку в руки, чтобы попить. Но если с ложкой пока отношения складываются плохо, то щипковый захват пригодится и тут, макароны отлично берутся руками.
Есть указательный жест. Ребенок с помощью взрослых учится выделять отдельно указательный палец, остальные зажимая в кулак. Иногда учат выделять отдельно большой палец, показывать «класс».
Ребенок перекладывает предметы из одной руки в другую, берет и кладет игрушки, может складывать их в коробку и доставать обратно. Среди игрушек занимают максимальное внимание пирамидки, кубики, матрешки.
Есть интерес к маленьким предметам, перебиранию пальцами ниточек, найденных где-нибудь на полу, веревочек от одежды, пуговиц.
Если в годик в руки вложить мелок, могут получиться слабые каракули, но пока процесс рисования нельзя назвать произвольным.
В целом вас будет радовать, что ребенок показывает на картинки и предметы, с первого раза берет игрушки, а не раскачивает рукой, будто прицеливаясь. Годовалый ребенок уже хозяин своего тела и своих пальцев, даже если пока что-то не умеет, то скоро научится. Следующий год ему предстоит сделать большой скачок, до 2 лет он научится рисовать, пить и есть самостоятельно, раскладывать детали по сортеру, обращаться с большинством бытовых предметов, в том числе, с элементами одежды, зубной щеткой. Только ближе к 2 годам у ребенка может появиться небольшой перевес в сторону ведущей руки, до этого времени он орудует двумя одинаково.
Зачем развивать мелкую моторику у ребенка 1-2 лет
Мелкая моторика – это точные движения пальцев и ладоней. Тонкая координация движений необходима для большинства повседневных дел, но также она влияет на развитие мыслительных и речевых центрах головного мозга.
Несколько причин, зачем развивать мелкую моторику:
Для развития творческих способностей. Рисовать линии, лепить из пластилина или теста, приклеивать наклейки, засыпать песок в формочки – все это навыки, которые нуждаются в работе пальцев рук.
Для бытового самообслуживания. Одеваться, обуваться, чистить зубы, складывать свои игрушки, самостоятельно есть и пить, даже вытирать за собой крошки под силу детям в 2 года, если у них достаточно хорошо развита мелкая моторика.
Для развития высших свойств сознания – речи, воображения, внимания, мышления, памяти и пр. Участки коры головного мозга, отвечающие за эти навыки, близко расположены к центру, отвечающему за движения пальцев.
Для увеличения познания окружающего мира ребенка. Дети 1 года познают мир предметно – трогая все руками. И чем лучше малыш орудует своими пальцами, тем лучше сможет познать каждый предмет – его форму, фактуру, тяжесть.
Для совершенствования крупной моторики. Равновесие, умение залезать на лестницу и скатываться с горки – это тоже навыки, которые развиваются отчасти благодаря мелкой моторики. Точнее, только в их совокупности ребенок будет ловким, подвижным и проворным.
И здесь нужно отметить самое лучшее – большой вклад в развитие мелкой моторики малыша вы уже сделали. Погремушки, пальчиковые потешки и массаж ладошек – это уже запустило обучение, осталось только постепенно усложнять игры, наслаивая и совершенствуя навыки.
Как развить мелкую моторику ребенка в 1-2 года игрушками
Для годовалого ребенка основным требованием к игрушкам является безопасность. Без присмотра ему нельзя давать мелкие предметы, а все материалы должны быть гипоаллергенны.
Список игрушек, которые хорошо развивают моторику:
Кубики, пирамидки, сортеры, вкладыши, матрешки. Эти игрушки имеют прямое назначение – развитие моторики и логики. Делайте акцент именно на самостоятельных движениях. Сперва ребенок будет снимать кольца и открывать матрешки, затем научится складывать все на место.
Магнитная рыбалка, шнуровка, стучалка. Это более сложные игрушки, их можно вводить с 1,5 лет. Они более сложные, так как в них требуется использовать предмет, а не напрямую взаимодействовать с игрушкой.
Все наборы для ролевых игр. Ребенок в год еще не может понять сюжетно-ролевую игру, но он хорошо взаимодействует с предметами, интересуется ими, вертит в руках, учится использовать по назначению. Можно стучать молотком строителя, делать укол, как доктор, или класть ложечки в чашки от кукольного сервиза.
Специальные наборы для развития мелкой моторики, в которых нужно раскладывать шарики или помпоны по стаканчикам, пробиркам с помощью пинцета или ложки. Они достаточно сложные, их можно вводить ближе к 2 годам и под присмотром родителей.
Материалы для творчества: тесто для лепки, пластилин, восковые и обычные мелки, карандаши, пальчиковые краски. В статье “Рисуем с детьми 1-2 года” мы подробно рассказывали о том, как рисовать с малышами.
Куклы и кукольная мебель. Любимый сюжет детей: накормить, уложить спать, накрыть одеяльцем лялю. Все это требует взаимодействия с маленькими кукольными предметами, а значит неплохо тренирует координацию рук.
Сейчас очень много игрушек, которые направлены на развитие моторики, и найти их в магазине не составит труда. Но в статье мы все же хотим сделать акцент на развивашки, которые родители могут подготовить для ребенка дома. Это совсем не трудно, увлекательно и разнообразно.
Самодельные развивашки для мелкой моторики
Игрушки быстро надоедают. У малышей до 2 лет очень низкая концентрация внимания, они не могут усидчиво заниматься одним и тем же делом долгое время, а для такой частой смены деятельности игрушек не напасешься. Вот несколько занятий для годовалых детей, которые займут их и помогут развить тонкую моторику:
Разворачивание подарков. Возьмите разные игрушки и оберните их фольгой. Ребенок будет сидеть, постепенно сдирать фольгу и разворачивать игрушки. Кроме фольги, можно использовать газету.
Разрывание разных материалов на мелкие части. Подготовьте материалы: гофрированная бумага, фольга, бумажное полотенце, вата, полиэтилен, газета и пр. Дайте ребенку возможность порвать всё на мелкие кусочки, ощущая тактильную разницу между материалами.
Копилочка. Сделайте в любой коробке прорезь и дайте ребенку маленькие предметы, которые он может складывать в нее под присмотром родителей. Например, счетные палочки.
Все по местам. Нужно подготовить большую коробку из-под яиц и разноцветные крышки от пюре. Ребенок просто будет раскладывать крышки в ячейки, можно играть уже с 1 года.
Закрутки. Подходит для детей ближе к 2 годам. Соберите бутылки с крышками разного диаметра. Срежьте верхние части и прикрепите к поверхности на термоклей. Ребенку нужно подбирать крышку и закручивать ее.
Клейкая лента. На ножки стула/стола намотайте скотч клейкой стороной к ребенку. На «стену» из скотча приклейте разные предметы, игрушки. Предложите ребенку снимать предметы и клеить обратно.
Чистим яичко. Простое для нас действие на кухне, которое может занять ребенка надолго. Малыш увлечен скорлупой, а затем с аппетитом ест само яйцо.
Сенсорная коробка. Если насыпать в контейнер крупы или песок, добавить разных маленьких игрушек или природных материалов (шишек, каштанов, желудей), то можно долго вылавливать предметы, пересыпать и сортировать крупы, использовать ложку и стаканчики. В статье “Сенсорная коробка для детей своими руками” мы рассказывали, чем можно наполнить сенсорную коробку.
Бизиборд. Это почти классика для родителей годовалых малышей. Суть бизиборда в том, чтобы собрать в одном месте разные предметы быта – выключатели, замки, застежки, липучки, молнии, шестеренки, телефонный диск, гофрированный шланг и пр.
Тактильные карточки. Это карточки с разными по ощущениям материалами – мягкими, шершавыми, колючими, бархатистыми и гладкими.
Вылавливание плавающих маленьких игрушек из воды. Можно играть во время купания.
Водонос. Мокрая игра, отлично подойдет летом на улице. Даем ребенку поролон, ставим на расстоянии два ведра, одно из которых с водой. Задача ребенка – переносить воду из одного ведра в другое. Также воду можно носить ложкой, половником.
Вермишель. Мама откидывает на дуршлаге вермишель, иногда она остается в отверстиях. Предложите ребенку повторить это, только вместо спагетти у него в руках будут ушные палочки, которые ему предстоит вставить в дырочки.
Кольцеброс. Понадобятся трубочки для напитков, ячейки от яиц и втулки от туалетной бумаги (их нужно нарезать на кольца). Сделайте отверстия в коробке из-под яиц. Попросите ребенка вставить в них трубочки, а затем надевать на них кольца.
Бутылка радости. Дайте малышу пластиковую бутылку 0,5 л. Попросите его наполнить ее разноцветными помпонами, ленточками, серпантином из цветной бумаги, блестками и пр. На улице он может наполнять бутылку камнями, веточками, ягодами рябины, осенней листвой, песком.
Доктор Пилюлькин. Дайте ребенку контейнеры с водой и медицинский инструмент – пипетку, шприц от Нурофена, спринцовку. Пусть малыш разливает воду по контейнерам разными инструментами.
Накорми зверушку. Сделайте животных из коробок. На коробке нарисуйте белочку, мишку или собачку с широко открытым ртом (отверстие). В качестве еды могут подойти кубики лего, крышечки, шарики, помпоны. Задача ребёнка – накормить животных едой, проталкивая ее в отверстие в коробке.
Бусы. Разрежьте втулки от туалетной бумаги, сделав из них кольца. Можно покрыть кольца разноцветными красками. Дайте ребенку веревку и предложите сделать бусы, нанизывая кольца.
Развешиваем белье. Самостоятельно открыть и прикрепить прищепку ребенок до 2 лет не сможет. Но вы можете развесить на веревке одежду из бумаги с помощью прищепок, а малыш будет снимать их и складывать высушенные вещи.
Наклейки. Ребенок может приклеивать наклейки, а можно уже попробовать сделать первые аппликации. Взрослый будет вырезать из бумаги детали, а малыш мазать клей карандашом и прикреплять к основе.
Для ребенка в возрасте 1-2 года фактически любой новый предмет становится игрушкой для развития мелкой моторики, ведь нужно все обследовать, покрутить в руках, изучить. Не ограничивайтесь только покупными игрушками, сделайте для малыша коробку с предметами быта, которые вам уже не нужны – старый пульт, телефон-раскладушка без аккумулятора, разного типа коробочки и баночки, втулки от туалетной бумаги, связка брелоков. Такую коробку можно доставать, например, когда вы готовите и нужно чем-то занять малыша.
Пальчиковые игры
Уже из названия этой категории детских потешек понятно, что они имеют непосредственное влияние на развитие мелкой моторики.
Произношение стиха сопровождается движениями рук, действиями, массажными прикосновениями к ручкам ребенка. Самые известные пальчиковые игры – «Ладушки» и «Сорока-ворона». Есть также много потешек про каждый палец, с ними можно изучать цифры, зверушек, дни недели и так далее. Главное, чтобы движения были достаточно простыми – поглаживание, пощипывание, загибание пальцев, хлопки и пр.
По ссылке ниже вы можете скачать подборку пальчиковых игр:
Предыдущее изображение
Следующее изображение
Скачать 8 пальчиковых игр
Пальчиковые игры несут большую пользу для развития речи, памяти и внимания. Поэтому подборку пальчиковых игр вы найдете в этих статьях:
- Игры для развития речи детей 1-2 лет
- Игры для развития памяти и внимания детей 1-2 лет
Развитие ребенка 1-2 лет происходит комплексно, поэтому мелкая моторика неразрывно связана с логическим мышлением, воображением, сенсорным восприятием, речью и другими сложными когнитивными функциями. Все предложенные в статье занятия гармонично развивают ребенка, учат его новым действиям и движениям.
Статьи о питании, развитии и здоровье ребенка
- Все статьи
- Питание
- Здоровье
- Развитие
- Семья
Возраст ребёнка
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
4693 просмотров
Утренние сборы без слёз: как научить ребенка собираться самостоятельно
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
7781 просмотров
Обучение чтению: с чего начать?
Начинаем прикорм Сухие каши — тройная польза в каждой ложкеПольза спелых фруктов в соках Фруктовые кусочки из натуральных фруктов и ягод
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
7860 просмотров
Лучшие подкасты для молодых родителей
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
35454 просмотров
Личный режим малыша
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
24876 просмотров
12 вопросов о детских капризах: отвечает психолог Елена Кравцова
Пюре в мягкой упаковке — полезный перекус в карманеТройная польза в творогеЖидкие каши перед сном и на завтракДетская вода для малышей с первых дней жизниНужны ли детям пробиотикиДиета кормящей мамыКакие бывают каши?Видео: Детские молочные коктейли, можно ли?Как отучить ребенка от ночного кормления?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
3960 просмотров
Как приучить ребенка самостоятельно засыпать
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
1576 просмотров
Как научить ребенка ползать
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
10682 просмотров
Когда дети начинают держать голову самостоятельно
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
5234 просмотров
Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно: игры и дисциплина
Сколько должен спать ребёнокЧто такое глютен и бывает ли его непереносимость?Что покажет УЗИ?Видео: Как правильно выбрать первую обувь для малышаНужна ли малышу подушка для сна
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
5331 просмотров
Один, но долгий: когда ребёнок переходит на один дневной сон
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
10647 просмотров
Учим малыша мыть руки
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
1455 просмотров
Как отучить ребенка от сосания пустышки
10 простых шагов к горшкуВ каком возрасте ребенок должен заговорить?Учим малыша мыть рукиБезусловные рефлексы новорожденногоКак научить ребёнка общаться с домашними животными
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
11101 просмотров
Почему ребенок сосет палец, и как его отучить
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
4842 просмотров
Жевательные навыки и речь: в чём связь
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
2341 просмотров
Еда руками: зачем это малышу
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
7312 просмотров
Простые правила игр с ребенком
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
6739 просмотров
Карандаши, мелки и краски: чем рисовать с малышом?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
143542 просмотров
В каком возрасте ребенок должен заговорить?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
5501 просмотров
Пойдем с тобой в поход!
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
1579 просмотров
Пойдем с тобой в музей?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
1775 просмотров
Как правильно выбирать «развивашки»?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
5950 просмотров
Как чистить зубы детям: делаем всё правильно
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Развитие
7584 просмотров
Как приучить ребёнка спать отдельно
Показано 23 из 88 статей
Загрузить ещё
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечивать правильную работу нашего веб-сайта,
персонализировать рекламные объявления и другие материалы, обеспечивать работу функций
социальных сетей и анализировать сетевой трафик. Мы передаем информацию об использовании
вами нашего веб-сайта своим партнерам по социальным сетям, рекламе и
аналитическим системам. Подробнее
7 упражнений на мелкую моторику для годовалых малышей (навыки письма)
от Alexa
Упражнения на мелкую моторику для годовалых малышей — это занятия, которые укрепляют мышцы пальцев и рук ребенка. Эти действия важны, потому что именно они впоследствии используются для застегивания рубашек, шнурков на туфлях и письма карандашом.
Мои сенсорные занятия сосредоточены на выполнении действий, направленных на решение этой задачи. Для меня это важный навык, который нужно развить у малышей перед тем, как пойти в дошкольное учреждение и начать с упражнений по письму на бумаге и карандаше. Сильные мышцы пальцев означают, что в дошкольном возрасте легче держать карандаши.
Вехи развития мелкой моторики в возрасте 1 года
В возрасте одного года мы должны ожидать, что следующие вехи будут достигнуты сами по себе.
- Поднесение ложки ко рту.
- Держать и пить из чашки самостоятельно.
- Подбирание мелких предметов большим и одним пальцами.
- Помещение фигур в сортировщик фигур без посторонней помощи.
Какие занятия развивают мелкую моторику?
Если вы хотите помочь своему ребенку укрепить мышцы рук и пальцев, вы можете представить упражнения, которые обеспечивают концентрацию или количество силы для выполнения задачи. Думайте, толкая, дергая, хватая, перебрасывая и даже двигая всей рукой вверх к плечу.
Следите за тем, как я покажу вам некоторые из основных упражнений, которые я использую на своих занятиях, в разбивке по возрастным группам.
Занятия с пластилином для развития мелкой моторики
Занятия с пластилином для годовалого ребенка
В этом возрасте играть с пластилином сложно, потому что они все еще склонны тянуть все в рот. Поэтому играть с пластилином можно двумя способами. Сделайте съедобное пластилиновое тесто, смешав овсянку и воду, или другой вариант — сделать пластилин из конфетти. Если вы хотите использовать обычное пластилин, просто используйте наблюдение, так как даже домашний пластилин не следует есть в больших количествах, особенно потому, что мука может содержать бактерии, если ее предварительно не приготовить перед приготовлением пластилина.
Как приготовить пластилин Упражнение
Положите на поднос большой кусок пластилина и предложите ребенку разломать пластилин, потянув за него.
Вы также можете слепить маленькие шарики и предложить своему годовалому малышу переложить тесто со стола в чашку.
В качестве третьего занятия вы можете предложить пуговицы или маленькие соломинки и предложить малышу втыкать эти предметы в тесто.
Рисование для развития мелкой моторики
Рисование — это веселое сенсорное занятие, которое можно устроить дома. Если ваш ребенок все еще кладет что-то в рот, вы можете сделать нетоксичный отпечаток пальца, пищевую безопасную краску, смешав детский йогурт с пищевым красителем, или вы можете попробовать рецепт краски из кукурузного крахмала, который мы использовали в классе. Не хотите пищевой краситель? этот натуральный порошок с Амазонки, смешанный с водой, создал органическую и безопасную для пищевых продуктов краску для детей.
Как настроить рисование Упражнение
Используя бумагу большого размера для смешанной техники или крафт-бумагу, положите страницу на стол или пол.
Поощряйте ребенка рисовать, используя всю область страницы.
Еще одно занятие, которое вы можете выполнить, — настроить вертикальное рисование. Приклейте бумагу к окну, стене или даже стволу дерева, чтобы создать вертикальную поверхность для рисования.
Знаете ли вы, что хороший почерк рождается из плеч? Вертикальное рисование позволяет всем мышцам руки работать вместе, от пальцев до кисти и от запястья до руки и плеч, чтобы создавать большие движения рук и тренировать эти мышцы. Все подготовительные мероприятия, чтобы наши дети были готовы писать красиво через несколько лет.
Водяные губки укрепляют мышцы пальцев
Игры с водой — любимый вид сенсорной игры для большинства младенцев и малышей. Сочетая это занятие с губками, вы даете ребенку возможность укрепить мышцы пальцев, выжимая воду из губки.
Как настроить действие с губкой
Вы можете создать действие по перемещению, предоставив две корзины и губку. Добавьте воду в один контейнер и предложите малышу выжать губку с водой на пустой контейнер. Возможно, вам придется несколько раз показать ребенку, как выполнять это упражнение, иначе он просто быстро все поймет.
В конце концов, мы хотим, чтобы они выжимали губку, ведь неважно, куда они переносят воду! некоторые захотят сжать его на ногах и посмотреть, каково это. Это сенсорное исследование и все еще достижение цели, к которой мы стремимся.
Обливание водой улучшает контроль над мышцами
Поскольку мы говорим о воде, еще одним отличным упражнением для укрепления мышц пальцев является удерживание воды в мерном стакане и выливание ее в ту же емкость или на что-то другое. Держать воду в чашке может быть тяжело, поэтому начните с небольших мерок и увеличивайте по мере того, как ваш ребенок осваивает каждую из них.
Игра с шарфом для укрепления навыков хватания
Одно из моих любимых занятий в классе — класть наши шарфы в коробку с небольшим отверстием наверху. Когда пора петь и танцевать с нашими цветными шелковыми шарфами, каждый ребенок должен вытащить из коробки свой собственный шарф? Это занимает некоторое время, требуется, чтобы некоторые мышцы рук и пальцев работали вместе, чтобы вытащить шарф.
Вы можете воссоздать точно такую же игру дома, используя обычную коробку и вырезав маленькое отверстие, чтобы доставать шарфы. Если у вас нет шарфов (а они должны быть, потому что это ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ игрушка с открытым концом и одна из моих любимых), вы можете использовать носки, полотенца или другие подобные ткани.
Навыки щипка или Занятия по захвату клещами
И, наконец, я предлагаю создать несколько упражнений на умение щипать — которые они, вероятно, уже делают — во время еды руками. Клещевой захват — это способность захватывать предмет большим и указательным пальцами.
Упражнение «Захват щипцами»
Вы можете создать упражнение на умение щипать, поместив помпоны в лоток для кубиков льда и попросив ребенка передать вам помпон один за другим. Пространство настолько маленькое, что им придется использовать свою клешню, чтобы зажать помпон и вытащить его.
Это упражнение можно повторить с коробкой для яиц и небольшим количеством хлопьев. Поместите несколько кусочков хлопьев в каждую ячейку коробки для яиц и снова предложите ребенку вынуть каждую хлопья из коробки.
Общая моторика приводит к тонкой моторике
Общая моторика — это крупные движения тела, а тонкая моторика — мелкие движения тела. Создание возможностей для крупной моторики, таких как лазание, ходьба и балансирование, также развивает мелкую моторику. По мере того, как вы развиваете свою мелкую моторику, не забудьте добавить возможность прогулки на природе, чтобы исследовать различные местности и укрепить все мышцы тела.
Последние мысли о мелкой моторике для детей 1 года
Каждое из вышеперечисленных упражнений помогает укрепить мизинец, кисть и мышцы предплечья. Если ваш ребенок все еще кладет что-то в рот, всегда ищите съедобные безопасные альтернативы. Любая деятельность, которая толкает, тянет или требует навыков щипков, отлично подходит для этого навыка. Теперь каждый раз, когда вы ищете занятие на Pinterest для получения дополнительного вдохновения, вы сможете определить, какие действия работают на мелкую моторику.
Подробный список этапов развития мелкой моторики: от 0 до 6 лет
Поделиться
Электронная почта
В раннем детстве дети развивают свои навыки мелкой моторики по довольно предсказуемой схеме.
Мелкая моторика включает в себя управление мышцами рук и пальцев, языком, глазами и пальцами ног.
Примерами развития мелкой моторики являются вырезание, одевание и сборка пазлов.
Вот исчерпывающий контрольный список для развития мелкой моторики от рождения до шести лет.
Помните, что все дети индивидуальны и развиваются в своем собственном темпе. Используйте эти вехи только как приблизительное руководство.
Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.
Перечисленные здесь вехи представляют собой краткое изложение книг Джоанны Хендрик «Всеобщее обучение: программа развития для детей младшего возраста»; «Язык и готовность к школе», Марти Питерс; и «От рождения до пяти лет: прогресс в развитии детей» Мэри Шеридан.
От 0 до 12 месяцев
Вехи первого года обучения разделены на две части.
От 0 до 6 месяцев :
Вехи мелкой моторики от 0 до 6 месяцев:
- Следит за движущимися игрушками с помощью глаз
- Сжимает и разжимает руки
- Играет пальцами
- Некоторое время держит погремушку, но еще не может координировать движения рук и глаз
от 6 до 12 месяцев :
Это основные этапы развития мелкой моторики в возрасте от 6 до 12 месяцев:
- Движения головы и глаз, чтобы следить за движениями и объектами
- Тянется и захватывает предметы обеими руками, позже одной рукой
- Вмещает бутылку
- Использует всю руку для ладонного захвата
- Передаёт предметы из одной руки в другую
- Засовывает предметы в рот
- Бросает игрушку, но не может ее положить
- Достает игрушки из контейнера и передает что-то вам, но не может отпустить
- Держит ложку, пытаясь поесть
- Переворачивает предметы в руках
- Тыкает в мелкие предметы указательным пальцем
- Захватывает веревку между большим и указательным пальцами, как ножницы, чтобы притянуть игрушку ближе
- Начинает использовать щипцовый захват при поднятии предметов (большой и один палец)
- Сводит руки вместе и хлопает ими
от 1 до 2 лет
Вот разбивка мелкой моторики для детей от 1 до 2 лет:
- Берет мелкие предметы щипцовым захватом (большой и кончик указательного пальцев) любой рукой
- Использует обе руки, но может предпочесть одну
- Удерживает предметы с помощью штатива и стучит друг о друга, издавая звук
- Держит мелки ладонной хваткой (вся рука)
- Сочетает в себе движения, такие как удерживание чего-либо и переворачивание
- Строит башню из 3 блоков
- Вставляет 5 колышков в перфорированную доску
- Собирает пазл из 2 частей
- Устанавливает 4 кольца на игрушку-складчик
- Перелистывает страницы книги (по 2 или 3 за раз)
- Указывает на картинки указательным пальцем в книжках с картинками
- Рисунки представляют собой неконтролируемые каракули и точки (каракули туда-сюда)
- Держит мелки и карандаши в любой руке, а иногда и в обеих руках
- Бросает маленький мяч
- Рисует и делает мазки движениями всей руки
- Навинчивает крышку на контейнер, отвинчивает ее и поворачивает ручки
- Снимает продукты с упаковки
- Снимает обувь и пытается надеть ее
- Управляет игрушкой, которая находится дальше от его руки, например, игрушкой на веревке
От 2 до 3 лет
Мелкая моторика для 2-летних детей:
- Постоянно использует одну предпочтительную руку при выполнении действий
- Нанизать на нить 4 большие бусины
- Переворачивает одну страницу книги за раз
- Строит башню примерно из 7 или 8 блоков и 9 мостов. 0016
- Отрезает бумагу ножницами
- Удерживает мелки большим и указательным пальцами, улучшенная фиксация на штативе
- Делает круговые, вертикальные и горизонтальные линии
- Имитирует буквы T и V
- Начинает двигать запястьем во время рисования
- Рисует точки, линии и круглые формы/штрихи
- Манипулирует пластилином – сжимает, раскатывает, тянет и растирает его
- Попытки одеться и раздеться
от 3 до 4 лет
Большинство детей в возрасте от 3 до 4 лет развивают следующие навыки мелкой моторики:
- Строит башню из 9 или 10 блоков
- Начинает строить трехкубовые мосты с модели
- Надевает крупные бусины на шнурок
- Забивает гвозди и вставляет колышки в перфорированную доску
- Работает с тестом для лепки и глиной – раскатывает их, делает шарики, змейки, печенье и т. д.
.
- Копии кругов и крестов
- Копирует буквы V, H и T
- Держит карандаш около острия, между двумя первыми и большим пальцами, и использует его с хорошим контролем
- В основном использует предпочтительную руку
- Рисует человека с головой и одним или двумя другими элементами
- Любит рисовать за мольбертом большими кистями
- Разрезы тупыми ножницами
От 4 до 5 лет
Основные этапы мелкой моторики для детей от 4 до 5 лет:
- Пальцы используются отдельно
- Строит более сложные башни из 10 и более кубов с мостами из 3 блоков
- Режет по прямой линии
- Рисует некоторые основные фигуры – круги, квадраты и треугольники
- Копии крестов и букв V, H, T и O
- Держит и использует карандаш с хорошим контролем
- Рисует человека с головой, туловищем, ногами и обычно руками и пальцами
- Рисует дом
- Открывает и закрывает краны для мытья рук
- Наносит зубную пасту на зубную щетку обеими руками
- Лучший контроль при одевании
от 5 до 6 лет
Нормальное развитие мелкой моторики у 5-летних детей включает следующие навыки:
- Берет в руки крошечные предметы и держит их в руках
- Строит 3 шага из 6 блоков или 4 шага из 10 блоков, когда показано
- Вырезает простые формы
- Рисует основные формы, включая ромбы
- Копирует имя
- Копии номеров от 1 до 5
- Копирует буквы V, T, H, O, X, L, A, C, U и Y
- Спонтанно пишет несколько писем
- Держит карандаш взрослой рукой и хорошо контролирует себя при рисовании и письме цветными мелками, карандашами и кистями
- Рисует человека с головой, туловищем, руками, ногами и чертами лица
- Рисует другие картинки, например дом с деталями (дверь, крыша, окна и т.