Разное

Малышу 1 год и 1 месяца: таблица роста и веса, режим дня малыша, особенности

Содержание

Развитие ребенка в 1 год и 1 месяц

Содержание

  • Физическое развитие годовалого ребенка
  • Развитие интеллекта и социальных навыков у ребенка
  • Питание годовалого ребенка
  • Занятия с ребенком в год и месяц

Оцените статью:

Развитие ребенка в 1 год и 1 месяц характеризуется дальнейшим совершенствованием двигательных навыков, речи. Малыш уже ходит, говорит первые слова, уверенно манипулирует предметами. Он все больше нуждается в общении. Его начинают интересовать сверстники, с которыми он активно играет. В этот период можно многому научить ребенка, не следует упускать возможностей. Родителям стоит активно заниматься с малышом, но не переутомлять его. Обучение должно проходить в форме игры.

Содержание

Правильное развитие ребенка в 1 год и 1 месяц

Физическое развитие годовалого ребенка

Вес мальчиков в год и месяц в среднем 8,7-11 кг, рост – 73,5-78,4 см, охват головы – 44,9-47,6 см. девочки в этом возрасте немного меньше мальчиков. Их средний вес – 8-10,2 кг, рост – 71,6-76,8 см, охват головы — 43,7-46,4 см. Показатели эти относительны, ведь каждый ребенок развивается по-своему. Во многом его физические данные зависят от генетики, питания, активности. Более подробно параметры роста и веса малышей поможет узнать специальная таблица, в которой указаны нормы развития детей после года.

Ребенок в год и месяц уже ходит. Получается у него не совсем уверенно, придвигается кроха вперевалочку. Но есть дети, которые в этом возрасте начинают бегать. Если малыш еще не стал самостоятельно ходить, пугаться не стоит, у него еще 2-3 месяца впереди. Обратиться к врачу стоит при снижении общей активности у малыша. Дети с патологиями плохо сидят, не ползают, не могут самостоятельно есть и держать игрушки в руках. Если ваш карапуз все это умеет, значит скоро он и ходить начнет.

Годовалые дети очень активные, они осваивают квартиру и тащат все, что видят. У них в руках легко может оказаться ваш телефон, пульт от телевизора, ключи. Потому нужно спрятать все опасные предметы подальше, а ручки шкафов тумбочек заблокировать. Во время своего передвижения ребенок может легко натыкаться на острые углы. Потому в квартире следует создать побольше свободно пространства, чтобы карапуз мог бегать без опаски.

Вначале второго года жизни хорошо развивается у малыша моторика рук. Он начинает держать в руках ложку и пробует самостоятельно есть. Хорошо пьет из кружки, легко снимает крышку из бутылочки. Умеет складывать игрушки в большие емкости. Может правильно угадать фигуру и вставить ее в соответствующее место на специальной рамке. Кроха интересуется из чего состоят игрушки, разбирает их на детали, а потом пробует собрать обратно. Уверенно складывает пирамидку и башенку из кубиков. Дети уже умеют толкать предметы и тащить их за собой, держать в одной руке несколько вещей одновременно.

Развитие интеллекта и социальных навыков у ребенка

Ребенок в год и месяц интенсивно развивает свою речь. Он уже может произносить отдельные слова. В основном они состоят из двух одинаковых слогов – «мама», «папа», баба», «диди». Он может имитировать голоса животных, обозначая зверей таким образом. Например, собачку называет «ав-ав», корову – «му-му». Часто малыш может произнести только ударный слог, и таким образом дает названия тем или иным предметам. Стол он называет «то», кубик «ку», ложку «ло», кошку «ко». Поскольку он четко ассоциирует эти слоги с конкретными вещами, их можно условно назвать первыми словами. Также ребенок усваивает глаголы, он говорит «дай», если хочет что-то получить или «няма», когда хочет есть. При чем в словарном запасе одних детей больше названий предметов, а у других – обозначений действия.

Ребенок все больше усваивает речь

После года дети учатся делать первые обобщения. Они выделяют в конкретном предмете какой-то характерный признак, и начинают называть так все другие похожие вещи. Например, все круглое может быть мячом, все животные могут называться кисами или «ав-ав». Объединяют малыши и действия. Все, что связано с едой, называют «ням-ням», движущиеся предметы могут называть «би-би». Пассивный словарный запас у крохи намного больше активного. Он довольно хорошо понимает родителей. На слова гулять или купаться может реагировать радостью, капризами, в зависимости от настроения. Если малыша попросить принести какую-либо вещь, он легко ее находит. Понимает слово «нельзя», правда не всегда слушается.

Не менее важны для ребенка второго года жизни социальные навыки, которые активно развиваются после года. Он уже не так сильно привязан к маме, четко отделяет собственное «я», может сам играть в комнате. Но страхи никуда не делись, когда мамы долго нет, малыш может легко расплакаться. По-прежнему настороженно относится к чужим людям. Если дома карапуз чувствует себя хозяином положения, то на улице, увидев незнакомца, старается быть поближе к маме. Ребенок начинает интересоваться сверстниками, он старается с ними знакомится, играть. Часто годовалые дети начинают обмениваться игрушками, разговаривать между собой на своем языке, иногда дерутся.

Питание годовалого ребенка

В год и месяц ребенок ест пять раз в день. Некоторые дети уже переходят на четырехразовое питание. Рацион должен состоять из молочных продуктов, овощей, каш, мяска. В этом возрасте можно смело добавлять к меню сырые овощные салатики, из огурчика, тертой морковки, с помидорчиком без кожицы. Норма молока для младенца составляет 700 мл, включая то молоко, которое используется для приготовления блюд. Мяска он должен съедать 85 грамм. Яйцо еще не дают цельное, в блюда добавляют только желток. Кашами малыша не следует кормить чаще, чем раз в день.

Дети в начале второго года жизни уже неплохо умеют жевать. Потому им можно давать хлебушек, измельченное мяско, а не только блюда в виде пюре. О соске желательно забыть, она формирует неправильный прикус, замедляет развитие жевательных навыков. Белковые продукты и мяско рекомендуют давать ребенку в первой половине дня, так как они дольше перевариваются. Вечером можно кормить кашкой или овощным пюре. Вот приблизительное меню для малютки в годик и месяц:

  • Утренний прием пищи. Омлет паровой, кашка с молочком, хлебушек с маслом, чай
  • Обед. Борщ протертый, суфле паровое из курочки, пюре из картошки
  • Полдник. Тертое яблочко, печенье несладкое, йогурт натуральный
  • Вечерний прием пищи. Запеканка из творожка, молочко, кусочек хлебушка с маслом.

Каждый ребенок имеет свои вкусовые предпочтения. При составлении меню их обязательно нужно учитывать. В год и месяц детям по-прежнему противопоказаны сладости, шоколад, нельзя давать им копченую колбаску, разные консервы и маринады. Цитрусовые после года можно пробовать маленькими порциями, чтобы не было аллергии. То же самое относится к рыбке, желательно не включать ее в рацион чаще одного раза в неделю. Овощное пюре лучше готовить смешанным, включая морковку, кабачок, тыкву, брокколи и цветную капусту. Если ребенку нравится, можете дать ему мелкие макароны, с маслом или молочком.

Видео и фотоВсе видео и фото

  • Кол. голосов: 46“> Развитие ребёнка в 1 год и 1 месяц (13 месяцев)

    Развитие ребёнка в 1 год и 1 месяц (13 месяцев)

  • Кол. голосов: 8“> Развитие ребенка в 12 – 13 месяцев

    Развитие ребенка в 12 – 13 месяцев

  • Кол. голосов: 6“> Ребенку 1 ГОД 1 МЕСЯЦ

    Ребенку 1 ГОД 1 МЕСЯЦ

Share

Ваше имя

Ваш email

  • Share and vote

Занятия с ребенком в год и месяц

Гармоничным развитие ребенка в 1 год и 1 месяц может быть только тогда, когда уделять ему достаточно внимания. Обучение должно проходить в виде игры и вызывать у малыша лишь позитивные эмоции. Если он капризничает, протестует, занятие следует прекратить и дать ребенку возможность заняться своими делами или просто отдохнуть. Для обучения следует иметь такие материалы:

  • Детские краски и альбомы
  • Специальный пластилин для лепки
  • Сыпучие материалы (крупный песок, крупы)
  • Конструктор с крупными деталями
  • Сортеры, рамки-вкладыши и пирамидки
  • Кубики или карточки с рисунками, буквами, цифрами и слогами
  • Книжки с картонными страницами
  • Если есть возможность, поставьте дома шведскую стенку, повесьте гимнастические кольца, сделайте детскую горку.

Хоть малыш после года уже научился ходить, но делает он это еще неуверенно. Потому нужно совершенствовать его навыки. Когда гуляете, не возите ребенка постоянно в коляске. Позвольте потолкать свой «транспорт». Ему это очень понравится, и он будет учиться лучше двигаться. На детской площадке помогите крохе вскарабкаться на горку или перекладины. Можно установить похожие дома и учить малыша вылезать на возвышенность и спускаться с нее.

Развивать мелкую моторику рук поможет лепка и занятия с сыпучими предметами. Сейчас в магазинах продается специальный пластилин, который ребенок может даже съесть. Ведь он еще таскает все в рот. К набору пластилина добавляются специальные формочки, из которых можно делать разные фигуры, животных, цифры и буквы. Обязательно комментируете все, что получилось у малыша. Так он будет совершенствовать не только речь, но и движения. Не выполняйте за ребенка его работу, пусть он все делает сам.

Происходит развитие моторики

Занятия с сыпучими материалами выглядят следующим образом. В банку насыпают крупу и кладут туда горошину, ракушку или большую макаронину. Просят ребенка ее достать. Можно дать малышу крупные горошины и попросить сложить их в бутылку. Многие дети просто любят перебирать крупу, развивая при этом свои ручки. Учите ребенка рисовать пальчиками. Конечно, после таких занятий придется все отмывать, но это не так важно. Рисование развивает творческие способности, улучшает восприятие цветов, помогает совершенствовать мелкую моторику ребенка после года.

Не забывайте малышу читать книжки и стихи, чтобы пополнить его словарный запас, закладывать правильные обороты речи. Попробуйте раннее развитие навыков чтения с помощью специальных карточек и кубиков со слогами и буквами. Занятия не должны занимать больше нескольких минут, чтобы ребенок не утомился. Обязательно слушайте с малышом музыку, разучивайте песни, чтобы развивать его слух, чувство ритма. В этом возрасте многие дети танцуют под веселые мелодии, а под спокойные прекрасно засыпают. Показывайте крохе обучающие видео. Они не должны заменять игрушки, но с помощью интересных материалов, в них представленных, можно многому малыша научить. Все занятия следует проводить в первой половине дня. Иначе у ребенка будет неспокойный сон, из-за перегрузки нервной системы.

Многие мамы, заглянув на женский форум, сравнивают своего карапуза с другими детьми. Не стоит этого делать, так как развитие ребенка очень индивидуально. Одни начинают топать в 10 месяцев, другие в полтора года. Некоторые дети говорят уже в годик, а другие начинают произносить осмысленные фразы только в три. Если малыш здоров, он догонит своих сверстников, на все свое время.

физическое развитие мальчиков и девочек, что должен уметь малыш, а также осовенности рациона питания ухода

Дети растут быстро, важно уметь реагировать на все изменения, которые происходят с ребёнком.

В это статье рассматривается особенности развития ребёнка в 1 год 1 месяц.

Также Вы найдёте тут советы для родителей.

Физическое развитие мальчиков и девочек в год и месяц

  • Вес мальчиков в год и месяц составляет 8,7-11 кг.
  • Рост — 73,5-78,4.
  • Охват головы — от 44,9 до 47,6 см.

Девочки в этом возрасте по габаритам меньше мальчиков.

  • Их вес — 8-10,2 кг.
  • Рост — 8 71,6-76,8 см.
  • Охват головы – 43,7-46,4 см.

И мальчики, и девочки в этом возрасте уже должны иметь 8 передних зубов.

Что умеет делать малыш

Ребенок в 13 месяцев уже может распознавать эмоции и в полной гамме сам их демонстрировать окружающим.

Вы увидите на его лице не только радость или грусть, а уже весь спектр настроений: любовь, независимость, страх, злость, упрямство.

Кругозор ребенка продолжает расширяться.

Его интересуют названия предметов, готовьтесь, что Вам придётся по нескольку десятков раз повторять их названия, а также без конца отвечать на вопросительные звуки малыша.

Большинство деток в этом возрасте уже могут ходить. Если ребёнок уже ходит, то делает это неспеша и не совсем уверенно. Также встречаются дети, которые могут уже бегать, но если Ваш малыш еще не научился ходить, то не стоит пока бить в тревожный колокол – у него впереди еще несколько месяцев (узнайте, когда ребенок начинает ходить здесь).

Дети уже могут сами сидеть за столиком и делать попытки есть без помощи взрослого.

Также ребёнок вполне самостоятельно может играть с мячом, строить пирамидки. Он может толкать или тянуть на себя какие-либо предметы, выполнять простые просьбы, например, принести что-то.

Интеллект и социальные навыки

Речь ребёнка в этом возрасте активно развивается, но состоит в основном из повторяющихся слов: «мама», «папа», «деда», «баба», «дай».

Малыш понимает, когда ему также говорят «дай» или «на», может имитировать голоса животных: «му», «гав», «мяу».

Очень часто малыш произносит лишь ударный слог в слове, тем сам, давая названия окружающим предметам. Например, ложку он назовет «ло», кубик – «ку».

Ребёнок, играя, может говорить сам с собой то понижая, то повышая голос, менять интонации.

Нормой для 13-ти месяцев является знание 10-ти слов.

Обратите внимание! Дети могут знать и меньше, но главное заниматься с ребенком – читать вместе с ним сказки, рассказывать с ним стихи и вообще, больше разговаривать, чтобы он слышал правильную речь.

Это возраст, когда ребёнок учится делать обобщения. Например, все круглые предметы он воспринимает как мяч, а все животные воспринимаются им как кошка или собака. Он объединяет и действия.

Всё, что касается еды называет «ням-ням», а все двигающиеся предметы для него автомобили – «би-би».

Малыш в этом возрасте ещё очень сильно привязан к родителям, но это время, чтобы начать понемногу сближать его с другими детьми. Родителям стоит найти подходящую компанию для своего чада среди детей друзей или родственников, а также во время прогулок в песочнице.

Также малыш в этом возрасте уже отделяет своё «я» и играет с игрушками один, если у него есть настроение. Но он по-прежнему боится остаться один, капризничает, если рядом нет кого-то из родителей, настороженно относится к незнакомым людям, если в гости приходит кто-то, кого он ещё ни разу не видел.

Рацион питания: что можно кушать

В этом возрасте у малыша ещё не так много зубов, но это не повод продолжать кормить его смесями и пюре из баночки.

Просто измельчайте пищу до такой консистенции, чтобы ребёнок ей не подавился.

Помните, что познание мира для крохи происходит и через вкусы в том числе.

Ниже представлено примерное меню для ребёнка, рассчитанное на 3 дня:

1-й день2-й день3-й день
ЗавтракОмлет паровой
Каша на молоке
Хлеб с маслом
Чай
Овощное пюре
Хлеб с маслом и тёртым сыром
Чай с молоком
Манно-морковное суфле
Молоко
Хлеб с маслом
ОбедПротёртый борщ
Суфле из курицы
Пюре картофельное
Компот
Суп-пюре из цветной капусты
Суфле рыбное
Пюре из кабачков
Сок
Щи вегетарианские
Запеканка картофельная с мясом
Печенье
Компот
ПолдникКефир
Печенье
Яблоко тёртое
Кефир
Сухарики
Фрукты
Творог
Кефир
Фрукты
УжинГречневая каша
Молоко
Хлеб
Запеканка творожная
Молоко
Хлеб
Овощное пюре
Чай с молоком
Хлеб

Моторика

  • К 1 году 1 месяцу малыш уже уверенно держит в игрушку в одной руке, играя при этом с ней второй.

Важно! Родители должны обращать как можно больше внимания на развитие мелкой моторики у ребенка, используя специальные игры и упражнения.

  • Родители могут предложить малышу поиграть с мелкими кубиками, а также попробовать научить его пользоваться карандашом или фломастером.
  • В этом возрасте дети склонны копировать поведение родителей. Воспользуйтесь этим, покажите малышу, как правильно играться с машинками, складывать предметы в коробочки, это могут быть небольшие бусины.
  • В 13 месяцев ребёнок может самостоятельно переворачивать страницы в книгах, поэтому на данном этапе это занятие может привлекать его больше всего. Отдайте ребёнку в пользование ненужные бумаги и газеты – пусть рвёт и комкает их в своё удовольствие. Это развивает моторику пальцев.

Сон

Справка! Уже в этом возрасте малыши начинают делиться на сов, жаворонков и голубей.

  • Жаворонков родители могут уложить в 20-22 часа, но малыши встают рано – в 4-5 утра они уже начинают свою «трудовую деятельность».
  • Сов невозможно уложить раньше 23-х часов. Поднимаются они около 6-7 утра, затем можно попробовать снова уложить их спать. Читайте также о том, сколько должны спать дети в первый год жизни.
  • Голуби не имеют определённого режима сна, поэтому каждый день удивляют своих родителей часами сна и бодрствования.

На этом этапе жизни ночной и дневной сон малышей делится на две части. Ночью они могут просыпаться, чтобы покушать, а затем заснуть снова. При дневном отдыхе дети часто капризничают. В сумме в этом возрасте ребёнок спит около 13-ти часов.

Занятия с малышом

Ребёнок в этом возрасте будет развиваться гармонично, если ему уделять достаточное количество времени.

Не пытайтесь насильно заставить малыша заниматься – пусть ваше времяпрепровождение будет в виде игры, заинтересуйте ребёнка.

Если вы видите, что малыш протестует и сопротивляется, то дайте ему заняться своими делами и отдохнуть.

Для занятий с малышом Вы можете приобрести альбомы, краски, пластилин для лепки, конструктор, различные сортёры, пирамидки, кубики, карточки с рисунками, буквами и цифрами, книжки с плотными страницами, а также, если у вас есть возможность, оборудуйте часть комнаты малыша гимнастическими тренажёрами и шведской стенкой.

Даже если Ваш малыш уже ходит, нужно продолжать развивать этот навык. На прогулке не катайте малыша в коляске слишком долго, дайте ему походить ножками, исследовать окружающий мир, возможно, что он захочет сам толкать свой «транспорт». Не препятствуйте. На детской площадке помогите ему карабкаться по перекладинам, залезать на горку и скатываться с неё.

Поиграйте с малышом в «найди игрушку». Просто спрячьте её за спину, под одеяло, за занавеску и попросите ребёнка её найти. Сделайте зарядку для пальчиков, приговаривая при этом какой-нибудь тематический стишок. Развивайте в нём чувство цвета просто попросив сопоставить цвет игрушки с цветами на листках, которые Вы предварительно подготовили.

Важно! Обязательно комментируйте каждый прогресс ребёнка.

Это не только даст ему мотивацию, но также в будущем повлияет на его речь. Самое главное – не делайте за малыша всей работы, дайте ему заниматься самому, даже если видите, что у него не очень хорошо получается.

Особенности ухода

В год и месяц малыш должен быть приучен к тому, что каждое утро начинается с умывания и чистки зубов.

Ребёнок должен понимать, что это необходимо и полезно для него, не пропускайте этих процедур.

Малыша нужно купать каждый день, но практикуя ежедневные купания, не забывайте, что кожа ребёнка быстро сохнет.

Важно! Используйте специальные средства для и после купания, чтобы это предотвратить.

После года давайте малышу возможность купаться самостоятельно, но под Вашим пристальным наблюдением.

Если Вы в это время отучаете ребёнка от груди, делайте это в благоприятное время, чтобы малыш избежал стресса. Не стоит делать этого во время переезда или болезни. Вознаграждайте малыша лаской и вниманием, постарайтесь отвлекать его чем-то новым и захватывающим.

Безопасность малыша

Дети в этом возрасте очень активные. Они с радостью обследуют квартиру и тащат с собой всё, что видят на своём пути.

У них в руках запросто могут оказаться важные документы, телефон, пульт от телевизора или ключи.

Уберите все предметы, которые не предназначены для малыша подальше, на тумбочки поставьте блокираторы.

Сделайте для малыша больше пространства в доме. Это поможет ему меньше стукаться о предметы. Но если это невозможно, то оборудуйте острые углы мебели силиконовыми накладками – они смягчат удар. Также не лишним будет поставить крышки на розетки, чтобы ребёнок не смог в них ничего засунуть.

Важно! Никогда не оставляйте малыша одного во время купания, держите кафель в ванной и на кухне всегда сухим.

Уберите мебель от подоконника, чтобы ребёнок не мог забраться на него, не давайте ему играть с предметами, которые не предназначены для детей – ножи, спички, различные инструменты. Малыш может себя ранить.

Важно! Следите за ребёнком на детской площадке и на улице, не оставляйте его одного в доме или квартире.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 2 месяца, год и 3 месяца, год и 4 месяца, год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Полезное видео

Рекомендуем вам посмотреть видео про особенности данного возраста:

Советы родителям

Прислушивайтесь к своему ребёнку, помогайте ему проявлять индивидуальность во всех его начинаниях. Помните, что он имеет право на свои эмоции и чувства. Возможно, сейчас эти советы кажутся Вам лишними, ведь малышу едва исполнился год, но в будущем обязательно увидите плоды своего труда.

Детский лепет: мини-мастер-класс по воспитанию детей

Узнайте, как вести детский лепет со своим малышом и почему это важно.


Детский лепет может показаться вам глупым, но не вашему ребенку! В первые 1000 дней мозг вашего ребенка развивается в темпе, который больше никогда не повторится. Детский лепет помогает дать вашему ребенку лучший старт в жизни.

Мы встретились с доктором Мариной Калашниковой, которая исследует, как младенцы изучают язык, чтобы выяснить, что такое детский лепет и почему это самый важный язык в мире.


ЮНИСЕФ

Был ли этот контент полезен для вас?

Загрузка…

Baby Talk для родителей

Мы объединились с H&M Foundation, чтобы запустить Baby Talk For Parents, интерактивный курс для изучения самого важного языка в мире — Baby Talk. Проверьте свои навыки детской речи!

Зарегистрируйтесь

Расшифровка видеоролика «Детский лепет: мини-мастер-класс по воспитанию детей»

«Привет! Меня зовут доктор Марина Калашникова, и это мой мини-мастер-класс по детскому лепету для родителей.

Я исследователь и изучаю, как младенцы изучают язык.

Что такое детский лепет?

Детский лепет — это гораздо больше, чем просто забавный и милый способ поговорить с малышами. На самом деле детский лепет больше о том, как мы говорим. Когда родители или другие опекуны используют детский лепет, они используют нормальный язык. Но они делают это проще: много повторяют слова и говорят медленнее.

Мы также преувеличиваем выражение лица, когда разговариваем с ребенком. Так, например, шире открываем рот, поднимаем брови и много улыбаемся.

Итак, ребенок может не только слышать детский лепет, но и видеть его.

Почему так важен детский лепет?

Родители должны погружать своих детей в речь. Слушание детского лепета помогает детям развивать свои собственные языковые способности. Детский лепет работает как прожектор — младенцы слышат много звуков вокруг себя. Но когда они слышат детский лепет, они знают, что пора начать слушать и обращать внимание.

Это происходит по двум причинам:

Во-первых, детский лепет легче слушать. Когда младенцы очень маленькие, они не понимают значения слов. Но они слышат преувеличенный тон детского лепета и учатся на нем.

Во-вторых, дети любят слушать детский лепет. Им нравятся утрированные мелодии и положительные эмоции детского лепета. Это помогает им уделять ему больше внимания по сравнению с речью, которую мы используем со взрослыми.

Когда следует использовать детский лепет?

Когда мы видим ребенка, большинство из нас инстинктивно используют детский лепет. Но это все еще не приходит естественно для всех. Родители должны начать практиковать детский лепет с самого раннего возраста, чтобы они могли узнать, какой тип детского лепета использовать.

Лучшее время для занятий с ребенком лепетом — это когда вы занимаетесь повседневными делами со своим ребенком. Например, когда вы кормите, купаете или играете с ребенком. Если вы хотите внести немного разнообразия в то, что вы говорите, вы также можете попробовать описывать картинки в книгах или описывать любимые игрушки вашего малыша, которые ему бы очень понравились.

Детский лепет помогает малышам установить особую связь и связь со своими родителями, что позволяет им чувствовать себя любимыми, в безопасности и комфортно.

Детский лепет также стимулирует мозг младенцев, подготавливая их к трудной задаче изучения языка.

Защита и стимуляция — две из трех вещей, которые очень важны для раннего развития мозга. Третий – здоровое питание или питание. Вместе мы называем их «Есть, играть и любить».0005

Вехи развития вашего малыша в 18 месяцев

Объяснитель

Все, что вам нужно знать о своем растущем 18-месячном ребенке.

ЮНИСЕФ

Ваш 18-месячный малыш теперь ходит и использует основные слова. В этом возрасте дети любят играть и исследовать. Они начинают проявлять некоторую независимость и могут притворяться и указывать на нужные им предметы. Они также начинают понимать, для чего используются предметы в доме, например, чашка или ложка. Примерно в этом возрасте у вашего малыша могут быть приступы гнева, когда он/она расстраивается, пытаясь сообщить о своих чувствах.

Социальные и эмоциональные
Язык и общение
Развитие мозга
Движение и физическое развитие
Продукты питания и питание
На что обратить внимание
Советы и ресурсы
< Назад к вехам воспитания

 

Социальные и эмоциональные вехи в возрасте 18 месяцев

Некоторые из способов, с помощью которых ваш малыш учится общаться с окружающими его людьми в возрасте 18 месяцев:

  • Может бояться незнакомцев, но проявляет привязанность к знакомым людям.
  • Очки, чтобы показать интерес к чему-либо.
  • Любит играть, передавая вещи людям или просто притворяясь.
  • Возможны истерики.
  • Может цепляться за опекунов в новых ситуациях или исследовать в одиночку, но с родителем рядом.

Советы для родителей

  • Создавайте возможности для совместных игр с малышом.
  • Хвалите своего малыша, когда он проявляет признаки сочувствия, делясь своей игрушкой, заботясь об игрушках или проявляя заботу о других. Все это помогает поддерживать социальное и эмоциональное развитие.

 

Основные этапы развития речи и общения в возрасте 18 месяцев

Как ваш малыш выражает свои потребности:

  • Качает головой «нет».
  • Может произнести несколько отдельных слов.
  • Очки, чтобы показать, что он хочет.

Советы для родителей

  • Обратите внимание на то, на что указывает ваш малыш, и сделайте это возможностью развития речи, назвав предмет, на который он указывает.

 

Вехи развития мозга в возрасте 18 месяцев

Как развивается мозг вашего ребенка:

  • Узнает повседневные предметы.
  • Очки, чтобы привлечь внимание.
  • Делает вид, что кормит своих любимых мягких игрушек.
  • Может указывать на часть тела.
  • Может выполнять одношаговые команды без жестов.

Советы родителям

  • Обеспечьте малыша игрушками для ролевых игр.

 

Вехи двигательного и физического развития в возрасте 18 месяцев

Как он будет двигаться в окружающей среде:

  • Может ходить один.
  • Может помочь раздеться.
  • Во время кормления использует посуду.
  • Может начать подниматься по лестнице.
  • Тянет игрушки во время ходьбы.

Советы для родителей

  • Поощряйте ребенка участвовать в повседневных делах, таких как одевание.

 

Пищевые продукты и питание в возрасте 18 месяцев

Как выглядит время приема пищи в возрасте 18 месяцев:

  • Пробует больше нарезанных твердых продуктов, таких как курица или кабачки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *