Разное

Люцифер имена: Самые необычные имена. Легендарья, Люцифер и Макарон: истории новосибирцев, которые поменяли свои имена. 2022 год Новосибирск — 20 февраля 2022

Содержание

Кто такой Люцифер и почему он стал Сатаной?⁠⁠ — Почитать на DTF

19 656
просмотров

Люцифер — одна из различных фигур в фольклоре , связанных с планетой Венера . Имя сущности впоследствии было поглощено христианством как имя дьявола . Современные ученые обычно переводят этот термин в соответствующем библейском отрывке ( Исаия 14:12 ), где Септуагинта — перевод на древнегреческий Ветхого Завета — читается как ὁ ἑωσφόρος ὁ πρωὶ как «утренняя звезда» или «сияющий/Светоносный», а не как имя собственное Люцифер, как найдено в латинской Вульгате.

Изначально этот персонаж не являлся злодейской фигурой. В римской мифологии это был бог, предвестник рассвета, «баснословным сыном богини утренней зари Авроры (аналога греческой Эос) и Кефала , и отцом Кейкса, царя Фессалии», аналогом греческого Эосфора. Кейкс и Алкиона, его супруга, часто кощунственно называли друг друга «Зевсом » и «Герой». Это разозлило Зевса, поэтому, пока Кейкс был в море (чтобы посоветоваться с оракулом, согласно Овидию), он убил Кейкса ударом молнии. Вскоре после этого Морфеус , бог снов, замаскированный под Кейкс, явился Алкионе, чтобы рассказать ей о судьбе ее мужа. От горя она бросилась в море. Из сострадания боги превратили их обоих в зимородков, названных в их честь.

В то время как на ранней стадии Утренняя Звезда (называемая Фосфором и другими именами) и Вечерняя Звезда (называемая такими именами, как Геспер) считались двумя небесными объектами, греки признали, что это одно и то же, но они, кажется, продолжали относиться к двум мифологическим существам как к разным. Хальберталь и Маргалит интерпретируют это как указание на то, что они не отождествляли звезду с богом или богами мифологии, «воплощенными» в звезде. Латинское слово, соответствующее греческому Phosphoros , — Люцифер. Оно употребляется в своем астрономическом смысле как в прозе, так и в поэзии. Поэты иногда олицетворяют звезду, помещая ее в мифологический контекст.

Мать Люцифера Аврора родственна ведической богине Ушас, литовской богине Аушрине и греческой Эос , все три из которых также являются богинями рассвета. Все четыре считаются производными от протоиндоевропейской основы *h₂ewsṓs (позже *Ausṓs ), «рассвет», основы, которая также дала начало протогерманской * Austro , древнегерманской * Ōstara и древнеанглийской Ēostre / Эстре. Это соглашение приводит к реконструкции протоиндоевропейской богини рассвета. Следовательно, санскритское / хинди / малаяламское слово Ushas (рассвет) является корнем немецкого слова «Ост» и его английского эквивалента «Восток». Следует также отметить, что «Австрия» (по-немецки Österreich) означает «Восточное королевство».

Люцифер — это имя планеты Венера, хотя его часто олицетворяли в виде мужской фигуры с факелом. Греческое название этой планеты было по-разному Phosphoros (что также означает «несущий свет») или Heosphoros (что означает «несущий зарю»). Аналогичное имя, которое римский поэт Катулл использовал для планеты в ее вечернем аспекте, — «Ноктифер» (Носитель Ночи). Латинский поэт Овидий в своем эпосе I века « Метаморфозы » описывает Люцифера как упорядочивающего небеса:

Аврора, бдительная в багряной заре, распахнула настежь свои малиновые двери и полные розы чертоги; «Стеллы» взлетели в порядке, установленном Люцифером, который покинул свою станцию последним.

В классический римский период Люцифер, как правило, не считался божеством, и у него было мало мифов, если они вообще были, зато с приходом христианства он постепенно трансформировался в демона. Вообще, мотив небесного существа , стремящегося к самому высокому месту на небе только для того, чтобы быть низвергнутым в подземный мир, не нов в мифологии различных народов. Так, у шумеров богиня Инанна ( вавилонская Иштар) связана с планетой Венера, и действия Инанны в нескольких ее мифах, в том числе об Инанне и Шукалетуде и Нисхождении Инанны в подземный мир, кажутся параллельными движению Венеры по мере ее прохождения через синодический цикл.

Похожая тема присутствует в вавилонском мифе об Этане, царе Киша. Еврейская энциклопедия комментирует:

Яркость утренней звезды, которая затмевает все другие звезды, но не видна ночью, могла легко породить миф, подобный тому, который был рассказан об Этане и Зу : его гордость побудила его стремиться к самому высокому месту. среди звездных богов на северной горе богов […], но был низвергнут верховным правителем вавилонского Олимпа.

Мотив падения с небес также имеет параллель в ханаанской мифологии. В древней ханаанской религии утренняя звезда олицетворяется богом Аттаром, который пытался занять трон Баала и, обнаружив, что не может этого сделать, спустился и правил подземным миром. Первоначальный миф, возможно, был о меньшем боге Хелеле, пытающемся свергнуть ханаанского верховного бога Эль, который жил на горе на севере. Герман Гункель реконструировал миф о могучем воине по имени Хелал, чьим амбициям было подняться выше всех других звездных божеств, но который должен был спуститься в глубины; таким образом, он изображал как битву процесс, в результате которого яркая утренняя звезда не может достичь самой высокой точки в небе, прежде чем ее погаснет восходящее солнце.

В Греции подобным персонажем был Фаэтон (от греч.Φαέθων , Фаэтон , означает «сияющий»), сын бога Солнца Гелиоса и океаниды Климены. Детали варьируются в зависимости от версии, но в большинстве случаев Фаэтон отправляется далеко на восток, чтобы встретиться со своим отцом, иногда для того, чтобы заставить его подтвердить свое отцовство. Там он просит у Гелиоса разрешения на один день покататься на солнечной колеснице своего отца. Несмотря на протесты и советы Гелиоса, Фаэтон не отступает от своего первоначального желания, и поэтому Гелиос неохотно позволяет ему управлять своей колесницей. Поставленный во главе колесницы, Фаэтон не мог управлять лошадьми.

В некоторых версиях Земля сначала замерзла, когда лошади забрались слишком высоко, но когда колесница затем сожгла Землю, качнувшись слишком близко, Зевс решил предотвратить катастрофу, поразив ее молнией. Фаэтон упал на землю и был убит при этом. Его мертвое тело падает в реку Эридан, а его сестры Гелиады превращаются в черные тополя, оплакивая его. Согласно Гигину, Гелиады превратились в тополя, потому что они запрягли колесницу для своего брата без разрешения своего отца Гелиоса. Также по его версии, было семь Гелиад: Меропа , Гелия, Эгле , Лампетия , Феба , Этерия и Диоксиппа. Миф про Фаэтона обычно использовался для объяснения того, почему обитаемые земли по обеим сторонам края (такие как жаркие пустыни и замерзшие пустоши) существуют, и почему у некоторых людей более темный цвет лица, в то время как янтарные слезы его сестер объясняют богатые залежи янтаря реки.

В Библии, а точнее — в Книге ИсайиЛюцифер не являлся конкретным персонажем — изначально это была метафора низвержения одного из вавилонских правителей, и непонятно, кто из реальных исторических личностей имелся в виду: либо Навуходоносор II , при котором началось вавилонское пленение евреев, или Набонид. Также есть версия, что никакого конкретного царя и не было вовсе, а выражение «царь Вавилона» является общим представлением всей линии правителей.

В современном переводе с еврейского оригинала отрывок, в котором встречается словосочетание «Люцифер» или «утренняя звезда», начинается словами: «В тот день, когда Господь даст вам облегчение от ваших страданий и смятений и от сурового труда, навязанного вам ты поднимешь эту насмешку над царем Вавилонским: как пришел конец угнетателю! как закончилась его ярость!«. После описания смерти короля насмешка продолжается:

Как ты упал с неба, утренняя звезда , сын зари! Вы низвержены на землю, вы, которые когда-то унижали народы! Ты сказал в сердце твоем: взойду на небеса, вознесу престол мой выше звезд Божиих, сяду на престоле собрания, на высочайшей высоте горы Цафон, взойду на вершины облака; уподоблюсь Всевышнему». Но ты низвержен в царство мертвых, в глубины преисподней. Те, кто тебя видят, смотрят на тебя, размышляют о твоей судьбе: «тот ли это человек, который потряс землю и заставил колебаться царства, человек, который сделал мир пустыней, который ниспроверг его города и не отпустил своих пленников домой?»

С этого момента, благодаря тому, что один церковный деятель Иероним перевёл слово «люцифер«, как имя собственное в латинской Вульгате конца 4 века до нашей эры, а другой — Ориген Александрийский — не знал оригинальных мифов, не понимал метафор и связал изречение Иисуса из Луки 10Я видел Сатану, падшего с неба, как молнию») с образом утренней звезды, латинское слово стало нарицательным обозначением первоначального имени Дьявола/Сатаны до его грехопадения.

Плюс ещё сыграло на руку несколько рассказов из Книги Еноха о развратном ангеле, создавшем расу Нефилимов — гибридов ангелов и людей. И этого ангела называли то Азазель, то Семяза, то Сатанаил. В Книге Юбилеев появился ещё один персонаж — Мастема. Хотя концепция падших ангелов возникла из иудаизма в период Второго Храма, раввины, начиная со второго века, выступили против енохианских писаний, вероятно, для того, чтобы помешать собратьям-евреям поклоняться и почитать ангелов. Таким образом, в то время как многие ангелы были индивидуализированы и иногда почитались в период Второго Храма, статус ангелов был понижен до класса существ на том же уровне, что и люди, тем самым подчеркивая вездесущность Бога. Также были и другие произведения, где падший ангел отождествлён с Белиалом. В конце концов, часть имён перемешали между собой, а Вельзевул и Азазелло стали и синонимами Сатаны, и одновременно другими демонами, ему служащими.

Раввин 2-го века Шимон бар Йохай проклял всех, кто объяснял термин «сыны Божьи» ангелами. Он заявил, что сыновья Божьи на самом деле были сыновьями судей или сыновьями знати. Зло больше не приписывалось небесным силам, теперь оно трактовалось как «злое влечение» (йецер хара ) внутри человека. В некоторых работах Мидраша «злое начало» приписывается уже пятому ангелу — Самаэлю, который испытывал человечество и играл карательную роль. Тем не менее, эти ангелы по-прежнему подчиняются Богу; повторное признание мятежных ангелов в дискурсе Мидраша произошло позже и, вероятно, повлияло на роль падших ангелов в исламских и христианских знаниях.

В 11 веке Пиркей де-рабби Элиэзер иллюстрирует происхождение «мифа о падшем ангеле», приводя в пример два рассказа: один относится к ангелу в Эдемском саду, который в образе Змея соблазняет Еву, а другой относится к ангелам, Сынам Божиим (бенеи элогим), сожительствующим с дочерьми человеческими ( Бытие 6 :1–4). Работа Святого Августина «Civitas Dei» (5 век) стала основным мнением западной демонологии, в том числе и в католической церкви. Для Августина восстание Дьявола/Сатаны было первой и последней причиной зла. Этим он отверг некоторые более ранние учения о падении Сатаны, когда мир уже был сотворен. Кроме того, Августин отвергает идею о том, что именно зависть могла быть первым грехом (как считали некоторые ранние христиане , о чем свидетельствуют такие источники, как «Пещера сокровищ»), в котором Сатана пал, потому что он завидует людям и отказался пасть ниц перед Адамом), поскольку гордыня («любить себя больше, чем других и Бога») требуется, чтобы быть завистливым («ненавистью к счастью других»). Он утверждает, что зло впервые возникло по свободной воле Люцифера.

Попытка Люцифера занять Божий трон — это не штурм небесных врат, а поворот к солипсизму, в котором Дьявол становится Богом в своем мире. Когда король Вавилона произнес свою фразу в Исаии, он говорил через дух Люцифера, главы дьяволов. Он пришел к выводу, что каждый, кто отпадает от Бога, находится в теле Люцифера и является Дьяволом. Считая гордыню большим грехом , достигающим пика в самообожествлении, Люцифер (Хелель) стал образцом для дьявола.

В результате Люцифер отождествлялся с дьяволом в христианстве и в христианской популярной литературе, как в «Аде » Данте Алигьери , « Люцифере » Йоста ван ден Вонделя и « Потерянном рае» Джона Мильтона, где мотивом восстания падшего ангела стало заявление Бога о том, что все должны поклоняться Его Единородному Сыну — Иисусу Христу. Раннее средневековое христианство справедливо различало Люцифера и Сатану, который исполняет желания Люцифера как своего вассала. А уже потом эти два образа навеки слились воедино.

Люцифер и Россия: в московском ЗАГСе назвали необычные имена младенцев

Москва

7530

Поделиться

С начала этого года в столице родилось 18 троен и 1300 двоен, а пик рождаемости выпал на лето, когда в городе появилось на свет более 36,5 тысяч малышей.

Фото: pixabay.com

Как сообщает пресс-служба комплекса социального развития Москвы, первенство среди имен осталось за многолетними лидерами – Софией (2375 девочек) и Александром (2119 мальчиков). Но были и необычные имена. Так, например, в городе появилась одна Россия, две Радости и пять Малин. Среди мальчиков самыми нестандартными именами стали Космос (два ребенка) и Люцифер. Несмотря на перенос олимпийских игр в этом году, родители все равно назвали своих чад созвучными именами: Олимпий, Олимпина, Олимпиада. Кроме того, появились детки, названные в честь времен года и месяцев: Весна, Августа и Июлиан. Продолжилась тенденция и давать малышам старинные имена, сотрудники ЗАГС зарегистрировали семь Любав, четыре Агафии, по одной Агриппине и Любомиле, шесть Трифонов, а еще появились Ярополки, Ермолаи, Светозары, Елизары и Енисеи. По одному маленькому москвичу назвали Властиславом, Володомиром, Драгославом, Пересветом и Феофаном.

Всего в городе родилось более 100 тысяч детей. Притом мальчиков традиционно получилось больше, чем девочек – 51,5 и 48,5 процентов соответственно. Для почти половины мам новорожденный стал первым ребенком (45%), для трети – вторым (35%), а 15% рожениц стали многодетными.

Подписаться

Авторы:

Россия
Москва

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28419 от 19 ноября 2020

Заголовок в газете:
На одну Россию в Москве приходится один Люцифер

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Туристка рассказала о пробке перед Крымским мостом: досматривают даже детей

    39024

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Британские фантазеры: ВСУ зайдут в Крым через месяц

    14903

    Крым

    crimea. mk.ru
    фото: МК в Крыму

  • Что стало причиной самого страшного в Карелии железнодорожного ДТП

    Фото

    12017

    Карелия

    Александр Трубин

  • 7 июля – день Ивана Купалы, что можно, а что строго запрещено делать в большой праздник

    Фото

    10007

    Псков

  • В Новосибирской области жители заявили о зверском убийстве председателя СНТ «Автомобилист»

    7289

    Новосибирск

    Дарья Мелехова

  • В Новосибирске девушка отказалась от ребёнка после измены мужа

    5050

    Новосибирск

    Дарья Мелехова

В регионах:Ещё материалы

Дьявол: определение, происхождение и имена Сатаны

Автор: History. com Editors

Обновлено:

Culture Club/Getty Images

Дьявол, также известный как Сатана, наиболее известен как олицетворение зла и возмездие добрых людей во всем мире. Его образ и история развивались на протяжении многих лет, и Дьявола называли разными именами в разных культурах, включая Вельзевул, Люцифер, Сатана, Бафомет и Мефистофель, с различными физическими описаниями, включая рога и раздвоенные копыта вместо ног. Но это злобное существо — и его легион демонов — продолжают вселять в людей страх как антитезу всему хорошему.

Дьявол в Библии

Хотя Дьявол в той или иной форме присутствует во многих религиях и его можно сравнить с некоторыми мифологическими богами, возможно, он наиболее известен своей ролью в христианстве. В современных библейских переводах дьявол — противник Бога и Божьего народа.

Принято считать, что Дьявол впервые появился в Библии в книге Бытия как змей, который убедил Еву, а затем и Адама, съесть запретный плод с «Древа познания» в Эдемском саду. Как гласит история, после того, как Ева попалась на коварные пути дьявола, она и Адам были изгнаны из Эдемского сада и обречены на смерть.

Многие христиане верят, что Дьявол когда-то был прекрасным ангелом по имени Люцифер, который бросил вызов Богу и отпал от благодати. Это предположение, что он падший ангел, часто основывается на книге Исайи в Библии, где говорится: «Как ты упал с неба, о Люцифер, сын зари! Как ты повержен наземь, что ослабляло народы».

Имена для Дьявола

Однако некоторые исследователи Библии утверждают, что Люцифер — это не имя собственное, а описательная фраза, означающая «утренняя звезда». Тем не менее, имя прижилось, и Дьявола часто называют Люцифером.

Имен у Дьявола множество: кроме Люцифера, его также называют Князем Тьмы, Вельзевулом, Мефистофелем, Бафометом, Повелителем мух, Антихристом, Отцом лжи, Молохом или просто Сатаной.

В книге Иезекииля есть еще один библейский отрывок, который христиане называют доказательством существования дьявола. Он увещевает жадного царя Тира, но также называет царя херувимом, который когда-то был в Эдемском саду. В результате некоторые переводчики Библии считают, что царь Тира был олицетворением дьявола.

Дьявол чаще появляется в Библии, особенно в Новом Завете. Иисус и многие из его апостолов предупреждали людей, чтобы они были настороже в отношении коварных искушений дьявола, которые приведут их к гибели. И именно дьявол искушал Иисуса в пустыне, чтобы тот «пал и поклонился ему» в обмен на богатство и славу.

Дьявол в других религиях

Большинство других религий и культур учат о злом существе, которое бродит по земле, сея хаос и сражаясь с силами добра. В исламе дьявол известен как шайтан и, как и дьявол в христианстве, также считается восставшим против Бога. В иудаизме «сатана» — это глагол, который обычно относится к трудности или искушению, которое необходимо преодолеть, а не к буквальному существу.

В буддизме Маара — это демон, совративший Будду с пути просветления. Подобно тому, как христианский Иисус сопротивлялся дьяволу, Будда также сопротивлялся искушению и победил Маару.

У людей практически любой религии или даже у тех, кто не исповедует религию, Дьявол почти всегда является синонимом страха, наказания, негатива и безнравственности.

Дьявол и ад

Пожалуй, самые стойкие образы Дьявола связаны с адом, который Библия называет местом вечного огня, уготованным Дьяволу и его ангелам. Тем не менее, Библия не говорит, что дьявол будет править адом, а лишь говорит, что в конце концов он будет туда изгнан.

Идея о том, что дьявол правит адом, возможно, возникла из поэмы Данте Алигьери «Божественная комедия », опубликованной в начале четырнадцатого века. В ней Бог сотворил ад, когда с такой силой сбросил Дьявола и его демонов с Небес, что они создали огромную дыру в центре земли.

Как выглядит дьявол?

В своей поэме Данте изобразил Дьявола в виде гротескного крылатого существа с тремя лицами, каждое из которых жует коварного грешника, чьи крылья дули леденящими холодными ветрами по владениям Ада.

В Библии нет подробного описания Дьявола. Ранние художественные интерпретации «Божественная комедия» с шокирующими образами Дьявола и его демонов, причиняющих почти невообразимые человеческие страдания, лишь подстегивали мысли людей об Аде и Дьяволе.

К концу Средневековья Дьявол принял вид рогатой фигуры с трезубцем, копытами вместо ног и длинным хвостом, образ, который сохранился до наших дней.

Дьявол и ведьмы

Страх перед дьяволом, по крайней мере частично, является причиной колдовской истерии в Европе и Новой Англии в шестнадцатом и семнадцатом веках. И протестанты, и католики обвиняли многих людей в том, что они практикуют колдовство и заключают сделки с дьяволом.

Пуритане, жившие в первых колониях Новой Англии, были в ужасе от Дьявола. Они считали, что он наделял силой ведьм, которые были ему верны. Этот страх породил печально известные судебные процессы над салемскими ведьмами в Салеме, штат Массачусетс.

Строгий образ жизни пуритан, их страх перед посторонними и ужас перед так называемой «дьявольской магией» привели к тому, что в период с 1692 по 1693 год они обвинили не менее 200 человек в колдовстве — двадцать обвиняемых были казнены.

Дьявол в наше время

Религиозные переводы часто вызывают споры. Обычно существуют разногласия по поводу того, как интерпретировать ранние тексты, и тексты о Дьяволе не являются исключением.

Тем не менее, на протяжении всей истории репутация Дьявола как злодея не сильно изменилась. Большинство христиан до сих пор верят, что он буквально изменил мир и несет ответственность за большую часть коррупции и хаоса в мире.

Однако не все религии избегают Дьявола. Люди Церкви Сатаны, известные как сатанисты, не поклоняются Дьяволу, но принимают его как символ атеизма, гордыни и свободы, среди прочего. Другой тип сатанистов, теистические сатанисты, поклоняются Дьяволу как божеству. Они могут практиковать сатанинские ритуалы или даже заключать сатанинские договоры.

В голливудских фильмах с Дьяволом нет недостатка. Его играли некоторые представители голливудской элиты, такие как Джек Николсон, Винсент Прайс и Аль Пачино. А после того, как героиня Мии Фэрроу родила отпрыска Сатаны в фильме ужасов Розмари s Малышка , будущие мамы, которые смотрели фильм, жалели, что не смотрели.

Учитывая огромную привлекательность классической битвы между добром и злом, вполне вероятно, что влияние Дьявола останется, и он продолжит влиять на религию, литературу и поп-культуру во всем мире.

Источники

Краткая история Салемских процессов над ведьмами. Смитсоновский.com.
Поклонение дьяволу в средние века. Университет Лойолы в Новом Орлеане.
Еврейские концепции: демоны и демонология. Еврейская виртуальная библиотека.
Верования пуритан в сатану и колдовство. Геттисбергский колледж.
Встреча Будды с Марой-Искусителем: их изображение в литературе и искусстве. Доступ к инсайтам.
Является ли «Люцифер» дьяволом в Исаии 14:12? — Аргумент KJV против современных переводов. Библия.org.
Сатанист о том, почему все, что, как вам кажется, вы знаете о его религии, неверно. Независимый.
Теистический сатанизм: Новые сатанизмы эпохи Интернета. TheisticSatanism.com.

15 адских имен для дьявола

Что заставляет человека быть плохим? Типа, совсем уж плохо? Это дьявол на их плече или тот, кто в гладком костюме предлагает слишком выгодные предложения, чтобы отказаться от них? Или они просто работают на кого-то намного, намного хуже? Слово дьявол происходит от греческого diábolos , что буквально означает «клеветник». Испанское diablo и прилагательное diabolical также происходят от этого слова.

Греки говорили не о каком-то клеветнике. Нет, они говорили о Клеветнике. Обманщик. Искуситель. Отец лжи. Враг. Злой. Древняя злая сила, названная в Библии Дьяволом. Однако у этого правителя ада и повелителя всего зла много разных имен. Присоединяйтесь к нам, пока мы спускаемся в глубины огня и серы, чтобы изучить адский указатель различных имен Дьявола.

Сатана

Пожалуй, самое известное имя Дьявола — 9.0043 Сатана . Это имя неоднократно встречается в Библии, например, в Луки 22:3, когда Дьявол обвиняется в предательстве Иисуса Христа Иудой Искариотом:

Имя Satan записано в английском языке до 900 года. Английское слово происходит от греческого Satán от еврейского слова śātān , означающего «противник». Под каким бы именем он ни выступал, Дьявол считается противником Бога: Дьявол стремится разрушить Божью работу или соблазнить человечество отвернуться от Бога ко злу.

Аш-Шайтан (Шайтан) 

Конечно, Дьявол фигурирует и в мусульманских писаниях. Ash-Shaytān происходит от арабского al-Shaytān и этимологически связано с английским Satan . «Аш» или «ал» указывает на то, что речь идет о Дьяволе (с большой буквы D ), а не о дьяволе или демоне.

Имя Аш-Шайтан имеет несколько вариантов на арабском языке, в том числе Шайтан , Шайтан и Шайтан .

Иблис 

Мы пока будем придерживаться исламских писаний и посмотрим на другое имя, используемое для обозначения Дьявола: Иблис . Это имя часто используется, чтобы рассказать историю происхождения Дьявола. Согласно Корану, Бог повелел всем духам преклониться перед Адамом, но дух по имени Иблис отказался. За этот кощунственный поступок Иблис был низвергнут с Небес. Эта история может показаться немусульманам знакомой, и мы вернемся к ней чуть позже.

Иблис на самом деле является источником споров среди исламских ученых и мыслителей. Некоторые считают Иблиса падшим ангелом или архангелом. Другие считают его джинном (духом более низкого ранга, чем ангел), обычно джинном, который породил всех остальных.

Имя Иблис происходит через арабский язык от греческого diábolos , того же самого слова, которое также является источником слова дьявол .

Люцифер

Как и Иблис в исламских писаниях, имя Люцифер часто вызывает споры среди библеистов. В Библии история падшего ангела упоминается в Иезекииля 28 и Исайи 14. Согласно Библии, этот ангел стал настолько тщеславным и гордым, что возомнил себя выше Бога. В наказание за свою нечестивость ангел был низвергнут с Неба в темную бездну Земли, чтобы стать еще ниже человечества. В переводах Библии, таких как версия короля Иакова, имя этого ангела упоминается как 9.0043 Люцифер .

Библия не говорит, что этот ангел Люцифер является тем же существом, что и Сатана . Эта связь была популяризирована поэтом Джоном Мильтоном в его знаменитой эпической поэме «Потерянный рай » (1667 г.), в которой рассказывается история падшего ангела Люцифера , ставшего Сатаной после неудавшегося восстания против Бога во время Войны на Небесах. Потерянный рай был (и остается) настолько популярным, что его изображение Сатаны до сих пор сильно влияет на современные изображения Дьявола и знания, которые многие люди связывают с ним.

Имя Люцифер происходит от латыни и означает «утренняя звезда» или буквально может быть переведено как «несущий свет». В классической мифологии Люцифер было названием планеты Венера, которая олицетворялась в виде человека, держащего факел.

 

Если вы представляете себе дьявола как лилового дьявола, то вам стоит прочитать смайлик Улыбающееся лицо с рогами 😈.

Князь Тьмы

Это имя Дьявола появилось в Потерянный рай , а также «Король Лир» Уильяма Шекспира (1606). В Библии Бог часто ассоциируется со светом, а Дьявол, противоборствующая сила, часто ассоциируется с тьмой. Дьявол отвернулся от Божьего света и принял тьму греха. Князь Тьмы , таким образом, точно описывает роль Дьявола как правителя самой темной тьмы, которой являются бездны ада. Несколько других имен Дьявола, например, Повелитель Тьмы 9.0044 или Темный Лорд , точно так же дайте Дьяволу дьявольски звучащий титул.

Змей 

Это имя Змея для Дьявола во многом основано на Книге Бытия 3, где говорящая змея соблазняет Еву съесть запретный плод. Хотя Библия прямо не говорит об этом, популярная библейская интерпретация состоит в том, что этот змей на самом деле был дьяволом. Эта вера в то, что лживая змея была Дьяволом, была причиной его многих других двуличных имен, таких как 9.0043 Обманщик , Искуситель , или Отец Лжи .

Дьявол, кажется, любит принимать форму гнусных ящериц, поскольку в Книге Откровения говорится, что он принимает форму гигантского дракона. Это объясняет другое его прозвище рептилий, Дракон .

Старый Ник

Старый Ник — неофициальное прозвище Дьявола, которое используется с 1600-х годов. Хотя существует множество теорий, откуда произошло это название, никто не может сказать наверняка. Это удивительно, учитывая, что Старый Святой Ник  (или Николас ) – обычно используемое прозвище Санта-Клауса, который находится настолько далеко от Дьявола, насколько это вообще возможно. Интересно, однако, что между этими двумя есть небольшая связь в виде Крампуса , ужасающего демона-козла, который, согласно европейской легенде, появляется во время Рождества, чтобы избить непослушных детей или отправить их в ад. Ой! Еще одна причина попасть в хороший список Санты.

Эпоха дьявола вдохновила на создание нескольких других прозвищ, таких как Old Scratch и Old Harry , в которых также подчеркивается его долгая жизнь.

 

Еще одно имя, связанное с ночами с привидениями и дьявольскими улыбками, — Джек… как «фонарь из тыквы». Узнайте больше о происхождении имени здесь.

Белиал

В Библии имя Белиал используется для прямого обозначения Дьявола во 2 Коринфянам, когда оно используется для противопоставления Дьявола как зла добру Иисуса. Слово Белиал также используется в Ветхом Завете для описания злых или грешных людей как мужчин, детей и сыновей/дочерей Белиала , что означает, что они отвернулись от Бога и служат Дьяволу.

Слово Белиал происходит от еврейского bəliyyaʿal и эквивалентно комбинации слов bəlī (без) и yaʿal (стоит). Белиал используется в Библии, чтобы сказать, что человек олицетворяет зло и, следовательно, является «бесполезным» в том смысле, что он только берет от других, совершая злые дела.

Вельзевул

Вельзевул — первое из нескольких имен, которые используются либо для обозначения самого Дьявола, либо для другого дьявола, который служит ему.

Имя Вельзевул встречается в Новом Завете в Евангелиях от Луки, Матфея и Марка. Согласно Библии, некоторые зрители обвинили Иисуса в способности изгонять бесов, потому что он служит Вельзевулу, который, как говорят, является «главой бесов». Иисус уверяет людей, что его сила исходит от Бога, а не от сатаны.

Имя Вельзевул происходит от древнееврейского bá’al zebūb , что буквально переводится как «повелитель мух». В популярной культуре Вельзевул часто изображается в виде ужасающего демона-мухи, когда он считается существом, отличным от Дьявола.

Аполлион 

Имя Аполлион упоминается в Откровении 9:11 и используется для обозначения царя демонов. Библия называет Аполлиона «ангелом бездны» и приводит имя Аполлион — греческое имя существа, известного на иврите как Абаддон . Распространенная интерпретация этого отрывка гласит, что Аполлион — это сатана или могущественный демон, который ему служит.

Как намекает Библия, имя Аполлион происходит от греческого apollýōn , которое является причастием глагола apollýnai , означающего «разрушать». Имя Абаддон происходит от еврейского ăbhaddōnōn , что означает «разрушение». кто Аполлион/Абаддон , их также часто называют Разрушителем .

Маммона

Слово маммона появляется в Евангелиях от Луки и Матфея при пересказе одной из проповедей Иисуса. Иисус использует этот термин для обозначения нечестивой жадности и стремления к богатству. Иисус утверждает, что невозможно служить одновременно Богу и маммоне . Со временем писатели интерпретировали этот отрывок так, что Иисус говорил о демонической сущности по имени 9. 0043 Маммон , олицетворяющий богатство и навязчивую жадность.

Маммон происходит от арамейского māmōnā , что означает «богатство» или «богатство».

Легион

Легион — это имя демона или группы демонов, с которыми Иисус сталкивается в Евангелиях от Луки и Марка. Иисус спрашивает демона, одержимого человеком, как его зовут, и получает знаменитый ответ: «Легион имя мне, потому что нас много».

Название Легион происходит от латинской legion , что относится к отряду солдат. Древний Рим славился своими легионами (солдатами), которые делали его доминирующей военной державой.

Азазель

Имя Азазель используется в переводах ритуала козла отпущения, как упоминается в Левит 16. Согласно рассказу об этом ритуале, козел будет предложен Богу, а второй козел, несущий грехи людей, будет предложил Азазелю. Это существо, известное как Азазель , также упоминается как «козёл отпущения». Интерпретация этого отрывка предполагает, что Азазель был какой-то демонической сущностью, возможно, даже самим Дьяволом.

Мефистофель

Имя Мефистофель происходит от немецких легенд о Фаусте. В легендах Фауст скучает по жизни и умоляет Дьявола дать ему знания и наслаждения. К счастью, демон по имени Мефистофель появляется перед Фаустом. В зависимости от сюжета этот Мефистофель является либо самим Дьяволом, либо дьяволом, который на него работает. В любом случае, Фауст заключает сделку с Дьяволом и получает желаемое греховное удовольствие в обмен на свою душу и вечность в аду.

 

Что вы знаете о происхождении другой легендарной фигуры: Дракулы?

Антихрист

Антихрист лишь кратко упоминается в Библии в Первом и Втором Посланиях Иоанна как некое существо, действующее против Иисуса. Однако роль Антихриста будет расширена в других библейских текстах и ​​многими христианскими писателями. В большинстве версий Антихрист представляется нечестивой противоположностью Иисуса Христа; Антихрист — существо, которое принесет грех и проклятие человечеству. Говорят, что прибытие Антихриста будет означать конец света. В современных изображениях Антихриста часто представляют как сына сатаны, что отражает то, как Иисус является сыном Бога.

Больше дьяволов и демонов

Хотя Сатана и есть дьявол, он правит не один в своей огненной яме ада. У него есть много дьяволов, которые работают под его началом, радостно распространяя зло и развращая человечество. Некоторые слова, которые мы используем для описания этих адских обитателей ада, включают:

 

  • дьявол
  • демон
  • злодей
  • имп
  • суккуб
  • инкуб
  • джинн

Часто говорят, что у Дьявола есть много меньших демонов, которые помогают ему управлять адом. Имена этих правителей ада были занесены в каталог Dictionnaire Infernal (1818 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *