Разное

Маленькая мышка по городу бежит: Маленькая мышка | Игры малышам

Содержание

пальчиковая гимнастика

C пальчиками играем – речь развиваем.

« Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а

умелые руки снова способствуют развитию мозга»

                                                                                                             И.П.Павлов

 

     В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук. Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребёнка. И задача взрослых при подготовке его к школе – помочь развить мелкую моторику рук, если этого не произошло раньше. Хорошо развитые руки сами по себе приносят много пользы человеку: хорошо владея своими руками, можно сделать много полезных и нужных вещей.  

     Ребёнку не помешают массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребёнок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи. В Японии малышам начинают делать гимнастику для пальчиков в 2-3 месяца. А мы забыли о наших русских народных играх типа “Сорока”, “Братья”, “Ладушки” и другие, в которые на Руси играли с детьми с самого младенчества. Это ведь тоже гимнастика для рук. Как тут не вспомнить поговорку: “Всё новое – это хорошо забытое старое”.

Пальчиковые игры способствуют развитию речи, творческой деятельности. Они как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяют движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

     Пальчиковые игры – это инсценировки каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях “вправо”, “влево”, “вверх”, “вниз” и т.д.

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.

    Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трёх до пяти раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершение – двумя руками вместе. Взрослые следят за правильной постановкой кисти руки ребёнка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, чёткими. После каждого упражнения нужно расслаблять пальцы (например, потрясти кистями рук).

Пальчиковые игры:

«Зимняя прогулка»

 

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

 

«ПАУЧОК»

 

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

Паучков на землю смыл.

Хлопок ладонями по столу/коленям.

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит))

Паучок ползёт опять,

(Действия аналогичны первоначальным)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(«Паучки» ползают по голове.)

 

 

«ЧЕРВЯЧКИ»

(Ладони лежат на коленях лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).

Раз, два, три ,четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает

(Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)

Головой она кивает,

(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)

Каркает:»Вот и обед !»

(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные ввер)

Глядь —

(разводим руками)

а червячков уж нет!

(Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди.)

 

 

«МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА»

 

Маленькая мышка

По городу бежит,

(Бежим пальцами обеих рук по столу или коленям).

Глядит ко всем в окошки,

(Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него).

И пальчиком грозит:

(Грозим пальчиком)

«А кто не лёг в кроватку?

(Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).

А кто не хочет спать?

(Переворачиваем руки на другой «бок».)

Такого непослушного

Я буду щекотать!»

(Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку.)

 

«ШЛА КУКУШКА»

 

Шла кукушка мимо рынка,

(Идём по столу на выпрямленых указательном и среднем пальцах (остальные поджаты).

У неё была корзинка,

(Ладони соединяются «ковшом» (корзинка).

А корзинка на пол – бух!

(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)

Полетело десять (девять, восемь) мух!

(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами (летящие мухи). Количество разогнутых пальцев соответствуют тексту)

 

 

« ШАЛУН»

 

Наша Маша варила кашу

Кашу сварила, малышей кормила.

(на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

(на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)

А этому – не дала.

Он много шалил,

Свою тарелку разбил.

(со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)

 

 

«БЕЛОЧКА» (по мотивам народной песенки)

 

Сидит белка на тележке,

Продаёт свои орешки;

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

 

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

 

 Раз, два, три, четыре, пять,

(загибать пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы, листья рябины,

(загибать пальчики, начиная с большого)

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём.

 

« ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ»

 

Есть игрушки у меня:

(хлопать в ладоши)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал,

Подъёмный кран.

(загибать поочерёдно пальчики)

 

 

«КОШКИ — МЫШКИ»

 

Вот кулак,                                                           ( показать кулак левой руки)

 А вот – ладошка,                                              ( раскрыть пальцы, ладонь вверх)

 На ладошку села кошка.                                ( «когти» правой руки водят по ладошке левой)

Села мышек посчитать,

 Раз, два, три, четыре пять.                              (  правой рукой загибать по одному пальцу левой  )

 Мышки очень испугались,                               ( вращать кулаком)

 В норки быстро разбежались                         ( спрятать кулак под.  правую подмышку)

 

 

«Нарядная мартышка»

 

У нашей мартышки

(оттопырить ушки)

В полоску штанишки,

(чертить в воздухе полоски)

На кофте цветочки,

(показать кофточку)

В горошек носочки,

(показать носочки)

Вся в ленточках шляпка,

(показать шляпку)

Перчатки на лапках.

(погладить  ладошки)

И всем улыбается

Наша красавица!

 

« Кошка»

— Как у нашей кошки

— Беленькие ножки,

— Мяконькие лапки,

— Ноготки – царапки.

 Ступаем «ножками» – (пальчиками мягко, по-кошачьи).

— Поцарапаем немножко

— Не ребята мы, а кошки!

 

«Козочка»

— Шел старик дорогою

(идти пальчиками по столу)

— Нашел козу безрогую.

(показать пальчиками рога)

— Давай, коза, попрыгаем,

(постучать пальчиками по столу)

— Ножками подрыгаем.

— А коза бодается,

(снова показать рога)

— А старик ругается.

(погрозить пальчиком)

 

«Помощник»

— Топором дрова колю

(имитировать действия топора ,двигать вместе ладошками вверх-вниз)

— А потом пилой пилю.

(имитировать действия пилы, двигать вместе ладошками вперед-назад)

— Отнесу их бабушке,

(показать ладоши)

— Чтоб испечь оладушки.

(похлопать ладонями друг о друга)

 

Пальчиковая гимнастика для детей | Творческие проекты и работы учащихся

Пальчиковая гимнастика для детей и упражнения на мелкую моторику являются одной из разновидностей физкультминуток в детском саду и начальной школе. Картотека пальчиковой гимнастики для детей в видео и стихах представляет собой комплекс игровых упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук у ребегка. Такой вид физической разминки у ребят пользуется популярностью в ДОУ и во время уроков в школе.

Для простоты выполнения пальчиковой гимнастики, предназначенной для детей 1 и 2 лет, 3 и 4 лет, а также легкости выполнения упражнений жесты и фигуры пальцев нужно предварительно показать малышам и отработать в самом начале. В таком случае выполнение пальчиковой гимнастики детьми младшей и средней группы детского сада не вызовет лишнего раздражения или напряжения. Чтобы заинтересовать дошкольников в выполнении упражнений на снятие напряжения с кистей рук, воспитателю следует увлеченно выполнять движения с ребятами.

  • Общий раздел: Физминутки для дошкольников

Смысл проведения пальчиковой гимнастики с детьми 5 и 6 лет старшей и подготовительной группы детского сада заключается в том, чтобы сменить деятельность ребенка во время занятий, отвлечь от учебного процесса, дать возможность мышцам расслабиться и отдохнуть. Поэтому не нужно требовать от детей точного повторения комбинаций и движений, все движения должны выполняться без чрезмерного напряжения мышц рук, чтобы они были легкие и приносили всем радость. Идеально, если текстовый материал пальчиковой гимнастики будет в стихах и соответствовать теме занятия.

Упражнения на этой странице подходят для проведения пальчиковой гимнастики с детьми 7 лет подготовительной группы детского сада и начальной школы (1 класс), а также с младшими школьниками 2, 3 и 4 классов во время уроков. Все комплексы упражнений подобраны с целью расслабить кисти рук ребенка и снять напряжение, возникающее во время письма и иной учебной деятельности.

Видео с пальчиковой гимнастикой для детей

Интересные музыкальные видео с упражнениями пальчиковой гимнастики, которые можно скачать ниже и использовать на занятиях с детьми (дошколятами) в детском саду и учащимися начальных классов общеобразовательной школы во время физкультминутки.

Пальчиковая гимнастика «Мы писали»

Скачать: Пальчиковая гимнастика «Мы писали»
Размер: 27,9 Мb

Пальчиковая гимнастика «Где же наши ручки»

Скачать: Пальчиковая гимнастика «Где наши ручки»
Размер: 27,6 Мb

Пальчиковая гимнастика для детей от учителя-логопеда

Скачать: Пальчиковая гимнастика для детей от учителя-логопеда»
Размер: 22,6 Мb

Пальчиковая гимнастика для детей в детском саду

Полноценное развитие движений – необходимый этап и условие мыслительной деятельности, и это должно обязательно учитываться в работе с детьми.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только благоприятно воздействует на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма. Нужно добиваться, чтобы все упражнения ребенок выполнял легко, чтобы занятия приносили ему радость.

1. Самомассаж фаланг пальцев – поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев по направлению от ногтевой фаланги к основанию пальца. Упражнение выполняется сразу на двух руках.

Вырос у нас чесночок, (указательный)
Перец, томат, кабачок, (средний)
Тыква, капуста, картошка, (безымянный)
Лук и немножко горошка, (мизинец)
Овощи мы собирали, (сжимание и разжимание)
Ими друзей угощали (пальцев на обеих руках).

2. Игра с пальчиками. Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку, при этом ладони не касаются друг друга.

На базар ходили мы, мизинцы
Много груш там и хурмы, безымянные
Есть лимоны, апельсины, средние
Дыни, сливы, мандарины, указательные
Но купили мы арбуз — большие
Это самый вкусный груз! все пальцы сжимаются и разжимаются.

3. Руки как грабельки скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев на ударные слоги:
Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться смогли.

4. «Слоненок». Средний палец выставлен вперед – это хобот, а указательный и безымянный – ноги. Слоненок идет по столу.

5. «Зайка и барабан». Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы подняты вверх, они прижаты друг к другу. Безымянным и мизинцем стучим по большому пальцу.

6. «Семья». Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!

7. На словах первых двух строчек – поочередное разгибание пальцев из кулачков, начиная с большого пальца. На слова следующих двух строчек – поочередное сгибание пальцев в кулачки, начиная с мизинца.

Раз, два, три, четыре, пять —
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять —
В домик спрятались опять.

8. Пальчиковая гимнастика

  1. Соедините поочерёдно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца или, наоборот, с большого пальца.
  2. Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания “цветочек”, “бутончик”
  3. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся в стороны.
  4. Раскройте ладошку, поставьте её перед собой и постукивайте пальцами другой руки, изображая бег лошадок.

Пальчиковая гимнастика для детей 1, 2 и 3 лет

Простые упражнения пальчиковой гимнастики рассчитаны для детей 1 года и 2 лет ясельной группы, а также могут быть использованы для ребят 3 лет 1-ой младшей группы детского сада.

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого)

Пальцы крепко мы сжимаем,
А затем их разжимаем,
Растираем мы ладошки
И похлопаем немножко.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.

Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять,
Третьи пальчики бегом,
А четвёртые пешком,
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.

Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот – указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик – вот какой, называется большой.

Чтобы нам добыть огонь,
Трём ладошки о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится
И бумажка загорится.

В огороде рос подсолнух
Вот такой, вот такой!
В огороде рос подсолнух
С ярко-жёлтой головой.
Головою он вертел,
Всё увидеть сам хотел.
Что подсолнух видел там
Он сейчас расскажет нам.

Этот пальчик – в лес пошёл,
Этот пальчик – гриб нашёл,
Этот пальчик – чистить стал,
Этот пальчик – жарить стал,
Этот пальчик – ел, ел и потолстел.

Пальчиковая гимнастика для детей 3, 4 и 5 лет

Эффективные упражнения пальчиковой гимнастики предназначены для детей 3 лет и 4 лет 2-ой младшей группы, а также могут быть использованы воспитателем для ребят 5 лет средней группы детского сада.

По дорожке белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Пальцами провести по другой руке)
Чок, чок, чок,
Чок, чок, чок –
(Два пальца одной руки «скачут» по другой руке)
Скачет резвый табунок.
(Повторить с другой руки)

Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем все пальцы вместе)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять.
(Возвращаемся в исходное положение)

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому.
Указательный и средний
Безымянный и последний.
Сам мизинчик малышок.
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья
Друг без друга нам нельзя.

На базар ходили мы, (мизинцы)
Много груш там и хурмы, (безымянные)
Есть лимоны, апельсины, (средние)
Дыни, сливы, мандарины, (указательные)
Но купили мы арбуз — большие.
(Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга).

Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
(Растирание ладоней, захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги)
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
(Потереть ладошкой о ладошку)
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою.
(Пальцы в «замок»)
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
(Пальцы расцепить и перебирать ими)
Пусть бегут, как зайчики.

Маленькая мышка
По городу бежит,
Бежим пальцами обеих рук по столу или коленям.
Глядит ко всем в окошки,
Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него.
И пальчиком грозит:
Грозим пальчиком
«А кто не лёг в кроватку?
Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).
А кто не хочет спать?
Переворачиваем руки на другой «бок».
Такого непослушного
Я буду щекотать!»
Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку.

Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл.
Хлопок ладонями по столу / коленям.
Солнце стало пригревать,
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
Действия аналогичны первоначальным
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
«Паучки» ползают по голове.

Ладони лежат на коленях лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).
Раз, два, три ,четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает
Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)
Головой она кивает,
Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз
Каркает:»Вот и обед !»
Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх
Глядь —
разводим руками
а червячков уж нет!
Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди.

Пальчиковая гимнастика для детей 5 и 6 лет

Данные упражнения пальчиковой гимнастики будут эффективны для детей 5 лет и 6 лет старшей группы детского сада, применимы воспитателем во время занятий в качестве физкультминуток.

На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок)
Потянули…
(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны)
Покрутили…
(Выполняются волнообразные движения кистями рук)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат ладошками друг о дружку)
И открыли!
(Пальцы расцепились).

Раз, два, три, четыре, пять,
(Хлопки на счет)
Вышел пальчик погулять.
(Указательный палец правой руки движется по кругу, по центру левой ладошки)
Только вышел из ворот –
Глядь, другой к нему идет.
(К указательному присоединяется средний)
Вместе весело идти,
Ну-ка, третий, выходи!
(Затем присоединяется безымянный)
Вместе встанем в хоровод (хлопок) – Вот!

Две сестрицы — две руки
Левая и правая,
Две сестрицы — две руки рубят, строят, роют
Рвут на грядке сорняки и друг дружку моют.
Месят тесто две руки — левая и правая
Воду моря и реки загребают плавая.

Мы писали, мы писали
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмём,
Сядем и писать начнём.

Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.

Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.

Вот это самый толстый пальчик у меня,
Сгибаем и разгибаем большой палец
Вместе с ним танцуют все его друзья.
Сжимаем и разжимаем кулачки
Этот самый ловкий пальчик у меня
Указательный палец
И, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.
Вот этот самый длинный пальчик у меня,
Средний палец
Вместе с ним танцуют все его друзья,
А вот этот пальчик лодырь у меня,
Безымянный палец
Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.
А этот пальчик-мальчик лучший у меня,
Мизинец
Вместе с ним танцуют все его друзья.
Все мои пять пальцев дружная семья,
Выполняем движение «фонарики»
И, когда они танцуют, танцую с ними я!
Хлопки в ритме текста.

Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.

Наши пальчики трудились,
Хорошо писали.
Они так старались,
А теперь устали.
Мы немного отдохнем,
С силой кулачки сожмем.
Пальцы разжимаем
И опять сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять —
Можно ими помахать.

Пальчиковая гимнастика для детей 6 и 7 лет

Представленные упражнения пальчиковой гимнастики наиболее подходят для детей 6 лет и 7 лет подготовительной группы детского сада. Данные упражнения пальчиковой гимнастики используются в 1 классе, 2 классе и иных классах начальной школы перед письмом учителем начальной школы в качестве снятия нагрузки с пальчиков рук детей.

Для детей держать в руках ручку – большой труд. Дети очень крепко сжимают её пальцами считая, что чем крепче они держат ручку, там красивее у них получатся буквы. В итоге мелкие мышцы руки и кисти быстро устают и требуют расслабления. Что может помочь в этом случае?

Данный вид пальчиковой гимнастики служит для снятия усталости с пальцев рук детей. Он очень важен для детей подготовительной группы (6 и 7 лет) и младшего школьного возраста (1 и 2 классы), потому что в этот период ребенку требуется большое количество усилий для того, чтобы не только писать, но и даже держать в руках ручку. Пальчиковая гимнастика служит хорошим способом улучшения кровообращения и помогает формировать ребятам кисти рук.

Шла кукушка мимо рынка,
Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах (остальные поджаты).
У неё была корзинка,
Ладони соединяются «ковшом» (корзинка).
А корзинка на пол — бух!
Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.
Полетело десять мух!
Разводим руки в стороны, шевеля пальцами (летящие мухи). Количество разогнутых пальцев соответствуют тексту.
(и. п. — сидя за партой, руки лежат ладонями вниз)
Вот помощники мои
Их как хочешь, поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы как лошаки.
Чок — чок — чок, скок — скок-скок.
Скачет резвый табунок.

Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.
Вы скачите пальчики, как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок.
Ветер травушку качает, влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке.

Вырос у нас чесночок, (указательный)
Перец, томат, кабачок, (средний)
Тыква, капуста, картошка, (безымянный)
Лук и немножко горошка, (мизинец)
Овощи мы собирали, (сжимание и разжимание)
Ими друзей угощали. (пальцев на обеих руках).
(поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев по направлению от ногтевой фаланги к основанию пальца. Упражнение выполняется сразу на двух руках.)

В чистый ручеек руки опускаем,
И усталость с пальчиков
Мы водой снимаем
(Дети имитируют мытье рук; следующие слова произносят на выдохе)
Спасибо, водица,
За новые силы.
Теперь мы напишем
Все буквы красиво.

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.
А под пальмой краб сидит
и клешнями шевелит,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья). «Машем»ими в воздухе.
И за рыбками ныряет,
Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем волнообразные движения.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой…
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, «открываем и закрываем рот» крокодила.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.

Японская пальчиковая гимнастика для рук и мозга

Комплекс упражнений пальчиковой гимнастики для кистей рук, в основу которых положены оздоровительные системы Японии, Кореи и Китая. Данная пальчиковая гимнастика благопритно влияет на развитие памяти и мозга как у детей, так и у пожилых людей.

1. Хлопки. (Стремиться к плотному соприкосновению кистей)
2. Похлопывание всех участков тела (начинаем с плеч до стопы с двух сторон).
3. Готовим руки к массажу.
а) «Умывание рук».
б) Интенсивное растирание.
в) Массаж пальцев (от основания ладошки к ногтю по внешней стороне).
г) Интенсивные встряхивания.
4. В руках — ручка. Начинаем перекатывать по ладоням, массаж по «инь» и «янь» сторонам.
5. Ручку зажать между средними пальцами, массажируем основания ладоней.
6. Кисти встряхнули, разогрели ладонь, обхватили уши, поглаживаем, затем сильно растираем.
7. Точечный массаж ушей.
8. Поднимаем руки вверх, делаем вдох, считаем до 15. Опускаем руки, встряхивая их, одновременно делаем выдох. 2 раза.
9. Массаж головы (широко расставив пальцы, охватываем голову и проводим по воображаемым параллельным и диагональным линиям, продолжающимся от макушки до шеи).
10. Массаж лица.
а) Легкие поглаживания лба обеими руками — одновременно от центра к периферии.
б) Поглаживание подбородка от центра к ушным раковинам.
в) Указательным пальцем левом руки 3 раза поглаживаем левый уголок рта с края к середине (так же правым указательным пальцем — правый уголок рта).
г) Круговые движения пальцев левой руки вокруг рта по часовой стрелке, правой — против часовой стрелки.
д) Круговые движения вокруг глаз, 3 раза по часовой стрелке и 3 раза против часовой стрелки.
е) Постукивание подушечками пальцев по всему лицу.
11. Охватить пальцами затылок, прикрывая ладонями уши и барабанить подушечками пальцев по шейным позвонкам.
12. Щелкаем зубами (рот может быть закрыт).
13. Гимнастика для языка (рот закрыли, язык вращаем по часовой стрелке и против часовой стрелки)-
14. Массаж носа:
1) Круговыми движениями надавливаем слегка на точки, расположенные чуть ниже бровей.
2) На среднюю точку.
3) На точки по обе стороны от ноздрей.
15. Упражнения для опорно-двигательного аппарата.
а) «Висение на турнике» — раскачка то на пятках, то на цыпочках.
б) «Сними с полки книгу».
16. Звуковые вибрации в человеке вызывают состояние добра и покоя. Воспроизведение звуков заставляет вибрировать гланды, нервную систему, железы внутренней секреции, мозг, очищает организм от шлаков. Произносим а, у, ы, о, е, ю, и, ий, м, н, р, ж, я, хо, ху, ха, э.
17. Для профилактики глазных заболеваний, улучшения зрения, уменьшения утомления глаз в Индии и Китае разработана система упражнений — гимнастика для глаз. Выполним 3 наиболее эффективных упражнения.
а) С помощью стрелок на плакате указаны направления, по которым должны двигаться глаза (вверх-вниз, влево — вправо, под углом 45°).
б) Растереть ладони и центр ладоней приложить к глазам.
в) Быстрое моргание.

Упражнения для правильной осанки у детей

Полезные упражнения для формирования правильной осанки у детей детского сада и школы.

У меня спина прямая
У меня спина прямая,
(Ходьба на месте, руки за спину)
Я наклонов не боюсь:
(Наклон вперед.)
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
(Наклон назад, выпрямиться)
Поворачиваюсь.
(Повороты туловища)
Раз, два. три. четыре.
Три. четыре, раз. два.
(Наклон вперед и выпрямиться)
Я хожу с осанкой гордой.
(Повороты туловища)
Прямо голову держу,
(Наклон вперед и выпрямиться)
Никуда я не спешу.
(Ходьба на месте, руки за спину)
Раз. два. три. четыре,
(Повороты туловища.)
Три. четыре, раз, два.
(Ходьба на месте, руки за спину)
Я могу и поклониться.
(Поклон и выпрямиться.)
И присесть, и наклониться,
(Присед, наклон вперед)
Повернись туда — сюда!
(Повороты туловища направо -налево)
Ох, прямешенька спина!
(Наклон вперед и выпрямиться)
Раз. два. три. четыре
(Повороты туловища.)
Три. четыре, раз. два.

Наклоняемся с хлопком.
Наклоняемся с хлопком.
И с хлопком потом встаем.
Вниз и вверх, вниз и вверх.
Ну-ка. хлопни громче всех!
(Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться — хлопнуть над головой)
На одной ноге мы скачем.
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже.
Очень долго прыгать можем.
(Прыжки на одной ножке)
Головой вращаем плавно.
Смотрим влево, смотрим вправо
(Поворот головы вправо и влево)
И пройдемся мы немного.
(Ходьба на месте)
И вернемся вновь к уроку.
(Дети садятся за парты)

Мы старались, мы учились.
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины.
(Вращение корпусом вправо и влево)
Мы работаем руками.
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех’?
(Дети имитируют движения крыльев)
Чтобы ноги не болели.
Раз — присели, два — присели.
Три. Четыре. Пять и шесть.
Семь и восемь. Девять, десять.
(Приседания.)
Рядом с партою идем,
(Ходьба на месте.)
И садимся мы потом.
(Дети садятся за парты)

Все ребята дружно встали
(Выпрямиться)
И на месте зашагали.
(Ходьба на месте)
На носочках потянулись.
(Прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели
(Присесть.)
И тихонько разом сели.
(Выпрямиться и сесть)

Для начала мы с тобой
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны.
Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
(Дети садятся за парты)

Перейти к общему разделу:
Физкультминутки для детского сада

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Как идентифицировать различные виды грызунов в вашем доме и во дворе

Определение того, какой тип грызунов поселился в вашем доме или во дворе, является первым шагом к выселению этих нежелательных посетителей.

Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получать компенсацию или партнерскую комиссию, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.

1
/
13

Адриан Коулман/Getty Images

Что такое грызуны?

Если вы слышите шорох на чердаке или суету в подвале, скорее всего, у вас есть один из самых распространенных незваных гостей в Америке: грызуны. По словам Джима Фредерикса, доктора философии, главного энтомолога Национальной ассоциации борьбы с вредителями, «каждую зиму в 21 миллион домов вторгаются мыши и крысы, что представляет серьезную угрозу для здоровья и имущества домовладельцев».

Грызуны — этот обширный класс млекопитающих, характеризующийся выступающими передними резцами, идеально развитыми для того, чтобы грызть пищу и убежище, — являются особенно разрушительными вредителями.

«Известные своей способностью протискиваться в труднодоступные места, — говорит Фредерикс, — эти вредители способны передавать людям более 35 болезней, вызывать симптомы астмы и аллергии, а также вызывать серьезные структурные повреждения из-за своей склонности перегрызать электропроводку. , пластик и гипсокартон. Из-за способности грызунов быстро размножаться заражение может быстро выйти из-под контроля, поэтому надлежащая профилактика имеет решающее значение».

Действуйте быстро, как только заметите признаки заражения. Самостоятельное решение подходит для мышей, но вам понадобится профессиональный эксперт по борьбе с вредителями для более крупных и агрессивных грызунов. Однако сначала определите, с каким типом грызунов вы имеете дело. Вот список наиболее распространенных и как их идентифицировать.

2
/
13

icefront/Getty Images

Домовая мышь (

Mus domesticus )

Маленькая, серая или светло-коричневая, с ушами размером с Микки, домовая мышь является наиболее распространенным инвазивным грызуном, встречающимся в США. вырастает длиннее четырех дюймов, не позволяйте его маленькому размеру обмануть вас. Эти непрекращающиеся грызуны могут нанести ущерб вашему дому, а их быстрое размножение приводит к полномасштабному заражению всего за несколько недель.

Проверьте общие места гнездования, такие как чердаки или подвесные потолки, полости в стенах, подполье и кухонные зоны (за холодильниками, под плитами, внутри шкафов и кладовых). Ищите характерные признаки, такие как следы от погрызов, 1/4 дюйма. гладкий помет с заостренными концами, аммиачный запах мочи и следы.

Профилактика является ключом к сдерживанию этих маленьких вредителей, которые могут протиснуться через отверстие шириной с карандаш. Поэтому регулярно проверяйте и герметизируйте все щели и трещины от подвала до крыши.

3
/
13

Карел Бок/Getty Images

Мышь-олень (

Peromyscus maniculatus )

Этот маленький коричневый грызун большую часть года живет на улице в сельской местности, но часто укрывается в загородных домах и домах отдыха, когда температура падает. Ростом не более восьми дюймов, мыши-олени могут пройти через отверстие размером с десятицентовую монету. Они селятся на чердаках или в подвалах, выгрызая гнезда в коробках или ящиках, подушках и мягкой мебели, пустотах в стенах.

Мыши-олени являются распространенными переносчиками хантавируса, который может вызвать хантавирусный легочный синдром у тех, кто вступает в контакт с их мочой или тушами. Убедитесь, что ваш дом хорошо запечатан перед зимой, и используйте плотные перчатки и маску при установке и опорожнении ловушек.

4
/
13

Robert Pickett/Getty Images

Норвежская крыса (

Rattus norvegicus )

Этот коричневый грызун, обычно известный как канализационная крыса, вырастает до 10 дюймов в длину и имеет еще 10 дюймов хвоста. вне. Эти грозные вредители могут прогрызть практически любой материал, включая ПВХ и металлические трубы, и пролезть в отверстие размером всего четверть дюйма. Они гнездятся в местах на уровне земли, таких как подвалы, подвалы, мусорные баки и поленницы.

Норвежские крысы живут по всей территории США и, как известно, являются социальными животными, поэтому, если вы найдете одно гнездо, поблизости могут быть и другие. Они также быстро размножаются, рождая помет каждые два месяца.

Эти грызуны приносят с собой серьезную угрозу для здоровья, являясь переносчиками трихинеллеза, сальмонеллеза, крысиной лихорадки, желтухи и других заболеваний. Чтобы предотвратить привлечение их к дому или к нему, разместите поленницы или другой мусор подальше и тщательно заделайте все отверстия и щели вдоль фундамента.

Покупайте наши любимые товары

5
/
13

GlobalP/Getty Images

Крышная крыса (

Rattus rattus )

Меньше и темнее, чем наземные норвежские крысы, крышные крысы (также известные как черные крысы, домашние крысы, корабельные крысы или фруктовые крысы) склонны гнездиться на чердаках или верхних этажах зданий. Эти темно-коричневые или черные грызуны, обитающие в основном в прибрежных и южных штатах, обычно не превышают восьми дюймов в длину и имеют более тонкое и удлиненное тело, чем их более здоровенные норвежские собратья.

Наиболее распространенные признаки заражения крышными крысами? Блестящий черный помет, мягкий и влажный, если свежий, или твердый и сухой, если старый. а также снующие шумы с чердака или стен, погрызенная мебель или проводка и следы или жирные пятна вдоль нижних стен или плинтусов. Как и норвежские крысы, кровельные крысы живут колониями, быстро размножаются и переносят паразитов и болезни, в том числе бубонную чуму.

Предотвратите заражение, тщательно заделывая щели и отверстия размером с монетку на крыше и верхних частях вашего дома.

6
/
13

Juerg Schreiter/Shutterstock

Белка (

Sciuridae )

В семейство беличьих входят древесные белки, суслики и белки-летяги, а также бурундуки и луговые собачки. Наиболее частым виновником домашних заражений является древесная белка, обитающая на всей территории США и узнаваемая по серому или коричневому меху и характерному пушистому хвосту.

Ловкие акробаты, белки могут легко прыгать с ветки дерева на крышу. Так что, если вы слышите шуршание, натыкаетесь на помет или замечаете изжеванные и поврежденные входы, возможно, у вас на чердаке беличье гнездо.

Держите ветки деревьев подстриженными подальше от крыши и заделайте отверстия и щели, чтобы соседские белки не проникли внутрь. Эти опытные грызуны могут повредить системы отопления и кондиционирования воздуха, электропроводку, изоляцию, кровлю, облицовку, софиты и ящики для хранения. Никогда не ловите животное и не позволяйте ему умереть на чердаке. Тушка представляет значительный риск для здоровья и гигиены.

7
/
13

Эрик Готье / EyeEm/Getty Images

Бурундук (

Tamias striatus )

С их черно-подпалыми гоночными полосами, пухлыми щечками и подергивающимися хвостами эти родственники белок могут показаться безобидными. Бурундуки, распространенные во всех 50 штатах, агрессивно грызут, чтобы их резцы не зарастали. Попадая в подвальные или чердачные помещения, они могут перегрызть электропроводку, трубы, изоляцию и напольное покрытие.

Избегайте нежелательных гостей, ограничивая количество кустов, запечатывая отверстия и щели, устанавливая заглушки на дымоходы и размещая мусорные баки, кормушки для птиц и огороды вдали от фундамента вашего дома. Если вы обнаружите признаки заражения, такие как следы от жевания или экскременты, позвоните в профессиональную компанию по борьбе с вредителями, поскольку бурундуки могут быть переносчиками многих заболеваний.

8
/
13

Стэн Текиела Автор / Натуралист / Фотограф дикой природы / Getty Images

Луговая собачка (

Cynomys ludovicianus )

Уроженец Великих равнин, этот член семейства белок вряд ли нанесет ущерб вашему дому, но может опустошить ваш двор и сад. Светло-коричневые, с белым животом и хвостом с черным кончиком, луговые собачки прячутся под землей колониями. Одно животное может потреблять до двух фунтов травы, цветов, побегов, корней и семян в день, быстро справляясь с газоном и огородом.

Установка заборов и тюков сена, которые мешают животным видеть окружающую среду, препятствует заражению луговыми собачками. Но следите за знаками, такими как скопление маленьких ям в земле, насыпи грязи и подстриженная растительность.

9
/
13

Rudmer Zwerver/Shutterstock

Полевка (

Microtus spp. )

Подобно луговым собачкам, полевки наносят вред вашему двору и саду, прокладывая обширные системы туннелей под землей и питаясь корнями, луковицами и небольшими растениями. Эти маленькие коричневые или серые грызуны, также известные как луговые или полевые мыши, имеют длинный мышиный хвост, но маленькие глаза и уши и вырастают до восьми дюймов в длину.

В США обитают десятки видов полевок. Их быстрое размножение может быстро привести к заражению, которое создаст проблемы для вашей собственности. Держите свой газон и уличные растения хорошо подстриженными и ограничьте рост сорняков и другой дикой растительности, чтобы отпугнуть полевок.

10
/
13

Art-Benco/Getty Images

Суслик (

Geomyidae )

Если в вашем дворе начинают появляться серповидные или подковообразные насыпи почвы с маленькими круглыми отверстиями, вероятно, у вас есть суслик. Этот маленький грызун, распространенный на большей части территории США, может иметь цвет от черного до светло-коричневого, и его часто называют карманным сусликом из-за его защечных мешков с меховой подкладкой.

Суслики живут в подземных норах, состоящих из соединительных туннелей. Они едят корни, луковицы и кору деревьев, что создает проблемы для вашего газона и сада. Суслики могут приносить потомство каждые несколько недель, что приводит к буму популяции, который может быстро опустошить вашу собственность.

11
/
13

Джефф Клоу / EyeEm/Getty Images

Сурок (

Marmota monax )

Сколько дерева может бросить сурок? Достаточно, чтобы оставить серьезную вмятину на ваших деревьях и растениях, если оставить ее наедине с собой.

Сурки, также известные как сурки, обитают в большинстве штатов. Их часто принимают за сусликов, они значительно крупнее и тяжелее своих собратьев-роющих грызунов. Их коренастые тела покрыты седым коричневым мехом, и они могут вырасти до двух футов в длину. Их передние лапы имеют длинные изогнутые когти для копания.

Несмотря на то, что сурки могут иногда укрываться в подвалах и перегрызать линии электропередач при прокладывании туннелей, они представляют большую угрозу для вашего газона и ландшафта.

12
/
13

GlobalP/Getty Images

Дикобраз (

Erethizon dorsatum )

Третий по величине член семейства грызунов, дикобраз обитает в основном в западных штатах, и его легко узнать по длинным остроконечным иглам.

Они редко поселяются в жилых районах, предпочитая обитать в лесах и диких лугах, но их большой аппетит к ветвям коры и растительности может повредить ваш ландшафт. Кроме того, их острые игольчатые шипы покрыты маслянистым веществом, которое раздражает кожу, если их уколоть.

13
/
13

USO/Getty Images

Ондатра (

Ondatra zibethicus )

Если вы живете рядом с водоемом, вы можете встретить ондатру на своем участке. Этот полуводный коричневый грызун назван в честь своего безволосого хвоста и мускусного запаха мочи. Ондатры вырастают до размеров крупной крысы, около 20 дюймов в длину.

Ондатры живут большими колониями. Их обширная сеть подземных нор вдоль берегов водоемов или прудов может привести к обрушению и затоплению. Это, наряду с их склонностью грызть кору деревьев и другую растительность, является хорошей причиной, чтобы препятствовать тому, чтобы ондатры поселились на вашей территории.

Первоначально опубликовано: 17 декабря 2020 г.

Rebecca Winke

Rebecca Winke переехала в Италию из Чикаго в 1993 году и вскоре после этого погрузилась в сельскую жизнь, отремонтировав обширный средневековый каменный фермерский дом и управляя им как гостиница типа «постель и завтрак» в течение 20 лет. Сегодня она пишет о путешествиях, культуре и еде (в конце концов, это Италия!) для таких изданий, как The Telegraph и Italy Magazine, а также размышляет о странных ветрах, которые унесли городского вегетарианца на ферму в Умбрии.

Городская мышь и деревенская мышь

Главная › Классика для детей › Городская мышь и деревенская мышь

Однажды мышонок, живший в деревне, пригласил мышонка из города к себе в гости. Когда маленький Городской мышонок сел обедать, он с удивлением обнаружил, что Деревенскому мышонку нечего есть, кроме ячменя и зерна.

«Право, — сказал он, — вы совсем нехорошо живете; Вы бы видели, как я живу! У меня есть все виды прекрасных вещей, чтобы поесть каждый день. Вы должны приехать ко мне в гости и посмотреть, как хорошо жить в городе».

Маленький Деревенский Мышонок обрадовался этому и через некоторое время отправился в город навестить своего друга.

Самым первым местом, куда Городская Мышь повела посмотреть Деревенскую Мышь, был кухонный шкаф дома, где он жил. Там, на самой нижней полке, за каменными кувшинами, стоял большой бумажный пакет с коричневым сахаром. Маленький Городской Мышонок прогрыз дырку в сумке и предложил своему другу погрызть сам.

Два мышонка грызли и грызли, и Деревенская Мышь подумала, что никогда в жизни не пробовала ничего вкуснее. Он как раз думал, как повезло Городской Мышке, как вдруг дверь с грохотом отворилась, и вошла кухарка за мукой.

«Беги!» — прошептала Городская Мышь. И они побежали так быстро, как только могли, к маленькой дыре, в которую они вошли. Маленькая Деревенская Мышь тряслась всем телом, когда они благополучно удалились, но Маленькая Городская Мышь сказала: «Это пустяки; она скоро уйдет, и тогда мы сможем вернуться.

После того, как кухарка ушла и закрыла дверь, они тихонько прокрались обратно, и на этот раз у Городской Мыши было что показать: она отвела Маленькую Деревенскую Мышь в угол на верхнюю полку, где стояла большая банка сушеного чернослива. стоял открытым. После долгих рывков и рывков они вытащили из банки на полку большой сушеный чернослив и начали его грызть. Это было даже лучше, чем коричневый сахар. Маленькому деревенскому мышонку так понравился вкус, что он едва успевал откусывать. Но вдруг, в самый разгар трапезы, в дверь кто-то заскребся и громко, резко МЯУУУ!

«Что это?» — сказала Деревенская Мышь. Городская Мышь лишь прошептала: «Ш!» и побежал так быстро, как только мог, к дыре.

Деревенская мышь бежала следом, будьте уверены, так быстро, как только мог. Как только они оказались вне опасности, Городская Мышь сказала: «Это был старый Кот; она лучшая мышеловщица в городе, и если она тебя однажды поймает, ты пропал.

«Это очень ужасно», — сказала маленькая Деревенская Мышь. «Давайте не будем больше возвращаться к шкафу».

«Нет, — сказала Городская Мышь, — я отведу тебя в подвал; там есть что-то особенное».

Итак, Городская Мышь повела своего маленького друга вниз по лестнице из подвала в большой шкаф, где было много полок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *