Марьям чье имя: Марьям – единственное женское имя, упомянутое в Коране
как назвать соборную мечеть в Казани?
15 апреля завершился прием работ на конкурс по созданию эскизного проекта новой соборной мечети
«Ханская», «Мечеть ханов», «Казан-Хан»…
Писатель Лябиб Лерон считает, что название новой мечети непременно должно быть связано с бывшими правителями Казанского ханства.
Лябиб Лерон: «Название «Хан мәчете» («Ханская мечеть») всегда было у меня в душе»
Фото: © Рамиль Гали / «Татар-информ»
– Я давно хотел, чтобы появилась соборная мечеть. А название «Хан мәчете» («Ханская мечеть») всегда было у меня в душе: «Ханская мечеть», «Мечеть ханов». Мне эта мечеть виделась в районе стадиона напротив Кремля, но выбранное сейчас место мне тоже нравится.
Другие названия я даже не хочу себе представлять. Могилы наших ханов – в Казанском Кремле, а новая мечеть стала бы неким памятником в их честь, нашей молитвой об их душах. Казань – наша столица, это столица всех татар.
Это название также было бы удобно для произношения на русском, и других языках.
Мне кажется, это название поддержат и представители духовенства, и сторонников будет большинство. Возможно, с помощью Всевышнего, если будет суждено, услышим, что мечети дали это название.
Иногда мне кажется подходящим вариант «Казан-Хан», наподобие «Казань Арены». Нравится название мечети в Грозном «Сердце Чечни», но «Сердце Казани» – это уже будет повторением.
– А если дать имя какого-то конкретного хана? Например, Улу-Мухаммеда?
– Думаю, будут трудности с произношением. «Кул Шариф» легко произносится и русскими, и татарами, а например, «Мухаммад-Амин» уже, возможно, будет тяжелее. Но если татары все вместе выступят за имя одного из ханов, конечно, я не буду против.
– Кто-то предлагает назвать «Марьям» («Мария»), вы как к этому относитесь?
– Не могу поддержать этот вариант – раз уж в голове у меня есть своя версия, то не могу от нее отойти.
«Необходимо всенародное мнение»
Председатель Исполкома Всемирного конгресса татар Данис Шакиров:
Данис Шакиров: «Надо, чтобы каждый, кто приехал в Казань, видел, что находится в центре татарского мира, и это должна быть главная мечеть татар»
Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»
– В первую очередь название должно быть в национальном духе. И не только название, и руководство в этой мечети, и содержание храма – всё должно соответствовать. Надо, чтобы мечеть отражала татарскую историю, чтобы каждый, кто приехал в Казань, видел, что находится в центре татарского мира, и это должна быть главная мечеть татар.
У нас в Кремле есть мечеть “Кул Шариф”. В мусульманских странах принято называть мечети именами правителей, выдающихся личностей. Поэтому не вижу никакого противоречия, если новая мечеть будет названа в честь одного из ханов. Но хотелось бы, чтобы это решалось путем обсуждения с татарской интеллигенцией и общественностью.
«Имя Улу-Мухаммеда совпадает с именем Пророка»
Руководитель Центра исследований Золотой Орды и татарских ханств им. Усманова Института истории им. Марджани АН РТ Ильнур Миргалеев:
Ильнур Миргалеев: «Название мечети должно быть связано с историей татарского народа»
Фото: © «Татар-информ»
– Соборная мечеть в Казани станет главным мусульманским храмом в городе, жемчужиной нашей столицы. Считаю, название мечети должно быть связано с историей татарского народа. История татарского народа со Средних веков и до наших дней очень богата на события и личности.
А что касается имен ханов, то их имена надо отдельно популяризировать. Они приложили большие усилия для того, чтобы на этой земле мы сформировались как нация и обрели нашу религию, не отходили от нее.
Я действительно предлагаю связать соборную мечеть с именами и личностями ханов. Особенно с Улу-Мухаммед ханом. Мы их забываем, когда даем названия улицам, они у нас остаются совсем без внимания. Имя Улу-Мухаммеда совпадает с именем Пророка, одновременного оно тесно связано с татарской историей.
«Связать название с ханами нам не позволят»
Доктор исторических наук Дамир Исхаков:
Дамир Исхаков: «Я считаю самым удачным вариантом назвать «Олуг мәчет». На русском название мечети будет звучать как «Великая»
Фото: © Рамиль Гали / «Татар-информ»
– Я тоже про себя рассматриваю вариант «Хан мәчете» («Ханская мечеть»), оно мне нравится. Но думаю, что такое название не пройдет. Русский вариант должен быть «Царственная». А название «Ханская», мне кажется, Москве не понравится. В Москве ведь тоже следят за этим. Мне кажется, надо взять что-то нейтральное. А татарский вариант можно оставить: «Ханнар мәчете».
– Думаете, упоминание ханов не понравится?
– Думаю, этот вариант не пройдет. А если заранее знаешь, что не получится, зачем тратить на это силы?
Я считаю самым удачным вариантом назвать «Олуг мәчет». У этого слова есть также значение «великий», у Золотой Орды второе название было Олуг Урда – Большая Орда. А на русском название мечети будет звучать как «Великая».
Не поддерживаю идею назвать женским именем, даже если это имя Марьям. Но есть желающие дать мечети имя Сююмбике. Хотя у татар это не очень распространенная традиция.
«Нам не надо бояться говорить о ханах»
Доктор исторических наук Индус Тагиров:
Индус Тагиров: «Я за версию, где слово «хан» в единственном числе: «Хан мәчете»
Фото: © Рамиль Гали / «Татар-информ»
– Я за версию, где слово «хан» в единственном числе: «Хан мәчете». Но можно и «Ханнар мәчете». Считаю, что нам не надо бояться говорить о ханах.
«Может быть, назвать именем известного богослова?»
Писатель Рабит Батулла:
Рабит Батулла: «У нас есть Муса Бигиев-Ярулла, очень известная в исламском мире личность, до сих пор его знают. Например, [назвать] как «Дом Мусы хазрата»
Фото: © Рамиль Гали / «Татар-информ»
– Надо подумать, какое название выбрать… Может быть, именем известного богослова? Есть мечеть Марджани, можно было бы назвать в честь Баруди, а еще у нас есть Муса Бигиев-Ярулла, очень известная в исламском мире личность, до сих пор его знают. Например, как «Дом Мусы хазрата»? Если идти по аналогии, Муса Бигиев тоже многое сделал, как и ханы, которые были великими государственными деятелями, воеводами.
– А как относитесь к тому, чтобы назвать «Марьям»?
– Это в честь Марии?
– Получается, так.
– Тогда уж лучше именем любимой жены нашего Пророка – «Гайшәбикә» назвать…
«В честь построившего Казань хана»
Кандидат исторических наук, общественный деятель Айрат Файзрахманов:
Айрат Файзрахманов: «Очень хорошей считаю идею назвать именем Улу-Мухаммеда. Получилось бы красиво»
Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»
– В Стамбуле есть мечеть Султанахмет. Надо дать имена ханов. Например, в честь того, в чье правление была построена Казань. Мы боимся давать имена наших ханов нашим мечетям. Есть ощущение, что тему казанских ханов трогать особо нельзя.
Очень хорошей считаю идею назвать именем Улу-Мухаммеда. Получилось бы красиво. Мы давно говорили, что надо поставить ему памятник, даже макеты были. Но опять же, такое название может раздражать определенных лиц. А имена булгарских ханов пока воспринимаются нормально. Может быть, Алмуш хан? Наша Казань – это преемник Булгарского государства, тем более это имя хорошо вписывается и в контекст юбилея.
«“Марьям” воспринимается просто как женское имя»
Председатель Союза писателей Ркаиль Зайдуллин:
Ркаиль Зайдуллин: «Я не могу до конца понять и воспринять и название «Ханская мечеть». Надо все это обдумать»
Фото: © Рамиль Гали / «Татар-информ»
– Ханская мечеть у нас в истории уже была, находилась внутри Кремля. А эта будет в другом месте… И, во-первых, сейчас ханов-то нет. Наверное, надо дать какое-то более близкое народу название. «Марьям» мне тоже кажется не совсем удачным. Звучит просто как имя женщины, а не имя Богородицы. В исламе Дева Мария не настолько возвышена, как в христианстве. Она почитается, но нельзя сказать, что является одним из золотых столпов ислама. В то же время я не могу до конца понять и воспринять и название «Ханская мечеть». Надо все это обдумать, я еще об этом не задумывался.
«Плохо знаем историю наших ханов»
Ректор Российского исламского института Рафик Мухаметшин:
Рафик Мухаметшин: «Называть мечети именами выдающихся личностей – распространенная во всем мире традиция, я поддерживаю»
Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»
– Возможно, неправильно будет давать имя обобщенно и абстрактно «Мечеть ханов». В Казанском ханстве было много ханов, их имена историки знают, но в народе эти имена широко не распространены.
К сожалению, мы плохо знаем историю наших ханов. Единственный труд по этой теме – «Очерки по истории Казанского ханства» Худякова. Нет научно-популярных трудов об их вкладе в сохранение нашей нации, религии. Поэтому нельзя сказать, что есть ханы, имена, которые широко известны в народе и которых народ помнит. Поэтому не исключено, что это вызовет вопросы у общественности. Но называть мечети именами выдающихся личностей – распространенная во всем мире традиция, я поддерживаю.
«Ассоциация со словом “Ханская” не очень хорошая»
Муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин:
Камиль хазрат Самигуллин: «Кто-то за то, чтобы назвать в честь основателя Казани хана Улу-Мухаммеда. Мне кажется, это было бы логичнее, чем «Марьям»
Фото: © Владимир Васильев / «Татар-информ»
– По названию пока обсуждений не было. Пока мы говорим, что это соборная мечеть в честь 1100-летия принятия ислама. Может быть, еще пока рано выдвигать какие-то версии названий.
– Как вы относитесь к названию «Марьям»?
– Этого я еще ни от кого не слышал. Были разные предложения, кто-то за то, чтобы назвать в честь основателя Казани хана Улу-Мухаммеда. Мне кажется, это было бы логичнее, чем «Марьям».
– Вам нравится вариант «Ханская мечеть»?
– Получается абстрактно. Какой конкретно хан? «Ханская» – не совсем хорошая ассоциация…
Автор: Рамис Латыпов, intertat.tatar; перевод с татарского
Погосян Мариам Шарлотаевна, учитель начальных классов
г. Сочи, Лазаревский район, с. Сергей Поле, пер. Прудный, 14. тел./факс.: 8 (862) 250-99-04, 8 (862) 250-97-02
- Личная страничка учителя начальных классов Погосян Мариам Шарлотаевна
- Должность: учитель начальных классов
- Образование: высшее педагогическое
- Образовательное учреждение: Гюмрийский педагогический институт
- Квалификация по диплому: Учитель начальных классов
- Квалификационная категория: первая
- Стаж работы: 18 лет
Форма №1 «Результаты освоения обучающимися образовательных программ»
Предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией (п. 11.1)
- Справка (п1.1.1.)
Форма № 2 « Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (п.2.2., 2.3)
- Справка ( п.2.2.)
- Приказ об итогах викторины по кубановедению в 2012-2013 учебном году.
- Приказ об итогах викторины по кубановедению в 2014-2015 учебном году.
- Диплом Кузикян Анжелики («Русский медвежонок»)
- Диплом Саульяна Ардашеса («Олимпис-2016)
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях п.2.3.
- Приказ об итогах муниципального этапа краевого конкурса «Моя семья»
Результаты участия обучающихся в проектной (социально-значимой деятельности) (п.2.6)
- Справка (п.2.6.)
Форма № 3 «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности»
- Приказ СЦРО УОН г. Сочи от 09.10.2017 г. № 129 «О проведении семинара»
- Справка об участии в семинаре.
Участие педагогического работника в экспертной и организационно-методической деятельности (п.3.3)
- Приказ УОН от 28.04.2017 г. № 490 (приложение 1, жюри)
- Приказ МОБУ СОШ № 85 № 125 от 29.08.2016 г. (МО)
- Приказ МОБУ СОШ № 85 № 150 от 29.08.2017 г. (МО)
Дополнительная консультативно-методическая деятельность (п.3.4)
- Приказ МОБУ СОШ № 85 от 01.09.2014 г. № 170/3 «О назначении наставника молодого специалиста»
Форма № 4 «Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе»
Результаты участия педагогического работника в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, наличие публикаций педагогических разработок и методических материалов в СМИ, размещение материалов в сети интернет (п.4.1)
- Отзыв о публикациях учителя начальных классов Погосян М. Ш.
- Рецензия на образовательную программу по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» автора Погосян М.Ш., учителя начальных классов
Результаты участия педагогического работника в профессиональных конкурсах (п.4.2.)
- Диплом Всероссийского конкурса «Вопросита»
- Диплом Всероссийского творческого конкурса «Солнечный свет»
- Диплом «Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов «Формула будущего»
- Диплом за 3 место во всероссийском конкурсе «Требования ФГОС к системе основного общего образования»
- Диплом за 3 место «Организация проектной деятельности в школе»
Результаты повышения квалификации по профилю деятельности педагогического работника (4.3)
Награды за успехи в профессиональной деятельности (4.4)
- Благодарственное письмо УОН, 2016 г.
- Благодарственное письмо УОН, 2013 г.
- Сведения об образовательной организации
- Авджян Варткес Ваганович, человек, чье имя присвоено МОБУ СОШ № 85
- Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
- Точка роста
- 500+
- ШНОР
- Нет поборам
- Режим занятий
- Противодействие коррупции
- Дополнительная информация
- Инклюзивное образование
- Дистанционное обучение.
- ЕГЭ
- ГИА-9
- Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся
- ВПР
- Прием в школу
- Аттестация педагогических работников
- Нормативные документы
- Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
- Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)
- Портфолио педагогов
- Сафина Оксана Викторовна, учитель истории и обществознания
- Шишманян Альбина Андреевна, учитель истории и обществознания
- Ованесьян Сусана Юрьевна, учитель начальных классов
- Сирунян Зварт Мкртычовна, учитель русского языка и литературы
- Эксузьян Мадлен Минасовна, учитель русского языка и литературы
- Мардиросян Светлана Ашотовна, учитель английского языка
- Асланян Стелла Робертовна, учитель начальных классов
- Шишкова Ирина Ивановна, учитель начальных классов
- Погосян Мариам Шарлотаевна, учитель начальных классов
- Ованесьян Сусана Юрьевна, учитель начальных классов
- Сирунян Зварт Мкртычовна, учитель русского языка и литературы
- Календжян В. В., учитель физической культуры
- Эксузьян Мадлен Минасовна, учитель русского языка и литературы.
- Петросян Такуи Наириевна, учитель английского языка
- Погосян Мариам Шарлотаевна, учитель начальных классов
- Профсоюз
- Воспитательная работа
- РДДМ «Движение первых»
- НАВИГАТОР ДО
- Агропарк
- ГТО
- Профориентационная работа
- ШКИБ
- Олимпиады
- ШСК «ЮВЕНТА»
- Волонтерский отряд «Добрые сердца»
- Культурный норматив школьников
- Food
- Школьный театр «Театральная мастерская»
- Методическая копилка
- Экология
- Подвоз обучающихся
- Дошкольный модуль
- Добро пожаловать!
- Часто задаваемые вопросы
- Обратная связь
- Карта сайта
Загрузка …
- Архив опросов
Марьям, Мать Пророка Исы: уважаемая мать-одиночка
«Аллах подает пример верующим… (пример) Марии, дочери ‘Имрана, которая хранила свое целомудрие, поэтому Мы вдохнули в нее (лоно) через Нашего ангела (Гавриэля). Она свидетельствовала о словах своего Господа и Его Писаний и была одной из искренне набожных».
(Сура Ат-Тахрим, 66:11-12)
В этом аяте Аллах упоминает одну из величайших женщин мира – Марьям, мать Пророка Исы или Иисуса, да будет доволен ею Аллах. Ее история имеет такое значение, что она единственная женщина, упомянутая по имени в Коране, что повышает ее статус как избранной служанки Аллаха. Целая глава носит ее имя, еще одна посвящена ее семье, а ее история изложена в бесчисленных стихах. Что отличает Марьям, так это не только ее статус перед Аллахом, но и то, что она была матерью-одиночкой как в прямом, так и в переносном смысле. В Коране нет упоминания о муже или других детях, родившихся у Марьям после Исы, мир ему. Ее также хвалят как лидера среди женщин, независимо от ее статуса матери-одиночки.
История Марьям, да будет доволен ею Аллах, подробно рассказана в Коране, начиная с момента ее рождения с мольбами ее матери и заканчивая сразу после рождения ее сына, Пророка Исы, мир ему. Из учения Корана мы знаем, что она зачала его девственницей и незамужней женщиной как чудо от Аллаха. Было много других пророков и посланников Аллаха, рожденных праведными женщинами, но Марьям имеет особенно высокий статус. Чтобы в полной мере оценить ее историю, мы должны понять масштабы трудностей и испытаний, которые она перенесла, чтобы стать воплощением праведности.
Рождение Марьям
Рождение Марьям, да будет доволен ею Аллах, само по себе было чудом. Ее мать, Ханна, отчаянно хотела иметь ребенка, поэтому она умоляла и предлагала, чтобы, если она забеременеет, она отдала ребенка на служение Аллаху. Она надеялась родить мальчика, которого можно было бы вырастить, работая в храме, Байт-уль-Макдис. Позднее Ханна была удивлена, когда родила девочку. Эта история подробно изложена в суре аль-Имран, главе, названной в честь семьи Имрана:
«Воистину, Аллах избрал Адама и Ноя, род Авраама и род Имрана выше миров. Потомство, одно от другого, и Аллах — Слышащий, Всезнающий. Когда жена Имрана сказала: «Господи! Я посвятил Тебе то, что находится в моей утробе, как освященный дар, так что, пожалуйста, прими это от меня. Ты — Слышащий, Всезнающий». И когда она родила ее, она сказала: «Господи! Я освободил женщину, и Аллах лучше знает, что она родила, и мужчина не похож на женщину, и я назвал ее Марией (Марьям) и предаю ее и ее потомство на вашу защиту от сатаны изгоя».
(Сура Аль-Имран, 3:33-36)
Марьям, да будет доволен ею Аллах, была особенным ребенком, потому что родилась в знатной семье. Ее мать посвятила ее служению Аллаху еще до ее рождения. Ее назвали Марьям, что означает служанка Бога. С самого начала у нее была цель. Это учит нас тому, что еще до того, как привести наших детей в этот мир, мы должны сначала стремиться быть праведными верующими. Во-вторых, мы должны сделать намерение воспитать наших детей рабами Аллаха превыше всего. Мы должны признать, что дети – это не наша собственность и не товар, а скорее душа, доверенная нам Творцом. Когда мы постоянно обращаемся к Аллаху в поисках убежища для наших детей, тогда они могут быть удостоены чести в этой жизни и в следующей.
Родословная Марьям
Марьям, да будет доволен ею Аллах, была благородного происхождения. Ибн Касир писал в Истории пророков , что «Дом Имрана произошел от потомства Давида, мир ему. Имран был благочестивым и праведным человеком. Матерью Марии была Анна… Она тоже была богобоязненным и праведным человеком. Закария был пророком того времени…» Закария был родственником Марьям, но ученые расходятся во мнениях относительно его отношения к ней. Ибн Касир упоминает, что он мог быть либо мужем ее сестры, либо мужем ее тети. Другие ученые говорят, что он также был ее двоюродным братом по отцовской линии. Кроме того, Яхья, сын Закарии, также был Пророком. Марьям впоследствии родила одного из самых известных пророков и посланников Аллаха, Ису, мир ему. По сути, она была потомком Давида, двоюродной сестрой Закарии, зятем Закарии, двоюродной сестрой Яхьи и матерью Исы, мир им всем.
Марьям, да будет доволен ею Аллах, тоже была воспитана Пророком Закарией, мир ему. Далее Аллах говорит в Коране:
«Поэтому ее Господь принял ее с милостивым принятием, и взрастил ее в чистоте и красоте, и вверил ее заботе Закарии…»
(Сура Аль-Имран, 3:37)
Ибн Касир писал, что когда она не была занята присмотром за мечетью, она проводила время в одиночестве, молясь и взывая к Аллаху. Для нее построили отдельную комнату в мечети, а в Коране упоминается, что Аллах посылал ей несвоевременные фрукты. Всякий раз, когда Закария проверял ее, он видел эту еду и спрашивал, где она ее взяла. Она отвечала, как сказано в Коране,
«Это от Аллаха, ведь Аллах дарует пропитание, Кого пожелает, без меры».
(Сура Аль-Имран, 3:37)
Таково было воспитание Марьям, да будет доволен ею Аллах. Она жила подвижнической жизнью, посвященной богослужению, но, несмотря на это, ей пришлось пройти через суровое испытание.
Марьям подвергается испытанию
Аллах говорит в Коране:
«Неужели люди думают, что им останется сказать: «Мы верим», и их не будут судить?»
(Сура Аль-Анкабут, 29:2)
Наша вера в Единого Творца часто подвергается испытаниям. Тем не менее, мы редко связываем этот стих с пророками, посланниками или благочестивыми людьми прошлого. Однако, как избранный народ Аллаха, они столкнулись с самыми тяжелыми испытаниями, чтобы служить примером для всех нас. Марьям, да будет доволен ею Аллах, не стала исключением.
Марьям, которая в то время была молодой девушкой (согласно отчетам, ей было не больше 15 лет), посетила группа ангелов. Однажды, когда она была в своей личной молитвенной комнате. Обратите внимание, что эта комната была святилищем, и туда не мог войти ни один мужчина, кроме Пророка Закарии, мир ему и благословение. Представьте себе удивление Марьям, когда эти незнакомцы пришли в гости в человеческом обличье. Аллах описывает этот случай в различных стихах Корана. Он говорит:
«Когда ангелы сказали: «О Мария! Аллах дает вам радостную весть о Слове от Него, его зовут Мессия Иисус, сын Марии, почитаемый в этом мире и в Последней жизни и среди тех, кто ближе всего к Аллаху. Он будет говорить с людьми, когда будет в колыбели и в зрелом возрасте, и он будет из праведников». Она сказала: «Мой Господь! Как у меня может быть сын, если ко мне не прикасался мужчина?» Он сказал: «Во всяком случае, Аллах творит то, что Ему угодно. Когда Он постановляет дело, Он говорит ему: будь — и оно есть. И Он научит его Книге и мудрости, и Торе, и Евангелию» (Сура Аль-Имран, 3:45-48)
В другом стихе она добавила к своему ответу: «и я не блудница».
(Сура Марьям, 19:20)
Что касается ее реакции, имам Суюти, да помилует его Аллах, сказал в Тафсир аль Джалалайн , что первая причина, которую она привела, заключалась в том, что ни один мужчина не прикасался к ней в законном браке. Вторая причина заключалась в том, что она никогда не совершала блуда. Ее реакция и заявления подчеркивают, что она была девственницей в то время, когда зачала Ису, мир ему.
Ибн Касир сообщил, что Мухаммад ибн Исхак сказал: «Когда она забеременела от него, и у нее прекратились менструации, и она испытала дискомфорт, с которым сталкиваются все беременные женщины, тогда ни один дом не испытал того, что испытал дом Закарии. Разговоры (клевета и сплетни) распространились среди сынов Израилевых… Поэтому она держалась в стороне от людей и поставила между собой и ими завесу, чтобы никто не мог видеть ее, и она не могла никого видеть».
Трудно даже представить себе скандал, разразившийся, когда Марьям, да будет доволен ею Аллах, набожная, богобоязненная незамужняя девушка из знатного рода забеременела. Даже сейчас такая ситуация была бы немыслима для того, кто работает и живет в мечети. Этот случай произошел сотни лет назад в ультраконсервативный период не иначе как на Святой земле. Марьям автоматически уходит от публики и пытается скрыть свою беременность. У нее нет поддержки со стороны общества, которому она так усердно служила. Когда пришло время рожать, Коран говорит нам, что она ушла в отдаленное место, и схватки были непреодолимыми. Они заставили ее схватиться за ствол пальмы, когда она в отчаянии закричала:
«О, если бы я умер раньше и стал забытым!»
(Сура Марьям, 19:23)
Не только физическая боль, но и эмоциональные потрясения из-за того, что ее репутация подвергалась сомнению, вызвали ее страдания.
Самая Почитаемая Женщина Всех Времен
Марьям, да будет доволен ею Аллах, в конце концов рожает Ису, мир ему, и ей велено дать обет молчания. Марьям все еще восстанавливалась после родов, но она несет ребенка обратно в свой город, чтобы встретить гнев своего народа. Хотя она знала, что люди начнут обвинять ее, и ее, возможно, могут наказать за то, что она якобы имеет ребенка вне брака, Марьям все же повинуется Аллаху. Затем происходит невероятное. Пророк Иса совершает свое первое чудо по повелению своего Господа – он говорит как новорожденный младенец, чтобы защитить невиновность своей матери. Аллах говорит об этом инциденте:
«И Мы сделали сына Марии и его мать знамением».
(Сура Аль-Муминун, 23:50)
Существует так много чести в том, как Аллах относится к Пророку Исе, мир ему, как к сыну Марйам. На протяжении всего Корана Пророка Ису, мир ему, называют Исой ибн Марьям, Иисусом, сыном Марии. В суре «Марьям» младенец Иса говорит, что Аллах сделал его послушным своей матери. Ни об отце, ни о семье не упоминается. Это означает, что она была его единственным родителем и ответственностью. Марьям продолжала жить как мать-одиночка и девственница в соответствии с исламской традицией. Она пользуется большим уважением не только в мусульманском мире, но и в христианстве.
Аллах воздает наивысшую честь Марьям, да будет доволен ею Аллах, которая была матерью-одиночкой. Он сказал:
«О Мария! Воистину, Аллах избрал вас, очистил и избрал вас среди женщин миров».
(Сура Аль-Имран, 3:42)
Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, добавлено,
«Было много мужчин, достигших совершенства, и среди женщин не было совершенных, кроме Асии, жены фараона, и Марии, дочери Имрана».
(Бухари, Муслим)
В настоящее время родители-одиночки часто подвергаются остракизму в исламском сообществе. Мы должны уважать и поддерживать посвященных, практикующих родителей, которые в одиночку воспитывают праведных верующих. Возможно, их жертва приносит им благосклонный статус перед Аллахом, иншаАллах.
Венди Диас — пуэрториканская писательница-мусульманка, отмеченная наградами поэтесса, переводчик и мать шестерых детей (в возрасте от младенца до подростка). Она является соучредителем Hablamos Islamic, некоммерческой организации, которая выпускает образовательные ресурсы об исламе на испанском языке (hablamosislam.org). Она написала, проиллюстрировала и опубликовала более десятка детских книг и в настоящее время живет со своей семьей в Мэриленде. Следите за Венди Диас в социальных сетях @authorwendydiaz и @hablamosislam.
Мария, лучшая женщина двух миров в Коране
Содержание
Мария или Марьям — единственная женщина, чье имя упоминается в Коране 34 раза в 12 главах. Есть целая глава с именем этой благородной дамы, чтобы почтить ее и опровергнуть все ложные обвинения, выдвинутые против нее ее народом.
Славный Коран включает в себя стихи о ее матери, обете, который она дала перед рождением Марии, ее детстве, преданности и поклонении Богу, ее беременности и рождении Иисуса, а также обвинениях против нее в совершении блуда.
Содержание
- Сколько раз слово «марьям» используется в Коране?
- Где Марьям упоминается в Коране?
- История Марии в Коране
- 9 Качества Марии в Коране
- Резюме
Сколько раз слово Марьям используется в Коране?
Имя «Марьям» используется 34 раза в 12 главах Священного Корана. В некоторых упоминается только ее имя; в других упоминалось имя Иса бин Марьям, в котором Иисус упоминается как ее сын.
Где в Коране упоминается Марьям?
Имя Марьям использовалось в следующих главах и стихах:
- Бакара 87, 253,
- Аль Имран 36, 37, 42-45
- Низа 156, 157, 171
- Майда 17, 46, 72, 75, 78, 110, 112, 114, 116
- Тауба 31
- 16, 27, 34 мая
- Муминун 50
- Ахзаб 7
- Зухруф 57
- Тахрим 12,
- Хадид 27
- Сафф 6, 14.
История Мариам в Коране
В Коране история Марьям упоминается в трех фазах:
- Ее рождение
- Ее жизнь преданной целомудренной девушки
- Ее беременность и рождение сына Исы
Рождение Марьям
Ханна (Святая Анна), жена Имрана, беременеет и клянется посвятить своего ребенка служению Богу.
إِذْ قَالَتِ امْرَأَتُ عِمْرَانَ رَبِّ إِنِّي نَذَرْتُ لَكَ مَا ف ِي بَطْنِي مُحَرَّرًا فَتَقَبَّلْ مِنِّيۖ إِنَّكَ أَنْتَ السَّمِ يعُ الْعَلِيمُ
﴿35﴾
Когда жена Имрана сказала: «Мой Господь, я посвящаю Тебе то, что у меня в животе». Примите это от меня; поистине Ты Всеслышащий, Всезнающий». 1
Вопреки ее ожиданиям, она рожает дочь, а не сына. Но Богу лучше знать, что у нее было в животе.
Жена Имрана называет младенца Марией и произносит красивую молитву:
«Я вручаю ее и ее потомство Твоей заботе против [зла] изгнанного Сатаны». 2
Жизнь Марии как набожной целомудренной девушки
Бог отвечает на молитвы матери Марии и милостиво принимает Марию.
فَتَقَبَّلَهَا رَبُّهَا بِقَبُولٍ حَسَنٍ وَأَنْبَتَهَا نَبَاتًا حَسَنًا
﴿37﴾
После этого ее Господь принял ее с милостивым принятием и сделал ее достойной. 3
Кто позаботился о Мэри?
Когда Мария родилась, ее отец Имран, израильский пророк из рода пророка Давида, скончался. Ее мать отвела ее в Байт аль-Мукаддас, чтобы Мария могла посвятить свою жизнь служению Богу.
Среди священников возник спор о том, кто должен заботиться о Марьям.
وَمَا كُنْتَ لَدَيْهِمْ إِذْ يُلْقُونَ أَقْلَامَهُمْ أَيُّهُمْ ي َكْفُلُ مَرْيَمَ وَمَا كُنْتَ لَدَيْهِمْ إِذْ يَخْتَصِمُونَ
﴿44﴾
и тебя не было с ними, когда они бросали жребий, [чтобы увидеть], кто из них возьмет на себя заботу о Марии, и тебя не было с ними, когда они спорили. 4
Они бросили жребий, и Захария был избран заботиться о Марии. Согласно некоторым источникам, Захария был мужем тети Марии по материнской линии.
كَفَّلَهَا زَكَرِيَّا ۖ
﴿37﴾
Он поручил Захарии заботиться о ней. 5
Каждый раз, когда Захария навещал ее в святилище, он находил у нее особые припасы. Он спрашивал ее: «О Мария, откуда это пришло к тебе?» Она отвечала: «Это пришло от Аллаха. Аллах наделяет, кого пожелает, без расчета». 6
В этот момент Захария молился Богу о хорошем потомстве. 7
Рождение Иисуса (Исы)
В Священном Коране прекрасно упоминается история о том, как Мария забеременела по повелению Бога, когда ангел Джибрил (Гавриил) явился ей в образе красивого мужчины, чтобы сообщить ей благую весть о чистом сыне. Она озадачена, как девственница, не тронутая ни одним мужчиной. Всемогущий Бог заявляет, что этот сын будет знамением для человечества и милостью от Него. 8
Марьям удаляется в отдаленное место с младенцем в чреве. Начинаются родовые схватки, и она отдыхает у высохшего ствола пальмы. Боли становятся очень сильными, и она жалеет, что не умерла раньше и не забыла.
قَالَتْ يَا لَيْتَنِي مِتُّ قَبْلَ هَـٰذَا وَكُنتُ نَسْيًا مَّنس ِيًّا
﴿23﴾
Она сказала: «Хотел бы я умереть до этого и стать забытым, безвозвратно». 9
Ее Господь утешает ее, заставляет родник течь под ее ногами и дает ей свежие финики. 10
Конечно, Мэри попала в трудную и сложную ситуацию. Как она может вернуться к своему народу? Что ей рассказать о ребенке, которого она родила? Бог снова приходит к ней на помощь и говорит ей, что если кто-нибудь приблизится к ней, она должна сказать им, что постилась и не может ни с кем разговаривать.
Мэри приносит Ису своим людям
Она отнесла ребенка своим людям, которые были потрясены увиденным.
Ее начинают упрекать, говоря, что ни отец, ни мать не были распутными и плохими людьми. Она молчит и только указывает на своего сына. 11 Но как ребенок может говорить?
Силой Божией младенец говорит:
قَالَ إِنِّي عَبْدُ اللَّـهِ آتَانِيَ الْكِتَابَ وَجَعَلَنِي نَب ِيًّا
﴿30﴾
Он сказал: «Воистину, я раб Аллаха! Он дал мне Книгу и сделал меня пророком. 12
Иса (АС) упоминает важные божественные учения своему народу:
- Бог сделал меня благословенным, где бы я ни был
- Он повелел мне продолжать молитву
- Выплата закята (милостыни)
- Будь добр к моей маме 13
В Коране также говорится, что Иисус не сын Божий, а слово Божие, Его слуга, дух от Него и апостол. Более того, он осуждает идею троицы и подчеркивает единство Бога и монотеизм. 14
Генеалогическое древо Марьям
Марьям была дочерью Имрана (Иоахима), сына Матана (Матфата), сына Соломона, сына Давида, сына Ишая, сына Яхозы, сына Иакова, сына Исаака, сына Ибрагима.
Девять качеств Марии в Коране
Славный Коран упоминает Леди Марьям в 12 различных главах. Это гарантирует, что ее личность высоко почитается как истинная смиренная раба Божья и образец для подражания для всех верующих.
1. Пример для всех верующих
В последнем аяте суры Тахрим Всевышний Аллах упоминает двух женщин в качестве примера для верующих, мужчин и женщин. Одна из них — жена фараона, а вторая — Мария, дочь Имрана.
2. Целомудрие Марии в Коране
Целомудрие – это качество, при котором вы позволяете своим рассуждениям управлять своими желаниями. Целомудрие — плод скромности. Целомудрие можно практиковать в трех сферах: живот, интимные места и язык. Другими словами, что человек ест, с кем устанавливает интимные отношения и что говорит.
Леди Марьям была целомудренной во всех трех сферах. В суре Тахрим Аллах (СВТ) конкретно говорит о чистоте ее чрева и о том, как она была благословлена духом Бога.
وَمَرْيَمَ ابْنَتَ عِمْرَانَ الَّتِي أَحْصَنَتْ فَرْجَهَا فَنَف َخْنَا فِيهِ مِن رُّوحِنَا
﴿56﴾
И Мария, дочь Имрана, хранившая целомудрие своего лона, так Мы вдохнули в него Наш дух. 15
В прекрасном повествовании мы читаем, что в Судный день красивая грешная женщина предстает перед своим Господом. Она продолжает и говорит, что причина, по которой она попала в ловушку грехов и занятий, заключалась в том, что Бог создал ее прекрасным человеком. Затем приводят леди Марьям, и Бог спрашивает женщину: «Кто из вас красивее? Вы или эта дама? Мы создали ее красивой, но она не стала грешной». 16
3. Она подтвердила слова Господа
Аллах (STW) в суре Анам упоминает оправдания, которые многобожники приводят, чтобы отрицать единобожие и Посланника Бога. Одним из их утверждений было то, что они не верили в слова и Книги Аллаха, ниспосланные Его Апостолам. 17 На самом деле, это было потому, что они не относились к Аллаху с должным уважением к Нему. О Марьям говорят прямо противоположное:
.
وَصَدَّقَتْ بِكَلِمَاتِ رَبِّهَا وَكُتُبِهِ
﴿56﴾
Она подтвердила слова своего Господа и Его Книги. 18
Это показатель ее уровня понимания своего Господа.
4. Послушный Слуга Божий
Термин Канит (قانت), означающий того, кто смиренно и постоянно поклоняется Аллаху, упоминается в Коране как мужчинами, так и женщинами в отношении добродетельных рабов Бога. Этот термин дважды использовался в отношении Марьям:
.
وَكَانَتْ مِنَ الْقَانِتِينَ
И она была одной из послушных. 19
يَا مَرْيَمُ اقْنُتِي لِرَبِّكِ وَاسْجُدِي وَارْكَعِي مَعَ الرَّ اكِعِينَ
О Мария, будь послушна своему Господу, падай ниц и кланяйся вместе с теми, кто кланяется [в поклонении]. 20
Второй стих следует за тем, как Бог сообщает Марьям, что она была избрана лучшей женщиной обоих миров. Следовательно, она должна благодарить Его и показывать свою благодарность.
5. Правдивый
Мария упоминается в Коране как правдивая.
مَا الْمَسِيحُ ابْنُ مَرْيَمَ إِلَّا رَسُولٌ قَدْ خَلَتْ مِنْ قَب ْلِهِ الرُّسُلُ وَأُمُّهُ صِدِّيقَةٌ ۖ كَانَا يَأْكُلَانِ الطَّعَ امَ ۗ انْظُرْ كَيْفَ نُبَيِّنُ لَهُمُ الْآيَاتِ ثُمَّ انْظُرْ أَنَ ّىٰ يُؤْفَكُونَ
Мессия, сын Марии, всего лишь апостол. Конечно, до него прошли [другие] апостолы, и его мать была правдивой. Оба они будут есть пищу. Смотрите, как Мы разъясняем им знамения, и все же смотрите, как они заблуждаются! 21
6. Она выбрана выше женщин мира
Мария была выбрана лучшей женщиной мира.
وَاصْطَفَاكِ عَلَىٰ نِسَاءِ الْعَالَمِينَ
и Он избрал тебя среди женщин мира. 22
7. Она очищена Богом
Мария была избрана и очищена Богом.
وَإِذْ قَالَتِ الْمَلَائِكَةُ يَا مَرْيَمُ إِنَّ اللَّهَ اصْطَفَ اكِ وَطَهَّرَكِ
И когда ангелы сказали: «О Мария, Аллах избрал тебя и очистил тебя. 23
8. Мария получила Небесную пищу
كُلَّمَا دَخَلَ عَلَيْهَا زَكَرِيَّا الْمِحْرَابَ وَجَدَ عِنْدَ هَا رِزْقًا ۖ قَالَ يَا مَرْيَمُ أَنَّىٰ لَكِ هَٰذَا ۖ قَالَتْ هُوَ مِنْ عِنْدِ اللَّهِ ۖ إِنَّ اللَّهَ يَرْزُقُ مَنْ يَشَاءُ بِغَيْرِ حِسَابٍ
Всякий раз, когда Захария приходил к ней в святилище, он всегда находил у нее провизию. Он сказал: «О Мария, откуда это пришло к тебе?» Она сказала: «Это пришло от Аллаха. Аллах наделяет, кого пожелает, без расчета». 24
9. Ангелы говорили с Марией
إِذْ قَالَتِ الْمَلَائِكَةُ يَا مَرْيَمُ إِنَّ اللَّهَ يُبَشِّرُ كِ بِكَلِمَةٍ
Когда ангелы сказали: «О Мария, Аллах приносит тебе благую весть Слова от Него. 25
Резюме
Личности, упомянутые в Коране, являются образцами для подражания в нашей жизни.