Медико психологическая комиссия в детском саду: Как подготовить ребенка к психолого-медико-педагогической комиссии?
Ребенка направили на ПМПК: к чему готовиться?
Аббревиатура «ПМПК» (психолого-медико-педагогическая комиссия) иногда пугает родителей и заставляет их тревожиться за будущее ребенка. Между тем главная задача комиссии — обследовать детей, испытывающих трудности в обучении, подобрать образовательную программу с учетом их особенностей и в конечном счете помочь им адаптироваться в обществе.
Что такое ПМПК?
В России сейчас более 1400 ПМПК, которые каждый год проводят больше полутора миллионов обследований, так что, если вы собираетесь пройти такую комиссию, ваш случай совсем не уникален.
Психолого-медико-педагогическая комиссия занимает особое место в системе органов образования и создается для своевременного выявления детей с особенностями в физическом или психическом развитии, отклонениями в поведении. По результатам комплексного обследования ребенка комиссия готовит рекомендации по оказанию психолого-медико-педагогической помощи ребенку и организации его обучения и воспитания. В случае необходимости комиссия также подтверждает, уточняет или изменяет ранее данные рекомендации.
Кто и когда может отправить ребенка на ПМПК?
Обследование ребенка на ПМПК может быть проведено как по инициативе родителей (законных представителей), если они полагают, что у ребенка есть препятствия к освоению программы, так и по направлениям образовательной организации, которую посещает ребенок, либо медицинской организации, в которой он наблюдается.
Обследование на ПМПК может понадобиться и при оформлении инвалидности — в этом случае ребенка направляет бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ).
Прохождение ПМПК — дело бесплатное и добровольное, поэтому родители сами решают, нужна ли им эта услуга. Найти ближайшую ПМПК и узнать ее контактные данные можно с помощью Навигатора ПМПК.
Какие документы подготовить?
Первый шаг к прохождению комиссии — подготовка комплекта документов. В первую очередь это паспорта родителей и свидетельство о рождении (паспорт) ребенка с копией. Законные представители обязательно должны предоставить документ о назначении их опекуном или попечителем и его копию.
Кроме того, потребуется заполнить заявление о проведении обследования (если инициатива исходит от родителей) или согласие, если на ПМПК направляют образовательная, медицинская организации или МСЭ. Бланк заявления выдают члены комиссии, они же могут помочь его заполнить.
Еще один документ — выписка из медицинской карты с заключениями врачей, у которых наблюдается ребенок. Если ребенок ходит в детский сад или в школу, потребуется еще педагогическая характеристика, выданная образовательной организацией.
Можно приложить и другие, дополнительные документы — с их помощью комиссия точнее определит наиболее подходящий образовательный маршрут. Это может быть направление из школы (детского сада), медицинского учреждения, заключение психолого-медико-педагогического консилиума или психолога из школы (детского сада), а также результаты других ранее проведенных обследований.
Нелишним будет взять с собой письменные работы по русскому языку, математике, рисунки и поделки — словом, результаты умственной и творческой деятельности ребенка. Эти работы должны быть актуальными — за последнюю учебную четверть, максимум полгода. После обследования комиссия вернет работы.
Какие специалисты входят в состав комиссии?
В пятидневный срок после подачи документов комиссия сообщает о времени и месте проведения обследования. Вместе с ребенком приглашаются и его родители (законные представители).
В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, врач-психиатр, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты. Все они могут сидеть как за одним столом, так и за разными — в таком случае ребенок общается с каждым из них по очереди, отвечая на вопросы и выполняя различные задания. Нередки случаи, когда обследование проводит один специалист, а остальные наблюдают за происходящим через специальное стекло, которое изнутри выглядит как зеркало, так что ребенок не видит тех, кто находится за этим зеркалом. Педагоги и врачи, наблюдая за происходящим, имеют возможность участвовать в обследовании, задавая ребенку вопросы через находящегося с ним в одном помещении специалиста.
Учитель-дефектолог определяет зону актуального и ближайшего развития ребенка. Именно здесь пригодятся рабочие тетради по русскому языку и математике, контрольные работы, диктанты, сочинения или изложения, а для детсадовцев — творческие поделки. Это позволит дефектологу понять текущий этап развития ребенка, оценить степень усвоения программы, выделить конкретные проблемы и уточнить их.
Он же изучает характеристику из школы или детского сада. Удостоверьтесь, что в ней зафиксированы общая оценка развития ребенка глазами учителя, характер оказываемой помощи и ее эффективность и, самое главное — описано, чему удалось научить ребенка (в соответствии с программой обучения) и за какой срок.
Педагог-психолог оценивает поведение и характер общения, высшие психические функции, учитель-логопед — уровень речевого развития, качество устной и письменной речи. Социальный педагог определяет социальный статус ребенка.
В состав комиссии также входят медицинские работники, именно они изучают выписку из медицинской документации ребенка.
Если у малыша есть проблемы со слухом или зрением, в состав комиссии также могут входить тифло- и сурдопедагог, врач-офтальмолог, врач-сурдолог и оториноларинголог (ЛОР), однако такие узкопрофильные специалисты есть не в каждой комиссии. В таком случае необходимо представить заключение или результаты обследования у этих врачей.
Продолжительность обследования зависит от его задач и общего состояния ребенка; в среднем оно занимает от получаса до полутора часов. Бывают случаи, когда комиссия может принять решение о дополнительном обследовании в другой день.
Как проходит обследование?
Вопросы и задания на ПМПК могут быть самыми разными — это зависит от возраста ребенка, его особенностей и задач, которые стоят перед специалистами ПМПК, поэтому процедура в каждом случае индивидуальна.
Ближний круг
Как правило, ребенка просят рассказать о себе, своей семье, друзьях и о доме: кого как зовут, кем работают родители, сколько лет самому ребенку, его братьям и сестрам. Могут попросить рассказать, в какие игры он или она играет с друзьями и как проводит время с мамой и папой. Другие частые вопросы — имена учителей и воспитателей, клички домашних питомцев. Это могут быть и общие вопросы о доме, где живет ребенок: сколько комнат, для чего они предназначены, что делают на кухне или в ванной.
Знания о мире
Другой тип вопросов касается окружающего мира: что делают днем и ночью, по будням и выходным, как обычно проходит день, чем животные отличаются от растений, какие бывают профессии. Здесь выясняется способность ребенка сопоставлять и сравнивать: больше и меньше, раньше и позже, длинное и короткое, живое или неживое. Также с помощью уточняющих вопросов члены комиссии могут выяснить, знает ли ребенок цвета, форму предметов, их взаиморасположение (на столе или под столом, стоит или лежит, и так далее).
Логика и память
Кроме того, могут быть задания на логику. Например, перед ребенком могут разложить карточки с изображением предметов и попросить объединить их по какому-либо признаку или убрать лишнее. Например, тарелка супа, помидор и конфета — еда, а машинка здесь будет лишней. Также наверняка ребенку придется объяснить свой выбор.
Следующий тип заданий — на проверку памяти: члены комиссии называют несколько слов и затем просят повторить их в том же порядке, раскладывают картинки или предметы, а затем перекладывают и просят показать, что изменилось.
Слова и действия
Во время выполнения всех этих заданий логопед анализирует речь ребенка: правильно ли ребенок строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов. Он может задать дополнительные вопросы: попросить объяснить значение каких-либо слов («Что такое лес?») или составить небольшой рассказ по картинкам.
Кроме того, ребенка могут попросить показать какое-либо действие («Покажи, как ты рисуешь», «Как ты надеваешь обувь?»), рассказать о своих желаниях (хочет есть, спать, в туалет, домой), чувствах (радость, усталость, интерес).
В некоторых случаях (опять же, зависит от задач, которые стоят перед комиссией) проверяют развитие моторики: поймать мячик, встать на одну ногу и так далее.
Можно ли подготовиться к ПМПК?
Уровень всех заданий на ПМПК соответствует конкретному возрасту, и обычный ребенок, с которым занимаются, сможет с ними справиться. Но даже если во время прохождения комиссии возникли трудности, это далеко не всегда означает, что ребенок не способен учиться.
Например, ребенку, для которого русский язык неродной, может быть трудно понять некоторые вопросы и выразить свои мысли. Также малыш может нервничать в присутствии чужих людей. Перед обследованием на ПМПК нецелесообразно заучивать с ребенком всю возможную информацию о нем и окружающем мире, ведь какие именно задания будут предложены малышу, заранее неизвестно. Поэтому подготовка ребенка к ПМПК должна быть психологическая: необходимо рассказать ему о предстоящем обследовании, настроить на позитивный лад, чтобы он меньше волновался и в целом понимал, что ему предстоит.
Важно, чтобы в день обследования ребенок хорошо себя чувствовал и был настроен на работу. Лучше перенести дату обследования, если он болен. Постарайтесь не волноваться сами и опишите ребенку предстоящее событие как большую игру, где надо выполнить много интересных заданий.
Во время обследования поддерживайте его, но не подсказывайте и не отвлекайте своими замечаниями. Заранее договоритесь с членами комиссии, чтобы обсуждение результатов происходило в отсутствие ребенка, чтобы не напугать и не расстроить его. Учитывая длительность процедуры, также нужно иметь под рукой еду и воду.
Внимательно выслушайте рекомендации специалистов и запишите важную информацию. Не стесняйтесь задавать вопросы, выяснять смысл терминов и уточнять непонятные моменты. После обследования важно похвалить ребенка, даже если его результаты не совпали с вашими ожиданиями. Ни в коем случае не ругайте ребенка, не критикуйте его. Поверьте, для него это намного более сложное испытание, чем для вас.
Комиссия дает свое заключение
По итогам обследования комиссия в пятидневный срок готовит заключение, которое содержит обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом или психическом развитии и о наличии либо отсутствии необходимости создания специальных условий при получении ребенком образования. В заключении могут содержаться следующие рекомендации: по какой программе обучать ребенка, нужно ли использовать специальные учебники и пособия, как создать ему доступную среду, нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия или занятия с логопедом, дефектологом или психологом (и какие именно), у каких врачей наблюдаться.
Родители получают на руки копию заключения ПМПК. Это важный документ в жизни ребенка. Он подтверждает право на обеспечение указанных в нем специальных условий при получении образования.
Кроме того, по закону «Об образовании» образовательные организации должны создавать детям условия, указанные в рекомендациях ПМПК, а власти региона обязаны выделять на это средства.
Как обжаловать решение комиссии
Родители (законные представители) ставят на заключении свою подпись — это подтверждение того, что ребенок прошел комиссию в их присутствии, родитель ознакомлен с заключением ПМПК и получил его копию на руки. Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер: родители не обязаны следовать рекомендациям специалистов и могут их обжаловать.
При несогласии с выводами территориальной комиссии можно обратиться в комиссию высшего уровня (центральную) для повторного обследования. Бывает, что и сама территориальная комиссия в сложных диагностических случаях или при отсутствии в ее составе узкопрофильного специалиста (к примеру, тифло- или сурдопедагога) может порекомендовать обратиться в центральную ПМПК.
В любом случае не стоит игнорировать рекомендации ПМПК, даже если вы не согласны с ее выводами, особенно когда ребенок еще дошкольник. Своевременная диагностика выявляет особые образовательные потребности ребенка, а помощь специалистов — это возможность подготовить его к жизни в обществе и дать необходимый запас знаний, умений и навыков.
Авторы:
Людмила Вакорина, и.о. директора ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», руководитель ФРЦ ПМПК
Любовь Герасимович, заместитель директора ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», врач-психиатр ФРЦ ПМПК
Антонина Каковкина, ведущий специалист ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»
Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) | Особое право
Обязан ли родитель менять ИПР?
13 марта 2016, 14:30
Вопрос:
Школа, где учится мой ребенок, требует от родителей срочно поменять ИПР на новые ИПРА. Кроме того, со слов учителей, теперь в ИПР должно быть вписано не 4 часа учебной нагрузки, как прописано у всех школьников, а 6 часов, а также должна быть вписана степень умственной отсталости и прописаны те же рекомендации, что и в заключении ПМПК. То есть если раньше я на ПМПК ходила с рекомендациями из ИПР, теперь наоборот – чтобы изменить в ИПРА учебную нагрузку, надо пройти ПМПК? Помогите разобраться, пожалуйста!
Читать далее
Характеристика для ПМПК
2 марта 2016, 00:12
Вопрос:
У моего сына аутизм. Ребенок уже несколько лет ходит в реабилитационный центр в нашем городе. Когда я обратилась с просьбой к педагогу, который давно работает с сыном, дать нам характеристику для ПМПК, то мне ответили, что педагог не имеет права писать ребёнку такую характеристику. Но на комиссию нужен документ, в котором говорилось бы о том, что ребёнок умеет, знает и может. Пожалуйста, посоветуйте, что делать.
Читать далее
Нужно ли повторно проходить ПМПК при переезде в другой регион?
18 января 2016, 00:23
Вопрос:
Моему ребенку 4 года, диагноз – органическое поражение головного мозга, алалия, аутистикоподобный синдром. Сейчас он посещает обычный детский садик. В ноябре 2015 года мы прошли ПМПК, в заключении комиссии написано, что ребенку рекомендовано обучение в коррекционном детском саду. Проблема состоит в том, что комиссию мы проходили в Свердловской области, а в июне 2016 года переезжаем в Санкт-Петербург, и именно там ребенку нужно будет ходить в коррекционный детсад. Нужно ли нам будет повторно проходить ПМПК (местную, в Санкт-Петербурге) в связи с переездом? Или достаточно будет заключения ПМПК Свердловской области?
Читать далее
За что отвечает ПМПК?
6 июля 2015, 00:48
Вопрос:
Какова вообще функция ПМПК? Определить состояние ребёнка и его образовательные потребности или подобрать что-то из существующего в окрестностях и более-менее подходящего для ребёнка?
Читать далее
Отказ в записи на ПМПК
6 июля 2015, 00:44
Вопрос:
Каким образом записаться на ПМПК, если туда не записывают?
Читать далее
Нужна ли ИПР для прохождения ПМПК?
6 июля 2015, 00:34
Вопрос:
Действительно ли для прохождения ПМПК детьми-инвалидами необходимо, чтобы в ИПР был адекватно заполнен раздел «образование»? Я знаю, что на деле часто происходит наоборот — МСЭ просит принести заключение ПМПК для составления ИПР, поскольку в составе комиссии МСЭ нет ни педагогов, ни дефектологов, ни логопедов. Получается какой-то замкнутый круг! Что же делать?
Читать далее
Может ли ПМПК оставить ученика на второй год?
5 июля 2015, 23:22
Вопрос:
Может ли ПМПК оставлять на второй год из-за смены диагноза или из-за «двоек»?
Читать далее
ПМПК рекомендует учреждения социальной защиты… Как быть?
27 мая 2014, 01:37
Вопрос:
Кто должен обеспечивать образование ребенку со сложными нарушениями развития, если ПМПК рекомендует учреждения социальной защиты?
Читать далее
ПМПК по инициативе образовательного учреждения
31 октября 2013, 09:54
Вопрос:
Мой ребенок ходит в специальный детский сад. Сначала отношение со стороны администрации садика было хорошим, но сейчас стали возникать проблемы с педагогами – ребенок по их мнению не справляется с программой, не участвует в общих занятиях и пр. Несколько дней назад мне сообщили о необходимости пройти внутреннюю психолого-медико-педагогическую комиссию, подозреваю, для решения вопроса о том – будет ли мой ребенок ходить в данный детский сад. Я опасаюсь, что ребенка просто выведут из сада по решению данной комиссии. Что можно сделать в данном случае?
Читать далее
Спор с ПМПК
31 октября 2013, 09:54
Вопрос:
Моему сыну скоро будет 10 лет и он должен пойти в 1 класс. Городская ПМПК дает направление для обучения в коррекционную школу 8 вида, я не согласна с данным решением и настаиваю на том, что мой сын может обучаться в школе 5 вида (в 1-ом отделении), (школа для детей с тяжелыми нарушениями речи). Сын однажды уже посещал вспомогательную группу детского сада; получив подобный опыт в течении полугода, ребенок заметно стал регрессировать в развитии, после чего мы с трудом перевели его в коррекционную группу другого детского сада. Все это я объясняла специалистам городской ПМПК, но т. к. стоит заключение психиатра об умственной отсталости, они не могут нас направить в данное образовательное учреждение. Мне стало известно, что родители имеют право выбирать самостоятельно вид образовательного учреждения, независимо от заключения ПМПК. Сейчас очень много говорится об интеграции детей, имеющих нарушения в развитии, и я считаю, что моему сыну более подходит вариант совместного обучения с детьми, имеющими сохранный интеллект, т.к. он может научиться у них большему, чем в среде детей с выраженными интеллектуальными нарушениями. Конечно, я прекрасно понимаю, что мой ребенок пока не может освоить учебную программу в условиях общеобразовательной школы, даже в коррекционном классе, но в школе 5 вида созданы щадящие условия. Я обращалась в Министерство образования нашей области, но получила отказ министра, который ссылается на типовое положение, не имеющее даже номера. Прошу проконсультировать меня, как поступить далее, чтобы мой сын начал учебный год вовремя и в желаемых условиях.
Читать далее
ПМПК без согласия родителей
31 октября 2013, 09:54
Вопрос:
Могут ли принудительно направить ребенка на ПМПК без согласия родителя, в частности в его отсутствие (и ПМПК в данном случае будет уже повторной, так как ребенок ее уже проходил, когда его направляли в дет. сад)? Можно ли на основании такого решения ограничить право ребенка на дошкольное образование, исключив ребенка?
Читать далее
Компетенция ПМПК
31 октября 2013, 09:54
Вопрос:
Психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК) при решении вопроса об обучении в специальном (коррекционном) образовательном учреждении ребенка-инвалида с множественными нарушениями выдают заключение о направлении ребенка в учреждения социальной защиты. Но данные учреждения ни в коей мере не являются аналогом школы, куда можно ежедневно приводить ребенка на занятия и растить при этом его в семье.
Читать далее
Новая эра детского образования
Группа членов АРА, заинтересованных в дошкольном образовании, объединилась с одной целью: создать мир, в котором каждый маленький ребенок будет иметь равный доступ к недорогому, высококачественному дошкольному образованию и уходу.
И они знают, что предстоит пройти долгий путь, прежде чем это станет реальностью.
Как члены Рабочей группы APA по психологии в дошкольном образовании и уходе, они работают над тем, чтобы психология занимала место за столом в формировании растущей области дошкольного образования и ухода, а также над тем, чтобы многие организации APA, которые иметь дело с маленькими детьми работать вместе и с другими национальными организациями.
«Мы знаем, что психологи имеют долгую историю работы с маленькими детьми, но совпадение ряда событий увеличило потребность в этой области, а также увеличило возможности и проблемы», — говорит Барбара Ханна Васик, доктор философии, работающая председатель группы и председатель Совета по вопросам образования APA.
Резкие демографические изменения в Америке привели к тому, что о большем количестве детей заботятся вне дома. Важнейшим фактором является то, что постоянно растущий процент матерей выходит на рынок труда, особенно после принятия законодательства о социальном обеспечении для работы. В то время как спрос на дошкольные программы продолжает расти, существует острая нехватка качественных программ, использующих методы, соответствующие развитию.
В ответ на растущую озабоченность родителей, правозащитных организаций и школ по поводу нехватки и дороговизны хороших программ, «в большинстве штатов теперь есть какие-то инициативы дошкольного образования для детей младшего возраста, и количество этих программ быстро растет», — говорит Донна Брайант. , доктор философии, старший научный сотрудник Центра развития детей Фрэнка Портера Грэма при Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл.
Обоснование этих государственных инициатив, по словам Васика, «основано на важности предоставления детям из групп риска качественной дошкольной среды, которая может повысить их компетентность и снизить риск неуспеваемости в школе».
И по мере увеличения числа программ «многие ищут совета в том, как максимально эффективно использовать скудные доллары», — говорит Шэрон Линн Каган, доктор философии, непосредственный бывший президент Национальной ассоциации воспитателей детей младшего возраста ( NAEYC) и профессор политики в области раннего детства и семьи в Колумбийском университете.
Рабочая группа считает, что для психологов настало подходящее время предоставить руководство, основанное на надежных научных исследованиях и теориях.
«Очень тщательное лонгитюдное исследование всех аспектов развития ребенка пришло к выводу, что то, что происходит в течение первых пяти лет жизни, действительно имеет решающее значение для будущей успеваемости и успеха», — говорит Руби Таканиши, доктор философии, президент Фонда детского развития и член рабочей группы. «А поскольку более 50 процентов детей с младенчества находятся под какой-либо опекой вне дома, качество этого опыта и людей, которые заботятся о них и воспитывают их, — это целая область социального кризиса».
Продвижение качественных программ
Недавние результаты «Исследования стоимости, качества и результатов» — лонгитюдного исследования качества детских садов, проведенного ведущими исследователями, показывают, что дети, которые посещали дошкольные программы более высокого качества, оценивались по их учителей, у которых меньше проблемного поведения, более позитивные отношения со сверстниками и лучшие когнитивные навыки и внимание во втором классе. И положительное влияние качественной программы было еще более выраженным для детей из групп повышенного риска.
Тем не менее, то же исследование ранее показало, что около 80 процентов дошкольных программ были низкого или посредственного качества. А для младенцев и детей ясельного возраста цифры еще выше.
Поскольку доступных качественных программ так мало, доступ к ним неизбежно будет неравным. Таканиши описывает ситуацию как U-образную кривую: богатые могут финансировать уход за детьми и образование в частном порядке, а бедные получают государственную поддержку; в то время как те, кто находится чуть выше черты бедности и принадлежит к среднему классу, с трудом находят доступные и качественные условия для своих детей.
«Это ставит их в невыгодное положение с детьми, у которых был хороший дошкольный опыт», — говорит Таканиши.
И она добавляет, что стремление к стандартам подотчетности и тестированию в государственных школах «делает еще более важным для равных условий, когда они приходят в школу».
Например, в Законе «Цели 2000: образование в Америке», принятом Конгрессом в 1994 году, поставлена цель, чтобы к прошлому году каждый ребенок пошел в школу готовым к обучению.
«Эти цели не были достигнуты», — говорит Лора Барбанел, доктор медицинских наук, член рабочей группы и совета директоров APA. «Если мы хотим дать нашим детям хорошее образование, они должны быть готовы пойти в школу. Чтобы быть готовыми пойти в школу, они должны получить хорошее раннее образование».
Где может помочь психология
Безусловно, психология играет важную роль в обеспечении качественного образования и ухода за детьми младшего возраста.
«Вся эта область представляет собой замечательную смесь различных течений психологии, представленных управлениями APA», — говорит Барбанель. «Это вопрос практики, вопрос рынка, вопрос науки, вопрос образования и вопрос общественного интереса».
Эти члены АПА и их коллеги (см. вставку) предлагают множество областей, в которых психологи могут внести свой вклад:
Определение качества. Вместе со специалистами по раннему развитию психологи должны четко определить компоненты качественной программы. В то время как структурные аспекты, такие как соотношение учителей и детей, пространство на одного ребенка в классе и доступные туалеты, важны, программный процесс — то, как учителя и дети взаимодействуют друг с другом, — не менее важен и его гораздо труднее измерить.
«И здесь на помощь может прийти психология, — говорит член рабочей группы Флоренс Рубинсон, доктор философии, — чтобы определить и измерить те переменные, которые труднее измерить». Например, отношения между дошкольниками и их учителями отличаются от отношений детей старшего возраста. Очень маленькие дети нуждаются в большей поддержке, и качество этих отношений связано с их успеваемостью.
Разработка соответствующих программ. Психологи должны продолжать помогать в разработке программ дневного ухода, профилактики и вмешательства, соответствующих уровню развития ребенка. И по мере того, как все больше школ охватывают 3- и 4-летних детей, школьные психологи могут гарантировать, что эти усилия по обучению детей младшего возраста будут не просто нисходящим расширением программ начальной школы, но и прочно основаны на психологических исследованиях и теории, чтобы отразить уникальные потребности детей младшего возраста. .
Совершенствование инструментов оценки. По мере того, как все больше детей будут получать дошкольное образование и уход, будет возрастать потребность в оценке детей на предмет задержки развития и потребности в психическом здоровье.
«Оценка очень специализирована в отношении детей, потому что, хотя многие понимают, что их оценивают, они еще не приобрели поведения, необходимого для соблюдения», — говорит Рубинсон. «Мы должны быть осторожны, поскольку развитие может происходить спорадически, — предостерегает она, — мы не начинаем вешать ярлыки на этих детей так рано и наблюдаем за детьми на постоянной основе».
Профессионалы должны быть осведомлены о различных видах инструментов и их ограничениях, используемых с детьми дошкольного возраста. В качестве руководства Каган выделяет набор рекомендаций по оценке для детей младшего возраста, предложенных Национальной группой по целям в области образования, «которые заслуживают пристального внимания».
Удовлетворение потребностей психического здоровья детей. Многие педагоги и персонал дошкольного образования плохо подготовлены к работе с детьми с социальными и эмоциональными проблемами. Дети с поведенческими проблемами часто исключаются из детских садов и попадают в некачественные учреждения, где их потребности до сих пор не удовлетворяются.
Работа с семьями. Поскольку детей направляют к психологам, психологи также будут работать с их семьями. По словам Васик, они могут даже оказывать семейные услуги на дому, когда обращаются к семьям, которым может быть некомфортно в других условиях.
Психологи имеют опыт работы со сложной семейной динамикой, и они особенно необходимы для работы с семьями, отличающимися культурным и языковым разнообразием, отмечает Рубинсон. Психологи также могут помочь персоналу лучше понять эту сложную семейную динамику, добавляет Каган.
«У маленьких детей должна быть определенная преемственность между домом и школой с точки зрения культуры», — говорит Рубинсон. «Дошкольные учреждения и центры раннего детства должны быть очень осведомлены о культурах, из которых происходят дети, и должны сделать переход как можно более непрерывным в культурном отношении».
Исследования и применение результатов. «Последние 40 лет или около того исследования психологов о последствиях и влиянии раннего опыта и программ раннего вмешательства действительно внесли очень значительный вклад в государственную политику и государственные инвестиции в программы Head Start и дошкольные программы», — говорит Таканиши.
Но необходимы дополнительные исследования. В недавнем отчете Национальной академии наук «Стремление к обучению: обучение наших дошкольников» содержится призыв к исследованию, в котором тщательно изучаются характеристики программ, которые приносят пользу всем детям; исследование, в котором изучается, как программы могут предоставить более полезные структуры, учебные планы и методы для детей с высоким риском трудностей в обучении; и исследования по оценке как детей, так и программ.
Просто опубликовать исследование недостаточно. «Если оно не войдет в реальную педагогическую практику в программах для детей младшего возраста, — говорит Каган из Колумбийского университета, — исследование не поможет детям». Это может означать небольшую дополнительную работу по переводу результатов психологических исследований на язык, понятный непсихологам.
Поддержка профессионального развития преподавателей и сотрудников. Все эксперты по дошкольному воспитанию согласны с тем, что существует серьезный разрыв между состоянием педагогического образования и оплаты труда и тем, что необходимо для создания высококачественной среды. Например, в нескольких штатах требуется даже среднее образование для воспитателей дошкольных учреждений. В отчете «Жажда учиться» рекомендуется, чтобы каждая группа молодежи имела доступ к учителю со степенью бакалавра.
Но рабочая группа APA предупреждает, что лица, определяющие политику, и администраторы должны будут тщательно продумать шаги, необходимые для выполнения требования о степени. Работники по уходу за детьми являются одними из самых низкооплачиваемых работников в Америке, из-за чего многим будет трудно получить высшее образование даже при финансовой поддержке. Такая низкая заработная плата приводит к высокой текучести кадров и, в конечном счете, к нехватке хороших учителей. Тем временем психологи могут выступать за расширение возможностей профессионального развития для сотрудников дошкольных учреждений и педагогов.
Руководство для роста
Рабочая группа также предлагает APA подумать о руководстве для растущего числа специалистов, работающих с маленькими детьми, их учителями и семьями. Такие рекомендации, скорее всего, касались бы специальных знаний и навыков, необходимых психологам для работы в этой области, — подготовки, которую большинство психологов не получали бы, если бы они не специализировались на раннем развитии детей.
Психологи также должны признать, что «модель работы в дошкольных учреждениях отличается от работы в классах», — говорит Барбанель. Психологи должны тесно сотрудничать с учителями и персоналом, чтобы интегрировать свою работу, и, возможно, им придется использовать методы, нетипичные для детей школьного возраста.
Также необходимо, чтобы психологи работали с различными терапевтами и специалистами по вмешательству, которые окружают ребенка, от учителей до логопедов и эрготерапевтов. Психологи обладают навыками посредничества и групповой динамики, чтобы объединить этих профессионалов и продуктивно работать с родителями.
«Мы много на словах говорим о сотрудничестве и участии семьи, но я хотел бы, чтобы больше профессионалов сотрудничали друг с другом», — говорит Рубинсон. «Цели, которые мы ставим перед детьми, должны быть более интегрированными. Это дает представление о ребенке в целом и о том, что этому ребенку нужно».
Рабочая группа также предупреждает, что хотя маленькие дети получают большую пользу от высококачественного ухода, он не защищает их от последствий плохих начальных и средних школ, районов с ограниченными ресурсами и других социально-экономических трудностей.
«Важно иметь высококачественный уход и образование в раннем возрасте, — говорит Рубинсон, — но это не единственное, что нам нужно делать».
Услуги раннего детского вмешательства | Служба здравоохранения и социальных служб Техаса
У вас есть вопросы о том, как растет или развивается ваш ребенок в возрасте до 3 лет?
Найдите местную программу в вашем районе или позвоните в офис омбудсмена HHS по телефону 877-787-8999, выберите язык, затем выберите вариант 3.
Посетите страницу поиска ECI Бесплатное приложение CDC
Программа раннего детского вмешательства ищет общественное мнение по ежегодной заявке на финансирование в соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями, часть C. Заявка на финансирование будет подана в Управление специальных образовательных программ Министерства образования США. HHSC будет принимать общественные комментарии в течение 30 дней, с 17 марта по 16 апреля 2023 г.
Что такое ECI?
Вмешательство в раннем детстве (ECI) — это программа штата Техас по здравоохранению и социальным услугам для семей с детьми от рождения до 3 лет, с задержкой развития, инвалидностью или определенными медицинскими диагнозами, которые могут повлиять на развитие. Услуги ECI поддерживают семьи, когда они узнают, как помочь своим детям расти и учиться.
Кто может получить помощь?
ECI обслуживает детей от рождения до 36 месяцев с задержкой развития или инвалидностью.
Как мой ребенок имеет право на получение услуг?
Чтобы иметь право на получение услуг раннего вмешательства, ваш ребенок должен соответствовать одному из следующих трех критериев:
Медицински диагностированное заболевание
Если у вашего ребенка диагностировано медицинское заболевание, которое может вызвать задержку развития, и он нуждается в услугах, он или она будет иметь право на услуги ECI. HHS имеет список диагнозов, которые являются медицинскими. Медицинские документы должны быть предоставлены для подтверждения диагноза.
Нарушение слуха или зрения
Ребенок с нарушением слуха или зрения согласно определению Техасского агентства по образованию (TEA) имеет право на ECI. Это определяется командой, в которую входят сертифицированные сотрудники вашего местного независимого школьного округа.
Задержка развития
Ребенок с задержкой развития не менее 25 процентов в одной или нескольких областях развития — социально-эмоциональном, адаптивном/самопомощи, общении, моторике или познании — имеет право на услуги ECI. Если единственной задержкой является развитие выразительной речи, то для первоначальной квалификации задержка должна составлять 33%.
Ваш ребенок будет обследован для выяснения характера и степени его или ее способностей и сильных сторон, задержек или трудностей.
Если вашему ребенку больше 3 лет, он может иметь право на получение услуг вашего местного школьного округа. Техасское агентство по образованию может предоставить вам информацию об услугах специального образования. Направление на оценку можно получить, связавшись с директором специального образования вашего местного школьного округа.
Как определяются услуги?
Ваш ребенок оценивается с использованием одобренного штатом инструмента оценки для определения права на участие в программе. Если ваш ребенок имеет право на получение услуг, команда определяет сильные стороны и потребности вашего ребенка в каждом из повседневных дел вашей семьи.
На основе результатов анализа и оценки ваша команда разрабатывает план обслуживания, также известный как Индивидуальный план обслуживания семьи (IFSP). В соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) оценки, оценки и IFSP предоставляются родителям бесплатно.
Как предоставляются услуги?
- Услуги, ориентированные на семью : Услуги предоставляются с учетом потребностей и забот каждой семьи и ребенка. Специалисты ECI и члены семьи включают занятия в распорядок дня, чтобы способствовать развитию ребенка.
- Знакомые места : Хотя большинство услуг раннего вмешательства предоставляется дома, они могут предоставляться в других местах, куда ребенок регулярно ходит, например, в детском саду, парке, библиотеке или другом общественном месте.
- Управление делами : Координаторы услуг помогают семьям получить доступ к услугам, ресурсам и поддержке, которые необходимы им для поддержки развития их ребенка, и получить их. Поддержка включает в себя помощь ребенку и семье в переходе к специальным образовательным услугам или другим вариантам, в зависимости от обстоятельств, для детей, покидающих ECI в возрасте 3 лет. ECI обеспечивает всестороннее ведение дел для всех членов семьи ребенка, поскольку их потребности связаны с ростом и развитием зачисленного ребенка.
- Планирование следующих шагов : Услуги ECI заканчиваются, когда ребенку исполняется 3 года. Задолго до этого времени команда ECI, включая семью, принимает решение о следующих шагах. Дети могут перейти в государственную школу, дошкольное учреждение, Head Start, детские сады или другие общественные мероприятия и программы, или они могут остаться дома со своей семьей. Для детей, которые нуждаются в дополнительных интервенционных услугах, целью является плавный переход без пробелов в обслуживании.
Кто предоставляет услуги?
Группа лицензированных или сертифицированных поставщиков услуг оценивает ребенка, планирует и предоставляет услуги. В команду может входить:
- Специалисты по раннему вмешательству
- речевые и языковые патологи
- Физические и профессиональные терапевты
- Психологи
- Зарегистрированные медсестры
- Диетологи
- Social Works
- Совета
- Оценка и оценка
- Ведение дела
- Разработка IFSP
- Услуги переводчика, включая язык жестов
70051 Service Service Service Service Service Service Service Service Mervices?
Провайдеры ECI работают с детьми и семьями там, где они живут, учатся и играют. Услуги предоставляются на дому и в сообществе, включая детские сады, продуктовые магазины, парки и рестораны.
Как найти мою программу ECI
Вы можете найти программу ECI в вашем районе с помощью инструмента поиска программ ECI.
Как оплатить услуги?
ECI просит семьи, которые могут себе это позволить, участвовать в стоимости услуг. Это называется семейной долей расходов. Сумма, которую семья платит за услуги, определяется с использованием скользящей шкалы и зависит от размера и дохода семьи после допустимых вычетов. Ни одному ребенку или семье не будет отказано из-за неплатежеспособности.
Следующие услуги предоставляются бесплатно:
а также найти ресурсы для удовлетворения этих потребностей. Вас попросят дать разрешение на выставление счетов за эти услуги вашей страховке или страховке вашего ребенка.